Как найти вершину прямого угла 2 класс

Тема. Прямой угол.

Цели:

  • ознакомление учащихся с понятием «прямой угол»,
    закрепление знаний об отрезках;
  • развитие пространственного воображения,
    внимания, памяти, творческих способностей
    учащихся;
  • воспитание аккуратности, сплоченности,
    добросовестного отношения к труду.

Оборудование: таблички со словами:
«геометрия, луч, вершина, сторона, прямой угол»;
рисунки домиков, выставка книг Житомирский,
Шеврин «Путешествие по стране Геометрии», «Всё
обо всём»; для учеников: угольник, лист бумаги.

ХОД УРОКА

I. Организация на урок

– Долгожданный дан звонок, начинается урок.
– Итак, начинаем урок математики.
– Какое сегодня число?
– Запишите дату.
– Вы заметили, что день прибавился? 1 января
долгота дня была 7 часов 05 минут, а 21 января
долгота дня 7 часов 55 минут.
– Кто сумеет подсчитать, на сколько минут
увеличилась долгота дня?
– День постепенно увеличивается. Есть такая
пословица: «Скучен день до вечера, коли делать
нечего».
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– Чтобы вам не скучать, я предлагаю отправиться в
путешествие – открытие.

II. Подготовка к изучению новых знаний

– Какими качествами должен обладать человек,
который отправляется в путешествие? (Наблюдательным,
внимательным, сообразительным, выносливым …)

– Проверим, обладаете ли вы такими качествами.

1. Минута чистописания

3, 6, …, …, 15, …, …, 24, …, … .

– Сообразите, какая закономерность и вставьте
пропущенные числа. (Каждое следующее число
увеличивается на 3.)

– Запишите в тетрадь.

2. Игра «Внимание»

– А теперь проверим ваше внимание. По команде
«Внимание!» я открою несколько карточек с
изображениями. Самый внимательный запомнит не
только изображения, но и их последовательность.

– Зарисуйте изображения в тетрадь, но каждое
изображение должно поместиться в одной клеточке.
– Обменяйтесь тетрадями и проверьте. У кого все
верно поставьте на полях  «+».

Начнешь в учении с малого, достигнешь и
большое
. (В течение всего урока учитель
произносит эту пословицу.)

3. Задание на выносливость

Присядьте столько раз, сколько получится, если
из 13 – 9.
Подпрыгните столько раз, сколько получится, если
к 2 + 4.

4. Расшифруйте слова

мая пря
ки нит
ре зок от
у г к р
прямая
нитки
отрезок
круг

– Какое слово вам кажется лишним?
– А что объединяет слова прямая, отрезок, круг? (Геометрические
фигуры)

– Вы сказали «геометрические»? Я приглашаю вас в
страну Геометрию. (Открыть название:
«Путешествие в страну Геометрию».)

– А что такое геометрия?

табличка с этим словом вывешивается на
доске.

– Слово геометрия пришло из греческого языка.
«Ге» – земля «метрио» – мерить. Геометрия
– это раздел математики, в котором изучают
фигуры, их формы, положение предметов в
пространстве.

5.
– Кто же будет проводником в путешествии? Об этом
вы узнаете, когда решите примеры:

16 – 7
20 + 15
9 + 6
60 + 4
27 – 20

– Работать будете в парах. Сосчитайте, найдите
ответ среди чисел на карточках, которые лежат у
вас на парте, возьмите нужную карточку с числом и
положите ее перед собой. (Остальные ответы
нужно положить в ряд.)

9

35

15

64

7

т

о

ч

к

а

– Переверните каждую карточку. Поднимите руку
та пара, у которой получилось слово «точка». Это
значит, что вы правильно решили примеры. А кто
догадался, кто будет сопровождать нас в
путешествии?

