Как найти утечку тока ваз 2105

Привет! У меня была похожая проблема. Оставлял машину на 5-6 часов и аккумулятор садился в ноль. Долго не мог понять что происходит. Пробовал ставить другой аккумулятор, результат тот же. А потом показал машину одному знакомому мастеру, он посмотрел, замерил напругу на заглушенной машине. Оказалось что ток уходит на реле в блоке предохранителей (реле отвечающее за фароочистители). Определили по звуку. Когда накидываешь плюсовую клему на акб слышен шелчок в блоке предохранителей, такого быть не должно. На то время у меня не было фароочистителей, и я просто вытащил реле, и все стало отлично. А потом просто поменял блок предохранителей целиком, и проблема исчезла. Вывод один, беда была с блоком предохранителей.

Андрей Потапенко10 октября 2013 22:47

ищи в утонувшем монтажном блоке.

Андрей Потапенко10 октября 2013 22:47

ищи в утонувшем монтажном блоке.

ищи в утонувшем монтажном блоке.

Блок предохранителей сухой

А вот двигатель самих очистителей не раз заливало

Андрей Анатольевич (Мегабайт)10 октября 2013 22:54

ищи в утонувшем монтажном блоке.

Блок предохранителей сухой

А вот двигатель самих очистителей не раз заливало

История переписки2

как определил, что сухой? Снимал разбирал? Или сверху сухой?

Андрей Потапенко10 октября 2013 22:58

как определил, что сухой? Снимал разбирал? Или сверху сухой?

История переписки3

как определил, что сухой? Снимал разбирал? Или сверху сухой?
сверху сухой ))
завтра посмотрю сначала двигатель потом туда залезу.
Спасибо.

Андрей Потапенко10 октября 2013 22:58

как определил, что сухой? Снимал разбирал? Или сверху сухой?

История переписки3

Разобрал, проверил ни капли влаги.

Николаевич10 октября 2013 22:51

Что мешает снять разъём дворников и проверить ещё раз?

Николаевич10 октября 2013 22:51

Что мешает снять разъём дворников и проверить ещё раз?

Это же надо капот поднимать! Привет!

Андрей Потапенко10 октября 2013 22:53

Это же надо капот поднимать! Привет!

История переписки2

Да нет, капот уже открыл, просто не догадался, бывает.

Николаевич10 октября 2013 22:51

Что мешает снять разъём дворников и проверить ещё раз?

Что мешает снять разъём дворников и проверить ещё раз?
Извините не понял. Где именно?

Андрей Анатольевич (Мегабайт)10 октября 2013 22:55

Что мешает снять разъём дворников и проверить ещё раз?
Извините не понял. Где именно?

История переписки2

Извиняю. От редуктора дворников жгут уходит? Уходит. В моторный отсек? В него. А в моторном отсеке у жгута проводов разъём есть, возле бачков гидравлики? Есть. Так вот его разнять, предохранитель вставить и ток утечки замерить. И точно будет ясно что это мотор а не реле паузы.

Николаевич10 октября 2013 23:02

Извиняю. От редуктора дворников жгут уходит? Уходит. В моторный отсек? В него. А в моторном отсеке у жгута проводов разъём есть, возле бачков гидравлики? Есть. Так вот его разнять, предохранитель вставить и ток утечки замерить. И точно будет ясно что это мотор а не реле паузы.

История переписки3

Извиняю. От редуктора дворников жгут уходит? Уходит. В моторный отсек? В него. А в моторном отсеке у жгута проводов разъём есть, возле бачков гидравлики? Есть. Так вот его разнять, предохранитель вставить и ток утечки замерить. И точно будет ясно что это мотор а не реле паузы.

Возле бочков гидравлики (если я правильно понял сцепления и тормозов?) не видел разъём завтра посмотрю спасибо.

Реле паузы вынимал
Утечка остаётся.

Андрей Анатольевич (Мегабайт)10 октября 2013 23:06

Извиняю. От редуктора дворников жгут уходит? Уходит. В моторный отсек? В него. А в моторном отсеке у жгута проводов разъём есть, возле бачков гидравлики? Есть. Так вот его разнять, предохранитель вставить и ток утечки замерить. И точно будет ясно что это мотор а не реле паузы.

Возле бочков гидравлики (если я правильно понял сцепления и тормозов?) не видел разъём завтра посмотрю спасибо.

