Как найти вторую жену по исламу

Универсальная система исламского законодательства предписывает несколько правил и норм, которыми следует руководствоваться при выборе будущего супруга. Если родители, жених и невеста будут их придерживаться, то брак, с позволения Аллаха, будет счастливым и даже, можно сказать, идеальным.

Ислам рекомендовал следующие черты и качества при выборе спутника жизни.

Религиозность

Под религиозностью подразумевается истинная вера в Аллаха, выполнение всех столпов Ислама. Религиозность также включает в себя набожность, богобоязненность, добродетельность, честность, нравственность, т.е. все те черты, к которым призывает Ислам.

Когда оба, жених и невеста, отличаются этими чертами, их брак бывает образцовым. Но если у одного из них такие качества характера выражены слабо, то, в том случае их брак рискует быть несчастливым, наполненным всякого рода раздорами.

Религиозность проявляется не только в богослужении, но и во взаимоотношениях между людьми. Нередко люди внешне кажутся богобоязненными, но в действительности их души подобны гнилым плодам.

Однажды к Правителю правоверных Умару бин аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах) пришёл некий человек, чтобы свидетельствовать о знакомом мусульманине. Умар сказал: «Ты знаешь этого человека?» «Да», – ответил тот. Умар вновь спросил его: «Ты его сосед, ведающий о всех шагах тех, кто входит и выходит из его дома?». Тогда человек ответил: «Нет». А Умар опять спросил: «Ты был с ним в дороге и знаешь характер этого мусульманина?» Человек ответил, что не знает. Правитель правоверных продолжил: «Имел ли ты с ним дела в динарах и дирхемах (т.е. в торговле), чтобы узнать благочестие и набожность человека?». «Нет», – последовал ответ. И Умар на это сказал: «Наверное, ты увидел его в мечети, поднимающим и склоняющим голову (т.е. совершающим намаз)?». «Да, я видел его таким», — воскликнул этот человек. «Иди, ты не знаешь его», — сделал вывод Умар. А тому мусульманину, о котором спрашивали, приказал: «Впредь приходи с тем, кто тебя знает».

Этим Умар показал, что религиозность человека проявляется не только в соблюдении обрядов, но и в отношении к себе подобным.

Пророк (мир ему и благословение) рекомендовал тем, кто собирается жениться, выбирать такую жену, которая выполняла бы свои священные обязанности в отношении Аллаха мужа и детей самым наилучшим образом. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «На женщине женятся, учитывая четыре качества: её богатство, её знатность, её красоту и её религиозность. Выбирайте жену из-за её религиозности, и да сопутствует вам удача. Также наш Пророк (мир ему и благословение) обратился к родителям: «Если к вашей дочери будет свататься религиозный, морально чистый человек, то отдайте её за него. Если вы не сделаете этого, на земле могут возобладать разочарование и порочность».

Не самое ли опасное искушение, когда верующая девушка оказывается во власти аморального человека, который не придаёт никакого значения ни религии, ни достоинству?

И не самое ли опасное искушение, когда богобоязненная девушка оказывается под покровительством мужа, заставляющего её отречься от моральных и нравственных ценностей, требующего прекратить выполнять религиозные обряды и совершать запретное?

Сколько девушек было в родительском доме богобоязненными, религиозными, но когда вышли замуж, испортились вблизи мужей-грешников. И наоборот. Сколько прекрасных юношей, после женитьбы на небогобоязненных девушках, отреклись от своих ценностей, потеряли честь и достоинство, наставления родителей.

И чего можно ожидать от такой семьи? Какие, собственно говоря, принципы и ценности лягут в основу воспитания их детей?!

Итак, выбор спутника жизни на основе религиозности и высокой нравственности — это то, что гарантирует супругам полное семейное счастье. Это залог того, что дети получат хорошее воспитание, а в обществе будет царить гармония и стабильность.

Происхождение

Один из принципов, рекомендуемых Исламом при выборе спутника жизни, — это происхождение из благородной и знатной семьи. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в своём хадисе намекнул на то, что люди, как металлы, превосходят одни других в добродетели, в чести и достоинстве, в добре и зле. Как передаёт Абу Хурайра, наш господин Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Люди — кладезь добра и зла».

