Чтобы найти в слове корень, надо подобрать однокоренные слова. Их общая часть и будет корнем:
снежок: снежный, подснежник → снежок.
Чтобы найти в слове приставку, надо подобрать однокоренные слова без приставки или с другой приставкой. Часть слова перед корнем и будет приставкой:
позвонит: звонит, перезвонит → позвонит.
Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другим суффиксом. Часть слова после корнем и будет суффиксом:
медвежонок: медведь, медвежата → межвежонок.
Чтобы найти в слове окончание, надо изменить форму слова. Изменяемая часть и будет окончанием:
гроза: грозу, грозы → гроза.
1. Объясните, как найти в словах указанные части слова:
Снежок (корень).
Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть: снеж/ок — снег/, снеж/инка, снеж/ный, за/снеж/енный.
Позвонит (приставка).
Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой: по/звонит — звонит, пере/звонит, за/звонит.
Медвежонок (суффикс).
Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом: межвеж/онок — медведь, медвеж/ата.
Гроза (окончание).
Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова: гроз/а — гроз/ы , за гроз/ой, в гроз/у;
2. Докажите, что слова вязать и вязкий не являются однокоренными.
Слова вязать и вязкий не являются однокоренными, потому что у них разное лексическое значение.
Вязать — изготовлять ткань или предметы одежды путём сравнительно неплотного переплетения нитей.
Вязать — вязание, завязать.
Вязкий — тягучий, липкий, клейкий.
Вязкий — вязкость.
3. Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.
Берег, берега, береговой, побережье.
Лишнее слово: берега (форма слова), остальные слова — однокоренные.
Дальний, синий, зимний, соседний.
Лишнее слово: синий (отличается от других слов составом слова: корень, окончание), в остальных — корень, суффикс, окончание.
Солнце, пальто, облако, весна.
Лишнее слово: пальто (употребляются только в одной форме).
4. В какие группы по составу можно объединить данные слова? Назовите часть слов, которая их объединяет.
Белый, побелеть, белизна, голубенький, покраснеть, желтизна, беленький, жёлтый.
белый, жёлтый
белизна, желтизна, голубенький, беленький
побелеть, покраснеть
- Нарисуйте схему состава выделенного слова и подберите другое слово с таким же составом.
беленький зёрн/ышк/о
5. Объясните, в каком порядке вы разберёте по составу слова записка и подоконник.
1. Определяем, что слова изменяются, находим окончание (записк/а — окончание -а, подоконник — нулевое).
2. Выделяем в словах основу — часть без окончания (записк-, подоконник-).
3. Находим корень слова, для этого подбираем однокоренные слова (за/пис/ка — пис/ать, под/пис/ать, пере/пис/ать; под/окон/ник — окн/а, окон/ная).
4. Находим приставку. Для этого подбираем однокоренные слова без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой: за/писка, под/оконник.
5. Находим в слове суффикс. Для этого подбираем однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом: запис/к/а, подокон/ник/.
6. Образуйте от слова дорога слова со следующими значениями:
а) «маленькая узкая дорога»;
дорожка
б) «тот, кто строит дороги»;
дорожник
в) прилагательное к слову дорога;
дорожный
г) «трава, растущая вдоль дороги».
подорожник
7. Назовите слово.
Приставка, суффикс и окончание те же, что и в слове подберёзовик, корень — как в слове осинник.
подосиновик
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.
Ответы по русскому языку. 3 класс
Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 100
4 (80.75%) от 373 голосующих
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. Объясните, как найти в словах указанные части слова:
Снежок (корень).
Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть: снеж)ок — снег), снеж)инка, снеж)ный, за(снеж)енный.Позвонит (приставка).
Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой: по|звонит — звонит, пере|звонит, за|звонит.Медвежонок (суффикс).
Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом: межвеж/онок — медведь, медвеж/ата.Гроза (окончание).
Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова: гроз[а] — гроз[ы] , за гроз[ой], в гроз[у];
2. Докажите, что слова вязать и вязкий не являются однокоренными.
Слова вязать и вязкий не являются однокоренными, потому что у них разное лексическое значение.
Вязать — изготовлять ткань или предметы одежды путём сравнительно неплотного переплетения нитей.
Вязать — вязание, завязать.Вязкий — тягучий, липкий, клейкий.
Вязкий — вязкость.
3. Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.
Берег, берега, береговой, побережье.
Лишнее слово: берега (форма слова), остальные слова — однокоренные.Дальний, синий, зимний, соседний.
Лишнее слово: синий (отличается от других слов составом слова: корень, окончание), в остальных — корень, суффикс, окончание.Солнце, пальто, облако, весна.
Лишнее слово: пальто (употребляются только в одной форме).
4. В какие группы по составу можно объединить данные слова? Назовите часть слов, которая их объединяет.
Белый, побелеть, белизна, голубенький, покраснеть, желтизна, беленький, жёлтый.
Корень-окончание: белый, жёлтый
Корень-суффикс-окончание: белизна, желтизна, голубенький, беленький
Приставка-корень-суффикс-окончание: побелеть, покраснеть
Нарисуйте схему состава выделенного слова и подберите другое слово с таким же составом.
(бел)/еньк[ий] корень-суффикс-окончание (зёрн)/ышк[о]
5. Объясните, в каком порядке вы разберёте по составу слова записка и подоконник.
1. Определяем, что слова изменяются, находим окончание (записк[а] — окончание -а, подоконник[] — нулевое).
2. Выделяем в словах основу — часть без окончания (записк-, подоконник-).
3. Находим корень слова, для этого подбираем однокоренные слова (за(пис)ка — пис)ать, под(пис)ать, пере(пис)ать; под(окон)ник — окн)а, окон)ная).
4. Находим приставку. Для этого подбираем однокоренные слова без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой: за|писка, под|оконник.
5. Находим в слове суффикс. Для этого подбираем однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом: запис/ка, подокон/ник.
6. Образуйте от слова дорога слова со следующими значениями:
а) «маленькая узкая дорога»;
дорожкаб) «тот, кто строит дороги»;
дорожникв) прилагательное к слову дорога;
дорожныйг) «трава, растущая вдоль дороги».
подорожник
7. Назовите слово.
Приставка, суффикс и окончание те же, что и в слове подберёзовик, корень — как в слове осинник.
подосиновик
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям «Проверь себя».
Учебник 1 часть – Страница 100.
Ответы 2022 года.
Проверь себя
Номер 1.
Прочитайте. Объясните, как найти в данных словах указанные в скобках части слова.
Позвонит (приставка). Снежок (корень). Медвежонок (суффикс). Гроза (окончание).
Ответ:
Чтобы найти в слове ПОЗВОНИТ приставку, нужно:
1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: позвоню, позвонил, значит, окончание –ит-.
2. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова: звоню, звонишь: корень –ЗВОН-.
3. Оставшаяся часть слова, стоящая перед корнем – приставка.
Чтобы найти в слове СНЕЖОК корень, нужно:
1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: снежка, снежку, окончание нулевое.
2. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова: снег, снежный: корень –СНЕГ-.
Чтобы найти в слове МЕДВЕЖОНОК суффикс, нужно:
1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: медвежонку, медвежонка, окончание нулевое.
2. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова: медведь, медвежий, медведица: корень –МЕДВЕЖ-.
3. Оставшаяся часть слова, следующая за корнем — суффикс.
Чтобы найти в слове ГРОЗА окончание, нужно:
1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: грозы, гроз, грозе, окончание –а-.
Номер 2.
Докажите, что слова вязать и вязкий не являются однокоренными.
Ответ:
Родственные слова — слова, которые имеют одинаковый корень и общее значение. Данные слова имеют только одинаковые корни, но значение у них различное.
Вязать — соединять вместе, связывать.
Вязкий — липкий, склизкий, клейкий.
Значит, у этих слов только один признак родственных слов. Поэтому они не являются однокоренными.
Номер 3.
Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.
1. Берег, берега, береговой, побережье.
2. Дальний, синий, зимний, соседний.
3. Солнце, пальто, облако, весна.
Ответ:
1. Лишнее слово — береговой, потому что это имя прилагательное, а остальные слова — имена существительные.
2. Лишнее слово — синий, потому что не имеет суффикса, как другие слова: дальний, синий, зимний, соседний.
3. Лишнее слово — пальто, потому что оно не изменяемое.
Номер 4.
Прочитайте. В какие группы по составу можно объединить данные слова? Объясните выбор каждой группы слов.
Белый, побелеть, белизна, голубенький, покраснеть, желтизна, беленький, жёлтый.
