Как найти воду морякам

Содержание

  1. Как в старину моряки «добывали» пресную воду на корабле
  2. Как искать и найти воду на участке. Научные методы, народные приметы, сеансы магии с разоблачением
  3. 1 . Правда, что колодец можно рыть в любом месте на участке?
  4. 2 . Что такое лозоходство?
  5. 3 . Можно ли найти воду, используя влагопоглотители?
  6. 4 . Какие растения и животные указывают на наличие водоносного слоя на участке?
  7. 5 . Как вычислить глубину грунтовых вод на участке, используя барометр?
  8. 6 . Можно ли для поиска воды применять сейсморазведку?
  9. 7 . Как получить доступ к геологическим материалам о конкретной местности?
  10. 8 . Как самостоятельно найти воду с помощью ручного бурения?
  11. 9 . Существует ли метод, который позволит найти воду с точностью 100%?
  12. Как добывали воду в открытом океане наши предки
  13. Да будет вода!
  14. Режим жесткой экономии

Как в старину моряки «добывали» пресную воду на корабле

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Самая большая ирония в море в том, что вокруг миллионы, миллиарды тонн воды и вся она абсолютно не пригодная для питься и готовки. Отсюда возникает логичный вопрос о том, как в эпоху Великих географических открытий люди справлялись с жаждой посреди океана во время многомесячного путешествия. Совершенно очевидно, что на судне были кое-какие запасы, однако точно также очевидно, что их не хватит на все путешествие. Как же решалась проблема снабжения пресной водой членов экипажа?

Пресная вода на корабле долгое время была дефицитным предметом. По этой причине ее расход всегда нормировался и контролировался самым строгим образом. Использовать воду можно было только для питья, реже – готовки и важных медицинско-санитарных операций. На каждом судне был запас пресной воды, который держался в деревянных бочках, расположенных на самом дне трюма.

Интересный факт: бочки с водой (как и все остальные грузы) команда постоянно перемещала, чтобы у судна не сместился центра тяжести. Это было необходимо для того, чтобы не появились лишние проблемы в управлении.

Проблема с запасами была не только в том, что они кончались, но также в том, что вода в бочках портится. Для того, чтобы этого не происходило, еще до открытия микробной теории люди додумались добавлять в воду немного спирта или же помещали туда серебро. Правда, у серебра был побочный эффект. После длительного нахождения в воде такая вода становилась причиной временного покраснения кожи. Неприятно, но терпимо.

Пополнялись же запасы воды на корабле при первой возможности. Чаще всего от естественных источников на берегу. Ручьи и пресные водоемы всегда отмечались на картах и были важным критерием при составлении маршрута движения. Кроме того, люди достаточно рано научились опреснять воду, снижая в морской воде количество содержимых солей. В старину методы опреснения были несовершенны, однако некоторое количество пресной воды все-таки получалось произвести прямо в море на корабле.

Помимо этого «водный вопрос» решался тем, что на корабле практически не готовили на воде. В большинстве случаев матросы ели хлеб, галеты, солонину, орехи, а также фрукты и овощи. Для решения хозяйственно-бытовых вопросов на судне (мытье полов, стирка одежды, водные процедуры и т.п.) использовалась морская вода. Наконец, пресную воду можно было собирать во время дождя при помощи специальных приспособлений, которые команда разворачивала на палубе.

Хочется узнать еще больше интересного? Тогда читай о том, почему из борта корабля периодически бьет фонтаном вода и зачем нужны такие отверстия.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как искать и найти воду на участке. Научные методы, народные приметы, сеансы магии с разоблачением

Найти на участке идеальное место для колодца всегда не просто. Существуют сотни народных и современных методов от лозоходства до новейших достижений гидрогеологии, но как определить, какой из них точный? Мы подготовили шпаргалку из девяти карточек в помощь тем, кто хочет найти свою воду.

1 . Правда, что колодец можно рыть в любом месте на участке?

