Как найти визажиста для фотографа

Если ваше направление съёмок связано с людьми, и часто встаёт вопрос о поиске подходящего визажиста, то лучше обзавестись «своим». Бывают съёмки, когда визажист проводит больше времени с моделью чем фотограф, но фотограф проводит с «работой» визажиста ещё больше времени, если самостоятельно ретуширует снимки. А ещё визажист не просто красит модель, но и морально настраивает её на съёмку.

Поэтому здесь встаёт вопрос как найти хорошего и профессионального визажиста, который сократит вам время обработки, а не увеличит его. Как выяснить что такое хороший макияж, а где плохой если вы не профессиональный визажист, а фототограф? На что обращать внимание, если слово «хайлайтер» звучит для вас как ругательство?

В чём в общем цель макияжа?
Она может быть разной: макияж может освежать, скрывать одни черты и делать более заметными другие, с ним вы можете открывать людям и себе те свои стороны, которые захотите сами. Это способ самовыражения через внешнее проявление. А еще макияж это искусство, ритм, цветовая гармония, гармония света и тени.

Выбирая визажиста в команду вы не должны за ним переделывать и доделывать работу. Визажист должен учитывать все особенности и нюансы модели, и накрасить так, чтобы не надеяться на ретушь и не прибавлять работу ретушёру.

Я попросила визажиста Елену Коломойцеву рассказать о частых ошибках, которые допускают неаккуратные или начинающие визажисты. Они не украсят вашу модель, и добавят пару часов к ретуши одного портрета. А возможно ещё и расстроят вашего клиента. Речь пойдёт про клиентский макияж, цель которого подчеркнуть красоту самого человека и скрыть недостатки. К креативным макияжам эти правила применимы в меньшей степени.

Брови. В первую очередь страдают именно они. Что выдаёт «плохие» брови:

Схема построения бровей, на которую можно опираться изучая ошибки в макияже. Автор картинки неизвестен.

Кривые. Тут довольно просто — сравниваем левую и праву. Они могут быть разными, ведь симметричных людей не бывает и это норма, но брови должны стремиться к симметрии.
Неопрятные, странного цвета или с пятнами. Например, серые брови на девушке с рыжими волосами. Волоски торчат в разные стороны, тёмные у основания переносицы и светлые на конце.
— Похожи на нарисованные или очень тёмные.
— Бровь по середине толще чем её начало. Такого быть не должно если это не креативный макияж, иначе это как рисовать губы на подбородке.

Коррекция лица. Особенно скуловая. Для ориентира возьмите фотографию черепа и изучите его.

Скелет головы. Автор картинки неизвестен.

Найдите нужную кость и обратите внимание на впадину под ней. Скуловую коррекцию делают чтобы визуально выделить скулу, тем самым придать лицу фактурность. Так же, такая коррекция делает лицо визуально уже, т.е. это моделирует форму лица с помощью углубления тени или подчёркивания света. Ошибки которые допускают в коррекции:
— Свет и тень на лице искусственно дорисованы, там, где их физически не может быть. Например, коррекция скулы на скуловой кости или сильно ниже скуловой впадины. В то время как она должна скуловую впадину дублировать.
— Коррекция очевидна и бросается в глаза своей искусственностью. Цели нарисовать что-то новое не стоит, это должно быть просто усиление света или тени.
— Не правильно подобран цвет для коррекции. Тени в природе по умолчанию холодные. При правильном балансе белого снимка с учётом цвета кожи модели, тень не должна быть рыжей, жёлтой, серой или зелёной.

Губы. Если в профиле у мастера вы обнаружили губы с очевидно не ровным контуром, то это признак не очень высокого уровня специалиста. И ещё немного ошибок:
— Кривой контур при чёткой границе губ. Это особенно заметно с тёмными цветами помады. Хотите ли вы это исправлять потом на ретуши?
— Странная форма. Помним что все мы не симметричным, а это очень заметно на статичных фотографиях. Поэтому хороший визажист видя асимметрию в губах постарается их выровнять.
— Плешивое заполнение. На губах пятна, видно штрихи, губы стянуты матовой помадой.
— Белый контур вокруг губ и хайлайтер над верхней губой без учёта особенностей модели. Иногда нарисованные блики могут выглядеть как будто модель пила подсолнечное масло перед съёмкой. В клиентских макияжах это может не украшать модель.

