Как найти вагон при посадке

Посадка в «Сапсан» обычно не отнимает много времени, но на вокзал рекомендуется приезжать заранее, чтобы исключить риск опоздания и не остаться на станции. Оптимальным вариантом будет приезд к моменту подачи состава к платформе. Поэтому важно точно знать, за сколько начинается посадка на Сапсан, и быть готовым ко всем процедурам проверок.

Содержание статьи

  • Когда начинается посадка в «Сапсан»
  • За сколько минут надо приехать на вокзал, чтобы не опоздать
  • Особенности посадки на промежуточных станциях
  • Если опоздал к отбытию «Сапсана»
  • Видео-обзор поезда Сапсан

Когда начинается посадка в «Сапсан»

Все скорые и поезда дальнего следования подаются к платформе за определенный промежуток времени до отбытия. Такой подход позволяет исключить образование очередей и помогает людям спокойно пройти проверки и разместиться внутри вагонов.

За сколько до отправления Сапсана начинается посадка

За сколько до отправления Сапсана начинается посадка

Поэтому регулируется и то, за сколько подают Сапсан. Время прибытия на станцию отправления может быть разным, но начало посадки стартует за 45 минут до отъезда поезда. Ранее период, выделенный для размещения, на некоторых станциях составлял полчаса.

Срок подачи иногда корректируется.

За сколько до отправления Сапсана начинается посадкаЗа сколько минут прибудет состав, зависит также от его технической исправности и возможных внештатных ситуаций.

Например, если потребуется срочный ремонт одного из элементов вагона, который не относится к категории критически важных, или возникнут проблемы с организацией движения на платформах, то посадка в «Сапсан» в такой ситуации начнется позднее.

Также не исключена полная отмена рейса. Подобное возможно, когда поезд имеет серьезную неисправность. Сколько времени пройдет до объявления об отмене, зависит от момента обнаружения проблем и утверждения снятия поезда с маршрута.

Если поезд прибыл, но посадка не начинается, то пассажиру стоит обратиться в справочную либо к кассиру. Сотрудник РЖД уточнит информацию и сообщит сроки открытия дверей.

Перед посадкой все проходят обязательный досмотр со стороны службы безопасности. Обычно проверка занимает не более одной минуты, хотя большая очередь и нестандартные ситуации могут увеличить время ее прохождения.

За сколько до отправления Сапсана начинается посадка

За сколько до отправления Сапсана начинается посадка

Также пассажиру потребуется добраться до платформы и предоставить документы, подтверждающие личность, с билетом на «Сапсан». Если человек едет с ребенком, то понадобится свидетельство о рождении.

Все эти процедуры могут затянуться, из-за чего реальное время, за сколько посадку на «Сапсан» разрешают на вокзале, может заметно сдвинуться.

Нумерация вагонов ведется с головы, если поезд следует из столицы в Санкт-Петербург. На обратном пути – наоборот. Поэтому важно сразу сориентироваться, чтобы не запутаться и не потерять время, когда уже начинается посадка пассажиров. Внутри «Сапсана» номера мест распределены таким образом, что четные расположены возле прохода, а нечетные – у окна.

За сколько до отправления Сапсана начинается посадка

Важно знать не только то, за какое время подают «Сапсаны», но и сроки, в какой момент будет заканчиваться посадка.  Когда начинается запуск пассажиров, двери открываются. После этого попасть внутрь можно в любой момент, кроме последних двух минут перед отбытием. Тогда происходит блокировка дверей.

Человек, прибежавший к вагону за минуту до отправления, уже будет опоздавшим и не попадет внутрь.

За сколько до отправления Сапсана начинается посадкаКогда начинается запуск пассажиров в вагоны «Сапсана», с ними могут подниматься сопровождающие и провожающие. Однако действующие правила транспортной безопасности серьезно ограничивают такие действия.

Поэтому подняться в вагон провожающим разрешено только в случаях, если они помогают с размещением инвалидов, беременных, детей и пожилых лиц, а также оказывают поддержку людям, перенесшим тяжелые заболевания или операции.

За сколько минут надо приехать на вокзал, чтобы не опоздать

Правила РЖД не устанавливают точных сроков, за сколько приезжать на Сапсан, хотя и обязывают пассажира прибыть заранее, чтобы не опоздать на поезд. Большинство путешествующих считают оптимальным вариантом появиться на вокзале за час до отбытия состава.

За сколько до отправления Сапсана начинается посадка

За сколько до отправления Сапсана начинается посадка

Оставшегося времени будет достаточно, чтобы пройти все проверки и добраться до платформы к моменту, когда начинается посадка. Однако успеть можно и в случае, если приехать на вокзал за 20 минут до отъезда, хотя тогда уже возникают серьезные риски, связанные с различными обстоятельствами, способными создать дополнительные сложности.

Что может отнять время перед посадкой в «Сапсан»:

  • поиск вагона – найти нужный вагон «Сапсана», когда начинается посадка, бывает нелегко, особенно трудной задача будет в случаях, если рейс подразумевает поездку сдвоенного состава, внутри которого нет сквозного прохода между двумя частями;
  • досмотр – иногда туристы покупают различные сувениры и полезные для себя вещи, которые могут оказаться запрещенными к перевозке, что создает проблемы при посадке и отнимает много времени, когда начинается досмотр;

За сколько до отправления Сапсана начинается посадка

  • очереди при посадке – если поездом путешествуют группы иностранных туристов, то это создаст большие очереди при посадке, что обусловлено сложностями общения на другом языке и количеством багажа;
  • документы – наличие даже незначительных ошибок внутри посадочного талона или отсутствие нужных документов тоже создадут серьезные сложности, на решение которых потребуется время;
  • особенности вокзала – если человек впервые оказался внутри конкретного вокзала, то сориентироваться и найти нужную посадочную платформу бывает трудно, что тоже отнимет время и создаст сложности;
  • регистрация на посадку – пассажир, не прошедший предварительно регистрацию онлайн, вынужден будет получить распечатку посадочного талона в кассе, что тоже отнимет много времени.

Также время потребуется для личных дел. Например, приобрести сувенирную продукцию в киосках вокзала, перекусить в кафе или посетить уборную. Дополнительное время стоит выделить тем, кто путешествует с ребенком. Тогда лучше приехать на станцию заранее, чтобы не опоздать и быть готовыми к моменту, когда начинается запуск людей в «Сапсан».

Особенности посадки на промежуточных станциях

За сколько до отправления Сапсана начинается посадкаЕсли планируется посадка в «Сапсан» на промежуточной станции, то времени у человека будет значительно меньше. Поэтому даже небольшая задержка при досмотре на вокзале может оказаться критической и приведет к опозданию.

В таких случаях приезжать нужно заранее, чтобы находиться на платформе перед отправкой за 10 или более минут.

Точное время, за сколько подаются «Сапсаны» на конкретной остановке, можно уточнить в расписании поезда. Однако все действующие рейсы подразумевают приезд состава всего за одну минуту до отбытия. Поэтому сажать пассажиров начинают незамедлительно.

Если требуется помочь с подъемом инвалида или человека из иной маломобильной группы, то придется делать это максимально быстро и приступать к посадке сразу, как начнут открываться двери.

Количество людей, садящихся в вагоны «Сапсана» на промежуточных станциях, обычно небольшое. Поэтому очередей и проблем с тем, чтобы начать подъем внутрь, не возникает.

Важно учитывать, что подступы к платформе на некоторых станциях блокируются, а двери вокзала закрываются ключом. Связано это с необходимостью исключить проход к поезду людей, решивших обойти контроль службы безопасности. Такие ограничения могут привести к опозданию, если пассажир попытается попасть к платформе не тем путем. Сколько минут уйдет на обход, зависит также от знания плана вокзала.

Если опоздал к отбытию «Сапсана»

Когда пассажир не учел, за сколько нужно приезжать на «Сапсаны», или не рассчитал время, он может попробовать сесть на другой станции. Правила РЖД не запрещают этого. Однако промежуточные станции «Сапсана» находятся на большом расстоянии друг от друга. То, сколько времени потребуется для поездки до них, зависит от многих факторов. Поэтому даже тогда есть большой шанс опоздать.

За сколько до отправления Сапсана начинается посадка

За сколько до отправления Сапсана начинается посадка

Если попасть на «Сапсан» все же не удается, то пассажир может сдать билет. Когда была пройдена процедура регистрации онлайн, ему потребуется обратиться на кассу в течение трех часов после отъезда поезда. В остальных случаях дается 12 часов. При наличии уважительной причины, подтвержденной документально, срок возврата увеличивается до пяти суток.

Во всех случаях потребуется писать претензию с просьбой вернуть средства. Билеты также можно сдать, если уже должна начаться и подходит к концу посадка. Например, когда человек понимает, что точно не успевает.

Важно хорошо знать все о подаче «Сапсана», за сколько до отправления он приезжает и в течение какого времени будет стоять с открытыми дверями, чтобы не опоздать и успешно попасть в вагон. Также нужно учитывать потенциальные проблемы и факторы, способные затянуть посадку. А особое внимание следует проявить в случае, если предполагается подняться в «Сапсан» на промежуточной станции, так как времени практически не будет.

Видео-обзор поезда Сапсан

Можно ли ходить по вагонам в поезде

Во время движения поезда нельзя:

— проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов; заходить в вагон и выходить из вагона во время движения поезда; — высовываться из окон вагонов и двери тамбуров во время движения поездов и выбрасывать посторонние предметы (бутылки, пакеты т. п.)

