Как найти время следования пожарного автомобиля

Основная задача

Основной задачей является прибытие к месту вызова в минимально короткий срок, чтобы ликвидировать пожар в начальной стадии его развития или оказать помощь в локализации и ликвидации пожара (если подразделение вызывается дополнительно). Для этого необходимо точно принять адрес пожар, быстро собрать подразделение по тревоге и следовать по самому короткому маршруту с предельно возможной безопасной скоростью.

По установленному сигналу тревоги личный состав быстро собирается в гараже и подготавливается к выезду. Старший начальник получает путевку (путевки), оперативную карточку (оперативный план), пожаротушения, проверяет готовность отделений к выезду и первым выезжает на автоцистерне. За ним следует второе отделение, а далее также отделения специальных служб (если они требуются) в последовательности, установленной в пожарной части.

Следование и выезд к месту пожара

Следование и выезд к месту пожара

Путь следования всех пожарных автомобилей должен быть один. Целесообразно, чтобы на пожар прибыли одновременно все автомобили.

Выезд одного и того же подразделения по разным маршрутам допускается только в тех случаях, когда есть специальное распоряжение начальника караула или заранее определен порядок выезда на отдельные объекты.

В пути старший начальник подразделения при необходимости изучает оперативную документацию (оперативный план или карточку пожаротушения, справочник водоисточников, планшет района выезда части, на территории которой возник пожар) и поддерживает постоянную радиосвязь с центральным пунктом пожарной связи (пунктом связи части – ПСЧ), при наличии технической возможности прослушивает информацию, поступающую с места пожара.

Подразделение пожарной части обязано прибыть к месту вызова, даже если в пути получены сведения о ликвидации пожара или его отсутствии (кроме случаев, когда о возвращении есть распоряжение диспетчера связи гарнизона или старшего начальника).

Если по пути обнаружен другой пожар, возглавляющий подразделение (отделение) начальник (руководитель) обязан выделить часть сил на его тушение и немедленно сообщить об этом на центральный пункт пожарной связи (ЦППС – ЕААС, ПСЧ).

При вынужденной остановке в пути головного пожарного автомобиля, сзади идущие автомобили останавливаются и двигаются дальше только по указанию старшего начальника подразделения.

Он пополняет боевые расчеты отделений (СИЗОД, радиостанции, средства освещения также перекладываются на этот пожарный автомобиль), сам пересаживается на другой автомобиль и продолжает следование к месту вызова. При вынужденной остановке одного из автомобилей колонны (кроме головного) остальные автомобили, не останавливаясь, продолжают движение к месту вызова. Командир отделения остановившегося автомобиля принимает меры по доставке личного состава, пожарно-технического вооружения, СИЗОД и оборудования к месту пожара.

При вынужденной остановке пожарного автомобиля из-за аварии, неисправности, разрушения дороги старший начальник принимает меры в зависимости от обстановки и сообщает на пульт пожарной связи (ЕААС, ЦППС, ПСЧ).

Если пожарные подразделения следуют по железной дороге или водным путем, необходимо обеспечить сохранность автомобилей при погрузке и выгрузке, надежно закрепить их на платформах и палубах.

Способы погрузки пожарных автомобилей определяет администрация железной дороги или водного транспорта.

Для охраны в пути с каждым автомобилем должен следовать водитель и при необходимости выставляться постовой. Личный состав размещается в одном месте.

Зимой из системы охлаждения двигателей и цистерн сливают воду. Все вопросы доставки определяются в соглашениях, инструкциях, разработанных и утвержденных в установленном порядке.

Расчет времени следования

В общем виде продолжительность выезда и следования на пожар любого подразделения может определяться по формуле:

T = L / Vсл, где:

  • L – протяженность маршрута следования, км;
  • Vсл – средняя скорость движения (следования) пожарного автомобиля по маршруту следования, км/ч.

Величина Vсл колеблется от 25 до 45 км/ч и характерна для городов, районов. Она может прогнозироваться на основе математико- статистического анализа скоростных характеристик движения автомобильного транспорта в городах или рассчитываться по формуле:

Vсл = Vдв.max · С1 · С2, где:

  • Vдв.max – максимальная скорость движения по данной улице, км/ч;
  • С1 и С2 – постоянные коэффициенты, соответственно учитывающие состояние дорог и тепловой режим двигателя пожарных автомобилей. В зависимости от состояния дорог в городах С1 = 0,36-0,4. Величина С2 = 0,8 для летних условий и С2 = 0,9 – для зимних условий эксплуатации пожарной автомобильной техники.

Определение оптимальных маршрутов следования

На тот или иной объект осуществляется при разработке и корректировке планов тушения пожаров, расписаний выездов на пожары, проведении пожарно-тактических учений.

Карта следования по маршруту

Карта следования по маршруту

Величина ущерба во многом зависит от степени непрерывности процесса сосредоточения и введения сил и средств.

