-
Обзаведитесь хотя бы минимальным опытом
Количество ваших яхтенных навыков пропорционально повышает вероятность найти свое место под парусом.
-
Разберитесь в парусной культуре
Внешний вид должен быть приемлемым: одежда чистая и комфортная, скромный рюкзак, неотпугивающая прическа и общая опрятность — многие капитаны аккуратные и чистоплотные господа, некоторые принадлежат к высшей прослойке среднего класса и были бы рады путешествовать с аналогичной командой
-
Презентуйте себя четко и правильно
В объявлении укажите свое гражданство, пол, возраст, куда направляетесь, а также яхтенный опыт и номер телефона. Перечислите навыки, которые могут пригодиться в пути: например, вы вкусно готовите, знатно орудуете молотком или можете оказывать первую помощь. Лучше воздержаться от двояких талантов вроде пения или возможности спать 56 часов подряд
-
Измените свое отношение
Несмотря на то, что вам кажется, что вы в отпуске, постарайтесь осознать, что вы все-таки просите об услуге. Примите тот факт, что яхта — не отель, а очень маленький дом для нескольких не очень близких человек
-
Будьте готовы платить
У разных капитанов разные требования к попутчикам. Со стороны капитана было бы адекватно попросить вас оплатить что угодно: от еды до ремонта лодки, — просто готовьтесь к тому, что вас могут попросить поучаствовать в любых тратах, и все это вполне нормально
https://ria.ru/20220525/yakhty-1789730064.html
Счастье под парусом: как устроить недорогой отпуск на яхте в России
Счастье под парусом: как устроить недорогой отпуск на яхте в России — РИА Новости, 29.06.2022
Счастье под парусом: как устроить недорогой отпуск на яхте в России
Попробовать свежевыловленных мидий в Белом море, исследовать Байкал, искупаться в красивейших бухтах Сочи или Крыма — путешествовать на яхте на самом деле не… РИА Новости, 29.06.2022
2022-05-25T08:00
2022-05-25T08:00
2022-06-29T21:21
туризм
туризм
белое море
сочи
московская область (подмосковье)
республика крым
краснодарский край
камчатский край
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/16/1742335733_0:210:3266:2047_1920x0_80_0_0_8cdaafe9f36a496b3d6b7f00d2e13fee.jpg
МОСКВА, 25 мая — РИА Новости, Светлана Баева. Попробовать свежевыловленных мидий в Белом море, исследовать Байкал, искупаться в красивейших бухтах Сочи или Крыма — путешествовать на яхте на самом деле не слишком дорого и очень интересно. Соответствующая инфраструктура в России активно развивается. О том, сколько стоят туры, как проходит день под парусом, где получить права и почему не нужна собственная лодка, — в материале РИА Новости.Романтика с устрицами и швабрами Произносишь «яхта», подразумеваешь — романтика. Ярко-синее море, белоснежная лодка, капитан в фуражке. И это действительно так. Вдобавок множество забавных моментов и интересных открытий: скучать не придется.»В Балаклаве в Крыму наши мужчины решили устроить дамам утро с устрицами и шампанским. В семь часов сбегали на морской рынок, разлили игристое, включили музыку, — вспоминает директор «Меридиан-Тур» Анжела Галкина. — Но специального ножа для устриц не было, так что в ход пошли подручные инструменты, камни. В девять утра приходит кэп на лодку и видит: все залито шампанским, везде ракушки и осколки. Он рассвирепел».По ее словам, через пять минут любители устриц вместо бокалов в руках держали швабры. А капитан сменил гнев на милость только после тарелки вкусного борща.Есть и ценители Севера. «Я очень люблю Белое море, возвращалась к нему уже три раза. Там уникальная природа, добрые и отзывчивые люди. Место, где не ловит телефон, где по-настоящему заземляешься, — объясняет Татьяна Лебедева, координатор программ приключений и путешествий в компании «Сила ветра». — Помню, как мы собирали мидий в холодной воде, а потом пробовали есть их сырыми. Необыкновенный вкус моря! Или как наблюдали за нерпами и китами прямо с катамарана на Камчатке».