Как найти впр по географии 6 класс

Весной 2023 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по географии в 6 классах.

После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки.

ВПР 2023 по географии для 6 класса с ответами

Комплект заданий 1
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы
Комплект заданий 2
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 3
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 4
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 5
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии

Примеры заданий:

5.1. Установите соответствие между природными зонами и их географическими особенностями.

Природные зоны:

А – степь
Б – тайга

Географические особенности:

1) безлесное пространство, покрытое травянистой растительностью
2) продолжительная холодная зима с устойчивым снежным покровом
3) местообитание дрофы, орла, стрепета
4) тёплое засушливое лето с горячими ветрами – суховеями
5) занимает территорию в пределах умеренного пояса только Северного полушария
6) местообитание многих пушных зверей: соболя, куницы, лисицы

Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами, которыми обозначены природные зоны.

Ответ: А – 134; Б – 256 (в любой последовательности)

Связанные страницы:

Варианты ВПР 2023 года по географии 6 класс все новые варианты заданий с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе по географии для 6 класса. Работа включает в себя 9 заданий.

  • Скачать 1 вариант с ответами
  • Скачать 2 вариант с ответами
  • Скачать 3 вариант с ответами
  • Скачать 4 вариант с ответами
  • Скачать 5 вариант с ответами
  • Скачать 6 вариант с ответами
  • Скачать 7 вариант с ответами
  • Скачать 8 вариант с ответами
  • Скачать 9 вариант с ответами
  • Скачать 10 вариант с ответами
  • Посмотреть демоверсию ВПР 2023

Каждый примерный вариант ФИПИ составлен по новой демоверсии ФИОКО 2023 года. Дата проведения решу ВПР в школах России с 15 марта по 25 мая 2023 года.

vpr2023_geo_6klass_1_variant_otveti

ВПР 2023 по географии 6 класс 2 вариант

vpr2023_geo_6klass_2_variant_otveti

1 вариант ответы и задания

1. Рассмотрите карту мира и выполните задания. 1.1. Запишите названия океанов, обозначенных на карте буквами А и Б.

1.2. С каким из названных Вами океанов связаны открытия путешественников и первооткрывателей, изображённых на портретах? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот океан на карте.

Рассмотрите карту мира и выполните задания. 2.1. Найдите на карте точку 1 с координатами 35° с. ш. 90° в. д. Поставьте на карте точку 2 с координатами 35° с. ш. 15° в. д. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

  • 1) северо-западном
  • 2) юго-восточном
  • 3) западном
  • 4) восточном

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта. Крупнейшее по площади и высоте нагорье на Земле, расположенное в Центральной Азии. Средняя высота нагорья составляет 4–5 тыс. м над уровнем моря. Климат здесь очень сухой, что обусловлено высотой нагорья и его положением внутри материка. Среднегодовое количество осадков не превышает 100–200 мм. Зимы отличаются сильными морозами. Вершины хребтов покрыты ледниками. Здесь берут начало крупные реки: Хуанхэ, Янцзы, Меконг, Инд. Это местообитание разнообразных копытных – диких яков, горных баранов. Нагорье известно тем, что на его территории находится обитель буддийских монахов. Запишите название этого географического объекта.

3. Рассмотрите фрагмент топографической карты и выполните задания. 3.1. На каком берегу реки Копытовки находится геодезический знак? Подчеркните верный ответ. В каком направлении от геодезического знака расположена метеостанция?

3.2. Определите протяжённость маршрута А–В на местности с помощью масштаба карты. Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние на карте измеряйте по центрам точек.

3.3. Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть размещён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот объект. Какая особенность участка, по которому проходит маршрут А–В, определила Ваш выбор?

  • 1) близость к роднику
  • 2) ровная поверхность
  • 3) расположение на склоне холма
  • 4) расположение вблизи лесного массива

4.1. Разница во времени между городами Калининградом и Тюменью составляет +3 часа, так как Тюмень расположена восточнее Калининграда, и день там наступает раньше. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Калининграде 2 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

4.2. Виктория живёт в Калининграде. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника. Что в это же время делает её сверстница Марина, которая живёт в Тюмени, если она соблюдает тот же режим дня, что и Виктория?

4.3. Чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли?

  • 1) осевым движением Земли
  • 2) движением Земли вокруг Солнца
  • 3) продолжительностью светового дня
  • 4) фазами Луны

5.2. В какой из указанных природных зон могли быть сделаны представленные фотографии? Запишите название природной зоны.

