Как найти вход в музей

Телефон
+7 (8639) 22-34-84, +7 (8639) 22-45-82
Часы работы
ежедневно, 08:00–17:00
Сайт
Телефон
+7 (8639) 27-55-20, +7 (8639) 26-28-29
Часы работы
пн-ср 09:00–18:00; чт 10:00–19:00; пт-вс 09:00–18:00
Сайт

Эйнштейниум


Музеи


Ростовская область, Волгодонск, аллея Материнской Славы

Телефон
+7 (938) 111-07-80, +7 (922) 455-13-18
Часы работы
пн-пт 15:00–21:00; сб,вс 10:00–21:00

Телефон
+7 (8639) 22-59-53, +7 (8639) 22-22-41, +7 (8639) 22-04-06
Часы работы
ежедневно, 09:00–18:00
Сайт
Телефон
+7 (8639) 22-59-53, +7 (8639) 22-45-82, +7 (8639) 22-04-06
Часы работы
ежедневно, 09:00–18:00
Сайт
Телефон
+7 (8639) 22-59-53, +7 (8639) 22-67-12
Часы работы
ежедневно, 08:00-17:00
Телефон
+7 (86377) 5-19-87
Часы работы
пн-пт 08:00–16:15
Телефон
+7 (86394) 7-10-84
Часы работы
пн-пт 08:00–16:00, перерыв 12:00–12:40
Сайт
Телефон
+7 (8639) 22-59-53, +7 (8639) 22-67-12
Часы работы
ежедневно, 08:00-17:00
Телефон
+7 (863) 201-39-82
Часы работы
пн,ср,чт,пт,сб,вс 10:00–18:00
Сайт

Что мне делать с электронным билетом?

Я купил льготный билет. Нужно ли мне его обменивать в кассе?

Бесплатный билет для ребенка нужно обменивать?

Мне нужно стоять в очереди?

Чек об оплате – это и есть электронный билет?

Можно поменять билет, перенести дату/время?

Я купил билеты на сайте, я могу их вернуть в кассе музея?

Я опаздываю, смогу я пройти по своему билету с интервалом? А если я приеду раньше, меня пустят?

Билет купил я, а пойдет другой человек, его пустят?

Абонемент купил я, а пойдет другой человек, его пустят?

Электронный заказ оформлен на меня, может ли другой человек получить по нему билеты в кассе?

У меня в электронном заказе несколько билетов, можно вернуть только один из них?

Я могу купить электронный билет на сегодня?

Какие музеи можно посетить по Пушкинской карте

В этом году школьники и студенты получили на день знаний приятный подарок — возможность открыть Пушкинскую карту с балансом в 3 000 рублей, которые можно потратить на посещение культурных развлечений — театры, концерты, музеи, выставки, экскурсии.

Разнообразие заведений, куда сходить с этой картой, достаточно большое, и в каждом регионе можно подобрать мероприятия по вкусу. В этой статье рассмотрим, возможности узнать, какие музеи в стране работают по Пушкинской карте и приведём несколько достойных вариантов.

Пушкинская карта

Содержание

  1. Как найти музеи, которые можно посетить по Пушкинской карте
  2. В какие музеи можно купить билет за Пушкинскую карту
  3. Как найти музей в своём регионе для покупки билетов по гос. программе

Как найти музеи, которые можно посетить по Пушкинской карте

В программе Пушкинской карты принимает участие около 1 500 организаций. Со временем эта цифра увеличивается и скоро их будет ещё больше — в каждом регионе появляются новые мероприятия, билет на которые можно приобрести с помощью этой карты. Познакомиться с афишей ближайших мероприятий можно на сайте Культура.рф.

Чтобы найти в этой афише список музеев для посещения с Пушкинской картой, сделайте следующее:

  1. Перейдите на страницу афиши Пушкинской карты.
  2. Воспользуйтесь фильтром и в списке «Все места» выберите вариант «Музеи».Музеи
  3. Таким образом, перед вами откроются все музей, доступ в которые возможен по Пушкинской карте. Откройте любой из них для более подробного ознакомления.

Такой способ поиска доступен не только через сайт, но и через приложение Госуслуги.Культура, которое вы можете скачать на устройство под управлениями Android и iOs. Вам потребуется зарегистрироваться там и авторизоваться, чтобы полноценно воспользоваться приложением.

Подробнее: Где действует Пушкинская карта для молодёжи.

В какие музеи можно купить билет за Пушкинскую карту

Выше мы рассмотрели, как найти все музеи, вход в которые возможен за счёт Пушкинской карты. А теперь давайте посмотрим, какие самые выдающиеся варианты там имеются.

