Как найти в предложении опасные места

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

3 ответа:



2



0

Опасные места в русском языке — это слова с без ударными глассными, писание имени с большой буквы, жи, ши через букву и, парные согласные и т.д.



1



0

Опасные места в предложении это те, где можно сделать ошибку. Их подчёркивают черточкой.

Например: безударные гласные о,а,и,е,я: лиса-лис, коса-косы, слоны-слон.

Удвоенные согласные: Алла, Инна.

Согласные на конце слова: нож-ножи,еж-ежи, дуб-дубок.



0



0

В первом классе детям предлагают запоминать правила по русскому языку с помощью ассоциаций, например, орфограмму жи ши пиши с буквой и детям обозначают как опасное место. Орфограммы в словах обозначаются как опасные места, то есть выделить нужно орфограмму

Читайте также

Составить школьнику первого класса рассказ со словами Родина, Россия, Москва, Земля не так уж и просто.Важно объяснить ребёнку, что такое вообще рассказ.Например, ему можно представить себе, что он встретил иностранца и ему надо рассказать про себя и свою страну.Врядли рассказ должен быть длинным, но главную информацию в него всё-таки необходимо поместить.И главные вопросы рассказа, по моему мнению, это «Кто Я?», «Откуда Я?». Поробуем так.

«Я живу в России.Россия-это большая страна, это моя Родина. Я родился в России. Главный город в Росси- это город Москва. Там живёт и работает президент.

На земле много стран, но Россия- самая большая страна из всех.»

В 1 классе детей ещё не знакомят с понятиями подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство. Простые схемы предложений имеют целью формирование знаний, умений и навыков определения границ предложения, количества слов в нём, соблюдения пробелов между словами, написания первого слова в предложении с большой буквы (вертикальная чёрточка в начале схемы), понимание знака окончания предложения.

Примеры:

*Идёт снег. Зима наступила.

*Идёт белый снег. Снег падал хлопьями.

*Медленно падает белый снег. Идёт белый пушистый снег.

*Красивые белые снежинки медленно падают.

Пусть сам ребёнок найдёт в сказке или сам придумает такие предложения.

Сказка, представленная на картинке, это «Дюймовочка», Ганса Христиана Андерсена. Соответственно, и маленькая девочка — эта та самая Дюймовочка, которая убегая от лягушки, попадает в лапы жука, а в итоге вовсе остается одна в лесу и соглашается выйти замуж за крота. Спасает девочку Ласточка, которую сначала спасает девочка, вылечив ей крылышко. Ласточка уносит Дюймовочку в теплые края, где девочка выходит замуж за принца-эльфа.

А эпизод на картинке, когда девочка плачет в кругу букашек, которые сказали ей о том, что она страшненькая, потому что не похожа на них. И ей обидно, что даже жуки не захотели с ней дружить.

«Сказочная страничка»

Задание для проекта:

wvaonsk1g9XWKQRkVzgqXt7NyrMCFudo.png

В интернете очень много специализированных ресурсов со сказками для детей, но будет лучше, если первоклассник принесет книжку с собой на урок. Если нет возможности, сказку можно скачать и распечатать.

WkqSPvX1lH5Obu38unJAaFmSoMeOTKHx.png

Возьмем в качестве примера всеми любимую русскую народную сказку «Вершки и корешки». Ее текст есть в сборниках и на любом сайте с детской литературой. А еще по ней сняли красочный мультфильм, который тоже можно посмотреть, чтобы лучше запомнить сюжет.

M0vJOYd2OiTx2cXbKVTzzdGVwb89HsL.png

В интернете очень много рисунков, нарисованных детьми по мотивам сказки «Вершки и корешки». Можно взять их в качестве примера или придумать что-то свое.

0LiS83cPzyjaR8ixekX9mmD7lT6loUc.png

Чтобы лучше запомнить сюжет, его лучше разделить на несколько главных частей.

  • мужик поехал сеять репу;
  • пришел медведь;
  • мужик обещает отдать медведю вершки;
  • мужик копает репу и отдает медведю вершки;
  • медведь попробовал вкусные корешки и разозлился;
  • мужик посеял рожь и приехал жать;
  • медведь потребовал отдать ему корешки;
  • медведь попробовал корешки и рассердился.

