Продолжение поста об установке угла опережения начала подачи топлива. Пост для владельцев 1.6D/1/6DA/1.7D/DR/X17DTL, которые проморгали точное положение ВМТ но не теряют надежды его определить.
Проблема. Фиг знает его, какой угол опережения впрыска, потому как совершенно не понятно точное положение ВМТ. А непонятно, потому что вместо родной коробки и маховика, где просто вставляется репер и таким образом фиксируется ВМТ, у меня не штатные маховик и коробка, где это сделать невозможно. Можно конечно ориентироваться на метки КВ, распредвала и ТНВД, но практика показала, что там допуск +/- километр. После тренировочного выставления УОНПТ, я крепко задумался, как мне понять, что 1(4) цилиндр в ВМТ? На бензине просто выкручиваешь свечу, закручиваешь переходник с индикатором и вращаешь коленвал, пока индикатор не перестаёт двигаться в одну сторону, а потом начинает движение уже в другую. Но у меня, блин, форкамерный дизель, где и форсунка и свеча накаливания покапают сначала в форкамеру из которой в цилиндр ведёт маааленькая дырочка. Стал я прикидывать, как через эту дырочку попасть к поршню.
Хорошо, что у меня лежит недалеко ГБЦ, с разобранного мотора и кучка форсунок-свечек, можно экспериментировать. Ну и есть станки. )) И вот, вчера, уже в 21 час, у меня засвербело так, что пошел я в мастерскую. Ковырялся, ковырялся и наковырял такую конструкцию.
В основе — корпус форсунки, в верхней части которой я просверлил отверстие на 8 мм, под индикатор. Нашёл гайку с убитой топливной трубки и сделал в ней отверстие, 8,2 мм. Перед тем, как в корпусе сделать точный размер под индикатор, сделал пропил в его резьбовой части и чуть раскрыл. Получилось, что когда затягиваешь гайку, половинки с резьбой плотно зажимают корпус индикатора. В нижней части корпуса форсунки сделал отверстие, которое равно внутреннему диаметру, или можно взять часть корпуса от форсунок VW, там он вообще отлично подходит Для ножки индикатора изготовил удлинитель. Делал комбинированный из цилиндра 4 мм и куска спицы 2 мм. Комбинированный, что бы увеличить жёсткость зело длинной ножки, да к тому же ещё и кривой.
За кривизну.
Закрутил корпус в ГБЦ и давай смЫкать внутри его индикатор, пытаясь попасть штырьком в отверстие форкамеры. СмЫкаю — подгибаю, смЫкаю — подгибаю итак много раз. В итоге получилась такая «козья» нога.
Примерка:
Немного о том, почему такая длинная ножка у индикатора. Индикатор часового типа взял самый распространённый — ИЧ-10, т.е. диапазон измерений 10 мм. Нам конечно нужно меньше, но запас хода даёт бОльшую гибкость в установке его на моторе. Поршень в ВМТ выходит практически заподлицо с блоком или даже чуть выступает. Толщина прокладки около 1,5 мм+ в поршне, напротив дирки форкамеры есть выемка. Всё это вместе даёт нам не меньше 10 мм выступающей из ГБЦ ножки индикатора.И всегда можно выдвинуть индикатор из корпуса. ))
Самое интересное.
О практических испытаниях.
Сегодня был тепло, около +6С, но правда моросил дождик. Это меня не остановило и я полез разбирать моторчег ещё раз.
Приспособление решил ставить на 4-й цилиндр, т.к. там банально больше свободного места а с точки зрения ВМТ они с 1-м цилиндром одинаковые )
Полный размер
Ставить будем сюда.
Откручиваю трубки с форсунок 3 и 4 цилиндров. Если не открутить трубку с 3-го цилиндра, индикатор не помещается. Выкручиваю форсунку 4-го цилиндра. Боженька, спасибо тебе, и тем опытным мастерам, которые надоумили меня намазать резьбы керамической смазкой. Открутилось идеально. Снимаю патрубок вентиляции картера, по той же причине, что и трубку 3-го цилиндра. Вкручиваю корпус приспособления и с некоторой дрожью начинаю тыкать ножкой индикатора в недра. ) Попал, вставил индикатор, проверил легкость хода, зафиксировал индикатор гайкой. Перед этим выставил ВМТ по рискам на шестерне распредвала.
Дальше все как в предыдущем посте — вставляем приспособу для измерения угла опережения впрыска в ТНВД, и организую доступ к шестерням ГРМ.
Начинаю вращать коленвал, пока индикатор ВМТ не перестаёт двигаться. Фиксю этот момент и кручу дальше, до тех пор, пока стрелка не начинает вращаться обратно, т.е. поршень уже пошёл вниз. Отмечу, что как я не выгибал ножку, при «испытаниях» пришлось чуть пальчиком помогать индикатору — едва-едва касаясь сверху, потому что вверх он идёт и сам, а вот обратно ему сложнее, надо чуть помочь. Обнуляю индикатор ВМТ. Теперь аккуратно подвожу к ВМТ по индикатору и смотрю на индикатор ТНВД. Повторяю несколько раз что бы точно отметить начало и конец остановки стрелки. На индикаторе ВМТ ведь стрелка просто стоит, не движется, а стрелка показывающая угол опережения впрыска движется вместе с ГРМ. Движение это составляет меньше половины зуба ГРМ, но на индикаторе ТНВД это около двух десяток, т.е. для выставления впрыска ого-го как много.
Так «тренируюсь» раз десять, что бы точно установить значение на индикаторе ТНВД, его «0» как раз и есть «0» на индикаторе ВМТ. Теперь беру и вращаю коленвал «против хода» до тех пор, пока стрелка на индикаторе не перестаёт двигаться. Показание на индикаторе это и есть значение опережения. У меня после недавних выставлений якобы 0,85 в реале, по индикатору ВМТ вышло 0,70. То есть капец, какое «раннее» зажигание. Не удивительно что были пропуски в момент заводки.
Дальше трахаюсь с занимаюсь выставлением нужного значения. Для меня это 0,85-0,90. За ВМТ брал середину показаний по индикатору ТНВД, когда коленвал проходит ровно середину точки покоя. Не знаю, насколько это верно, может надо было брать за отсчётную точку начала «мертвой зоны» коленвала в ВМТ, но я решил сделать так.
