Как найти утечку тока в салоне

Причиной разрядки аккумуляторной батареи (далее по тексту «АКБ») может быть утечка тока. Такая ситуация, зачастую, возникает при установке дополнительного оборудования — сигнализации(особенно спутниковой), иммобилайзера, магнитолы и прочих причинах.

Итак, приступим к поиску утечки тока в автомобиле в состоянии покоя.
1) Необходимо полностью зарядить АКБ или поставить заведомо рабочую.
2) ВЫКЛючаем все приборы-потребители (свет, парктроники, магнитолу и т.д. Если двери открыты, то необходимо зажать их концевики, чтобы не горели лампы подсветки открытых дверей).
3) Ставим переключатель мультиметра на «10А».

Полный размер

Мультиметр (с описанием основных функций).

Переключаем на 10А

4) Снимаем минусовую («-«) клемму с АКБ.
5) Чёрный провод от мультиметра(который втставлен в гнездо «10А» на мультиметре) — к «-» клемме, которую мы отсоединили от АКБ. Красный провод от мультиметра прикрепляем (например, крокодильчиками) к клемме «-» непосредственно на сам «АКБ». (Принципиальной разницы в цвете проводов нет. На фото — красный к клеме, а чёрный к АКБ)
6) Нормой считается 0,02-0,05А (или 20мА-50мА). Если авто наворочено электрикой, то показатель может доходить до 0,08А.

На фото, 0,03А — Утечка в пределах нормы.

Если показания выше нормы:
Для поиска утечки необходимо сделать разрыв цепи — вытаскавать предохранители и смотреть на показания мультиметра. На каком предохранителе мультиметр покажет значение нормы, та цепь, которую он защищает и является причиной утечки (Предохранители вытаскиваем как в подкапотном пространстве, так и в салоне).
Бывает, что причин утечки несколько. Так, например, показания с 0,21А после вытаскивания одного предохранителя упали до 0,14А (что не является нормой). Значит нужно продолжать искать дальше, пока показания не будут в диапазоне допустимых.
Повторюсь, не стоит забывать, что предохранители расположены не только под капотом, но и в салоне автомобиля.

Всем удачного поиска!

Информация скопирована со страницы Дмитрия — ScrambleStar

P.S. При отключении АКБ.
Не забываем, что у разных производителей, есть особенности «засыпания» системных блоков.
Тайм ауты, после выключения зажигания, достигают свыше 10 минут.
Сброс счетчиков, настроек, показания часов, изредка память радиостанций.
Некоторые сигнализации переходят в тревогу.

Утечка тока в автомобиле: инструкция с фото и описанием, как быстро найти утечку тока на автомобиле с помощью мультиметра (тестера)

Иногда возникает ситуация, когда утром не заводится двигатель, причем при парковке вечером все приборы и освещение было выключены. Может эта ситуация произойти по причине длительного простоя автомобиля.

При этом состояние аккумуляторной батареи не вызывала сомнений. В этом случае причиной разряда батареи может утечка тока в электрической цепи автомобиля.

Что такое утечка тока на автомобиле

К стандартным потребителям электроэнергии в автомобиле, которые функционируют в непрерывном режиме относятся: часы, электронный блок управления, иммобилайзер, сигнализация и другие приборы. Это необходимо для поддержания их работоспособности.

Общий ток этих потребителей не более 80 миллиампер. Если ток в электрической цепи автомобиля больше чем потребляют электронные блоки и системы, значит в цепи появились нежелательные токи утечки.

Чем опасна утечка тока в автомобиле

Утечки тока в цепи приводят к дополнительному разряду аккумуляторной батареи. В зависимости от величины тока утечки и времени происходит разряд батареи. Малые токи утечки при частой езде и хорошем аккумуляторе будут практически не заметными. Но могут и полностью разрядить емкость, что станет невозможным завести двигатель.

А при больших значениях токов утечки, что в принципе равносильно короткому замыканию в цепи ситуация может привести к возгоранию автомобиля. В любом случае все утечки необходимо сразу устранять.

