Как найти вмт на д245

Андрей Потапенко28 декабря 2012 23:04

Вариант один, вытащить форсунку,
вариант два, открутить трубки от ТНВД и проворачивать двиг, как бвызнет, так ВМТ.
Порядок 1-3-4-2. впускные — 0.35, выпускные — 0.45

Андрей Потапенко28 декабря 2012 23:04

Вариант один, вытащить форсунку,
вариант два, открутить трубки от ТНВД и проворачивать двиг, как бвызнет, так ВМТ.
Порядок 1-3-4-2. впускные — 0.35, выпускные — 0.45

Спасибо, попробую

Андрей Потапенко28 декабря 2012 23:04

Вариант один, вытащить форсунку,
вариант два, открутить трубки от ТНВД и проворачивать двиг, как бвызнет, так ВМТ.
Порядок 1-3-4-2. впускные — 0.35, выпускные — 0.45

Привет, на евро-3 не получится, там общая рампа топливная и такой способ не годиться , вытащить форс-значит замена уплотнения, оно там резиновое и одноразовое, самое лучшее покрутить и понаблюдать за клапанами, закрылись оба и метка подошла регулируй

Алексей Буданов29 декабря 2012 01:04

Привет, на евро-3 не получится, там общая рампа топливная и такой способ не годиться , вытащить форс-значит замена уплотнения, оно там резиновое и одноразовое, самое лучшее покрутить и понаблюдать за клапанами, закрылись оба и метка подошла регулируй

История переписки2

И в каком месте там резиновое уплотнение стоит? Если не секрет.

Андрей Потапенко29 декабря 2012 10:07

И в каком месте там резиновое уплотнение стоит? Если не секрет.

История переписки3

на самой форсе а кольцо медное внизу на носике у меня на камминсе так же сделано

Алексей Буданов29 декабря 2012 18:09

на самой форсе а кольцо медное внизу на носике у меня на камминсе так же сделано

История переписки4

А теперь читай внимательно. Это кольцо обычный пыльник, защищает стакан форсунки от попадания грязи. И не важно, новое оно или старое, главное что бы было целое. Всё остальное уплотняется либо медной шайбой, либо фторопласт с металлом.

Андрей Потапенко29 декабря 2012 19:12

А теперь читай внимательно. Это кольцо обычный пыльник, защищает стакан форсунки от попадания грязи. И не важно, новое оно или старое, главное что бы было целое. Всё остальное уплотняется либо медной шайбой, либо фторопласт с металлом.

История переписки5

знаю но целых не было еще

Андрей Потапенко29 декабря 2012 10:07

И в каком месте там резиновое уплотнение стоит? Если не секрет.

История переписки3

набери www.cpecmotor.ru там есть рисунок спецификация установка топливной аппаратуры

Фан Галиев28 декабря 2012 23:27

вот интересно было бы посмотреть!!!!

Фан Галиев28 декабря 2012 23:27

вот интересно было бы посмотреть!!!!

Почему?

Фан Галиев28 декабря 2012 23:27

вот интересно было бы посмотреть!!!!

На что? Как дама клапана регулирует?

Андрей Потапенко28 декабря 2012 23:41

На что? Как дама клапана регулирует?

История переписки2

Ага:)))))

Андрей Потапенко28 декабря 2012 23:41

На что? Как дама клапана регулирует?

История переписки2

Дама уже начинает разбираться в этой лабуде, живя с мужем-водилой

Надежда28 декабря 2012 23:51

Двигатель ЕВРО-3. ОТЛИЧИЕ ОТ ЕВРО-2 — НЕТ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА К ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЕ. Рейку поворачивает на евро-2 педаль, а здесь электроника, и не просто форсунка, а насос-форсунка. ХОТЕЛОСЬ БЫ ОТВЕТЫ ПО ТЕМЕ

Надежда28 декабря 2012 23:51

Двигатель ЕВРО-3. ОТЛИЧИЕ ОТ ЕВРО-2 — НЕТ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА К ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЕ. Рейку поворачивает на евро-2 педаль, а здесь электроника, и не просто форсунка, а насос-форсунка. ХОТЕЛОСЬ БЫ ОТВЕТЫ ПО ТЕМЕ

у вас коммон-рейл, общая рампа, насос-форсунка(или плд-секция) разные вещи

Надежда28 декабря 2012 23:51

Двигатель ЕВРО-3. ОТЛИЧИЕ ОТ ЕВРО-2 — НЕТ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА К ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЕ. Рейку поворачивает на евро-2 педаль, а здесь электроника, и не просто форсунка, а насос-форсунка. ХОТЕЛОСЬ БЫ ОТВЕТЫ ПО ТЕМЕ

сначала попробовать прокрутить двигатель и посмотреть, нет ли зажатых клапанов , клапана с увеличенным зазором ,в отличии от них никаких проблем не доставлят, кроме акустического дискомфорта

Надежда28 декабря 2012 23:51

Двигатель ЕВРО-3. ОТЛИЧИЕ ОТ ЕВРО-2 — НЕТ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА К ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЕ. Рейку поворачивает на евро-2 педаль, а здесь электроника, и не просто форсунка, а насос-форсунка. ХОТЕЛОСЬ БЫ ОТВЕТЫ ПО ТЕМЕ

