Как найти успеваемость в excel

Добрый день. Дали задание с помощью функций:  
1 вычислить средний бал  
2 вычислить количество оценок  
с помощью вставки функций и формул:  
3 вычислить успеваемость  
4 вычислить качество знаний  
Первые 2 я сделала, а на 3 и 4 задании застряла. Раньше сама все вычисляла на калькуляторе, но с функциями и формулами совсем не могу разобраться. Помогите пожалуйста.  

  успеваемость= кол-во уч-ся на 4,5 умножить на 100 и поделить на кол-во детей без двоек    
качество = кол-во уч-ся на 4,5 умножить на 100 и поделить на кол-во детей

Как посчитать общую успеваемость?

Общий % успеваемости класса = ((количество отличников + количество хорошистов + количество успевающих) * 100%) / (общее количество обучающихся класса — количество обучающихся с отметкой «ОСВ»).

Как правильно считать успеваемость в процентах?

Чтобы рассчитать процент успеваемости, нужно найти сумму троек, четверок и пятерок, умножить ее на сто и разделить на общее количество учащихся. Чтобы рассчитать процент качества знаний, нужно найти сумму четверок и пятерок, умножить ее на сто и разделить на общее количество учащихся.

Что такое качество знаний?

Качество знаний – это соотношение целей и результата, система свойств, характеризующих их соответствие государственным стандартам образования, т. е социальному заказу, запросам обучающихся и их родителей .

Как посчитать средний балл оценок в Excel?

Расчет среднего значения чисел в подрядной строке или столбце

  1. Щелкните ячейку снизу или справа от чисел, для которых необходимо найти среднее.
  2. На вкладке «Главная» в группе «Редактирование» щелкните стрелку рядом с кнопкой » «, выберите «Среднее» и нажмите клавишу ВВОД.

Как посчитать качество знаний?

  1. Успеваемость = (количество “5” + количество “4” + ” количество “3”) х 100% / общее количество учащихся
  2. Качество знаний = (количество “5” + количество “4”) х 100% / общее количество учащихся

Как найти общий средний балл?

Средний балл рассчитывается на основании оценок, входящих в приложение к диплому: — число отличных оценок умножить на 5; — число хороших оценок умножить на 4; — число удовлетворительных оценок умножить на 3; — сложить полученные произведения; — полученную сумму разделить на число оценок.

Как правильно рассчитать проценты?

Чтобы посчитать проценты от суммы, введите число, равное 100%, знак умножения, затем нужный процент и знак %. Для примера с кофе вычисления будут выглядеть так: 458 × 7%. Чтобы узнать сумму за вычетом процентов, введите число, равное 100%, минус, размер процентной доли и знак %: 458 – 7%.

Как посчитать процент от числа?

Чтобы вычислить процентное отношение чисел, нужно одно число разделить на другое и умножить на 100%. Число 12 составляет 40% от числа 30. Например, книга содержит 340 страниц.

Как посчитать сок в школе?

Степень обученности класса можно вычислить по формуле СОК = (5*n1+4*n2+3*n3+2*n4+1*n5)/n. Где n1 — число учащихся получивших отметку 5 и т. д., а n — число всех учеников в классе.

Что такое степень обученности учащихся?

качества в образовании

С введением в России в 1944 году пяти балльной шкалы, был фактически создан культ оценки вместо культа знаний: понятие обученность (уровень подготовки) – как характеристика степени усвоения материала и степени сформированности необходимых компетенций, было подменено понятием успеваемость, т.

Что такое Соу?

общий средний балл по предмету; % качества знаний по предмету; % СОУ (степень обученности обучающихся) по предмету.

Использование электронных таблиц Excel для анализа степени обученности учащихся

  1. Повторить и обобщить знания об электронных таблицах EXCEL.
  2. Развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся.
  3. Развитие у учащихся умения анализировать зависимость степени обученности и количества пропуска уроков.
  4. Выявление связи информатики с другими предметами (математикой).

