Как найти утечки воздуха на грузовике

Поиск мест утечек воздуха в тормозной системе грузового автотранспорта может превратится из нелегкого в простой способ найти место сбоя, не имея особых навыков, а только специальной средство. 

Для многих не секрет, что тормоза со всей своей совокупности определяют безопасность езды. Но что говорить если эта самая «совокупность» дала сбой.

Сбой — утечка сжатого воздуха в тормозной системе автомобиля.

Не предпринимая во время нужных мер, такая неудача может вам стоить больших вливаний или, что, конечно, ужасно приведет прямиком к самоубийству. Поэтому сегодня я вам расскажу как же правильно нужно действовать в столь стопорной ситуации.

Как появляется утечка

Сама утечка приходит не сразу, она накапливается и со временем ваша тормозная система становится не в силах работать в таких условиях. Итак, первое, если вы чувствуете что педаль тормоза нажимается слишком мягко при этом автомобиль особо не намеревается остановиться — это первый звоночек навестить автомеханика.

С появлением небольшого отверстия в трубопроводах сжатого воздуха, второй начинает потихоньку выходить из системы в окружающую среду. И, как следствие, давление в системе начинает падать. Поэтому здесть первое что нужно сделать — как можно быстрее остановить автотранспорт будь то грузовик, легковой автомобиль, мотоцикл и прочая движимая техника, желательно, конечно на обочине.

Рекомендую всегда в автоаптечке держать средство для поиска мест утечек воздуха в системах.

Liqui Moly Leck-Such-Spray

Этот баллон достаточно применить в тормозную систему. Часто причиной этой неисправности является либо неправильные условия эксплуатации, неправильная установка, превышение срока использования тормозной жидкости.

В большинстве случаев обходятся простой заменой кондиционирования системы, или тормозной камеры. Все зависит только от местоположения утечки. Общими словами утечки происходят там, где конструкция системы изгибается или же, где воздух подаётся под большим давлением, обычно это воздушные пружины.

Способы найти место утечки

Поэтому лучше использовать специальные составы для поиска.

Но здесь я приведу еще несколько бюджетных вариантов поиска утечки.

1) Для начала изолируем поражённый участок (хотя правильнее сказать всю тормозную систему).

И на наиболее вероятные участки — нужно добавить мыльную пену — на воздушные пружины. По характеру последующих реакций определите какой из них течет.

2) Способ, наверное, более аналитический: нужно замерить атмосферное давление в системе. Может быть такая ситуация, что в системе вовсе не утечка, а она просто пришла в негодность. Так что здесь от вас требуются только материальные затраты.

Но это вообще происходит редко, так как срок эксплуатации тормозной системы в совокупности рассчитана на продолжительный срок, то есть выход ее из строя достаточно проблематичное событие.

3)Если проблематичен 1-ый способ, то в этом вам потребуются только моющее средство для посуды. И залить его придётся уже в систему, предварительно очистив ее(систему).

4)Если утечка произошла в насосе, то уже не обойтись без его замены. Раскошелиться на него придётся солидно, но как это не странно, но насос ключевая фигура во всей тормозной системе любого транспортного средства.
Ну что в итоге?

Я думаю что самый оптимальный вариант это хорошо следить за своей системой тормозов и каждый раз меняйте жидкость по спецификации. Запомните, тормоз также важен для автомобиля как и педаль газа.

6.2.1. Тормозные системы. Пневматический привод тормозов. Техническое обслуживание

Техническое обслуживание пневматического привода тормозов. При ТО-1 проверяют натяжение ремня привода компрессора. Ремень должен быть натянут так, чтобы при нажатии посредине короткой ветви ремня силой 3кгс прогиб его был равен 5-8мм. Если ремень прогибается больше или меньше указанной величины, его натяжение регулируют, так как уменьшенное или завышенное натяжение может привести к преждевременному износу ремня.
Порядок регулировки следующий:
· ослабить гайку крепления оси шкива натяжного устройства и гайку болта-натяжителя;
· вращая болт-натяжитель по часовой стрелке, отрегулировать натяжение затянуть гайки крепления оси болта-натяжителя.
От надежности уплотнения подводящего масляного канала в задней крышке компрессора зависит общий расход масла компрессором, поэтому нужно периодически снимать заднюю крышку и проверять надежность уплотнения.
При необходимости детали уплотнительного устройства промывают в керосине и тщательно очищают от закоксовавшегося масла.