От чего возникает утечка тока в автомобиле

Наиболее типичными причинами утечек тока являются:

  1. Старые аккумуляторные батареи, выработавшие свой ресурс.
  2. Нарушения изоляции электропроводки.
  3. Окисление электродов батареи.
  4. Окисление и грязь на клеммных колодках.
  5. Не правильная установка дополнительно оборудования.

К концу жизненного цикла батарея значительно теряет свою емкость. Она заряжается и разряжается заметно быстрее. Процессы окисления пластин в банках не только снижают емкость батареи, но и уменьшают показатель внутреннего сопротивления, что приводит к повышению тока саморазряда, а порой к короткому замыканию и выходу из строя банки аккумулятора. На саморазряд также влияет качество электролита.

При нарушении изоляции проводки в местах оголения провода может попадать грязь и влага, что может привести к нежелательным утечкам. Кроме того, оголенные участки проводки могут создать короткое замыкание. В лучшем случае это приведет к перегоранию предохранителя данной цепи, а в худшем выйдет из строя прибор или устройство.

При окислении электродов на них выделяется слой сульфата цинка, что создает дополнительное сопротивление и снижает величину зарядного тока, поступающего на батарею.

Скопившееся грязь и влага на клеммах способствует появлению токов утечки в этих местах.

При проведении ремонтных работ или установке дополнительного внештатного оборудования или систем неумелые действия приводят к сверхнормативному увеличению тока потребления, а порой выводу из строя приборов.

Поиски утечки тока в автомобиле (пошаговая инструкция)

Выявление утечек тока важно проводить, чтобы исключить дополнительную нагрузку на батарею, которые вызывают ускоренный разряд батареи. Конечно ее можно и подзарядить, однако это проблему не устраняет.

Визуальный осмотр

При визуальном осмотре можно выявить повреждения изоляции, целостности электропроводки и перегоревшие предохранители. В первом случае поврежденную изоляцию или обрыв можно восстановить, то во втором случае установить какие потребители находятся в цепи перегоревшего предохранителя.

Если при внешнем осмотре причина не установлена, устанавливать новый предохранитель не рекомендуется до устранения причины. Часто причиной утечек тока являются внештатные приборы или устройства, и при поиске их отключают в первую очередь.

Диагностика оборудования

Детальную проверку проводят после осмотра электрооборудования и проводки.

Для работы понадобятся вольтметр и амперметр. При работе с мультиметром важно убедиться, что он позволяет измерять большие токи в цепях электрических схем. В данном случае нужно использовать электронные токовые клещи.

Предельная величина тока в каждой цепи указана на предохранителе. В некоторых цепях токи достигают несколько десятков ампер. Не каждый прибор позволяет измерять такие величины. Проверка заключается в последовательном измерении тока всех потребителей по следующей схеме:

  • Отключить все потребители тока.
  • Опустить стекла в передних дверях. При измерениях будет отключаться и включаться батарея и может сработать центральный замок и заблокировать двери.
  • Закрыть двери, багажник.
  • Открыть капот и снять минусовую клемму с батареи.
  • В разрыв цепи подключить измеритель тока и снять показания.

Величина тока будет зависеть от того, какие потребители остаются под напряжением при выключенном зажигании. В стандартном исполнении это электронный блок управления, часы, иммобилайзер, сигнализация всегда находятся под напряжением и ток может быть от 50 до 80 миллиампер. Если показания тока значительно выше, необходимо искать причину дальше.

Измерения тока проводят при последовательном извлечении предохранителя. Когда величина тока значительно упадет, значит в этой цепи есть проблема, это может быть неисправности в схеме или прибор. Далее важно измерить ток в цепи каждого устройства при его работе. Установив прибор в разрыв предохранителя включить в рабочее положение последовательно во всех режимах.

