Как найти утечку тока в автомобиле газель

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Далее
  • Страница 1 из 13  

Рекомендуемые сообщения

Борис199
  

0



Борис199

Коллеги подскажите пожалуйста, как можно вычислить утечку тока в бортовой системе. Машина постояла три дня, аккумулятор в ноль. При включении эл.приборов раздаеться щелчок сигнализации. Дверь собака бьет током. Помогие люди добрые!!!!!!!!!


Изменено 11 февраля, 2013 пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хмурый
  

0



Хмурый

Коллеги подскажите пожалуйста, как можно вычислить утечку тока в бортовой системе. Машина постояла три дня, аккумулятор в ноль. При включении эл.приборов раздаеться щелчок сигнализации. Дверь собака бьет током. Помогие люди добрые!!!!!!!!!

Клемму с аккума снимаете, тестер включаете на измерение тока в диапазоне 10 Ампер, один щуп на аккум, второй на клемму отсоединённую. И смотрите ток утечки при всех отключенных потребителях.

Током дверь бьёт — это к дождю, наверное :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

187
  

1 211



187

Коллеги подскажите пожалуйста, как можно вычислить утечку тока в бортовой системе. Машина постояла три дня, аккумулятор в ноль. При включении эл.приборов раздаеться щелчок сигнализации. Дверь собака бьет током. Помогие люди добрые!!!!!!!!!

Дверь @ током дерётся из-за статики. К ней никаких претензий. Щелчок сигнализации, это,наверное, щелчки центрального замка. А аккумулятор в 0, сколько ему годков грешному?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Pavel-2752
  

1



Pavel-2752

проверить ток потребления в состоянии «покоя» Хмурый правильно сказал. авот дверь — енто статика, пройдёт когда будет сыро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Борис199
  

0



Борис199

Клемму с аккума снимаете, тестер включаете на измерение тока в диапазоне 10 Ампер, один щуп на аккум, второй на клемму отсоединённую. И смотрите ток утечки при всех отключенных потребителях.

Током дверь бьёт — это к дождю, наверное :)

А разницы не какую клемму отсоединять? И что я увижу после этой операции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

187
  

1 211



187

А разницы не какую клемму отсоединять? И что я увижу после этой операции?

Протри весь АКБ, чтобы не было саморазряда, отсоедини оба провода, и оставь на 3-е суток. Если АКБ не сядет, тогда ищи где эти токи утекают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Борис199
  

0



Борис199

Клемму с аккума снимаете, тестер включаете на измерение тока в диапазоне 10 Ампер, один щуп на аккум, второй на клемму отсоединённую. И смотрите ток утечки при всех отключенных потребителях.

Током дверь бьёт — это к дождю, наверное :)

Хмурый,уточни пожалуйста при включеных потребителях или отключеных?И если можно коротенько опиши эту процедуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Saddy
  

10



Saddy

А еще посмотри состояние самих клемм. Когда они окисляются, похожие симптомы. Еще посмотри предохранители, они могут греться, там и покажут цепочку, еще реле дворников. У меня была такая фигня: зимой под дождём покатался, глушу машину, а зажигание включено :wacko:. Ключ вытащил — без изменений. Отключил массу и ушёл. На следующий день прозвонил всё и нашёл — в реле вода!

А разницы не какую клемму отсоединять? И что я увижу после этой операции?

Без разницы, только провода тестера не перепутай. Если ток будет выше, чем 0(магнитолу и сигналку не забудь вырубить от сети полностью), значит где-то коротит. Далее отцепляешь каждого потребителя друг за дружкой вытаскивая предохранители. Когда ток станет нулём, найдешь предохранитель, с которого коротит. От него смотришь, за что он отвечает и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sharovvv
  

21



sharovvv

А еще посмотри состояние самих клемм. Когда они окисляются, похожие симптомы. Еще посмотри предохранители, они могут греться, там и покажут цепочку, еще реле дворников. У меня была такая фигня: зимой под дождём покатался, глушу машину, а зажигание включено :wacko:. Ключ вытащил — без изменений. Отключил массу и ушёл. На следующий день прозвонил всё и нашёл — в реле вода!

Без разницы, только провода тестера не перепутай. Если ток будет выше, чем 0(магнитолу и сигналку не забудь вырубить от сети полностью), значит где-то коротит. Далее отцепляешь каждого потребителя друг за дружкой вытаскивая предохранители. Когда ток станет нулём, найдешь предохранитель, с которого коротит. От него смотришь, за что он отвечает и т.д.

«0» не будет: мозги ток немного кушают, если машина не новая, то где-то по грязи и окислам утечка проходит, незначительнаая, конечно, но 0,2- 0.3 А- вполне реальный холостой ток.

У меня стояла магнитола «Мистери» (пока не сп..ли), так только она в ждущем режиме кушала 0.3А, новый АКБ за 10 дней сажала.