6.1. На метеорологической станции города N в марте были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. Какой ветер чаще всего дул в марте? В каком направлении дует этот ветер?

6.2. Выберите рисунок, на котором знаками отображена погода в тот день, когда дул южный ветер. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.

6.3. Артём в течение дня наблюдал за погодой и описал её в дневнике наблюдений. Прочитайте это описание и отобразите его с помощью условных обозначений так, как на представленных выше рисунках.

7. Прочитайте текст и выполните задание. (1)Долгое время строение Земли было загадкой для учёных, которую они сумели разгадать, заглянув в глубь нашей планеты с помощью современных приборов. (2)Поверхность Земли покрывает каменная оболочка – земная кора. (3)Толщина и состав этой оболочки под материками и океанами разные. (4)Под земной корой располагается мантия. (5)С греческого языка это слово означает «покрывало». (6)Под мантией, на глубине около 2900 км от поверхности, скрыто ядро Земли, имеющее форму шара радиусом почти 3500 км и состоящее из внешней и внутренней частей. По каким предложениям можно сделать вывод о строении Земли? Запишите номера предложений.

8. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название. В какой части географической оболочки Земли зарождается это явление?

  • 1) литосфере
  • 2) атмосфере
  • 3) гидросфере
  • 4) биосфере

9.1. Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

9.2. В какой стране преобладает мужское население? Запишите в ответе название страны. В каких двух странах доля женского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.

9.3. В какой стране, из указанных в таблице, сделана представленная фотография? Запишите в ответе название страны. К какой расе относится большинство населения указанной Вами страны?

  • 1) монголоидной
  • 2) негроидной
  • 3) австралоидной
  • 4) европеоидной

2 вариант ответы и задания

1.2. С каким из названных Вами океанов связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите в ответе букву, обозначающую на карте океан, по которому проходили маршруты их экспедиций.

Рассмотрите карту мира и выполните задания. 2.1. Найдите на карте точку 1 с координатами 65° с. ш. 18° з. д. Поставьте на карте точку 2 с координатами 65° с. ш. 36° в. д. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

  • 1) северном
  • 2) южном
  • 3) западном
  • 4) восточном

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта. Остров, расположенный в северной части Атлантического океана. Он находится вблизи полярного круга, между островом Гренландия и Скандинавским полуостровом. Этот остров называют «страной льда и огня». Почти вся территория острова – вулканическое плато, на 10% покрытое ледниками. Здесь много действующих вулканов, самый крупный из них – Гекла; при извержении он выбрасывает огромное количество пепла. Здесь распространены горячие источники – гейзеры, которые являются одной из главных достопримечательностей острова. Запишите название этого географического объекта.

Рассмотрите фрагмент топографической карты и выполните задания.

3.1. На каком берегу реки Быстрой находится колодец? Подчеркните верный ответ. В каком направлении от колодца расположен мост?

3.2. Определите протяжённость маршрута А–В на местности с помощью масштаба карты. Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние на карте измеряйте по центрам точек.

3.3. Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть размещён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот объект. Какая особенность участка, по которому проходит маршрут А–В, определила Ваш выбор?

  • 1) близость к реке
  • 2) ровная поверхность
  • 3) значительный уклон поверхности
  • 4) удалённость от населённых пунктов

4.1. Разница во времени между городами Ижевском и Калининградом составляет –2 часа, так как Калининград расположен западнее Ижевска, и день там наступает позже. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Ижевске 2 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

4.2. Рустам живёт в Ижевске. Урок по какому предмету у Рустама в школе в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённое расписание уроков. Урок по какому предмету в это время у его сверстницы Веры, которая живёт в Калининграде, если у неё такое же расписание уроков, что и у Рустама?

4.3. Чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли?

  • 1) сменой дня и ночи
  • 2) высотой над уровнем моря
  • 3) осевым движением Земли
  • 4) движением Земли вокруг Солнца

6.1. На метеорологической станции города N в течение года наблюдали за температурой воздуха. По результатам наблюдений метеорологи построили график годового хода температуры. Рассмотрите график годового хода температуры и ответьте на вопросы. Какой месяц был самым холодным в году? Какова годовая амплитуда температур?

6.2. Выберите рисунок, на котором знаками отображена погода в тот день, когда шёл дождь. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.

