Как найти величину делить на величину

Автор: Лучина Елена Владимировна

Организация: МОБУ гимназия №1 им. Филатовой Р.А.

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Сочи

Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Цель: научить применять предметные знания, умения и навыки в условиях решения учебных задач.

Задачи: формировать знания о приёмах деления величины на величину, выраженную другой единицей измерения; совершенствовать умения решать задачи алгебраическим способом и преобразовывать величины с использованием других единиц измерения; формировать понимание обучающимися смысла действия деления однородных величин как процедуры кратного сравнения этих величин; процедуры деления разнородных величин как процедуры получения новых величин.

Этапы урока

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационно-

мотивационный.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

— Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Нам сегодня предстоит не только интересная работа, но и работа, требующая очень высокой концентрации вашего внимания и внутренней организации. Успехов нам на уроке! Запишите в тетради дату.

Дети получают эмоциональный настрой, включаются в учебную деятельность.

Учащиеся записывают в тетради число, слова «классная работа».

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотива-

ция учения, понимание причин успеха в учебной деятельности.

2. Целеполагание.

Цель: сформировать умение применять предметные знания, умения и навыки в условиях решения учебных задач.

— Обратите внимание на интерактивную доску.

На доске тема урока: «Деление величины на величину» и опорные слова:

Я хочу

— узнать, …

— понять, …

Я хочу научиться

— выполнять деление …,

— записывать … .

— Прочитайте тему. Сформулируйте для себя цель урока: чему вы хотите научиться на уроке? (Можно использовать опорные слова.)

— Озвучьте свою цель.

— Вы отлично ставите цели урока. Я сформулирую её так: научиться применять знания, умения и навыки по данной теме при решении различных учебных задач.

Самостоятельная деятельность учащихся: чтение темы урока, обдумывание цели.

В парах по опорным словам продолжают фразы.

Несколько обучающихся произносят вслух собственную цель.

Личностные: установка на поиск решения учебных затруднений.

Регулятивные: определение границ собственного знания/незнания, принятие и сохранение учебной цели урока.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог, работать в паре, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3.Актуализация знаний учащихся.

Цель: актуализация опорных знаний, изученных способов действий необходимых для проблемного решения учебной задачи.

— Внимание! Как назвать записи, оформленные на интерактивной доске?

— Назовите компоненты действия деления.

— Сравните данные выражения:

27дм : 9см= 30 400кг: 100кг =4

69т : 23т= 3 12км : 40м = 300

2400м : 60м = 40 48ц : 12кг = 400

— На какие две группы можно разделить данные выражения?

— Значение каких выражений мы можем найти сразу?

— Найдите значения частных.

— Что вы можете сказать о результате деления величины на величину?

— Какую закономерность обнаружили?

— Продолжите данную последовательность 4 числами.

— Какое число в последовательности «лишнее»?

Фронтальная работа учащихся.

— Примеры, выражения, частные.

— Делимое, делитель, значение частного.

1 группа — выражения с единицами измерения массы;

2 группа — выражения с единицами измерения длины

или

1 группа — выражения с одинаковыми единицами измерения;

2 группа — выражения с разными единицами измерения.

Выполняют самостоятельно.

— Результат такого деления — отвлечённое число.

-3,4,30,40,300,400, …

— Число 3 — нечётное.

Познавательные: при-менение опорных знаний в решении учебных задачах.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, сравнение и классификация по заданным критериям.

4.Обобщение и систематизация знаний и способов действия. Предъявление проблемной ситуации.

Цель: решать учебную задачу, формировать умение делить величину на величину.

— А теперь, найдите значение следующих частных:

63кг : 7кг =

36 кв.м : 3 чел. =

— Что вызывает трудность? Чем различаются ответы? Какие знания нужны для решения этой учебной задачи?

— Чтобы преодолеть это затруднение, предлагаю придумать текст задачи, решение которой потребует деление величины на величину. Можно работать в паре.

Выслушиваются ответы детей.

Затем учитель предлагает тексты своих задач, которые проецируются на доску.

Задача 1. Площадь школьного кабинета – 48 кв. м, а площадь холла перед кабинетом – 144 кв. м. Во сколько раз площадь холла больше площади кабинета?

Задача 2. Школьный кабинет может поместить 24 человека. Площадь кабинета – 48 кв. м. Сколько квадратных метров приходится на одного ученика?

— Назовите выражения, которые будут решением первой и второй задач.

Учитель проецирует запись выражения на доску и выделяет цветом величины.

  1. 144 кв. м : 48 кв. м
  2. 48 кв. м : 24 чел.

— Обратите внимание, ребята, в первом случае решением задачи является кратное сравнение одинаковых, или однородных величин.