Пророк (мир ему и благословение) рекомендовал мужчинам, выбирая будущую жену, обращать внимание на её происхождение, на благородство и порядочность её предков. Абу Саид аль-Худрийи сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) предостерегал: «Берегитесь навозного жука». «А что такое навозный жук?» – спросили сподвижники. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) ответил: «Красивая женщина плохого происхождения».

Есть также хадис, где говорится: «Женитесь на девушке хорошего происхождения, поистине, порода выдаёт» (т. е. яблоко от яблони недалеко падает).

Таким образом, в Исламе настоятельно рекомендуется желающему жениться выбрать невесту из среды порядочных людей, хорошо воспитанную, выросшую в семье, которая известна своей честностью и благородным происхождением.

Эти правила выбора спутника жизни, предложенные нашим Пророком (мир ему и благословение) 14 веков назад, и ныне считаются одним из важных научных достижений. До сих пор эти фундаментальные истины остаются основополагающими в теории педагогики.

Генеалогия установила, что ребёнок приобретает умственные, физические, моральные качества родителей. И, когда выбор будущего мужа или жены основывается на хорошем происхождении, несомненно, дети в такой семье вырастут порядочными и благочестивыми. Ребёнок, в котором слились воедино факторы благородной крови и превосходного воспитания, разумеется, достигнет совершенства в религии и морали. Он станет образцом в богобоязненности, нравственности и достоинстве.

Ислам не одобряет браки между родственниками

В Исламе порицаются браки между близкими родственниками, так как это может явиться причиной генных нарушений и различных наследственных заболеваний. Спутника жизни желательно выбирать не из среды родственников. Это также расширяет семейный круг и укрепляет социальные связи.

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не женитесь на близкой родственнице. Поистине, ребёнок рождается физически и умственно слабым».

На сегодняшний день установлено, что брак между близкими родственниками – причина различных болезней и рождения физически и умственно слабого потомства. То, что Пророк (мир ему и благословение) ещё 14 веков назад указал на эту истину, является одним из его многочисленных чудес.

Девственность

Ещё одним желательным обстоятельством, которым следует руководствоваться при выборе будущей супруги, является её девственность. То есть для девушки это должен быть первый брак. В такой семье будет меньше разногласий и крепче любовь. Ведь факт, что она – первая его женщина, а он для неё — первый мужчина, создаёт особые отношения между мужем и женой. 

Айша однажды спросила Пророка (мир ему и благословение): «О Посланник Аллаха, если ты нашёл на пастбище место, где до тебя уже кто-то побывал, и место, куда никто не доходил, где бы ты пас своего верблюда?» Мухаммад (мир ему и благословение) ответил: «На пастбище, до которого никто не дошёл». Айша сказала: «Я – та женщина, которую никто не тронул».

Также сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Женитесь на девственнице – они добродушные, многорожающие и малоковарные. Но это, отнюдь, не означает, что нельзя жениться на женщинах, которые были замужем. У самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение) все жены, кроме Айши, были замужем до него.

Способность рожать

Также из желательных качеств при выборе будущей жены можно отметить её способность рожать детей. Ведь дети – плод взаимной любви родителей, с ними связаны все их надежды и чаяния. В доме, где слышен детский смех, ощущается радость и полнота жизни.

Но, к сожалению, встречаются семьи, где отсутствуют дети по причине недуга одного из супругов. В таких случаях, конечно же, не может быть того счастья, которое характерно для семей с детьми. Вследствие этого отношения между супругами могут расстроиться. Отношения между супругами не достигают того уровня спаянности, о котором мечтает каждая семья. Иногда муж и жена, смирившись со своей долей, в силу долга, сохраняют семью. Но иногда их семейная жизнь терпит крах.

Способность женщины рожать, можно определить двумя способами:

а) Посоветоваться со специалистами по поводу болезней, которые приводят к бесплодию.

б) Узнать, есть ли в семье и в роду люди, которые не могут иметь детей.

Несколько месяцев назад я вышла замуж. До свадьбы мы с мужем не были знакомы. Я начинаю в него влюбляться, видя его отношение ко мне и то, какой он замечательный человек. Он сразу поставил меня в известность, что планирует иметь двух или более жён. Меня это очень задело, но я переводила эти разговоры в шутку, надеясь, что это лишь его фантазии. А недавно прочитала его переписку, которую он тщательно скрывал, и узнала, что есть и другая, которую он любит. Он предлагает ей выйти за него второй женой.

