Как найти ведьмин студень

Cardan Ну что, подождём ещё чуть-чуть, для гарантии?

Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю.
Пожалуйста, не спешите с собственными правками.

Аномалия «Ведьмин студень»
[[Файл:{{{Изображение}}}|290px|]]
Тип 1
Порождаемые артефакты:
«Тень Чернобыля» Неизвестно

«Ведьмин студень» — аномалия вселенной GSC Game World S.T.A.L.K.E.R., заимствованный из литературной вселенной Стругацких «Пикник на обочине».

Ведьмин студень

«Ведьмин студень» — органическая аномалия, до недавнего времени считавшаяся вырезанной. Представляет из себя застывшую прозрачную субстанцию, возможно, твёрдую.

Данные

  • Название: Студень (аномалия)
  • Литературное название: Ведьмин студень
  • Название в игре: Anomjelly
  • Описание: Вязкая субстанция. Сверх опасные колонии мутированных бактерий.
  • Природа: химическая и химико-биологическая.
  • Местонахождение: в разваленных постройках;
  • Метод обнаружения: Визуально;
  • Действие: Разъедает щелочью.
  • Характеристики:
Уровень аномальной энергетики: высокий
  • Специфика:
  1. Звуковой и визуальный детектор на аномалию не реагирует.
  2. Тип повреждения — кислота[1].
  3. Материал студня, при касании наносит кислотные повреждения.
  4. При попадании игрока или персонажа в аномалию:
    1. Тело игрока или персонажа в месте касания студня начинает дымиться как от действия кислоты (в течение нескольких секунд).
    2. Из под ног разлетаются капли студня (партиклы).
    3. Отыгрывается анимация или красивая физика превращения тела в рыхлую массу, которая опадает в озеро студня.
    4. Звук действия аномалии на игрока.
  5. При попадании физического объекта в аномалию:
    1. В месте касания студня физ. объект дымиться как от действия кислоты (в течение нескольких секунд).
  • Варианты визуализации:
  1. Переливается и бурлит.

История создания

Авторы идеи: Стругацкие:

Цитаты из «Пикника на обочине»

А вот ночью, когда проползаешь мимо, очень хорошо видно, как внутри светится, словно спирт горит, язычками такими голубоватыми. Это «ведьмин студень» из подвалов дышит…

Тот самосвал как стоял на яме, так и стоит, целёхонький стоит, без дыр, без пятен, и на цементном полу вокруг всё как прежде потому, наверное, что «ведьмина студня» в яме мало скопилось, не выплёскивался он с тех пор ни разу.
Темно, как у негра в ухе, из ямы «ведьмин студень» языки высовывает, голубые, как спиртовое пламя, и ведь что обидно — ничего, сволочь, не освещает, даже темнее из-за этих языков кажется…

А «ведьмин студень» — это, вероятно, коллоидный газ?

«Пикник на обочине», рукопись от 1984г

Впервые в игре: 5 марта 2003 г. 1465[2], 19 августа 2003 г. 1510[3].

Описание из диздоков

Одноклеточный гриб слизевик, гетеротроф — то есть для питания использует живую или мертвую органику. После экспериментов над этим “чудом”, некоторые подвиды обрели свойство светится. В ходе лаб. эксперимента в геном гриба был встроен ген кодирующий белок «люцеферин» который под действием фермента » люциферазы » светится зеленым как светлячок. ( собственно так светлячки и светятся)

