Как найти виды углов 2 класс

Математика, 2 класс

Урок № 33. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Какие бывают углы?

— Как распознавать углы?

Глоссарий по теме:

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

Острый угол – это угол, который меньше прямого.

Тупой угол – это угол, который больше прямого.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.8-9.
  2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.3.
  3. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.16.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрите фигуры и выберите лишнюю.

Лишняя фигура под номером 2. Она образована незамкнутой линией.

Она называется угол.

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

Посмотрите на рисунки: по-разному открытый веер, образует разные углы.

У каждого угла есть две стороны и вершина. Углы бывают прямые, острые и тупые. Углы определить можно помощью чертежного угольника.

Прямой угол определяем с помощью чертежного угольника.

Угол, который меньше прямого угла называется острым углом.

Угол, который больше прямого угла называется тупым углом.

Посмотрите, как из обычного листа бумаги можно сделать модель прямого угла. Моделью можно воспользоваться, если у вас нет чертежного угольника. Возьмите лист бумаги и перегните его 2 раза, как показано на рисунках 1 и 2. И получите модель прямого угла.

Разверните лист. Линии сгиба образовали 4 прямых угла.

Чтобы определить, какой угол начерчен, на него накладывают угольник или модель прямого угла.

Вывод: Углы могут быть прямыми и непрямыми. Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник. Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол – прямой. Не совпадут – непрямой. Непрямые углы делятся на: тупые и острые. Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой.

Тренировочные задания.

1.Посмотрите на крыши домов и домиков. Какие углы ты видишь на рисунке? Соотнесите вид угла с изображением домика.

Правильные ответы:

2. Выберите цифры, в записи которых присутствуют только прямые углы.

Правильные ответы:

М
— Ох, и устали же мы сегодня. Целый день перетаскивали из угла в угол наш
волшебный говорящий буфет.

Помните,
как выглядит план наших парадных залов? Мы хотели поставить буфет в один из
углов золотого зала. Но, сколько не пытались это сделать, у нас толком ничего
не получилось. Если мы приставляли его к одной стене, то между буфетом и другой
стеной оставалось пространство. Тогда мы попытались поставить буфет в зелёный
зал. Там он вообще не входил ни в один из углов.


Мы так устали. И теперь просто не представляем, что же нам делать, куда можно
поставить наш волшебный буфет.


Плюс, слышишь, наш компьютер включился. Наверное, сейчас нам по скайпу будет звонить
царица Математика.


Ах, мои дорогие Плюс и Минус! Очень обидно, что прежде чем двигать по всему
замку буфет, вы не познакомились с темой «Виды углов». Придётся
сегодня мне объяснить вам эту тему.

Итак,
сегодня мы поговорим о видах углов — прямых, острых  и тупых
углах.


Какие странные названия — прямой, острый, тупой.


Что же такое угол? Если мы поставим точку, а от этой точки проведём прямую, у
нас получится прямая, ограниченная с одной стороны точкой. Такая линия
называется луч. А если из этой же точки мы проведём ещё один луч, то у
нас получится угол. При этом точка, из которой были проведены лучи,
называется вершиной угла, а сами лучи в этом случае называются стороны
угла.

Посмотрите,
какие разнообразные углы можно построить:

Среди
них вы можете увидеть и острые, и прямые, и тупые углы.


А как же мы отличим, какие из углов острые, какие — прямые, а какие — тупые?


Начнём мы с прямого угла. Посмотрите на этот лист бумаги. Сейчас мы перегнём
его вдвое, потом ещё раз вдвое. Только сгибать надо аккуратно. Так, чтобы линии
сгиба совместились и не выглядывали одна из-под другой. Наш лист сложен в 4
раза. И вот получился угол. Такой угол, который образуется аккуратным сгибанием
листа в четыре раза, называется прямым углом.

А
сейчас развернём лист бумаги:

Видите,
на нём видны линии сгиба. И у нас видны уже четыре угла с одной общей вершиной.
А ещё есть специальная линейкатреугольник. У неё один угол
прямой и два острых. Сейчас мы положим такую линейку на наш лист бумаги так,
чтобы вершины прямого угла линейки и углов на бумаге совместились. А теперь
попытаемся совместить стороны. Получилось?


Да, стороны прямого угла треугольника точно легли на стороны прямого угла на
бумаге.


Теперь так же положим линейку и на остальные три угла. Как видите, и здесь совмещаются
стороны. Значит точно, все эти углы одинаковые. Все они – прямые.


С прямыми углами понятно. А что же это за углы — острые и тупые.


Я хочу вам показать один угол. Видите, он такой острый, что его вершиной даже
можно слегка уколоться.