Во втором — тоже необходимо выполнить действие деление одной величины на другую, но величины – неоднородны. В этом случае величины не сравниваются. С помощью действия деления мы узнаем, сколько единиц первой величины приходится на одну единицу второй величины. Поэтому и ответы будут разными по своей сути. В первом случае – «разы», во втором – новая величина.

Учащиеся высказывают свои ответы. Проговаривают возможные затруднения.

Работают в группах над составлением задач.

Высказывают и аргументируют свою точку зрения.

Дети записывают в тетрадях:

  1. 144 кв. м : 48 кв. м = 3 (раза)
  2. 48 кв. м : 24 чел.=2 кв. м/чел.

Познавательные: само-стоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем,

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, работать в паре, организовывать

и планировать учебное сотрудничество.

Регулятивные: иссле-

дование условий задачи, моделирование алгоритма деления, кон-

троль и оценка процесса и результатов деятельности.

5. Усвоение образца комплексного применения знаний, умений и навыков.

Цель: формировать навык использования алгоритма деления величины на величину.

— По содержанию учебника найдите и прочитайте тему урока.

— Уточните, на какой странице нужно открыть учебники?

Работа по учебнику стр. 34, № 112.

Учитель предлагает ученикам прочитать задание.

— Почему в данном задании можно говорить о кратном сравнении пар величин?

— Выполните кратное сравнение для следующих пар величин. В чём особенность данных выражений?

— Можно ли в них сразу выполнить деление?

— Выполните такое преобразование.

— Какой вывод вы можете сделать?

— Найдите значения частных. Что вы можете сказать о результате деления величины на величину?

— Кто выполнил верно, поставьте

на полях зелёным карандашом восклицательный знак.

На странице «Содержание» читают название темы урока: «Деление величины на величину».

— В учебнике страница 34.

— Сравниваются однородные величины – массы, длины, вместимости, времени, цен.

— Делимое и делитель выражены в одинаковых и разных единицах измерения величин.

— Сначала необходимо выполнить преобразование, чтобы делимое и делитель были записаны одной и той же единицей измерения данной величины.

5 т : 2 ц = 50 ц : 2 ц = 25

1 ч : 3 мин= 60 мин : 3 мин = 20

1 руб :1коп = 100 коп :1коп = 100

Дети формулируют правило деления величины на величину, применяют его при выполнении задания самостоятельно.

— Чтобы деление величины на величину было возможным, делимое и делитель нужно выразить одной и той же единицей измерения этой величины.

— Результат такого деления — отвлечённое число.

Проводят самопроверку и самооценку.

Познавательные: применение алгоритма деления величины на величину.

Личностные: формирование адекватной самооценки.

Регулятивные: умение работать с учебником, самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, контролировать и оценивать свои действия.

6.Физкультурная минутка.

Учитель для смены деятельности, обеспечения эмоциональной и физической разгрузки учащихся организует выполнение физических упражнений под музыку.

Учащиеся под видео сопровождение проводят физкультурную минутку.

7.Применение обобщенных знаний, умений и навыков в новых условиях.

Цель: формировать навык применения изученных способов действий.

Учебник — стр. 35, № 117.

— Прочитайте, ребята, задание. Напомните, что такое производительность?

— Приведите примеры единиц измерения производительности.

Не интерактивной доске высвечиваются возможные примеры:

23 т/ч; 10 л/мин.; 24 дет./ч

— Кто выполнил верно, поставьте

на полях зелёным карандашом восклицательный знак.

— Кто допустил ошибки, какие трудности возникли?

-Ребята, прочитайте вслух задание из № 118.

— При делении какой величины на какую величину получается величина, выражающая плотность населения?

Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Допускается работа в паре, помощь друг другу. Учащиеся оценивают свою работу.

В результате выполнения упражнения № 117 учащиеся делают вывод: производительность получается в результате действия деления объема работы на время работы.

Учащиеся делают вывод: плотность населения – это величина, которая получилась в результате деления числа человек, проживающих в некотором регионе, на площадь этого региона.

Познавательные: применение алгоритма деления величины на величину, формирование навыка применения изученных способов действий.

Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий,

умение работать в паре,

проявлять инициативу в оказании помощи соученикам.

Личностные: формирование адекватной самооценки.

7.Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

.

Цель: определение качества и уровня усвоения общего способа действия, установление причин выявленных ошибок.

— Прочитайте задание № 113на странице 34.Сформулируйте задачу.

Однородные или разнородные величины даны в условии задачи?

Единица какой новой величины получается в результате деления расстояния (250 км) на время (5 ч)?

— н чем нужно особенно сконцентрировать внимание, чтобы в итоге получить правильный результат?

Решите сформулированную задачу.

