Как найти в словах указанные части слова

Чтобы найти в слове корень, надо подобрать однокоренные слова. Их общая часть и будет корнем:

   снежок: снежный, подснежник → снежок.

Чтобы найти в слове приставку, надо подобрать однокоренные слова без приставки или с другой приставкой. Часть слова перед корнем и будет приставкой:

   позвонит: звонит, перезвонит → позвонит.

Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другим суффиксом. Часть слова после корнем и будет суффиксом:

   медвежонок: медведь, медвежата → межвежонок.

Чтобы найти в слове окончание, надо изменить форму слова. Изменяемая часть и будет окончанием:

   гроза: грозу, грозы → гроза.

1. Объясните, как найти в словах указанные части слова:

Снежок (корень).
Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть: снеж/ок — снег/, снеж/инка, снеж/ный, за/снеж/енный.

Позвонит (приставка).
Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой: по/звонит — звонит, пере/звонит, за/звонит.

Медвежонок (суффикс).
Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом: межвеж/онок — медведь, медвеж/ата.

Гроза (окончание).
Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова: гроз — гроз , за гроз/ой, в гроз;

2. Докажите, что слова вязать и вязкий не являются однокоренными.

Слова вязать и вязкий не являются однокоренными, потому что у них разное лексическое значение.
Вязать — изготовлять ткань или предметы одежды путём сравнительно неплотного переплетения нитей.
Вязать — вязание, завязать.

Вязкий — тягучий, липкий, клейкий.
Вязкий — вязкость.

3. Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.

Берег, берега, береговой, побережье.
Лишнее слово: берега (форма слова), остальные слова — однокоренные.

Дальний, синий, зимний, соседний.
Лишнее слово: синий (отличается от других слов составом слова: корень, окончание), в остальных — корень, суффикс, окончание.

Солнце, пальто, облако, весна.
Лишнее слово: пальто (употребляются только в одной форме).

4. В какие группы по составу можно объединить данные слова? Назовите часть слов, которая их объединяет.

Белый, побелеть, белизна, голубенький, покраснеть, желтизна, беленький, жёлтый.

упр. 183 с 97 - 1а белый, жёлтый

упр. 183 с. 97 - 1б белизна, желтизна, голубенький, беленький

упр. 183 с. 97 - 1в побелеть, покраснеть

  • Нарисуйте схему состава выделенного слова и подберите другое слово с таким же составом.

беленький упр. 183 с. 97 - 1б зёрн/ышк/о

5. Объясните, в каком порядке вы разберёте по составу слова записка и подоконник.

1. Определяем, что слова изменяются, находим окончание (записк/а — окончание -а, подоконник — нулевое).
2. Выделяем в словах основу — часть без окончания (записк-, подоконник-).
3. Находим корень слова, для этого подбираем однокоренные слова (за/пис/ка — пис/ать, под/пис/ать, пере/пис/ать; под/окон/ник — окн/а, окон/ная).
4. Находим приставку. Для этого подбираем однокоренные слова без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой: за/писка, под/оконник.
5. Находим в слове суффикс. Для этого подбираем однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом: запис/к/а, подокон/ник/.

6. Образуйте от слова дорога слова со следующими значениями:

а) «маленькая узкая дорога»;
дорожка

б) «тот, кто строит дороги»;
дорожник

в) прилагательное к слову дорога;
дорожный

г) «трава, растущая вдоль дороги».
подорожник

7. Назовите слово.

Приставка, суффикс и окончание те же, что и в слове подберёзовик, корень — как в слове осинник.
подосиновик

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 100

4 (80.75%) от 373 голосующих

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Объясните, как найти в словах указанные части слова:

Снежок (корень).
Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть: снеж)ок — снег), снеж)инка, снеж)ный, за(снеж)енный.

Позвонит (приставка).
Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой: по|звонит — звонит, пере|звонит, за|звонит.

Медвежонок (суффикс).
Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом: межвеж/онок — медведь, медвеж/ата.

Гроза (окончание).
Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова: гроз[а] — гроз[ы] , за гроз[ой], в гроз[у];

2. Докажите, что слова вязать и вязкий не являются однокоренными.

Слова вязать и вязкий не являются однокоренными, потому что у них разное лексическое значение.
Вязать — изготовлять ткань или предметы одежды путём сравнительно неплотного переплетения нитей.
Вязать — вязание, завязать.

Вязкий — тягучий, липкий, клейкий.
Вязкий — вязкость.

3. Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.

Берег, берега, береговой, побережье.
Лишнее слово: берега (форма слова), остальные слова — однокоренные.