Совет: езди по-чаще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Saddy
  

10



Saddy

«0» не будет: мозги ток немного кушают, если машина не новая, то где-то по грязи и окислам утечка проходит, незначительнаая, конечно, но 0,2- 0.3 А- вполне реальный холостой ток.

У меня стояла магнитола «Мистери» (пока не сп..ли), так только она в ждущем режиме кушала 0.3А, новый АКБ за 10 дней сажала.

Совет: езди по-чаще.

Ах, да, забыл -_-

Фигасе! Я 2 недели на ремонте слушал магнитолу! Каждый день! Зарядил аккум только на всякий случай, чтоб полного зарзяда не допустить. Может, в твоей магнитоле встроена постоянно работающая камера? Тогда улыбнись! На тебя смотрит вся Америка! :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ken
  

0



Ken

Кто может подсказать?

В «штатной» комплектации без сигналки и с сигналкой.

ЭБУ постоянно подключен к +12 ?


Изменено 27 августа, 2009 пользователем Ken

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady
  

8 176



Crady

Кто может подсказать?

В «штатной» комплектации без сигналки и с сигналкой.

ЭБУ постоянно подключен к +12 ?

В твоём случае(406.3) должно быть питание постоянно,почитай про это в теме «ошибка 62»,там очень подробно описано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ken
  

0



Ken

В твоём случае(406.3) должно быть питание постоянно,почитай про это в теме «ошибка 62»,там очень подробно описано.

Ага, спасибо, я так и думал что на ЭБУ всегда подается питание.

Просто терзают сомнения что повышенный ток потребления при выключенных эл.потребителях (музыку, телевизор, стеклоподьемники принудительно отключил). Осталась только сигналка и ЭБУ. Сейчас тестера нет под рукой.

Хочу заранее знать каков нормальный ток, как я мыслю — мозги + сигналка все вместе не более 100 милиампер.

Как померяю — отпишусь.


Изменено 27 августа, 2009 пользователем Ken

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ken
  

0



Ken

Померял — при выключенном зажигании, с подклченным к + АКБ модулем стеклоподьемников — 70 миллиампер, при отключенном модуле 60, при постановке на охрану с сигналкой 80-85. Норма это или нет?

мерял цифровым тестером

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dimich80479
  

0



dimich80479

Померял — при выключенном зажигании, с подклченным к + АКБ модулем стеклоподьемников — 70 миллиампер, при отключенном модуле 60, при постановке на охрану с сигналкой 80-85. Норма это или нет?

мерял цифровым тестером

Желательно до 100мА. То есть нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady
  

8 176



Crady

Нормально.не такой и большой ток потребления.практически сигналка только.самый прожорливый потребитель при постановке на охрану.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

187
  

1 211



187

А у меня до 0,8 ампер. Причём жрёт цепь датчика кислорода. как он включённым оказался при выключенном зажигании? По схеме все проводки на ЭБУ идут. Времени нет, так что пока при постановке на стоянку выдираю 13 предохранитель верхнего блока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ken
  

0



Ken

А у меня до 0,8 ампер.

Ух, до хрена. а у меня походу утечку всетаки надо искать, несмотря на то что вчера померял ток вродебі в норме, но был дождь, и я долго не возился, на выходных буду копаться.Гложат меня сомнения что гдето либо контакт хреновый на предмет питания еще какого то потребителя тока. :mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.
  

7 924



Алексей Ф.

Напряжение перед заводкой было 12.6 на клеммах. Прокатился, прогрел и стал замерять утечку тока . Сегодня показывает уже 140-160 мА!! Причём иногда такое показание: -160.00 а иногда такое : -1 , после единицы два пробела до запятой! Совсем запутался в этом мультимере — если при положении переключателя в 10Амп показывает 0,01 или 0.02, то в положении 200мА сколько должно показывать?

Вчера была около 60мА утечка тока..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
  

3 806



rusgg

Напряжение перед заводкой было 12.6 на клеммах. Прокатился, прогрел и стал замерять утечку тока . Сегодня показывает уже 140-160 мА!! Причём иногда такое показание: -160.00 а иногда такое : -1 , после единицы два пробела до запятой! Совсем запутался в этом мультимере — если при положении переключателя в 10Амп показывает 0,01 или 0.02, то в положении 200мА сколько должно показывать?

Вчера была около 60мА утечка тока..

1милли ампер это 0.001 ампер

10 0.01

100 это 0.1

Мультимер показывает если поставил на 10а то в ампер

если в милли то в милли ну и так далее


Изменено 8 октября, 2011 пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.
  

7 924



Алексей Ф.

В положении 10Ам у меня показывает 0,01 или скачет до 0.02 , а в положении 200мА сколько должно тогда показывать? Всего 10-20 мАп?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
  

3 806



rusgg

В положении 10Ам у меня показывает 0,01 или скачет до 0.02 , а в положении 200мА сколько должно тогда показывать? Всего 10-20 мАп?

