Алгоритм пробега Калина, Приора VDO
Пробег в данной панели приборов хранится в микросхеме памяти еепром 93s56.
Алгоритм пробега автомобиля VDO очень прост и в этой статье я расскажу
как изменить пробег в дампе, с помощью обычного калькулятора windows.
Я приведу пример изменения пробега 100 000 км.
Скачиваем дамп с помощью программатора и открываем в любом HEX редакторе.
Как правило пробег в дампе повторяется несколько раз. В нашем случае
пробег находится в первых двух строках по адресам 00 и 10.
Пробег записан в двух байтах в шестнадцатеричном виде и повторяется 16 раз.
На фото дамп равен 100 000 пробега.
Пробег находится в байтах CAF3
В дампе старший и младший байт переставлены местами, это называется свап байтов.
Чтобы получить пробег с числа CAF3, нужно поменять байты местами F3CA
Открываем калькулятор windows и переводим его в вид программист.
Выбираем десятичную систему исчисления и вбиваем пробег 100 000.
Затем нужно сделать сдвиг бит в право на пять. ( В калькуляторе кнопка Rsh)
Переходим в шестнадцатеричную систему исчисления и применяем
логическую операцию XOR.
Затем нужно вбить FFFF и нажать кнопку равно.
Получаем число F3CA
Как я уже говорил выше что старший и младший байт перестановлены местами.
F3CA меняем местами, получаем CAF3 число как в дампе.
Данный пробег необходимо записать в дамп 16 раз.
Формула: 100 000 Rsh 5 Xor FFFF = F3CA данную формулу применяем к любому пробегу!
Примеры:
70 000 = F774/74F7
150 000 = EDB0/B0ED
200 000 = E795/95E7
Вычисляем пробег из дампа.
Формула: F3CA Xor FFFF Lsh 5 = 100 000 DEC
Ну и на по следок небольшое видео!
Чтобы не пропустить новые публикации, подпишись на группу VK!
- Назад
- 1
- 2
- Вперёд
- Страница 1 из 2
Рекомендованные сообщения
Имеем дамп с приборки вдо приоры (епром 93s56) и пробегом 16700км в первых двух строках которого записано:
00000000 f6 fd f6 fd f6 fd f6 fd f6 fd f6 fd f6 fd f7 fd
00000010 f7 fd f7 fd f7 fd f7 fd f7 fd f7 fd f7 fd f7 fd
Задаем в Тахософт 21.5 пробег 16700км и он предлагает заполнить эти две строки значением F6FD говоря что это и есть заданный пробег, но в исходном дампе в строках кроме F6FD присутствует ещё f7 fd. Что означают эти значения? И второй вопрос: если пробег задается четырёхзначным числом то максимальное значение это FFFF=65535км, но приборка на сколько я знаю считает до 999999км. Что за хрень, объясните пожалуйста.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
алгоритм до ужаса старый, ему более 20ти лет.
бери тахософт свой, вбивай разнык пробеги, и играйся в виндовом кальке.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имеем дамп с приборки вдо приоры (епром 93s56) и пробегом 16700км в первых двух строках которого записано:
00000000 f6 fd f6 fd f6 fd f6 fd f6 fd f6 fd f6 fd f7 fd
00000010 f7 fd f7 fd f7 fd f7 fd f7 fd f7 fd f7 fd f7 fd
Задаем в Тахософт 21.5 пробег 16700км и он предлагает заполнить эти две строки значением F6FD говоря что это и есть заданный пробег, но в исходном дампе в строках кроме F6FD присутствует ещё f7 fd. Что означают эти значения? И второй вопрос: если пробег задается четырёхзначным числом то максимальное значение это FFFF=65535км, но приборка на сколько я знаю считает до 999999км. Что за хрень, объясните пожалуйста.
такие темы на форумах не обсуждаются…..Изучай самостоятельно — http://www.auto-bk.ru/forum/topic/38870/#entry400106
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да зря Вы так с ним , один из миллиона не просит пересчитать, а хочет разобраться, мозгом пошевелить. В личке можно толкнуть в нужное направление.