А
теперь посмотрите, угол развернулся, раскрылся. Его вершиной уже вряд ли можно
уколоться. Теперь угол стал тупым:

А
теперь давайте вернёмся к тем углам, которые мы нарисовали. Сейчас на первый
угол кладём линейку.

Вершина
линейки совмещается с вершиной угла. Одна из сторон линейки совместилась со
стороной угла, а вот вторая спряталась под треугольником. Значит, угол раскрыт
меньше, чем прямой угол треугольника. Такие углы, которые раскрыты меньше
прямого угла, называются острыми углами.

Посмотрите
на следующий угол. Он раскрыт значительно шире первого, но, когда мы
прикладываем к нему линейку:

Видно,
что одна из сторон опять спряталась под линейку. Значит, этот угол тоже острый.

Переходим
к следующему углу:

Его
вершина и стороны точно совместились с вершиной и сторонами прямого угла
линейки. Как вы думаете, какой это угол?


Конечно, прямой!


Совершенно верно. Этот угол прямой. А вот этот?


Наверное, острый. Видите, как он наклонился.


А если приложить линейку? Ну что, какой угол?


Я ошибся… Этот угол тоже прямой………….


Ну что же, продолжим. Рассмотрим следующий угол:

Посмотрите,
между второй стороной линейки и стороной нарисованного угла как будто ещё один
уголок появился. Значит, этот угол раскрыт немного шире, чем прямой. Такие углы,
которые раскрыты больше прямого угла, называются тупыми углами.


Ну, а если посмотреть на последний угол, то здесь даже без линейки-треугольника
понятно, что он тупой.


Да, это очень хорошо видно. Но мы всё-таки приложим линейку и к нему:

Сейчас
очень хорошо видно, что этот угол раскрыт намного шире прямого. Конечно, он —
тупой.

Ну
что, Плюс и Минус, вы поняли, какие бывают углы?


Да, поняли. А если присмотреться, то в обычных комнатах все углы — прямые.


А еще прямые углы у учебников и тетрадей.


У школьных парт и столов.


И у нашего волшебного буфета тоже все углы прямые.


Значит, поставить его можно только туда, где стены образуют прямой угол.
Посмотрите ещё раз внимательно на план парадных залов.

Ну,
где вы можете найти прямой угол?


По-моему, в золотом зале все углы тупые, в зелёном — все острые. А вот прямой….


Мне кажется, я вижу два прямых угла в синем зале. Но, всё-таки, проверю-ка я
это при помощи линейки:

Урра!
Получилось! В синем зале- 2 прямых угла. Вот если бы мы сначала поработали с
планом парадных залов, не пришлось бы волшебный буфет таскать по всему дворцу.


Ну, а теперь повторите, пожалуйста, чему вы сегодня научились.


Угол образуется двумя лучами, которые выходят из одной точки.


Прямой угол можно получить аккуратным сгибанием листа бумаги вчетверо.
Но лучше воспользоваться специальной линейкой-треугольником.


Углы, которые раскрыты меньше прямого угла, называются острыми углами.


Углы, которые раскрыты больше прямого угла, называются тупыми углами.


Хорошо, урок вы усвоили. А теперь за работу — поставьте волшебный буфет туда,
куда его можно поставить — в синий зал.

До
свидания.


До свидания, царица. Спасибо за урок!


До свидания, ребята. Нам пора за работу.

                                                         Урок математики во 2 классе по теме «Угол. Виды углов»

УМК «Школа России».  Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Цель: Создать условия для учебной деятельности по формированию представлений о видах углов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • дети получат представления  о различных видах углов;  
  • научатся  определять виды углов — острый, тупой, прямой;
  • научатся чертить угол;
  • распознавать различные геометрические фигуры (лучи, многоугольники, углы);

Метапредметные:

         Личностные УУД:

— формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;

— понимать значение знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться.

 Регулятивные УУД:

 определять и формулировать цель урока;

— осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

— выполнять задания творческого и поискового характера;

— оценивать свою работу.

      Познавательные УУД:

— формировать умение осуществлять анализ, сравнение геометрических фигур;
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
— под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;
— строить небольшие математические высказывания в устной форме ;
— давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

     — сравнивать способ действия и его результат с эталоном;

     — строить логическую цепь размышлений;

     — классифицировать углы  по определенному признаку.

      — выполнять действия по алгоритму.


 
 Коммуникативные УУД:
    —  умение общаться и работать в парах;
  —  выражать свою точку зрения;
  —  адекватно воспринимать другое мнение и позицию в диалоге;

Методы обучения:

— репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

— продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Формы обучения: фронтальная работа,  парная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Для учителя: компьютер, проектор,  чертежный треугольник, лист бумаги неправильной формы (для демонстрации опыта).
  • Для детей: чертежные треугольники, модели прямого угла, индивидуальные карточки с начерченными углами разных видов для экспериментальной работы. Учебник М.И. Моро и др. «Математика». 2 класс.