Не знаю какой у тебя мультимер ,но вот мой например более менее показывает только в режиме 10 а

в остальных он сильно снижает напряжение на выходе и все начинает глючить

Магнитфон моргает не может перейти в дежурный режим

и сигналка тоже не работает

ну так то должен 10-20 показывать


Изменено 8 октября, 2011 пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AHдрей
  

1 883



AHдрей

… Сегодня показывает уже 140-160мА!! …

В положении 10Ам у меня показывает 0,01 или скачет до 0.02 , а в положении 200мА сколько должно тогда показывать? Всего 10-20 мАп?

Должно показывать 140-160…


Изменено 8 октября, 2011 пользователем AHдрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.
  

7 924



Алексей Ф.

Должно показывать 140-160…

Чёто я запарился(( Закрыл дверь у Калины и стало показывать 70- 80 единиц в положении 200мА, если ставлю на сигналку штатную(отключив концевик капота) то показывает те же 70-80 и периодически скачок до 110! Лампочка индикации на панели ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
  

3 806



rusgg

Чёто я запарился(( Закрыл дверь у Калины и стало показывать 70- 80 единиц в положении 200мА, если ставлю на сигналку штатную(отключив концевик капота) то показывает те же 70-80 и периодически скачок до 110! Лампочка индикации на панели ?

Светодиоды около 0.005 ампер потребляют


Изменено 8 октября, 2011 пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Далее
  • Страница 1 из 13  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Эпилог
Прихожу как то утром за машиной, жму кнопку на брелке, а в ответ тоскливый писк в руке, индикация сиги не мигает — все понятно, села Кума. Поматерился на себя за неотключенный при уходе майфун. Зарядил акум, поставил, не парясь по поводу проверок электроники. Передвигался с месяц без забот и хлопот… и вот опять. «Да чтож ты будешь делать …» — говорю сам себе. И смотрел вроде при выходе на отключение оборудования.
Опять зарядка, 11 троллейбус, матерки, установка, поехали.
Прошли сутки как поставил машину, катался на ПРИмУСЕ, вечером заехал в гараж, смотрю — не мигает гадина синенькая.
Ну теперь пора… доставать тестер.
Не снимая клем замерил напряжение. 1 Вольт. Да ну н…х, отключил клему — 7 В и пошел подъем до 10. Понятно, где то вытекает.
Было желание подергать предохранители в салоне, но пошел по легкому и долгому, как впоследствии оказалось :) пути
Открутил от + провод на блок МОООЩНЫХ предохранителей, на нем 9,7 Ом на массу, ладно идем дальше, доходим до нижней слева черной 6-ки (на фото отключен).

идем дальше по косе и видим выход черной 6-ки на реле стартера (линия питания втягивающего). «О как, хороший запас по сечению, а нахуа?». Ну да ладно, как сделали, так сделали, ничего давно не удивляет в НАШЕМ автопроме. Вызвонил те же 9 Ом на конце со стороны разъема, других черных проводов сечением 6мм с косы не выходит, значит это:
1. Это ОН.
2. ОН гдето перетёрся раз шьет на минус.
3. Конкретной «КоЗы» (0-1 Ом) нет, значит перетерся он еще с чем то, что имеет сопротивление нагрузки.
Вывод: надо разбирать косу, пока дело не дошло до «ПЫХ».
Да, еще когда тестером вызванивал черную шестерку пытался пошевелить косу, дабы найти «то самое место» и оКАЗАЛОСЬ оно слева от воздуховода печки. Оказалось показалось.
Снят воздуховод, размотана коса,

и о чудо провод цел, только Треклятая черная 6-ка идет дальше выхода «обычной» черной шестерки на разъем реле стартера. Ладно назад дороги нет, сматываем изоленту дальше и через 50 мм находим, чтобы вы думали?
Нет, не угадали :)
Электрическое соединение методом опрессовки (под трубкой ТУТ) в котором соединяются: Треклятая 6-ка, «обычная» 6-ка (возвращается к реле стартера) и еще две 4-ки (черных), которые идут дальше в салон.
Вот тебе и запас по сечению стал понятен.
Прем по разрухе дальше. Смеркалось…
Черные 4-ки искать под панелью было нереально, поэтому пришел к дерганью предохранителей в салоне.
Попал со второго раза. Стеклоподьемники.
Снимаю кнопки с водительской двери, сдергиваю фишки-пассажирская.
Уже не смеркалось :), уже устал.
Пошел есть и спать, утро вечера мудренее.
Утром.
Полез в кнопку на пассажирской двери и… б…, …, …, кнопка зажата (каким ху…дожником, не понятно) в положении «поднять». Нажал вниз — ЩЁЛК и сопротивление выросло до бесконечности.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Виновница приключений

ЭПИЛОГ.
Не нравиться мне эта изолента на косе пошел в гофру её одевать.
P.S. Положительные эмоции получил вечером когда снимал воздуховод и нашел бра над двигателем. Жаль аккум был снят, утром проверил — работает.
Как у всех хороших мастеров осталась запчасть после сборки

Утечка тока в автомобиле: инструкция с фото и описанием, как быстро найти утечку тока на автомобиле с помощью мультиметра (тестера)

Иногда возникает ситуация, когда утром не заводится двигатель, причем при парковке вечером все приборы и освещение было выключены. Может эта ситуация произойти по причине длительного простоя автомобиля.

