Как найти в слове приставку ответ

Русский язык. 3 класс

№ 32

Раздел. Приставка.

Тема. Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Знать, что такое приставка, находить приставку в слове, приводить примеры слов с разными приставками.

Тезаурус по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке)

Приставка, корень, образование слов.

  • В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.

Планируемые результаты

На этом уроке

Узнаем:

  • что такое приставка;

Научимся:

  • находить приставку в слове;
  • приводить примеры слов с разными приставками.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим рисунки. Прочитаем подписи. Что общего и чем различаются?

На картинке представлены однокоренные слова: переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит. Все они связаны по смыслу со словом «ходить». У них общая часть – корень – ход-. Но перед корнем есть часть слова, которая внесла новый смысл в исходное слово.

На этом уроке

Узнаем:

  • что такое приставка;

Научимся:

  • находить приставку в слове;
  • приводить примеры слов с разными приставками.

Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Например,

Ходить – переходить, уходить, входить, заходить.

Одна учительница играла с ребятами в такую игру. Она им называла только приставки, а они должны были догадаться, что надо сделать.

— Представьте себе, что вы сидите перед телевизором.

— Представили?

— Я вам скажу: «В»! Что вы сделаете?

— Включим телевизор!

— А если я скажу: «Пере!»

— Переключим на другую программу!

— А если я скажу: «Вы!»

— Значит, надо выключить!

— Хорошо! Теперь представьте, что мы сидим на стульях на некотором расстоянии друг от друга. Что вы сделаете, если я скажу: «Подо!»

— Пододвинемся к вам вместе со стульями.

— А если я скажу: «Ото!»

— Отодвинемся!

Какой вывод можно сделать из этой игры? Вывод простой: каждая приставка имеет смысл.

Послушайте, какие русские приставки существуют. На самом деле их намного больше. Примерно около 50. Но не со всеми приставками вы познакомитесь в начальной школе. С некоторыми приставками вы познакомитесь лишь в 5, 6, 7 классах.

До-

По-

Про-

О-/об

От-

Под —

На-

Над –

За-

Пред –

Пере-

При-

Вы –

В –

У –

С —

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Например,

Поджарить (жарить, пережарить).

Разбор заданий

Укажите наиболее полное определение приставки.

  1. Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
  2. Приставка – это значимая часть слова.
  3. Приставка – это часть слова, в которой скрывается смысл.

Правильный ответ

Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Укажите, как найти в слове приставку.

  1. Найти корень.
  2. Найти корень, выделить часть слова перед корнем.
  3. Определить смысл слова.

Правильный ответ

Найти корень, выделить часть слова перед корнем.

Укажите слово с приставкой.

  1. Подошёл
  2. Шёл
  3. Шествующий

Правильный ответ

Подошёл.

Повышенный уровень

Укажите антоним с приставкой к слову «разгибать».

  1. Перегибать
  2. Сгибать
  3. Подгибать

Правильный ответ

Сгибать

Укажите слово с приставкой, которая имеет значение «повторить заново».

  1. Предпраздничный
  2. Перерисовать
  3. Подпрыгнуть

Правильный ответ

Перерисовать.

Действительно, иногда бывает затруднительно выделить приставку в слове. Во-первых ,нужно знать перечень русских и заимствованных приставок. Чтобы найти в приставку в слове, следует отбросить предполагаемую приставку и заменить ее на другую. Если это легко происходит, значит, это приставка,а не корень слова.

Например: в слове «восхитительный» элемент вос- очень похож на приставку ,как в слове восстать». Но попробуем отыскать слово, заменив на любую другую приставку ( от-, над-, пре-, об-…), а ничего не получится. Значит, здесь нет приставки.

А в слове » вос-стать» мы этот фокус проделать сможем: пере- стать, от-стать, у- стать.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ксюше­нька
[518K]

5 лет назад 

Здравствуйте.

Для филолога или для человека более или менее разбирающего в русском языке,отыскать приставку в слове весьма просто, чего не скажешь, например, о школьниках, некоторые их которых, доучившись до 9 класса, продолжают испытывать затруднения в выделение сей морфемы.

Самое первое, о чём следует сказать деткам — это то, что префикс, то есть, приставка, с латинского языка переводится, как «прикрепление спереди«. То есть, дети поймут, что она стоит в самом начале слова, пред корнем, хотя бывают исключения, но они редкие.