Реле паузы вынимал
Утечка остаётся.

История переписки4

Вынимал не реле паузы а реле из монтажного блока.
Сегодня раскурочил реле паузы оно под тарпедой. и вывел его из строя ))
проблема осталась )

Николаевич10 октября 2013 23:02

Извиняю. От редуктора дворников жгут уходит? Уходит. В моторный отсек? В него. А в моторном отсеке у жгута проводов разъём есть, возле бачков гидравлики? Есть. Так вот его разнять, предохранитель вставить и ток утечки замерить. И точно будет ясно что это мотор а не реле паузы.

История переписки3

Коль, а разве на реле паузы приходит постоянный плюс? Он ведь того на редукторе дворников, на доводчик приходит.

Андрей Потапенко10 октября 2013 23:08

Коль, а разве на реле паузы приходит постоянный плюс? Он ведь того на редукторе дворников, на доводчик приходит.

История переписки4

На вскидку не помню, а ковырять схему лень. Пусть будет условно приходящим! )))

Николаевич10 октября 2013 23:02

Извиняю. От редуктора дворников жгут уходит? Уходит. В моторный отсек? В него. А в моторном отсеке у жгута проводов разъём есть, возле бачков гидравлики? Есть. Так вот его разнять, предохранитель вставить и ток утечки замерить. И точно будет ясно что это мотор а не реле паузы.

История переписки3

Не сразу нашел разъём он оказался между кузовом и коммутатором зажигания. Отключил проблема осталась.

Андрей Анатольевич (Мегабайт)11 октября 2013 22:44

Не сразу нашел разъём он оказался между кузовом и коммутатором зажигания. Отключил проблема осталась.

История переписки4

Посмотрел схемы, реле Р2 омывателя фар выньте и попробуйте без него. моторчик омывателя фар отключите, если моторы очистителей фар остались, тоже отключите. Только не всё сразу, по очереди.

Виктор Кортунков10 октября 2013 22:59

Под капотом. Разъём с мотора стеклоочистителя.

Виктор Кортунков10 октября 2013 22:59

Под капотом. Разъём с мотора стеклоочистителя.

Под капотом. Разъём с мотора стеклоочистителя.
Спасибо. Завтра попробую.

Рашит Мухаметшин11 октября 2013 08:10

Встречал такую болезнь на классике. Попробуй снять релюшки с монтажного блока по одному и найди реле которое садит АКБ. Мы совсем его выбросили и не увидели не какой разницы в работе машины. Не помню точно какая релюшка но начни с левой стороны монтажного блока. С правой стороны релюшки от наружного освещения и они тут не причём. Может поможет.

Андрей Анатольевич (Мегабайт)11 октября 2013 22:52

Нашел болезнь.
Моторчик или редуктор как правильно назвать
стеклоочистителя ЛЕВОЙ ФАРЫ.

21.9 Поиск утечек тока

Поиск утечек тока

В зависимости от состава оборудования автомобиля, к току саморазряда батареи прибавляется ток. потребляемый постоянно включенными устройствами в ждущем режиме По этой причине батарею необходимо подзаряжать, если автомобиль не эксплуатируется более 6 недель. При подозрении на утечку тока (ускоренный разряд батареи) проверьте бортовую сеть следующим образом.

• Перед проверкой полностью зарядите батарею.

21.9 Поиск утечек тока ВАЗ 2105

• Установите амперметр (с диапазоном измерения от 0 — 5 мА до 5 А) на самый большой предел измерения. Отсоедините от батареи провод массы. Включите амперметр между отрицательным выводом батареи и проводом массы. Положительный вывод амперметра должен быть присоединен к проводу массы, а отрицательный —к выводу батареи.

21.9 Поиск утечек тока ВАЗ 2105Внимание: проверку можно также выполнить с помощью контрольной лампы Однако если лам па при включении между массой и отрицательным выводом батареи не загорится, потребуется амперметр.

• Выключите всю электрическую нагрузку, отсоедините часы и другие постоянно включенные устройства, закройте двери

• Последовательно переключайте амперметр на низшие пределы измерения до получения точного отсчета. Измеренное значение тока не должно превышать 1 — 3мА

• Вынимая предохранители, разрывайте различные цепи Если при снятии очередного предохранителя показания амперметра станут нулевыми, в данной цепи присутствует утечка тока. Возможными причинами утечки могут быть: коррозия и загрязнение контактов, повреждение изоляции проводов, внутренние замыкания в электрических устройствах.