Долгая и нудная работа по определению значения угла впрыска, затем ослабляем болты на шестерне ТНВД и вращаем вал ТНВД относительно шестерни и ремня ГРМ, которые пытаются повернуться все вместе. Подвигать надо на такие минимальные величины, что сразу фиг попадёшь. Затягиваем болты на шестерне и всё по-новой — выставляем по индикатору ВМТ, потом обнуляем индикатор ТНВД и высчитываем значение угла опережения. И так с десяток раз, что бы исключить неточность. Когда три последних измерения совпадают в +/- 2 деления индикатора, значит всё ок. Смотрим на значение, грустим и опять двигать шестерню. Наверняка при наличии репера всё чуть проще с ВМТ, но:
1. Это когда он есть.
2. Не факт что там всё идеально, а не в неком допуске от инженеров GM. А по индикатору уж точнее не бывает.
И ещё. Я не знаю, как там народ выставляет по меткам на шестернях коленвала/распредвала/ТНВД — там можно сдвинуть параметр на 0,5 легко а по меткам всё будет хорошо.
Вот например моя «метка» распредвала. Крути куда хочешь, всё по метке.
А вот на шестерне ТНВД визуально почти на 1/3 зуба подвинулась метка. Но, блин это нереально выставить «на глаз»
Теперь конечно бы ещё и положение распредвала проверить относительно «идеальной» ВМТ, но я его выставлял ещё по реперу и блин лезть пока не хочу. Вроде всё ок.
Общие впечатления.
Первую половину работы здорово мучился с вращение коленвала. Вроде бы всего-то подвинуть туда обратно на несколько зубьев по ремню, но пипец как тяжело. Потом я снял машину с передачи и дело пошло )))
Выставил около 0,87 по индикатору в середине ВМТ другого индикатора. Предполагаю, что это значение +/- 0,05, но блин я ковырял впрыск 3 с лишним часа. Устал.
Ну и дождь, который, курва, начался практически сразу (дело было до обеда) и не заканчивается до сих пор. Весь мокрый, мотор в воде, топливная, турба, ремень и шестерни ГРМ, инструмент — всё в воде. Едва всё оттёр, вычистил. Завёлся. По звуку вроде мягко, завёлся сразу всеми горшками, хоть и был холодный. Помогло или нет с пропусками на холодную в «мороз» — узнаю в ближайшее время.
Надеюсь, что данная приспособа и способ выставления ВМТ по индикатору на форкамерном дизеле будет ещё кому-то полезной. Я за всё свое знакомство с дизелями GM и общения с дизелистами, не встречал подобного.
Перерыл весь интернет, но что-то не могу разобраться.
Собственно вопрос-то простой: как понять, что ВМТ 1-го цилиндра — это именно ВМТ на такте сжатия (а не на такте выпуска)?
Представим, что меток на шкиве не видно (я так и не понял, где именно их искать). Мотор, сами понимаете, не стерильный, мыть его сейчас возможности нет. Где под слоем вековой грязеброни искать метки? (пардон за детский вопрос, но всё же).
Вытащил я, допустим, свечку 1 цилиндра, вставил туда проволоку и кручу коленвал рукой. Вот проволка поднялась и замерла. ВМТ. Как понять, что это именно ВМТ такта сжатия? Без меток на шкиве как-то можно определить?
(это к вопросу установки верного уоз)
Стробоскопа нет, фонарик есть.
Делать буду сегодня вечером.
1. Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. В 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды в течение одного рабочего цикла: один раз в конце такта сжатия и второй — в конце выпускного такта. Определение положения ВМТ поршня в конце такта сжатия (обычно первого цилиндра) имеет важное значение для многих проводимых далее работ, например, для замены зубчатого ремня, проверки фаз газораспределения и замены прокладки головки блока цилиндров. Иногда ВМТ такта сжатия называют также моментом зажигания.
6.1 Нумерация цилиндров 6 цилиндрового двигателя стрелкой указано направления движения автомобиля
Для снятия верхней крышки привода ГРМ необходимо отпустить крепежные болты (1) (двигатели Z16XE/Z18XE)
Замечание: Номера цилиндров считаются в последовательности с 1 по 4. Первый цилиндр находится со стороны привода вспомогательных агрегатов/привода ГРМ. На 6-цилиндровых двигателях нумерация начинается с ближнего левого (если смотреть на двигатель со стороны привода ГРМ) цилиндра .
2. Проверка и регулировка фаз газораспределения является очень трудоемкой операцией и может быть выполнена только с применением специального инструмента фирмы Opel, заранее убедитесь, что все необходимые принадлежности есть в наличии и находятся под рукой. Данный инструмент, как правило, доступен только на сервисной станции. Кроме того, на большинстве двигателей данная операция требует трудоемких подготовительных работ — рекомендуется доверить проведение данной процедуры специалистам СТО кампании Opel.
Замечание: Ниже приводиться подробное описание процедуры лишь для некоторых двигателей. Для остальных двигателей порядок выполнения подготовительных работ описан в соответствующем разделе.
3. Для приведения поршня первого цилиндра в ВМТ необходимо равномерно и медленно повернуть коленчатый вал так, чтобы совпали метки ВМТ. В зависимости от условий, проворачивание коленчатого вала двигателя может выполняться следующими способами:
• Вывесите одно из передних колес и установите автомобиль на подставку. Включите 5-ю передачу — при проворачивании вывешенного колеса будет проворачиваться коленчатый вал двигателя (модели с РКПП). Для проворачивания колеса при проведении регулировок воспользуйтесь помощью ассистента.-
• Если под рукой нет приспособлений для поддомкрачивания автомобиля, выберете ровную достаточно большую площадку и включите 5-ю передачу. При перемещении автомобиля путем толкания будет проворачиваться и коленчатый вал (модели с РКПП).
• В стационарных условиях проворачивание коленчатого вала осуществляется при помощи ключа-трещотки и сменой головки, которая устанавливается на центральный болт крепления шкива коленчатого вала, при этом должна быть включена нейтральная передача и взведен стояночный тормоз. Коленчатый вал следует поворачивать по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).
Внимание: Не проворачивайте двигатель за болт крепления зубчатого колеса распределительного вала — при этом сильно натягивается зубчатый ремень/цепь привода газораспределительного механизма (ГРМ)!
4. Пред началом выполнения работ по выставлению ВМТ отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи
Двигатели Z16XE/Z18XE
5. Снимите верхнюю крышку двигателя
6. Выверните 3 крепежных болта , отделите верхнюю крышку зубчатого ремня от заднего кожуха ГРМ и снимите ее.
7. Поверните шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве и блоке двигателя — при этом также должны совпасть метки на зубчатых колесах распределительных валов Теперь поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.