Будни Камазиста : Устранение утечки воздуха , ремонт

Через 40-50тыс.км пробега головку компрессора снимают, очищают от нагара поршни, клапаны, седла, пружины в воздушные каналы, снимают и продувают всасывающий шланг, одновременно проверяя герметичность клапанов.
Не обеспечивающие герметичность изношенные клапаны притирают к седлам, а если это не удается, заменяют их новыми. Новые клапаны также следует притереть.
При появлении в компрессоре стуков в результате увеличения зазора между подшипниками шатунов и шейками коленчатого вала вкладыши шатунов компрессора заменяют.
Если компрессор не обеспечивает необходимого давления в системе, проверяют, прежде всего, состояние трубопроводов и их соединения, а также герметичность клапанов и регулятора давления. Герметичность проверяют на слух или, если утечка воздуха невелика, при помощи мыльной воды. Негерметичные детали заменяют.
При обслуживании пневматического привода тормоза, прежде всего, нужно следить за герметичностью системы в целом я её отдельных элементов, особое внимание обращая на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как в этих местах чаще всего возникают утечки сжатого воздуха. Места сильной утечки воздуха определяют на слух, а места слабой — с помощью мыльной эмульсии. Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.
Герметичность проверяют при номинальном давлении в пневмоприводе 6,0кгс/см², включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. Падение давления от номинального в воздушных баллонах не должно превышать 0,5кгс/см² в течение 30мин при свободном положении органов управления тормозного привода и в течение 15мин при включенном.
На автомобиле применяют эффективную систему очистки сжатого воздуха от влаги и масла, состоящую из водоотделителя, противозамерзателя и конденсационного воздушного баллона. От надежной работы этих узлов зависит нормальная работа тормозной системы, особенно в зимнее время. Признаком, определяющим исправную работу этих узлов и двойного защитного клапана, является рост давления в обоих контурах тормозной системы, определяемый по манометру при работе компрессора.

Как легко и быстро найти утечку и перепускание воздуха на Камазе.

Неодновременное наполнение воздушных баллонов отдельных контуров — сначала одного, а затем другого не является неисправностью. Признаком неисправности двойного защитного клапана является поступление воздуха, особенно после ночной зимней стоянки, только в один контур — передний или задний.

Неисправность устраняется подогревом (горячей водой) клапана или заменой неисправных деталей. Исправная работа влагоотделителя и регулятора давления в процессе эксплуатации определяется по величине максимального регулируемого давления 8кгс/см² и наличию срабатывания регулятора — автоматического сброса конденсата. Прекращение подачи воздуха в оба контура тормозной системы (отсутствие автоматического сброса конденсата) говорит о неисправности водоотделителя или регулятора давления — закупорке нагнетательной магистрали от компрессора до регулятора давления или о наличии утечек сжатого воздуха в пневмосистеме. Эксплуатация автомобилей с указанной неисправностью запрещается. Необходимо установить место неисправности и устранить её.
Регулятор тормозных сил устанавливается на левом лонжероне рамы с приводом на задний мост. При эксплуатации автомобиля нужно следить за состоянием тяги, упругого элемента и рычага регулятора, очищать их от грязи и посторонних предметов (веток, проводов и т. п.). Если задний мост снимался на ремонт или заменялся, то при последующем монтаже моста нужно проверить регулировку привода регулятора.
При регулировке должны быть выдержаны установочные параметры А и α (рис.111 и 112), имеющие следующие значения:
· для МАЗ-64227 А =91мм, α =14°30’±1°;
· для МАЗ-54322 А =108 мм, α =19°30’±1°.