III. Усвоение новых знаний

1. Отправляемся в путь. Вышла Точка на
прямую и пошла по ней. Шла-шла, устала.
Остановилась и говорит: «Долго ли я еще буду
идти?» Тут появились ножницы, щелкнули и
разрезали прямую с одной стороны, щелкнули еще
раз и разрезали прямую с другой стороны.

«Как интересно! – воскликнула Точка, – что же
из моей прямой получилось?» (Отрезок)
– Докажите, что это отрезок.

2.
– А вы умеете чертить отрезки?
– Откройте учебники на стр. 8 № 5.
– Прочитайте задание про себя, поднимите руку,
кто сможет выполнить это задание.

(Один ученик выполняет задание у доски,
остальные работают самостоятельно.)

Проверка:

– Почему длину второго отрезка находили
вычитанием?
– У кого длина второго отрезка равна трем см,
поставьте на полях «+».

Начнешь в учении с малого, постигнешь и
большое.

3.
– А можно ли назвать отрезком эту фигуру?
– Почему? (Ограничена только с одной стороны.)
– А как она будет называться?
Луч – это часть прямой,
ограниченной с одной стороны.

– табличка с этим словом вывешивается на
доске

4.
– Отправилась точка дальше. Прошла она немного и
остановилась.

Она вдруг вспомнила про лучи, которые она
оставила. И ей их стало жалко. Точка решила к ним
вернуться и сделать из них прямую. Но
поторопилась и у нее получилось вот что:

– Что получилось у Точки? (Ломаная)
– Взобралась точка на самое высокое место и
покатилась. Катится и приговаривает:

От вершины по лучу
Словно с горки покачу
Только луч теперь – «она»
Он зовется «сторона»

– Как называется место соединения лучей? (Вершина)
– А как стал называться луч? (Сторона)

– Посмотрите, какие бывают разные углы.

– Мы сейчас займемся изготовлением модели
угла.
Повторяйте за мной. (Лист бумаги складывается
вчетверо).

– У всех получилась модель прямого угла.

– Найдите вершину прямого угла и отметьте ее
точкой.

5. Нахождение прямых углов

– Найдите угол у парты. Давайте проверим ,будет
ли он прямым?
– Проверить можно с помощью нашего прямого угла.
Для этого нужно приложить прямой угол на угол
парты так, чтобы вершины углов совпали. Если при
этом совпадут его стороны тоже, значит, угол
парты будет прямым.
– Назовите еще предметы, у которых есть прямые
углы.
– Намного удобнее при нахождении прямых углов
пользоваться угольником. Возьмите его и покажите
мне прямой угол, с обратной стороны он помечен
розовым квадратиком.
– Развернув прямой угол можно обнаружить, что
две перпендикулярные линии образуют … Сколько
прямых углов? (4)

6. Ученики чертят прямой угол в
тетради. (Поставить точку, приложить к ней
вершину прямого угла и обвести стороны
угольника)

– Начнешь в учении с малого, постигнешь и
большое.

7. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть.

IV. Закрепление изученного

8. Прошла точка дальше и вошла в
удивительный город. Там она увидела очень
необычные дома. Они ей все понравились, и она
решила зайти в некоторые из них. «Все углы, да
углы, – подумала Точка, – зайду-ка я в домик, у
которого нет ни одного угла».

(К каждому домику прикреплен конверт с
заданием.)

– Кто догадался, в какой домик она зашла?

Задание: Самостоятельно
начертить многоугольник, у которого все углы
прямые.

Начнешь в учении с малого, постигнешь и
большое.

9. Затем она решила зайти в домик,
который имел только прямые углы. Там она нашла
задание для групп.

Повторение правил совместной работы.

Задание: составить фигуру. А в
каждой геометрической фигуре отметить прямые
углы.

10. Игра «Закончи предложение»

– Наше путешествие подходит к концу. На
прощание Точка дарит нам игру. Я начну
предложение, а вы закончите его хором.

– Две перпендикулярные прямые образуют четыре
(прямых угла) – показ.
– Место, где соединились два луча, образующих
угол называется … (вершина угла).