6.7 Выставление ВМТ (двигатели Z16XE/Z18XE) — метки (2) шкива коленчатого вала и метки (1) зубчатых колес распределительных валов должны совпасть
Замечание: Если метки распределительных валов находятся на наружных сторонам зубчатых колес, проверните коленчатый вал еще на один оборот.
При несовпадении меток зубчатых колес ГРМ требуется провести регулировку фаз распределения для чего необходимо снять зубчатый ремень
8. По окончании выполнения проверки установите на место снимавшиеся компоненты. Установка производится в обратном порядке. Пред установкой верхней крышки ГРМ проверьте ее целостность и тщательно протрите снаружи и изнутри.
Двигатели Z22SE/Z22YH
Внимание: В отличие от других на данных двигателях определяется ВМТ такта сжатия для поршня 4-го цилиндра!
Замечание: Проверка и регулировка фаз газораспределения может быть произведена только при помощи специального прибора Opel-KM-6148.
9. Снимите крышку двигателя
10. Снимите воздухоочиститель и сбросьте давление в системе подач, топлива
11. Высвободите из держателей, отпустите крепление и снимите топливопровод. Для предотвращения попадание грязи в топливную систему закройте свободные концы топливопровода под ходящими заглушками.
12. Отсоедините шланг системы вентиляции картера двигателя. Закройте свободные конец шланга и посадочный раструб подходящими заглушками.
13. Снимите модуль зажигания
14. Отсоедините шланг системы охлаж дения, отпустите крепежную гайку (2) и снимите трубку системы охлаждения. Рассоедините 2 разъема электропроводки лямбда-зонда и разъем клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Выверните 5 болтов и 2 крепежные гайки, выверните шпильки и снимите шину «массы». Снимите держатель жгута электропроводки.
6 .14 Подготовка крышки голо в ки цилиндров к снятию
1,2 Крепежные гайки
3 Трубка системы охлаждения
15. Выверните 14 крепежных болта и снимите крышку головки цилиндров.
16. Установите автомобиль на подставки или вывесите его на подъемнике.
17. Снимите крышку мультиреберного ремня
18. Установите ВМТ такта сжатия для поршня 4-го цилиндра, для чего медленно и равномерно поворачивайте коленчатый вал в направлении вращения двигателя до тех пор, пока метки на шкиве коленчатого вала и на крышке ГРМ не совпадут, при этом кулачки см. сопр. иллюстрацию) распределительных валов над 4-ым цилиндром должны быть направлены вверх.
16.18 При установке ВМТ такта сжатия для поршня 4-го цилиндра кулачки (1 и 2) распределительных валов должны быть направлены вверх
Замечание: Если при совмещении меток кулачки направлены вниз, поверните коленчатый вал на еще на 1 оборот.
Запустите автомобиль на колеса.
19. Для проверки фаз газораспределения необходимо установить при помощи крепежных болтов специальное приспособление КМ-6148 — при этом направляющие должны войти в специальные отверстия на зубчатых шкивах распределительных валов. Если этого не произошло — необходимо произвести соответствующую регулировку.
20. Установка всех снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку снятия. Перед установкой крышки головки цилиндров очистите все сопрягаемые поверхности и резьбовые отверстия, установите крышку головки цилиндров с пятью новыми прокладками.
Двигатели Z19DT(H)
Внимание: Настройка датчика угла поворота рулевого колеса после каждого отсоединения аккумуляторной батареи сбивается и после завершения работ необходимо произвести настройку датчика заново!
21. Снимите переднее правое колесо
22. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека
23. Ослабьте болты крепления шкива коленчатого вала
24. Снимите мультиреберный ремень
25. Выверните болты крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив.
Установка приспособления (1) (КМ-6148) для проверки фаз газораспределения (двигатель Z22YH)
2 Направляющие для проверки совпадения отверстий
3 Крепежные болты
26. Снимите воздухоочиститель
27. Снимите правую опору двигателя
28. Выверните 6 крепежных болтов и снимите верхнюю крышку зубчатого ремня. Отсоедините электропроводку от датчика угла поворота коленчатого вала. На двигателе Z19DTH дополнительно выверните крепежный болт и снимите направляющую трубку щупа измерения уровня двигательного масла и отсоедините линию системы вентиляции картера (PCV).
29. Двигатель Z19DT — необходимо провернуть коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала и на кожухе ГРМ .
Внимание: Не приворачивайте двигатель за распределительный вал, в противном случае слишком сильно натягивается зубчатый ремень!
6.29 Совмещение маток (1 и 2) распределительного вала (двигатель Z19DT)
30. Двигатель Z19DTH — для проверки необходимо предварительно вывернуть 2 резьбовые пробки спереди и сзади на корпусе распределительных валов и ввернуть вместо них специальные регулировочные оправки Opel-EN46789 (со стороны впускных клапанов) и EN-46789-100 (со стороны выпускных клапанов) . Проверните коленчатый вал так, чтобы регулировочные оправки зафиксировались в распределительных валах.
6.30 Установка приспособления EN46789 (1) на двигателе Z19DTH
31. Установите фиксатор натяжного устройства EN-46788 , для чего выверните болт (стрелка) масляного насоса и установите вместо него специальную крепежную шпильку. Установите фиксатор на шестерне коленчатого вала и закрепите его на шестерне болтом и гайкой на крепежной шпильке.
6.31 Установка фиксатора коленчатого вала (4) (EN-46788)
1 Крепежная шпилька
3 Крепежный болт
32. Если при установленном инструменте метки ВМТ на шкиве распределительного вала и корпусе распределительных валов совпадают, то фазы распределения отрегулированы правильно. В противном случае снимите зубчатый ремень и произведите соответствующую регулировку.
33. По окончании выполнения проверки установите на место снимавшиеся компоненты. Не забывайте устанавливать крышку двигателя
Двигатели Y22DTR/Y20DTH
Замечание: На протяжении практически всего периода эксплуатации цепь привода ГРМ не требует обслуживания и регулировки. Описание подготовительных работ для проверки регулировки фаз газораспределения приведено в соответствующем разделе.
34. Для проверки регулировки фаз газораспределения должны быть предварительно сняты крышка головки цилиндров и крышка звездочек привода топливного насоса высокого давления (ТНВД)
35. Медленно и плавно вращайте коленчатый вал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала немного не дойдет до метки на крышке ГРМ . Кулачки распределительного вала над первым цилиндром должны быть направлены вверх, иначе проверните коленчатый вал еще на один полный оборот.