Величина А обеспечивается перемещением рычага 5 регулятора 4 тормозных сил после ослабления болта 6. Величина α — перемещением резиновой соединительной муфты 3 на вертикальной тяге 2.
Обслуживание цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами заключается в периодическом осмотре, очистке их от грязи, проверке герметичности и работы тормозных камер, подтяжке гаек крепления к кронштейну.
Проверку пружинно-пневматических тормозных камер на герметичность проводят при наличии сжатого воздуха в контурах привода стояночного тормоза и тормозов задней тележки.
Для проверки стояночного тормоза на герметичность его растормаживают (при этом цилиндры наполняются сжатым воздухом), затем определяют на слух утечку воздуха. Наличие утечки воздуха указывает на повреждение уплотнительных элементов цилиндра. В таком случае цилиндры с тормозными камерами следует заменить.
Для обеспечения нормальной работы пневмотического привода тормозов необходимо постоянно сливать конденсат из воздушных баллонов при помощи краников. Скопление большого количества конденсата в баллонах не допускается, так как это может привести к попаданию конденсата в приборы тормозной системы и выходу их из строя. Количество конденсата зависит от технического состояния компрессора и влажности окружающего воздуха. Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.
Пневматический привод тормозов автомобиля скомплектован из пневматических приборов, которые в основном не нуждаются в специальном обслуживании и регулировке. При неисправности их разбирают и устраняют дефекты только в мастерских.
Двухсекционный тормозной кран следует периодически осматривать, очищать от грязи, проверять на герметичность. Необходимо следить за состоянием защитного резинового чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как попадание грязи внутрь на рычажную систему и трущиеся поверхности крана приводит к выходу тормозного крана из строя.
Герметичность тормозного крана проверяется с помощью мыльной эмульсии в двух положениях — в заторможенном и расторможенном. Утечка воздуха через атмосферный вывод тормозного крана в расторможенном положении указывает на негерметичность впускного клапана одной из секций, а утечка воздуха в заторможенном — на негерметичность одной из секций. Негерметичность тормозного крана при эксплуатации автомобиля не допускается.
Необходимо следить за состоянием тяг, рычагов и кронштейнов, связывающих тормозную педаль с тормозным краном, периодически очищать их от грязи и посторонних предметов.
Проверку герметичности соединительных головок следует проводить при сцепке автомобиля с полуприцепом последовательно в заторможенном и расторможенном положениях. Эксплуатация автомобилей с негерметичными соединениями тормозных магистралей запрещается. Для устранения негерметичности в соединительных головках, уплотнительные кольца или соединительные головки в сборе заменяют.
При переходе на зимнюю эксплуатацию необходимо:
· тщательно продуть водоотделитель;
· разобрать и прочистить отстойник водоотделителя;
· разобрать и прочистить отстойник противозамерзателя;
· заполнить противозамерзатель этиловым спиртом ГОСТ 5962-457. Установить рукоятку противозамерзателя в «зимнее» положение.
Возможные неисправности тормозных аппаратов и способы их устранения приведены в табл. 12.

Источник

Утечка воздуха не беда — найдем!

Для многих не секрет, что тормоза со всей своей совокупности определяют безопасность езды. Но что говорить если эта самая «совокупность» дала сбой.

Сбой — утечка сжатого воздуха в тормозной системе автомобиля.

Не предпринимая во время нужных мер, такая неудача может вам стоить больших вливаний или, что, конечно, ужасно приведет прямиком к самоубийству. Поэтому сегодня я вам расскажу как же правильно нужно действовать в столь стопорной ситуации.

Как появляется утечка

Сама утечка приходит не сразу, она накапливается и со временем ваша тормозная система становится не в силах работать в таких условиях. Итак, первое, если вы чувствуете что педаль тормоза нажимается слишком мягко при этом автомобиль особо не намеревается остановиться — это первый звоночек навестить автомеханика.

С появлением небольшого отверстия в трубопроводах сжатого воздуха, второй начинает потихоньку выходить из системы в окружающую среду. И, как следствие, давление в системе начинает падать. Поэтому здесть первое что нужно сделать — как можно быстрее остановить автотранспорт будь то грузовик, легковой автомобиль, мотоцикл и прочая движимая техника, желательно, конечно на обочине.

Рекомендую всегда в автоаптечке держать средство для поиска мест утечек воздуха в системах.

Этот баллон достаточно применить в тормозную систему. Часто причиной этой неисправности является либо неправильные условия эксплуатации, неправильная установка, превышение срока использования тормозной жидкости.

В большинстве случаев обходятся простой заменой кондиционирования системы, или тормозной камеры. Все зависит только от местоположения утечки. Общими словами утечки происходят там, где конструкция системы изгибается или же, где воздух подаётся под большим давлением, обычно это воздушные пружины.

Способы найти место утечки

Поэтому лучше использовать специальные составы для поиска.

Но здесь я приведу еще несколько бюджетных вариантов поиска утечки.

1) Для начала изолируем поражённый участок (хотя правильнее сказать всю тормозную систему).

И на наиболее вероятные участки — нужно добавить мыльную пену — на воздушные пружины. По характеру последующих реакций определите какой из них течет.

2) Способ, наверное, более аналитический: нужно замерить атмосферное давление в системе. Может быть такая ситуация, что в системе вовсе не утечка, а она просто пришла в негодность. Так что здесь от вас требуются только материальные затраты.

Но это вообще происходит редко, так как срок эксплуатации тормозной системы в совокупности рассчитана на продолжительный срок, то есть выход ее из строя достаточно проблематичное событие.

3)Если проблематичен 1-ый способ, то в этом вам потребуются только моющее средство для посуды. И залить его придётся уже в систему, предварительно очистив ее(систему).

4)Если утечка произошла в насосе, то уже не обойтись без его замены. Раскошелиться на него придётся солидно, но как это не странно, но насос ключевая фигура во всей тормозной системе любого транспортного средства.
Ну что в итоге?

Я думаю что самый оптимальный вариант это хорошо следить за своей системой тормозов и каждый раз меняйте жидкость по спецификации. Запомните, тормоз также важен для автомобиля как и педаль газа.

Источник

Ремонт воздушной системы, устраняем утечки.

Стал замечать что компрессор включается чаще, воздух уходит быстрее, когда стоит пару дней то по одому из контуров вообще на ноль уходит.Так быть не должно.На улице зима, холодно, слякотно, ветер, сам лезть и разбираться я не захотел.Поехал в хороший сервис *БУТОН* по рекомендации.
Диагностика выявила:
-2 подушки тягача (травят)
-2 подушки телеги (травят)
-1 энэргоаккумулятор телеги (травит и сходит с ума)
-1энергоаккумулятор тягача (рваная диафрагма)
-блок/кран EBS тягача (травит)
-1 аммортизатор телеги (мётвый)
Вот собственно и все проблемы.Я решил подойти более глобально и широко, глянув на остальные подушки тягача, решил заменить их все!Их всего 4.Ну вот процесс так сказать…

Фото в бортжурнале MAN TGA 18  430

Полный размер

прицеп на одной яме

Фото в бортжурнале MAN TGA 18  430

Полный размер

тягач на другой

Фото в бортжурнале MAN TGA 18  430

Полный размер

рваная диафрагма передних тормозов

Фото в бортжурнале MAN TGA 18  430

Полный размер

одна из подушек тягача наиболее шипевшая

Фото в бортжурнале MAN TGA 18  430

Полный размер

остальные подушки

Фото в бортжурнале MAN TGA 18  430

Полный размер

подушка прицепа

Фото в бортжурнале MAN TGA 18  430

Полный размер

мёртвый энэргач

Запчасти на фото: 81436006055. Фото в бортжурнале MAN TGA 18  430

Полный размер

подушки тягача передние, задние такие же но последняя цифра другая и разница в высоте 3 см

Фото в бортжурнале MAN TGA 18  430

Полный размер

селфи с подушкой

Фото в бортжурнале MAN TGA 18  430

Полный размер

энергач новый на прицепе

Ну и самое ценное и тяжелое это ремонт крана EBS.Мне повезло он ремонтопригодный и рем комплект есть.

Фото в бортжурнале MAN TGA 18  430

Полный размер

рем комплект к нему

Фото в бортжурнале MAN TGA 18  430

Полный размер

5300 стоит!за что?!

Фото в бортжурнале MAN TGA 18  430

Полный размер

стоит под седлом, снимать и ставить такой гемор!

Самое страшное что стоит 90.000 руб!Поэтому его переборка с трясущимися руками!Он состоит из двух частей, электронная часть и механическая.Благо электронная работает чётко и проблем нет иначе только замена.А механическая часть, она же воздушная ремонтируется на ура!Что и было сделано.

Фото в бортжурнале MAN TGA 18  430

Полный размер

2 ДНЯ РЕМОНТА И ПОГНАЛИ ДАЛЬШЕ

Фото в бортжурнале MAN TGA 18  430

Полный размер

теперь держит воздух на много лучше!

Фото в бортжурнале MAN TGA 18  430

Полный размер

работаем дальше!

Данные работы сделаны при мне, качественно и отлично!Ребята очень понравились, точнее их работа и подход.Буду обращаться и потом если что вдруг надо.Ну и теперь перетряхнув одно из важных мест сцепки можно смело шпарить дальше!Всем удачи!Добра!Бобра!Лайки!Хаски…

Цена вопроса: 50 ₽

8 февраля 2020

Метки: визит на сервис

За 30мин уходит воздух до 4бар нигде на слух не травит,что на ручнике,что без,энергачи проверил в норме, что такое было в жизни не могу вспомнить есть подозрение на влагоотдел ,кто что скажет?Не активные ошибки по АБС есть 03207,03257 может в этом связь хотя они давно


Изменено 17 мая, 2016 пользователем malamut

  • Главная
  • Форум
  • Ремонт и обслуживание
  • Пневмосистема
  • Утечка воздуха не пойму где

Тема: Утечка воздуха не пойму где

  1. 14.01.2019, 17:21


    #1

    Udod вне форума


    Член клуба

    Аватар для Udod


    Вес репутации
    12

    Утечка воздуха не пойму где

    Сервис и запчасти Мерседес Атего
    8(495)643-1024
    8(800)707-1024
    М.О. Осташковское шоссе вл.15

    Утечка воздуха не пойму где? Была капитала компрессора стала утечка . Утечка не мгновенная . Постоит 15 мин сбрасивает с 11 до 5. Ещё 15 мин до 0. Подскажите на что обратить внимание?— — — Добавлено — — —

    Мерс на рессорах спереди и сзади 815 атего 98 г


  2. 14.01.2019, 21:30


    #2

    Re: Утечка воздуха не пойму где

    Если сбрасывает сразу, то компрессор не при чем.Система должна держать.Ищите свищи от четырехконтурного до крайних потребителей.


  3. 15.01.2019, 00:06


    #3

    Сёма вне форума


    Супермодератор

    Аватар для Сёма


    Вес репутации
    15

    Re: Утечка воздуха не пойму где

    За такое время волосы назад должно выдувать, где то брешь не детская, как правило это 4х контурник из под крышей по холоду основная причина. А по хорошему пропенить в тёплом боксе ну или хорошо прислушаться.


  4. 15.01.2019, 00:37


    #4

    Re: Утечка воздуха не пойму где

    Думаю четырёх контурный негодный.

    Всё что делается, все к лучшему!!!
    WDB9702581L404632
    билайн 8-987-571-65-четыре-четыре


  5. 15.01.2019, 05:14


    #5

    Re: Утечка воздуха не пойму где

    Свистит с 1-2контура.если бы 3контура то 4контурный закрылся и осталось бы 6,5.хорошо свистит даже без губки будет слышно


  6. 15.01.2019, 18:16


    #6

    Udod вне форума


    Член клуба

    Аватар для Udod


    Вес репутации
    12

    Re: Утечка воздуха не пойму где

    Как раз не чего не слишком не где. Посмотреть в первую очередь четырех контурное? Но сейчас зима, в шапке, может благодаря ей и не слишно. Но тогда утечка не сильно свистит получается.!!!!!


  7. 15.01.2019, 19:55


    #7

    Re: Утечка воздуха не пойму где

    правильно парни описали 4 контурный с него начинать— — — Добавлено — — —

    либо рессивера сгнили тоже имеет место быть


  8. 17.01.2019, 18:36


    #8

    Гражданин


    Guest

    Аватар для Гражданин

    Re: Утечка воздуха не пойму где

    Ручной тормоз,при этом поднят или опущен? У меня был такой случай на стоЯщем авто. Снял с ручника, и через несколько минут воздух вышел из системы аж до 5-6 амт.
    Из 4-х конт-го тоже травило, но воздух из системы из-за этого так не бежал как автор темы пишет, за часа 2-3 с 10тки опускалось до 7атм.

    Последний раз редактировалось Гражданин; 17.01.2019 в 18:44.


  9. 17.01.2019, 20:13


    #9

    Re: Утечка воздуха не пойму где

    Сервис и запчасти Мерседес Атего
    8(495)643-1024
    8(800)707-1024
    М.О. Осташковское шоссе вл.15

    4 контурный из опыта свистит чаще с 3-4 контура.он больше работает .но падает до 6.5 и держит.а если падает лихо это 1-2 контур.долго рассказывать почему.но поверьте


Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Выкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти магазин в мобильном приложении алиэкспресс
  • Как найти правописание безударных окончаний глаголов
  • Как найти свою настоящую мать
  • Как найти удаленный комментарий в инстаграме
  • Как найти кто оставил отзыв на яндексе