Как стать капитаномПолучить права не так сложно. «В наши дни навыки управления парусной яхтой дают человеку самое необходимое — опыт быстрого реагирования на изменчивые условия», — говорят специалисты яхт-клуба Tenzor Sailing Club (TSC), который недавно открылся в Подмосковье в Пестово. Там же работает и детская академия. «Любому спорту нужно вовлекать молодое поколение, — отмечает управляющий партнер Tenzor Group Андрей Пушкин. — Наша задача — показать детям яхтинг, дать им почувствовать силу ветра и водной стихии, поддержать на первых соревнованиях».По его словам, парусный спорт, как и гольф (именно эти две активности соединились в Пестово), позволяет всей семье «играть в одной команде». Вне зависимости от возраста и подготовки.Татьяна Лебедева уточняет, что взрослым получить необходимые навыки и международные права на управление яхтой довольно просто. Вначале — теоретический курс, который длится от двух до шести недель. Затем практика — это семь-десять дней на лодке в море с инструктором. После международных прав можно оформить ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) — документ, позволяющий ходить по России. Нужно сдать теорию, а потом пройти проверку практических навыков на воде.Не дороже, чем отельСтоимость обучения — меньше, чем в автошколе, в среднем 12-18 тысяч рублей. Практика отдельно: час на яхте обойдется примерно в две-три тысячи.Можно и без прав — просто присоединиться к экспедиции или пожить в парусном лагере. Цены разные: около 100 тысяч рублей стоит поход по Японскому морю, от 80 тысяч — по Байкалу, 12 тысяч — интенсив в Сочи.Аренда яхты, скажем, в Подмосковье — от пяти тысяч рублей в час и до 180-200 тысяч. Но и вместимость разная: где-то пять человек, где-то — 35 и больше. В Крыму, Сочи цены похожи. В зависимости от судна можно уложиться в десять-двадцать тысяч рублей, и будет комфортно."Дороговизна — один из мифов, с которым мы боремся уже более десяти лет. Неделя на Средиземном море стоит как отдых в отеле категории три-четыре звезды. Однако яхтинг добавит кучу бонусов: ночевки в разных местах, в том числе доступных только с воды, например, на необитаемых островах или в самом центре старинного города", — поясняет Татьяна Лебедева.Если говорить об экспедициях в северных регионах, то, по словам Лебедевой, в Норвегии или на Фарерских островах неделя путешествия на яхте выйдет даже дешевле, чем аренда отелей и машины. Анжела Галкина подтверждает: на рынке много предложений, например, в Крыму, со стоимостью 30-50 тысяч на человека на неделю.Но при этом паруса — хороший бизнес и точка роста. «Доходность, средний чек яхтенного туризма растет последние десять лет постоянно. Открытие яхт-клуба TSC станет существенным вкладом в экономику региона», — подчеркивает международный эксперт в области премиального спортивного туризма Анна Овчинникова.Два счастья яхстменаОднако приобретать свое судно эксперты не советуют: это действительно дорого. Как любят шутить яхтсмены, владелец счастлив два раза: первый — когда покупает яхту, второй — когда наконец-то ее продает.За стоянку обязательно нужно платить. Цена варьируется в зависимости от места, но дешевле нескольких сотен тысяч рублей в год вряд ли найти. На яхте постоянно что-то ломается, а даже небольшая деталь стоит недешево — плюс сам ремонт. «Мой совет — сто раз подумать перед покупкой лодки. Тем более что всегда хочется разнообразия и проще арендовать яхту почти в любой точке мира, чем перегнать собственную», — объясняет Татьяна Лебедева. По ее словам, личное судно — «идеальный вариант для пенсии, когда яхтсмены делают из него постоянный дом». А еще для тех, кто отважился на долгое кругосветное путешествие.Куда пойти под парусомВ России, где инфраструктура для яхтинга развита пока не настолько хорошо, выбор все же есть. Например, пройтись под парусом на Черном море или отправиться на самый север.В Крыму можно взять лодку в чартер, как в Европе. Но самих стоянок пока мало, хотя власти обещают решить этот вопрос. В Балаклаве сейчас строят марину, кроме того, запланированы еще 26 объектов для тех, кто ходит под парусом. В Сочи сразу несколько компаний предлагают суда в аренду.