Хайлайтер — средство декоративной косметики, для высветление и выделения отдельных участков, добавления зрительного объёма, получения свежего вида, создания эффекта светящейся кожи. Это не маскирующее средство, и при неправильном применении способно подчеркнуть дефекты кожи.

Бонус! А теперь немного про работу с волосами.
— Очевидно устаревшие укладки и причёски. Конечно, для понимания «трендов» хорошо бы следить за ними и читать классных современных мастеров в этой области. Но можно развивая насмотренность на актуальных съёмках для глянца проследить тенденцию того, что давно не пользуется популярностью. Если коротко и просто, сейчас например ушёл тренд на «дорого-богато», а актуальными причёсками являются лаконичные, визуально не перегруженные работы.
— Много пуха и грязи. Волосы выглядят неопрятно, пряди не имеют одинаковой направленности, многие прядки выбиваются из общей массы. А вокруг головы полупрозрачное облако из выбившихся из причёски волос.

Удачи в поисках своего визажиста. Надеюсь эти советы помогут вам!

Поиск моделей, визажиста, стилиста — вопрос, который волнует и начинающих фотографов-любителей и профи.

Все фотографы и модели, визажисты и стилисты хотели бы иметь респектабельное портфолио. Только так они могут показать, на что они способны. С хорошим портфолио увеличиваются возможности получить интересную работу.

Для тех, кто начинает снимать и уже снял уже много раз всех своих родных и знакомых, также встает вопрос, что же дальше. Кого и где снимать дальше?

Nadja-D5049103

Здесь вам на помощь придет возможность сотрудничества с моделями, визажистами и стилистами на основе TFP (time-for-print) – условия сотрудничества между моделью и фотографом, означающие в переводе «время за отпечатанные фотоснимки».

Модель инвестирует время и получает бесплатные фотографии.Фотограф не платит услуги модели, а модель не оплачивает услуги фотографа.

Для модели начального уровня это хороший способ набраться опыта съемки и получить интересные фотографии для портфолио, а для фотографа — возможность бесплатно получить модель для реализации своих творческих идей.

Съемку на основе TFP в основном используют не только фотографы-любители и модели начального уровня, но и некоторые профессионалы.

Важно, чтобы убедиться, что обе стороны выиграют от такого сотрудничества. Опытные профессиональные модели не будут работать на основе TFP с начинающим фотографом, а профи фотографы только в исключительных случаях будут бесплатно работать с неопытной моделью.

Как правило, каждая сторона при съемке TFP сама несет свои расходы.  Иногда модели просят оплатить им расходы на проезд или визажисты просят возместить стоимость материала или многие фотографы требуют оплату студии с модели, но с нашей точки зрения это не правильно. Либо это коммерческий заказ и каждая из сторон получает вознаграждение или это частный проект и никто ничто не оплачивает.  Могут быть варианты — фотограф приглашает модель на съемку и  все расходы по аренде студии и др., если они есть, берет на себя, при этом он может озвучить модели, что при желании она может внести оплату в любой доле, какую посчитает необходимой или модель приглашает фотографа на съемку, тогда расходы делятся пополам или модель студию, если предложенный образ и съемка для фотографа не представляют большого интереса.

По нашему мнению глупо выглядят фотографы и модели, которые заявляют во всеуслышание: я не снимаюсь на базисе TFP. Даже Tyra Banks снимается бесплатно, если ее об этом просит Matthew Jordan Smith. Или Heidi Klum, когда съемку предлагает Rankin.

Конечно при съемке TFP все участники должны получить выгоду, которая будет оправдывать временные затраты. Какой смысл для профессиональной модели работать с начинающим фотографом, если она не получит новых фотографий отличного качества для своего портфолио. И наоборот, с моделью-новичком даже опытный фотограф не получит интересных фотографий для своего портфолио. Исключения , конечно, подтверждают правило. Некоторые фотографы специально работают с моделями новичками, поскольку из них можно лепить то, что нужно фотографу, их позы не стандартны и не заезжены.