При этом состояние аккумуляторной батареи не вызывала сомнений. В этом случае причиной разряда батареи может утечка тока в электрической цепи автомобиля.

Что такое утечка тока на автомобиле

К стандартным потребителям электроэнергии в автомобиле, которые функционируют в непрерывном режиме относятся: часы, электронный блок управления, иммобилайзер, сигнализация и другие приборы. Это необходимо для поддержания их работоспособности.

Общий ток этих потребителей не более 80 миллиампер. Если ток в электрической цепи автомобиля больше чем потребляют электронные блоки и системы, значит в цепи появились нежелательные токи утечки.

Чем опасна утечка тока в автомобиле

Утечки тока в цепи приводят к дополнительному разряду аккумуляторной батареи. В зависимости от величины тока утечки и времени происходит разряд батареи. Малые токи утечки при частой езде и хорошем аккумуляторе будут практически не заметными. Но могут и полностью разрядить емкость, что станет невозможным завести двигатель.

А при больших значениях токов утечки, что в принципе равносильно короткому замыканию в цепи ситуация может привести к возгоранию автомобиля. В любом случае все утечки необходимо сразу устранять.

От чего возникает утечка тока в автомобиле

Наиболее типичными причинами утечек тока являются:

  1. Старые аккумуляторные батареи, выработавшие свой ресурс.
  2. Нарушения изоляции электропроводки.
  3. Окисление электродов батареи.
  4. Окисление и грязь на клеммных колодках.
  5. Не правильная установка дополнительно оборудования.

К концу жизненного цикла батарея значительно теряет свою емкость. Она заряжается и разряжается заметно быстрее. Процессы окисления пластин в банках не только снижают емкость батареи, но и уменьшают показатель внутреннего сопротивления, что приводит к повышению тока саморазряда, а порой к короткому замыканию и выходу из строя банки аккумулятора. На саморазряд также влияет качество электролита.

При нарушении изоляции проводки в местах оголения провода может попадать грязь и влага, что может привести к нежелательным утечкам. Кроме того, оголенные участки проводки могут создать короткое замыкание. В лучшем случае это приведет к перегоранию предохранителя данной цепи, а в худшем выйдет из строя прибор или устройство.

При окислении электродов на них выделяется слой сульфата цинка, что создает дополнительное сопротивление и снижает величину зарядного тока, поступающего на батарею.

Скопившееся грязь и влага на клеммах способствует появлению токов утечки в этих местах.

При проведении ремонтных работ или установке дополнительного внештатного оборудования или систем неумелые действия приводят к сверхнормативному увеличению тока потребления, а порой выводу из строя приборов.

Поиски утечки тока в автомобиле (пошаговая инструкция)

Выявление утечек тока важно проводить, чтобы исключить дополнительную нагрузку на батарею, которые вызывают ускоренный разряд батареи. Конечно ее можно и подзарядить, однако это проблему не устраняет.

Визуальный осмотр

При визуальном осмотре можно выявить повреждения изоляции, целостности электропроводки и перегоревшие предохранители. В первом случае поврежденную изоляцию или обрыв можно восстановить, то во втором случае установить какие потребители находятся в цепи перегоревшего предохранителя.

Если при внешнем осмотре причина не установлена, устанавливать новый предохранитель не рекомендуется до устранения причины. Часто причиной утечек тока являются внештатные приборы или устройства, и при поиске их отключают в первую очередь.

Диагностика оборудования

Детальную проверку проводят после осмотра электрооборудования и проводки.

Для работы понадобятся вольтметр и амперметр. При работе с мультиметром важно убедиться, что он позволяет измерять большие токи в цепях электрических схем. В данном случае нужно использовать электронные токовые клещи.

Предельная величина тока в каждой цепи указана на предохранителе. В некоторых цепях токи достигают несколько десятков ампер. Не каждый прибор позволяет измерять такие величины. Проверка заключается в последовательном измерении тока всех потребителей по следующей схеме:

  • Отключить все потребители тока.
  • Опустить стекла в передних дверях. При измерениях будет отключаться и включаться батарея и может сработать центральный замок и заблокировать двери.
  • Закрыть двери, багажник.
  • Открыть капот и снять минусовую клемму с батареи.
  • В разрыв цепи подключить измеритель тока и снять показания.

Величина тока будет зависеть от того, какие потребители остаются под напряжением при выключенном зажигании. В стандартном исполнении это электронный блок управления, часы, иммобилайзер, сигнализация всегда находятся под напряжением и ток может быть от 50 до 80 миллиампер. Если показания тока значительно выше, необходимо искать причину дальше.