Часть 2.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

Личностные УУД:

— понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

      2.  Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

— Чтоб все на уроке прошло без запинки его мы начнем, ну конечно, с разминки. С собой мы возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи. 

-Вспомните, как правильно нужно сидеть.   Следите за посадкой!

— Откроем тетради, запишем число,  классная работа.

Вы узнаете, куда мы отправимся сегодня, когда расшифруете слово.

Для этого надо выполнить задание математического диктанта.

  • Найди сумму чисел 44 и 55.
  • Найди разность чисел 38 и 6.
  • Уменьшаемое 70, вычитаемое 7. Найдите разность.
  • 17 уменьшить на 8?
  • Из числа 40 вычесть 8.
  • Какое число надо прибавить к числу 85, чтобы получить 100 ?
  • На сколько 13 больше  12?
  • На сколько 78  меньше 80?
  • Какое число нужно прибавить к 20, чтобы получить 36?

Получились числа 99, 32, 63, 9, 32 , 15, 1, 2, 16.

Пользуясь ключом, расшифруйте слово.

О —  63                              М — 9

Г –  99                              Е —  32

Т –  15                             Р —   1

Я —  16                              И —  2

 — Какое слово получилось? ( ГЕОМЕТРИЯ)

— Мы сегодня побываем в стране Геометрия.

«Кто» живет в этой стране?

Сегодня вам предстоит узнать что-то новое об этой стране. С чего мы начнем работу?

Дети вычисляют, записывают результат на доске (по 1 выходят)

Фигуры.

С повторения того, что уже знаем.

Коммуникативные УУД.

— формирование умения вступать в диалог.

Познавательные УУД.

— строить логическую цепь размышлений.

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Посмотрите на фигуры (на доске)

На какие группы можно разделить все фигуры на доске? (Убираются фигуры без углов)

На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?

Что общего у фигур каждого вида?

Сколько углов у фигур каждой группы?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке?

Можно ли угол назвать геометрической фигурой? Докажите свое мнение.

Дети высказывают свои предположения. (Возможно затруднение в деятельности).

Можете ли вы объяснить, что такое угол?

Теперь мы знаем причину нашего затруднения, поэтому какую цель мы поставим для себя на этом уроке?

— Как вы думаете, зачем нужно изучать угол?

Где могут пригодиться ваши знания об углах?

Люди каких профессий часто встречаются с углами?

Давайте составим план как будет проходить знакомство с углом:

  1. Узнать, что такое угол;
  2. Научиться чертить угол;
  3. Какие бывают виды углов;
  4. Как определить вид угла.

Фигуры, которые имеют угол, и фигуры, у которых нет углов.

-треугольники, четырехугольники, пятиугольники

— Количество сторон и углов

— У пятиугольников – 5, у четырехугольников – 4, у треугольников — 3

Об углах.

Дети высказывают разные предположения.

Нет, т.к. не знаем свойств данной фигуры.

Узнать, что такое угол.

Нужно знать, как правильно что-то смастерить.

В строительстве будущего дома, мебели в доме с углами.

Конструкторы, архитекторы, строители

Познавательные УУД.

— применять схемы и модели для получения информации;

— классифицировать

объекты по определенному признаку.

    Познавательные УУД:
— формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

-давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;


— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

Предметные

— владеют умением распознавать различные геометрические фигуры  (многоугольники, овалы, круги);

Коммуникативные УУД:

—  адекватно воспринимать другое мнение и позицию

Регулятивные УУД:

— постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.

 Познавательные УУД:     понимают  значение знаний для человека.

Регулятивные УУД:

— планируют этапы достижения  цели

4. «Открытие» нового знания.

Для знакомства предлагается рассмотреть несколько углов, данных на доске.

Все ли углы, которые вы видите на доске, одинаковые?

Что между ними общего?

Знакомы мы с такой фигурой, которая имеет начало в точке и не имеет конца?

Какой вывод можете сделать из этого, глядя на углы? (предположения детей)

Чем они отличаются друг от друга?

Делаем вывод: угол – это…

Давайте построим угол по алгоритму:

  • — На листе тетради отметьте точку и обозначьте её буквой О.

Точка О – вершина угла.

  • Проведите из точки О два луча, это и будут стороны угла.

На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом.

-Какую фигуру вы заштриховали? (Угол).

— Каждый угол имеет своѐ имя, название.

— Догадайтесь, как называется этот угол? Верно.

Итак, вы увидели, что углы могут быть разными. Но как вы думаете, может ли среди них быть какой-то самый главный угол? (предположения детей).

Проверим!

Практическая работа. (Построение модели прямого угла.)

— Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. Сейчас каждый из вас  сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель главного угла, который мы будем называть прямым углом.

Как это сделать, подскажет учебник.

Прочитайте задание на с.8.

Согните лист, как на рис. 1, согните ещё раз, как на рисунке 2.

У вас получилась модель прямого угла. 

Разверните лист, как на рисунке 3.

  Обведите линии сгиба простым карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре).

— Сколько углов получилось? (Четыре).

— Это и есть прямые углы.

— На пересечении линий сгиба поставьте точку..

Покажите стороны прямого угла и их вершину.

Закрасьте каждый прямой угол карандашами разного цвета.

Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок.

Молодцы!

-Но не всегда удобно определять прямой угол на глаз или с помощью модели угла. Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.

Учитель показывает.

 — С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Построим прямой угол, каждый сам назовѐт его одной буквой. Учитель на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в парах. (Самооценка)

— А как же называются остальные углы?

А  ответить нам на этот вопрос поможет ..(учебник)

Откройте учебник на стр. 8 и прочитайте правило.

Непрямые углы делятся на: тупые и острые.   Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой.

Итак, мы узнали, какие бывают углы.

На доску вывешиваются карточки:

             острый     тупой      прямой

                      Физкультминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Нет.

Все состоят из прямых линий, которые выходят из одной точки.

Это луч.

Угол образуется из двух лучей, которые выходят из одной точки.

Расстояние между концами лучей может быть разным, поэтому и углы могут выглядеть по – разному.

Геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей, выходящих из одной точки.

Выполняют построение угла по алгоритму

это угол  О.

Да.

Дети выполняют практическую работу по изготовлению прямого угла (по алгоритму)

Дети закрашивают цветными карандашами прямые углы.

Дети сравнивают углы с моделью.

Регулятивные УУД.

— сравнение объектов;

Познавательные УУД:

-Сравнивают объекты;

Познавательные УУД:

— строят небольшие математические высказывания в устной форме;

Предметные:

-научатся чертить угол

Предметные:

-получат представления  о различных видах углов;  

Познавательные УУД:

— формируют умение добывать информацию из текста; работают по алгоритму, данному в учебнике.

ПознавательныеУУД:

— под руководством учителя обобщают, делают выводы;

Познавательные УУД.

-высказывают собственные предположения.

— сравнение способа действия и его результата с эталоном

— извлекают информацию из текста

Предметные:

-дети получат представления  о различных видах углов;  

Личностные УУД:

-осознают важность сохранения и укрепления здоровья

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 игра “Кто лишний?”

У каждого индивидуальная карточка с разными углами под номерами. Каждый ряд выполняет свое задание.

1 ряд — Назвать номера прямых углов.                                 (2)

2 ряд — Назвать номера тупых углов. (1)

3 ряд — Назвать номера острых углов. (3 ,4, 5)

Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с работой.

Сейчас мы попробуем определить виды углов, которые представлены в геометрических фигурах на стр. 9 учебника №1.

Рассмотрим треугольник все вместе.

Запишем в тетрадь №1:

 П — 2, 4, 7.      

 Т — 6, 9, 11.              

 О – 1, 3, 5.

Дальше вторую  фигуру определяем аналогично в парах!

С помощью модели прямого угла или с помощью угольника определяют вид угла и записывают результат в тетрадь.

Проверяем.

Может ли быть фигура, в которой все углы  одного вида?

Дети определяют с помощью учителя виды углов.

Работа в парах по определению видов углов.

да

Познавательные УУД:
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

 Коммуникативные УУД:
— умение общаться и работать в парах;
— выражать свою точку зрения;
— адекватно воспринимать другое мнение и позицию;

— умение вступать в диалог.

Регулятивные УУД -оценивание своей работы и работы других.

6. Самостоятельная работа c самопроверкой по эталону

Сейчас предлагаю выполнить задание на индивидуальных карточках. Определить виды углов и подписать их.

Аналогичная карточка увеличенного варианта находится на доске с обратной стороны. После выполнения работы подойдите к доске и проверьте правильность выполнения задания.

Выполнение задания.

Работают с моделью прямого угла или с угольником.

Познавательные УУД

— выполнение заданий на сравнение прямого угла и остальных фигур.

— сравнение  результата действия с эталоном

Регулятивные УУД

— оценивание своей работы

— сравнение  способа действия и его результата  с эталоном

Предметные:

— определяют виды углов — острый, тупой, прямой;

Познавательные УУД:

— формирование  умения осуществлять анализ, сравнение (с прямым углом) объекта;

      7. Включение в систему        знаний и повторение.

Сначала потренируемся.

– Прочитайте задачи в заданиях 5 и 6.

– Выберите схему краткой записи к первой задаче; ко второй.

– Обоснуйте ваш выбор.

