Как найти век 4 класс

В таблице ниже, приведен пример выполнения этого мини-экзамена. Как нам понятно из условия, выполнять это задание лучше вдвоем, проверяя друг друга.

Для ясности, вопросы и ответы одного ученика будут написаны в таблице красной пастой, а второго — зеленой. Первый пишет годы — второй рядом ставит века, потом наоборот. Ну а Мудрая черепаха пусть будет вашим арбитром..:-)

Для начала вспомним, чему нас учили — что значит ВЕК. Век — это сто календарных лет. С началом каждой новой сотни начинается новый век, а с ее окончанием — истекает век предыдущий и начинается новая сотня а следовательно и следующий век.

Например, если вы родились в 2006 году, то нужно, вычислить полное количество сотен. Для этого год нужно разделить на сто. В нашем случае получится 20 и остаток 6. Значит полных веков пройдено 20, и уже 6 лет идет 21 век.

Ну а теперь заполним таблицу, по этому примеру.

Собственно это было не сложно — правда? ;-)

Некоторые затруднения могут возникать, при определении века для годов расположенных на рубеже веков. Таких как 600, 1000, 2000 и т.п. Здесь тоже можно запомнить просто. Новый год, а значит и новый век всегда начинается 1 января, и если например стоит 500 год, это значит что он еще не закончился, а стало быть все еще идет 5 век. 6 век наступит только 1 января 501 года.

Из дней состоит месяц, из месяцев года, из годов — столетия. О том как нужно считать и переводить года в столетия вы узнаете из статьи.

Содержание

  • Как считаются века, столетия в истории?
  • Какое соотношение существует между веком и годом?
  • Соотношение веков и годов: таблица
  • Видео: О столетии

История отсчитывается порой минутами, а чаще всего – столетиями. Последние единицы измерения для нее особенно значимы, ведь в них вписаны события и даты, которые мы называем эпохами. Как не «потеряться во времени» и правильно определить период истории, о котором идет речь?

Как считаются века, столетия в истории?

  • Год, а также век – это наиболее используемые для временного определения исторических событий понятия. Реже используются временные рамки, обозначенные тысячелетиями. И если в году мы насчитываем 365 дней (или 366 – в високосном), «меряя» его также сезонами: от весны до осени, от лета до зимы, то сами годы складываются в десятилетия, а потом – в столетия, которые мы и называем веками.
  • Началом века считается год, в котором последними двумя цифрами являются 01. Два нуля в конце определяют завершающий год века. Так, 1801 – это старт 19-го столетия, а 1900 – его конец. Следующий, 1901-й, год уже начинает отсчет 20-го века.
  • В большинстве стран принят отсчет годов и веков «от рождества Христова». Именно первый год от этого события и является началом нашей эры.

Считать

Считать
  • Сегодня на дворе 21-й век, следовательно, от рождества Христова прошло 20 столетий, и сейчас длится 21-е. А вот все, что предшествовало данной дате, принято определять термином «до нашей эры».
  • Здесь счет идет словно в обратном порядке: к примеру, за 5-м годом следует четвертый. И если мы хотим узнать, сколько лет назад случилось то или иное событие, произошедшее до нашей эры, нужно просто к текущему году прибавить номер года, в котором произошло интересующее нас событие. Так, например, от 2019-го до 184-го года до н.э. прошло 2203 года (2019+184).
  • Века и года соотношение узнать также нетрудно, помня, что в веке – сто лет. Разделим на 2203 на 100 и получим 22 полных столетия.

Какое соотношение существует между веком и годом?

  • Если мы знаем, в каком году произошло то или иное событие, то определить соответствующий ему век достаточно просто.
  • Достаточно всего лишь год разделить на 100, а потом получившуюся целую часть частного увеличить на единицу. К примеру, нам нужно узнать, к какому веку относится 1243-й год. Делим 1243 на 100 и получаем 12,43. Целая часть – 12. Добавляем к ней 1 и получаем 13. Таким образом, мы получили, что 1243-й год – это 13-й век.
  • Если деление на сто происходит без десятых частей, то целую часть оставляем без изменений. Так, 2000-й год является 20-м веком, поскольку 2000 разделить на 100 получится 20.

Соотношение

Соотношение
  • Еще один способ, более легкий соотношения веков по годам – ничего не делить, а просто добавить единичку к двум первым цифрам. Это же правило действует и для определения веков до нашей эры. Так, 672-й год до н.э. является 7-м веком (разумеется, также до н.э.). Почему? Потому что, отбросив две последние цифры, мы получим 6, а прибавив к ней единицу – 7.
  • Кстати, таким же образом можно определять не только век, но и тысячелетие, с одной поправкой: от года остается не две, а только одна первая цифра. Пример: полет в космос Юрия Гагарина произошел в 1961-м году.
  • Оставляем первую цифру 1 и прибавляем к ней еще одну единичку. Получаем 2, т.е. это произошло во втором тысячелетии. И так же мы не прибавляем ничего к первой цифре, если за ней следуют нули.

Соотношение веков и годов: таблица

В данной таблице соотношения веков по годам первая цифра представляет собой век, а две последующие – годы, начинающие и завершающие данное столетие.

Соотношение

Соотношение

Аналогичную таблицу можно составить и для соотношения годов с веками до нашей эры. Она будет выглядеть так же, с той разницей, что первый и последний годы поменяются местами.

Видео: О столетии

Открытый урок

по математике в 4 классе

на тему:« Единицы времени.

Век.»

Автор: Булгакова Галина Викторовна,

учитель начальных классов I категории

г.Новосибирск

2018г.

Тема урока: «Век. Таблица единиц времени».

Тип урока:
комбинированный урок.
 

Дата урока:
8.11.2018 

Цели урока: Познакомить
с единицей времени – веком;
обобщить
и систематизировать знания и умения детей по теме «Единицы времени», составить
таблицу единиц времени;

Формируемые УУД

1.     
Познавательные:
умение выражать значения в разных единицах измерения, выполнять действия с
именованными числами, решать задачи.

2.     
Личностные:
умение работать в команде, оценивать собственную учебную деятельность: свои
достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения;
считаться с мнением другого человека.

3.     
Регулятивные:
осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный
контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного
действия»); оценивать (сравнивать с эталоном) результаты  своей
деятельности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные
операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки,
устанавливать их причины.

Педагогические 
технологии:

— личностно –
ориентированного обучения;

— объяснительно –
иллюстративного обучения;

— педагогика
сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ — технология
(презентация).

Ожидаемые результаты:

— повышение активности
учащихся  на уроках;

— улучшение результатов
обучения;

использование учащимися приобретённых знаний и  умений в

практической деятельности и повседневной
жизни.

Формы и методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,

словесные,
наглядные, практические.

Основные термины и понятия:
«Время», «Единицы времени», «Век». 

Межпредметные 
связи
:  русский язык,  окружающий мир,
литературное чтение

Планируемые образовательные результаты:

Научатся:
учащиеся познакомятся с единицей времени – веком; научатся соотносить
единицы времени; выстраивать логическую цепь
рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от
собственной.

Получат
возможность научиться: использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни.

Образовательные ресурсы: Таблица
единиц времени; «Лента времени», Ситникова Т.Н. «Поурочные разработки по математике» 4
класс, презентация, электронное приложение к учебнику «Математика», таблица
римских чисел.

Ход
урока


п/п

Этапы
урока

Содержание
этапа

1

Орг. момент.