Можно посоветовать прописи Г.Горецкого и Н.А.Федосовой, а также «Чудо-пропись» В.А. Илюхиной. Эти издания одновременно с тем, что оттачивают каллиграфическое письмо, ещё и корректируют почерк ребёнка, в разном возрасте, на разных этапах обучения.

Памятка «Опасные при письме места».

1.    
Начало
предложения пишется с большой буквы, слова пишутся раздельно, в конце стоит
точка (восклицательный или вопросительный знаки). Подчёркиваем.

2.    
Безударные
гласные «опасные»: а, о, и, е, я. Под буквой ставим точку.

3.    
Подчёркиваем сочетания: жи – ши, ча – ща,
чу – щу, чк – чн, чт, щн, зн, ст, зд, сн, нч, нщ, нт.

4.    
Подчёркиваем
ь знак и ъ
знак.

5.    
Отмечаем
парный согласный на конце слова и перед другим парным (под буквой ставим точку):
б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с, бь – пь, вь – фь, дь – ть, зь – сь.

6.    
Подчёркиваем заглавную букву в именах
собственных, кличках животных, названиях рек, городов, озёр и т.д.

7.    
Мягкий
согласный перед мягким. Отмечаем точкой.

_____________________________________________________________

                Памятка «Опасные при письме
места».

1.    
Начало
предложения пишется с большой буквы, слова пишутся раздельно, в конце стоит
точка (восклицательный или вопросительный знаки). Подчёркиваем.

2.    
Безударные
гласные «опасные»: а, о, и, е, я. Под буквой ставим точку.

3.    
Подчёркиваем сочетания: жи – ши, ча – ща,
чу – щу, чк – чн, чт, щн, зн, ст, зд, сн, нч, нщ, нт.

4.    
Подчёркиваем
ь знак и ъ
знак.

5.    
Отмечаем
парный согласный на конце слова и перед другим парным (под буквой ставим точку):
б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с, бь – пь, вь – фь, дь – ть, зь – сь.

6.    
Подчёркиваем заглавную букву в именах
собственных, кличках животных, названиях рек, городов, озёр и т.д.

7.    
Мягкий
согласный перед мягким. Отмечаем точкой.

_____________________________________________________________

Как
уже говорилось, подавляющее число
орфограмм почти любого текста (до 90%)
составляют орфограммы слабых позиций,
связанные с обозначением звуков буквами,
а среди них самыми частотными являются:

  • безударные
    гласные в разных частях слова,

  • парные
    по глухости-звонкости согласные в
    определенных позициях,

Следовательно,
именно их опознавательные признаки
должны быть усвоены школьниками в первую
очередь. Что это за признаки, думается,
понятно из названий орфограмм. Чтобы
Вы проверили себя, перечислим их:

а)
для гласных – положение без ударения;

б)
для согласных – во-первых, парность по
глухости-звонкости, а во-вторых, нахождение
на конце слов и перед всеми другими
согласными, кроме непарных звонких
[л][л’], [м][м’], [н][н’], [р][р’], [й’] и
[в][в’].

Поскольку
опознавательные признаки орфограмм
непосредственно связаны со звуками,
а действия по их обнаружению – с оценкой
позиции звуков, становится понятным,
почему ведущей целью фонетической
работы является формирование у детей
умения слышать
звучащее слово
.
В чём оно проявляется? Ограничимся
перечислением частных умений:

  • выделять
    отдельные звуки и определять их характер:
    гласный или согласный, гласный ударный
    или безударный, согласный твёрдый или
    мягкий, звонкий или глухой, парный по
    глухости-звонкости или непарный;

  • устанавливать
    последовательность звуков;

  • ориентироваться
    в звуках-«соседях»;

  • проводить
    полный звуковой анализ слов.

От
того, насколько прочно первоклассники
овладеют этими умениями, в значительной
мере будет зависеть успех (или неуспех)
в становлении орфографической зоркости.

Позиция
авторов учебника «К тайнам нашего
языка»: формирование умения обнаруживать
орфограммы должно начинаться как можно
раньше – уже в период обучения грамоте.
И включенная в комплект «Гармония»
«Азбука» Н.М. Бетеньковой и др.
предусматривает возможность сделать
первые шаги на пути формирования
названного умения.

Рассмотрим,
как именно это может быть сделано.