6.35 При совмещении меток (2 и 3) кулачки (1) распределительного вала над первым цилиндром должны быть направлены вверх
36. Установите специальное приспособление КМ-929 в отверстие под установку импульсного датчика коленчатого вала Слегка доверните коленчатый вал так чтобы приспособление заблокировалс вал от проворачивания — при этом метки на шкиве коленчатого вала и на крышке ГРМ должны совпасть.
6.36 Приспособление КМ-929 в установленном положении
37. Проверьте положение звездочки привода одинарной цепи на ТНВД стрелка на звездочке должна совпасть с промежутком на фланце и установочным отверстием топливного насоса . Установите Приспособление КМ-927 в установочное отверстие.
6.37 Установка приспособления КМ927 (3)
1 Стрелка на звездочке одинарной цепи привода ГРМ
2 Установочное отверстие
38. Установите приспособление КМ932 с противоположной стороны распределительного вала так, чтобы штифприспособления вошел в отверстие на торце распределительного вала .
6.38 Установка приспособления КМ932 (3)
1 Отверстие в торце распределительного вала
40. Если в ходе установки приспособлений какие-либо метки не совпадут или установить приспособления В предназначенные для них отверстия не удается, необходимо произвести регулировку ГРМ.
Двигатели Y30DT и Z32SE
41. Двигатель Z32SE: Для проверке правильности установки фаз газораспределения необходимо снять переднюю крышку ГРМ. Данная операция описана в соответствующем разделе, там же приведено описание процедуры выставления ВМТ.
42. Двигатель Y30DT: Выставление ВМТ производиться при снятой верхней крышке ГРМ . Плавно вращайте коленчатый вал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) до тех пор, пока метка на следущем зубчатом колесе ГРМ не совпадет с меткой на корпусе нижней крышки ГРМ. При этом должны совпасть метки на шкиве коленчатого вала и на корпусе нижней крышки ГРМ, а метки на . ышках распределительных валов с метками на приводных зубчатых колесах распределительных валов — на валу 2-4-6 цилиндров с меткой -LH», а на валу 1-3-5 цилиндров с меткой «RH». —
6.42 Метки для выставления ВМТ такта сжатия для 1 -го цилиндра (двигатель Y30DT)
1.3 На крышках распределительных валов
2.4 На зубчатых колесах привода распределительных валов
5 На ведущем зубчатом колесе
6,8 На нижней крышке
7 На шкиве коленчатого вала
Замечание: Для проверки меток можэт потребоваться смотровое эеркало.Если хотя бы одна пара меток не совпадает, необходимо снять зубчатый ремень и произвести регулировку привода ГРМ.
Определение положения поршня дизеля в верхней мертвой точке
Поршень имеет два характерных положения: верхнее положение, когда расстояние между поршнем и крышкой минимальное, называется верхней мертвой точкой (в. м. т.), и нижнее, когда это расстояние максимальное, — нижней мертвой точкой (н. м. т.). Разница между этими характерными точками составляет 180° поворота коленчатого вала.
Основные положения поршня служат началом отсчета для всех конструктивных регулировок дизеля. Приспособление для определения верхней мертвой точки имеется в комплекте инструмента и приспособлений к каждому дизель-генератору. Отсчет градусов поворота коленчатого вала ведется по ведущему диску муфты, который имеет градуировку от 0 до 360°. Здесь же нанесены метки в. м. т. поршней, расположенные по порядку работы цилиндров.
Градуировка диска и нанесение меток в. м. т. осуществляются на заводе; в эксплуатации иногда приходится уточнять правильность установки стрелки, от которой ведется отсчет положени i коленчатого вала. Обычно эта операция выполняется после ре монта дизеля.
Приспособление для проверки в. м. т. состоит из индикатора, кронштейна и штока. Шток через индикаторный канал вводят в цилиндр до упора в головку поршня (индикаторный кран при этом должен быть снят). Перемещение поршня при проворачивании коленчатого вала передается штоку и фиксируется индикатором, установленным на кронштейне. Поставив приспособление, необходимо повернуть коленчатый вал дизеля до полной остановки стрелки индикатора, который после этого устанавливают с натягом 5—6 мм, а цифру «нуль» шкалы индикатора необходимо совместить со стрелкой.
Для того чтобы выбрать зазоры в приводе распределительного вала коленчатый вал поворачивают вначале против направления его вращения до тех пор, пока шток приспособления не переместится на 3—4 мм, а затем по направлению вращения до тех пор, когда индикатор покажет 1,5—2,00 мм (например, 1,80 + 0,02 мм) до нулевого положения. В этот момент на диске муфты отмечается положение стрелки.
Затем коленчатый вал дизеля поворачивают по направлению вращения так, чтобы шток приспособления переместился на 3—4 мм от нулевого положения (при этом поршень пройдет
в. м. т.), а потом, выбирая зазоры, против направления вращения так, чтобы стрелка индикатора приспособления не доходила 1,50— 2,00 м (в данном случае 1,80 + 0,02 мм) до нулевого положения, и отмечают на диске муфты положение стрелки. Верхнюю мертвую точку находят делением пополам расстояния между полученными отметками на диске муфты.
#1
ОФФЛАЙН
Daimler Benz 300D
- Город:Симферополь
-
Автомобиль:
W123T, W201, LP813
Отправлено 19 Декабрь 2010 — 19:49
ремонтирую 602 мотор, нужно поставить вмт , но на каленвалу нет шкалы, а только резиновая какая то кругляха….вместо балансира, вот и проблемма, может через свечу накала? точно ли будет? кто ставил?
W123 300TD 5 МКПП 1985г.в.
LP 813 5 МКПП 1980 г.в.
W123 TD 1985г.в. AКПП — ПРОДАЕТСЯ
W190 2.5D Turbo Diesel 1992г.в. 5 МКПП — ПРОДАЕТСЯ
89782126990 [email protected]
- Наверх
#2
ОФФЛАЙН
Daimler Benz 300D
Daimler Benz 300D
- Город:Симферополь
-
Автомобиль:
W123T, W201, LP813
Отправлено 19 Декабрь 2010 — 19:52
а я неправильно поставил и распред сломал, по 9, 10 кулачок, вот и думаю, мож на нем потренироваться , поставить, и пробовать завести, без 5 цилиндра, кусок распреда выкинуть, и форсунку выкрутить, а на топливную трубку шланг и в бак. Как думаете получиться? Распред обломало после подшипника на предпоследней шейке распредвала.
