Как найти утечку бензина под капотом

Примите меры предосторожности, чтобы предотвратить риск для вашего здоровья и дома при поиске утечки топлива. Не курите во время выполнения работы. Припаркуйте автомобиль снаружи, чтобы предотвратить скопление опасных паров, и вдали от приборов, на которых есть активная сигнальная лампа. Немедленно смените одежду, пропитанную топливом, и промойте контактирующую кожу мягким мылом и большим количеством пресной воды.


Предварительная проверка

Поднимите автомобиль и закрепите его на стойках домкрата. Используя фонарик, проследите топливопроводы от бака к двигателю. Ищите доказательства утечки, в том числе пятна с большим скоплением пыли и дорожной грязи, мокрые пятна или полосы и чистые места, где топливо смыло всю грязь. Если вы обнаружите свидетельство капания топлива с элемента рамы или другого конструктивного элемента, следуйте этому элементу, чтобы обнаружить источник. Имейте в виду, что гравитация, а также давление ветра могут влиять на путь перемещения, и топливо может проходить вдоль ряда элементов, прежде чем оно начнет вытекать.


Красители

Несколько продуктов безопасно добавлять в бензин или дизельное топливо, чтобы помочь определить источник утечки топлива. По сути, эти продукты содержат краситель, который будет светиться при флуоресцентном или ультрафиолетовом освещении. Проверьте инструкции для красителя, чтобы увидеть, какой тип света делает его видимым. Добавьте краситель в топливо и запустите двигатель, чтобы он вытек немного обработанного топлива, затем проведите визуальный осмотр с помощью переносного фонаря. Эти продукты доступны под такими торговыми марками, как Cliplight Incorporated Multi-Purpose Dye, Gas-Glo 32 от Spectronics Corporation и AutoPRO Dye от Interdynamics, среди других.


Детекторы топлива

Некоторые утечки могут быть хорошо скрыты и не поддаются попыткам найти их визуально. В этих случаях используйте устройство, известное как детектор утечки, чтобы сосредоточиться на источнике. Устройство имеет датчик, который вы вставляете в области, которые плохо видны, и он обнаруживает присутствие соединений как в бензине, так и в дизельном топливе.


Соображения безопасности

Утечки топлива могут быть очень опасными, если их не обрабатывать. Самая очевидная опасность – это возможность пожара или взрыва, но топливо может вызвать и другие повреждения. И бензин, и дизельное топливо будут атаковать и разрушать резину в ваших шинах, а также любые резиновые втулки в раме. Это может также повредить отделку на окрашенном листовом металле, а также любые пластмассовые компоненты, с которыми он контактирует. Не откладывайте проведение ремонта, если вы определите, что у вас действительно есть утечка топлива.

Внезапно появившийся устойчивый запах бензина в салоне автомобиля — это чаще всего признак неисправности топливной системы. Данная проблема при определенных обстоятельствах может оказаться фатальной, а потому ее поиском и устранением нужно заниматься тут же. К слову, опасен бензин не только потому, что горит хорошо и быстро, оставляя от машины один обугленный кузов. Вредны также и его пары, регулярное вдыхание которых может вызывать головокружение, тошноту, галлюцинации и потерю сознания. А водитель без сознания — это мертвый водитель.

10 причин запаха бензина, топлива в салоне автомобиля

10 возможных причин запаха бензина в салоне машины

Топливная система является самым “растянутым” узлом классического легкового автомобиля. До того, как бензин попадает в виде топливовоздушной смеси в камеры сгорания, он проходит довольно длинный путь — от заливной горловины бензобака через насос по магистрали, через фильтр, стабилизатор давления и форсунки. А еще же есть система вентиляции бензобака, по которой топливо, как жидкость, не перемещается, а вот как пар — да.

Соответственно, мест, откуда может просочиться запах бензина в салон автомобиля, вырисовывается не так уж и мало. В данном материале подробно рассмотрены наиболее распространенные причины — от самых банальных и даже смешных, до трудно диагностируемых и дорого устраняемых в гаражных условиях. Попутно описаны методики поиска источника запаха, в том числе, с учетом его характера, времени и обстоятельств, при которых он проявляется.

Причины будем искать по следующим пунктам:

1. Бензином воняет в салоне автомобиля после заправки. 2. Утечки под капотом. 3. Разгерметизация топливного бака. 4. Горловина и крышка бензобака. 5. Абсорбер и компания. 6. Датчик уровня топлива в баке. 7. Уплотнительные кольца на топливных форсунках. 8. Неудачный ремонт топливной системы. 9. Неудачный тюнинг в районе багажного отсека. 10. Барахло в багажном отсеке.

Так по списку потихонечку и пойдем.