• Если в защищенных предохранителями цепях неисправностей не обнаружено, отсоединяйте провода от незащищенных устройств: генератора, стартера и системы зажигания.

• Если при отсоединении одного из вышеперечисленных устройств показания амперметра станут нулевыми, это устройство подлежит ремонту или замене При подозрении на утечку в стартере или системе зажигания, необходимо также проверить по схеме электрооборудования выключатель зажигания.

• Присоедините к аккумуляторной батарее провод массы.

Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Jed

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2010 16:33:07
Модель авто: ВАЗ 2105i 1.6 2008 г.
Откуда: Ленинградская обл.
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Дает ли она «то, что должна»? :cool:

Вроде бы дает. Когда акб разряжен, 1-2 проворота дивигателя и машина заводится и вольтметр показывает норму, нормально тянет все потребители.

Только вот одно смущает с генератором: когда стоишь в пробке, мотор перегревается и стрелка вольтметра уползает на белую зону на вольтметре, немного проедешь — мотор остынет и стрелка снова на зеленой зоне.


Аватара пользователя

Nonamer

Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 42 раза

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение

Nonamer » Пн ноя 08, 2010 9:46:52

Предлагаю перед покупкой (установкой) новой АКБ вплотную заняться генератором! Иначе добра не будет и с новой АКБ. :eptel:


Jed

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2010 16:33:07
Модель авто: ВАЗ 2105i 1.6 2008 г.
Откуда: Ленинградская обл.
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение

Jed » Пн ноя 08, 2010 10:08:24

Давно руки чесались заменить щетки на генераторе, пробег уже 45 т.км — наверно уже пора. Вопрос чайника: можно ли заменить щетки не снимая генератора. И новые щетки притирать и что-то подобное не надо?


Аватара пользователя

Андре_Т

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 12:39:18
Модель авто: Ваз 2107, двиг. 2103 1.5л, Solex 53,КЗС,5МКПП,89г.
Откуда: ПИТЕР

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение

Андре_Т » Пн ноя 08, 2010 10:46:00

Подскажите.
У меня с полностью отключенными потребителями ( визуально никаких лампочек не горит, все кнопки выключателей вынуты, даб точно было все отключено) при замерке амперметром кажит 0.4А, сигналку вырвал еще 2 года назад когда дед на ней ездил т.к. на тот момент она съедала по тестеру 0.19А, а акум разряжала почти в усмерть за ночь и приходилось клейму скидывать на ночь с акума, магнитолы отродясь не стояло. Шас машина досталась мне и я ее по тихоньку привожу в порядок. Вот дошли руки до электрики и обнаружился такой косяк с потреблением, похоже что гдето КЗ иль чото постоянно включено.
Посоветуйте как лучше и легче найти проблемное место, мой план по поиску примерно следующий.

1) Выдирать по очереди предохранители и смотреть на каком у падет ток потребления.
2) Прозвонить все провода.

вот на втором пункте как раз и возникает проблема проводов куча и все заплетены в косы. Я предпологаю проверить так, поставить тестер в режим проверки диодов, один конец тестера кинуть на массу, а вторым тыкать в клеймы штекеров и смотреть где коротыш на массу идет. Я как понимаю проводов с массой совсем немного на фары да на релюшки идут, а вся остальная масса берется с корпуса машины, тобиш если есть КЗ провода с массой тестер запищит.


Аватара пользователя

Nonamer

Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 42 раза

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение

Nonamer » Пн ноя 08, 2010 16:55:51

Jed писал(а):можно ли заменить щетки не снимая генератора. И новые щетки притирать и что-то подобное не надо?

Сам не пробовал, но слышал что можно. Но, по моему яма нужна и защиту снять придется.
А притирать ничего не надо. Поставил и поехал. Сами притрутся.

Андре_Т писал(а):1) Выдирать по очереди предохранители и смотреть на каком у падет ток потребления.
2) Прозвонить все провода.

1 — Это правильно. 2 — бессмысленно.
надо смотреть ту цепь где предохранитель вынутый ток утечки убирает. Сами провода думаю вряд ли стоит пересматривать, а вот кнопки, лампочки на концах — это обязательно смотреть и звонить.
КЗ тут нет (если бы КЗ — это утечка в 10 и более ампер + вонь паленой изоляции + не дай Бог, пожар). Это не тот случай.
Возможно придется монтажный блок разобрать, но это совсем крайний случай.