Вы не правы нет насоса-форсунки на это двигателе есть насос есть форсунка есть рампа

Надежда28 декабря 2012 23:51

Двигатель ЕВРО-3. ОТЛИЧИЕ ОТ ЕВРО-2 — НЕТ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА К ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЕ. Рейку поворачивает на евро-2 педаль, а здесь электроника, и не просто форсунка, а насос-форсунка. ХОТЕЛОСЬ БЫ ОТВЕТЫ ПО ТЕМЕ

евро 2 проще и лучше в эксплуатации чем евро 3 и по корману не бьет больше

Фан Галиев28 декабря 2012 23:54

ну дык мне например и мёртвая точка не нужна для регулировки,я по распредвалу могу определить где регулировать,а вот вам лучше обратиться к специалисту,а то маникюрчик попортите…

Фан Галиев28 декабря 2012 23:54

ну дык мне например и мёртвая точка не нужна для регулировки,я по распредвалу могу определить где регулировать,а вот вам лучше обратиться к специалисту,а то маникюрчик попортите…

Умная мысль! Только нормальных спецов нет, а к раздолбаям идти не хочу. Еще раз говорю — это не Газель, куда с кувалдой залезть можно, здесь ЭЛЕКТРОНИКА.

Печать
Печать
Печать

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации

Содержание

5.4. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Синхронизация импульсных колёс коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД

Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана демонтажом редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля.
Установка импульсных колёс по предлагаемой схеме производится для синхронизации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и первичного вала привода ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исходной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ).
Для обеспечения правильной установки импульсных колес необходимо изготовить приспособление для фиксации установочного штифта в соответствии с эскизом (Рисунок 1).

Приспособление для фиксации установочного штифта

Рисунок 1 — Приспособление для фиксации установочного штифта

Снимите колпак крышки головки цилиндров. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунок 3), до совпадения оси 16-го зуба «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1.
Убедитесь в том, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты, если выпускной клапан открыт,— проверните коленчатый вал на полный оборот и повторно проверьте состояние клапанов.
Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия (за ≈ 60° угла поворота коленчатого вала до ВМТ), для чего:

  • поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунок 3) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа, вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик (для дизелей ЗИЛ нажмите подпружиненный фиксатор до упора в маховик) и поворачивайте коленвал до момента совпадения фиксатора с отверстием в маховике.
    При этом импульсное колесо 2 (Рисунок 3), закрепленное на шкиве коленчатого вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зубца «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса).
    При несоосности датчика и шестого зубца необходимо ослабить крепление датчика и добиться совпадения осей датчика и зубца, и закрепить датчик.

На снятом редукторе, поворачивая по часовой стрелке полумуфту привода 5(Рисунок 6) (на рисунке 4 редуктор изображен с установленной на полумуфту привода шестерней привода редуктора) добиться появления в окне для установки датчика двух последовательно расположенных импульсных штифтов. Незначительным поворотом привода в обратную сторону расположить установочный штифт (первый по ходу вращения вала) по центру окна (смотри рисунок 4).

Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика

Рисунок 2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика

Установите в окно приспособление для фиксации положения установочного штифта 1 (Рисунок 5) и закрепите приспособление установочным фланцем 2 и болтами 3.
Снимите крышку люка 1(Рисунок 6)и, поддерживая через окно люка шестерню привода 6 введите в пазы шестерни привода шпильки 3 полумуфты привода 5, установив таким образом редуктор. Закрепите редуктор на щиту распределения.
Установите и затяните гайки 2 моментом 35 — 50 Н.м.
Снимите установочный фланец и извлеките установочное приспособление. Установите на место установочный фланец и закрепите его.
Установите крышку люка, датчик частоты вращения и закрепите их.
Извлеките фиксатор маховика и вверните его резьбовой частью в задний лист.
Установите колпак крышки головки цилиндров.

Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

1 — датчик частоты вращения коленчатого вала; 2 — колесо импульсное; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — болт крепления шкива
Рисунок 3 — Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

Редуктор привода ТНВД

1 — редуктор привода ТНВД; 2 — установочный фланец датчика; 3 — болт крепления фланца; 4 — шестерня привода редуктора: 5 — шестерня с импульсными штифтами.
Рисунок 4 — Редуктор привода ТНВД

Фиксация шестерни редуктора

1 — приспособление для фиксации установочного штифта; 2 — установочный фланец датчика; 3 — болт крепления фланца; 4 — штифт установочный; 5 — шестерня; 6 — корпус редуктора; 7 — крышка редуктора,
Рисунок 5 — Фиксация шестерни редуктора

Привод редуктора

1 — крышка люка; 2 — гайка и шайба; 3 — шпилька; 4 — гайка специальная; 5 — полумуфта привода; 6 — шестерня привода редуктора
Рисунок 6 — Привод редуктора

Похожие статьи:

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.2.3. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Описание систем дизеля. Система питания

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Эксплуатационные ограничения, подготовка дизеля к использованию

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.2. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Описание и работа составных частей дизеля, его механизмов, систем и устройств

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Состав дизеля

Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средств → 1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов. Назначение дизеля и технические характеристики.

Рейтинг: 0
Голосов: 0
19564 просмотра

Страхование груза

Страхование груза

2023-02-18 15:54:00

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае…

С Новым 2023 годом!

