Как найти утечку тосола в автомобиле

Многие автолюбители сталкиваются сегодня с интересной ситуацией: из расширительного бачка пропадает антифриз, но понять, куда он девается, невозможно, потому что под машиной не остается никаких следов: ни капель, ни подтеков. Как такое может быть? Ведь с каждым днем уровень антифриза в бачке становится все ниже! Просто диву даешься от таких чудес. Вот только что с этим делать и почему такое вообще стало возможным, непонятно. Давайте разберем все по порядку.

Предупреждаю сразу: то, что под машиной нет следов антифриза, который пропадает из бачка; если вы нигде не обнаружили подтеков (визуально система работает нормально), это значит, что поломка серьезная. Знак очень плохой. Машиной нельзя пользоваться, потому что с каждым новым километром угроза капитального ремонта двигателя неотвратимо приближается. Что еще хуже, мотор может заклинить прямо посреди дороги. Оно вам надо?

Посему рецепт простой: если самостоятельно определить причину утечки тосола не удалось, отправляемся на СТО незамедлительно. Профессионалам виднее, что и где искать. А если нужно приобрести качественный антифриз в Минске то в этом помогут наши специалисты.

Хотя все же интересно, куда антифриз девается. Может, какие-то явные неполадки удастся устранить самому?

Почему пропадает антифриз?

Автомобилисты нередко встречаются с такой неожиданностью, как необъяснимое падение уровня антифриза в расширительном бачке. Эта проблема встает особенно остро с наступлением осенне-зимнего периода, когда температура воздуха значительно снижается, что отражается на свойствах хладагента.

Одной – и самой безобидной – из причин, почему в расширительном бачке снижается уровень антифриза, является его физическое сжатие из-за похолодания. Если проблема возникает только с приходом холодов, то решить ее довольно просто. Требуется измерить уровень жидкости в бачке, а затем заполнить его недостающим количеством антифриза.

Естественно, нельзя допускать, чтобы уровень охлаждающей жидкости опускался ниже черты «min» в любое время года. За этим нужно постоянно следить.

Уходит антифриз из расширительного бачка

Другое дело, когда утечки стали привычными и происходят вне зависимости от сезона. Тогда долив – это не решение проблемы, а лишь ее отсрочка. Нужно отыскать само больное место. Вспомните, может, вы замечали какую-то из перечисленных неполадок:

  • выключилась или неправильно работает печка: вместо обогрева салона наполняет автомобиль холодным воздухом;
  • ненормально быстро снижается уровень ОЖ в расширительном бачке;
  • движок стал перегреваться или, напротив, его градус не достигает нормального уровня;
  • из-под капота выходит пар;
  • выхлопные газы стали белыми, напоминают туман;
  • воздух внутри машины имеет запах хладагента.

Если имеется хотя бы один из этих признаков, налицо серьезные проблемы с циркуляцией антифриза. Их нужно устранять как можно скорее. Перечислим наиболее частые причины.

Очевидные причины «утечек» хладагента

Небольшое отступление от темы, но для пользы дела нужно упомянуть. Итак, перво-наперво проверяем эти места и, если они окажутся в порядке, будем искать в других. Причиной снижения уровня тосола или антифриза может стать протечка системы, а посему нужно ее выявить. Где смотреть?Уходит антифриз. Течь в радиаторе.

  1. Ищем протекания в радиаторе мотора. Это легкое дело. Просто рассмотрите радиатор внимательно, загляните под автомобиль, чтобы увидеть подтеки. Если на асфальте расплываются капли всех цветов радуги, то причина их появления – прохудившийся радиатор. Его боковины сделаны из пластика, поэтому сначала осмотрим их. Если они целые, то можно запаять место протечки или зажать патрубки. Иначе придется заменить сломанный радиатор новым.
  2. Осматриваем печку. Рассмотреть радиатор отопления салона и найти место, где он потек, сложнее, чем в первом случае, ведь капли попадают на салонный уплотнитель. Но определить, что потек именно отопитель салона, можно по следующим признакам:
    1. внутри машины четко чувствуется запах хладагента (он сладковатый);
    2. запотевают окна, даже если на улице сухо, и покрываются маслянистым налетом.

Если снять пластиковую приборную панель, то можно увидеть, где именно капает. Ремонтируем место повреждения или меняем элемент на новый.

Куда пропадает антифриз, если неисправен радиатор?

Когда запотевшая лобовуха стала обычным явлением, а коврик спереди постоянно мокнет, виной этому – сломавшийся радиатор. Долезть к нему не так легко, а поэтому ищем место протечки по-другому.

Для начала соединяют входной шланг с выходным. Если при рециркуляции утечек не будет, значит, неисправная деталь найдена.

  • Износились шланги. Постоянное расширение (когда движок нагревается) и сжатие (когда остывает) может привести к тому, что стенки не выдерживают изменений давления и лопаются или покрываются трещинами, сквозь которые будет вытекать жидкость. Ремонт делать бессмысленно: шланги будет лучше поменять.Уходит антифриз через патрубок шланг
  • Протекают трубки. То же самое, что со шлангами, только речь о металле. Это редкое явление, но исключать его нельзя.
  • Потек термостат с помпой. Время не щадит и этих деталей, которые прокачивают и регулируют давление антифриза. Их делают пластиковыми или из металла, но, так или иначе, износившийся механизм подлежит замене.
  • Протекают расширительный бачок или его крышка. Крышка в бачке сделана в форме клапана, призванного держать давление, чтобы не давать антифризу выплескиваться при нагревании. Со временем он перестает нормально функционировать. Расширительный бачок из пластмассы просто разрывает, когда не работает крышка. Все – под замену.

Куда «уходит» ОЖ из расширительного бачка?

Теперь перейдем к вопросу, куда пропадает антифриз из самого бачка. Если спросить опытных автовладельцев, они сходу выдадут несколько основных причин.

  • «Похолодало!» Такой ответ актуален с резким наступлением заморозков. Как любое вещество, хладагент уменьшается в объеме при остывании – вспомните школьный курс физики.
  •  «Выпарилась вода!» Версия справедлива, ведь в составе антифриза присутствует вода, которая при нагревании испаряется. Не резко, но постепенно и постоянно. Вопрос решается, как и в первом случае, доливом необходимого объема антифриза в бачок.
  • «Разорвало бачок, меняй!» Это наиболее частая поломка, поэтому нужно осмотреть бачок со всех сторон в поисках жирных подтеков. Микротрещину можно и не заметить, а жидкость будет вытекать сквозь нее, испаряясь или капая на дорогу. Если место протечки не нашлось, а стенки бачка жирные, кусок картона, оставленный на ночь под резервуаром, станет хорошим индикатором, где образовалась трещина.
  • «Проверь шланги!» Ищем места разгерметизации шлангов. Те, что с дырками, меняем на новые.
  • «А радиатор смотрел?» Если неисправность кроется в радиаторе отопления, на это укажут намокший пассажирский коврик и запотевшее лобовое стекло.
  • «Все целое?»А ты погазуй, посмотри на выхлоп!» Если предыдущие осмотры не выявили неполадок, готовьтесь к возможной, самой горькой, проблеме: антифриз попадает в масло. На это указывает окрашивание выхлопа в белый цвет и изменение его запаха. А масляный щуп будет весь в радужных разводах. Еще один индикатор – это белый налет на свечах. Открутите их и хорошенько рассмотрите. Если они побелели, это 100% гарантия того, что хладагент затекает в движок. Ищите хорошего мастера, чтобы восстановил работу системы.