  • Дом-музей имени А.И. Герцена предлагает своим посетителям посещение экскурсии под названием «Тайны Тучковского дома», на которой будет рассказано о жизни и судьбах владельцев здания. Находится в Москве, стоимость билета составляет минимум 300 рублей.
  • Музей «Витославицы», расположенный в Великом Новгороде, предлагает автобусные экскурсии «К истокам Руси». Маршрут пролегает мимо памятников древней архитектуры — избы, хозяйственные постройки, часовни, церкви и многое другое. Стоимость билета от 330 рублей.
  • В селе Лермонтово Пензенской области работает музей «Тарханы», которые посвящён поэту М.Ю. Лермонтову. Здесь можно узнать всё о его жизни и творчестве. Тем, кто увлекается поэзией 19 века, данное заведение будет крайне интересным. Вход всего от 30 рублей.
  • Тем, кто хочет посетить романтические места, где находили вдохновения писатели и композиторы 18-19 веков и выступал с живым концертом сам Иоганн Штраус, следует посетить Павловский парк в Санкт-Петербурге. Стоимость входа от 100 рублей, но если вам меньше 16 лет, то вы можете пойти туда даже без Пушкинской карты, потому что вход будет бесплатным, нужно только предъявить документ, удостоверяющий личность.
  • Также в Санкт-Петербурге работает этнографический музей, который может предложить своим посетителям необычную экскурсию под названием «С другой стороны». Отличительной особенностью этого мероприятия является то, что участники экскурсии пройдут по закули́сью музея, служебным помещениям. Также познакомятся с работой сотрудников музея, процессом обработки экспонатов с помощью устройства, которому более 100 лет, и пройдут за многие двери, которые до этого были закрыты для них. Стоимость билета от 300 рублей. Обратите внимание, что имеется ограничение по возврату — 16+. Пушкинскую карту можно получить с 14 лет, поэтому если вы не подходите пока по возврату, то посетить эту экскурсию не сможете.
  • Пушкинская карта позволит попасть даже в московский Третьяковский музей, на выставку «Живое вещество», проходящей на основе работ учёного Владимира Вернадского, посвящённым экологическим процессам земли и роли человека в этом. Здесь можно будет увидеть подземных и подводных обителей планеты, познакомиться с миром невидимых микроорганизмов. Ещё оценить ландшафт с точки зрения геологии и познакомиться со многими другими интересными вещами. Стоимость входа от 120 рублей.

Живое вещество

Выставка в Третьяковке «Живое вещество».

Кроме этих мероприятий, по Пушкинской карте доступны ещё десятки музеев, разбросанных по всей стране.

Как видно, стоимость билетов обычно начинается от 300 рублей. Имея на Пушкинской карте 3 000 рублей, можно совершить примерно до 10 походов.

Вам может быть это интересно: Как снять деньги с Пушкинской карты на карту Сбербанка.

Как найти музей в своём регионе для покупки билетов по гос. программе

Музеев в стране очень много — как найти именно тот, который находится в вашем регионе, и вход в который возможен по Пушкинской карте. Для того чтобы это сделать, можно также обратиться к афише на сайте Культура.РФ или в приложении Госуслуги.Культура.

  1. Посетите страницу афиши Пушкинской карты.
  2. Выберите в фильтре «Все места» вариант «Музеи».Музеи
  3. Затем нажмите на фильтр «Россия» и выберите желаемый регион.Выбор региона
  4. Вы можете выбрать как из имеющихся вариантов, так и написать поисковой запрос с названием региона в форме поиска этого фильтра.
  5. После этого вы увидите только те музеи, которые находятся в выбранном вами регионе — это облегчит ваш поиск.

Опубликовано 30.09.2021 Обновлено 30.06.2022

На чтение 14 мин Просмотров 46.1к.

Московский Кремль — сокровище России и величайшая крепость Европы. Предлагаем отправиться в Кремль путем, по которому до XVII века шли гости к царице и патриарху. Из статьи вы узнаете, что посмотреть в Кремле и Оружейной палате, как поучаствовать в церемонии развода Почетного караула и попасть в Алмазный фонд.

Маршрут Dorogi-ne-dorogi.ru ведет по старейшему каменному мосту Москвы над исчезнувшей рекой Неглинкой. С колокольни Ивана Великого вы увидите столицу эпохи Cредневековья.
На территории Кремля сохранилась Грановитая палата — самое старое гражданское здание первопрестольной. Царь-Пушка — рекордсмен Книги Гиннеса, а сам Кремль — достояние ЮНЕСКО.

Что вы узнаете:

  1. Как купить билеты в Кремль
  2. Как попасть в Кремль
  3. Московский Кремль на карте
  4. Башни Московского Кремля
  5. Здание Арсенала
  6. Государственный Кремлевский Дворец
  7. Царь-пушка и царь-колокол
  8. Соборная площадь
  9. Архангельский собор
  10. Благовещенский собор
  11. Грановитая палата
  12. Церковь Ризоположения
  13. Успенский собор
  14. Патриаршие палаты и собор Двенадцати апостолов
  15. Колокольня Ивана Великого
  16. Тайны Кремлевского сквера
  17. Оружейная палата Кремля
  18. Алмазный фонд
  19. Как попасть на экскурсию в Кремль
  20. Кто и как может пройти в Кремль бесплатно
  21. Как добраться до Московского Кремля

Как купить билеты в Кремль

Троицкая башня с Троицкого моста

Вид на Троицкую башню с Троицкого моста / фото автора

Попасть в Кремль могут все желающие. Билетные кассы находятся в Александровском саду, в застекленном коричневом здании. Заранее билеты покупайте только на сайте kreml.ru. В противном случае нарветесь на мошенников или просто переплатите.