От вершины по лучу
Словно с горки покачу
Только луч теперь – «она»
Он зовется … (сторона)

V. Домашнее задание

– Нарисовать картину с различными предметами и
показать на них прямой угол.

VI. Итог урока

– Закончилось наше путешествие по стране
Геометрия. А хотелось бы вам побольше узнать об
этой стране? Я советую вам найти и прочитать
книги «Путешествие по стране Геометрии» авторы:
Житомирский и Шеврин. Из книги «Все обо всем» вы
узнаете подробно, что такое геометрия.

(Эти книги были поставлены на выставку еще на
перемене.)

– А вы заметили, что на уроке я несколько раз
повторила одну пословицу?
– Какую?
Начнешь в учении с малого, постигнешь и
большое
. Это – японская пословица. Как вы
понимаете ее смысл?

– Желаю вам успехов в учебе, постигнуть –
большое.

Математика, 2 класс

Урок № 33. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Какие бывают углы?

— Как распознавать углы?

Глоссарий по теме:

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

Острый угол – это угол, который меньше прямого.

Тупой угол – это угол, который больше прямого.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.8-9.
  2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.3.
  3. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.16.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрите фигуры и выберите лишнюю.

Лишняя фигура под номером 2. Она образована незамкнутой линией.

Она называется угол.

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

Посмотрите на рисунки: по-разному открытый веер, образует разные углы.

У каждого угла есть две стороны и вершина. Углы бывают прямые, острые и тупые. Углы определить можно помощью чертежного угольника.

Прямой угол определяем с помощью чертежного угольника.

Угол, который меньше прямого угла называется острым углом.

Угол, который больше прямого угла называется тупым углом.

Посмотрите, как из обычного листа бумаги можно сделать модель прямого угла. Моделью можно воспользоваться, если у вас нет чертежного угольника. Возьмите лист бумаги и перегните его 2 раза, как показано на рисунках 1 и 2. И получите модель прямого угла.

Разверните лист. Линии сгиба образовали 4 прямых угла.

Чтобы определить, какой угол начерчен, на него накладывают угольник или модель прямого угла.

Вывод: Углы могут быть прямыми и непрямыми. Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник. Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол – прямой. Не совпадут – непрямой. Непрямые углы делятся на: тупые и острые. Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой.

Тренировочные задания.

1.Посмотрите на крыши домов и домиков. Какие углы ты видишь на рисунке? Соотнесите вид угла с изображением домика.

Правильные ответы:

2. Выберите цифры, в записи которых присутствуют только прямые углы.

Правильные ответы:

Анна Дмитриевна

Предмет, УМК

Математика, УМК «Начальная школа XXI века»

Тема урока

Угол. Прямой угол

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель освоения учебного содержания

Создать условия для формирования первоначального понимания понятия «угол», умения определять прямой угол, строить и называть его ; освоение данных понятий с целью применения в жизненной ситуации.

Образовательный аспект

Сформировать понятие «угол»,  умение строить и определять прямые углы.

Развивающий аспект

Умение определять и формулировать цель на уроке в сотрудничестве с учителем, ставить новые учебные задачи; планировать свое действие в соответствии поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действия после его завершения, на основе его оценки и учета характера, сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Воспитательный аспект

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной  учебной деятельности.

Технология построения урока: технология проблемно-диалогического обучения

Методы: словесные, наглядные, практические.

Основные термины, понятия

Угол, вершина, сторона, линейка-угольник.

Формируемые УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Умения: определять понятие «угол», строить прямой угол, определять прямой угол, называть прямой угол;  рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

 Регулятивные – умения действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности;  способность ценить научные знания, облегчающие жизнь человека; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций.

Организация пространства

Формы работ: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы:

  • Текстовые документы:

учебник для 2 класса. Математика Ч.2 Рудницкая В.Н.

Электронные ресурсы: ПК, проектор.