W123 300TD 5 МКПП 1985г.в.
LP 813 5 МКПП 1980 г.в.
W123 TD 1985г.в. AКПП — ПРОДАЕТСЯ
W190 2.5D Turbo Diesel 1992г.в. 5 МКПП — ПРОДАЕТСЯ
89782126990 [email protected]
- Наверх
#3
ОФФЛАЙН
Daimler Benz 300D
Daimler Benz 300D
- Город:Симферополь
-
Автомобиль:
W123T, W201, LP813
Отправлено 21 Декабрь 2010 — 21:10
а я неправильно поставил и распред сломал, по 9, 10 кулачок, вот и думаю, мож на нем потренироваться , поставить, и пробовать завести, без 5 цилиндра, кусок распреда выкинуть, и форсунку выкрутить, а на топливную трубку шланг и в бак. Как думаете получиться? Распред обломало после подшипника на предпоследней шейке распредвала.
мерсобратья подскажите…..
W123 300TD 5 МКПП 1985г.в.
LP 813 5 МКПП 1980 г.в.
W123 TD 1985г.в. AКПП — ПРОДАЕТСЯ
W190 2.5D Turbo Diesel 1992г.в. 5 МКПП — ПРОДАЕТСЯ
89782126990 [email protected]
- Наверх
#4
ОФФЛАЙН
madjid78
madjid78
- Город:Москва-Махачкала
-
Автомобиль:
w221 s500:)
Отправлено 24 Декабрь 2010 — 02:18
так
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал madjid78: 24 Декабрь 2010 — 02:18
- Наверх
#5
ОФФЛАЙН
alpoo
alpoo
- Пользователи
- Cообщений: 34
Любитель
- Город:Серпухов
-
Автомобиль:
207D
Отправлено 24 Декабрь 2010 — 20:10
Не проще и быстрее головку скинуть и сделать метку?
MB 207D 616.937 ’85
- Наверх
#6
ОФФЛАЙН
synoc
synoc
- Город:Йошкар-Ола
-
Автомобиль:
W140 350TD
Отправлено 24 Декабрь 2010 — 20:34
Не проще и быстрее головку скинуть и сделать метку?
проще форкамеру выдернуть , выставить и сделать метки
W140 S350TD ОМ603.971 4АКПП 1993
W124 300E-24 в разбор- есть куча всего…
+7-917-712-0422 Алексей http://vk.com/chiptuning12
- Наверх
#7
ОФФЛАЙН
alpoo
alpoo
- Пользователи
- Cообщений: 34
Любитель
- Город:Серпухов
-
Автомобиль:
207D
Отправлено 24 Декабрь 2010 — 20:53
проще форкамеру выдернуть , выставить и сделать метки
С форкамерой можно долго
MB 207D 616.937 ’85
- Наверх
#8
ОФФЛАЙН
Daimler Benz 300D
Daimler Benz 300D
- Город:Симферополь
-
Автомобиль:
W123T, W201, LP813
Отправлено 24 Декабрь 2010 — 21:38
W123 300TD 5 МКПП 1985г.в.
LP 813 5 МКПП 1980 г.в.
W123 TD 1985г.в. AКПП — ПРОДАЕТСЯ
W190 2.5D Turbo Diesel 1992г.в. 5 МКПП — ПРОДАЕТСЯ
89782126990 [email protected]
- Наверх
#9
ОФФЛАЙН
W201AMG
W201AMG
- Пользователи
- Cообщений: 15
Любитель
- Город:San Tallinas / Estonia
-
Автомобиль:
W124 4-matic
Отправлено 25 Декабрь 2010 — 02:10
По первому цилиндру вставь отвёртку вместо свечи и когда будет ВМТ выставь распред так чтобы риска на шестерне была вверху ровно посередине.
EX W201 3.0R6 D
EX W124 4-Matic 3.0R6 TD
W124 3.0R6 D T-model
- Наверх
#10
ОФФЛАЙН
юрий66
юрий66
- Город:Краснодар
-
Автомобиль:
124 203 мл 63
Отправлено 25 Декабрь 2010 — 08:16
делается элементарно без всяких снятий и выворачиваний.суешь между распредом и компенсатором отвертку и провоачивая к. вал ловишь в.м.т.,только крутить без фанатизма.
- Наверх
#11
ОФФЛАЙН
synoc
synoc
- Город:Йошкар-Ола
-
Автомобиль:
W140 350TD
Отправлено 25 Декабрь 2010 — 11:16
По первому цилиндру вставь отвёртку вместо свечи и когда будет ВМТ выставь распред так чтобы риска на шестерне была вверху ровно посередине.
это как?- свеча накала прямого отверстия в цилиндр не имеет!
W140 S350TD ОМ603.971 4АКПП 1993
W124 300E-24 в разбор- есть куча всего…
+7-917-712-0422 Алексей http://vk.com/chiptuning12
- Наверх
#12
ОФФЛАЙН
synoc
synoc
- Город:Йошкар-Ола
-
Автомобиль:
W140 350TD
Отправлено 25 Декабрь 2010 — 11:25
делается элементарно без всяких снятий и выворачиваний.суешь между распредом и компенсатором отвертку и провоачивая к. вал ловишь в.м.т.,только крутить без фанатизма.
тогда проще рассухарить один из клапанов первого цилиндра (при этом он рассухарится только при положении поршня почти или в ВМТ; после, придерживая клапан «на поршне» можно точно выставить ВМТ первого цилиндра и сделать точную метку)- как то так, главное чтобы клапан в цилиндр не упал…
W140 S350TD ОМ603.971 4АКПП 1993
W124 300E-24 в разбор- есть куча всего…
+7-917-712-0422 Алексей http://vk.com/chiptuning12
- Наверх
#13
ОФФЛАЙН
юрий66
юрий66
- Город:Краснодар
-
Автомобиль:
124 203 мл 63
Отправлено 26 Декабрь 2010 — 09:04
[quote name=’synoc’ date=’25.12.2010, 13:25′ post=’983793′]
тогда проще рассухарить один из клапанов первого цилиндра — ну это кому как . только выставлял лукас в похожей ситуации,все работает и ни чего не сломалось.