-
3
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
алгоритм до ужаса старый, ему более 20ти лет.
бери тахософт свой, вбивай разнык пробеги, и играйся в виндовом кальке.
т.е. пробег каким-то образом шифруется?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да зря Вы так с ним , один из миллиона не просит пересчитать, а хочет разобраться, мозгом пошевелить. В личке можно толкнуть в нужное направление.
ну я ж примерно написал что делать….
с тахософтом то проще разбираться в алгоритме, это же не надо как когда-то кататся на машине и считывать еепром через каждые 2-3 км.
«т.е. пробег каким-то образом шифруется?»
он не шифруется, считается по определённому алгритму.
вбить сначала в тРахософт 0км потом к примеру 50, 100, 120…, увидеть как происходят изменеия, ну и игратся с виндовым кальком.
Изменено 28 февраля 2013 пользователем jonchi
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я бы рад, но инфы нет. Единственное что заметил, изучив несколько дампов, то что в этих строках всегда присутствуют два значения (одно из которых выдает тахософт), причем эти значения в разных пропорциях. Изменяя пробег в тахософте в пределах 10км выдаваемый им код не меняется, но этого все равно мало чтобы закодировать 999999км и сразу возникает вопрос, как сохраняются единицы км. Возможно второе значение как-то влияет. Между количеством км и величиной кода связи вроде тоже нет
ну я ж примерно написал что делать….
с тахософтом то проще разбираться в алгоритме, это же не надо как когда-то кататся на машине и считывать еепром через каждые 2-3 км.
«т.е. пробег каким-то образом шифруется?»
он не шифруется, считается по определённому алгритму.
вбить сначала в тРахософт 0км потом к примеру 50, 100, 120…, увидеть как происходят изменеия, ну и игратся с виндовым кальком.
Спасибо за подсказку, буду пробовать.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще подсказка — тахософт считает эту панель с точностью +-32км.
Изменено 28 февраля 2013 пользователем igor_ne
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще подсказка — тахософт считает эту панель с точностью +-32км.
Уже разобрался и разряды перепутаны. А ещё большему шестнадцатиричному значению соответствует меньшее десятичное FF=0, а EF=512=16х32. Осталось с дампом разобраться что там за лишний код. Значение его всегда близко к расчитаному, и пропорции меняются. Наверное таким образом пробег с точностью до 1км пишется.
Изменено 28 февраля 2013 пользователем efgen
-
2
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже с этим алго разбирался как то давненько. И для себя понял следующее: пробег панелей ВДО посчитанный тахософтом пробег всегда делиться на 32, повторяется 16 раз. Таким образом чтобы выставить пробег с точностью до 2 км нужно эксперементировать с комбинацией из 16 повторов. Например: 0 км = FFFF, 32 км FDFF. Думается мне, что новая панель — это все FFFF, и каждые 2 километра добавляется одно значение FDFF. Как только все 16 значений станут FDFF пробег станет 32 км.
Все вышенаписанное, только мое мнение, проверять точно — так ли это на самом деле, я не пытался. Точнось плюс — минус 32 км меня и клиентов всегда устраивала.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чтобы выставить пробег с точностью до 2 км нужно эксперементировать с комбинацией из 16 повторов.
невозможно его выставить с такой точностью.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
невозможно его выставить с такой точностью.
Офигенное мнение. Показания есть, а значений нет
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
невозможно его выставить с такой точностью.
ещё как можно!
где-то идёт *32, а где-то *16, а гдето и на 32 и16 и8 и4
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто знает как нечетный пробег выставить???
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто знает как нечетный пробег выставить???
А что мешает на столе километр прокатиться.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Короче ни кто не знает как пишется пробег с точностью до 1км.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скачал из нета для изучения пять дампов, в четырех, значения дампов и тахософта сошлись, а в одном нет. Перевел в ручную даные из дампа и получил почти 800000км при заявленных 35862км. У кого есть возможность проверьте пожалуйста где правда.