6.3. Тамара в течение дня наблюдала за погодой и описала её в дневнике наблюдений. Прочитайте это описание и отобразите его с помощью условных обозначений так, как на представленных выше рисунках.

7. Прочитайте текст и выполните задание. (1)Атмосфера – воздушная оболочка Земли, которая состоит из смеси газов, обладающих различными свойствами. (2)Мощность земной атмосферы достигает 1000 км. (3)Основные газы в составе атмосферы – азот, кислород и аргон. (4)Больше всего в атмосфере азота – 78%; на долю кислорода, необходимого для дыхания всего живого на планете, приходится 21%. (5)Атмосфера защищает нашу планету от метеоритов и вредного ультрафиолетового излучения. (6)Для большинства живых организмов атмосфера является средой обитания. По каким предложениям можно сделать вывод о составе воздуха атмосферы? Запишите номера предложений.

8. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название. Какая из перечисленных причин возникновения данного явления связана с сильным ветром?

  • 1) активное таяние снега и льда
  • 2) ледовые заторы
  • 3) продолжительные обильные дожди
  • 4) нагонные волны

9.1. Расположите страны в порядке увеличения площади территории, начиная со страны с самой маленькой территорией. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

9.2. В какой стране наименьшая численность населения? Запишите в ответе название страны. В каких двух странах плотность населения более 200 чел./км 2 ? Запишите в ответе названия стран.

9.3. В какой стране, из указанных в таблице, сделана представленная фотография? Запишите в ответе название страны. Какие горы расположены на территории указанной Вами страны?

  • 1) Анды
  • 2) Кавказ
  • 3) Гималаи
  • 4) Альпы

3 вариант ответы и задания

1.2. С каким из названных Вами океанов, в котором проводились исследования по изучению самого глубокого океанического жёлоба, связаны экспедиции кораблей, представленных на изображениях? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот океан на карте.

2.1. Найдите на карте точку 1 с координатами 58° с. ш. 20° в. д. Поставьте на карте точку 2 с координатами 58° с. ш. 65° з. д. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

  • 1) северном
  • 2) южном
  • 3) западном
  • 4) восточном

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта. Море на северо-западе Европы, глубоко вдающееся в сушу. Это море принадлежит бассейну Атлантического океана. Оно не очень большое по площади, но омывает берега девяти стран. На берегах одного из крупных заливов этого моря – Финского, в месте впадения в него реки Невы, расположен город Санкт-Петербург. Море имеет небольшую глубину и обширные песчаные отмели. По берегам растут вековые сосны, а песок, перемещаемый ветрами, образует дюны. На побережье моря добывают янтарь. Здесь много курортов: Светлогорск, Юрмала, Паланга и др. Запишите название этого географического объекта.

3.1. На каком берегу реки Малой находится электростанция? Подчеркните верный ответ. В каком направлении от электростанции расположена пещера?

3.2. Определите протяжённость маршрута А–В на местности с помощью масштаба карты. Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние на карте измеряйте по центрам точек.

3.3. Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть размещён в начальной точке маршрута А–В? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот объект. Какая особенность размещения начальной точки маршрута А–В определила Ваш выбор?

  • 1) расположение на вершине холма
  • 2) расположение на ровном участке
  • 3) расположение на склоне холма
  • 4) расположение у шоссе

4.1. Разница во времени между городами Казанью и Тайшетом составляет +5 часов, так как Тайшет расположен восточнее Казани, и день там наступает раньше. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Казани 3 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

4.2. Владимир живёт в Казани. Что он делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника. Что в это же время делает его сверстница Оксана, которая живёт в Тайшете, если она соблюдает тот же режим дня, что и Владимир?

4.3. Чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли? 1) высотой над уровнем моря 2) осевым движением Земли 3) сменой дня и ночи 4) удалённостью от полюсов Земли

6.1. На метеорологической станции города N в апреле были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. Какой ветер чаще всего дул в апреле? В каком направлении дует этот ветер?

6.2. Выберите рисунок, на котором знаками отображена погода в тот день, когда был дождь. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.

6.3. Николай в течение дня наблюдал за погодой и описал её в дневнике наблюдений. Прочитайте это описание и отобразите его с помощью условных обозначений так, как на представленных выше рисунках.

