Типы исследований
Существуют различные типы исследований, которые соответствуют различным целям, задачам и процедурам, которые исследователь хочет использовать в качестве научного метода своего исследования.
Чтобы узнать наиболее подходящую модель, исследователь должен учитывать цель своей работы, подход, который он хочет использовать, и другие характеристики, которые соответствуют его предмету исследования.
Научные исследования
Он охватывает все виды исследований, которые основаны на научных процедурах для получения результатов.
Все исследования, проводимые в академической сфере, можно считать научными, и они все равно должны быть отнесены к разным методологиям в соответствии с целью, целью и структурой, которые следуют.
Научно-исследовательские классификации
Что касается его цели, то есть типа вклада, который исследование внесет в науку, научные исследования можно разделить на: фундаментальные исследования и прикладные исследования.
С точки зрения подхода исследователя в исследовании, его можно разделить на: качественное, количественное или качественно-количественное исследование.
Третий способ классификации научного исследования — через его цели, то есть через тип знания, которое исследователь хочет получить: исследовательское исследование, описательное исследование и объяснительное исследование.
Наконец, научные исследования также могут быть классифицированы в соответствии с процедурами сбора информации. Существует несколько наиболее распространенных из них:
- библиографическое исследование;
- документальное исследование;
- тематическое исследование;
- исследование ex post facto;
- полевые исследования, среди других.
Подчеркивается, что поиск может иметь более одного типа процедур, поэтому один может служить дополнением к другому.
Узнайте больше о научных исследованиях.
Базовый поиск
Это один из наиболее распространенных видов исследований в академической сфере, особенно в рамках курсовых работ (TCC).
Он ориентирован на углубление научных знаний, которые уже изучены. Обычно исследователь, проводящий исследование для этой цели, стремится дополнить некоторый аспект или особенность ранее проведенного исследования.
Это тип теоретического исследования, которое требует библиографического обзора и систематически представленных идей.
Фундаментальные исследования все еще можно подразделить на чистые и стратегические, в зависимости от вашего анализа.
Чистый базовый поиск
Это тип исследований, направленных исключительно на академический мир, без какого-либо намерения изменить реальность.
Он состоит из полностью теоретического исследования, где автор не беспокоится о том, как результаты его исследования могут быть использованы позже.
Фундаментальные стратегические исследования
В отличие от чисто фундаментальных исследований, в стратегической области исследователь имеет в виду возможность получения полезных знаний, чтобы в конечном итоге их можно было использовать в практических исследованиях.
Автор не предоставляет решения этих проблем, но рекомендует строить будущие исследования, которые могут решить, например, такие проблемы.
Прикладные исследования
В отличие от фундаментальных исследований, прикладные исследования направлены на получение знаний, которые могут эффективно применяться в реальной жизни, помогая изменить ситуацию, явление или систему.
Прикладные исследования могут быть дополнением или углублением по ранее изученному предмету. Однако предложение состоит в том, чтобы представить альтернативы, которые помогают улучшить или преобразовать, например, определенный аспект объекта исследования.
Количественное исследование
Этот тип методологии характеризуется использованием статистических методов и инструментов в качестве основного средства анализа данных, полученных в ходе исследования.
Исследователь просто собирает информацию, которая поддается количественной оценке, и применяет ее к программному обеспечению (или другим техническим инструментам), которое анализирует эти данные.
Исследователь является наблюдателем и не должен субъективно анализировать полученные цифры. Его функция ограничена представлением результатов в структурированном виде, например, с помощью таблиц и графиков.
Чтобы получить необходимые данные в количественном опросе, исследователь использует вопросники с множественным выбором или другие варианты, которые обеспечивают объективные и четкие ответы.
Этот тип исследований очень распространен в магистратуре и докторантуре, особенно в области точных наук.
Узнайте больше о количественных исследованиях.
Качественное исследование
В этом типе исследований исследователь несет ответственность за анализ собранной информации. Он характеризуется атрибуцией субъективных интерпретаций .
Статистические методы и методы обходятся без этой модели, поскольку исследователь фокусируется на более сложных и не поддающихся количественной оценке характеристиках, таких как поведение, выражения, чувства и т. Д.
В этом случае средства получения данных менее жесткие и объективные. Например, в вопросниках могут быть места для субъективных, гибких и многоинтерпретированных ответов.
Эта методология распространена на курсах гуманитарных наук, особенно во время выпуска.
Узнайте больше о качественных исследованиях.
Смешанное исследование или качественно-количественное исследование
Это смесь характеристик качественного и количественного исследования.
В этом случае исследование можно разделить на две части. Первый состоит из сбора данных и их статистического анализа; и второй в субъективном анализе данной проблемы.
Описательное исследование
Этот тип исследования относится к классификации, имеющей в качестве параметра тип знания, которое исследователь хочет получить.
Исследование носит описательный характер, когда цель состоит в том, чтобы прояснить предмет, который уже известен, и описать в нем все. В этом случае исследователь должен сделать сильный теоретический пересмотр с привлечением своего объекта исследования, проанализировать и сравнить информацию.
Наконец, исследователь должен сделать свой вывод о различных проанализированных переменных.
Описательное исследование обычно очень распространено на курсах бакалавриата, особенно в Завершение курсовых работ.
Узнайте больше о Описательном Поиске.
Поисковое исследование
Исследовательское исследовательское предложение состоит в том, чтобы идентифицировать что-то, то есть возможный объект исследования или проблематизации, которые могут быть предметом будущих исследований.
Как правило, этот тип исследований служит для сближения научного сообщества с чем-то (явление, система, объект и т. Д.) Неизвестным или малоизученным, а также со всем, что с этим связано.
В отличие от описательного исследования, предмет, анализируемый в предварительном исследовании, не систематизирован. Это означает, что оно представляет собой более инновационное и новаторское исследование.
Исследовательское исследование полезно, когда имеется мало доступной информации об объекте исследования, заставляя исследователя смешивать как можно больше ссылок с другими методами, такими как интервью, документальное исследование и т. Д.
По этой причине поисковое исследование считается весьма исчерпывающим и сложным, поскольку оно требует больших усилий со стороны исследователя.
Узнайте больше о поисковом поиске.
Пояснительное исследование
Это более сложный тип исследования, обычно «созревание» предыдущего описательного или исследовательского исследования. По этой причине это обычно более распространено в докторских или магистерских диссертациях.
Основная цель — объяснить и рационализировать объект исследования. Стремится построить новые знания . Для этого необходимо объединить большое количество библиографических данных и результатов, полученных, например, из экспериментальных исследований.