Внимание! В случае появления запаха бензина в салоне во время диагностики и вплоть до устранения причины — бросаем курить, не светим в темные места зажигалкой и другими источниками открытого огня. В целом, при любых неисправностях топливной системы ее ремонтом лучше не заниматься в закрытом помещении. Помните — опасен не столько бензин, сколько его пары в смеси с кислородом воздуха!

1. Бензином воняет в салоне после заправки

Начнем, пожалуй, с банальных, но не для всех очевидных причин. Первая ситуация — когда бензином запахло в салоне автомобиля после посещения АЗС, на которой не оказалось заправщика. То есть, топливо в бак вы заливали своими руками. На такой случай желательно иметь в багажнике какие-нибудь одноразовые перчатки, дабы не пришлось брать “пистолет” голыми руками. За его стерильностью, понятное дело, никто не следит. Потому вполне логично, что после самостоятельной заправки ваши руки будут еще долго вонять бензином.

Вторая ситуация — на АЗС был заправщик, но обстоятельства сложились так, что бензин попал помимо горловины бака еще и на ее “окрестности” — на лючок, крышку, кузов… В таких случаях, даже если вы не притрагивались ко всему вышеперечисленному, запах бензина может просочиться в салон автомобиля через открытые окна.

Обе ситуации насколько банальные, настолько и неопасные. Руки можно вымыть, а капли и подтеки бензина в районе заливной горловины быстро испарятся, и долго докучать неприятным запахом в салоне не будут.

2. Утечки под капотом

Течи бензина под капотом — это уже опасная поломка, до поиска и устранения которой двигатель лучше вообще не заводить. Кто его знает, много ли там топлива пролилось, и куда оно попало после этого. “Огонек”, который сможет “прикурить” легко воспламеняемые пары бензина под капотом, может найтись и у генератора, и у стартера, и у выпускного коллектора.

Как правило, если машина сравнительно не новая, вся подкапотная топливная система у нее на виду. Для поиска течи внимательно осмотрите магистрали и топливный фильтр. Особенно бензин “любит” просачиваться в местах соединения патрубков со штуцерами.

Внимание! Вполне вероятно, что при заглушенном двигателе (неработающем бензиновом насосе) явной течи вы и не увидите. Возможно, она проявляется тогда, когда в магистралях создается давление. При подозрении в пользу этой причины лучше обратитесь к профессионалам. В крайнем случае (если руки чешутся или страха нет) запускайте двигатель на короткий период времени и не забудьте перечитать такой же выделенный блок выше. Как правило, если под давлением течь есть, то она себя быстро проявит. Тут же глушите мотор и только потом устраняйте “слабое звено”.

В современных машинах искать утечку топлива под капотом немного сложнее. По крайней мере, для этого придется снять декоративную крышку и, возможно, вооружиться хорошим фонариком. Пока будете искать течь, принюхивайтесь. Бензин такая зараза — выдает себя своим запахом довольно легко.

Также к подкапотным проблемам относятся топливные форсунки, но о них немного позже.

3. Разгерметизация топливного бака

Если вы спросите у опытных «чинильщиков» автомобилей, то они вам скажут, что в 95% случаев причиной запаха бензина в салоне является топливный бак. Это и не странно, поскольку здесь бензина постоянно находится больше всего. Поиск течи бензобака — занятие не из легких. “Хорошо”, если окажется, что топливо начало просачиваться где-то в видимой части. Такая проблема легко ищется, хоть и не очень просто, но устраняется.

Совсем другое дело, когда “собака зарыта” где-нибудь между баком и кузовом автомобиля. В этом месте емкость плотно прижимается к машине и, по идее производителей, должна быть неподвижна. Чтобы металл не терся об металл, бак и кузов разграничиваются прокладками из материала, которому свойственно с годами разрушаться. Когда наступает такой момент, немудрено, что в баке появляется в буквальном смысле дыра. Оттуда и может вонять бензином в салоне.

Внимание! При подозрении, что имеет место быть протечка бензобака, следует соблюдать осторожность при его демонтаже. Из-за того, что эта деталь расположена, мягко говоря, там, где “сыро”, крепежные элементы оказываются наглухо приржавевшими. Спиливаются они зачастую болгаркой, которая может “дать прикурить” парам бензина так, что мама не горюй.

4. Горловина и крышка бензобака

Горловина в большинстве автомобилей является отдельной деталью, которая крепится к бензобаку либо при помощи сварного шва, либо гибким шлангом и хомутами. В процессе длительной эксплуатации автомобиля это место постепенно расшатывается, и течь может появиться именно здесь. Диагностируется такая поломка трудно, поскольку доступ для визуального осмотра, как правило, ограничен.

Самой течи, как таковой, в месте соединения бензобака и горловины можно и не заметить. А все потому, что ее там и нет. Вонять могут вездесущие пары бензина. Чаще всего при таком “недуге” запах усиливается (или вообще только ненадолго появляется) сразу же после щедрой заправки. Бензина в баке становится больше, и он тут же вытесняет собой скопившиеся там пары через негерметичное соединение с горловиной.