Не все территории на участке одинаково перспективны для бурения. Некоторые буровики говорят, что воду дает только каждая третья, а то и четвертая скважина. Сухих колодцев не так много, но они тоже есть. Именно поэтому бригады стараются договориться с заказчиками на 50% оплаты стоимости работ, даже если воды не будет. С наибольшей вероятностью воду можно найти в трещиноватых породах, которые специалисты выявляют, применяя ССП (аппаратуру спектрально-сейсморазведочного профилирования) и используя другие современные методы. Но иногда зон повышенной трещиноватости и тектонических разломов на участке может не быть.

2 . Что такое лозоходство?

Лозоходство – это народный метод поиска воды с помощью лозы, рамки или других подобных приспособлений. Лозой искали воду еще древние греки. Современные лозоходцы пользуются для поиска воды рамками из алюминиевой проволоки, или ветками калины, ивы или лещины в форме вилки. Вот самый простой способ лозоходства: взять кусок алюминиевой проволоки длиной 30 см, согнуть на 90 градусов так, чтобы короткая сторона составляла 10 см, несильно зажать короткий конец в кулаке и ходить по участку. Там, где есть вода, проволока будет отклоняться, как от однополюсного магнита, в эту сторону следует двигаться, пока не отыщется место, где проволока начнет вращаться. В этом месте и нужно рыть колодец. Точно так же воду ищут веткой – над водоносным слоем она начнет подпрыгивать в руках и наклоняться к земле.
Нельзя не сказать, что ученые и специалисты считают лозоходство лженаучной практикой, а лозоходцев – шарлатанами. Обычно лозоходцы действуют по наитию и все их волшебство основывается на народных приметах.

3 . Можно ли найти воду, используя влагопоглотители?

Этот метод основан на поиске самых влажных мест участка: чем влажнее земля, тем ближе к ней грунтовые воды. Чтобы измерить уровень влажности, применяют силикагель или старую добрую поваренную соль, или известь, или битый кирпич. Их хорошо сушат в духовке, пересыпают в глиняную посуду (главное, чтобы она не была лакированной), заматывают сверху куском льна или другой натуральной ткани и взвешивают на точных весах. Обычно делают 10-15 таких «измерительных устройств», и каждый подписывают, чтобы не запутаться. Емкости закапывают в землю на сутки на глубину около 0,5 метра, потом снова взвешивают. Грунтовые воды будут ближе всего к месту, где был закопан самый потяжелевший сосуд.

Можно сделать проще – поставить в разных местах участка перевернутые стеклянные банки и через несколько часов посмотреть, сколько в них скопилось конденсата. Где банка влажнее, там и место для бурения перспективнее.

4 . Какие растения и животные указывают на наличие водоносного слоя на участке?

На наличие воды на участке могут указывать сочные растения с яркими и темными листьями. Если на целине растет дикая смородина или верба, ива, ольха или тополь, можно дать сто процентов, что грунтовые воды там близко к поверхности; при этом деревья часто склоняются в направлении течения подземного потока. Щавель, таволга и плющ, разные тростники и тонкий камыш тоже являются растениями – индикаторами, указывающими на подземную воду. Там, где постоянно болеют и плохо растут сливы, вишни и яблоки, тоже с большой вероятностью может быть вода. Также считается, что рыжие муравьи никогда не будут селиться рядом с водой, что кошки любят лежать над подземным источником, мошки и комары после заката столбами вьются там, где близко вода, а если мыши делают гнезда не на земле, а на ветках или в бурьяне, значит, до воды подать рукой.

5 . Как вычислить глубину грунтовых вод на участке, используя барометр?

Этот способ подходит только тем участкам, в непосредственной близости от которых имеется любой водоем. Нужно снять показания барометра рядом с водоемом, потом там, где планируется новый колодец и вычислить разницу, вычтя одно полученное число из другого. Результат число перевести в метры – именно на эту глубину и придется рыть.

6 . Можно ли для поиска воды применять сейсморазведку?

Спектральная сейсморазведка относится к современным научным методам поиска воды и успешно применялась советскими учеными в конце прошлого века. Этот метод заключается в том, что весь участок простукивают, а сейсмочувствительный прибор в это время собирает данные колебательных волн грунта. Результаты обрабатывает специальная программа (в советское время делали карту структуры грунта) и на основании результатов рекомендуют наилучшие места для бурения. Сейчас в нашей стране этим методом пользуется несколько авторитетных научно-производственных предприятий. У сейсморазведки есть ощутимый недостаток: это очень дорого. Многие люди предпочитают получать геофизические данные о своем районе от местных специалистов, или используют готовые гидрогеологические карты, но насколько они помогают найти воду на участке, вопрос до сих пор открытый.