Цель, которая должна быть достигнута
учащимися на данном этапе урока:

Подготовиться к продуктивной работе на
уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на
данном этапе урока:
Подготовить к мыслительной
деятельности учащихся .

Задачи: создать
положительный эмоциональный настрой.

Методы:
словесный, наглядный (презентация).

Слайд №2

Известный русский математик и педагог Алексей
Иванович Маркушевич  сказал:

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает
внимание, тренирует свой мозг, волю
, воспитывает
настойчивость и упорство в достижении цели»

-Эти
слова будут эпиграфом  нашего сегодняшнего урока.

 -Как вы
их понимаете?

-Какова
же цель нашего урока?

(развивать
внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в
достижении цели)

Здравствуйте.
Я рада видеть всех вас на уроке.  А для успешной работы нам сегодня
понадобятся:

   
-внимательные глаза,

   
-чуткие уши,

   
-ловкие руки,

   
-сообразительные головы.

  И, конечно
же, хорошее настроение!

Желаю вам
успехов в работе на уроке!

2

Актуализация
знаний.

Цель, которая должна быть достигнута
учащимися на данном этапе урока:

Выявление и осознание учащимися того, что
уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Цель, которую учитель хочет достичь на
данном этапе урока:

Организовать работу по повторению основных
единиц измерения величин и соотношений между ними.

Задачи:

Создать проблемную ситуацию для развития
поисково-познавательной активности учащихся.

Развивать  коммуникативные умения при
обсуждении.

Методы:
словесный, наглядный (презентация и карточки), проблемный.

В тетрадке:

Мм, см, дм, м, км

Г, кг, ц, т

Мм2,см2, дм2,м2,км2

С,мин,ч,месяц,сутки, неделя, месяц, год, век

Запишите число в тетрадях.

1 фрагмент мультфильма (Волшебники собираются под часами и
сверяют время. На часах стрелки показывают 8 часов 30 минут.)

-Фрагмент, из какой сказки мы
с вами сейчас просмотрели?
(Сказка о потерянном времени)

-Кто написал ее? (Шварц)

— А сейчас вопрос для самых внимательных. Какое
время показывали часы?
(8часов 30 минут)

— Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем
сегодняшнем  уроке?
(О времени)

–Цель нашего урока: повторим и обобщим
 знания о единицах измерения времени, с которыми недавно познакомились
на уроках математики

1)Предлагаю
вам разгадать кроссворд и  прочитать ключевое слово. РАБОТА В ПАРАХ (
на столах у ребят)

   слайды
3-11

1.промежуток
времени в 100лет

2.отрезок
длиной 100см

3.масса
предмета в 1000г

4.отрезок
длиной 10см

5. время
в 6о минут

6.расстояние
в 1000 м

7.единица
времени, в 60 раз меньше часа

8.самая
маленькая единица массы

Какое
ключевое слово получилось?

А что
такое величина?

(Величина
– это то, что можно измерить и результат выразить числом)

 Какие
величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)

2)Игра –соревнование.

К доске выходят 3 ученика и разделяют все
единицы измерений на  3 группы (единицы длины, единицы массы, единицы
площади).

(Учащиеся на местах, записывают по рядам.)

(Карточки с
единицами измерения:
век, см, дм, мм, м, км, кг, г, т, ц, дм2, км2, м2.)

-Ребята, а что у нас осталось? А можем мы
это назвать единицей измерения?

Какую величину
измеряют данными  единицами измерения?

На доске появляется запись «Единицы времени»

ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ?

 В современном мире очень важно знать, что
такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня,
занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению — все это
происходит в точно назначенный час.

ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить,
когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям
, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев,
лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

Слайд 6

У.: древнегреческий
философ Гераклит, живший в 4 веке до н.э., говорил, что все течет, все
изменяется
. Наверное, для того, чтобы не потеряться во времени,
человечество придумало для себя единицы времени. Итак, назовите их по
возрастающей
.

.:  По опорным словам, которые появились у нас на
доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения
времени. (Например: «Сегодня 8 ноября, ЧЕТВЕРГ, осень, 2018 год, ХХ
I век, 9 часов» и т.п.) 

Существуют ли
такие профессии
, где каждая
минута очень дорога, когда речь идет о спасении жизни?

( Врач, пожарники,
спасатель МЧС, и т.д. )

Теперь вы понимаете
всю важность времени, поэтому мы должны научиться определять время по часам.

3

Постановка
учебной задачи.

Изучение нового материала.

Цель, которая должна быть достигнута
учащимися
: узнать о новой единице времени — веке.

Цель, которую учитель хочет достичь на
данном этапе:
создать проблемную ситуацию для
подведения учащихся к теме урока.

Методы:учебный диалог,моделирование

В тетрадке: 1 в.=100г.

Определите тему нашего урока. (слайд № 12)

-Чему будем учиться?  

А на каких уроках мы уже встречались с этой единицей? (лит. чт., окр.
мир,).

Век – это ещё одна единица времени, с
которой нам предстоит сегодня познакомиться.

В народе её называют по другому.

-Разгадаем
ребус 
 

-Кто знает?( столетие)

-Как образовалось это слово?  (сложное)

— Как вы думаете сколько лет оно объединяет?
(100)

Вывод.

Итак,
век – это промежуток времени, равный 100 годам.


Что веками можно измерять?

(
Длительные периоды в истории стран, городов, планеты Земля, человечества)

Что за даты у меня
на доске записаны? 125 лет, 85 лет?

(Новосибирску -125 лет,
Первомайскому району-85 лет)

20 июля
2018 года г. Новосибирск отмечал свое 125-летие.(1893год), а Первомайский
район-85-летие(1933 год)

-А какой это век?
(19в и 20 век)

4

5.

6.

Открытие новых знаний.

Цель: обсудить
проект решения учебной задачи и составить алгоритм определения века по году

С. 51 учебник № 246

Первичное закрепление.

Цель: зафиксировать
новый способ действия по алгоритму,

Методы:репродуктивные,

Мотивация.

№ 248, 249

Физминутка

Цель:снять
утомление мышц туловища.

Цель для учителя: мобилизовать внимание
учащихся.

Так чему же мы сегодня должны научиться на уроке? (по году  определять
век, т.е. переводить более мелкую единицу времени в крупную).

-Итак,
давайте вместе будем разбираться.


Построим числовой луч.

Много
веков назад люди договорились об условной точке отсчета времени. Обозначим 
её как 0.


Какой вы предлагаете взять единичный отрезок?( 2 клетки)

Покажем
на числовом луче 100лет, 200лет


Назовите годы, которые проходили до первой точки.

Какой
это шел век? (1) Значит, когда заканчивается 100 год, заканчивается и первый
век. Дальше начинался второй век.


Назовите годы, которые проходили с первого штриха до второго. Какой это шел
век?  (2)


Теперь посмотрим часть луча, который охватывает ближайшие к нам века.

Вывод:

Как
определить век?

Сначала
определим количество сотен в этом числе

Почему
сотен? (сотня это век)

Ребята,
количество сотен в числе показывает, сколько веков уже прошло.

№ 247

№ 248

Москва
основана в 1147 г.=12 в.

Ребята, количество сотен в числе показывает,
а вот эти 47лет  – это года уже следующего века.


Какого? (12-го).

Значит
1947 г.=12в.

№ 249

Пушкин
А.С. в каком веке родился и умер?

