Как найти в поезде свое место плацкарт

На следующем экране нужно ввести паспортные данные, имя и фамилию, а также отчество. Эти данные будут проверены проводником при посадке на поезд. Все вводим и нажимаем «перейти к выбору оплаты». Когда модернизированные вагоны только встали на колею, для первых пассажиров, посетивших их, это стало приятным сюрпризом они тоже ни о чём не знали. На следующем экране нам предлагают оплатить разными способами оплаты и ввести контактную информацию, которая понадобиться для того, чтобы отправить вам смс с напоминанием о рейсе и электронную почту, на которую придет электронный билет на поезд РЖД.

Содержание

  • 1 Сидячие вагоны: особенности и преимущества
    • 1.1 Как узнать, кто едет на соседних местах в поезде
  • 2 Как выбирать места в поезде
    • 2.1 Как узнать какой вагон будет в поезде старый или новый?

Сидячие вагоны: особенности и преимущества

В поездах АО «ФПК» предусмотрены различные типы пассажирских вагонов. Они различаются по уровню комфорта и классу обслуживания. В зависимости от длительности поездки и бюджета, вы можете выбрать купе, плацкарт со спальным местом или лавочку в общем вагоне. Кроме того, существуют вагоны с местами для сидения. Что они из себя представляют и как выглядят сидячие места в поезде РЖД?

Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:

Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.

А Вы довольны работой РЖД?

ДаНет

Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:

Сидячие вагоны: особенности и преимущества

Сидячие места в плацкартном вагоне

Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.

Сидячие места в общем вагоне

Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.

Как выбрать место в поезде: плацкарт, купе, боковушки, какие лучше

Помните, что если вы видите, что кто-то в вагоне нарушает закон и ведёт себя неподобающе, то вы можете в любое время обратиться к проводнику вагона для того, чтобы он принял меры. Проводник сделает замечание или даже может привлечь для решения вопроса охрану и полицию.

Мнение эксперта

Заугольников Кирилл Владимирович, специалист по логистике

Круглосуточно отвечаю на ваши вопросы. Консультация бесплатная.

Задать вопрос эксперту

На обратной стороне на белой полоске есть трёхзначный код проверки подлинности карты CVV2 для банковских карт Visa и CVC2 для карт MasterCard. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!

Как узнать, кто едет на соседних местах в поезде

Если вам нужно несколько билетов, в таблице «информация о пассажирах» можно заказать билеты еще на 3 человек, не считая вас. Для этого нажимаете на кнопку «Добавить» и заполняете все поля. aero также оказывает другие дополнительные услуги изменение паспортных данных, внесение ремарок с любой информацией, внесение дополнительного багажа, выбор места, питания, добавление младенцев в бронирование, изменение имени. Если вы знаете, на каком рейсе, в какой день и в каком месте вагона собирался следовать человек, то вы можете попытаться выяснить, купил он этот билет или ещё нет.
Данная возможность сайта РЖД, которая позволяет отображать вагоны с нужным технологическим оснащением и функционалом до покупки билета, намного более выгодна пассажирам, чем информация о том, новый у них будет вагон или старый.

Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.

Мы понимаем, что процесс онлайн бронирования и совершения оплат на нашем сайте предполагает значительный уровень доверия с Вашей стороны. При возврате выписанных билетов, согласно правилам применения тарифа, рассчитанная сумма к возврату поступит на Ваш банковский счет, привязанный к карте, в течении 60-ти рабочих дней, вне зависимости от срока действия и статуса карты.