7 . Как получить доступ к геологическим материалам о конкретной местности?

Чтобы получить доступ к геологическим материалам своего района, проще всего обратиться в «Территориальные фонды геологической информации», которые есть в каждом федеральном округе. С ноября 2011г. геологические материалы есть в открытом доступе и за них не надо платить. Также в Территориальных фондах есть кадастры скважин на воду каждого региона.

8 . Как самостоятельно найти воду с помощью ручного бурения?

Тестовые скважины глубиной до 10 метров можно делать обычным садовым буром диаметром 30 см. Через каждые 20 см бур вынимают из грунта и смотрят, насколько увлажнился грунт. Это можно сделать самостоятельно, но точность такого теста сильно зависит от профессионализма бурильщика, поэтому лучше пригласить специалиста. Минус этого метода – невозможность оценить параметры подземного источника. Иногда колодец, вырытый в этом месте, будет наполняться крайне медленно, если поставлен на краю зоны тектонических нарушений, на краю подземного источника.

9 . Существует ли метод, который позволит найти воду с точностью 100%?

К сожалению, ни модное Резонансно-Акустическое Профилирование, ни опрос соседей, ни лозоходство, ни бурение стопроцентной точности не дает. Специалисты считают, что искать воду нужно комплексно, используя разные геофизические и народные методы, и проверять результаты, полученные одним методом, результатами, полученными другим методом. Когда действуешь так, воду удается найти в 85-90% случаев.

Источник

Как добывали воду в открытом океане наши предки

Как известно, на заре судоходства люди плавали в морях и океанах на ненадежных деревянных кораблях под парусами. Этот транспорт был неудобен тем, что сильно зависел от погодных условий: бурей его могло сильно сбить с курса (а то и потопить), а штиль заставлял мотыляться долгое время без дела, вдали от суши. Нередко из-за этого плавание затягивалось на многие месяцы, а экипажи судов были вынуждены выживать в экстремальных условиях.

И самой большой проблемой становилась добыча пресной воды, ведь взять ее в океане было почти что негде. А возить большой запас с собой — накладно, ведь бочки занимали много места и нагружали судно.

Да будет вода!

Моряки — народ изобретательный, проявление смекалки — это один из принципов выживания вдалеке от суши. Если не удастся добыть воды, то придется умереть от жажды, или-или, третьего не дано. Так что приходилось напрягать интеллект и придумывать разные способы.

Чаще всего на кораблях собирали дождевую воду, для чего в время ливня специально развешивали тканевые полотнища, а потом отжимали их в бочки. Либо вешали брезент, и в немо вода натекала, как в чашу. Если дефицит был очень острый, а осадков не предвиделось, то пили собранный по утрам конденсат — росу, оседавшую на всех поверхностях. На крайний случай годилась морская рыба — в ее тканях тоже содержалось вода, так что мясом можно было утолить и голод, и жажду.

К настоящему времени изобрели опреснители морской воды, которые ставят на всех судах. Так что современным морякам смерть от жажды грозит только в случае поломки данного аппарат, но тогда можно воспользоваться одним из дедовских способов.

Режим жесткой экономии

Стоит сказать еще о том, что в старину на кораблях пресную воду расходовали очень экономно, так, чтобы небольшого количества хватало надолго. Грузить слишком много бочек с жидкостью на борт — значит оставить меньше места для товаров, что грозит убытком. Да и перегруженный корабль — это риск быстро пойти ко дну в бурю. Поэтому было легче вводить для экипажа режим жесткой экономии в плавании.

Матросов не случайно кормили в основном солониной — соль отлично задерживает воду и не дает ей быстро покидать организм. А значит и восполнять недостаток влаги придется реже. В день каждому человеку выдавали не более стаканчика воды, а мыться и стираться можно было только в море.

Пресная вода на судне была на вес золота, ее запасы охранялись чуть ли не с оружием в руках. И ее очень редко использовали для готовки, чаще всего на камбузе хранились сухие пайки, а не сырые продукты, требующие варки.