Перед началом занятия должны иметь в наличии:

  1. Список учащихся класса.
  2. Для каждого учащегося итоги четверти: количество пятерок четверок, троек двоек (которых не должно быть).
  3. Количество пропущенных уроков в четверти каждым учащимся класса.

Пояснения к 3 и 4 этапам: Эти два этапа можно объединить и выполнить двояко.

  1. Учитель объясняет и вместе с учащимися выполняет работу. Каждый ученик при этом работает с отдельным списком и данными по разным классам.
  2. Учитель объясняет принцип построения. Затем учащиеся самостоятельно, используя данные по разным классам школы, выполняют работу. Учитель при этом осуществляет контроль за работой учащихся, оказывает помощь.

Объяснение учителя и работа учащихся:

I. Подсчет степени обученности учащихся класса и процентного отношения пропущенных уроков к их общему количеству.

1. Запустите редактор электронных таблиц EXCEL.

2. В первой строке пишем заголовок «Показатели … класса за…..».

3. Определяем для себя заголовки столбцов и, начиная с третьей строчки, пишем заголовки столбцов:

4. Договариваемся об обозначениях: СОУ – степень обученности учащегося. Вычисляется по формуле

СОУ = (число пятерок*1 + число четверок*0,64 + число троек*0,32 + число двоек*0,16) / количество предметов

*- знак умножения, / — знак деления.

5. Регулируем ширину столбцов.

6. В ячейку A4 записываем 1, т.е. первый порядковый номер. Далее выполняем действия ПРАВКА – ЗАПОЛНИТЬ — ПРОГРЕССИЯ

Предельное значение = количество учеников в классе.

7. В столбец B записываем фамилии и имена учащихся класса.

8. В столбцы C, D, E, F – количество пятерок, четверок, троек, двоек каждого учащегося по результатам четверти, или триместра, или года в зависимости от интересующего нас периода.

9. В ячейку G4 записываем количество предметов, по которым была выставлена итоговая оценка. В моем примере – 15. Выделяем эту ячейку. Курсором добиваемся, когда в правом нижнем уголке появится маленький черный крестик, и протягиваем курсор вниз на нужное количество ячеек.

10. В ячейку H4 записываем формулу подсчета СОУ первого учащегося. Не забываем, что запись формулы начинается со знака =.

11. На панели инструментов выбираем процентный формат.

Получим СОУ первого учащегося в процентах.

12. Выделяем ячейку H4. Курсором добиваемся, когда в правом нижнем уголке появится маленький черный крестик, и протягиваем курсор вниз на нужное количество ячеек. Получим СОУ всех учащихся класса.

13. В ячейку J4 записываем количество уроков в классе за исследуемый нами период (четверть, полугодие, триместр, год). В моем примере – это 460. Повторяем пункт 9.

14. В столбец K записываем количество пропущенных уроков каждым учащимся за исследуемый нами период.

15. В ячейку L4 записываем формулу подсчета процентного отношения пропущенных уроков к общему их количеству первым учеником.

=(количество пропущенных уроков / общее количество уроков) * 100%.

16. Повторяем пункты 11 и 12. Получим результаты по процентному отношению пропущенных уроков к их общему количеству для всех учащихся класса.

1. Выделяем диапазон ячеек от B3 до Ln (последняя ячейка). В моем примере L8.

2. На панели инструментов выбираем Мастер диаграмм.

3. В диалоговом окне запускается Мастер диаграмм, с которым мы начинаем работать. Нам предстоит сделать четыре шага до конечного результата.

4. На первом шаге мы выбираем тип диаграммы. Нашим целям отображения зависимости СОУ от количества пропущенных уроков хорошо отвечает Гистограмма. Ее мы и выбираем из многочисленных возможностей.

5. После нажатия на кнопку «Далее» переходим ко второму шагу работы с Мастером диаграмм, на котором определяется источник данных для построения графика. Но мы это уже сделали, выделив диапазон ячеек перед запуском Мастера. Поэтому окно «Диапазон» оказалось у нас уже заполненным.

