Как найти водителя на автомашину

Как найти хорошего водителя на грузовой автомобиль

Как найти хорошего водителя дальнобойщика? Как выбрать самого толкового и ответственного водителя среди множества претендентов? Как его правильно принять на работу и оформить все документы? Эти вопросы волнуют большинство перевозчиков, причем не только начинающих. В этой статье я постараюсь детально на них ответить.

Все руководители автотранспортных компаний скажут вам, что выбор нормального водителя – это целая проблема. Кандидатов много, но толку от них мало. По объявлениям приходят то алкаши, то люди, которые не хотят работать, а только думают о том, как бы слить и продать топливо. Редко когда попадается нормальный ответственный человек, да и у того со временем выявляются какие-то изъяны.

Одним словом, с водителями у всех перевозчиков большие головняки. Если вам повезет выбрать толкового дальнобойщика, значит, вы счастливчик. Ваш автомобиль будет нормально ездить и зарабатывать, расход будет в норме, вы (как перевозчик) получите свой доход, и ваш водитель будет доволен работой. Но, увы, такое бывает редко.

В прошлой статье я описывал свой опыт работы с разными водителями (можете почитать здесь). Информация там интересная. Но не будем обо мне.

Сразу отмечу, что не существует каких-то четких критериев отбора водителя дальнобойщика. Любой критерий можно рассматривать с разных сторон, это субъективный фактор. Можно задавать разные вопросы, но пока водитель не проявит себя в деле, вы не поймете, какой перед вами человек.

Выбор водителя грузового автомобиля – это довольно субъективный процесс. Каждый человек подбирает людей, которые близки ему по духу или внушают доверие. Иногда первое впечатление оказывается обманчивым.

Основные критерии отбора водителей грузовых автомобилей

Итак, отметим наиболее важные факторы, которые нужно учитывать при отборе кандидатов на должность водителя дальнобойщика.

Наличие соответствующей категории. Если у вас тягач с полуприцепом, то у водителя должна быть открыта категория «Е» (по новым правилам «СЕ»). Для транспортных средств, масса которых составляет более 3500 кг, понадобится категория «С» и «С1».

Опыт работы. Не советуем брать слишком молодых водителей (хотя и среди них порой встречаются нормальные работники). Опыт все-таки должен быть. Минимум лет 5, но лучше от 10.

Тщательно расспросите соискателя о предыдущих местах его работы. Важно понять, почему кандидат уволился. Возьмите у соискателя телефоны предыдущих работодателей, позвоните им и расспросите о претенденте.

Как правило, все водители рассказывают, что на предыдущей работе их страшно обижали, денег не платили, кидали и так далее. Однако при проверке может оказаться, что предыдущий перевозчик выгнал их из-за пьянки, потому что они разбили машину или совершили еще что-то.

ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте мнение бывшего работодателя о вашем соискателе. Вы можете его не учитывать при выборе, но знать нужно обязательно, чтобы потом не возникло проблем.

Узнайте ремонтные способности кандидата. Сможет ли он самостоятельно выполнить какой-то мелкий ремонт? Понятное дело, что пускать в двигатель, ТНВД или коробку его никто не будет, но человек должен уметь починить автомобиль и прицеп в дороге.

Спросите у него, с какими ремонтными работами он сталкивался, что делал, что умеет. Это очень важный пункт. Если водитель не может самостоятельно поменять масло или смазать детали прицепа, не стоит с ним связываться. Получите одно мучение.

Выясните уровень знания городов. Водителю придется в разных городах Украины или других стран искать адреса пунктов загрузки и выгрузки. Это не должно быть для него проблемой. Открою небольшой секретик – обычно дальнобойщики в этом вопросе сотрудничают с таксистами, спрашивая у них, как лучше проехать к нужному месту.

Отношение к алкоголю. Тут приготовьтесь выслушивать вранье. Никто не признается, что он бухает. Но это крайне важный момент, который необходимо понять. Если по внешнему виду водителя видно, что он пьет, лучше с ним не связываться. Если дальнобойщик выпьет в выходной день дома – это полбеды, но если забухает в рейсе – пиши пропало. Может что-то случиться и с машиной, и с грузом.

Понять алкогольные увлечения незнакомого человека довольно сложно, поэтому тут полагайтесь на свою интуицию.

Семейный вопрос. Обязательно спросите, женат ли водитель и есть ли у него дети.

Работа дальнобойщика предусматривает длительные командировки. Вы должны понимать, сможет ли ваш водитель полноценно работать. К тому же, семейные ссоры могут оказывать негативное влияние на психологическое и эмоциональное состояние работника. С другой стороны, семейные люди зачастую более ответственные и качественнее выполняют свою работу.

В этом вопросе руководствуйтесь своими ощущениями.

Если ваше предприятие специализируется на перевозке какого-то специфического груза (продуктов в рефах, негабарита или длинномеров), выясните, есть ли у претендента опыт такой работы, соответствующие документы и разрешения.

Обсудите уровень заработной платы. Она должна устраивать обе стороны, иначе начнутся проблемы. Водитель будет сливать и продавать топливо, а вы подозревать его в этом. Поставьте соискателя в известность, что вы знаете точный расход топлива автомобиля (а вы его должны знать), поэтому возможности слива солярки не будет.

Водитель в любое время должен выходить на связь, поэтому у него должен быть нормальный (не глючный) телефон, а лучше – два (разных операторов). Чтобы с ним могли связаться и вы, и грузоотправители, и грузополучатели.

Это основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе водителя дальнобойщика.

Крупные компании, имеющие десятки или даже сотни грузовиков, не замарачиваются сильно по этому поводу. Они набирают всех подряд, а потом смотрят работников в деле. Небольшие же перевозчики не хотят отдавать свой один либо несколько автомобилей в руки первого пришедшего по объявлению человека, поэтому проводят более тщательный отбор.

Подписание документов

Прежде всего, перевозчик должен заключить с выбранным водителем трудовой договор (образец можете скачать здесь) и зарегистрировать его во всех соответствующих органах.

После этого нужно заставить водителя подписать договор о материальной ответственности (скачать образец можно тут). Казалось бы, этот документ в случае непредвиденных ситуаций (аварий, порчи автомобиля) гарантирует вам возврат средств. Однако на деле все не так просто.

В Гражданском кодексе Украины указано, что за материальный и моральный вред ответственность несет РАБОТОДАТЕЛЬ. Таким образом, в случае ДТП с водителя как с гуся вода. Вы можете его оштрафовать на месячную зарплату, но не более. Вот такое законодательство. Только не рассказывайте об этом своему водителю. Пусть подписывает договор о матответственности. Это будет для него сильным психологическим фактором, приучающим к дисциплине.

Желаю вам всегда выбирать ответственных и толковых водителей!

Источник

«Частники и небольшие компании водителям уже не интересны» 16:25, 20 ноября 2020 Версия для печати

Предприниматель из Казани Константин потратил без малого три месяца на поиск водителя с открытой категорией СЕ и рассказал, почему частники и компании с небольшими автопарками не интересуют соискателей.

О дефиците водителей-дальнобойщиков перевозчик рассказал подписчикам своего Youtube-канала.

У автоперевозчиков много проблем: поломки, лизинги, кредиты, наше весёлое государство с новыми законами, налоговая и так далее. Но на сегодняшний день основным и самым существенным вопросом становится водительский состав. Если вы работаете на своей машине и думаете, что можно взять вторую, имейте ввиду: на категорию СЕ нанять водителя сложно, даже если предложить оклад чуть выше рынка.

