Как найти восьмую часть числа 2 класс

  1. Учебники
  2. 2 класс
  3. Математика 👍
  4. Рудницкая
  5. №18

ГДЗ Математика 2 класс (часть 2) Рудницкая, Юдачева

авторы: Рудницкая, Юдачева.

издательство: «Вентана-Граф»

Раздел:

  • Умножение числа 8. Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа

ГДЗ учебник по математике 2 класс (часть 2) Рудницкая. Умножение числа 8. Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Номер №18

  • Предыдущее
  • Следующее

Как найти восьмую часть числа?

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс (часть 2) Рудницкая. Умножение числа 8. Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Номер №18

Решение

Для того, чтобы найти восьмую часть любого числа, нужно это число разделить на восемь.

  • Предыдущее
  • Следующее

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом


Для начала мы немного посчитаем. Откройте маленькие тетради, отступите четыре
строки от предыдущей работы и подпишите число.

— Я один раз читаю, вы внимательно слушаете, устно считаете, в тетрадь
записываете только ответ в строчку, через запятую.

 — Дети посадили 16 дубков в 2 одинаковых ряда. Сколько дубков в
каждом ряду?

— Найдите произведение чисел 6 и 8?

— В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 стручках?

— По 7 взять 4 раза

— Произведение 10 и 8 равно..?

— Чему равна треть числа 24?

— 8 умножить на 8 и полученный результат увеличьте на 4

— 56 разделить на 7 и полученный результат увеличьте на 50

-Ну, а сейчас проверьте, как вы справились с этим заданием.

— Кто выполнил без ошибок, поднимите руку?

— У кого 1 ошибка? 2 ошибки?

-Рада за тех, кто успешно справился.

— Давайте вспомним таблицу умножения числа 8. Один человек решает у
доски, остальные в тетради.

8*2=16

8*6=48

8*5=40

8*9=72

8*4=32

8*7=56

8*3=24

8*8=64

— Мы
повторили таблицу умножения с числом 8.

—  А
сегодня будем проходить «Восьмую часть числа».

Какие
задачи вы поставите перед собой?

·        
Повторим,
как найти восьмую часть числа

·        
Потренируемся
решать задачи и примеры на умножение и деление на 8

— Как
найти восьмую часть какого-либо числа? (чтобы найти восьмую часть
какого-нибудь числа, надо это число разделить на 8)


Откройте учебник на стр.49, прочитайте задачу №20.

— О чем
говорится в задаче? (о журнале и газете)


Сколько стоит журнал? (журнал стоит 40 рублей)

— А что
сказано про газету? ( цена газеты составляет восьмую часть цены журнала)

— Какой
вопрос задачи? (сколько стоит газета)

— Как
найти восьмую часть? (нужно цену журнала разделить на 8)


Значит, как узнать, сколько стоит газета? (40:8=5)


Запишите решение задачи в тетрадь, с пояснением.


Молодцы.


Прочитайте задачу №21.


Сколько часов составляют сутки? (сутки составляют 24 часа)


Сколько часов рекомендуют спать врачи? (врачи рекомендуют спать 8 часов)

— Восемь
часов — это какая часть суток? Чтобы выяснить это, вспомним, при делении
числа 24 на какое число получаем 8? (при делении на 3).

— Значит
восемь часов — это какая часть суток? (это третья часть от 24 часов).

— Какую
часть суток должен спать человек? (человек должен спать третью часть суток).


Запишите решение в тетрадь.

— Сейчас
я вам буду задавать вопросы, на которые вы должны будете ответить письменно в
тетради. Записываем только ответы.


Восьмая часть числа равна 5. Найдите это число.

— Восьмая
часть числа равна 7. Найдите это число.


Восьмая часть числа равна 2. Найдите это число.


Восьмая часть числа равна 9. Найдите это число.


Откройте учебник на странице 50 и решите самостоятельно задачу №25.

Сложи 3
и 5, результат увеличь на 7.

Из числа
12 вычти 2, результат уменьши на 6.

Умножь 6
на 7, результат уменьши на 40.

Шестую
часть числа 18 увеличь на 30.