Второе — это то, что сия морфема необходима для того, чтобы можно было образовывать новые слова, с иным значением:

открыть,

закрыть,

приоткрыть.

Или:

зашел,

ушел,

нашёл,

пришел.

В данных словах, именно благодаря приставкам мы получаем слова уже с иным смысловым значением. Однако, кардинально значение она не меняет, а лишь изменяет смысл, примерно так, как в нашем примере, где корнем является морфема —кры—, а во втором примере, морфема —шёл—.

Есть ещё один способ, как найти приставку в слове: это определение того, к какой части речи слово относится. Ибо в основном с их помощью образуются глаголы, прилагательные, наречия.

Важно сказать ученикам и то, что в слове может быть аж две приставки подряд!

Без/вы/ходный ( 2 приставки ) вариант.

А можно их чуток напугать, но дать такую информацию, что и четыре приставки подряд в одном слове тоже бывают!

Не/пред/рас/по/ложенная ( 4 приставки ) к музыке.

Если класс в целом толковый, то следует сказать, что приставку можно найти и в средине слова, ежели оно сложное:

водоНАгреватель.

Бывают слова и без приставок:

лесок, сидеть, оранжевый.


З В Ё Н К А
[823K]

7 лет назад 

Отыскивая приставку, нужно:

  1. Знать, где она может находиться теоретически. Приставка — это префикс. То есть, та часть слова, которая находится впереди корня (слева от него). Приставка может также быть слева от другой приставки, поскольку приставок в слове может быть несколько (распо-ложить). А если слово имеет более одной основы, то приставка может оказаться в середине слова, справа от корней предыдущих основ или соединительной гласной (рельсо-у-кладчик).
  2. Определить корень или корни. Предположив, где он (или они) находится, отсечь от слова ту часть, которая слева от него. И от оставшейся части образовать новые слова, которые станут однокоренными. Ход действий будет таким: «спилить, с-пилить, -пилить, рас-пилить, пере-пилить).
  3. В списке приставок посмотреть, действительно ли такая имеется. И попробовать присоединить её к другим корням. Например: раз-рубить, раз-задорить.

Карол­ина
[1.2M]

9 лет назад 

Чтобы найти приставку в слове, нужно подобрать к нему однокоренные слова или попытаться заменить предполагаемую приставку другой. Если заменить удается и находятся однокоренные слова, значит, та морфема, что стоит перед корнем, будет являться приставкой.

Есть такое определение, что приставка — это значимая часть слова, которая находится перед корнем. Вот и следует определиться сначала с корнем, подобрав однокоренные слова, либо попробовать составить словообразовательную цепочку. Возьмем, например, слово выбрать. Подбираем слова: брать, добрать, забрать. Отсюда делаем вывод, что в слове выбрать есть приставка вы-.

Необходимо помнить о том, что приставки играют словообразовательную функции, то есть с их помощью образуются новые слова.

Еще найти приставку в слове легко, если понимать, какие бывают приставки и от чего зависит их правописание.

Есть приставки пре-и при-, правописание которых зависит от значения.

Есть приставки на з и с, правописание которых зависит от глухости — звонкости последующего согласного корня. Например: расписать и разрезать. Только здесь необходимо помнить, что приставки з не бывает. Например: сделать (приставка с-), здание (нет приставки, з — это часть корня).

Есть приставки не- и ни-. Например: невысокий, никакой.

Очень значительную группу составляют приставки, которые пишутся единообразно. Например: написать (приставка на-), вложить (приставка в-), записать (приставка за-), отписать (приставка от-), дошёл (приставка до-), поставил (обычно говорят, что приставки па не бывает, но помним о том, что есть слово пасынок)

Прейс­куран­т
[203K]

6 лет назад 

Да, именно в некоторых словах приставку найти очень трудно, даже не найти, а вычленить, в таких случаях мы начинаем размышлять логически и вычленяем корень с нахождением однокоренных слов, а также обращаем внимание на то, слова являются родственными или однокоренными.Всё это помогает вычленению приставки из состава корня.Например, берем слово смерть — кажется есть родственные слова -мертвый, замертво, но в любом случае это родственные слова, а в понятие смерть -с- не является приставкой, а входит в состав корня. То же самое когда мы определяем в слове победа есть приставка или нет.В данном случае древняя приставка -по- срослась с корнем, а корень здест -побед-.Или скажем берем слова победный и победнее.Вот втором случае логически определяем корень -бедн-, тогда -по- является приставкой, что нельзя сказать о первом слове.