К
моменту знакомства с признаками «опасных
мест» для гласных первоклассники уже
умеют решать некоторые орфографические
задачи, которые не связаны с обозначением
звуков буквами: умеют оформлять границы
предложений, пишут слова отдельно друг
от друга, употребляют заглавную букву
в именах собственных, а также знают об
ударных и безударных гласных и обозначают
ударный звук принятым знаком ударения,
а безударный – точкой под значком
гласного в схеме или под соответствующей
буквой.

На
уроке по теме «Чтение
слов, предложений с буквами С, З. Знакомство
с признаками «опасных мест» при письме
гласных»

(1; ч.1, с. 77) действие постановки точки
под значком безударного гласного звука
или его буквой
наполняется
новым содержанием: теперь она не только
будет указывать на то, что звук безударный,
но и станет сигналом «опасности» при
письме.

Приведем
фрагмент урока, очень важного для всей
системы орфографической работы,
представленной в учебнике «К тайнам
нашего языка». [3; с. 333 –335]

Беседа
начинается при закрытой «Азбуке», чтобы
ребята не видели записанные там слова
и схемы.


Из
какой сказки и чьи слова я сейчас скажу?


Несёт
меня лиса за тёмные леса!

(Дети с помощью учителя называют сказку
и вспоминают главное: Лиса утащила
Петуха, и он кричит об этом коту.)


Давайте
хором скажем это предложение. Послушайте
себя и найдите два интересных слова.
Догадайтесь, какие слова я имею в виду.
(Ученики на слух выделяют нужные слова:
лиса, леса.)


Что
в них интересного? (Одинаково произносятся.)
А как вы докажете, что это два разных
слова, а не одно и то же? (Они называют
разное: животное и много деревьев.)


Послушайте
ещё раз слово [л’иса].
Можете точно сказать: я назвала животное
или деревья? (Может быть, одно, а может
быть, другое – слова-то звучат одинаково.)


Проверьте
(учитель открывает на доске составленные
из карточек две одинаковые схемы): у
меня правильные звуковые схемы этих
слов? (Да.) (Заметим, что схемы могут быть
составлены и учащимися.)


Назовите
первый гласный звук в слове [л’иса]
– названии животного. Какой это звук?
(Безударный гласный [и].) (Учитель берёт
в руки «его» карточку.)


Назовите
первый гласный звук во втором слове
[л’иса].
Какой он? (Такой же, безударный гласный
[и].) (Учитель берёт такую же вторую
карточку.)


Что
же скажете о первых гласных звуках в
этих словах? (Они одинаковые.) Могу я
показать этот вывод вот так?

(Учитель
накладывает карточки друг на друга и
помещает на доску.) Появляется начало
будущей схемы:


А
теперь посмотрим, как пишутся эти слова.
Сначала название животного. (Открывается
первая запись на доске: лиса.
Второе слово пока закрыто.)

Прочитайте
слово. Какой буквой обозначен в нём звук
[и]? (Буквой и.)
Покажем это в схеме. (Учитель берёт из
разрезной азбуки карточку с нужной
буквой и подставляет в схему.)

Читаем
второе слово. (Оно открывается: леса)
Какая в нём буква на месте звука [и]?
(Буква е.)
Покажем это в схеме. Запись на доске
дополняется.


Посмотрите
на схему и скажите, какими же буквами
может обозначаться звук [и] при письме?
(Буквами и
или е.)


Смотрите,
какой хитрый звук [и]: он может за себя
на «письменную работу» посылать разные
буквы: и
или е.
Как вы считаете, можно ли при письме
доверять такому звуку и писать, как
слышишь? (Нет.)


Почему?
(Можно не ту букву написать…)


А
какому же это такому
звуку [и] нельзя доверять? Что мы о нем
не сказали? (Учитель привлекает внимание
детей к звуковой схеме слов, где стоит
ударение.) Ударный он или безударный?

–Так
какому же звуку [и] при письме нельзя
доверять? (Безударному.)


Сделаем
важный вывод: на месте безударного
гласного звука [и] при письме есть
опасность выбрать не ту букву. А напишешь
не ту букву – получится другое слово
или оно совсем исчезнет, станет
«ненастоящим». Вот почему безударный
гласный звук при письме – это «опасное
место».


Давайте
покажем вывод в нашей схеме. Напомните,
как обозначить, что звук, о котором мы
говорим, безударный.
(Надо под ним поставить точку.)