Узнайте больше о ключевых различиях между описательным, исследовательским и объяснительным исследованием.
Библиографический поиск
Начиная с точки зрения технических процедур, библиографическое исследование является одним из наиболее распространенных. Это считается обязательным практически во всех направлениях научной работы.
Он состоит из сбора информации из текстов, книг, статей и других материалов научного характера. Эти данные используются в исследовании в виде цитат, служащих основой для развития исследуемого предмета.
Это теоретический метод, который фокусируется на анализе различных точек зрения, которые может иметь одна и та же проблема, когда консультируешься с авторами с разных точек зрения на одну и ту же тему.
Впоследствии следователь должен сравнить собранную информацию и с этого момента построить свои наблюдения и выводы.
Узнайте больше о библиографическом поиске.
Документальные исследования
Подобно библиографическому исследованию, документальный фильм не ограничивается сбором информации научного характера.
В документальном исследовании может использоваться любой документ с информативным содержанием, полезным для исследования, например газеты, журналы, каталоги, фотографии, протоколы и т. Д.
Как правило, этот тип исследования используется в сочетании с библиографическим исследованием. Таким образом, создается связь между теоретическим дискурсом и реальностью, представленной, например, в ненаучных документах.
Тематическое исследование
В отличие от документальных и библиографических исследований, эта процедура эмпирическая. Это означает, что он не ограничивается только сбором теоретической информации, но также наблюдениями и опытом.
Он состоит из глубокого исследования определенного аспекта определенной темы (индивид, феномен, окружающая среда и т. Д.).
Результаты, полученные с помощью тематического исследования, не должны обобщаться. То есть их нельзя использовать для представления всех лиц, а только тех, которые были непосредственно расследованы.
Примером может служить изучение конкретной маркетинговой кампании для компании. Следователь должен собирать информацию с помощью анкет, интервью и т. Д. Затем следует провести качественную критику собранных данных с целью выявления негативных, позитивных аспектов и других последствий для субъекта.
Экспериментальное исследование
Это также эмпирическое исследование. Это часто встречается в лабораторных исследованиях, когда исследователь контролирует переменные и моделирует ситуации, которые следует наблюдать и анализировать.
Обычно в экспериментальном исследовании исследователь сравнивает различные переменные с целью составления профиля, опровержения гипотез или утверждения теорий.
Поиск поля
В отличие от лабораторных исследований, в этом случае исследователь переходит к естественной среде своего объекта исследования.
Исследователь перестает иметь полный контроль над переменными, ограничивая себя наблюдением, выявлением и сбором информации о своем объекте исследования в своем первоначальном контексте опыта.
В академических работах полевые исследования должны быть шагом после библиографического исследования. Исследователь должен быть подготовлен с максимальной теоретической информацией по предмету, который включает его объект исследования.
Узнайте больше о полевом поиске.
Ex post исследование
Это тип исследования, проводимого после появления некоторых переменных / явлений. Его цель — понять, как тот факт, который произошел в прошлом, например, смог изменить определенную группу в настоящем и / или будущем.
В этом случае исследователь не может контролировать переменную, поскольку это уже произошло.
Поисковый опрос
В этом типе исследования исследователь ограничивается проверкой поведения / взаимодействия определенной группы. Использование вопросников является распространенным средством сбора данных.
В отличие от тематического исследования, опросный опрос стремится обобщить результат на основе ответов, полученных в опросе. Он состоит из количественного исследования, так как здесь нет деталей данных, только представление их общих аспектов.
Типичным примером является поиск намерений проголосовать перед выборами.
Действие Исследования
Это тип полевого исследования, в котором исследователь непосредственно связан с объектом исследования. Другими словами, есть вмешательство исследователя для изменения окружающей среды.
Чтобы сделать это, исследователь должен определить проблему (практическую), создать план действий для ее решения, а затем проанализировать изменения, которые его проект принес в окружающую среду.
Участвующее исследование
В отличие от исследования действия, у участника исследователь не должен быть плана, чтобы вмешаться в действительность окружающей среды.
Этот тип исследования основан на максимальной интеграции участника с природной средой, которая окружает его объект исследования. Таким образом, исследователь может лучше усвоить знания, более сложные и глубокие по предмету исследования.
Узнайте больше о значении поиска.
Так как исследования представляют собой феномен универсальный, пронизывающий практически все виды человеческой деятельность и сферы природы, существует множество подходов к их классификации. Основные подходы позволяют классифицировать исследования по применяемым методам познания, используемым ресурсам, затрачиваемому времени, информационному обеспечению и степени организованности, в зависимости от участия персонала.
Если в качестве основного классификационного признака избрать применяемый метод исследования, то можно выделить основные подходы к классификации исследований:
- по виду исследования;
- стадии исследования;
- месту проведения исследования;
- виду исследуемого объекта;
- подходу к объекту исследования.
По своему виду исследования подразделяются на экспериментальные, теоретические, теоретико-экспериментальные.
На экспериментальном (эмпирическом) уровне исследований используются главным образом методы, опирающиеся на чувственно-наглядные приемы и способы познания, такие как систематическое наблюдение, сравнение, аналогия и т. д. Здесь накапливается первичный опытный материал, который требует дальнейшей обработки и обобщения. На данном уровне исследование имеет дело с фактами и их описанием. Вся научная информация основана на наблюдениях и подвергается объективной проверке. Непосредственные наблюдения ограничиваются только ощущениями, полученными от пяти органов чувств. Эти данные можно проверить, поскольку наши органы чувств могут обманываться и предоставлять нам неверную информацию.
К сожалению, сами по себе эмпирические факты и обобщения мало что объясняют. Можно сделать наблюдение, что на Земле любой предмет (а не только яблоки) будет падать сверху вниз. Но еще один факт — то, что звезды и планеты, которые мы можем увидеть у себя над головой, на Землю не падают. Выявить разницу между этими событиями, а также объяснить их причину на уровне эмпирического обобщения невозможно.
Чтобы это понять, нужно пойти дальше и перейти с эмпирического на теоретический уровень исследования. Только на этом уровне становится возможным формулирование законов, являющееся целью науки. Для этого нужно уметь увидеть за многочисленными, часто совершенно непохожими внешне фактами именно существенные, а не просто повторяющиеся свойства и характеристики предметов и явлений.
Главная задача теоретического уровня исследования заключается в том, чтобы привести полученные данные в стройную систему и создать из них научную картину мира. Для этого
отдельные чувственные данные складываются в одну целостную систему — теорию. Но при построении теории используются другие, более высокие методы познания — теоретические.
Теоретический уровень исследования обычно подразделяется на два типа — фундаментальные теории и теории, которые описывают конкретную область реальности.