  • Видеоматериалы: презентация «Угол. Прямой угол»
  • Разного вида изображения.

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.  Этап мотивации к учебной деятельности. Цель: подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Приветствует

Создает эмоциональный настрой

Называет критерии готовности к уроку

Мотивирует на продуктивную деятельность

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Дмитриевна. Сегодня вы мои ученики, а я ваш учитель. Садитесь.  Я рада вас видеть.

Вспомните, как нужно правильно сидеть за партой. Я уверена, что у нас все получится.

Приветствуют

Эмоционально настраиваются на урок

Проверяют свою готовность к уроку

Воспринимают речь учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность

Л.: готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, умение выражать положительное отношение к процессу познания.

Р.: умение настраиваться на продуктивную деятельность.

К.: умение слушать и воспринимать речь учителя.

2 . Актуализация индивидуального опыта (знаний, умений) и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: создать соответствующий эмоциональный настрой, прежние знания сделать актуальными в данный момент.

Актуализирует знания обучающихся.

Организует устный счёт с целью актуализации знаний.

Формулирует вопросы.

Запишите число и классная работа.

-Выполните математический диктант.

1) Устный счет

Игра «Весёлая примера»

Слушайте внимательно задание и в своих тетрадях запишите и решите примеры.

К числу ног у паука прибавьте количество колес на автомобиле (8+4=12)

К любимой оценке ученика прибавьте количество цветов радуги (5+7=12)

К количеству месяцев в году прибавьте число голов у Змея Горыныча (12+3=15)

Из количества пальцев на двух руках вычесть порядковый номер субботы (10-6=4)

Из самого большого двузначного числа вычесть самое маленькое двузначное число (99-10=89)

2) Математический диктант

Записывайте только ответы в строчку.

На столе лежали 7 гвоздик, 13 груш, 12 яблок и 15 ромашек. Сколько всего цветов лежало на столе? (22)

К какому числу нужно прибавить два десятка, чтобы получить число 65? (45)

Из половины муки бабушка испекла пирожки, а остальные 2 кг муки ушло на ватрушки. Сколько килограммов муки ушло у бабушки? (4)

Средняя длина тела речного бобра 58см, а длина его хвоста 20см. Какова общая длина этого животного? (78)

У Юли 25 фотографий. Она заполнила ими ровно половину альбома. Сколько всего фотографий поместится в альбоме? (50)

22 45 4 78 50

На какие группы можно разделить эти числа? (четные/нечетные, двузначные/однозначные и т.д.)

Выполняют задания в тетради. Отвечают на вопросы.

Четные, нечетные, однозначные….

Л.: умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

К.: умение воспринимать речь собеседника.

Р.: умение осознать задачу.

П.: осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме, умение определять основную информацию от второстепенной.

3 . Выявление места и причины затруднения.  Цель: осознать в чем состоит недостаточность знаний, умений, навыков обучающихся.

Организует формулировку темы и цели урока обучающимися.

На слайде «УГОЛ»

Рассмотрите чертеж на доске (квадрат, треугольник, трапеция, ромб, угол, пятиугольник)

Какая из данных фигур лишняя?

Как называется эта фигура?

Ребята вы правильно определили, но сегодня эта фигура для нас важная.

Прочитайте тему урока.

Запишите в тетрадь тему урока.

Воспринимают речь учителя. Высказывают предположения.

Угол

Формулируют тему

Пишут тему в тетрадь

Л.: готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

К.: умение воспринимать речь учителя и собеседника, умение высказывать свое мнение.

П.: формулирование учебной цели и темы урока.

Р.: умение планировать свои действия, умение принимать задачу.

4 . Построение проекта выхода из затруднения. Цель: построить план урока.

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока.

Как вы думаете, что такое угол?

Проверим наше предположение в учебнике на стр.105

Угол – это геометрическая фигура. Ее образуют два луча, исходящие из одной точки.

Точка О – вершина угла.  Покажите вершину угла.

