Как найти утечку кондиционера на автомобиле

С приходом лета для климатической системы автомобиля наступает «горячая» пора, и ее работа порой жизненно важна для всех, кто едет в машине. Но ничто не вечно, и автокондиционер тоже. Как быть, если оборудование вдруг перестало генерировать живительную прохладу?

Часто утечка фреона из кондиционера и отказ климат-контроля происходят, когда машина долго стояла в ожидании лета. Ответить, почему зимой надо включать кондиционер в машине, проще простого. Во время простоя оборудования рабочие жидкости внутри не циркулируют, и резиновые патрубки с уплотнителями рассыхаются.

Это не единственная причина, по которой хладагент в кондиционере автомобиля исчезает. В любое время разгерметизация теоретически возможна хотя бы потому, что радиатор кондиционера поврежден или еще что-то… Расскажем, почему перестает работать кондиционер в автомобиле, и что с этим делать.

Набор для поиска утечек фреона ODA-1000

ODA-1000 — это UV набор, который предназначен для поиска утечек хладагента в системе кондиционирования автомобилей, работающих на хладагенте R134A. С помощью данного набора вы сможете определить место утечки фреона в системе А/С.

Когда начались проблемы с кондиционером в машине, можно поехать на СТО, но и диагностика кондиционера своими руками на предмет утечки фреона также возможна. Ощутив, что кондиционер плохо работает, проверьте радиатор климатической системы автомобиля, который зовется еще и конденсатором. Хватает единственной трещинки, сделанной камешком, чтобы уровень фреона в кондиционере автомобиля существенно упал.

Обычно потеки на радиаторе кондиционера выдают проблемный участок, поскольку масло начинает покидать недра вместе с хладагентом. Если течет радиатор кондиционера, его придется менять, это же касается и заскорузлых сальников, манжет, уплотнителей и тому подобных резинок. Но как найти место утечки фреона из кондиционера автомобиля в домашних условиях без специальных средств и приспособлений? К счастью. Это не так уж и тяжело.

Есть люди, которые при подключении газовых баллонов к плите проверяют герметичность редуктора, шлангов и других элементов с помощью мыльного раствора. Метод абсолютно пригоден и для диагностики кондиционера в машине, вы узнаете, где уходит фреон из кондиционера, достаточно легко. Просто наносим раствор на соединение и смотрим, не идут ли пузыри. Главное, чтобы внутри существовало хоть какое-то давление вышек атмосферного, иначе проверка герметичности кондиционера на машине потерпит фиаско.

Когда утечки нашлись, и ремонт кондиционера выполнен, рекомендуется заправка кондиционера фреоном с флуоресцентной краской, которая выдаст место будущей протечки под воздействием ультрафиолетового света.

Добавка для определения утечек фреона в системах кондиционирования BC-UVL UV 1000 ML

  • Ультрафиолетовая добавка для определения утечек BC-UVL предназначена для обнаружения утечек хладагента в холодильных установках и системах кондиционирования воздуха, в первую очередь в автомобильных кондиционерах.

Если вы не умеете или просто не желаете возиться с автокондиционером самолично, предоставьте машину для проверки с последующим восстановлением системы квалифицированным сервисным специалистам.

Содержание статьи

  • 1 Виды фреона для автокондиционеров
  • 2 Самые частые места утечек
  • 3 Как распознать место утечки хладагента?
  • 4 Тестирование азотом
      • 4.0.1 Видео: КАК ОБНАРУЖИТЬ (ПРОВЕРИТЬ) УТЕЧКУ ФРЕОНА ИЗ КОНДИЦИОНЕРА | ПРОСТОЙ СПОСОБ
  • 5 Устранение утечки фреона в машине

Фреон, использующийся в автокондиционерах в качестве хладагента, характеризируется высокой летучестью. В условиях постоянных вибраций и перепадов температур невозможно достигнуть полной герметичности системы. Поэтому даже на исправном автомобиле кондиционер раз в 3-5 лет нуждается в обслуживании и перезаправке. Если систему приходится заправлять каждый год или чаще, на вашем авто утечка фреона в автокондиционере. Давайте рассмотрим, как самостоятельно найти негерметичность и в каких местах чаще всего выходит охлаждающее вещество.

механик ищет утечку фрелна под капотом авто

Виды фреона для автокондиционеров

На автомобилях до 1992 года выпуска допускалось применение фреона марки R12. Из-за ужесточившихся экологических требований автопроизводителей обязали разработать системы под хладагент R134A. Этот тип фреона сейчас используют на большинстве автомобилей. Данные типы газа не взаимозаменяемы, а переход с R12 на R134A требует серьезной модернизации системы кондиционирования.

В последние годы отдельные американские штаты для сертификации автомобилей обязывают производителей использовать фреон марки R132YF. Поскольку физические характеристики этих типов хладагента отличаются незначительно, переход с R132YF на R134A не грозит снижением эффективности работы системы и уменьшением ресурса кондиционера.

Чтобы узнать, какой тип фреона в автокондиционере на вашем автомобиле, изучите техническую документацию либо найдите соответствующую наклейку под капотом. В большинстве случаев производитель указывает тип хладагента и норму фреона в автомобильном кондиционере.