Когда я прочла эту переписку, у меня хлынули слёзы из глаз. Сначала у меня на сердце была невероятная обида, но потом я постаралась понять своего мужа. Ведь он, любя другую девушку, ни словом, ни делом, ни взглядом не давал мне этого понять и относился ко мне так, будто я – любовь всей его жизни. Это ещё больше подняло его в моих глазах. А то, что он скрывал свою переписку, меня не столько задевало, так как я думала, что он просто не хотел, чтобы кто-то лез в его личное общение. До сих пор он утверждает, что никого не любит и нужна ему я. Но я видела то, что видела. Раньше я могла подойти к нему, обнять, сказать ласковое слово, а сейчас… думаю, нужно ли ему это. Он стал мне каким-то чужим. Моё сердце разрывается на части…

С точки зрения религии:

Довольно много есть женщин, которым легко даётся исполнение религиозных предписаний, таких как чтение ежедневной пятикратной молитвы, соблюдение требований хиджаба к одежде и т. д. Но, как показывает практика, большинство женщин даже из числа соблюдающих нормы Ислама с тяжестью переносят новость о вторичной женитьбе своих мужей. Учитывая такие факторы, что женщины в отличие от мужчин более чувственны, ранимы и немного сентиментальны, вполне можно понять их. Но женщине, муж которой решил или уже взял в жёны другую, в первую очередь надо осознать, что её муж всего-навсего воспользовался своим правом. Правом, предоставленном им Самим Творцом. Как муж не имеет права упрекать свою супругу или питать обиду на неё за то, что она не помогает ему в содержании семьи (ибо быть обеспеченной мужем – её право по Шариату), так же и супруга не вправе упрекать мужа или обижаться на него за то, что тот воспользовался своим правом. 

Решив жениться на другой, Ваш муж: 1) никоим образом не изменился, его отношение и внимание к Вам остались такими же, как были и до этого, с самого первого вашего совместного дня; 2) не сообщил Вам о своём намерении, поскольку предполагает, что это может Вас как-то задеть, ранить. А об этом свидетельствует первый фактор, потому что если бы он Вас разлюбил или та женщина была бы для него важнее и ценнее Вас, то это непременно отразилось бы на Ваших с ним отношениях. А этого, как мы видим, не произошло. 

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «Что бы ни постигло мусульманина, даже укол колючки, Аллах возвышает его степень и прощает грех» (Муслим, № 4665).

لَا يُصِيبُ الْمُؤْمِنَ شَوْكَةٌ فَمَا فَوْقَهَا إِلَّا رَفَعَهُ اللَّهُ بِهَا دَرَجَةً وَحَطَّ عَنْهُ بِهَا خَطِيئَةً

А ведь моральные тягости и боль намного сложнее переносить, чем телесные, физические, а следовательно, и воздаяние за них будет не меньшим. 

Приложите все усилия для того, чтобы не поддаться своему эго (нафсу), а подчиниться Всевышнему, Его воле, пройти с достоинством это испытание! Не переставайте восхвалять и воздавать хвалу Всевышнему за то, что Он даровал Вам хорошего, религиозного и любящего Вас супруга.

В моменты переживаний читайте этот салават:

اَللَّهُمَّ صَلِّ وَسَلِّمْ وَبَارِكْ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ النُّورِ الذَّاتِيِّ وَالسِّرِّ السَّارِي سِرُّهُ فِي جَمِيعِ الْأَسْمَاءِ وَالصِّفَاتِ

Искренне просите Всевышнего укрепить Вашу веру и помочь Вам справиться с Вашей ревностью. 

С точки зрения психологии:

Проблемы полигамного брака и всё, что с ним связано, неоднократно обсуждалось на страницах данного интернет-ресурса. Однако каждый случай всегда приобретает характер частного, не похожего на другие. Из Вашего письма не совсем однозначно ясно, что именно Вас беспокоит: то, что муж намерен жениться второй раз, или то, что Вы не единственная, кого он любит. Из контекста всё же больше следует, что Вы всё-таки больше обеспокоены тем, что у Вашего мужа есть чувства и к другой женщине. Если это так, то решить проблему будет намного легче. Вообще для Вас сейчас крайне важно правильно отразить собственные чувства, осознать, что именно заставляет Вас так себя вести и больше всего беспокоит. Скорее всего, это следствие некоего разочарования в том, что Вы теперь не единственная любовь своего мужа и есть другая, которую он любит. Приняв мысль о том, что супруг любит другую женщину и желает взять её в жёны, Вы автоматически перечеркнули всё то хорошее, что есть между вами. Кроме того, некоторыми своими действиями Вы можете внести серьёзный разлад в ваши взаимоотношения с мужем. Произойти это может следующим образом: полагая, что супруг не нуждается в Вашем женском внимании, Вы будете вести себя несколько отстранённо от него, что, в свою очередь, может спровоцировать его на отдаление от Вас. Таким образом, вы оба можете начать вести «холодную войну», в которой победителей не будет.