Измерения тока проводят при последовательном извлечении предохранителя. Когда величина тока значительно упадет, значит в этой цепи есть проблема, это может быть неисправности в схеме или прибор. Далее важно измерить ток в цепи каждого устройства при его работе. Установив прибор в разрыв предохранителя включить в рабочее положение последовательно во всех режимах.

Аналогично провести измерения для всех устройств. Зная мощность устройства или потребляемый рабочий ток, можно предположить, что устройство с завышенным значение тока создает паразитные токи утечки и требуется ремонт или замена этого узла. Для выполнения этой работы требуется высокая квалификация и навыки, лучше, если ее выполнят специалисты.

Глубокая проверка утечки тока в автомобиле

Такая проверка необходима, когда измерения тока с последовательным извлечением предохранителей не позволила установить причину утечки тока. Тогда нужно проверять узлы, в которых нет предохранителей. Прежде всего это цепь зажигания стартера и генератор.

Как проверить генератор автомобиля на утечку

Последовательность выполнения операций:

  • Отключить все потребителя электроэнергии и вынуть ключ из замка.
  • Мультиметр переключить в режим постоянного напряжения и соблюдая полярность, подключить к аккумулятору. При полной зарядке прибор покажет значения примерно от 12,5 до 13 вольт.
  • Завести двигатель и включить на полную мощность вентилятор, обогрев стекол, зеркал, ближний свет и другие приборы, то есть максимально нагрузить генератор.
  • Вновь снять показания вольтметра, они должны быть в диапазоне от 1,28 до 13,4 вольт, максимум 14,3 в.

Если напряжение на аккумуляторной батарее меньше указанных значений, значит генератор не выдает необходимой энергии и аккумулятор не получает заряда. Причиной может быть неисправность диодного мостика или изношены щетки на генераторе. После чего провести ремонт или замену генератора, или блока выпрямителя.

Диагностика электрических систем автомобиля при утечке тока на начальном этапе позволить своевременно выявить и устранить причину и избежать неприятных последствий.

  • #2

Газ-31105 (Евро-2) выпуск до мая 2007, Крайслер, мозги Motorolla.
Померил ток утечки на корпус, ток утечки примерно 0.25-0.30А.
Измерял цифровым мультиметром. Не много ли это, есть ли какие либо нормы, что у кого?
Как быстро сядет аккумулятор если долго не ездить?:(

Ток утечки должен быть 0.
Ищите. Метод — оттключение потребителей, поочерёдно. 0.3А это очень много.

  • #3

Ну 0, я не уверен, а как же приборка, часы, мозги, сигналка? Все равно сколько то будет, но не 0 уж точно. Только вопрос сколько считать нормой, а сколько уже не нормой, у меня прибор показал 0.25-0.30А. Вот я и призадумался.

Добавлено через 8 минут 32 секунды
Извеняюсь, может быть не правильно высказал мысль, измерял ток потребления воткнув мультиметр в режиме амперметра между минусовой клеммой аккумулятора и минусом аккумулятора и получил значение 0.25-0.30А. Это как считать током потребления или током утечки на массу, или ток утечки как то по другому меряют? И сколько где считать нормой?

Последнее редактирование: 24 Фев 2009

kukan


  • #4

Есть ток постоянно подключенных потребителей — сигналка, радио, мозг…, и есть ток саморазряда аккумулятора. Первый можно измерить, включившись в разрыв массового (или плюсового) провода аккумулятора. Второй в зависимости от ёмкости, материала, температуры окружающей среды и состояния батареи может колебаться от десятков до сотен миллиампер.
Из опыта: у товарища был «Лексус RX-330». Если на нём не ездили неделю, не скинув массу, то при попытке пуска от даже не икал — полный ноль. Для него это — норма, т.к. мозг включен всегда. Но как всегда — возможны варианты.

Последнее редактирование: 24 Фев 2009

  • #5

Проверь не цифровым мультиметром, а аналоговым амперметром. Сталкивался неоднократно со слишком большой погрешностью измерения именно тока утечки на авто. когда показывает 0, но утечка есть, реально есть, а когда 0,5, 0.25, но утечки нет. Все цифровые мультиметры могут мерить ток лишь КРАТКОВРЕМЕННО!!!!

  • #6

У меня тоже разряжается АКБ. И вот я решил измерить токи утечки в разных цепях. Авто 31105, пробег 33000км. Получились любопытные и не радужные результаты.
Печка и стеклоподьёмники — 24-26 мА, мозги и магнитола—мизер, а вот установленный мной бортовой компьютер «Престиж-105» удивил: в спящем режиме аж 28 мА.
Сигналка во включ. сост.-около 30. В выкл -0.
В сумме получилась внушительная цифра: около 80 мА!!! Значит за сутки утекут аж 2 ампера. Легко посчитать на сколько хватит аккумулятора во время стоянки. А малым током АКБ опусташается до последнего амперчика. Поэтому поставил себе отдельный выключатель МК и печки. А 30-40 мАмпер — для современных авто — норма.