Nelli­4ka
[114K]

5 лет назад 

Лучше вообще все слово разложить на морфемы, чтобы получше понять его сущность, происхождение.

Как правило, разбор слова начинают с конца, т.е. с определения окончания (если оно есть).

Далее выделяют суффиксы (опять-таки, если они есть).

А потом берутся за корень, и в самом конце — за приставку.

Подбор однокоренных слов с иными формами начинается еще на стадии определения суффикса, уже тогда можно понять, употребляется ли это слово без изначальной приставки.

Но когда мы выделяем корень, находим изначальное слово, то, от которого начали образовываться все другие формы, мы точно понимаем, входит ли с первого взгляда приставка в корень, либо же она является обособленной морфемой.

Если вы не можете подобрать слово без приставки, пусть даже иной формы, либо же слово с другой приставкой, значит ее в этом слове нет.

Ninaa­rc
[482K]

5 лет назад 

Приставка (префикс) представляет собой часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования других слов, привнося собой дополнительный смысл. Первым делом для определения приставки в слове нужно найти корневую морфему, что обычно выполняется при помощи подбора однокоренных слов.

Например, у нас имеется слово «побелка», в котором требуется выделить приставку. Подбираем однокоренные слова: белить, белый, белизна, белим. У всех слов один и тот же корень: «-бел-«, следовательно, в нашем слове «побелка» перед корнем «-бел-» стоит приставка «по-«.

Иногда в слове может быть не одна приставка, а две, и даже несколько, например: РАС/ПО/ложить, ПРИ/ОТ/крыть и т. п.

Бывают случаи, когда приставка находится в середине слова, что часто встречается в сложных словах. Например: лесоЗАготовка, водоЗАбор.

Пашен­ька
[189K]

9 лет назад 

Как известно из правил русского языка, приставка — это та часть слова, которая стоит перед корнем. Главная задача приставки — это образовывать новые слова. Из определения понятно, что раз приставка стоит перед корнем, то для ее (приставки) нахождения нужно найти сначала корень слова.

Например, ПОДХОД. В этом слове корень -ХОД (ход, заход). Часть слова ПОД- — это приставка.

В некоторых словах может быть две приставки. Например, по-об-трепался.

дольф­аника
[379K]

9 лет назад 

Я делаю проще. К любому слову нахожу еще парочку похожих. Та часть слова, которая повторяется есть корень слова. Все, что перед корнем есть приставка, после корня суффикс и окончание. Причем окончание может быть изменчивым, а суффикс он в одной и той же форме

Знаете ответ?

Русский язык — непростой школьный предмет, вызывающий сложности у многих учащихся. Кроме освоения грамотного письма, детям постоянно приходится выполнять различные виды заданий. Часто, в качестве задания после диктанта или в виде самостоятельной работы, выступают различные виды разбора, в том числе и морфемный разбор или разбор по составу. К сожалению, даже в начальной школе, когда для разбора берутся достаточно простые слова, некоторые дети испытывают затруднения.

Как научить ребенка разбирать слова по составу?

Заметив затруднения у ребёнка при разборе слов по составу, в первую очередь, следует разобраться и понять почему же не получается.

Причины этого затруднения могут заключаться в следующем:

  • ребёнок может плохо знать части слова: приставка, корень, суффикс и окончание;
  • не знает как правильно находить ту или иную часть слова;
  • не владеет алгоритмом разбора слов по составу.

состав слова


шарады для детейПервое, что нужно сделать — это выучить части слова.

Выучить так, чтобы ребёнок не путал, не вспоминал, а четко знал, что такое корень, приставка, суффикс и окончание.

Корень

 Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение слова. 

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Приставка

 Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. 

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Суффикс

 Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. 

Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

Приставка, корень и суффикс — это значимые части слова.

Окончание

 Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. 

Окончание стоит после корня или после суффикса. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова. Другими словами изменить слово по падежам. Надо помнить, что в русском языке много слов с нулевым окончанием. Например: стол, конь.

Основа слова

 Основа слова – это  часть слова без окончания. 

В основу слова входит приставка, корень и суффикс.