Как выбирать места в поезде

Рассказываю, какие места я больше никогда не возьму по своей воле:

  1. Полки № 37 и 38. Те самые боковушки у туалета. Тут и без пояснений все понятно.
  2. № 36. Верхняя полка в купейном отсеке. Тут три причины: отсутствие поручня, боковая перегородка, в которую упираются ноги, близость туалета.
  3. № 33, 34 и 35. Словом, все места в купе у туалета. В старых вагонах – еще куда ни шло. В них раздражала только хлопающая дверь. Сейчас к этому добавился душераздирающий рев биотуалета. Я рада их появлению в поездах, но слушать это посреди ночи – то еще удовольствие.
  4. Места с 1 по 4. Это первое купе. Особенно плохо на нижних местах. Другие пассажиры присаживаются на вашу постель, чтобы подождать очередь в туалет или к титану с водой. Или часто торчат у окна и болтают.
  5. Места с 9 по 12, с 21 по 24, а также 43, 44, 49, 50. Они расположены в отсеках с аварийными окнами. То есть летом окна не открываются.

Мои любимые места в плацкарте находятся в купе № 2. Нижние или верхние – по настроению. За что их люблю:

  • близко к проводнику;
  • недалеко от выхода – не придется тащить вещи через весь вагон;
  • рядом, но не слишком близко с туалетом (кстати, уборная рядом с проводником всегда чище той, что в конце вагона поезда);
  • до титана с водой рукой подать;
  • хороший обзор очереди за водой и в туалет (особенно с мест № 7 и 8);
  • места № 1 и 2 часто отведены под постельное белье, поэтому соседей получается чуть меньше.

Еще люблю места 31 и 32 (второе купе с конца), но их выбираю реже.

В купе я езжу редко. Не из-за цены, а из-за замкнутого пространства. Мне комфортнее находиться в открытом месте, чем в запертой комнате с тремя незнакомыми людьми. Соседями могут оказаться кричащие дети, нетрезвые мужчины или слишком болтливые женщины.

Если еду в купе, то никогда добровольно не возьму следующие места:

  • № 1 – 4. Это первое купе, и оно очень шумное.
  • № 37 – 40. Последний отсек. Та же причина.
  • № 9 – 12, № 21 – 24. В этих купе расположены окна с аварийными выходами. А значит, летом они не проветриваются. Будет очень душно.

Мое любимое купе – отсек № 4. Не слишком далеко от входа и туалета, достаточно тихо (если с соседями повело, конечно).

Как оплатить за электронный ж/д билет

Мнение эксперта

Заугольников Кирилл Владимирович, специалист по логистике

Круглосуточно отвечаю на ваши вопросы. Консультация бесплатная.

Задать вопрос эксперту

Обратите внимание, что в связи со спецификой принципов работы глобальных систем дистрибуции и систем бронирования Поставщика, запрещены изменения данных любого из пассажиров в оформленном заказе. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!

Как узнать какой вагон будет в поезде старый или новый?

Без этого номера вы не сможете оформить проездной билет, так как сам по себе бланк заказа не дает права на проезд. К нему необходим посадочный купон, который можно получить в электронном виде, если вы проходите электронную регистрацию. Не будем томить читателя и сразу ответим на главный вопрос нашего обзора нет, узнать будет новый вагон или старый, заранее нельзя. Когда модернизированные вагоны только встали на колею, для первых пассажиров, посетивших их, это стало приятным сюрпризом они тоже ни о чём не знали.
Для пассажира должно быть гораздо важнее не то, в каком году был выпущен вагон то есть новый он или старый , а то, какие условия будут ему предложены во время путешествия, насколько технически оснащён вагон.

Уважаемые пассажиры!

Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

Лучше всего выбирать места первого класса, особенно летом, ведь там есть удобные кресла и кондиционер. Свободного пространства в сидячих вагонах обычно довольно много, в этом плане дискомфорта возникнуть не должно. Здесь мы подробно разберем, какие же вагоны походят для путешествия лучше и где они находятся согласно информации, указанной на билете. Даже если дорога занимает трое суток, на верхней полке едет ребенок, пожилой человек или беременная женщина, требовать от соседей уступить место нельзя.