  • #7

Skitalec, Все цифровые мультиметры могут мерить ток лишь КРАТКОВРЕМЕННО!!!!

Что это за новость? Никаких ограничений не существует. Иногда приходится пользоваться мультиметром в режиме измерения силы тока и по полчаса, ничего не меняется. Просто он иногда выключается, как при ждущем режиме, ткнешь кнопку и поехал дальше. Наверное просто мультиметр д-мо?

  • #9

ОК. Будем выявлять излишки потребления. И как вывод хотябы раз в неделю надо выязжать на машинке и не давать ей долго стоять.

kukan


  • #10

Это только если нет никого, кроме Микаса. Достаточно оставить «морду» на магнитоле в режиме «демо» или индикации текущего времени — вот Вам и ещё до 50…100 мА.

  • #11

kukan

Так как недавно создавал похожую тему и озяботился токами утечьки. Могу сказать, что прозвонив все цепи в авто я обнаружил такие показания утечьки:

1) Микас — 0,01
2) Магнитола — 0,01 (режим АСС подключён через клавишу, демо и часов не имеет, но все настройки остаются)
3) сигнализация — 0,03
4) БК- 0 (потому каак присутствует эконом режим.)

Ну это так у меня. Хотя на клемах АКБ сейчас ток 0,06…

Если есть токи утечьки больше нормы, значит в каком то потребителе есть небольшое КЗ. Либо ситуация как у меня в теме: неправельно подключена сигналка, а вернее дополнительные реле блокировки.

kukan


  • #12

Хохол, мне понравилась фраза «небольшое КЗ» : )

С данными по токам потребления согласен, у меня также. А с установленной на магнитолу мордой и включенными часами — почти 70 мА. На ней (морде) катодолюминесцентный индикатор, а в нём есть нити накала, плюс она думает мозгами и в динамическом режиме индицирует всякую лабуду.

  • #13

kukan
Та фраза которая так понравилась означает выход из строя какого либо элемента потребителя, последствие может быть повышение потребление энергии.

Кстате у меня так было с простой релюшкой. Она работала, но страшно грелась и при её включении заметно просаживалось напряжение в электро сети.

kukan


  • #14

Хохол, смысл фразы я понял, всё-таки инженер-электронщик : ).
сегодня почитал «Борт журнал». Как сейчас говорят — респект и уважуха! Есть кое-что из того, что я собираюсь замутить.

  • #15

Возвратимся к проблеме.
Нашел некоторую проблему, постоянно горит подсветка прикуривателя! Тоесть постоянно включена лампочка подсветки прикуривателя, даже когда нету ключа в замке зажигания. Вытаскивал 13 предохранитель с права, по барабану, все равно горит. Я как понимаю енто у меня тюнинг такой. И придется как минимум разбирать место крепления прикуривателя. Кто снимал прикуриватель, как енто сделать правильно, 2 болта крепления пепельницы нашел, предполагаю, что еще 2 болта держат, только вот где? И сколько может потреблять данная лампа?
Общий ток утечки у меня 250 мА, аккум высасывается за неделю в легкую, подключеными остаются приборка, сигналка и магнитола, ну и ента лампочка подсветки. Есть подозрение что она и жрет. У кого какие советы, и как мне правильнее поступить?

  • #16

Serg_S
Надо на блоке предохранителей вынимать по подному предохранителю и проверять ток утечки на каждой цепи. Тогда станет всё понятно.

П.С. Если конечно электрики которые работали у вас в машине не подключили сигналку и др. в обход штатных предохранителей… вот тогда будет проблема.

  • #17

Предохранители проверю по одному. Как подключена сигналка, разбираться надо. Магнитола как я понимаю напрямую, в обход замка зажигания. И лампа подсветки прикуривателя тоже напрямую откуда то-? Вот я и думаю сколько она жрет и нафига так сделано?

  • #18

Сколько она жрёт можно будет узнать подключив в разрыв «+» го провода амперметр. А сделано оно может и не специально. Провод питания прикуривателя и его подсветки проходят рядом. Возможно какойто из них начал плавится и они соеденились вместе…

а может просто прошлый хозяин часто ездил ночью без фар и габаритов и много курил… а найти прикуривать на ощупь сложно… вот и сделал постоянную подсветку :))))))))))))

  • #19

Газ-31105 (Евро-2) выпуск до мая 2007, Крайслер, мозги Motorolla.
Померил ток утечки на корпус, ток утечки примерно 0.25-0.30А.
Измерял цифровым мультиметром. Не много ли это, есть ли какие либо нормы, что у кого?
Как быстро сядет аккумулятор если долго не ездить?:(

Максимум 60мА.