Следовательно, одним из путей снижения материального ущерба от пожаров является установление повышенных номеров пожара при первом извещении о пожаре на особо важные и опасные в пожарном отношении объекты, критически важные объекты, особо ценные объекты культурного наследия, объекты с массовым сосредоточением людей, с тем, чтобы при возникновении пожаров на них можно было осуществлять непрерывный процесс сосредоточения и введения сил и средств. В настоящее время такая система номеров пожара устанавливается на многие объекты городов. Однако, она, при позднем обнаружении пожара и сообщений о нем, не может существенно снижать ущерб от пожар за время сосредоточения и введения сил и средств.

Положение ухудшается еще и тем, что с увеличением интенсивности движения городского транспорта уменьшается скорость движения пожарных автомобилей.

Период сосредоточения сил и средств можно получить за счет уменьшения времени извещения о пожаре. Это может быть достигнуто путем внедрения на объектах установок мониторинга территорий, автоматического обнаружения пожаров. За счет этого к прибытию подразделений на пожар все параметры его развития будут иметь наименьшие значения, а поэтому меньше будет требоваться сил и средств на тушение и как следствие – меньше будет продолжительность сосредоточения и введения сил и средств и ущерб от пожара в целом.

В итоге анализа общих закономерностей сосредоточения сил и средств можно сделать вывод о том, что это сложный процесс, который включает в себя совокупность тактико-технических действий нескольких подразделений по выезду, и следованию на пожар.

Во многом этот процесс носит случайный характер (скорость движения пожарного автомобиля на пожар, окружающая среда – случайные характеристики). Поэтому процесс сосредоточения и приведения сил и средств в готовность применения необходимо рассматривать и как разновидность случайного процесса. Без такого подхода уровень управления разбросом параметров этого процесса, а отсюда и обеспечением качества его протекания чрезвычайно низкий.

Независимо от наличия случайностей в процессе сосредоточения сил и средств, он базируется на определенных закономерностях, вскрытие и изучение которых одна из важнейших задач тактики тушения пожара, так как эти закономерности в основном и определяют эффективность тактико- технических действий подразделений в целом.

Кстати, пункт 76, главы 17 из ФЗ-123 гласит, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях – 20 минут.

Приказ от 25 октября 2017 года № 467

«Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах»

Пункт 63. Система реагирования в местных гарнизонах формируется исходя из следующих принципов: разделение территорий муниципальных образований на районы выезда подразделений, с учетом оптимальной дислокации подразделений, прибытия первого подразделения в наиболее удаленную точку района выезда в максимально короткое время.

Способы снижения времени сосредоточения сил и средств

  1. Обеспечение объектов экономики и жизнедеятельности автоматическими установками извещения.
  2. Устройство автоматических систем для приема информации и высылки сил.
  3. Дальнейшее совершенствование пожарных автомобилей, их скоростных качеств.
  4. Совершенствование пожарно-технических вооружений.
  5. Разработка научно-обоснованных нормативных документов по размещению пожарных депо и осуществлению действий по тушению и проведению аварийно-спасательных работ (АСР), внедрение их в практику пожарной охраны.
  6. Организация дозорной службы пожарной охраны на объектах и в организациях, подготовка персонал и пропагандистская работа.

Литература: Пожарная тактика: основы тушения пожаров. Теребнев В.В., Подгрушный А.В. (под общей редакцией Верзилина М.М.). Москва, 2009

Время выезда на пожар пожарного автомобиля и доставки техники и личного состава к месту возгорания определяется по формуле:

Тсл = L/Vсл

где:
        L – протяженность пути следования, км

        Vсл – средняя скорость движения, км/ч. Скорость зависит от конкретных условий движения и обычно лежит в диапазоне – 25 – 45 км/ч.

Среднюю скорость движения пожарного автомобиля можно рассчитать по формуле:

Vсл= VДВ max * C* C2

где:
        VДВ max – допустимая скорость движения по конкретной улице, км/ч.
        C1 – коэффициент состояния дорог. Для города он равен 0,36 – 0,4.
        C2 – коэффициент теплового режима двигателя пожарного автомобиля. Летом – 0,8, зимой – 0,9.

ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ — 10 МИНУТ И 20 МИНУТ

Федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены общие требования пожарной безопасности к поселениям и городским округам по размещению подразделений пожарной охраны. В частности, статья 76 главы 17 данного Федерального закона предусматривает, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях — 20 минут.

За разъяснением о том, как реализуются требования данного Федерального закона в нашей республике мы обратились к первому заместителю начальника Главного управления МЧС России по Республике Адыгея по Государственной противопожарной службе подполковнику внутренней службы Сергею Михайловичу Девяткину.

— Как выполняются требования пожарной безопасности по размещению подразделений пожарной охраны, с учётом необходимости прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не более 10 минут, а в сельских поселениях — 20 минут?

— В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» все виды пожарной охраны Республики Адыгея переведены от ранее действующего параметра «радиус выезда» к параметру «время реагирования». Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности установлены условия: время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях — 20 минут.

На территории Республики Адыгея 241 населённый пункт (из них 10 с нулевым показателем населения), с общей численностью населения 441176 человек.

