Как найти утонувший титаник

Как нашли «Титаник». Почему армия США использовала поиски лайнера для прикрытия секретной миссии

Фотографии найденного «Титаника», который в 1912 году столкнулся с айсбергом и затонул в глубинах Атлантического океана, потрясли весь мир. Однако обнаружение лайнера не была частью научных усилий по поиску потерянного судна. Это произошло во время секретной операции американский военных.

Как нашли «Титаник». Почему армия США использовала поиски лайнера для прикрытия секретной миссии

BETTMANN / GETTY IMAGES

Гибель огромного корабля в начале безумного XX века до сих пор остаётся одной из крупнейших морских катастроф в современной истории человечества. А интерес к истории его крушения вышел на новый виток в середине 1980-х, когда затонувший «Титаник» нашли американские специалисты.

Кто первым нашёл «Титаник» и его пассажиров

Крушение «Титаника» которое произошло в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в Атлантическом океане, стало знаковым по многим причинам. Во-первых, он являлся самым современным, на тот момент, лайнером. Во-вторых, трагедия произошла, когда корабль совершал свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк и столкнулся с айсбергом близ Ньюфаундленда. В-третьих, пассажирами и жертвами катастрофы являлись представители высшего света, и их гибель довольно долгое время описывали СМИ по обе стороны Атлантики, подогревая общий интерес. В-четвёртых, почти сразу «поползли» слухи и городские легенды о несметных богатствах на дне океана; и, надо признать, это подтверждается тем, что нашли на «Титанике» после крушения уже в 1980-е годы.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Известно что на место трагедии одним из первых прибыл пароход «Карпатия». Он подобрал спасшихся на шлюпках пассажиров. Однако, на этом его миссия и завершилась, ведь искать ответ на вопрос о том, где найти «Титаник», который к моменту появления «Карпатии» уже был полностью затоплен как два часа, было бессмысленно в такую морозную ночь.


Участники первой успешной экспедиции к месту крушения вспоминают что когда нашли затонувший «Титаник», то ощущение громадности и общий масштаб лайнера «вживую», заставляли иначе воспринимать всю трагедию в целом.


Francis Godolphin Osbourne Stuart / Wikimedia.org


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И в самом деле, капитана «Карпатии» можно понять, ведь в первые годы после крушения, найти место где «Титаник» затонул было довольно проблематично. Расчёты говорили об участке океана, достигающим 100 километров в диаметре. Но вряд ли «Титаник» нашли бы на дне, не говоря уже о подъёме лайнера, как того хотели родственники состоятельных пассажиров – для того времени у специалистов просто не существовало подобных технологий.

Когда же обнаружили «Титаник», а вернее место, где предположительно лайнер и потерпел крушение, то для всплытия со дна тел утопленников было предложено использовать динамит. По счастью затея не нашла одобрения у родственников, а начавшаяся вскоре Первая мировая война окончательно поставила крест на скорейшем решении вопроса о затонувшем лайнере и его богатствах.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как искали и не нашли «Титаник» после двух войн


Фото найденного «Титаника» и его обломков впоследствии будут сравнивать с архивными снимками первого похода лайнера, которые существенно облегчат исследователям силы и сэкономят драгоценное время.


Francis Godolphin Osbourne Stuart / Wikimedia.org

Интерес к месту на дне Атлантики, где можно найти «Титаник», возник с новой силой в 1950-х годах. Уставшие после крупных боёв и имеющие современные технологии, нации устремили свой взор к разгадке одного из самых известных кораблекрушений на свете. 

Почти сорокалетний перерыв и две мировые войны сказались благоприятно на реализации идей по подъёму. Их не оставляли ввиду большой ценности лайнера и его содержимого, во всех смыслах этого слова. Правда вместо динамита современники предполагали что, когда найдут затонувший «Титаник», его следует заморозить азотом или же заполнить множеством шариков для пинг-понга для «всплытия».


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но даже такие гуманные методы несмотря на долю безумия, не могли быть реализованными. Ведь на начало 1960-х специалисты так и не нашли корабль «Титаник», чьё имя к этому времени стало нарицательным для обозначения крушений судов в мирное время.


Выжившие пассажиры в большинстве своём были в шоке и не могли ничего спокойно объяснить спасателям касаемо места крушения, чтобы те, когда нашли затонувший «Титаник», смогли бы вернуть людям их вещи обратно. В первые дни это не казалось странным, ведь помимо состоятельных пассажиров на лайнере было полно и тех, кто решил эмигрировать в Америку и вёз с собой весь нажитый скраб.


Wikimedia.org

В 1960-х и 1970-х годах, несмотря на технически организованные экспедиции к месту предполагаемой гибели корабля не имели успеха во многом из-за недостаточного финансирования. Специалисты в области океанографии понимали что никогда не нашли бы «Титаник» на дне без дорогостоящей подводной аппаратуры.

Так один из исследователей, офицер ВМС США Роберт Баллард, увлекался подводной археологией и в 1977 году попытался организовать экспедицию в предполагаемый район крушения. Но в первый раз «Титаник» не нашли как раз из-за отсутствия оборудования и, в частности, батискафов.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ситуация изменилась в 1980 году, и первым кто нашёл «Титаник» под водой мог стать техасский бизнесмен Джон Гримм, профинансировавший большую техническую экспедицию на поиски затонувшего лайнера. Однако она закончилась неудачно, что только убедило исследовательское сообщество о необходимом участии в поиске не столько частных энтузиастов, сколько огромного государства. Последнее, впрочем, несмотря на многочисленные расходы бюджета и кажущуюся бесперспективность дела, нашлось сразу, так как имело в водах Атлантики свой интерес.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эхо холодной войны


Цифровая фотография кормы найденного «Титаника», сделанная в 2004 году. Для того чтобы обнаружить корабль и начать проводить исследовательские мероприятия потребовалось более 70 лет с момента трагедии.