Здесь необходимо проверить правильность выбора рядов нашего графика: располагаются ли ряды в строках или в столбцах. Заметим, что поскольку нас интересует показатели каждого ученика за исследуемый период, то необходимо поменять выбор на «Столбцы». В противном случае графики будут отражать данные в перевернутом для обычного представления таких данных формате.

6. Обращаем внимание на то обстоятельство, что ячейки с заголовками столбцов таблицы также были восприняты Мастером диаграмм как элементы, которые необходимо учитывать при построении графиков. Для того чтобы исключить те ряды или строки, которые не должны отражаться на графиках, можно, активизировав закладку «Ряд» Диалогового окна Мастера диаграмм для шага 2, удалить ненужные данные.

7. После удаления должны остаться ряды: СОУ и Пропущено в % от общего количества.

8. Теперь можно нажать кнопку «Далее» и перейти к третьему шагу работы Мастера диаграмм.

На этом шаге предлагается заполнить окна с названиями диаграммы, осей Х и Y. Здесь же можно поработать с различными закладками окна для получения желаемого вида диаграммы. Для ввода названия и подписей осей нужно щелкнуть в соответствующем поле (там появится текстовый курсор) и набрать на клавиатуре необходимый текст. Для настройки легенды (условных обозначений) нужно щелкнуть по одноименной закладке и настроить положение легенды, выбрав мышкой нужную позицию в левой части окна. В процессе настройки в правой части окна уже можно посмотреть на прообраз диаграммы. В случае если нас что-то не устраивает, можно вернуться к предыдущим этапам, нажав на кнопку «Назад». Однако, нас устраивает все, и мы нажимаем кнопку ДАЛЕЕ.

9. На 4-ом, заключительном шаге необходимо указать, как расположить гистограмму: на отдельном листе или же на листе, где расположены все наши подсчеты.

10. После выбора нажимаем кнопку «Готово».

На представленном ниже рисунке можно видеть результат работы Мастера диаграмм.

Выводы: Проанализировав полученные данные учащиеся легко могут сделать правильные выводы о прямо пропорциональной зависимости степени обученности и количества пропущенных уроков.

В заключении хочется добавить, что предложенный здесь урок может быть проведен в классах от 8 до 11, а также может быть разбит на два урока: работа с формулами и построение диаграмм. Все зависит от уровня подготовки учащихся и планирования учителя.

Мастер-класс

Создание популярной, среди
преподавателей, программы в среде Excel, по расчёту уровня обученности, степени
обученности и качества знаний студентов, для выполнения отчётов, и для личного
мониторинга.

Математическая модель:

Степень обученности —  рассчитывается
по формуле: (к5*1+к4*0,64+к3*0,36+к2*0,14)/кс, где

к5 – количество «5»,

к4 – количество «4»,

к3 – количество «3»,

к2 – количество «2»,

кс – количество студентов выполнявших
работу.

ок – общее количество студентов в
группе

Качество знаний – рассчитывается по
формуле: (к5+к4)/кс,

Уровень обученности – рассчитывается
по формуле: (к5+к4+к3)/кс,

Средний балл – рассчитывается по
формуле: (к5*5+к4*4+к3*3+к2*2)/(к5+к4+к3+к2),

Дополним наши расчёты ещё несколькими
данными.

Количество явившихся кс,
количество не явившихся кн, и вычислим их процентное соотношение, для
этого:

Формула для расчёта % явившихся кс/ок,
формула для расчёта % не явившихся (ок-кс)/ок, и зададим формат ячейки
процентный.

Для частого использования этой задачи
потребуются знания работы в табличном редакторе Excel, и соответственно сама
программная среда.

Итак:

1.       
 Найти пиктограмму кликнуть по ней два
раза (ЛКМ).