Населённые пункты прикрыты подразделениями Государственной противопожарной службы на 87,5 %. Неприкрытыми остаются 29 населённых пунктов, в которых проживают, в общей сложности, 12,5 % населения республики. Это Афипсипский сельский округ Тахтамукайского района, Ходзенский, Вольненский сельские округа Кошехабльского района, станицы Новосвободная и Севастопольская Майкопского района

— Какие меры предпринимаются в целях реализации требований, установленных нормами технического регламента о требованиях пожарной безопасности?

Разработан комплекс мероприятий, направленных на снижение времени прибытия первого подразделения к месту вызова, которыми предусматривается провести работу с органами местного самоуправления по созданию формирований муниципальной и добровольной пожарной охраны, для прикрытия сельских населённых пунктов, удалённых от подразделений Федеральной противопожарной службы, обеспечение всех населённых пунктов общедоступными средствами связи для сообщения о пожаре и других чрезвычайных ситуациях в МЧС, развитие системы противопожарного водоснабжения на территории муниципальных образований.

Приведу примеры: В прошедшем году было построено здание пожарного депо в ауле Уляп Красногвардейского района. По решению Кабинета министров Республики Адыгея введены 23 единицы дополнительной штатной численности Государственной противопожарной службы, содержащейся за счёт республиканского бюджета. Мы и в дальнейшем намерены наращивать группировку Государственной противопожарной службы субъекта.

В этом году начато и активно ведётся строительство пожарного депо в станице Ханской, расположенной в административных границах города Майкопа. Здание спроектировано по типу производственно-технического центра и будет иметь: во-первых, четыре машиновыезда, во-вторых, хорошую ремонтную базу, а, в-третьих, спортивную базу для проведения различного рода соревнований, прежде всего по пожарно-прикладному спорту.

Проводим работу по передаче здания пожарного депо станицы Дондуковской Гиагинского района из частной собственности в собственность Республики Адыгея, для создания там полноценного пожарного подразделения Государственной противопожарной службы.

Кроме этого, при формировании Федеральной противопожарной службы некоторые пожарные автомобили, с вышедшим сроком эксплуатации, но находящиеся в исправном состоянии, мы передали в муниципальные образования: в село Сергиевское Гиагинского района, хутор Гавердовский пригорода Майкопа, аул Афипсип Тахтамукайского района, с целью создания других видов пожарной охраны – муниципальной, добровольной, ведомственной.

Какие результаты реагирования показывают пожарные подразделения?

— Например, только в первом квартале 2010 года было осуществлено 89 выездов на статистические учётные пожары. Из них лишь один, по объективным причинам, был с превышением нормативного времени следования. В целях сокращения времени следования, развёртывания, а так же применения сил и средств пожарной охраны, с личным составом подразделений проводится оперативно-тактическое изучение районов выездов пожарных подразделений, занятия с практической отработкой планов и карточек тушения пожаров, занятия по решению пожарно-тактических задач, с обязательным выездом на объекты.

Записал С.С. Сергеев

На чтение 5 мин Просмотров 3.7к. Опубликовано 05.01.2022

При возникновении пожара важную роль играет время прибытия спасателей к месту чрезвычайной ситуации. Чем быстрее в точку происшествия прибудет караул, тем меньшая площадь будет захвачена огнем и тем скорее удастся ликвидировать возгорание.

Рассмотрим, от чего зависит, как рассчитать время прибытия пожарных подразделений к месту пожара. Где должны находиться части пожарной охраны (ПО). Как производится выезд бригады ПО.

Содержание

  1. Дислокация подразделений пожарной охраны
  2. Время прибытия к месту пожара
  3. Законодательство
  4. От чего зависит
  5. Расчет времени прибытия
  6. Для чего выполняется
  7. Кому необходим
  8. Формула расчета
  9. Выезд пожарных
  10. Сбор по тревоге
  11. Путь следования
  12. Вынужденная остановка
  13. Определение оптимального маршрута
  14. Сокращение времени прибытия

Дислокация подразделений пожарной охраны

Место размещения ПО определяется путем расчета защищаемой площади, на которую первый отряд ПО может прибыть в обозначенный законом срок.

Если участок поселения, района превышает 35 % от области нормативного обслуживания подразделения, то необходима организация дополнительной пожарной части.

Когда территория, находящаяся вне области нормативного обслуживания, занимает меньше 35 %, то требуется создание отдельного поста пожарной части.

Дислокация подразделений пожарной охраны

Время прибытия к месту пожара

Это период, начало которого фиксируется с момента объявления тревоги до приезда караула к точке возгорания.

Нормативное время прибытия пожарных подразделений и спасателей к месту чрезвычайной ситуации зависит от объекта, на котором она произошла (таблица).

Характеристика происшествия Норматив прибытия пожарных и спасателей, отсчет времени начинается с момента вызова
Возгорание в городском округе, селе 10 мин.
Пожар в сельской местности 20 мин.
Авария на объектах проведения горных работ 30 мин.
ЧС федерального уровня В рабочий день – 70 мин.

В нерабочее время – 130 мин.