Самые частые места утечек

кондиционер

  • Конденсатор. Радиатор кондиционера установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя, поэтому при движении на скорости принимает на себя основной удар из камней и сора. Немаловажное негативное воздействие на алюминиевый сплав оказывают соли и реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время. Поиск утечки фреона в автомобиле следует начинать с осмотра поврежденных сот конденсатора.
  • Места подключения трубок и шлангов к ТРВ, компрессору и т.п. В местах соединения частей системы установлены О-образные уплотнительные прокладки. Из-за вибраций и перепадов температур со временем колечки ужимаются и не обеспечивают должную герметичность системы.
  • Трубки и шланги системы кондиционирования. Алюминиевые трубки, установленные в местах скопления влаги, нередко попросту сгнивают. Не стоит отметать и заводской брак в местах пайки, который может проявить себя только спустя долгие годы. Для трубок опасны шланги и другие элементы навесного оборудования, которые прикасаются вплотную и вследствие вибраций перетирают их стенки. Слабые места резиновых шлангов – места обжимки стаканами. Хотя чаще всего шланги начинают травить из-за перетирания и естественного старения, из-за чего резина рассыхается и трескается.

На автомобилях с двухконтурной системой кондиционирования трубки проходят по днищу автомобиля. Такая особенность значительно повышает риск их механического повреждения и корродирования.

  • Сальник компрессора кондиционера. Уплотнитель герметизирует место выхода вала компрессора вблизи шкива. Выходят сальники из строя вследствие естественного износа или неправильного монтажа при ремонте. Ресурс может уменьшиться, если вал компрессора имеет дисбаланс.
  • Испаритель, в котором кипит фреон в автомобильном кондиционере. Устанавливается за жабо либо в салоне автомобиля. На авто с двухконтурной системой может быть 2 испарителя. Слабые места: соты и трубки, которые  сгнивают из-за особенностей расположения и налипания плотного слоя грязи.
  • Датчик давления фреона. Для проверки герметичности снимите разъем питания датчика. Если внутри вы обнаружите масляное запотевание, корпус негерметичен в местах выхода клемм. Если течь под самим датчиком, начните с замены уплотнительного кольца.
  • Утечка через золотник сервисных штуцеров. Золотники также уплотняется резиновыми колечками. Чаще всего утечка проявляется при поврежденных уплотнителях или незажатых/треснувших пластиковых колпачках.
  • Места стыка корпуса компрессора.
  • Утечка через смотровой глазок (редко, но встречается). Причина утечки в уплотнительных кольцах. Если затягивать глазок слишком большим моментом, стекло может треснуть. Поэтому при сборке будьте аккуратны.

Как распознать место утечки хладагента?

Помимо фреона, в систему при заправке обязательно вводится масло для смазывания компрессора кондиционера. Поэтому найти место утечки можно по обильным масляным запотеваниям.

У вас будет больше шансов на успешную диагностику, если использовать прибор для поиска утечки фреона в автомобиле. С помощью ультрафиолетовой лампы осветите все видимые участки системы кондиционирования. Осмотр следует проводить в очках с желтым светофильтром. Места утечки покажут себя салатовым цветом.

Чтобы найти место утечки таким методом, убедитесь, что в систему вместе с фреоном и маслом была добавлена люминесцентная добавка. Для проверки открутите колпачок сервисного штуцера участка высокого давления. При отключении заправочных шлангов внутри штуцеров всегда остаются следы краски.

Тестирование азотом

проверка давления азотом у автокондиционера Основной метод поиска больших утечек – закачивание в систему азота под давлением 15-20 Атм. Если негерметичность не проявляет себя характерным шипящим звуком, а стрелка манометра показывает снижение давления, опрыскайте все участки системы водой с жидким мылом (10-20%). В местах утечки вы увидите раздувающиеся мыльные пузыри.

Если негерметичность настолько большая, что вы слышите шипение, воспользуйтесь стетоскопом. Используя только резиновый наконечник фонендоскопа, можно точно локализировать место утечки.

Если самостоятельно утечку так и не удалось найти, обратитесь к кондиционерщикам. В их распоряжении есть течеискатель фреона, который увеличивает шансы на успешный поиск неисправности.

Видео: КАК ОБНАРУЖИТЬ (ПРОВЕРИТЬ) УТЕЧКУ ФРЕОНА ИЗ КОНДИЦИОНЕРА | ПРОСТОЙ СПОСОБ

Устранение утечки фреона в машине

Ремонт утечек системы кондиционирования авто зависит от характера неисправности. Замена сальника и переуплотнение частей корпуса возможны только после снятия компрессора с автомобиля. Сгнившие или перетертые трубки нередко можно запаять или заварить аргоном. В отдельных случаях станции, специализирующиеся на ремонте автокондиционеров, предлагают заново изготовить трубку с заменой дефектного участка на резиновый шланг. В случае повреждения сот радиатора ремонтировать его не рекомендуем, так как велика вероятность рекламации. Уплотнительные кольца для замены всегда можно подобрать из набора универсальных колец или заказать по размерам.

Любые работы с системой кондиционирования, в которой есть давление фреона, следует делать только после откачки хладагента и 2-3 минут вакуумирования. Избегайте попадания фреона в глаза и на кожу. При резкой разгерметизации системы и попадании большого количества хладагента на голые участки тела существует риск обморожения. Поэтому при ремонте соблюдайте все меры предосторожности.