РЖД запустила новую опцию для отслеживания освободившихся мест в поездах

Россияне смогут отследить появление освободившихся мест в поездах, билеты на которые уже раскуплены, новую опцию представила компания РЖД, передают «РИА Новости».

В компании пояснили, что пассажир, если ему не удалось купить билет на нужный поезд, сможет включить функцию отслеживания освободившихся билетов, приложение РЖД уведомит о появлении освободившихся мест. Для этого в приложении появилась кнопка «отслеживать билеты», которая расположена в графе у поезда рядом со словами «мест нет».

Свободные места могут появиться, если кто-то из пассажиров сдал билет либо в состав добавили новые вагоны, добавили в РЖД. Пассажиры при выборе опции смогут указать тип вагона и желаемый диапазон стоимости билета. Новая опция бесплатная, добавили в компании.

Ранее компания РЖД продемонстрировала образец новых плацкартных вагонов с увеличенным пространством, удлиненными полками и душем. По словам замгендиректора компании Дмитрия Пегова, на линии вагоны могут быть запущены во второй половине 2023 г.

Какая полка лучше?

Дешевая верхняяУдобная нижняя

Вагон будет массово производиться на Тверском вагонном заводе (ТВЗ, входит в Трансмашхолдинг). В начале 2022 г. Федеральная пассажирская компания (дочернее предприятие РЖД) и Трансмашхолдинг подписали соглашение о поставке 3730 пассажирских вагонов в течение семи лет за 237 млрд руб.

Как Найти Свое Место на Поезде • Кого это касается

Расположение мест в вагонах 🚇 нумерация вагонов и мест в поезде: схема — где лучшее место в поезде и как его выбрать

Ирина, в тексте есть про это. Можно было попросить проводника помочь или пойти в вагон ресторан.
И разница между полками в цене есть давно.

Глызин Виталий Валерьевич, специалист по логистике

Мнение эксперта

Глызин Виталий Валерьевич, специалист по логистике

Со всеми вопросами смело обращайтесь ко мне!

Задать вопрос эксперту

Помните, что если вы видите, что кто-то в вагоне нарушает закон и ведёт себя неподобающе, то вы можете в любое время обратиться к проводнику вагона для того, чтобы он принял меры. Если вам требуется подсказка, обращайтесь ко мне!

Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)

Если вы забыли дома билет и при этом приехали на вокзал заранее, вы можете попробовать успеть его восстановить. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор за номером ПИ ФС 77 77720 от 17 января 2023 г. Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется.
И так, принцип нумерации вагонов относительно простой, его сможет понять каждый из вас нумерация в пассажирском составе происходит либо с головы, либо же с хвоста.
Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов? Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два три раза больше ручной клади и багажа суммарно.

Вагон с сидячими местами: какие лучше и как сесть, чтобы видеть путь движения?

Лучше всего выбирать места первого класса, особенно летом, ведь там есть удобные кресла и кондиционер. Свободного пространства в сидячих вагонах обычно довольно много, в этом плане дискомфорта возникнуть не должно.

Хотите смотреть в окно? Выбирайте нечётные места.

Не стоит выбирать места, расположенные около полок для багажа, если у вас довольно большой рост. Обратите внимание на места в центре вагона т.к. там обычно ездят наиболее уравновешенные пассажиры, а люди в состоянии алкогольного опьянения любят выбирать места в конце.

  • четные места — у окна
  • места по направлению движения будут комфортнее
  • ближе к центру вагона — более спокойна обстановка
  • кондиционер и особый комфорт в местах первого класса — их по 2 на вагон.
  • туалет в сидячих вагонах как правило био и он не воняет.
  • розетки — главное приемущество сидячих мест
  • иногда бывает интернет
  • сидячее место — бюджетно, подходит дял поездок до 12 часов.

Новый вагон

Как узнать, кто едет на соседних местах в поезде

Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.