Важнейшей задачей фундаментальных исследований является познание новых законов и закономерностей, при этом в ряде случаев такие исследования проводятся безотносительно к возможности практического использования в ближайшем будущем.
Целью прикладных исследований является использование достижений фундаментальных исследований и техники для решения определенных практических проблем и задач. Поэтому прикладные исследования включают, как правило, работы по реализации (внедрению) полученных результатов. Это означает, что для существующих систем должно осуществляться их совершенствование, а для вновь создаваемых — проектирование и внедрение. Большинство исследований системы управления относится к задачам прикладного характера, но вместе с тем они могут иметь как эмпирическую, так и теоретическую направленность. В первом случае результаты исследования достигаются с помощью различного рода наблюдений и экспериментов. Во втором — познание явлений, происходящих в системе управления, и определение характеристик ее элементов основывается на использовании неких абстрактных объектов.
Так, механика описывает материальные точки и взаимоотношения между ними, а на основе ее принципов строятся различные конкретные научные теории, описывающие те или иные области реального мира.
При всех различиях между эмпирическим и теоретическим уровнями познания нет непреодолимой границы: теоретический уровень опирается на данные эмпирического, а эмпирическое знание не может существовать без теоретических представлений, оно обязательно погружено в определенный теоретический контекст. Поэтому практически исследования системы управления имеют теоретико’эмпирическую направленность, способствуют выявлению фактического состояния систем, подсистем и элементов, тенденций их развития, важнейших причинно-следственных связей, определенных направлений разработки и реализации мероприятий по усовершенствованию.
В зависимости от стадии проведения исследования подразделяют на поисковые разработки, научно-исследовательские разработки, опытно-конструкторские разработки.
Поисковые разработки проводятся с целью увеличения объема знаний для более глубокого понимания изучаемого предмета. Они включают в себя:
- разработку прогнозов развития науки и техники;
- открытие путей применения новых явлений и закономерностей.
Научно-исследовательские разработки — это работы научного характера, связанные с научным поиском, проведением исследований, экспериментов в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов.
Опытно-конструкторские разработки (ОКР) включают в себя технические, инженерные, лабораторные изыскания, доводящие результаты предваряющих их научно-исследовательских работ (НИР) до практической возможности их воплощения в производство. Обычно ОКР завершаются созданием опытного образца изделия и рабочей документации, необходимой для производства созданных изделий.
По месту проведения различают лабораторные и промышленные исследования.
Словообразование “лабораторные исследования” происходит от латинского слова labоrare — работать. Их специфика основана на моделировании определенных видов деятельности, процессов или явлений в специальных условиях. Ведущим признаком и основным плюсом лабораторных исследований является обеспечение воспроизводимости исследуемой характеристики и условий ее проявлений. В то же время они обладают существенным недостатком — в искусственных лабораторных условиях практически невозможно моделировать реальные жизненные обстоятельства, а лишь отдельные их фрагменты.
Промышленные исследования, в отличие от лабораторных, проводятся в условиях реально функционирующих предприятий, что позволяет получить максимально точный результат.
По виду познаваемого объекта различают натурные и модельные исследования.
Натурные исследования производятся непосредственно на самом познаваемом объекте путем реального экспериментирования над ним.
В том случае, когда натурное исследование непосредственно над реальным объектом или системой невозможно в силу определенных причин, используется модель, замещающая объект оригинал или реальную систему, т. е. проводится модельное исследование.
Существенным отличием модельного исследования от натурного является его своеобразная структура. Отличительная особенность структуры модельного исследования заключается не в субъективной стороне, а в объективной, в характере средств исследования и их отношении к объекту (системе) исследования.
В то время как в обычном эксперименте средства экспериментального исследования, так или иначе, непосредственно взаимодействуют с объектом исследования, в модельном эксперименте взаимодействия нет, так как здесь экспериментируют не с самим объектом, а с его заместителем. При этом примечательным является то, что объект-заместитель и экспериментальная установка объединяются, сливаются в действующей модели в единое целое.
Естественно, что модель строится не как самоцель, а как средство изучения какого-то другого объекта оригинала или реальной системы, который она замещает, и находится с ним в определенных отношениях сходства и соответствия. Субъекта познания интересуют не столько свойства модели, сколько тот факт, что их изучение позволяет судить о свойствах реального объекта или системы, получать о нем некоторую информацию. Этот объект или система и выступает как подлинный объект познания, а по отношению к нему модель является лишь средством экспериментального исследования.
С другой стороны, в исследовании модель является объектом познания. Изучается режим ее работы в определенных условиях, над ней не только ведутся визуальные наблюдения, но и в первую очередь производятся измерения ее параметров. В этом случае модель подвергается определенным причинным воздействиям, и экспериментатор (субъект познания) проводит регистрацию реакции данной системы на эти планомерные воздействия и т. д.
Иными словами, в модельном исследовании модель изучается как некоторый объект исследования, и в этом отношении она является объектом познания (изучения).
Следовательно, модель в модельном исследовании выполняет двоякую роль: она одновременно является и объектом познания (поскольку она замещает другой, подлинный, объект-оригинал), и экспериментальным средством (так как она является средством познания этого объекта).
В связи с этим, структура модельного эксперимента, по сравнению с натурным, существенно изменяется и усложняется. Если в натурном эксперименте объект исследования и прибор находились в непосредственном взаимодействии, так как экспериментатор с помощью прибора воздействовал прямо на изучаемый объект, то в модельном эксперименте внимание субъекта познания сосредоточено на исследовании модели, которая теперь подвергается всевозможным воздействиям и исследуется с помощью приборов. В этом случае объект-оригинал или реальная система непосредственно в самом эксперименте участия не принимает.
Модель входит в эксперимент, не только замещая объект исследования, она может также замещать и условия, в которых изучается некоторый объект обычного эксперимента.
В том случае, когда объектом познания является аппаратура управления, а условиями, в которые ставится объект познания, является работа аппаратуры, модель замещает условия, в которых проводится натурный эксперимент. Этот метод является примером сочетания натурного исследования с модельным.
Несмотря на то, что здесь моделируется не объект познания, а условия, в которых этот реальный объект или система познается, осуществляются те же операции и возникают аналогичные проблемы. Этими операциями являются:
- построение моделей условий, т. е. переход от некоторых реальных условий (натуры) к их заместителю;
- экспериментальное изучение взаимодействий объекта познания с моделируемыми условиями;
- переход к естественным условиям, состоящий в перенесении результатов познания объекта во взаимодействии с моделью условий на случай, когда объект взаимодействует с реальными условиями.