1799г.=18в.

1837г.=19в.

На
экране

7.

8.

9.

Закрепление учебного материала.

Цель, которая должна быть достигнута
учащимися: уметь применять полученные знания на практике .

Цель, которую учитель хочет достичь на
данном этапе:выявить пробелы,коррекция

Методы:словесные,методы проверки и оценки
знаний

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их
коррекция.

Рефлексия

Задача: формирование способностей : анализировать
собственную деятельность

Ребята,
а сейчас мы продолжим закреплять полученные знания на практике, решая задачи
и выполняя задания на преобразование века в год и наоборот

№ 250

Составление кластера.  У.: Составьте таблицу
единиц времени.

 


Резерв:

1.Перевод именованных чисел.                                                                       СЛАЙД

— Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным
цветом числа на более крупные единицы времени.

100 лет живи,
100 лет учись. (100 лет – 1 век .  Век
живи, век учись.)

Обещанного 36 месяцев ждут.  (36
месяцев – 3 года. Обещанного 3 года ждут.)

Делу время, а потехе 60 минут.  (60
минут-1 час. Делу время, а потехе –час.)

7 дней 12месяцев кормит. (7 дней-1 неделя. Неделя
год кормит.)

-Кто может объяснить смысл этих пословиц? Какие из них будут полезны
всем школьникам?

2. Составить синквейн со словом
ВРЕМЯ

    Какую задачу ставили?

-Удалось ли
решить поставленную задачу?

-Что нужно
сделать ещё?

-Как оцениваете
свою работу? А работу класса в целом?

Работа с
сигнальными карточками.

Если было
интересно, легко на уроке,

 во всем
разобрались 
— зелёный кружок.

Если иногда были
трудности, сомнения,

не совсем
понравилась работа 
— синий
кружок.

Если не
разобрались в теме,

 было не очень
интересно- красный кружок

  Из всех величин время – это самая загадочная, самая
неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег.
Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает
навсегда.

Народ
всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки.

       Вашим д/з было
найти пословицы.  Что вы узнали?

 Век живи, век учись.

Обещанного 3
года ждут.

Делу время, а
потехе час.

Неделя год
кормит.

           Минута — час бережёт.

           День да ночь, сутки прочь.
        

            Всему своё время.

         
Время – не деньги, потеряешь – не найдёшь.

        
Упустишь минуту – потеряешь час.

       
Минута час бережёт.

Время – это главная ценность человека.

    Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и
познавать. Иными словами, делать нас умнее и сильнее. И вот какая интересная
взаимосвязь получается – чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее
растут наши достижения в учёбе, труде. В нашей жизни важен каждый час. Каждая
минута. И даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и беречь время,
не растрачивать его понапрасну. Ведь человек, который понапрасну теряет
время, сам не замечает, как стареет.

Математика
4 класс

Тема урока:  Единицы времени. Век

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

1.   
Создать
условия для формирования  понятий: «Время», «Единицы времени».

2.   
Способствовать
развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ,
обобщение.

3.   
Способствовать
развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

4.   
Создать
условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и

поддерживать  диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

5.   
Воспитывать
толерантное  отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать
его точку зрения.

Методы работы: объяснительно
– иллюстративные, частично – поисковые,

словесные,
наглядные, практические.

Оборудование: компьютер,
мультимедиа, слайды

Педагогические  технологии:


личностно – ориентированного обучения;


объяснительно – иллюстративного обучения;


педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ —
технология (презентация).

Ожидаемые результаты:


повышение активности учащихся  на уроках;


улучшение результатов обучения;

использование учащимися приобретённых знаний и  умений в

практической деятельности и повседневной
жизни.

Ход урока

1.Орг
момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем!

2. Устный счет.

З а д а н и я:

1.
Найдите в каждой строке лишнюю величину:

а) 4 ч, 3 мин, 4 мм, 4 сут, 4 с;

б) 6 кг, 6 т, 6 мин, 6 г, 6 ц;

в) 8 см, 8 мм, 8 км, 8 дм, 8 сут.

2. Решите задачу.

Солнце
взошло в 6 ч и зашло в 19 ч. Узнайте продолжительность дня.

О т в е т: 19 – 6 = 13 (ч).

3. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у.

Из
Москвы в Пермь самолет летит 1 час 20 мин, а обратно 80 мин. Чем объяснить
такую разницу?

О т в е т: 1 ч 20 мин = 80 мин.

3. Актуализация знаний.

Задание 1. Запишите единицы измерения в порядке возрастания:
см, дм, мм, м, км

 (слайд № 2)

-Какую величину
измеряют данными  единицами измерения? (слайд № 3)

Задание 2.  Запишите единицы измерения в порядке убывания:
кг, г, т, ц, г(слайд № 4)

— Что скажите про
данные единицы измерения? (слайд № 5)

Задание 3. Запишите единицы измерения в порядке возрастания:
месяц, сутки, год, неделя, век.

(слайд № 6)

Учитель: Скажите, к какой группе относятся данные единицы
измерения к первой или второй?
(слайд № 7 )

3.Постановка
учебной задачи.

Определите тему
нашего урока. (слайд № 8)

Чему будем учиться?   

Что
мы уже знаем об этой величине? Что умеем? Зачем в 4 классе опять эта тема?

4. Физминутка.

Физкультурная
минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. Например:
1)
«Часики» — повороты глазами влево — вправо без поворота головы.
2) «Маятник» — наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и
назад.
3) «Колесики» — круговые движения согнутыми в локтях и приставленными
к плечам руками.
4) «Будильник» — хлопки над головой.
5) «Пружинка» — приседания.
6) «Часы идут, идут, а с места не сойду…» — ходьба на месте.

5.Реализация
плана.

Что
вы знаете о величине – время?

 ЧТО
ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном
мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов,
начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по
телевидению — все это происходит в точно назначенный час.

ВРЕМЯ,
понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по
отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов,
дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

Во
многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен
существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим
словом. (слайд № 9)

Нет
времени.

Время
летит.

Время
как резиновое.

Тратить
время.

Убить
время!

Времени
хоть отбавляй!

Экономить
время.

Какие
вы знаете пословицы и поговорки о времени.
( Дети читают пословицы и поговорки)

Проснувшись
утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы,
чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня
постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем,
уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В
самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно
вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает
составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое
событие скоро наступит.

-Как вы
думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

Люди,
жившие в древние времена в Египте и на Ближнем Востоке, также хотели
ориентироваться во времени, однако у них не было часов. Тем не менее, пять
тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии
разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа.
Сегодня, когда у нас есть часы, измеряющие время до мельчайших долей секунды,
древние единицы времени по-прежнему остаются в силе.

ИЗМЕРЕНИЕ
ВРЕМЕНИ        

Ещё в
древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по
звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. За много
веков до наших дней в различных культурах создавались инструменты для отсчёта
времени.

Тысячи
лет назад люди определяли время, наблюдая за сменой дней, ночей и времен года.
Простейшими часами, указывающими течение времени, были солнечные часы. Впервые
такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.

Эти
часы были изобретены в Китае свыше тысячи лет назад. Внутри находилось водяное
колесо, к которому были прикреплены чашки, наполняемые водой. Когда чашки
становились слишком тяжелыми, колесо вращалось, приводя в действие шестеренки
часового механизма.