Найти водителя категории С, если речь идёт о ГАЗонах или каких-то вменяемых иномарках на межгороде, тоже непросто. Но в сравнении с категорией СЕ в пять раз легче – потому что машины меньше, и страха у людей нет. В сегменте среднетоннажников велика текучка: люди приходят и уходят, они проще относятся к своей работе.

Один водитель работал у меня на категории С, при этом категория СЕ у него была открыта. Я спрашивал: почему ты не хочешь сесть на фуру? Он отвечал, что лучше останется на пятитоннике, будет «просто кататься». Лишь спустя некоторое время он созрел для перехода на СЕ.

Компании, в которых до 10-20 (а возможно и до 50) машин, в которых нет службы подбора персонала и службы безопасности сталкиваются вот с какой проблемой. Водитель звонит по объявлению и начинает планомерно узнавать интересующие его сведения. Не ты с ним разговариваешь, не ты рассказываешь об условиях, а он планомерно расспрашивает тебя!

В первую очередь водителей интересует не ставка за километр, а направления и машина, на которой придётся работать. Модель машины отсекает очень многих водителей. Когда они узнают, что работать придётся на КАМАЗ-5490, робко спрашивают: автомат или ручка?

У нас город-миллионник, но мне приходится рассматривать не только саму Казань, но и близлежащие регионы. За два месяца я переговорил с 30-35 водителями, это были полноценные беседы. И каждая из них строилась одинаково: сперва водитель узнавал всю информацию, которая его интересовала, и только затем давал мне возможность задать вопросы.

Были и курьезные случаи. С одним из соискателей всё обсудили и начали договариваться о встрече. Каждый день он переносил дату – сегодня не получится, завтра не смогу. В итоге так и не приехал, хотя рекомендации были хорошие.

Еще один водитель пришел из крупной компании, у него тоже были хорошие рекомендации, мы беседовали с механиком. Всё согласовали, устроили небольшой тест-драйв, поболтали за жизнь и оговорили условия оплаты – деньги за первый круг выдаются после завершения второго и так далее. Я говорю: сбрасывай документы на оформление. Через день звонок: у меня сложная ситуация, мне к 15 числу нужно оплатить кредит, я не понимаю, как будет платиться зарплата… но мы ведь всё обсудили!

— По трудовой оформляете?
— Конечно, всё согласно законодательству.
— А можно не по трудовой?
— Нет, у нас всё по ТК, акт приёмки-передачи… а в связи с чем вопрос?
— А я тут на банкротство документы подал…
— Спасибо, до свидания.

Водители могут меня ненавидеть, но ведь им доверяют сцепку с грузом – это огромные деньги! Однажды мы везли пятитонником из Петербурга в Москву груз на 50 миллионов рублей, а ставка была всего на 3 тысячи выше рынка – 19 тысяч с НДС. Нам сказали: это специальная электроника.

Водитель потом признался: как увидел в ТТН стоимость груза, выехал с загрузки и до выгрузки нигде не останавливался. Я потом даже по навигатору проверил: останавливался только на светофорах!

Испугался сам, а нас пугать не стал, признался позже, потому что ночь на дворе была.

Заказчик может сказать: груз ерунда, оборудование, но оборудование бывает разным. Станок может стоить 100 тысяч рублей, а может стоить миллион евро. И тут мне звонит человек и говорит, что подаёт на банкротство, но готов работать… извините, нет.

Последние два с половиной месяца я регулярно общаюсь с водителями, раз в 2-3 дня происходит один толковый разговор, после которого водитель, как правило, берёт тайм-аут. Мне кажется, что я чётко доношу информацию и рассказываю об условиях работы. У нас нет гонок, я всегда проговариваю, что в зимний период нужно проезжать не больше 600-650 километров, что машины обслуживаются в сервисе, а водитель делает только мелочевку вроде замены лампочек и подкачки колес. При разговоре всегда отмечаю, что доплачиваем за растентовки.

И всё равно мне непонятно, как заинтересовать водителей. Ставка – 5,5 рублей за километр и 800 рублей суточные. Однажды я психанул и повысил ставку до 6 рублей. Одно время был готов нанимать даже людей без опыта. Никакого эффекта, трындец!

Звонит соискатель: работает на самосвале, категория есть, сезон кончается и хочет попробовать работу на автопоезде. Я получил рекомендации, встретился с ним, пожали руки… и он пропал.

Звонит другой водитель, говорит – был свой бизнес, прогорел, права есть, хочу работать. Я говорю адрес офиса, прошу набрать за полчаса до приезда. Он тоже пропадает.

Рынок пришел к тому, что сейчас средняя зарплата дальнобойщиков с пробегом 15-16 тыс. километров в месяц приблизилась к 100 тысячам рублей.

Вы можете говорить, что таких зарплат нет, но если планомерно работать в нормальной организации и ездить чуть больше, чем позволяет РТО, соточка будет гарантирована. Понятно, что Volvo, Scania, Mercedes или MAN – более комфортные и менее проблемные машины. Но даже с учетом повышенной ставки КАМАЗ-5490 остаётся для водителей препятствием.

Водители категории СЕ – мужики прожжённые, думающие. Дорога не любит дебилов и идиотов. Встречаются, конечно, и среди них отмороженные люди, но в целом тут идёт профессиональный отбор, который оставляет разумных, адекватных профессионалов. И они не готовы просто так прыгнуть в омут с головой. Дорога не любит торопыг, не любит скорых решений – всё должно быть размеренно, продуманно. Наверное, и мышление у водителей такое.

В СЕ не приходят ради больших заработков. Наверное, на начальном этапе многие рассматривают дальнобой как романтику, но романтика быстро становится рутиной. Есть определенный процент людей, которые даже на сравнительно небольшой зарплате держатся у одного работодателя, потому что у него всё ровно и стабильно. Предпочитают синицу в руках. Но в большинстве случаев люди мониторят рынок, общаются на стоянках, узнают, где сколько платят.

Для меня как обухом по башке было узнать, насколько сложно в 2020 году найти водителя на не особо ушатанный КАМАЗ, который еще поработает. Если вы планируете расширяться или уходить на отдых, нанимая водителя, учтите этот фактор! Мы, частники, смотрим, что взять и понимаем, что больше КАМАЗа в лизинг взять не можем. Берём его и возникают проблемы с водительским составом. Ведь водители привыкли к определенному качеству жизни в машине.

Для владельцев КАМАЗ-5490 – машина, на которой хорошо ездить самому. А на рынке труда мы, частники, не интересны, потому что не можем предложить свежую иномарку и социальные гарантии.

Поставьте себя на место водителя. Сравните крупную федеральную компанию и меня, частника. Машина ломается где-нибудь на Урале. Что я могу сделать? Найти сервис и сказать – езжай туда, решай проблему. А у федерала водитель позвонит механику и скажет ему – решайте проблему сами. Если это «горячий» груз, приезжает другой тягач, машина перецепляется и водитель с чистыми руками садится в кабину. А в моём случае он поднимет кабину, ничего не поймет, начнет искать эвакуатор, отвезёт её в сервис, будет пытаться проконтролировать процесс ремонта… И эти нюансы я, уважаемые водители категории СЕ, понимаю.