Загрузка…

Утечка фреона из системы автокондиционера

41316
0

Наиболее распространённой проблемой, которая возникает при эксплуатации авто с климатической установкой, является утечка фреона автокондиционера. Сразу следует сказать, что полностью исключить улетучивание газа из системы, к сожалению, невозможно из-за конструктивных особенностей компрессора автокондиционера. Нормой считается утечка, остающаяся в пределах 50-100 граммов хладагента в год. Для её восполнения достаточно раз в два-три года проводить дозаправку системы. Но если вам приходится дозаправлять кондиционер чаще, это серьёзный повод заняться поиском и устранением утечек вплотную.

Почему из автокондиционера уходит фреон

Основной причиной, по которой уходит фреон из автокондиционера, является разгерметизация циркуляционной системы. Не стоит забывать о постоянных вибрационных нагрузках, которое испытывают все узлы автомашины, в том числе и места соединения элементов кондиционера. Кроме того, падение герметичности может быть вызвано появлением микротрещин в сальнике компрессора или других уплотнительных элементах.

Не менее уязвимым местом являются алюминиевые трубки фреоновой системы, на которые зимой оказывают разрушающее действие противогололёдные реагенты, а летом – осадки с повышенной кислотностью. Это наиболее характерно для современных систем, предусматривающих отдельную терморегуляцию для задних сидений. Трубки системы, как правило, проложены под днищем и подвергаются повышенному воздействию агрессивной среды. Специалисты рекомендуют заранее позаботиться об их защите, покрыв снаружи несколькими слоями автолака.

Как найти утечку в автокондиционере

Наличие утечки, как правило, обнаруживается по падению производительности агрегата: он включается и работает, но не охлаждает при этом воздух. Чтобы обнаружить места утечки, необходимо проверить:

  • трубки на всей протяжённости;
  • датчики давления фреона;
  • соединительные узлы ресивера-осушителя;
  • трубки конденсора, испарителя;
  • уплотнители и сервисные клапаны компрессора.

Поиск и устранение утечек автокондиционера невозможно выполнить с должным качеством без соответствующего оборудования. Для заваривания трещин в алюминиевых трубках понадобится аргоновая сварка или специальный припой. Чтобы точно определить места утечек, наиболее часто используются электронные течеискатели либо УФ лампа.

  • Течеискатель – электронное оборудование для поиска утечек, которое выявляет даже микроскопические испарения фреона в наружную атмосферу. Поиск утечек выполняют в хорошо проветренном помещении без сквозняков. Система должна быть предварительно заправлена фреоном. Проверку начинают с самой высокой точки, постепенно спускаясь вниз.
  • Чтобы проверить наличие утечек УФ лампой, предварительно следует подмешать в фреон специальную УФ жидкость, которая под ультрафиолетовым излучением начинает светиться. Краситель растворяется в масле и остаётся в системе после полной перезаправки. При возникновении утечки свечение позволяет легко отыскать место разгерметизации, включив ультрафиолетовый фонарь.

Практика показывает, что поиск утечек с помощью УФ жидкости более эффективен, так как сразу определяется участок, где произошла разгерметизация, тогда как течеискатель не всегда даёт точный результат.

После определения точек утечки работники сервиса принимают меры к их устранению – заваривают трещины в трубках и обрабатывают их антикоррозионным составом, меняют уплотнители и т.д.

Похожие статьи

Настоящие GALAXY - только АМЕРИКАНСКИЕ!

17.01.2023

Настоящие GALAXY — только АМЕРИКАНСКИЕ!

Подробнее

Шланги COLDMASTER - официальные документы

26.04.2022

Шланги COLDMASTER — официальные документы

Подробнее

Контрафактные шланги GALAXY

06.04.2022

Как определить подделку?

Подробнее

Проверка герметичности кондиционера в машине своими руками

Необязательно запускать кондиционер во время проверки, если он полностью заправлен хладагентом. Но при малом количестве фреона лучше включить. Если устройство негерметично, то под влиянием повышенного давления жидкость начнет выходить наружу. Вы легко определите место утечки.

kak proverit kondiczioner avto

Проверить трубки кондиционера авто на герметичность и выявить утечку фреона можно самостоятельно. Для этого используют насос, азот, ультрафиолетовую краску или специальный прибор — течеискатель.

Легкие способы проверки в домашних условиях

Герметичность системы кондиционера на авто своими руками проверяют после непрерывной работы в течение минимум 40 минут, чтобы устройство находилось под давлением.

neispravnost kondiczinera avto

Неисправность кондицинера авто

Чаще всего агрегат протекает в участках соединений элементов системы. Именно эти места надо тщательно изучить.

Насосом

В гараже можно проверить герметичность кондиционера в машине своими руками насосом для сплит-системы. Откачайте весь воздух из устройства, манометром проверьте уровень минусового давления и запомните его. Если через сутки показатель не изменился, утечек нет.

Азотом

Проверку кондиционера автомобиля на герметичность своими руками проводят с помощью азота. Во время процедуры используйте манометр.

Подготовьте насыщенный мыльный раствор (жидкость должна пузыриться). Для этого возьмите детское мыло без красителей и дистиллированную воду. Предварительно слейте из сплит-системы весь фреон.