Автор, дорогой, воды можно запасти не мерено, проблема сохранить или она станет страшнее яда. А капитану корабля нет проблем пополнить запасы при наличии исправных парусов, мачты и секстанта. Каботажники, так те вообще не заморачиваются. А вот на счет удаления жажды солониной, проверьте на себе, что бы такой ерунды не писать. Наешьтесь селедочки на ночь.

Соль хороший консервант. Слышал, что у пендосов есть солевые таблетки для уталения жажды. Но на практики, после соленого пить хочется втройне.

Автор на счет селедки прав. Мой отец рассказывал, как они летали по 8-10 часов сряду, садясь только на дозаправку. Рецепт такой: – с утра половина литра горячего чаю со столовой ложкой сливочного масла. Можно добавить сахару. Съедаешь всю тушку соленой сельди. запиваешь этим (противным) чаем и съедаешь небольшой кусочек хлеба. В течении указанного времени ни хочется есть, пить и, простите, по малой нужде.
Уверен, что и сейчас летчики дальней авиации пользуются таким или похожим рецептом. Одно НО. в этот период нельзя (да и не хочетя) сделать даже глотка воды, иначе режим нарушается и из летчика -штурмовика получается барышня, которая хочет есть, пить и писать. В воздухе это смерть.

Ещё один литейщик пуль. Отец врать и научил. А то, что на выведение соли организм ещё больше воды расходует и ССАТЬ всё равно захочется, в биологии за среднюю школу почитай. Вот на ЧЁМ летал твой отец? Если не на истребителе, а эти машины по 10 часов не летают, то и попить и пописать можно! От обезвоживания бывает и помрачение и потеря сознания. Это прикольно в воздухе!

А когда это наши предки попали в океан или хотя бы в море.

Солониной кормили не специально, просто в то время в дорогу реально было взять с собой сушеное, соленое и копченое. Остальное просто протухало в тепле….
После пары недель такого рациона свежую рыбу сожрешь даже не потроша….
Воду на судно брали (по возможности) дистилированную – тоже из-за сроков хранения. После вскрытия переливали несколько раз из бочки в бочку, иногда добавляли морской воды. Дистилированной водой напиться сложно. Когда пьешь ошущения – как воздух глотаешь….

имя капитана подлодки от Ж. Верна пишется с большой буквы – Немо.

Тема раскрыта через пень колоду – что-то автор слышал, но НИЧЕГО не читал. Текст грязный как в смысле стилистики, так и в грамматическом. Конечно, на карантине можно писать всякую ахинею, но ведь это кончится когда-то. Как к людям-то выйдешь потом?

Я потомственный офицер, подполковник в отставке. Мой отец до ВОВ служил на Дальнем Востоке, где ежедневные по сопкам марш-броски в полном снаряжении были нормой. Называлась такая физподготовка – “сопка ваша – сопка наша”. Так вот, отец рассказывал, что перед броском им выдавали по куску соли-лизунца, и никакой воды. Так что практика задержания в организме влаги таким методом вполне оправдана и проверена нашими отцами и дедами.

во пули отливает! А как вовремя тебя в отставку отправили!

Солонина на судне использовалась не потому, что соль задерживает влагу, а потому, что самыми доступными и эффективными способами сохранения продуктов на долгий срок в плавании были соление либо квашение. Еще один вариант – “живой натурой”, то есть загрузка на судно живых свиней, овец, коз, кур (последние к тому же не только мясо, еще и яйца несут).
Солонину (засоленные “в дуб” куски мяса или рыбу) перед приготовлением обычно вымачивали, если была возможность (к примеру, судно шло вблизи берегов и могло пополнять запасы пресной воды). Кроме того, рацион моряков составляли крупы и бобовые, так вот для их варки применялась как раз морская вода – уже “посолено по-вкусу”. И до сих пор многие яхтсмены используют этот способ для экономии запасов пресной воды.
Норма выдачи была далеко не стакан в день на человека. Кроме того, в эпоху расцвета парусного флота наряду с водой обязательно выдавались лимонный сок и алкоголь. В смеси это давало более-менее безопасный для питья “коктейль”, потому что пресная вода в деревянных бочках, особенно в жаре тропиков, начинает “цвести” и зеленеть.
Добывание из сырой рыбы “рыбного сока” и использование его для утоления жажды было придумано и опробовано на практике доктором Аленом Бомбаром в XX веке. Что, разумеется, не отменяет того, что моряки в эпоху парусного флота, потерпевшие кораблекрушение или оказавшиеся на шлюпке посреди океана, могли есть и ели сырую рыбу, и не брезговали выпить кровь пойманной чайки. Но это крайние меры в целях выживания, а вовсе не норма.
Кроме того, в зависимости от региона плавания могли использоваться, к примеру, те же кокосы, как дополнительные источники влаги. Они, в отличие от воды в емкостях, даже при длительном хранении вполне употребимы в пищу.