Аналогично провести измерения для всех устройств. Зная мощность устройства или потребляемый рабочий ток, можно предположить, что устройство с завышенным значение тока создает паразитные токи утечки и требуется ремонт или замена этого узла. Для выполнения этой работы требуется высокая квалификация и навыки, лучше, если ее выполнят специалисты.

Глубокая проверка утечки тока в автомобиле

Такая проверка необходима, когда измерения тока с последовательным извлечением предохранителей не позволила установить причину утечки тока. Тогда нужно проверять узлы, в которых нет предохранителей. Прежде всего это цепь зажигания стартера и генератор.

Как проверить генератор автомобиля на утечку

Последовательность выполнения операций:

  • Отключить все потребителя электроэнергии и вынуть ключ из замка.
  • Мультиметр переключить в режим постоянного напряжения и соблюдая полярность, подключить к аккумулятору. При полной зарядке прибор покажет значения примерно от 12,5 до 13 вольт.
  • Завести двигатель и включить на полную мощность вентилятор, обогрев стекол, зеркал, ближний свет и другие приборы, то есть максимально нагрузить генератор.
  • Вновь снять показания вольтметра, они должны быть в диапазоне от 1,28 до 13,4 вольт, максимум 14,3 в.

Если напряжение на аккумуляторной батарее меньше указанных значений, значит генератор не выдает необходимой энергии и аккумулятор не получает заряда. Причиной может быть неисправность диодного мостика или изношены щетки на генераторе. После чего провести ремонт или замену генератора, или блока выпрямителя.

Диагностика электрических систем автомобиля при утечке тока на начальном этапе позволить своевременно выявить и устранить причину и избежать неприятных последствий.

Как найти утечку тока в автомобиле

Непомерная утечка тока является одной из распространённых причин разряда аккумуляторной батареи «в ноль». Энергия может бесполезно тратиться на саморазряд АКБ, питание не выключенных потребителей, а также при коротком замыкании в бортовой сети автомобиля. Последнее особенно опасно, так как может закончиться возгоранием машины во время длительной стоянки. Чтобы найти утечку тока, нужен только самый простейший мультиметр, и некоторые знания, которые вы найдёте в этом материале.

Как найти утечку тока в автомобиле

  1. Что такое утечка тока?
  2. Нормы утечки тока для автомобиля
  3. Чем опасна утечка тока выше нормы?
  4. Кто может «воровать» ток из аккумулятора?
  5. Как измерить утечку тока мультиметром?
  6. Как найти «вора» энергии?
  7. Утечка тока в норме, а АКБ всё равно садится

Что такое утечка тока?

Утечка тока в автомобиле — это расходование накопленной аккумуляторной батареей энергии на выполнение бесполезной работы. Когда машина стоит в гараже или на стоянке, она в любом случае потребляет немного энергии. Она ей необходима для работы, как минимум, штатной охранной системы. Также на время стоянки могут оставаться в рабочем режиме такие приборы, как видеорегистратор, часы, а в ждущем — автомагнитола и другие потребители.

Если ток из АКБ тратится на выполнение полезной работы во время стоянки автомобиля, то это тоже принято считать током утечки. Он тоже разряжает аккумулятор и, если он уже подуставший, может садить его «в ноль». Усугубляется проблема в тех случаях, когда батарея недополучает заряд от генератора, автомобиль ездит мало, короткими «перебежками» с частыми запусками двигателя. В любом случае, для такой утечки тока существуют усреднённые нормы, которые даже для не нового аккумулятора не являются проблемой.

Совсем другое дело, когда утечка тока превышает эти самые нормы. Если это так, то энергия аккумуляторной батареи тратится на бесполезную, а иногда и на опасную работу. Такую утечку надо уметь измерить, выявить причину и устранить неисправность. Как это делается, рассказано ниже.

Итого — утечка тока в машине бывает нормальной и превышающей норму.