Глызин Виталий Валерьевич, специалист по логистике

Мнение эксперта

Глызин Виталий Валерьевич, специалист по логистике

Со всеми вопросами смело обращайтесь ко мне!

Задать вопрос эксперту

Данная возможность сайта РЖД, которая позволяет отображать вагоны с нужным технологическим оснащением и функционалом до покупки билета, намного более выгодна пассажирам, чем информация о том, новый у них будет вагон или старый. Если вам требуется подсказка, обращайтесь ко мне!

Как я езжу в купе без соседей по цене верхней полки

Поэтому выяснить таким образом, кто поедет вместе с вами в поезде, вы не сможете. Узнаете об этом вы только тогда, когда зайдёте в вагон и своими глазами увидите соседей-пассажиров.

Иногда бывает и такое, что вместо 2х значного номера, на билете почему-то указан 4х значный, а что можно говорить о поиске места, если поезд отправляется буквально через 2 минуты, а вы так и не разобрались с нумерацией. Ранее компания РЖД продемонстрировала образец новых плацкартных вагонов с увеличенным пространством, удлиненными полками и душем.

  • бюджетный способ путешествия на дальние растояния — от 12 часов
  • может не быть розеток. Боковые места как правила имеют приемущества в розетках!
  • боковые места имеют свои приемущества
  • четные полки как правило верхние — стоят дешевле

Естественно, что всем хотелось бы поехать в новом вагоне, оценить его достоинства самому, посмотреть, что стало лучше и опробовать.

Содержание статьи:

  • РЖД запустила новую опцию для отслеживания освободившихся мест в поездах
    • Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)
    • Вагон с сидячими местами: какие лучше и как сесть, чтобы видеть путь движения?
    • Как я езжу в купе без соседей по цене верхней полки

Как узнать место в вагоне

Путешествия делают жизнь ярче и интереснее. У многих отпуск начинается уже в поезде, когда в суматохе счастливые, стремящиеся отдохнуть люди ищут свое законное место. Как ориентироваться в нумерации полок и кресел знают не все. А зря, ведь это сильно облегчает начало поездки и процесс выбора билета.

Как узнать место в вагоне

Вам понадобится

  • Билет, интернет

Инструкция

Уточните номер вашего места. Найти его можно на проездном билете в третьей строке сверху. Если вы оформляли электронную регистрацию, и билета у вас на руках нет, то зайдите на сайт РЖД и введите свой логин и пароль. Выберите раздел «Купить билет» и далее «Мои заказы». Перед вами появится история ваших заказов. Выберите интересующий вас поезд и нажмите на иконку «Бланк заказа». В нем вы сможете уточнить не только номер места, но и время отправления/прибытия, номер поезда и вагона.

Определите тип вагона, в котором предстоит поездка. Наибольшей популярностью пользуются вагоны СВ, купейные, плацкартные и сидячие. Все они различаются количеством мест и, соответственно, нумерацией. Например, в вагонах СВ всего 19 мест, а в купейном — 36. Плацкартный вагон предполагает 54 места, из которых 18 являются боковыми. В сидячих поездах количество мест варьируется от 43 до 64 в зависимости от класса обслуживания.

Запомните, что нумерация в плацкартных и купейных вагонах начинается от купе проводника. Следует также учесть, что все четные номера соответствуют верхним полкам, а нечетные – нижним.

Номера мест в купейном вагоне соответствую номерам мест в купейных частях плацкартного вагона. Т.е с каждым отсеком номер места возрастает от 1 до 36. Боковые места идут, наоборот, по убывающей от места проводника. Получается, что напротив купейной части с местами 1-4, находятся боковые места под номерами 54 и 53.

Нумерация в вагоне класса Люкс (или СВ) также идет от купе проводника. Приобретая билеты в такой вагон, имейте в виду, что верхних полок здесь нет. В каждом купе по 2 места. Если вы желаете ехать отдельно, то в вашем распоряжении место под номером 19. Вагоны СВ считаются наиболее комфортными.