автор видимо далёк от кулинарии.Солонина не для задержки соли в организме. От соли можно и кони кинуть. Когда почки откажут. Солонина просто способ консервации.

Рассказывал отец,в 1937 году был призван на срочную службу,проходил в учебном пехотном полку;перед марш-броском солдат кормили воблой или селёдкой,после пили чай и в течении дня пить больше не хотелось.

Источник

Как известно, на заре судоходства люди плавали в морях и океанах на ненадежных деревянных кораблях под парусами. Этот транспорт был неудобен тем, что сильно зависел от погодных условий: бурей его могло сильно сбить с курса (а то и потопить), а штиль заставлял мотыляться долгое время без дела, вдали от суши. Нередко из-за этого плавание затягивалось на многие месяцы, а экипажи судов были вынуждены выживать в экстремальных условиях.

Где можно добыть пресную воду посреди моря или океана

И самой большой проблемой становилась добыча пресной воды, ведь взять ее в океане было почти что негде. А возить большой запас с собой — накладно, ведь бочки занимали много места и нагружали судно.

Да будет вода!

Моряки — народ изобретательный, проявление смекалки — это один из принципов выживания вдалеке от суши. Если не удастся добыть воды, то придется умереть от жажды, или-или, третьего не дано. Так что приходилось напрягать интеллект и придумывать разные способы.

Чаще всего на кораблях собирали дождевую воду, для чего в время ливня специально развешивали тканевые полотнища, а потом отжимали их в бочки. Либо вешали брезент, и в немо вода натекала, как в чашу. Если дефицит был очень острый, а осадков не предвиделось, то пили собранный по утрам конденсат — росу, оседавшую на всех поверхностях. На крайний случай годилась морская рыба — в ее тканях тоже содержалось вода, так что мясом можно было утолить и голод, и жажду.

пресная вода из соленой морской

К настоящему времени изобрели опреснители морской воды, которые ставят на всех судах. Так что современным морякам смерть от жажды грозит только в случае поломки данного аппарат, но тогда можно воспользоваться одним из дедовских способов.

Режим жесткой экономии

Стоит сказать еще о том, что в старину на кораблях пресную воду расходовали очень экономно, так, чтобы небольшого количества хватало надолго. Грузить слишком много бочек с жидкостью на борт — значит оставить меньше места для товаров, что грозит убытком. Да и перегруженный корабль — это риск быстро пойти ко дну в бурю. Поэтому было легче вводить для экипажа режим жесткой экономии в плавании.

Матросов не случайно кормили в основном солониной — соль отлично задерживает воду и не дает ей быстро покидать организм. А значит и восполнять недостаток влаги придется реже. В день каждому человеку выдавали не более стаканчика воды, а мыться и стираться можно было только в море.

Режим жесткой экономии на судне

Пресная вода на судне была на вес золота, ее запасы охранялись чуть ли не с оружием в руках. И ее очень редко использовали для готовки, чаще всего на камбузе хранились сухие пайки, а не сырые продукты, требующие варки.

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Пресная вода является жизненно важным ресурсом для человека. В прошлом, пополнить ее запасы на корабле было непростой задачей. Сейчас на суднах устанавливают опреснители, которые делают морскую воду пригодной для питья. Раньше такой технологии не было, так как тогда обстояли дела с пресной водой на кораблях?