— Самостоятельно выполните задание на странице 35 № 116.

. — Кто выполнил верно, поставьте

на полях зелёным карандашом восклицательный знак.

Учащиеся самостоятельно проводят оценку своих знаний.

Учащиеся формулируют задачу.

— Даны разнородные величины. Это величины длины – метры и времени – часы.

— Получается единица скорости, выраженная числом километров, пройденных за один час (км/ч).

Дети выполняют решение задачи и вычисление.

Проводится проверка и самооценка.

Регулятивные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, извлекать из математического текста необходимую информацию.

Личностные: формирование навыков самоконтроля и адекватной самооценки.

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: закрепить ранее полученные знания учащихся.

— Запишите домашнее задание: учебник 2 ч., стр. 34, № 114; тетрадь для самостоятельной работы № 2, стр. 25, № 45.

— Откройте тетрадь. Прочитайте задание. Что необходимо сделать дома? Какие особенности деления величины на величину необходимо вспомнить?

— Как будете выполнять кратное сравнение?

— Ребята, полученные знания, умения и навыки помогут вам и в решении жизненных задач. Предлагаю составить задачу и выяснить плотность населения нашего города, воспользовавшись данными о численности людей, проживающих в нем, и данными о площади нашего города.

Дети знакомятся с сутью домашнего задания, задают вопросы, записывают его в дневник.

9. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: сформировать личную ответственность за результаты своей деятельности.

— Вспомните, какую цель каждый поставил в начале урока?

— Достигнуты ли поставленные цели?

-Для чего нам необходимо знать деление величины на величину?

— Оцените свою работу, подберите в качестве характеристики своей деятельности слово — наречие, запишите его на полях в тетради.

— Кто считает, что недостаточно понял материал урока, обратитесь за помощью к одноклассникам или после уроков подойти ко мне на консультацию.

Учитель организует рефлексию деятельности учащихся, подводит итоги работы групп и класса в целом.

Оценивают собственную деятельность и деятельность класса в целом в поиске способа решения учебной задачи, комфортности и удовлетворения от совместной деятельности.

Высказывают суждения:

Я узнал, ….

— Я научился ….

Регулятивные: оценивание собственной деятельности и деятельности класса при открытии нового знания.

Полный текст статьи см. приложение

Приложения:

  1. file0.doc.. 354,5 КБ

Опубликовано: 26.03.2022

Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский
педагогический колледж»

Конспект
урока

по
математике

Студент:                                                                                                                                                                 
Степанова А.С.

Группа:                                                               
                                                                                                    32

Методист:                                                                                                                                               
               Берг М.В.

Учитель:                                                                                                                                
                                Деулина Е.А.

Класс:                                          
                                                                                                                           4а

Оценка:                                                                                                                          
                                        __________

Курган
2020

4 класс

4 класс

УМК: «Перспективная
начальная школа»

Тип урока: Открытие новых
знаний

Тема урока:  Деление
величины на величину

Вид урока: урок-беседа

Цель урока: Организация деятельности обучающихся
по изучению приемов деления величины на величину

Задачи:

Образовательная:  создать условия  по формированию знания о
приёмах деления величины на величину; по совершенствованию умения решать
задачи.

Развивающая: содействовать развитию математической
речи обучающихся; актуализация в памяти обучающихся ранее усвоенных знаний,
умений; умения работать с интерактивной доской.

Воспитательная: содействовать воспитанию культуры общения; ответственности, умения работать
в парах, критического отношения к своим результатам и результатам
одноклассников через задания в учебнике, работу в группе.

Оборудование: учебник, смарт-доска

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1.
Освоение личностного смысла учения;

Л2.
Уважение чужого мнения

Регулятивные:

Р1.
Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью
выполнения заданий;

Р2.
Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;

Р3.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Р4.
Уметь оценивать свою деятельность на уроке

Коммуникативные:

К1.
Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
на события, поступки;

К2.
Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное

Познавательные:

П1.
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на
основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

П2.
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить
нужную информацию в учебнике;

П3.
Строить логическое рассуждение, требующее сравнения чисел и величин

Предметные:

Пр1.Уметь
записывать действие деления, используя соответствующий знак ( ꞉ )

Пр2.
Уметь производить действия с величинами;

Пр3.
Знать табличное деление

Пр4.
Знать единицы измерения величины

Информационная карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут
Александра Сергеевна и сегодня урок математики проведу у вас я.


Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно
встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.


Тихо сели. Настраиваемся на урок.


Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число 6 февраля, классная работа.

Приветствуют и слушают учителя.

Л1

Актуализация знаний

Открытия новых знаний


Сначала мы с вами выполним устный счет. Выходим к доске по одному и выполняем
задания, комментируя его.  Ищем верный ответ и нажимаем на него.