Какие бывают билеты в Кремль:

  • Билет в Кремлевский сквер стоит 250 руб. Вы проходите на территорию, любуетесь Царь-колоколом, Царь-Пушкой, старинными церквями. Но внутрь соборов не зайдете.
  • Билет на Соборную площадь обойдется в 1000 руб. с аудиогидом и в 700 руб. без него. Увидите все на территории, плюс экспозиции в палатах и соборах.
  • Билет в Оружейную палату стоит 1000 руб. По нему попасть на остальную территорию Кремля не получится: потребуют отдельный билет в Кремлевский сквер или на посещение Соборной площади.
  • Билет на колокольню «Иван Великий» стоит 350 руб. Его продают в кассах за 45 минут до начала сеанса. Точное расписание смотрите ниже.

Дети до 7 лет проходят бесплатно.

Алмазный фонд расположен на территории столичной крепости, но не имеет к музеям Кремля никакого отношения. Билеты стоят 800 руб. Они продаются в кассах № 4 и № 5 в Александровском саду и на официальном сайте gokhran.ru.

Кремль открыт в любой день, кроме четверга — это выходной.

Зимой музеи работают с 10:00 до 17:00. В летний период (с 15 мая по 30 сентября) на час дольше.

Как попасть в Кремль

От касс есть два пути: направо к Кутафьей башне и налево к Боровицким воротам. Если у вас билеты в Оружейную палату или в Алмазный фонд, лучше идти налево, к Боровицким.

Но я предлагаю пойти направо и подняться по ступенькам к Кутафьей башне.

История говорит, что этой дорогой — от Кутафьей по мосту через Троицкие ворота — шли гости к дворцам царицы и царевен. Этот путь вел и ко двору патриарха.

Пройдя дальше, гости древнего Кремля попадали на Ивановскую площадь. Там кипела официальная жизнь, зачитывались указы.

В Кутафьей башне есть бесплатная камера хранения для рюкзаков и крупных вещей. Пропускной режим строгий: запрещают проносить гироскутеры, самокаты, велосипеды. Исключение — прогулочные детские коляски.

Далее расскажу, что посмотреть в Московском Кремле самостоятельно, а куда можно попасть только с экскурсией и по времени.

Московский Кремль на карте

Схема московского Кремля

Схема Московского Кремля. Источник: kreml-msk.ru

Экскурсия в Кремль для детей:

Башни Московского Кремля

Кутафья башня

Кутафья башня Московского Кремля / фото автора

Перед вами Кутафья башня — самая широкая и низкая из всех кремлевских. Слово означает: маленькая, полноватая, неуклюжая. В старину так говорили про неповоротливых женщин. Сегодня это единственная сохранившаяся в цитадели башня-стрельница.

От Кутафьей башни дорога идет по Троицкому мосту — старейшему каменному в столице. Здесь в 1598 г. народ и войско встречали избранного на царство Бориса Годунова. Мост оформлен зубцами «ласточкин хвост». До начала XIX века под ним текла река Неглинная.

Впереди Троицкая башня. В XVI-XVII веках через ее ворота из Кремля выезжали царица, царевны и патриарх. Здесь же в Кремль проходили на работу дьяки Кремлевских приказов и служащие царских дворцов.

Здание Арсенала

Пушка у здания Арсенала

Пушка у здания Арсенала / фото автора

Когда вы пройдете через Троицкие ворота, слева будет лимонное здание Арсенала. До пожара 1701 года на его месте были амбары, в которых хранили запасы хлеба на случай осады.

Считается, что план Арсенала — тогда его называли Цейхгаузом — нарисовал Петр I. Он хотел сделать оружейный склад и музей военных трофеев. Вдоль здания стоят пушки всех мастей. Всего на территории Кремля их 875.

Подойти близко, чтобы рассмотреть архитектуру, не позволит охрана: внутри сейчас казармы Комендатуры Кремля. Дальше находится действующая Резиденция Президента, поэтому вход также запрещен.

Все остальные объекты находятся по правую руку.

Государственный Кремлевский Дворец

Построенный при Хрущеве дворец — единственное сооружение из бетона, стекла и металла на древней территории Кремля.

Во дворце президент вручает государственные награды, тут проходят престижные концерты и главная елка страны. Концертную площадку по техническому оснащению сравнивают с нью-йоркским «Карнеги-холлом» и парижской «Олимпией». Билеты стоят от 500 до 10 000 руб. Их продают на сайте kremlinpalace.org.