Начать стоит с того, что в раньше не было точных карт и маршрутов, а парусные корабли сильно зависели от скорости и направления ветра. Из-за этого можно было только предполагать сколько времени займет плавание, а остаться без припасов из-за просчета или неудачной погоды никто не хотел. Поэтому главным источником воды на корабле были запасы, загруженные в порту, которые были рассчитаны на то, что плавание займет больше времени, чем предполагалось.

Однако не все так просто. Пресную воду хранили в бочках, и естественно она быстро портилась в таких условиях. Чтобы продлить «жизнь» пресной воде в нее добавляли серебряные монеты, алкоголь и сок цитрусовых. Однако эти добавки лишь замедляли накопление в воде микробов. Поэтому для длительных плаваний на корабле обязательно были запасы вина и крепких алкогольных напитков. Пиво в этот список не входит т.к. концентрации алкоголя в нем недостаточно, чтобы долго храниться в морских условиях. Из этого можно сделать вывод, что в вечно пьяных пиратах, которых нам показывают в фильмах, есть доля правды.

Но это еще не все сложности хранения пресной воды на корабле. Бочки с водой выступали в роли балласта. Поэтому требовалось, чтобы они опустошались равномерно, если же за этим пренебречь, то у корабля появится крен. По этой причине, матрос, который отвечал за запас пресной воды, также следил за тем, чтобы по бокам трюма был примерно одинаковый вес.

Второй источник воды — дождь. Во время него бочки выставляли на палубу, тем самым наполняя их водой. Этот способ использовали даже если запасов из порта еще много т.к. старались все время держать максимальное количество пресной воды на корабле.

Последний источник воды является самым ненадежным. Если запасы были на исходе, то останавливались у ближайшей, пускай и возможно неизвестной/необитаемой суши, чтобы набрать воду из ручьев или рек. Воду, полученную этими способами, не кипятили; это заняло бы уйму времени. Для обеззараживания ее разбавляли алкоголем.  

Применение пресной воды для утоления жажды является основным, но не единственным. Как бы странно это не показалось на первый взгляд, но от наличия воды зависело и то, смогут ли моряки поесть. Скоропортящиеся продукты на корабль не брали. Основными запасами провизии были засоленные мясо и рыба. Чтобы избавить их от излишков соли, требовалось несколько часов вымачивать продукты в пресной воде.

Речи о том, чтобы мыться или стирать в пресной воде не было. Мылись под дождем, поэтому запах на кораблях стоял соответствующий. А стирка вещей в соленой воде портила ткань, поэтому моряки старались использовать одежду по минимуму, чтобы она могла послужить, когда это действительно необходимо.

Если вам понравился данный материал, то рекомендую также ознакомиться со статьей на тему «Почему моряки редко ловили рыбу, даже когда кончалась еда?»

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Согласитесь,
что занятие музыкой никогда не было бюджетным. Цены на музыкальные инструменты и
раньше особо не радовали, а сейчас радовать перестали вообще. С другой стороны,
именно музыка — то…

Всем привет! Криптовалютные тестнеты набирают популярность. Это и не удивительно ведь иногда проекты могут даже раздавать разные вознаграждения своим ранним пользователям. Это могут быть нативные…

В наши дни защищёнными от пыли и влаги смартфонами уже никого не удивишь: за последние десять лет на рынке появилось свыше дюжины малоизвестных китайских компаний, их производящих, а кто-то за это…

В компании Maono похоже решили подобрать под себя весь сегмент качественных и относительно недорогих USB-микрофонов. Сегодня мы говорим о младшем их игровом решении — Maono GamerWave, который…

С наступлением тепла многие приступают к одной и той же неприятной процедуре — мытье окон. Если в живете на большой высоте или у вас большие окна, помыть их становится задачей не тривиальной и…

В штате Чхаттисгарх, центральная Индия, произошло невероятное событие, которое привлекло внимание общественности и вызвало негативные последствия для одного из его участников. 32-летний Раджеш…

Вода в море – соленая и не пригодная для питья. Тут же встает логичный вопрос о том, откуда матросы на парусных кораблях доставали пресную воду. Ведь в старину путешествие через океан занимало долгие месяцы пути. Остаться без воды в такой ситуации было нельзя, ведь это верная погибель для всех членов экипажа. В тоже время, совершенно очевидно, что нельзя взять с собой воды даже на несколько десятков человек на небольшой корабль.