Проверка герметичности кондиционера автомобиля азотом проводится следующим образом:

Проверка кондиционера на герметичность в авто таким способом займет не больше 15 минут.

Сжатым воздухом

Не рекомендуется этим методом проводить проверку автомобильного кондиционера на герметичность. Сжатый воздух имеет высокую влажность, поэтому холодильный контур сплит-системы может выйти из строя.

Течеискатель

Быстрее всего проверяют герметичность кондиционера своими руками с помощью течеискателя. Но в системе должен хотя бы частично оставаться фреон.

Закройте все окна, поднесите прибор к кондиционеру и начинайте медленно водить по нему. Течеискатель чувствителен к фреону и сразу издаст звуковой сигнал или начнет светиться (в зависимости от модели), когда найдет место утечки.

diagnostika kondiczionera avtomobilya

Диагностика кондиционера автомобиля

Необязательно запускать кондиционер во время проверки, если он полностью заправлен хладагентом. Но при малом количестве фреона лучше включить. Если устройство негерметично, то под влиянием повышенного давления жидкость начнет выходить наружу. Вы легко определите место утечки.

Ультрафиолетовая лампа

Чтобы проверить автокондиционер на герметичность, добавьте во фреон флуоресцентную краску. Обязательно прочитайте инструкцию к ней, чтобы не превысить норму.

Осмотрите его в темноте с помощью ультрафиолетовой лампы или фонарика (с красным, фиолетовым или зеленым свечением). Отсутствие капель или пятен свидетельствует, что утечки из сплит-системы нет.

Источник

Проверка кондиционера на герметичность

Как проверить автомобильный кондиционер своими руками

С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.

Когда нужно проверять работу кондиционера в машине

Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.

Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом

Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:

    Запускают двигатель и активируют систему охлаждения. Если машина оснащена климат-контролем, устанавливают минимальную температуру.

post 5d1883f783c85

post 5d18841283e6f

Видео: диагностика кондиционера своими руками

Визуальная проверка трубок кондиционера

При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.

post 5d18890aae17d

Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.

Проверка утечек

Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:

Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере

Проверка компрессора автокондиционера

Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:

post 5d1895504ce9d

Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.

Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля

Проверка радиатора кондиционера

Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.

post 5d189cecd9fe6

При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.

Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.

Проверка испарителя

Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.

post 5d189e3d9e18e

Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла

Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:

post 5d189ef4945a6

Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.

Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

Как проверить, заправлен ли кондиционер

Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:

post 5d18abc2e849a

post 5d18ab651e3df

Видео: проверка заправки кондиционера

Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.

Как проверить герметичность кондиционера

93

Системы кондиционирования продолжают наращивать свою популярность. Сейчас такая техника встречается в каждом офисе и едва ли не в каждой квартире. Причина тому удобство эксплуатации и потрясающая функциональность. За время использования кондиционера человек может столкнуться с целым рядом проблем, сбоев и неисправностей. Специалисты сервисных центров с уверенностью утверждают, что чаще всего потребители обращаются с утечкой хладагента из сплит-системы. Таким образом, каждый владелец такой техники должен знать, как проверить герметичность кондиционера, поскольку раннее устранение этого дефекта позволит избежать более серьезных поломок.

Значение хладагента и утечка

Фреон или хладагент – рабочее вещество кондиционера, благодаря которому техника функционирует полноценно и без перебоев. Ввиду определенных причин может произойти утечка этого вещества и, как следствие, эффективность кондиционера стремительно сойдет на нет. Всему виной нарушение герметичности трубопровода в сплит-системе.

Многие люди несерьезно относятся к утечке фреона, поскольку наивно предполагают, что эта неполадка ничем не чревата. Это заблуждение, зачастую, приводит к серьезным для техники последствиям. Конечно, далеко не во всех случаях утечка грозит сбоем в эксплуатации сплит системы. Важными моментами в этом можно назвать прошедшее время с момента утечки, непосредственное место утечки и частота, режим работы прибора.91

Не утекает ли фреон можно обнаружить самостоятельно, причем без особого труда, но, чаще всего, владельцы дотягивают до поломки. Главные неисправности, которые могут возникнуть из-за утечки:

Заподозрить утечку можно по ряду признаков. Прежде всего, термозащита компрессора будет включаться гораздо чаще. «Сердце» кондиционера – компрессор имеет отличную теплоизоляцию, так вот она начнет стремительно темнеть. Впоследствии она может начать обгорать.

Если вовремя обнаружить утечку, когда не весь фреон вытек, то ремонт прибора не потребуется. Быстро вытечь хладагент может только в случае полного разрыва трубопровода, но вероятность такой поломки практически отсутствует.

Главные аспекты проверки

Каждый, кто решил самостоятельно проверить герметичность, должен знать несколько важных аспектов:

92

Эти аспекты чрезвычайно важны для того, чтобы проверить герметичность кондиционера своими руками. Конечно, могут присутствовать некоторые нюансы проверки, в зависимости от вида кондиционера. К слову, тест автомобильного и домашнего кондиционера ничем не отличается, поэтому можно использовать данную инструкцию и для автомобильной системы кондиционирования воздуха, причем любого типа.

Проверка системы азотом

Проверить кондиционер не сложно, главное выполнять все в четком соответствии с алгоритмом. Стоит сказать, что к современным сплит-системам прилагаются подробные инструкции. Производители в них описывают все детали кондиционера и возможные неисправности. Так вот утечка хладагента – самая распространенная неисправность.