Решите задачи самостоятельно:

вариант I – задачу 5;

вариант II – задачу 6.

– По одному ученику от каждого варианта будут выполнять работу на закрытой доске. Затем проведите самопроверку с доски.

(К доке выходят по два ученика, решают по два примера и выполняют проверку.) №2 с.9

Познавательные УУД: — выполняют задания творческого и поискового характера;

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Какую цель вы ставили перед собой на уроке?

– Достигли цели? Докажите.

Оцените свою работу на уроке. В тетради на полях начертите угол:

Красным карандашом – доволен собой, всё понял.

Зеленым карандашом – допускал неточность, не уверен в знаниях.

Синим карандашом – надо постараться и успех придёт.

А сейчас домашнее задание:

— начертить в тетради домик, с различными углами, подписать их названия.

— с.9 №4

Молодцы! Спасибо за работу!

Оценки за урок…

-Урок закончен.

Узнать, что такое угол, его признаки.

Угол — это геометрическая фигура, образуемая двумя лучами, имеющими общее начало.

Оценивание 5-6чел

Личностные УУД:

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД.

оценивание своей деятельности и ее результата.

Тип урока: объяснение нового
материала.

Место урока в структуре по теме: данная тема
изучается в разделе “Табличное сложение
однозначных чисел с переходом через десяток”.

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием
“прямой угол” и научить применять полученные
знания на практике.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • Познакомить учащихся с понятием “прямой угол”;
  • Сформировать практические навыки определения
    прямого угла при помощи треугольника и без него;
  • Продолжить работу по совершенствованию навыка
    устного счёта в пределах 100;

2. Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания,
    памяти, пространственного воображения;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме
    для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3. Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания
    содействовать воспитанию гуманности и
    коллективизма, наблюдательности и
    любознательности, развитию познавательной
    активности, формированию навыков
    самостоятельной работы;
  • В целях решения задач эстетического воспитания
    содействовать развитию у учащихся чувства
    прекрасного.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.

— Ребята, сегодня мы опять отправимся в
путешествие по королевству Геометрия.

3. Устный счёт.

2 слайд

– У ворот нас встречают король Точка и его дочь
– принцесса Прямая. Прежде чем король и
принцесса познакомят нас с жителями своего
королевства, они хотят вас испытать.

II. Устный счет.

(Слайд 3)

1) Игра “Гусеница-растеряша”.

 — Гусеница растеряла числа, посмотрите на
оставшиеся, разгадайте по какому правилу можно
продолжить ряд чисел. (Дети называют правило: это
чётные числа; каждое последующее число на 2
больше предыдущего).

— Какие же числа растеряла гусеница? (2,4,6,8,10,12,14,16)

(Слайд 4)

2) Игра “Математический баскетбол”.

 Баскетбол — командная спортивная игра,
цель которой забросить руками мяч в подвешенную
корзину.

— Любой из вас забьёт гол, если правильно решит
пример. (Дети по цепочке решают примеры). 30 + 7 25 + 5 32
– 12 66 + 4 80 – 7 28 – 10 45 – 45 53 + 7 59 – 9 90 + 9

Слайд 5

Задание на логику

— Сколько пятачков у 15 поросят? (15)

— Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг.
Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну
ногу?

6 слайд

– Вы прошли все испытания. Король и принцесса
очень довольны вами и готовы познакомить вас с
жителями королевства “Геометрия”!

(По щелчку створки ворот открываются.)

(Слайд 7)

 — Ребята, перед вами жители королевства
“Геометрия”.

— Посмотрите на фигуры в каждой рамке. Какая из
них лишняя? Почему?

(Учащиеся называют лишние фигуры, обосновывают
свой выбор).

— Разделите все оставшиеся фигуры на две группы.
Как это можно сделать? (Оставшиеся фигуры можно
разделить на две группы: линии и многоугольники.)

— Назовите виды линий и многоугольников,
известные вам. (Линии: прямая, ломаная, кривая.
Многоугольники: квадрат, трапеция,
прямоугольник, четырёхугольник, пятиугольник,
шестиугольник, многоугольник).

IV. Работа над новым материалом.

 (Слайд 8)

1) — Тему урока вам подскажет кроссворд.
Кроссворд “Геометрический”.

 1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет
конца. (Луч).

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов.
(Круг).

3) Самая маленькая геометрическая фигура.
(Точка).

4) Геометрическая фигура, имеющая форму
вытянутого круга. (Овал).

 — Тема нашего урока спряталась по вертикали.
Найдите её. (Угол). (щелчок вылетают
геометрические фигуры).

— Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока.

— Ребята, а зачем мы будем изучать углы?

— Как Вы думаете, вам эти знания пригодятся?