NOAA/IFE/URI / Wikimedia.org


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если предположить что о том, как «Титаник» нашли под водой, снимут интересный игровой фильм, то вряд ли жанром данной картины будет шпионский боевик. А меж тем, в реальности всё было очень похоже на лихо закрученное голливудское кино. 

В каком году нашли бы «Титаник» если бы не вмешательство случая, неизвестно, однако неудачи военных США серьёзно ускорили этот процесс. В самый разгар холодной войны, весной 1963 года, после Карибского кризиса, американский флот теряет в Атлантике свою атомную подводную лодку Thresher. Символично, что трагедия случилась тоже в начале апреля, как и в случае с «Титаником». Спустя пять лет в северных водах океана также затонула подлодка Scorpion. По «горячим следам» армии США не удалось своевременно обнаружить пропажи, на которых, по неподтверждённым данным могло содержаться боевое оружие.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако переживать из-за этого власти США серьёзно начали только в 1980-х. Время оказалось удачным: две секретные атомные подлодки не нашли когда затонувший «Титаник» во всю привлекал общественность и СМИ. На высоком уровне было решено организовать секретную миссию, которая бы успешно обнаружила потерянные суда.

Как назло «Титаник» под водой всё же нашли


Обломки «Титаника» были найдены лишь в 1985 году. Удивительно, но несмотря на катастрофу и 70-летнее пребывание под водой, корпус корабля сохранился достаточно хорошо.


Wikimedia.org


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Суть миссии заключалась в следующем – факт поднятия подлодок со дна должен быть скрыт от Советского Союза и широкой общественности путём поиска на дне Атлантики самого известного лайнера XX века. Вероятно, рано или поздно, но «Титаник» нашли бы на дне, но это не входило в планы военных, ведь им нужно было чтобы экспедиция легитимизировала в глазах массовой аудитории пребывание такого количества человек в океане.

В 1985 году руководство флота связалось с Робертом Баллардом, который к тому времени окончательно стал главным «титаниковедом» мира, и пообещало профинансировать его новую экспедицию. Они сразу рассказали ему что их не интересуют найденные обломки «Титаника», а вся экспедиция будет лишь прикрытием для поиска затонувших подлодок. Затонувшие подлодки Балларда не интересовали, но он не мог упустить такую возможность.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для СМИ и обывателей это миссия – поиск затонувшего «Титаника», на деле – поднятие лодок со дна. Однако Баллар умолял военных дать ему время на реальный поиск знаменитого судна. И они ему дали… Всего 12 дней, полагая, что этого времени окажется недостаточно для покрытия обширной территории океана. Но когда специалисты нашли затонувший «Титаник», то перед военно-морским флотом США встала серьёзная проблема.

К полному ужасу военного руководства, Баллард мгновенно стал знаменитостью: как тот, кто первым нашел «Титаник» под водой. В одночасье он стал любимцем СМИ: которые очень заинтересовались деталями этой экспедиции «совершенно точно организованной не для поиска ядерных подводных лодок». Удивительно, но военные держали эту историю засекреченной вплоть до 2017 года, пока не всплыли некоторые документы.

 Как искали легендарный «Титаник»?

титаник,pixabay.com

107 лет прошло с момента страшного и мистического события.

 1912 год 10 апреля в свой первый рейс отправляется судно неимоверных масштабов. Британский пароход имел параметры: 270 метров длины, 30 метров ширины, 18 метров высоты. Произвела такую морскую конструкцию английская компания White Star Line.

На тот момент он считался самым роскошным, дорогим и элитным лайнером. Экипаж составлял 885 человек, а мирных граждан было около 1400. Титаник должен был пройти по маршруту Саутгемптон – Нью-Йорк. На борту были все услуги, которые только могли пожелать богачи. Их обеспечивали: театром, кинопросмотрами фильмов. Ресторанами, барами и танцами. Дорогим алкоголем, красивой инструментальной музыкой. Каюты выглядели дорого и роскошно. А персонал предоставлял высокий и качественный сервис обслуживания. В первые дни Титаник стал любимым местом развлечения всех присутствующих жителей Саутгемптона. Но уже на 4 день случилось ужасающие событие. Про него еще долго будут ходить легенды и догадки, сниматься фильмы и передаваться истории из поколения в поколение.

14 апреля 1912 года в 23.40, следящий матрос сумел разглядеть айсберг. Но было уже слишком поздно. Корабль шел на скорости 41 км/ч. Судно имело слишком большие параметры, чтобы обладать свойством быстрых поворотов, замедлений, а остановка двигателя было долгим процессом. Капитан Смит, сумел полностью остановить двигатель и вывернуть штурвал влево. Он рассчитывал на то, что удастся обойти айсберг. Но расстояние оставалось слишком маленьким. Произошел удар. Первым затопило 6 передних трюмов лайнера. Нос корабля стал идти на дно. Стало ясно, что Титаник утонет в ближайший час и был дан сигнал SOS.

В тот злополучный день погибло около 1300 людей. Многие мужчины принимали решение остаться на борту, придерживаясь правилу «Женщины и дети – спасаются первыми». Вместе с ними погиб главный капитан и инженер лайнера.

Через десятки лет стали всплывать истории, интересные и правдивые факты, о реальных событиях того дня. Именно с ними мы хотим познакомить вас, ведь такие трагедии не забываются и являются историями.