Я постоянно пересекаюсь с водителями, потому что сам вожу грузы. Я понимаю, насколько высок у них уровень интеллекта, восприятия. Это очень размеренные, правильные, думающие люди, которые поняли, что дорога, как и жизнь, ошибок не прощает. Это комплимент, но вполне заслуженный, в основной массе водители-дальнобойщики именно такие. Что для них 2 машины, 10 или 20 машин? Им нужен объем, стабильность.

Чего греха таить: рынок пришел к тому, что водитель – это сотрудник, доставляющий груз из точки А в точку В, занимающийся растентовкой и следящий за документами. Не механик, не слесарь!

Он выполняет саму функцию доставки груза и ни грамма больше. А мы, частники, сидим и чего-то еще от водителей требуем…

Имейте в виду: планируете расширяться – думайте в первую очередь не о технике, не об обслуживании, не о кредитах и лизингах. В 2020 году главная проблема – водительский состав категории СЕ, важнейшая составляющая бизнеса, всё остальное приходящее. Водитель выполняет функцию, за которую он хочет получать достойные деньги и работать в достойных условиях.

А у меня всё нормально: с водителем я наконец определился, и на следующей неделе КАМАЗ уходит в рейс. Камень с души упал!

Источник

Как устроиться дальнобойщиком без опыта работы. Выбираем транспортную компанию, проходим собеседование 17:18, 9 апреля 2021 Версия для печати

Дефицит водителей сыграл на руку тем, кто грезит дальнобоем, но не имеет опыта работы: устроиться водителем фуры можно и без него – были бы права!

Дальнобойщик – работа не из легких. Водителям необходимо профессионально управлять грузовым автомобилем, следить за сохранностью груза, правильностью заполнения документов и техническим состоянием машины. А еще дальнобойщикам, работающим на межгороде, приходится проводить недели (а иногда и месяцы) вдали от дома.

Тяжелая и нужная работа сравнительно неплохо оплачивается – зарплаты дальнобойщиков в полтора-два раза превышают средние зарплаты по стране, а водители-международники и те, кто перевозит опасные и крупногабаритные грузы, получают еще больше. Поэтому о карьере дальнобойщика задумываются многие молодые люди (а в последнее время эта профессия медленно, но верно набирает популярность и среди девушек).

Хорошие новости для соискателей

При этом дальнобойщиков в России не хватает. Транспортные компании сталкиваются с трудностями при поиске дальнобойщиков и нередко нанимают соискателей без опыта управления автопоездом. После короткой обкатки на базе их отправляют на стажировку с бывалым коллегой, а через 2-4 недели новоиспеченный дальнобойщик начинает ездить самостоятельно.

Это, впрочем, не значит, что человек, ни разу не водивший машину, может просто пойти и устроиться дальнобойщиком. От соискателя потребуется опыт работы за рулём малотоннажного или среднетоннажного грузовика.

Какие права нужны, чтобы стать дальнобойщиком?

Для трудоустройства будущему дальнобойщику понадобятся водительские права категории СЕ. Получить их можно не раньше, чем спустя год после получения прав категории С.

Это время необходимо, чтобы водитель освоился со среднетоннажником, прежде чем перейти на большегруз. На практике найти работу на среднетоннажнике соискателю без стажа сложнее, чем на фуре. Например, автору YouTube-канала «Дальнобойный блог» Алексею найти её не удалось. В течение года после получения категории С он продолжал работать на малотоннажной газели (а для работы на ней хватает обычной категории В).

Интересно, что для получения прав категории С права категории В не нужны. В теории, не умеющий водить машину соискатель может получить права категории С и начать водить грузовик. На практике такое практически не встречается: поиск работы для человека, ни разу не сидевшего за рулем, превратится в непосильную задачу.

Поэтому чаще всего дальнобойщики делают всё по порядку: сперва открывают категорию В, затем С, в течение года работают на небольшом грузовике и только потом получают удостоверение категории СЕ.

Какой опыт требуется для трудоустройства дальнобойщиком?

Как мы уже говорили, некоторые крупные компании России, наиболее страдающие от дефицита водителей, готовы принять водителей без опыта управления автопоездом с полуприцепом. Но опыт управления грузовым автомобилем им всё же понадобится. Оптимальный вариант – опыт работы и на малотоннажном, и на среднетоннажном грузовике. В крайнем случае можно ограничиться чем-то одним, но лучше всё-таки пройти этот путь, не пропуская его этапы.

Перевозки бывают внутригородские и междугородние. Внутригородские чаще всего осуществляются на малотоннажных автомобилях. Здесь важно чувствовать габариты, уметь разворачиваться в узких местах, уверенно ездить на задней передаче. В междугородних перевозках эти навыки тоже полезны, но большую часть времени водитель едет по трассе – а к движению по ней тоже важно привыкнуть: научиться обгонять медлительную технику, правильно оценивать дорожную ситуацию, рассчитывать скорость и расстояния.

В идеале, будущему дальнобойщику нужно поработать на малотоннажнике в городе, а после получения категории С устроиться на среднетоннажник и получить опыт работы на межгороде.

В какую транспортную компанию пойти работать дальнобойщиком?

Следует понимать, что выбор у водителя, недавно открывшего категорию Е и не имеющего стажа будет ограниченным. К примеру, по данным рекрутингового портала HeadHunter, на апрель 2021 года в Москве и Московской области было размещено 20 актуальных вакансий для водителей без опыта. Вакансий для опытных водителей было размещено гораздо больше – около двухсот. В других регионах России наблюдается похожая картина.

В такой ситуации соискателю нужно быть особенно осторожным, чтобы не нарваться на недобросовестных работодателей. К сожалению, водителям нередко приходится с ними встречаться, поэтому важно изучить отзывы о работодателе, прежде чем устраиваться на работу. Указанное в вакансии объявление не всегда соответствует настоящему названию юридического лица. В таком случае не помешает покопаться в интернете, чтобы найти данные о компании.

Полезными могут оказаться тематические сообщества в социальных сетях, где водители делятся отзывами о транспортных компаниях – например, «Шоферские будни» или «Дальнобой» в ВК. Не стесняйтесь спрашивать совета у будущих коллег: возможно, они уже имели дело с тем или иным работодателем и могут рассказать о его плюсах и минусах.

Многие водители считают, что самый надежный вариант для новичка – трудоустройство в крупную транспортную компанию с большим автопарком. В действительности, у перевозчиков федерального уровня много плюсов: среди них официальное трудоустройство, низкие требования к водителям и сравнительно новые, комфортабельные автомобили, зачастую – иномарки. К минусам бывалые дальнобойщики относят отсутствие гибкости (вряд ли новичку разрешат выбирать регионы, в которых ему хотелось бы работать и самостоятельно составлять график) и недружелюбное отношение со стороны диспетчеров, которые постоянно подгоняют водителей.

Где искать отзывы на конкретные компании?

Помимо соцсетей, о которых мы уже говорили, узнать об условиях работы дальнобойщиков в транспортных компаниях можно на YouTube. Но здесь важно отделять зерна от плевел.

Сегодня многие крупные автопарки, столкнувшись с дефицитом водителей, активно рекламируют себя на этом видеохостинге. Они сотрудничают с известными блогерами, которые оформляются к ним в штат и рассказывают о своей работе. Об условиях такого сотрудничества зрители, конечно, ничего не знают. Поэтому к такой информации нужно относиться с определенной долей скепсиса.