По
условию задачи составь и запиши уравнение

Скорость
автомашины уменьшили на 25 км/ч и она стала равной 65 км/ч. Какая скорость
была у машины раньше?

Сравни
записи:

40:4       
40 кг:4 кг

40
кг: 4   40 кг
 4


Чем они похожи?


А чем различаются?


Какое для нас новое?


Верно, значит над какой темой мы будем сегодня работать.


Какую цель поставим перед собой на уроке?


Откройте учебник на странице 34. Выполним номер 112.

Выполни кратное сравнение для следующих пар величин.


В чем особенность данных выражений?


Как выполним деление в выражениях с разными единицами измерения величины?


Давайте сформулируем правило деления величины на величину.


Посмотрите на задание 113. Вам нужно в парах посовещаться и придумать задачу,
в которой нужно разделить длину пройденного пути 250 км на затраченное для
этого время 5 ч и решить её.


Например, группа туристов прошла 250 км за 5 ч с какой скоростью шли туристы?


Какая величина получилась в результате этого деления?


Назовите единицу полученной величины.


Как вы могли заметить величины в данной задаче – разные. В этом случае величины не
сравниваются
. С помощью действия деления
мы узнаем,
сколько единиц первой
величины приходится
на одну единицу второй величины. И получаем новую величину.


Задание 114 выполняем самостоятельно.


Что получилось в первом столбике? Как решали?


Во втором?


Как вы думаете цена каких товаров выражается в руб/кв.м?

Физкультминутка

Отвели
свой взгляд направо,

Отвели
свой взгляд налево,

Оглядели
потолок,

Посмотрели
все вперед.

Раз-согнуться-разогнуться.

Два-согнуться-потянуться.

Три-в
ладоши три хлопка,

Головою
три кивка.

Пять
и шесть-тихо сесть.

Работают с интерактивной доской

— х-25=65

х=65+25

х=90 км/ч

— В каждом выражении одинаковые числа.

— Одно выражение с двумя величинами.

— Деление величины на величину.

— Научиться вычислять приемы деления величины на величину.

— Делимое и делитель выражены в одинаковых и разных единицах
измерения величины.

— Сначала выполним преобразование, чтобы делимое и делитель были
записаны одной и той же единицей измерения данной величины.

5т :2ц = 50ц :2ц= 25

1 ч :3мин= 60мин :3мин= 20

1 руб :1коп= 100 коп :1коп= 100

— Чтобы деление величины на величину было возможным, делимое и
делитель нужно выразить одной и той же единицей измерения этой величины.

Озвучивают получившиеся задачи.

— 250:5=50км/ч- скорость туристов.

— скорость

— Км/ч

— 36 руб. стоимость, количество 3 л. молока, нужно разделить 36
на 3 и получим цену 12 рублей за 1 л молока.

— 36 руб. стоимость, количество 250 г масла. В  кг-1000гр.
1000:250=4(ч); 36·4=144(р) за кг.

— Стоимость 36 рублей, количество 2 шт. Стоимость делим на
количество и получим цену 18 руб. за 1 шт. мороженого

— Цена квартир.

Повторяют движения.

Р1,К1,Пр4,Пр3,П3,Л2

Пр1,Пр2,П1

Этап первичного закрепления

— Сейчас решим номер 115.

— Рассмотрим задачу 118.

— При делении какой величины на какую
величину получается величина, выражающая плотность населения?

— Площадь нашей Курганской области
составляет 70000 кв.км, а численность населения 840 000 человек.

— Нужно разделить весь урожай на площадь
поля 1750ц:50га=35ц/га.

— Урожайность пшеницы в данном хозяйстве 35ц/га 117

— Численность населения (чел) разделить на площадь (кв.км)

— 840000:70000 = 10 чел/кв.км.

Пр1,Пр2

Подведение итога урока

— Итак, дети, какую цель мы ставили в начале нашего урока?

— Чему учились на уроке?

— Достигли мы цели нашего сегодняшнего урока?

— Научиться вычислять приемы деления величины на величину.

— Мы рассмотрели приемы решения задач в которых делили величину на
величину, выполняли разностное сравнение величин.

— Да, достигли.

Л2

Рефлексия

— Посмотрите на слайд и
нарисуйте у себя в тетради на полях смайлик, соответствующий вашему
настроению сегодня на уроке.

— Спасибо за урок!       

Анализируют свою работу на уроке.