2.       
  В открывшемся окне объединим ячейки A1-G1, и кликнем
по пиктограмме в меню задач  один раз ЛКМ, впишем в выделенное поле название
нашей таблицы «Мониторинг обучения студентов » 

3.       
Далее по образцу заполняем ячейки В2, C2,
D2, E2, F2, G2. A4, A5, A6, A7, A8, A9.                                                                                                                                                                                                                                                               
                                                            

4.       
Далее в ячейке B4, нужно прописать
формулу, соответствующую формуле СО. Запись любой формулы начинается со знака
«=». Далее формула, =(1*B3+0,64*C3+0,36*D3+0,14*E3)/F3. Для того чтобы
прописать ячейку, например B3, не обязательно переходить на англ. расклад,
достаточно просто кликнуть один раз ЛКМ по нужной ячейке, она сама пропишется в
формуле. Если верно прописана ячейка, то она выделяется определённым цветом.

5.    
в ячейке B5 – соответственно формулу, =(B3+C3)/F3,

6.    
в ячейке B6 – формулу, =(B3+C3+D3)/F3,

7.    
в ячейке B7 – формулу, =(5*B3+4*C3+3*D3+2*E3)/(B3+C3+D3+E3),

8.    
в ячейке B8 – формулу, =F3,

9.    
в ячейке B9 – формулу, =G3-F3,

10.  в
ячейке C8 – формулу, =B8/G3,

11.  в
ячейке C9 – формулу, =B9/G3.

Данные ячеек B3-G3, вводим в
соответствии с результатами контрольной работы или других КИМов.

Что касается формата ячеек: ячейки
B4,B5,B6 и C8,C9 должны быть процентными, поэтому, выделим их. Выделим сначала
ячейки B4-B6, нажмём на клавишу Ctrl, и удерживая её продолжим выделять ячейки
С8,C9. Найдем на панели задач пиктограмму,           кликнем один раз ЛКМ.  В
ячейке B7, уменьшим количество знаков после запятой, для этого, найдём
пиктограмму,   кликнем по ней несколько раз ЛКМ. 

12.  
 Далее сохранить работу на рабочий стол:
для этого, кликнуть по пиктограмме файл, сохранить как, рабочий стол, название файла.
                         

На основе данной работы, можно легко
рассчитать свою заработанную плату. Все данные, оклад, надбавки, категория и т.
д., можно прочитать в договоре работника.

Всем привет! У меня возникла сложность! дано задание: необходимо внести такие формулы, которые автоматизируют подсчет числа отличников, хорошистов, троечников, двоечников. В результате в выделенных ячейках должно появиться итоговое количество отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
На листе с именем «Диаграмма» должна быть расположена круговая диаграмма, отражающая процентное соотношение отличников, хорошистов, троечников и двоечников.

Я не понимаю как сделать этот подсчет. Подскажите формулу пожалуйста! Заранее спасибо!
p.s. с диаграмой разобрался. нужно только сделать этот подсчет

Всем привет! У меня возникла сложность! дано задание: необходимо внести такие формулы, которые автоматизируют подсчет числа отличников, хорошистов, троечников, двоечников. В результате в выделенных ячейках должно появиться итоговое количество отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
На листе с именем «Диаграмма» должна быть расположена круговая диаграмма, отражающая процентное соотношение отличников, хорошистов, троечников и двоечников.

Я не понимаю как сделать этот подсчет. Подскажите формулу пожалуйста! Заранее спасибо!
p.s. с диаграмой разобрался. нужно только сделать этот подсчет neketsh

Сообщение Всем привет! У меня возникла сложность! дано задание: необходимо внести такие формулы, которые автоматизируют подсчет числа отличников, хорошистов, троечников, двоечников. В результате в выделенных ячейках должно появиться итоговое количество отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
На листе с именем «Диаграмма» должна быть расположена круговая диаграмма, отражающая процентное соотношение отличников, хорошистов, троечников и двоечников.

Практическая работа по Excel «Стипендиальная ведомость»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Практическая работ а «Стипендиальная ведомость»

Стипендиальная ведомость факультета представляет собой ЭТ Excel , содержащую 5 рабочих листов. Соответственно Лист 1 – курс 1, Лист 2 – курс 2 и т. д.