Первыми
точными часами были маятниковые часы. Маятник — грузик на конце длинного
стержня — качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на
одно качание секунду. Маятник соединен с подвешенной гирькой системой зубчатых
колес — шестеренок. Благодаря анкерному механизму стрелки, приводимые в
движение висящей гирей, равномерно движутся по кругу.

А
какие еще часы вы знаете?(
песочные, электронные. механические)

О чём мы сейчас
говорили?

Какие вы  знаете
единицы измерения времени?

  Тысячелетие
– промежуток времени, равный 1000 годам.

  Век
– промежуток времени, равный 100 календарным годам.
XXI век длится с 1
января 2001 года по31 декабря  2100г.

  Год
– промежуток времени, приблизительно равный  периоду обращения Земли вокруг
Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365,
366дней).

  Месяц
– промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от
одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.

  Неделя – промежуток времени, равный 7
суткам. Впервые введён на Древнем Востоке.

(Семь
дней недели отождествляли с известными в то время планетами.)

  Сутки
– единица времени, равная 24ч.

  Час
– единица времени, равная 60 мин.

  Минута
– единица времени, равная 60 с, от латинского «маленький, мелкий».

  Секунда
– единица времени, от латинского «второе деление».

 (слайд
№  10 )

По опорным словам,
которые появились у нас на доске, опишите сегодняшний день, используя как можно
больше единиц измерения времени. (Например: «Сегодня 2 марта, вторник,
зима, 2010 год, ХХ
I век, 9 часов» и т.п.)

Давайте проведем
исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени.

 Ребята, у вас есть сейчас такая возможность
показать насколько вы внимательны

6.Работа по
карточкам

   Карточка 1.

Восстановите 
правильную последовательность:

1век                       
60 с 

1год                        
60мин

                               
7 суток       

1
сут                          24ч                        

1ч                           
30 сут.  или 31 сутки (в феврале 28 или 29
суток)                                              

1
мин                      100 лет                                             

1
неделя                365 или 366 суток

1
месяц                12мес

(Данные листочки
предложены детям и используется слайд № 11)

для проверки (слайд
№ 12)

Карточка 2.

Используя
таблицу, которую вы составили вырази:

1)   
в сутках:
48ч, 96ч;

2)   
в часах: 2
сут., 120 мин;

3)   
в месяцах: 3
года, 8 лет и 4 мес.

4)   
в годах: 60
мес., 84 мес.

5)   
в  секундах:
5 мин, 16мин;

6)   
в минутах:
600с, 5ч.

(слайд № 13)

Какую работу выполняли? ( соотносили единицы времени)

7.Работа по учебнику

1.
В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 334.

Для ответа на вопрос задачи учащиеся должны только сравнить данные в ней
величины: 1 мин 25 с, 125 с, 95 с и сказать, что первое место занял тот, кто
пробежал 400 м за меньшее время.

– Как можно сравнить данные
величины?

О т в е т:  надо  перевести  1 мин  25 с  в секунды. Получим, что 1 мин
25 с = 85 с. Сравним величины, выраженные в одних наименованиях. Первое место
занял Вова, так как он пробежал за 85 с.

2.
В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 335.

– Сейчас 8 ч 25 мин. Сколько времени будет через час? (9 ч 25 мин.)

– Сколько времени будет через 2 ч? (10 ч 25 мин.)

– Сколько времени будет через 2 ч 15 мин? (10 ч 40 мин.)

Складывая при решении данной задачи минуты, следует помнить, что 1 ч = 60
мин.

8 ч 25 мин + 2 ч 50 мин = 10 ч 75 мин = 11 ч 15 мин.

3.
В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 336.

З а п и с ь: а) 13 ч 49 мин – 12 мин = 13 ч 37 мин.

    б) 14 ч 10 мин – 12 мин.

– Может ли Сережа выйти из дома в 14 ч и успеть на автобус? (Нет,
на дорогу нужно не 10 минут, а 12 минут. Значит, Сереже надо выйти в 13 ч 58
мин.)

15 ч 15 мин – 12 мин.

в) Выполняется аналогично пункту б).

Д
о п о л н и т е л ь н о е   з а д а н и е.

– Следует представить реальную ситуацию и обсудить вопрос о том, в какое
время должен выйти Сережа, чтобы иметь 10 мин в запасе.

8.Резервное задание  на уроке.

1.
В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 337.

– Сколько времени необходимо, чтобы выполнить намеченный план?

– Как будете рассуждать?

Учащиеся (рассуждают). Сначала сложим все минуты:

30 мин + 40 мин + 15 мин + 20 мин + 45 мин + 30 мин = 180 мин.

180 мин = 3 ч.

Теперь сложим все часы:

1 ч + 1 ч + 2 ч + 3 ч = 7 ч.

– Во сколько Кирилл закончил все дела по плану, если пришел
домой в 13 ч 30 мин?

О т в е т: 13 ч 30 мин + 7 ч = 20 ч 30 мин.

– Сможет ли Кирилл лечь спать в 21 час? (Да.)

2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 338.

– Что значит «отправление поезда задержано на 20 минут»? Как
узнать, в какое время отправился поезд?

О т в е т: 9 ч 55 мин + 20 мин = 10 ч 15 мин.

3.
В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 339.

– Прочитайте задачу.

– Самостоятельно запишите решение задачи.

– Сравните свое решение с вариантами решения Миши и Маши.

– Объясните, как рассуждали Миша и Маша.

9.Итог урока. Рефлексия.

   Что изучали? Как?

Выставление оценок
за урок.

На слайд № 14 изображение лесенки со ступенями:

Ничего не понятно на
уроке.

Все понятно на уроке,
затруднений нет.

Хочу знать больше.

10.Домашнее задание № 344 Сравни
величины Р.т. №18, 19.

Тема урока была мною выбрана не случайно. При изучении остальных
величин (массы, длины, площади) числа связаны между собой кратно 10, 100, 1000
и т.д. В единицах времени совсем другие числа.  Часто дети путают и

1ч становится равным 100 мин. Надеюсь, применение технологии
критического мышления обеспечит достижение качественно нового результата и
такие ошибки исчезнут.

Конспект урока по
математике в 4 классе «Единицы времени: Год. Неделя. Месяц»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 1 имени

Героя России Дмитрия Ерофеева»

с.Топчиха Алтайского края
Конспект урока по математике 
в 4 классе

«Единицы времени: Год. Неделя. Месяц»

подготовила 

учитель начальных классов

Красюкова Людмила Ивановна

с.Топчиха

2012

Тема«Единицы времени: Год. Месяц. Неделя»

ЦЕЛЬ: *способствовать актуализации и закреплению полученных на
предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета

* познакомить с единицами времени: год, месяц, неделя.

Задачи образовательные

1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания именованных
чисел

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения заменять

крупные единицы измерения мелкими и наоборот, мелкие крупными;

4. Решать задачи изученных типов.

Задачи развивающие: 


  1. Развивать навык быстрого, правильного счёта.

  2. Развитие воображения, мышления, памяти. 

  3. Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.


Задачи воспитательные:

1. Воспитание любознательности, активности.

2. Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ, точность,
самостоятельность, самоконтроль.

3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе, для восприятия
учебного материала. 

Форма урока:

 Урок – получения новых знаний.