Если водитель рассказывает об условиях работы и этапах оформления, о размере командировочных и возможных графиках – такая информация, скорее всего, будет соответствовать действительности. Но не стоит всерьёз относиться к личным впечатлениям, о которых рассказывает автор того или иного канала, ставший сотрудником ТК. Вполне возможно, что «особенному» сотруднику работодатель выдал самый новый грузовик и не ограничивает в суточных, а диспетчер подбирает самые простые загрузки.

Стоит отметить, что на YouTube бывают и «честные» блоги дальнобойщиков из реальных транспортных компаний – они обычно не афишируют свою принадлежность к тем или иным ТК, и чтобы найти их, придётся постараться.

Как вести себя на собеседовании

Итак, вы определились с транспортной компанией и вас пригласили на собеседование. Права категории Е уже лежат в кармане, и мало-мальский опыт управления грузовыми автомобилями у вас есть. Как не ударить в грязь лицом?

На работодателя нужно произвести хорошее впечатление, поэтому, даже если вам претит офисный дресс-код, перед собеседованием не помешает привести себя в порядок и одеться по возможности официально.

Работодатели ценят в водителях ответственность и порядочность. А еще дальнобойщику важно уметь находить общий язык с людьми. Рекомендательное письмо от бывшего работодателя может произвести хорошее впечатление на кадровика или начальника автоколонны.

Источник

5 шагов, чтобы начать зарабатывать на своей фуре 12:00, 14 июня 2021 Версия для печати

Мысли об открытии собственного бизнеса в сфере грузоперевозок посещают многих дальнобойщиков. Это связано с невысокой оплатой труда в регионах, а также распространенном среди водителей мнении, что работать «на себя» выгоднее.

Перспектива заниматься любимым делом и при этом забирать всю прибыль в свой карман заставляет дальнобойщиков уходить с наёмной работы, брать большегрузы в лизинг и только потом искать заказы. Но открыть свой бизнес непросто: для этого потребуется глубокий анализ, финансовая и моральная готовность.

Расскажем, как заранее просчитать расходы и на какой доход рассчитывать владельцу большегруза.

Оценить опыт

Грузоперевозки – серьезный бизнес с большой конкуренцией и крупными игроками. Чаще всего в эту сферу переходят опытные водители, которые знают рынок и расценки. Они понимают, что просто водить большегруз – это половина дела. Нужны еще связи среди диспетчеров, экспедиторов – тех, кто на первое время отдаст часть заказов, возьмет на себя страхование грузов, поможет продержаться, пока не наработана собственная база. Новичку «с улицы» закрепиться в этом бизнесе будет трудно. Ему не помешает хотя бы год поработать в аналогичной компании на позиции менеджера и узнать суть дела изнутри: где искать заказчиков, как вести переговоры и заключать договоры, чтобы не быть обманутым. И только после изучения сферы грузоперевозок с другой стороны, можно браться за своё дело.

Проанализировать рынок и выбрать область деятельности

Первое время некоторые новички на малотоннажниках работают по принципу «и нашим, и вашим»: перевозят мебель, утилизируют мусор, вывозят дачников с урожаем. Это объяснимо: нужно как-то выживать, содержать и ремонтировать машину. В поисках единоразовых заказов в разрозненных сферах владелец бизнеса забывает о важном факторе: он не нарабатывает себе постоянную базу клиентов, которые смогут приносить прибыль в годы становления. Будущему владельцу бизнеса необходимо обратить внимание на региональные особенности рынка и свободные ниши. Конкурировать с федеральными компаниями будет сложнее. Сфера занята крупными профессиональными игроками, в их автопарках сотни машин, штат сотрудников, высокий сервис и невысокие цены за счёт приличного финансового оборота и отлаженной системы работы.

Чтобы зарабатывать на грузовой машине в мегаполисах, необходимо выбрать узкий профиль услуг: перевозить специфическое оборудование, животных, предоставлять дополнительные услуги по упаковке товара и прочее.

Рынок грузоперевозок в регионах чуть свободнее. Как правило, он представлен:

1. Компаниями-посредниками, которые распределяют заказы среди свободных исполнителей. Такие компании в большинстве своём не борются за уровень сервиса и скорость исполнения заказов;

2. Небольшими компаниями-грузоперевозчиками, которые имеют в гараже не более 15 машин и небольшой штат сотрудников: менеджеры, логисты, водители. Такие компании соревнуются за клиентов друг с другом, однако им не хватает комплексного подхода, а также специальных предложений: страхование груза, оформление таможенных документов, хранение на складе и т.д.

3. Компаниями, работающими по франшизе столичных грузоперевозчиков. Организацией заказов, бухгалтерией, диспетчеризацией занимается головной офис, стремятся к повышению уровня сервиса. Однако такие компании чаще представлены в столицах регионов, не заходят в небольшие города, а также не учитывают местную специфику.

Исходя из анализа регионального рынка, можно определиться с направлением бизнеса.

Просчитать первоначальные вложения

Грузоперевозчики, работающие вчерную, не выдерживают конкуренции с официально оформленным бизнесом. Даже к новым участникам рынка с недавно открытыми ООО или ИП отношение настороженное – заказчики боятся доверять свой груз абы кому.

Поэтому в первую очередь необходимо открыть ИП.

Для этого не обязательно идти в налоговую инспекцию, возможна регистрация через Госуслуги. Будущему предпринимателю необходимо заранее определиться с системой налогообложения – ПСН (патентная) или упрощенная (УСН). Главное отличие между упрощенной и патентной системой — это порядок расчёта налога. При УСН налоговая база зависит от доходов или разницы между доходами и расходами, а при патенте — только от вида деятельности и физических показателей: количества сотрудников, автомобилей, торговых точек и т.п. При выборе ПСН не обязательно иметь бухгалтера в штате, так как специальные формы отчетности формируются автоматически. Также необходимо выбрать подходящие коды ОКВЭД с учётом возможного расширения бизнеса. Позже внести изменения в кодах будет трудоёмко.

Для работы с юр.лицами необходимо открыть расчетный счет в банке. А чтобы принимать наличные и выписывать заказчику чек, нужно будет купить и настроить онлайн-кассу и установить эквайринг. Потребуется потратить около 60 000 рублей один раз.

Далее следует определиться с источником заказов.

Проще начинать с экспедитором – специалистом от компании, которая распределяет заказы и берет на себя обязательства по расчёту между клиентом и исполнителем.

Если же вариант с экспедитором кажется дорогим, придется расширить свои обязанности и арендовать офис, стоянку для машин, нанять в штат сотрудников.

Местоположение офиса в бизнесе грузоперевозок не имеет значения, достаточно небольшого помещения с техникой для менеджера и диспетчера. Стоимость зависит от территориального расположения, но на окраинах городов-миллионников может варьироваться в пределах 10 000 рублей в месяц. Но на первом этапе можно обойтись и без офиса, а функции менеджера и диспетчера выполнять самостоятельно.

Для небольших грузовиков некоторые начинающие предприниматели арендуют гараж, где хранят расходники и занимаются текущим ремонтом. Средняя стоимость около 15 000 рублей в месяц, в Москве и СПб дороже. Для большегруза придется подыскать или арендовать стоянку.

Выбрать машину

Хорошо, если машина уже в собственности и водитель не платит за неё кредит. Если машины нет, нужно сначала определиться со сферой и масштабом перевозок.