С Новым 2023 годом!

2022-12-28 19:00:00

Уважаемые посетители Портала «Важно Всем», уважаемые профессиональные водители и…

Аренда микроавтобуса на 7мест

Аренда микроавтобуса на 7мест

2015-03-22 10:52:00

Оптимальным решением для каждого потенциального отдыхающего, если он отправился в путешествие не…

Регулировка клапанов на МТЗ входит в список регламентных операций, проводимых при обслуживании сельскохозяйственной техники. От корректности настройки зависит легкость запуска, стабильность функционирования и тепловой режим работы силовой установки. Производитель рекомендует выполнять регулировку после обкатки мотора (нового или после проведения капитального ремонта), а затем повторять процедуру спустя 240-480 часов эксплуатации (зависит от модификации машины) либо при проведении ТО-2.

Регулировка клапанов является обязательным этапом при обслуживании сельскохоз техники

Регулировка клапанов является обязательным этапом при обслуживании сельскохоз техники.

Порядок регулировки

Под регулировкой подразумевается обеспечение регламентированного зазора между плоскостью бойка коромысла и торцом клапанов впуска воздуха и выброса отработавших газов в выпускной коллектор. Последовательность настройки и параметры зависят от модификации силового агрегата и способа подачи воздуха в камеру сгорания. Дополнительно проверяется затяжка гаек фиксации головки к блоку цилиндров, что позволяет снизить вероятность пробоя прокладки и коробления детали из-за неравномерных тепловых деформаций.

Подготовка к регулировке

В процессе подготовки к настройке требуется снять боковины и откинуть крышку капота, а затем отвернуть крепежные гайки и демонтировать защитный металлический кожух, закрывающий детали газораспределительного механизма на головке дизеля. Предварительно с поверхности детали тряпкой, смоченной в керосине или дизельном топливе, удаляется налет пыли и масла. Затем необходимо проверить затяжку болтов, крепящих валик, на котором установлены качающиеся коромысла.

Установка поршня цилиндра ВМТ для регулировки

Для установки поршня первого цилиндра в верхнее положение «такта сжатия» требуется проворачивать коленвал вручную до начала открытия впускного клапана. При этом выпускной клапан должен прекратить движение вверх и закрыться. Коленчатый вал проворачивается при помощи гаечного ключа, который набрасывается на гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

На ранних моделях силовых агрегатов Д-240, оснащенных механическим топливным насосом, допускается выкручивание форсунки. Верхнее положение поршня определяется штифтом, опущенным в отверстие. При обратной установке распылительного узла требуется заменить уплотнительные кольца. Еще одна методика основана на снятии трубки подачи топлива с насоса. В момент достижения верхней точки из плунжерной пары начнется подача горючего. Методика не отличается точностью, поскольку впрыск топлива начинается с опережением (до прихода поршня в ВМТ).

На атмосферных 4-цилиндровых силовых агрегатах Д-50, установленных на тракторах МТЗ-50/52, в картере маховика выполнен сквозной канал с резьбой, в которую вкручивается установочная шпилька (хранится в специальном канале на картере). На шпильке имеется участок без резьбы с закругленной головкой, которая совмещается с выемкой, выполненной в теле маховика. Методика позволяет точно выставить верхнее положение первого поршня.

Установка теплового зазора

Для выдерживания расстояния потребуется отвернуть гайку, удерживающую регулировочный винт коромысла клапана от самопроизвольного проворачивания. Затем следует изменять параметр вращением винта отверткой, регулировка прекращается после достижения расстояния 0,25 мм (одинаково для впуска и выпуска). Затем требуется затянуть гайку ключом и дополнительно проверить значение зазора в паре боек-стержень клапана. Аналогично настраивается расстояние для остальных клапанов. После поворота вала на полный оборот требуется отрегулировать оставшиеся коромысла.

Допускается использовать для регулировки специальный индикаторный прибор КИ9918, который монтируется на тарелку рабочей пружины выбранного клапана при поднятии каретки прибора до верхней позиции (до упора). Затем коромысло совмещается с измерительным стержнем, что позволяет выставить нулевое значение на шкале стрелочного прибора. Отведение коромысла до контакта с приводной штангой позволяет определить текущее значение рабочего расстояния между элементами. Затем производится выставление параметра вращением винта на коромысле.

На моторах Д-50Л (устанавливались на МТЗ-50/52) установлен дополнительный клапан декомпрессора с приводом от отдельного валика. Перед началом настройки валик выставляется так, что регулировочные винты занимают вертикальное положение. Затем отпускается контргайка, винт отворачивается отверткой до момента сферической головки и поверхности валика.

Установка теплового зазора

Установка теплового зазора.

Затем требуется завернуть винт до упора, выбирая люфты между деталями. Перед закручиванием фиксирующей гайки требуется довернуть винт еще на 0,6-0,8 оборота. Некорректная настройка зазоров приводит к контакту клапана декомпрессора и поршня. Для настройки клапанов сброса давления в остальных цилиндрах требуется вывернуть установочную шпильку из картера и провернуть вал последовательно на 0,5 оборота. ВМТ поршней определяются по перекрытию клапанов.