  • #20

Вообщем вытащил я сегодня енту лампочку из прикуривателя, она то и потребляла 200 ма, сутками горя. Ток потребления стал 20 ма. И такое как выяснилось может быть. Причем лампочка была вычислена чисто случайно. Причем она была так с самого момента покупки машинки.

Проверка утечки тока мультиметром в автомобиле — это процедура, которую важно выполнять не только для машин с большим сроком эксплуатации. Водитель каждого авто может столкнуться с ситуацией, когда АКБ вроде бы заряжена, но однажды движок не может заработать из-за того, что она всё-таки села. Одна из причин — как раз утечка тока. Конечно, чаще всего она наблюдается у подержанных машин, потому что наши дорожные условия далеки от идеала, в результате чего слой изоляции проводков перетирается, гнёзда подключения окисляются. С помощью мультиметра вы сможете определить цепь потребления и тот элемент, который даже в нерабочем состоянии садит автомобильный аккумулятор. Сделать это не трудно, тем более что мы расскажем вам всё о том, как найти утечку тока в автомобиле мультиметром.

Contents

  • 1 Всякая ли утечка — плохо?
  • 2 Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром: проверяем аккумулятор
    • 2.1 Измеряем общий ток
      • 2.1.1 Как померить ток утечки мультиметром в автомобиле
    • 2.2 Поэтапно отключаем потребители
  • 3 А что дальше?
    • 3.1 Вопрос — ответ

Всякая ли утечка — плохо?

Утечкой тока называется незапланированный ток, протекающий в электроцепи. Идеальные значения утечки – нулевые, но это не значит, что любая цифра выше 0 — плохо.

Современные автомобили «напичканы» самыми разными приборами: сигнализация, часы, память ЭБУ (электронного блока управления) и многое другое подключено к сети и потребляет электрическую энергию, причем не время от времени, а постоянно. Например, когда авто не работает, начинают функционировать охранные системы. Значит, какая-то утрата электроэнергии, то есть утечка тока, приемлема, главное, чтобы значения не были выше нормы.

Такую норму можно представить как постоянную величину, то есть её можно высчитать, просуммировав потребление каждого элемента в бортовой сети. Представим, что охранная система берет максимум 20 мА, часы 1мА и т.д. Суммарная цифра может доходить до 80 мА (0,08А), но всё зависит от определённого авто.

Например, в легковых машинах к нормальной можно отнести утечку тока максимум в 40мА, если функционирует лишь штатная электроника. При установке дополнительных устройств допустимое значение увеличивается до 80. Сюда как раз относятся колонки, нештатная сигнализация и т.п.

После прочтения этой статьи вы сможете самостоятельно понять, как обстоят дела с вашим автомобилем.

Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром: проверяем аккумулятор

Всё, что нужно иметь под рукой: исправный измерительный прибор и гаечный ключ. Тестер должен проверять токи, величина которых минимум 3-5А. Большая часть современных цифровых мультиметров измеряет постоянные токи до 10А, аналоговые до 3А.

Пользоваться мультиметром легко, но советуем прочитать инструкцию по применению к вашей модели, потому что обозначения и другие моменты могут отличаться.

Измеряем общий ток

Зажигание должно быть отключено. Перед поиском утечки сделайте всё так, как если бы ставили машину на стоянку:

  1. Выключите потребители: кондиционер, лампочки и т.п.
  2. Отключите зажигание.
  3. Активируйте систему охраны при её наличии.
  4. Хорошо закройте все двери, но оставьте открытым АКБ. Советуем оставить опущенным одно стекло, если вдруг из-за тестирования батареи случайно сработают замки на дверях.

Как померить ток утечки мультиметром в автомобиле

  1. Настроить мультиметр: выбрать функцию проверки постоянного тока и наибольший предел измерений. Например, если на вашем тестере есть 10А, скорее всего, это будет максимум, его и выбирайте.
  2. Отсоединить от аккумуляторной батареи клемму со знаком “-”.
  3. Подключить плюсовой щуп тестера к снятой клемме.
  4. Минусовой щуп (черный) присоединить к минусовой клемме аккумулятора. Получится, как на фото:

Если вы увидели цифру со знаком минус, значит, у вас неправильная полярность, но само значение реальное. Можете просто поменять провода местами.

После подключения смотрим на экран и наблюдаем за цифрами.

Не подключайте тестеры к “-” и “+” на аккумуляторе, иначе получится короткое замыкание. Для машины ничего страшного, а вот мультиметр перестанет работать из-за сгоревшего предохранителя.

Чтобы не держать наконечники тестера своими руками, используйте фиксаторы “крокодил”.

Помните, что, после подключения измерительного прибора включать бортовое оборудование не стоит: ток, который потребляется им, может быть выше максимального диапазона измерения мультиметра, из-за такой нагрузки он сгорит.

Можно проверять и снимать плюсовую клемму автомобильного аккумулятора. Для измерений разницы нет. Но, если осуществлять проверку через положительную клемму и в ходе измерений она соскочит и коснётся корпуса, будет очень нехорошо!