  • Во время движения поезда запрещено проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов и высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров, а также выбрасывать посторонние предметы.
  • Зайти в любой вагон можно, однако при посадке нужно искать свой вагон, а на промежуточной станции можно зайти в любой, а потом добраться до своего.
  • Проходить между расцепленными вагонами и локомотивами разрешается лишь при условии, что расстояние между автосцепками не менее 10 м, и нужно идти посередине разрыва. Осмотр вагонов поезда следует проводить после полной остановки.
  • Категорически запрещается подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом, а также между вагонами.
  • Каждый пассажир должен использовать исключительно то место, которое отмечено у него в билете. При этом пассажиры с билетами на нижние полки не могут сидеть на верхних и наоборот.
  • Залезание на вагон поезда может привести к смертельным последствиям из-за точки контакта с проводами, на которых рабочее напряжение составляет 27 тысяч вольт.
  • Во время движения поезда запрещено проезжать на крышах, подножках и переходных площадках вагонов, а также выходить и заходить в вагоны и высовываться из окон и дверей тамбуров.
  • По правилам в поездах нельзя пересаживаться.
  • Детям с 10 лет разрешено путешествовать на поездах дальнего следования без сопровождения взрослых, а на электричках — с 7 лет.
  1. Можно ли зайти в любой вагон
  2. Можно ли в поезде переходить между вагонами
  3. Можно ли стоять между вагонами
  4. Можно ли сидеть на нижней полке в поезде
  5. Что будет если залезть на вагон поезда
  6. Что нельзя делать в вагоне
  7. Можно ли пересаживаться в поезде
  8. Можно ли ехать в поезде одной
  9. Можно ли в поездах меняться местами
  10. Почему нельзя стоять между поездами
  11. Что будет если курить в поезде
  12. Можно ли попросить стакан в поезде
  13. Кому принадлежит столик в поезде
  14. Какие места не брать в поезде
  15. Кто имеет право пользоваться столиком в поезде
  16. Можно ли сесть в поезд не на своей станции
  17. Почему не берут последний вагон
  18. Что нельзя с собой в поезд
  19. Какая вероятность погибнуть в поезде
  20. Можно ли умыться в поезде
  21. Сколько можно сидеть на нижней полке в поезде
  22. Можно ли ходить в туалет во время остановки поезда
  23. Можно ли пить пиво в поезде
  24. Как курить в поезде
  25. Что будет если упасть с верхней полки в поезде
  26. Можно ли сидеть на первой полке в поезде
  27. Что не портится в поезде
  28. Можно ли спать без белья в поезде
  29. Сколько стоит чай в поезде
  30. Можно ли заряжать телефон в поезде
  31. Чего категорически нельзя делать на железной дороге
  32. Почему если ты прыгнешь в поезде
  33. Что будет если покурить между вагонами
  34. Что находится между вагонами
  35. Можно ли ходить рядом с железной дорогой
  36. Можно ли сесть на свободное место в поезде
  37. Как узнать какой у тебя вагон
  38. Как понять где твой вагон в поезде
  39. Можно ли поменять вагон

Можно ли зайти в любой вагон

Зайти можно в любой вагон? По правилам при посадке нужно искать свой вагон. Но на промежуточной станции можно зайти в любой, а потом добраться до своего.

Можно ли в поезде переходить между вагонами

Проходить между расцепленными вагонами и локомотивами разрешается, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м, при этом идти следует посередине разрыва. 30. Осмотр вагонов поездов должен проводиться после полной остановки поезда.

Можно ли стоять между вагонами

Категорически запрещается подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом, а также между вагонами.

Можно ли сидеть на нижней полке в поезде

Согласно этим правилам каждый пассажир должен использовать исключительно то место, которое отмечено у него в билете. Получается, что если у пассажира на руках билет на нижнюю полку, то и ехать он обязан исключительно на ней. Пассажиры же с билетами на верхние места не могут пользоваться нижними полками.

Что будет если залезть на вагон поезда

СЖД предупреждает: рабочее напряжение контактной сети равно 27 тысячам вольт! При приближении к проводам на расстояние меньше, чем 2 метра, может возникнуть электрическая дуга между телом человека и проводом, и человек получает электротравму, которая почти всегда приводит к смертельному исходу.

Что нельзя делать в вагоне

Во время движения поезда нельзя:

— проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов; заходить в вагон и выходить из вагона во время движения поезда; — высовываться из окон вагонов и двери тамбуров во время движения поездов и выбрасывать посторонние предметы (бутылки, пакеты т. п.)

Можно ли пересаживаться в поезде

Stepanov-ka: zdr: По правилам во всех поездах нельзя никуда пересаживаться.

Можно ли ехать в поезде одной

Российские власти разрешают детям с 10 лет путешествовать по стране на поездах дальнего следования без сопровождения взрослых. Причем ограничение по возрасту не действует, если ребенок таким образом добирается до школы (видимо, такое бывает!) На электричках детям можно ездить самим с семи лет.

Можно ли в поездах меняться местами

Конечно, жизнь вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.

Почему нельзя стоять между поездами

Очень опасно попасть между двумя движущимися составами. Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

Что будет если курить в поезде

Ответ: запрещается курение в тамбуре поезда, электрички, проходном коридоре вагона, на пассажирской платформе и 15-ти метровой зоне от входа/выхода на вокзал. Размер штрафа за курение в поезде — 500 — 1500 руб.

Можно ли попросить стакан в поезде

Во всех поездах, независимо от их уровня, в туалете есть мыло и бумага. По просьбе пассажира проводник должен бесплатно предоставить: стаканы и ложки, швейный набор (иголки с нитками и ножницы), медицинскую аптечку и настольные игры (шахматы, шашки, домино).

Кому принадлежит столик в поезде

Столик — общий, он ни за кем не закреплен. Использовать его имеют полное право, все кто приобрел билеты в это «купе».

Какие места не брать в поезде

Если поездка предстоит продолжительная, советуем избегать 3-го и 6-го отсеков, где расположены аварийные выходы, а посему окна не открываются. Конечно, случись вдруг внештатная ситуация, будет шанс первым покинуть поезд, но в остальное время придется терпеть постоянную духоту. Номера мест — 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.

Кто имеет право пользоваться столиком в поезде

Новые правила, если их примут, вступят в силу с 1 сентября 2022 года. Основное изменение касается столика в плацкарте или купе. Воспользоваться им пассажиры на верхних полках теперь смогут на полном основании, закрепленном нормативным актом. В случае необходимости на помощь они могут призвать проводника.

Можно ли сесть в поезд не на своей станции

Пассажир может сесть на любой станции следования после станции отправления, указанной в билете, при условии соблюдения срока годности билета. По правилам ОАО «РЖД», если место окажется проданным, то проводник должен предоставить либо место классом выше без доплаты, либо место классом ниже с выплатой разницы.

Почему не берут последний вагон

Последний вагон всегда сильнее трясет. При остановках на небольших станциях, именно последнему вагону не хватает длины платформы и его пассажирам приходится «десантироваться» просто на землю, рискуя подвернуть ноги. В последних вагонах, почему-то, всегда неприятно пахнет, а еще очень шумно.

Что нельзя с собой в поезд

В багажном вагоне нельзя провозить финансовые документы, деньги и другие ценности, огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества. Также нельзя провозить в багаже бьющиеся и хрупкие предметы. Электронная регистрация доступна не для всех заказов.

Какая вероятность погибнуть в поезде

По статистике, это самый безопасный вид наземного транспорта. Смертность в результате аварий поездов составляет 0,9 пассажиров на 160 млн км. Звучит невероятно, учитывая то, с какой скоростью передвигаются сверхсовременные поезда.

Можно ли умыться в поезде

Кстати, когда поезд движется по санитарной зоне, заходить в туалет можно, но только для того, чтобы умыться и почистить зубы — за этим должен следить проводник. А вот если воспользоваться унитазом нужно ребенку, то отказать вам не имеют права, но педаль смыва нажимать все равно запрещено.

Сколько можно сидеть на нижней полке в поезде

Ночным временем считается время с 21:00 до 7:00. При согласии других пассажиров можно использовать место для лежания и в другое время суток. Можно ли по своему паспорту купить билет на поезд супругу? Это означает, что с 21:00 до 7:00 пользоваться нижней полкой пассажир с верхней полки не имеет права.

Можно ли ходить в туалет во время остановки поезда

Любой взрослый путешественник или ребенок может при необходимости посетить туалет вне зависимости от того, движется состав или стоит на станции.

Можно ли пить пиво в поезде

Употребление алкогольных напитков в поездах запрещено. Этот запрет распространяется на любой общественный транспорт, начиная с трамвая и заканчивая самолетом. Ранее в поездах разрешалось употребление пива, а в вагонах-ресторанах — крепких алкогольных напитков.

Как курить в поезде

Внутри поезда дальнего следования курить нельзя нигде. На практике — курят на платформе. Во время движения поезда — в межвагонных стыках (в новых поездах, например «Стриже», не получится). Это незаконно, и проводник имеет право вызвать сопровождающих поезд полицейских, вас оштрафуют.

Что будет если упасть с верхней полки в поезде

Если пассажир упал с верхней полки и не получил никаких повреждений, то предъявить РЖД, в лице пассажирской компании, ничего не удастся. Моральные страдания так и останутся исключительно проблемами упавшего.