7. Прочитайте текст и выполните задание. (1)Рельеф Земли — это совокупность неровностей на её поверхности. (2)Внутренние силы Земли создают крупные формы рельефа: материки и впадины океанов, равнины и горы. (3)Внешние силы изменяют облик рельефа, созданного внутренними силами. (4)К внешним силам Земли относятся деятельность ветра, текучих вод, ледников, сила тяжести, а также деятельность человека. (5)Внешние силы создают такие формы рельефа, как овраги, речные долины, каньоны, барханы, моренные холмы. (6)В результате хозяйственной деятельности человека на поверхности Земли возникают терриконы, котлованы, карьеры. По каким предложениям можно сделать вывод о формах рельефа, созданных внутренними и внешними силами Земли? Запишите номера предложений.

8. Рассмотрите фотографию с изображением последствий опасного явления природы. Запишите его название. Что из перечисленного относится к признакам возникновения этого явления?

  • 1) понижение относительной влажности воздуха
  • 2) значительное повышение температуры воздуха
  • 3) резкое падение атмосферного давления
  • 4) постепенно нарастающий гул

9.1. Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

9.2. В какой стране показатель рождаемости меньше, чем показатель смертности? Запишите в ответе название страны. В каких двух странах показатели смертности одинаковы? Запишите в ответе названия стран.

9.3. В какой стране, из указанных в таблице, сделана представленная фотография? Запишите в ответе название страны. Какая природная зона занимает почти всю территорию указанной Вами страны?

  • 1) саванны и редколесья
  • 2) пустыни и полупустыни
  • 3) влажные экваториальные леса
  • 4) широколиственные леса

ВПР 2023 варианты и ответы для 6 класса

ВПР 2023 ответы и задания всероссийские проверочные работы

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Официальная демоверсия проверочной работы по географии для 6 класса.

ВПР в 2023 году пройдут с 15 марта по 20 мая. Точные даты устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Всего в работе 9 заданий. Время выполнения — 45 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом.

→ Демоверсия: vpr_gg-6_demo_2023.pdf

→ Описание работы: vpr_gg-6_opisanie_2023.pdf

Цитата: Система оценивания

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.3, 5.2 и 6.2 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 5.1, 7 и 9.1 оценивается 2 баллами. Если в ответах допущена одна ошибка (в том числе не указана одна необходимая цифра или указана лишняя цифра) или в ответах на задания 5.1 и 9.1 перепутаны местами две цифры, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.

Ответы на задания 1.2, 2.1, 3.1, 3.3, 4.2, 6.1, 6.3, 8, 9.2, 9.3 оцениваются в соответствии с критериями.

Максимальный первичный балл за выполнение работы — 33.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

«2»: 0–9
«3»: 10–20
«4»: 21–28
«5»: 29–33

Содержание ВПР по географии

Задание 1 проверяет комплекс умений работы с географической картой и сформированность представления о географических исследованиях и основных открытиях великих путешественников и землепроходцев. Задание состоит из двух частей (пунктов). Первая часть задания предполагает определение отмеченных на карте материков или океанов. Вторая часть -соотнесение этих материков или океанов с именами путешественников, которые вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и подпись на карте названий связанных с этим материком или океаном крупных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).

Задание 2 также проверяет умения работать с географической картой и выполняется с использованием той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления. Вторая часть задания направлена на проверку сформированности представлений о географических объектах и знание географической номенклатуры, умения использовать различные источники информации для решения учебной задачи, а также уровня владения навыками смыслового чтения и основами самоконтроля. В этой части предполагается определение географического объекта на основе сопоставления его местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).

Задание 3 направлено на проверку умения работать в знаковосимволической системе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы на основе использования различных источников информации. Задание состоит из трех частей и построено на основе фрагмента топографической карты. В первой части задания требуется определять размещение объектов с помощью условных обозначений и направления, во второй — измерять и рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот. В третьей части задания обучающимся предлагается соотнести топографическую карту с фотографией участка местности в целях определения возможностей рационального использования отображенной на карте территории.

Задание 4 направлено на проверку умений анализировать и использовать различную информацию для установления причинноследственных связей, построения логического рассуждения, умозаключения, давать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера. Задание проверяет сформированность представлений о роли планетарных явлений в жизни людей на основе сопоставления времени в разных частях Земли на примере городов нашей страны. Задание состоит из трех частей и основывается на представленной в нем информации в виде текста, заложенного в формулировку задания, рисунков и таблицы.