шарады для детейВторое — это знать, как правильно находить ту или иную часть слова.

Проверь свои знания

Тест «Состав слова»

1. Как называют слова ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК? 
а) антонимы;
б) синонимы;
в) родственные.

2. Часть слова без окончания называется: 
а) основой;
б) корнем;
в) суффиксом.

3. Общая часть родственных слов называется: 
а) основой;
б) корнем;
в) окончанием.

4. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов — это: 
а) окончание;
б) суффикс;
в) приставка.

5. Определи окончание в слове мечтой. 
а) -той;
б) -ой;
в) -й.

6. Продолжи фразу. Основа слова — это: 
а) изменяемая часть слова;
б) общая часть родственных слов;
в) часть слова без окончания.

7. Из каких частей может состоять основа слова? 
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.

8. Определи, в какой строке все слова однокоренные. 
а) гусеница, гусь, гусята, густой;
б) школа, школьный, пришкольный, школьник;
в) рисунок, рис, рисовать, рисовый.

9. Дополни фразу. Приставка — это: 
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) часть слова, которая стоит после корня;
в) служебная часть речи.

10. Какое из данных слов имеет приставку по-? 
а) полезный;
б) подарок;
в) по дороге.

11. Дополни фразу. Суффикс — это: 
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) изменяемая часть слова;
в) часть слова, которая стоит после корня.

12. Выбери слово с суффиксом. 
а) завод;
б) зонтик;
в) собака.

13. Выбери значимые части слова. 
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.


шарады для детейТретье — это необходимо запомнить порядок разбора слов по составу.

Схема морфемного разбора слова

  1.  Определи  слово как  часть речи.
  2.  У изменяемого слова найди окончание ( измени слово, чтобы верно найти окончание; не забывай, что у неизменяемых слов  нет окончания).
  3.  Укажи  основу слова.
  4.  Выдели корень (для этого подбери однокоренные слова);
  5.  Выдели приставку.
  6.  Выдели суффикс.

порядок разбора слов по составу

Примеры морфемного разбора слов разных частей речи:

покупка

1. Часть речи -имя существительное

2. окончание -А (нет покупкИ, горжусь покупкОЙ)

3. основа — ПОКУПК-

4. корень -КУП-

5. приставка ПО-

6. суффикс — -К-

пришкольный 

1. Часть речи -прилагательное

2. окончание -ЫЙ (пришкольнОГО, пришкольнОМУ)

3. основа — ПРИШКОЛЬН-

4. корень -ШКОЛЬ-

5. приставка ПРИ-

6. суффикс — -Н-

расцветают

1. Часть речи -глагол

2. окончание -ЮТ (расцветаЕТ)

3. основа — РАСЦВЕТА-

4. корень -ЦВЕТ-

5. приставка РАС-

6. суффикс — -А-


шарады для детейЧетвёртое — знание приставок и суффиксов разных частей речи.

Знание приставок и, особенно, суффиксов существительных, прилагательных и глаголов облегчает ребенку процесс разбора слова по составу.

Самые распространённые приставки русского языка:

без- (бес-), в- (во-), воз- (вос-, возо-), вз- (вс-), вы-, до-, за-, из- (ис-, изо-), на-, наи-, недо-, над- (надо-), не-, низ- (нис-, низо-), о-, об- (обо-), обез- (обес-), от- (ото-), по-, под- (подо-), пере-, пре-, пред- (предо-), при-, про-, раз- (рас-, разо-), с- (со-)

Чтобы ребёнок легко узнавал их в словах, можно потренироваться образовывать новые слова при помощи подходящих приставок. Как правило, это упражнение очень нравится детям. Например, берём глагол ШЁЛ и начинаем подбирать приставки: ушёл, пришёл, дошёл, обошёл, отошёл и т.д.

Самые распространённые суффиксы имен существительных

ан-(-ян-), —ани (-яни), —анин(-янин), —ач, —ени, —ет-,-ть-, —еств-(-ств-), —есть, —ец, —изм, —изн-, —ик(-ник), —ин, —ист, —итель(-тель), —их —иц-(-ниц-), —к-, —л-, —лк, —льник, —льщик(-льщиц-),  —от-, —остьун, —чик(-чиц-, —щик)

Как правило суффиксы придают слову какое-либо значение.