Питье на корабле - ценный ресурс. |Фото: yandex.ru.

Питье на корабле — ценный ресурс. |Фото: yandex.ru.

Самая большая ирония в море в том, что вокруг миллионы, миллиарды тонн воды и вся она абсолютно не пригодная для питься и готовки. Отсюда возникает логичный вопрос о том, как в эпоху Великих географических открытий люди справлялись с жаждой посреди океана во время многомесячного путешествия. Совершенно очевидно, что на судне были кое-какие запасы, однако точно также очевидно, что их не хватит на все путешествие. Как же решалась проблема снабжения пресной водой членов экипажа?

Частично вопрос решался алкоголем. |Фото: nalivochki.ru.

Частично вопрос решался алкоголем. |Фото: nalivochki.ru.

Пресная вода на корабле долгое время была дефицитным предметом. По этой причине ее расход всегда нормировался и контролировался самым строгим образом. Использовать воду можно было только для питья, реже – готовки и важных медицинско-санитарных операций. На каждом судне был запас пресной воды, который держался в деревянных бочках, расположенных на самом дне трюма.

Интересный факт: бочки с водой (как и все остальные грузы) команда постоянно перемещала, чтобы у судна не сместился центра тяжести. Это было необходимо для того, чтобы не появились лишние проблемы в управлении.

Расход всех жидкостей всегда под строгим контролем. |Фото: mail.urod.ru.

Расход всех жидкостей всегда под строгим контролем. |Фото: mail.urod.ru.

Проблема с запасами была не только в том, что они кончались, но также в том, что вода в бочках портится. Для того, чтобы этого не происходило, еще до открытия микробной теории люди додумались добавлять в воду немного спирта или же помещали туда серебро. Правда, у серебра был побочный эффект. После длительного нахождения в воде такая вода становилась причиной временного покраснения кожи. Неприятно, но терпимо.

Солонина и галеты - основа рациона. |Фото: lastday.club.

Солонина и галеты — основа рациона. |Фото: lastday.club.

Пополнялись же запасы воды на корабле при первой возможности. Чаще всего от естественных источников на берегу. Ручьи и пресные водоемы всегда отмечались на картах и были важным критерием при составлении маршрута движения. Кроме того, люди достаточно рано научились опреснять воду, снижая в морской воде количество содержимых солей. В старину методы опреснения были несовершенны, однако некоторое количество пресной воды все-таки получалось произвести прямо в море на корабле.

Для хозяйственных целей - соленая вода. ¦Фото: yandex.ru.

Для хозяйственных целей — соленая вода. ¦Фото: yandex.ru.

Помимо этого «водный вопрос» решался тем, что на корабле практически не готовили на воде. В большинстве случаев матросы ели хлеб, галеты, солонину, орехи, а также фрукты и овощи. Для решения хозяйственно-бытовых вопросов на судне (мытье полов, стирка одежды, водные процедуры и т.п.) использовалась морская вода. Наконец, пресную воду можно было собирать во время дождя при помощи специальных приспособлений, которые команда разворачивала на палубе.

Хочется узнать еще больше интересного? Тогда читай о том, почему из борта корабля периодически бьет фонтаном вода и зачем нужны такие отверстия.

Что нужно человеку для полноценного выживания? Защита от неблагоприятных погодных условий и диких животных, а также бесперебойные источники пищи и воды. И морское побережье по большинству этих пунктов является идеальным местом. Крупных прибрежных хищников и опасных существ, обитающих в прибрежных же водах, довольно мало, плавник пойдёт на сооружение жилья, а многочисленные морские обитатели и различные водоросли станут завтраком, обедом и ужином. Вот только с водой всё немного хуже. Злая ирония, не правда ли? Вокруг полно воды, но пить её нельзя. Причем нельзя категорически. Дело в том, что чтобы вывести из организма соль, содержащуюся в 100 мл морской воды, организму нужно 160 мл жидкости. Именно из-за этого наступает обезвоживание и начинают отказывать почки. Поэтому поиск источника пресной воды — ваша главная цель. Ведь воды вам понадобится много — взрослый человек должен потреблять минимум 2 литра в день, а если жарко — то и того больше.