Каждый угол имеет свое имя, название.

Догадайтесь, как  называется угол?

Верно, угол АОМ, МОА или угол О.

Воспринимают речь учителя. Высказывают предположения.

Отвечают на вопросы.

Л.: готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

К.: умение воспринимать речь учителя и собеседника, умение высказывать свое мнение.

П.: формулирование учебной цели и темы урока.

Р.: умение планировать свои действия, умение принимать задачу.

5 . Реализация построенного проекта выхода из затруднения. Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Показывает рисунки многоугольников.

План работы на доске.

На слайде «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ»

Записывают это так:

<АОМ,  <МОА или  <О

Игра «Им угол имя подарил»

— Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры.

Что общего в названиях фигур?

Почему первая часть у слов разная?

Углы бывают разные. Сейчас мы будем говорить о прямом угле.

Возьмите лист бумаги пополам, а затем еще раз пополам.

Разверните. Обведите линии сгиба красным карандашом.

На сколько частей прямые разделили плоскость?

Сколько углов образовали эти прямые?

Это особенные углы. Может быть кто-то знает названия этих углов?

Это прямые углы.

Заштрихуйте прямой угол.

Допишите тему нашего урока.

Воспринимают речь учителя. Смотрят картинки. Высказывают свое предположение.

Треугольник, четырехугольник, шестиугольник.

-угольник

Обозначает количество углов фигуры.

На четыре.

4

Пишут тему урока в тетрадь.

Л.: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

К.: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение слушать партнера по общению не перебивая, говорить после того, как закончит собеседник, умение управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка).

Р.: умение планировать свои действия, умение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников.

П.: умение выдвигать гипотезу и обосновывать ее, умение ориентироваться в системе своих знаний: отличать новое от уже известного, умение выделять существенную информацию из текста, умение осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом, умение осуществлять поиск информации в учебнике.

6 . Физминутка. Цель: расширение зрительной активности, снятие утомления и напряжения на уроке.

Рассказывает правила выполнения. Показывает движения.

Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем. Встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу. Я буду показывать вам геометрические фигуры, если в них есть прямой угол – надо присесть, а если нет – поднять руки вверх.

Воспринимают речь учителя.

Выполняют движения.

Л.: умение расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности, укрепление здоровья.

7 . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение обучающимися нового способа действия.

Формулирует вопросы.

Показывает как определить прямой угол.

Показывает как строить прямой угол.

Как определяли, есть ли в фигурах прямые углы или нет?

Измеряя на глаз, мы можем ошибаться.

Как вы думаете, как можно использовать линейку-угольник для построения прямого угла?

Для этого используют линейку-угольник или транспортир, с которым вы будете работать в старших классах. Чтобы определить прямой угол или нет, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.

С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Построим прямой угол при помощи плана в учебнике на стр. 107, каждый сам назовет его одной или тремя буквами.

Проверка.

На глаз.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в тетрадях.

Р.: умение осознавать задачу, принимать ее.

К.: умение выслушивать собеседника.

Л.: умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

П.: умение представить информацию в вербальном виде.

8 . Самостоятельная работа и проверка по эталону. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Организует работу в учебнике.

Откройте стр. 106 и выполните №3.

Проверка.

Работают в учебнике.

Р.: умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном, умение осознавать задачу, принимать ее.

К.: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение ориентироваться на позицию партнера в общении, взаимодействии.

Л.: умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

П.: умение представить информацию в вербальном виде.

9 . Включение нового знания в систему знаний. Цель: обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных новых ситуациях; проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия.

Раздает карточки с заданиями.

У вас на партах есть карточки с заданиями. Подпишите их и выполните задание.

Воспринимают речь учителя. Выполняют задание. Проверяют.

Р.: умение соотнести способ действия и его результат с данным эталоном.

К.: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

П.: осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме.

10 . Подведение итогов, рефлексия. Цель: самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения границ и применения нового способа действия.