-Чему мы
сегодня учились на уроке?(находить восьмую часть числа)

Так как
же найти 8 часть числа?

Мы
сегодня хорошо поработали на уроке, молодцы! Урок окончен.

МОУ «СОШ р.п. Озинки»

 Урок по математике во 2-м классе

Тема: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 8. ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА»

Учитель начальных классов

Ионина В.А.

2015-2016 учебный год

Открытый урок по математике во 2-м классе

 по программе «Начальная школа XXI век».

Тема: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 8. ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА.

Тип урока: урок-закрепление.
Цель: Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 8.

Развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки решения задач на нахождение доли от числа; закреплять табличные случаи умножения и деления на 8;
  • тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;
  • закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий
  • в выражениях.
  • тренировать вычислительные навыки.

Развивающие:

  • развивать внимание и умение анализировать.
  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.

Воспитательные:

  • прививать интерес к математике,
  • воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.

Планируемые результаты:

1) Уметь выполнять умножение однозначных чисел, используя прием замены произведения суммой, прием перестановки множителей.

2)К концу изучения темы дети должны запомнить таблицу умножения на 8 .

3) Уметь находить результат деления.

4) По отношению к действию умножения дети должны знать название действия, знак умножения, название компонентов и результата, название выражения произведение чисел, а по отношению к делению—   название действия и знак действия. Понимать эти термины и символы и использовать их. Знать переместительное свойство умножения и пользоваться им при вычислениях.

5) Уметь решать простые задачи на нахождение произведения, на деление по содержанию и равные части.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок.  Нам предстоит совершить увлекательное и познавательное путешествие ….

Чтобы узнать, куда мы отправимся в путешествие, расшифруем название.

Для этого нам нужно решить несколько примеров.

2. Устный счет

— Перед вами на проекторе зашифровано слово. Чтобы его отгадать, вы должны решить примеры:

8*2-10+92       и

8*9+10-12       ч

4*8+8-18         о

8*2-8+7           с

-Расположите ответы в порядке возрастания.

— Какое слово получилось?

— Ребята, а что у нас связано с городом Сочи?(олимпиада Сочи -2014)

С 7 февраля по 23 февраля 2014 г. в Сочи прошли XXII зимние Олимпийские игры. В них примут участие около 80 стран – это более 5000 спортсменов-олимпийцев и членов команд. Смотреть Игры в Сочи будут около 3 млрд. телезрителей по всему миру.

— Итак, мы отправляемся в увлекательное путешествие .

— Кто знает, что такое талисман? (Предмет, приносящий удачу)

— А вам известны  талисманы XXII зимних Олимпийских игр? (3 талисмана — ЛеопардБелый мишка, Зайка)

3. Постановка цели и задачи урока.

Мы с вами сегодня проведём свою олимпиаду….математическую олимпиаду. Для того, чтобы достичь учебных побед, нам нужно выполнить задания. Девиз любой олимпиады: быстрее, выше, сильнее. Наш девиз: «Чётко, быстро, правильно!».

Мы продолжаем работать по теме «Умножение и деление на 8».

Определим задачи нашего урока.

Сегодня на уроке мы 

  • Повторим таблицу умножения и деления на 8
  • Повторим, как найти восьмую часть числа
  • Потренируемся решать задачи и примеры с умножением и делением на 8

Сейчас мы будем работать в тетрадях. Открыли тетради, проверили посадку, число, классная работа. Сегодня 6 февраля, классная работа.

Сейчас мы узнаем, обладаете ли вы качеством олимпийцев – быстротой. Я буду показывать вам карточку с примером, а вы называете ответ и записываете результат в строчку через запятую.

8*2   8*7   8*3   8*4  5*8   8*4   8*8   8*9   8*6   8*5

-Молодцы, справились с заданием правильно и быстро.

— А теперь, ребята, давайте постараемся выполнить задание от одного из талисманов Сочинской олимпиады — Белого Мишки.

Задание №1: вычисли периметр катка, если его длина равна 8 метрам, а ширина 6 метрам.

-Вот план вашего катка.