На аэродром, в аэропорт – 150 мин.

ЧС за рубежом с учетом подготовки пакета документов для таможни На аэродром к самолету – 180 мин.
Авария на железной дороге Отправка восстановительного поезда – 40 мин.
Разлив нефти, нефтепродуктов Время локализации на воде – 4 ч, на почве – 6 ч
Авария на газопроводах 60 мин.

Законодательство

Временны́е нормы прибытия первого подразделения пожарной охраны регламентируются:

  1. Для города, городских и сельских поселений:
    • 123 ФЗ, статья 76;
    • Техрегламентом о требованиях ПБ.
  2. Методическими рекомендациями № 2-60-14-18 от 30.12.2009 г.
  3. Приказом 30896 МЧС, определяющим нормативы для прибытья на объект по проведению горных работ.
  4. 240 Постановлением Правительства о правилах организации мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
  5. ГОСТом 54983-2012, прописывающим время прибытия при аварии в сетях газораспределения природного газа.
  6. Руководством по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ДТП (применяется при ЧП на железных дорогах).

От чего зависит

Время прибытия пожарных подразделений к месту пожара складывается из двух интервалов:

  • период готовности бригады к выезду с момента подачи тревоги – одна минута;
  • время следования к точке возгорания.

Первый пункт определяется уровнем подготовки личного состава и оборудования. Второй зависит от:

  • погодных условий;
  • дорожного трафика;
  • функциональности техники.

Расчет времени прибытия

Производится для всех территорий, планируемых и строящихся объектов с целью определения количества необходимых для размещения пожарных частей.

Выезд пожарной машины на пожар

Для чего выполняется

Основная задача нормирования этого параметра заключается в том, чтобы потушить возгорание до того, как территория пожара превысит площадь, которую может погасить одна дежурная бригада.

Кому необходим

Для введения в эксплуатацию нового объекта требуется провести аудит пожарной безопасности. Без такого мероприятия невозможно оформить полис страхования имущества. А без этого документа по закону предприятие функционировать не может.

Расчет нормативного времени требуется собственникам или арендаторам следующих групп объектов:

  • производственные корпуса, складские комплексы;
  • учреждения для обучения детей, социальные, медицинские, спортивные;
  • точки общественного питания, торговые предприятия;
  • помещения театров, кинотеатров, концертных залов;
  • административные строения.

Формула расчета

Время следования определяется с помощью выражения:

Tс=L*60/V, где

  • L – расстояние от пожарной части до объекта (км);
  • V – граничное значение скорости пожарного автомобиля (км/ч).

V определяется с помощью постройки гистограммы с учетом статистической выборки количества интервалов. Для учебных расчетов на твердом покрытии, как правило, берется величина 45 км/ч, а на участках с загруженным трафиком, грунтовыми дорогами – 25 км/ч.

Для вычисления времени прибытия используется формула:

Тп=Тсб+Тс, где

  • Тсб – время сбора караула по тревоге;
  • Тс – время следования.

Выезд пожарных

Осуществляется согласно 444 Приказу МЧС, когда:

  • получено сообщение о пожаре по телефону;
  • человек лично обратился в часть ПО;
  • поступил сигнал о возгорании от защищаемого объекта через контрольные приборы;
  • огонь обнаружен визуально сотрудником части.

Выезд пожарных

Сбор по тревоге

После подачи команды на выезд пожарные, находящиеся на боевом дежурстве, обязаны:

  • надеть защитный костюм, снаряжение;
  • проследовать к пожарной машине, на которой спасатели и оборудование доставляются в точку ЧС.

Путь следования

Быстрое движение пожарных автомобилей на место возгорания обеспечивается:

  • прокладкой кратчайшего маршрута от места расположения пожарной части до точки, где горит объект;
  • пожарной сиреной и проблесковым маяком;
  • знанием водителем особенностей защищаемого района.

Вынужденная остановка

В 444 Приказе рассматриваются 3 варианта непредвиденной остановки:

  1. Прекращение движения головного пожарного автомобиля, в этом случае:
    • останавливается вся колонна;
    • перемещение начинается только после приказа руководителя бригады.
  2. Прекращение движения второй машины или следующих за ней, при этом:
    • колонна продолжает следование к месту пожара;
    • старший по званию на отставшем автомобиле сообщает о произошедшем руководителю и диспетчеру;
  3. На возгорание следует одно транспортное средство, командующий звеном должен:
    • уведомить о происшествии диспетчера части;
    • организовать доставку инструмента, оборудования, спасателей МЧС;
    • оставить водителя машины ремонтировать автомобиль.

Определение оптимального маршрута

Для вычисления этого параметра необходимо рассмотреть все существующие направления движения и рассчитать время следования по ним.

Оптимальным считается маршрут, расчетный период движения по которому минимальный.

Сокращение времени прибытия

Для минимизации значения этого параметра проводится комплекс мероприятий, который включает в себя:

  • прокладывание дополнительных дорог с твердым покрытием;
  • создание добровольных пожарных отрядов;
  • оперативно-тактическое изучение защищаемых территорий;
  • проведение практических занятий с выездом на защищаемые объекты.