От дворца можно повернуть направо и попасть на Соборную площадь, но я предлагаю пройти вперед, на Ивановскую. Здесь стоят главные великаны Московского Кремля.

Царь-пушка и царь-колокол

Царь-пушка в московском Кремле

Царь-пушка 1586 г. / фото автора

Первой вы увидите Царь-пушку. Бронзовое орудие признали самым крупнокалиберным в мире — 890 мм, за что оно попало в Книгу рекордов Гиннеса. Пушка никогда не стреляла, а ядра у подножия — бутафорские.

В нескольких метрах от нее находится Царь-колокол высотой 6,14 м. Его отлили по велению царицы Анны Иоанновны в 1735 г. в специальной яме, но поднять наверх оттуда не смогли. Через два года в Кремле разбушевался пожар. Чтобы колокол не расплавился, народ стал заливать его холодной водой. От перепада температуры махина дала трещину. Откололся кусок размером больше человека.

Сделав фотографии у знаковых достопримечательностей Московского Кремля, направляемся к главным историческим.

Соборная площадь

Я рекомендую прийти на Соборную площадь в субботу. С апреля по конец октября в 12:00 здесь проходит развод караулов Президентского полка — пешего и конного.

Зрелище потрясающее: на фоне старинных церквей играет оркестр и маршируют красавцы-военные. Они перестраиваются, показывают строевые приемы с оружием. Самый захватывающий момент — «конная карусель». 20-минутное представление проходит бесплатно для всех, кто находится на территории Кремля.

Далее расскажу о храмах и палатах Соборной площади. Знакомиться с ними будем по часовой стрелке.

Архангельский собор

  • Даты постройки: 1505–1508
  • Архитектор: итальянец Алевиз Новый

Врата Архангельского собора

Врата Архангельского собора / фото автора

Первый каменный собор заложил на этом месте князь Иван Калита в 1333 году. Здание, которое дошло до наших дней, возвели в XVI веке.

Это не просто храм, а усыпальница царей и князей. Внутри 46 гробниц: погребены Иван Грозный и его сын, Михаил Романов и братья Петра I. Усыпальница Годунова стоит пустой: его останки вынесли из храма в 1605 году по приказу Лжедмитрия I, чтобы «не осквернять» церковь.

В южной пристройке храма посмотрите выставку, посвященную Вознесенскому женскому монастырю. Его основала Евдокия, жена Дмитрия Донского.

Благовещенский собор

  • Даты постройки: 1484–1489
  • Архитекторы: покровские мастера Кривцов и Мышкин

Благовещенский собор

Благовещенский собор / фото автора

Благовещенскому храму более 500 лет. Первоначально он был квадратным и с тремя главками. Сейчас их девять.

Собор работает как музей. Спуститесь в подклет, там организовали экспозицию «Клады и древности Московского Кремля». Выставлены оружие, ювелирные изделия, денежные слитки — всего более 1500 экспонатов.

Раз в год, 7 апреля, в Благовещенском проходят патриаршее богослужение. С крыльца выпускают в небо белых голубок.

Грановитая палата

  • Даты постройки: 1487–1491
  • Архитекторы: Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари

Фрагмент облицовки Грановитой палаты

Фрагмент облицовки Грановитой палаты / фото автора

У строения необычный фасад: его облицевали белым камнем, который обтесали на 4 грани. Поэтому палату и назвали Грановитой. Это самый древний церемониальный зал Москвы. Здесь проходили Земские Соборы и Боярские Думы.

Через парадное Красное крыльцо выходил царь. После революции крыльцо разобрали, чтобы построить партийную столовую. Восстановили только в 90-х годах, так что это — исторический новодел.

Церковь Ризоположения

  • Даты постройки: 1484–1485
  • Архитектор: неизвестен

Скромная Церковь Ризоположения выглядит миниатюрной, но в XV веке она была одной из крупнейших в Москве. У храма один купол. По архитектурным особенностям и облику он напоминает храм Покрова на Нерли.

В крытой галерее стоит посмотреть выставку деревянной скульптуры. В небольшой экспозиции представлены резные иконы, складни, кресты.

Успенский собор

  • Даты постройки: 1475–1479
  • Архитектор: Аристотель Фиораванти

Успенский собор Кремля

Успенский собор Кремля / фото автора

С 1498 года в Успенском соборе венчали на царство, поэтому он считается главным в Кремле.

Южный фасад собора украшен изображением Богоматери Владимирской — копией иконы, которая хранилась в храме, а теперь перенесена в Третьяковскую галерею.

В храме сохранились росписи и иконостас XVII века. Одна из важнейших реликвий собора — Гвоздь Господень.