Яхты есть на Дальнем Востоке. «С этого года мы запускаем экспедиции по Японскому морю на двух комфортабельных круизных лодках, а кроме того — по Ладоге и Байкалу. Также можно найти яхты и катамараны на Камчатке и Сахалине», — рассказывают в «Силе ветра».Чупинский яхт-клуб предлагает интересные экспедиции по Белому морю на местных спортивно-туристических лодках. Подобные есть и в Иркутске, что позволяет делать парусные походы по Байкалу.За последние несколько лет открылись спортивные яхтенные базы в разных городах: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Сочи, Геленджике, Владивостоке и даже в Минске. «Там мы активно проводим тренировки, гонки и обучение. Делаем и туристический продукт — спортивные лагеря, которые включают тренировки, гонки, лекции, вечеринки, кинопоказы и береговые программы», — уточняет Татьяна Лебедева. Естественно, довольно хорошо развит яхтинг в окрестностях столицы — все же порт пяти морей. Так, в новом клубе в Пестово планируют проведение Tenzor International Cup 2022, этапа Кубка класса mX700 и других регат. Да и выезжать из мегаполиса необязательно, в Москве тоже можно арендовать судно.Как проходит день на яхте»Яхтинг — это микс отдыха ленивого и активно-познавательного, — говорит Анжела Галкина. — Купаешься в самых чистых и красивых бухтах или в открытом море. Ешь в кафе на побережье или готовишь самостоятельно, и тогда питание обходится в пять-десять тысяч рублей в неделю».Более состоятельная публика обычно приглашает на борт поваров.По словам Татьяны Лебедевой, типичный день на яхте — хотя многое зависит от маршрута и формата путешествия — проходит примерно так: «Подъем в восемь-девять утра, завтрак на лодке, переход в районе пяти-шести часов до новой точки маршрута, — перечисляет эксперт. — В это время мы иногда останавливаемся на купание или ловим рыбу, обучаемся азам яхтинга. Швартовка в новом месте, дальше — прогулка по берегу, трекинг или осмотр достопримечательностей. Ужин на лодке или в ресторанчике».Готовы? Тогда — вперед, под парус, ловить попутный ветер и приключения.
https://ria.ru/20211119/krym-1759763500.html
https://ria.ru/20211019/yakhtennyyturizm-1755170193.html
белое море
сочи
московская область (подмосковье)
республика крым
краснодарский край
камчатский край
байкал
иркутская область
москва
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/16/1742335733_537:0:3266:2047_1920x0_80_0_0_02b9cc3b1191b6396b2557779f40b3d1.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
туризм, белое море, сочи, московская область (подмосковье), республика крым, краснодарский край, камчатский край, байкал, иркутская область, москва, впечатления — туризм, туристы
Туризм, Туризм, Белое море, Сочи, Московская область (Подмосковье), Республика Крым, Краснодарский край, Камчатский край, Байкал, Иркутская область, Москва, Впечатления — Туризм, туристы
МОСКВА, 25 мая — РИА Новости, Светлана Баева. Попробовать свежевыловленных мидий в Белом море, исследовать Байкал, искупаться в красивейших бухтах Сочи или Крыма — путешествовать на яхте на самом деле не слишком дорого и очень интересно. Соответствующая инфраструктура в России активно развивается. О том, сколько стоят туры, как проходит день под парусом, где получить права и почему не нужна собственная лодка, — в материале РИА Новости.
Романтика с устрицами и швабрами
Произносишь «яхта», подразумеваешь — романтика. Ярко-синее море, белоснежная лодка, капитан в фуражке. И это действительно так. Вдобавок множество забавных моментов и интересных открытий: скучать не придется.
«В Балаклаве в Крыму наши мужчины решили устроить дамам утро с устрицами и шампанским. В семь часов сбегали на морской рынок, разлили игристое, включили музыку, — вспоминает директор «Меридиан-Тур» Анжела Галкина. — Но специального ножа для устриц не было, так что в ход пошли подручные инструменты, камни. В девять утра приходит кэп на лодку и видит: все залито шампанским, везде ракушки и осколки. Он рассвирепел».