Проверка установки теплового зазора клапанов

Проверка рабочего расстояния производится при появлении стука при работе силового агрегата, исходящего от газораспределительного механизма. При проведении ремонта и обслуживания, связанного со снятием головки блока цилиндров, рекомендуется проведение внеочередной контрольной проверки.

Дополнительной причиной проверки является подтяжка или замена элементов фиксации головки, сопровождаемая снятием валика с коромыслами (для обеспечения доступа к шестигранным головкам болтов).

Регулировка на различных моделях двигателей

Минский завод выпускает несколько модификаций дизельных двигателей, основанных на конструкции мотора Д-240. Агрегаты отличаются конфигурацией блока, рабочим объемом и установкой турбокомпрессора, что привело к росту мощности и изменению нормативных расстояний между подвижными частями в клапанных механизмах.

Двигатель Д-245 трактора МТЗ-82, МТЗ-892

После демонтажа верхней крышки и выведения поршня в 1 цилиндре до ВМТ (до момента начала перекрытия клапанов) требуется отрегулировать клапаны, расположенные на позициях 4, 6, 7 и 8 (отсчет от передней крышки мотора). Документация устанавливает расстояние между стержнем и бойком 0,25 мм для впускного канала и 0,45 для выпускного. Настройка осуществляется на холодном дизеле (допускается прогрев до 60°).

Порядок настройки:

Регулировка двигателей

Регулировка двигателей.

  1. Отпустить затяжку гайки коромысла обслуживаемого клапана и вращением винта отверткой добиться требуемого расстояния.
  2. Закрутить гаечным ключом контргайку регулировочного винта и проверить параметры щупом. Убедиться в нормативном значении вращением штанги, при неравномерном износе головки цилиндрического элемента возможно изменение расстояния между бойком и стержнем клапана. Поврежденная или изношенная штанга подлежит замене.
  3. По аналогии отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах.
  4. Провернуть вал на полный оборот (до момента достижения ВМТ в последнем цилиндре), а затем скорректировать расстояние в механизме до требуемого значения для клапанов 1, 2, 3 и 5.
  5. Смонтировать на штатные места снятые элементы и проверить работу силового агрегата.

Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221, МТЗ-1523

Завод-изготовитель предписывает проводить настройку клапанного механизма при проведении технического обслуживания, соответствующего отработке 500 часов. Перед началом регулировки рекомендуется проверить затяжку болтов, крепящих головку. Допускается настраивать мотор, прогретый до температуры 60°С.

Для регулировки 6-цилиндрового рядного дизеля требуется снять крышку клапанов, а затем установить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение (по аналогии с моторами Д-240 и 245), а затем выставить зазор в клапанах, расположенных на позициях 3, 5, 7, 10, 11 и 12 (отсчет ведется от радиатора силовой установки). Нормативным считается расстояние 0,25 мм на впуске и 0,45 мм на выпуске. Для определения ВМТ возможно использовать момент совмещения штифта, установленного на крышке привода механизма газораспределения, с меткой на демпфере шкива.

При отклонении значения требуется провести корректировку в следующей последовательности:

  1. Перед началом корректировки рекомендуется проконтролировать затяжку крепления стоек валика с коромыслами.
  2. Отвернуть фиксирующую гайку на коромысле регулируемого клапана, а затем выполнить настройку зазора путем вращения винта.
  3. Затянуть гайку и провести первичную проверку щупом.
  4. Убедиться в стабильности расстояния между бойком и плоскостью стержня клапана путем вращения приводной штанги вокруг оси.

После настройки размеров в 6 клапанах требуется провернуть коленчатый вал на 1 оборот. Для проверки положения используется шестой цилиндр, в котором должно быть перекрытие клапанов впуска и выпуска, соответствующее ВМТ. Очередность действий при настройке аналогична изложенному выше алгоритму. Допускается корректировка параметра в соответствии с порядком вспышек в камерах сгорания (1-5-3-6-2-4) с выставлением поршней в верхнюю точку согласно рабочей последовательности. Для перехода между цилиндрами вал поворачивается на 1/3 оборота.

Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана  демонтажем редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля

Установка импульсных колес по предлагаемой схеме производится для синхронизации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и первичного вала привода ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исходной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ).

Для обеспечения правильной установки импульсных колес необходимо изготовить  приспособление для фиксации установочного штифта зубчатого колеса редуктора в соответствии с эскизом (Рисунок 1).

Приспособление для фиксации установочного штифта

Рисунок 1 – Приспособление для фиксации установочного штифта

Снимите колпак крышки головки цилиндров.

Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б), до совпадения (в зависимости от конструктивного исполнения импульсного колеса):

Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика

Рисунок 2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика.

  • а) – разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сегмента впадин;
  • б) — разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сплошного сегмента):
  • — а) оси 16-го зуба «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1 Рисунок 4а;
  • — б) оси 16-й впадины «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1, Рисунок 4б;

Убедитесь в том, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты, если выпускной клапан открыт,- проверните коленчатый вал на полный оборот и повторно проверьте состояние клапанов.

Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия (за ≈ 60° угла поворота коленчатого вала до ВМТ), для чего:

Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

Рисунок 4а — Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

Рисунок 4б — Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

в) для дизелей с фиксатором положения коленчатого вала:

— поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа, вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик  и поворачивайте коленвал до момента совпадения   фиксатора с отверстием в маховике;

При этом импульсное колесо 2 (Рисунки 4а, 4б), закрепленное на шкиве коленчатого вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зуба «короны» (конструктивное исполнение – а), или по оси шестой впадины «короны» (конструктивное исполнение – б), импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса).

Метки установочные

Рисунок 3а – Метки установочные.

г) для дизелей без фиксатора положения коленчатого вала:

— поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте коленвал поворачивайте до момента совпадения установочных меток на импульсном колесе 1 (Рисунки 3а, 3б) и опоре передней 2.

При этом импульсное колесо 2 (Рисунки 4а, 4б), закрепленное на шкиве коленчатого вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зуба «короны»

  • (конструктивное исполнение – а), или по оси шестой впадины «короны»
  • (конструктивное исполнение – б), импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса).

На снятом редукторе, поворачивая по часовой стрелке полумуфту привода 5(Рисунок 7) (на рисунке 5 редуктор изображен с установленной на полумуфту привода шестерней привода редуктора) добиться появления в окне для установки датчика двух последовательно расположенных импульсных штифтов.

Незначительным поворотом привода в обратную сторону расположить установочный штифт (первый  по ходу вращения вала) по центру окна (смотри рисунок 5).

Установите в окно установки датчика частоты вала редуктора (Рисунок 5) приспособление для фиксации положения установочного штифта 1 (Рисунок 6).

Редуктор привода ТНВД

Рисунок 5 – Редуктор привода ТНВД

Фиксация шестерни редуктора

Рисунок 6 – Фиксация шестерни редуктора

Привод редуктора

Рисунок 7 — Привод редуктора

Снимите крышку люка 1(Рисунок 7) и, поддерживая через окно люка шестерню привода 6, введите в пазы шестерни привода шпильки 3 полумуфты привода 5, установив, таким образом, редуктор.

Закрепите редуктор на щите распределения.

Установите и затяните гайки 2 моментом 35…50 Нм.

Извлеките установочное приспособление.

Установите на место датчик частоты вращения вала редуктора, крышку люка и закрепите их.

Извлеките фиксатор маховика (на двигателях с фиксатором положения коленчатого вала) и вверните его резьбовой частью в задний лист.

Установите колпак крышки головки цилиндров.

ЗИЛ-5301. Установка механизма газораспределения дизеля Д-245

Прокладка щита распределения не должна иметь видимых повреждений.

Забоины и другие механические повреждения обработанных поверхностей щита 4 распределения не допускаются.

На зубьях шестерни механизма газораспределения, кулачках и шейках распределительного вала забоины и вмятины не допускаются.

Втулки распределительного вала в блоке цилиндров и шейки распределительного вала нужно протереть чистой салфеткой.

Шейки распределительного вала необходимо смазать моторным маслом.

Продольный люфт распределительного вала должен быть в пределах 0,3. 1,04 мм; при этом вал должен вращаться свободно, без заеданий.

Перед установкой толкатели надо протереть и смазать моторным маслом. Толкатели должны свободно перемещаться в отверстиях блока от усилия руки.

Палец промежуточной шестерни нужно протереть салфеткой и смазать моторным маслом.

При установке шестерен привода механизма газораспределения и топливного насоса соответствующие метки на зубчатых венцах зубчатых колес должны совпадать (рис. 3 ).

После закрепления промежуточной шестерни боковой зазор между зубьями шестерен распределения должен быть в пределах 0,1. 0,3 мм.

Торцовый зазор между ступицей промежуточного зубчатого колеса и упорной шайбой должен быть в пределах 0,10. 0,78 мм.

ЗИЛ-5301. Установка шатунно-поршневой группы Д-245

Проверить соответствие размерной группы комплекта поршней и размерной группы гильз цилиндров.

Поршни одного комплекта на дизеле должны быть одной размерной группы, соответствующей размерной группе гильз цилиндров.

Разность массы поршней одного комплекта не должна превышать 10 г.

Разность массы шатунов в сборе с поршнями не должна превышать 30 г.

Проверить соответствие размерной группы шатунных вкладышей ремонтному или номинальному размеру шатунных шеек. Размерные группы поршней и гильз цилиндров приведены в таблице.

Перед установкой в гильзы поршней в сборе с шатунами и поршневыми кольцами следует протереть чистой салфеткой и продуть сжатым воздухом зеркало гильз цилиндров, наружную поверхность поршней, рабочую поверхность вкладышей шатунных подшипников и шейки коленчатого вала.

Некруглость и допуск профиля продольного сечения отверстия втулки верхней головки шатуна — 0005 мм. При запрессовке втулки должно быть обеспечено ее симметричное расположение относительно средней плоскости шатуна.

После растачивания поверхность отверстия втулки верхней головки не должна иметь рисок и задиров, шероховатость обработанной поверхности должна быть Rа≤0,63 мкм. На верхней поверхности втулки допускается одна спиральная или радиальная риска шириной не более 0,1 мм.

На поверхности шатунного болта трещины и риски не допускаются. Резьба болта должна быть чистой, без забоин и заусенцев.

На поверхности поршневого пальца не должно быть рисок, забоин и трещин.