Формы работы: 

1. коллективная

2. фронтальная

3. индивидуальная 

Методы: 


  • Словесные

  • Практические 

  • Наглядные: мультимедийная слайдовая презентация, карманные календари,
    книга сказка – загадка В. Даля «Старик – годовик», иллюстрации по
    временам года.

Ход урока

:


  1. Организационный момент: (1 мин)

  2. Сообщение темы и целей урока. (Слайд № 1, 2)

  3. Устный счет: (12 мин) (Слайд №3)


— Тема нашей разминки для ума «Три великана Московского Кремля»

1. Длина стен первого Московского Кремля была равна 1 км и еще одна пятая км.
Каков был периметр первой Московской крепости? (1км + 200м = 1200 м)

2. После многовековых перестроек общая протяженность стен увеличилась на
1035м. Какова общая протяженность стен современного Кремля? ( 2235 м)

3. В 1735 г. отец и сын Моторины изготовили самый большой колокол – «Царь –
колокол». Его масса 12.000 пудов. Самые большие китайские колокола имели
массу не более 3000 пудов. Во сколько раз масса «Царь – колокола» больше
массы самого большого китайского колокола? (в 4 раза). (Слайд
№ 4)

4. Недалеко от «Царь – колокола» находится другая знаменитость, отлитая в
1536 г. Андреем Чоховым «Царь – пушка», она была самым большим артиллерийским
орудием. Её масса равняется 40 т. Сравни массы «Царь – пушки» и «Царь –
колокола» (в 5 раз). (Слайд № 5)

5. Говорят: «Чтобы хорошо узнать человека, нужно с ним съесть сколько – то
соли. Сколько? (пуд)

6. Подбери соответствующую единицу измерения и заполни пропуски: (Слайд
№ 6)

яблоко – 150…. (граммов)

портфель – 3 ….. (килограмма)

цистерна молока – 200…. (литров)

слон – 5….. (тонн)


  1. ^ Работа над новым материалом: (13
    мин) (Слайд № 7)

  1. Чтение сказки – загадки В.Даля «Старик – годовик»


— Вышел старик – годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со
своим особым именем. Махнул старик – годовик первый раз и полетели первые три
птицы.

Повеял холод, мороз.

— Что это за первые три птицы вылетели из рукава старика – годовика?

— Назовите их. (^ Это три месяца зимы: декабрь, январь и февраль) (Слайд
8)

— Почему вы так думаете? (потому как повеял холод, мороз)

— Махнул старик – годовик второй раз и полетела вторая тройка. Стал таять
снег, на полях появились цветы. (Слайд № 9)

— Что это за тройка? (Это тройка — месяцы весны: март, апрель,
май 
(Слайд № 10)

— Махнул старик – годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно,
знойно. Мужики стали жать рожь. (Слайд №11)

— О каком времени года идет речь в этой части сказки? (Это летние
месяцы – июнь, июль, август)

— Махнул старик – годовик в четвертый раз – полетели ещё три птицы. Подул
ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы… (Слайд № 12)

— О каких теперь птицах идет речь?

— (^ Это осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь)

— А птицы были непростые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи
перьев. (Слайд № 13)

— Кто отгадает эту загадку? (Птица – это месяц, у которого 4 недели, в
каждой неделе 7 дней)

— Каждое перо со своим именем. Одна половина крыла черная, а другая белая.
Махнет птица крылом раз – станет светлым светло, махнет птица другой – станет
темным – темно. 

— А кто отгадает эту загадку? ( Перо – это день недели. Каждый день
недели имеет свое название. В течение дня бывает светлым светло – это день,
темным – темно – это ночь)

— Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? 

(Четыре времени года составляют год) (Слайд № 14)

(Учащиеся в ходе игры – загадки работают с календарем)

— Ребята, а какие загадки вы знаете о временах года? (загадки
загадывают заранее подготовленные дети)
 (Слайд № 15)

— Несу я урожай,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я …. (осень)

— Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня ….. (весна)

Дел у меня не мало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня ….. (зима)

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю.

Купайтесь! Приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …… (лето)


  1. Закрепление. (2 мин)


Работа с календарями. (Слайд № 16)

— Сколько месяцев в году? (12)

— Сколько дней в месяце? (30, 31 или 28 или 29)

— Ребята я попрошу вас, исследуйте календарь, скажите – сколько дней в
феврале? (28 или 29)

— Ребята, весь год разбит на 4 времени года или на 4 части. Каждая часть тоже
разбита на 3 части, но эти части не равны между собой. И вот, можно сказать,
что февралю – месяцу, как бы не хватило дня. И вот в течение 3 лет по
минуткам скапливается время, и на 4 год выходит день.

— Теперь скажите, в каком году было 29 дней, и в каком теперь будет 29 дней?
(дети работают с календарями, и называют года)

— А как называется такой год? (високосный)

— Сколько суток в году? (365 или 366)

^ VI. Закрепление. (2 мин) (Слайд №
17)

— Для закрепления нового материала, мы опять вернемся к нашим великанам
Московского Кремля.

— Знаменитые куранты на Спасской башне были установлены в 1851 году.

(Слайд №18)

— Если к числу дней марта прибавить число дней мая, к полученному результату
прибавить число, обозначающее количество месяцев в году, то получится число,
равное числу, обозначающему высоту цифр на циферблате курантов
(сантиметрах) (31 + 31 +12 = 74)

— Чему равна эта высота? (74 см).

VII. Физминутка. (2 мин) (Слайд № 19)

VIII. Работа с учебником. (10 мин) (Слайд № 20)


  1. стр. 59 № 304.


Июнь – 30 дней

Июль – 31 день

2 см. – по 12 дней

Ост. — 7 дней.

Всего — ? дней.

30 + 31 + 12 • 2 = 84 дня

84 + 7 = 91 день.

Ответ: 9 день

— А как можно иначе решить эту задачу? (посмотреть по календарю)

Июнь — 30 дней

Июль – 31 день

Август – 31 день

Всего – 91 день.


  1. № 307.


23.000 + 250 7.050 – 7.000

18.000 + 350 6.080 – 6.000

38.000 + 480 8.090 – 8.040

3. № 308 – самостоятельно.

IX. Итог урока. (1мин)

— Итак, ребята, чему мы учились сегодня на уроке?

( Мы познакомились с единицами времени: год, месяц, неделя; решали примеры и
задачи, работали с календарями) 

X. Рефлексия (1 мин) (Слайд № 22)

XI. Домашнее задание. (1 мин) (Слайд № 23)

Стр. 59 № 306.
Литература.
1. С. В. Бахтина, Поурочные разработки по математике: 4 класс:

к учебнику М.И. Моро и др.- М.: Издательство «Экзамен», 2010

2. С. А. Веретенникова «Четыре времени года».

3. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. 

Степанова. Математика. Учебник для 4 класса. – 6 изд. – М.

Просвещение, 2010.

4. В. Даль Сказка – загадка «Старик – годовик» — М.: ООО 

Издательство «Мелик –Пашаев», 2009

ГОУ ЛНР « Артёмовская школа № 9»

«Единицы времени»
Урок – путешествие

Математика 4 класс

Разработала:

Иванова Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов

2017

Аннотация

·        
Нестандартный
урок — путешествие.

·        
Рассчитан на
учащихся четвёртого класса.

·        
Побуждает их
сравнивать, обобщать, делать выводы.

·        
Развивает
познавательную самостоятельность и творческую активность школьников.

·        
Соответствует
минимуму знаний по математике в четвёртом классе.

·        
Учитывает
индивидуальные способности детей.