Крышка горловины бензобака — не последнее место, где стоило бы поискать источник дурманящего запаха. Снабжена эта деталь уплотнительной прокладкой, которая изготавливается, как и все остальное в машине, не из вечных материалов. Когда она сгнивает, теряется, ломается и так далее — запах бензина не заставляет себя долго ждать.

Многие начинающие автовладельцы ошибочно полагают, что в крышке бензобака есть маленькая дырочка, которая предназначена для стравливания избыточного давления. Бензин в баке и вправду летом может существенно расширяться, как и его пары. Но ни через какую дырочку в крышке (по причине ее отсутствия там) пары не выходят. А все потому, что для этих целей гениальными автомобилестроителями был придуман…

5. Абсорбер и компания…

Абсорбер — это целая конструкция, которая, как раз-таки, и предназначена для того, чтобы расширяющееся топливо и его пары не раздули или не разорвали бензобак. Но просто так стравливать пары бензина в атмосферу “не дают” экологи и прочие “зеленые”. Они “заставили” конструкторов внедрить в автомобили такие штуки, которые могли бы очищать пары бензина, и не наносить непоправимый вред окружающей среде.

Абсорбер

Устроен классический абсорбер очень просто. Это пластиковая или металлическая коробка, внутри которой имеется угольный (как правило) наполнитель, выступающий в роли фильтра. Пары бензина из бака попадают сюда по трубке, которая надевается на штуцеры.

“Виновником” запаха в салоне машины абсорбер может стать по нескольким причинам:

  • угольный фильтр уже отслужил свое;
  • в местах подсоединения шлангов имеет место негерметичность;
  • патрубок вентиляционной ветки по каким-либо причинам оказался согнутым и больше не пропускает через себя пары;
  • закупорка в системе вентиляции бензобака.

Диагностируется и устраняется данная проблема довольно несложно. Вполне реально обойтись и без спецов. Абсорбер искать надо где-то в нижней задней части автомобиля вблизи самого бензобака. В некоторых машинах он “спрятан” под крылом. Деталь демонтируется, чистится, моется, проверяется на предмет герметичности и устанавливается обратно. Если же после демонтажа стало очевидным, что работать это не будет — замена.

6. Датчик уровня топлива в баке и бензонасос

Представляет собой поплавок, соединенный с банальным омметром. Когда бензина становится в баке больше, поплавок поднимается, сопротивление омметра уменьшается, и стрелка на панели приборов вызывает у владельца ни с чем не сравнимое ощущение радости.

Так вот, датчик этот крепится непосредственно к бензобаку, и герметизируется при помощи прокладки. В некоторых машинах датчик уровня топлива внедрен в бак в едином модуле с бензонасосом. Так или иначе, если деталь плохо закреплена, либо установлена на плохой прокладке — запаха бензина в салоне не избежать.

7. Уплотнительные кольца на топливных форсунках

Задача этих колец — не пропускать наружу подаваемую под давлением в камеры сгорания топливную смесь. Когда они изнашиваются, бензин скапливается в местах установки форсунок, и потом легко попадает в салон через систему вентиляции. Диагностируется поломка очень просто, но проявлять себя может только на запущенном двигателе. Потому, соблюдайте предельную осторожность и приведенные выше рекомендации.

8. Неудачный ремонт топливной системы

Многие “горе мастера” пытаются починить топливную систему при помощи герметика, эпоксидной смолы, холодной сварки и прочего “пластилина”. Ах да, еще бывает в ход идут различные “суперклеи”. Запомните раз и навсегда: бензин — отличный растворитель, и рано или поздно он разрушает все эти замазки. Если топливная система чинилась с помощью этих “подорожников”, при запахе бензина в салоне, в первую очередь, осмотрите места такого “ремонта”. К большому сожалению, не гнушаются их использовать даже профессиональные мастера на приличных СТО.

9. Неудачный тюнинг в районе багажного отсека

Описанный далее случай из реальной жизни. Он крайне редкий, но чем черт не шутит, может и вас подстерегла такая же беда. В некоторых автомобилях бензобак установлен так, что при креплении в багажнике сабвуфера или газового баллона он (бензобак) протыкается саморезами. Так что, если у вас в салоне завоняло бензином, а накануне вам ставили в багажник что-либо, что надо было крепить, осмотрите это место на предмет наличия такой невиданной глупости и неосторожности.