Под действием радиации он утратил способность к делению (размножению), поэтому теперь гриб увеличивается в размерах, но не делится. То есть теперь это гигантский синкарион — многоядерная клетка. Это огромная цитоплазма покрытая плазматической мембраной, умеющая неограниченную способность к росту. Цитоплазма содержит большое количество пищеварительных вакуолей (пузырьков с ферментами), и все остальные органеллы. Структура этого организма желевидная, и поддерживается внутренним цитоскелетом — сплетение микрофибрил и микротрубочек. Цитоскелет обеспечивает движения. При контакте со студнем, его цитоплазма обволакивает объект, а пищеварительные вакуоли выделяют пищеварительный сок, который начинает переваривать жертву. После растворения внешних оболочек, гриб проникает в ткани используя ложноножки, каждая из которых несет в себе ферменты. Продвигаясь по межклеточному пространству жертвы студень переваривает окружающие ткани, превращая их в новую цитоплазму. Попавшему в студень, необходимо как можно скорее отрезать руку или ногу ! : о) вообще это зависит от того чем сталкер умудрился туда залезть : о)
Почему такие меры? Ответ: студень имеет возможность распространяться внутри тела.
Поэтому, чем раньше принять меры тем на меньшее расстояние продвинется студень.
По мере продвижения ткани становятся студнем, а после попадания в кровь, начинается совокупное, генерализованное разрушение всего организма.
Масса тела не позволяет студню быстро передвигаться, поэтому он постепенно как желе может просачиваться в мягких породах, и оседает в подвалах. По идее тогда на кладбищах в зоне в гробах студен ‘ : о)
Вероятно какой-то исследователь — неудачник инфицировался, сошёл с ума от боли, убежал и умер где-то в подвале : о) такая грустная история.

Во общем, даже теоретически существование синкариона такого размера невозможно.

Мембрана которая его окружает слишком тонкая и непрочная чтоб выдержать вес цитоплазмы такого объёма. Конечно, в природе существуют клетки большого размера, например яйцеклетка страуса : о) Думаю что наибольший размер синкарионов в природе около 10 см, например человеческие миоциты — мышечные клетки. А грибы слизевики выглядят как гигантский плевок из зеленых соплей. Дальше, ферменты тоже не могут действовать с такой скоростью. А вот субстратом для ферментов может быть что угодно, начинай от простых органических соединений и до пластика, резины и тд. Даже бензин : о). Все, такие дела.

Описание из диздоков

Интересный факт

  • Планировался одноимённый артефакт, который бы набирался в специальный контейнер. Это так же взято из повести Стругацких «Пикник на обочине»:

— Так что же ему нужно? — спрашиваю я.

— «Ведьмин студень», как я понял,

Ну так пусть сам и добывает всё это. Это же раз плюнуть! «Ведьмина студня» вон полные подвалы, бери ведро да зачерпывай. Похороны за свой счёт.

«Пикник на обочине», рукопись от 1984г

Смотрите также

  • Кислотный туман
  • Холодец

Примечания

  1. ^ hit_type= wound
  2. ^ косвенно – особая капсула для студня в экипировке[eq_capsule_with_galantine] – 1465 (секция в system)
  3. ^ [zone_witches_galantine] – 1510, 1512, 1537, 1558, 1580, 1610 (секция в system).
Аномалии
Одиночные Воронка • Газировка • Жарка • Карусель • Лифт • Мясорубка • Пространственный пузырь • Пси-поле • Телепорт • Трамплин • Холодец • Электра • Zone emi


Zone_sarcofag • Ведьмин студень • Кислотный туман • Комариная плешь • Машина времени

Подвижные Комета • Тесла • Fireball acidic zone


Торрид

Скопления аномалий Бетонная ванна • Железный лес • Пепелище • Плавни • Стоянка
Составные аномалии Аномальная роща • Битум • Вулкан • Выверт • Коготь • Котёл • Лоза • Оазис • Разлом • Рубец • Симбионт • Соснодуб • Топь • Цирк
Мутировавшая растительность Жгучий пух • Лоза • Соснодуб


Амёба • Ржавые волосы • Родимое пятно • Хваталка • Чёрная колючка

Глобальные явления Выброс • Пси-излучение • Радиация

June 18 2013, 15:42

Category:

  • Еда
  • Cancel

«Ведьмин студень». Он же «коллоидный газ». Одновременно артефакт и аномалия. Стоимость 200.000 евро за 1 грамм. Список людей, принявших смерть или страшно искалечившихся в погоня за богатыми премиальными, тянется на многие сотни имен.