Существует несколько способов решения проблемы питьевой воды. Причём их можно комбинировать и использовать одновременно — в крайнем случае у вас будет запас на случай непредвиденных обстоятельств, таких например как пищевое отравление.

Естественные источники пресной воды

Реки впадают в моря. Так что если вы нашли речную дельту или ручей — считайте проблем у вас больше нет. Пресная вода в неограниченных количествах — только прокипятить не забудьте. Или какой-нибудь эффективный фильтр возьмите. Кипятить воду нужно обязательно, поскольку в речной воде вредоносные микроорганизмы встречаются намного чаще, чем в морской.

Дождь и другие осадки

Этот вариант ещё лучше, поскольку дождевая вода — всегда чистая. Её даже кипятить не надо — можно сразу пить.Поэтому при первых же признаках дождя — сразу же доставайте все свободные емкости и расставляйте их по территории — это обеспечит вас минимум на несколько дней.

Колодец

Суть метода проста. Дело в том, что плотность дождевой воды, профильтрованной через слои песка — немного меньше чем у морской. Поэтому она скапливается на её поверхности образуя небольшие, толщиной в пару сантиметров, линзы. Вот именно их и надо искать. Для этого находим прибрежную дюну и начинаем копать за ней колодец. Как только песок станет влажным — нужно начать работать аккуратнее. Иначе можно копнуть слишком глубоко и вода разной плотности смешается, сведя на нет ваши труды. Кроме того, нужно помнить, что уровень грунтовых вод колеблется зависимо от уровня моря. Поэтому копать желательно на пике прилива — так у вас всегда будет немного чистой пресной воды.

Роса и конденсат

В воздухе, особенно морском, всегда присутствуют водяные пары, которые способны конденсироваться на различных холодных поверхностях.  Лист полиэтилена — идеальный вариант. Вы сможете собирать порядка 100 мл воды за одно утро. Не много, но и такая мелочь может спасти жизнь.

Помимо конденсации естественной, можно самому соорудить простейший опреснительный аппарат, работающий по аналогичному принципу. Делается это так. На хорошо освещенную местность ставится большая ёмкость с морской водой. В центре её располагается кружка. Ёмкость заполняется примерно по высоту кружки. И вся эта конструкция накрывается листом полиэтилена, в центр которого кладётся небольшой камушек. Собственно, всё. Остаётся только ждать.

Тепло испаряет морскую воду, которая конденсируется на  более холодном полиэтилена и стекает капельками в кружку. Можно даже обойтись без большой кастрюли. Неподалёку от зоны прибоя выкапывается яма, настолько глубоко, чтобы она начала заполняться водой, а дальше всё аналогично — кружка, полиэтилен и терпение.

Опреснение

Или по другому —  дистилляция. Принцип очень похож на предыдущий, однако совершенно не зависит от солнца и времени суток, поэтому эффективнее. Вам понадобятся следующие вещи — чайник, трубка, шланг, бутылка и куча дров. Собственно, сооружаем простейший перегонный куб. Вода в чайнике кипит, пар идёт по трубке, охлаждается, конденсируется и стекает в бутылку. За 40 минут можно получить около 350 мл абсолютно чистой питьевой воды. Важно помнить несколько фактов — воду вчайник наливать где-то на треть, в качестве емкости для чистой воды лучше использовать стекло, которое не реагирует на пар, охлаждать трубу-конденсатор холодной морской водой нужно осторожно — иначе она попадёт в накопительную емкость. Собственно, всё. Минусы данного метода — необходимость периодического вмешательства в систему охлаждения и большого количества дров. С другой стороны, постоянно горящий на берегу костёр — неплохое привлечение внимания для потенциальных спасателей.

Как видите, добыть пресную воду не так уж и сложно. Да, от вас потребуется активная работа, однако чего только не сделаешь ради выживания. Даже поедание всяких личинок не кажется такой уж дикостью, если понимаешь, что именно от этого зависит твоя жизнь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти точку безубыточности графическим методом
  • Сетелем банк как найти номер договора
  • Mount and blade warband как найти доспехи
  • Как составить счет фактуру на выполненную работу
  • Как найти детские сумочки