Аватара пользователя

Андре_Т

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 12:39:18
Модель авто: Ваз 2107, двиг. 2103 1.5л, Solex 53,КЗС,5МКПП,89г.
Откуда: ПИТЕР

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение

Андре_Т » Пн ноя 08, 2010 19:13:17

2 — бессмысленно.
надо смотреть ту цепь где предохранитель вынутый ток утечки убирает. Сами провода думаю вряд ли стоит пересматривать, а вот кнопки, лампочки на концах — это обязательно смотреть и звонить.

Былоб хорошо если б на каждый провод был свой предохранитель, а так есть к примеру предохранитель F5 он сразу на 6 проводов и какойнить из них коротит узнать можно будет только прозвонкой всех этих 6-ти проодов.

если бы КЗ — это утечка в 10 и более ампер + вонь паленой изоляции + не дай Бог, пожар

Ну такого нет конешно, при включонном зажигании ( положеие ключа перед запуском стартера) 4.5А начинает съедать,и но ни чего нигде не горит.

Возможно придется монтажный блок разобрать, но это совсем крайний случай

Монтажный блок уже вчера вскрывал там почти все впорядке, есть одна дорога которая отслоилась от текстолита но еще целая, потом как нить пропаю.


Аватара пользователя

nikolas_boy

Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение

nikolas_boy » Вт ноя 09, 2010 8:12:43

Андрэ_Т странный ток у тебя, и не маленький, и не сильно большой.
Наводит на несколько мыслей.
Ну первое, когда мерял забыл закрыть двери машины (проверяется повторным замером с закрытыми дверями)
Второе может быть в самом генераторе утечка через диоды (можно попробовать красные провода отсоединить от генератора на генераторе).


Аватара пользователя

Андре_Т

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 12:39:18
Модель авто: Ваз 2107, двиг. 2103 1.5л, Solex 53,КЗС,5МКПП,89г.
Откуда: ПИТЕР

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение

Андре_Т » Вт ноя 09, 2010 9:50:29

Ну первое, когда мерял забыл закрыть двери машины (проверяется повторным замером с закрытыми дверями)

Это первым делом проверил как увидел, что стоко хавает машина, двери были все время закрыты и + поотрывал все кнопки включения вентиляторов ламп и т.д. чтоб точ но все отключено было.

Второе может быть в самом генераторе утечка через диоды (можно попробовать красные провода отсоединить от генератора на генераторе).

Вот эта мысль меня тож поситила, но еще мысль появилась что может провода от стартера виноваты, т.к. в начале прошлого года капиталили полностью движок и ходовую в гаражных услвиях может что и на путали иль порвали. А какие именно красные провода? Плюсовые три штуки по схеие розовые

Изображение

Мне еще говорили, что силовой провод от стартера может перетираться и коротить на корпус, но это говорили по поводу моей первой машины Kadett D 79г., что у них трабл частый с этим проводом, может и тут такая проблема существует.


mik58

Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение

mik58 » Вт ноя 09, 2010 10:31:58

я бы посоветовал ТС отключив акку открутить от шпильки генератора силовые провода заизолировав их замерить ток утечки
(потом вернуть в исходное состояние естественно)


Аватара пользователя

nikolas_boy

Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение

nikolas_boy » Вт ноя 09, 2010 11:01:53

вот мик58 прав, я это и имел ввиду розовые провода толстые.
а насчет проводов к стартеру, еслиб они перетерлись (или обгорели об трубы коллекторов, а такое бывает если не правильно их уложить) то тогда бы у тебя не 0,4а былоб а сразу перегорели бы или пожар что еще хуже.
стартер утечки давать не может там клеммы разомкнуты, а если сомкнуты, то стартер потребляет мама не горюй ампер 100 а то и более


Аватара пользователя

Андре_Т

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 12:39:18
Модель авто: Ваз 2107, двиг. 2103 1.5л, Solex 53,КЗС,5МКПП,89г.
Откуда: ПИТЕР

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение

Андре_Т » Вт ноя 09, 2010 11:36:39

Надо будет завтра вырубить генератор и посмотреть, что получится. Конечно не хотелось чтоб траблы были в генераторе, не хочу его ремонтировать.