Как понять, что антифриз подтекает?

Быстро понять, что хладагент вытекает из системы, возможно и без прохождения диагностики на СТО. Проще всего осмотреть расширительный бачок и патрубки из резины: их просто ощупывают и осматривают. Если согнуть шланг, то из неисправного жидкость забьет фонтаном.

Антифриз в ваз уходит

Местом утечки может стать стыковка шлангов с элементами системы. На это укажут жирные следы. Также стоит осмотреть места, где трубки крепятся к радиатору отопления и сами трубки. На них тоже могут появиться трещины, сквозь которые потечет антифриз.

Чтобы проверить целостность патрубков системы охлаждения, под днищем автомобиля оставляют на несколько часов кусок бумаги (картона). Если на него накапало, то протекают трубки, или они неплотно закреплены. Нужен ремонт.

Все вышеперечисленное – это основные причины утечки антифриза, которые проверяются в первую очередь. Но ведь бывает и так, что проверка не дает результатов, а уровень антифриза снижается. Например, течет через печку в салон, но этого не видно. Что делать?

Нужен сухой бокс с чистым полом. Нужно оставить в нем машину, а по истечении некоторого времени посмотреть, не появились ли пятна такого же цвета, как ваш антифриз. Если есть, это верный признак протечки. Нужно ее найти!

Причины внутренней утечки хладагента

Наиболее часто хладагент затекает в топливную систему, перемешиваясь там с техжидкостями, обычно с маслом. Если при запуске двигателя выхлопные газы окрасились в ярко-белый цвет и приобрели сладковатый аромат, так оно и есть. Для уверенности осматривают масляный щуп на предмет радужных разводов и общий уровень масла.

Убедиться в том, что хладагент смешался с маслом, поможет проверка автомобильных свечей. Как и щуп, они также покрываются налетом, но только белым. Выкрученная свеча может быть белой целиком. Такая поломка требует профессионального ремонта. Если ваша фамилия не Кулибин, лучше отогнать машину на СТО, которому доверяете.

Антифриз смешался с маслом

Проверьте кожух ремня ГРМ, чтобы понять, есть ли протечка антифриза. Грязный кожух указывает на то, что нужна диагностика проблемы. Вам нужно снять крышку и посмотреть, где есть подтеки. Если проблема заключается в помпе, то нужно ее менять, потому что пластиковую помпу не починишь.

Как избавиться от проблемы течи антифриза?

Как мы выяснили, причинами, почему антифриз куда-то «уходит», могут служить внешние или внутренние неисправности. Самая неприятная – внутренняя протечка, потому что ОЖ попадает в топливную систему и сгорает там. Это очень нехорошо, потому что требует дорогостоящего ремонта или (если не ремонтировать вовремя) может вызвать поломку двигателя, ремонт которого обойдется значительно дороже.

Если причина протечки в уплотнительной прокладке, устранить такую проблему просто.

В подавляющем большинстве случаев протечка видна невооруженным глазом. На бачке образуется пыль цвета меди. Поломанный бачок подлежит замене.

Однако проблема, куда девается антифриз, может скрывать некоторые проблемы, которые требуют более подробного рассмотрения. Чаще всего они относятся к внешнему типу.

Неявные проблемы ухода антифриза

Итак, факт утечки антифриза зафиксирован и не вызывает сомнений. Однако найти место, откуда происходит подтекание ОЖ, так и не удалось. Так бывает, когда протечка не открытая, а скрытая, и она намного опаснее.

Автомобильный двигатель – не монолит. Основные его элементы ­– это моторный блок и головка, а между ними пролегает прокладка. Она выдерживает разогревание до очень высоких температур и служит для герметичности системы.

Антифриз течет по каналам, проложенным в моторном блоке и головке. Тосол эффективно убирает тепло от металла, препятствуя перегреву двигателя. Так достигается комфортная температура 900С – 1000С, при которой работает движок. Если этот диапазон будет превышен длительное время, мотор заклинит.

Каналы для антифриза имеются еще и в прокладке. Если прокладка имеет повреждения (проявился заводской брак или ее плохо затянули), может нарушиться герметичность каналов, отчего тосол проникнет в блок цилиндров. Дальше он затечет в камеру сгорания, выгорит и сделает выхлопные пары белыми. Циркуляция ОЖ нарушится, что вы заметите по снижающемуся уровню в расширительном бачке.

Сигналы того, что ОЖ попала в топливную систему

  • из глушителя валит белый дым, который трудно не заметить;
  •  растет уровень моторного масла;
  •  на масляном щупе есть пузырьки: это вкрапления антифриза;
  •  уровень хладагента падает постоянно, особенно при езде.

Все эти признаки указывают на поврежденную прокладку. Ее необходимо заменить как можно скорее. Если с ремонтом тянуть, антифриз может начать перемешиваться с маслом для двигателя, что чревато дорогостоящим капремонтом. Его просто заклинит по следующим причинам.

  • Смесь масла с тосолом начинает сворачиваться, и вместо того, чтобы смазывать каналы, она их закупоривает – движок перегревается и клинит.
  • Смазки цилиндров не происходит, отчего повышается трение. А от трения поршневые кольца очень быстро изнашиваются.
  • Не смазываются каналы коленвала, что совсем нехорошо. То, что он изнашивается ускоренными темпами, это полбеды. Хуже будет, если коленвал провернет вкладыши, внутри которых он крутится.

Вывод: если хладагент «уходит» в систему двигателя, ездить запрещается!

Это была первая причина, но ОЖ циркулирует по разным каналам охлаждающей системы. У нее также имеются прокладки, которые прилегают к блоку мотора. Когда их ресурс подходит к концу, случаются протечки.

Методы устранения поломки

Давайте более подробно разберем проблему скрытой утечки хладагента. С первого взгляда, заменить прокладку в двигателе очень сложно, но так только кажется. На самом деле, это по плечу почти что каждому автомобилисту. Тем более, что тянуть с ремонтом нельзя.

Если посещение СТО отпадает, меняем прокладку своими руками. Для этого выполняем действия в следующей последовательности:

  1. покупаем новую прокладку под головку двигателя (чтобы выбрать нужную модель, сфотографируйте ВИН-КОД и покажите в магазине);Методы устранения проблем с уходом антифриза
  2. нужно снять крышку с головки блока (отвинтить 8-12 болтов), попутно открепляя всякие патрубки и другие соединения;
  3. теперь открутите головку блока, но ее болты крепко затянуты (если какой-то болт расшатан, возможно, через это соединение утекает антифриз; затяните каждую резьбу до предела: не исключено, что протечка остановится);
  4. если течь не устранена, нужно снять головку и смотреть, затеки там или щель; запомните, что старую прокладку ставить нельзя (она одноразовая и сминается), поэтому меняем ее на ту, что купили;
  5. теперь собираем все обратно, только закручивайте болты специальным динамометрическим ключом (он регулирует усилие) и в шахматном порядке.

Все, ремонт окончен. Если все сделать правильно, антифриз перестанет убегать.

Здесь перечислены почти все причины, из-за которых происходят утечки тосола. Очень редко (1 случай из 10 000 или еще реже) может «полететь» и сам блок, тогда погонит из-под железа, это будет видно.

Потек антифриз: что предпринять?