Давайте разберем вовлекающие вопросы о том:

  • Кто нашел Титаник и как нашли Титаник?
  • Как происходили поиски Титаника?
  • Сколько раз проводили исследования Титаника под водой?
  • На какой глубине находится Титаник?
  • Роберт Баллад, кто это?
  • Где сейчас находится Титаник?

Ознакомившись с этой информацией, вы сможете выстроить логическую и последовательную цепочку результата событий. Узнать много нового и расширить свои исторические познания.

В каком году нашли Титаник, и кто это сделал?

Только представьте, последствия катастрофы, которые произошли в 1912 году, были найдены аж через 73 года после! Ночью 1 сентября 1985 года американо-французская экспедиция, под руководством океанолога Роберта Баллада нашла остатки парового котла Титаника.

В момент завершились многолетние поиски потерянного судна. До этой экспедиции, не малое количество раз были попытки его обнаружить. Но незнание точных координат, не давало возможность найти его раньше. Благодаря Балладу, были открыты новые факты и фрагменты, а выжившие люди помогли составить всю хронологию тех 5 часов.

Останки Титаника на дне океана искали в первые же месяца катастрофы. Организацией поисков занимались семьи обеспеченных погибших пассажиров. Они хотели с честью похоронить своих близких. Было проведено достаточно много действий и разговоров о способе найти судно и достать тела. Но техника того времени не смогла обеспечить варианты, которые предлагались. Более того, все имели лишь приблизительные координаты краха корабля, но даже по ним Титаник не удалось найти. 4 км глубины, на которой расположился лайнер, так же усложняли задачу.

Роберт Баллад – был одержим идеей найти где лежит Титаник. Он готовился к этому поиску целых 13 лет. Именно Роберт предоставил первый, невероятный для многих факт: «Титаник раскололся на две части, он не затонул целиком». Многие считали, что лайнер утонул полностью. Но после проведения экспедиции, выяснилось, что корма напрочь оторвана от передней части корпуса.

Баллад подарил людям первые фотографии останки Титаника на дне. Но ученный не смог остановится на этом. Спустя несколько месяцев Роберт вновь отправился к кораблю. Специально для этого, был создан аппарат, который осилил глубину залегания Титаника в 4 км. События в образе Баллада выстроились следующим образом:

Сообщения судну о том, что впереди будет айсберг, передавались в течении всего дня. Последнее предупреждение было за 40 минут до столкновения. Титаник игнорировал каждое из них. Более того, комиссия, которая была собрана после аварии, рассказал о том, что все события наблюдал корабль «Калифорниан», но так и не пришел на помощь.

Как происходили последующие исследования Титаника?

Доктор Баллад, сразу объявил, что поднять остатки лайнера будет невозможно, и в этом больше нет необходимости. Оно развалиться по мелким кусочкам во время подъема или находясь над водой. Следующие экспедиции проводились на уровне простых исследований. Нашлись люди, которые не блеснули моралью. Они хотели поднимать с затонувшего судна: драгоценности, редкие материалы. На почве этого, возникали большие скандалы про моральные ценности и элементарное уважение к семьям погибших.

Титаник, затонувший корабль, на основе его историй было снято множество фильмов и написаны книги. Джеймс Кемэрон – режиссер фильма «Призраки бездны: Титаник» 1997 года, так же осмелился спуститься к нему. Он провел свои личные поиски ответов на вопросы, которые помогли ему создать невероятный фильм. Кемэрон запускал робототехнику внутри корабля. Благодаря этим действиям, все узнали, как выглядело судно, и открылись интересные факты.

Кстати о фактах, мы выбрали ТОП-10 странных и непонятных ситуаций. Если бы не они, Титаник мог бы избежать краха:

  1. На борту не было ни одного бинокля. Перед заплывом Капитан Смит уволил своего второго помощника. Тот, в отместку, забрал ключи от сейфа, где находились бинокли.
  2. На корабле находилось 56 успешных миллионеров. Из них малок кто остался в живых. Старые и гордые синьоры решили умирать «с честью».
  3. Во время утопления, те кто потерял надежду, вели себя без паники. Будто им было безразлично. Кто-то пил виски, сидя за полузатонувшим столиком, музыканты играли трагическую мелодию.
  4. Непонятным образом, в будущем, на аукционах было распродано: меню с борта, билет на Титаник, ключи от помещений. Вопрос возникает один: «Почему меню?»
  5. Экипаж корабля не готовился к крушению. Техника безопасности была на низком уровне. В спасательную шлюпку высаживалось по 25-30 человек, в то время, как она была рассчитана на 67 пассажиров.
  6. На борту были не только люди. 12 собак так же отправились в путешествие ценной жизни. Из них выжило 3 пса.
  7. Все 30 механиков погибли вместе с судном. Они пытались удерживать работу паровых машин, чтобы больше людей смогло спастись.
  8. Если бы затопило 4 отсека – лайнер удержался на плаву.
  9. Хорошая погода привела к смертям. Из-за того что в Атлантическом Океане наблюдался штиль – берега айсберга были не заметны, поскольку волны не ударялись об него.
  10. 10. Есть факты, что перед запуском Титаника в путешествие – внутри был пожар, в топливном хранилище, а возник он во время испытаний. В том же месте и случилась пробоина после удара.

От чего потонул Титаник, помимо айсберга?

После очередных подтвержденных фактов, ученые пришли к общему мнению.