Нормы утечки тока для автомобиля

Посчитать норму утечки тока для конкретного автомобиля можно, но это довольно затруднительное мероприятие. Для этого надо точно знать, какие приборы остаются работать во время длительной стоянки, и сколько энергии они при этом потребляют. Сложность в том, что практически невозможно найти достоверную информацию, сколько тока кушает ваша магнитола, часы, охранная система и так далее. Поэтому принято ориентироваться на усреднённую норму.

Для автомобилей, у которых нет электронных систем, норма утечки тока находится в диапазоне 0…20 мА. Такие маленькие токи можно списать на саморазряд АКБ, работу часов, которые есть даже в старых машинах, и на правильно подключённую автомагнитолу. Даже если бортовая сеть автомобиля полностью обесточена — сняты клеммы — ток утечки может быть не нулевым. Как это проверить, тоже рассказано в этом материале.

Нормы утечки тока для автомобиля

На большинстве машин нормальной считается утечка тока в диапазоне 20…120 мА. Такие токи уже может суммарно потреблять охранная система, видеорегистратор и прочие приборы в ждущем режиме. Даже если аккумуляторная батарея не первой свежести, но нормально заряжается от генератора, такой ток утечки не сможет её высадить «в ноль» даже за пару недель.

Как это посчитать? Если ток утечки, допустим, 100 мА или 0,1 А, то это значит, что за один час из АКБ будет «вытянуто» 0,1 А*ч энергии. За 10 часов потери составят 1 А*ч. Зная реальную ёмкость аккумуляторной батареи, мы можем узнать, на сколько её хватит при таком токе утечки. Например, если она новая, заряженная, на 60 А*ч, и это реальная её ёмкость, то при токе утечки 100 мА она продержится 60:0,1=600 часов или 25 суток. Почти месяц. Соответственно, если ток утечки 50 мА, то два месяца, и так далее. Расчёт этот всегда приблизительный, так как не учитывается температура окружающей среды и другие факторы, влияющие на скорость разряда АКБ. Но примерно прикинуть всегда можно.

Чем опасна утечка тока выше нормы?

Во-первых, если утечка тока серьёзная, сильно повышается вероятность того, что аккумулятор часто будет оказываться посаженным по утрам. Это не позволит успешно запустить двигатель, успеть на работу и по другим делам. Для кого-то эти последствия будут просто неприятными, а у кого-то станут причиной серьёзных потерь. Нередко ведь бывали случаи, когда надо было срочно ехать в больницу (скорую ждать долго или бессмысленно), а машина отказывается заводиться.

Во-вторых, регулярные разряды автомобильного аккумулятора «в ноль» называются глубокими разрядами. Для ресурса современных АКБ это весьма вредное явление, из-за которого происходит резкая деградация. Выражается она потерей ёмкости аккумуляторной батареи. Если после глубокого разряда аккумулятор сразу же зарядить, то потери ресурса могут быть незначительными. Если же этот момент прозевать (например, АКБ села перед выходными, когда машина пару дней не нужна), всего за пару дней простоя в полностью разряженном состоянии в аккумуляторе из 60 А*ч может остаться всего 30…40 А*ч.

В-третьих, даже если АКБ разряжается током утечки не полностью, но регулярно, она часто будет пребывать в недозаряженном состоянии. Такая эксплуатация грозит развитием сульфатации. Это когда на свинцовых пластинах АКБ образуется сульфат свинца, который не исчезает при последующем обычном заряде от генератора или стационарного зарядного устройства. Чтобы «разбить» эти сульфаты, и восстановить утерянную ёмкость, нужно проводить десульфатацию или так называемую тренировку АКБ. Для этого нужны специальные ЗУ с соответствующими режимами зарядки.

В-четвёртых, если причиной повышенной утечки тока окажется короткое замыкание, убытки могут быть катастрофическими. При коротком замыкании в бортовой сети происходит выделение большого количества тепла, которого часто хватает для воспламенения изоляции, пластиковой или тканевой отделки. Последствия этого в комментариях не нуждаются. Машина просто сгорает до остова за считанные часы.

Кто может «воровать» ток из аккумулятора?