На каждом рабочем листе составлены списки двух групп по 25 человек. Каждая таблица содержит следующие поля: №пп, ФИО, оценки по пяти предметам, средний балл, успеваемость, стипендия, стипендия с надбавкой хорошистам и отличникам, стипендия с надбавкой из дополнительного фонда.

Поля: №пп, ФИО, оценки по пяти предметам заполняются, остальные поля расчетные. (пример на рисунке)

Успеваемость

Успеваемость студентов определяется по следующей схеме: если средний балл 4,75 и выше, присваивается категория «отличник», если в промежутке от 3,75 до 4,75 – «хорошист», в промежутке от 2,5 до 3,75 – «троечник», если средний балл меньше 2,5 – «неуспевающий».

Для расчета успеваемости используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя три Условия, три Истины и Ложь. Выглядит следующим образом:

Условие1 – средний балл >=4,75; ему соответствует Истина1 «отличник»;

Условие2 – средний балл >=3,75; ему соответствует Истина2 «хорошист»;

Условие3 – средний балл >=2,5; ему соответствует Истина3 «троечник»;

Ложью является значение «неуспевающий».

Стипендия

В условии задачи заявлено, что стипендия студентам, чей балл меньше 3,5 не начисляется. Стипендия остальным студентам составляет 460 руб.

Для назначения стипендии используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя одно Условие, Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:

Условие – средний балл <3,5;

Стипендия с надбавкой хорошистам и отличникам

Студентам, имеющим категорию успеваемости «хорошист» или «отличник», назначается надбавка в размере 10% от стипендии.

Для расчета стипендии с надбавкой используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя два Условия, одну Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:

Условие1 – категория «отличник»;

Условие2 – категория «хорошист»;

Истина – стипендия с надбавкой 10%;

Стипендия с доп.надбавкой

Всему факультету дополнительно выделили 50% стипендиального фонда. Необходимо распределить его между отличниками. Для выполнения данных расчетов необходимо:

1. Вставить дополнительный лист в рабочую книгу, назвать его «общий фонд».

2. Рассчитать величину стипендиального фонда каждой группы. Для этого внизу каждой таблицы, в поле Стипендия с надбавкой хор и отл, вставить функцию СУММ.

3. Рассчитать первоначальный стипендиальный фонд. Для этого используется Консолидация данных, расположенная на ленте Данные. Откроется окно, в котором необходимо выбрать действие – Сумма, далее необходимо по очереди Добавить ссылки на ячейки, содержащие итоговые значения фондов по каждой группе.

После нажатия ОК в ячейке появится сумма стипендиальных фондов групп. Щелкнув слева от рабочего поля на символе +, можно увидеть список чисел, являющихся фондами этих групп.

4. Рассчитать дополнительный фонд, умножив общий фонд на 50%

5. Рассчитать количество отличников на факультете. Для этого необходимо воспользоваться функцией СЧЁТЕСЛИ, выбрав ее в категории статистические. На втором шаге Мастера функций указать диапазон ячеек первой таблицы, содержащей информацию о категории успеваемости. Критерий для отбора указать «отличник».

Т.к. у нас на рабочем листе две таблицы, для расчета общего количества отличников на курсе необходимо суммировать две функции СЧЁТЕСЛИ. Далее необходимо выполнить вычисления по каждому курсу отдельно.

Таблица в режиме отображения формул выглядит следующим образом

6. Рассчитать общее количество отличников. Для этого вставить функцию СУММ внизу таблицы.

7. Рассчитать величину надбавки каждому отличнику. Для этого необходимо дополнительный фонд разделить на количество отличников.

8. Рассчитать Стипендию с доп.надбавкой.

Для этого используется условная функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя одно Условие, Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:

Условие – категория успеваемости студента — «отличник»;

Истина – стипендия с дополнительной надбавкой (ссылке на ячейку, содержащую доп.надбавку, присваивается абсолютное значение – клавишей F 4);

Ложь – стипендия без изменений.