·        
Формирует
навыки творческого усвоения знаний и применения их в новой ситуации.

·        
Использование
ИКТ целесообразно для активизации деятельности учеников и получения знаний на
более высоком уровне.

Тема урока: Время. Единицы времени.

Цели урока: обобщить и проверить знания и
умения детей по теме «Единицы времени», составить таблицы единиц времени;
систематизировать знания о соотношениях между изученными величинами; развивать
умение преобразовывать единицы времени из мелких в крупные и наоборот;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать
задачи по теме; воспитывать интерес к предмету через применение ИКТ,
толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать
его точку зрения.

Оборудование: ноутбук, карта путешествия,
карточки. Тип урока: нестандартный ( урок – путешествие).

Методы работы: объяснительно – иллюстративный,
частично – поисковый,

словесный, наглядный, практический.

Педагогические технологии:

— личностно – ориентированного обучения;

— объяснительно – иллюстративного обучения;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная
дискуссия);

-ИКТ — технология (презентация).

Ожидаемые результаты:

— повышение активности учащихся на уроках;

— улучшение результатов обучения;

— использование
учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и
повседневной жизни.

Ход урока

І. Орг.момент

Будто праздник сегодня у нас.

Немало гостей – полный класс!

Повернитесь, посмотрите

И улыбку гостям подарите!

Психологический настрой на работу

Осень скачет по дорожке

В ярких, желтеньких сапожках,

Заглянула к нам в окошко,

Листьев бросила немножко

И желает всем опять

Лишь « 5 » получать

І І. Актуализация опорных знаний

Сели удобно, ровненько. Я желаю вам успеха. Мы начинаем
наш урок. ( сл.1)

Минутка каллиграфии записать цифру 6 и
число 60.

Математический диктант

1.Запишите число, в котором 6 сот. 5 ед. 2.Запишите
число, которое при счёте предшествует числу 1 000 . 3.Первое слагаемое
160, второе слагаемое 420. Найдите сумму. 4. Уменьшаемое
700, вычитаемое 40. Найдите разность. 5.Какое число меньше: 847 или 748? 6.У
Коли 8 монет по 10 рублей и 7 монет по 5 рублей. Сколько денег у Коли?

Проверка ( сл.2) І І І.Постановка учебной задачи.

— Что быстрее мысли? ( время) ( сл.3)

Мы знаем время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки,

Но положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

— Ребята, о чем я прочитала стихотворение? 
времени)

— О каких единицах времени говорит автор? (Час, день,
сутки)

Определение темы, постановка целей и
задач урока.

Как вы думаете , единицы какой величины мы будем изучать
сегодня на уроке? А какие вопросы мы задаём, изучая величины?

Сегодня на уроке мы уточним знания о единицах измерения
времени, закрепим умение определять время, будем развивать вычислительные
навыки, постараемся рационально использовать время.

Тема нашего урока « Единицы времени» (
сл.4)

Урок наш необычный. Сегодня на уроке мы совершим
путешествие по океану Времени на двух парусниках. Вы разбиты на две команды.
Сейчас каждая команда подберёт название своему паруснику. Ведь как говорил
знаменитый капитан Врунгель: « Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!» (
музыка)

IV.Работа над темой урока ( музыка) Наши парусники пройдут 7
пунктов назначения (сл.5)

Парусники к старту приготовиться! Парусная регата
начинается. (Сл. кораблики)

Стартуют наши корабли от порта « Смекалка» (
устный счёт )
 ( сл.6) Работа с учебником с.47

Задание 1. Запишите единицы измерения в порядке
возрастания: см, дм, мм, м, км -Какую величину измеряют данными единицами
измерения? Задание 2. Запишите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т,
ц — Что скажите про данные единицы измерения?

Ребята, сегодня мы с вами будем работать с единицами
времени. Давайте вспомним, какие единицы времени мы с вами уже изучили?

Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду
обращения Земли вокруг Солнца. (365, 366 дней)

Месяц – промежуток времени, близкий к
периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого
составляет 29 с половиной дней.

Неделя – промежуток времени, равный 7
суткам. Впервые введен на Древнем Востоке. (Семь дней недели отождествляли с
известными в то время планетами).

Сутки – единица времени, равная 24 часам
(за это время Земля обращается вокруг своей оси).

Мы изучили такие единицы времени, как год, месяц, неделя,
сутки.

Расположите в тетради единицы измерения времени в порядке
возрастания. Проверяем : сутки, неделя. месяц, год.

Итак, что же такое время? Этим вопросом, вероятно,
задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое
время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в
школе, спортивных соревнований и передач по телевизору – все это происходит в
точно назначенный час.

Время характеризует длительность, последовательность событий (
сл.7)

Определение «время» в словаре Ожегова звучит так: ( сл.8)

«Время – понятие, позволяющее установить, когда
произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т.е. определить,
на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них
случилось раньше или позже другого.»

Проснувшись утром, мы сразу задаем себе вопрос: «Который
час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в
течении всего дня постоянно помним о времени. Оно помогает составить распорядок
дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро
наступит.

Наши парусники в море Столетий (сл.9)

(команды подумают трёх представителей для выполнения
заданий, на экране будут появляться задания ,члены команды по очереди
выполняют)

Практическая работа с моделью часов

Покажите на моделях часов время, когда : ( сл.10)

·        
вы
завтракаете в школе;

·        
начинаются
занятия в школе;

·        
умываетесь;

·        
играете на
улице; делаете домашнее задание.

·        
идете домой
после уроков.

Море Столетий позади, но путешествие дальнее, перед
глазами одна и та же картина ( вода и ни чего больше), у моряков очень устают
глаза.

минутка отдыха (для глаз) музыка ( сл.11)

Перед нами остров Древности. ( сл.12)
Необходимо остановиться и пополнить запасы

Учитель: Как вы думаете, давно ли люди
умеют ориентироваться во времени?1.Самыми древними часами оказалось солнце (
утро, вечер, день, ночь). 
2. В Египте, когда на небосклоне появлялась яркая звезда Сириус, отмечали
наступление Нового года. Промежуток между его появлениями- 365 дней.

1.Еще в древние времена люди умели ориентироваться во
времени и в пространстве: по звездам, по Солнцу. Тысячи лет назад люди
определяли время, наблюдая за сменой дней, ночей и времен года. Простейшими
часами, указывающими течение времени, были солнечные часы. (
слайд 13 )

Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем
Египте.

С древних времён придумали очень много различных часов.

2.Какие часы по механизму действия вы знаете? (механические,
песочные, электронные, маятниковые); 
( сл.14)

3. по месту их применения, размещения? (настольные,
настенные, карманные, наручные). 
( сл.15.)

Мы покидаем остров Древности, и вам задание на логику.

Определите какое число лишнее ( 32) ( сл.16.)

Ребята, мы знаем уже много единиц времени, а сегодня на
уроке мы познакомимся с новой .( век) ( сл.17)

1 век =100 лет

Залив Измерений ( сл.18)

Возьмите карточки и заполните пропуски в таблице «
Единицы времени». Эти карточки мы вставим в папку « Дополнение к партфолио» в
раздел ( Математика)

1 мин = 60 с 1 ч = 60 мин

1 сут = 24 ч 1неделя = 7 сут 1 месяц = 30 сут или 31сут
(в феврале 28 или 29)

1 год = 365 или 366 сут = 12 мес

1век = 100 лет

Проверка ( сл.19)

Решение примеров № 220

Самый главный на судне капитан, он должен много знать и
уметь. Наши парусники у причала Сравнений ( для
капитанов) ( сл.20)

1 ч 20 мин 120 ч 2 в 5 лет 250
лет

8 мес 80 сут 500 сек 8мин 20сек

Физминутка ( сл.21)

Следующий пункт назначения пролив Знатоков (
сл.22) Работа с учебником № 217 с.47

Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя
выделенные числа на более крупные единицы времени.