Существует около десяти известных проблем, являющихся причиной повышенной утечки тока:

причины утечки тока

  • Не выключенные потребители. Это могут быть габаритные огни, подсветка салона, музыка и прочее. Всё это является довольно прожорливым по току, и может высаживать даже здоровую АКБ всего за одну ночь.
  • Неправильно подключённые приборы. Касается это как штатной электроники, которая ремонтировалась или менялась, так и внештатной. Самым распространённым «вором» энергии из АКБ является наспех подключённая магнитола. Чтобы она во время стоянки не потребляла много тока, в ней предусмотрен спящий режим. Активируется он тогда, когда выключается зажигание. Но только в том случае, если магнитола подключена к замку зажигания. Часто этот проводок игнорируют, объединяя его с «плюсом» от аккумулятора.
  • Сбои в электронике. Различные поломки и глюки в электронных приборах на борту автомобиля тоже могут приводить к повышенному потреблению энергии из аккумулятора. Такое часто случается после криворукого ремонта, во влажную погоду. Есть просто электроника, которая с завода бракованная.
  • Короткое замыкание. Когда между «плюсом» и «минусом» АКБ где-то в бортовой сети образуется хороший контакт, то такое короткое замыкание сразу же и заканчивается. Наиболее слабый провод или элемент перегорает, и цепь размыкается. Но есть коротыши более опасные. Они возникают тогда, когда контакт между разными полюсами устанавливается плохой. Токи в таком случае сначала протекают маленькие, а уже позже может начаться жуткое выделение тепла, приводящее к возгоранию горючих материалов. Пока же этого не происходит, наблюдается просто повышенная утечка тока.
  • Утечка на генератор. На ряду со стартером генератор является потребителем энергии автомобиля, подключённым к АКБ без предохранителей, напрямую. В исправном состоянии при заглушенном двигателе он тока никакого не потребляет. Однако бывает и так, что на генератор идёт утечка из-за поломок в нём, загрязнений, окислов, и даже в плохую влажную погоду.

Это не все возможные причины повышенной утечки тока в автомобиле. Но именно они встречаются чаще всего, и о них надо знать обязательно, если вы решили решать данную проблему своими силами, без специалиста.

Как измерить утечку тока мультиметром?

Чтобы измерить утечку тока мультиметром, подойдёт абсолютно любой прибор, даже самый дешёвый. Главное, правильно установить щупы в его разъёмы и выбрать режим. Поскольку нам надо измерять утечку тока, чёрный щуп надо вставить в разъём, подписанный обычно «com», а красный в тот, где есть обозначение А (ампер). Большинство дешёвых и средних по цене мультиметров рассчитаны на измерения тока до 10 А. Этот показатель определяется предохранителем, который в нём установлен. Если попытаться измерить больший ток, предохранитель сгорит.

измерить утечку тока мультиметром

В мультиметрах также есть возможность измерять малые токи до 200 мА. Это другой режим, и другое положение щупов в разъёмах. Режим этот более точный, но использовать его для измерения тока утечки в автомобиле нельзя. Даже если вы знаете, что ток утечки на вашей машине менее 200 мА. Во время включения охранной системы в бортовой сети всегда происходит скачок тока до 1…2 А. Этот ток потребляют сервоприводы, запирающие двери. Скачок хоть кратковременный, но его хватит, чтобы спалить предохранитель в мультиметре. Поэтому используйте только 10-амперный режим и соответствующее положение щупов.

Второе важное правило измерения тока утечки в автомобиле — ни в коем случае не запускайте двигатель и даже не включайте зажигание во время замеров. Такие действия тоже приведут к выходу мультиметра из строя.