Патриаршие палаты и собор Двенадцати апостолов

  • Даты постройки: 1635–1656
  • Архитекторы: русские зодчие Огурцов и Константинов

Патриаршие палаты и Собор 12 апостолов

Патриаршие палаты и Собор 12 апостолов. На заднем плане фрагмент Государственного Кремлевского Дворца / фото автора

Патриаршие палаты — редкий памятник гражданского зодчества. Их возвели по распоряжению патриарха Никона на месте более древних.

Поднимитесь на второй этаж, чтобы увидеть постоянную выставку, посвященную русской культуре XVII века. В экспозиции есть старинная мебель, предметы царской охоты, драгоценная посуда, золотое шитье.

В церкви Двенадцати апостолов работает выставка икон.

Колокольня Ивана Великого

  • Даты постройки: 1505–1508
  • Архитектор: итальянец Бон Фрязин

Колокольню возвели в память об Иване III. Столетие спустя по указу Бориса Годунова сооружение достроили. Оно стало самым высоким в Москве XVII века — 81 метр.

Всего здесь 22 колокола. Самый большой весит 64 тонны, самый древний — Медведь — отлит в 1501 году.

Подняться на колокольню разрешают только с мая по сентябрь. Выход на смотровую площадку строго по времени: 10:15, 11:30, 13:45, 15:00 и 16:00.

Тайны Кремлевского сквера

Царская и Спасская башни московского Кремля

Царская и Спасская башни Кремля / фото автора

Оценив постройки Соборной площади, вернитесь к Царь-колоколу. От него идет пешеходный переход к Спасской башне. Слева от перехода разбит новый Кремлевский сквер.

В 2019 году археологи Российской академии наук откопали здесь фундаменты монастырей XIV века. Вознесенскую обитель советское правительство разрушило в 1929 году, а Чудов монастырь — годом позже. Обнаруженные остатки фундаментов накрыли стеклом. Их можно увидеть в «археологических окнах» на земле.

На этом вы можете закончить самостоятельную экскурсию по Кремлю и выйти через ворота Спасской башни. Но осмотр будет неполным, если не увидеть Оружейную палату с Алмазным фондом.

Оружейная палата Кремля

Оружейную палату называют музеем-сокровищницей. Она находится в здании Большого Кремлевского дворца, построенного по проекту Константина Тона. В 9 залах представлено более 4000 экспонатов: яйца Фаберже, доспехи, посуда.

5 чудес Оружейной палаты:

  • Шапка Мономаха с собольей опушкой — ей венчали на царство
  • Кареты XVI-XVIII веков: от открытой колымаги английских мастеров до зимнего возка, на котором везли на коронацию Елизавету Петровну
  • Кольчуга Шуйского — по преданию после кончины князя ее отдали Ермаку
  • Двойной трон для коронации будущего Петра I и его брата Ивана
  • Мантия последней русской императрицы Александры Федоровны — накидку сшили из меха 800 горностаев

В Оружейную палату пускают по времени. Сеансы начинаются в 10:00, 12:00, 14:30 и 16:30.

Алмазный фонд

Алмазный фонд — это выставка, которая находится в Оружейной палате, но принадлежит Гохрану. Сюда вы попадете только с экскурсией. Группы формируются каждые 20 минут.

В фонде собраны царские регалии, парадные украшения, природные алмазы. Всего 114 подлинных экспонатов. Например, карта России из бриллиантов и двухкилограммовая корона Российской империи, стоимость которой оценивают почти в миллиард рублей.

Интереснейший экземпляр — безукоризненный алмаз Шах в 88,7 карат. Камень — подарок персидского принца русскому правительству. Есть версия, что принц преподнес его как компенсацию за убийство Грибоедова, автора «Горе от ума».

Буквально в нескольких метрах находится выход из Кремля через Боровицкие ворота.

Как попасть на экскурсию в Кремль

В Московском Кремле готовят групповые и индивидуальные, обзорные и тематические программы.

Самые интересные экскурсии для индивидуальных посетителей:

  • обзорная по Кремлю — 1100 руб. для взрослых и 900 руб. для детей 7–18 лет.
  • по Государственной Оружейной палате — 1400 руб. для взрослых и 900 руб. для детей 7–18 лет.

Обе программы длятся по 1,5 часа. Присоединиться к ним предложат в кассах. Группы формируются каждые полчаса-час. Чтобы забронировать тур заранее на официальном сайте музейного комплекса, выберите опцию «билет с экскурсией».

Попасть в Большой Кремлевский дворец и Грановитую палату можно только через турагентства, которые самостоятельно набирают группы. Цена — от 5000 руб.

Экскурсия в Кремль с индивидуальным гидом:

Кто и как может пройти в Кремль бесплатно

В столичный Кремль бесплатно пропустят детей младше 7 лет, участников Великой Отечественной войны, Героев СССР и РФ, инвалидов I и II групп. Они могут посмотреть как архитектуру Соборной площади, так и экспозиции в храмах.

Пройти на кремлевскую территорию (без посещения соборов) имеют право пенсионеры, дети до 16 лет, военнослужащие-срочники.