Представьте случай из жизни. На приборной панели вспыхивает индикатор перегрева двигателя. Причина тому – уход хладагента из системы охлаждения. Допустим, из-за того, что какая-то палка воткнулась в радиатор и пробила его. Все, ОЖ утекла через трещину, и мотор перегрелся. Как поступить в таком случае?

Утечка антифриза и перегрев двигателя

С перегретым движком НИКОГДА не отвинчивайте пробку на радиаторе. В современных моторах рабочие температуры поднимаются выше 1000С: если не желаете сменить кожу на новую из-за термических ожогов, пробку не трогайте.

В герметичной системе жидкость циркулирует под высоким давлением, проходя через перепускной клапан в расширительный бачок. Если крышку снять, давление начнет падать, приводя к закипанию антифриза. Ожоги возможны по 2 причинам:

  1. попадание кипящей жидкости на кожу;
  2. ошпаривание паром, который образовался от испарения ОЖ с поверхности перегретого мотора.

Чтобы этого избежать, стоит дождаться, пока радиатор остынет. Изучать состояние охлаждающей системы путем отвинчивания крышки радиатора нужно спустя минимум 15 минут после того, как заглушили мотор.

С другой стороны, если под радиатором натекла лужа или просто капают капли, налицо готовый диагноз. То, что могло обжечь, уже вытекло, но нужно предпринимать какие-то шаги. Есть 2 варианта:

  1. если дырочка маленькая, а в машине есть кусок мыла, ее замазывают и продолжают движение до места настоящего ремонта (как ни странно, но твердое мыло отлично герметизирует небольшие отверстия);
  2. если пробоина большая, выливаем в радиатор все запасы воды и едем на ремонт, по пути доливая воду (любой водоем или колодец – ваш спаситель).

Многие автолюбители беспокоятся о том, что система охлаждения не смазывается, если в ней циркулирует не тосол, а вода. Но не стоит сильно переживать: несколько дней на воде не нанесут ущерба двигателю.

Если антифриз не вытек из расширительного бачка, осторожно прикоснитесь к радиатору. Когда двигатель горячий, а радиатор еле теплый, это значит, что сломался термостат. Он легко снимается. Обычно его ставят на верхний патрубок, ведущий к радиатору. Продолжайте движение без него.

Но что делать, если в машине не оказалось инструментов, чтобы снять термостат? Тогда включайте печку на максимальный обогрев, открывайте окна и поезжайте. У печки свой цикл охлаждения антифризом, и она отведет часть тепла.

Но нужно снизить нагрузку на мотор, поскольку мощность печки не так уж велика:

  • не газуйте под горку;
  • поезжайте медленно.

Следите за изменением температуры, чтобы не допустить ее критического роста. Если стрелка достигла красной черты, остановитесь, чтобы антифриз остыл.

А бывает и совсем чудесно: антифриза хоть залейся, радиатор работает нормально, ремень не прокручивается, а мотор почему-то перегревается. Такое может случиться по 2 причинам:

  1. или термостат заклинило аккурат посередине;
  2. или в водопомпе износилась крыльчатка.

Не паникуйте: все поправимо. Просто надо заглянуть в автомастерскую, чтобы разобраться с неисправностями. А по пути соблюдать меры предосторожности, описанные выше, чтобы уберечь движок от перегрева: не перегазовывать, не ускоряться, а ехать тихонько, периодически совершая остановки. И не сводить внимательного взгляда с датчика температуры.

Что такое антифриз и чем он отличается от тосола?

Частенько, говоря об охлаждающей жидкости, используют слово «тосол». Это не совсем правильно, потому что тосол – лишь подвид всех охлаждающих мотор жидкостей. Совершенно неважно, какой марки автомобиль сейчас под вами: зимой в каждой из них в системе охлаждения течет антифриз.

Понимание того, что эта жидкость из себя представляет, позволит лучше разобраться в ее свойствах. В буквальном переводе с английского antifreeze означает «против мороза», или, как говорят в народе, «незамерзайка». Это специальный жидкий состав, сохраняющий свои свойства при морозе и служащий для работы в автомобильной системе охлаждения.

Он состоит из смеси этиленгликоля (ок. 65%) и воды (примерно 35%). Малые доли составляют антикоррозийные присадки и краситель. Всем известный тосол, который используют как синоним слова «антифриз», создавался только в Советском Союзе и исключительно для машин марки «Жигули».

Тосол относится к низкокачественным антифризам, поэтому его стоимость зачастую намного ниже, чем у прочих охлаждающих жидкостей. Но и тосол, и антифриз очень близки по составу и относятся к одному типу. И тот, и другой равно применяются в системе охлаждения машин при отрицательной температуре.

Например, в нашей компании в одинаковой мере в продаже пользуется спросом и тосол и антифриз. Если вам нужно купить антифриз в Беларуси, то милости просим, обращайтесь к нам.

Как не допускать утечек ОЖ?

Ниже будут приведены несколько элементарных правил, которые послужат хорошей профилактикой утечек охлаждающей жидкости.

  • Когда смотрите уровень масла, не забудьте об охлаждающей жидкости.
  • Когда проводятся сервисные и профилактические работы, важно удостоверяться в надежности закрепления патрубков и шлангов.
  • Зная, где могут образоваться протечки, регулярно проверяйте, не появились ли растрескивания и другие дефекты.

И еще одно. Нужно пользоваться исключительно качественным хладагентом. Запомните: хладагенты разных производителей или даже разных модификаций могут оказаться несовместимыми друг с другом. Такая же реакция появится у антифриза при сильном разбавлении его водой, поэтому так важна консистенция хладагента для системы охлаждения автомобиля.

Узнать, каким антифризом пользоваться в конкретной машине, поможет мануальное руководство пользователя. Оно обычно лежит в бардачке автомобиля.

Выводы:

  1. Антифриз может подтекать из патрубков, шлангов или расширительного бачка автомобиля. Такая утечка называется внешней.
  2. Неявная утечка в топливную систему называется внутренней. Ее устранение обходится дороже, но, если этого не сделать, может заклинить мотор. При внутренней утечке антифриза управлять машиной запрещено.
  3. Протечек легко избежать, если соблюдать простые правила ухода за автомобилем. Это поможет сохранить средства и продлит ресурс всех систем.
  4. Пользуйтесь только тем антифризом, который рекомендует завод-производитель автомобиля.

Содержание страницы

  • 1 Почему пропадает антифриз?
    • 1.1 Очевидные причины «утечек» хладагента
    • 1.2 Куда пропадает антифриз, если неисправен радиатор?
    • 1.3 Куда «уходит» ОЖ из расширительного бачка?
  • 2 Как понять, что антифриз подтекает?
    • 2.1 Причины внутренней утечки хладагента
    • 2.2 Как избавиться от проблемы течи антифриза?
  • 3 Неявные проблемы ухода антифриза
    • 3.1 Сигналы того, что ОЖ попала в топливную систему
    • 3.2 Методы устранения поломки
    • 3.3 Потек антифриз: что предпринять?
  • 4 Что такое антифриз и чем он отличается от тосола?
    • 4.1 Как не допускать утечек ОЖ?
      • 4.1.1 Выводы:

Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

2. Каковы основные признаки утечки антифриза?

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

  • лужи и мокрые пятна под автомобилем;
  • мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
  • частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
  • запах антифриза в салоне;
  • пена в расширительном бачке;
  • белый дым из выхлопной трубы.

3. Каковы основные причины утечки антифриза?

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

4. Проблемы с герметичностью подкапотных элементов.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
  • прокладка водяного насоса (помпы);
  • уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

5. Повреждение радиатора отопителя.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

6. Утечка охлаждающей жидкости в двигатель.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

7. Дополнительные замечания

Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.

Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата. Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.

Опрос

Сталкивались с такой проблемой?

Утечка антифриза из системы охлаждения двигателя

Систематическое уменьшение уровня охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности системы. Давайте рассмотрим возможные места и причины утечки антифриза, а также куда может уходить тосол, если под машиной нет луж после стоянки.

течь антифриза

Места утечки по наружному контуру

  1. Неплотно затянутые хомуты патрубков системы охлаждения.
  2. Пробитый радиатор охлаждения двигателя. Чаще всего соты разрушаются из-за попадания камней при движении на большой скорости. Нередко ослабление стенок радиатора возникает из-за некачественно антифриза.
  3. Трещина бачка ОЖ (охлаждающей жидкости). Сам бачок состоит из двух частей, которые на заводе спаиваются между собой. Течь в месте стыка – следствие несоблюдения технологии изготовления.
  4. Течь радиатора печки.
  5. Трещины пластиковых штуцеров радиатора, термостата, крана печки появляются вследствие естественного старения пластика из-за большого количества циклов нагрева и остывания. По вине ремонтников такая неисправность возникает при неаккуратном снятии/установке патрубков, чрезмерно сильном моменте затяжке хомутов.
  6. Растрескивание резиновых патрубков. Сначала трещины появляются в местах посадки патрубков на металлические и пластиковые штуцера. Оказываемое хомутами давление со временем приводит к ослаблению внутренней структуры шлангов. Нередко процесс ускоряется из-за использования некачественных хомутов, которые при затяжке врезаются в резиновые патрубки. Немаловажен и момент затяжки – перетянутые хомуты значительно укорачивают срок службы шлангов. Оказывает свое воздействие на резинотехнические изделия и некачественный тосол. Патрубки начинают крошиться изнутри и трескаться. Большую роль играет качество изделий, устанавливаемых производителем на заводе или уже владельцем при ремонте автомобиля.

Известна проблема лопанья патрубков охлаждения от термостата к системе рециркуляции выхлопных газов на дизельных двигателях 1.3 MultiJet. Часто проблема возникает еще до пробега в 200 тыс. км.

Подвох заключается в том, что патрубки находятся с тыльной части блока двигателя, а поэтому вовремя заметить запотевание крайне сложно. Главная опасность в том, что по статистике чаще всего лопаются шланги при длительном повышенном давлении внутри системы, когда автомобиль, к примеру, едет по трассе. А поскольку при резкой потере большого объема ОЖ датчик температуры перестает омываться антифризом, показания на приборной панели еще некоторое время остаются в норме. Естественно, что последствие такой поломки – перегрев двигателя. Поэтому если на авто потек тосол или антифриз, быстрее попытайтесь найти место утечки.

Как найти место утечки антифриза?

Начните с визуального осмотра радиатора, расширительного бачка, патрубков и водяной помпы. Из-за большого количества присадок и красителя антифриз после испарения воды оставляет на поверхности заметные следы.

Если вы осмотрели подкапотное пространство, но так и не смогли определить место утечки, изучите состав залитого в авто антифриза. Иногда производитель включает в состав люминесцентную добавку, которая в случае потери антифриза значительно облегчает поиск течи охлаждающей жидкости. Достаточно осветить подкапотку ультрафиолетовой лампой. Светящиеся зоны – места негерметичности системы. Изготовить средство для поиска утечки антифриза можно при помощи люминола, продающегося в аптеке, и некоторых подручных средств.

Лучший способ поиска причины утечки охлаждающей жидкости – опрессовка системы охлаждения двигателя сжатым воздухом. С помощью компрессора необходимо искусственно создать давление в системе около 4-5 атм. Затем необходимо найти место, откуда вытекает антифриз.

Если под капотом утечки не обнаружено, остается 2 варианта: антифриз уходит внутрь двигателя либо в салон.

Признаки утечки ОЖ через радиатор печки

течь радиатора печки

  1. Запотевают окна при включении печки. При этом запотевание на стеклах представляет собой жирноватый налет со сладковатым привкусом, который тяжело стирается.
  2. При включении печки в салоне появляется характерный запах охлаждающей жидкости.
  3. В жаркую погоду на внутренней части резиновых ковриков скапливается конденсат. Происходит это из-за испарения влаги, впитанной в себя шумоизоляцией пола автомобиля.

На Лада Калина течь радиатора печки нередко проявляется сбоями в работе двигателя. Дело в ECM (блок управления двигателем), который расположен под радиатором. При утечке антифриз попадает внутрь блока, приводя к окислениям и аномалиям в работе двигателя.

Почему течет помпа?

схема помпы

Недостаточно уплотнение вала крыльчатки помпы – основная причина утечки антифриза. Отвечает за герметизацию резиновая манжета. Со временем сальник дубеет и изнашивается, из-за чего начинает неплотно прилегать к валу крыльчатки турбины. В случае использования некачественного антифриза либо биения на валу, возникающего из-за плохих комплектующих, ресурс сальника значительно уменьшается.

Чтобы утечка тосола через сальник не привела к вымыванию смазки из подшипников вращения, внизу корпуса предусмотрено сливное отверстие. Если помпа вращается не зубчатым ремнем, а цепочкой, насос устанавливается в специальном корпусе. При замене помпы необходимо установить ее так, чтобы сливное отверстие вкладыша насоса совпадало со сливным отверстием в корпусе. Если этого не сделать и не обратить внимание на забитое грязью отверстие, в случае утечки антифриз через сальник будет поступать в двигатель.

Попадание антифриза в поддон ведет к появлению эмульсии молочного цвета. Из-за разжижения масло теряет свои смазывающие и вязкостные свойства. Даже непродолжительная работа двигателя на эмульсии заканчивается износом трущихся пар и дорогостоящей капиталкой двигателя.

Видео: Как легко устранить течь антифриза на АВТО проверка герметиков!!

Причины эмульсии в двигателе

Зимой не стоит путать появление легкой эмульсии на крышке маслозаливной горловины и верхней части щупа с утечкой антифриза в масло. При коротких поездках в мороз скопление конденсата естественным образом приводит к появлению легкого молочного налета под крышкой и на щупе.

Помимо проблем с помпой, к появлению эмульсии в двигателе может привести:

  • пробой прокладки ГБЦ между каналами циркуляции масла и антифриза;
  • корродирование ГБЦ, БЦ вследствие использования некачественного тосола.

Поддельный антифриз в прямом смысле выедает алюминиевый сплав;

  • искривление плоскости ГБЦ и блока цилиндров. Чаще всего возникает вследствие перегрева двигателя. Ведет к зонам прослабления затяжки ГБЦ, из-за чего и протекает охлаждающая жидкость в масло;
  • неправильный момент затяжки ГБЦ, использование вытянутых болтов;
  • пробой прокладки теплообменника.

Проблемой теплообменника широко известны бензиновые двигатели Z16XER, Z18XER  от Opel. Данная конструктивная недоработка известна еще с начала 2000-х и успешно игнорируется компанией даже в последующих модификациях моторов.

Почему антифриз уходит, а утечки нет?

Давайте рассмотрим поломки, при которых падает уровень антифриза, а под машиной нет лужи. Возможные причины:

  • пробой прокладки ГБЦ между цилиндром и каналом циркуляции ОЖ. В таком случае антифриз попадает в камеру сгорания, где благополучно сгорает. Характерный признак – густой сизый дым из выхлопной трубы. Поломка опасна еще и перегревом двигателя, так как горячие выхлопные газы начинают проникать в систему охлаждения. Определить неисправность можно по обильному выходу газов из расшиителного бачка охлаждающей жидкости при увеличении оборотов двигателя. Также поверх антифриза образовывается легкая маслянистая пленка;

Главный риск такой поломки – гидроудар, который может произойти после длительной стоянки, за время которой в цилиндр просачивается большое количество антифриза.

  • негерметичность системы охлаждения выхлопных газов. Широкую известность проблема получила в 2018 году, когда БМВ провела крупную отзывную компанию автомобилей по причине конструктивной недоработки охладителя выхлопных газов. Проверка утечки на автомобилях с отзывной компании и замена дефектного узла проводится по гарантии дилерскими центрами бесплатно;
  • утечка антифриза в развал блока V-образного двигателя. На первых порах найти утечку антифриза неосведомленному человеку довольно сложно. Уровень уверенно уходит, но течи нет, так как в развале блока может уместиться больше 1 л охлаждающей жидкости. С подобной проблемой чаще всего сталкиваются владельцы БМВ (моторы N62), Audi, VW (3.2 бензин, 3.0 TDI), Ford.

Течь антифриза: признаки, причины, способы устранения

Из-за чего возникает? В автомобиле течь антифриза может случиться в любой момент, так как узлов и слабых мест, где жидкость может найти путь наружу, достаточно. Изношенная помпа, задубевшие патрубки, поврежденный радиатор, пробитая прокладка ГБЦ – всё это может стать причиной подтекания охлаждающей жидкости.

Как исправить? Если вы обнаружили, что ОЖ из расширительного бачка уходит или в салоне есть характерный сладковатый запах, нужно срочно искать протечку. Промедление может стать причиной поломки двигателя и, как следствие, дорогостоящего ремонта.

Признаки течи антифриза

Если под вашим автомобилем во время стоянки образовалась лужа тосола, то это верный признак того, что в системе охлаждения появились существенные дефекты. Не так важно, много ли вытекло охлаждающей жидкости – лужа или всего лишь несколько капель, это все равно говорит о наличии проблемы.

Если протечка серьезная, то, скорей всего, произошел разрыв патрубка. Выявить данный дефект несложно – достаточно заехать на эстакаду или на яму и внимательно осмотреть двигательный отсек снизу.

Признаки течи антифриза

В случае если антифриза вытекло всего несколько капель, наиболее вероятная причина – появление микротрещин, некачественное соединение патрубков или же повреждение прокладки. Выявить источник утечки в этом случае намного сложнее (обычно на это способны только опытные автослесари).

Еще одним явным признаком утечки антифриза является присутствие специфического запаха в салоне. Как правило, это связано с проблемами с печкой. В салоне не только возникает посторонний устойчивый запах, но также повышается влажность, намокают коврики. В последнем случае устранить дефект необходимо как можно скорее, потому что испарения охлаждающей жидкости для человеческого организма вредны (даже могут вызвать тяжелые отравления).

При утечке охлаждающей жидкости (ОЖ) обычно растет ее температура – об этом поступает сигнал на приборную панель. На большинстве современных автомобилей устанавливается датчик температуры ОЖ. Если объем антифриза падает ниже критического значения, то на панели загорается тревожный индикатор.

Сравнение цен актуально на 28.05.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 528.78 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 906.86 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Основные причины течи антифриза

Обнаружить утечки антифриза из соединений патрубков охлаждающей системы автомобиля, из радиатора или из других узлов, как правило, можно уже во время предварительного осмотра. Важно знать, куда смотреть. Обычно, в силу своей гигроскопичности, антифриз, просачиваясь в малых количествах наружу, расплывается на пылевом покрове деталей, формируя характерные мокрые, немного масляные пятна. 

В случае если сразу установить место утечки не получается, то придется последовательно проверять все соединения и узлы охлаждающей системы автомобиля. Откуда же может течь антифриз?

Радиатор

Значительная температурная амплитуда становится причиной термоусталостных процессов в металле. Как следствие, на поверхности радиатора образуются микротрещины, которые сначала становятся очагами коррозии, а затем перерастают в сквозные дыры. 

Кроме микроповреждений, на радиаторе могут образоваться и макродефекты. В частности, при попадании в него камней, которые летят из-под колес автомобиля во время движения, при неаккуратно выполняемых работах по сервисному обслуживанию двигателя.

Если, будучи в дороге, вы заметили утечку охлаждающей жидкости, самым правильным решением будет обратиться в ближайший сервисный центр. Если же это сделать невозможно, то следует остановить машину, дать остыть двигателю (машина должна постоять примерно полчаса), выявить место утечки антифриза и заделать дефектное место герметиком. На станции технического обслуживания герметик будет удален, а отверстие закроют при помощи аргонно-дуговой сварки. 

При сложных повреждениях дефектный узел (радиатор) подлежит замене.

Течет расширительный бачок антифриза

Течет расширительный бачок антифриза

Если расширительный бачок оказывается переполненным, тосол может вытекать наружу из-под крышки сквозь все неплотности и трещины на корпусе бачка. Ориентироваться при этом нужно на наличие масляных разводов на его поверхности, даже если визуально невозможно увидеть никаких явных повреждений резервуара (жидкость просачивается через микродефекты, трудноразличимые невооруженным глазом). В данном случае разумнее всего заменить либо крышку, либо весь расширительный бачок на новый.

Места соединений

Чтобы протестировать все соединения магистрали системы охлаждения, можно оставить на ночь под автомобилем лист бумаги (или несколько газет, соединенных в единый лист). Наличие характерных пятен на бумаге является четким маркером того, где нужно искать протечку. С утра машину следует выставить на эстакаду или же на яму, после чего внимательно осмотреть соединения патрубков и шлангов в месте, которое соответствует проекции протечки.

Не забывайте проверять уплотнение термостата, так как при термическом расширении антифриз под давлением может просачиваться и течь через прокладку (не говоря уже о повреждениях). Все дефектные детали и элементы подлежат обязательной замене.

Резиновые патрубки

Резина – материал нестойкий к перепадам температуры. С течением времени влияние горячего антифриза сначала приводит к появлению микроскопических дефектов поверхности резиновых шлангов, которые в дальнейшем увеличиваются. Но даже сквозь такие трещины антифриз не способен вытекать интенсивно – это дело долгое. Однако поврежденные патрубки, разумеется, нужно заменять новыми.

И наконец, причиной утечки антифриза из магистрали может служить не дефект материала патрубка, а некачественно затянутый хомут. В этом случае неисправность устраняется просто: следует всего лишь подтянуть хомуток.

Водяной насос

Водяной насос

Помпа является главным источником протечки антифриза в двигателе. Узким местом здесь является сальниковый уплотнитель. Сначала изнашиваются подшипники – появляется люфт, который медленно, но верно выводит из строя сальник. В данном случае охлаждающая жидкость стекает по штоку насоса и попадает на различные детали, находящиеся рядом (например, на ремень привода ГРМ). Здесь лучше сразу ехать на станцию технического обслуживания: там не только проведут полный комплекс диагностики, но также заменят помпу и проверят целостность и работоспособность ремня.

Нерешенная проблема с подшипниками водяной помпы вполне может привести к дорогостоящему ремонту ДВС. При обрыве ремня ГРМ распределительный вал останавливается сразу, а вот коленвал делает еще несколько десятков оборотов по инерции. В результате открытые клапаны могут встретиться с поршнями – это гарантированный капитальный ремонт головки блока цилиндров.

Печка

Утечку антифриза из печки легко выявить по наличию характерного постороннего запаха в салоне. К тому же сильно запотевают стекла. Если утечка более серьезная, то на ковриках образуются пятна охлаждающей жидкости.

Рекомендуемые товары

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 366.76 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 193 ₽

Причины течи антифриза, которые сложно диагностировать самостоятельно

Когда антифриз выливается наружу и так или иначе стекает вниз на асфальт, обнаружить утечку сравнительно легко (по следам). Но иногда тосол не покидает контура двигателя, а проникает в другие системы мотора. Более других от этого могут пострадать:

  • блок цилиндров;
  • головка блока цилиндров (ГБЦ).

Признаками, позволяющими выявить подобную внутреннюю течь антифриза, являются:

  • переменный цвет масла на щупе (когда-то оно очень светлое, а в какие-то моменты – черное);
  • в выхлопных газах появляются включения пара (клубов белого дыма, сопровождающихся ярким запахом антифриза);
  • уровень тосола постоянно падает;
  • у свечей зажигания появляется характерный запах антифриза.

Почему же течет антифриз? Самыми популярными причинами здесь являются следующие:

Пробой прокладки головки блока цилиндров

Прокладка нужна для обеспечения герметичности сочленения блока цилиндров и его головки. Также она герметично разделяет камеру сгорания цилиндров, каналы циркуляции масла и водяную рубашку системы охлаждения. Чаще всего течь антифриза из-под головки блока возникает по причине прогорания прокладки. А возникает такая ситуация по нескольким причинам:

  • общий перегрев мотора;
  • перетягивание болтов головки блока цилиндров;
  • некомпетентный тюнинг;
  • применение топлива, которое вызывает детонацию.

Пробой прокладки головки блока цилиндров

Чтобы устранить данный дефект, требуется просто сменить прокладку головки блока цилиндров. Наиболее ответственной операцией в данном случае является отпуск и последующая затяжка болтов, крепящих головку блока к блоку цилиндров. Здесь нужно применять динамометрические ключи. На них выставляется усилие для затяжки каждого болта в отдельности.

Линейные дефекты ГБЦ

Нужно быть уверенным, что головка блока не деформировалась (в противном случае потребуется ее замена). Болты крепления не способны устранить изогнутость плоскости прилегания головки к прокладке, и обязательно антифриз начнет течь и просачиваться из системы охлаждения в масляные каналы ГБЦ и блока цилиндров (а также в камеры сгорания). Впрочем, дефект головки блока устраняется методом шлифовки прилегающей плоскости.

Трещины в блоке цилиндров или же в головке блока

Это наиболее трудоемкое с точки зрения устранения повреждение. Единственным действенным методом в данном случае является сварка. Она должна выполняться исключительно с использованием специализированного оборудования мастерами, имеющими соответствующую компетенцию. Нужно быть готовым к тому, что потрескавшийся блок цилиндров в некоторых случаях восстановить не удастся и потребуется полная замена двигателя.

Как устранить течь антифриза

Трудности ликвидации протечки тосола зависят от тех условий, в которых произошло повреждение.

Течь антифриза обнаружена в пути

Здесь можно лишь попытаться временно заделать течь в системе охлаждения герметиком (для того чтобы дотянуть до ближайшей станции технического обслуживания). Специально для такой ситуации всегда нужно возить с собой теплостойкий герметик. С его помощью можно закупоривать входные/выходные штуцеры, различные точки повреждения шлангов, соединений и патрубков.

Но ездить «на герметике» длительное время нельзя. Он дает лишь временное решение проблемы, и скоро тосол начнет просачиваться сквозь заделанный дефект магистрали. Тут нужен более обстоятельный ремонт.

Течь антифриза обнаружена в пути

Появление следов утечки в гараже

В гараже всегда должен находиться набор запасных частей и элементов: шлангов, патрубков, хомутов, уплотнителей. Это даст вам возможность сразу же при идентификации течи осуществить ремонтные мероприятия. Начинать нужно со слива всего антифриза из системы:

  • глушим двигатель и дожидаемся, пока он полностью остынет (работать с элементами системы охлаждения при горячем тосоле категорически запрещается);
  • открываем крышку расширительного бачка;
  • если в автомобиле присутствует защита двигателя, ее следует демонтировать;
  • под мотор устанавливается емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • антифриз сливается через нижний патрубок радиатора.

Помните, химический состав тосола токсичен, поэтому сливать его в канализацию запрещается.

При самостоятельной замене дефектных деталей следует уделить повышенное внимание приобретению качественных новых запчастей. В случае покупки контрафакта такие комплектующие быстро выйдут из строя, и течь даст о себе знать снова. Лучшим решением в данном случае является обращение в сервисный центр, где замену дефектного узла или детали возьмут на себя профессионалы. К тому же автосервисные станции предоставляют гарантию на все виды осуществляемых работ. До полного устранения неисправности (течи антифриза) транспортным средством лучше не пользоваться.

Мнения автовладельцев о течи антифриза

  1. Как я устранял течь антифриза
  2. «Незначительную течь антифриза в радиаторе я устранял своими руками. Сначала слил весь тосол (ну и гадость же вышла), залил техническую воду. Перед этим закольцевал печку, чтобы не допустить ее забивки. Далее хорошенько разогрел мотор. На данной заливке ездил два дня – ничего не доливал.

    Техническая вода создает с внутренней стороны полостей водяной рубашки тончайшую пленку накипи. Она прекрасно забивает с собой все микротрещины, не вступая в реакцию с тосолом».

  3. Использовал герметик для устранения течи – все ОК
  4. «Из выхлопной трубы начали появляться белые клубы пара, кроме того, на полу в гараже можно было различить характерные капли тосола. Для решения проблемы вместе с антифризом заливал в систему охлаждения жидкий герметик. Через год эксплуатации при доскональном исследовании не выявилось никаких дефектов: ничего не забито, никаких отложений. Многие говорят, что какие-то химические составы способствуют образованию накипи внутри водяной рубашки блока цилиндров. Я думаю, проблема во многом надуманна».

  5. Течь антифриза справа: что может быть
  6. «Что делать, если антифриз течет справа? Справа в двигателе расположена помпа. Для четкого диагностирования следует взять белую столовую салфетку, снять верхнюю защиту газораспределительного механизма и провести салфеткой под шестеренкой помпы. Если на салфетке присутствует какой-то другой цвет, кроме грязи, то помпу нужно менять, и как можно скорее».

При определении факта утечки охлаждающей жидкости не стоит дожидаться возникновения дополнительных «симптомов», чтобы убедиться в корректности самостоятельно поставленного диагноза. Нужно как можно скорее ехать в сервисный центр. Только там проведут действительно качественную диагностику всей системы охлаждения двигателя (а также других его узлов). Это самый эффективный способ экономии времени, денег и нервов.

Течь антифриза: как найти и устранить утечку охлаждающей жидкости

Когда из-под капота или из глушителя заметен пар, в салоне образовалась масляная лужа, а из печки доносится непреодолимая вонь, значит где-то в системе охлаждения присутствует протечка антифриза или как его называли в советские времена – тосола (не одно и то же, но суть такая же).

1 2

Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

Охлаждение для ДВС-двигателя – это краеугольный камень для его беспроблемной и долгой эксплуатации. Если рабочая температура держится в пределах нормы, то такая неприятность, как прогорание цилиндров, быстрый износ прокладок и т.п. останутся для автолюбителя только в теории.

К тому же, в тему опасности, если испарения антифриза попадают в салон, то последствия для здоровья могут быть довольно серьезными, начиная от общего недомогая до ожогов слизистой носа.

В некоторых авто (например Ауди А6 С5 или Фольксваген Пассат Б5) насос системы охлаждения находится в узле системы ГРМ и если охлаждающая жидкость начнет просачиваться через прокладку «помпы», то будет попадать прямо на обводной ролик и как результат обрыв ремня ГРМ.

Так что начинать искать протечку обязательно нужно и как можно быстрее ее устранять.

Как найти место протечки антифриза

Система охлаждения расположена по всему периметру подкапотного пространства и вариантов, где может оказаться протечка, достаточно много.

2 2

Учитывая, что в системе постоянно сохраняется высокое давление, в основном следы антифриза можно найти в местах, где требуется повышенная герметичность.

Чтобы понять, где ее искать, нужно дать двигателю поработать пару минут на 2000—3000 оборотах. Система прогонит антифриз по системе и место утечки станет более явным.

Обратите внимание! Перед тем, как лезть под капот нужно дать системе остыть, так как заработать ожог от горячих патрубков достаточно просто.

Забегая наперед, если при первичном осмотре установить местонахождение течи не получилось, можно приобрести специальную флуоресцентную добавку, которая заливается в расширительный бачок.

После «прогонки» системы остается только вооружится ультрафиолетовой лампой и просветить возможные места на наличие ярких следов добавки, а вот где обычно возникают проблемы и почему, рассмотрим ниже.

Из-под головки блока цилиндров

3 2

Главным признаком в данном случае будет валящий из системы выхлопа белый дым, который образуется за счет испарения антифриза внутри блока.

Также сигналами могут выступать масляные пятна в бачке или налет на свечах (белого цвета). Но, в основном, для подтверждения «диагноза» достаточно одного взгляда на насадку глушителя.

Причин две – износилась прокладка ГБЦ или поврежден сам блок.

Термостат

4 2

Часто протечка может выступать из уплотнителя термостата. Данный узел по сути является регулятором количества поступающего в систему антифриза.

При повышении температуры клапан направляет охлаждающую жидкость по большому кругу системы через радиатор, а при низких температурах, наоборот, останавливает циркуляцию и гонит ОЖ через малый круг.

Единственный элемент, который может стать причиной протечки, является сам уплотнитель. В силу времени он изнашивается и требует замены.

Чтобы понять, что проблема с термостатом, достаточно включить печку. Если температура воздуха не соответствует настройкам придется идти в магазин. При визуальном осмотре также должны быть заметны потеки.

Из-под впускного коллектора

Впускной коллектор также охлаждается и может стать причиной исчезновения жидкости. Внутрь, в районе дросселя, входят два патрубка, именно они и могут быть источником протечки. Она легко диагностируется на глаз.

Из-под помпы

6 2

Протечка помпы также видна по масляным потекам по нижней части механизма, на стенке двигателя или поддоне.

Причины две: износ уплотнителя, либо люфт вала с подшипником.

Бачок охлаждающей жидкости

7 1

Еще один узел, где может быть обнаружена протечка «на глаз». Сколы, потертости, трещины на корпусе или в районе крышки легко могут стать причиной недостатка охлаждения и наличия характерным потеков.

Радиатор печки салона

8 1

Когда под ковриком у пассажирского сидения спереди образуется маслянистая лужа, значит антифриз уходит через радиатор. Также к характерным признакам можно отнести неприятный запах в салоне, запотевание лобового стекла или образование конденсата вокруг разъема для диагностики.

Соединительные шланги

9 1

Учитывая, что система охлаждения довольно разветвленная и тут множество патрубков, обтянутых хомутами.

Тогда большинство автолюбителей советуют подложить под днище чистый картон, на деле это совсем неудобно и в итоге все равно приходится вручную «прощупывать» все элементы. Лучшим вариантом, помимо тактильного осмотра, будет упомянутая выше люминесцентная добавка.

Как быстро устранить течь

В зависимости от места, где обнаружена утечка, варианты устранения будут разными.

10 1

Если течь обнаружена из:

Если долго возиться и менять элемент системы некогда, а течь исходит из небольшого отверстия или прохудившейся прокладки временным решением может стать обычный жидкий герметик.

Куда может деваться антифриз, если нет течи

Нельзя не сказать про то, что количество антифриза в бачке со временем уменьшается даже если протечки, как таковой нигде не обнаружено.

Поэтому с необходимостью пополнения уровня жидкости придется сталкиваться время от времени в любом случае.

Не секрет, что в составе тосола или антифриза присутствует вода. Из-за повышенных температур она испаряется и его объем, соответственно, уменьшается.

Что касается зимнего периода, то «на холодную» уровень в бачке всегда будет ниже, но после прогрева он восстановится до прежней отметки.

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

antifriz

Как просто найти все утечки антифриза в авто.

В этой статье хочу дать совет всем автолюбителям у которых куда-то уходит антифриз и вы не знаете куда. Данный способ обязательно вам поможет найти все места утечек охлаждайки. Делается это просто, а результат радует.

На моем автомобиле постоянно после очередной поездки уменьшался антифриз в расширительном бачке, я долго не мог понять куда он уходит и где искать эти утечки.
Так наверное бы и мучился, если бы не разговорился с одним механиком, когда он менял мне подшипник передней ступицы.

Много рассказывать про свою историю не буду, а сразу перейду к делу.

Итак, сперва коротко изложу всю суть, как это делается и как проверяется.
Этот способ работает на любом автомобиле, нам нужно врезаться в систему охлаждения, желательно ближе к расширительному бачку и подать туда сжатый воздух, где будут слабые места соединения или трещины какие-либо, антифриз сразу же начнёт сочиться.

На своем автомобиле я делал так.

Снимаем любой шланг с расширительного бачка и через тройник подсоединяется опять на место, а в тройник прикручиваем еще один шланг, через который будем подавать сжатый воздух. На картинке должно быть понятней, что куда тыркать.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA2

Я еще на всякий случай, на вход, поставил краник, чтобы регулировать подачу сжатого воздуха.
Если у вас есть компрессор, то это хорошо если нет, то можно подсоединить запаску и с неё брать сжатый воздух.

Ну а дальше все делается просто, подаем сжатый воздух по немножку и слушаем, и смотрим откуда у нас начнёт сочиться антифриз.

У меня он сразу вылез аж в трёх местах.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA3

Хомут был слабо затянут и антифриз сразу под давлением начал сочиться.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA4

Тройной на редуктор ГБО, ещё одна утечка. И третья утечка была с обратной стороны сфоткать не получилось. Главное, что все эти утечки на стоячем автомобиле и холостых оборотах не были видны, и я в жизни бы их не нашёл. А на больших оборотах при движении антифриз видимо по-тихоньку уходил и тут же испарялся, по крайне мере я не видел следов, как он вытекал.