100 лет живи, 100 лет учись. (100 лет – 1 век . Век
живи, век учись.)

Обещанного 36 месяцев ждут. (36 месяцев – 3 года.
Обещанного 3 года ждут.)

Делу время, а потехе 60 минут. (60 минут-1 час. Делу
время, а потехе –час.)

7 дней 12месяцев кормит. (7 дней-1 неделя. Неделя год
кормит.)

Проверка ( сл.23)

Чтобы быть морским волком, уметь ходить под парусом ,
необходимо решать множество задач.

Полуостров Задачи ( сл.24)

Решение задач.

Задачу 218 учащиеся решают под руководством
учителя. После чтения задачи записывают краткое условие.

Перед решением учитель вспоминает с учащимися, сколько
дней в июне, июле и в 1 неделе, а потом записывают решение.

1) 30 + 31 = 61 (д.) – у бабушки

2) 12 · 2 = 24 (д.) – на турбазе

3) 61 + 24 + 7 = 92 (д.)

О т в е т: 92 дня длились каникулы.

2. Решение примеров № 220 ( 1 ст.)

V.
Закрепление

Индивидуальные карточки ( дифференцированные задания)

Используя таблицу, которую вы составили
вырази:
 в
сутках: 48ч, 96ч;
 в часах: 2 сут., 120 мин; в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес. в годах: 60 мес., 84 мес. в секундах: 5 мин, 16мин; в минутах: 600с, 5ч.

Остановка Итоги Мы подводим итоги парусной
регаты ( сл.25)

Первым к финишу пришёл парусник _____________________ (
сл.26)

Домашнее задание с.47 № 222,№ 221 ( 3 ст.) (
сл.27)

VIИтог
урока. Рефлексия.
 ( сл.28)

Что изучали? Как? Выставление оценок за
урок.

Тест

1. Допиши недостающие единицы измерения:

1 век 1 год 1 месяц 1 сут 1 час 1 мин 1 сек

2. В какой строке слова расположены по порядку:

А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

3. Сколько минут в 3 часах?

А) 300; Б) 150; В) 180.

4. В каком выражении знак сравнения поставлен не верно?

А) 1 век > 207 лет;

Б) 2 мин 50 с< 200 сек;

В) 2 час > 100 мин.

5. Солнце взошло в 5 часов 38 минут, а зашло в 18 ч 1 0
мин. Найди продолжительность дня.

А) 24 ч;

Б ) 12 ч 32 мин;

6. Занятия начинаются в 9 ч 30 мин утра – 4 ч в классе и
1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия?

А) 12ч 30 мин;

Б) 14ч;

В) 14 ч 30 мин.

7. Найдите значение выражения 7 сут. 15 ч + 9 сут. 20 ч

А) 16 сут. 35 ч;

Б) 1635 ч;

В) 163 сут. 5 ч;

Г )17 сут. 11 ч.

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Единицы времени
  5. Век

Очень давно люди договорились использовать точку отсчёта времени. Ее обозначили на линии времени нулём и стали считать началом нашей эры. Конечно, до этого тоже происходило много событий. Поэтому про годы, которые были до этого, говорят «до нашей эры».

Годы на числовом луче объединяют по 100 и называют такой промежуток словом «век» или «столетие». Один век равен ста годам.

1 в. = 100 л.

Первый век включает в себя годы с первого по сотый. Второй век – от сто первого по двухсотый. Третий – от двести первого по трёхсотый. И так далее.

Чтобы определить номер века, надо к первым двум цифрам года прибавить 1, кроме тех дат, которые оканчиваются двумя нулями.

Тысяча восьмисотый год (1800) – это восемнадцатый век, в нём ровно восемнадцать сотен, дата оканчивается двумя нулями.

Сейчас две тысячи девятнадцатый год (2019). Чтобы определить номер века, прибавим к первым двум цифрам года 1, так как 20 веков уже прошло и теперь идёт девятнадцатый год следующего века: 20 + 1 = 21. Мы живём в 21 веке.

Советуем посмотреть:

Час. Минута. Секунда. Сутки

Неделя. Месяц. Год

Единицы времени


Правило встречается в следующих упражнениях:

3 класс

Страница 53. Урок 21,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 54. Урок 22,
Петерсон, Учебник, часть 2

4 класс

Страница 51,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 53,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 98,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 43,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 44,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 30. ПР 4. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 32. Тест 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 33. Тест 1. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 95,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 64,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

6 класс

Задание 988,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Тема

Единица времени — век

Тип урока

Открытие новых знаний

Целеполагания

Способствовать созданию для формирования у учащихся понятия «век», умение решать математические задания с данной единицей времени.

Задачи урока

  • Образовательная:

        — научить пользоваться изученными единицами времени;

        —  уметь решать задачи с использованием единиц времени;

        — выполнять арифметические действия.

  • Развивающая: развивать навыки самопроверки, самоконтроля, логическое мышление.
  • Воспитательная : воспитать активность, самостоятельность, ответственность.

Ресурсы урока

Учебник Моро М.И. 4 класс (1ч.), доска, демонстрационные карточки.

Формы и методы обучения

Фронтальная и индивидуальная.

Словесные (беседа, объяснение, ответы на вопросы и т. д., и  наглядные.

Организация пространства

Работа с классом и учителем, индивидуальная работа.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация начала урока

-Здравствуйте ребята, присаживайтесь!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Ваши ушки на макушке,

глазки широко раскрыты

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте.

Меня зовут Мария Андреевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

-Приветствие

-Слушают

Проверка домашнего задания

Устный счёт

А сейчас мы с вами проведем устный счет.

-Некоторые будут решать задания на карточках, кто желает?

-Остальные вместе со мной работают.

Работа по индивидуальным карточкам

  • Карточка

6032 : 4 =

1071 : 3 =

64•2=

36•4=

Работа со всем классом

Я вам сейчас раздам листочки, вы подпишите свою фамилию и имя. После я вам буду читать вопросы, а вы пишите только ответ.

1. Переведи:1км=…м

2. Переведи:1т=…кг

3. Перевести: 7кг=…г

4. Перевести 8т=…кг

5.Перевести: 4км=…м

6. Перевести: 10т=…кг

7. Какой месяц идет после октября?

8. Какой месяц стоит перед маем?

9. Между какими месяцами стоит январь?

10. Назовите летние месяца

Сдайте мне свои подписанные листочки. Я их проверю и в конце урока вы узнаете оценки.

карточка

6032 : 4 =1508

            1071 : 3 =357

64•2=128

36•4=144

— Решают и проверяют

Ответы:

  1. 1000 м
  2. 1000 кг
  3. 7000 г
  4. 8000 кг
  5. 4000 м
  6. 10 000 кг
  7. Ноябрь
  8. Апрель
  9. Декабрь и февраль
  10.  Июнь, июль, август

Актуализация знаний

-А сейчас дети обратите внимание на доску. Восстановите правильную последовательность единиц времени:

1 минута

1 час

1 сутки

1неделя

1 месяц

1год

1 век

— Ребята, с какими единицами времени вы уже знакомы?