Проще начать с собственным бюджетом в 300-500 тысяч рублей, но тогда покупка большого грузовика пока невозможна. Как вариант – взять подержанную «ГАЗель», «Hyundai Porter» или «ISUZU ELF». За эти деньги можно найти машину в неплохом состоянии и не иметь дела с кредитами и ссудами. Но могут возникнуть дополнительные траты на ремонт. Если собственных средств недостаточно, возможны другие варианты приобретения транспорта

Плюсом является то, что транспорт будет находиться в собственности. Однако обслуживание кредита может “съедать” всю прибыль от бизнеса. Если внести первоначальный капитал в размере 20%-30% от стоимости машины, то условия кредита будут лояльнее.

В этом случает транспорт в аренде, оформлено право последующего выкупа по остаточной стоимости, но придется внести авансовый платеж в размере 15%-20% от стоимости. Этот вариант обычно рассматривают те, расширяет штат машин.

Также стоит обратить внимание на возможность субсидирования покупки транспортного средства от региона, поскольку автомобильные грузоперевозки входят в список поддерживаемых государством отраслей.

Пользователь Serhi666 поделился своим опытом ведения бизнеса: «Говорю как владелец двух небольших автомобилей. Стройки и переезды — это 80% от всего. Весна-осень 99% это сезонные работы, а именно дачники. Весной барахло на дачи, осенью барахло с дач плюс урожай. Так же сезонное — это утилизация шин в шиномонтажках, владельцы платят от 5р за баллон в зависимости от размера. Не знаю, как насчёт всяких там ГАЗов с КАМАЗами, а вот на небольших машинах размером с Газель работа есть всегда».

С фурами ситуация сложнее: опытные предприниматели советуют сначала найти работу, а потом под нее купить большегруз. Новая машина грузоподъемностью 20 тонн с полуприцепом стоит в среднем 6 млн рублей, подержанная — 4 млн рублей. Однако стоит обратить внимание на требования заказчиков к году выпуска и пробегу автомобиля: чем меньше показатели, тем больше шансов получить заказ.

Платеж за одну фуру, приобретенную в кредит или лизинг, составит около 100 000 в месяц. Скорее всего, вся прибыль уйдет на погашение кредита и техническое обслуживание.

Вариант подешевле — рассмотреть подержанный КамАЗ с небольшим пробегом. Это неплохой вариант для начинающих. Со временем, если дела пойдут неплохо, то возможно пересесть на более комфортный грузовик через пару лет.

Один из оптимальных вариантов по мнению начинающих предпринимателей — купить машину с крано-манипуляторной установкой (КМУ). Можно брать в работу крупные грузы: стройматериалы, станки, лифты, биотуалеты и т.д, при этом сэкономив на оплате грузчиков. Однако выдержать высокую конкуренцию будет сложно, пока не появятся постоянные клиенты.

Найти заказчиков

Опытным дальнобойщикам проще — у них есть наработанная база заказчиков или менеджеры, готовые с базой помочь.

Если речь идёт о малотоннажном транспорте, то рекламировать себя можно и на сайтах частных объявлений (Avito, Юла, Сбагри и другие). Для владельцев фур работы там практически нет, но если вы специализируетесь на перевозках конкретных грузов или работаете на спецтехнике, эти порталы могут оказаться полезными.

В небольших населенных пунктах есть надежда на сарафанное радио, в городах – уже нет.

Сколько можно заработать?

Просчитать доход заранее нереально: он зависит от вида транспорта, количества машин, региона, сезона и т.д.

Однако стоит понимать, что при подсчете «чистого» дохода стоить не просто отнять от выручки затраты на бензин, но и учесть множество других факторов. Приведём ориентировочные расчеты с сайта drom.ru по состоянию на конец 2019 года.

57z1yuj2

Как видите, владелец «Газели» или «КАМАЗа» зарабатывает несколько десятков тысяч в месяц, а не миллионы, как в байках дальнобойщиков. Кроме того, итоговая прибыль рассчитана по максимуму, т.е. машина должна работать ежедневно по восемь часов. Чтобы выйти на больший доход, придется повысить цену на свои услуги, но тогда могут уйти клиенты. У «Газели» есть преимущество – работа не зависит от сезона, не предусмотрены дальние рейсы, есть возможность чаще быть с семьёй.

С большегрузом сложнее. Прибыль 370 000 в месяц — это из области фантастики в первые годы, пока не появятся постоянные клиенты. Также нужно учитывать расходы на тахограф, питание в пути, душ, штрафы и т.д. Постоянные и дополнительные расходы съедают больше половины дохода.

Юрий Yura-Sv, владелец 12 траков, сделал неутешительные выводы: «За Европы не скажу, а вот про РФ знаю все изнутри.

Marywanna тоже поделилась своими впечатлениями: «Я хотела бы развеять миф — купил фуру, посадил водилу и начал зарабатывать. Рынок у нас серый, мало кто работает по безналу, страховки груза от заказчика добиться не реально. Если у тебя одна фура даже при условии, что ты оформлен как юр. лицо, выйти на прямого заказчика очень трудно. В основном работаешь с транспортными компаниями, которые сдирают нехилый процент с оплаты. Если у тебя нет опыта в перевозках, то, скорее всего тебя швырнут раз 10, пока не наберёшься мудрости дорог и не отработаешь базу постоянных заказчиков».

Учитывая приведенные подсчеты, владелец фуры заработает только в том случае, если проанализирует ситуацию в регионе, найдёт свободную нишу и постоянных заказчиков, будет иметь транспортное средство в собственности или в аренде, но не в кредит. Опытные дальнобойщики-частники пока еще держаться на плаву, хотя и чувствуют на себе давление крупных грузоперевозчиков, ведь оплата падает, а техника, страховка, запчасти, топливо – дорожает. Новичкам в этом бизнесе придется несладко.

Источник


Найдено 1116 резюме в открытом доступеВсего в базе 1747. Чтобы увидеть все резюме и фото соискателей — зарегистрируйтесь


упорядочить по возрастанию

Фильтры

COVID-19 вакцинация

Период публикации

Ключевые слова

В тексте резюме включая все слова

Водитель

Специализации

Ещё 23Выбрать несколько

Опыт работы

Возраст

Зарплата

Гражданство

Ещё 2Выбрать несколько

Владение ин. языком

Ещё 10

Образование

Наличие прав

Готов(а) к вакцинации

53 годастаж 2 года и 2 месяца

Апрель 2021 – работает сейчас (2 года и 2 месяца)

ВодительГсп-2

У соискателя еще 2 резюме, показать

Новые клиенты для вашего бизнесаРазместите вашу рекламу на 30 млн пользователей! Звоните: +7 495 580-61-76

Нанимайте персонал в 2 раза быстрееHR-бот от Superjob сэкономит время и деньги при найме сотрудников.