Можно ли сидеть на первой полке в поезде

РЖД ссылается на общие правила, которые установлены приказом Минтранса. Там написано, что каждый имеет право занимать только то место, которое указано в билете. Пассажир, который оплатил место на верхней полке, не может занимать место на нижней. Это прямо запрещено правилами — а они обязательные для всех.

Что не портится в поезде

Овощи и фрукты

Идеальные экземпляры — те, что не помнутся, если неудачно разместятся в пакете, и те, что легко мыть. К таким мы бы отнесли огурцы, болгарский перец, морковь, яблоки, твердые груши, мандарины и другие цитрусовые.

Можно ли спать без белья в поезде

Согласно Правилам перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования при проезде в вагоне с местами для лежания для каждого пассажира предусмотрены матрас, одеяло и подушка. Однако пользоваться ими без комплекта постельного белья, предоставленного проводником вагона, запрещается.

Сколько стоит чай в поезде

Каждый пассажир РЖД во время дальнего рейса обязательно закажет у проводника стаканчик ароматного горячего напитка. Далее можно следовать простой арифметике. Стоимость одного стакана чая — 45 рублей.

Можно ли заряжать телефон в поезде

В новых современных поездах розетки есть во всех купе. В старых плацкартных вагонах розетки находятся около туалета, около кипятильника и во втором и восьмом купе (места 39-40 и 51-52). В купейных вагонах розетки есть в коридорах между третьим и четвертым, а также между седьмым и восьмым купе.

Чего категорически нельзя делать на железной дороге

Категорически запрещается подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом, а также между вагонами. — Ни в коем случае нельзя подлезать под стоящий поезд или перелезать через сцепку между вагонами! Состав может тронуться в любой момент, что может привести к ранению или даже гибели!

Почему если ты прыгнешь в поезде

Но есть и правильный ответ. Воздух внутри вагона движется вместе с ним в замкнутой системе, поэтому, подпрыгивая, человек продолжает перемещаться не только по вертикали, но и по горизонтали. На крыше вагона воздух не движется вместе с поездом и прыгуна встречный поток просто сносит назад.

Что будет если покурить между вагонами

От чего зависит размер штрафа: За нарушение в первый раз курильщик получает минимальное наказание — штраф 500 рублей. Второе нарушение грозит штрафом 1500 рублей. Более серьезные проступки или систематическое непослушание караются штрафом 3000 рублей.

Что находится между вагонами

Это тормозная пневматическая магистраль (пневматические рукава, которыми вагоны соединяются между собой, железнодорожники называют их «лягушками»), высоковольтная магистраль, аварийная магистраль 110 В, интерком и локальная сеть, плюс радиорелейные мосты между вагонами на случай обрыва локальной сети.

Можно ли ходить рядом с железной дорогой

Категорически запрещается находиться в междупутье при проходе поездов. Запрещается ходить вдоль железнодорожных путей — необходимо помнить: железная дорога — зона повышенной опасности! Не бежать по платформе — можно оступиться, поскользнуться и попасть под колеса поезда!

Можно ли сесть на свободное место в поезде

Каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете), при проезде в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест.

Как узнать какой у тебя вагон

Номер вагона указан в билете

На следующем изображении номер вагона на билете выделен красным цветом. Обратите внимание на то, что номер вагона имеет буквенно-цифровое обозначение. Цифра указывает на номер вагона, а буква — на уровень его комфорта (спальный вагон, купе, плацкарт).

Как понять где твой вагон в поезде

Вагоны в пассажирском составе нумеруют либо со стороны локомотива, то есть с головы, либо с хвоста, то есть с противоположной части поезда. Если состав формируется на конечной станции, то нумерация вагонов идёт с головы, а если в пути направление движения изменяется, то нумерация вагонов начинается с хвоста.

Можно ли поменять вагон

Обмен ж/д билетов возможен только в кассе на вокзале. Через интернет это пока невозможно сделать, увы. За переоформление билета возьмут сбор в размере 203 руб. 50 коп.

Оставить свой отзыв (1)

  • Можно ли в поезде ходить в туалет в другой вагон
  • Можно ли ехать в поезде не на своем месте
  • Можно ли перемещаться по вагонам
  • Можно ли ходить в туалет в поезде во время движения

Поезда РЖД (сокращение от «Российские Железные Дороги») — современный, удобный вид транспорта для перемещения, а зачастую это единственный способ куда-то добраться.
Главным приоритетом железнодорожников является безопасность пассажиров. Тем не менее следует соблюдать определенные правила, чтобы избежать ненужных проблем. Как пользоваться поездом в России, чтобы добраться до места с комфортом и без лишних заморочек?

У нас едешь, едешь, а все конца нет…

как пользоваться поездом в России

Содержание

  1. Время. Посадка, высадка
  2. Проводник в вагоне
  3. Прибытие на станцию: приехали
  4. Проверка документов в пути
  5. Проверка документов и багажа в международном поезде
  6. Услуги
  7. Как пользоваться туалетом
  8. Биотуалеты в поезде
  9. Обычные (не био) туалеты
  10. Стоянки поезда
  11. Ночлег
  12. Свет в купе, вызов проводника
  13. Общение в вагоне
  14. Пользование титаном (нагревателем)
  15. SOS: нужна помощь
  16. Мобильная связь
  17. Курение в поезде
  18. Открытый огонь
  19. Технические возможности
  20. Купе, плацкарт, СВ
  21. Розетки 220В, зарядка гаджетов

Время. Посадка, высадка

На железной дороге России применяется местное время. Точнее, работает время того региона, где в данный момент находится поезд.

Посадка, высадка

1. Поезд подается для посадки пассажиров обычно за 30 минут до объявленного времени отправления, если пассажир отправляется с конечной станции отправления.

Если же станция является промежуточной, то поезд может прибыть незадолго до отправления. Скоростные поезда могут стоять на промежуточных станциях всего 1-2 минуты. Поэтому на промежуточных станциях нужно заранее расположиться как можно ближе к вагону, в который следует сесть.

2. Садиться надо в тот вагон, номер которого указан в билете. Возле входа в вагон будет стоять проводник вагона. Он проверит паспорт и билет. Если билет электронный, то достаточно показать только паспорт, при этом проводник проверяет фамилию пассажира в своей распечатке. После этого паспорт можно убирать, его больше предъявлять не нужно (кроме случаев, предусмотренных пунктом 3).

По громкой связи объявляют, когда придет поезд, и с какой стороны будет нумерация вагонов, с головы или с хвоста поезда.

Если не удалось занять подходящее место на платформе, вагон далеко, а поезд вот-вот отправится, то можно садиться в ближайший вагон, предварительно пояснив проводнику этого вагона, почему Вы садитесь именно в этот вагон: «Опаздываю, не успеваю дойти и даже добежать до своего вагона номер такой-то».

3. Занимать следует место, указанное в билете. Если на это место претендует другой пассажир, то его следует направить к проводнику вагона.

Если Ваше место занято другим пассажиром, то не следует вступать с ним в спор, а надо обратиться к проводнику вагона.

Проводник в вагоне

4. После того, как поезд тронется, проводник должен придти к Вам и еще раз проверить билет (паспорт уже не проверяется). При этом он заберет Ваш билет с собой, если это обычный билет, полученный в железнодорожной кассе или в терминале самообслуживания.

Проводник вернет Вам билет только за 30 минут до Вашего выхода из поезда, за 30 минут до прибытия поезда на Вашу станцию. Билет (обычный, полученный в кассе или в терминале самообслуживания) должен храниться у проводника вагона в течение всего времени поездки пассажира.

Если же Ваш билет электронный, например, распечатанный на обычном листе бумаги А4, то такой билет проводник не забирает, электронный билет остается у Вас. Проводнику следует так и сказать, что билет у Вас электронный.

5. Примерно за 30-60 минут до прихода поезда на конечный пункт Вашего следования, проводник Вас предупредит об этом (ночью – разбудит стуком или голосом). В этот же момент проводник  вернет Вам Ваш обычный билет, который хранился у него.

6. Проводников в вагоне может быть несколько (обычно 2), если маршрут дальний. Они по очереди сменяют друг друга. Поэтому не следует удивляться, что билеты проверял при входе один проводник,  возвращал билет перед выходом другой проводник.

У проводников есть довольно четкое расписание, когда они меняются, но для меня, составителя данной инструкции, несмотря на большой опыт путешествия поездами, так и осталось загадкой, когда они меняются.

7. Проводник не помогает заносить и выносить багаж, у него совсем другие функции во время стоянки поезда.

Багаж лучше заносить и выносить вдвоем, если Вы едете не один, а с коллегой: один стоит в вагоне, другой – возле вагона, и багаж передаете друг другу.

Прибытие на станцию: приехали

8. Если станция прибытия является конечной на маршруте поезда или на станции прибытия поезд делает длительную остановку (около 30 минут и более), то можно  не спешить «бегом» выходить из поезда.

Если же на станции прибытия поезд стоит недолго, порой 1-2 минуты, то к выходу из вагона нужно готовиться заранее, и до остановки поезда на станцию прибытия нужно стоять с вещами возле тамбура для выхода из вагона (или прямо в тамбуре, если это не зима и не слишком холодно).