- Наверх
#14
ОФФЛАЙН
mouse733
mouse733
- Город:Иваново
-
Автомобиль:
S124 300 TD
Отправлено 26 Декабрь 2010 — 10:06
madjid78
+1 тебе,остальным люди зачем вы своих мурзиков то мучаете,есть WIS и там все рассказано что как и чем
S 124 300TD WDB1241931F246156 603.960
Ваз 21214
W 124 300D WDB1241311C161649 606.910
- Наверх
#15
ОФФЛАЙН
nikola460
nikola460
- Город:город Ижевск
-
Автомобиль:
300GD
Отправлено 26 Декабрь 2010 — 22:31
madjid78
+1 тебе,остальным люди зачем вы своих мурзиков то мучаете,есть WIS и там все рассказано что как и чем
Дык для этого форкамеру надо снимать, со всеми вытекающими, с пузырями, сорванной резьбой и тп …Индикатор можно поставить и к рассухаренному клапану.
- Наверх
#16
ОФФЛАЙН
юрий66
юрий66
- Город:Краснодар
-
Автомобиль:
124 203 мл 63
Отправлено 27 Декабрь 2010 — 09:19
не думаю что у автора есть WIS,даже если установит следующий вопрос будет как им пользоваться.очень интересно посмотреть как на этом древнем моторе будет выкручиваться форкамера.
- Наверх
#17
ОФФЛАЙН
West_Dragon
West_Dragon
- Город:Москва,Бескудниково
-
Автомобиль:
W124
Отправлено 27 Декабрь 2010 — 11:07
Дык для этого форкамеру надо снимать, со всеми вытекающими, с пузырями, сорванной резьбой и тп …Индикатор можно поставить и к рассухаренному клапану.
+1
А если лень рассухаривать, то можно просто нажимать и смотреть степень продавливания. Хотя рукой это не сделаешь…. Но с приспособой подобной рассухаривателю можно.
Правда точность будет не айс, и видимо угол впрыска придется настраивать «по работе двигателя»….
Сообщение отредактировал West_Dragon: 27 Декабрь 2010 — 11:09
W124 250D 602912
«Вся истина сосредоточена в главном, чтоб дух совершенствовать свой. Отбросив зловредные мысли желанья, душевный покой обретешь и чистоту заодно…»
- Наверх
На чтение 10 мин Просмотров 33к. Опубликовано 28 января, 2022
При самостоятельном выполнении ремонтных и настроечных операций важно знать и понимать обозначения специальных терминов. Например, верхняя мертвая точка может быть отображена как «ВМТ». Эта настройка является одной из важнейших установок, которые должны быть обеспечены, когда требуется восстановить работу многих систем и механизмов мотора.
ВМТ – это верхняя мертвая точка
Верхняя мертвая точка поршня цилиндра будет отображаться в таких книгах и учебниках, как «ВМТ». При этом у подготовленного читателя подобные сокращения не вызовут каких-либо затруднений.
Зачем нужна ВМТ
Термином «ВМТ» обозначается положение поршня двигателя в точке, максимально удаленной от осевой линии коленчатого вала. Слово «мертвая» означает, что дальше движения нет, более того, при достижении данного положения будет осуществлен возврат поршня за счет инерционного усилия маховика, движения якоря электрического мотора стартера или колес автомобиля, при торможении двигателем.
Знать о всех режимах работы внутренних элементов двигателя не обязательно, если водитель не занимается ремонтом и настройкой автомобиля. В ситуациях, когда приходится время от времени проводить самостоятельные регулировочные работы, важно уметь правильно понимать информацию, изложенную в различных справочниках, в том числе – правильно расшифровывать общепринятые аббревиатуры.
Когда нужно определять ВМТ в двигателе
Определение точного положения поршня в цилиндре может потребоваться при многих ремонтных и настроечных операциях. Совершенно не обойтись без установки верхней мертвой точки при выполнении следующих работ:
- Выставлении момента зажигания.
- Замене привода ГРМ (а также при установке новых звездочек или шкивов).
- Регулировке тепловых зазоров клапанного механизма.
Практически все работы, связанные с установкой момента зажигания горючей смеси, впрыска топлива и настройкой фаз газораспределения, требуют точной установки поршня в положение верхней мертвой точки. При капительном ремонте двигателя, в процессе сборки внутренних деталей, также может потребоваться устанавливать поршни в ВМТ.
Как определяется ВМТ
Для определения ВМТ можно использовать различные методы. Наиболее простые, но и менее точные, не потребуют каких-либо финансовых затрат, на приобретение дополнительных инструментов. Высокоточные способы выставления ВМТ осуществляются с применением специальных приборов. Для применения таких устройств не нужно приобретать специальных знаний или навыков, но некоторая последовательность действий должна быть обязательно соблюдена.
Определение ВМТ различными способами может занимать неодинаковое количество времени. По этой причине, следует обязательно разобраться с приоритетами. То есть, что является более важным, точность определения верхней мертвой точки или временные затраты на выполнение этой работы.
Как определить ВМТ первого цилиндра
При выполнении большинства настроечных операций требуется установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Эта работа может быть выполнена по следующим методикам:
- Совместить метку на шкиве коленвала с отметкой на корпусе двигателя. Очень простой способ, но может использоваться только на полностью собранном и отрегулированном силовом агрегате. Способ очень точный, но только при отсутствии значительных зазоров между выемкой на шкиве и шпонкой коленвала. При износе фиксатора или его отсутствии могут отмечаться очень значительные отклонения, которые не позволят выполнить работу по определению ВМТ первого цилиндра без использования специального оборудования. При длительной эксплуатации или во время неосторожного выполнения ремонтных работ риска на шкиве коленчатого вала может быть повреждена, что также может сделать невозможной точную установку положение первого цилиндра в верхней мертвой точке.
- Поместить в верхнее пространство камеры через свечное отверстие какой-либо предмет и прокрутить коленвал до точки, когда элемент будет вытолкнут из цилиндра на максимально возможное расстояние. В качестве основной детали «измерительного инструмента» можно использовать бумагу, которую сворачивают тонкой трубочкой в несколько слоев и устанавливают вместо свечи. Применение мягких материалов является приоритетным, ведь в противном случае можно повредить поршень, цилиндр или резьбу свечного отверстия.
- Применение специального индикатора. Вместо свернутой бумаги может применяться профессиональный инструмент, с помощью которого можно с высокой степенью точности определить положение поршня в верхней мертвой точке. Использовать такой прибор очень просто: достаточно установить его вместо свечи зажигания и проворачивая коленвал зафиксировать положение поршня, когда на циферблате будет показано наивысшее значение. Для повышения точности определения ВМТ рекомендуется прокрутить коленвал на 2 полных оборота.