Красивая штука – фумарола с «Ведьминым студнем». словно кто-то сготовил целое ведро холодца, а то и пять ведер – это на какую фумаролу нарвешься – но холодец вышел странный. Во-первых, ярко-голубой, во-вторых, светящийся, в-третьих, там, где находится самый центр фумаролы, неведомая сила подбрасывает в воздух большие сгустки необычного вещества. Размером они бывают от дождевой капли до детского кулачка. Взлетают на метр-полтора над общим уровнем «холодца», а потом шлепаются назад, вызывая всеобщее колыхание.

Но это – видимая часть. А невидимая растеклась вокруг фумаролы огромными, двух-трехлитровыми прозрачными каплями. Они не святятся. Они похожи на ртуть и еще напоминают воду, оказавшуюся на навощенной поверхности. Ближе к фумароле они сливаются воедино. Всё, что касается этих капель и, тем более, голубоватого «холодца» в сердцевине аномалии, постепенно теряет внутреннюю структуру. Было человеком – стало резиной. Было резиной – стало желе. Было желе – стало кашей.

 

Чтобы остановить «Ведьмин студень», нужна умопомрачительно дорогая техника. Никакой материал не способен удержать его слишком долго. Притом «студенёк» живет циклами – то активизируется, то «спит». В активной фазе – а у него сейчас активная – он может протечь любой небоскреб насквозь, от крыши до подвалов. Здесь, под метротоннелем, он уже слопал, наверное, фундамент и почву метров на сто в глубину. Мы до сих пор не знаем, по какой причине возникают фумаролы «студня». И нам бесконечно повезло, что они, во-первых, появляются только в Зоне – за пределами Зоны «Ведьмин студень» живет не более трех суток, и, во-вторых, что «Ведьмин студень» по столь же непонятным науке причинам никогда не распространяется бесконечно. Нарыв его растет, растет, то активизируясь, то засыпая, а потом каменеет. И всё. Больше – никакой активности и никакой угрозы.

Ведьмин студень в представлении современного художника

Ведьмин студень — вымышленный элемент из вселенной фантастической повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». По сюжету книги является артефактом внеземного происхождения, который обладает исключительно непредсказуемыми и опасными свойствами.

Авторская основа[править]

Всё повествование произведения «Пикник на обочине» вращается вокруг последствий контакта населения Земли с некими пришельцами. Районы нашей планенты, где имел место контакт с инопланетянами, в книге носят название Зон посещения. После посещения в пределах этих мест сохранились разнообразные артефакты с необъяснимыми свойствами; кроме этого там продолжают наблюдаться необычные природные явления. Один из наиболее загадочных и пугающих артефактов, оставленных пришельцами, носит название ведьминого студня[1].

Физические свойства[править]

По замыслу Стругацких ведьмин студень является некоей субстанцией, по внешнему виду похожей на фосфоресцирующий коллоидный газ с плотностью тяжелее воздуха. Именно благодаря свойству студня стекать в низменности, в Зонах посещения наиболее опасными участками являются любые канавы, ямы и подвалы. Кроме этого, студень способен проникать сквозь любые органические материалы, пластик, металл и даже бетон, попутно превращая многие из них в такой же студень. Единственным препятствием для него является глина и особый фарфор, который использовался некими предствителями военной промышленности в попытках изучения природы студня. В результате, одной из таких попыток в Карригановской лаборатории погибло 35 человек, а более сотни было искалечено[2].

Литературный неологизм[править]

Появление целого массива новых лексических единиц (ведьмин студень, комариная плешь, сталкер и т. д.) в произведениях Стругацких определило их жанровое своеобразие и позволило авторам перейти от фантастики, как метода распространения научных идей к фантастике как литературе. Вместе с возрастанием популярности Стругацких, это поставило вопрос о переносе введённых ими новых смысловых конструктов в другие языки — для чего даже была создана соответствующая система классификации[3].