-Какую форму и какие размеры имеет ваш каток?

-Что такое периметр?

-Как найти периметр? Надо сложить все стороны.

Сложите и назовите ответ.

Для того, чтобы нам решить следующую задачу нам нужно вспомнить, как найти восьмую часть числа. Итак, как найти восьмую часть числа?

Сколько часов в сутках? 24 часа.

№21 с.49

Врачи рекомендуют спать 8 часов в сутки. Какую часть суток человек должен спать?

— Сколько часов в сутках?24:8= 3 (ч.)

Ответ: третью часть суток должен спать человек.

Молодцы! Устный счёт закончился.

А мы продолжаем работать.

4.Работа по теме урока.

№2. В эстафете участвовало 8 лыжников.  Каждый из них пробежал одинаковое расстояние. Какое расстояние пробежал каждый лыжник, если длина трассы – 72 км?

72:8= 9 (км)

Ответ:9 км пробежал каждый лыжник.

В зимних олимпийских играх принимают участие не только лыжники, есть ещё интересный вид спорта. Догадайтесь.  Это спортивная игра на льду, в которой две команды, состоящие из четырех человек, соревнуются в точности выпусков специальных спортивных снарядов, изготовленных из гранита и называемых камнями.

(Это кёрлинг)

№3. В командных соревнованиях по кёрлингу участвовало 8 команд. Каждая из них выступала 6 минут. Сколько времени длились соревнования?

6*8=48 (мин.)

Ответ: 48 минут длились соревнования.

А теперь, задания посложнее. Задания от Зайки. 

. Нам нужно решить примеры. Открываем учебник на с.  49 №17. (1-2 столбика)

2 примера из первого столбика мы решаем с объяснением на доске, а два других примера из первого столбика вы будете решать самостоятельно.

Прочитай пример и назови результат.

Физминутка

Задания усложняются. Будьте внимательны. Задания от Леопарда. Леопард предлагает нам решить задачи и выполнить задания.

№1. «Хоккей»-  это один из наиболее популярных видов спорта, в котором обе команды пытаются поразить ворота соперника, забив в них клюшкой шайбу или мяч.  Предлагаю сыграть в хоккей. Возьмите клюшки (карандаши красного цвета). Я читаю задание, вы  находите  нужный ответ и забиваете шайбу.

 Для того, чтобы выполнить это задание, нам нужно вспомнить единицы измерения длины: сколько в 1 дм см? Это..

Сколько в 1 м см? Сколько в 1 м дм?

15 см

24 см

100 см=

5дм 4 см=

8 м=

Молодцы!

Слушайте внимательно. Я посмотрю, какие вы у меня сообразительные!

№2.

Для участия в соревнованиях по фигурному катанию  каждая из восьми стран представила по одной паре спортсменов. Сколько всего спортсменов участвуют в этом соревновании?

2*8=16 (сп.)

Ответ: в соревновании участвуют восемь спортсменов.

№3. «Фигурное катание» — в обязательной программе фигуристы стараются точно вычертить коньками фигуры на льду. От этого зависит оценка их выступления. Вам тоже предстоит выполнить точный чертеж: начертить один отрезок длиной 8 см, а другой в 2 раза короче. Что значит в 2 раза короче? ( В два раза меньше).

Какое действие мы с вами выполним? (деление)

*Задание из учебника с.51 №33.
Очень интересное задание.

-Рассмотри чертёж. Измерь длину отрезков, на которые разбиты стороны.
-Мысленно разбей каждый многоугольник на квадраты, проводя линии через отмеченные точки.
-Подсчитай число получившихся квадратов.
-Как найти площадь синего многоугольника? Запиши.
-Как найти площадь желтого многоугольника? Запиши.

Проверь себя!
4·2=8см²
3·8=24см².

5.Этап подведения итогов. Рефлексия

Подведём итог урока.  Давайте посмотрим, все ли мы с вами успели, со всеми заданиями справились? (слайд 3)

Повторили таблицу умножения и деления на 8.

Находили восьмую часть числа. Итак, как найти восьмую часть числа?