От времени прибытия бригады МЧС на возгорание зависит скорость ликвидации пожара, жизнь людей, урон, который огонь может нанести имуществу.

Законодательно устанавливается нормативное значение времени прибытия на место ЧС.

При проектировании и строительстве объектов должен учитываться расчетный период прибытия ПО.

Определение времени прибытия первого подразделения

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

tсб.=1 мин. – время сбора личного состава по тревоге;

tсл.1 – время следования первого подразделения от ПЧ до места вызова, берется из расписания выездов пожарных подразделений, также tсл. можно определить по формуле:

tсл.= image027, [мин.], (26)

L – длина пути следования подразделения от пожарного депо до места пожара, [км];

Vсл. — средняя скорость движения пожарных автомобилей, [км/ч] (при расчетах можно принимать: на широких улицах с твердым покрытием 45 км/ч, а на сложных участках, при интенсивном движении и грунтовых дорогах 25 км/ч).

Определение пути, пройденного огнём

Путь, пройденный огнём на момент прибытия первого подразделения, определяется по формуле:

Расчет параметров пожара

Проводится в том же порядке, как на момент сообщения о пожаре (п.п. 1.2 – 1.8).

Источник

За разъяснением о том, как реализуются требования данного Федерального закона в нашей республике мы обратились к первому заместителю начальника Главного управления МЧС России по Республике Адыгея по Государственной противопожарной службе подполковнику внутренней службы Сергею Михайловичу Девяткину.

На территории Республики Адыгея 241 населённый пункт (из них 10 с нулевым показателем населения), с общей численностью населения 441176 человек.

Населённые пункты прикрыты подразделениями Государственной противопожарной службы на 87,5 %. Неприкрытыми остаются 29 населённых пунктов, в которых проживают, в общей сложности, 12,5 % населения республики. Это Афипсипский сельский округ Тахтамукайского района, Ходзенский, Вольненский сельские округа Кошехабльского района, станицы Новосвободная и Севастопольская Майкопского района

— Какие меры предпринимаются в целях реализации требований, установленных нормами технического регламента о требованиях пожарной безопасности?

Разработан комплекс мероприятий, направленных на снижение времени прибытия первого подразделения к месту вызова, которыми предусматривается провести работу с органами местного самоуправления по созданию формирований муниципальной и добровольной пожарной охраны, для прикрытия сельских населённых пунктов, удалённых от подразделений Федеральной противопожарной службы, обеспечение всех населённых пунктов общедоступными средствами связи для сообщения о пожаре и других чрезвычайных ситуациях в МЧС, развитие системы противопожарного водоснабжения на территории муниципальных образований.

Приведу примеры: В прошедшем году было построено здание пожарного депо в ауле Уляп Красногвардейского района. По решению Кабинета министров Республики Адыгея введены 23 единицы дополнительной штатной численности Государственной противопожарной службы, содержащейся за счёт республиканского бюджета. Мы и в дальнейшем намерены наращивать группировку Государственной противопожарной службы субъекта.

В этом году начато и активно ведётся строительство пожарного депо в станице Ханской, расположенной в административных границах города Майкопа. Здание спроектировано по типу производственно-технического центра и будет иметь: во-первых, четыре машиновыезда, во-вторых, хорошую ремонтную базу, а, в-третьих, спортивную базу для проведения различного рода соревнований, прежде всего по пожарно-прикладному спорту.

Проводим работу по передаче здания пожарного депо станицы Дондуковской Гиагинского района из частной собственности в собственность Республики Адыгея, для создания там полноценного пожарного подразделения Государственной противопожарной службы.

Кроме этого, при формировании Федеральной противопожарной службы некоторые пожарные автомобили, с вышедшим сроком эксплуатации, но находящиеся в исправном состоянии, мы передали в муниципальные образования: в село Сергиевское Гиагинского района, хутор Гавердовский пригорода Майкопа, аул Афипсип Тахтамукайского района, с целью создания других видов пожарной охраны – муниципальной, добровольной, ведомственной.

Какие результаты реагирования показывают пожарные подразделения?

— Например, только в первом квартале 2010 года было осуществлено 89 выездов на статистические учётные пожары. Из них лишь один, по объективным причинам, был с превышением нормативного времени следования. В целях сокращения времени следования, развёртывания, а так же применения сил и средств пожарной охраны, с личным составом подразделений проводится оперативно-тактическое изучение районов выездов пожарных подразделений, занятия с практической отработкой планов и карточек тушения пожаров, занятия по решению пожарно-тактических задач, с обязательным выездом на объекты.

Источник

Выезд пожарной машины

Выезд пожарной машины – порядок действий спасателей после получения вызова о возгорании с целью соблюдения требований инструкций по тушению пожаров на различных объектах. Основная задача боевого расчета, несущего дежурство – прибытие к месту трагедии в кратчайшие сроки с целью локализации возгораний на начальной стадии.