Большая часть введённых неологизмов «замаскированы» Стругацкими под профессионально-жаргонные обороты в общении между членами сталкерского сообщества. Их функционал помимо номинативной задачи также добавляет тексту экспрессии формируя эмоциональный контекст восприятия у читателя. В частности, понятие «ведьмин студень», проникая в новое языковое окружение, из расхожих слов семантически трансформируется в профессионализм[4]. При этом в русском языке метафорическое использование слова «студень» может вносить негативные коннотации с чем-то скользким и неприятным, а само слово относится к безэквивалентной лексике. В связи с этим, в разных переводах «Пикника» на английский язык выражениe «ведьмин студень» передавалось разными конструкциями: в переводе Антонины Бьюис фигурирует witches‘ jelly, а в переводе Олены Бормашенко hells slime[5]. Аналогичным образом в двух разных переводах на сербский язык у переводчиков М. Чолича (в переводе 1979 года — вештичин студенац) и А. Лаврека (в переводе 2011 года — вештичје пихтије) выражение «ведьмин студень» также звучало по разному[6].

Источники[править]

  1. Бычкова, Никитина, 2020, с. 51, 53
  2. Алферова, 2018, Аномалии и артефакты Зоны
  3. Низовцева, 2020, Практический анализ фантастических реалий в творчестве братьев Стругацких
  4. Никишин, 2017, с. 644
  5. Никишин, 2017, с. 645
  6. Миленич, 2021, Переводы на сербский язык

Литература[править]

  • Алферова, Марианна Владимировна STALKER. Энциклопедия. : Хроника Посещения. — АСТ, Астрель СПб, 2018. — 157 с. — ISBN 978-5-17-983157-0.
  • Бычкова, Ольга Анатольевна; Никитина, Александра Валерьевна Рецепция образа «Зоны» в пространстве литературы и компьютерных игр (на материале повести Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине» и серии компьютерных игр «S.T.A.L.K.E.R») // Российская фольклористика и диалектология на современном этапе. — 2020. — 26 ноября. — С. 50–56. — УДК 82-1/-9(G).
  • Миленич, Жарко Перевод жаргонов сталкеров в повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких на сербский язык // Вестник Московского университета : журн. — 2021. — № 4. — С. 138–146. — УДК 821.161.1-312.9.09(G).
  • Низовцева, Татьяна Владиславовна Особенности перевода фантастических реалий с русского на английский язык в произведениях фантастического жанра (на материале повести А. И Б. Стругацких «Пикник на обочине») // Вестник Московского государственного областного университета : журн. — 2020. — № 3. — С. 92–99. — УДК 81(G). — DOI:10.18384/2310-712X-2020-3-92-99.
  • Никишин, И. В. Профессионально-жаргонная лексика в зеркале двух переводов (на материале романа братьев Стругацких «Пикник на обочине») // XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. — 2017. — С. 643–649. — УДК 821.111(G). — ISBN 978–5–00047–393–1.
  Мир Полудня братьев Стругацких [+]
Романы и
повести

Полдень, XXII век •
Попытка к бегству •
Далёкая Радуга •
Трудно быть богом •
Беспокойство •
Обитаемый остров •
Малыш •
Парень из преисподней •
Жук в муравейнике •
Волны гасят ветер

См. также

Страна багровых туч •
Забытый эксперимент •
Испытание СКИБР •
Частные предположения •
Путь на Амальтею •
Стажёры •
Хищные вещи века •
Время учеников

Планеты

Арканар •
Земля •
Ковчег •
Радуга •
Саракш •
Саула •
Второстепенные планеты

Расы

Голованы •
Леонидяне •
Людены •
Люди •
Негуманоиды Ковчега •
Странники •
Тагоряне

Персонажи

Лев Абалкин •
Гаг •
Леонид Горбовский •
Максим Каммерер •
Геннадий Комов •
Рудольф Сикорски •
Второстепенные персонажи

Разное

Дело подкидышей •
Нуль-переход •
Прогрессоры •
Профессии •
Сонет Цурэна •
Фукамизация •
Массаракш •
Страна Неизвестных Отцов •
Хронология мира Полудня •
Бойцовые Коты •
Высокая теория воспитания •
Стояли звери около двери •
Оверсан