93

Этот способ самый простой и понятный, но в некоторых случаях использование азота неприемлемо, поскольку в системе имеется хладагент. Проверить герметичность самому в этом случае так же можно, но прибегнув к другому алгоритму действий.

В случае, если хоть немного хладагента все-таки имеется в системе, то вариант с азотом следует исключить. Необходимо будет проверить систему с помощью флуоресцирующих красителей. Эти контрастные вещества позволят найти утечку, если она имеет место быть. Приобрести краситель можно в специализированных магазинах. Стоят они не дорого. Так вот этот краситель необходимо добавить в хладагент перед заправкой. Так же можно просто впрыснуть красящее вещество в саму систему, но лишь в том месте, где давление максимально низкое.

Не обязательно ждать необходимости в перезарядке, чтобы добавить фреон. Можно добавить краситель в любой момент, но для этого потребуется определенный инструмент, который имеется далеко не в каждом доме. Стоит отметить, что многие производители хладагента уже включают в его состав красящее вещество. Для того чтобы обнаружить утечку, потребуется определенное время. Краситель должен пройти через всю систему кондиционирования. Как обнаружить утечку можно узнать из инструкции к хладагенту.

После того, как краситель пройдет через всю систему, будет необходимо воспользоваться ультрафиолетовой лампой. Место утечки будет выделяться характерным свечением. Смотреть на свет лампы крайне не рекомендуется. Следует использовать специальные очки с фильтром.

Современные приборы

Утечка хладагента не всегда приводит к поломкам и полному выходу из строя кондиционера. По сути, части прибора будут испытывать себе не характерное воздействие и давление лишь в том случае, если в системе совершенно отсутствует хладагент. Компрессор начнет испытывать перегрев, а это и есть «корень зла». Для того, чтобы самостоятельно обнаружить утечку, не обязательно иметь на вооружении серьезные знания и инструменты.

Прежде всего, необходимо выяснить имеется ли в кондиционере фреон, или же он вытек весь. В зависимости от этого и надо будет выбрать определенный способ проверки. Выше представлены два простейших метода, которые позволяют самостоятельно проверить герметичность кондиционера.

К счастью, техника не стоит на месте и не так давно были разработаны приборы, способные «чувствовать» фреон в воздухе. Эта техника реагирует как на фреон, так и на другие виды газа. Имеет место быть специальная шкала, которая показывает уровень фреона. Если его количество в воздухе достигает определенного порога или даже перешагивает его – звучит сигнал. Иными словами, проверять кондиционер на утечку нет необходимости, если рядом с ним будет располагаться специальный прибор. Приобрести такую технику можно вместе с системой кондиционирования, так как зачастую они продаются в одном месте.

Чтобы определить непосредственное место утечки, необходимо водить этим прибором по всей системе трубопровода. По мере приближения к месту утечки – сигнал будет усиливаться. Если в помещении присутствует сквозняк, то прибор может вводить в заблуждение своим сигналом, поскольку будет реагировать на любые газы, поступающие из вне. Особенно ярко и быстро реагирует на выхлопные газы.

Найди утечку сам – проверенные способы обнаружить повреждения холодильного контура в кондиционерах различного назначения

remont 1

Системы кондиционирования, пользуются стабильным спросом благодаря своему удобству и функциональности, применяются во многих сферах и ежегодно усовершенствуются. Климатическая техника, как и любая другая подвержена износу в процессе эксплуатации, а также появлениям локальных неисправностей, многие из которых, в том числе и утечка фреона, вызванная повреждением холодильного контура, относительно легко найти, особенно если использовать ультрафиолетовую добавку, и устранить самостоятельно. Хладагент – основной рабочий состав в системе, и если его концентрация снизится, то следует ожидать в первую очередь уменьшение эффективности работы кондиционера, а в будущем более серьезных поломок:

Важно: быстрое вытекание хладагента возможно только при полном разрыве участка трубы, но шанс именно такой поломки стремится к нулю, но если вовремя обнаружить и ликвидировать незначительную трещину, то и дорогостоящем ремонте не будет необходимости.

В любом случае найти утечку фреона самостоятельно – возможно, и даже нужно для того чтобы:

Важно: протечка может возникнуть не только в трубопроводе, но и в других компонентах системы, а значит поиск места где возникла проблема связан с определенными сложностями, и может проводится различными методами.

Прежде чем приступать к проверке на герметичность, стоит обратить внимание на следующие моменты:

Учитывая, что кондиционер в машине и домашняя сплит-система, работают по схожей схеме, то и проверять их соответственно можно используя приведенные ниже способы.

5 основных способов найти утечку фреона

Для того чтобы понять, что же лучше и выгоднее: ультрафиолетовая добавка, подсвечивающая проблемный участок, разборка системы для анализа ее частей на предмет утечек традиционными способами или использование специализированного оборудования нужно рассмотреть особенности всех существующих приемов. С одной стороны, их не так уж и многого, но с другой они разительно отличаются друг от друга.

Проще всего выявить утечку, когда она настолько серьезна что в результате на вентиле или трубах видны масляные потеки. Когда визуальная оценка не дает результатов, при поиске протечек в холодильном контуре используют следующие способы:

У каждого из способов есть свои особенности и применять некоторые из них целесообразно только в определённых случаях.