Аватара пользователя

четвёрковод

Модератор
Модератор
Сообщения: 14742
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1438 раз

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение

четвёрковод » Ср ноя 10, 2010 20:56:09

mik58 писал(а):я бы посоветовал ТС отключив акку открутить от шпильки генератора силовые провода заизолировав их замерить ток утечки
(потом вернуть в исходное состояние естественно)

Всё верно кроме одного, прежде чем изолировать снятые с генератора три провода, их надо на время проверки соединить болтом, ну или амперметр подключать в разрыв именно этих проводов (двух из трёх, так как третий от аккумулятора питает оставшиеся два) и плюсом аккумулятора. Если этого не сделать то Т.С.при замере получит 0 ампер и безоснований разберёт генератор!, цепи то не будет когда эти три провода в воздухе!


Аватара пользователя

Андре_Т

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 12:39:18
Модель авто: Ваз 2107, двиг. 2103 1.5л, Solex 53,КЗС,5МКПП,89г.
Откуда: ПИТЕР

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение

Андре_Т » Чт ноя 11, 2010 12:58:51

Всё верно кроме одного, прежде чем изолировать снятые с генератора три провода, их надо на время проверки соединить болтом

Это я сообразил и генератор у меня в порядке. Трабл оказался гдето в колодке с освещением салона, обогревателя и тд, последни белый штекер в салоне. Пока тключил ееразберусь потом.


Аватара пользователя

Nonamer

Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 42 раза

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение

Nonamer » Чт ноя 11, 2010 23:18:56

Андре_Т писал(а):Трабл оказался гдето в колодке

А почему именно в колодке?


Аватара пользователя

Андре_Т

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 12:39:18
Модель авто: Ваз 2107, двиг. 2103 1.5л, Solex 53,КЗС,5МКПП,89г.
Откуда: ПИТЕР

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение

Андре_Т » Пт ноя 12, 2010 6:37:37

Nonamer писал(а):
А почему именно в колодке?

Эт не всмысле в самой колодке (штекере), трабл в проводах идуших с этой колодки, может обогрев заднего стекла постоянно включен может еще чо нибуть, но как эту калодку отключил, утечка в 400мА исчезла, терь потеря 2мА, да и то я думаю что это уже тестер глючит. ЗЫ кстате за какимто фигом + от клапана ХХ был подключен на прямую к + акума и кушал аж 160мА, его тож переподключил. Самое интересное что эту утечку в 150мА искал дед года 3, а оказалось что сам ее и создал не правельно подключив клапан ХХ.


Аватара пользователя

Алексеич

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вт сен 28, 2010 11:42:28
Модель авто: ВАЗ-2107,1992 г.в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение

Алексеич » Чт дек 02, 2010 16:24:27

Всем привет!Начались морозы,машина стояла около 10 дней,три из которых были морозными.Стал заводить.Четыре попытки по 5-7 сек и АКБ сел.Вроде как не должно такого быть при условии,что АКБ хорошая(Подольская).Могло ка-то повлиять на батарею то,что за эти 1.5 года,что она эксплуатировалась по причине утечки тока сажал ее в полный ноль раз 7.


BORODA

Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение

BORODA » Чт дек 02, 2010 16:26:57

Алексеич писал(а):.Могло ка-то повлиять на батарею то,что за эти 1.5 года,что она эксплуатировалась по причине утечки тока сажал ее в полный ноль раз 7.

Запросто могло. :yes:


Аватара пользователя

Буйный

Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41634
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2548 раз
Поблагодарили: 4918 раз

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение

Буйный » Чт дек 02, 2010 16:45:50

BORODA писал(а):Запросто могло.

:yes: :yes: Алексеич А тебе нужно искать причину, почему после

Алексеич писал(а):Четыре попытки по 5-7 сек

бибика не запустилась.


Аватара пользователя

Алексеич

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вт сен 28, 2010 11:42:28
Модель авто: ВАЗ-2107,1992 г.в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение

Алексеич » Чт дек 02, 2010 22:29:10

Согласен.Но когда она долго стоит,да еще и в такую погоду,то попыток 5 делаешь.А если будешь ездить часто,то без проблем-со второй попытки.Зажигание и карбюратор отрегулированы,свечи меняю через 15 тыс.км,масло 10W40 полусинтетика,в/в провода свежие.


Аватара пользователя

Буйный

Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41634
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2548 раз
Поблагодарили: 4918 раз

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение

Буйный » Пт дек 03, 2010 4:57:33

Алексеич Подкачивай бензин врукопашную перед стартом, поможет 99%!!


Save.L

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 10:25:17
Модель авто: ваз 21054инж 2009 г.в.
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение

Save.L » Вт янв 25, 2011 15:39:09

Проверил утечку тока. Авто выключено, сигналку и тп отсоединил.
результат = 50мА — это нормально или стоит порыться? (просто где-то видел д/быть до 30 мА)


Pasha1983

Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2012 18:37:46
Модель авто: Ваз 2170
Тип двигателя: Карбюраторный

замерении потери эл. энергии на ваз 2107

Непрочитанное сообщение

Pasha1983 » Вт фев 28, 2012 18:43:29

Всем привет! Пацаны может кто подскажет какя должна быть потери эл. энергии с акб во время стоянки на ваз 2107.


Аватара пользователя

mvk843

Прописан на semerka.info
Сообщения: 8441
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 416 раз

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение

mvk843 » Вт фев 28, 2012 18:57:51

У меня вопрос в тему. Может ли аккум сесть до невозможности крутить стартером двиг за неделю в городском режиме (поездки 10 км утром и вечером, соответственно ближний свет, обогрев заднего стекла и зеркал, магнитола)? Или искать утечку/грешить на аккум (плотность электролита ок, но заряжать приходится примерно раз в неделю)?


Утечка тока в автомобиле: инструкция с фото и описанием, как быстро найти утечку тока на автомобиле с помощью мультиметра (тестера)

Иногда возникает ситуация, когда утром не заводится двигатель, причем при парковке вечером все приборы и освещение было выключены. Может эта ситуация произойти по причине длительного простоя автомобиля.

При этом состояние аккумуляторной батареи не вызывала сомнений. В этом случае причиной разряда батареи может утечка тока в электрической цепи автомобиля.

Что такое утечка тока на автомобиле

К стандартным потребителям электроэнергии в автомобиле, которые функционируют в непрерывном режиме относятся: часы, электронный блок управления, иммобилайзер, сигнализация и другие приборы. Это необходимо для поддержания их работоспособности.

Общий ток этих потребителей не более 80 миллиампер. Если ток в электрической цепи автомобиля больше чем потребляют электронные блоки и системы, значит в цепи появились нежелательные токи утечки.

Чем опасна утечка тока в автомобиле

Утечки тока в цепи приводят к дополнительному разряду аккумуляторной батареи. В зависимости от величины тока утечки и времени происходит разряд батареи. Малые токи утечки при частой езде и хорошем аккумуляторе будут практически не заметными. Но могут и полностью разрядить емкость, что станет невозможным завести двигатель.

А при больших значениях токов утечки, что в принципе равносильно короткому замыканию в цепи ситуация может привести к возгоранию автомобиля. В любом случае все утечки необходимо сразу устранять.

От чего возникает утечка тока в автомобиле

Наиболее типичными причинами утечек тока являются:

  1. Старые аккумуляторные батареи, выработавшие свой ресурс.
  2. Нарушения изоляции электропроводки.
  3. Окисление электродов батареи.
  4. Окисление и грязь на клеммных колодках.
  5. Не правильная установка дополнительно оборудования.

К концу жизненного цикла батарея значительно теряет свою емкость. Она заряжается и разряжается заметно быстрее. Процессы окисления пластин в банках не только снижают емкость батареи, но и уменьшают показатель внутреннего сопротивления, что приводит к повышению тока саморазряда, а порой к короткому замыканию и выходу из строя банки аккумулятора. На саморазряд также влияет качество электролита.

При нарушении изоляции проводки в местах оголения провода может попадать грязь и влага, что может привести к нежелательным утечкам. Кроме того, оголенные участки проводки могут создать короткое замыкание. В лучшем случае это приведет к перегоранию предохранителя данной цепи, а в худшем выйдет из строя прибор или устройство.

При окислении электродов на них выделяется слой сульфата цинка, что создает дополнительное сопротивление и снижает величину зарядного тока, поступающего на батарею.

Скопившееся грязь и влага на клеммах способствует появлению токов утечки в этих местах.

При проведении ремонтных работ или установке дополнительного внештатного оборудования или систем неумелые действия приводят к сверхнормативному увеличению тока потребления, а порой выводу из строя приборов.

Поиски утечки тока в автомобиле (пошаговая инструкция)

Выявление утечек тока важно проводить, чтобы исключить дополнительную нагрузку на батарею, которые вызывают ускоренный разряд батареи. Конечно ее можно и подзарядить, однако это проблему не устраняет.

Визуальный осмотр

При визуальном осмотре можно выявить повреждения изоляции, целостности электропроводки и перегоревшие предохранители. В первом случае поврежденную изоляцию или обрыв можно восстановить, то во втором случае установить какие потребители находятся в цепи перегоревшего предохранителя.

Если при внешнем осмотре причина не установлена, устанавливать новый предохранитель не рекомендуется до устранения причины. Часто причиной утечек тока являются внештатные приборы или устройства, и при поиске их отключают в первую очередь.

Диагностика оборудования

Детальную проверку проводят после осмотра электрооборудования и проводки.

Для работы понадобятся вольтметр и амперметр. При работе с мультиметром важно убедиться, что он позволяет измерять большие токи в цепях электрических схем. В данном случае нужно использовать электронные токовые клещи.

Предельная величина тока в каждой цепи указана на предохранителе. В некоторых цепях токи достигают несколько десятков ампер. Не каждый прибор позволяет измерять такие величины. Проверка заключается в последовательном измерении тока всех потребителей по следующей схеме:

  • Отключить все потребители тока.
  • Опустить стекла в передних дверях. При измерениях будет отключаться и включаться батарея и может сработать центральный замок и заблокировать двери.
  • Закрыть двери, багажник.
  • Открыть капот и снять минусовую клемму с батареи.
  • В разрыв цепи подключить измеритель тока и снять показания.

Величина тока будет зависеть от того, какие потребители остаются под напряжением при выключенном зажигании. В стандартном исполнении это электронный блок управления, часы, иммобилайзер, сигнализация всегда находятся под напряжением и ток может быть от 50 до 80 миллиампер. Если показания тока значительно выше, необходимо искать причину дальше.

Измерения тока проводят при последовательном извлечении предохранителя. Когда величина тока значительно упадет, значит в этой цепи есть проблема, это может быть неисправности в схеме или прибор. Далее важно измерить ток в цепи каждого устройства при его работе. Установив прибор в разрыв предохранителя включить в рабочее положение последовательно во всех режимах.

Аналогично провести измерения для всех устройств. Зная мощность устройства или потребляемый рабочий ток, можно предположить, что устройство с завышенным значение тока создает паразитные токи утечки и требуется ремонт или замена этого узла. Для выполнения этой работы требуется высокая квалификация и навыки, лучше, если ее выполнят специалисты.

Глубокая проверка утечки тока в автомобиле

Такая проверка необходима, когда измерения тока с последовательным извлечением предохранителей не позволила установить причину утечки тока. Тогда нужно проверять узлы, в которых нет предохранителей. Прежде всего это цепь зажигания стартера и генератор.

Как проверить генератор автомобиля на утечку

Последовательность выполнения операций:

  • Отключить все потребителя электроэнергии и вынуть ключ из замка.
  • Мультиметр переключить в режим постоянного напряжения и соблюдая полярность, подключить к аккумулятору. При полной зарядке прибор покажет значения примерно от 12,5 до 13 вольт.
  • Завести двигатель и включить на полную мощность вентилятор, обогрев стекол, зеркал, ближний свет и другие приборы, то есть максимально нагрузить генератор.
  • Вновь снять показания вольтметра, они должны быть в диапазоне от 1,28 до 13,4 вольт, максимум 14,3 в.

Если напряжение на аккумуляторной батарее меньше указанных значений, значит генератор не выдает необходимой энергии и аккумулятор не получает заряда. Причиной может быть неисправность диодного мостика или изношены щетки на генераторе. После чего провести ремонт или замену генератора, или блока выпрямителя.

Диагностика электрических систем автомобиля при утечке тока на начальном этапе позволить своевременно выявить и устранить причину и избежать неприятных последствий.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти общий язык в волком
  • Как найти длину ектора
  • Как найти доцента в баре
  • Как правильно составить программу для тренажеров
  • Как найти эквалайзер на айфоне 11