(Ответы детей)

 — Углы окружают нас и в повседневной жизни.
Приведите свои примеры, где можно найти углы
вокруг нас.

— Ребята, а может, кто-то знает, что такое угол?
(выслушиваются мнения детей)

Правильность нашей формулировки, мы проверим
чуть позже.

— Люди, каких профессий чаще всего встречаются с
углами? (конструктор, инженер, дизайнер,
строитель, архитектор, моряк, астроном,
архитектор, портной и т.д.)

Слайд 9.

Посмотрите на рисунки: уголок соединительный
для труб и уголок канцелярский для бумаг;
угольник плотника и угольник чертёжный; угловой
стол и угловой диван.

— Ребята, а сейчас Король и Принцесса предлагают
немного поиграть.

Слайд 10.

Игра “Им угол имя подарил”.

 — Угол важная фигура. Многим фигурам он помог
дать имя. Назовите фигуры.

— Что общего в названиях фигур? (что они имеют
угольник – общая часть)

— Почему первая часть слов везде разная? (потому
что углов разное количество)

Физминутка 11-16 слайды

Открываем тетради, записываем 18 января,
классная работа. (слайд 17)

Слайд 18.

— Ребята, а теперь от красных полей отступите
одну клеточку и поставьте точку О. От этой точки
проведите два луча.

На доске заранее нарисовать точку О (4-5). Вызвать
4-5 детей, чтобы они провели лучи на доске.

— Что за фигуры у нас получилась? (угол)

— Посмотрите, какие разные эти углы.

— Ребята, а теперь соберите правило из слов.

Работа в парах.

(Вывод: угол — это геометрическая фигура,
образованная двумя разными лучами

с общим началом).

— Ребята, а теперь посмотрите на фигуру, которую
нарисовала я.

— Это угол, или нет.

(Дети говорят – нет, еще раз возвращаемся к
правилу, после этого делаем вывод о том, что это
тоже угол – развернутый)

Слайд 19. (вывод по углу)

Плакат на доске

Точка О – вершина угла. Угол можно назвать
одной буквой, записанной около его вершины. Угол
О. Но может быть несколько углов, имеющих одну
вершину. Как быть тогда? (На листе чертеж таких
углов)

 Ответы детей.

— В таких случаях если называть разные углы
одной буквой, то будет непонятно, о каком угле
идёт речь. Что этого не произошло, на каждой
стороне угла можно отметить по одной точке,
поставить около неё букву и обозначить угол
тремя буквами, при этом всегда в середине
записывают букву, обозначающую вершину угла.
Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла.

Плакат на доске


Слайд 20.

— Ребята, у вас на столах лежат разные виды
углов. Найдите пожалуйста одинаковые виды углов.

— Как будете искать? (Ответы детей)

Один человек на моих моделях ищет одинаковые
углы.

— Ребята, смотрите, номера 6 и 7 совпали
полностью, а 1 и 5 — нет. № 5 больше.

— Какой можно сделать вывод? После ответа детей
появляется слайд.

ВЫВОД: слайд 21


  • Равные углы при наложении совпадают
  • Если один угол наложить на другой и они
    совпадут, то эти углы равны

Слайд 22.

Изготовление модели прямого угла.

Слайд 23

Не всегда удобно определять прямой угол на
глаз. Для этого используют линейку-угольник.

— Каким цветом выделен угол больше прямого?
(Голубым).

— Меньше прямого? (Зелёным).

— Какой же угол из трёх предложенных прямой?

— Почему вы так решили? (Вершина и стороны угла
совпали с прямым углом на линейке-угольнике).

— Как же определить вид угла?

ВЫВОД:

  • Чтобы определить вид угла, надо совместить его
    вершину и сторону соответственно с вершиной и
    стороной прямого угла на угольнике.

Слайд 24

 — Каждый из углов имеет своё название. Острый
угол – это угол, который меньше прямого. Тупой
угол – это угол, который больше прямого.

(На доске появляются таблички с названием
углов)

— Какой угол мы будем считать главным?

Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется ПРЯМЫМ.
Если угол уже — ОСТРЫМ,
Если шире, то — ТУПЫМ.

Слайд 25.

— Ребята, а всегда возможно наложить углы?

— Нет. (Если начерчены в тетради…)

— Для этого существует транспортир, с помощью
которого измеряют углы. Углы измеряют в градусах.
Посмотрите на виды транспортиров.

Слайд 26.

Очень часто углы мы можем наблюдать на часах.
Углы образуют часовые стрелки.

Работа по учебнику.

Задание: Используя модель прямого
угла, найди прямые углы и выпиши их номера. (Дети
выполняют задание самостоятельно, затем один
ученик называет свой вариант ответа, все
проверяют работу).

— С помощью угольника удобно не только
определять прямые углы, но главное – строить их.
Построим прямой угол, каждый сам назовёт его
одной или тремя буквами.