Понятное дело, что Вам тяжело от мысли, что у мужа, к которому Вы начинаете испытывать положительные чувства, есть кто ещё, кому он дарит своё внимание, однако на это можно посмотреть и иначе. Мужчина, в отличие от женщины, в большинстве случаев склонен к полигамии. Также мужчина способен одновременно испытывать чувства к более чем одной женщине. И здесь важно учесть следующее: нельзя мерить эти чувства по силе, то есть кого он любит больше, Вас или другую. Этот вопрос сам по себе неверный, и любой ответ на него будет соответственно неверным. Чувства могут отличаться не столько интенсивностью, сколько качеством. Ведь любовь это не отдельное какое-либо чувство, это комплекс чувств. Но в силу того, что женщина больше имеет склонность к однолюбию, мысль о том, что можно одновременно любить двоих, для неё неприемлема и кажется невозможной. В результате она может ошибочно полагать, что её муж просто говорит ей о любви, но на самом деле любит другую. Наверно, поэтому имеются определённые запреты лезть в личные дела других – на то они и личные. Не спешите с выводами, посмотрите на то, что Вы имеете, и постарайтесь это сохранить.

Мухаммад-Амин — хаджи Магомедрасулов

теолог

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев

психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Линия доверия

Многоженство в Исламе

Многоженство в Исламе

  1. Предисловие
  2. История полигамии
  3. Причины и польза многоженства
  4. Количество жен
  5. Условия многоженства в отношении к женам
  6. Когда многоженство нежелательно по Исламу
  7. Когда многоженство желательно

В Исламе разрешено многоженство, но существует градация разных степеней свободы для данного положения, которая зависит от каждой конкретной ситуации, рассматриваемой применительно к определенному человеку, желающему иметь больше, чем одну супругу.

Многоженство в Исламе может быть желательным, а может быть и нежелательным и даже запретным. В зависимости от этого и рассматривается ситуация, сколько жен может иметь мусульманин. Многоженство в Исламе предполагает, что мужчина имеет право жениться максимум на четырех женщинах. Доисламские времена характеризуются тем, что в тот период истории полигамия была неограниченной, и тогда мужчина мог иметь неограниченное количество жен. Некоторые мужчины имели сотни жен, но Ислам установил жесткое ограничение, которое предполагает разрешение иметь четыре и не более супруги. И существует условие, что муж будет одинаково справедливо относиться ко всем своим супругам, что не всегда имеет место, а иногда бывает и затруднительным для мужчины-мусульманина. Практика показывает, что большинство мусульманских мужчин имеет всего одну жену. Сейчас можно сказать, что полигамия в Исламе – это больше исключение из правил.

История полигамии

Тема полигамии увлекательна и противоречива, и это относится не только к мусульманскому миру. Полигамия практиковалась издавна, она имела культурное и социальное обоснование, и основной целью полигамии было именно обеспечение потомства.

Обязательной полигамия в современном мусульманском мире не является, и есть ряд случаев, когда многоженство запрещено. Такие случаи связаны с теми законами и правилами, которые устанавливает Коран.

Историки опровергают расхожее мнение, что полигамия появилась именно в мусульманском обществе – эта практика имела место еще в древнейшем мире в самых ранних цивилизациях. Связано это было с тем, что в результате происходящих войн мужское население резко сокращалось, и оно было необходимостью. В более поздние исторические периоды участились случаи злоупотребления практикой многоженства, когда мужчины стали брать женщин в неограниченном количестве, но права женщин в таких браках ущемлялись, имели место случаи, когда в отношении некоторых жен допускалась несправедливость, наблюдались случаи дискриминации и падения нравов.

Религия Ислама по этому вопросу установила строгие ограничения и правила, и разрешение или запрет на полигамию рассматривался в каждом конкретном случае, об этом рассказывают многие фетвы.