Например:

  • ик — образует лицообладающее качеством (медикстарик)
  • иц — лицо или животное женского пола (девицакурицатигрица)
  • ист, щик, ач — лицопринадлежащее к области деятельности (парашютист, барабанщик, скрипач)
  • ник — лицо, предмет, место, животное (всадник, плавник,хищник,ледник)
  • ошк, ушк,  чик, юшк, юшк, еньк, ёшк—придают уменьшительноласкательную форму предмету.

Суффиксы прилагательных

ал(-ел-), —ан(-ян-), —аст(-ат-), —ев(-ов), —еват(-оват-), —ен, —енн(-онн-), —енск(-инск-), —ив(-лив,-чив-), —ин, —ит(-овит-), —к, —л, —н(-шн-), —тельн-, —уч(-юч,-яч-), —чат, —к(а), —ск,  —тель, —ист

Суффиксы глаголов

а (-я, —ка), —е, —ева (-ова, —ыва, —ива), —и, —л,  —ну, —ся, сь, —ть (-ти)

Полезно помнить:

  • л — образует прошедшее время (былспалплыл)
  • ти, ть, чь — образуют неопределенную форму глагола (инфинитив) (нестиделать, беречь)

шарады для детейПятое — обязательная тренировка.

Чем больше ребенок выполнит тренировочных упражнений, тем легче у него будет получаться выполнять разбор слов по составу без ошибок.

Предлагаю вам тренировочную работу по теме «Состав слова» в двух вариантах.

Данные тренировочные упражнения можно использовать для отработки данной темы, а также в качестве проверочной работы на уроке.

  1 вариант

1.Разбери слова по составу:                                                                           

Времена, перевязь, глоток,  гнёздышко, горный, подосиновик, далёкий, подарок, денёк, длинный, вздох, дочурка, свинина, дровишки, еловый, пирожок,  билет, свисали, проводила, беленький

2. Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Тропа — …………………………………………………………………………

Трус — …………………………………………………………………………..

Тепло — …………………………………………………………………………

3. Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

приставка корень суффикс окончание  
беззащитный дарить вкусный добрый
подъехать вода сводный тяжёлый
безобразный жизнь съеденный белый
донёс пришкольный водный чёрный
простота домашний цветик ключи
поворот садик свалка рыба
замёрз сухая куча курица
вышёл дума каменщик смысл
завёл жаркий рыбка одежда
подход застава лавка сорока

     2 вариант

1)Разбери по составу:                                                                        

качка, победа, выпечка, плясун, заместитель, разлиновка, завязка, раскидистый, вымостил, рыбаки, взгляд, выдумщик, сырок, сторожить, прихватка, поговорка, рассказ, повис, подбородок, желток

2.Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Сырой — ………………………………………………………………………….

Стекло — …………………………………………………………………………

Стена — …………………………………………………………………………..

3.Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

приставка корень суффикс окончание  
конь лето плакучий мягкий  
подтянул локоток мясник молодость  
вписать проходить зима мяч  
прожить водитель книга сады  
заяц часы кормовой земляной  
срок котёнок мир ножницы  
заря школа лесник радость  
ссора покрасить низкий лодка  
стул сиреневый погода карандаш  
подъезд поле крыша полк  

По ссылке ниже вы можете скачать эту работу.

Тренировочная работа по теме «Состав слова»

Если ребенку сложно учиться, то нужно ему помочь.

Предлагаю вам пособия, которые очень помогут вашему ребенку улучшить свою технику чтения, развить устную и письменную речь, мышление, внимание, память и повысить грамотность.

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этой рабочей тетради.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима

как научить ребёнка списывать текст без ошибок


О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речиТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

 20 слоговых таблиц в подарокВесёлые стихи и массаж

слоговые таблицы для скорочтения


Тренировочная рабочая тетрадь «Я умею сочинять»

Как развить речь ребенкаКак развить речь у детей


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе.

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Ольга Наумова НЕЙРОАЛФАВИТ

Упражнения тренажера — настоящий эликсир для любого мозга!  Во время занятий идет эффективное развитие мышления, межполушарных связей, внимания, памяти.

В тренажере вы найдете:

  • 72 таблицы для занятий;
  • 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
  • Четкие и удобные инструкции;
  • Авторские таблицы, разработанные и усовершенствованные во время практических занятий с детьми.