Общий порядок действий

Выезд на пожар осуществляется с применением следующих видов техники:

После поступления на пост сигнала тревоги дежурный по смене включает звуковое оповещение, по которому личный состав в полном обмундировании обязан собраться в гараже возле автомобилей. Старший начальник берет у дежурного путевку и план пожаротушения, проверяет готовность бойцов. Погрузка в машины осуществляется по ранее установленному порядку. Командир всегда выезжает на автомобиле первого отделения, возглавляющем колонну. За ним при необходимости следует второе и третье отделение.

Во время выезда пожарных машин из одной части устанавливается единый маршрут следования. Делается это с целью одномоментного прибытия техники к месту возгорания. Если есть специальное разрешение начальника караула, то допустимо разделение колонны. Также раздельное движение машин осуществляется при выезде на отдельные объекты или при масштабном возгорании, если огнем охвачены большие площади одного объекта.

Во время движения старший начальник, возглавляющий колонну, изучает полученный оперативный план, карту водоисточников, план района. Обязательно на всем пути следования обеспечивается связь с центральным пунктом. При наличии в автомобиле специального оборудования с целью получения оперативной информации подключается к точке связи, работающей на месте пожара.

Даже если во время следования по маршруту подразделение получает информацию о ликвидации возгорания, колонна продолжает движение и обязана прибыть в пункт вызова. Вернуться в распоряжение части можно только при получении приказа от диспетчера связи гарнизона или старшего начальника.

Маршруты выезда пожарных машин разрабатываются заранее во время учений или во время плановых мероприятий по разработке и корректировке планов тушения пожаров. От соблюдения заранее установленных маршрутов зависит величина ущерба во время конкретных ЧС.

Если при выезде пожарные машины встречают на своем пути другой источник возгорания, то основной руководитель проводит перераспределение сил и сообщает об этом на пункт пожарной связи.

При вынужденной остановке автомобиля, возглавляющего колонну, все следующие за ним машины останавливаются. Продолжить движение отделения могут только после получения приказа старшего начальника. Головной автомобиль разоружается в пользу боевых расчетов отделений. Старший начальник пересаживается во второй по счету автомобиль и продолжает движение к месту вызова. Если в пути вынуждено останавливается любая другая машина из колонны, то остальные автомобили продолжают движение. Командир сломавшегося ПА принимает меры по доставке своих бойцов, ПТВ, СИЗОД и основного оборудования.

При поломке машины или разрушении дороги старший начальник сообщает о возникшей ситуации на пульт пожарной связи и самостоятельно принимает решение о возможности дальнейшего продолжения движения вверенных ему отделений.

Выезд ПА с использованием железной дороги или водного транспорта предполагает разработку мероприятий по сохранности пожарных машин и их оборудования при погрузке и выгрузке. Порядок этих действий утверждается администрацией железной дороги или водного транспорта. В пути каждый автомобиль сопровождает водитель, иногда ему в помощь дается постовой. Они обеспечивают сохранность техники и оборудования. Личный состав при этом сосредотачивается в одном месте.

Чтобы предупредить ущерб, при получении информации о возгорании пожару заранее присваивают повышенный номер, чтобы при выезде подразделений максимально сосредоточить силы. Это правило обязательно соблюдается для объектов повышенной опасности, культурного наследия, в местах массового скопления людей. Эта мера предупреждения ущерба действенна при своевременном получении сигнала.

Расчет времени следования

Время выезда на пожар и доставки техники и личного состава к месту возгорания определяется по формуле

L – протяженность пути следования, км.

VСЛ – средняя скорость движения, км/ч.

Скорость зависит от конкретных условий движения. Диапазон – 25 – 45 км/ч.

VДВ max – допустимая скорость движения по конкретной улице, км/ч.

C1 – коэффициент состояния дорог. Для города он равен 0,36 – 0,4.

C2 – коэффициент теплового режима двигателя ПА. Летом – 0,8, зимой – 0,9.

Меры безопасности при выезде на пожар

Во время перемещения колонны все обязаны соблюдать правила безопасности:

Источник

Выезд и следование к месту пожара

У пожарных есть две главные задачи: быстрый выезд и следование к месту пожара, эффективная ликвидация зон горения. Для их выполнения надо: принять сигнал о случившемся бедствии, собрать личный состав как можно быстрее, перемешаться на пожарном автомобиле по самому короткому маршруту с максимально возможной скоростью, соблюдая все меры безопасной езды.

1 10

Как происходит выезд на пожар

Как только дежурный принял сигнал о пожаре, он включает тревогу, которая становится причиной сбора личного состава в гараже в полном обмундировании. Старший командир получает от дежурного путевку, где указывается адрес пожара, а также карточку пожара, она же является оперативным планом тушения.

Маршрут следования у всех машин должен быть один. Прибыть подразделения на пожар должны одновременно. Иногда маршруты составляются так, что автомобили едут к месту пожара по разным дорогам. На то должно быть распоряжение начальника караула или должны быть заранее продуманы пути подъезда.

Еще в машине командир подразделения изучает карточку тушения пожара, где особое внимание уделяет местам расположения источников водоснабжения. Он обязательно поддерживает связь с руководством.