Что делать, если модель хотела бы получить опытного фотографа для съемки на базисе TFP?

Модель может отправить фотографу запрос, указав все свои личные данные и приложив несколько своих фотографий. Модель может заинтересовать фотографа, если у нее есть свои конкретные идеи, одежда для съемки и она может привести с собой визажистку.

Не забудьте подписывать со всеми участниками фотосета  документ под названием модельный релиз (modelrelease). Если в съемке участвовал  несовершеннолетний человек, то релиз должны подписать родители.

Итак, где же найти фотографа, модель, визажиста и стилиста для съемки TFP?

Вот несколько сайтов, которые мы можем вам посоветовать в России. Первый сайт http://www.tfpportfolio.com. Вы должны будете зарегистрироваться, заполнить анкету и загрузить двадцать фотографий. Вы сможете искать моделей по городам, отправлять личные сообщения моделям, создавать публичные кастинги. Большинство моделей на этом сайте не профессиональные, но здесь вполне можно найти интересные модели.

В ЖЖ есть сообщество http://community.livejournal.com/iwy_model. Это сообщество читает большое количество моделей и там вы наверняка найдете подходящую вам модель. Не забудьте при публикации объявления соблюдать правила сообщества.

Еще один ресурс http://www.fashionbank.ru/. Здесь вам нужно будет зарегистрироваться и загрузить несколько фотографий в портфолио. На этом ресурсе можно найти отличные, в том числе профессиональные модели.

Следующий сайт –  http://tfpforum.ru. Регистрируетесь и создаете тему на форуме.

Еще один сайт, где можно найти отличную модель — http://www.face.ru. Большинство моделей здесь профессиональные, но возможно вам удастся заинтересовать кого-то сниматься на условиях TFP.

Расскажите о своем опыте! Есть ли у вас, как у фотографа, советы для моделей. Если вы модель, есть ли у вас пожелания к фотографам?  Если у вас есть опыт работы на условиях TFP, было бы интересно услышать ваше мнение и советы.

Снимок
Фотограф — Nadja D.
Модель — Ольга К.

26 июля 2020 года

Как выбрать визажиста для работы на съемках?


Этот чек-лист поможет вам сэкономить много времени на поиске хорошего визажиста для съемки и не совершить ошибок, которые делает большинство.

Имеет опыт работы на съемках

Нам не подходит начинающий визажист, который красит невест на свадьбы

Быстро работает

Не теряя качества, разумеется. Один из самых важных критериев. На съемке время — деньги.

Владеет техникой.

Проще говоря, умеет красить. Знает матчасть. Владеет основными техниками.

Умеет работать четко по ТЗ

Без внесения своего творчества, когда этого не требуется. Ситуации «Вы сказали так, но я сделала иначе, потому что считаю, что так лучше» — на съемках недопустимы.

Насмотренный

Знает, что модно. Следит за трендами.

Умеет делать не один вид макияжа.

По его портфолио видно, что он умеет сделать и хороший коммерческий макияж, и fashion, и идеальный нюд.

Много косметики

Чтобы не возникло ситуации «А у меня нет этого оттенка, давайте другой». На съемке это недопустимо.

НЕ перфекционист

Очень важный критерий. Перфекционисты как правило, работают долго, делают много ненужной работы и не могут сделать модную и востребованную сейчас небрежность в макияже.

Гибкость

Открытость новому, готовность к экспериментам и обсуждению. Не упертость.

Пунктуальность

Без комментариев. Время — деньги и репутация.

Знает границы

Не заходит на чужую территорию и не дает советы не в зоне своей компетенции

* Умение работать с волосами

* Не всегда. Иногда на некоторые виды съемок удобно, чтобы визажист мог сделать хорошую укладку или несложную прическу.