Узнать, как долго поезд будет стоять на станции прибытия, Вы можете из расписания движения поезда, которое висит в коридоре вагона. Как правило, в расписании есть сведения не только на русском, но и на английском языке. Также по данному вопросу можно обратиться к проводнику, он все Вам разъяснит.

9. На станции прибытия может не быть высокой платформы. В этом случае Вы будете выходить по узкой крутой лестнице, которую подготовит проводник. В любом случае, есть платформа на станции или ее нет, из вагона сначала выходит проводник, раньше него выходить из вагона нельзя, потому что он должен подготовить все необходимое для Вашего выхода.

Проверка документов в пути

1. В пути никто не имеет права проверять Ваши документы и билеты. Если в пути будет работать контроль билетов, то он будет проверять билеты у проводника, а не у Вас. Именно поэтому билеты хранятся у проводника поезда во время всего пути следования пассажира.

Соответственно,  Вы не должны никому больше предъявлять билет. Даже если кто-то вдруг по какой-то причине в пути попросит у Вас Ваш билет, Вы его не предъявляете, а отправляете того, кто запрашивает, к проводнику вагона.

2. Паспорт пассажира во время следования поезда может проверять полицейский контроль, который сопровождает поезд (в каждом фирменном поезде в обязательном порядке едет полиция).

В случае проверки документов полицейских должно быть двое. Если Вы видите, что у Вас просит предъявить паспорт один полицейский, то попросите его подойти для проверки документов вместе с проводником вагона. Если это не настоящий сотрудник полиции, то он уйдет и не вернется.

Проверка документов и багажа в международном поезде

Если поезд международный, то в пути следования он будет пересекать границы государств. В этом случае будет проверка документов в поезде и багажа.

Сначала поезд выезжает из одной страны — это первая проверка. Затем поезд въезжает в соседнюю страну — и это следующая проверка. Последовательность проверки при выезде из страны: сначала таможенная проверка документов и багажа, затем идет проверка на паспортном контроле. При въезде в соседнюю страну проверка осуществляется в обратном порядке — сначала документы проверяет паспортный контроль, затем следует таможенный контроль.

Паспортный и таможенный контроль в поезде проводится без высадки пассажиров со своих мест в купе. Пассажиры должны оставаться на своих местах, нельзя передвигаться по вагону и тем более между вагонами.

Паспортный контроль проверят только паспорта, визы и другие документы, подтверждающие право пассажира на пересечение границы. На паспортном контроле предъявляют специальные формы, которые требуют некоторые государства при пересечении границы. Это своего рода краткие пояснения цели визита с указанием адресов пребывания, сроков пребывания и прочего. Бланки подобных документов пассажир может попросить у проводника вагона, чтобы предварительно их заполнить до момента пересечения границы.

Таможенный контроль может поинтересоваться содержимым багажа, Как минимум, придется показать все свои чемоданы и сумки, хотя бы внешне, чтобы таможенники могли оценить объем багажа. В интересующих случаях таможенники могут попросить открыть сумки и показать содержимое.

Таможенникам предъявляют таможенные декларации, которые требуется заполнять при провозе через границу товаров, требующих декларирования. Бланки таможенных деклараций пассажир также может попросить у проводника поезда международного сообщения.

Каким бы сложным не показался паспортный и таможенный контроль в поезде — это один из самых простых и удобных способов для пассажиров. Все действия осуществляются без выхода из купе, пассажиры остаются на своих местах.

Только в самых исключительных случаях, если у пограничников или таможенников есть основания, пассажира могут пригласить на выход, как говорится, с вещами, для проверки документов и багажа вне поезда. Это — редчайшие случаи.

Конечно, для успешного пересечения границы пассажир должен иметь все необходимые документы, дающие на это право: действующий заграничный паспорт, актуальные визы, иные сопроводительные документы (например, на несовершеннолетних детей), таможенные декларации при необходимости.

Услуги

Услуги в поездах подразделяются на бесплатные и платные услуги.

1. К бесплатным услугам относится предоставление постели (эта услуга уже оплачена при покупке билета, о чем в билете напечатано). Эту услугу оказывает проводник вагона.

Бесплатными также являются услуги, предоставляемые в вагоне бизнес класса (еда, вода, газеты, журналы, туалетные принадлежности). Эти услуги может оказывать как проводник, так и официант из вагона ресторана.

2. Постели, как правило, бывают уже застелены перед посадкой пассажиров. Однако в некоторых случаях, например, при посадке на промежуточной станции, постели может не быть. В этом случае постель принесет проводник.

Несмотря на обязанность застелить постель пассажиру, проводники поездов предпочитают, чтобы пассажиры сами стелили себе постель. Это является нормальной практикой, не нужно заставлять проводника стелить постель. Попробуйте это сделать самостоятельно.

3. К платным услугам относятся предоставление чая или кофе, которые Вы можете заказывать в любое время дня и ночи. Чай и кофе платные даже в том случае, если у Вас в билете стоит предоплаченное питание. Питание предоставляет ресторан, Вы за это заплатили, а чай и кофе предоставляет проводник, и это уже платная для Вас услуга.

Проводник также может по Вашему желанию пригласить официанта из вагона ресторана для того, чтобы Вы могли сделать платный заказ еды или напитков, в том числе алкогольных.

4. В вагоне должен висеть перечень платных услуг, которые предоставляет проводник, либо этот перечень будет у Вас прямо в купе. Даже если в перечне предоставление постели отнесено к платным услугам, но для Вас эта услуга – бесплатная. Если проводник вдруг попытается получить с Вас деньги за постель, то покажите ему надпись на билете «с бельем».

5. Перечисленные услуги должен оказывать только проводник поезда или официант вагона ресторана. Если Вам предлагают услуги посторонние люди (например, продажа журналов и газет, сувениров и т.п.), то такие услуги являются незаконными, от них надо отказаться (вежливо).

6. Оплата услуг проводнику поезда делается или сразу после предоставления услуги, или в конце поездки общей суммой за все услуги (по договоренности с проводником). Проводник не предоставляет никаких документов, подтверждающих факт Вашей оплаты. Оплата услуг официанту за платный заказ в ресторане делается, как в обычном ресторане по счету.

Как пользоваться туалетом

В вагоне есть два туалета с обоих его концов. В современных вагонах туалеты находятся с одной стороны вагона, дальней от тамбура, где осуществляется посадка и высадка пассажиров. Дальний тамбур называется «не рабочим» на языке железнодорожников, ближний тамбур называется «рабочим».

Туалеты бывают двух типов: биотуалеты и обычные туалеты.

Биотуалеты в поезде

Биотуалеты открыты постоянно.

Сигнал «свободно/занято» обычно в биотуалетах есть – это лампочка зеленого или красного цвета. Зеленый цвет лампочки означает «свободно», можно заходить. Красный цвет сообщает о том, что в данный момент «занято», надо подождать.

Лампочки видны из коридора над входными дверями. Над дверью туалета лампочек нет.

В биотуалете смыв осуществляется нажатием специальной кнопки на стене (наподобие, как в самолете).

Обычные (не био) туалеты

Обычные туалеты (не биотуалеты) открываются только (примерно) через полчаса после отправления поезда. В них отсутствует сигнализация свободно/занято. Это можно определить только вручную, если попробовать открыть дверь туалета.

Обычные туалеты проводник вагона закрывает во время длительных стоянок поезда (свыше 5-и минут). Также нельзя пользоваться туалетом во время кратковременных стоянок поезда, даже если туалет не закрыт. На двери туалета иногда висит объявление о времени, когда туалет будет закрыт проводником.

Слив в обычном туалете осуществляется, как правило, нажатием педали, расположенной под унитазом. Педаль следует нажимать ногой, а не рукой.

Стоянки поезда

1. В пути поезд делает кратковременные (до 5 минут) и долговременные стоянки (от 10 минут до 1-1,5 часов). В каждом вагоне вывешено расписание движения поезда, в котором указано, где и сколько он будет стоять.

2. Во время кратковременных остановок выход из поезда запрещен.

3. Во время долговременных остановок разрешается выходить из поезда, в том числе, чтобы покурить. При этом нельзя уходить от вагона далеко, лучше стоять рядом с входом в вагон. Проводник пригласит Вас в вагон перед отправлением поезда.

4. Не рекомендуется выходить из поезда при стоянке в темное время суток. Можно постоять возле открытой двери вагона внутри вагона.

Ночлег

1. В поезде в купе или в плацкарте у каждого есть спальное место. Оно может уже иметь постель, может не иметь. Проводник обязан постелить постель, но в России считается некорректным это требовать от проводника. Если он это сделал, то «спасибо». Если нет, то постель застелает сам пассажир.

2. Перед сном купе следует закрыть на два замка. Один замок расположен возле ручки двери (он поворачивается). Другой замок (если он есть) расположен на самой двери, как правило, в верхнем углу двери. Второй замок откидывается на себя и служит ограничителем при открывании двери.

3. Перед сном лучше все вещи убрать под полку, на которой Вы будут спать, в специальный ящик (если он есть, что бывает не во всех вагонах), чтобы тем самым защитить их от возможных посягательств. Особенно это касается документов, денег, компьютеров, телефонов и т.п.

Не забывайте свои деньги, документы и вещи, которые Вы положили под спальное место, заберите их перед выходом из вагона.

4. На окне в купе есть, как правило, ночная светонепроницаемая штора. Она обычно опускается сверху вниз, если в ее центра сжать вместе две ручки. Штора может не работать, не фиксироваться в закрытом положении. Это – нормальное явление, вызывать проводника вагона, как правило, бессмысленно.