Чтобы измерить ток утечки, проделайте следующие шаги:

  1. Заглушите мотор, выключите все потребители, как перед постановкой автомобиля на стоянку.
  2. Откройте капот и заблокируйте чем-то кнопку-датчик, которая фиксирует его положение и подаёт соответствующий сигнал на блок охранной системы.
  3. Снимите с аккумуляторной батареи «минусовую» клемму. Можно и «плюсовую», если из-за конструкции отсека для АКБ это удобнее. Однако «минус» снимать более безопасно.
  4. Подготовьте вышеописанным образом мультиметр — установите щупы и выберите режим для измерения тока до 10 А.
  5. Чёрный щуп мультиметра зафиксируйте на свободной «минусовой» клемме АКБ. Сделать это можно при помощи зажима типа «крокодил», хомута, стяжки, изоленты, скотча.
  6. Красный щуп зафиксируйте на снятой с аккумулятора клемме. Щупы можно подсоединять и наоборот, но при снятой «минусовой» клемме он будет показывать отрицательные значения. В этом нет ничего страшного, но тем не менее.
  7. Теперь сымитируйте постановку автомобиля на стоянку — активируйте охранную систему, закрыв предварительно все двери. Капот остаётся открытым, но кнопка-датчик его открытия заблокирована.
  8. Дайте автомобилю немного времени, чтобы потребление тока в режиме стоянки стабилизировалось. Иногда для этого надо не более 2-3 секунд, а на некоторых машинах до 5 минут.
  9. Зафиксируйте стабилизировавшиеся показатели мультиметра. Ток, который он показывает, и является током утечки на вашем автомобиле.
  10. Если выключить охранную систему, он уменьшится. Если «забыть» включёнными габаритные огни или музыку, ток утечки увеличится. Можете поэкспериментировать для усвоения вопроса.

Если прибор показал не более 120 мА или 0,12 А — ток утечки на вашем автомобиле в пределах нормы. Конечно, лучше, если он будет меньшим. Особенно стоит насторожиться, если у вас многолетний простой автомобиль без электроники. Для таких 120 мА аномальное явление, свидетельствующее о «воровстве» энергии. Если же прибор показал заметно больше указанного значения, ток утечки превышает норму, и надо искать причину.

Как найти «вора» энергии?

Первым делом стоит проверить те потребители, которые можно обесточить в салоне автомобиля. Отключите всё, что подключено в розетку прикуривателя. Далее, если есть видеорегистратор, радар, навигатор, подключённые специалистами скрытым монтажом, обесточьте всё это, вытянув кабели питания прямо из приборов. На этом же этапе стоит проверить потребление тока автомагнитолой, особенно, если она внештатная. Выньте её из шахты, и рассоедините разъём. Проверьте ток утечки повторно по описанному выше алгоритму. Возможно, уже на этом этапе вы вычислите «вора», а ток утечки придёт в норму.

Поиск утечки тока в автомобиле

Если норма всё равно превышена, переходите к более глубокой диагностике. Для этого понадобится доступ к основному блоку предохранителей и схема их расположения. Методика заключается в том, что надо по одному извлекать предохранители, и каждый раз повторять процесс измерения утечки тока. Если показания прибора не меняются, устанавливайте извлечённый предохранитель и переходите к следующему.

Если при извлечении какого-либо из предохранителей ток утечки значительно уменьшился, необходимо выяснить, к какой цепи бортовой системы он относится. Для этого и нужна схема расположения предохранителей. Зачастую она есть в виде интуитивно понятных пиктограмм прямо на крышке блока предохранителей (на обратной или лицевой стороне). Если её нет, или вам непонятны нанесённые на неё обозначения, схему блока предохранителей вашего автомобиля можно «загуглить». В Интернете несложно будет найти более наглядную схему, на которой будет понятно подписан каждый предохранитель.

Выяснить, к какой цепи относится предохранитель, после извлечения которого ток утечки уменьшился, мало. Надо ещё найти причину повышенного потребления энергии, что немного сложнее, а в некоторых случаях и вовсе тёмный лес. Самое простое, что можно сделать, так это проверить надёжность контактов в дефектной цепи. Хотя, скорее всего, понадобится более серьёзная диагностика с привлечением автомобильного электрика.