Узнайте, сколько платят конкуренты!Зарплатомер — ваш отраслевой обзор зарплат

50 летстаж 3 года и 10 месяцев

Июнь 2019 – март 2023 (3 года и 10 месяцев)

Водитель на КамАЗГарант-Сервис

Апрель 2021 – апрель 2023 (2 года и 1 месяц)

Сотрудник службы безопасностиСлужба безопасности Шалинского района

Август 2021 – июнь 2022 (11 месяцев)

Водитель самосвалаРустехинжиниренг

Вакцинирован(а). Есть сертификат

41 годстаж 11 лет и 4 месяца

Октябрь 2022 – работает сейчас (8 месяцев)

Монтажник КИПиАИнжиниринговая Компания

Ранее: Ведущий специалист испытательного участка, Монтажник ТТ ещё 6

39 летстаж 10 лет и 4 месяца

Август 2016 – август 2018 (2 года и 1 месяц)

ВодительэкспедиторЗАО ОРМАТЕК

Ранее: Водительэкспедитор

52 годастаж 34 года и 1 месяц

Май 1989 – работает сейчас (34 года и 1 месяц)

Водитель

52 годастаж 6 лет и 6 месяцев

Февраль 2009 – июль 2015 (6 лет и 6 месяцев)

Водительмособлтранс

53 годастаж 2 года и 2 месяца

Январь 2015 – февраль 2017 (2 года и 2 месяца)

Водитель категории ВАвтотрейдинг

У соискателя еще 1 резюме, показать

Вакцинирован(а). Есть сертификат

29 летстаж 6 лет и 5 месяцев

Февраль 2022 – декабрь 2022 (11 месяцев)

Машинист экскаватора-погрузчика catИП

Ранее: Полировщик автомобилей, Водителькурьер торговый представитель ещё 1

48 летстаж 21 год и 4 месяца

Октябрь 2021 – работает сейчас (1 год и 8 месяцев)

Автокрановщик / Машинист кмуООО НОРД ТРАНЗИТ

Ранее: Водитель категории E, Водитель се ещё 7

57 летстаж 4 года и 4 месяца

Январь 1996 – апрель 2000 (4 года и 4 месяца)

ФельдъегерьСпецсвязь

49 летстаж 3 года и 10 месяцев

Август 2019 – работает сейчас (3 года и 10 месяцев)

Водитель вилочного погрузчика

47 летстаж 21 год и 5 месяцев

Январь 2002 – работает сейчас (21 год и 5 месяцев)

Водитель такси на личном автомобиле

Обновлено 12 декабря 2022

40 летстаж 5 лет и 6 месяцев

Декабрь 2017 – работает сейчас (5 лет и 6 месяцев)

Персональный водитель, личный водительООО РАЙДЕН

31 годстаж 5 лет и 8 месяцев

Октябрь 2017 – работает сейчас (5 лет и 8 месяцев)

Кладовщик

31 годстаж 2 года и 5 месяцев

Июль 2017 – ноябрь 2019 (2 года и 5 месяцев)

Водитель такси

59 летстаж 28 лет и 9 месяцев

Сентябрь 1994 – работает сейчас (28 лет и 9 месяцев)

Водитель, инженермуп уэт

Ранее: Водитель трамвая

Февраль 2022 – февраль 2022 (1 месяц)

ВодительэкспедиторОоо БАЙКАЛ

Попробуйте поискать резюме по похожим запросам





1867968




Ford Explorer / 1993 г / 1 шт


Откуда:

Барнаул
Алтайский край


0 км


0

Куда:

Южно-Сахалинск
Сахалинская обл.


0



12.07 — 12.07

6 мин. назад






1867967




Перевозка автомобиля Rio (Седан)


Откуда:

Иркутск
Иркутская обл.


6102 км


0

Куда:

Сочи
Краснодарский край


0



30.05 — 30.06

12 мин. назад






1867966




Перевозка автомобиля — (Седан)


Откуда:

Южно-Сахалинск
Сахалинская обл.


0 км


0

Куда:

Барнаул
Алтайский край


0



30.05 — 30.06

13 мин. назад






1867965




Мерседес W168 / 2000 г / 1 шт


Откуда:

Киров
Кировская обл.


720 км


0

Куда:

Тольятти
Самарская обл.


0



02.06 — 10.06

18 мин. назад






1867963




Мотоцикл


130 кг


2.86 м3


Откуда:

Иркутск
Иркутская обл.


452 км


0

Куда:

Улан-Удэ
респ. Бурятия


0



09.06 — 09.06

26 мин. назад






1867961




ниссан хтраил / 2016 г / 1 шт


Откуда:

Хабаровск
Хабаровский край


8161 км


0

Куда:

Ярославль
Ярославская обл.


0



10.06 — 10.06

1 ч. назад






1867960




Перевозка автомобиля х траил (Кросcовер)


Откуда:

Хабаровск
Хабаровский край


6140 км


1

Куда:

Москва
Москва


1



30.05 — 30.06

1 ч. назад






1867959




Renault Arkana / 2022 г / 1 шт


Откуда:

Орехово-Зуево
Московская обл.


2322 км


0

Куда:

Белград
Центральная Сербия


0



21.06 — 30.06

2 ч. назад






1867958




Toyota Mark II / 1990 г / 1 шт


Откуда:

Красноярск
Красноярский край


4609 км


0

Куда:

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург


0



10.07 — 14.07

3 ч. назад






1867956




Mazda 3 / 2007 г / 1 шт


Откуда:

Вологда
Вологодская обл.


452 км


0

Куда:

Москва
Москва


0



01.06 — 01.06

3 ч. назад






1867955




Toyota Crown / 2000 г / 1 шт


Откуда:

Белогорск
Амурская обл.


8358 км


0

Куда:

Краснодар
Краснодарский край


0



01.06 — 30.06

3 ч. назад






1867954




Мотоцикл


250 кг


1.8 м3


Откуда:

Шахты
Ростовская обл.


586 км


0

Куда:

Ессентуки
Ставропольский край


0



01.06 — 01.06

3 ч. назад






1867951




Toyota Porte / 2019 г / 1 шт


Откуда:

Владивосток
Приморский край


9512 км


0

Куда:

Ростов-на-Дону
Ростовская обл.


0



11.08 — 11.08

4 ч. назад






1867948




Toyota RAV4 / 2023 г / 1 шт


Откуда:

Чэньчжоу
Хунань


3768 км


0

Куда:

Алматы
Алма-Атинская обл.


0



15.06 — 15.06

4 ч. назад






1867946




Volkswagen Caddy / 1 шт


Откуда:

Москва
Москва


660 км


0

Куда:

Гомель
Гомельская обл.


0



31.05 — 01.06

Вчера






1867940




Tesla Model 3 / 2020 г / 1 шт


Откуда:

Минск
Минская обл.


1834 км


0

Куда:

Краснодар
Краснодарский край


0



05.06 — 05.06

Вчера






1867936




Honda Civic / 2008 г / 1 шт


Откуда:

Калининград
Калининградская обл.


986 км


2

Куда:

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург


2




31.05 — 31.05

Вчера






1867934




Lexus Lx / 2012 г / 1 шт


Откуда:

Томск
Томская обл.


4347 км


0

Куда:

Махачкала
респ. Дагестан


0




30.05 — 30.05

Вчера






1867933




Infiniti Fx / 2005 г / 1 шт


Откуда:

Петропавловск-Камчатский
Камчатский край


7702 км


0

Куда:

Краснодар
Краснодарский край


0



31.05 — 05.06

Вчера






1867932




Toyota Cami / 2004 г / 1 шт


Откуда:

Хабаровск
Хабаровский край


8742 км


0

Куда:

Ростов-на-Дону
Ростовская обл.


0



18.06 — 18.06

Вчера






1867931




Toyota Sienta / 2020 г / 1 шт


Откуда:

Владивосток
Приморский край


7789 км


0

Куда:

Уфа
респ. Башкортостан


0



14.06 — 15.06

Вчера






1867930




Nissan Skyline / 1998 г / 1 шт


Откуда:

Орск
Оренбургская обл.


1473 км


0

Куда:

Омск
Омская обл.