Схема рассказа на доске.

Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я бы хотел…

Новые знания мне пригодятся…

Спасибо за урок!

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Л.: анализируют эмоциональные состояния, полученные от деятельности.

Прямой угол можно начертить с помощью чертёжного угольника. Отметь любую точку M. Построй прямой угол с вершиной в этой точке.
Задание рисунок 1
Действуй по плану:
1) Отметь точку. Это вершина угла.
2) По линейке проведи любой луч с началом в отмеченной точке. Это одна из сторон угла.
3) Приложи угольник так, чтобы вершина его прямого угла совпала с началом луча, а одна из его сторон совпала с направлением луча.
4) Проведи луч с началом в отмеченной точке по направлению второй стороны прямого угла угольника. Это вторая сторона угольника. Построение завершено.

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс (часть 2) Рудницкая. Угол. Прямой угол. Номер №5

Решение

1) Отмечаем точку M.
Решение рисунок 1
2) Проводим произвольный луч с началом в точке M. Это одна из сторон прямого угла.
Решение рисунок 2
3) Располагаем чертёжный угольник так, чтобы вершина прямого угла совпала с точкой M, а одна из сторон прямого угла − с построенным лучом.
Решение рисунок 3
4) По угольнику проводим второй луч с началом в точке M. Это вторая сторона прямого угла. Построение завершено.
Решение рисунок 4

Конспект урока по математике на тему: «Прямой угол» (2 класс).

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «прямой угол».

Задачи: формировать практические навыки определения прямого угла при помощи чертежного треугольника; продолжить работу по совершенствованию техники устного счета; повторить названия геометрических фигур; формировать вычислительные навыки.

Оборудование: плакат «Геометрия», изображение геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник), раздаточный материал (аналогичные геометрические фигуры для каждой группы), чертежные треугольники, листочки для моделирования прямого угла, аудиозапись детской песни.

Класс разделен на 7 групп по 4 человека.

План

  1. Оргмомент (1мин)

  2. Сообщение темы и целей урока (2 мин)

  3. Устный счет (5 мин)

  4. Актуализация знаний (4 мин)

  5. Практическая работа учащихся по моделированию прямого угла (5 мин)

  6. Физкультминутка (1 мин)

  7. Практическая работа по вычерчиванию прямого угла (5 мин)

  8. Упражнения в определении прямого угла при помощи чертежного треугольника (10 мин)

  9. Подведение итогов урока (1 мин)

  10. Задавание д/з (1 мин)

Ход урока

  1. Оргмомент

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок математики.

Ну-ка, ты проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5!

  1. Сообщение темы и целей урока

— Ребята, сегодня мы с вами отравимся в путешествие в страну «Геометрия» (на доске плакат). А как вы думаете, что это за страна? Что изучает геометрия?

Геометрия изучает геометрические фигуры.

-Верно. О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

О геометрических фигурах.

— А зачем нам знать и изучать геометрические фигуры? (ответы детей)

3. Устный счет.

— Хорошо. Давайте повторим названия геометрических фигур, но немного в необычной форме. Сейчас мы поиграем в игру «Молчанка». Я вам показываю геометрическую фигуру, на которой записано выражение, а вы записываете только его значение. Итак, начинаем.

На доске:

Квадрат – 30+56 (86) Треугольник – 50-35 (15)

Круг –33- 20 (13) Овал – 24-8 (16)

Прямоугольник – 45+ 6 (51) «Клякса» – 34+10-4 (40)

— А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание (учитель переворачивает фигуры с записанными на них ответами).

Проверка результата.

4. Актуализация знаний.

— Посмотрите на изображения. Как мы можем их назвать?

(Дети должны увидеть, что одно изображение («клякса») не является геометрической фигурой).

— Давайте назовем геометрические фигуры.

Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал.

— Эти же самые фигуры есть у каждой группы на партах. Сейчас вам нужно разделить эти фигуры на две группы.