Утечка тока в норме, а АКБ всё равно садится

Часто бывает и так, что вы проверили утечку тока на вашем автомобиле, она не превышает 120 мА, а АКБ постоянно разряжается «в ноль». В таких случаях тоже может быть несколько причин.

Первая — саморазряд АКБ. Проверить его на скорую руку можно при помощи того же мультиметра. Только теперь его надо включить в режим измерения постоянного напряжения в пределах 20 В. Снимите обе клеммы с аккумулятора и зафиксируйте один из щупов на «плюсовой» клемме. Вторым «пройдитесь» по корпусу АКБ, уделяя особое внимание местам, где находятся пробки. Если мультиметр показывает напряжение в таком режиме, значит ваш аккумулятор разряжается сам на себя. Происходит это в 90% случаев из-за грязи на корпусе, которая состоит из пыли и электролита. Такая смесь проводит ток, потому прибор и показывает наличие напряжения там, где его быть не должно. Чтобы решить проблему, извлеките АКБ из машины, и аккуратно промойте его влажной тряпкой, смачиваемой в дистиллированной воде с кухонной содой. Сода нейтрализует кислоту из электролита, плюс вы удалите пыль и грязь, и проблема должна уйти.

Вторая возможная причина, почему АКБ разряжается при нормальной утечке тока, это её реальная ёмкость. Она может быть гораздо ниже той, что указана на этикетке. Она ниже гарантированно, если: а) аккумулятор из дешёвых; б) часто разряжался в ноль; в) он у вас уже не первый год. Реальную ёмкость АКБ можно измерить несколькими способами. Самый простой и точный — использовать специальный прибор. Также можно обычной лампочкой из фары, но это уже отдельная история.

Третья распространённая причина, почему аккумулятор постоянно садится при нормальном токе утечки — проблемы с зарядкой. Её может не додавать генератор из-за износа или поломки. Также АКБ может не заряжаться полностью из-за режима эксплуатации автомобиля. Если машина ездит мало, на короткие дистанции, с частыми запусками мотора, это легко может быть причиной глубоких разрядов АКБ.

Итоги

Ток утечки в автомобиле — это энергия, которая потребляется из аккумулятора во время стоянки. Измерить его можно обычным мультиметром своими руками. Нормальный ток утечки не должен превышать 120 мА. Если он выше, следует срочно найти и устранить причину, так как некоторые из них представляют собой серьёзную опасность. Также стоит помнить, что аккумулятор может постоянно разряжаться даже при нормальном или отсутствующем токе утечки. В таких случаях виноват либо сам аккумулятор, либо бортовая система его зарядки.

Многим знакома ситуация, когда утром пытаетесь завести машину, а стартёр не подаёт признаков жизни. Аккумулятор разряжен, а что его высадило на стоянке, не понятно. Простой и доступный способ найти утечку тока в автомобиле предлагается в этой статье. Начинаем.

Как с легкостью найти утечку тока в авто ее причину и исправить

Как проверить, найти причину и исправить

Для определения цепи, по которой происходит утечка, в разрыв минусового провода аккумулятора включается мультиметр. Для безопасности следует отключать именно минусовой провод.

Как с легкостью найти утечку тока в авто ее причину и исправить

Если снять плюсовой, то при неаккуратности возможно короткое замыкание его на корпус автомобиля. Это может привести к выходу из строя компонентов электрической схемы авто, а в худшем случае даже к пожару. Перед подключением мультиметра следует выставить на нём переключателем предел измерения постоянного тока в 10 Ампер. Показания прибора говорят о том, что потребления тока автомобилем в состоянии покоя составляет 0,68 Ампера.

Как с легкостью найти утечку тока в авто ее причину и исправить

Правда, через некоторое время значение тока немного упадёт. Это связано с тем, что в Электронном Блоке Управления электролитические конденсаторы при включении заряжаются. Через несколько минут прибор показывает 0,34 А. Это всё равно очень много. Утечка тока в автомобиле не должна превышать 0,02 – 0,05 Ампер. То есть в 10 раз меньше. Налицо неисправность. Как же её найти?