Для разового измерения достаточно применить «дедовский» метод, а также использовать способ выставления ВМТ посредством меток на коленвале.
Что будет, если ВМТ установлена неправильно
Если верхняя мертвая точка выставлена неверно, то это может привести к очень нежелательным последствиям. Особенно опасно ошибочное определение положения поршня, когда осуществляется регулировка или ремонт системы газораспределения. Если будет нарушена синхронизация движений поршней и клапанов, то возможно повреждение этих деталей при механическом контакте.
Если выставляется момент зажигания, то неправильно определение ВМТ, а значит и смещения момента зажигания в 10˚ от этого положения, будут определены некорректно. Когда искра образуется между электродами свечи несвоевременно, то высока вероятность образования детонации в цилиндрах и выпускной системе. Взрывообразное сгорание топливо очень негативно отражается на ресурсе деталей силового агрегата. При небольших отклонениях двигатель будет работать в обычном режиме, но возможны частые перегревы, снижение мощности и повышение расхода топлива.
Как выставить ВМТ
Выставление ВМТ является очень ответственным мероприятием, ведь от корректно выполненной процедуры будет зависеть правильность настройки систем и механизмов автомобиля, а также возможность определения поломки, если осуществляются диагностические мероприятия.
Выставить ВМТ можно самостоятельно, но лучше привлечь к этой операции помощника. Напарник может понадобиться, когда потребуется одновременно вращаться коленвал и пытаться установить максимальное значение индикатора. Установка поршня в верхней мертвой точке также должна осуществляться вдвоем. Выставление ВМТ по меткам является самым простым, поэтому может осуществляться самостоятельно.
Выставление по меткам
Верхняя мертвая точка может быть легко выставлена по меткам на шкиве коленчатого или распределительного вала. Во втором случае, немного сложнее определять мертвые точки для некоторых цилиндров, ведь за один оборот распредвала, коленвал делает 2 оборота. Это значит, что в одном цилиндре положение поршня в верхней мертвой точке может быть и при полностью закрытых и при полностью открытых клапанах. Для того чтобы точно определить положение поршня в ВМТ, потребуется маркером сделать дополнительные отметки на звездочке распредвала с шагом в 90˚. На коленвале регулировка будет осуществляться значительно проще, ведь достаточно нанести еще одну метку напротив основной риски, по которой определяется ВМТ первого цилиндра, чтобы можно было выполнить регулировку любого из четырех поршней. Данная рекомендация справедлива только для четырехцилиндрового двигателя. Например, в трехцилиндровом моторе шатунные шейки коленвала будет располагаться под углом 120˚, поэтому шкив коленвала потребуется поделить на 3 равных сектора, чтобы по отметкам можно было поочередно установить верхнюю мертвую точку каждого поршня.
Как найти ВМТ первого цилиндра
Для выполнения многих регулировочных операций требуется установка поршня первого цилиндра в положении ВМТ. Эту работу можно выполнить исключительно по меткам, которые нанесены на шкив коленчатого вала. Как правило, на этом элементе имеется 2 риски. Одна (первая по ходу коленвала) указывает на положение поршня переднего цилиндра в верхней мертвой точке, вторая – отмечает положение этой детали на 10 градусов после ВМТ. Совместив первую отметку со штифтом на корпусе двигателя можно получить требуемое положение поршня первого цилиндра.
Если установить поршень первого цилиндра в ВМТ необходимо с целью регулировки момента зажигания, то следует совмещать со штифтом на корпусе не первую метку, а вторую метку. Кроме того следует убедиться в том, что клапана первого цилиндра находятся в закрытом состоянии. Для этой цели достаточно подать воздух под давлением в свечное отверстие первого цилиндра. Также можно снять клапанную крышку и убедиться в том, что риска на звездочке распредвала находится в непосредственной близости от штифта на корпусе ГБЦ.
Если метка отсутствует либо шкив снят с коленвала, то положение первого цилиндра в ВМТ можно будет установить с помощью индикатора. При наличии специального инструмента работа выполняется в такой последовательности:
- Выкрутить свечу первого цилиндра.
- Установить в свечное отверстие индикатор.
- Провернуть коленвал на 1 – 2 оборота, точно определив максимальное значение на индикаторе.
- Снова провернуть коленвал до момента, когда прибор покажет максимальное значение.
Когда на циферблате прибора будет указано максимальное значение, то поршень первого цилиндра будет находиться в верхней мертвой точки.
Специальный прибор для определения ВМТ можно приобрести за относительно небольшую цену, но если необходимо срочно выполнить работу по определению положения поршня в цилиндре, то следует воспользоваться «дедовским» способом. Для выполнения такой работы не обязательно использовать бумагу. В качестве индикатора может применять любой тонкий неметаллический предмет, который необходимо поместить в свечное отверстие. Затем медленно проворачивая коленвал определить момент, когда предмет выдвигается из цилиндра на максимальную длину. При выполнении такой процедуры необходимо следить за тем, чтобы деталь была размещена в одной плоскости с поршнем. В противном случае при перемещении внутреннего элемента самодельный индикатор может сломаться, и часть изделия останется внутри цилиндра.
Выставлять поршни в положение верхней мертвой точки можно различными способами, но при выборе варианта настройки, прежде всего, следует помнить о том, насколько точно требуется выполнить данную операцию. Устанавливать верхнюю мертвую точку с использованием самодельного индикатора очень просто, но точность положения поршня нельзя будет установить без определенной погрешности. По рискам и с применением профессионального инструмента можно выполнить работу по установке ВМТ более точно, поэтому при выполнении наиболее важных настроек следует воспользоваться данные методы.
-
Автор темы
Игорь Коскин
- Привыкаю
- Всего сообщений: 87
- Зарегистрирован: 09.02.2012
- Детей: 2
- Профессия: машинист ГТУ
- Откуда: Якутия
- Авто: УАЗ 220695 12 г.в.
- Возраст: 56
ВМТ у 3-ст
Гуру подскажите. можно ли найти ВМТ не снимая всю переднюю часть со шкивом ( делал так )
ключом крутил двигатель а вместо свечи накала засовывал изогнутую медную проволоку опускал ее в цилиндр и медленно проворачивал коленвал , при этом она выдвигалась до опр момента вопрос это и есть ВМТ по которой ставят риску тнвд и зубчатое колесо головы? или все таки есть какое то опережение до вмт?
МАШИНА КАК ЖЕНЩИНА ВСЕ ВРЕМЯ ЕЙ НУЖНО ЧТО ТО ПОКУПАТЬ!