Как найти утечку при помощи проверки под высоким давлением

73c914c43885fbd48ff065fb8cd0ef5a

Снижение концентрации фреона в системе далеко не единственная причина поломок кондиционера, но, если есть подозрение что нестабильность или потеря эффективности работы связаны именно с этой проблемой, в первую очередь проверяют такую гипотезу. Для этого достаточно повысить давление в системе до допустимого максимума, и спустя время проверить его значение. Логично, что если показатель снизился, то пора приступать к поиску места повреждения контура. Для проведения таких исследований используют специальные системы опрессовки азотом.

Как найти утечку фреона погружением в воду

tech 01

Если есть возможность изъять из системы часть в которой предположительно находится дефектное место, то поиск утечки сводится к трем простым шагам:

На месте трещины появятся пузырьки, а для того чтобы предотвратить их скапливание на поверхности, достаточно добавить в воду моющее средство, что приведет к изменению поверхностного натяжения.

Как найти утечку фреона при помощи мыльного раствора

Применение мыльного раствора один из устаревших, но не теряющих своей эффективности способ найти место повреждения трубы. Он подходит только в том случае если Вы примерно знаете в какой именно зоне появился дефект, например, видите масляные пятна, и осталось только найти точное местоположение протечки. Главная причина использовать именно такой метод диагностики – цена процедуры, ведь для того чтобы приготовить смесь можно использовать обычное моющее средство для бытовых целей. Не составит труда найти и уже готовые растворы с совершенствующими эффективность присадками и аэрозольным распылителем, но в таком случае после обработки поверхности обязательно нужно тщательно удалить их остатки, т.к. активные компоненты могут навредить системе. Если заменить хладагент на сухой азот, издающий звуки при просачивании в трещины, то эффективность метода повысится.

Течеискатели – специализированные инструменты для профессионалов

tech 02

Галоидный течеискатель, который целесообразно использовать только если в хладагенте присутствует хлор, скорее промышленная установка, и не смотря на то что стоит она недорого, ее приобретение вряд ли окупиться. Использование такого аппарата позволяет определить утечку даже если она составляет не более 150 грамм/год, но при этом он все равно менее эффективен чем электронный аналог и во время его применения требуется максимальная осторожность для того чтобы не подвергнутся воздействию опасных паров и открытого огня изменение цвета, которого и свидетельствует о наличии утечки.

Электронные течеискатели также работают только с определенным видами хладагента, и чаще всего используются вместе с другими способами – проверкой при помощи мыльного раствора или опрессовкой азотом. Такие устройства более точные (определяют повреждения результат которых утечка объемом до 3 грамм/год), но стоят дорого, особенно с учетом недлительного срока службы. Существуют также течеискатели определяющие место где была утеряна герметичность при помощи сканирования ультразвуком, но они еще дороже двух других типов оборудования, также показывают лучшие результаты при взаимодействии с азотом и требуют соблюдения тишины при проверке.

Как найти утечку фреона при помощи ультрафиолетовой добавки

1361909087 ust

Ранее такую методику использовали в автомобильных системах кондиционирования, а сегодня она постепенно вытесняет другие методы, что и неудивительно учитывая насколько ультрафиолетовая добавка в фреон, облегчает поиск утечки. Главное преимущество – максимальная простота диагностики. Для того чтобы найти место утечки достаточно закачать внутрь контура специальный краситель, а после того как он пройдет вместе с рабочим составом несколько кругов циркуляции, осмотреть все компоненты системы при помощи ультрафиолетовой лампы. Это значит, что найти утечку фреона в холодильнике, автомобильном или бытовом кондиционере используя ультрафиолетовую добавку сможет каждый, ведь этот метод позволяет практически не разбирать технику!

Кроме того, такой способ считается наиболее эффективным, по причине оптимального соотношения цены и результативности, ведь затраты на покупку красителя, видимого в определенном спектре несравнимы со стоимостью полноценной промывки и применением других методик.

Отдельно стоит упомянуть что ультрафиолетовая добавка для поиска утечек фреона:

Отдельное преимущество ультрафиолетового красителя для поиска утечек, отсутствие трудностей с тем чтобы купить УФ-лампу для проведения диагностики – красители видны под любым источником подобного излучения, вплоть до обычного светодиода. Для того чтобы максимально сократить время поиска утечки, лучше осматривать систему в темноте и надеть UV-очки, но и без них этот метод отличается наибольшей простотой обнаружения локализации неисправностей.

Самый простой и выгодный способ найти утечку фреона самостоятельно

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод что проще всего для поиска проблемных участков использовать ультрафиолетовые добавки. Необходимость полностью разбирать, а потом собирать систему или приобретать специализированное оборудование для диагностики ее состояния ведет к внушительным затратам как минимум времени, а скорее всего и денег, в то время как залить в систему УФ-краситель – дело пары минут. Кстати, если заглянуть на тематические форумы, то практически все отзывы как от мастеров, так и от тех, кто лично занимался поиском утечки будут положительными, а высокий спрос и положительная оценка результатов – лучшее доказательство эффективности метода.

Диагностика автокондиционера на утечки. Как проверить автокондиционер на утечку

Зачастую утечки вызваны вибрацией, которая расшатывает соединения в цепи циркуляции фреона, но фреон может также вытекать через стенки резиновых шлангов или сальник (масляное уплотнение) компрессора.