Экранизации

Трудно быть богом (1989) •
Трудно быть богом (2013) •
Обитаемый остров

Игры

Обитаемый Остров (Послесловие •
Чужой Среди Чужих •
Землянин) •
Трудно быть богом •
Обитаемый остров

Прочее

Обитаемый остров (комикс) •
Чёрная Пешка (повесть) •
Ведьмин студень

Повесть «Пикник на обочине» братьев Аркадия и Бориса Стругацких без преувеличения можно считать одним из лучших произведений наследия научной фантастики. В этой книге, несмотря на некую мистичность выдуманного городка Хармонт, на примере его истории рассматривается бессметное число философских и социальных проблем. «Пикник» и сегодня неизменно не оставляет равнодушным ни молодых, ни взрослых; и каждый, кто хоть раз читал эту повесть, находит для себя нечто особенное. «Пикник на обочине», поистине, одно из ключевых произведений фантастов, которое оставляет неизгладимое впечатление, более того, это одна из тех редких книг, которую действительно хочется перечитывать снова и снова.

«Пикник» Стругацких – это книга о двух мирах: о городе и некой «Зоне» – особой территории отчуждения, возникшей после предполагаемого визита пришельцев или «Посещения». Были ли те пришельцы на самом деле и как вообще возникла Зона – не знает никто… Но важно иное: насколько Зона аномальна, как она отличается от прочего мира. «С Зоной ведь так: с хабаром вернулся – чудо, живой вернулся – удача, патрульная пуля – везенье, а все остальное – судьба…» – предупреждающе писали Стругацкие. Именно в Зоне происходит нечто необъяснимое; её самые настоящие опасности и поджидающие за углом препятствия могут привести человека и к гибели.  Учёных Зона интересует не на шутку: как мотыльки на пламя, они съезжаются в Хармонт, чтобы попытаться приблизиться к разгадке непонятного и неизведанного – артефактов и аномалий Зоны.

Естественно, что Зона порождает интерес: вокруг неё строятся научные центры по изучению сверхъестественного и всего, что с ним связано. Впрочем, одно дело – научный ход изучения порождений Зоны, но совсем другое – особо ловкие и маститые, стоящие вне закона «добытчики артефактов» Зоны, именуемые Сталкерами. Да, каждый день на свой страх и риск отчаянные парни ведут поиски в пределах зоны так называемого «хабара», то есть всяких любопытных устройств и «приспособ» – артефактов, возникших вследствие «Посещения». Сталкеры за хабаром ползут не из праздного любопытства или альтруизма: добытые из Зоны диковинки они затем перепродают с целью получения немалой такой прибыли. Охота за «хабаром Зоны» также подразумевает и преодоление множества препятствий Зоны. О них далее и пойдет речь.

Что такое «препятствия Зоны»?

Это аномальные явления Зоны, которые своей активностью могут быть опасны для человека. Сталкеры знают об этих «сюрпризах», и стараются избегать препятствий на своем пути. И дело не в отсутствии храбрости, нет – в большинстве своём испытания Зоны смертельно опасны.

Какие препятствия подготовила Зона?

Из «Пикника на обочине» нам известно о таком ряде препятствий: «Зелёнка», «Весёлые призраки», «Мясорубка», «Комариная плешь», «Ведьмин студень», «Жгучий пух», «Серебристая паутина», «Чёртова капуста»; «молнии, стреляющие в объект» и «жаровня». Рассмотрим каждое из них.

Стругацкие «Мясорубка»

Начнем с «Мясорубки». Это препятствие считается самым опасным порождением Зоны. Все мы прекрасно помним её в деле: она с лёгкостью «скручивает» человека, как канат или, например, как например хозяйка выкручивает белье во время стирки, деформирует и разрывает на части. «Мясорубка» находится непосредственно на подходе к Золотому шару – объекту, исполняющему заветное желание. Следует отметить, что внешне «Мясорубка» не видима глазу человека. И за всю историю столкновения с этим препятствием, только одному сталкеру удалось спастись от нее, но изуродовала его Мясорубка страшно.