10. Барахло в багажном отсеке

Начали с не всем очевидной банальщины, ею и закончим. Если ничего не помогает избавиться от устойчивого запаха бензина в салоне автомобиля, посмотрите внимательно в багажное отделение. Возможно, там завалялась канистра или бутылочка с топливом, ветошь, которой вы протираете вымытые в бензине детали и так далее. У заядлого любителя покрутить гайки своими руками даже гаечные ключи “насквозь пропитаны” бензином…

Кроме запаха бензина могут присутствовать и другие посторенние запахи в салоне автомобиля, например, затхлый запах, запах плесени или гниения.

посторонние запахи в салоне автомобиля или почему воняет в салоне машины

Три самых распространенных посторонних запахов в салоне автомобиля (Не технические запахи):

  1. Затхлый запах — основная причина того, что в салон автомобиля регулярно проникает вода.
  2. Запах плесени в салоне авто говорит о совершающемся процессе гниения. Причинами его могут быть повреждение хотя бы одного резинового уплотнителя двери или багажника, либо механизма стеклоподъемников дверей. Влага, проникающая в салон автомобиля и скапливающаяся на полу, пропитывает напольное покрытие, провоцируя образование плесневого грибка и неприятного запаха. А также причиной затхлого запаха может быть слишком загрязненный фильтр кондиционера. Если затхлость в салоне проявляется именно после включения кондиционера, следует заменить фильтр для салона.
  3. Запах гниения. Обычный фрукт или овощ, выпавший при перевозке продуктов из магазина, может оказаться причиной неимоверной вони. Чаще всего такая проблема встречается в летние месяцы, когда салон закрытой машины очень нагревается, тем самым, ускоряя процессы разложения. Весьма неприятный запах гниения происходит от лука, рыбы, грибов или картофеля. Случайно пролитое детьми молоко или йогурт также может стать причиной «дурного» запаха в салоне автомобиля.

Схожий материал

Как не уснуть за рулем — проверенные рекомендации и мифы

Плюсы и минусы бензинового двигателя с подробными пояснениями

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

Как подготовить машину к зиме

Полировка машины своими руками: проверенные способы

Почему плохо крутит стартер: диагностика и ремонт своими руками

7 причин повышенного расхода масла в двигателе и как его правильно рассчитать

Каким давлением накачивать шины и на что это влияет

10 способов как узнать — была ли машина в ДТП

Как узнать — была ли машина в такси и чем она плохая

Действия после покупки автомобиля: как правильно подготовить к эксплуатации

На что смотреть при покупке б/у автомобиля и как себя вести с продавцом

Какой двигатель лучше — дизель или бензин

Как можно заработать на машине и покроет ли доход расходы

Первая машина — какую выбрать

Как определить скрученный пробег автомобиля и не купить хлам по завышенной цене

Антибликовый козырек и другие средства против “китайского ксенона”

Дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины и последствия

Жидкое стекло или керамика — правда и маркетинг

У вас никогда не должно быть запаха топлива в вашем автомобиле. Если вы чувствуете запах топлива, это может быть признаком утечки топлива.

Утечка топлива может быть опасной, поскольку оно легко воспламеняется и создает скользкую поверхность для других водителей.

Утечка топлива может привести к взрыву или пожару.

Вы можете почувствовать запах топлива из многих источников, но вот наиболее распространенные из них:

  • Течь форсунки
  • Течь топливного бака
  • Утечка в топливопроводе
  • Неисправный топливный бак
  • Отсутствует крышка топливного бака

Причины утечки топлива

  • Неисправность топливной форсунки
  • Утечка топливопровода common rail
  • Неисправность датчика давления топлива
  • Неисправность топливного насоса или подъемного насоса
  • Постоянно включенный подогреватель топлива
  • Неисправность датчика температуры топлива
  • Утечки в любой точке контура высокого давления
  • Коррозия электрического разъема или проблемы с посадкой
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Топливный фильтр засорен, что снижает объем топливопровода
  • Утечка инжекторного насоса
  • Неисправность привода управления подачей топлива
  • Неисправность каскадного перепускного клапана
  • Короткое замыкание в жгуте проводов на форсунках или на (ECM)
  • Неисправность клапана ограничения давления топлива (ECM)

Диагностика и рекомендации по ремонту

Код ошибки, устанавливаемый при топливной утечке – P0093

Топливная форсунка

Наиболее распространенной причиной утечки топлива является резиновое уплотнительное кольцо или уплотнение форсунки. Каждая форсунка имеет резиновое уплотнение в нижней части и уплотнительное кольцо в верхней части. Эти уплотнительные кольца и уплотнения высыхают и в конечном итоге трескаются.

Чтобы исправить эту проблему необходимо заменить поврежденное уплотнение или уплотнительное кольцо. Нет необходимости заменять инжектор, если он все еще работает должным образом.

Если у вас из-за старости протекает уплотнение инжектора или уплотнительное кольцо, просто замените все уплотнительные кольца и уплотнения. Но если утечка топлива была вызвана неправильной установкой форсунки, замените поврежденное уплотнительное кольцо или уплотнение.