Предположим, на дисплее мультиметра мы увидели цифру 0,44А. Переводим в миллиамперы и получаем 440 мА. Это значение сильно превышает норму, что плохо для АКБ, которая быстро разрядится в случае простоя машины.

Но замер тока утечки мультиметром ещё не завершён. Ничего не снимая, не переключая, нужно подождать минут 5-10. Это связано с тем, что не все узлы автомобильного интеллектуального оборудования снижают потребление энергии сразу после отключения зажигания. Если прошло около десяти минут, но утечка тока осталась прежней, проблема точно есть, необходимо искать причину.

Полезное видео о том, как измерить мультиметром ток утечки в автомобиле:

Поэтапно отключаем потребители

Теперь настало время узнать, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром, чтобы найти опасный потребитель или убедиться, что точно всё в порядке?

Процесс по сути тот же. Режим и диапазон измерений на мультиметре прежние, ничего менять не нужно! Подключение осуществляется таким же способом, но теперь источник потребления нужно исключить из цепи бортовой сети. То есть нештатное оборудование по очереди отключается, при этом нужно смотреть на показание тестера: вынимаете с блока питания все плавкие вставки, если при снятии какого-то предохранителя цифра на дисплее мультиметра опустилась до нормы, значит, вы обнаружили утечку. Теперь остаётся устранить её, для этого внимательно проверьте каждый участок цепи: проводки, клеммы и т.п.

Если вы сняли все предохранители, а значения тестера не поменялось, придётся проверять всю систему проводки: изоляцию, контакты и т.п. Протестируйте генератор и дополнительные потребители: охранные, музыкальные системы и т.п. Часто именно они вызывают утечку.

Главное, не забывайте, что мерить нужно при заглушенном движке!

Важное видео о том, как проверить ток в автомобиле мультиметром и не только:

Рекомендуем начать искать утечку с нештатных приборов. Объясняется это тем, что для него часто нет штатных мест в машине, в результате чего самоделкины прикручивают приборы в подходящие по их мнению места. И это имеет право на существование, ведь хозяин-барин. Но порой некоторые действия вызывают проблемы, в частности, утечку тока.

А что дальше?

Если с нештатным оборудованием всё в порядке, и оно не вызывает утечки, нужно отключать приборы, которые установил производитель. Делать это важно аккуратно. Впрочем, всегда можно отдать своё авто на диагностику специалистам. Упрощает процесс предохранительная колодка, которая по обыкновению имеется в каждом автомобиле. Несмотря на разницу колодок в разных моделях машин их суть работы одинакова: каждый предохранитель отвечает за определённые приборы. Подробности есть в электросхеме вашего автомобиля.

Надеемся, наша статья о том, как мультиметром проверить на утечку тока аккумулятор, была вам полезна. В блоге есть много полезных статей о том, как проверять тестером напряжение и другие параметры в разных приборах.

Желаем безопасных и точных измерений!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как найти утечку тока в автомобиле цифровым мультиметром?

Имя: Даниил

Ответ: Для этого можно сначала измерить общий ток, а затем, при выявлении утечки, выполнить поэтапное отключение потребителя для выявления проблемного источника. На мультиметре выбирается функция амперметра и максимальный предел измерения, обычно это 10А.

Вопрос: Как проверить утечку аккумулятора обычным мультиметром прямо на автомобиле?

Имя: Артём

Ответ: После подготовки, в которую включается отключение зажигания, нужно настроить мультиметр: выбрать функцию проверки постоянного тока и наибольший предел измерений. После этого важно правильно подключить провода тестера к АКБ.

Вопрос: Как поэтапно замерить утечку тока в автомобиле мультиметром?

Имя: Камиль

Ответ: Подключение осуществляется таким же способом, как при измерении общего тока, но теперь источник потребления нужно исключить из цепи бортовой сети. То есть нештатное оборудование по очереди отключается, при этом нужно смотреть на показания тестера.

Вопрос: Как быстро измерить ток утечки в автомобиле мультиметром?

Имя: Егор

Ответ: Для точных результатов вам понадобится около 10 минут. После подключения мультиметра к АКБ нужно выждать 5-10 минут. Это связано с тем, что не все узлы автомобильного интеллектуального оборудования снижают потребление энергии сразу после отключения зажигания.

Вопрос: Как правильно померить ток утечки мультиметром?

Имя: Матвей

Ответ: Вот что нужно сделать перед использованием мультиметра: выключить потребители (кондиционер, лампочки и т.п.), отключить зажигание, активировать систему охраны при её наличии, хорошо закрыть двери. Советуем оставить опущенным одно стекло, если вдруг из-за тестирования батареи случайно сработают замки на дверях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти марку скутера
  • Как составить зависимость давления от объема
  • Не удалось установить защищенное соединение с доменом как исправить
  • Как составить график работы водителей автобусов на месяц
  • Как найти украденный телефон андроид по imei