Задание 5 направлено на проверку умения работать с текстовой информацией, интерпретировать ее и сопоставлять с визуальной информацией, умения определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать на основе владения навыками смыслового чтения. Задание проверяет уровень сформированности представлений об основных географических закономерностях и особенностях природы Земли и предполагает установление соответствия природных зон их географическим особенностям, а также определение природных зон по характерным для этих природных зон фотоизображениям.

Задание 6 проверяет умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы. Задание состоит из трех частей. Первая часть задания предполагает анализ графиков и диаграмм, отражающих разные элементы погоды (розы ветров, графика хода температуры, диаграммы количества осадков), вторая и третья части связаны с работой в знаково-символической системе и умением определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из текстовой формы в условно-графическую.

Задание 7 направлено на проверку сформированности представлений об основных географических закономерностях и особенностях природы Земли. Задание проверяет уровень владения понятийным аппаратом географии и навыками смыслового чтения и предполагает анализ фрагмента текста географического содержания с извлечением из него информации по заданному вопросу на основе логического рассуждения.

Задание 8 проверяет уровень сформированности представлений о географических процессах и явлениях, умение узнавать опасные природные явления по фотоизображениям, знание их особенностей и причин возникновения, понимание опасности этих явлений для людей, а также мер безопасного поведения при их наступлении.

Задание 9 направлено на проверку умения работать со статистическими и иллюстративными источниками информации, извлекать и интерпретировать информацию о населении стран мира в соответствии с поставленной задачей. Задание состоит из трех частей. Первая и вторая части основаны на анализе статистической таблицы. Третья часть задания проверяет сформированность представлений о странах мира и умение соотносить изображения наиболее известных природных и культурноисторических достопримечательностей, крупных городов и представителей населения с их принадлежностью странам мира.

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по географии в 6 классах

После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.

ВПР 2022 по географии 6 класс

Комплект заданий 1
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы
Комплект заданий 2
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 3
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 4
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 5
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 6
Вариант 1 Otvet
Вариант 2 Otvet
Комплект заданий 7
Вариант 1 Otvet
Вариант 2 Otvet
Комплект заданий 8
Вариант 1 Otvet
Вариант 2 Otvet
Комплект заданий 9
Вариант 1 Otvet
Вариант 2 Otvet
Комплект заданий 10
Вариант 1 Otvet
Вариант 2 Otvet

Примеры заданий:

7. Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Саванны – преимущественно равнинные территории с преобладанием травянистой растительности. (2)Климат саванн жаркий с чётким разделением года на сухой и дождливый сезоны. (3)Во время зимнего сухого сезона в месяц может выпадать менее 20 мм осадков, а летом, в сезон дождей – до 300 мм. (4)Деревья – акации, веерные пальмы, баобабы – разбросаны по территории и не образуют сплошного покрова. (5)В саванне обитают крупные травоядные животные: слоны, жирафы, зебры, антилопы, буйволы, носороги, бегемоты, и хищники: гепарды, леопарды, шакалы, гиены. (6)На территории саванн возделывают арахис и просо, многие районы используются для скотоводства.

По каким предложениям можно составить представление о растительном и животном мире саванн? Запишите номера предложений.

Ответ.

5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) жаркий и постоянно влажный климат 

Б) местообитание зубра, лося, барсука, бобра

В) произрастание каучуконоса – гевеи 

Г) переходная зона от тайги к зоне широколиственных лесов

Д) произрастание берёзы, осины, ели, сосны, дуба

Е) местообитание горилл, шимпанзе, ленивцев, леопардов, ягуаров

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

1) смешанные леса 

2) влажные экваториальные леса

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

10.

10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Ответ. ________

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте или расположена Ваша школа?

Ответ. _______

10.2. Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое описание одного из них.

Ответ.

Связанные страницы:

С 15 марта 2023 года проводятся всероссийские проверочные работы по географии в 6 классах.

ВПР 2023 по географии. Варианты с ответами

6 класс

Комплект 1
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы
Комплект 2
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект 3
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект 4
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект 5
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии

Смотрите также:

Варианты ВПР 2023 по обществознанию 6 класс с ответами

Варианты ВПР 2023 по биологии 6 класс с ответами

ВПР 2023 по истории 6 класс | Варианты с ответами

ВПР 2023 по математике 6 класс с ответами

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти мастера по ремонту санузла
  • Как найти кучу денег на улице
  • Как составить план мифов
  • Рулевая рейка как найти в каталоге
  • Как найти подход к маленькому ребенку