Каждый вторник Музеи Московского Кремля бесплатно открыты для учащихся колледжей и лицеев, детей до 18 лет, многодетных родителей.

Эти правила установлены для граждан РФ. Бесплатные билеты необходимо оформить в кассах, предъявив документ на льготу.

Как добраться до Московского Кремля

Парковки у Кремля нет. Удобнее всего добираться на метро. Ближе всего от станции «Александровский сад» — 4 минуты пешком. 5–10 минут потребуется, чтобы дойти от станций «Библиотека им. Ленина», «Боровицкая», «Арбатская», «Театральная». Выйдя из метро, ориентируйтесь на указатель «Александровский сад». Кассы расположены недалеко от Кутафьей башни.

Перевод статьи

Автор: Анна Фахерти

Как часто вы терялись в музее? Для некоторых наткнуться на сокровищницу неожиданных артефактов звучит как мечта.

Но незнание того, где вы находитесь, может приносить гораздо менее приятное ощущение, если вы пытаетесь найти определённый объект, галерею или экспозицию. Ещё хуже, если вы вообще не можете найти музей или вход в него!

Оказание поддержки посетителям в посещении вашего музея является сложной задачей. Это связано с тем, что музейные объекты и здания часто представляют собой скопления совершенно разных архитектурных объектов, потому что музейная терминология может быть непоследовательной и малопонятной, а также потому что посетители в музейных пространствах ведут себя каждый по-своему.

Что такое система навигации?

Термин «система навигации» часто применяется к картам и указателям. Однако на самом деле он описывает действия, которые люди должны предпринимать, чтобы ориентироваться на своём пути.

Датский дизайнер Пер Моллеруп описывает это как процесс решения проблем, когда человек попадает в неизвестную ему обстановку, и должен принимать решения на ходу.

Система навигации включает в себя нечто большее, чем простое перемещение из точки «А» в точку «Б». С помощью неё люди могут решать следующие вопросы:

  • Понимание, где они находятся
  • Определение доступных им вариантов
  • Проверка их нахождения на правильном пути
  • Разработка лучших путей достижения заданного места назначения
  • Понимание, когда они прибыли сюда, разработка вариантов, как им вернуться назад

Подумайте о том, как вы ориентируетесь в неизвестных вам музейных пространствах, и вы, вероятно, примените одну или несколько разных стратегий. Возможно, вы будете следовать специально предназначенным для этого указателям или маршрутам (при наличии таковых). Или же, возможно, вы будете искать подсказки или инструкции, обращаясь к кому-то за помощью.

В любом случае, вы будете опираться на уже имеющуюся у вас информацию о подобных пространствах (независимо от того принимаете вы косвенные решение или нет). Так, например, вы можете предположить, что магазин или кафе в музее будет располагаться где-то на первом этаже.

Вы также можете собирать информацию с карт или просто идти в том же направлении, что и большинство других посетителей, полагаясь на мудрость толпы. Скорее всего, вы будете использовать комбинацию всех этих подходов.

Принимая во внимание столь широкое количество стратегий для решения данной проблемы, очевидно, что карты и указатели являются далеко не единственными методами, которые могут использовать музеи чтобы помочь людям разобраться в том, как расположены помещения. Проектирование ясных, не требующих объяснений навигационных систем, может быть столь же важным, как и комплектация персоналом в целях удовлетворения потребностей посетителей. Эти тактики являются формой того, что Моллеруп называет «посетительским маршрутом» – термином, под которым он подразумевает «все действия и средства, которые делают местоположение доступным для посещения». Термин «системы навигации» чаще всего означает то же самое.

В случае с хорошей проектировкой здания и помещений посетители будут наслаждаться плавным перемещением от одной экспозиции к другой, не испытывая каких-либо проблем с ориентировкой. Неудачная же проектировка может вызвать стресс, разочарование.

В некоторых ситуациях плохие системы навигации создают серьёзные препятствия для доступа, потому что у посетителей нет достаточного количества информации для обоснования своих решений или же они не могут разобраться или понять её.

Для разработки эффективных систем навигации вам понадобится оценка уникальной архитектуры и строения вашего музея, некоторое понимание человеческой психологии и опыт в ориентированном на пользователя дизайне и тесной коммуникации.

Шесть советов по улучшению музейных систем навигации

1. Проконсультируйтесь со штатным персоналом и волонтерами

Персонал и волонтеры являются отличным источником проницательности в отношении того, какая информация нужна посетителям и где они начнут путаться. Ещё более важным фактором являются люди, с которыми вам придется иметь дело, внося те или иные изменения. Они сами по себе являются ключевыми фигурами и должны участвовать в разработке и тестировании возможных решений.

Когда компании CCD Design & Ergonomics было поручено разработать посетительский маршрут для Национального морского музея в Гринвиче на юго-востоке Лондона, их первой точкой входа стала команда музея. На семинарах с этими сотрудниками компания “CCD” узнала, что посетители испытывают сложности в поиске объектов в музее.