Р4

Урок математики в 4 классе по системе Л.В. Занкова

Тема: Деление величины на величину, выраженную другой единицей ее измерения

Цели:

– создать условия для формирования знаний о приёмах деления величины на величину, выраженную другой единицей измерения

– содействовать совершенствованию умений решения задач алгебраическим способом и преобразовывать величины с использованием других единиц измерения

– содействовать закреплению навыков учащихся выполнять действия с многозначными числами и наименованными величинами

– способствовать развитию логического мышления, внимания, навыков самостоятельной работы , работы в парах и группах

Ход урока

I. Организационный момент.

II. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т.

Выразите:

а) в метрах: 15 дм; 600см

б) в тоннах: 3 000кг; 1244 кг;

в) в граммах: 3 кг 400 г; 15 кг.

III. Постановка проблемы. Определение темы и целей урока.

-Как назвать запись, оформленную на доске? ( примеры, выражения, частные)

— Назовите компоненты действия деления. (делимое, делитель, значение частного)

– Сравните данные выражения:

27 дм : 9 см=30

69 т : 23 т=3

2400 м : 60 м=40

400 кг : 100 кг =4

12 км : 40 м=300

48 ц : 12 кг =400

– На какие две группы можно разделить эти выражения?

I группа – выражения с единицами измерения массы;

II группа – выражения с единицами измерения длины.

или

I группа – выражения с одинаковыми единицами измерения;

II группа – выражения с разными единицами измерения .

– Значение каких выражений мы можем выполнить сразу?

— Опираясь на данные высказывания и на тему предыдущего урока, сформулируйте тему сегодняшнего занятия.

– Найдите значения частных. ( Выполняют самостоятельно)

Что вы можете сказать о результате деления величины на величину? (Результат такого деления – отвлеченное число.)

– Подчеркните выражения, значения которых нельзя вычислить сразу.

– Объясните почему. (Делимое и делитель записаны разными единицами измерения.)

– Как найти значения этих выражений? (Комментированно)

-Выпишите результаты деления в порядке возрастания.

-Какую закономерность обнаружили?

-Продолжите данную последовательность 4 числами.

-Какое число в последовательности «лишнее»? (3-нечётное)

IV. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику. Задание 335.(коментированно)

– Рассмотрите выражения: 24 м : 60 см

18 кг : 75 г

– В чем особенность данных выражений? (Делимое и делитель выражены в разных единицах измерения величин.)

– Можно ли в них сразу выполнить деление? (Сначала необходимо выполнить преобразование, чтобы делимое и делитель были записаны одной и той же единицей измерения данной величины.)

– Выполните такое преобразование.

З а п и с ь:

24 м : 60 см = 2400 см : 60 см = 40

18 кг : 75 г = 18000г : 75 г = 240

– Какой вывод вы можете сделать?

В ы в о д: чтобы деление величины на величину было возможным, делимое и делитель нужно выразить одной и той же единицей измерения этой величины.

– Найдите значения частных. Что вы можете сказать о результате деления величины на величину? (Результат такого деления – отвлеченное число.)

– Используя знания таблицы умножения, запишите несколько частных, в которых можно сразу выполнить деление, и таких, которые нужно преобразовать. (работа в парах)

2. Работа в группах по карточкам.

19м 2дм:8=24дм 10ч36мин:12мин=53

5м 56см:4см=139 5дм8см:2см=179

Физминутка

3. З а д а н и е №328

Р е ш е н и е:

1) Пусть елей посадили – х растений, тогда шиповника посадили – 2х.

По условию задачи всего 540 растений.

Получим уравнение:

х + 2х = 540

3х = 540 : 3

х = 180 (р.) – посадили елей.

2) 540 – 180 = 360 (р.) – шиповник.

Или:

180 · 2 = 360 (р.) – шиповник.

2 способ

Р е ш е н и е:

1) 2 + 1 = 3 (ч.) – всех растений;

2) 540 : 3 = 180 (р.) – елей;

3) 180 · 2 = 360 (р.) – шиповник.

Выражение: (540 : (2 + 1)) · 2 = 360 (р.).

– Сравните оба способа решения задачи. Какой способ решения данной задачи является удобным? Почему?

V. Повторение пройденного материала.

1. З а д а н и е 330.(самостоятельно по 2 примера по вариантам)

– Сравните выражения, записанные в пункте 1.

– Что их объединяет? (Это произведения, в которых первый множитель – четырехзначное число, а второй – двузначное. В записи первых множителей есть нули.)

– Найдите значения этих произведений.

З а п и с ь:

7208 · 54 = 389232

389232 : 54 = 7208

389232 : 7208 = 54.

Дифференцированно: №309 (4 столбик умножение на однозначное число)

2. Самостоятельная работа по тестам (см. приложение). Подготовка к итоговой аттестации.

VI. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить деление одной величины на другую, если они выражены в разных единицах измерения данной величины?