Как с легкостью найти утечку тока в авто ее причину и исправить

Обратим свой взор на блок предохранителей. Они защищают различные электрические цепи автомобиля.

Как с легкостью найти утечку тока в авто ее причину и исправить

И если отключать их по одному, то по показаниям мультиметра легко отследить, когда потребляемый ток упадёт до номинальных значений. Первый, второй предохранитель… При отключении шестого значения тока снизились до 0,03 А. Утечка найдена.

Как с легкостью найти утечку тока в авто ее причину и исправить

Справочная информация из книг или Интернета поможет найти потребителей, которые подключены к этой цепи. И для ВАЗ-2107, который тестируется в этом видео, это оказываются прикуриватель и розетка переносной лампы. Странно, казалось бы, здесь не должно быть никаких скрытых потребителей. Следует разобраться.

Как с легкостью найти утечку тока в авто ее причину и исправить

Нахождение неисправности значительно упростилось после локализации цепи, потребляющей большой ток. В итоге дело оказалось в негаснущей лампе багажника, которая тоже была подключена параллельно прикуривателю. Виноват, скорее всего, концевой выключатель.

Причина найдена и будет устранена.

Смотрите видео

Здравствуйте. Бывает оставил машину на ночь, а утром аккумулятор сел на столько, что даже приборка не загорается. Вот так и произошло еще той весной с машинкой Chery kimo. Пришли заводить, а там глубокий разряд на аккумуляторе. Как найти и устранить утечку тока расскажу в этой статье

Алгоритм поиска достаточно прост и понадобиться только мультиметр с амперметром, желательно с пределом до 20А и более.
Для начало полностью заряжаю аккумулятор и ставлю на место в машину, подключаю клему «-«, а «+» через амперметр.
Проверка тока утечки на АКБ

Вы тоже это видите? Конечно АКБ за ночь сядет. Ток утечки 10,5А, а это значит что что-то включено. Как правило залипшие контакты кнопок или реле, реже перетертые провода. Буду искать далее…
В этом авто два блока предохранителей и начну поиск в том, что под капотом.
Блок предохранителей под капотом

В этом блоке по очереди извлекаю нижние предохранители и смотрю по какому ток уходит.
Поиск тока утечки в блоке предохранителей под капотом
Вот тот самый предохранитель, который запитывает часть электрооборудования салона через блок предохранителей в салоне

Значит нахожу блок предохранителей в салоне и как много же там предохранителей
Блок предохранителей в салоне
Фото на память обязательна. Потому что тут придется извлечь все предохранители. Хотя ток больше 10А, извлеку пока все что больше.
Поиск утечки в блоке предохранителей в салоне и как устранить утечку тока
Вот и нашлась утечка тока. Хорошо что 10-ки не извлек, только время потерял бы.
Поиск утечки в салоне автомобиля

Туда сюда, а аккумулятор подсел, это видно по упавшему току. А ток утечки потреблял кстати электроподогрев заднего стекла, через залипшее реле.
Долго искал реле подогрева заднего стекла и как оказалось, это реле часть какого то большего блока. Что бы его достать надо помучаться. Легонько стукнув по реле контакты отлипли, ток утечки пропал тут же. Сейчас ток утечки 150мА, это из-за проигрывателя. Хозяин машины отказался продолжать ремонт, отложив на позже.

Собрав все предохранители в кучу, еще раз проверив ток утечки и отдал машинку в работу.
На этом все. Нравится статья? Подпишитесь на обновления в социальных сетях, кнопки социалок справа вверху
Рекомендую к прочтению статью про самодельный K-line адаптер

С ув. Эдуард

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить иск в суд пример
  • Как найти приставку в слове избушка
  • Как исправить ошибку в начислениях по зарплате
  • Как найти значение предела в excel
  • Как составить договор кредитования