Компания “CCD” исследовала этот вопрос более детально, наблюдая за посетителями, когда они выполняли определённые навигационные задачи, и обсуждая их ощущения. В финальном плане навигации на каждой карте музея местоположения кафе, магазинов и туалетов выделялись синим цветом. Этот же цвет разграничивает выделенную полосу информации, размещённую около основания указателей и специальных обозначений.

2. Наблюдайте за посетителями в помещении

Наблюдайте за поведением людей в помещении, как это делала компания “CCD” – это поможет выявить проблемные моменты, затрудняющие их перемещение по музею, а также выделить объекты или области музея, которые посетители не замечают.

В Азиатском художественном музее в Сан-Франциско компания “Audience Viewpoints Consulting” отслеживала движения 150 посетителей, записывая маршрут следования каждого посетителя, количество времени, которое они тратили, и какие этажи, галереи они посещали. Также около половины участников исследования были опрошены на предмет устранения возможных проблем в их передвижении по музею.

Исследование показало, что большинство участников не следовали рекомендуемой схеме навигации по музею и, как результат, многие посетители упускали из виду основные коллекции.

Кроме того, около трети пришедших посетить конкретную экспозицию не посещали никаких других музейных экспозиций, а треть всех участников сочла некоторые аспекты здания запутанными.

Каждая из этих находок помогла организовать проведение потенциальных мероприятий по поиску оптимальной схемы движения посетителей, в частности, улучшение указателей галереи, создание бо́льшего количества сообщений между специальными экспозициями и другими галереями, а также улучшение видимости выделенных объектов.

Как и персонал, посетители должны принимать участие во всех этапах процесса, особенно когда вы тестируете прототипы новых систем.

3. Определите свои ключевые аудитории и цели

Разные группы посетителей будут сталкиваться с разными проблемами посетительского маршрута и будут использовать разные подходы к их решению. Например, одни посетители могут пройти мимо физических указателей, взглянув на них скользь, в то время как другие будут тщательно планировать свой маршрут и даже предварительно консультироваться с администраторами на вашем сайте. Новые посетители могут чувствовать себя подавленными, поскольку они будут испытывать трудности с ориентацией, ожидая в вестибюле, пока другие, пришедшие на собрание или конференцию, будут ожидать «регистрации» на ресепшене.

Системы навигации должны проектироваться с учётом потребностей посетителей, но каждый музей также будет преследовать также свои собственные цели.

Когда консалтинговая компания dn&co модернизировала систему навигации для Музея Виктории и Альберта, одна из целей проекта состояла в том, чтобы увеличить скорость, с которой посетители могли посещать платные экспозиции. Это ставило две подцели: уменьшение загруженности первого этажа и усиление основного потока доходов для учреждения.

Решение “dn&co” заключалось во внедрении определенного цвета для каждого указателя, относящегося к платной экспозиции, начиная от входа в музей и заканчивая пунктом входа на экспозицию. По всему музею эти цветные указатели занимают верхние место на картах, в списках галерей и на вывесках.

4. Рассмотрите весь спектр потребностей в схеме навигации, характерных для вашего музея

Проблемы с посетительским маршрутом могут начаться ещё до того, как посетитель попадет в музей, так как многие люди планируют свой визит заранее. Удовлетворение потребностей этих посетителей влечёт за собой создание понятной веб-навигации, разработку загружаемых карт и предоставление информации о доступности объектов в Интернете. В этой связи необходимо тщательно продумать вопрос о внешних вывесках, которые должны быть в равной степени приветливыми и информативными.

В рамках новой системы вывесок Манчестерской художественной галереи компания Holmes Wood разработала огромные баннеры, предназначенные для вывешивания на внешней стороне величественного и потенциально отпугивающего викторианского здания Галереи. Эти баннеры, украшенные названием Галереи и словами «бесплатный вход», идентифицируют данный объект, параллельно предоставляя потенциальным посетителям ответы на возможные вопросы, такие как «нужно ли мне платить?», «что находится внутри?» и «для меня ли это место?», с помощью простых, но привлекательных слов «Добро пожаловать», «Исследуй», «Узнай» и «Расслабься». После установки баннеров количество спонтанных посещений резко возросло, и многие посетители цитировали эти слова, связывая их с основным источником информации о Галерее.

Продумывая аналогичные вопросы на пороге вашего музея или в отдельных помещениях, вы должны помочь определить круг потребностей, которые можно решить путем внедрения правильной системы навигации: начиная от того, чтобы помочь людям понять, где они находятся и что они могут увидеть поблизости, и заканчивая тем, как помочь им пройти к гардеробу, кафе и т.п.

Такие вопросы всегда должны учитывать специфическую архитектуру вашего здания. Например, несмотря на свой статус крупнейшего музея современного искусства в США, Массачусетский музей современного искусства (MassMoCA) имеет неприметный вход со стороны дороги, и посетителям может быть сложно его найти.