 Слайд 27-29 (Учитель на доске, а дети в тетрадях
строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в
парах).

Я ОСТРЫЙ — начертить хочу,
Сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых,
Как будто два луча,
И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,
как остриё меча.

А для УГЛА ТУПОГО
Всё повторяем снова:
Из точки две прямых ведём,
Но их пошире разведём.
На чертёж мой посмотри,
Он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца
Мы раздвинем до конца.

Практическая работа по закреплению изученного.

На партах у вас проволока. Сделайте из нее
прямой угол и проверьте с помощью угольника,
затем сделайте острый и тупой.

7. Итог урока.

— Расскажите мне по схеме о том, что вам дал
сегодняшний урок математики?

8. Домашнее задание.

УРОК

по
математике

2 — А класс

Учитель

 ГБОУ
«Горловская СШИ №16»

                                                         Печенкина
С.А.

г.
Горловка 2023

Открытый
урок по математике

во
2-А классе

Тема урока: Угол. Виды углов.

  Цель урока: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление
о видах угла: «прямой, тупой, острый»; совершенствовать вычислительные навыки и
умение решать задачи, развивать логическое мышление.
 Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества
(доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать
товарищей), аккуратность.

Планируемые результаты: учащиеся
научатся определять с помощью угольника и модели прямого угла виды углов
(острый, тупой, прямой); проверять правильность выполнения действий сложения
 и вычитания в примерах со скобками; объяснять и обосновывать действие для
решения задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать
и оценивать свою работу.

Коррекционные:


развивать у учащихся внимание, память, навыки комментирования
письменных вычислений по плану
с использованием
математической терминологии.

Тип
урока:
урок — открытие новых знаний.

Форма
проведения:
урок — путешествие

Оборудование: учебник
М.И. Моро и др. «Математика». 2 класс. Часть 2,
компьютер, презентация «Угол. Виды углов», лист бумаги
для практической работы,
треугольник,
карандаш, динамическая модель из
планок
металлического конструктора, веер, репродукции картин, табличка
с пронумерованными буквами русского алфавита.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Математика важна,

Математика нужна,

Математика-наука,

     Мыслить учит нас она.

II. Мотивация к учебной деятельности.
Эмоциональный настрой.

    — Сегодня мы будем путешествовать по необычной стране. С нами в путь
отправится герой  из произведения Н. Носова  Знайка. Он приготовил задания,
выполнив которые, вы сможете  дойти до цели.

 – А какая
ваша цель на уроках математики? ( Ответы учащихся).

— Для того  чтобы достичь
хороших результатов, необходимы терпение и усилия, тогда все получится. На
уроке нас будет сопровождать солнышко.

Подарим ему свои улыбки. Итак,
в путь!

ΙΙΙ. Актуализация знаний.

1.
Минутка чистописания.

Задание
« Ярче солнышко свети».


Сегодня в минутке чистописания запишем цифру, к которой приведёт «цепочка»
примеров для устного счёта.

                                        9  
+  8  + 30  — 7 + 29 =

Рассказ о числе.

– Что вы можете
рассказать об этом числе? Сколько десятков, единиц в числе? Как образовалось?
Назовите  «соседей» числа.
https://ermalinskaya.files.wordpress.com/2020/05/d0bfd180d0b0d0b2d0b8d0bbd18cd0bdd0b0d18f-d0bfd0bed181d0b0d0b4d0bad0b0.jpg

— Запишите дату. Классная работа.

— Из каких цифр
состоит число 69. Вспомним их написание.

— Ребята, запишите 
число 69 целую строку.

2.Устный счет. 

  — Посчитаем и узнаем название  страны.

Слагаемое

20

10

7

30

24

30

Слагаемое

40

6

30

2

3

Сумма

44

26

14

36

50

20

34

Г

Е

О

М

Е

Т

Р

И

Я

Учащиеся определяют по табличке с пронумерованными буквами
русского алфавита название математической страны.

https://trafaret-decor.ru/sites/default/files/2022-08/kody-krayona.jpg

 И огромна и сложна

Геометрии страна.

               И по ней пойдём мы смело,

               Проложив маршрут умело.

Геометрияэто наука, изучающая геометрические фигуры.

3.Повторение геометрического материала.

Назовём 
геометрические фигуры.

— На какие две группы можно разделить фигуры на доске? (
Фигуры, имеющие и не имеющие углы.).

— От чего часто зависит название фигуры?

— На какие  группы  фигур можно их разделить. (I группа — есть углы; II группа — нет углов).

— Назовите  фигуры  первой группы.

— Назовите  фигуры  второй  группы.