Фирма, которая выпускала Титаник, хотела произвести рейс в точный срок. Поскольку это первый, столь масштабный прорыв в технической сфере. Компания стала торопить архитекторов и рабочих, подкидывая им дешевые материалы. Последние 6 отсека закреплялись низкокачественными заклепками. Именно они и подвергли Титаник наполнению водой. Остальные отсеки сумели противостоять и не пропустить воду в судно.

Так же, ситуации с пожаром, перед отправлением корабля не давала покоя многим членам экипажа. Никто не имел права выдать эту тайну, ведь было вложено много денег и сил в его постройку.

Помимо этого, архитекторы знали, что судно очень не поворотное и отреагировать быстро, в случаи опасности – не удастся. Но рискнули жизнями пассажиров и экипажа, ведь хотели достигнуть рекордных масштабов.

Воспоминания о лайнере и где сейчас находится Титаник?

Спасти жизни смогли далеко не все. Но тот день запомнил каждый выживший. Журналисты брали интервью у шеф-повара одного их ресторанов лайнера. Он сказал, что не чувствовал опасности, а когда началась тревога, спокойно отплыл подальше от судна и сел на ближайшую шлюпку.

Большинство выжившим, показалось, что остатки Титаника поднялись на целых 45* и торчал из воды, как штык. Но это была оптическая иллюзия. Ученые изучили всю информацию и сделали вывод, что наклон был 11* .

Все отзывались о происходящем с большим страхом и жалостью. В тот день многие потеряли матерей, отцов, мужей, дедушек, вторых половинок и даже детей. Такое происшествие вызывало слезы у каждого. И иначе быть не могло.

Сейчас глубина Титаника составляет 3800 метров. Он так и остался лежать на прежнем месте, а морские пучины вот-вот до конца разрушат его. Титаник считается важным памятником, который охраняется международными войсками.

Эта история в свое время потрясла весь мир. Более того, ее отголоски слышны даже сегодня. И есть в крушении «Титаника» нечто символичное. В начале XX века техника так бурно развивалось, что человек самонадеянно счел себя покорителем природы. Но она, в лице всего лишь айсберга, поставила нашу цивилизацию на место. Огромный трансатлантический пароход, самое большое судно в мире, затонул. 

Где затонул «Титаник»: координаты на картах Яндекса и Google?

♥ ПО ТЕМЕ: Самые глубокие ямы в мире.

Трагедия унесла жизни полутора тысяч беспечных пассажиров. Оказалось, что и спасательных шлюпок на всех не хватило, да и экипаж оказался не подготовлен к подобной ситуации. А сам корабль ушел на дно северной части Атлантики. До 1987 года эта морская катастрофа была самой крупной для мирного времени, но неформально она считается вообще самым известным событием подобного рода в прошлом столетии.

В массовой культуре «Титаник» – важный символ. Судьбе корабля и его пассажиров посвящено немало книг, фильмов, песен, спектаклей. Для общества «Титаник» – символ надменности, самонадеянности и классового неравенства. Ведь не секрет, что большая часть погибших – самые бедные пассажиры нижних палуб. Литераторы проводили параллели истории «Титаника» с древнегреческими мифами и трагедиями Шекспира, громкими убийствами политиков. Интерес к этой истории то стихает, то снова разгорается с выходом новых фильмов, произведений или событий. Джеймс Кэмерон, снявший знаменитый фильм «Титаник», считает, что эта история – великий роман, написанный самой реальностью.

Титаник

Не обошлось и без конспирологии. Любители сенсаций создали десятки различных теорий о крушении «Титаника». Одна из самых популярных версий гласит, что крушение на самом деле потерпело судно «Олимпик», брат-близнец «Титаника». Якобы крушение спланировали сами судовладельцы с целью получения страховых выплат. Говорили и о немецкой подлодке, которая в политических целях торпедировала британский пароход. Энтузиасты тратят годы своей жизни, чтобы узнать новые факты о той истории и выстроить, быть может, свою теорию. Но стоит ли искать секреты там, где их быть не может? История «Титаника» отлично задокументирована, найденные на дне детали имеют верный серийный номер.

Практически сразу же после крушения «Титаника» появились идеи о его подъеме – уж больно много ценностей находилось на борту лайнера. Правда, изначально не было понятно, как это можно сделать. Да и точное место крушения «Титаника» известно не было. Ситуация осложнялась тем, что в районе крушения судна глубина составляла более 3 000 метров.

Только в 1980 году состоялась первая серьезная попытка хотя бы обнаружить легендарное судно с помощью гидроакустики. Но три экспедиции магната-нефтяника Джека Гримма успехом не увенчались. В 1985 году район крушения изучали глубоководные аппараты, экспедицию организовал океанограф Роберт Баллард. Он и обнаружил остатки судна на дне.

Где затонул «Титаник»

Титаник затонул в 600 километрах юго-восточнее побережья канадского острова Ньюфаундленд. С тех пор к обломкам судна было совершено не менее 17 экспедиций. Удалось поднять на поверхность более 5000 предметов, в том числе 17-тонный кусок обшивки. Все это теперь стало частью музейных экспозиций.

♥ ПО ТЕМЕ: Почему люди не разводят шмелей ради меда, ведь они тоже его собирают?

Место на карте, где затонул Титаник

Узнать, где точно находится затонувший «Титаник», можно с помощью любого картографического сервиса. Для этого достаточно вбить координаты нужного места: 41°43’57.0″N 49°56’48.8″W. Вот как место катастрофы будет выглядеть на Google.Maps, а вот как – на Яндекс.Картах.