Вместо вызова проводника попробуйте опустить штору и зацепить ее за выступающий штырек (винтик) внизу окна. Как правило, это помогает закрепить штору «намертво».

Светонепроницаемую штору лучше закрыть на ночь, чтобы свет в купе не привлекал внимание с улицы, и чтобы яркое освещение на станциях не мешало Вам спать.

Свет в купе, вызов проводника

В купе есть освещение: яркое, приглушенное и местное возле каждого спального места.

В плацкартном вагоне пассажир не может самостоятельно управлять общим освещением — это за него делает проводник вагона. Но у него есть местное освещение.

В купе или СВ (спальный вагон) свет включается, как правило, слева от входной двери купе. Сначала надо открыть дверь, зайти в нее, и стоя спиной к двери и лицом к окну, слева «нащупать» выключатели. Один из выключателей включает главный общий сильный свет. Второй выключатель включает общий слабый ночной свет. Эти выключатели находится, как правило, примерно на уровне второй верхней полки, чуть ниже нее. Местное освещение есть у каждого пассажира.

Рядом с выключателями освещения может находиться кнопка вызова проводника. Случайное нажатие на нее посылает сигнал вызова. Страшного в этом ничего нет, проводник может и не прийти. А если придет, останется только перед ним извиниться за случайное нажатие на кнопку вызова. Штраф за такую ошибку не предусматривается.

Проводник поезда может в определенное время запретить включение общего сильного света действиями на своем пульте управления. Тогда выключатель включения общего сильного света в купе не будет действовать. Как правило, проводник отключает сильный свет после 11 часов вечера, но бывает и по-другому.

Возле каждой полки в купе и СВ есть собственный выключатель местного освещения. Выключатель находится с той стороны, где расположено окно купе. В некоторых более современных вагонах имеется по 2 выключателя: один со стороны окна, второй со стороны двери в купе. Соответственно, в таких вагонах возле каждой полки пассажира имеются две лампочки местного освещения.

Во время стоянки поезда освещение может автоматически выключиться или стать менее ярким. Это нормальное явление, вызванное разрядом аккумуляторных батарей вагона. Во время движения энергия подается от генераторов, приводящихся в движение от колес вагона.

Общение в вагоне

1. Не следует знакомиться с попутчиками, даже если они сами будут предлагать знакомство.

2. Не следует рассказывать попутчикам о цели поездки, о себе, о своих делах и планах.

3. Не нужно приглашать попутчиков в свое купе, есть и пить с ними.

4. Не рекомендуется ходить в чужие купе к случайным попутчикам, даже если они настойчиво Вас приглашают. Сошлитесь на усталость и необходимость начать работу сразу по прибытии на станцию назначения.

5. Если же Вы поехали по России далеко, то Вам придется провести в поезде не один десяток часов. В этом случае вольно или невольно Вы вступите в контакт с соседями по купе и по вагону. При этом соблюдайте осторожность, не садитесь играть в азартные игры, не принимайте участия в застольях.

Береженого – бог бережет!

Пользование титаном (нагревателем)

1. Титан расположен возле купе проводника вагона. Как правило, он снабжен термометром. Если термометр показывает 90-100 градусов, то титаном можно пользоваться.

Иногда титан не прогревается выше 80 градусов. Более точно температуру готовности воды можно уточнить у проводника вагона.

2. Наливать воду из титана следует осторожно, чтобы не обжечься. Если вы пользуетесь железнодорожным стаканом с подстаканником, то в стакане при наливе кипятка обязательно должна находиться металлическая чайная ложка, чтобы стакан не лопнул в Ваших руках – это опасно, можно обжечься.

Пить можно только воду, налитую из титана. Никакая другая вода не пригодна для питья, даже если возле крана написано или нарисовано, что она предназначена для питья. «Не верь глазам своим!» (Козьма Прутков)

3. Проводник не дает стаканы для воды, наливаемой из титана. Стаканы даются только, если Вы закажете чай или кофе. Этим самым проводник стимулирует Вас сделать заказ.

После заказа чая или кофе, Вы можете не возвращать стакан проводнику и пользоваться им до конца поездки. В вагоне бизнес класса чашки для чая могут стоять на столике Вашего купе, в этом случае ими можно пользоваться по назначению.

SOS: нужна помощь

Надеюсь, что это раздел инструкции Вам не понадобится, однако публикую его, чтобы Вы имели представление, как действовать в случаях, когда Вам может потребоваться помощь.

1. При любых непредвиденных обстоятельствах следует обращаться к проводнику вагона. В каждом вагоне есть два проводника. Один – работает в купе для дежурного проводника, другой – отдыхает в купе для отдыха проводников.

В чрезвычайных обстоятельствах обращаться можно к любому проводнику, даже если он спит в своем купе (разбудить!), в обычных, не экстренных случаях – к дежурному проводнику.

2. Если проводник отсутствует, то обращаться можно к проводнику соседнего или любого другого вагона. Они обязаны Вас выслушать и Вам помочь.

3. В поезде есть начальник поезда, которого можно вызвать через проводника. Обычно начальник поезда едет в вагоне № 9.

4. Проводник поезда и начальник поезда имеют чрезвычайные полномочия, вплоть до экстренной остановки поезда, задержки отправления поезда и т.п. Они обладают реальными правами и полномочиями, чтобы помочь Вам в экстренной ситуации.

5. В составе бригады поезда есть электрик. Его можно вызвать через проводника вагона для ремонта любых мелких неисправностей (не только по электрической части), например, не работает дверь купе, не работает замок и т.п. Вызвать электрика – трудно, заставить отремонтировать что-либо – еще труднее, но все же это возможно, если набраться терпения.

6. В особо экстренных случаях, если поезд следует экстренно остановить, например, при возникновении пожара, не дай бог, в каждом вагоне имеется стоп-кран. Он имеет красный цвет и опломбирован проволокой. Это специальное устройство, которое позволяет остановить поезд.

Стоп кран останавливает поезд путем резкого торможения, поэтому если его применить на высокой скорости, то пассажиры могут получить травмы. Стоп краном пользоваться категорически запрещается, кроме особо опасных случаев, требующих немедленной остановки поезда без участия персонала поезда.

Видео: Как работает СТОП-КРАН?

7. Если Вы проехали свою станцию, то следует обратиться к проводнику. Он разъяснит, что надо сделать, как вернуться обратно.

8. Если Вы не доехали до станции назначения и вышли раньше, то следует обратиться к дежурному по станции, на которой Вы вышли. Дежурный разъяснит Вам, как действовать дальше.

9. Если Вы отстали от поезда (вышли во время его стоянки, а поезд ушел без Вас), то следует обратиться к дежурному по станции, на которой Вы отстали от поезда. Он поможет Вам добраться до станции назначения и получить свой багаж, уехавший без Вас.

10. Дежурные на станциях работают круглосуточно.

11. Если поезд остановился в непредвиденном месте, долго стоит, то можно обратиться за разъяснением к проводнику вагона. Очень часто проводники не имеют даже представления о том, почему поезд стоит, сколько он будет стоять, в чем причина задержки. В любом случае надо расслабиться и воспользоваться возможностью дополнительно отдохнуть. Никакие Ваши усилия не заставят поезд ехать быстрее.

Мобильная связь

Мобильные телефоны в пути могут не работать из-за отсутствия сигнала. Как правило, мобильные телефоны работают на крупных станциях и недалеко от них.

Время прибытия на станции и время стоянки на станциях опубликовано в расписании, которое размещено в вагоне.

Курение в поезде

В поезде курить запрещается. Никаких исключений!

Открытый огонь

1. В поезде запрещается пользоваться открытым огнем (спички, свечи, костры и т.п.), где бы то ни было.

2. В рабочем тамбуре, в котором расположена входная дверь в вагон, может гореть огонь в печи, предназначенной для отопления поезда. Этой печью пользуется только проводник. Открытый огонь в этой печи является нормальным явлением, не следует из-за этого останавливать поезд или экстренно вызывать проводника.

Технические возможности

1. Вы можете пользоваться средствами управления, которые расположены в Вашем купе. Пользоваться такими средствами, расположенными в коридорах, тамбурах, в купе проводников и пр. нельзя.

2. В купе можно регулировать центральный свет (три положения: выключено, ночное освещение, полное освещение) и местный свет светильников возле спальных полок.

3. В купе можно регулировать громкость звука радио. В некоторых современных вагонах громкость радио регулировать невозможно, это может делать только проводник вагона.

4. В купе может быть телевизор. Как правило, он показывает фильмы, которые запускает проводник на устройстве воспроизведения. Поэтому, если телевизор ничего не показывает, обратитесь к проводнику.

5. В купе может быть кнопка вызова проводника вагона и кнопка вызова милиции (только в современных вагонах). Нажатие на кнопки вызова не означает, что вызов будет передан по назначению, и что вызываемый вами сотрудник придет к Вам. Поэтому не поленитесь также дойти до купе дежурного проводника и тем самым продублировать свой вызов.

6. Окна в купе не открываются (за редким исключением). Вентиляция не регулируется, отопление не регулируется. Вентиляцией и отоплением управляет проводник вагона, следует обращаться к нему.