Затем один ученик из самой быстрой команды выходит и выполняет задание на доске.

— Что общего у фигур первой группы?

Нет углов.

— Что общего у фигур второй группы?

У фигур этой группы есть углы.

— Как одним словом назовем фигуры второй группы?

Многоугольники.

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Об углах.

— Тема нашего урока «Прямой угол» (учитель открывает тему урока).

С какой целью мы будем изучать прямой угол? (ответы детей).

5.Практическая работа учащихся по моделированию прямого угла.

(Дети выполняют под руководством учителя).

— Сейчас мы с вами сделаем модель прямого угла из листа бумаги, которая затем нам поможет найти предметы с прямым углом.

Согните лист пополам. Согните еще раз слева направо. Получилась модель прямого угла.

— Покажите вершину прямого угла, его стороны.

— Моделью прямого угла является также прямой угол чертежного треугольника. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол. (Дети должны приложить модель к прямому углу на треугольнике так, чтобы стороны и вершина совпали).

-Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сделали прямой угол. Сколько здесь прямых углов? (4). Возьмите карандаш и обведите прямые углы на своей модели.

6. Физкультминутка

— А теперь я посмотрю, как вы поняли, что такое прямой угол. Встаньте. Поднимите правую руку. Согните ее так, чтобы получился прямой угол. Поднимите левую руку. Согните ее так, чтобы получился прямой угол.

Поднимите правую ногу. Согните ее так, чтобы получился прямой угол. Сделайте то же самое с левой ногой.

7. Практическая работа по вычерчиванию прямого угла.

— Молодцы! А теперь давайте потренируемся чертить прямой угол. Но сначала скажите, а зачем нам это надо? (ответы детей).

(Дети выполняют чертеж под руководством учителя)

— Возьмите в руки карандаш и треугольник. Давайте приложим модель прямого угла и обведем. А теперь давайте отступим немного вправо, повернем треугольник и снова обведем прямой угол. А теперь снова отступим немного вправо, повернем в другую сторону и снова обведем.

— А теперь представьте, что у нас нет модели прямого угла, а есть только линейка и карандаш. А надо начертить прямой угол. Как это сделаем? (ответы детей).

— Наша тетрадь состоит из геометрических фигур – квадратов. А в квадрате есть прямой угол. Если мы обведем квадрат, то получится прямой угол.

8. Упражнения в определении прямого угла при помощи чертежного треугольника.

— Закройте тетради. Есть ли на наших тетрадях прямые углы? Сколько их? (4). Покажите с помощью треугольника.

— Найдите еще прямые углы на своем рабочем месте с помощью модели прямого угла на чертежном треугольнике.

— А давайте вспомним, в какой стране мы находимся?

В стране Геометрия.

— А вы знаете, что наш класс – это тоже страна Геометрия. Как думаете почему?

Так как много предметов геометрической формы.

— А сейчас вам такое задание: каждая группа должна найти в классе предметы с прямым углом с помощью модели чертежного треугольника.

(Дети находят предметы с прямым углом под звучание аудиозаписи).

— Первая группа сколько нашла предметов? Вторая? Третья? Четвертая? Пятая? Шестая? Седьмая?

— Назовите эти предметы. Покажите в них прямые углы.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

— Итак, вы сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итоги. С чем мы сегодня познакомились?

С прямым углом.

— Чем занимались? (ответы детей).

— Поднимите руку, кто уверен, что он теперь знает, что такое прямой угол? А кто может его найти?

— На перемене все вместе еще раз поищите предметы с прямым углом.

Оценки за урок.

10. Задавание д/з

— Откройте дневники, запишите д/з. Дома вам нужно будет вырезать из картона 5 фигур, чтобы в каждой из них был хотя бы один прямой угол.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Симс 4 чистая энергия как исправить
  • Составить текст голодный как волк
  • Archeage как найти своего друга
  • Как найти слои в корел дро
  • Как найти счет получателя в счете