Номера мест написаны над сидениями как нижних, так и верхних полок. Если вы имеете дело с сидячим вагоном, то обозначения можно найти либо на спинке расположенного перед вами кресла, либо над ним на полке для сумок. В большей части сидячих вагонов четные места располагаются у окон, а нечетные – рядом с проходом. Выбирая место, учитывайте, готовы ли вы постоянно пропускать своего попутчика или, наоборот, предпочитаете сидеть не беспокоясь у окна.

Источники:

  • какое место у меня в вагоне

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Каждому пассажирскому вагону присвоено сокращенное наименование (в скобках указаны обозначения на билетах системы «Экспресc»):

  • СВ(Л) – мягкий с двухместными купе;
  • СВМ(М) – мягкий с двух- и четырехместными купе;
  • М – мягкий с четырехместными купе;
  • К (К) – купейный с четырехместными купе;
  • КБ – купейный с купе-буфетом;
  • КР – купейный с радиостанцией;
  • ПЛ (П) – некупейный со спальными местами (плацкартный);
  • О (О) – некупейный с местами для сидения (общий);
  • Обл (С) – межобластной с местами для сидения;
  • Р – вагон-ресторан;
  • П – почтовый;
  • Б – багажный.

Пассажирские поезда делят на скорые и пассажирские, дальнего следования, местного сообщения и пригородные в зависимости от скорости движения и расстояния между конечными станциями.

  • Все некупейные вагоны при использовании в плацкартном режиме имеют 54 спальных места, в общем режиме – 81 место.
  • В каждом купе 4 спальных места – всего в купейном вагоне 36 мест.
  • В вагонах типа СВ 16 или 18 мест (обычно все нижние), крайнее одноместное купе предназначено для проводника.
  • В вагонах международного сообщения с двухместными купе 22 места, с трехместными – 33.

Схема расположения мест в вагонах поездов

В купейном и плацкартном вагонах все нечетные места – нижние, а четные – верхние.

В сообщении по РФ и странам СНГ главным образом используются три типа вагонов: «люкс», «купе» и «плацкарт».

Вагон «купе»

Вагон КУПЕ

Вагон «плацкарт»

Вагон ПЛАЦКАРТ

Вагон «люкс»

Вагон люкс

* В некоторых поездах, следующих в страны дальнего зарубежья, встречаются вагоны с европейской нумерацией мест.

Нумерация вагонов – одна из главных проблем, с которой сталкиваются люди, редко путешествующие железнодорожным транспортом. Перед посадкой важно точно знать, где нужно садиться, иначе можно потерять время или опоздать на рейс. Нумерация вагонов в поезде с головы или хвоста создает много путаницы, но проблема становится менее серьезной, если разобраться с основными особенностями формирования составов.

Содержание статьи

  • Формирование состава от головы до хвоста
  • Два варианта нумерации: голова или хвост
  • Зависит ли нумерация мест от порядка вагонов
  • Можно ли заранее узнать, с головы или хвоста ведется нумерация
  • Может ли меняться система нумерации в пути
  • Везде ли направление отсчета обозначается «головой» и «хвостом»

Формирование состава от головы до хвоста

Пассажирские составы формируются на основе установленных правил и требований, ограничивающих использование некоторых комбинаций вагонов. Длина от головы до хвоста зависит от типа поезда. Пассажирские скорые дальнего следования включают разное количество вагонов, но чаще ограничиваются примерно 15 единицами.

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Со стороны головы располагается локомотив. С хвоста же дополнительных вагонов, кроме последнего пассажирского, нет. В редких случаях количество локомотивов может увеличиваться, чтобы обеспечить состав необходимой тягой, что актуально для удлиненных рейсов.

Композиция поезда определяется индивидуально. Иногда она позволяет понять, где расположен нужный вагон, не опираясь на его номер и не принимая во внимание формат нумерации, которая может начинаться с головы или хвоста.