Дальний, синий, зимний, соседний.
Лишнее слово: синий (отличается от других слов составом слова: корень, окончание), в остальных — корень, суффикс, окончание.

Солнце, пальто, облако, весна.
Лишнее слово: пальто (употребляются только в одной форме).

4. В какие группы по составу можно объединить данные слова? Назовите часть слов, которая их объединяет.

Белый, побелеть, белизна, голубенький, покраснеть, желтизна, беленький, жёлтый.

Корень-окончание: белый, жёлтый
Корень-суффикс-окончание: белизна, желтизна, голубенький, беленький
Приставка-корень-суффикс-окончание: побелеть, покраснеть

Нарисуйте схему состава выделенного слова и подберите другое слово с таким же составом.

(бел)/еньк[ий]     корень-суффикс-окончание          (зёрн)/ышк[о]

5. Объясните, в каком порядке вы разберёте по составу слова записка и подоконник.

1. Определяем, что слова изменяются, находим окончание (записк[а] — окончание -а, подоконник[] — нулевое).
2. Выделяем в словах основу — часть без окончания (записк-, подоконник-).
3. Находим корень слова, для этого подбираем однокоренные слова (за(пис)ка — пис)ать, под(пис)ать, пере(пис)ать; под(окон)ник — окн)а, окон)ная).
4. Находим приставку. Для этого подбираем однокоренные слова без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой: за|писка, под|оконник.
5. Находим в слове суффикс. Для этого подбираем однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом: запис/ка, подокон/ник.

6. Образуйте от слова дорога слова со следующими значениями:

а) «маленькая узкая дорога»;
дорожка

б) «тот, кто строит дороги»;
дорожник

в) прилагательное к слову дорога;
дорожный

г) «трава, растущая вдоль дороги».
подорожник

7. Назовите слово.

Приставка, суффикс и окончание те же, что и в слове подберёзовик, корень — как в слове осинник.

подосиновик


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям «Проверь себя».

Учебник 1 часть – Страница 100.

Ответы 2022 года.

Проверь себя

Номер 1.

Прочитайте. Объясните, как найти в данных словах указанные в скобках части слова.

Позвонит (приставка). Снежок (корень). Медвежонок (суффикс). Гроза (окончание).

Ответ:

Чтобы найти в слове ПОЗВОНИТ приставку, нужно:
1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: позвоню, позвонил, значит, окончание –ит-.
2. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова: звоню, звонишь: корень –ЗВОН-.
3. Оставшаяся часть слова, стоящая перед корнем – приставка.

Чтобы найти в слове СНЕЖОК корень, нужно:
1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: снежка, снежку, окончание нулевое.
2. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова: снег, снежный: корень –СНЕГ-.

Чтобы найти в слове МЕДВЕЖОНОК суффикс, нужно:
1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: медвежонку, медвежонка, окончание нулевое.
2. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова: медведь, медвежий, медведица: корень –МЕДВЕЖ-.
3. Оставшаяся часть слова, следующая за корнем — суффикс.

Чтобы найти в слове ГРОЗА окончание, нужно:
1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: грозы, гроз, грозе, окончание –а-.

Номер 2.

Докажите, что слова вязать и вязкий не являются однокоренными.

Ответ:

Родственные слова — слова, которые имеют одинаковый корень и общее значение. Данные слова имеют только одинаковые корни, но значение у них различное.
Вязать — соединять вместе, связывать.
Вязкий — липкий, склизкий, клейкий.
Значит, у этих слов только один признак родственных слов. Поэтому они не являются однокоренными.

Номер 3.

Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.

1. Берег, берега, береговой, побережье.
2. Дальний, синий, зимний, соседний.
3. Солнце, пальто, облако, весна.

Ответ:

1. Лишнее слово — береговой, потому что это имя прилагательное, а остальные слова — имена существительные.
2. Лишнее слово — синий, потому что не имеет суффикса, как другие слова: дальний, синий, зимний, соседний.
3. Лишнее слово — пальто, потому что оно не изменяемое.

Номер 4.

Прочитайте. В какие группы по составу можно объединить данные слова? Объясните выбор каждой группы слов.

    Белый, побелеть, белизна, голубенький, покраснеть, желтизна, беленький, жёлтый.

Ответ:

Русский язык 3 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 4 на странице 100

  • Нарисуйте схему состава выделенного слова и подберите другое слово с таким же составом.

Ответ:

              : синенький.

Номер 5.

Объясните, в каком порядке вы будете разбирать по составу слова подоконник, снежинки, пришкольный.