Когда компания OverUnder разрабатывала систему навигации для MassMoCA, она разместила гигантское трёхмерное название музея не на самом его входе, как вы могли бы ожидать, а на соседнем здании, имеющем бо́льшую видимость.

5. Будьте последовательны

Если каждый элемент системы навигации будет имеет согласованный вид, расположение и функции, они будут интуитивно понятными для людей. Так, например, если для одной из комнат вы разместите название галереи на полпути сверху по стене, слева от входа, то полезно будет сделать то же самое и для каждого зала. Аналогичным образом, если название одной из галерей будет напечатано черным шрифтом Helvetica 24-го размера и заглавными буквами на белом фоне, то этот же подход следует повторить везде. Таким образом, посетители будут интуитивно понимать, какая категория информации будет предоставляться им посредством знаков, имеющих одинаковый вид, а также они будут знать, где искать эту информацию в случае необходимости.

Если есть иерархия информации, это также должно обрабатываться согласованным образом, как и названия мест в музее. Это может означать, что вам нужно подумать о переименовании некоторых помещений, как это сделал Музей Королевских военно-воздушных сил в Хендоне на севере Лондона во время своей недавней реконструкции. До реконструкции было неясно, все ли здания на бывшем аэродроме являлись частью музея. В новой же системе навигации Музея ВВС каждая отдельная структура называется «Ангар 1», «Ангар 2» и т. д. – с помощью такой простой стратегии все здания объединялись в рамках одного и того же посещения зрителей.

Не менее важно разработать подход, который согласуется с системами навигации за пределами музея. Даже самые горячие ваши поклонники проводят больше времени в других местах, нежели в вашем учреждении. Ваши посетители могут посещать другие культурные объекты, но они также будут посещать и такие места, как супермаркеты, торговые центры, школы, парки, больницы, аэропорты. Если вы хотите создать комплексный опыт, ваши карты, вывески и другие стратегии схемы движения должны соответствовать тому, как люди будут находить дорогу к вашим экспозициям и в других местах. Так, например, имеет смысл использовать уже знакомые значки для таких объектов, как туалеты, а не разрабатывать для них новые иллюстрации.

6. Будьте открыты, доступны и гибки

Система навигации охватывает все моменты, которые помогают людям принимать решения касательно посетительского маршрута. Подобно воодушевляющему наставнику, тон, в рамках которого вы будете делиться информацией и инструкциями, должен быть позитивным и гостеприимным, а не ограничительным. В более общем смысле, системы навигации должны быть доступны всем посетителям, независимо от их способности видеть, читать или понимать письменные обозначения. В целях облегчить эту задачу многие музеи используют значки, в частности для идентификации объектов.

Изображения также могут помочь посетителям интерпретировать то, что они найдут в определенных галереях.

В «НММ» возле каждого значка и указателя направления движения расположены фотографии с названием каждой галереи, цель которых заинтересовать посетителя совершить максимально полный обзор галерей и экспозиций по всему музею, словно зазывая их: «Эй, зайди еще сюда!» Интерактивная галерея для детей до 7 лет сопровождается изображениями двух маленьких детей, играющих с экспонатом, а галерея о полярных исследованиях сопровождается изображениями пингвинов. Поэтажный план здания «Полевого музея естественной истории» в Чикаго, который доступен на десяти различных языках, в целях облегчения идентификации некоторых из его галерей использует штриховые иллюстрации животных, динозавров и египетского саркофага.

На более внутреннем уровне должен сыграть свою роль и дизайн самой галереи. Когда «Национальный центр ремесла и дизайна» захотел отдать предпочтение интеллектуальному доступу для посетителей с плохим зрением, то в конечном итоге в дизайне галереи на стенах и мебели использовали контрастные неотражающие цвета, чтобы облегчить навигацию по пространству.

А на сером полу также были установлены ярко-желтые, постоянно освещенные, текстурированные плитки, аналогичные тем, которые используются на пешеходных переходах. Они четко указывают путь для посетителей, направляя их к конкретным точкам экспозиции.

И, наконец, любая система навигации должна быть достаточно гибкой, чтобы противостоять целому ряду различных непредвиденных событий, сменой экспозиций и разрушительным строительным работам. Это может включать создание дополнительных значков и указателей к специальным мероприятиям или же разработку системы, которая позволяет легко обновлять отдельные значки.

Естественно, лучшими будут считаться такие системы навигации, которые должны побуждать посетителей к бесцельному блужданию по музею, приводя их к случайным открытиям, с одной стороны предоставляя достаточно небольшое количество ненавязчивой информации тем, кто в ней нуждается, и с другой стороны позволяя иной категории посетителей получать удовольствие от забвения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти mp3 по звуку
  • Как на андроиде найти удаленные ярлыки
  • Как найти предмет дома если забыл
  • Как составить учебный план для детей с овз
  • Как найти контрагента в диадоке по кпп