7. Есть некоторые модели вагонов, где применяется регулировка отопления и вентиляцией прямо из купе. Как правило, проводник такого вагона Вам это пояснит в момент проверки Ваших билетов после посадки в вагон поезда.

Купе, плацкарт, СВ

В плацкартном вагоне обычно 54 места — больше, чем в купе или в СВ (сокращение от «Спальный Вагон»). В купе, как правило, 36 мест и максимально 36 пассажиров. В спальном вагоне СВ — 18 мест, только там нет верхних полок.

Самый дешевый билет обычно в плацкарте — там, где в вагоне больше всего пассажиров. Дороже билет — в купе, самый дорогой проезд — в СВ.

В плацкарте есть боковые места («боковушки») — это места с номерами 37-54. Нечетные номера 37, 39, 41, …, 53 — это нижние боковые места. Четные номера с 38 по 54 — это нижние места, расположенные сбоку.

В купе каждые четыре места отделены специальными перегородками и дверями. В плацкарте нет дверей между местами. Спальное места по длине в купе больше, чем в плацкартном вагоне.

Места в спальном вагоне считаются максимально комфортными и удобными, соответственно наиболее дорогими. Кажде купе в СВ обычно на двух человек или на одного. Купе в СВ и в купейном вагоне может быть либо только женским, либо только мужским.

Розетки 220В, зарядка гаджетов

1. В вагоне (и даже в купе) могут быть розетки для подключения зарядных устройств и электробритв.

2. Наличие розеток не означает, что в них есть напряжение. При отсутствии напряжения в розетке следует обратиться к проводнику вагона. Далеко не всегда проводник может Вам обеспечить напряжение в розетках – это нормальное явление. Во время стоянок поезда розетки, как правило, не работают.

3. Иногда в розетках напряжение не соответствует стандарту 220В. Смотрите таблички, которые размещены под розетками.

4. Если розетка находится не в купе, заряжаемый гаджет не следует оставлять без присмотра. Поставили гаджет (ноутбук) на зарядку, стойте сами возле него!

5. Даже если напряжение указано 220В, но на самом деле напряжение может быть иное. Причем даже возможна порча электроприборов при включении в розетку из-за нестабильности напряжения, частоты, синусоиды.

Лучше розетками в поездах НЕ пользоваться, кроме электрических бритв, которые, как правило, приспособлены под такие нестандартные электрические подключения. Берегите свои гаджеты и ноутбуки. Однако, если батарея гаджета (ноутбука) разрядилась, и это критично, то можно воспользоваться данными розетками. Все пользуются, почти никогда ни у кого ничего не ломается из-за этого – это так называемая «русская рулетка»: повезет, не повезет…

6. Обязательно повезет! И довезет поезд обязательно до станции назначения, Вы прибудете точно вовремя, как указано в билетах и в расписании. На российских железных дорогах это стало незыблемым правилом обслуживания пассажиров.

Песня «Эх, дороги» в исполнении Муслима Магомаева

Дополнительные материалы:

1. Россия глазами иностранцев

2. Особенности подготовки к самостоятельному путешествию за границу

3. Способы получения заграничного паспорта в России

4. В каких аэропортах мира чаще всего задерживают рейсы и что с компенсацией

5. Самостоятельное проживание: какой опыт и уроки можно из него вынести

Можно Ли Зайти Не В Свой Вагон
Зайти можно в любой вагон? — По правилам при посадке нужно искать свой вагон. Но на промежуточной станции можно зайти в любой, а потом добраться до своего.

Можно ли сесть в другой вагон?

Могу я сесть в любой вагон, если поезд на моей станции стоит две минуты? Да. «Посадка пассажиров производится в вагон, указанный в проездном документе. На промежуточных станциях посадка пассажиров допускается в любой вагон поезда с последующим переходом в вагон, указанный в проездном документе».

Можно ли сесть не на своей станции?

Можно ли сесть на поезд на другой станции по пути следования? — Посадка на поезд на промежуточной станции, а не на той, которая указана в билете, возможна. Купленное однажды место сохраняется за пассажиром на протяжении всего пути. То есть вы можете войти в вагон на любой остановке, начиная с населенного пункта, указанного в билете, и заканчивая местом, куда вы следуете.

Что нельзя делать в вагоне?

На объектах ж/д магистрали строго запрещается: — ходить железнодорожными путями и приближаться к ним на расстояние меньше 5 метров; переходить и перебегать через железнодорожные пути перед поездом (или локомотивом, вагоном, дрезиной т.п.), который приближается, если до него осталось меньше 400 м; переходить колею сразу после прохода поезда (или локомотива, вагона, дрезины и т.п.), не удостоверившись, что по соседних путях не передвигается подвижной состав; переходить и переезжать железнодорожные пути при закрытом положении шлагбаума или при красном свете светофора и звуковом сигнале переездной сигнализации; — на станциях и перегонах пролезать под вагонами и перелезать через автосцепки для перехода через колею; проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованных специальными настилами для прохода пешеходов; пролезать под закрытым шлагбаумом на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться; — на электрифицированных линиях подниматься на опоры, а также касаться металлических проводов заземления, которые идут от опоры к рельсам; приближаться к электропроводу, который лежит на земле, ближе чем на 10 метров; подниматься на крыши поездов, локомотивов и вагонов, а также на конструкции мостов, осветительных вышек и т.п.; — класть на рельсы железнодорожного пути любые предметы; подходить ближе чем на 0,5 метра к краю платформы после объявления о подаче или прибытия поезда до его полной остановки; обходить вагоны, стоящие на пути, на расстоянии менее 5 метров от крайнего вагона; проходить между расцепленными вагонами, стоящими на пути, если расстояние между ними меньше десяти метров; сидеть на краю посадочной платформы, перрона.

Можно ли сидеть на нижней полке если у тебя верхняя?

Все о верхних полках в поездах РЖД, Билеты на верхние полки в вагонах часто стоят немного дешевле, чем на нижние — и это можно назвать одной из основных причин, почему пассажиры покупают эти места. Кроме того, периодически бывают специальные акции, в рамках которых предоставляются дополнительные скидки на верхние места в купе или плацкарте.

В целом, если вы хотите сэкономить, разумно выбрать место на верхней полке. Какого размера верхняя полка и сколько килограммов она может выдержать? Точный ответ на этот вопрос дать сложно. Дело в том, что размер полок в вагонах разного производства и года выпуска различаются. В среднем ширина верхней полки составляет 58-60 см.

Грузоподъёмность также зависит от года выпуска вагона, а также его технического состояния. Более старые вагоны выдерживают меньший вес. Но в среднем на верхней полке можно разместить до 300 кг, поэтому даже очень тяжёлый пассажир может быть уверен, что полка его выдержит.

Правда, людям с лишним весом может быть непросто забираться наверх, и разумнее в этом случае покупать билеты на нижние полки. Отдельно стоит сказать о длине полок: она различается в купе и плацкарте. Самые короткие верхние полки расположены в плацкартном вагоне поперёк, или по ходу движения. Их длина ограничена перегородками и составляет не более 170 см.

Такая же проблема и у мест, расположенных рядом с туалетом и отгороженных специальной перегородкой. Так что если у пассажира высокий рост, ему стоит брать билеты на места в отсеках. Какие полки в вагоне верхние ? При покупке билетов онлайн часто есть возможность выбрать место на наглядной схеме вагона, в этом случае вы заранее можете увидеть, где расположено ваше место — на верхней или на нижней полке.

  • Но можно понять это и по номеру места: верхние места традиционно обозначаются чётными числами, а нижние — нечётными.
  • Как залезть на верхнюю полку ? Забраться на верхнюю полку не всегда просто.
  • Поскольку устройство полок в купе и плацкартах несколько различается, рассмотрим эти случаи отдельно.
  • В купе В купе подняться на верхнюю полку несложно: для этого есть специальные складные металлические лестницы.

Они расположены рядом с дверью и в сложенном виде утоплены в стену. Просто разложите лесенку и залезьте по ней наверх. Не стоит подниматься наверх, используя в качестве ступеньки столик — этот способ многим кажется наиболее простым, но он не гигиеничен и неприятен другим пассажирам.

В плацкарте В плацкартных вагонах лесенок нет, вместо них по бокам от верхних полок расположены специальные упоры. Чтобы воспользоваться ими, подойдите к своей полке со стороны коридора, поставьте первую ногу на нижнюю полку (предварительно предупредив об этом едущего там пассажира), вторую на ступеньку и ухватитесь рукой за держатель багажной (третьей) полки.

Поставьте колено первой ноги на свою полку и оттолкнитесь от ступеньки, перенеся центр тяжести вперёд. Если вы хорошо натренированы, можно попробовать подтянуться на верхнюю полку на руках — этот способ подходит для отсека в плацкарте и для купе. Правда, при этом также необходимо встать обеими ногами на нижние полки — предупредите об этом пассажиров, едущих там.

Можно ли Провожающим заходить в вагон?

По закону провожающим не воспрещается заходить в вагон, чтобы помочь гостю с вещами, попрощаться и т.п. Но имейте в виду, что делать это можно только на длинных остановках. В начальной точке железнодорожного маршрута провожающие могут заходить в вагоны, если до отправления осталось больше 5 минут.

Можно ли попросить стакан в поезде?

По просьбе пассажира проводник должен бесплатно предоставить: стаканы и ложки, швейный набор (иголки с нитками и ножницы), медицинскую аптечку и настольные игры (шахматы, шашки, домино). Но не стоит слишком надеяться на эти услуги, в конкретном вагоне что-то из этого набора может отсутствовать.