Составить сенквейн

существительное ВЕЛИЧИНА

2 прилагательных НАИМЕНОВАННАЯ , НАИБОЛЬШАЯ

3 глагола ДЕЛЯТСЯ, ПЕРЕВОДЯТСЯ,СРАВНИВАЮТСЯ

короткое предложение ВЕЛИЧИНА -ЭТО МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ

синоним ЧИСЛО

Домашнее задание: № 329 (1,2 столбик)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест

  1. Поместятся ли 30 книг толщиной по 4 см каждая на полку длиной 1м?

А. Не поместятся. Полка должна быть на 20 см длиннее.

Б. Поместятся. Полка может быть на 20 см короче.

В. Не поместятся. Полка должна быть на 16см длиннее.

Г. Поместятся. Полка может быть на 6 см короче.

  1. Сравни 90 мин и 1ч20мин

А. 90мин

Б. 90мин 1ч20мин

В. 90мин =1ч20мин

  1. Как вычислить площадь прямоугольника со сторонами 6см и 8см?

А.8+6

Б 8+6+8+6

В 8•6•2

Г 8•6

  1. Каким может быть рост ученика 4 класса?

А 85см

Б 1м 48см

В 2м 19 см

Г 1м 93см

  1. . Как вычислить периметр прямоугольника, ширина которого a см, а длина 3 см?

А) а + 3 В) (а ∙ 3) + 2

Б) а ∙ 3 Г) (а + 3) ∙ 2

  1. Переведи величины:

а) 76час = …сут ….час

б) 3т800кг =….ц

в) 129сек =…мин…сек

г) 8дм 3мм=……..мм

  1. Сколько килограммов в 540 ц?

А) 5400 кг Б) 54 000 кг В) 540 000 кг

  1. Если 40 м уменьшить на 20 см, то получится:

А) 20 м Б) 39 м 80 см В) 39 м 20 см

  1. От пристани в противоположных направлениях одновременно отошли два катера. Скорость одного 18 км/ч, а скорость другого 16 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2 ч?

  2. В хлебном магазине купили хлеб и булку. Хлеб стоил 17 рублей, а булка в 2 раза дороже. Сколько стоила вся покупка?

А)51 рубль б) 34 рубля в) 21 рубль г) 72рубля

Учитель: Тихомирова И.А.

                 МБОУ «СОШ №13»

                г.Северодвинск

                                      Урок математики,  4 класс (система Л.В.Занкова)

Тема: Действия с величинами. Деление величин.

Цели: 1) Познакомиться со способом деления величины на величину и делением величины на

               число.

           2) Формировать умение преобразовывать, сравнивать, делить и  умножать величины;

               применять полученные знания при решении задач.

           3) Продолжать работу по формированию УУД:

              — понимать роль математических знаний в жизни человека;

              — формировать самооценку на основе данных критериев успешной учебной

                деятельности;

              — планировать свои действия в соответствии с учебной задачей и инструкцией

               учителя;

             — строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; проводить сравнения;

             — принимать активное участие в работе парами.

Оборудование:

 — интерактивная доска; флипчарт для урока;

  — определения – опоры;

  — карточки для работы в парах;

  — карточки для самостоятельной  работы;

  — учебник «Математика», И.И.Аргинская, 4 класс, 2 часть

Условные обозначения в конспекте:

РП-работа в парах

СП-самопроверка

СО-самооценка

ВП-взаимопроверка

ВО-взаимооценка

УЗ-учебная задача

УД-уровневая дифференциация

ИД-интерактивная доска

I. Организационный момент.

II.Мотивация. Актуализация знаний.

   1. Устный счет.

    Предлагаю провести наш урок под девизом: « От маленьких ….. – к большим открытиям».

 А от чего «маленьких», вы узнаете, когда выполните вычисления и расположите ответы в порядке убывания .

     Б           5600:8

     Е           750 :15            

     О          260 * 3                                                                                

     Р           460 *2

     Л           130 * 5

     М          84:21

     П           230 *6

          ПРОБЛЕМ

   СП + СО + ученику поставить оценку за работу

2. Повторение изученного материала.

Для того, чтобы у нас с вами не было больших проблем, а были только большие открытия, необходимо повторить материал, который пригодиться на уроке.

— Над какой темой мы сейчас работаем на уроках математики?

                                     Тема  ДЕЙСТВИЯ С ВЕЛИЧИНАМИ      

РП     Предлагаю поработать в парах. Отметьте на карточке те функции, которые  мы уже научились выполнять по теме «Действия с величинами»

  • Решать уравнения с величинами                                  НАУЧИЛИСЬ:
  • Возводить в степень
  • Классифицировать
  •  Преобразовывать
  • Увеличивать и уменьшать
  • Сравнивать
  • Складывать, вычитать, умножать

Проверка: пары говорят ответы, учитель вывешивает на доске

-Кто согласен? У кого есть возражения?