Правильно,
я ставлю точку. Не кажется ли вам, что
она похожа на маячок или сигнал светофора,
который указывает: на месте безударного
гласного звука при письме есть «опасность»?
(Ребята соглашаются.) Но тогда покажем
«опасности» письма ещё и под буквами
безударных гласных в записанных словах.
(Схема дополняется «маячками», лучше
красными.)


Настало
время открыть главный секрет урока. Что
мы раньше показывали точкой под значком
гласного звука или его буквой? (Что этот
гласный безударный.)


А
что ещё теперь будет обозначать такая
точка? (Что на месте безударного гласного
звука при письме есть «опасность». Что
безударному гласному, когда пишешь,
нельзя доверять. Что нельзя писать, как
слышишь.)


Теперь,
когда мы будем ставить точку под буквой
безударного гласного, то будем помнить,
что отмечаем «опасное при письме место».

Сделанный
вывод заносится в таблицу «Опасные при
письме места» (Эта сборная таблица
входит в сопровождающий учебник «К
тайнам нашего языка» комплект наглядных
пособий по русскому языку для 1-го класса.
Ее общий вид см. далее.)

На
следующем уроке первоклассники вместе
с учителем открывают новую «опасность»
– ее таит в себе безударный гласный
[а]. Убеждаются, что и ему нельзя доверять,
поскольку за него может «отправляться
на письменную работу» то буква а,
то буква о.
(Подробное описание работы см.: [3; с. 342
– 344].)

Как
показывают наблюдения учителей, через
какое-то время после начала работы над
орфограммами гласных у детей появляется
желание узнать, есть ли «опасные места»
у согласных. Это свидетельствует об их
готовности к восприятию новой информации.

Описание
того, как можно провести знакомство с
признаками «опасных мест» для парных
по глухости-звонкости согласных,
находящихся на конце слова, см.: [3;
355–357].

Чтобы
представления о признаках «опасных
мест» для согласных, парных по
глухости-звонкости, не были фрагментарными,
нельзя обойти вниманием и такой их
признак, как положение перед другим
согласным, если он не сонорный (в том
числе [й’]), не [в, в’]. Поскольку материал
воспринимается самыми маленькими
школьниками, сведения о новом признаке
орфограммы упрощаются. Им сообщается:
парный по глухости-звонкости согласный
будет «опасным при письме местом», если
находится перед другим парным. Иначе
говоря, не учитывается, во-первых,
положение перед непарным глухим, где
есть орфограмма (овца,
в
ход,
о
вчарка),
а во-вторых,
перед [в], [в’], где орфограммы нет (сверь,
зверь
и др.).

Думается,
что логика работы на соответствующем
уроке Вам уже понятна. Сначала необходимо
попросить учеников, выполнив звуковой
анализ, составить звуковые схемы ,
например, таких слов: чашка
– ложка, шапка – шубка

и т.п. Затем:

  • выявляется
    одинаковый звук ([п] или [ш]) и выясняется,
    что он обозначен разными буквами;

  • уточняется
    характеристика звука и его положение
    в слове: согласный, парный по
    глухости-звонкости, находится перед
    другим парным по глухости-звонкости
    согласным
    ;

  • делается
    вывод об опасности ошибки при обозначении
    такого звука буквами;

  • новое
    «открытие» условно изображается;

  • схема
    вносится в таблицу «Опасные при письме
    места».

В
практической работе именно эта таблица
и служит напоминанием тех опознавательных
признаков, по которым следует искать
орфограммы. Вот какой вид приобретает
таблица после того, как первоклассники
узнали, что парным по глухости-звонкости
согласным на конце слова и в середине
перед другим, парным по глухости-з

вонкости, при письме
«доверять нельзя». (Вывод, сделанный
применительно к нескольким звукам и
их буквам, в дальнейшем будет распространен
на другие согласные; тогда их буквы
дополнят начатый перечень.)

Вот
так ученики уже в период обучения грамоте
получают достаточно целостное
представление о признаках основных
орфограмм. Их знание первоклассниками
– тот фундамент, на который опирается
практическая работа по формированию
орфографической зоркости. На первоначальное
становление умения обнаруживать
орфограммы по освоенным признакам при
работе по учебнику «К тайнам нашего
языка» отводится все оставшееся время
первого класса.