*Активен в соцсетях

*Дополнительный пункт, если соблюдены предыдущие. При прочих равных берите того, у кого больше живых подписчиков, кто снимает сториз и делает отметки на вас, выкладывает работы и вообще очень активен в соцсетях.

Остальные чек-листы для фотографов, стилистов и визажистов ищите в моем аккаунте @Galaktionova_Nastya и на телеграмм-канале Galaktionova_Nastya Удачных вам съемок!

Нередко при планировании фотосессии многие забывают о визажисте. Одни даже не думают о том, что визажист им может пригодиться, а другие полагают, что смогут сами прекрасно подготовиться, без посторонней помощи. Однако, работу визажиста на профессиональных съемках очень часто недооценивают, неосознанно преуменьшая ее важность.

В чем состоит работа визажиста?

На курсах основ фотографии вам обязательно расскажут о работе со светом, а мастер-визажист проследит за тем, чтобы свет ровно ложился на лицо модели и подчеркивал только самые лучшие его черты. Даже если вы не собираетесь ярко краситься на съемку, визажист поможет вам сделать естественный макияж, который будет выгодно смотреться в кадре. К тому же профессионалы используют качественную косметику, которая будет не только выглядеть хорошо, но и продержится дольше.

Визажисты по обыкновению больше знают о структуре вашего лица и могут даже помочь вам советом, как наносить макияж в обычной жизни. Профессиональный макияж занимает время и приглашать на съемку визажиста лучше заранее, а не минута в минуту с фотографом.

Как найти мастера?

Выбрать хорошего визажиста достаточно трудно, особенно если вы уже сталкивались с негативным опытом. Многие выбирают по отзывам, но в любом случае, отличным помощником вам станет портфолио визажиста и его страничка в социальных сетях. Старайтесь больше внимания обращать не на отретушированные кадры, а на фотографии клиентов со съемок.

Не стоит бояться наличия в косметичке визажиста недорогих брендов. Многие продукты очень достойно себя показывают на съемках и постоянно используются на модных показах, где время и возможности визажистов ограничены. Однако, в большинстве своем визажист должен использовать профессиональную косметику или люксовые бренды.

Чтобы научиться всем тонкостям мастерства фотографа, вы можете записаться на курсы фотографии в Нижнем Новгороде в нашей фотошколе Rental Study.

Оставить заявку можно на сайте.

Проблемы при сотрудничестве фотографа с визажистом (парикмахером, стилистом) возникают из-за недопонимания друг друга. Или непонимания специфики работы одного и второго. Тут можно дать одну, основную рекомендацию – чем подробнее вы обсудите детали предстоящей съемки, тем меньше времени на нее будет затрачено, и тем лучше конечный результат.

Сотрудничество фотографа и визажиста
Немного о работе визажиста. Профессия визажиста взята как пример из тех соображений, что без услуг стилиста и парикмахера фотограф может обойтись, а без визажиста не обойдется ни одна рекламная или постановочная съемка. Как правило, парикмахер – это забота модели (или агентства), и на съемку модель обычно приезжает уже с готовой прической. Во время съемок коллекции одежды стилист не требуется, поскольку есть дизайнер. Наиболее часто на съемках необходимо именно присутствие визажиста. Визажист – это мастер макияжа, и в современном модельном бизнесе в его обязанности входит не только пройтись кисточками по лицу модели. От хорошего профессионала требуется знание деталей лица, форм и пропорций, правил коррекции, моделирования форм. Визажист должен знать, как скрыть дефекты кожи, как проработать тот или иной участок лица, уметь правильно делать растушевку, сочетать цвета и многое другое. Плюс к этому визажист должен иметь представление о свойствах текстур, знать, как они поведут себя под действием студийного света и вспышек.
К чему такое вступление? Курсы, которые предлагают освоить профессию визажиста, не дают солидной базы знаний, и такое образование не может считаться профильным. Такой «визажист» может четко выполнять макияж по выученной схеме, но не имеет представления об отличии обычного грима от фотогрима, о светоотражающих свойствах различных текстур, о взаимодействии света и тени, о световых схемах. Обычный макияж годится для свадеб, но никак не для фотосессии.