Стругацкие «Ведьмин студень»

Следующим по уровню опасности препятствием, пожалуй, стоит поставить «Ведьмин студень» (так называемый в Хармонте «коллоидный газ»). «Студень» описывается как некая вязкая субстанция. Он отлично проникает в металл, бетон, пластик, словно у них нет никакой плотности вообще, и, соответственно, в человеческое тело. Нам известен случай, когда один из сталкеров, ступив в «ведьмин студень», получил серьёзную травму: «ожоги» кожи, а кости его ног вообще превратились в резиноподобную массу. При этом поражение начало распространяться далее, словно питаясь здоровой плотью и пожирая ещё здоровые кости.

Стругацкие “Комариная плешь”

«Комариная плешь» — область с аномально высокой гравитацией, буквально в 1000 раз выше привычной земной. Это препятствие упоминается в «Пикнике» на примере потерпевшего крушения вертолёта, попавшего в «комариную плешь», и ставшего впоследствии «сплющенным, как тонкий «блин».

Далее по уровню опасности идут диагонально-стреляющие молнии. Это препятствие на фоне громового звука имеет огромную разрушающую силу (мало кто из сталкеров пережил  «нападение» молнии).

Стругацкие “Жаровня”

Следующее препятствие – «Жаровня». Это очень мощное препятствие, которое опускается сверху, словно усиливающийся, всепоглощающий жар. Пробираясь сквозь зону к золотому шару, сначала Сталкеры замечают, как «плавится» всё вокруг в буквальном смысле слова: сначала замечаешь сухую траву, затем становится невыносимо жарко… и единственное спасение – только побег из дьявольской жаровни.

И как же без «Весёлых призраков»? «Призраки» – это воздушные существа, вы их узнаете по турбулентности в определённых участках Зоны. Хоть и «весёлые», они также представляют опасность для человека. И, может, такое препятствие реже других в Зоне встречается, всё же увидеть их своими глазами и пережить – не каждому дано.

Стругацкие “Чёртова капуста”

Двигаясь далее по уменьшению уровня опасности порождений Зоны, рассмотрим «Жгучий пух». Это такое вредоносное, переносимое ветром образование, однако, по каким-то непонятным причинам оно не выходит за пределы Зоны. Считается, что от «Жгучего пуха» может защитить специальный костюм. Да, и ещё одним препятствием, от которого всё-таки может спасти костюм – это «Чёртова капуста». Она представляет собой некое выстреливающее явление, которое как бы «выплевывает» вредные частицы образования.

Стругацкие “Серебристая паутина

Последними, скажем так, самыми минимальными по опасности можно назвать «Зелёнку» и «Серебристую паутину». «Зелёнка» — некая субстанция, текущая по земле и, наверняка, представляет опасность (сталкеры описывают, как остаются на холме переждать поток «зелёнки»).

«Серебристая паутина» представляет собою тонкие блестящие нити, прочность которых, как и у обычной паутины, Происхождение данного препятствия не известно. Был описан случай внезапной смерти от разрыва сердца после контакта с паутиной (учёный Кирилл Панов), спустя буквально короткое время после выхода из Зоны.

Как видим, препятствия разные по своей природе воздействия, и для более глубокого анализа нам следует их классифицировать. Каким образом можно классифицировать перечисленные выше явления Зоны?

Для классификации нужно определить то, что объединяет некие аномалии между собой, не забывая при этом и об их степени воздействии на человека. Если говорить не научными терминами, а теми, которые будут нам более понятны, то условно можно поделить препятствия на те, в которые «вляпываются» по собственному разумению, зная о препятствии. «Ведьмин студень», «Паутину» или «Зеленку» и те явления, которые возникают из неоткуда: «Мясорубка», «Жаровня», «Веселые призраки», «Комариная плешь» – становятся известны после первого попадания в «ловушку. Необходимо отметить, что с возникающими препятствиями неожиданно возникают и проблемы. Самое страшное – неизвестно, с какого расстояния от тебя оно находится, более того, по причине их «внезапности», возникших явлений избежать очень сложно, а иногда – и вовсе невозможно.