Можно ли сесть в поезд без билета?

Как ни странно, да. Но потом заплатить все равно придется. Такой маневр разрешают «в исключительных случаях» правила перевозки пассажиров (правда, какие случаи считаются исключительными, не уточняют). Если вы не успели приобрести билеты в кассе, вас могут посадить в вагон с разрешения начальника поезда.

Можно ли на поезде проехать дальше своей остановки?

× Спасибо. Теперь вы будете получать наши письма. Да. Приказ Министерства транспорта России №473 разрешает остановку в пути до 10 дней. Допустим, вы совершаете путешествие из Санкт-Петербурга в Москву. Вы можете выйти, например, на станции в городе Бологое, пробыть там несколько дней, а потом сесть на такой же поезд и продолжить путешествие.

Чтобы операция удалась, нужно предъявить билет на станции, где вы сошли, в течение трех часов с момента прибытия. Там поставят отметку, и вам нужно будет доплатить только стоимость новой плацкарты (платы за пользование вагоном). Если вы решите не продолжать поездку, можете получить назад деньги за не пройденный участок пути (за вычетом стоимости плацкарты).

Такую операцию можно провернуть только один раз. Обратите внимание, что билеты для тех, кто решил сделать паузу, продаются на общих основаниях. Если мест в поезде нет, продолжить движение на нем вы не сможете.

Можно ли купить билет на поезд и сесть на другой станции?

По правилам – скорее, нет. —

Поездка должна начинаться с той станции, от которой куплен билет (правила перевозки пассажиров).«Просто заменить» билет на поезд нельзя. Можно его сдать и взять новый – на те места, которые будут свободны на момент покупки. Причём то место, билет на которое вы сдали, доступно не будет – от момента возврата ж/д билета до появления его в системе проходит какое-то (непредсказуемое) время. Таковы, к сожалению, технические нюансы работы системы.

Можно ли ходить по вагонам в поезде?

Есть возможность пройтись по вагону, постоять в тамбуре или наклонить спинку кресла и спокойно поспать. В вагоне нечетные места всегда находятся у окна, четные — у прохода. Наверху расположены длинные сплошные полки для багажа — как в электричке.

Можно ли стоять между вагонами?

11. Категорически запрещается подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом, а также между вагонами. — — Ни в коем случае нельзя подлезать под стоящий поезд или перелезать через сцепку между вагонами! Состав может тронуться в любой момент, что может привести к ранению или даже гибели!

Можно ли курить в туалете в поезде?

Можно ли курить в поездах дальнего и пригородного следования — Для тех, кто еще не смог или не хочет бороться с вредной привычкой вопрос, можно ли курить в поезде, остаётся актуальным. Федеральный закон № 15, статья «Об охране здоровья граждан, подвергшихся воздействию табачного дыма» принятый 23 февраля 2013 года ограничил большинство курильщиков и курильщиц использовать сигареты в общественных местах.1 июня 2013 года компания «РЖД» присоединилась к законопроекту и ввела запрет на курение в составах дальнего и пригородного следования.

Штрафные санкции налагаются на курящих не только в поездах, но и электропоездах. С 1 июля 2013 года штрафовать можно за курение не только в составе и прилегающих платформах, но и на территории железнодорожного вокзала. Запрещено курить в тамбуре поезда и туалетах во время стоянки и следования состава. Можно Ли Зайти Не В Свой Вагон Курение в поезде

Однако не все могут терпеть сутками, чтобы не выкурить пару сигарет. Единственный вопрос, который возникает у табакозависимых — «Где курят в поездах избегая штрафа?». Поэтому в законодательстве прописаны некоторые нюансы, которые разрешают закурить во время поездки на дальнее расстояние и при этом избежать наказания.

Кому принадлежит столик в поезде?

Вы удивитесь, когда узнаете, что говорят по этому поводу Правила: чье место на нижней полке днем? Только нижнего пассажира, у которого на нее билет или пассажир с верхней тоже имеет право на ней сидеть? Какие у кого права на столик для еды? Иногда так бывает, что те, кто купил билет на нижнюю полку убеждены, что раз они её купили, значит это их место и столик рядом предназначет только для них, не убирая постель и не пуская на свою полку присесть пассажира сверху.

Как разбираться, если возникает конфликт и «нижний» пассажир не пускает к столику «верхнего» и имеет ли он право это делать? Равные ли у обоих пассажиров права? На самом деле, эти ситуации урегулированы в Правилах пассажирских перевозок и есть четкие ответы на все эти вопросы, вот только, если их внимательно почитать всем, кто едет в поезде, конфликтом может стать больше.

Багаж и место под полкой. «Извините, вы не могли бы привстать, мне нужно положить сумку в рундук». На эту фразу нижний пассажир вправе ответить отказом: преимущественное право на место для багажа под своей полкой имеет он, а для багажа пассажира сверху предназначена третья полка или верхний рундук над коридором вагона (в купейном вагоне).

  1. Звучит волне логично, ведь если верхний пассажир выходит на промежуточной станции ночью, ему придется будить нижнего, чтобы достать свой багаж, что несправедливо по отношению к нижнему.
  2. Вот только если мы говорим о привычных классических вагонах, то все понятно, а вот если о двухэтажных, то там у пассажиров верхних полок своего места для багажа просто не существует.

В правилах по этому поводу пока ничего не сказано. Чей столик и имеет ли право «верхний» сидеть днем внизу? В Правилах четко сказано, что во время следования поезда каждый обязан занимать именно то место, которое у него указано в билете. То есть находиться на своей полке.

Оговорок про дневное время, питание и т.д. в них нет, так что если говорить сухим языком, то пассажир снизу имеет полное право вообще не пускать на свою полку других пассажиров, включая того, кто едет над ним. Причем, не важно, это ночной поезд или поезд дальнего следования. Даже если это Москва-Владивосток, то, будь добры, все семь дней лежи у себя на верхней полке.

Пусть ли верхнего пассажира попить чаю, пообедать к столику или просто посидеть в пути — целиком добрая воля того, кто едет снизу. Обязанности делать это у него нет. Не раз наблюдал ситуации, когда, едва проснувшись, «верхний» спускался вниз и требовал «нижнего» сворачивать свою постель, чтобы попить чаю перед прибытием поезда. Конечно же, мы говорим о правилах и заложенных в них нормах, и никто не отменял правила хорошего тона.

Сколько можно сидеть на нижней полке в поезде?

«Аргументы и факты» в Беларуси № 7. Баба Яга не против 15/02/2022 Можно Ли Зайти Не В Свой Вагон

Ехал в поезде на верхней полке, так меня даже перекусить за стол не пустили. Разве он тоже «принадлежит» нижним?

​ Четкого ответа на этот вопрос нет. Столик – общий, но пускать вас на нижнюю полку или нет, решает пассажир, который ее занимает. В Беларуси подобные вопросы регулируются Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования. Это означает, что с 21:00 до 7:00 пользоваться нижней полкой пассажир с верхней полки не имеет права. В остальное время ему могут позволить это сделать. Но это право, а не обязанность пассажира с нижней полки, дать вам шанс сесть за стол. Представители БЖД ранее отмечали, что все нюансы в Правилах не прописать, а подобные ситуации могут быть не только в поезде, но и в других общественных местах.

  1. В данном случае придется договариваться.
  2. Если возник конфликт, для его разрешения можно подключить проводника, возможно, компромисс будет найден.
  3. Также на адрес БЖД можно отправить свои предложения по усовершенствованию Правил, в том числе в электронном виде.
  4. Отметим, что в соседней России данный вопрос недавно был прописан официально.

Местный Минтранс разработал новые «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», в которых прописано, кто и сколько времени имеет право пользоваться столом в поездах. Документ заработает с 1 сентября 2022 года. В нем 316 пунктов, среди которых есть следующий: «По требованию проводника вагонов поездов дальнего следования пассажир, проезжающий на нижней полке, обязан предоставить место у столика пассажиру, проезжающему на верхней, для приёма пищи.

Можно ли не пускать на нижнюю полку?

Простыми словами, пассажиры с верхней полки могут пользоваться нижними полками, но только при условии, если человек, занимаемый нижнее место, даст свое согласие. В случае же отказа, пассажир с верхней полки обязан оставить нижнюю полку.

Можно ли лечь под поезд и выжить?

Железная дорога — С наземными поездами все сложнее. Там нет углубления между рельсов. Если отвечать на поставленный в заголовке вопрос коротко, то Человек выживет, если с поездом все в порядке. Но если вдруг есть какие-то неисправности в подвагонном оборудовании, то все может закончится плохо. Да, габариты вагона таковы, что человека под поездом ничто не заденет. В Сети есть много видео горе-экспериментаторов, которые ложились под поезд.

Их не жалко, хотя они и выжили, жалко машинистов, которым пришлось это пережить. Так что же с подвагонным оборудованием? Вообще, существует установленные габариты подвижного состава снизу. Но иногда бывает, что какое-нибудь крепление, люк, тяга, могут отвалиться и смертельно травмировать человека под составом.