0



09.06 — 16.06

Вчера






1867927




Suzuki Grand Vitara / 2013 г / 1 шт


Откуда:

Москва
Москва


1372 км


1

Куда:

Краснодар
Краснодарский край


1



29.05 — 08.06

Вчера






1867926




Перевозка автомобиля Hyundai hd 72 (Грузовик)


Откуда:

Красноярск
Красноярский край


4614 км


0

Куда:

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург


0



29.05 — 29.06

Вчера






1867923




Перевозка автомобиля Suzuki grand vitara (Седан)


Откуда:

Москва
Москва


1623 км


3

Куда:

Сочи
Краснодарский край


3



29.05 — 06.06

Вчера






1867922




Мотоцикл


110 кг


1.6 м3


Откуда:

Москва
Москва


3622 км


0

Куда:

Томск
Томская обл.


0




31.05 — 31.05

Вчера






1867921




Toyota Prius / 2012 г / 1 шт


Откуда:

Хабаровск
Хабаровский край


8091 км


0

Куда:

Балашов
Саратовская обл.


0




31.05 — 31.05

Вчера






1867918




Ваз Нива / 1995 г / 1 шт


Откуда:

Петропавловск-Камчатский
Камчатский край


2255 км


0

Куда:

Владивосток
Приморский край


0



01.07 — 01.07

Вчера






1867913




Тойота Аурис / 2018 г / 1 шт


Откуда:

Владивосток
Приморский край


7806 км


0

Куда:

Нижневартовск
ХМАО


0



09.09 — 09.09

Вчера






1867912




Nissan Leaf / 2013 г / 1 шт


Откуда:

Абакан
респ. Хакасия


4760 км


1

Куда:

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург


1



29.05 — 30.06

Вчера






1867909




Перевозка автомобиля chaser (Седан)


Откуда:

Чита
Забайкальский край


6629 км


0

Куда:

Ростов-на-Дону
Ростовская обл.


0



29.05 — 29.06

Вчера






1867907




Мерседес бенц GL / 2009 г / 1 шт


Откуда:

Москва
Москва


6283 км


4

Куда:

Чита
Забайкальский край


4



05.06 — 05.06

Вчера






1867906




Toyota Camry Камри / 2017 г / 1 шт


Откуда:

Махачкала
респ. Дагестан


4261 км


0

Куда:

Пуровск
Ямало-Ненецкий авт. окр.


0



02.06 — 02.06

Вчера






1867905




Honda Element / 2009 г / 1 шт


Откуда:

Южно-Сахалинск
Сахалинская обл.


9761 км


0

Куда:

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург


0




31.05 — 31.05

Вчера






1867902




GMC Acadia / 2021 г / 1 шт


Откуда:

Батуми
Аджария


3293 км


0

Куда:

Астана
Астана


0



09.06 — 09.06

Вчера






1867901




Lada (ВАЗ) 2131 (4×4) / 2013 г / 1 шт


Откуда:

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург


962 км


1

Куда:

Калининград
Калининградская обл.


1



05.06 — 05.06

Вчера






1867887




Volkswagen Passat CC / 1 шт


Откуда:

Белореченск
Краснодарский край


1373 км


2

Куда:

Москва
Москва


2



04.06 — 04.06

Вчера






1867885




Hyundai Getz / 2010 г / 1 шт


Откуда:

Москва
Москва


1560 км


2

Куда:

Дивноморское
Краснодарский край


2



01.07 — 15.07

Вчера






1867884




Автомобиль


1 т


11.28 м3


Откуда:

Свободный
Амурская обл.


4328 км


0

Куда:

Новосибирск
Новосибирская обл.


0



01.06 — 30.06

Вчера






1867883




Skoda Rapid / 2019 г / 1 шт


Откуда:

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург


2747 км


1

Куда:

Дудинка
Красноярский край


1



18.09 — 18.09

Вчера






1867877




BMW X3 / 2004 г / 1 шт


Откуда:

Иркутск
Иркутская обл.


1847 км


0

Куда:

Новосибирск
Новосибирская обл.


0




31.05 — 31.05

Вчера






1867875




Chevrolet Caprice / 1975 г / 1 шт


Откуда:

Сертолово
Ленинградская обл.


713 км


2

Куда:

Дмитров
Московская обл.


2




30.05 — 30.05

Вчера






1867874




Перевозка автомобиля лиф (Хетчбек)


Откуда:

Владивосток
Приморский край


8317 км


0

Куда:

Казань
респ. Татарстан


0



29.05 — 29.06

Вчера






1867872




Infiniti QX55 / 2021 г / 1 шт


Откуда:

Екатеринбург
Свердловская обл.


1802 км


3

Куда:

Москва
Москва


3



10.06 — 10.06

Вчера






1867869




Ниссан Qashqai / 2020 г / 1 шт


Откуда:

Мякинино
Московская обл.


3390 км


3

Куда:

Новосибирск
Новосибирская обл.


3



03.06 — 03.06

Вчера






1867867




Toyota Land Cruiser Prado / 2009 г / 1 шт


Откуда:

Владивосток
Приморский край


1660 км


0

Куда:

Южно-Сахалинск
Сахалинская обл.


0




31.05 — 31.05

Вчера






1867864




Volkswagen Multivan / 2012 г / 1 шт


Откуда:

Иркутск
Иркутская обл.


5259 км


0

Куда:

Тула
Тульская обл.


0



02.06 — 02.06

Вчера






1867862




Мерседес 210 / 1999 г / 1 шт


Откуда:

Чита
Забайкальский край


6153 км


0

Куда:

Волгоград
Волгоградская обл.


0



30.06 — 30.06

Вчера






1867855




Киа Оптима / 2019 г / 1 шт


Откуда:

Москва
Москва


2234 км


1

Куда:

Гегаркуник
Гегаркуник


1



30.05 — 09.06

Вчера






1867853




Перевозка автомобиля — (Кросcовер)


Откуда:

Владивосток
Приморский край


5533 км


0

Куда:

Кемерово
Кемеровская обл.


0



29.05 — 29.06

Вчера


Что такое попутные пассажирские перевозки?

Попутными перевозками называется доставка людей в тех случаях, когда это не является основным заказом. Чаще всего это бывает, когда надо отвезти пассажиров в другой город, а обратно транспорт будет двигаться пустым. Поэтому выгодно найти попутчиков на обратную дорогу, которые заплатят за бензин. Попутно доехать на машине иногда быстрее и дешевле чем рейсовые перевозки по межгороду автобусами. Попробуйте найти попутную машину для поездки по вашему маршруту. И ещё, как вариант, обратите внимание на попутный грузовой транспорт, но это если вы готовы проехаться в кабине грузовика, как главный герой фильма Брат 2.

Попутные пассажирские перевозки или райдшеринг (англ. ride + share = «поездка» + «делиться») либо карпулинг (англ. car + pool = «автомобиль» + «объединение») – это доставка пассажиров в попутном направлении. Они выполняются:

  • Заказными автобусами и микроавтобусами – при попутном, заранее известном, недогрузе либо обратном рейсе порожняком, без отклонений от маршрута.
  • Частными легковыми автомобилями – в попутном направлении, при наличии свободных мест, возможно, с небольшим отклонением.