Напоминает ли это некоторые ситуации из жизни? Давайте попробуем провести лингвистический анализ данных явлений с высказываниями людей в жизни. Существуют ли подобные афоризмы, высказывания в памяти мира в виде лингвистических конструкций?

Начнем со «Жгучего пуха». Какие афоризмы существуют на его счет? Давайте поразмыслим о природе ожога. Представьте себе, что вы случайно обожгли руку кипятком. Ожог нестрашен, но точно запомнится. Существует также пословица: «Кто обжегся на молоке, тот дует и на воду» – тот, кто когда-либо ошибся, становится излишне осторожным.

«Комариная плешь» – повышенная область гравитации. Помните, как «расплющило» в книге «Пикник на обочине» вертолет? Сделало из него  блин. В лингвистике также есть выражение: «как каток проехал», «попасть под каток» – значит, быть уничтоженным, раздавленным, как будто проехал каток и расплющил, уничтожил, погубил…

«Веселые призраки» ассоциируются с паранормальным явлением. И если поделится, к примеру, со знакомыми о том, что видели призрака, вам скажут, что вам померещилось, показалось. В повседневном лексиконе фразы «померещилось», «галлюцинации», описывают события, которые считаются, что не могут априори существовать.

«Жаровня». Люди говорят, «прошел горнило, то есть «термообработался», «закалился» как кусок металла. Другое выражение выглядит следующим образом: «прошел огонь, воду и медные трубы». Так мы говорим о человеке, которому выпало на долю много трудностей, тяжелых испытаний. Такому теперь ничего не страшно, у него уже всё было. И огонь, и вода, и медные трубы… Прошел «жаровню» – закалился, теперь ему все нипочём.

К примеру, для такого препятствия как «Мясорубка» есть такой фразеологизм, употребляемый в жаргоне: «Попадать/ попасть в мясорубку» – значит становиться объектом, жертвой тяжёлых испытаний, репрессий, пыток и многое другое. Есть распространённое выражение: «прокрутило через мясорубку», когда ситуация подвергает человека сложным испытаниям.

Рассмотрим еще ряд примеров. Очень часто встречается такая фраза: «как будто громом пораженный». Так говорят о человеке, который находится в состоянии удивления, растерянности, ошеломлённости. И это точно соответствует «нападению молний» в повести.

«Чёртова капуста» имеет свойство плеваться ядовитой субстанцией, К примеру, что в современном мире может означать плевок? В первую очередь – оскорбление. «Он мне плюнул в лицо», или «плюнул в спину», или «плюётся ядом» – словесно оскорбляет.

«Ведьмин студень» порождает ассоциацию с вязкой жидкостью. Есть выражение: «ходит как в киселе», или «влип по самое не балуй», то есть весьма сильно «влип», теперь придётся потрудиться, чтобы разобраться с проблемой.

С «Серебристой паутиной», в принципе, очень много ассоциаций. Например, говорят «я запутался в паутине», то есть сложность разобраться в ситуации или вопросе.

Таких примеров огромное множество, и это можно продолжать бесконечно! Важно то, что в мире существует невероятное количество фразеологизмов, высказываний, наречий. И наш язык хранит образы тысячелетиями. Как видно на описываемых выше примерах, в ходе проведения лингвистического анализа все аномалии, описанные у Стругацких, имеют место в нашей повседневной жизни. Это факт.

А существуют ли в бизнесе такие ситуации?