В современных системах на фреоне R134a утечки может быть сложно найти, так как синтетическое компрессорное масло в этих местах не будет оставлять масляный налет. Если автокондиционер требует частых заправок – необходим тест на утечки. Если источник утечки фреона нельзя установить визуально, существуют другие методы.

Подготовка к тесту

Цепь циркуляции фреона должна находиться под давлением во время теста. Если система еще функционирует, давление должно быть достаточным (как минимум 3.5 бар), чтобы провести эффективный тест. Если в системе слишком мало фреона, его нужно будет извлечь.

Места проверки автокондиционера на утечки

Тест кондиционера автомобиля помощью OFN

OFN (oxygen free nitrogen) – это азот без примеси кислорода. Его молекулярная структура хорошо подходит для поиска утечек. К тому же, OFN сравнительно недорогой.

ВАЖНО: НЕ превышайте рекомендованное давление (используйте регулятор давления) и НЕ включайте кондиционер с OFN внутри.

Тест с помощью электронного течеискателя

Такое оборудование может находить очень маленькие утечки.

Тестирование может усложняться в условиях сквозняка, поэтому нужно закрыть точку возможной утечки от ветра, чтобы не давать фреону испаряться. Если он попадет в атмосферу, течеискатель будет все время сигнализировать утечку. Лучше всего проветрить помещение перед тестом.

Тест автомобильного кондиционера помощью УФ лампы

Чтобы вытекающий фреон можно было увидеть с помощью ультрафиолетовой лампы, фреон смешивают со специальным красителем. Эффект подсветки фреона, который возникает под ультрафиолетовыми лучами, позволяет легко установить утечку.

С помощью инжектора (впрыскивателя) краситель можно добавить со стороны низкого давления (всасывания) при заправке системы. Краситель соединяется с маслом, и даже если фреон извлечен, и система перезаправлена, краситель будет оставаться в системе.

Похожие посты

kak pravilno ekspluatirovat turbinu

Эксплуатация турбины. Как правильно эксплуатировать турбину. Правильное использование турбины продлит ее срок службы

Обеспечить долгую работу турбокомпрессора довольно просто. Так как турбина смазывается и охлаждается за счет моторного масла, то существует 3 основных совета для владельцев турбо-авто: Когда заводите машину, первые 5 минут.

kondicioner ili otkritie okna rashod benzina

Автокондиционер или открытые окна? Расход бензина при работающем автокондиционере

Что максимально уменьшит расход бензина в жаркий период – автокондиционер или открытые окна? Узнайте, что говорят эксперты – ответ может Вас удивить. Движение авто сдерживает сопротивление воздуха. Машины удлиненной обтекаемой.

promivka avtokondicionera

Как промыть автокондиционер. Промывка автомобильного кондиционера.

Источник

Высокая влажность, жара и стихийные точки заправки кондиционеров вдоль дорог — верные спутники приближающегося лета. Стоит ли пользоваться их услугами? Как правильно заправить автомобильный кондиционер, и можно ли решить проблемы с охлаждением салона собственными силами? Разбираемся в особенностях обслуживания самого важного летнего агрегата машины.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Самостоятельная диагностика кондиционера

Хотя для полноценной диагностики автомобильного кондиционера нужно специальное оборудование (для поиска утечек фреона, проверки компрессора и электронных блоков управления), некоторые причины его плохой работы вполне можно выявить самостоятельно. А иногда и устранить их своими силами.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

С чего начать проверку кондиционера? При включении вентилятора и нажатии кнопки A/C (Air Conditioner) под капотом должен запуститься компрессор. Его работу можно определить на слух (по характерному щелчку муфты и возросшему шуму) и почувствовать: появится дополнительная нагрузка на двигатель, слегка изменятся обороты холостого хода. Если компрессор включается — это уже хорошая новость: по крайней мере, его муфта и блоки управления в порядке. Теперь разберёмся, почему он может недостаточно эффективно охлаждать салон.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Самая простая и легко устранимая причина — засорившийся салонный фильтр. Иногда он забит настолько, что поток воздуха просто не может эффективно поступать в салон. Косвенный признак проблем с фильтром — быстро запотевающие стёкла в дождь. С замены салонного фильтра и стоит начать обслуживание кондиционера — хуже точно не будет.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Другая частая причина плохой работы кондиционера — забитый насекомыми, листвой и тополиным пухом радиатор. Отдельный радиатор кондиционера обычно установлен рядом с основным радиатором охлаждения двигателя, а в пространстве между ними активно собирается дорожная грязь. Промыть его на автомойке — ещё один очевидный шаг в борьбе за прохладу. Но делать это нужно с осторожностью: с близкого расстояния струёй воды под давлением можно погнуть мягкие соты радиатора. Иногда для полноценного доступа к радиатору кондиционера нужно снять передний бампер.

Если же салонный фильтр и радиатор кондиционера чисты, а желанной прохлады из воздуховодов всё нет — скорее всего, в системе кондиционирования недостаточно хладагента (в автомобилях используется фреон R134a). При критически низком уровне фреона компрессор вообще не включится — сработает встроенная защита. И здесь уже не обойтись без помощи специалистов.