Поезда регулярно проверяются на наличие подобных неисправностей. Но тут уж как повезет Кроме того, нужно помнить, что у локомотивов есть метельник – специальное устройство для того, чтобы сбрасывать с путей любые предметы. Как правило, он расположен весьма близко в рельсам. Что касается правил безопасности, то в случае с железкой, если на вас несется поезд, лучше постараться успеть соскочить с рельс, чем лечь на них. Тут не метро, и убежать можно примерно за то же время, что и правильно упасть на пути. Но, вообще, конечно, с поездами столько страшных ситуаций.

Что будет если положить на рельсы?

Что произойдет, если на пути положить лом? — Ну вот мы и добрались до главного. До лома. Здесь мы рассказывали о последствиях его бросания в унитаз гравитационного туалета на полном ходу, Вкратце напомним, что последствий никаких особо-то и не будет. А вот если положить на пути лом поперек рельс, соединив их, произойдет шунтировка рельсовой цепи и возникнет ситуация, которую железнодорожники называют «ложная занятость».

Чтобы понять детально, как работает сигнализация на ж.д., можно почитать эту статью, То есть, если лом положили поперек, то при фактически свободном участке пути, на путевые и локомотивные устройства будет индуцироваться занятость, так как если бы на этот участок действительно заехал подвижной состав.

В этом случае, в кабине локомотива, который вступит на блок-участок, где брошен поперек рельсовых нитей лом, загорится красно-желтый огонь «КЖ». Но такая ситуация возможна лишь на участках железных дорог, где применяется автоматическая блокировка. Так что выходит, что, если положить лом поперек путей, последствия окажутся страшнее, чем если его бросить в унитаз, ибо в таком случае можно нарушить работу железной дороги.

Почему поезда не сходят с рельс?

Доброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня мы, с Вами узнаем, почему поезда не сходят с рельсов. Колеса подвижного состава наглухо насаже­ны на оси и вращаются вместе с ними (их назы­вают колесными парами). На ободе каждого колеса насажено плотно охватывающее его стальное кольцо — бандаж. Схема колёсной пары. Вес локомотива или вагона создает нагрузку на колесо, а через него — на рельс. Поэтому при движении подвижного состава между колесом и рельсом возникает сила трения (сцепления), и колесо не скользит, а катится по рельсу. От силы, прижимающей колесо к рельсу, зависит и сила тяги локомотива.

  • Чем тяжелее локомотив и чем сильнее его колеса прижимаются к рельсу, тем более тяжелый поезд может он вести.
  • Конечно, двигатели локомотива должны быть достаточно мощными, чтобы вести поезд с необходимой скоростью.
  • Но если локомотив будет слишком легким, то он не сможет вести за собой тяжелый поезд, какими бы мощными ни были его двигатели.

Колеса такого локомотива не будут достаточно сильно прижиматься к рельсам и начнут скользить, то есть буксовать. Взаимодействие колесо — рельс.

Можно ли пересаживаться в ласточке?

Zdr: По правилам во всех поездах нельзя никуда пересаживаться.

Для людей, любящих приходить в самый последний момент, посадка на поезд – это целое приключение. Прибегая на вокзал за пару минуту до отхода состава, они начинают судорожно искать свой вагон, хаотично бегая по перрону, и спрашивая о нужном вагоне у всех окружающих. В этот момент может становится актуальным вопрос о нумерации поезда, которая может начинаться как с головы поезда, так и с хвоста состава. Так как же определить, откуда начинается нумерация поезда, и какие факторы при этом стоит учитывать? Расскажем в нашем материале.

  • Как нумеруются вагоны в поезде
  • Как определить, с головы нумеруется поезд или с хвоста
  • Если опоздал на поезд – что делать?
  • Что это еще за номера вагонов в поезде?
  • Заключение

Как нумеруются вагоны в поезде

Вагоны в пассажирском поезде могут нумероваться как с локомотива (головы поезда), так и с его хвоста. Начало нумерации может зависеть от многих факторов, таких как:

  • С какой стороны поезда цепляют локомотив перед отправкой поезда;
  • Меняется ли кардинально направление движения поезда в пути;
  • Будут ли добавляться к составу в пути еще вагоны;
  • Где формируется состав и других причин.

Обычно в составе бывает 15-25 вагонов. Композиция состава напрямую зависит от целей грузов или пассажироперевозок, маршрута поезда и других факторов. В пассажирских поездах большинство вагонов являются плацкартными – спрос на них наиболее массовый из-за их дешевизны. Купейные вагоны являются более высоким по цене сегментом, и занимают примерно треть состава.

Проезд в купейных вагонах — востребованная услуга у многих пассажиров

Самыми дорогими являются билеты спального вагона или СВ. В пассажирских поездах таких вагонов один или два, билеты на них самые дорогие, и из-за этого спрос на них не высок. Обычно их выбирают обеспеченные люди или VIP-персоны.

Также в некоторых поездах могут существовать и вагоны с местами для сидения. Таких вагонов может быть один или два на состав, а цены на места в них могут быть сопоставимы с ценой на плацкартный вагон. С внедрением скоростных поездов таких вагонов с сидячими местами может стать больше.

Это пригодится: поезда онлайн в реальном времени на карте.

Как определить, с головы нумеруется поезд или с хвоста

Заранее определить, с головы или хвоста нумеруется ваш поезд, невозможно. Такая информация отсутствует на сайте РЖД, в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» (Андроид, iOS), нет такой информации и в посадочном талоне. Единственным способом определить начало нумерации интересующего вас состава является объявление диспетчера по громкоговорителю, или получение информации в справочном бюро вокзала.

Обратитесь за сведениями в справочное бюро железнодорожного вокзала

Информация об этом обычно становится доступной когда поезд приближается к станции или подаётся на посадку. Если же поезд курсирует по обычному маршруту одним и тем же составом , сведения по тому, где начинается нумерация вагонов поезда, может быть доступна и ранее.

Это также пригодится: льгота ФСС РЖД — что это значит.

Если опоздал на поезд – что делать?

Если по прибытию к поезду вы видите уже вот-вот отправляющийся состав, лучше не терять лишние секунды и не выяснять, с какой стороны начинается нумерация поезда. Лучше вскочить в любой вагон вашего поезда, показать проводнице билет, а затем уже пройти внутри поезда в ваш вагон.

Если же состав уже двинулся, не стоит бежать за ним с вашими чемоданами и сумками. Такое глупое геройство смотрится красиво только в фильмах, а в реальности может стоит вам здоровья, а в некоторых случаях и жизни. Лучше взять документы и паспорт, отправится в кассу железнодорожного вокзала, и сдать ваш билет.

Если ваш документ был куплен в Интернете, то будет достаточно назвать кассиру номер вашего электронного билета. Кассир выполните процедуру возврата, в ходе которой вам понадобится заполнить заявление на возврат средств. Возврат будет осуществлён на банковскую карту, с которой был куплен билет. Деньги на карту придут в течение 7-30 дней после сдачи билета.

В некоторых случаях будет лучше переоформить билет на ближайший поезд, идущий в нужную вам точку. В этом случае понадобится доплатить нужную стоимость к сумме, оставшейся после возврата старого билета.

Учтите, что возврат билета возможен только в случае, если прошло не более 12 часов после отхода поезда по внутрироссийским направлениям. Если поезд следует в страны СНГ, то возврат билета возможен не позже чем через час после отправления вашего поезда. Если же поезд следует в дальнее зарубежье, то вам следует сдать билет не позже 6 часов до отправления состава. В ином случае компенсации за возврат билета вы не получите.

Читайте также: навигатор онлайн без скачивания.

Что это еще за номера вагонов в поезде?

Кроме нумерации вагонов в поезде каждый вагон имеет свой специальный информационный номер. Благодаря ему специалист может определить:

  • Тип вагона;
  • Тип поезда;
  • Какая железная дорога обслуживает данный вагон.

Пассажирские вагоны в РФ представлены восемью цифрами, которые наносятся в две строчки. Обычно номер пассажирских вагонов начинается с нуля, так как цифра 0 обозначает пассажирские перевозки. Следующие за нулём две цифры обозначают код железной дороги, которая обслуживает данный состав. В первом ряду указываются три цифры, а в следующем первая цифра указывает на тип данного состава.

Среди типов состава представлены:

  • 0 – мягкий;
  • 1 – купейный;
  • 2 – плацкартный;
  • 3 – перемещается между областями, и обладает типом сиденья кресло;
  • 4 – четвёркой отмечены почтовые и банковские вагоны;
  • 5 – данную цифру имеет багажный вагон;
  • 6 – вагон-ресторан;
  • 7 – вспомогательный вагон, осуществляющий различные технические работы на дороге;
  • 8 – изотермический вагон, использующийся для перевозки скоропортящихся продуктов;
  • 9 – вагон резерв или специальный вагон.

Зная кодификацию вагонов, вы можете считывать информацию по ним, и иметь представление о том, какой вагон находится перед вами.

Заключение

В нашем материале мы разобрали, с головы или с хвоста поезда начинается его нумерация, как определить, где находится начало состава, и каковы особенности нумерации вагонов поездов в России. Поскольку не существует способов определить заранее, откуда начинается нумерация состав поезда, рекомендуем внимательно слушать объявления диктора по вокзалу. Если же такое объявление было сделано нечётко (к сожалению, такое бывает достаточно регулярно), обратитесь в информационное окно, в котором ответственный специалист предоставит вам всю необходимую информацию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти зерно роли
  • Как найти сайт джи меня
  • Почему письма на почту приходят в спам как исправить
  • Как найти хорошего врача ортопеда
  • Как найти интересных людей в контакте