— Что имеют все фигуры первой группы?  (Углы и стороны)

— Сколько углов у этих фигур?  (  У треугольника 3, у
четырехугольника 4…)

— Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в
страну геометрии?  (Ответы детей)

IV. Постановка учебной задачи.

  — Как вы уже догадались, речь пойдёт об углах.

 — Какова же
тема нашего урока?

— Какие цели
поставим перед собой?

 (- Узнаем,
что такое угол . Научимся различать виды углов в различных фигурах ).

— На уроке нам понадобятся помощники, а узнаем
их, отгадав загадки.

— И  эти жители страны Геометрия нам помогут 
разобраться в мире геометрических фигур. Приготовьте их.

 V.
Открытие новых знаний
.

1. — Как вы думаете,
что такое угол?

 — Посмотрите внимательно на доску и попробуйте объяснить, из чего
он состоит.

— Из каких геометрических фигур? (Точка и 2 луча.)

— Как называется фигура, у которой есть начало, но нет
конца?  (Луч.)

— Откуда проведены лучи? (Из одной точки)

— Прочитаем и
выполним задание к чертежу на стр. 8.

  2. Построение угла.

— В тетради отметьте точку и обозначьте её буквой О в уголке
клеточки. Проведите из точки О два луча строго по линиям клеточек. На сколько
частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть раскрасьте цветным карандашом.

-Какую фигуру вы заштриховали? (Угол).

— Сформулируем  определение.

Фигура, которая состоит из точки и двух лучей, выходящих из этой
точки, называют углом.

— Точка О – вершина угла.

—  Как называются лучи выходящие из точки? (Стороны.)

3. Практическая работа. Построение модели
прямого угла.

  — Посмотрите  и скажите, одинаковые  ли углы я вам показываю.
Демонстрация   различных углов при помощи соединённых двух планок из
металлического конструктора.  (Нет, все углы различны.)

— Сейчас мы с вами познакомимся с видами углов.

.


Каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель одного из
видов углов. Как это сделать, подскажет учебник. Открываем учебник на странице
8.


Согните лист, как на рисунке 1, согните ещё раз, как на рисунке 2. Получилась
модель прямого угла.


Покажите стороны прямого угла и вершину.


Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, где есть прямые углы.

Чтобы
определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник.

Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны
совпадут, то угол — прямой.

Не совпадут – непрямой.

Непрямые углы делятся на тупые и острые.

Угол,  который меньше прямого – острый, а, если угол
больше прямого – тупой.  

Чтобы легче запомнить острый угол, вспомните меч рыцарей, который
всегда заострён.

.

 — Покажите при помощи веера
различные углы.

V.Физкультминутка
с веерами.

VI. Первичное закрепление
полученных знаний

Задание 1.

—  Определим
виды углов, используя прямой угол чертежного угольника. Если стороны угла и
прямого угла угольника совпали, то это какой угол? (прямой) Если угол меньше,
чем прямой угол угольника, то это…? (острый угол).

Если угол больше, чем прямой угол угольника, то это тупой угол. )

Итак, у чертёжного угольника 1 угол прямой и 2 угла острые.

Задание 2.

Работа по учебнику с.9 №1

VII . Закрепление решения примеров и задач.

        1. Решение примеров  с.9 №3.

 Взаимопроверка.

2. Решение простых задач № 5, 6 (устно).

Чтение задач учениками.

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Выберите схему
решения задачи.
( Схема 1 и 7).https://sun9-57.userapi.com/impg/NnigXypx7uxldCFmh52Njfh2R2JwjPN3Ws1GUg/qpXWSVYFNUE.jpg?size=875x570&quality=96&sign=51d3b8bd29998b93aa48c8b8b7feb686&c_uniq_tag=dRCo0bvq9Va2S92DTk1C4ptJcfEqudhN8GErKKKzEfU&type=album

Можем ответить на вопрос сразу? Каким действием? — Во сколько
действий задача? Объясните решение. Назовите ответ.

VIII.
 Подведение итогов.

 — Что нового узнали на уроке?

Продолжи
предложения:

Геометрическая
фигура, которая состоит из двух лучей и общей вершины – это….( угол)

 Сторонами угла являются …. (лучи.)

 Угол,
который  меньше прямого угла – это…..

 Угол,
который  больше прямого угла – это…

— Справились ли мы с поставленными задачами?

IX. Рефлексия.

  — Оцените свою
работу на уроке.

Пусть
солнышко в нашем классе сияет и приносит всем тепло и добро!

X. Домашнее задание. Определить
углы фигуры. с.9. 

XI. Оценивание.  
 Спасибо за работу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сервер в майнкрафте на телефоне
  • Как грамотно составить бизнес план по социальному контракту
  • Tricky castle звезды на уровнях как найти
  • Как найти свои обои на стенах
  • Как составить заключение на дипломную работу