Для построения диаграммы, отображающей стипендиальные фонды групп факультета, необходимо воспользоваться данными на листе «общий фонд».

Подсчет уникальных значений в Excel

В этом руководстве вы узнаете, как посчитать уникальные значения в Excel с помощью формул и как это сделать в сводной таблице. Мы также разберём несколько примеров счёта уникальных текстовых и числовых значений, в том числе с учетом регистра букв.

При работе с большим набором данных в Excel вам часто может потребоваться знать, сколько в вашей таблице повторяющихся и сколько уникальных записей.

И вот о чем мы сейчас поговорим:

Если вы регулярно посещаете этот блог, вы уже знаете формулу Excel для подсчета дубликатов. А сегодня мы собираемся изучить различные способы подсчета уникальных значений в Excel. Но для ясности давайте сначала определимся с терминами.

  • Уникальные значения – те, которые появляются в списке только один раз.
  • Различные – это все, которые имеются в списке без учета повторов, то есть уникальные плюс первое вхождение повторяющихся.

Следующий рисунок иллюстрирует эту разницу:

А теперь давайте посмотрим, как можно их посчитать с помощью формул и функций сводной таблицы.

Далее вы найдете несколько примеров для подсчета уникальных данных разных типов.

Считаем уникальные значения в столбце.

Предположим, у вас есть столбец с именами на листе Excel, и вам нужно подсчитать, сколько там есть неповторяющихся. Самое простое решение состоит в том, чтобы использовать функцию СУММ в сочетании с ЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ :

Примечание. Это формула массива, поэтому обязательно нажмите Ctrl + Shift + Enter, чтобы корректно ввести её. Как только вы это сделаете, Excel автоматически заключит всё выражение в , как показано на скриншоте ниже. Ни в коем случае нельзя вводить фигурные скобки вручную, это не сработает.

В этом примере мы считаем уникальные имена в диапазоне A2: A10, поэтому наше выражение выглядит так:

Этот метод подходит и для текстовых, и для цифровых данных. Недостатком является то, что в качестве уникального он будет пересчитывать любое содержимое, в том числе и ошибки.

Далее в этом руководстве мы обсудим несколько других подходов для подсчета уникальных значений разных типов. И поскольку в основном они являются вариациями этой базовой формулы, имеет смысл подробно рассмотреть её. Если вы поймете, как это работает, то сможете настроить ее для своих данных. Если кого-то не интересуют технические подробности, вы можете сразу перейти к следующему примеру.

Как работает формула подсчета уникальных значений?

Как видите, здесь используются 3 разные функции – СУММ, ЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ. Посмотрим, что делает каждая из них:

  • Функция СЧЁТЕСЛИ считает, сколько раз каждое отдельное значение появляется в анализируемом диапазоне.

В этом примере СЧЁТЕСЛИ(A2:A10;A2:A10)возвращает массив .

  • Функция ЕСЛИ оценивает каждый элемент в этом массиве, сохраняет все единицы (то есть, уникальные) и заменяет все остальные цифры нулями.

Итак, функция ЕСЛИ(СЧЁТЕСЛИ(A2:A10;A2:A10)=1;1;0) преобразуется в ЕСЛИ() = 1,1,0).

И далее она превращается в массив чисел . Здесь 1 означает уникальное значение, а 0 – появляющееся более 1 раза.

  • Наконец, функция СУММ складывает числа в этом итоговом массиве и выводит общее количество уникальных значений. Что нам и нужно.

Совет. Чтобы узнать, какой результат дает какая-то определенная часть выражения, выделите эту часть в строке формул и нажмите функциональную клавишу F9.

Подсчет уникальных текстовых значений.