Принципы и порядок размещения вагонов в поездахОбычно составы включают увеличенное количество плацкартных салонов, занимающих больше половины рейса. Остальная часть выделяется под купейные вагоны, среди которых может присутствовать один спальный.

Хотя композиция не влияет на нумерацию, определенные типы салонов могут располагаться в конкретной последовательности или выделяться снаружи. Например, комфортные СВ, представленные в единственном экземпляре, иногда можно узнать с улицы.

Вагоны имеют собственную нумерацию, почти не зависящую от последовательности расположения в рамках поезда. Она представляет собой специальный номер, внутри которого цифрами зашифрованы основные параметры подвижной единицы.

Если определить их значения, то удастся узнать типы вагона и поезда, приписку к конкретному участку ЖД, а также другую информацию. Подобные сведения обычно не имеют особой значимости для пассажиров и предназначены для служебного информирования, в том числе в пути. Однако по шестой и седьмой цифрам можно увидеть порядковый номер вагона.

Пассажирские составы, отправляющиеся в международном направлении, имеют специальную нумерацию. Хотя порядковые обозначения вагонов со стороны головы или конца остаются.

Базовая нумерация, соответствующая последовательности задействованных единиц подвижного состава, применяется для всех типов поездов. Она задается при формировании рейса. Нумерация используется не только для удобства рассадки пассажиров, но и для служебных целей, включая возможность обозначения и быстрого определения нужной части железнодорожного транспорта.

Два варианта нумерации: голова или хвост

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Стандартным считается отсчет вагонов поезда со стороны его головы. В таких случаях пассажирам очевидно, куда нужно идти и как вести расчеты. При этом определить голову максимально просто, так как достаточно посмотреть на то, где размещен локомотив.

Если рейс подразумевает размещение двух тяговых вагонов с обеих сторон, то можно опираться на направление, куда должен ехать состав для прибытия на нужную станцию. Потребуется лишь иметь минимальные представления о географическом расположении населенных пунктов и сторонах света, а также знать о проложенных железнодорожных линиях.

Нумерация с головы ведется, когда поезд отбывает с базовой станции, хотя у правила бывают исключения.

Принципы и порядок размещения вагонов в поездахГлавным преимуществом такого способа установки правильного порядка составных единиц становится простота для пассажиров и рабочего персонала.

Важно учитывать, что локомотив может не нумероваться в качестве пассажирского, из-за чего первым вагоном обознается уже второй.

Промежуточные же, включая ресторан, имеют собственные номера, соответствующие их положению внутри поезда. Подобные особенности состава можно узнать на сайте РЖД при бронировании мест.

Многие пассажиры, впервые или редко путешествующие на железнодорожном транспорте, не понимают того, нумерация с хвоста поезда это как, и не видят в таких решениях перевозчика смысла.

Однако РЖД используют подобные изменения в порядковых обозначениях вполне обоснованно. Смысл нумеровать единицы состава с хвоста возникает, когда поезд выполняет рейс в обратном направлении либо используется на сторонней линии, где нет возможности его развернуть на путях или сформировать заново. Однако в ряде случаев возможны исключения. Например, вагоны иногда нумеруются с хвоста на прямом маршруте.

Вагоны на российских ЖД нумеруются по порядку. Формирование смешанного состава и выпуск его на линию недопустимы.

Хотя серьезных проблем или прямых недостатков у подобной нумерации нет, она нередко создает для пассажиров трудности. Если опытный путешественник знает, как определить, откуда ведется подсчет вагонов, то новичок может легко ошибиться.

Результатом становятся долгие поиски нужной части состава, что может серьезно осложняться наличием тяжелого багажа или присутствием детей, требующих особого контроля на перроне и вокзале. Иных проблем от измененного способа нумерации чаще не возникает.