Вот такой простой и удобный способ, поиска утечки антифриза, имеет место на существование.

Источник

поиск мест утечки антифриза своими силами

cb39792s 100

как это нынче модно называть: лайфхак?:-)

не так уж и сложно найти дырку в радиаторе, или лопнувший радиатор печки. Но вот если уровень в бачке понижается не быстро, но понижается, найти утечку бывает затруднительно. Чаще всего потому, что следы или не видны, или антифриз испаряется на горячих поверхностях быстрее, чем успевает оставить заметный след. Или следы видны, но их сложно локализовать, как вот тут:

HCAAAgOif2A 960

Найти самому такую утечку возможно подручными средствами. Но надо запомнить главное: мотор должен быть полностью остывшим! Зачастую диагностика в сервисе и не даёт результат, потому что редко кто позволит себе ждать остывания. Итак, нужно одно подручное средство: велосипедный или автомобильный насос:

8AAAgOif2A 960

-снимаем тонкий патрубок с расширительного бачка, затыкаем его болтом, на на отвод надеваем шланг насоса

TCAAAgOif2A 960

-далее начинаем качать

LiAAAgOif2A 960

-примерно на 1.4/1,6 бар должен сработать клапан в крышке расширительного бачка, и это тоже важно. А далее начинаем искать дырки. До начала диагностики:

ZCAAAgOif2A 960

7iAAAgOif2A 960

так же стало очевидным, что течёт не из самого фланца, а из-под ДТОЖ. Точнее — из-под прокладки.

SSAAAgOif2A 960

Тут для владельцев VW ещё одна небольшая подсказка: зачастую виновата не прокладка, а скоба фиксатора. С завода она стальная, но часто можно обнаружить пластик

DCAAAgOif2A 960

и пластик нередко деформируется, что и приводит к появлению незначительной, но влияющей на уровень, протечки

XyAAAgOif2A 960

вот вам ещё пара примеров того, что помогла выявить такая диагностика:

Источник

Утечка антифриза из системы охлаждения двигателя

Систематическое уменьшение уровня охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности системы. Давайте рассмотрим возможные места и причины утечки антифриза, а также куда может уходить тосол, если под машиной нет луж после стоянки.

tech antifriza

Места утечки по наружному контуру

Известна проблема лопанья патрубков охлаждения от термостата к системе рециркуляции выхлопных газов на дизельных двигателях 1.3 MultiJet. Часто проблема возникает еще до пробега в 200 тыс. км.

Подвох заключается в том, что патрубки находятся с тыльной части блока двигателя, а поэтому вовремя заметить запотевание крайне сложно. Главная опасность в том, что по статистике чаще всего лопаются шланги при длительном повышенном давлении внутри системы, когда автомобиль, к примеру, едет по трассе. А поскольку при резкой потере большого объема ОЖ датчик температуры перестает омываться антифризом, показания на приборной панели еще некоторое время остаются в норме. Естественно, что последствие такой поломки – перегрев двигателя. Поэтому если на авто потек тосол или антифриз, быстрее попытайтесь найти место утечки.

Как найти место утечки антифриза?

Начните с визуального осмотра радиатора, расширительного бачка, патрубков и водяной помпы. Из-за большого количества присадок и красителя антифриз после испарения воды оставляет на поверхности заметные следы.

Если вы осмотрели подкапотное пространство, но так и не смогли определить место утечки, изучите состав залитого в авто антифриза. Иногда производитель включает в состав люминесцентную добавку, которая в случае потери антифриза значительно облегчает поиск течи охлаждающей жидкости. Достаточно осветить подкапотку ультрафиолетовой лампой. Светящиеся зоны – места негерметичности системы. Изготовить средство для поиска утечки антифриза можно при помощи люминола, продающегося в аптеке, и некоторых подручных средств.

Лучший способ поиска причины утечки охлаждающей жидкости – опрессовка системы охлаждения двигателя сжатым воздухом. С помощью компрессора необходимо искусственно создать давление в системе около 4-5 атм. Затем необходимо найти место, откуда вытекает антифриз.

Если под капотом утечки не обнаружено, остается 2 варианта: антифриз уходит внутрь двигателя либо в салон.

Признаки утечки ОЖ через радиатор печки

techt radiatora pechki opt

На Лада Калина течь радиатора печки нередко проявляется сбоями в работе двигателя. Дело в ECM (блок управления двигателем), который расположен под радиатором. При утечке антифриз попадает внутрь блока, приводя к окислениям и аномалиям в работе двигателя.

Почему течет помпа?

shema pompyi

Недостаточно уплотнение вала крыльчатки помпы – основная причина утечки антифриза. Отвечает за герметизацию резиновая манжета. Со временем сальник дубеет и изнашивается, из-за чего начинает неплотно прилегать к валу крыльчатки турбины. В случае использования некачественного антифриза либо биения на валу, возникающего из-за плохих комплектующих, ресурс сальника значительно уменьшается.

Чтобы утечка тосола через сальник не привела к вымыванию смазки из подшипников вращения, внизу корпуса предусмотрено сливное отверстие. Если помпа вращается не зубчатым ремнем, а цепочкой, насос устанавливается в специальном корпусе. При замене помпы необходимо установить ее так, чтобы сливное отверстие вкладыша насоса совпадало со сливным отверстием в корпусе. Если этого не сделать и не обратить внимание на забитое грязью отверстие, в случае утечки антифриз через сальник будет поступать в двигатель.

Попадание антифриза в поддон ведет к появлению эмульсии молочного цвета. Из-за разжижения масло теряет свои смазывающие и вязкостные свойства. Даже непродолжительная работа двигателя на эмульсии заканчивается износом трущихся пар и дорогостоящей капиталкой двигателя.

Видео: Как легко устранить течь антифриза на АВТО проверка герметиков!!

Причины эмульсии в двигателе

Зимой не стоит путать появление легкой эмульсии на крышке маслозаливной горловины и верхней части щупа с утечкой антифриза в масло. При коротких поездках в мороз скопление конденсата естественным образом приводит к появлению легкого молочного налета под крышкой и на щупе.

Помимо проблем с помпой, к появлению эмульсии в двигателе может привести:

Поддельный антифриз в прямом смысле выедает алюминиевый сплав;

Проблемой теплообменника широко известны бензиновые двигатели Z16XER, Z18XER от Opel. Данная конструктивная недоработка известна еще с начала 2000-х и успешно игнорируется компанией даже в последующих модификациях моторов.

Почему антифриз уходит, а утечки нет?

Давайте рассмотрим поломки, при которых падает уровень антифриза, а под машиной нет лужи. Возможные причины:

Главный риск такой поломки – гидроудар, который может произойти после длительной стоянки, за время которой в цилиндр просачивается большое количество антифриза.

Источник

Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

tr1Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

· Деформация прокладки головки блока цилиндров

· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Что делать если подтекает радиатор охлаждения

tr2Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.

Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

· Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно

tr3Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

tr4

Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Применение герметика очень простое:

· Перед использованием встряхнуть баллончик.

· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти мужа с яйцами
  • Как исправить ошибку служба аудио не запущена на windows 10
  • Как найти разность площадей треугольников
  • Как найти эндер крепость с помощью locate
  • Генеалогическое древо как составить для школьников