Соседние файлы в папке от Л.С

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 25.05.2023 09:12

Малюкова Ирина Александровна

Учитель начальных классов

37 лет

рейтинг6 233
место4 977

Памятка » Опасные места»

09.01.2018 11:43

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка » Опасные места в русском языке»

Просмотр содержимого документа

«Памятка » Опасные места»»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Памятка «Опасные при письме места». 2 класс.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Памятка «Опасные при письме места».

1. Начало предложения пишется с большой буквы, слова пишутся раздельно, в конце стоит точка (восклицательный или вопросительный знаки). Подчёркиваем.

2. Безударные гласные «опасные»: а, о, и, е, я. Под буквой ставим точку.

3. Подчёркиваем сочетания: жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн, чт, щн, зн, ст, зд, сн, нч, нщ, нт.

4. Подчёркиваем ь знак и ъ знак.

5. Отмечаем парный согласный на конце слова и перед другим парным (под буквой ставим точку): б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с, бь – пь, вь – фь, дь – ть, зь – сь.

6. Подчёркиваем заглавную букву в именах собственных, кличках животных, названиях рек, городов, озёр и т.д.

7. Мягкий согласный перед мягким. Отмечаем точкой.

Памятка «Опасные при письме места».

1. Начало предложения пишется с большой буквы, слова пишутся раздельно, в конце стоит точка (восклицательный или вопросительный знаки). Подчёркиваем.

2. Безударные гласные «опасные»: а, о, и, е, я. Под буквой ставим точку.

3. Подчёркиваем сочетания: жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн, чт, щн, зн, ст, зд, сн, нч, нщ, нт.

4. Подчёркиваем ь знак и ъ знак.

5. Отмечаем парный согласный на конце слова и перед другим парным (под буквой ставим точку): б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с, бь – пь, вь – фь, дь – ть, зь – сь.

6. Подчёркиваем заглавную букву в именах собственных, кличках животных, названиях рек, городов, озёр и т.д.

7. Мягкий согласный перед мягким. Отмечаем точкой.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Дистанционные курсы для педагогов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 928 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 879 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 162 человека из 54 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Примерное проектирование логопедического материала

Проверочная работа по русскому языку 4 класс «Падежные окончания имен существительных в единственном числе».

Тест по окружающему миру на тему «Мы и наше здоровье» (3 класс)

Планирование по окружающему миру

Конспект урока математики в 4 классе

Тематическая работа «Склонения имен существительных» 4класс

Технологическая карта к уроку математики в 3 классе по теме «Задачи на нахождение четвёртого пропорционального».

Проверочная по математике 4 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5470416 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

530 курсов от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В местах сдачи ЕГЭ будут применены антиковидные меры

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей

Время чтения: 1 минута

Федеральный перечень учебников будет дополнен новыми учебниками

Время чтения: 3 минуты

В Китае приняли закон о сокращении нагрузки на школьников

Время чтения: 1 минута

Стартовал региональный этап Всероссийской олимпиады школьников

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Как научить видеть опасные места в словах, чтобы грамотно писать?

Хорошо, когда у ребенка есть так называемое врождённое чувство грамотности. Такой ребенок пишет правильно не задумываясь, даже не зная правил русского языка. Обычно этот ребенок много читает и, благодаря зрительной памяти, запоминает написание слов. Таким образом научился грамотно писать Максим Горький.

А что делать, если у ребенка нет такого умения? Ведь чаще получается наоборот — ребенок и правила орфографии знает, а пишет всё равно неправильно. Как научить ребенка видеть потенциальные ошибки в слове и писать правильно?

Давайте подумаем, когда в слове можно допустить ошибку? Каждая буква может быть в двух позициях — сильной, когда она четко слышится, и слабой, когда слышится нечетко. Если мы научим ребенка видеть слабую позицию буквы в слове и находить верное решение, то поможем избежать многих ошибок в словах.

Все мы из детства знаем много сказок про бабку Ежку. То она Иванушку украдёт, то разные пакости сказочным героям устроит. Но это всё в сказках происходит. Да вот оказывается, что и стране букв завелось подобное создание — Буквоёжка. Эта Буквоёжка маленькая-маленькая, её никто толком и не видел, а вреда школьникам приносит ой, как много. Это из-за неё в тетрадках полным-полно исправлений и ошибок.