Зависит ли нумерация мест от порядка вагонов

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Иногда пассажиры ошибочно полагают, что нумерация с хвоста поезда значит и изменение порядка внутреннего расположения мест. Однако номера полок или сидений всегда сохраняются стандартными. В некоторых случаях может поменяться направление, с которого ведется отсчет, но относительно вагона они остаются на начальных позициях.

После подъема на борт достаточно посмотреть на ближайшие места, чтобы примерно определить расположение своих, и после этого можно начать искать нужные.

Как нумеруются сидения и полки в разных салонах:

  • Принципы и порядок размещения вагонов в поездахкупейные – просчет мест ведется со стороны купе проводника, нижние полки получают нечетные обозначения, верхние же имеют четные номера, аналогичным образом отмечаются отделения из комфортных СВ.
  • сидячий – распределение мест может серьезно различаться и зависит от типа вагона, чаще нечетные кресла устанавливаются возле окон, а четные остаются у проходов, при этом отсчет номера вагона с головы или хвоста не имеет значения;
  • плацкартный – отсчет блоков ведется со стороны отделения для проводника, причем сначала нумеруют основные отделения, а в обратном направлении проставляют порядок боковых, чаще всего нижние полки обозначаются нечетными числами;

Международные вагоны могут иметь нестандартные обозначения, зависящие от их класса и модели. Базовая же нумерация, произведенная от головы либо хвоста, влияния на распределение номеров полок тоже не оказывает.

Можно ли заранее узнать, с головы или хвоста ведется нумерация

Если человек впервые собирается поехать на поезде, то чаще он уверен в прямой нумерации, ведущейся с головы состава. Когда она оказывается обратной, с хвоста, возникают сложности.

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Пассажиру приходится идти на противоположный конец поезда, что может стать серьезным испытанием, если движение по перрону осложняется наличием сумок или детей, большим скоплением людей либо плохой погодой. Особенно неприятной ситуация будет, если человек уже прошел весь состав к последнему вагону, который оказался первым, и нужно идти обратно.

Посадка пассажиров проводником производится в тот вагон, куда куплен билет. Исключением будут промежуточные станции, где допустимо пройти через внутренний салон поезда.

Заранее определить нумерацию частей состава нельзя. Она не указывается на сайте РЖД или другого перевозчика, а также не отмечается на бумажных билетах. Исключением станут лишь некоторые частные компании, придерживающиеся базовой формировки, но даже они не всегда упоминают о порядке и отмечают, откуда отсчитывать вагоны, с головы или хвоста. Однако есть несколько способов, позволяющих решить проблему.

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Как узнать номера вагонов и порядок заранее:

  • уточнить в кассах или справочной вокзала – чаще работники РЖД примерно за 20 минут до подачи состава смогут точно сказать, с головы или хвоста пронумерован поезд, но в некоторых случаях подобная информация неизвестна даже им, из-за чего придется ждать точного объявления по громкоговорителю;
  • слушать объявления – на большинстве вокзалов по громкоговорителю объявляют о предстоящем прибытии рейса и указывают, с головы либо хвоста нумеруется состав, подобные сообщения могут повторять, хотя на маленьких станциях оповещений может и не быть;
  • определить самостоятельно – если знать начальную станцию поезда и приписку, то можно почти точно установить, откуда ведется нумерация, например, «Сапсан» отправляется из Москвы с нумерацией с головы, а из Санкт-Петербурга порядок проставляется уже с хвоста;
  • обратиться к проводнику – в случаях, когда поезд уже подан, но информация о нумерации с головы либо хвоста так и не объявлена, то пассажиру проще всего уточнить сведения у проводников, осуществляющих контроль посадки в вагоны на перроне, они смогут дать точный ответ на вопрос.