35862.bin
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пробег правильный. Сделай свап и все сойдется
Изменено 1 марта 2013 пользователем andd02
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скачал из нета для изучения пять дампов, в четырех, значения дампов и тахософта сошлись, а в одном нет. Перевел в ручную даные из дампа и получил почти 800000км при заявленных 35862км. У кого есть возможность проверьте пожалуйста где правда.
Дело в том что разные программаторы по разному читают 93 серию, а точнее разница в том какой байт в дампе идет первым старший или младший, единого мнения по этому вопросу нет и нормальные прогеры поддерживают swap byte — чтобы дамп считанный другим прогером видоизменить для правильной записи.
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. получается что четыре дампа были считаны одним прогером (или прогерами с одинаковым алгоритмом) а пятый другим прогером с другим алгоритмом считывания
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Назад
- 1
- 2
- Вперёд
- Страница 1 из 2
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Но все не так просто как кажется на первый взгляд!
ОДО , ИММО , магнитофоны это ещё ничего — если случайно завалиш дамп или не то откорректируешь или не запоёт или не заведётся.
А вот если что с блоком АИРБАГ не то сделаешь ладно в гараже подушки постреляют , а ежели клиент поедет на трассу да вдруг эта подушка предложит водителю свою не навязчивую услугу — поспать да и ещё на вечно…… Здесь надо быть в своей работе уверенным на все 100 +100. Не та область где экспериментировать.
В ранних постах уже много посоветовали. Читать побольше форумы и литературу!
А ещё есть такая область как крипто!
Здесь уж своих секретов никто не откроет и это правильно.
Очень хочу научиться редактировать дампы, — это не сложно — в любом BIN-редакторе делаеться. Самое главное что и где и за что отвечает.
Это всё заводские разработки и на дороге эта инфа не валяется.
Сейчас взял в раскодировку магнитолу. Могу найти код через оф.дилеров, но это неинтересно! Хочется разобраться с физикой процесса. -Сколько фирм столько и алгоритмов да и ещё модель от модели отличается у одного в начале дампа у другого в конце у третьего с заду на перёд да и ещё со свапом.
Да и ещё в дампах есть такое заветное место называется контрольная сумма.
- 16 Окт 2009
Предлагаю делится ( по надобности ) алгоритмами , но только проверенными на личном опыте и не взятые хз от куда !
Если есть желающие то думаю тема будет актуальна.
К примеру:
VW Passat B5 1999г.в.
Щиток VDO память 93С66
Пробег начинается с адреса 0х1В и содержит значение 0х7864
Алгоритм пересчета ( 0х7864 xor 0xFFFF ) * 16 -> DEC = 763730km.
Chery Tualet
Память 93С66
Пробег начинается с адреса 0 и содержит значение 0хE512
Алгоритм пересчета ( 0хE512 xor 0xFFFF ) * 32 -> DEC = 344650km.
Обратно пересчитать особого труда не составит.
- 20 Ноя 2009
Toyota
значение в дампе например AF 79 EC FF
пересчет начинаем с конца (калькулятор выставляем в HEX и 4 байта)
FF EC 79 AF Not =138650 км
- 20 Ноя 2009
Toyta Corola нашел у себя.
расчет таков по идее 32-16-8-4
вписуем пробег в дек делим на 32 переводим в хекс и делаем нот.и так дальше по низростающей.
FF D5 xor FF FF = 00 2A
2A = 42 (dec)
42 * 32 = 1344
п.с. Паха,алгоритм подсчета на ладу нужон?Или кальку уже написал?
► Toyta Corola 1339.rar
- 20 Ноя 2009
Для многих VW. Чтобы прописать новый пробег — следует значение нового пробега в DEC
разделить на 32, полученное значение перевести в НЕХ и затем выполнить операцию NOT.
- 11 Дек 2009
МАЗ 2004
Щиток ПА8046-1П
Пробег в еепроме AT90S2313
Алгоритм круче крипто…
В примере
115333км
- 2 Янв 2010
Mitsubishi Lancer 2006год...
93с56.…
Пробег начинается с адреса 0 и содержит значение 0х1864
Алгоритм пересчета 0х1864 * 0х30 -> DEC = 299712km.