Любит Буквоёжка баловаться и силу свою волшебную применять везде, где есть буквы. Хитрая она, как увидит, что буква стоит в слабой позиции, так сразу давай её менять. Вот и получается, что в слове КОРОВА пишем мы О, а говорим А. Это Буквоёжкины проделки.

А что же делать? Поймать и прогнать это зловредное существо мы не сможем, оно, как и Кощей бессмертное. Но мы можем его победить и обезвредить. Как? Если научимся видеть, где оно прячется. К счастью, прятаться Буквоёжка может только в определенных местах, там, где буквы стоят в слабой позиции и качаются. И гласные, и согласные могут быть заколдованы Буквоёжкой, но только, если они маленькие и слабенькие. Найди эти маленькие слабенькие буковки в слове, вспомни, как они пишутся правильно и всё, ошибок не будет.

А как найти эти слабенькие буковки? Легко, если знать, где они прячутся. Вот сейчас это и выясним.

Гласные. Вспомните, когда мы четко и громко слышим гласный звук? Когда он под ударением. А вот если гласный без ударения, то здесь его слышно плохо и Буквоёжка сразу пытается его заменить и запутать ребят. Но нам надо знать, что Буквоёжка может заколдовать не все гласные, некоторые буквы не поддаются ее чарам. Нам надо быть особенно внимательными, если без ударения находятся буквы А, О, Е, И, Я. Только эти буквы можно заколдовать, заменить другими звуками. Потренируйся находить эти слабенькие буквы в любом тексте. Возьми карандаш и подчеркни все буквы А, О, Е, И, Я в словах, если они безударные. Что для этого надо сделать? Сначала поставить в слове ударение, а затем подчеркнуть нужные буквы.

Слабые буквы мы нашли. А что дальше? Как проверить, какую букву надо писать? Для этого есть правило, которое надо знать, чтобы не ошибиться.

  • Если буква гласная вызвала сомнение,
  • ты её немедленно ставь под ударение.

Измените слово так, чтобы эта буква была под ударением, и сразу узнаете, что надо писать. Но не все слова можно проверить ударением. В таком случае нам поможет словарь.

Согласные. Согласные не бывают под ударением или без ударения, но они тоже могут быть слабыми и легко поддаваться превращениям Буквоёжки. К счастью, Буквоёжка и здесь может одолеть не все буквы, а только парные согласные Б-П, В-Ф, Г-К, З-С, Д-Т, Ж-Ш. И подобраться к этим буквам, чтобы заколдовать-изменить их, можно только в двух случаях — если буква стоит в конце слова или после неё стоит согласная. Например, в слове ноЖ букву «Ж» Буквоёжка всегда заменит на «Ш», а вот в слове ноЖик не сможет, потому что после Ж стоит гласная и не даёт возможности заколдовать букву Ж. В слове пироЖки букву обязательно заколдует Буквоёжка, потому что после неё стоит согласная, а вот в слове пироЖок не сможет, здесь гласная не позволит это сделать. Потренируйся находить такие слабые буквы в тексте. Возьми карандаш и подчеркни все буквы, которые может заколдовать Буквоёжка.

А как узнать, какую всё-таки букву надо писать ? Вспомним правило русского языка:

  • Звук согласный проверяй — рядом гласный подставляй.

Измени слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная и тогда чётко будет слышен нужный звук. Напиши эту букву и слово будет написано правильно.

Есть, конечно, слова, которые так не проверишь. Это словарные слова, которые надо запомнить. Это сделать легко, если знать, как запоминать словарные слова.

Вот теперь вы знаете, как найти опасные места в слове, где может появиться Буквоёжка, и правила, как проверить правильность буквы. Остаётся только тренироваться в поисках опасных мест и проверки букв. От того, как будете тренироваться и зависит, будет ли появляться Буквоёжка в ваших тетрадях или испугается и убежит.

Опасные при письме места. Безударная гласная.
материал по русскому языку (1 класс) на тему

Буквы безударных гласных- это опасные при письме места.

Чтобы правильно написть безударные гласные о, а, е, и, я

в корне слова нужно или изменить форму слова,

или подобрать однокоренное слово так, чтобы

на эту гласную падало ударение.

Например: лиса-лис, листы-лист, сады- сад.