Многоженство в Исламе не является обязательным – это лишь право, которое дается каждому мусульманину, и только он вправе решать, хочет он им воспользоваться или нет.

Причины и польза многоженства

Причина того, что полигамия в Исламе была разрешена, не заключалась в том, чтобы удовлетворить мужское биологическое желание. Причина легализации многоженства в том, чтобы дать мужчине возможность взять под опеку обездоленных женщин, которые остались без мужчины – это вдовы, разведенные женщины.

Послевоенное время характеризовалось тем, что в обществе наметился серьезный демографический дисбаланс, когда женское население по своему числу сильно превышает мужское, и многие женщины не могут найти себе супруга. Возникает масса проблем с тем, что биологическое стремление женщины реализовать себя как мать, родить ребенка, и если не получается завести полноценную семью, то хотя бы реализовать свой материнский инстинкт. Эта ситуация имеет много негативных социальных последствий, разводов, адюльтеров, семейных драм на фоне измен, и детям приходится расти без отцов. Одной из основных целей многоженства в Исламе является как раз защита прав ребенка. К целям многоженства следует отнести также сохранение института семьи, а также стремление защитить общество от негативных явлений и аморальных примеров.

Многоженство в Исламе имеет неоспоримую пользу. Его следует рассматривать не как обязанность, а как решение дозволенное, если оно несет в себе стремление разрешить моральную или социальную проблему. В дозволении многоженства есть несомненная польза и мудрость, которая заложена в него. С помощью многоженства мужчина, женатый на нескольких мусульманках, оказывается защищен от прелюбодеяний, оно оберегает от греха тех мужчин, которые не могут быть удовлетворены только одной женой.

С помощью многоженства решается вопрос защиты женщины от тех любителей страстей, которые присматриваются к одинокой женщины и пытаются увлечь ее на сторону греха.

Еще одна несомненная польза многоженства – это стремление дать мужчине и женщине возможность увеличить потомство. Многоженство в Исламе несет в себе и еще одну очень важную функцию – оно охраняет мусульманский народ от нечестия и всевозможных болезней.

Количество жен

Отвечая на вопрос, сколько жен может иметь мусульманин, Ислам разрешает мужчине жениться не один раз и иметь четырех жен одновременно, но насихат по этому вопросу таков: муж должен соблюдать, уважать и признавать права каждой своей супруги.

Основной принцип Ислама в вопросе многоженства заключается в том, чтобы мужчина нес ответственность за свое отношение к женщинам, и это справедливое требование предъявляется и к женщинам – каждая из них должна нести ответственность за свое отношение к мужу. Мусульманин должен не только решить, на скольких женщинах он может жениться, но и насколько он может позволить себе содержать нескольких жен.

Условия многоженства в отношении к женам

Если мужчина имеет две или больше жены, то по Исламу ему не разрешено спать одновременно с двумя или более женами. Он должен проводить ночь по очереди с каждой женой — в идеале. Приветствуется, чтобы муж не забывал надолго одну из жен и не приходил к другой слишком часто.

Мусульманин обязан заботиться одинаково о каждой из своих жен, обеспечить их одинаковым материальным достатком, уделять одинаковое внимание духовной жизни и религиозному воспитанию каждой из них. Ни одна из них не должна нуждаться ни в чем. Если мусульманин имеет несколько жен, то он должен обеспечить для каждой из них одинаковые условия жизни. Мусульманин не должен ни выделять ни одну из своих супруг перед другими, ни принижать ни одну из них. Мусульманин должен одинаково радовать каждую из жен, развлекать их в равной степени, он не должен ни одной из своих жен отказывать в одежде или в украшениях. Но мужчина должен знать меру в подарках, не баловать своих женщин и не потакать их прихотям.

многоженство в мусульманской семьеКаждая супруга должна в одинаковой степени стремиться создать в доме благоприятную обстановку, создать хорошую уютную атмосферу. В заботу мусульманина входит обеспечить безопасность для каждой из жен, процветание своим супругам и детям. В священной Книге Коран сказано: «Они одеяния для вас, а вы — для них» (сура Аль-Бакара (Корова), 187-й аят).

Это же относится и к тому количеству и качеству внимания, которое муж должен уделять каждой из жен. Ислам дозволяет исключения, к примеру, это не относится к тем случаям, когда одна из жен сама позволяет, чтобы муж проводил с ней меньшее количество времени, чем с остальными в силу проблем со здоровьем, возрастом или занятости с новорожденным ребенком.