Если вы подозреваете, что у вас протекает топливная форсунка, откройте капот и осмотрите топливную рампу. Заведите двигатель и посмотрите, есть ли у вас утечка топлива, вы обязательно почувствуете ее запах. Всё будет мокрым от топлива вокруг проблемной форсунки.

Топливный бак

Существует множество причин утечки топливного бака. В том числе, сгнивший или проколотый резервуар. Если в топливном баке есть течь, это обычно оставляет пятно на месте, где вы припарковались.

Обычно довольно легко определить, протекает ли топливный бак. Просто залезьте под автомобиль и поищите мокрые пятна или пятна на топливном баке. Иногда топливный бак протекает сверху. Потому что влага и мусор оседают на верхней части бака, и он редко высыхает. Это приводит к гниению резервуара и в конечном итоге к утечке. Если у вас протекает топливный бак, лучше всего полностью отремонтировать его или заменить.

Топливопровод

Топливопроводы проходят под автомобилем от топливного бака к двигателю. Очень часто бывает, что топливопровод раздавлен или прогнил. Потому что здесь не так много защиты от дорожного мусора и непогоды. Существуют также резиновые топливопроводы, которые потенциально могут протекать от старости.

Любой автомобиль с системой впрыска топлива будет иметь высокое давление в топливопроводах. Таким образом, если там окажется слабый трубопровод или фитинг, топливо будет вытекать из трубопровода, что чрезвычайно опасно, особенно если находится рядом с выхлопной трубой или двигателем.

Если топливопровод распыляет туман, запах топлива в автомобиле будет очень резким. И это может вызвать тошноту или головную боль. Кроме того, вдыхание запаха топлива вредно для вашего здоровья.

Если вы считаете, что у вас течет топливопровод, начните проверку по топливопроводу от бака к двигателю. Кроме того, если в автомобиле впрыскивается топливо, трубопровод, вероятно, будет протекать, и его будет легко найти.

Крышка топливного бака

Незакрепленный или отсутствующая крышка топливного бака может вызвать запах топлива в вашем автомобиле. Неисправный топливный колпачок также может привести к загоранию контрольной лампы двигателя.

Ваш автомобиль выполняет самодиагностику, чтобы проверить наличие утечек в топливной системе. Если тест выполнен и не пройден, загорится контрольная лампочка двигателя.

Запах бензина в салоне – это не только неприятно, но и небезопасно. Топливная система – ключевая в автомобиле, срок службы машины, а также ваша безопасность на дороге зависят от ее стабильной работы. И если вы почувствовали, что в салоне пахнет бензином – не откладывайте визит на СТО в долгий ящик – записывайтесь на диагностику как можно быстрее.

Причин появления запаха бензина в салоне много, в этой статье мы перечисляем основные, а также даем простые, но работающие рекомендации по его нейтрализации собственными силами, если нет возможность ехать в автосервис на диагностику в ближайшие несколько часов/дней.

Бензином воняет в салоне после заправки

Начнем, пожалуй, с банальных, но не для всех очевидных причин. Первая ситуация — когда бензином запахло в салоне автомобиля после посещения АЗС, на которой не оказалось заправщика. То есть, топливо в бак вы заливали своими руками. На такой случай желательно иметь в багажнике какие-нибудь одноразовые перчатки, дабы не пришлось брать “пистолет” голыми руками. За его стерильностью, понятное дело, никто не следит. Потому вполне логично, что после самостоятельной заправки ваши руки будут еще долго вонять бензином.

Вторая ситуация — на АЗС был заправщик, но обстоятельства сложились так, что бензин попал помимо горловины бака еще и на ее “окрестности” — на лючок, крышку, кузов… В таких случаях, даже если вы не притрагивались ко всему вышеперечисленному, запах бензина может просочиться в салон автомобиля через открытые окна.

Обе ситуации насколько банальные, настолько и неопасные. Руки можно вымыть, а капли и подтеки бензина в районе заливной горловины быстро испарятся, и долго докучать неприятным запахом в салоне не будут.

Запах бензина из выхлопной трубы

Появление запаха бензина из глушителя — это не только неприятность. При таких симптомах также увеличивается расход горючего. Поэтому при возникновении такой проблемы сперва рекомендуется осмотреть подкапотное пространство и топливную магистраль до бензобака.

Диагностике следует подвергнуть все соединения трубок и патрубков. Возможно придётся подтянуть хомуты.

Иногда на карбюраторных авто ослабевает гайка штуцера подвода бензина к карбюратору, а вентилятор системы охлаждения сдувает пары к задней части машины. На отечественных автомобилях бывают случаи, когда через 3–4 года эксплуатации бензобак превращается в решето. Если же осмотр никакого результата не дал, следует перейти к более детальному выявлению причины.