Разность массы пальцев, устанавливаемых на один дизель, не должна превышать 10 г.

Не смазанный маслом палец должен легко от усилия руки проворачиваться в шатуне, не иметь поперечного качания и не выпадать из шатуна под действием собственной массы.

Радиальный зазор (просвет) между поршневым кольцом и контрольным калибром для верхнего компрессионного кольца не должен превышать 0,02 мм не более чем на 10 % поверхности и не ближе 20° от замка; а для маслосъемных колец — овальность должна быть в пределах 0,15. 0,65 мм. Зазор в стыке колец должен быть в переделах 0,3. 0,6 мм, причем подгонка этого зазора не допускается.

Предел прочности колец при изгибе кольца — не менее 441 Нм.

Сборку шатуна с поршнем и пальцем рекомендуется производить с помощью специальной оправки, показанной на рисунке 3.

На каждый поршень устанавливаются верхнее компрессионное кольцо, покрытое по наружной поверхности хромом, два (или одно) компрессионных конусных кольца и одно маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем.

Компрессионные конусные кольца на торцовой поверхности у замка имеют маркировку верх, которая при установке колец должна быть обращена к днищу поршня. Стык расширителя маслосъемного кольца не должен совпадать с замком кольца.

Маслосъемные поршневые кольца устанавливаются меткой (выдавкой), нанесенной на поверхности кольца в 7. 20 мм от замка, к днищу поршня.

При вращении поршня, находящегося в горизонтальном положении, поршневые кольца должны свободно, без заеданий, перемещаться в его канавках и утопать в них под действием собственной массы.

Замки поршневых колец надо располагать на равном расстоянии по окружности.

Зеркало гильз цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, шатунные шейки коленчатого вала и вкладыши шатунных шеек нужно смазать моторным маслом.

Замки рядом стоящих поршневых колец должны быть расположены под углом 180°.

Для установки поршней в гильзу блока надо использовать оправки И 806.01.200 и И 804.01.200.

Момент затяжки гаек шатунных болтов должен быть в пределах 180.. .200 Нм.

Осевой люфт нижних головок шатунов на шатунных шейках допускается не более 1 мм при любом положении коленчатого вала. У нового дизеля осевой люфт находится в пределах 0,15. 0,4 мм.

Момент проворачивания коленчатого вала после затяжки всех гаек шатунных болтов не должен превышать 60 Нм.

В ВМТ плоскость днища каждого поршня должна выступать над верхней плоскостью блока цилиндров на 0,3..0,55 мм.

Зазор между головкой поршня и гильзой на расстоянии 3 мм от верхней плоскости блока должен быть не менее 0,2 мм.

Источник

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

ГРМ и клапаны дизеля Д-245

Распределительный механизм ГРМ Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухариками, пружин, стоек и оси коромысел.

Распредвал – пятиопорный, приводится в действие от коленчатого вала через шестерни распределения. Подшипниками распределительного вала служат пять втулок, запрессованных в расточки блока.

Передняя втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава имеет упорный бурт, удерживающий распредвал Д-245 от осевого перемещения, остальные втулки из специального чугуна.

Толкатели клапанов – стальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса (750 мм). В результате того, что кулачки распредвала изготовлены с небольшим наклоном, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. Коромысла клапанов — стальные, качаются на оси, установленной на четырех стойках. Крайние стойки — повышенной жесткости.

Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для подвода масла к коромыслам. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.

Впускные и выпускные клапаны Д-245 изготовлены из жаропрочной стали. Они перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Каждый клапан закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухарики.

Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля и выпускной коллектор через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Согласованная работа топливного насоса высокого давления и механизма газораспределения обеспечивается установкой шестерен распределения по меткам в соответствии с рисунком 1.

Рис. 1 — Схема установки шестерен ГРМ двигателя Д-245

1 — шестерня распределительного вала; 2 — промежуточная шестерня; 3 — шестерня коленчатого вала; 4 – шестерня привода топливного насоса.

Основные указания по притирке клапанов дизелей Д-245

Отверните гайки крепления стоек оси коромысел и демонтируйте ось коромысел с пружинами и коромыслами. Отверните болты крепления головки, снимите головку. Рассухарьте клапан, снимите тарелку пружин клапана, пружины клапана, шайбы пружин клапана; с втулки направляющей клапана снимите уплотнительную манжету.

Притирать клапаны на специальных станках или на стендах. На фаски клапанов или на фаски гнезд головки цилиндров нанести пасту, приготовленную из специального состава. Состав разводят в дизельном масле до сметанообразного состояния. Для повышения качества рекомендуется добавлять олеиновую или стеариновую жирную кислоту.

Притирку клапанов Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок продолжайте до тех пор, пока на фаске клапана и на фаске седла клапана не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм, разрывы полоски или наличие рисок не допускаются. Допускается разность ширины пояска не более 0,5 мм.

После притирки клапаны и головку блока двигателя рекомендуется промыть. При сборке головки стержень клапана смазать моторным маслом. Притирку клапанов возможно производить вручную, с помощью слесарного приспособления, но трудоемкость операции притирки при этом значительно увеличивается.