2 9 Выезд пожарной машины на пожар

Внимание! Пожарное подразделение, выехавшее на пожар, должно прибыть в конечную точку в независимости от того, потушен огонь или нет. Единственное, что может повернуть колону, это приказ начальника гарнизона или распоряжение оперативного диспетчера.

И еще один момент. Если по пути следования командир подразделения обнаружил другой пожар, то он обязан выделить часть сил и средств для его ликвидации. О чем он должен сообщить дежурному по гарнизону. И другие позиции, касающиеся следования пожарной колоны:

Требования безопасности при выезде и следовании

Выезд и следование на пожар – мероприятие ответственное. Поэтому существуют строгие требования, касающиеся безопасности во время перемещения колоны. Итак, в первую очередь это касается водителя автомобиля. Что он должен делать:

Из всего вышесказанного можно сделать заключение, кто несет ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля.

4 9 Безопасность следования несет водитель автомобиля

Теперь второй вопрос – что разрешается делать личному составу во время движения пожарного автомобиля. Наверное, точнее будет поставить вопрос так – что нельзя делать. Позиций не так много, но они должны выполняться в обязательном порядке:

Как видите, требования безопасности при выезде и следовании к месту вызова пожара несложны. Но они должны выполняться строго.

Расчет времени выезда и следования

Не существует каких-то определенных нормативов, которыми можно обосновать время выезда и следования. Можно провести расчет этих показателей чисто математическим путем. Но и полученный результат нельзя считать окончательным, то есть точным.

Есть формула, по которой проводят расчет времени выезда и следования. Вот она:

Первый показатель – величина относительно стандартная. То есть определяется кратчайший путь, длина которого и закладывается в эту формулу. Что касается скорости движения, то здесь много будет зависеть от большого количества разных факторов. К примеру:

Поэтому скорость движения колоны рассчитывается с учетом определенных коэффициентов. То есть:

Vсл= Vmax x C1 x C2, где:

В видео показано, как движется по городу колонна из пожарных автомобилей:

Снижение ущерба от пожара

Быстрота выезда и следования к месту пожара вызова зависит и от того, как быстро была передана информация о случившемся несчастье. Одно дело, если кто-то позвонил, увидев дым или пламя огня. Другое – если включилась система пожарной сигнализации. В последнем случае все происходит намного быстрее. А значит, приезд пожарных произойдет также быстро, что снизит материальные и людские потери. При этом на начальной стадии горения потребуется меньше сил и средств.

Но необходимо учитывать и тот факт, что сам процесс движения пожарной автоколонны формируется и случайными характеристиками. Иногда лучше провести маршрут по более длинному пути, чем использовать короткий. К примеру, о загруженности города транспортом, о которой уже говорилось выше. Нередко пожарным приходится двигаться не через центр города, а по окраине по окружной дороге. И это получается быстрее.

6 6 пожарная машина в пробке

Но существуют правила расположения пожарных гарнизонов, которые оговорены в главном законодательном документе Российской Федерации о пожарной безопасности – ФЗ-123. Где в главе 17, а точнее в пункте 76, указано, что дислокация пожарных подразделений определяется из условия, что пожарные автомобили должны в минимальные сроки доезжать о точки возникновения пожара. В городской черте время прибытия на пожар не должно превышать 10 минут, в сельской местности не более 20 минут.

Поэтому предлагаются способы снижения временных периодов при везде и следовании на пожар кроме месторасположения. Вот они:

Информация о пожаре

Необходимо отметить тот факт, что эффективность тушения пожара зависит не только от быстроты прибытия пожарных подразделений по адресу вызова. Еще в машине командир подразделения получает информацию о том, что происходит на пожаре. Именно это чаще всего и становится критерием эффективного тушения очагов возгорания.

Но надо учитывать и то, что обстановка на пожаре меняется быстро. Часто буквально несколько минут могут стать причиной, что полученная информация уже давно устарела. То есть она становится ненужной. Поэтому важно на пожаре организовать разведку до того, как прибудут основные силы и средства.

То есть разведданные должны быть своевременными в первую очередь. То есть информация должна доходить до подразделений быстро с небольшими перерывами. Чем чаще, тем лучше.

Второй критерий правильно проведенной разведки – непрерывность передачи данных. То есть еще до того, как начался выезд и следование на пожар, информация в полном объеме должна поступать на пульт управления. И она не должна прекращаться, пока пожар не ликвидирован.

8 1 Получение достоверной информации – залог успеха

Третий критерий – достоверность. Нельзя принимать решения на догадках или предположениях. Поэтому собираемая из разных источников информация анализируется, после чего передается подразделениям, которые следуют к месту пожара.

Четвертый – целеустремленность. Разведчикам нельзя разбрасываться на сборе информации. Их задача – найти те цели, которые помогут сократить время тушения пожара и увеличить эффективность действий подразделений, которые следуют к месту возгорания.