При комбинированном “натурно модельном” эксперименте возникают такие же проблемы, связанные с основанием для замещения натурных условий моделью и экстраполяции результатов эксперимента на натурные условия.
Для решения этих вопросов потребовались специальные исследования, в результате которых выяснилось, что решение вопросов об основаниях моделирования различается в зависимости от классов и, соответственно, подклассов моделей.
В структуре модельного исследования значительно усилена роль теоретической стороны. Теория становится необходимым звеном, связывающим постановку эксперимента и его результаты с объектом исследования.
Если натурный эксперимент предполагает наличие теоретического момента в начальной стадии опыта — выдвижение гипотезы, ее оценку, выведение следствий, теоретические соображения, связанные с конструкцией экспериментальной установки, а также на завершающей стадии — обсуждение и интерпретацию полученных данных, их обобщение, то в модельном эксперименте, кроме того, необходимо теоретически обосновать отношение подобия, аналогии, изоморфизма (в общем случае, гомоморфизма) между моделью и объектом оригиналом и возможность экстраполировать на этот объект полученные данные. Без этого обоснования модельный эксперимент теряет свое специфическое познавательное значение, ибо он перестает быть источником информации о действительном, или натурном объекте-оригинале. Таким образом, в модельном эксперименте теоретическая сторона представлена значительно сильнее, чем в натурном, он в еще большей степени является соединением теории и практики.
Хотя модельный эксперимент расширяет возможности экспериментального исследования ряда объектов, однако у него существует ряд недостатков по сравнению с натурным экспериментом:
- отсутствие универсальности, т. е. практически для каждой новой системы необходимо создавать новую модель;
- ограниченный доступ к информации об исследуемой системе.
Кроме этих недостатков включение теории (сознательной деятельности субъекта познания) в качестве звена, связывающего модель и объект-оригинал, т. е. отношение субъект–объект, также может стать источником ошибок, что снижает доказательную силу модельного эксперимента.
Эксперимент над материальными моделями как объектами познания и исследования наиболее приближен к натурному эксперименту в силу нескольких причин. Во-первых, это относится к специфике самих материальных моделей.
Вследствие того, что к классу материальных моделей относятся всевозможные модели, которые хотя и созданы человеком, но существуют объективно, будучи воплощены в различных материальных предметах. Сюда же входят и так называемые живые модели, которые, хотя созданы и не искусственно, а отобраны человеком в силу присущих им определенных свойств, позволяют в упрощенной форме имитировать изучаемый сложный процесс. Все эти модели существуют так же объективно, как машины или экспериментальные установки и приборы. У них специфическое назначение: они предназначены для воспроизведения структуры, характера протекания, сущности изучаемого явления, объекта или процесса.
Во-вторых, это относится непосредственно к самому процессу познания явлений и законов, в частности, и изучения законов природы.
В том случае если познание объекта оригинала невозможно ни с помощью натурного эксперимента над реальными объектами, ни над материальными моделями объекта оригинала, то для познания и исследования объекта оригинала строится его идеальная модель.
В настоящее время наиболее эффективным способом построения и познания идеальных моделей является метод компьютерного моделирования. Компьютерное моделирование есть метод научного познания, основанный на системном преобразовании материи, энергии, информации и предназначенный для решения задачи анализа или синтеза сложной системы путем создания и исследования субъектом идеальной модели, замещающей систему с определенных сторон, интересующих познание, с помощью персонального компьютера. Суть компьютерного моделирования заключается в получении количественных и качественных результатов по имеющейся физической или компьютерной модели.
Качественные выводы, получаемые по результатам анализа, позволяют обнаружить неизвестные ранее свойства сложной системы: ее структуру, динамику развития, устойчивость, целостность и т. д. Количественные выводы носят характер прогноза некоторых будущих или объяснения прошлых значений переменных, которые характеризуют систему.
Цели компьютерного моделирования могут быть различными, однако наиболее часто моделирование является центральной процедурой системного анализа, под которым понимается совокупность методологических средств, используемых для подготовки и принятия решений различного характера.
Компьютерная модель сложной системы должна по возможности отображать все основные факторы и взаимосвязи, характеризующие реальные объекты-оригиналы, ситуации, критерии и ограничения. Компьютерная модель должна быть достаточно универсальной, чтобы по возможности описывать близкие по назначению объекты-оригиналы, и в то же время достаточнопростой, чтобы, в частности, позволить выполнить необходимые исследования с разумными затратами.
Проблема соотношения натурного и модельного экспериментов является одной из ведущих при исследовании сферы эмпирического знания и, в частности, при изучении естественных и технических наук.
В процессе познания законов природы необходимо не взаимоисключение натурного и модельного экспериментов, а дополнение друг друга, что обеспечивает организацию более эффективного обучения.
В зависимости от подхода к объекту исследования подразделяются локальные и комплексные.
Локальные исследования затрагивают лишь определенную часть (один или несколько элементов) изучаемого объекта, что позволяет более четко сконцентрировать внимание на диагностике и решении конкретной проблемы. Недостатком такого рода исследований является абстрагирование от всей совокупности внешних и внутренних связей изучаемого объекта, иногда в ущерб полноте и объективности полученного результата.
Комплексное исследование предусматривает изучение совокупности свойств управленческих элементов, их взаимосвязи и взаимодействия. Комплексное исследование практически всеми учеными признается более прогрессивным.
По использованию ресурсов можно выделить ресурсоемкие и незначительные по ресурсоемкости исследования.
В зависимости от времени проведения исследования подразделяются на продолжительные и непродолжительные.
По информационному обеспечению различают исследования, основывающиеся на внутренней информации, и исследования с привлечением обширной внешней информации.
По степени организованности исследования подразделяют на спонтанные и организованные.
В зависимости от участия персонала можно выделить индивидуальные и коллективные исследования.
В практике исследования систем управления встречаются все рассмотренные выше типы исследований.
Исследования: виды, чем отличаются, как понять, какие нужны
Какие виды исследований есть. Определения. Как понять, какие исследования нужны в вашем проекте.
Определение
Исследования — фундаментальная часть проектирования, они дают понимание того, чего хотят люди.
Исследования состоят из двух этапов:
- Мы узнаем КАК сделать (исследовательская работа). В процессе исследования мы изучаем окружение компании: какие типы клиентов есть, как они принимают решения о покупке, какие есть конкуренты, как они продвигаются, тенденции рынка.
- Мы делаем (проектная работа). На основе полученных данных мы улучшаем опыт взаимодействия пользователей с компанией. По-простому: делаем структуру сайта проще, разделы сайте удобнее, упрощаем тексты. По итогу пользователям проще и легче взаимодействовать с компанией в интернете, у него приятные чувства и эмоции, он больше и чаще покупают.