Проверка затяжки болтов крепления головки блока цилиндров дизеля Д-245

Проверку затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Д-245 производите по окончании обкатки и через каждые 40 тыс. км пробега на прогретом дизеле в следующем порядке:

— снимите колпак и крышку головки цилиндров;
— снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;
— динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 2, и, при необходимости, произведите
подтяжку. Момент затяжки — 220±10 Нм.

После проверки затяжки болтов крепления головки блока цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

Рис.2 — Схема последовательности затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Проверка зазора между клапанами и коромыслами двигателя Д-245

Зазоры между клапанами и коромыслами двигателя Д-245 проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла не более 60 ºС) должен быть:

— впускные клапаны — 0,25 мм;
— выпускные клапаны — 0,45 мм.

При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:

впускные клапаны — 0,25 мм;
выпускные клапаны — 0,45 мм

Регулировку зазора межу коромыслом и клапаном Д-245 производите в следующей последовательности:

— снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;

— проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора клапанов отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.

Источник

Установка механизма газораспределения Д-245

Прокладка щита распределения не должна иметь видимых повреждений.

Забоины и другие механические повреждения обработанных поверхностей щита распределения не допускаются

На зубьях шестерни механизма газораспределения, кулачках и шейках распределительного вала забоины и вмятины не допускаются.

Втулки распределительного вала в блоке цилиндров и шейки распределительного вала нужно протереть чистой салфеткой.

Шейки распределительного вала необходимо смазать моторным маслом.

Продольный люфт распределительного вала должен быть в пределах 0,3-1,04 мм; при этом вал должен вращаться свободно, без заеданий.

Перед установкой толкатели надо протереть и смазать моторным маслом. Толкатели должны свободно перемещаться в отверстиях блока от усилия руки.

Палец промежуточной шестерни нужно протереть салфеткой и смазать моторным маслом.

При установке шестерен привода механизма газораспределения и топливного насоса соответствующие метки на зубчатых венцах зубчатых колес должны совпадать.

После закрепления промежуточной шестерни боковой зазор между зубьями шестерен распределения должен быть в пределах 0,1-0,3 мм.

Торцовый зазор между ступицей промежуточного зубчатого колеса и упорной шайбой должен быть в пределах 0,10-0,78 мм.

Источник

Проблемы с двигателем д-245 (Бычок)

Парни снова подниму тему про ГРМ. Момент перекрытия клапанов. Клапана должны быть нажаты одинаково в ВМТ или нет.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

alekznov, 24 июня 2016, 15:58, #2035

Парни снова подниму тему про ГРМ. Момент перекрытия клапанов. Клапана должны быть нажаты одинаково в ВМТ или нет.

один клапан начинает закрытие, второй начинает открытие — положения два клапана открыты нет на этом двс.

Книгу открой, там написано.

А тебе вообще для чего этот момент по клапанам?

Я имею в виду что они не открыты, а при открыты. А нужно для того чтобы проверить газораспределение.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

alekznov, 24 июня 2016, 20:52, #2037

Я имею в виду что они не открыты, а при открыты. А нужно для того чтобы проверить газораспределение.

т.е. у тебя есть подозрения что метки на шестернях газораспределения выставлены не правильно?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

vadim20, 24 июня 2016, 20:55, #2038

т.е. у тебя есть подозрения что метки на шестернях газораспределения выставлены не правильно?

alekznov, 25 июня 2016, 07:31, #2039

Очень сложно определить по перекрытию клапанов, правильно ли установлены метки фаз газораспределения.

Единственный верный способ — это снятие передней плиты и установка меток на шестернях по новой. Прокручивание двс, при снятой плите, для совмещения меток — может не дать быстрый результат, метки могут не совпасть, вернее совпадут но возможно нужно сделать очень много оборотов. Поэтому, никто не крутит двс для совмещения меток, а просто берут и выставляют по новой — делают пяток оборотов в обе стороны и возвращают на место — метки совпали и так оставляют, значит метки правильны.

Но надо знать, что, метки на шестернях изначально правильно нанесены(это надо знать если менялись шестерни грм) бывает попадаются шестерни с неправильно нанесёнными метками

Все решил проблему. Все стоит правильно. И как выяснилось велик и могуч наш интернет. Можно проверить правильность установки ГРМ не снимая переднюю плиту.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

alekznov, 26 июня 2016, 09:13, #2041

Все решил проблему. Все стоит правильно. И как выяснилось велик и могуч наш интернет. Можно проверить правильность установки ГРМ не снимая переднюю плиту.

ну рассказывай как!! или ссылку давай!

Единственное что нужно иметь доступ к шкиву коленвала. Наносимый на шкив метку ВМТ на шкив. Снимаемых клапанную крышку, чтобы видеть клапана. Нужен такт перехода с выхлопа на впуск.Исходное положение проверки выпускной клапан открыт, выпуск закрыт, поршень не доходит до ВМТ 90 град. Начинаем крутить потихоньку. Как только пропадает зазор на спуске ставим метку на шкиве, она соответствует началу впуска. Крутим дальше. Как только появился зазор на выпуске, ставим метку, она-конец выпуска.далее по шкиву высчитываем градусы положения этих меток относительно метки ВМТ. Должно быть так. Впуск открывается за 16град до ВМТ, а выпуск закрывается 18град после ВМТ. Если все так, то все .