Куда уходит фреон

«Как это нет фреона, ведь я в прошлом году заправлял!» — возмущение автомобилистов регулярными тратами на охлаждение салона можно понять. Увы, автомобильный кондиционер — не бытовой холодильник, и обеспечить полную герметичность системы в машине невозможно. Во-первых, из-за вибраций двигателя: чтобы компенсировать его подвижность, компрессор соединён с магистралями гибкими шлангами, в которых возможны утечки. Во-вторых, из-за постепенного износа элементов системы и потери герметичности соединений. Утечка до 15% фреона за год считается естественной, поэтому периодически заправлять систему кондиционирования придётся в любом случае.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Утечка хладагента может резко усилиться из-за механических повреждений системы: прогнивших от воздействия дорожных реагентов алюминиевых трубок с фреоном или повреждения радиатора кондиционера метко прилетевшим из-под колёс камнем, а также из-за последствий ДТП. В этом случае ни о какой естественной утечке говорить не приходится: без полноценного ремонта системы заправка кондиционера бессмысленна.

Почему не стоит заправлять кондиционер у дороги

Экспресс-заправка кондиционера авто за 15 минут, популярная в летнюю жару, выглядит заманчиво: не нужно специально ехать в автосервис и тратить время. Баллон с фреоном подключают к машине непосредственно при вас прямо на улице, демонстрируют движение стрелок на красивых разноцветных манометрах, а результат — прохлада в салоне — очевиден сразу. Цена такой услуги вполне привлекательна. Идеальный сервис? Не совсем.

Как правило, счастье автовладельца длится 2–3 дня, после чего кондиционер вновь начинает дуть тёплым воздухом. Всё дело в утечке: заправленный в систему фреон выходит в атмосферу за пару дней. Разумеется, поиском утечек хладагента «в поле» экспресс-заправщики кондиционеров не занимаются и никакой ответственности за свою работу не несут. И автовладельцу всё же приходится ехать в полноценный автосервис и повторно платить за ту же услугу по заправке кондиционера. Только в условиях сервиса мастера сразу локализуют и устранят утечку хладагента.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Но даже если вам повезло и утечки фреона нет, существует и отложенный негативный эффект от экспресс-заправки кондиционера, ведь при ней не выполняются необходимые дополнительные работы. Например, вакуумирование. Когда в системе остаётся менее половины хладагента, велик риск её завоздушивания и попадания внутрь влаги. Для откачки из магистрали атмосферного воздуха нужен специальный вакуумный насос. Если не выполнить эту процедуру, то внутри компрессора и алюминиевых трубок кондиционера начнётся коррозия, которая приведёт к дорогому ремонту.

Также для нормальной работы компрессору кондиционера необходима смазка. Иногда на корпусе агрегата есть отдельный маслозаливной болт, но чаще используется специальный фреон с добавлением масла. Стоит ли говорить, что никакого смазывания при уличной заправке кондиционера не выполняют. А если вы настоите на ней — велик риск, что вам зальют не дорогое полиалкиленгликолевое масло PAG, необходимое современным компрессорам, а более дешевое полиэфирное масло POE для холодильных установок.

Как заправить кондиционер правильно

Кондиционер — такой же агрегат автомобиля, как гидроусилитель руля или тормозной системы, с собственной магистралью и рабочей жидкостью (газом). И обслуживать его нужно в соответствующих профессиональных условиях, а не на обочине дороги.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

В автосервисе механики подключают к автомобилю специальную станцию для перезаправки кондиционера и выполняют полноценную диагностику: проверяют остаточное количество фреона и, при необходимости, производят вакуумирование системы. В процессе закачки фреона станция фиксирует точное количество газа, перепады давления и другие служебные параметры. При малейших подозрениях на утечку мастера выполняют её поиск с помощью специального устройства — течеискателя (уловителя фреона) — и устраняют.

В хорошем автосервисе используют и более дорогой фреон с добавлением масла для качественного смазывания всех элементов системы. Либо заливают масло отдельно, если это предусмотрено конструкцией компрессора.

Чистка испарителя кондиционера

Увы, даже полностью заправленный и исправно работающий кондиционер может «радовать» водителя и пассажиров автомобиля неприятным запахом. В процессе работы кондиционера на его испарителе (внутреннем радиаторе, скрытом в недрах салона) образуется конденсат. Во влажной среде активно размножаются бактерии и образуется плесень, вызывая зловоние.

Для чистки испарителя кондиционера своими руками существует специальная автохимия с антибактериальным эффектом. Например, аэрозольный очиститель кондиционера RINKAI. Средство распыляется согласно инструкции в нишу салонного фильтра, воздуховоды и дренажную трубку испарителя, быстро уничтожая источники неприятного запаха — плесень, грибок и бактерии.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Для полной очистки системы вентиляции желательно демонтировать жабо — пластиковый кожух под лобовым стеклом — и удалить скопившиеся там листья, древесные почки и останки насекомых. В наружные прорези для забора воздуха также стоит распылить очиститель.

Обслуживайте кондиционер автомобиля правильно, дышите чистым воздухом и наслаждайтесь прохладой даже в самый жаркий летний день!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти радиус если известна высота трапеции
  • Как найти свои карты в приложении кошелек
  • Как найти номер ватсап по имени
  • Как исправить кислотность борща
  • Как найти пенсионные накопления в сбербанке