Виды исследований
Исследования делятся на два типа:
- Количественные. Это когда мы изучаем количество показатели сайта – посещаемость, карту кликов, источники переходов. Ну и все то, что могут собрать системы аналитики Яндекс Метрика или Google Analytics.
- Качественные исследования. Это личное общение с представителями целевой аудитории: клиентами, потребителями продукции, пользователями сайта. Понять какие у них есть барьеры, какие потребности, какой они прошли путь, чтобы получить тот или иной продукт.
Какие бывают исследования
1. Метод персонажа
Проводим глубинные интервью с клиентами и стейкхолдерами. Выявляем закономерности в поведении клиентов. Далее собираем их в персонажи. На основе персонажей разрабатываем все – структуру, прототипы, контент-план и тд.
Целевые персоны сервиса по продаже криптовалюты Fibell
2. Юзабилити-тестирование
Когда просим пользователей выполнить какие-то сценарии на сайте и контролируем этот процесс (отслеживаем, что они делают), задаем уточняющие вопросы.
3. Бенчмаркинг
Проводим анализ отрасли заказчика в интернете и находим лучшие практики как в России, так и за её пределами. Найденные решения «примеряем» к бизнесу заказчика и составляем список готовых для реализации идей.
4. Конкурентный анализ
Сравнительный анализ компании и конкурентов по многим показателям: цена, рекламная стратегия, каналы продвижения, сайт и его разделы, сервисы для клиентов в digital.
5. Анализ данных из систем аналитики
Google Analytics, Яндекс Метрика. Мы в агентстве проводим все виды исследований, но обычно клиенту не нужны все сразу. Чаще всего мы изучаем целевую аудиторию методом персонажа и проводит анализ лучших решений отрасли. О них я расскажу подробно в следующих видеороликах.
Какие исследования нужны в моем проекте?
Все зависит от двух вещей: денег и задач, с которыми пришел клиент.
Ситуация | Исследования |
Вообще нет денег | Обходимся без исследований. Проводим интервью сотрудников компании, собираем данные. На основе этих данных разрабатываем структуру и прототипы. |
Нужны лиды и как можно больше | Метод персонажа + анализ данных из систем аналитики |
Сайт — демонстрация масштаба компании | Метод персонажа + анализ лучших решений отрасли |
Нужен качественно новый перезапуск сайта, свежие идеи | Анализ лучших решений отрасли |
Стартап | Метод персонажа + анализ лучших решений отрасли |
Подведём итоги
- Исследования дают понимание, чего хотят клиенты.
- Исследования бывают количественные и качественные. Количественные отвечают на вопрос какие люди покупают. Качественные как они принимают решение о покупке.
- Используйте разные виды исследований в зависимости от задачи компании. Метод персонажа, юзабилити-тестирование, бенчмаркинг, конкурентный анализ, анализ данных из систем аналитики.
Остались вопросы, нужен совет по проекту? Добавляйтесь в закрытый телеграм-чат для проектировщиков. Там мы обмениваемся опытом, отвечаем на вопросы.
Екатерина
Титаева
Специализируется на проектировании интерфейсов сайтов и мобильных приложений.
Почитать еще на эту тему
Обсудить
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть
Подготовка научных работ по психологии не обходится без исследований, описание которых является «стержнем» курсовых, дипломных, научно-исследовательских и научных работ по психологии.
В зависимости от характера и вида психологического исследования, его масштабов, корректности, зависит качество письменного проекта. Сегодня мы расскажем, о классификации психологических изысканий, свойственных
Три классических вида исследования в психологии
Каждый начинающий или опытный исследователь независимо от опыта на своем пути сталкивается с тремя «категориями» изысканий.
Первый вид самый простейший – теоретический. С ним сталкиваются абсолютно все студенты и ученые независимо от глубины погружения и цели научно-исследовательской работы. Его особенность проявляется в том, что автору проекта предстоит разобраться в рамках намеченной темы и проблемы сугубо на теоретическом уровне: проверить теорию или канон (ее действие в настоящее время), обзор мнений экспертов по проблематике и пр.
В основе теоретических исследований кладут научную литературу, частично – учебную и энциклопедическую ресурсную базу, обзоры квалифицированных и опытных экспертов.
Второй вид психологических исследований – эмпирический. Данные изыскания нацелены на получение фактического материала по рассматриваемой теме. Его миссия – уточнить определенные факты и параметры, убедиться в состоятельности конкретного заявления или момента, который играет существенную роль в теме. В основе подобных работ лежит совмещение теоретических моментов с практическими действиями: все результаты призваны подтвердить или опровергнуть определенный параметр, элемент и пр.
Третий вид – прикладное исследование. В его основе лежит практический подход, то есть проведение эксперимента, наблюдения, работа с конкретной выборкой или совокупностью и пр. Результаты прикладных исследований позволяют получить достоверные и относительно точные результаты, подчеркивающие не только актуальность проблемы, но и ее проявление в реальном времени. Притом в конечном счете итоги подобных проектов призваны выработать определенные рекомендации по решению проблемы и возможностям его применения.
Данная триада успешно делится по цели научно-исследовательской деятельности: писать, изучить – теоретические, проанализировать и констатировать – эмпирическое, проверить, удостовериться в гипотезе (верности) – прикладное.
Классификация психологических исследований по дисциплинарной отнесенности
Психология – это не одна конкретная наука или область, а целый спектр гуманитарных и частично статистических, математических и социальных наук, исследующих проблему в едином комплексе. В зависимости от того, какие методы и дисциплинарные подходы подключал автор можно выделить два типа изысканий:
- Монодисциплинарные, когда в центре проекта лежат подходы конкретной психологической плоскости, то есть тема раскрывается с одной определенной позиции, ракурса и пр.
- Междисциплинарные. В их основе лежит комплексный подход, учитывающий специфику нескольких дисциплин или отраслей, притом они могут лежать не только в одной психологической нише, но и захватывать инструменты и каноны иных дисциплин (например, статистика, моделирование, социология, маркетинг, педагогика и пр.). При этом связь подходов будет не просто важна, но и содействовать всецелому изучению проблемы и раскрытию темы.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Первый тип научных исследований свойственен студентам, осваивающим психологический профиль на начальных стадиях, когда они оттачивают новый навык, теорию, подход и пр.
Второй тип свойственен более опытным авторам, уже владеющим минимальными навыками, азами. Этот подход применим старшекурсниками или опытными учеными, которые владеют простейшими подходами, навыками сочетания инструментов и пр.