Ответ:
- Нарисуйте схему состава выделенного слова и подберите другое слово с таким же составом.
Ответ:
: синенький.
Номер 5.
Объясните, в каком порядке вы будете разбирать по составу слова подоконник, снежинки, пришкольный.
Ответ:
1.Определить часть речи, чтобы понять – изменяемое слово или нет.
2.Найти окончание через подбор форм слова.
3.Выделить основу – это часть слова без окончания.
4.Подобрать однокоренные слова, чтобы найти корень.
5.Часть слова перед корнем будет приставкой.
6.Часть слова после корня будет суффиксом.
Подоконник , снежинки, пришкольный.
Номер 6.
Прочитайте. Образуйте от слова дорога слова со следующими значениями.
а) «маленькая узкая дорога»;
б) «тот, кто строит дороги»;
в) прилагательное к слову дорога;
г) «трава, растущая вдоль дороги».
Ответ:
а) дорожка;
б) дорожник;
в) дорожный;
г) подорожник.
Номер 7.
Прочитайте. Назовите слово.
Приставка, суффикс и окончание те же, что и в слове подберёзовик, корень — как в слове осинник.
Ответ:
Под + осин + ов + ик + = подосиновик .
Рейтинг
👉 Ответы к странице 100. Русский язык 3 класс учебник 1 часть. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Проверь себя
Упражнение 1
Прочитайте. Объясните, как найти в данных словах указанные в скобках части слова.
Ответ:
1. Чтобы найти приставку нужно подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Слово позвонит – звонит, перезвонит. Значит, в слове позвонит есть приставка по-.
2. Чтобы найти корень нужно подобрать однокоренные слова. Слово снежок – снежный, подснежник, снег. Значит, с лове снежок корень –снеж-.
3. Чтобы найти суффикс нужно подобрать однокоренное слово без суффикса или с другим суффиксом. Слово медвежонок – медведь, медвежата. Значит, в слове медвежонок суффикс –онок.
4. Чтобы найти окончание нужно изменить форму слова. Слова гроза – грозы, грозу, грозе. Значит, в слове гроза окончание –а.
Упражнение 2
Докажите, что слова вязать и вязкий не являются однокоренными.
Ответ:
Слова вязать и вязкий не являются однокоренными, потому что у них разное значение по смыслу. Вязать – это изготавливать ткань или одежду. А вязкий – липкий, тягучий, клейкий.
Упражнение 3
Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.
Ответ:
1. Берег, берега, береговой, побережье. Лишнее слова – берега. Оно является формой слова берег. А все остальные слова – однокоренные.
2. Дальний, синий, зимний, соседний. Лишнее слово – синий. Оно отличается от всех остальных по составу.
3. Солнце, пальто, облако, весна. Лишнее слово – пальто. Это неизменяемое слово, а все остальные изменяются по падежам.
Упражнение 4
Прочитайте. В какие группы по составу можно объединить данные слова? Объясните выбор каждой группы слов.
Ответ:
Данные слова можно объединить в группы с одинаковыми частями слов:
1. С одинаковым окончанием: белый, желтый.
2. С одинаковыми приставками и суффиксами: побелеть, покраснеть.
3. С одинаковыми суффиксами и окончаниями: голубенький – беленький; белизна — желтизна.
Нарисуйте схему состава выделенного слова и подберите другое слово с таким же составом.
Ответ:
Слово с таким же составом — маленький.
Упражнение 5
Объясните, в каком порядке вы будете разбирать по составу слова подоконник, снежинки, пришкольный.
Ответ:
Для всех этих слов будет общий порядок разбора слова по составу:
1. Найти окончание – изменяемая часть слова.
2. Выделить основу – все слово без окончания.
3. Найти корень – подобрать однокоренные слова.
4. Найти приставку (если она есть в слове) – подобрать однокоренные слова без приставки или с другой приставкой.
5. Найти суффикс (если он есть в слове) – подобрать однокоренные слова без суффикса или с другим суффиксом.
6. Выделить все части слова.
Упражнение 6
Прочитайте. Образуйте от слова дорога слова со следующими значениями.
Ответ:
А) Дорожка.
б) Дорожник.
в) Дорожный.
г) Подорожник.
Упражнение 7
Прочитайте. Назовите слово.
Ответ:
Подосиновик.