Проведём аналогию. «Жгучий пух» – явление, когда человек «обжёгся» на другом человеке, ошибся, когда бизнесмена подвели, обманули или «обжегся» на какой-то теме, в каком-то проекте.  «Комариная плешь» – когда человек «сунул свою голову», куда не нужно и по причине этого потерпел фиаско. «Веселые призраки» – когда кто-то думает, что заработает на каком-то проекте, но ничего не получилось. «Жаровня» – явление более психологическое, когда есть какие-то обиды, чувство не справедливости, когда начальство сверху «поджаривает». Так или иначе, все присутствует. «Мясорубка» –  чаще всего война в бизнесе с применение всех существующих рычагов. «Молнии» в бизнесе – физические воздействия. «Чертова капуста» – завистливые люди в бизнесе, действия которых граничат с подлостью, они не пренебрегают ничем, называют таких ещё «крысы» и «стукачи», которые обязательно предадут. «Зеленка» – явление зависимости от денег. Попадание в «Паутину» представляет собой систему, из которой нет выхода, безвыходную ситуацию. И «Ведьмин студень» в бизнесе – превращение человека в «социального урода», то есть процесс его морального и принципиального падения. Есть еще такое выражение: «гнилой человек».

Исходя из проведённого лингвистического анализа, следует вывод, что подобные явления имеют место быть и в жизни, а соответственно, и в памяти человека.

Где препятствия располагаются в памяти?

Проведём небольшой эксперимент. Давайте припомним, какие у нас есть блоки памяти: родовая концепция, архетипологический блок, прототипологический блок и ядро рецензорной группы.

Предположим, что каждое из препятствий следует отнести к определённому блоку. К родовой концепции относится все двигательное: «Мясорубка», «Веселые призраки», «Серебристая паутина», «Чёртова капуста». К архетипологическому блоку можно отнести «Комариную плешь», «Жгучий пух» и «Жаровню»: то, что воздействует на человека, производит на него давление; прототипологический блок – «Зелёнка», «Ведьмин студень»; а Ядро рецензорной группы – молнии, стреляющие диагонально в объект.

С чем аномалии ассоциируются?

Обратите внимание, что все препятствия отражаются в жизни, в сознании человека. Можно сказать, это невидимые внутренние механизмы, которые, по сути своей, двигают человеком, определяют, КТО ОН, каким авторитетам следует. Это все человеческие «внутренние призраки» и страхи, утверждения и заблуждения, иллюзии и готовность к атакам или подлостям со стороны других людей; препятствия, которые нас ждут, когда мы соберемся что-то делать в жизни, что-либо претворять.

Память – неотъемлемая часть каждого человека. И мы слишком много не знаем о собственной памяти, об этом силовом механизме, направляющим нашу жизнь. Именно этот силовой механизм и создает аномалии или препятствия. Другими словами, все препятствия человек создает себе сам.

Исходя из вышеизложенного, несложно сделать заключение, что все на первый взгляд аномалии, описанные легендарными Братьями Стругацкими, очень просто прослеживаются и в нашей жизни, в нашем сознании и памяти. И невольно возникает вопрос:

А не находимся ли мы в той самой Зоне?

Связаться с экспертом

July 23 2005, 14:35

Category:

  • Наука
  • Cancel

Ведьмин студень — наше всё!

Сколько раз перечитываю «Пикник» — столько раз и мучаюсь в догадках — что же такое этот самый «ведьмин студень». Нет, конечно, загадок в Зоне — море разливанное, и сама она — одна большая загадка, но «ведьмин студень» — пожалуй, самое ужасное, что в ней вообще есть.
Итак, что мы имеем: некая субстанция, именуемая учёными «коллоидным газом» (?), а сталкерами, без всякого пиетета — «ведьминым студнем», разъедающая всю органику и металл, превращая опять-таки в саму себя, к минералам же совершенно инертная, учитывая тот факт, что в подвалах студень никуда не девается, а Рэдрик Шухарт сумел его зачерпнуть в фарфоровый контейнер и вытащить из Зоны.

Холодная плазма?

Ни у кого нет никаких соображений на сей счёт, никто не пробовал предположить — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Возможно подключение заблокировано брандмауэром или антивирусной программой как исправить
  • Как найти передаточное число шестеренок
  • Unable to select twain source canoscan как исправить
  • Как решить задачу найти внутренний угол треугольника
  • Как составить предложение к слову адрес