                                                          Интерактивная доска (ИД)

 1 слайд.

Первое задание  – классификация . Рассмотрите математические записи и разбейте на группы.

    5ч43мин            9сут.     645м            768кг    5дм6см3мм      6т8ц        у+28=500       97< а-39    

-По какому признаку делили на группы? ( единицы массы, единицы времени, единицы длины,

выражения).

-Как иначе можно сгруппировать эти записи? (величины, в записи которых использована одна единица измерения; величины, в записи которых использовано несколько единиц измерения; математические выражения).

2 слайд. «Волшебный тоннель»

РП    Преобразуйте предложенные величины в наименьшую :

         5ч43мин                               343мин

         5дм6см3мм                         563мм

         6т8ц2кг                                6802кг                                      

          9дм2 4см2                             904см2

  СП + СО   кто первый справится – перетаскивает ответы через «тоннель»

3 слайд.

   Мы уже умеем складывать, вычитать, умножать величины.

РП    Предлагаю поработать в парах и выполнить действия с величинами:

 8т 120кг + 7ц =

 6км345м – 3ч25мин =

7м17см* 4 =

ПС – Почему не смогли решить второе выражение? Что мы должны помнить при сложении и вычитании величин? ( вывесить в НАУЧИЛИСЬ

                                       — складываем и вычитаем величины с одинаковым наименованием)

— По какому алгоритму выполняли сложение и умножение?

                                           АЛГОРИТМ (вывесить в НАУЧИЛИСЬ)

                                                                Ф/МИН

III. Новый материал.

-Какое действие с величинами мы ещё не умеем выполнять?

-Конкретизируем тему урока : ДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИН.

УЗ (Учебная задача)

– Чему будем учиться на уроке? (делить величины) – вывесить справа   УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА

                                                                                                                                        НАУЧИТЬСЯ

ПС – Как вы думаете, если величины мы складываем, вычитаем, умножаем по одному  

         алгоритму, то делить величины тоже будем по этому же алгоритму?

 — Кто считает, что ДА? Кто- НЕТ?  А кто сомневается?

— Какую ещё УЗ поставим на урок?

Проверить: действует ли данный алгоритм при делении величин или существует другое

                     правило?

Попробуем разделить величины:          72кг : 18 = 4

                                        -Почему не надо преобразовывать?

                                                                   72кг : 18кг=4

                                        -Почему не надо преобразовывать?

-Действует алгоритм? (пока нет)

-Кто согласен с написанными ответами? Кто не согласен? Почему?

ПС                   Какие из этих математических записей верны?

                        72кг : 18 = 4                         72 кг : 18 кг = 4

                        72 кг : 18 = 4 кг                 72 кг : 18 кг = 4 кг

Выполняя деление величин, мы должны запомнить несколько правил:

1. При делении величины на число в результате получается величина.

2. При делении величины на величину в результате получается число (разы).  Вывесить в УЗ

72 кг : 18 кг = 4 раза по 18кг содержится в 72 кг (хором повторить)

Закрепим это правило. Предлагаю математический диктант, в тетради записываем только одни ответы или ответы с наименованием:

56т : 2т =        Проверим:   28

180кг : 3=                            60кг

72км : 6км =                        12

96мин : 6 =                          16мин

240ц : 4 ц =                          6

-Оцените правильность выполнения диктанта? Кто отлично справился с заданием? Кому было трудно?

— Чему учились, выполняя это задание?

                                                     20м 88см : 72 см =

-Как решить это выражение? Кто желает у доски?   ( 1 ученик у доски, с комментированием)

-Почему ответ 29, а не 29см?

— Прочитайте ответ : 29 раз по 72 см содержится в 20м88см.

— В решении данного выражения ты воспользовался каким  алгоритмом? Какой вывод мы можем сделать?

При делении величин пользуемся тем же алгоритмом, что и при сложении, вычитании и умножении.

— Где мы можем убедиться в правильности нашего вывода-предположения?

Учебник, стр. 63 – правило.

Это следующее правило, которое мы должны запомнить, выполняя деление величин.

                      УЗ: ДЕЛИМ ВЕЛИЧИНЫ В ОДИНАКОВЫХ ЕДИНИЦАХ ИЗМЕРЕНИЯ

                                                                    ИД

IV. Первичное закрепление. Самостоятельная работа. УД

     Предлагаю вам закрепить новый материал и поработать самостоятельно по уровням.

  а)  Кто затрудняется самостоятельно решать данные выражения, работает вместе со мной.