Если ваш список содержит как числа так и текст, и вы хотите посчитать только уникальные текстовые строки, добавьте функцию ЕТЕКСТ() в формулу массива, описанную выше:

Функция ЕТЕКСТ возвращает ИСТИНА, если исследуемое содержимое ячейки является текстом, и ЛОЖЬ в противоположном случае. Поскольку звездочка (*) в формулах массива работает как оператор И, то функция ЕСЛИ возвращает 1, только если рассматриваемое одновременно текстовое и уникальное, в противном случае получаем 0. И после того, как функция СУММ сложит все числа, вы получите количество уникальных текстовых значений в указанном диапазоне.

Не забывайте нажимать Ctrl + Shift + Enter , чтобы правильно ввести формулу массива, и вы получите результат, подобный этому:

Как вы можете видеть на скриншоте выше, мы получили общее количество уникальных текстовых значений, исключая пустые ячейки, числа, логические выражения ИСТИНА и ЛОЖЬ, а также ошибки.

Как сосчитать уникальные числовые значения.

Чтобы посчитать уникальные числа в списке данных, используйте формулу массива точно так же, как мы только что делали при подсчете текстовых данных. Отличие заключается в том, что вы используете ЕЧИСЛО вместо ЕТЕКСТ:

Пример и результат вы видите на скриншоте чуть выше.

Примечание. Поскольку Microsoft Excel хранит дату и время как числа, они также участвуют в подсчёте.

Уникальные значения с учетом регистра.

Если для вас принципиально различие в заглавных и прописных буквах, то самым простым способом подсчета будет создание вспомогательного столбца со следующей формулой массива для идентификации повторяющихся и уникальных элементов:

А затем используйте простую функцию СЧЁТЕСЛИ для подсчета уникальных значений:

А теперь посмотрим, как можно посчитать количество значений, которые появляются хотя бы один раз, то есть так называемых различных значений.

Подсчет различных значений.

Используйте следующую универсальное выражение:

Помните, что это формула массива, поэтому вам следует нажать Ctrl + Shift + Enter , вместо обычного Enter.

Кроме того, вы можете использовать функцию СУММПРОИЗВ и записать формулу обычным способом:

=СУММПРОИЗВ(1 / СЧЁТЕСЛИ( диапазон ; диапазон ))

Например, чтобы сосчитать различные значения в диапазоне A2: A10, вы можете использовать выражение:

Этот способ подходит не только для подсчета в столбце, но и для диапазона данных. К примеру, у нас под имена отведено две колонки. Тогда делаем так:

Этот метод подходит для текста, чисел, дат.

Единственное ограничение – диапазон должен быть непрерывным и не содержать пустых ячеек и ошибок.

Если в вашем диапазоне данных есть пустые ячейки, то можно изменить:

Тогда в расчёт попадёт и будет засчитана и пустая ячейка.

Как это работает?

Как вы уже знаете, мы используем функцию СЧЁТЕСЛИ, чтобы узнать, сколько раз каждый отдельный элемент встречается в указанном диапазоне. В приведенном выше примере, результат работы функции СЧЕТЕСЛИ представляет собой числовой массив: .

После этого выполняется ряд операций деления, где единица делится на каждую цифру из этого массива. Это превращает все неуникальные значения в дробные числа, соответствующие количеству повторов. Например, если число или текст появляется в списке 2 раза, в массиве создаются 2 элемента равные 0,5 (1/2 = 0,5). А если появляется 3 раза, в массиве создаются 3 элемента 0,333333.

В нашем примере результатом вычисления выражения 1/СЧЁТЕСЛИ(A2:A10;A2:A10) является массив .

Пока не слишком понятно? Это потому, что мы еще не применили функцию СУММ / СУММПРОИЗВ. Когда одна из этих функций складывает числа в массиве, сумма всех дробных чисел для каждого отдельного элемента всегда дает 1, независимо от того, сколько раз он появлялся. И поскольку все уникальные элементы отображаются в массиве как единицы (1/1 = 1), окончательный результат представляет собой общее количество всех встречающихся значений.

Как и в случае подсчета уникальных значений в Excel, вы можете использовать варианты универсальной формулы для обработки отдельно чисел, текста или же с учетом регистра.

Помните, что все приведенные ниже выражения являются формулами массива и требуют нажатия Ctrl + Shift + Enter .