Сотрудничество фотографа и визажиста

О партнерстве фотографа и визажиста

Подготовка к съемке. Бывает так, что визажист потратил на макияж уйму времени, а фотограф вдруг обнаруживает, что это совсем не то, о чем просили визажиста. Чтобы избежать недопонимания, максимально точно объясните визажисту что вы хотите получить в итоге и попросите нарисовать эскизы. Или сделайте подборку фотографий с образами, которые вы выбрали для модели. На «пальцах» вопросы макияжа не обсуждаются, важно объяснить задачу наглядно, тогда направление и стиль съемки будут понятны. Представьте визажисту модель, которую ему предстоит готовить к съемке, чтобы он мог определить типаж, цветотип, тип кожи, отметить особенности внешности. Один и тот же макияж на каждой модели будет смотреться по-разному, и лучше прислушиваться к мнению визажиста, искать компромисс. Рассчитайте время съемки и предупредите визажиста о ее продолжительности. Визажист должен знать какая косметика и сколько может оставаться на лице модели в свежем виде, и в обсуждение макияжа вносить соответствующие поправки. Возможно, вам придется работать с визажистом-новичком, тогда проследите, чтобы тон был наложен не только на лицо, но и на шею, руки, зону декольте и колени (если они будут в кадре). Иначе потом вам же придется корректировать цвет кожи в фотошопе.

Сотрудничество фотографа и визажиста
Требования к визажисту. У заказчиков мнение о фотографе складывается не только по работам в портфолио, но и по команде, с которой он работает. В данном случае команда – это в первую очередь визажист. Впечатление должно быть положительным как в эстетическом плане, так и в плане общения и профессионализма. Итак, чего требовать фотографу от визажиста, чтобы сотрудничество оказалось плодотворным?

Профессионализм. Хорошая растушевка, умение нанести на лицо несколько слоев косметики так, чтобы ее практически не было заметно, ровный тон с матовым эффектом и грамотно расставленными световыми участками – это все вопросы профессионализма. Косметика с блестками, гель и прочие блестящие штучки используются только по согласованию с фотографом. Хороший визажист после нанесения макияжа попросит сделать тестовый кадр. Если есть недочеты, макияж дорабатывается с учетом выстроенной световой схемы.
Аккуратность и качество косметики. Это очень щепетильный вопрос, но обсуждать его нужно. Клиенты, особенно профессиональные модели, всегда обращают внимание на чистоту инструмента и качество косметики, и если косметика из серии «масс медиа», а кисти грязные, то могут отказаться от услуг визажиста и сорвать съемку. Грязные руки с неаккуратным маникюром тоже терпеть никто не будет. Внешний вид визажиста – его «визитка», и барышня с экстравагантным макияжем изначально внушает недоверие клиенту. Все должно быть сдержанным и лаконичным.

Сотрудничество фотографа и визажиста
Цена вопроса. Услуги хорошего визажиста дешево стоить не могут. Другое дело, что и за высокую цену можно получить результат любительского уровня. Поэтому фотографу желательно понимать, что делает визажист, чтобы оценить уровень его знаний и умений еще до начала съемки или вовремя увидеть недочеты в работе. Здесь проблема в том, что визажист и фотограф могут работать на разном уровне сложности, и это сведет результат к нулю.
Теперь о стоимости труда визажиста. В стоимость своих услуг визажист закладывает расходы на косметику и аксессуары, цену за выполнение макияжа (саму работу), транспортные расходы и стоимость времени, проведенного на съемках. К этому может добавиться цена за профессионализм – тренинги и узкоспециализированные курсы стоят недешево.

И напоследок еще один совет. Если визажист после просмотра тестовых снимков дает советы исправить погрешности своей работы в фотошопе, откажитесь от услуг такого «специалиста» навсегда.

← Вернуться к списку статей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как уволить сотрудника если его не найти
  • Не нагревается вода в посудомоечной машине bosch как исправить
  • Как найти высоту вписанной в круг трапеции
  • Как в приложении сбербанка найти свои реквизиты
  • Пересолила оливье как исправить салат