Надеюсь все понятно изложил

это что ? с транспортиром лазить нужно ?

Зачем? Курс геометрии школы . рулеткой мериешь длину окружности шкива в мм. Делишь на 360 и получаешь сколько мм в 1градусе. От метки ВМТ той же рулеткой меряешь до метки других меток и получаешь градусы. У меня метки стояли от ВМТ 30мм и 28мм.

Может кто подскажет где искать. Суть в чем. Температура ОЖ показывает 65гр, хотя термостат на 80гр. Проверял его в кастрюле кипятил с градусником. Ровно при 80 начинает открываться. Прибор на панели менял, датчик менял.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

alekznov, 28 июня 2016, 10:04, #2046

Может кто подскажет где искать. Суть в чем. Температура ОЖ показывает 65гр, хотя термостат на 80гр. Проверял его в кастрюле кипятил с градусником. Ровно при 80 начинает открываться. Прибор на панели менял, датчик менял. Что ещё может быть?

датчик температуры где установлен?(в термостатной коробке или в гбц 4го цилиндра)

на термостате есть клапан(маленький такой) если вместо него отверстие или клапан сифонит — то О.Ж. постоянно подпитывает радиатор и происходит охлаждение. Другая неисправность термостата — это сам основной клапан не обеспечивает герметичность и жидкость опять же в радиатор идет.

Бывает сам термостат сидит неплотно в корпусе термостатной коробки, тогда опять же О.Ж. проходит мимо и опять же охлаждается

— во всех этих случаях двс толком не греется, потому как постоянно охлаждается жидкость.

нижний новгород- я понаприехав

у мню тоже попускало между крышкой и термостатом-мягкая изолента помогла решить вопрос. намотал по посадочному грибку несколько слоёв и впихнул его с усилием. теперь даже по датчику на панели можно увидеть момент открытия и закрытия термостата.

Датчик сидит на ГБЦ. Термостат всегда ставлю с фум-лентой, чтобы не было протечек. Может чего с электрикой? Или может датчик и прибор отличаются? Хотя вроде других вариантов то приборов и датчиков нет

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

alekznov, 28 июня 2016, 11:13, #2049

Датчик сидит на ГБЦ. Термостат всегда ставлю с фум-лентой, чтобы не было протечек. Может чего с электрикой? Или может датчик и прибор отличаются? Хотя вроде других вариантов то приборов и датчиков нет

датчик установлен в правильном месте(если 4й цилиндр) термостат уплотнил.

но про остальные причины — молчишь! а пробовал исследовать?

а именно: маленький клапанок на «юбке» термостата и плотность прилегания основного клапана — вот с этим как у твоего термостата?

а ты скорее на электрическую часть грешишь.

Не исключено что указатель показывает кол-во ёжиков, а датчик врёт.

Купи новый указатель(такой старинный круглый) и новый датчик — соедини прямо на месте «соплями» и посмотри

нижний новгород- я понаприехав

тогда скорее всего датчик на панели. бывает произвольно стрелка меньше начинает показывать, а быает после нескольких раз после короткой(провод с датчика на гбц попадает на массу). темп 80 а кажет 30.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

yasergey1971, 28 июня 2016, 13:51, #2051

тогда скорее всего датчик на панели. бывает произвольно стрелка меньше начинает показывать, а быает после нескольких раз после короткой(провод с датчика на гбц попадает на массу). темп 80 а кажет 30.

поэтому это дело надо исследовать, что бы исключить из подозрений.

Мужики я же писал, что уже и прибор на панели и датчик на двигателе НОВЫЕ. Про термостат не скажу. Клапанок стоит, но герметичный или нет, не проверял. Основной клапан визуально щелей не было, на температуру открывания проверен, а га герметичность не проверял. Как то так

alekznov, 28 июня 2016, 10:04, #2046

Может кто подскажет где искать. Суть в чем. Температура ОЖ показывает 65гр, хотя термостат на 80гр. Проверял его в кастрюле кипятил с градусником. Ровно при 80 начинает открываться. Прибор на панели менял, датчик менял. Что ещё может быть?

Может у тебя 8 лепестковый вентелятор стоит ?

Да 8ми лепесковый. А в чем разница?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

RIDERZHUK, 28 июня 2016, 16:22, #2055

Может у тебя 8 лепестковый вентелятор стоит ?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

alekznov, 28 июня 2016, 14:14, #2053

Клапанок стоит, но герметичный или нет, не проверял. Основной клапан визуально щелей не было

визуально нет щелей, а нальёшь тосол сверху клапана, то он уходит.

нижний новгород- я понаприехав

если всё у тебя так проверено, то быть такого не могет, не реально- у меня стоит дифузор, даже в холод на холостых на месте к 60 подбирается. потрогай радиатор, если горячий, то значит термостат не держит. либо токо датчики

vadim20, 28 июня 2016, 17:04, #2057

Я про термостат пропустил, вот и написал не подумав, у меня на 8 лопастном вентеляторе без термостата вообще не нагревается

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить программу по внеурочной деятельности в начальной школе
  • Как найти буфер обмена в телефоне redmi
  • Как легко исправить оценки в школе за неделю
  • Как найти вектор магнитной индукции по правилу
  • Как найти адсорбцию пропионовой кислоты