-
mishanya332
- Врос
- Всего сообщений: 780
- Зарегистрирован: 05.10.2014
- Детей: 2
- Профессия: Водитель
- Откуда: МОСКВА
- Авто: Mercedes sprinter 901 2,3 bus,3 ст акпп Town ace 4wd cr31 3ct 1991
- Возраст: 45
Re: ВМТ у 3-ст
Сообщение
mishanya332 » 12 дек 2015, 09:20
Игорь Коскин,
на шкиве коленвала( гидроусилителя)есть риска. На лобовине есть иголка ( со стороны водителя) . Если шпон паз не разбит и шкив не точился-то при совмещении меток получите ВМТ.
Кто-то говорит, что не совпадает. У меня всё совпадает.
Последний раз редактировалось mishanya332 12 дек 2015, 13:09, всего редактировалось 2 раза.
Опыт, так же как половое бессилие — приходит с годами…
юг Москвы 8-903-124 80- семь семь
-
ewgenp
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3009
- Зарегистрирован: 10.11.2012
- Профессия: связь/компьютеры/заброшено/фигполучится
- Откуда: недалеко от Тюмени
- Авто: Мастер Айс Сурф 4вд акп 2ст 1988гв CR30
- Возраст: 53
Re: ВМТ у 3-ст
Сообщение
ewgenp » 12 дек 2015, 09:20
Вот тема Не могу запустить двигатель 3ст , в ней в 4х плоскостях рассмотрено про угол впрыска 3ст
-
Сирик Александр
- Привык
- Всего сообщений: 166
- Зарегистрирован: 26.11.2013
- Детей: 2
- Профессия: водитель
- Откуда: Russian_federation, г.Тула
- Авто: TOYOTA LITE ACE, 1996, 3С-Т, 2WD
- Возраст: 47
Re: ВМТ у 3-ст
Сообщение
Сирик Александр » 12 дек 2015, 10:20
mishanya332:на шкиве гидроусилитель есть риска.
Силен однако!
-
волобыр
- Привык
- Всего сообщений: 163
- Зарегистрирован: 05.06.2013
- Откуда: свердловск45
- Авто: town ace 1991 2ct 4wd сr30 2 штуки
Re: ВМТ у 3-ст
Сообщение
волобыр » 12 дек 2015, 11:02
Ещё есть, такие, как генератор-кондишен
-
brembist
- Мастер на все руки
- Всего сообщений: 16614
- Зарегистрирован: 22.01.2011
-
Лучшие Ответы: 3
- Детей: 2
- Откуда: Ростов-Папа
- Авто: Toyota Harrier
- Возраст: 45
Re: ВМТ у 3-ст
Сообщение
brembist » 12 дек 2015, 12:01
Да Вы хоть мозги включите. Он имеет ввиду: риска на шкиве ГУРа, на том который на коленвале, а не на том которой стоит на насосе.
JDM Old School
-
волобыр
- Привык
- Всего сообщений: 163
- Зарегистрирован: 05.06.2013
- Откуда: свердловск45
- Авто: town ace 1991 2ct 4wd сr30 2 штуки
Re: ВМТ у 3-ст
Сообщение
волобыр » 12 дек 2015, 12:12
Извините за тупость..где риска, для чего?
-
mishanya332
- Врос
- Всего сообщений: 780
- Зарегистрирован: 05.10.2014
- Детей: 2
- Профессия: Водитель
- Откуда: МОСКВА
- Авто: Mercedes sprinter 901 2,3 bus,3 ст акпп Town ace 4wd cr31 3ct 1991
- Возраст: 45
Re: ВМТ у 3-ст
Сообщение
mishanya332 » 12 дек 2015, 12:53
Немного поправил своё сообщение.
волобыр,
Для выставления ВМТ не снимая шкив коленвала.
Метка( риска) на шкиве коленвала( самая ближняя к лобовине на которую вешается ремень гидроусилителя) . При совпадении риски и иголки — получите ВМТ.
Постарайтесь в следующий раз , прежде чем сумничать, перечитать предыдущие посты и немного подумать ( понять смысл изложенного).
Без обид.
Опыт, так же как половое бессилие — приходит с годами…
юг Москвы 8-903-124 80- семь семь
-
волобыр
- Привык
- Всего сообщений: 163
- Зарегистрирован: 05.06.2013
- Откуда: свердловск45
- Авто: town ace 1991 2ct 4wd сr30 2 штуки
Re: ВМТ у 3-ст
Сообщение
волобыр » 12 дек 2015, 13:24
mishanya332: , прежде чем сумничать,
Даже не пытаюсь..Так как не чем. Не знал про,метки Модераторам просьба удалить .
-
Автор темы
Игорь Коскин
- Привыкаю
- Всего сообщений: 87
- Зарегистрирован: 09.02.2012
- Детей: 2
- Профессия: машинист ГТУ
- Откуда: Якутия
- Авто: УАЗ 220695 12 г.в.
- Возраст: 56
Re: ВМТ у 3-ст
Сообщение
Игорь Коскин » 14 дек 2015, 13:42
Да по книге так читал , но вот не задача? видимо у меня очень плохо метке на шкиве, ногтем пробовал не нашел игла на блоке стоит проверил
Добавлено спустя 11 минут 13 секунд:
В общем эти советы правильные , но мне не помогли риски на шкиве нет прежний хозяин видимо перетачивал шкив
заломы в резьбе ( я спрашивал гуру! ) ЧЕЛОВЕКА ВСЕ ЗНАЮЩЕГО ВМТ 1 цилиндра по риске если вы ставили ? поршень реально доходил до упора ? не было ли там малейшего хода вверх ? если чуть довернуть коленвал.
МАШИНА КАК ЖЕНЩИНА ВСЕ ВРЕМЯ ЕЙ НУЖНО ЧТО ТО ПОКУПАТЬ!
-
дрейк
- Врос
- Всего сообщений: 363
- Зарегистрирован: 13.08.2011
- Детей: 2
- Профессия: служащий
- Откуда: Ставропольский край
- Авто: Toyota Town Ace 1990 cr21 2ct
Re: ВМТ у 3-ст
Сообщение
дрейк » 14 дек 2015, 23:41
Снимайте шкив коленвала, нижнюю пластмассовую крышку, выставляйте ВМТ по риске на шкиве под грм, на ТНВД и распредвале. Напильником делаете риску на шкиве коленвала напротив иглы маслонасоса. Это будет ваша риска ВМТ.