- 7 Янв 2010
Ответ не по теме Бан без предупреждения.( и пох заслуги перед Родиной.)
- 7 Янв 2010
Isuzu Forward (праворукий грузовик)
- 31 Янв 2010
AUDI A4
Показания спидометра хранятся в EEPROM 93C56 в SOIC корпусе на плате приборов .
В памяти при полном снятии питания остаются только четные величины общего пробега.
Суточный пробег обнуляется, а общий округляется в меньшую сторону до четного числа.
Емкость мсх 256 байт. Для любых показаний спидометра данные в адресах 00000-0006F и 000D5-000EF неизменны.
Первые два байта в прямом виде представляют собой начало 6-ти значного числа километров – например 02 29 – это 229ХХ км,
или 34 55 – 3455ХХ км.
Рассмотрим ситуацию, когда показания равны 23000 км.
Первые два байта будут 02 30, а остальные — “следами” от предыдущих показаний т.е. 02 29.
При каждом последующем увеличении показаний на 2 км эти 02 30 будут копироваться вправо,
Пока не заполнят все 50 парных позиций ( в диапазоне 00070-000D4), что будет соотвествовать 23998 км, затем первые два байта
станут 0240 и т.д.
Внимание! Контрольная сумма всегда имеет вид ХХ38.
P.S. (По последним данным не всегда).
- 23 Ноя 2011
По алго Ясаки для тоёт. имеем :
1F0B 1F0B 1F0B 1F0B 1F0B 1F0B 1F0А 1F0А
1F0А 1F0А 1F0А 1F0А 1F0А 1F0А 1F0А 1F0А
1F0А FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF 0000
0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000
пробег складывается из каждых 2 байт. Сперва переводим из Hex в Dec
1F0B=7947
1F0A=7946
затем умножаем каждый результат на количество повторов
7947х6=47682
7946х11=87406 и складываем полученные величины
47682+87406=135088 км
если приблизительно, то просто из Hex в Dec и умножить на 17.
7947х17= 135099км
- 2 Дек 2011
вот MAZDA 3
серега777 | 01.02.2012 16:56 |
зная что 16 я система. HEX
подскажите пожалуйста что на что нужно разделить,умножить и как перевести.?
уже неделю ломаю голову.
к примеру 24lc02 там пробег в адресе 0000: 13 43 06 F9 A9 пробег равен 64313 НО объясните пожалуйста откуда берутся эти цифры. помогите разобраться.
знаю что разжевывать некто ни будет.но рассказать больше некому.
В данном случае пробег записан задом-наперед), также незабываем про контрольки.
Скачай какой-нибудь кальк, можно посмотреть адреса пробега, или гугли алгоритмы пересчета
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=51924
Алгоритмов много, нодо разбираться самому, имея в наличии подопытные авто.
Такие же темы обсуждаются немного на других подобных форумах.
—
Слегка опередили.
Вот думаю купить ампрог для редактирования одометров. Хочется охватить как можно больше марок авто (Россия, иномарки)
Или стоит приобрести программатор другой марки.
В комплекте с ампрог идет редактор дампов. Не все панели, как я понял, поддаются внутрисхемной корректировке пробега…. нужно выпаивать контроллер, считывать дамп, редактировать и обратно заливать. Так я думаю?
Но возникает вопрос (как и у топикстартера) Как разобраться с дампом? Получается процесс редактирования будет отличаться у разных панелей (разных контролеров) а инфы по поводу редактирования нет (почти)
Иными словами нужно будет учиться методом проб и ошибок, завалить несколько панелей прежде чем что-то получится?
Или я ошибаюсь?
С уважением. Евгений.
Серега Златоуст | 08.08.2012 19:12 |
(Сообщение 998235)
В документации от него есть инструкции по правке дампа?
Спасибо.Добавлено через 1 минуту
(Сообщение 998182)
Если можно в личку какой нормальный? Или каким вы пользуетесь?
Спасибо.
AndreyMax | 09.08.2012 12:17 |
Текущее время: 05:25. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru