Как найти вторую координату отрезка

План урока:

Взаимосвязь координат векторов и его начала и конца

Определение координат середины отрезка

Вычисление длины вектора и отрезка

Простейшие задачи с использованием координатного метода

Использование признака коллинеарности векторов

Деление отрезка в заданном отношении

Введение прямоугольной системы координат

Взаимосвязь координат векторов и его начала и конца

На координатной плоскости любые две точки можно соединить друг с другом. В результате получается отрезок. Если же дополнительно указано, какая из этих точек – начало отрезка, а какая – конец, то в итоге мы уже имеем вектор. Попробуем определить, есть ли связь между координатами вектора и координатами (можно использовать сокращение коор-ты) его граничных точек.

Пусть в прямоугольной системе координат отмечены точки А (хАА) и В(хBB).Тогда можно задать вектор АВ. Также построим ещё два вспомогательных вектора ОА и ОВ, начинающиеся в точке О – начале коор-т:

1 zadachi v koordinatah

Вектора ОВ и ОА – это радиус-векторы (так как их начало находится в начале координат), поэтому их коор-ты ОВ и ОА совпадают с коор-тами их концов (В и А соответственно):

2 zadachi v koordinatah

Итак, зная коор-ты граничных точек вектора, можно найти и координаты данного вектора:

3 zadachi v koordinatah

Например, если вектор начинается в точке А (2; 1), а заканчивается в точке В (6; 3), то коор-ты вектора АВ можно определить так:

4 zadachi v koordinatah

Задание. Начало вектора находится в точке М, а конец – в точке К. Определите его коор-ты, если:

а) М(2; 7) и К(6; 8);

б) М(5; 1) и К(2; 10);

в) М(0; 8) и К(9; -5).

Решение. Из коор-т К мы просто вычитаем соответствующие коор-ты М, и в итоге определяем коор-ты вектора:

5 zadachi v koordinatah

Задание. От точки H (8; 15) отложили вектор m{5; – 6}. Каковы координаты конца этого вектора?

Решение. Обозначим интересующие нас коор-ты как (хк; ук). Для вектора, начинающегося в точке (8; 15) и заканчивающегося в точке (хк; ук), коор-ты можно вычислить так:

x = xk — 8

y = yk — 15

Однако нам даны координаты вектора, то есть величины х и у, поэтому мы можем записать:

5 = xk — 8

-6 = yk — 15

Оба равенства представляет собой уравнения, которые можно решить:

5 = xk — 8

xk = 5 + 8 = 13

-6 = yk — 15

yk = -6 + 15 = 9

В итоге получили, что конец вектора находится в точке (13; 9).

Ответ:(13; 9).

Определение координат середины отрезка

Пусть построен вектор АВ, причем известны коор-ты его начала А (хА; уА) и его конца B (хB; уB). Обозначим буквой С середину отрезка АВ и попытаемся вычислить коор-ты С, которые мы обозначим как (хC; уC):

6 zadachi v koordinatah

Рассмотрим вектора АС и СВ. Они имеют одинаковую длину, потому что С разбивает АВ пополам. Также АС и СВ коллинеарны, так как они лежат на одной прямой АВ. При этом они и сонаправлены, а значит, эти вектора равны:

7 zadachi v koordinatah

Нам удалось выразить коор-ты С через координаты А и В. В итоге можно сформулировать правило:

8 zadachi v koordinatah

Например, пусть необходимо найти координаты середины отрезка HK, при этом известны коор-ты его концов: Н(5; – 2) и К(3; 4). Сначала найдем полусумму коор-т х и получим эту же коор-ту у середины:

9 zadachi v koordinatah

Итак, точка середины отрезка имеет коор-ты (4; 1). Для наглядности построим отрезок ОК и продемонстрируем, что его середина действительно находится в точке (4; 1):

10 zadachi v koordinatah

Вычисление длины вектора и отрезка

Пусть есть произвольный вектор с коор-тами {x; у}. Отложим его от точки начала координат, после чего из его конца опустим перпендикуляры ОВ и ОС на координатные оси:

11 zadachi v koordinatah

Для простоты рассмотрим случай, когда х и у – положительные числа, то есть точка А находится в первой четверти. Тогда длина ОВ будет равна х:

OB = x

Так как ОСАВ – прямоугольник, то стороны ОС и АВ одинаковы, причем ОС имеет длину, равную коор-те у:

AB = OC = y

Теперь изучим ∆ОВА. Он прямоугольный, и ОА в нем – гипотенуза, поэтому можно записать теорему Пифагора:

OA2 = OB2 + AB2

Теперь заменим отрезки ОВ и АВ на х и у:

OA2 = x2 + y2

Осталось извлечь квадратный корень:

12 zadachi v koordinatah

Мы вывели формулу для вычисления длины вектора по его координатам. Можно рассмотреть и остальные случаи, когда точка А лежит в другой четверти координатной плоскости или на координатных осях, однако во всех случаях будет получаться одинаковая формула.

13 zadachi v koordinatah

Задание. Определите длину вектора с коор-тами:

14 zadachi v koordinatah

Решение. Во всех случаях просто возводим каждую коор-ту в квадрат, потом складываем полученные числа и извлекаем из полученной суммы квадратный корень:

15 zadachi v koordinatah

Теперь предположим, что имеется две точки с коор-тами (х1; у1) и (х2; у2). Требуется найти длину отрезка, их соединяющего, то есть расстояние между этими двумя точками. Если принять одну из этих точек, например первую, за начало вектора, а вторую за его конец, то задача сведется к вычислению длины этого вектора. Его коор-ты можно будет высчитать так:

x = x2 — x1

y = y2 — y1

Тогда расстояние между точками (обозначим его как d) будет вычисляться по формуле:

16 zadachi v koordinatah

Задание. Определите длину отрезка MP, если известны коор-ты его концов:

17 zadachi v koordinatah

Простейшие задачи с использованием координатного метода

Выведенные нами формулы являются базовыми для расчетов, связанных с коор-тами. До этого мы решали лишь простейшие задачи на использование этих формул, однако в более сложных задачах надо использовать сразу несколько более сложных формул.

Задание. Известны коор-ты трех вершин параллелограмма АВСD: А(4; 1), В(1; 1), С(3; 5). Определите коор-ты четвертой вершины D.

Решение.

18 zadachi v koordinatah

Сначала найдем коор-ты вектора ВС. Мы можем это сделать, так как нам известны коор-ты его начальной и конечной точки:

xBC = xC — xB = 3 — 1 = 2

yBC = yC — yB = 5 — 1 = 4

Так как в параллелограмме противоположные стороны имеют одинаковую длину и при этом параллельны, то вектора ВС и АD равны, то есть имеют одинаковые коор-ты:

19 zadachi v koordinatah

Итак, D имеет коор-ты (6; 5).

Ответ (6; 5).

Задание. В – середина отрезка АС. Известны коор-ты точек: А(2; 4) и В(0; 18). Найдите коор-ты С.

Решение.

20 zadachi v koordinatah

Для начала будем работать только с коор-той х. Так как В – середина АС, то их абсциссы (напомним, так называют координату х точек) связаны соотношением:

21 zadachi v koordinatah

Задание. Отрезок MN имеет длину 13. Даны координаты концов отрезка: M(4; 6) и N (х; 1). Найдите величину переменной х.

22 zadachi v koordinatah

Нам по условию известно это расстояние для точек M и N, а также известны 3 и 4 коор-т точек. Поэтому надо просто подставить все известные данные в формулу, получить уравнение и решить его:

23 zadachi v koordinatah

Далее извлекаем корень из обеих частей, но при этом появляется два различных корня (так обычно и бывает при решении квадратных уравнений):

24 zadachi v koordinatah

Ответ: – 8 или 16.

Задание. Расстояние от точки S(2x; – 2) до точки T (6; 4х) составляет 14. Определите величину х.

Решение. Задача во многом аналогично предыдущей, надо подставить в формулу расстояния между точками данные из условия и решить получившееся уравнение:

25 zadachi v koordinatah

Решаем это квадратное уравнение через дискриминант:

26 zadachi v koordinatah

Ответ: (– 2,6) или 3.

Задание. Найдите коор-ты точки M на рисунке, если точка А имеет коор-ты (4; 2).

27 zadachi v koordinatah

Решение. По рисунку видно, что середина отрезка находится в точке О(0; 0). Коор-ты середины отрезка (то есть точки О) и его граничных точек связаны формулами:

28 zadachi v koordinatah

Использование признака коллинеарности векторов

На прошлом уроке мы выяснили, что если вектора коллинеарны, то их коор-ты пропорциональны. Это позволяет определить, лежит ли та или иная точка на указанной прямой.

Задание. Даны точки А(1; 2), В(4; 7) и С (10; 17). Определите, лежит ли точка В на прямой АС.

Решение. Если А, В и С принадлежат одной прямой, то любые два вектора, проведенные через эти точки, окажутся коллинеарными друг другу. Если же они НЕ лежат на одной прямой, то наоборот, любые два таких вектора окажутся неколлинеарными. То есть надо составить два вектора, например, АВ и ВС, и проверить их коллинеарность.

Определим коор-ты АВ:

29 zadachi v koordinatah

Напомним, что для проверки векторов на коллинеарность надо поделить их коор-ты друг на друга. Если получится одно и то же число, то вектора коллинеарны:

30 zadachi v koordinatah

В обоих случаях получилось одинаковое число, значит, вектора коллинеарны.

Ответ: Да, точка B лежит на прямой AC.

Задание. Проверьте, лежат ли точки А(3; 7), В (8; 12) и С(6; 4) на одной прямой.

Решение. Снова вычисляем коор-ты векторов АВ и ВС:

31 zadachi v koordinatah

Получились разные числа, следовательно, вектора АВ и ВС не коллинеарны, а потому точки А, В и С никак не могут лежать на одной прямой.

Ответ: Нет, точки A,B,C не лежат на одной прямой.

Задание. Проверьте, параллельны ли друг другу отрезки АВ и CD, если известны коор-ты: А(1; 1), В(5; 5), С(4; 2), D(6; 4).

Решение. Если отрезки параллельны, то и вектора АВ и CD должны быть коллинеарными. Проверим это также, как мы это делали в двух предыдущих задачах:

32 zadachi v koordinatah

Итак, вектора коллинеарны. Означает ли это, что отрезки АВ и CD параллельны? Ещё нет. На самом деле возможно два случая:

1) АВ и CD действительно параллельны;

2) АВ и СD лежат на одной прямой, и тогда их параллельными считать нельзя.

33 zadachi v koordinatah

Как же проверить, какой из двух случаев относится к этой задаче? Надо рассмотреть ещё один ВС. Если реализуется второй случай, то он окажется коллинеарен вектору АВ. В первом же случае он будет ему не коллинеарен.

34 zadachi v koordinatah

Получили различные числа, значит, АВ и ВС не коллинеарны. Теперь мы можем точно утверждать, что АВ и СD параллельны.

Ответ: Да, отрезки AB и CD параллельны.

Деление отрезка в заданном отношении

Мы уже научились находить коор-ты середины отрезка. Можно сказать, что середина – это точка, которая разбивает отрезок в отношении 1:1, то есть на равные отрезки. А что делать в более сложном случае, если нужно найти точку, разбивающую отрезок в другом отношении, например, в отношении 2:1? Выведем для такого случая формулу.

Пусть точка С разбивает отрезок АВ в некотором отношении так, что отрезок АС в больше отрезка СВ:

35 zadachi v koordinatah

(Примечание. Если отрезок АС меньше СВ, то число k будет меньше единицы.)

Как и обычно, для обозначения коор-т точек используем индексы, совпадающие с обозначением точек: А(xА; уА), В(xВ; уВ) и С(xС; уС).

36 zadachi v koordinatah

Нам также потребуются вектора АС{xАС; уАС} и СВ{xСВ; уСВ}. Так как эти вектора сонаправлены, и АС в k раз длиннее, то

37 zadachi v koordinatah

Абсолютно аналогичные образования приведут к такому же выражению для коор-ты у:

38 zadachi v koordinatah

Рассмотрим на примерах использование этой формулы.

Задание. На отрезке РM отложена точка K так, что она разбивает РM на отрезки РK и KM в отношении РK:KM = 2:1. Даны коор-ты точек: Р(6; 3) и К (18; 12). Вычислите коор-ты K.

Решение.

39 zadachi v koordinatah

Отношение РК:КМ = 2:1 означает, что отрезок РК в 2 раза длиннее, чем КМ. Это означает, что в формуле

40 zadachi v koordinatah

Задание. Точки B (5; – 16) и H(29; 24) соединены отрезком. Точка M на отрезке ВН отмечена так, что ВМ:МН = 3:5. Определите коор-ты точки М.

Решение. Из отношения ВМ:МН = 3:5 вытекает, что ВМ длиннее МН в

3/5 = 0,6 раз

то есть фактически ВМ короче МН. То есть при использовании формулы

51 zadachi v koordinatah

Рассмотрим ещё несколько более усложненных задач с использованием коор-т.

Задание. Точка K лежит на оси Ох, при этом она равноудалена от точек Е(2; 2) и F(6; 10). Найдите коор-ты К.

Решение. У любой точки, лежащей на оси Ох, коор-та у будет равна нулю, в том числе и у точки К:

yk = 0

Будем обозначать неизвестную коор-ту К как х:

xk = x

Напомним расстояние между точками можно рассчитать, используя формулу:

42 zadachi v koordinatah

Получили иррациональное уравнение. В данном случае можно просто приравнять подкоренные выражения, однако после получения корней надо проверить, нет ли среди них посторонних:

43 zadachi v koordinatah

Проверяем, не является ли корень посторонним. Для этого просто подставляем его в уравнение:

44 zadachi v koordinatah

Корень действительно подошел, поэтому коор-та х точки К равна 16.

Ответ: (16; 0).

Введение прямоугольной системы координат

Даже если в формулировке задачи коор-ты и вектора прямо не упоминаются, может быть полезным самостоятельно добавить в нее прямоугольную систему координат. Это позволит использовать формулы, используемые в методе коор-т, для решения задачи.

Задание. Докажите, что если в параллелограмме сложить квадраты всех его сторон, то получится то же число, что и при сложении квадратов диагоналей этого параллелограмма.

Решение. Расположим систему коор-т таким образом, одна из сторон параллелограмма находилась на оси Ох, причем одна ее вершина совпадала с началом коор-т, а другая имела положительную коор-ту х:

45 zadachi v koordinatah

Пусть вершина А находится в начале коор-т, и тогда она имеет коор-ты (0; 0). Вершина D лежит на Ох, тогда ее ордината равна нулю, а абсциссу обозначим буквой а. Точка В имеет произвольные коор-ты (b; с), коор-ты же точки С можно рассчитать. Сначала заметим, что вектор коор-ты вектора АВ совпадают с коор-тами точки В, так как он является радиус-вектором:

46 zadachi v koordinatah

Вектора АВ и DC равны, потому что они лежат на параллельных прямых и имеют одинаковую длину:

47 zadachi v koordinatah

Итак, коор-ты С – это (а + b; с).

Теперь мы должны длину каждой стороны параллелограмма и возвести ее в квадрат. Обратите внимание, что если расстояние между точками рассчитывается по формуле

48 zadachi v koordinatah

Равенство доказано.

Задание. В равнобедренном треугольнике длина основания составляет 80 см, а опущенная на нее медиана имеет длину 160 см. Вычислите длины двух других медиан.

Решение. Пусть АВС – рассматриваемый в задаче треугольник, причем АВ – его основание. Расположим систему коор-т так, чтобы ее начало совпадало с точкой, в которой медиана пересекается с основанием:

49 zadachi v koordinatah

В этом случае вершина, из которой опущена медиана, будет иметь коор-ты (0; 160), а две другие вершины будут иметь коор-ты (– 40; 0) и (40; 0).

Нам надо найти длину двух других медиан АM и BN. Они одинаковы по длине, поэтому достаточно найти длину только одной из них, например, АМ. Для этого сначала найдем коор-ты М, которая является серединой ВС:

50 zadachi v koordinatah

Сегодня мы познакомились с важнейшими формулами, используемыми в методе коор-т, и научились решать некоторые простейшие задачи. В будущем мы узнаем о более сложных задачах, в которых будут фигурировать не только отрезки и многоугольники, но и окружности.

На чтение 4 мин Просмотров 1.2к.

Рассмотрим первый пример. Пусть в плоскости координат задан двумя точками некий отрезок. В данном случае его длину мы можем найти, применяя теорему Пифагора.

Итак, в системе координат начертим отрезок с заданными координатами его концов (x1; y1) и (x2; y2) . На оси X и Y из концов отрезка опустим перпендикуляры. Отметим красным цветом отрезки, которые являются на оси координат проекциями от исходного отрезка. После этого перенесем параллельно к концам отрезков отрезки-проекции. Получаем треугольник (прямоугольный). Гипотенузой у данного треугольника станет сам отрезок АВ, а его катетами являются перенесенные проекции.

Вычислим длину данных проекций. Итак, на ось Y длина проекции равна y2-y1, а на ось Х длина проекции равна x2-x1. Применим теорему Пифагора: |AB|² = (y2 – y1)² + (x2 – x1)². В данном случае |AB| является длиной отрезка.

Если использовать данную схему для вычисления длины отрезка, то можно даже отрезок и не строить. Теперь высчитаем, какова длина отрезка с координатами (1;3) и (2;5). Применяя теорему Пифагора, получаем: |AB|² = (2 – 1)² + (5 – 3)² = 1 + 4 = 5. А это значит, что длина нашего отрезка равна 5:1/2.

Рассмотрим следующий способ нахождения длины отрезка. Для этого нам необходимо знать координаты двух точек в какой-либо системе. Рассмотрим данный вариант, применяя двухмерную Декартову систему координат.

Итак, в двухмерной системе координат даны координаты крайних точек отрезка. Если проведем прямые лини через эти точки, они должны быть перпендикулярными к оси координат, то получим прямоугольный треугольник. Исходный отрезок будет гипотенузой полученного треугольника. Катеты треугольника образуют отрезки, их длина равна проекции гипотенузы на оси координат. Исходя из теоремы Пифагора, делаем вывод: для того чтобы найти длину данного отрезка, нужно найти длины проекций на две оси координат.

Найдем длины проекций (X и Y) исходного отрезка на координатные оси. Их вычислим путем нахождения разницы координат точек по отдельной оси: X = X2-X1, Y = Y2-Y1.

Рассчитаем длину отрезка А, для этого найдем квадратный корень:

Если наш отрезок расположен между точками, координаты которых 2;4 и 4;1, то его длина, соответственно, равна √((4-2)²+(1-4)²) = √13 ≈ 3,61.

Этот онлайн калькулятор рассчитывает длину отрезка и координаты середины отрезка (средней точки) по декартовым координатам концов отрезка. Отрезок и средняя точка отображаются на графике, также на графике показан графический способ нахождения середины отрезка.

Эта страница существует благодаря следующим персонам

Timur

  • Статья : Расчет длины отрезка и координат середины отрезка по двум точкам – Автор, Переводчик en – ru
  • Калькулятор : Расчет длины отрезка и координат середины отрезка по двум точкам – Автор, Переводчик en – ru

Этот онлайн калькулятор рассчитывает длину отрезка и координаты середины отрезка по введенным декартовым координатам двух точек – концов отрезка.

Формула вычисления расстояния между двумя точками и это формула длины гипотенузы прямоугольного треугольника . Координаты середины отрезка – среднее арифметическое координат точек .

Отрезок и средняя точка отображаются на графике. Также среднюю точку можно найти построением. Для этого на графике надо построить две дуги с центрами на концах отрезка и с радиусом равным длине отрезка. Затем надо построить прямую линию между точками пересечения дуг. Эта линия пересечет исходный отрезок в середине.

Отрезком обозначают ограниченный двумя точками участок прямой. Точки – концы отрезка.

Общеизвестный факт, что каждая точка А плоскости имеет свои координаты (х, у).

В данном примере вектор AB задан координатами (х2— х1, y2— y1). Квадрат длины вектора будет равен сумме квадратов его координат. Следовательно, расстояние d между точками А и В, или, что то же самое, длина вектора АВ, вычисляется согласно формуле:

Эта формула длины отрезка предоставляет возможность рассчитывать расстояние между двумя произвольными точками плоскости, при условии, что известны координаты этих точек

Вышеуказанную формулу длины отрезка можно доказать и другим способом. В системе координат заданы координаты крайних точек отрезка координатами его концов1y1) и 22).

Прочертим прямые лини через эти точки перпендикулярно к осям координат, в результате имеем прямоугольный треугольник. Первоначальный отрезок является гипотенузой образовавшегося треугольника. Катеты треугольника сформированы отрезками, их длиной будет проекция гипотенузы на оси координат.

Установим длину этих проекций.

На ось у длина проекции равна y2 – y1, а на ось х длина проекции равна х2 – х1. На основании теоремы Пифагора видим, что |AB|² = (y2 – y1)² + (x2 – x1.

В рассмотренном случае |AB| выступает длиной отрезка.

Вычислим длину отрезка АВ, для этого извлечем квадратный корень. Результатом является все та же формула длины отрезков по известным координатам конца и начала.

Технический форум по робототехнике.

Найти вторую координату точки принадлежащей отрезку

Найти вторую координату точки принадлежащей отрезку

вобщем нуна ф-ция
которая выполнит сабжевую проблему.

есть некий график нелинейный, я его разбиваю на отрезки — с этим все ок
(сглаживание ненать)
а вот как потом узнать скажем Y точки лежащей на каком-то отрезке, если известен X…
(как найти нужный отрезок и сам потом «придумаю» а вот точку на отрезке чтот никак — видать переотдыхал   :? )

что-то пока думаю об итерациях… :oops:

Добавлено:

массив точек навроде такого:

Код: Выделить всё • Развернуть
const float dat_alfa0[][2] = {
   /* x       , y           */
   { 0        , 0           },
   { 10.245517, 0.035386632 },
   { 20.147485, 0.072188729 },
   { 30.049453, 0.10969856  },
   { 40.157712, 0.14579292  },
   { 50.05968 , 0.18047182  },
   { 60.167939, 0.21656619  },
   { 70.069907, 0.25195282  }
};

Vooon » 23 авг 2007, 23:50

все… побил стены лбом, очухался… вспомнил чуток геометрию   :lol:
написал так:

Код: Выделить всё • Развернуть
/**
* вычисляет вторую координату точки на графике.
* точка ДОЛЖНА быть на графике!
*/

/**
* Вычисляет абсциссу
*/
float graph_get_x (const float graph, float y)
{
 unsigned int i;
 for (i = 0; i <= (sizeof(graph)/(2*sizeof(graph[0][0]))); i++)
 {
   if (graph[i][1] <= y && y <= graph[i+1][1]) break;
 }
 return graph_get_coord_x(graph[i][0], graph[i][1], graph[i+1][0], graph[i+1][1], y);
}

/**
* Вычисляет ординату
*/
float graph_get_y (const float graph, float x)
{
   unsigned int i;
   for (i = 0; i <= (sizeof(graph)/(2*sizeof(graph[0][0]))); i++)
   {
     if (graph[i][0] <= x && x <= graph[i+1][0]) break;
   }
   return graph_get_coord_y(graph[i][0], graph[i][1], graph[i+1][0], graph[i+1][1], x);
}

/**
* A (x1; y1) - start
* B (x2; y2) - stop
* x (y)      - one of C
*/
#define graph_get_coord_x (      x1,       y1,       x2,       y2,       y)
       graph_get_coord_y (      y1,       x1,       y2,       x2,       y)
float   graph_get_coord_y (float x1, float y1, float x2, float y2, float x)
{
 return (((y2 - y1)*(x - x1))/(x2 - x1)+ y1);
}


Myp » 24 авг 2007, 11:39

а я вобще ничерта не понял
ни то чё ты хотел не то чё ты сделал…
какой же это тогда вопрос для начинающих ?

а самое интересное зачем оно тебе надо было ?:)


Digit » 24 авг 2007, 13:00

Я тож не сильно понял, чего надо было… Но если есть начало отрезка и конец (координаты), то найти одну из координат точки на отрезке — это класс 6-7 геометрии   :lol:  Так что точно для начинающих   :P


Vooon » 24 авг 2007, 13:19

зачем — есть датчик, и его выходное напряжение идет не линейно с измеряемым параметром.
в ДШ например есть график показывающий изменение напряжения на выходе от изменения входного параметра.
так вот — я этот график оцифровываю — получается много отрезков.
так вот зная входное напряжение (АЦП) мне нужно было преобразовать в ту величину
=> по извесной одной координате найти вторую…

всеравно наверн непонятно написал…

а в новички — т.к на мой взгляд этот форум как нельзя лучше подходит


Vooon » 24 авг 2007, 13:20

Digit писал(а):Я тож не сильно понял, чего надо было… Но если есть начало отрезка и конец (координаты), то найти одну из координат точки на отрезке — это класс 6-7 геометрии   :lol:  Так что точно для начинающих   :P

ага, я просто наверн переотдыхал… ниче не помню, просто тупо открыл мучебник и нашел :)


Myp » 24 авг 2007, 17:35

Vooon писал(а):всеравно наверн непонятно написал…

вот как раз теперь понятно :)
сам когдато над этим вопросом думал, для применения датчикой с нелинейными хар-ками


Vooon » 24 авг 2007, 20:50

Myp писал(а):вот как раз теперь понятно :)
сам когдато над этим вопросом думал, для применения датчикой с нелинейными хар-ками

и че надумал?   :)


SSG » 25 авг 2007, 14:47

А насколько большая разность между точками и как сильно меняются значения функции, в зависимости от разных параметров? Может выгоднее аппроксимацию замутить, вычислить один раз на большом ПК коэффициенты, например, полинома по уже имеющимся значениям и потом уже с его (полинома или более другой подходящей функции) помощью в контроллере считать?   8)


Myp » 25 авг 2007, 18:59

Vooon писал(а):

Myp писал(а):вот как раз теперь понятно :)
сам когдато над этим вопросом думал, для применения датчикой с нелинейными хар-ками

и че надумал?   :)

а ничё
плюнул на это дело = )))
типа такого, сначала на бумажке посчитать, а потом в мк загнать
если Х от нуля до десяти то У = (2Х)
если Х от 10 до 20 то У = (2Х) — 3
если Х от 20 до 30 то У =  (2Х) — 7


Digit » 26 авг 2007, 14:34

…это называется «табличное представление функции» :)


SSG » 26 авг 2007, 21:41

Ну так если значения в таблице постоянны, конечно лучше какой-нибудь аппроксимирующий полином или другую функцию на ПК рассчитать. Тогда программа для контроллера поэлегантней получится.   :) Кроме того, это позволит находить значения функции и в промежуточных точках, для которых измерения не проводились.


Виталий » 26 авг 2007, 21:51

Тогда программа для контроллера поэлегантней получится

Но она будет медленней =)


SSG » 27 авг 2007, 12:56

Виталий писал(а):Но она будет медленней =)

:shock: Почему?


Digit » 27 авг 2007, 12:57

SSG писал(а):Кроме того, это позволит находить значения функции и в промежуточных точках, для которых измерения не проводились.

…а кроме того, что прога будет тормознутее, за пределами рассчитанного полинома могут быть редкостные косяки ;-) Скажем так, за пределами табличных значений можно найти результат с приемлемой точностью только для относительно простых функций. А между точками таблицы можно и линейную апроксимацию иметь — точность будет зависеть от количества точек в таблице…
А вообще, это традиционный спор из разряда «размер кода VS быстрота»   :lol:

ЗЫ
Медленнее будет, т.к. надо будет гораздо больше считать. Мы не берем во внимание линейные функции и другие простые функции. А посчитать полином шестой степени — это относительно много математики. По крайней мере, больше, чем взять число из таблицы и линейно проинтерполировать.


Определение длины отрезка по координатам. Нахождение координат середины отрезка: примеры, решения

Если вы хорошо заточенным карандашом прикоснетесь к тетрадному листу, то останется след, который дает представление о точке. (рис. 3
).

Отметим на листе бумаги две точки A
и B.
Эти точки можно соединить различными линиями (рис. 4
). А как соединить точки A
и B
самой короткой линией? Это можно сделать с помощь линейки (рис. 5
). Полученную линию называют отрезком
.

Точка и отрезок − примеры геометрических фигур
.

Точки A
и B
называют концами отрезка
.

Существует единственный отрезок, концами которого являются точки A
и B.
Поэтому отрезок обозначают, записывая точки, которые являются его концами. Например, отрезок на рисунке 5
обозначают одним из двух способов: AB
или BA.
Читают: «отрезок AB»
или «отрезок BA».

На рисунке 6
изображены три отрезка. Длина отрезка AB
равна 1
см. Он помещается в отрезке MN
ровно три раза, а в отрезке EF −
ровно 4
раза. Будем говорить, что длина отрезка
MN
равна 3
см, а длина отрезка EF −
4
см.

Также принято говорить: «отрезок MN
равен 3
см», «отрезок EF
равен 4
см». Пишут: MN =
3
см, EF =
4
см.

Длины отрезков MN
и EF
мы измерили единичным отрезком
, длина которого равна 1
см. Для измерения отрезков можно выбрать и другие единицы длины
, например: 1
мм, 1
дм, 1
км. На рисунке 7
длина отрезка равна 17
мм. Он измерен единичным отрезком, длина которого равна 1
мм, с помощью линейки с делениями. Также с помощью линейки можно построить (начертить) отрезок заданной длины (см. рис. 7
).

Вообще, измерить отрезок означает подсчитать, сколько единичных отрезков в нем помещается
.

Длина отрезка обладает следующим свойством.

Если на отрезке AB
отметить точку C,
то длина отрезка AB
равна сумме длин отрезков AC
и CB
(рис. 8
).

Пишут: AB = AC + CB.

На рисунке 9
изображены два отрезка AB
и CD.
Эти отрезки при наложении совпадут.

Два отрезка называют равными, если они совпадут при наложении.

Следовательно отрезки AB
и CD
равны. Пишут: AB = CD.

Равные отрезки имеют равные длины.

Из двух неравных отрезков бОльшим будем считать тот, у уоторого длина больше. Например, на рисунке 6
отрезок EF
больше отрезка MN.

Длину отрезка AB
называют расстоянием
между точками A
и B.

Если несколько отрезков расположить так, как показано на рисунке 10,
то получится геометрическая фигура, которую называют ломаная
. Заметим, что все отрезки на рисунке 11
ломаную не образуют. Считают, что отрезки, образуют ломаную, если конец первого отрезка совпадает с концом второго, а другой конец второго отрезка − с концом третьего и т. д.

Точки A, B, C, D, E −
вершины ломаной
ABCDE,
точки A
и E −
концы ломаной
, а отрезки AB, BC, CD, DE −
ее звенья
(см. рис. 10
).

Длиной ломаной
называют сумму длин всех ее звеньев.

На рисунке 12
изображены две ломаные, концы которых совпадают. Такие ломаные называют замкнутыми
.

Пример 1

. Отрезок BC
на 3
см меньше отрезка AB,
длина которого равна 8
см (рис. 13
). Найдите длину отрезка AC.

Решение. Имеем: BC =
8
− 3
= 5
(см).

Воспользовавшись свойством длины отрезка, можно записать AC = AB + BC.
Отсюда AC =
8
+ 5
= 13
(см).

Ответ: 13
см.

Пример 2

. Известно, что MK =
24
см, NP =
32
см, MP =
50
см (рис. 14
). Найдите длину отрезка NK.

Решение. Имеем: MN = MP − NP.

Отсюда MN =
50
− 32
= 18
(см).

Имеем: NK = MK − MN.

Отсюда NK =
24
− 18
= 6
(см).

Ответ: 6
см.

Определить длину отрезка возможно разными способами. Для того чтобы узнать, как найти длину отрезка, достаточно иметь в наличии линейку или знать специальные формулы для расчета.

Длина отрезка с помощью линейки

Для этого прикладываем к построенному на плоскости отрезку линейку с миллиметровыми делениями, причем начальную точку необходимо совместить с нулем шкалы линейки. Затем следует отметить на данной шкале расположение конечной точки данного отрезка. Полученное количество целых делений шкалы и будет являться длиной отрезка, выраженной в см. и мм.

Метод координат на плоскости

Если известны координаты отрезка (х1;у1) и (х2;у2), то следует рассчитать его длину следующим образом. Из координат на плоскости второй точки следует вычесть координаты первой точки. В итоге должно получиться два числа. Каждое из таких чисел необходимо возвести в квадрат, а потом найти сумму этих квадратов. Из полученного числа следует извлечь квадратный корень, который будет являться расстоянием между точками. Поскольку данные точки являются концами отрезка, то данное значение и будет его длиной.

Рассмотрим пример, как найти длину отрезка по координатам. Есть координаты двух точек (-1;2) и (4;7). При нахождении разности координат точек получаем следующие значения: х = 5, у =5. Полученные числа и будут являться координатами отрезка. Затем каждое число возводим в квадрат и находим сумму результатов, она равна 50. Из этого числа извлекаем квадратный корень. Результат таков: 5 корней из 2. Это длина отрезка.

Метод координат в пространстве

Для этого необходимо рассмотреть, как найти длину вектора. Именно он и будет являться отрезком в евклидовом пространстве. Находится он почти таким же образом, как длина отрезка на плоскости. Построение вектора происходит в разных плоскостях
. Как найти длину вектора?

  1. Найдите координаты вектора, для этого из координат его конечной точки нужно вычесть координаты его начальной точки.
  2. После этого нужно возвести каждую координату вектора в квадрат.
  3. Затем складываем квадраты координат.
  4. Чтобы найти длину вектора, нужно извлечь квадратный корень из суммы квадратов координат.

Рассмотрим алгоритм вычисления на примере. Необходимо найти координаты вектора АВ. Точки А и В имеют следующие координаты: А (1;6;3) и В (3;-1;7). Начало вектора лежит в точке А, конец расположен в точке В. Таким образом, чтобы найти его координаты, необходимо вычесть координаты точки А из координат точки В: (3 — 1; -1 — 6;7 — 3) = (2;-7;4).

Теперь возводим каждую координату в квадрат и складываем их: 4+49+16=69. И наконец, извлекает квадратный корень из данного числа. Его трудно извлечь, поэтому результат записываем таким образом: длина вектора равна корню из 69.

Если же вам не важно самому высчитывать длину отрезков и векторов, а нужен просто результат, то вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором, например, этим .

Теперь, изучив данные способы и рассмотрев представленные примеры, вы без проблем сможете найти длину отрезка в любой задаче.

Длина, как уже отмечалось, обозначается знаком модуля.

Если даны две точки плоскости и , то длину отрезка можно вычислить по формуле

Если даны две точки пространства и , то длину отрезка можно вычислить по формуле

Примечание:

Формулы останутся корректными, если переставить местами соответствующие координаты:
и
, но более стандартен первый вариант

Пример 3

Решение:
по соответствующей формуле:

Ответ:

Для наглядности выполню чертёж

Отрезок – это не вектор
, и перемещать его куда-либо, конечно, нельзя. Кроме того, если вы выполните чертеж в масштабе: 1 ед. = 1 см (две тетрадные клетки), то полученный ответ можно проверить обычной линейкой, непосредственно измерив длину отрезка.

Да, решение короткое, но в нём есть ещё пара важных моментов, которые хотелось бы пояснить:

Во-первых, в ответе ставим размерность: «единицы». В условии не сказано, ЧТО это, миллиметры, сантиметры, метры или километры. Поэтому математически грамотным решением будет общая формулировка: «единицы» – сокращенно «ед.».

Во-вторых, повторим школьный материал, который полезен не только для рассмотренной задачи:

Обратите внимание на важный технический приём
вынесение множителя из-под корня
. В результате вычислений у нас получился результат и хороший математический стиль предполагает вынесение множителя из-под корня (если это возможно). Подробнее процесс выглядит так: . Конечно, оставить ответ в виде не будет ошибкой – но недочетом-то уж точно и весомым аргументом для придирки со стороны преподавателя.

Вот другие распространенные случаи:

Нередко под корнем получается достаточно большое число, например . Как быть в таких случаях? На калькуляторе проверяем, делится ли число на 4: . Да, разделилось нацело, таким образом: . А может быть, число ещё раз удастся разделить на 4? . Таким образом: . У числа последняя цифра нечетная, поэтому разделить в третий раз на 4 явно не удастся. Пробуем поделить на девять: . В результате:
Готово.

Вывод:
если под корнем получается неизвлекаемое нацело число, то пытаемся вынести множитель из-под корня – на калькуляторе проверяем, делится ли число на: 4, 9, 16, 25, 36, 49 и т.д.

В ходе решения различных задач корни встречаются часто, всегда пытайтесь извлекать множители из-под корня во избежание более низкой оценки да ненужных заморочек с доработкой ваших решений по замечанию преподавателя.

Давайте заодно повторим возведение корней в квадрат и другие степени:

Правила действий со степенями в общем виде можно найти в школьном учебнике по алгебре, но, думаю, из приведённых примеров всё или почти всё уже ясно.

Задание для самостоятельного решения с отрезком в пространстве:

Пример 4

Даны точки и . Найти длину отрезка .

Решение и ответ в конце урока.

Существуют три основных системы координат, используемых в геометрии, теоретической механике, других разделах физики: декартова, полярная и сферическая. В этих системах координат вся точка имеет три координаты. Зная координаты 2-х точек, дозволено определить расстояние между этими двумя точками.

Вам понадобится

  • Декартовы, полярные и сферические координаты концов отрезка

Инструкция

1.
Разглядите для начала прямоугольную декартову систему координат. Расположение точки в пространстве в этой системе координат определяется координатами

x,y и z. Из начала координат к точке проводится радиус-вектор. Проекции этого радиус-вектора на координатные оси и будут координатами
этой точки.Пускай у вас сейчас есть две точки с координатами
x1,y1,z1 и x2,y2 и z2 соответственно. 2))

Видео по теме

Существует целая группа заданий (входящих в экзаменационные типы задач), связанная с координатной плоскостью. Это задачи начиная с самых элементарных, которые решаются устно (определение ординаты или абсциссы заданной точки, либо точки симметричной заданной и другие), заканчивая задачами в которых требуется качественное знание, понимание и хорошие навыки (задачи связанные с угловым коэффициентом прямой).

Постепенно мы с вами рассмотрим все их. В этой статье начнём с элементарных. Это простые задачи на определение: абсциссы и ординаты точки, длинны отрезка, середины отрезка, синуса или косинуса угла наклона прямой.
Большинству эти задания будут не интересны. Но изложить их считаю необходимым.

Дело в том, что не все учатся в школе. Очень многие сдают ЕГЭ спустя 3-4 и более лет после её окончания и что такое абсцисса и ордината помнят смутно. Будем разбирать и другие задачи, связанные с координатной плоскостью, не пропустите, подпишитесь, на обновление блога. Теперь н
емного теории.

Построим на координатной плоскости точку А с координатами х= 6, y=3.

Говорят, что абсцисса точки А равна шести, ордината точки А равна трём.

Если выразиться просто, то ось ох это ось абсцисс, ось оу это ость ординат.

То есть, абсцисса это точка на оси ох в которую проецируется точка заданная на координатной плоскости; ордината это точка на оси оу в которую проецируется оговоренная точка.

Длина отрезка на координатной плоскости

Формула для определения длины отрезка, если известны координаты его концов:

Как вы видите, длина отрезка — это длина гипотенузы в прямоугольными треугольнике с катетами равными

Х В – Х А и У В – У А

* * *

Середина отрезка. Её Координаты.

Формула для нахождения координат середины отрезка:

Уравнение прямой проходящей через две данные точки

Формула уравнения прямой походящей через две данные точки имеет вид:

где (х 1
;у 1
) и (х 2
;у 2
) координаты заданных точек.

Подставив значения координат в формулу, она приводится к виду:

y = kx + b
, где k — это угловой коэффициент прямой

Эта информация нам понадобиться при решении другой группы задач связанных с координатной плоскостью. Статья об этом будет, не пропустите!

Что ещё можно добавить?

Угол наклона прямой (или отрезка) это угол между осью оХ и этой прямой, лежит в пределах от 0 до 180 градусов.

Рассмотрим задачи.

Из точки (6;8) опущен перпендикуляр на ось ординат. Найдите ординату основания перпендикуляра.

Основание перпендикуляра опущенного на ось ординат будет иметь координаты (0;8). Ордината равна восьми.

Ответ: 8

Найдите расстояние от точки A
с координатами (6;8) до оси ординат.

Расстояние от точки А до оси ординат равно абсциссе точки А.

Ответ: 6.

A
(6;8) относительно оси Ox
.

Точка симметричная точке А относительно оси оХ имеет координаты (6;– 8).

Ордината равна минус восьми.

Ответ: – 8

Найдите ординату точки, симметричной точке A
(6;8) относительно начала координат.

Точка симметричная точке А относительно начала координат имеет координаты (– 6;– 8).

Её ордината равна – 8.

Ответ: –8

Найдите абсциссу середины отрезка, соединяющего точки
O
(0;0) и
A
(6;8).

Для того, решить поставленную задачу необходимо найти координаты середины отрезка. Координаты концов нашего отрезка (0;0) и (6;8).

Вычисляем по формуле:

Получили (3;4). Абсцисса равна трём.

Ответ: 3

*Абсциссу середины отрезка можно определить без вычисления по формуле, построив данный отрезок на координатной плоскости на листе в клетку. Середину отрезка несложно будет определить по клеткам.

Найдите абсциссу середины отрезка, соединяющего точки A
(6;8) и B
(–2;2).

Для того, решить поставленную задачу необходимо найти координаты середины отрезка. Координаты концов нашего отрезка (–2;2) и (6;8).

Вычисляем по формуле:

Получили (2;5). Абсцисса равна двум.

Ответ: 2

*Абсциссу середины отрезка можно определить без вычисления по формуле, построив данный отрезок на координатной плоскости на листе в клетку.

Найдите длину отрезка, соединяющего точки (0;0) и (6;8).

Длина отрезка при данных координатах его концов вычисляется по формуле:

в нашем случае имеем О(0;0) и А(6;8). Значит,

*Порядок координат при вычитании не имеет значения. Можно из абсциссы и ординаты точки О вычесть абсциссу и ординату точки А:

Ответ:10

Найдите косинус угла наклона отрезка, соединяющего точки O
(0;0) и A
(6;8), с осью абсцисс.

Угол наклона отрезка – это угол между этим отрезком и осью оХ.

Из точки А опустим перпендикуляр на ось оХ:

То есть, угол наклона отрезка это угол
ВОА
в прямоугольном треугольнике АВО.

Косинусом острого угла в прямоугольном треугольнике является

отношение прилежащего катета к гипотенузе

Необходимо найти гипотенузу
ОА.

По теореме Пифагора:
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Таким образом, косинус угла наклона равен 0,6

Ответ: 0,6

Из точки (6;8) опущен перпендикуляр на ось абсцисс. Найдите абсциссу основания перпендикуляра.

Через точку (6;8) проведена прямая, параллельная оси абсцисс. Найдите ординату ее точки пересечения с осью оУ
.

Найдите расстояние от точки A
с координатами (6;8) до оси абсцисс.

Найдите расстояние от точки A
с координатами (6;8) до начала координат.

Как найти середину отрезка на координатной плоскости?

Как найти середину отрезка на координатной плоскости?

Расстояние между точками определяется модулем разницы их координат, т. е. Из первого равенства выведем формулу для координаты точки C : xC=xA+xB2 x C = x A + x B 2 (полусумма координат концов отрезка). Полученная формула будет основой для определения координат середины отрезка на плоскости или в пространстве.

Как найти точку в векторе?

Основное соотношение. Чтобы найти координаты вектора AB, зная координаты его начальной точек А и конечной точки В, необходимо из координат конечной точки вычесть соответствующие координаты начальной точки.

Как определить широту и долготу на карте?

Важно: Географическая долгота измеряется от 0 до 180° . Чтобы определить географическую широту, нужно от заданной точки провести воображаемую прямую вдоль ближайшей параллели. Это и будет географическая широта. Она будет указана сбоку на карте.

Как найти широту и долготу география?

Важно: Географическая долгота измеряется от 0 до 180° . Чтобы определить географическую широту, нужно от заданной точки провести воображаемую прямую вдоль ближайшей параллели. Это и будет географическая широта.

Как правильно писать географические координаты?

Как правильно вводить координаты

  1. Вместо d используйте символ градуса.
  2. Используйте в качестве десятичного разделителя точку, а не запятую. Неправильно: 2,17403 . …
  3. Указывайте сначала широту, а затем долготу.
  4. Для широты используйте значения в диапазоне от -90 до 90.
  5. Долготу указывайте в диапазоне от -180 до 180.

Как определить квадрат на топографической карте?

Квадрат, в котором находится цель (объект), указывают подписями (номерами) образующих его километровых линий, вначале нижней горизонтальной линии (абсциссы X), а затем левой вертикальной линии (ординаты У).

Что такое квадрат на карте?

Квадрат всегда указывается цифрами километровых линий, пересечением которых образован юго-западный (нижний левый) угол. При указании квадрата карты придерживаются правила: сначала называют две цифры, подписанные у горизонтальной линии (у западной стороны), т. е.

Что значит по улитке 8?

Во многих советских и российских военных фильмах, где по сюжету солдаты вынуждены прибегать к помощи артиллерии в ходя тяжёлого боя, вы могли слышать примерно следующую фразу: Требуется заградительный огонь по квадрату шестьдесят пять-двенадцать по улитке 8.

Как на топографических картах изображаются судоходные реки или судоходные участки рек?

Реки в зависимости от ширины русла изображаются масштабным или внемасштабным (в одну и две линии) условным знаком. … Судоходные реки (участки рек) и каналы выделяются на картах начертанием подписей их названий, которые в отличие от названий несудоходных рек пишутся без выделения заглавной буквы (приложение VII-4).

Каким цветом на топографических картах показаны горизонтали?

Горизонтали — это линии, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой. Горизонтали обычно наносят коричневым цветом и указывают значения абсолютной высоты в метрах. В легенде карты указывают, через сколько метров высоты проведены горизонтали. Горизонтали помогают определять и крутизну склонов.

Что такое Ситуация на топографических картах и планах?

Ситуация — совокупность контуров и предметов местности. Рельеф — совокупность неровностей земной поверхности. Ситуация и рельеф местности изображаются на топографической карте условными знаками.

Что можно определить по топографической карте?

Топографическая карта содержит сведения об опорных геодезических пунктах, рельефе, гидрографии, растительности, грунтах, хозяйственных и культурных объектах, дорогах, коммуникациях, границах и других объектах местности. Полнота содержания и точность топографических карт позволяют решать технические задачи.

Чем географическая карта отличается от топографического плана?

Главное отличие топографической карты от географической — масштаб: на географической используют мелкий масштаб, на топографической — крупный. … Разное количество деталей — на топографической больше деталей и изображены маленькие объекты.

Для чего создаются топографические карты?

Назначение топографических карт — представить участок конкретной местности в объемном трехмерном изображении. При помощи, так называемых горизонталей изображается рельеф местности. Это линии, соединяющие одинаковые высоты над уровнем моря.

Где используются топографические карты?

Топографические карты необходимы во всех областях хозяйственной деятельности, когда требуется точное и подробное изображение местности: при строительстве, на транспорте, в сельском хозяйстве, промышленности, военном деле и т.

Что обозначают пунктиром на карте?

Пунктиром изображаются четко определяемые на местности контуры участков растительного покрова, грунтов и пашен. Контуры пашен особым условным знаком не заполняются.

Что называется топографической картой?

«Топографическими картами называются такие карты, на которых неровности земной поверхности и все местные предметы изображены настолько подробно, что по ним можно представить действительную местность со всеми ее подробностями.

Что такое план местности кратко?

Теория: Всю Землю и большие её участки наносят на глобус, географические карты, а при изображении небольших территорий используют план местности. План местности — это чертёж, на котором условными знаками подробно показана небольшая территория в уменьшенном виде. План местности необходим людям многих профессий.

Калькулятор конечной точки

Создано Maciej Kowalski, кандидатом наук

Отредактировано Bogna Szyk и Jack Bowater

Последнее обновление: 26 сентября 2022 г.

Содержание:

  • Определение конечной точки в геометрии
  • Как найти конечную точку?
  • Формула конечной точки
  • Пример: использование калькулятора отсутствующей конечной точки
  • Часто задаваемые вопросы

Добро пожаловать в Omni калькулятор конечной точки , где мы узнаем как найти конечную точку сегмента линии , если мы знаем его другой конец и его середину. Как вы могли догадаться, эта тема связана с вычислением средней точки, поэтому формула конечной точки очень похожа на формулу калькулятора средней точки . Но, прежде чем мы углубимся в детали, мы медленно пройдемся по определению конечной точки в геометрии, чтобы лучше понять, с чем мы здесь имеем дело.

Итак, расслабьтесь, заварите себе чашку чая в дорогу, и приступим к делу !

Определение конечной точки в геометрии

В просторечии конечная точка — это точка, которая лежит на конце . Мы уверены, что это заявление было для вас таким же шоком, как и для нас, когда мы услышали его впервые. Но, с другой стороны, баклажан на вкус совсем не похож на яйцо, так что никогда нельзя быть слишком уверенным в угадывании значения слова , не так ли?

Однако бывают случаи, например, когда вы делите пиццу на несколько человек, когда вам нужно быть чуть точнее , а к кому еще обратиться за этим , как не к математикам ?

В своей простейшей форме определение конечной точки в геометрии фокусируется на отрезках , то есть прямых линиях, соединяющих две точки. Да, вы уже догадались — эти точки называются конечными точками . Обратите внимание, что в соответствии с этим определением каждый сегмент имеет две конечные точки (если только это не вырожденный случай, когда они являются одной и той же точкой, т. е. интервал представляет собой одну точку).

Для простоты расчетов назовем одну из них начальной точкой (как это сделано в калькуляторе конечных точек). Имейте в виду, однако, что начало может быть концом, если вы посмотрите на это с другой стороны .

Вот это прозвучало жутко философски , тебе не кажется? Но давайте оставим « Кто мы и куда мы идем?» вопросов на тот случай, когда мы не можем заснуть. Мы должны сосредоточиться на сегментах, которые мы упомянули, и на том, как найти конечные точки.0003

Как найти конечную точку?

Для того, чтобы получить конечную точку, нам нужно иметь некоторую точку отсчета для начала. Другими словами, поскольку мы имеем дело с сегментом линии и одним из его компонентов, , нам нужно знать, как выглядит остальная часть .

Простейшая и наиболее распространенная ситуация, когда нам не хватает конечной точки, хотя мы знаем начальную точку и середину . Последний — это просто, как следует из названия, точка, обозначающая середину сегмента. Это все, что нам нужно, чтобы найти конечную точку; в конце концов, он должен лежать на другом конце средней точки от начальной точки и находиться на таком же расстоянии.

Следовательно, интуитивно мы можем уже геометрически описать, как найти конечную точку .

  1. Имея начальную точку AAA и среднюю точку BBB, нарисуйте отрезок , соединяющий их.
  2. Нарисуйте линию , идущую дальше от BBB от AAA до бог знает куда.
  3. Измерьте расстояние от AAA до BBB и отметьте то же расстояние от BBB в обратном направлении.
  4. Приступайте к победному танцу .

Однако есть люди (и мы не утверждаем, что мы из тех людей), которым не очень нравится рисовать линии . Ведь для этого нужна линейка, а Лорд трудно найти… (Да, это была ужасная шутка, и мы склоняем головы от стыда. Но, тем не менее, с легким хихиканьем.)

🔎 Вместо рисования линий , вы можете использовать наш калькулятор расстояния для двух заданных точек.

Во всяком случае, для людей, предпочитающих числа и расчеты (и мы могли бы на самом деле предположить, что мы являемся этими людьми), мы сосредоточимся на том, как найти конечную точку алгебраически в следующем разделе. Пожалуйста, не бойтесь слова «алгебраически» — через секунду вы увидите, как оно переводится как « легко и без усилий » — девиз нашего недостающего калькулятора конечной точки .

Формула конечной точки

В координатной геометрии мы работаем с объектами, которые встроены в то, что мы называем евклидовым пространством . Сейчас не так важно понимать его математическое определение, но для наших целей достаточно знать, что это означает, что в таких пространствах точки , скажем, ААА или ВВВ, имеют две координаты : A=(x1 ,y1)A = (x_1, y_1)A=(x1​,y1​) и B=(x2,y2)B = (x_2, y_2)B=(x2​,y2​).

Числа x1x_1x1​ и x2x_2x2​ обозначают положение точек относительно горизонтальной оси (обычно обозначаются xxx), а y1y_1y1​ и y2y_2y2​ используются для вертикальной оси (чаще всего обозначаются yyy). Вместе такая пара чисел (x1,y1)(x_1, y_1)(x1​,y1​) определяет точку в пространстве . Более того, координаты помогают нам анализировать более сложные объекты в нашем евклидовом пространстве . Например, они появляются в формуле конечной точки .

Скажем, у вас есть отрезок, идущий от A=(x1,y1)A = (x_1, y_1)A=(x1​,y1​) к… ну, мы пока не знаем. Теперь мы объясним как найти конечную точку B=(x2,y2)B = (x_2, y_2)B=(x2​,y2​) если мы знаем середину M=(x,y)M = (х, у)М=(х,у).

Из определения средней точки мы знаем, что расстояние от AAA до MMM должно быть таким же, как расстояние от MMM до BBB. Просто B находится с другой стороны. Это означает, что для нахождения ВВВ достаточно « сдвинуть » МММ по прямой, проходящей через ААА и МММ, на ту же длину, что и отрезок АМАМАМ. Или, если хотите пофантазировать, вектором АМАМАМ.

Другими словами, имеем:

x2=x+(x−x1)=2x−x1x_2 = x + (x — x_1) = 2x — x_1x2​=x+(x−x1​)=2x−x1​, и

y2=y+(y−y1)=2y−y1y_2 = y + (y — y_1) = 2y — y_1y2​=y+(y−y1​)=2y−y1​.

Подводя итог, если вам нравится иметь всю необходимую информацию в одном абзаце , то вот она.

💡 Конечная точка отрезка, идущего от A=(x1,y1)A = (x_1, y_1)A=(x1​,y1​) к средней точке M=(x,y)M = (x, y)M=(x,y) — это точка B=(2x−x1,2y−y1)B = (2x — x_1, 2y — y_1)B=(2x−x1​,2y−y1​).

Обратите внимание, что выше мы упомянули линию, проходящую через A и М . Такие линии весьма полезны при обучении нахождению конечной точки или средней точки . Ведь в этой строке содержится отрезок AB . Если для вашего упражнения или задачи требуется дополнительная информация о них, ознакомьтесь с калькуляторами координатной геометрии Omni и найдите тот, который соответствует вашим потребностям !

Уф, сколько времени было потрачено на теорию! Как насчет того, чтобы оставить эту техническую чепуху и посмотреть числовой пример ? В конце концов, время – это деньги, по крайней мере, так говорит нам формула временной стоимости денег!

Пример: использование отсутствующего калькулятора конечной точки

Допустим, четыре месяца назад вы начали размещать видео на YouTube. Ничего особенного, просто несколько рецептов приготовления, которые являются традиционными для вашего региона. Это началось как хобби, но человек, похоже, наслаждаются шоу , и вы видите число зрителей, линейно увеличивающееся со временем . Почему бы нам не попытаться найти отсутствующую конечную точку с помощью нашего калькулятора, чтобы проверить сколько их должно быть через четыре месяца ?

Прежде всего, обратите внимание, что, хотя проблема вовсе не кажется геометрической, мы действительно можем найти ответ, используя определение конечной точки из геометрии . В конце концов, отправной точкой, то есть нулевым месяцем, было время, когда вы начали публиковать видео, так что на тот момент у нас было 90 157 0 90 158 зрителей. Сейчас мы находимся на четвертом месяце, который будет нашей средней точкой (поскольку мы хотим найти количество зрителей еще через четыре месяца). Другими словами, конечной точкой будет наш ответ .

Скажем, что на данный момент, у вас 54000 подписчиков , и давайте попробуем перевести все эти данные таким образом, чтобы калькулятор конечной точки понял, что мы от него хотим.

Согласно приведенному выше разделу, чтобы найти ответ, нам нужна начальная точка и средняя точка . Обозначим их A = (x₁, y₁) и M = (x, y) соответственно. Для нас x будут обозначать количество месяцев в нас , а y будет количество зрителей . Поскольку нашей отправной точкой был нулевой месяц, а сейчас прошло 4 месяца, у нас есть (и мы можем ввести в калькулятор конечной точки)

x₁ = 0 ,

x = 4 .

Теперь пришло время для абонентов . Опять же, отправная точка была, когда у нас никого не было, а сейчас, спустя четыре месяца, мы на 54 000 . Следовательно, имеем

y₁ = 0 ,

г = 54 000 .

Как только мы введем все эти данные в калькулятор конечной точки, он выдаст ответ . Но давайте пока не будем раскрывать это! Как насчет того, чтобы увидеть , как найти конечную точку самостоятельно, используя формулу конечной точки ?

Давайте возьмем лист бумаги и вспомним информацию, которую мы уже упоминали выше. Наша начальная точка была в нулевой месяц с нулевым количеством подписчиков , что означает, что наша начальная точка A = (0, 0) . Сейчас , мы находимся на четвертом месяце с 54 000 подписчиков , что наполовину меньше того, что мы хотели бы рассчитать. Это означает, что наша средняя точка равна (4, 54,000) .

Все, что нам нужно сделать сейчас, это использовать формулу конечной точки из предыдущего раздела. Если обозначить координаты конечной точки как B = (x₂, y₂) , то

x₂ = 2*4 - 0 = 8 ,

y₂ = 2*54 000 - 0 = 108 0080 .

Это означает, что если тренд продолжится, мы должны получить 108,000 подписчиков за четыре месяца . Теперь, это довольно много, если вы спросите нас! К счастью, все это делается онлайн, поэтому проблем с социальным дистанцированием быть не должно. А теперь иди и воплощай свои кулинарные мечты!

Часто задаваемые вопросы

Как найти отсутствующую конечную точку?

Предположим, что у вас есть конечная точка A = (x₁, y₁) и средняя точка M = (x, y) :

  1. Двойной координаты средних точек: 2x , 2 года .

  2. Вычтите координату x известной конечной точки из первого значения , чтобы получить координату x отсутствующей конечной точки: x₂ = 2x - x₁ .

  3. Вычтите координату y известной конечной точки из второго значения , чтобы получить координату y отсутствующей конечной точки: y₂ = 2y - y₁ .

  4. Отлично, вы нашли недостающую конечную точку: B = (x₂, y₂) .

Могут ли одна из конечных точек и средняя точка иметь одинаковые координаты?

. Если конечная точка и средняя точка имеют одинаковые координаты, расстояние между ними равно нулю. Следовательно, вторая конечная точка тоже должна иметь точные координаты, а все три представляют собой одну точку, а не отрезок .

Какова другая конечная точка отрезка с одной конечной точкой в ​​(1,3) и средней точкой в ​​(3,5)?

Чтобы найти вторую конечную точку:

  1. Двойные координаты средних точек:
    2x = 6 , 2y = 10 .

  2. Вычтите первое значение и известную координату x конечной точки:
    6 - 1 = 5 .

  3. Вычтите второе значение и известную координату y конечной точки:
    10 - 3 = 7 .

  4. Результирующие разности представляют собой x- и y-координаты отсутствующей конечной точки соответственно:
    Б = (5,7) .

Какое расстояние между двумя конечными точками (3,5) и (6,6)?

Для оценки недостающего расстояния:

  1. Найти разность между соответствующими координатами :
    Δx = 6 - 3 = 3 , Δy = 6 - 5 = 1 .

  2. Возведение обеих разностей в квадрат :
    (Δx)² = 3² = 9 , (Δy)² = 1² = 1 .

  3. Добавьте эти два значения:
    (Δx)² + (Δy)² = 9 + 1 = 10 .

  4. Извлеките квадратный корень из суммы :
    √((Δx)² + (Δy)²) = √10 .

  5. Хорошая работа! Искомое расстояние равно √10 , что примерно равно 3,16 .

Мацей Ковальский, кандидат наук

Координаты начальной точки

Координаты средней точки

Координаты конечной точки

Ознакомьтесь с 38 похожими калькуляторами координатной геометрии 📈

Средняя скорость измененияБилинейная интерполяцияКатенарная кривая… Еще 35

Середина | Superprof

Как следует из названия, формула средней точки находит середину отрезка. Неважно, какой длины линия или в каком направлении она идет, вы можете использовать эту формулу на любой прямой линии, которую хотите. Единственное условие - это должна быть линейная линия, вы не можете использовать эту формулу на кривой. Общее определение состоит в том, что середина — это точка на отрезке, которая делит отрезок на две равные части. Иногда она может стать точкой симметрии, но это другой разговор, и мы обсудим его позже в этом блоге.

В координатной геометрии существует множество формул, но есть что-то уникальное в формуле средней точки. Это единственная формула в координатной геометрии, которая может найти две координаты в одном решении. Ниже приведена формула для вычисления середины отрезка:

Представьте прямую, которая начинается в точке A и заканчивается в точке B. Чтобы вычислить середину этой линии, вам нужно знать координаты обеих точек.

Середина этой линии представлена ​​как M на картинке выше. Поскольку у вас есть координаты обеих точек, теперь вы можете использовать формулу средней точки, чтобы найти координаты M. Либо вы можете использовать приведенную выше формулу напрямую, чтобы найти среднюю точку, либо разбить ее на два шага. Оба метода просты, но второй метод немного дольше, но вероятность ошибки меньше. Первый шаг состоит в том, чтобы добавить координату x обеих точек, а затем сделать то же самое с координатой y.

Второй шаг - разделить их оба на и вот как вы найдете середину, используя второй метод:

Примеры

Вычислить координаты середины отрезка AB.

Вычислите координаты точки C на отрезке AC, зная, что середина равна , а конечная точка .

Если и являются серединами сторон, составляющих треугольник, то каковы координаты вершин?

Если отрезок AB с концами и разделен на четыре равные части, каковы координаты точек деления?

Q  is the midpoint of AB

is the midpoint of AQ

is the midpoint of  QB

The best Maths tutors available

Поехали

Симметричная точка

Предположим, есть точка A и другая точка A'. Между обеими точками есть середина. Если обе точки равноудалены от средней точки и обе точки также совпадают друг с другом, если одна из них повернута, то можно с уверенностью сказать, что средняя точка является точкой симметрии. Проще говоря, если A' является симметричным A относительно M, , то M является серединой отрезка 9.0021 АА'.

Вычислить симметричную точку с серединой .

Вычислите симметричную точку средней точки.

Три коллинеарные точки

Слово «коллинеарность» означает, что два или более объекта или вещи лежат на одной линии. В мире координатной геометрии коллинеарные точки означают, что две или более точек, лежащих на одной линии, независимо от того, как далеко они находятся, будут коллинеарными точками.

Определить, являются ли и совмещенными точками.

Рассчитайте значение a в следующих выровненных точках.

Координаты центра тяжести

Каждый объект в этой вселенной имеет центральную точку. В области физики это очень важная вещь. На самом деле, у них есть отдельный поддомен для этого. Найти центр непросто, существуют разные методы нахождения центра для разных объектов. В случае треугольников мы используем понятие центроида. В координатной геометрии координаты центроида определяют центр треугольника. Его находят тремя линейными линиями, пересекающими центр каждой стороны треугольника. Точка, в которой пересекаются все три линии, является точкой центра, рассмотрим приведенную выше диаграмму в качестве примера. У каждой стороны есть линия, проходящая через центр каждой стороны соответственно. Точка G — это точка, где пересекаются все три линии, и это центр треугольника. Ниже приведена формула для нахождения координат центра треугольника.

Обратите внимание, что эта формула действительна только для треугольника, если вы попытаетесь использовать эту формулу для других форм или объектов, она не будет работать.

Учитывая вершины треугольника и , вычислить координаты центроида.

Если две вершины треугольника равны и , а центр тяжести равен , вычислите третью вершину.

Если вы можете найти середину отрезка, вы можете разделить его на две равные части. Нахождение середины каждой из двух равных частей позволяет найти точки, необходимые для разделения всего отрезка на четыре равные части. Нахождение середины каждого из этих сегментов дает вам восемь равных частей и так далее.

Разделение отрезка

Вы можете разделить отрезок на множество равных частей. Это зависит от того, сколько частей вы хотите, но одно можно сказать наверняка, что все эти части будут равными. Разделите отрезок на две части, найдя его середину. Теперь у вас есть две части: начало линии до середины и от середины до конечной точки.

No related posts.

Даны точки
Требуется найти координаты точкиK(x,y),
делящей
отрезокMN
в отношении
Рассмотрим векторыЭти векторы коллинеарныИз векторной алгебры известно, что если
векторы коллинеарны, то соответствующие
координаты пропорциональны. Имеем:

(по условию).

Из этих уравнений
легко найти x
и y

(2.1.1)

Если
то точкаK
является серединой отрезка MN.
Формулы (2.1) примут вид:

(2.1.2)

Это формулы
координат середины отрезка.

Пример 1.
Найти
координаты
точки K,
делящей отрезок MN,
где M(-1,4)
и N(2,1),
в отношении 2 : 1.

Решение.
По условию
Подставим координаты точкиM
и N
в формулы (2.1.1). Имеем:

Точка K
имеет координаты: x=1,
y=2.

Ответ: K(1,2).

Пример 2.
Отрезок АВ разделен на три равные части.
Определить координаты точек деления,
если А(3,-2), В(6,4).

Решение.
Обозначим точки деления С и D.
Точка D
делит отрезок АВ в отно-

шении АD:DB
= 2. Координаты точки D
найдем по формулам (2.1.1).

Итак, D(5,2).

Координаты точки
С можно найти аналогично, взяв

Существует другой
способ нахождения координат точки С.
Точка С является серединой отрезка АD.
По формулам (2.1.2) имеем

Ответ:
D(5,2)
; C(4,0).

Пример 3.
Найти точку пересечения медиан
треугольника АВС, где А(-1,3) ;

B(3,-2);
C(5,3).

Решение:
Пусть точка О – точка пересечения медиан
AM
и BN
треугольника ABC.
Точка М является серединой отрезка ВС.
По формулам (2.1.2) получим координаты
точки М:

Из школьного курса
планиметрии известно, что точка О делит
медиану АМ в отношении АО:ОМ = 2:1.
По формулам (2.1.1) получим

Ответ:
Точка пересечения медиан

Замечание: Точка
пересечения медиан треугольника является
его центром тяжести.

3. Прямая на плоскости.

3.1. Простейшей из
линий является прямая. Всякую прямую,
не параллельную оси ординат, можно
представить уравнением вида

,
(3.1.1)

где к есть тангенс
угла
образованного прямой с положительным
направлением оси абсцисс (ox).

Величину к называют
угловым
коэффициентом.

Величину b
начальной
ординатой.

Если прямая
параллельна оси ox,
то
Уравнение прямой примет вид:y
= b
(3.1.2)

Если прямая
параллельна оси oy,
то
не существует. В этом случае уравнение
прямой будет иметь вид:x
= a
(3.1.3),
где а – абсцисса точки, через которую
проходит данная прямая ( точки пересечения
прямой с осью ox).

Пример 1.
Какую прямую представляет уравнение

Решение. Данное
уравнение задает прямую, у которой
Так какПоэтому данное уравнение представляет
прямую, проходящую через начало координат
(b
= 0) и образующую с осью ox
угол

Пример 2.
Написать
уравнение прямой, параллельной оси ox
и имеющей на-

чальную
ординату b
=
.

Решение: По
формуле (3.1.2) имеем y
=где

Итак, искомая
прямая задается уравнением

Ответ:

Пример 3.
Написать уравнение прямой, параллельной
оси oy
и проходящей

через точку
M(3,1).

Решение:
По формуле (3.1.3) уравнение прямой имеет
вид x
= a
, где а – абсцисса точки М. а = 3. Уравнение
прямой x
= 3.

Ответ:
x
= 3.

3.2. Уравнение
прямой по точке и угловому коэффициенту.

Пусть прямая
проходит через точку
и имеет угловой коэффициент к. Уравнение
такой прямой можно записать в виде
(3.1.1)гдеb
— неизвестная
величина. Так как прямая проходит через
точку,
то координаты точки удовлетворяют
уравнению (3.1.1). ИмеемОтсюда

Подставим значение
“b”
в уравнение (3.1.1), получим
или

(3.2.1)

Полученное уравнение
называется уравнением прямой по точке
и угловому коэффициенту.

Пример 1.
Составить уравнение прямой, проходящей
через точку

и образующей с
положительным направлением оси ox
угол

Решение:
Так как
тоПрименив формулу (3.2.1), получимy-(-2)=-1(x-1)
y+2
= -x+1

y=-x-1.

Ответ:
y=-x-1.

Пример 2.
Составить
уравнение прямой, проходящей через
точку А(-3,4) и имеющей угловой коэффициент
к = 2.

Решение:
Применяем
формулу (3.2.1) y
– 4 = 2 (x+3)
y
— 4 = 2x
+ 6

y
= 2x
+
10.

Ответ:
y
= 2x
+ 10.

Пример 3.
Составить
уравнение прямой, проходящей через
точку М(-1, 2) параллельно оси ox.

Решение:
Если прямая параллельна оси ox,
то угол между прямой и положительным
направлением оси ox
равен нулю. Следовательно,
По формуле (3.2.1) получимy
– 2 = 0 (x
+ 1)

y
– 2 = 0

Ответ:
y
= 2.

3.3.Уравнение
прямой по точке и нормальному вектору.

Пусть прямая
проходит через точку
Поднормальным
вектором
понимают вектор, который перпендикулярен
данной прямой. Обозначим его
Возьмем на прямой произвольную точкуM(x,y)
и рассмотрим вектор
Используя векторную алгебру, найдем
координаты вектораВекторперпендикулярен вектору.Из векторной
алгебры известно, что скалярное
произведение этих векторов равно нулю.
Следовательно,

(3.3.1)

Полученное уравнение
называется уравнением
прямой по точке и нормальному вектору.

Преобразуем полученное уравнение:

Ax + By —
A— B=
0.Пусть
C = -A-B,тогда
получим:

Ax
+ By + C = 0 (3.3.2)

Уравнение (3.3.2)
называется общим
уравнением прямой.

Напомним, что коэффициенты А и В в
уравнении определяют координаты
нормального вектора

Рассмотрим общее
уравнение прямой подробнее.

1). Если А = 0, то
уравнение примет вид

By
+ C
= 0 ; y
= —Прямая параллельна осиox.
(3.1.2)

2). Если В = 0, то
уравнение примет вид:

Ax
+ C
= 0, x
= —
Прямая параллельна оси oy.
(3.1.3.)

3). Если С = 0, то
уравнение примет вид: Ax
+ By
= 0. y
= —

Прямая проходит через начало координат
и имеет угловой коэффициент k
= —
См. пример 1 пункт 3.1.

Из общего
уравнения прямой, если
можно найти угловой коэффициент к. Для
этого выразимy
из этого уравнения : Ax
+ By
+ C
= 0.

By = — Ax –
C ; y = —Отсюда,

k
= —
(3.3.3)

Пример 1.
Прямая задана уравнением 3x
– 4y
+5 = 0. Найти координаты нормального
вектора.

Решение:
Координатами
нормального вектора
являются коэффициенты приx
и y
данного уравнения прямой. Имеем А = 3;
В = — 4.

Ответ:

Пример 2.
Составить уравнение прямой, проходящей
через точку М(2,-1) и имеющей нормальный
вектор

Решение:
Применяем
формулу (3.3.1). Имеем 0(x
– 2) + 2(y
+ 1) = 0

2y
+ 2 = 0

y
+ 1 = 0.

Ответ:
y
+ 1 = 0.

Пример 3.
Составить уравнение прямой, проходящей
через точку М(0; 1) перпендикулярно вектору

где А(-1; 2), В(1; -1).

Решение:
Найдем координаты вектора

(-1); -1-2);
(2;
-3).

Вектор является нормальным
векторомискомой
прямой. По формуле (3.3.1) имеем 2(x
– 0) -3(y
-1) = 0

2x
– 3y
+ 3 = 0.

Ответ:
2x
– 3y
+ 3 = 0.

3.4. Уравнение
прямой по точке и направляющему вектору.

Пусть прямая
проходит через точку
Направляющим векторомданной прямой называется вектор,
параллельный этой прямой. Пусть дан
векторВозьмем на прямой произвольную точкуM(x,y)
и рассмотрим вектор
Векторы
иколлинеарны,следовательно, их
соответствующие координаты пропорциональны.

(3.4.1)

Полученное уравнение
является уравнением прямой по
точке и направляющему вектору.

Пример 1.
Прямая задана
уравнением:

Написать координаты
направляющего вектора; найти координаты
точки, лежащей на прямой; составить
общее уравнение прямой.

Решение:
Направляющий
вектор
= (−1; 2). Точкумы получим, приравняв нулю числители
данного уравнения:x
+ 2 = 0

x
=−2; y
– 3 = 0

y
= 3.

Итак,
(−2; 3).

Общее уравнение
прямой получим по свойству пропорций:
(x+2)∙2
= (y−3)∙(−
1)

2x
+ 4 = −y
+ 3

2x
+ y
+ 1 = 0.

Ответ:
(−1;
2),
(−2;
3), 2x
+ y
+ 1 = 0.

Пример 2.
Составить
уравнение прямой по точке М(2,-5) и
направляющему вектору
(-2,4).

Решение:
Применяем
формулу
(3.4.1). Имеем:

4(x-2)
= -2(y+5)
4x
— 8 = — 2y
– 10

4x
+ 2y
+ 2 = 0

2x
+ y
+ 1 =0.

Ответ: 2x
+ y
+ 1 = 0.

Пример 3.
Через точку
С(- 2, 1) провести прямую, параллельную
вектору
где А(2,-1), В(3,4).

Решение:
Вектор можно взять за
направляющий вектор данной прямой. (3-2; 4-(-1)) = (1;
5). Применяем
формулу (3.4.1). Имеем:

5(x
+ 2) = y
– 1

5x
+ 10 = y
– 1

5x
– y
+ 11 = 0.

Ответ:
5x
– y
+11 = 0.

3.5. Уравнение
прямой, проходящей через две заданные
точки.

Известно, что
через две данные точки можно провести
единственную прямую. Пусть
прямая проходит через точкиЗа направляющий векторданной прямой можно взять вектор.

Составим уравнение
прямой по точке и направляющему
вектору

По формуле (3.4.1)
имеем:

(3.5.1)

Если
то прямая параллельна осиoy.
Ее уравнение имеет вид:

(3.5.2)

Если
то прямая параллельна осиox.
Ее уравнение :

y
=

(3.5.3)

Пример 1.
Составить уравнение прямой АВ, если
А(2,-1); В(1,3).

Решение:
Применяем
формулу (3.5.1):

4(x
— 2) = -(y
+ 1)
4x
+ y
– 7 = 0.

Ответ:
4x
+ y
– 7 = 0.

Пример 2.
Составить уравнение прямой, проходящей
через точки М(4,-2) и N(4,5).

Решение:
Так как

то по формуле (3.5.2) уравнение прямой
имеет вид:

x = 4.
Прямая
параллельна оси oy.

Пример 3. Дан
треугольник АВС, у которого А(1,2), В(4,3),
С(1,3). Составить уравнения его сторон.

Решение: 1)
Найдем уравнение стороны АВ. ПО формуле
(3.5.1) имеем:
x
– 1 = 3(y
– 2)
x
– 3y
+ 5 = 0.

2) Сторона ВС
находится по формуле (3.5.3), так как
y
= 3.

3) Уравнение стороны
АС выпишем по формуле (3.5.2), так как
x
= 1.

Ответ:
AB:
x
– 3y
+ 5 = 0; BC:
y
= 3; AC:
x
= 1.

Пример 4.
Даны вершины треугольника АВС А(- 1, 3),
В(3,-2), С(5,3). Составить уравнение медианы,
проведенной из вершины В.

Решение: Пусть
ВМ – медиана, тогда точка М является
серединой отрезка АС. По формулам (2.1.2)
имеем:

M(2,3).

Уравнение медианы
ВМ получим по формуле (3.5.1):

5(x-
3) = -(y
+2)

5x
+ y
– 13 = 0.

Ответ:
BM:
5x
+ y
– 13 = 0.

3.6. Уравнение
прямой в отрезках.

Если прямая отсекает
на осях отрезки а и b,
не равные нулю, то ее уравнение можно
записать в виде:
.
(3.6.1)

Такое уравнение
называется уравнением
в отрезках.

Рассмотрим это уравнение. Пусть x
= 0, тогда

Пусть y
= 0, тогда

Прямая проходит
через точки А(а,0) и B(0,b).

Пример.
Записать
уравнение прямой в отрезках. Построить
эту прямую.

3x
– 2y + 12 = 0.

Решение:
3x
– 2y
= — 12. Разделим обе части этого уравнения
на — 12. Получим:

a = — 4, b = 6.

Построим полученную
прямую. Для этого отложим на оси ox
a
= — 4, на оси oy

b
= 6 и соединим полученные точки.

3.7. Расстояние
от точки до прямой.

Пусть прямая
задана уравнением Ax
+ By
+ C
= 0. Найдем расстояние от точки
до этой прямой. Подрасстоянием
от точки до прямой понимают длину отрезкагде М – основание перпендикуляра,
опущенного из точкина данную прямую. Расстояниенаходим по формуле:

(3.7.1)

Пример. Найти
расстояние от точки
до прямой 3x
+ 4y
– 22 =0.

Решение: По
формуле (3.7.1) получим:

Ответ:
d
= 4.

Соседние файлы в предмете Математика

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    03.03.20154.96 Кб8Содержание OneNote.onetoc2

  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти товар прослеживаемый или нет
  • Скайрим как найти механизмы
  • Кино как найти друг друга
  • Фейсбук как найти человека по почте
  • Как найти темп роста объема производства