Междисциплинарные исследования требуют более тщательного проектирования и планирования, разработки специальной программы и пр.
Психологические исследования по характеру результатов и обработке данных
Психологические исследования базируются на самых разных видах информации. Первоисточники могут предстать перед автором сугубо в текстовом, «симптоматическом» виде, то есть позволяет оценить ситуацию в качественном виде. Проекты, которые основаны на таких материалах, называют качественными.
Их специфика проявляется в том, что тема и проблему изучается сугубо со стороны научной литературы или «общей картины мира»: описание тенденций, сбор сведений нематематического склада и пр.
Второй вид – количественные исследования в психологии. В основе данных проектов лежат методы математической и статистической обработки, которые позволяют собрать более точные данные или преобразовать качественную информацию описательного плана в количественную по конкретным признакам и пр.
Притом чаще всего в студенческих и научных работах по психологии в той или иной мере присутствуют оба вида, точнее их подходы. Притом столь специфическое сочетание позволяет изучить проблему, прояснить и объяснить ее, установить причинно-следственные связи, объяснить выявленные тенденции или детализировать их (перевести в математический вид и пр.).
Виды исследований в психологии по масштабам и условиям проведения
В данном случае речь пойдет о таких вариантах исследовательской деятельности, как полевые и лабораторные изыскания.
Первая категория предполагает проведение естественного эксперимента или исследования, которое будет основываться на реальных данных. При этом исследователь вмешиваться в ход испытания не будет. Его цель – изучить происходящие тенденции на примере конкретной выборки или группы (объект). Основополагающим методом исследования – наблюдение или опрос.
Второй вид психологических исследований предполагает создание специальных условий, личное участие в организации и реализации хода испытания, тщательного контроля над каждым этапом и действием. Иными словами его называют «лабораторным» или «искусственным», так как все факторы, условия полностью подконтрольны организатором и могут изменяться с целью воздействия на объект исследования в любой момент. Чаще всего данный подход используется для определения работы конкретной идеи, проверки «способа воздействия» или инструмента и пр.
Студентам и ученым свойственны оба вида изыскания в психологии. Первый позволяет внимательно изучать окружающую среду, выявлять тенденции, а второй – определять способы воздействия, решения проблемы.
Психологические исследования по типу операции
Научная работа в психологической плоскости всегда связана с социумом или отдельной группой лиц с учетом определенной классификации (признака). В зависимости от того, какими методами и как автор намерен искать или подбирать решение в рамках изучаемой проблемы, можно выделить еще 4 вида научно-исследовательской деятельности:
- Поисковый. В данном случае в рамках научной деятельности автор занимается поиском сугубо инновационного приема для решения проблемы. Основная задача – не просто изучить, проанализировать ситуацию и подобрать комплекс действий, подходов, инструментов, но и сформировать кардинально новый вариант для оценки и разрешения ситуации.
Также к данному виду принято относить психологические исследования по погружению в новейшую проблему или такую тему, которую ранее никто не поднимал.
Таким образом, поисковые психологические проекты нацелены сугубо на выработку инноваций, получение новых результатов. Конечно же, для их оценки без апробации не обойтись.
- Критический. В данном случае автор намерен проверить действие ранее выдвинутых концепции и на основе их критики предложить собственный новый вариант. То есть здесь изучается уже всем известная проблема, но решение будет либо инновационным, либо усовершенствованным, в основе которого лежат труды предшественников, их опыт и решения, адаптированные под реалии.
- Уточняющий. Он находится на меже с предыдущим видом, но их миссия – определить «границы эффективности» конкретного правила, гипотезы или решения. Далее при желании автор может ее оптимизировать и расширить спектр ее применения. Чаще всего в основе данного вида лежит метод лабораторных исследований: автор проверяет действие концепции посредством воздействия на объект с помощью изменения условий, факторов и пр. В конце исследования он подводит итог: при каких условиях изначальная теория успешно функционирует, а также освещает условия и варианты изменения для успешного действия при текущих элементах, обосновывая необходимость перемен и пр.
- Воспроизводящий. Специфика данного вида проявляется в том, что автор должен «скопировать» исследование предшественника и повторить его точно так же, как это было описано в соответствующих научных работах. Делается это для перепроверки достоверности, надежности и качества отмеченных результатов. Данный вид психологических исследований – своего рода экспертиза реализованных гипотез, полученных итогов научной деятельности. Заниматься этим видом деятельности может только компетентный и квалифицированный эксперт.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Психологические исследования в зависимости от количества воздействующих на объект или учтенных авторов факторов
Изучение ситуации предполагает не просто наблюдение за выборкой и определение симптомов проявления проблемы, но и учета ряда факторов, которые могут как провоцировать появление негативного элемента, так и воздействовать на него с определенной целью (смягчения решения и пр.).
Как правило, в психологических изысканиях автор учитывает целую систему факторов, которые так или иначе проявляют себя в ходе эксперимента, описаны в теории или работах других ученых и пр. Притом важно не просто выделить данный компонент, но и выделить его роль, определить силу воздействия на объект научной работы и пр. Далее исследователь определяет с каким из ни х (или какими) будет работать, манипулировать, комбинировать и пр.
Если в решении проблемы «виновен» один фактор, работа построена сугубо на изменении его (определенных условий и пр.), то такое исследование именуется однофакторным.
Если же эксперт выделил целую систему факторов и работает на протяжении изыскания со всеми ними, то такая модель называется многофакторной. Также данный вид называют комплексным (так как оценивается целый комплекс факторов).
Чаще всего исследователи выделяют фактор-провокатор, работают с ним, анализируя изменение остальных элементов и условий, силу воздействия на объект, проблему и пр.
Классификация психологических исследований по степени соответствия реалиям
Далеко не каждый научный труд базируется на текущей ситуации в обществе, социуме или времени. Нередко авторы научных работ по психологии сравнивают теории, определяя их совместимость, эффективность и актуальность.
На самом же деле научная деятельность в психологической плоскости весьма разнообразна. При этом можно выделить идеальные и реальные исследования. Первая группа связана с воссозданием «идеальной обстановки». В данном случае преобладают теоретические подходы, концепции и воображение автора. То есть он нацелен на определение «равновесного» соотношения в обществе, урегулировании ситуации с минимумом потерь. В основе таких исследований лежит метод абстрагирования, сравнения и пр. Автор выделяет сходства и не принимает их в учет, ищет различия в ситуации и пытается выявить «воздействующий фактор», привести модель к единому виду, результату, который не зависит от времени, пространства, л характеристик и пр.