Забота о детях, рожденных от разных жен, также должна распределяться равномерно, и в этом вопросе мусульманин должен следить за равноценным распределением заботы и внимания даже более щепетильно, чем если бы это касалось жен.

Когда многоженство нежелательно по Исламу

Если мусульманин не может справедливо и поровну обеспечить будущих жен материальными благами – жильем, одеждой, мебелью, пищей, то такому мужчине нежелательно иметь несколько жен. Мусульманин обязан, беря вторую супругу, предоставить ей отдельное жилье, если она не согласилась сама жить под одной крышей с первой женой супруга. Жилье, которое обеспечивает мусульманин для своих жен, должно быть одинаковым по своему комфорту и не быть лучшим для одной супруги и худшим для другой.

Запрещена полигамия для тех мужчин, которые материально не обеспечены настолько, чтобы содержать несколько жен, которые физически слабы, или для тех, кто сам осознает, что не сможет выполнить все перечисленные в Шариате требования для многоженства и относится справедливо ко всем своим женам.

Когда многоженство желательно

Шариат называет многоженство желательным в тех случаях, если первая супруга больна или не может родить ему ребенка, но и здесь важно соблюдать принцип равноправия между супругами.

Re: условия для женитьбы на второй

Сообщение

Лилия » 27 дек 2009, 01:26

Ассалам Алейкум, сёстра хотела бы обратиться к вам, возможно в моих словах и мыслях будут ошибки,пусть Аллах простит меня…В семейной жизни, очень многое зависит от женщины, я не думаю, что мужчина который удовлетворен своей женой, которая покорна ему, послушна, получает знания, на которую он смотрит и радуется, которая пытается не делать супружескую жизнь однообразной, а всегда вносит в неё краски и что-то новенькое, которая старается всегда выглядить — супер, когда он приходит домой-готова еда, вдоме вкусно пахнет, убрано и там приятно находиться… и т.д., так вот я не думаю, что у мужчины не появится желания брать 2,3,4,конечно исключаю случаи бесплодия или каких -то индивидуальных причин, что касается помощи тем женщинам которые нуждаются в этом,так помогайте,помагайте вместе,но для этого не обязателен никях… Очень многое зависит от нас самих, да это требует огромного труда терпения, сил,дети,заботы,хлопоты, но ведь это в наших интересах, ведь любовь-она как цветок в горшке,её нужно поливать, а если не будешь просто завянет. Многие женщины выходя замуж,перестают за собой смотреть и через год-два семейной жизни,думают, что мужу всё это не надо,что он любит её и такой,Милые сёстра-они мужчины и любят когда женщина ухожена, когда приятна пахнет, не забывайте об этом, нужна с каждым днём семейной жизни стараться быть лучше, побольше ласки, трепета, нежных слов, нормальный мусульманин,не останется равнодушным к этому и будет ценить и ИншАллах не захочет брать вторую, т.к. будет знать , что в вас есть то,что ему нужно, и не нужно стеснятся спрашивать, что ему нравится.Так же муж является-другом и нужно уметь приподносить,что либо, найти путь к его сердечку.Если доволен муж,доволен и Аллах,делайте от себя причины и читайте дуа…Если я что-то написала не так,кого-то задела или обидела,пусть Аллах простит меня и вы простите…я знаю, что многие наверняка знают это все, пусть для вас мои любимые сестрички-это будет напоминанием,а вы братья-цените то, что мы делаем для вас.Любите Ради Аллаха своих мужей…Аминь…

в
Ислам

11 лет

встреча с будущей второй женой

5.2. Семейное счастье по шариату

Ассаляму алейкум. мой муж познакомился с девушкой,которая непротив стать второй женой. и я хочу с ней познакомиться до никаха,даже подружиться хочу)) чтобы потом легче было. а она в свое время немгного боится. не знаю чего. встреча откладывается. мжу по-любому познакомит.
я по разному представляю нашу встречу. очень хочу и параллельно-испытываю страх,боль ,волнение и мандраж.
не знаю как себя вести. о чем разговаривать при первой встрече.молчать или болтать? что делать?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти объем пирамиды зная сторону основания
  • Как найти направление градиента функции в точке
  • Работа в сибае как найти
  • Как найти все пароли в яндекс браузере
  • Как найти сколько часов в секундах