Если пассажир не смог найти вагон или поезд, из-за чего опоздал на посадку, то ему можно сдать билет. РЖД сделают частичный возврат стоимости поездки, но без учета оплаты плацкарты. Также опоздавший может заменить билет на предстоящий аналогичный рейс либо попробовать сесть на следующей станции, если есть возможность быстро туда добраться.

Когда предстоит встретить на вокзале другого человека, выяснить то, с головы или хвоста пронумеровали состав, можно у него самого. В таких ситуациях узнать информацию получится намного раньше, чем это удастся сделать с привлечением сотрудников РЖД или при ожидании объявлений на станции. Однако здесь нужно учитывать то, может ли измениться нумерация в пути.

Может ли меняться система нумерации в пути

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Иногда пассажиры сталкиваются с неожиданными изменениями, приехав на конечную станцию, что могут заметить встречающие или сами путешествующие. Если изначально они ехали в начале состава, то в итоге оказываются в его конце. Такое происходит в редких случаях, когда по пути следования поезд меняет направление движения, перестраиваясь на нужный вектор, включая однопутные линии.

Например, если рейс приезжает с юго-востока на западный вокзал, а потом отправляется на северо-восток, перемещаясь на соседние пути.

При подобных изменениях головой поезда становится его конец, куда устанавливают новый или ранее использованный локомотив. Параллельно меняется система нумерации. Вагоны начинают считать не с головы, а с хвоста, чтобы они сохранили первичные порядковые номера и не вызывали путаницы. Поэтому человек, отправившийся в путешествие в первой части состава, оказывается в его конце.

Нумерация также меняется, когда поезд выполняет рейс на базовом маршруте в обратном направлении. Например, доехав до Санкт-Петербурга, состав получает новый локомотив, который присоединяют с хвоста для тяги транспорта до Москвы. При этом номера вагонов остаются старыми, но подсчет начинают вести уже с противоположной от головы стороны, чтобы не вызвать расхождений.

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Когда поезда отправляются обратно, то обычно меняется их номер. Если он четный, то становится нечетным, и наоборот. В первом случае число уменьшается на единицу, во втором – увеличивается. Также измениться может буква, указывающая на особенности рейса или всего маршрута. Если учитывать корректировки четных и нечетных чисел, то проблем с поиском нужного поезда для обратной поездки не возникнет.

Везде ли направление отсчета обозначается «головой» и «хвостом»

Принципы и порядок размещения вагонов в поездахСистема определения нумерации с головы или хвоста используется не всеми странами. В некоторых государствах пассажиры не оповещаются, откуда вести подсчет вагонов. Поэтому они не задумываются о расположении головы или хвоста и просто ищут нужный номер на внешней стене.

Многие также используют систему свободной рассадки для сидячих салонов, в том числе для междугородних рейсов. Например, подобные поезда курсируют между штатами в США. При этом размещение может ограничиваться конкретными видами вагонов.

Многие иностранные железнодорожные компании не позволяют выбирать место для размещения. Оно назначается автоматически после оплаты билета.

В некоторых случаях для определения стороны нумерации вагонов государством или отдельными вокзалами используются стороны света. Когда поезд прибывает на станцию, по громкоговорителю сообщают, откуда вести подсчет. Чаще вокзалы имеют две стороны — прибытия и отбытия.

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Поэтому нумерация вагонов ведется с запада и востока либо с севера и юга. Головная часть с хвостом в таких случаях никак не упоминаются. Подобная система наиболее простая для восприятия, хотя может оказаться сложной для туристов.

Нумерация вагонов чаще не вызывает сложностей у опытных путешествующих. Однако важно помнить, что иногда они отсчитываются с хвоста, а не с головы, и внимательно слушать оповещения на вокзале. Тогда риск потерять время и ошибиться с вагоном будет минимальным.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как в контакте найти понравившиеся посты
  • Как найти на валдберис вещь по артикулу
  • Как найти осколки призмарина в майнкрафт
  • Как исправить оценки по алгебре 8 класс
  • Как найти скорость чтения реки