Неполадки мотора

При появлении запаха бензина из выхлопной трубы следует вывернуть свечи зажигания и выявить, в каком цилиндре топливо сгорает не полностью. Мокрая или замасленная свеча укажет на неисправности в том или ином цилиндре.

Иногда возникают ситуации, когда рабочая поверхность выпускного клапана подгорает, что приводит к просачиванию горючей смеси в систему выпуска. Устранить проблему можно только после разборки головки блока цилиндров. В зависимости от сложившейся ситуации также может потребоваться замена поршневых колец, вышедшего из строя клапана, а, возможно, и самих поршней.

Появление запаха бензина из глушителя не всегда говорит о серьёзных проблемах. Бывает так, что на одной из свечей зажигания попросту плохо надет провод или он вышел из строя. Это приводит к перебоям в работе свечи, в результате чего бензин попадает в выпускной коллектор. Если у вас современное авто и вы почувствовали запах бензин, то причина может крыться в клапане, регулирующем сброс топлива в бак либо в проблемах с датчиком воздушной смеси. Чтобы устранить рассматриваемую проблему, необходимо определить её источник. Если неисправность простая, например, выход из строя лямбда-зонда, то её можно устранить своими руками. В случае поломки выпускного клапана далеко не каждому под силу выполнить ремонт, поэтому приходится обращаться в автосервис.

В чём опасность

Несмотря на то что запах бензина выходит из глушителя, расположенного, как правило, в задней части автомобиля, во время движения выхлопные газы могут задуваться в салон. В результате неприятным запахом пропитывается не только машина, но и дышат пассажиры и сам водитель, что также может привести к отравлению.

Если возникли подозрения, что на вашем авто появилась утечка топлива, продолжать эксплуатацию транспортного средства не рекомендуется, поскольку велика вероятность возгорания. Отыскать и устранить причину подобного явления можно своими силами либо обратиться в специализированный сервис.

Утечки под капотом

Течи бензина под капотом — это уже опасная поломка, до поиска и устранения которой двигатель лучше вообще не заводить. Кто его знает, много ли там топлива пролилось, и куда оно попало после этого. “Огонек”, который сможет “прикурить” легко воспламеняемые пары бензина под капотом, может найтись и у генератора, и у стартера, и у выпускного коллектора.

Как правило, если машина сравнительно не новая, вся подкапотная топливная система у нее на виду. Для поиска течи внимательно осмотрите магистрали и топливный фильтр. Особенно бензин “любит” просачиваться в местах соединения патрубков со штуцерами.

Внимание! Вполне вероятно, что при заглушенном двигателе (неработающем бензиновом насосе) явной течи вы и не увидите. Возможно, она проявляется тогда, когда в магистралях создается давление. При подозрении в пользу этой причины лучше обратитесь к профессионалам. В крайнем случае (если руки чешутся или страха нет) запускайте двигатель на короткий период времени и не забудьте перечитать такой же выделенный блок выше. Как правило, если под давлением течь есть, то она себя быстро проявит. Тут же глушите мотор и только потом устраняйте “слабое звено”.

В современных машинах искать утечку топлива под капотом немного сложнее. По крайней мере, для этого придется снять декоративную крышку и, возможно, вооружиться хорошим фонариком. Пока будете искать течь, принюхивайтесь. Бензин такая зараза — выдает себя своим запахом довольно легко.

Также к подкапотным проблемам относятся топливные форсунки, но о них немного позже.

Разгерметизация топливного бака

Если вы спросите у опытных «чинильщиков» автомобилей, то они вам скажут, что в 95% случаев причиной запаха бензина в салоне является топливный бак. Это и не странно, поскольку здесь бензина постоянно находится больше всего. Поиск течи бензобака — занятие не из легких. “Хорошо”, если окажется, что топливо начало просачиваться где-то в видимой части. Такая проблема легко ищется, хоть и не очень просто, но устраняется.

Совсем другое дело, когда “собака зарыта” где-нибудь между баком и кузовом автомобиля. В этом месте емкость плотно прижимается к машине и, по идее производителей, должна быть неподвижна. Чтобы металл не терся об металл, бак и кузов разграничиваются прокладками из материала, которому свойственно с годами разрушаться. Когда наступает такой момент, немудрено, что в баке появляется в буквальном смысле дыра. Оттуда и может вонять бензином в салоне.

Внимание! При подозрении, что имеет место быть протечка бензобака, следует соблюдать осторожность при его демонтаже. Из-за того, что эта деталь расположена, мягко говоря, там, где “сыро”, крепежные элементы оказываются наглухо приржавевшими. Спиливаются они зачастую болгаркой, которая может “дать прикурить” парам бензина так, что мама не горюй.

Последствия эксплуатации авто с испорченным маслом

Свойства моторной смазки нарушаются при смешивании с топливом. Вязкость снижается, действие присадок нивелируется. Рабочие детали подвергаются раннему износу.

Использование испорченного ГСМ приводит к следующим проблемам:

  1. Нарушается работа коленчатого вала. Ранний износ подшипников, образование задиров приводят к заклиниванию движка.
  2. Поршневая система разваливается как результат накопления отложений, детонации топливной смеси.
  3. Разрушаются выпускные клапаны. Отложения нарушают герметизацию соединений. Возгорание смеси повреждает детали.
  4. Износ поршневых колец, цилиндров – следствие воздействия высоких температур.

В такой ситуации быстро наступает износ механизмов, которые приведут к выходу двигателя из строя.

Расход горючего при эксплуатации автомобиля возрастает. Детонация топливной смеси увеличивает риск возникновения пожара.

Внимание к работающему движку, своевременное обнаружение протечки топлива сохраняют эксплуатационные свойства, спасают от развития опасных ситуаций

Горловина и крышка бензобака

Горловина в большинстве автомобилей является отдельной деталью, которая крепится к бензобаку либо при помощи сварного шва, либо гибким шлангом и хомутами. В процессе длительной эксплуатации автомобиля это место постепенно расшатывается, и течь может появиться именно здесь. Диагностируется такая поломка трудно, поскольку доступ для визуального осмотра, как правило, ограничен.

Самой течи, как таковой, в месте соединения бензобака и горловины можно и не заметить. А все потому, что ее там и нет. Вонять могут вездесущие пары бензина. Чаще всего при таком “недуге” запах усиливается (или вообще только ненадолго появляется) сразу же после щедрой заправки. Бензина в баке становится больше, и он тут же вытесняет собой скопившиеся там пары через негерметичное соединение с горловиной.

Крышка горловины бензобака — не последнее место, где стоило бы поискать источник дурманящего запаха. Снабжена эта деталь уплотнительной прокладкой, которая изготавливается, как и все остальное в машине, не из вечных материалов. Когда она сгнивает, теряется, ломается и так далее — запах бензина не заставляет себя долго ждать.

Многие начинающие автовладельцы ошибочно полагают, что в крышке бензобака есть маленькая дырочка, которая предназначена для стравливания избыточного давления. Бензин в баке и вправду летом может существенно расширяться, как и его пары. Но ни через какую дырочку в крышке (по причине ее отсутствия там) пары не выходят. А все потому, что для этих целей гениальными автомобилестроителями был придуман…

Абсорбер и компания…

Абсорбер — это целая конструкция, которая, как раз-таки, и предназначена для того, чтобы расширяющееся топливо и его пары не раздули или не разорвали бензобак. Но просто так стравливать пары бензина в атмосферу “не дают” экологи и прочие “зеленые”. Они “заставили” конструкторов внедрить в автомобили такие штуки, которые могли бы очищать пары бензина, и не наносить непоправимый вред окружающей среде.

Абсорбер

Устроен классический абсорбер очень просто. Это пластиковая или металлическая коробка, внутри которой имеется угольный (как правило) наполнитель, выступающий в роли фильтра. Пары бензина из бака попадают сюда по трубке, которая надевается на штуцеры.

“Виновником” запаха в салоне машины абсорбер может стать по нескольким причинам:

  • угольный фильтр уже отслужил свое;
  • в местах подсоединения шлангов имеет место негерметичность;
  • патрубок вентиляционной ветки по каким-либо причинам оказался согнутым и больше не пропускает через себя пары;
  • закупорка в системе вентиляции бензобака.

Диагностируется и устраняется данная проблема довольно несложно. Вполне реально обойтись и без спецов. Абсорбер искать надо где-то в нижней задней части автомобиля вблизи самого бензобака. В некоторых машинах он “спрятан” под крылом. Деталь демонтируется, чистится, моется, проверяется на предмет герметичности и устанавливается обратно. Если же после демонтажа стало очевидным, что работать это не будет — замена.

Датчик уровня топлива в баке и бензонасос

Представляет собой поплавок, соединенный с банальным омметром. Когда бензина становится в баке больше, поплавок поднимается, сопротивление омметра уменьшается, и стрелка на панели приборов вызывает у владельца ни с чем не сравнимое ощущение радости.

Так вот, датчик этот крепится непосредственно к бензобаку, и герметизируется при помощи прокладки. В некоторых машинах датчик уровня топлива внедрен в бак в едином модуле с бензонасосом. Так или иначе, если деталь плохо закреплена, либо установлена на плохой прокладке — запаха бензина в салоне не избежать.

Если ничего не помогает

Если вы самостоятельно не смогли удалить запах бензина из салона автомобиля, то изначально стоит удостоверится в том, что проблема с утечкой бензина была решена. После же стоит прибегнуть к помощи специалистов, а именно озоновой чистке или химчистке салона. Оба способа могут помочь.

Озоновая чистка салона

Озоновая чистка делается генератором озона, который помещается в салон авто минут на 30. После салон проветривается и проводится влажная уборка. Запах исчезнет с вероятностью 99%. Дело в том, что озон это мощный окислитель, который проникает в каждый закуток авто и не только вымещает неприятный запах, но и дезинфицирует. В последствии процедуры в салоне будет присутствовать запах озона и свежести, запах не раздражительный и безвреден для человека.

Стоимость такой услуги начинается от 2500 рублей.

Неудачный ремонт топливной системы

Многие “горе мастера” пытаются починить топливную систему при помощи герметика, эпоксидной смолы, холодной сварки и прочего “пластилина”. Ах да, еще бывает в ход идут различные “суперклеи”. Запомните раз и навсегда: бензин — отличный растворитель, и рано или поздно он разрушает все эти замазки. Если топливная система чинилась с помощью этих “подорожников”, при запахе бензина в салоне, в первую очередь, осмотрите места такого “ремонта”. К большому сожалению, не гнушаются их использовать даже профессиональные мастера на приличных СТО.

Подводим итог

Запах бензина в салоне – не повод паниковать, но и не повод закрыть на это глаза. Возможно, причина банальная и вы сами устраните ее. Но случается и так, что бензином пахнет при серьезных неисправностях узлов топливной системы. Лучше перестраховаться и после диагностики убедиться, что все хорошо, нежели тратиться на ремонт и покупку запчастей.

Не доверяйте свой авто гаражным мастерам и не пытайтесь определить причину запаха, если не слишком хорошо разбираетесь в «начинке» автомобиля. Доверьте эту работу специалистам автосервиса – они все сделают быстро и качественно, с использованием качественных запчастей, а также предоставят вам гарантию на все работы.

Барахло в багажном отсеке

Начали с не всем очевидной банальщины, ею и закончим. Если ничего не помогает избавиться от устойчивого запаха бензина в салоне автомобиля, посмотрите внимательно в багажное отделение. Возможно, там завалялась канистра или бутылочка с топливом, ветошь, которой вы протираете вымытые в бензине детали и так далее. У заядлого любителя покрутить гайки своими руками даже гаечные ключи “насквозь пропитаны” бензином…

Кроме запаха бензина могут присутствовать и другие посторенние запахи в салоне автомобиля, например, затхлый запах, запах плесени или гниения.

посторонние запахи в салоне автомобиля или почему воняет в салоне машины

Средство для посуды

Бензин – это химический маслянистый продукт. Чтобы устранить пятна горючего, можно попытаться воздействовать на них средством для мытья посуды. Ведь подобные жидкости обладают особым химическим составом, который позволяет достаточно быстро расщеплять жиры. Помимо этого, средство для мытья посуды обязательно содержит ароматизаторы и отдушки, которые позволяют избавиться от неприятного запаха.

Достаточно налить на пятно от горючего немного жидкости и подождать, пока она впитается, а затем аккуратно промыть водой. Если загрязнение больших размеров, то удалять его нужно в несколько подходов.

Комментарии 17

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

у тебя машина старше начинай поиски с бака. поменяй крышку с уплотнителям. еще может и трубки заржавели. нужно создать давление в баке. с компрессора можешь качать воздух в бак и проверить это.

Честно, уже даже и лезть не хочется, постоянно что-то всплывает, надо в люди пускать, может более умелый доведет начатое до конца)

топливо провод, все соединения заливной горловины с баком, магистрали рецыркуляцыи паров бензина . у меня вобще на одной форсунке уплотнительное кольцо криво стало и воняло как будто в салоне бензин разлили .

да ну машине 10 лет. мало вероятно.

Заливная горловина может быть порвана (если она над колесом, под аркой)

Ок. залею до полного до горловины бензин. и проверю.

уплотнение топливного насоса в баке. под задним сидением

Я тоже так подумал, сиденье поднял, ездил так но ничего не слышно закрытыми окошками. Так и будет если уплотнение под замену ?

я такое часто встречал, это как вариант. бывало уплотнительное кольцо, а бывало и пластиковая гайка, которая закручивает насос.
просто при открытых окнах в салоне разряжение создается, и он втягивает запахи.

аааа вот как. это очень логично. я посмотрю спасибо )


BootBrowser

я такое часто встречал, это как вариант. бывало уплотнительное кольцо, а бывало и пластиковая гайка, которая закручивает насос.
просто при открытых окнах в салоне разряжение создается, и он втягивает запахи.

У меня эта резинка рвалась, только при заправке под завязку — лишнее стекало на асфальт. Так и нашёл

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти рецепт лунной пыли
  • Как найти cvc код на карте сбербанка
  • Как найти человека с помощью видео
  • Потеря кадров в obs как исправить при стриме
  • Как найти шляпу в рдр 2