Подсчет различных значений без учета пустых ячеек

Если столбец, в котором вы хотите совершить подсчет, может содержать пустые ячейки, вам следует в уже знакомую нам формулу массива добавить функцию ЕСЛИ. Она будет проверять ячейки на наличие пустот (основная формула Excel, описанная выше, в этом случае вернет ошибку #ДЕЛ/0):

Вот как, к примеру, можно посчитать количество индивидуальных значений, игнорируя пустые ячейки:

Лабораторная
работа № 2
Применение Microsoft Excel для
анализа успеваемости и определения
статистических характеристик класса

Задание:

В классе 10 учащихся, известна успеваемость
и пропуски занятий каждого ученика за
месяц. Рассчитать итоговую оценку за
указанный период для каждого ученика.
Рассчитать качественную, абсолютную
успеваемость и статистические
характеристики класса.

Ход работы

  1. Создайте лист журнала группы по образцу
    (лист переименуйте в «Журнал группы»):

  1. Заполните успеваемость и пропуски
    учеников произвольно

  2. Введите формулы в ячейки:

Назначение
формулы

Формула

Ячейка
для ввода формулы

Действия
над формулой

Комментарии

1

Подсчет
количества пропусков по каждому
ученику

=СЧЁТЕСЛИ(C3:O3;»н»)

P3

Растянуть
на диапазон P3:P12

Функция
СЧЁТЕСЛИ в заданном диапазоне
подсчитывает количество букв «н» (в
нижнем регистре)

2

Подсчет
средней оценки (итоговой) ученика за
период

=ОКРУГЛ(СРЗНАЧ(C3:O3);0)

Q3

Растянуть
на диапазон Q3:Q12

Функция
СРЗНАЧ вычисляет среднее значение в
ячейках заданного диапазона, учитывая
только числовые ячейки.

Функция
ОКРУГЛ округляет результат до 0 знаков
после запятой.

3

Вычисление
количества учеников имеющих итоговую
оценку «4» или «5»

=СЧЁТЕСЛИ(Q3:Q12;4)+СЧЁТЕСЛИ(Q3:Q12;5)

U4

В
формуле используются две функции
СЧЁТЕСЛИ, первая из которых считает
количество учеников получивших «4»,
вторая – получивших «5».

4

Вычисление
количества учеников имеющих итоговую
оценку «3», «4» или «5»

Составьте
формулу аналогично п. 3

U5

5

Всего
учеников

10

U6

6

Расчет
качества успеваемости

=U4/U6

U7

Установите
в ячейке процентный формат

Вычисляется
отношение успевающих на «4» и «5» к
общему количеству учеников

7

Расчет
абсолютной успеваемости

Составьте
формулу аналогично п. 6

U8

Установите
в ячейке процентный формат

Вычисляется
отношение успевающих на «3», «4» и «5»
к общему количеству учеников

8

Общее
количество пропусков в классе

=СУММ(P3:P12)

U8

Функция
СУММ суммирует количество пропусков
в указанном диапазоне

9

Средняя
успеваемость в классе

=СУММ(P3:P12)

U13

Вычисляет
среднее значение в указанном диапазоне

10

Отклонение
от среднего

=СТАНДОТКЛОН(Q3:Q12)

U12

Показывает
на сколько сильно отличаются оценки
в группе от среднего

11

Максимальный
балл в классе

=МАКС(Q3:Q12)

U13

Функция
МАКС находит максимальное значение
в диапазоне

12

Минимальный
балл в классе

=МИН(Q3:Q12)

U14

Функция
МИН находит минимальное значение в
диапазоне

13

Часто
встречающееся значение баллов

=МОДА(Q3:Q12)

U15

Функция
МОДА находит наиболее часто встречающееся
значение, если оно одно

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти адресную строку на сайте
  • Как найти динамику продаж
  • Как найти такси по бортовому номеру
  • Как найти сумму всех целых чисел между
  • Как найти фотку без фона