Реальное исследование полагается сугубо на практические или экспериментальные данные, то они есть оценивают реальную текущую ситуацию и призваны разрешить настоящую проблему в социуме. Здесь учитываются все элементы, а решение в обязательном порядке апробируется.
Притом обратите внимание, что результаты реальных и идеальных исследований могут кардинально разниться, но наиболее достоверными и актуальными будет считаться первые (реальные).
Как определить вид психологического исследования?
Согласитесь, что все научные работы и изыскания в психологической нише отчасти схожи между собой, так как они полагаются на целый набор схожих методов, базируются на аналитических операциях, установлении тенденции и нацелены на решение проблемы (в той или иной мере). Порой на фоне «внутреннего разнообразия» информации трудно понять, какой вид работы предстал перед нами. В данном случае на помощь приходит анализ научного аппарата и полученных результатов. Именно эти два действия помогут конкретизировать вид психологического исследования.
Анализ научного аппарата предполагает тщательный разбор цели, задач и гипотезы. Цель позволит определить, к чему стремился автор: банальному изучению и перепроверке фактов или разработке инновационного подхода, нового решения и пр. Задачи помогут определить ход и логику исследования, общие мероприятия, последовательность мыслей автора, а полученные результаты отразят общий итог исследовательской деятельности – предложение автора и его обоснование.
Общая характеристика видов психологического исследования |
|
Вид исследования |
Особенности |
Теоретическое |
Опирается сугубо на фундаментальные, теоретические аспекты: теории, законы, принципы и пр. |
Эмпирическое |
Теория в сопровождении практики для оценки действия научных канонов в реалиях |
Прикладное |
Предполагает проведение эксперимента, апробацию результатов |
Монодисциплинарное |
Опирается на канонах. Принципах и методах одной научной плоскости или дисциплины |
Междисципинарное |
Находится на стыке нескольких научных плоскостей и/или использует методы, инструменты из разных наук |
Качественные |
Полагается на описание ситуации и симптоматике, на основе теоретических подходов, имеет приблизительный вид и характеристики |
Количественные |
Предполагает преобразование качественной информации в более точный вид на основе статистических, математических моделей, приемов моделирования и пр. |
Полевые |
Базируются на изучении настоящих, действующих условий, на реальных событиях и пр. В их основе лежит метод опроса или наблюдения |
Лабораторные |
Предполагают личное участие организатора в создании условий ля оценки ситуации. Управление факторами и условиями для воздействия на проблему или объект |
Поисковые |
Их миссия состоит в поиске новых проблем и/или выработке сугубо инновационных (ранее не выдвигаемых, не проверенных) решений |
Критические |
Нацелены на проверку достоверности и эффективности действующих подходов и решений на основе их критики, выработка нового решения на фоне критического обзора опыта предшественников |
Уточняющие |
Призваны определить границы применения имеющегося «стандартного» решения, определить его эффективность и содействующие ее повышению условия (при каких условиях может применяться с максимальной отдачей) |
Воспроизводимые |
Основаны на копировании эксперимента, его точном воспроизведении с целью перепроверки качества, эффективности и достоверности описанных в первоисточнике результатов |
Однофакторные |
Учитывают влияние на объект одного фактора или условия (как правило, провоцирующего появление или проявление проблемы) |
Многофакторные |
Когда исследователь учитывает целый комплекс условий и факторов при поиске решения, намерен управлять ими для наиболее эффективного исхода |
Идеальные |
Как правило основываются на теории и воображении автора грамотном сочетании научных канонов без учета реальной ситуации |
Реальные |
Базируются сугубо на практике, текущих событиях и тенденциях |
На практике очно определить вид исследования бывает трудно. Каждый эксперимент в психологии предполагает тщательное проектирование действий, использование определенной комбинации подходов, теорий, выработку решений на основе познаний и умений исследователя. Нередко в одной и той же работе можно встретить качественные и количественные приемы, наблюдения, опросы и настоящие эксперименты.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Установление и отражение вида психологического исследования играет немаловажную роль. Во-первых, он позволяет использовать общепринятые подходы, нормы, решения и перепроверять их, пользоваться ими с учетом опыта предшественников, во-вторых, у каждой группы психологических исследований есть свой «арсенал» инструментов, терминов, категорий, ограничений, которые способны облегчить участь автора при сборе или обработке информации. В-третьих, вид исследования предопределяет характер научной деятельности: описательные, теоретические изыскания построены преимущественно на качественной информации и носят приблизительный характер, а более точные модели (факторные, лабораторные и пр.).
От вида исследования в психологи может зависеть его общая роль: изменение теоретических представлений по проблеме или теме или выработка практических навыков по ее решению.
Чаще всего психологические исследования являются комбинацией нескольких «узких подвидов». Автор относит его к определенной нише на основе «доминантного фактора»: каких моментов и результатов больше, какие из них весомее и в рамках какой категории были получены.
Обратите внимание, что независимо от вида психологического исследования, автору предстоит тщательно его спроектировать и спланировать, получить репрезентативные результаты. Данные действия позволяют конкретизировать цель научной работы, определить ее логику и программу, получить наиболее качественные и надежные результаты, которыми можно будет пользоваться в перспективе с учетом определенных условий и нюансов.
Содержание
- Расследование
- Виды исследований в соответствии с целью данного
- 1. Чистое или теоретическое исследование
- 2. Прикладные исследования
- По степени глубины предмета изучения
- 3. Поисковые исследования
- 4. Описательный
- 5. Пояснительная
- По типу используемых данных
- 6. Качественный
- 7. Количественный
- По степени манипулирования переменными
- 8. Экспериментальные исследования.
- 9. Квази-экспериментальный
- 10. Не экспериментальный
- По типу вывода
- 11. От дедуктивного метода
- 12. Индуктивный метод.
- 13. Из гипотетико-дедуктивного метода.
- По временному периоду, в котором оно проводится
- 14. Продольный
- 15. Поперечный
На протяжении всей истории наука достигла впечатляющих результатов, которые улучшили наше понимание Вселенной, а также уровень жизни и благополучия, которых мы можем достичь.
Однако достигнутые вехи возникли не на пустом месте. Им потребовались годы исследований в самых разных областях, и существует множество способов исследования, которые могут быть организованы в соответствии с различными критериями. В этой статье вы можете найти 15 видов исследований и их основные характеристики.
- Вам может быть интересно: «Философия Карла Поппера и психологические теории»
Расследование
Исследование означает выполнение различных действий или стратегий, чтобы что-то обнаружить. Таким образом, эти действия направлены на получать и применять новые знания, объясните определенную реальность или найдите способы решения интересующих вопросов и ситуаций. Исследования являются основой научного знания, хотя не все исследования сами по себе являются научными.