      Учебник, с. 63 № 391 (3)

  б)  Кто уверен, что может сам решить выражения, работают самостоятельно, выбрав уровень сложности по   силам:

1 уровень:  2км 361м : 3 = 787м

2 уровень: 8т 4ц : 1ц 20кг = 70

3 уровень: 129 м 60см : 54 : 4см = 60

             СП + СО

                                                            Ф/мин  

V.  Работа с задачей.

— Где нам могут пригодиться умения делить, умножать, складывать, вычитать величины?

( при решении задач)

Учебник, стр. 65 № 396 (1)

— читаем задачу

-составим план решения задачи: 1) площадь пластинки

                                                         2) площадь листа

                                                         3) количество пластин

-Кто желает поработать у доски?                              

Обратите внимание: 528 см2 : 48см2 = 11 ( пластин)

-Почему пластин, а не см2?

-Прочитаем ответ: 11 пластин (или раз) содержится по 48 см2 в 528 см2

— Какое правило применили в задаче?

VI. Итог урока.

Вернемся к началу урока, нашему девизу «От маленьких проблем —  к большим открытиям».

— Какое открытие сделали сегодня на уроке для себя?

— Чему учились на уроке?

СО   Оцените сегодняшний урок.

— Что было трудно на уроке?

VII. Первичный контроль.

 Предлагаю проверить, как хорошо вы усвоили сегодняшний материал.

                                      Тест ( на карточках).                  

1. Выберите правильное значение выражения:   20км 880м : 4 =

  а) 5220                б) 5км220м             в) 52км20м           г)522км

2. Выберите правильное значение выражения:   1т 200кг : 6ц =

  а) 20кг                б) 2ц                 в) 2            г) 20

3. Верно ли решено выражение:  4м5дм8см : 2 = 2м 2 дм 9 см

   а)  да                            б) нет

4. . Верно ли решено выражение: 5кг250г : 50 г = 105г

   а)  да                            б) нет

ВП + ВО      открыть ответы на ИД

-Кто отлично справился с тестом?

VIII. Домашнее задание.

      Арг. с. 60 № 385 – по группам, кто желает, выполняет задание обеих групп,

              с. 63 выучить правило

Материал опубликовала

Кадырова Ольга Игоревна34553

Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 29 лет, учитель начальных классов.

Россия, Тюменская обл., Тюмень

Урок математики в 4 классе
Автор презентации: Кадырова Ольга Игоревна,
учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 города Тюмени
2019

Настрой на урок
Чтобы мудрым быть….

Развиваем логику
В лесной школе уроки начинаются в
9 часов утра. По расписанию 3 урока, урок длится 30 минут, перемена- 10 минут. Во сколько закончится 3 урок?
9.00 — 9.30

9.40 — 10.10

10.20 – 10.50

Задача
Найдите две трети от 90
90 : 3 = 30
30 х 2 = 60
30
30

Задача
Найдите две четвёртых от 40
40 : 4 = 10
10 х 2 = 20
10
10

Задача
Найдите шесть восьмых от 80
80 : 8 = 10
10 х 6 =60
10
10
10
10
10
10

Задача
70 : 7 х 4 = 40 м
?
70 м

Вычисли
120 кг
Две трети
120 : 3 х 2 = 80
Три четверти
120 : 4 х 3 = 90
Две десятых
120 : 10 х 2 = 24
120 : 6 х 4 = 80
Четыре шестых

Самостоятельная работа
1. Вычисли
2. Реши задачу

?????
45 кг и 5 кг
30 л и 5 л
4 ц и 20 ц
1 ч и 5 мин
1 руб. и 10 коп.

Тема урока
Деление величины на величину

Цель урока
Уметь умножать величину на величину
Уметь делить величину на величину
Уметь умножать и делить величину на величину

?????
Что такое кратное сравнение чисел?

Выполни кратное сравнение величин
27 ц и 3 ц
9
6 м и 24 м
1 ч и 2 мин
4 т и 5 ц
4
30
8

Домашнее задание
№126-127
Вычислить столбиком

Физминутка

№113
скорость
время
расстояние
мс, кмч
с, мин, час
мм, см, дм, м, км

Задача

товар

стоимость

количество

цена

молоко
макароны
мороженое
80 р.
150 р.
150 р.
2 л
5 кг
3 шт.
?
?
?
40 р
30 р
50 р

№115
1750 : 50 = 359(цга)

№116
Смена – 8 часов

№130
46530 : 15 =
57024 : 27=
896375 : 25 =
3102
2112
35855

Самооценка
Знаю деление
Умею делить величину на величину

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как женщине с ребенком найти квартиру
  • Как найти темп роста в горизонтальном анализе
  • Как найти с какой скоростью движется тело
  • Как найти отель в казани
  • Кривой нос у ребенка как исправить