о или а и или е
п. ля с. сна гр. за л. тал п. сал ч. тал
ст. ял тр. ва с. ды л. сок л. пил л. стал
к. ты дв. ры м. ря ст. на бл. ны хл. ба
в. лна в. да в..рить гр. бы гн. здо б. жит
х. дить сл. ны хв. сты в. рхушка св. сток п. нёк
вр. чи гл.. зной д. жди стр. жи с. стра л. ства
к. за ск. ла . вца пл. чо т. мнота бр. вно
н. сы р. га ст. ловая л. цо л. щи з. ма
к. тёнок с. лёный б. льной в. сна б. лить сл..дть

Скачать:

Вложение Размер
bezudarnye_glasnye.doc 27 КБ

Предварительный просмотр:

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ. 3 КЛАСС

Вариант1
3 класс
В корне слова могут быть проверяемые безударные гласные :
______, ______, ______, ______, ______.

2.Какое слово называется проверочным? Обведи кружком правильный ответ.
а) Однокоренное слово с ударным гласным в корне
в) Однокоренное слово с безударным гласным в корне

3.Вставь пропущенную букву А

м …лчит
под…рил
т…рговля
упл…тил

4.Вставь пропущенную букву О.

хр…брец
г…рюет
ш…гает
скв…речник

5.Вставь пропущенную букву Е

осм…лел
расп…сание
в…зать
переб…гают

6.Вставь пропущенную букву И

пл…чистый
л..сточек
скр…пучий
с…рдечко

7.Вставь пропущенную букву Я

л…жать
сп…шить
в…зать
т…жёлый.

8.Укажи строчки ,в которых на первом месте стоят проверочные слова
а) Перо ,оперение ,перья.
б) Тянут ,потянул ,вытянул.
в) Помирились ,перемирие ,мировой .
г) Рябенький , рябит ,рябина
Фамилия ___________________________________________________________________
Вариант 2
3 класс
1. Какой гласный звук в корне нужно проверять ?

а) Ударный
б) Безударный

2.Допиши.
Чтобы правильно написать безударные гласные в корне слова нужно:
________________________________________________________
________________________________________________________

3. Вставь пропущенную букву А

ст…нать
в…рёный
прив…зить
покр…снеть

4. Вставь пропущенную букву О.
д…щечка
р…гатый
др…знилка
ув…жать

5. Вставь пропущенную букву Е
см…шить
гл…деть
зв…ринец
скр…пучий

6 Вставь пропущенную букву И
т…хонько
м…стечко
т…пло
л…сточек

7. Вставь пропущенную букву Я
т…нуть
гл…деть
см…шной
б…дняк

8.Укажи строчки ,в которых на первом месте стоят проверочные слова

а) Закрепить ,крепкий ,укрепление .
б)Смотрит ,посмотреть ,смотреть.
в)Теснота ,тесный ,потесниться .
г)Слово ,словечко ,слова .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе «Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова»

Тема урока русского языка : «Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова» Цель. Формирование навыка осознанного правописания слов с безударными гл.

Конспект урока Русского языка во 2 классе по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме»

Конспект урока Русского языка во 2 классе по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме» с учётом требований ФГОС.

Открытый урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: «Заочная экскурсия по местам боевой славы. Правописание безударной гласной в корне слова.»

На основе разработанного урока дети закрепляют правила на тему: «Правописание безударной гласной в корне слова».

Повторение. Опасные при письме места. Комбинированный урок (обучение грамоте + письмо)

Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении в действии на уроке обучения грамоте. Опережающее введение понятие опасных при письме мест.

«Опасности письма» на месте безударных гласных 1 класс Гармония

Технологическая карта урока письма в 1А классе (программа «Гармония»).

Безударный гласный звук и его место в слове (Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс)

Урок разработан для 2 класса общеобразовательной школы УМК «Школа России».

Карточка «Как проверить безударную гласную и парный по звонкости-глухости согласный звук в «опасном» месте»

Методический мариал. 3 класс. Школа России.Цель: проверка знания правил.

источники:

http://chitalochka-ru.ru/sovetyi-roditelyam/ychim-pisat-pravilno.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2011/02/09/opasnye-pri-pisme-mesta-bezudarnaya-glasnaya

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить схему замещения трансформатора
  • Manifestloaderror network error как исправить
  • Как составить тезисный план произведения
  • Как составить хвостик разделительного вопроса
  • Как исправить картофельное пюре после блендера