Регулярные занятия позволят:

  • улучшить мышление и память;
  • сделать работу полушарий более слаженной;
  • развить внимание;
  • облегчить процесс чтения и письма;
  • увеличить скорость реакции;
  • повысить работоспособность;
  • выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
  • улучшить показания в учебе.

Кому необходим этот тренажер?

  • Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
  • Дошкольнику при подготовке к школе;
  • Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
  • Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
  • Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.

Т.е. упражнения будут полезны как детям (4+), так и взрослым!
Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!

упражнения для развития межполушарного взаимодействия младших школьников

упражнения для развития межполушарного взаимодействия младших школьников

Заходите также в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

6 месяцев назад

Что такое приставка? Как найти приставку?

Ответы3

Приставка- часть слова перед корнем, которая служит для образования новых слов. Нужно узнать корень слова, то что перед корнем будет окончанием

Приставка — это значимая часть слова (морфема), которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Чтобы найти приставку, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой, т.е. сначала определить корень слова. Часть слова, которая будет перед корнем, и есть приставка. Например: пригородный — город, загородный (корень город-) — приставка при-.

Приставка-это часть слова которая стоит перед корнем. Чтобы найти приставку, надо сначала найти окончание, для этого проговорите формы этого слова. Например: один-одни, одно. Часть слова которая не изменяется- это и есть корень!

Конспект урока: Приставка. Как найти в слове приставку? Значения приставок.

Морфемика и словообразование


Приставка. Как найти в слове приставку? Значения приставок

Цели урока

  • узнаем, что такое приставка
  • потренируемся находить приставку в словах
  • узнаем о значении приставок

Прочитайте слова. Рассмотрите рисунки. Докажите, что эти слова являются однокоренными. 

рисунок

Какая часть внесла изменение в значения и образовала новое слово? Где она находится?


Запомните!


Приставка
 — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Бежать — перебежать, отбежать.

Приставки всегда пишутся одинаково.

картинка


Как правильно найти в слове приставку?


Запомните!

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Каждая приставка имеет своё значение и уточняет значение слова. Если меняется приставка, то меняется и значение слова.

Приставка обозначается   —  

Значения приставок

при- – приближение  (прибежать), присоединение (приклеить),  неполнота действия (приоткрыть)

в- – движение внутрь

на- – положение на поверхности предмета (настенный), направленность действия на что-нибудь (накрыть)

над- – обозначает что-либо поверх чего-либо

до- – завершение действия 

за- – нахождение по ту сторону (загородный), начало действия (заблестеть)
 

Большинство приставок пишутся одинаково: до-, по-, про-, о-/об-, от-, под-, на-, над-, за-, пред-, пере-, вы-, с-. 


Упражнение 1

Замените фразы одним словом с приставкой.

Пропустить урок.

Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску.

Начать исполнять песню.

Проглотить таблетку с водой.

Отделить ножницами часть ткани.

Сменить место проживания.


Упражнение 2

Образуйте новые слова с помощью приставок. 

О-, от -, по -, до -, за -, на-, во-, под-, про-, над-, об-.

Петь, читать.


Подчеркните утверждения, с которыми вы согласны.

  • Я считаю, что работал(работала) плохо/хорошо/отлично.
  • Своей работой я доволен(довольна) / недоволен (недовольна).
  • За урок я устал(устала) / не устала (не устал).
  • Материал для меня был понятен / скучен / бесполезен / интересен / непонятен.

Закрасьте смайлик, который отражает ваше настроение:


Ответы

Упражнение 1

Пропустить урок — прогулять.

Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску — прибить.

Начать исполнять песню — запевать.

Проглотить таблетку с водой — запить.

Отделить ножницами часть ткани — отрезать.

Сменить место проживания — переехать.

Упражнение 2

О-, от -, по -, до -, за -, на-, во-, под-, про-, над-, об-.

Петь, читать.

Попеть, допеть, запеть, напеть, подпеть, пропеть.

Почитать, дочитать, прочитать.


Предыдущий урок

Что такое основа слова? Разбор слова по составу.

Морфемика и словообразование

Следующий урок

Что такое окончание? Как найти в слове окончание? Слова, которые не имеют окончания.

Морфемика и словообразование

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Звук на пк хрипит трещит как исправить
  • Как найти статус заявления по номеру
  • Как найти множество точек на координатной прямой
  • Как найти ему гусейн
  • Как найти историю записи