Тренировались решать задачи с  умножением и делением на 8.

Вы действительно доказали, что вы настоящие олимпийцы. Выполнили все задания быстро, правильно, чётко! Самые удачные олимпийцы получают медали. Медали не простые, медали оценками. Вы ребята тоже молодцы, очень хорошо работали, и поэтому вы тоже получаете медали, правда уже без оценок, но со словом «Молодец»!

6. Домашнее задание.

Открываем дневники, записываем домашнее задание на понедельник, 10 февраля.

№ 29, №34 с.51

Страница 47 из 124

Страница 49

17. Выполни действия.
(76 – 48) : 7 (17 + 25) : 6 72 : (41 – 33)
24 : (40 : 5) (8 + 8) : 2 (48 : 8) : 3
(64 : 8) · 7 92 – (32 : 8) (42 : 7) + 64
(28 + 28) – 28 92 + (32 : 8) (38 + 34) : 8

(76 – 48) : 7 = 4   (17 + 25) : 6 = 7     72 : (41 – 33) = 9
24 : (40 : 5) = 3    (8 + 8) : 2 = 8         (48 : 8) : 3 = 2
(64 : 8) * 7 = 56    92 – (32 : 8) = 88   (38 + 34) : 8 = 9

18. Как найти восьмую часть числа? 

Чтобы найти восьмую часть числа, нужно разделить это число на 8.

19. Назови восьмую часть отрезка длиной: 24 см, 56 м, 16 дм. 

24 см : 8 = 3 см
56 м : 8 = 7 м
16 дм : 8 = 2 дм

20. Журнал стоит 40 рублей. Цена газеты состав-ляет восьмую часть цены журнала. Сколько стоит газета? 

Журнал – 40 р.
Газета — ? р., восьмая часть.

40 : 8 = 5 (р.) —  стоит газета
Ответ: 5 рублей.

21. Врачи рекомендуют спать 8 ч в сутки. Какую часть суток человек должен спать? 

24 : 8 = 3 — часть суток человек должен спать
Ответ: третью часть суток.

22. Масса тыквы 16 кг. Восьмую часть этой тыквы использовали для приготовления каши. Сколько килограммов тыквы осталось? 

Было – 16 кг.
Сварили — ? кг, восьмая часть.
Осталось — ? кг.

1) 16 : 8 = 2 (кг) – сварили.
2) 16 – 2 = 14 (кг) – осталось.
Ответ: 14 кг.

23. На шахматной доске стоят 16 белых и столько же чёрных фигур. К концу игры на ней осталась восьмая часть всех фигур. Сколько фигур осталось? 

Было – 16 и 16 ф.
Осталось — ? ф., восьмая часть.

1 способ.
1) 16 +  16 = 32 (ф.) – было
2) 32 : 8 = 4 (ф.) – осталось
Ответ: 4 фигуры.

2 способ.
1) 16 : 8 = 2 (ф.) – осталось белых
2) 16 : 8 = 2 (ф.) – осталось черных
3) 2 + 2 = 4 (ф.) – осталось всего.
Ответ: 4 фигуры.

24. Восьмая часть числа равна 5. Найди это число.

8 * 5 = 40 — это число
Ответ: 40.

Цели:

  1. Закрепить знание табличных случаев умножения и
    деления на 8.
  2. Развивать навыки письменного и устного счёта,
    мыслительную деятельность учащихся при решении
    задач.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи.
  4. Развивать интерес к математике, активность и
    внимание учащихся.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

— Что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?

(Быть внимательными, слушать друг друга, уметь
исправлять ошибки, дополнять ответы
одноклассников, работать дружно и быстро.)

II. Работа над пройденным материалом.

1.

Он весел и незлобен,
Этот милый чудачек.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
А на мёд особый – особый нюх.
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок… (Винни-Пух).

— У Винни-Пуха праздник. Помогите ему подписать
пригласительные билеты. Откройте тетради,
запишите дату и место работы.

— Хотите узнать какой праздник? Тогда решите
примеры и расшифруйте слово.

Индивидуальная работа у доски.