— Какие единицы для вас еще неизвестны?

— А кто знает, что такое век?

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?.

— Какие задачи мы можем поставить на нашем уроке?

— Посмотрите внимательно на этот прямоугольник. В нем написано, что 1 в. Равен 100 годам

1 в. = 100 г.

-Слушают

1 сутки

1 минута

1 час

1 неделя

1 месяц

1 год

— Минута, секунда, час, неделя, месяц, год

— Век

Век (столетие) — внесистемная единица измерения времени, равная 100 годам.

-Познакомимся с единицей времени- век.

— Научиться измерять единицу времени в веках, переводить ее, решать примеры.

Усвоения новых знаний и способов действий

Откройте учебник на странице 51 и обратите внимание на красную горизонтальную линию. Запомните, что 1 век равен 100 годам

1 в. = 100 г.

 Дети, посмотрите внимательно на красный прямоугольник и запомните его, чему равен 1 век. Еще слово «век» мы будем обозначать буквой «в» с точкой.

Применения полученных знаний

Обратите внимание на №246. Выполним его устно. Прочитайте задание.

— Что в нем сказано?

— Так хорошо! А что нас просят узнать?

— Т.е. нас с вами просят показать конец данных веков.

— Дети, посмотрите внимательно на отрезок. Чтобы нам найти конец 4 века, нам надо с вами посчитать сколько лет прошло. Мы с вами знаем, что 1 век равен 100 годам, значит мы с вами сейчас возьмем и обведем дугой сначала 1 век. Откуда начинается 1 век?

— А где заканчивается у нас 1 век?

— Верно! Теперь у нас еще прошло 100 лет. Обозначим дугой цифра 1 и 2. Это какой век?

— Верно! Прошло еще сто лет. Обозначим дугой цифра 2 и 3. А это какой век будет?

— Верно! Прошло еще сто лет. Обозначим дугой числа 3 и 4. Это какой век?

— Верно! Так где конец 4 века?

— Верно! Теперь давайте найдем конец 18 и 20 века.

— Какие это числа?

— Верно!

— Решим еще один номер в учебнике. Прочитайте задание под №247.

— О чем в нем говорится?

— Правильно! Давайте теперь с вами еще раз обратим внимание на таблицу и запомним ее:

1 в. = 100 г.

— Теперь решим с вами данное задание. Итак, кто первый прочтем мне вопрос?

— Читай.

— Мы с вами знаем, что в 1 веке 100 лет. Значит в 3 веках, сколько будет?

— Ты как думаешь?

— У кого другой ответ?

— Правильно! Следующий вопрос?

— Кто мне скажет ответ?

— Все с этим согласны ответом?

— Правильно! А сколько лет в 19 веках?

— Ты как думаешь?

— Все согласны?

— Теперь нам надо сделать наоборот из года перевести в век.

— Сколько будет веков в 600 лет?

— Все согласны?

— 1 100 лет?

— Все согласны?

— 1700 лет?

— 2 000 лет?

— 2001 год?

— Правильно!

— Нам надо показать на отрезке конец 4, 18, 20 века

— Дугой мы обозначим число 0.

— На цифре 1

— 2 век

— 3 век

— 4 век

— На цифре 4

— 18 и 20

— О том, что нам из века перевести в годы и наоборот.

— Сколько лет в 3 веках?

— 300 лет

— Тоже 300 лет

— Сколько лет в 10 веках?

— 1 000 лет

— Да

— 1 900 лет

— 1 900 лет

— Да

— 6 век

— Да

— 11 век

— Да

— 17 век

— 20 век

— 21 век

Обобщение и систематизация знаний

Открывайте тетради, от прошлой работы отступите 4 клетки и пишите число, классная работа.

В учебнике на стр.51 решим с вами № 248. Прочитайте мне задание.

— О чем говорится в задании?

— Что нам нужно узнать?

— Кто-нибудь знает ответ?

— Чтобы узнать в каком веке основана Москва, нам нужно с вами посчитать. Давайте с вами решим, если мы с вами возьмем 1100 лет, то это какой век?

— Верно! Плюс у нас еще 47 лет, значит это уже не 11 век, а какой?

— Правильно!

Отступите от данной работы одну клетку и запишите № 249.

Прочтите задание.

— О чем в нем говорится?

— Что нам нужно узнать?

— Кто решил это задание?

— Сколько получится?

— У кого другой ответ?

— Хорошо! Как вы решали?

— Давайте запишем решение. Кто выйдет к доске и запишет данное решение.

— Сейчас отступите место, будет самостоятельная работа по вариантам.

На доске висят примеры для 1-го и 2-го варианта.

1 вариант:

(600 675-675):1 000:10=

8•79+21•8=

2 вариант:

(705 487-5 487):1 000•10=

614+774:9=

— Кто решил примеры, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте их.

— На доске показаны правильные ответы.

1 вариант:

(600 675-675):1 000:10=60

  1. 600 675-675=600 000
  2. 600 000:1 000=600
  3. 600:10=60

8•79+21•8=800

  1. 8•79=632
  2. 21•8=168
  3. 632+168=800

2 вариант:

(705 487-5 487):1 000•10=7 000

  1. 705 487-5 487= 700 000
  2. 700 000:1 000=700
  3. 700•10=7 000

614+774:9=700

  1. 774:9=86
  2. 614+86=700

Поставьте оценку за работу.

— О том, что Москва основана в 1147 году.

— В каком веке она основана.

— Нет

— 11 век

— 12 век

— Когда родился и умер А.С.Пушкин.

— В каком веке он родился и умер.

— Я думаю, что он родился в 18 веке, а умер в 19 веке.

— Ну если 1700- это 17 век, а там еще 99, то это уже 18 век. Так же с 1800- это 18 век, еще и 37, то уже 19 век.

Итог урока

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что такое век?

— Какие задачи мы с вами формулировали в начале урока?

— Давайте с вами повторим:

   4 в. =       г.                                    5 мин =      с.

— Сколько будет, если мы 4 века переведем в года?

— Давайте, вспомним сколько в 1 веке лет?

— Хорошо! Теперь давайте переведем.

— А ты как думаешь?

— Кто думает иначе?

— Правильно! Переведем 5 мин в секунды.

— Так же вспомним сколько в 1 минуте секунд

— Правильно! Теперь переведем.

— Сколько получится?

— А ты как думаешь?

— Правильно!

-Ответы детей

— 100 лет

— 400 лет

— 400 лет

— 60 сек.

— 300 сек

— 300 сек

Рефлексия

Достаньте свои сигнальные карточки и оцените свою работу на уроке. Если у вас не было никаких затруднений, то зеленая карточка. Если у вас были какие-то затруднения или что-то не получалось, то красную.

— Оценка детей

Разбор домашнего задания

У. стр. 51 № 250(2), 253 оставшиеся примеры

— Встаньте! На этом наш урок окончен до свидания!

— До свидания!

Попова М.В._____________________________________                      Свищева В.П._______________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти камеры видеонаблюдения в подъезде
  • Как удалить в яндексе запросы найти
  • Привет сосед акт 3 как найти гитару
  • Исправь ошибки в фразеологизмах как два носка пара за семь верст щей хлебать
  • Как составить цену на картину