Чтобы знания были научными Необходимо, чтобы проводимые исследования проводились систематически, с четкими целями и чтобы они начинались с аспектов, которые можно проверить и воспроизвести. Полученные результаты должны быть проанализированы объективно и с учетом различных переменных, которые могут влиять на изучаемое явление.
Как мы уже сказали, его можно исследовать с самых разных точек зрения, с разными целями или с учетом разных типов данных, процедур или методов их получения. Вот некоторые из этих типов исследований.
- Вам может быть интересно: «Виды психологических тестов: их функции и характеристики»
Виды исследований в соответствии с целью данного
Мы можем найти два типа исследований в зависимости от цели, для которой они проводятся.
1. Чистое или теоретическое исследование
Основная цель этого типа исследования — получить знания различного характера, без учета применимости полученных знаний. Благодаря совокупности знаний, извлеченных из этого, можно установить или нет другие типы исследований.
Например, при исследовании чистой математики нормально не беспокоиться о том, с какой легкостью можно применить полученные выводы.
2. Прикладные исследования
Это вид исследований, направленных на найти механизмы или стратегии для достижения конкретной цели, например, вылечить болезнь или получить предмет или что-то, что может быть полезно. Следовательно, тип области, к которой он применяется, очень специфичен и четко определен, поскольку речь идет не об объяснении большого разнообразия ситуаций, а, скорее, о попытке решения конкретной проблемы.
По степени глубины предмета изучения
Исследования можно проводить по-разному и более или менее вникать в то, как обстоят дела и почему. В этом смысле мы находим следующие типы исследований.
3. Поисковые исследования
Этот тип исследования сосредоточен на анализе и исследовании конкретных аспектов реальности, которые еще не были проанализированы глубоко. По сути это исследование или первый подход что позволяет направить последующее исследование на анализ предмета.
Благодаря своим характеристикам, этот тип исследования не начинается с очень подробных теорий, а скорее пытается найти важные закономерности в данных, которые необходимо проанализировать, чтобы на основе этих результатов создать первые полные объяснения того, что происходит.
4. Описательный
Целью этого типа исследования является исключительно составить как можно более полное описание явления, ситуации или конкретного элемента, не ища их причин или последствий. Измеряйте характеристики и наблюдайте за конфигурацией и процессами, составляющими явления, не останавливаясь для их оценки.
Таким образом, во многих случаях такого рода исследования даже не спрашивают о причинной связи явлений (то есть, почему «происходит то, что наблюдается»). Это просто вопрос получения яркой картины состояния ситуации.
5. Пояснительная
Это один из наиболее частых видов исследований, на которых сосредоточена наука. Это тип расследования, который используется, чтобы попытаться определить причины и последствия конкретного явления. Ищется не только что, но и почему вещей, и как они попали в рассматриваемое государство.
Для этого могут использоваться разные методы, такие как наблюдательный, корреляционный или экспериментальный. Цель состоит в том, чтобы создать объяснительные модели, в которых можно наблюдать причинно-следственные последовательности, хотя они не обязательно должны быть линейными (обычно это очень сложные причинно-следственные механизмы, в которых на карту поставлено множество переменных).
По типу используемых данных
Другой способ классификации различных типов исследований — по типу собираемых данных. В этом смысле мы можем найти следующие типы.
6. Качественный
Под качественным исследованием понимается исследование, основанное на получение принципиально не поддающихся количественной оценке данных, на основании наблюдений. Несмотря на то, что он предлагает много информации, полученные данные являются субъективными, мало управляемыми и не позволяют четко объяснить явления. Основное внимание уделяется описательным аспектам.
Однако данные, полученные в результате этих исследований, можно применить апостериори, чтобы их можно было проанализировать, что сделает объяснение изучаемого явления более полным.
7. Количественный
Количественное исследование основано на изучении и анализе реальности с помощью различных процедуры, основанные на измерениях. Это обеспечивает более высокий уровень контроля и вывода, чем другие типы исследований, позволяя проводить эксперименты и получать противоположные объяснения, основанные на гипотезах. Результаты этих исследований основаны на статистике и могут быть обобщены.
По степени манипулирования переменными
Мы можем найти различные типы исследований в зависимости от того, исходят ли полученные данные от более высокого или более низкого уровня манипулирования переменными.
8. Экспериментальные исследования.
Этот тип исследования основан на манипулировании переменными. в строго контролируемых условиях, воспроизведение определенного явления и наблюдение за степенью, в которой задействованная переменная или переменные, которыми манипулируют, производят определенный эффект. Данные получены из рандомизированных выборок, поэтому предполагается, что выборка, из которой они получены, является репрезентативной. Это позволяет устанавливать разные гипотезы и противопоставлять их научным методом.
9. Квази-экспериментальный
Квазиэкспериментальное исследование похоже на экспериментальное исследование в том, что оно предназначено для манипулирования одной или несколькими конкретными переменными, с той разницей, что нет полного контроля над всеми переменными, такими как аспекты, связанные с типом образца, представленного для эксперимента.
10. Не экспериментальный
Этот тип исследования фундаментально основан на наблюдении. В нем не контролируются различные переменные, которые являются частью данной ситуации или события.
По типу вывода
Другой тип классификации можно извлечь из метода, используемого для вывода о том, как работает реальность.
11. От дедуктивного метода
Этот тип исследования основан на изучении реальности и поиск для проверки или фальсификации основных помещений Проверять. Из общего закона считается, что это произойдет в конкретной ситуации.
12. Индуктивный метод.
Исследование, проводимое индукционным методом, основано на получении выводов из наблюдения фактов. Наблюдение и анализ позволяют сделать более или менее верные выводы, но не допускает обобщений или прогнозы.
13. Из гипотетико-дедуктивного метода.
Этот тип исследования считается подлинно научным. Он основан на генерации гипотез на основе фактов, наблюдаемых посредством индукции, гипотез, которые порождают теории, которые, в свою очередь,они должны быть проверены и опровергнуты путем экспериментов.
По временному периоду, в котором оно проводится
В зависимости от типа проводимого мониторинга переменных мы можем найти два типа исследований.
14. Продольный
Продольное исследование — это тип исследования, который характеризуется мониторингом одних и тех же предметов или процессов. за определенный период. Это позволяет увидеть эволюцию наблюдаемых характеристик и переменных.
Эти типы исследований сосредоточиться на сравнении определенных характеристик или ситуации в разных предметах в определенный момент, все предметы имеют одинаковую темпоральность.