Задание: запиши обратные действия
вычислительной машины. Ответ обозначь
соответствующей буквой.

Ответ:

16:2=8 — т
7•8=56 — о
8•8=64 — р
8:1=8 – т

Арифметический диктант.

  1. 4 умножить на 8.
  2. Найди сумму чисел 15 и 25.
  3. Найди разность чисел 57 и 12.
  4. По 5 взять 8 раз.
  5. 21 разделить на 3.
  6. 4 умножить на 6.
  7. уменьшить 100 на 20.
  8. Винни-Пух нашёл 15 орехов, а Пятачок на 6 меньше.
    Сколько орехов нашёл Пятачок?
  9. На трёх ветках висит по 8 яблок. Сколько яблок на
    ветках?

— Расшифруйте слово.

С Е Л О Н В Ь
7 24 80 40 32 45 9

(Ответ: НОВОСЕЛЬЕ)

2. — На новоселье к Винни-Пуху придёт
много друзей. Помогите ему выбрать стол с большей
площадью, чтобы посадить всех гостей.

Обсудите свои ответы в парах.

 

— Какой стол надо выбрать? (второй)
— Почему?

Запись в тетрадях.

4•8=32 дм— площадь первого
стола.
5•8=40дм — площадь второго
стола.
32дмimg6.gif (51 bytes) 40дм

Значит, площадь второго стола больше, чем
площадь первого.

3. Физминутка.

По лесу медведь идёт
Этот мишка ищет мёд
Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы?

(ходьба на месте)

То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит?

(повороты направо, налево)

4. – Винни-Пух расставил тарелочки для
гостей.

Составьте устно по рисунку задачу.

Винни-Пух накрыл стол на 4 персоны. Каждому
гостю поставил по 2 тарелочки.

Сколько тарелок на столе?

2•4=8

— Составьте задачи на деление.

У Винни-Пуха было 8 тарелок. Он расставил их по 2.
Сколько гостей сядут за стол?
8:2=4

У Винни-Пуха было 8 тарелок. Он поставил их на 4
персоны. Сколько тарелок у каждого гостя?
8:4=2

5. Решение задачи. Работа по учебнику
на с.38 № 16.

— Назовите самое любимое лакомство Винни-Пуха.
(Мёд)

Помогите ему решить задачу про мёд. Прочитайте
задачу.

С пасеки привезли 32 кг липового и 24 кг
гречишного мёда. Весь мёд разложили в бидоны, по 8
кг в каждый, и отправили в магазины. Сколько
бидонов с мёдом отправили в магазины?

Дети разбирают задачу и составляют рисунок.

На доске составляют план решения. Дети в
тетради записывают решение самостоятельно.

I способ.

1) +=
2) :8=

Дети в тетради записывают решение
самостоятельно. Один ученик работает “за”
доской.

— Как ещё можно решить эту задачу?

II способ.

  1. 32:8=4 (б)
  2. 24:8=3 (б)
  3. 4+3=7 (б)

— Винни-Пуху для праздника надо два бидона мёду.
Сколько это килограммов? (2•8=16)

5. Физминутка.

Покажите как:

Пятачок торопится в гости. Бег на месте.
Ослик Иа гордо вышагивает. Ходьба на месте.
Бесшумно летит Сова. Движения руками.

6. К Винни-Пуху пришли гости и принесли
подарок.

Проверка индивидуальной работы у доски .

Ответ:

16:2=8 — т
7•8=56 — о
8•8=64 — р
8?1=8 – т

— Торт весит 8 кг. Винни-Пух съел восьмую часть
торта.

Как узнать, сколько кг торта съел мишка?

(Найти восьмую часть числа, значит, разделить
число на 8. 8:8=1 кг)

III. Итог урока.

— Над чем работали на уроке?
— Какие задания вызывали затруднения? Как
думаете, почему?
— Что необходимо знать, чтобы не было трудностей
при счёте?

(Таблицу умножения)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти какая скорость интернета
  • Как найти содержание железа в кислороде
  • Как найти скрытое приложение на андроиде редми
  • Как найти в компасе панель
  • Как найти размер стерео файла