Где затонул «Титаник»

Титаник ушел под воду не целиком, а разломился на две части. 140-метровая носовая часть быстро достигла дна, ударившись об него со скоростью 45 км/час, в итоге киль погрузился в ил на 20 метров. Корма же спускалась позже по спирали. Вода в процессе погружения буквально рвала на части этот фрагмент. В итоге корма оказалась на расстоянии в 600 метров от носа. Еще несколько часов после крушения на дно на глубину 3 750 метров опускались многочисленные обломки. Но теперь уже точно известно, в каком месте океана они находятся.

Смотрите также:

  • Человек с расставленными руками Леонардо да Винчи: в чем смысл картины?
  • Показалось: 70 фото с оптическими иллюзиями из реальной жизни.
  • Ад для перфекциониста: 50 фото, разрушающих гармонию.

https://ria.ru/20111020/454773578.html

Необычные способы поднять «Титаник»: версии ученых

Необычные способы поднять «Титаник»: версии ученых — РИА Новости, 10.10.2011

Необычные способы поднять «Титаник»: версии ученых

Точные координаты места нахождения останков «Титаника» были неизвестны. Во время длительного погружения лайнер дрейфовал от той точки, где его пытались отвернуть от столкновения с айсбергом. Выдвигались различные варианты подъема «Титаника» в случае его обнаружения.

2011-10-20T19:19

2011-10-20T19:19

2011-10-10T18:32

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/454773578.jpg?4457944431318257160

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2011

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

легендарный «титаник»: история и современность

Легендарный «Титаник»: история и современность

Необычные способы поднять «Титаник»: версии ученых

Точные координаты места нахождения останков «Титаника» были неизвестны. Во время длительного погружения лайнер дрейфовал от той точки, где его пытались отвернуть от столкновения с айсбергом. Выдвигались различные варианты подъема «Титаника» в случае его обнаружения.

Крупнейший в мире на момент постройки пассажирский лайнер «Титаник» (Titanic) компании «Уайт Стар Лайн» (White Star Line) затонул в Атлантическом океане из‑за столкновения с айсбергом во время своего первого рейса 15 апреля 1912 года, по пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью‑Йорк (США). На борту находилось более 2200 человек. Погибли, по разным данным, от 1400 до 1517 человек, спаслись около 700 пассажиров.

План поиска «Титаника» обсуждался уже через пять дней после трагедии. Винсент Астор (Vincent Astor), сын британского миллионера Джона‑Джейкоба Астора (John Jacob Astor), объявил о своем желании отыскать место залегания судна, чтобы найти тело своего погибшего отца. Однако тело было обнаружено уже на следующий день и поиски лайнера не начались.

В 1912 году идея подъема «Титаника» ради захоронения тел погибших вместе с ним пассажиров и членов команды стала обсуждаться вновь, но, несмотря на наличие достаточных финансовых средств, с технической точки зрения такая операция в то время была невозможна.

Точные координаты места нахождения останков «Титаника» были неизвестны. Во время длительного погружения лайнер дрейфовал от той точки, где его пытались отвернуть от столкновения с айсбергом. Координаты судна после этого маневра составили 41°46′ с.ш., 50°14′ з.д. (такие координаты передавали радисты судна). В процессе погружения лайнер мог сместиться от точки с этими координатами, что сильно затрудняло поиски.

Выдвигались различные варианты подъема «Титаника» в случае его обнаружения: использование для подъема корпуса «Титаника» подводной лодки, оснащенной электромагнитами; использование магнитов, прикрепленных к понтонам, вместе с которыми корпус судна всплыл бы на поверхность. Но с началом Первой мировой войны идея поднять «Титаник» была на время забыта.

В 1953 году поиски лайнера были возобновлены. В месте предполагаемой гибели «Титаника» британская судоподъемная фирма сделала попытки составить карту океанского дна с помощью эха от взрывов. Поиски прошли безрезультатно.

В 1966 году англичанин Дуглас Уолли (Douglas Wally) начал проект по поискам «Титаника» стоимостью пять миллионов долларов. Он предложил найти лайнер, обложить его пластиковыми контейнерами с водой, пропустить сквозь них электрический ток и получить, таким образом, газы, которые поднимут судно. Уолли также изучал вариант подъема лайнера с помощью нейлоновых баллонов, заполненных воздухом.
В 1970 году Дуглас Уолли основал «Компанию спасения «Титаника», объявив, что он имеет все права на его останки, и анонсировал план поисков лайнера, его подъема и буксировки в Ливерпуль. В Ливерпуле Уолли хотел превратить «Титаник» в плавучий музей. Но необходимые финансовые средства на осуществление этого замысла собраны не были.

С 1970 по 1980 год было предложено множество вариантов подъема судна в случае его обнаружения: заморозить корпус лайнера изнутри, чтобы он «всплыл на поверхность как кубик льда»; заморозить лайнер, обложив его сетью, наполненной азотом; заполнить корпус судна шариками для пинг‑понга или 180 000 тоннами жидкого воска и другие.

Наиболее осуществимым с технической точки зрения проектом был замысел международной экспедиции, которая разработала оригинальный метод подъема: посредством электролиза на большой глубине морская вода разлагается на составные элементы, и полученные таким образом водород и кислород наполняют пластмассовые резервуары, которые должны увлечь корабль на поверхность. Затраты на осуществление проекта оценивались в два миллиона фунтов стерлингов, при том, что в сейфах «Титаника» предположительно находилось золото на сумму восемь миллионов фунтов стерлингов.
14 июля 1980 года на поиски «Титаника» вышло исследовательское судно «Фея», принадлежащее техасскому нефтяному магнату Джеку Гримму. Гримм пригласил для участия в экспедиции двух известных океанологов. Цель экспедиции заключалась в исследовании морского дна в районе предполагаемой гибели лайнера, в случае неудачи предполагалось переместиться на восток. Экспедиция располагала гидроакустической аппаратурой SEA MARC, которую опускали под воду и буксировали за судном. Судно Гримма провело три экспедиции: в 1980, 1981 и 1983 годах. Несмотря на крупное финансирование проекта, «Титаник» обнаружен не был.

Следующую попытку найти «Титаник» предпринял руководитель лаборатории глубоководных исследований Вудс‑Хольского океанографического института штата Массачусетс доктор Роберт Д. Боллард (Robert D. Ballard), изучавший обстоятельства гибели судна в течение 13 лет.

Он изучил все доступные исторические материалы, имеющие отношение к «Титанику». В начале 1970‑х годов были построены опытные образцы буксируемого устройства ANGUS (Acoustically Navigated Geological Underwater Survey) и небольшого глубоководного аппарата «Элвин» (Alvin), в котором команда из трех человек могла работать на глубинах, не превышавших 2000 метров. Основное судно буксировало погруженный ANGUS, камеры которого в это время производили съемку морского дна. Но с «Элвином» невозможно было работать на глубинах, на которых находился «Титаник», а ANGUS не был достаточно оперативен ‑ отснятый материал можно было проявить и изучить только после подъема аппарата на поверхность.

Командование ВМФ США оказало финансовую поддержку в разработке двух более совершенных устройств: необитаемого глубоководного аппарата «Арго» и робота «Джейсон». «Арго», как и ANGUS, представлял собой металлическую конструкцию, оснащенную пятью видеокамерами и двумя гидроакустическими системами. На поверхности «Арго» должно было буксировать основное судно, а робот «Джейсон», соединенный с ним кабелем, включался в тот момент, когда обнаруживал предмет, требующий более подробного изучения. Комбинация «Арго» ‑ «Джейсон» могла позволить исследователям, находящимся в рубке основного судна, вести наблюдения за морским дном.

Летом 1985 года было завершено строительство «Арго», строительство робота «Джейсон» посчитали нецелесообразным. 25 августа 1985 года «Арго» был впервые опущен на глубину.

1 сентября 1985 года монитор, связанный с видеокамерой «Арго», показал объекты неприродного происхождения. На следующий день был обнаружен корпус «Титаника», и на дно был отправлен ANGUS для проведения фотосъемки. Корма «Титаника» отсутствовала, из чего следовало, что корпус судна разломился при погружении.

В следующие четыре дня «Арго» и ANGUS сделали тысячи фотографий. Обломки «Титаника» были разбросаны на площади радиусом в 1600 метров на глубине около 3800 метров. Носовая часть корабля под тяжестью собственного веса прошла глубоко в грунт. В 800 метрах от нее лежала корма. Неподалеку находились руины средней части корпуса. Среди обломков корабля по всему дну были разбросаны различные предметы: набор кухонных принадлежностей из меди, кофейные чашки, туалетные принадлежности, канделябры, кухонные плиты, керамические головы кукол и многое другое.
12 июля 1986 года Баллард и его команда совершили вторую экспедицию к месту гибели «Титаника» на судне «Атлантис II», у экспедиции была подводная лодка «Элвин», которая могла погружаться на 4000 метров, и робот «Джейсон младший» (улучшенным вариант первоначального «Джейсона»).
13 июля Баллард с двумя сотрудниками совершили первый, продолжавшийся два с половиной часа, спуск к «Титанику». Во время первого спуска осмотр корпуса «Титаника» продолжался две минуты. В аккумуляторах произошло короткое замыкание, и команде пришлось всплывать.
На следующий день после устранения неполадок команда приступила ко второму спуску. «Элвин» опустился на дно и приблизился к носовой части лайнера. Стало видно, что она погрузилась в ил и песок более чем на 20 метров. Левый якорь находился в двух метрах от дна, а правый лежал на нем. Борта судна были покрыты ржавчиной образовавшей огромные «сталактиты». Вместо досок палуба была покрыта слоем из мельчайших раковин, моллюсков, которые уничтожили практически все дерево. Обшивка внутри судна и мебель не сохранились, уцелели только некоторые детали, сделанные из тика и дуба.
24 июля 1986 года Роберт Боллард укрепил на носовой части «Титаника» металлическую плиту от нью‑йоркского клуба изобретателей с просьбой, обращенной ко всем, кто доберется до «Титаника», оставить его в покое. Позднее экспертами было установлено, что «Титаник» находится в таком состоянии, что любая попытка поднять его приведет к разрушению корпуса на части.

В 1987 году федеральный суд США признал американскую компанию RMS Titanic полноправным владельцем фрагментов лайнера и прочих артефактов.

Согласно накладным, на «Титанике» перевозилась коллекция драгоценностей на сумму около 300 миллионов долларов. Кроме того, на борту находились оригиналы рубаи Омара Хайяма, а также мумия древнеегипетской принцессы. К тому же многие из пассажиров захватили на борт свои личные драгоценности.
В 1994 году RMS Titanic получила эксклюзивные права на проведение исследований и подъем с океанского дна фрагментов лайнера и других предметов.
В период с 1987 по 2002 год RMS Titanic было проведено шесть экспедиций, обошедшихся компании в 11 миллионов долларов. В ходе экспедиций было поднято на поверхность свыше шести тысяч предметов. Общая стоимость предметов была оценена в 110 миллионов долларов. Найденные предметы выставлены в различных экспозициях, передвижных коллекциях или проданы с аукционов.

В 2002 году компания RMS Titanic заявила об отказе от своих прав и от проведения дальнейших экспедиций к «Титанику» из‑за финансовых проблем. Это произошло после того, как компании в судебном порядке запретили продавать найденные на затонувшем судне вещи.

Американский режиссер Джеймс Камерон с группой ученых совершил две экспедиции к «Титанику»: в 1995 году (во время съемок своего фильма «Титаник») и в 2001 году (при съемках фильма «Призраки бездны»).

В 1998 году Роберт Боллард сообщил, что экспедиция к «Титанику» была спонсирована ВМФ США с целью обнаружить затонувшие в этом же районе две американские подводные лодки. Большую часть времени ученые занимались исследованием подлодок, только 12 дней экспедиции было отведено на поиски и работу с «Титаником». ВМФ США рассекретили данную информацию в 1998 году.

В 2004 году Роберт Боллард организовал новую экспедицию к «Титанику» и обнаружил, что за 19 лет корпус судна был сильно поврежден. Ученый обвинил в этом организаторов туристических экскурсий к судну, во время которых глубоководные аппараты с туристами спускаются прямо на борт «Титаника» и расхищают на сувениры части судна.
Во многих местах у судна обвалилась палуба, заметные детали «Титаника» исчезли, в частности, судовой колокол и мачтовый маяк.

В 2004 году США подписали международное соглашение об охране места гибели «Титаника» и обломков потерпевшего крушение пассажирского лайнера, покоящихся на дне океана. Соглашение было выработано также при участии Великобритании, Франции и Канады. В соответствии с документом, место гибели «Титаника» и обломки судна объявлены «международным морским мемориалом» и местом захоронения мужчин, женщин и детей, погибших во время морской катастрофы.
Страны‑участницы в рамках своей юрисдикции будут также контролировать подводные спуски на «Титаник», в том числе на корпус корабля, на его груз и на участок океанского дна, где лежит лайнер. Соглашение подписано с целью пресечь финансирование и техническую поддержку для несанкционированных спусков на «Титаник» и других действий, которые могут повредить реликвии.

В этом же году был устроен аукцион, с молотка было пущено более 400 экспонатов, среди которых ‑ кусок дерева от центральной лестницы корабля, спасательный жилет, ресторанное меню, а также три из одиннадцати почтовых марок, выпущенных специально для почтового отделения на «Титанике». Также на торги были выставлены карманные часы одного из пассажиров лайнера, которые остановились в минуту, когда судно потерпело крушение.
Владельцем коллекции стал простой американец из города Санта‑Роса. Он начал собирать раритеты после просмотра кинофильма «Титаник».

В 2006 году Федеральный суд США объявил RMS Titanic временным хранителем вещей, который обладает правом демонстрации, но не продажи коллекции. Суд подтвердил исключительные права RMS Titanic на проведение работ на судне.

В конце августа 2010 года на месте гибели лайнера начались исследовательские работы с целью составления виртуальной 3D‑карты района крушения «Титаника». Для ее создания ученые использовали видеотехнику и гидролокационные приборы, ранее не применявшиеся для изучения останков корабля.

В 2012 году планируется круиз по маршруту следования «Титаника», его совершит суперлайнер Balmoral в честь столетней годовщины со дня отплытия «Титаника» из Великобритании.
Balmoral выйдет из гавани английского порта Саутгемптон 8 апреля 2012 года, по пути он зайдет во французский порт Шербург и ирландский Гобх. 15 апреля судно достигнет места, где в 1912 году затонул «Титаник». В память о погибших будет отслужена торжественная месса.

«Титаник» с течением времени все больше разрушается. Сравнивая последние фотографии останков лайнера с теми, которые были сделаны при обнаружении в 1985 году, многие ученые считают, что находящиеся на дне фрагменты судна разрушатся примерно через 20‑30 лет. Ряд экспертов считает, что менее чем через 100 лет в том, что лежит на дне, уже нельзя будет узнать корабль.

К 2030 году от «Титаника» останется только ржавое пятно – к такому выводу пришли ученые, спустившиеся к затонувшему лайнеру. Их поразило, с какой скоростью судно разрушают океанские бактерии. В корпусе гиганта появились огромные дыры. Перила носовой части могут обрушиться в любой момент. Верхняя палуба почти полностью прогнила. Почему легендарный лайнер до сих пор не подняли на поверхность? И что стало с телами людей, которым не удалось спастись в ночь кораблекрушения? Об этом рассказывает программа «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Почему «Титаник» нет смысла поднимать на поверхность?

Останки легендарного «Титаника» покоятся почти на четырехкилометровой глубине больше ста лет. Сегодня у исследователей по-прежнему много вопросов – что же стало причиной трагедии и можно ли было ее избежать?

Казалось бы, подъем судна на поверхность мог бы пролить свет на одну из главных катастроф XX века. Но сделать это невозможно. Если начать поднимать корабль, его корпус не выдержит и просто развалится. Да и поднимать-то уже практически нечего – судно поедают десятки видов микроорганизмов, в том числе особо агрессивные.

Фото: © Обломки Титаника на дне Атлантического океана. DISCOVERY CHANNEL/RMS TITANIC.,INC. RC/FMS

Бактерии разрушают металлы, образуя нарост ржавчины, который формой напоминает сталактиты. Невероятно, но некоторые предметы на «Титанике» сохранились. В 2005 году среди руин обнаружили комнату, отделанную керамической плиткой. Она не просто не отвалилась от стен, но и не поблекла. Также нашли уцелевшее витражное окно.

Сколько стоят находки, обнаруженные на «Титанике»?

Продажа предметов с затонувшего лайнера – прибыльный бизнес. Коллекционеры готовы платить за по-настоящему уникальные вещи любые деньги.

«Бескозырка один из очередных лотов на аукционе. За сколько она уйдет с молотка, сложно даже представить. Несколько лет назад одну только ленточку от бескозырки продали за 50 тысяч евро», – сказал эксперт.

Спросом пользуются и письма, которые пассажиры «Титаника» писали своим родным. Бизнесмен Оскар Холверсон не успел отправить послание своей матери. А недавно его продали с молотка за рекордную сумму – 13 миллионов рублей.

«Он воодушевленно писал, что этот корабль обставлен, как роскошный отель, там ему все очень нравилось. Он еще описывал ситуацию, что многие богачи присутствуют на этом корабле и общаются, как обычные люди, сидя на палубе. Это у него вызвало шок», отметил кандидат исторических наук Григорий Миронов.

Фото: © Личные туалетные принадлежности, найденные на обломках корабля, являются частью выставки «Титаник». Adolphe Pierre-Louis/ZUMAPRESS.com

Что могло быть еще причиной потопления лайнера, кроме айсберга?

Оскар Холверсон погиб. Пассажирке Эстер Харт повезло больше – она спаслась. За восемь часов до гибели лайнера женщина тоже написала письмо своей матери. Несмотря на то что она путешествовала первым классом, многое ей не понравилось. Эстер жаловалась на изнуряющие приступы морской болезни, из-за которых она не могла ни есть, ни пить.

«Корабль обладал техническими характеристиками, которые не должны были качать его в разные стороны, значит какие-то были в нем неполадки. Ищут еще причину его потопления, помимо айсберга», отметил Григорий Миронов.

Современные эксперты считают, что технических неполадок на борту «Титаника» было немало, хотя на строительство лайнера была потрачена астрономическая сумма. Для рабочих, которые трудились на верфи, были построены целые кварталы, в которых они жили со своими семьями.

Фото: © 1912 год «Титаник» отправляется в первый рейс. ZUMAPRESS.com

2 апреля 1912 года «Титаник» проходил ходовые испытания, во время которых проверялась исправность всего судового оборудования. Испытания продлились всего несколько часов. И по мнению некоторых специалистов, этого было явно недостаточно. Как бы то ни было, корабль признали пригодным к плаванию. На его борту могли разместиться более 2,5 тысячи пассажиров.

«В чем еще особенность была «Титаника»? В том, что он в основном был ориентирован на пассажиров первого класса. Читальные залы, бассейн, корт теннисный и для игры в сквош одновременно. В общем, огромное количество пространства было сделано именно для пассажиров первого класса, будь то каюты или другие помещения для времяпрепровождения», сказала историк Зоя Дудко.

Внутреннее убранство «Титаника»

Интерьеры «Титаника» – это верх роскоши. Каюта пассажиров первого класса и верхние палубы были выполнены в стиле ренессанс. Камины, шелковые гобелены, шикарная кровать с балдахинами. Внутреннее убранство общественных помещений скорее напоминало классическую английскую усадьбу, чем борт корабля. Публика собралась соответствующая. Среди пассажиров было 57 миллионеров.

«Среди этих миллионеров ехал Джон Астр. Кто такой Джон Астр? Это один из богатейших людей на тот момент времени, владелец сети ресторанов. Он фактически мог позволить себе купить 20 таких лайнеров», сказал специалист по транспортной безопасности Юрий Капштык.

Каюты второго класса были гораздо скромнее – двухъярусная кровать, столик со складным умывальником, диван и гардероб. Вот и вся обстановка. Под ними находились каюты третьего класса. Из удобств – только умывальник. Подниматься к пассажирам первого класса категорически запрещалось.

Фото: © Гимнастический зал. Public Domain

«Пассажиры третьего класса были отделены специальными дверями-решетками. Это по законодательству так было положено, чтобы не допустить распространения каких-то болезней», – отметила Зоя Дудко.

Героический поступок Бена Гуггенхайма

В ночь на 15 апреля «Титаник» столкнулся с айсбергом и затонул в водах Северной Атлантики. Погибли более 1,5 тысячи человек. Выжили около 700. Среди них – в основном пассажиры кают первого класса.

«Мужчины устраивали драки. Они толкали друг друга, пытаясь добраться до шлюпки, тем самым отталкивали женщин более слабых, кого-то за борт роняли, кому-то просто не давали сесть в шлюпку», пояснил Юрий Капштык.

У пассажиров первого класса шансов выжить было куда больше. Они находились рядом со шлюпочной палубой. Впрочем, некоторые из них проявили благородство. Среди них – Бен Гуггенхайм, брат основателя Музея современного искусства в Нью-Йорке. Он уступил место в шлюпке своей подруге и остался на судне наблюдать за гибелью «Титаника».

Фото: © Бен Гуггенхайм. Википедия

«Вокруг него целый ореол славы. По официальной версии, он надел свой лучший фрак, цилиндр и остаток жизни провел в ресторане, потягивая виски», отметила Зоя Дудко.

30 апреля 1912 года в Галифакс прибыло судно «Маккей-Беннетт» с печальным грузом. На его борту находилось более 200 погибших на «Титанике». К началу июня того же года из воды подняли последний найденный труп. В общей сложности с места крушения удалось достать лишь 333 тела. Остальные навсегда исчезли в океанской пучине.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить в 1с не принятие к учету основных средств
  • Как найти промежуточные координаты
  • Как найти сайты знакомств в орле
  • Как найти молярную массу эквивалентности
  • Как найти все сервера в домене