Заключение по теме

Итак, нами было разобрано несколько тем, где одна из основных касается требований охраны труда при выезде и следовании к месту пожара. Это на самом деле важная составляющая быстрого прибытия пожарных расчетов на пожар. Чем сплоченнее действия личного состава, чем больше опыта у водителя автомобиля, тем быстрее подразделение прибудет по адресу вызова.

Источник

Приложение N 1. Табель боевого расчета отделения караула на пожарном автомобиле

Информация об изменениях:

Приложение N 1
к Уставу подразделений
пожарной охраны
(с изменениями от 28 февраля 2020 г.)

Табель боевого расчета отделения караула на пожарном автомобиле

Состав боевого расчета

Пожарно-техническое вооружение, документация, имущество, принимаемые при заступлении на боевое дежурство

Первоначальные действия по сигналу тревоги

Основные обязанности боевого расчета при тушении пожаров

Носимая радиостанция, электрофонарь, СИЗОД, планшет и справочник водоисточников

Надевает боевую одежду и

снаряжение, получает путевку, план или карточку тушения пожара, следит за посадкой личного состава

караула в ПА, занимает место в кабине ПА рядом с

водителем первого отделения, объявляет адрес выезда и дает команду на

выезд, уточняет по справочнику расположение ближайших водоисточников

Руководит работой караула по спасению

людей, тушению пожара, проведению

аварийно-спасательных работ и эвакуации имущества, возглавляет звено ГДЗС

караула (командир отделения)

Носимая радиостанция, электрофонарь, планшет и

справочник водоисточников, журнал учета работающих звеньев

Надевает боевую одежду и

снаряжение, получает путевку, следит за посадкой личного состава отделения в ПА, занимает место в кабине ПА рядом с водителем соответствующего отделения, объявляет адрес выезда и дает команду на

выезд, уточняет по справочнику расположение ближайших водоисточников

Руководит работой отделения по спасению людей, тушению пожара, проведению аварийно-спасательных работ и эвакуации имущества, возглавляет звено ГДЗС

Пожарные стволы, электрозащитные средства

(перчатки резиновые диэлектрические, ножницы для резки электропроводов с изолированными ручками, галоши (боты)

резиновые диэлектрические, коврик резиновый диэлектрический, переносные заземлители)

Прокладывает магистральную или

рабочую линию, работает со стволом, выполняет работу по

спасению людей, вскрытию и разборке конструкций, работает в звене ГДЗС

Напорные рукава с условным проходом DN-50, 65, 80, рукавные задержки и зажимы

Надевает боевую одежду и снаряжение, открывает ворота гаража, занимает место в кабине ПА с правой стороны, берет рукавную задержку

Прокладывает магистральную или рабочую линию, работает со стволом. С пожарным N 3 переносит и устанавливает

выдвижную трехколенную лестницу, работает с инструментом для

резки электропроводов, выполняет работу по

спасению людей, вскрытию и разборке конструкций, работает в звене ГДЗС

Пожарные лестницы, резиновые сапоги, теплоотражательные

костюмы, ручной немеханизированный инструмент (багры, ломы, топоры, пилы, лопаты, крюк)

Надевает боевую одежду и снаряжение, занимает место в кабине ПА вторым слева и берет рукавную задержку

Помогает прокладывать магистральную линию, устанавливает разветвление, с пожарным N 2 переносит и устанавливает трехколенную лестницу, остается на посту безопасности, работает шанцевым инструментом,

разбирает конструкции, выполняет работу по спасению людей

Всасывающие и напорно-всасывающие рукава, всасывающая сетка, водосборник, напорные рукава диаметром 77 мм и длиной 4,5 м для работы от пожарного гидранта (далее

— ПГ), переходные соединительные головки, пожарная колонка, ключ торцовый для открывания ПГ, крюк для открывания крышки колодца ПГ, ключи для соединения всасывающих рукавов и напорных, рукавные мостики

Надевает боевую одежду и снаряжение, занимает место в кабине ПА вторым справа и берет рукавную задержку

Вместе с водителем устанавливает ПА на водоисточник, прокладывает магистральную линию, работает на разветвлении, выполняет работы по

спасению людей, вскрытию и разборке конструкций, работает на посту безопасности, устанавливает рукавные мостики

ПА (двигатель, системы

питания, смазки, охлаждения, сцепления, электрооборудования, механизмы управления, силовая передача и ходовая часть, кузов, рама и оперение, пожарный насос), шоферский инструмент, медицинская аптечка, автомобильная

радиостанция, огнетушитель, наличие в емкостях ПА необходимого количества воды и пенообразователя

Занимает место за рулем ПА

в ПА, заводит двигатель, через зеркала заднего обзора убеждается в отсутствии помех при выезде, по указанию командира отделения выезжает из гаража

С пожарным N 4 устанавливает ПА на

водоисточник, переключает работу двигателя на насос, работает на насосе, обеспечивает бесперебойную подачу воды

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти тел человека по фамилии
  • Что такое контрольный образец как найти
  • Как составить производственно хозяйств
  • Как в файле pdf найти нужное слово
  • Как найти периметр своей комнаты 2 класс