Ответ:

1.Определить часть речи, чтобы понять – изменяемое слово или нет.
2.Найти окончание через подбор форм слова.
3.Выделить основу – это часть слова без окончания.
4.Подобрать однокоренные слова, чтобы найти корень.
5.Часть слова перед корнем будет приставкой.
6.Часть слова после корня будет суффиксом.
Подоконник  , снежинки, пришкольный.

Номер 6.

Прочитайте. Образуйте от слова дорога слова со следующими значениями.

а) «маленькая узкая дорога»;
б) «тот, кто строит дороги»;
в) прилагательное к слову дорога;
г) «трава, растущая вдоль дороги».

Ответ:

а) дорожка;
б) дорожник;
в) дорожный;
г) подорожник.

Номер 7.

Прочитайте. Назовите слово.

    Приставка, суффикс и окончание те же, что и в слове подберёзовик, корень — как в слове осинник.

Ответ:

Под + осин + ов + ик +    = подосиновик  .

Рейтинг

👉 Ответы к странице 100. Русский язык 3 класс учебник 1 часть. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Проверь себя

Упражнение 1

Прочитайте. Объясните, как найти в данных словах указанные в скобках части слова.


Ответ:

1. Чтобы найти приставку нужно подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Слово позвонит – звонит, перезвонит. Значит, в слове позвонит есть приставка по-.

2. Чтобы найти корень нужно подобрать однокоренные слова. Слово снежок – снежный, подснежник, снег. Значит, с лове снежок корень –снеж-.

3. Чтобы найти суффикс нужно подобрать однокоренное слово без суффикса или с другим суффиксом. Слово медвежонок – медведь, медвежата. Значит, в слове медвежонок суффикс –онок.

4. Чтобы найти окончание нужно изменить форму слова. Слова гроза – грозы, грозу, грозе. Значит, в слове гроза окончание –а.

Упражнение 2

Докажите, что слова вязать и вязкий не являются однокоренными.


Ответ:

Слова вязать и вязкий не являются однокоренными, потому что у них разное значение по смыслу. Вязать – это изготавливать ткань или одежду. А вязкий – липкий, тягучий, клейкий.

Упражнение 3

Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.


Ответ:

1. Берег, берега, береговой, побережье. Лишнее слова – берега. Оно является формой слова берег. А все остальные слова – однокоренные.

2. Дальний, синий, зимний, соседний. Лишнее слово – синий. Оно отличается от всех остальных по составу.

3. Солнце, пальто, облако, весна. Лишнее слово – пальто. Это неизменяемое слово, а все остальные изменяются по падежам.

Упражнение 4

Прочитайте. В какие группы по составу можно объединить данные слова? Объясните выбор каждой группы слов.


Ответ:

Данные слова можно объединить в группы с одинаковыми частями слов:

1. С одинаковым окончанием: белый, желтый.

2. С одинаковыми приставками и суффиксами: побелеть, покраснеть.

3. С одинаковыми суффиксами и окончаниями: голубенький – беленький; белизна — желтизна.

 

Нарисуйте схему состава выделенного слова и подберите другое слово с таким же составом.


Ответ:

Ответ по Русскому языку 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 100 упражнение 4

Слово с таким же составом — маленький.

Упражнение 5

Объясните, в каком порядке вы будете разбирать по составу слова подоконник, снежинки, пришкольный.


Ответ:

Ответ по Русскому языку 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 100 упражнение 5 (подоконник)  Ответ по Русскому языку 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 100 упражнение 5 (пришкольный) Ответ по Русскому языку 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 100 упражнение 5 (снежинки)

 

Для всех этих слов будет общий порядок разбора слова по составу:

1. Найти окончание – изменяемая часть слова.

2. Выделить основу – все слово без окончания.

3. Найти корень – подобрать однокоренные слова.

4. Найти приставку (если она есть в слове) – подобрать однокоренные слова без приставки или с другой приставкой.

5. Найти суффикс (если он есть в слове) – подобрать однокоренные слова без суффикса или с другим суффиксом.

6. Выделить все части слова.

Упражнение 6

Прочитайте. Образуйте от слова дорога слова со следующими значениями.


Ответ:

А) Дорожка.

б) Дорожник.

в) Дорожный.

г) Подорожник.

Упражнение 7

Прочитайте. Назовите слово.


Ответ:

Подосиновик.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти среднюю линию трапеции равнобокой трапеции
  • Как найти уравнения прямой через три точки
  • Как составить рецензию на образовательную программу
  • Как найти косинус угла 130
  • Как найти полезную площадь здания