Каждый день по стране во все концы едут десятки тысяч легковых автомобилей, автобусов и микроавтобусов. Почти всегда в них есть свободные кресла. В то же время, ежедневно множество людей желают добраться из одного пункта в другой. Стандартное решение для «безлошадных»:

  • Выстоять очередь в кассу за предварительным билетом.
  • В день отъезда с тяжелыми сумками в руках добраться до вокзала.
  • Сесть в рейсовый автобус, который будет не обязательно удобный.
  • В пути возможны пересадки.
  • По прибытию, с теми же сумками, доехать или дойти до места назначения.

А если билетов нет? Или дают на «неподходящий» день либо время? Или цена «кусается»? Или в автобусе ехать некомфортно? Идеальное решение для подобных случаев – онлайн сервис, позволяющий свести вместе водителя и пассажира. Чтобы найти подходящий вариант доставки пассажиров, можно воспользоваться сайтом «Перевозка 24».

Преимущества попутных пассажирских перевозок

Для водителей
Водителю легкового автомобиля выгодно взять пассажиров, потому что:

  • Хотя плата за проезд ниже, чем билет на автобус, она позволяет отбить деньги на бензин. А бывает, что и получить некоторый доход.
  • Попутчик поможет скоротать дальнюю дорогу.
  • Из-за разговоров во время движения, шофер наверняка не уснет за рулем.

Водитель автобуса, вместо того, чтобы «везти воздух», получит дополнительную выручку.

Для пассажиров

  • Поездка получается дешевле.
  • Путешествие окажется комфортабельным (например, легко находится вариант, при котором владелец авто обязуется брать не заднее сиденье не больше 2-х пассажиров).
  • Человек избавляется от хлопот, связанных с покупкой билетов, и не нервничает из-за их отсутствия.
  • Можно выбрать машину с отправлением в удобный день и время.
  • Маршрут прямой, без пересадок.
  • Нередко водители соглашаются накинуть 5-6 км, а иногда и больше, чтобы подвезти «до двери», например, пассажирку с громоздким багажом.

И, наконец, тому, кого подвозят, поездка тоже получится веселее и короче. Для попутных перевозок привлекают три вида транспорта: автобусы, микроавтобусы и легковые машины. Если водитель такси или микроавтобуса планирует поездку из одного города в другой, то ему будет выгодно взять попутных пассажиров на обратный путь. Водитель или компания-перевозчик получает дополнительный доход. А пассажиры добираются до места назначения быстрее и комфортнее.

На неорганизованном уровне поездка на попутках называется «автостоп». В СССР на это дело никто официально не обращал внимания. Пассажир просто выходил на обочину и «голосовал», в надежде, что кто-нибудь да «подберет».

«Классический» автостоп предполагал бесплатную перевозку людей, которые едут на большие расстояния (молодежный туризм и т.п.). Польза водителя была в том, что он получал интересного попутчика. Пассажиры, регулярно пользующиеся данным способом, прекрасно все понимали и держали наготове множество занимательных историй. Ехать было веселее, снижалась опасность уснуть за рулем из-за монотонности антуража.

Сегодня все намного проще, потому что процесс стал организованным. В Сети появились сайты, на которых водители дают объявления о маршруте и времени отправления. Там же есть контактные телефоны – позвонить и обсудить детали. На некоторых веб-ресурсах даются дополнительные опции: оплата по безналу, перечень промежуточных населенных пунктов, примерная ценовая категория, будут ли в салоне еще и другие пассажиры, условия поездки (например: не курить, шофер любит тишину, не везти животных, в салоне будет звучать музыка, и т.п.). Любой человек может забронировать место в машине за несколько дней или даже часов до отправления.

Как работает поиск попутных машин для пассажиров?

Если Вы – пассажир
Самый простой метод – просмотреть размещенные на странице объявления и выбрать те, которые подходят по дате и направлению. По каждому дается тип автомобиля и контактный телефон водителя. Можно позвонить и уточнить самые важные моменты, после чего останется выбрать наиболее подходящее. Затем – еще раз связаться с шофером и договориться о месте и времени посадки.

Несколько лучше – воспользоваться опцией поиска. Для этого достаточно выбрать страну и регион пунктов отправки и назначения. Программа представит все объявления, отвечающие заданным условиям. Выбирать из них намного проще, чем просматривать весь список.

Третий способ – воспользоваться опцией «Оставить заказ». После нажатия на одноименную кнопку, система переведет клиента на страницу категорий. В ней надо в разделе «Пассажирские перевозки» выбрать нужную подгруппу (Автобусы, Вахтовки, Лимузины …) и щелкнуть по ней мышкой. Далее будет переход на страницу заявки, где следует заполнить предлагаемую несложную форму, после чего нажать кнопку «Отправить заказ». После опубликования заявки, клиенту начнут поступать предложения от водителей. Достоинства данного способа в том, что звонить будут только те владельцы техники, которые готовы удовлетворить требования клиента. Но заказ необходимо оставлять заранее.

Если Вы – водитель
Водители предлагают объявление о своих услугах, для публикации на сайте. Для этого надо нажать на кнопку «Добавить объявление» и зарегистрироваться, после чего заполнить параметры машины и указать маршрут по которому требуется найти попутчиков.

Как найти водителя

Одна из востребованных профессий на рынке труда – водитель. Зарплата хорошего водителя часто приравнена к доходу менеджера, то есть достаточно неплохая. Однако найти профессионального водителя достаточно сложно.

Как найти водителя

Инструкция

Одна из проблем данного сегмента труда – его низкая квалифицированность. Не секрет, что водителями, как правило, работают люди со средним образованием, а иногда и без него. Максимум, что у них есть, это водительское удостоверение со всеми открытыми категориями и диплом автомобильного слесаря.

Второй момент, на который необходимо обратить внимание, — стаж вождения. В идеале он должен быть не менее 5 лет. Этот стаж гарантирует, что водитель прошел все периоды адаптации на дороге, он владеет техническими знаниями и умениями.

Если вы берете водителя к первому лицу фирмы, то здесь надо обратить внимание в буквальном смысле и на лицо водителя. Кандидат должен обладать презентабельной внешностью, быть без вредных привычек. Обратите внимание на речь, насколько она грамотна. Хотя персональный водитель не должен отличаться болтливостью. Идеальный возраст персонального водителя 35-50 лет. В этом возрасте мужчины уже оставили свои юношеские амбиции, и на дороге им уже не нужно никому ничего доказывать.

Если вам нужен семейный водитель для детей, то обратите внимание на женщин. Женщина отличаются более спокойной манерой вождения, ей не страшно доверить ребенка. Она может сопровождать ребенка на занятия, совсем как полноценная няня.

Не ограничивайтесь при принятии на работу водителя только собеседованием. Водитель должен продемонстрировать вам свои умения. Попросите водителя прокатить вас на служебной машине. И по своим ощущениям, вы уже можете сделать окончательные выводы. Если водитель делает резкие маневры, лихачит, подумайте, какие возможные расходы вам предстоит понести за ремонт машины. Посмотрите, как он ориентируется в городе, умеет ли пользоваться навигатором.

Искать семейного водителя лучше через кадровые агентства домашнего персонала. Там вам предоставят на кандидата все характеристики с прошлых мест работы.

Если вы ищете водителя на грузовой транспорт, поместите объявление в газету вакансий, которая бесплатно предлагается на АЗС.

Офисного водителя лучше искать через сайты поиска работы.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить плоский бицепс
  • Правило как найти длину прямоугольника
  • Как найти генподрядчика субподрядчику
  • Как составить схему строения атома 9 класс химия
  • Как составить словосочетание воронья