По ее словам, через пять минут любители устриц вместо бокалов в руках держали швабры. А капитан сменил гнев на милость только после тарелки вкусного борща.
Яхта, пришвартованная к набережной Ялты
1 из 4
Вид на бухту в Балаклаве с генуэзской крепости Чембало
2 из 4
© Фото : из личного архива Анжелы ГалкинойУтро с устрицами на яхте
© Фото : из личного архива Анжелы ГалкинойУстрицы на яхте
Яхта, пришвартованная к набережной Ялты
1 из 4
Вид на бухту в Балаклаве с генуэзской крепости Чембало
2 из 4
Есть и ценители Севера. «Я очень люблю Белое море, возвращалась к нему уже три раза. Там уникальная природа, добрые и отзывчивые люди. Место, где не ловит телефон, где по-настоящему заземляешься, — объясняет Татьяна Лебедева, координатор программ приключений и путешествий в компании «Сила ветра». — Помню, как мы собирали мидий в холодной воде, а потом пробовали есть их сырыми. Необыкновенный вкус моря! Или как наблюдали за нерпами и китами прямо с катамарана на Камчатке».
Как стать капитаном
Получить права не так сложно. «В наши дни навыки управления парусной яхтой дают человеку самое необходимое — опыт быстрого реагирования на изменчивые условия», — говорят специалисты яхт-клуба Tenzor Sailing Club (TSC), который недавно открылся в Подмосковье в Пестово.
Там же работает и детская академия. «Любому спорту нужно вовлекать молодое поколение, — отмечает управляющий партнер Tenzor Group Андрей Пушкин. — Наша задача — показать детям яхтинг, дать им почувствовать силу ветра и водной стихии, поддержать на первых соревнованиях».
© Фото : пресс-служба яхт-клуба Tenzor Sailing Club (TSC)
Яхт-клуб Tenzor Sailing Club (TSC)
Яхт-клуб Tenzor Sailing Club (TSC)
1 из 3
© Фото : пресс-служба яхт-клуба Tenzor Sailing Club (TSC)
Яхты Tenzor Sailing Club (TSC) на воде
Яхты Tenzor Sailing Club (TSC) на воде
2 из 3
© Фото : пресс-служба яхт-клуба Tenzor Sailing Club (TSC)
Яхт-клуб
Яхт-клуб Tenzor Sailing Club (TSC)
1 из 3
Яхты Tenzor Sailing Club (TSC) на воде
2 из 3
По его словам, парусный спорт, как и гольф (именно эти две активности соединились в Пестово), позволяет всей семье «играть в одной команде». Вне зависимости от возраста и подготовки.
Татьяна Лебедева уточняет, что взрослым получить необходимые навыки и международные права на управление яхтой довольно просто. Вначале — теоретический курс, который длится от двух до шести недель. Затем практика — это семь-десять дней на лодке в море с инструктором. После международных прав можно оформить ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) — документ, позволяющий ходить по России. Нужно сдать теорию, а потом пройти проверку практических навыков на воде.
Не дороже, чем отель
Стоимость обучения — меньше, чем в автошколе, в среднем 12-18 тысяч рублей. Практика отдельно: час на яхте обойдется примерно в две-три тысячи.
Можно и без прав — просто присоединиться к экспедиции или пожить в парусном лагере. Цены разные: около 100 тысяч рублей стоит поход по Японскому морю, от 80 тысяч — по Байкалу, 12 тысяч — интенсив в Сочи.
Аренда яхты, скажем, в Подмосковье — от пяти тысяч рублей в час и до 180-200 тысяч. Но и вместимость разная: где-то пять человек, где-то — 35 и больше. В Крыму, Сочи цены похожи. В зависимости от судна можно уложиться в десять-двадцать тысяч рублей, и будет комфортно.
«
«Дороговизна — один из мифов, с которым мы боремся уже более десяти лет. Неделя на Средиземном море стоит как отдых в отеле категории три-четыре звезды. Однако яхтинг добавит кучу бонусов: ночевки в разных местах, в том числе доступных только с воды, например, на необитаемых островах или в самом центре старинного города», — поясняет Татьяна Лебедева.
Если говорить об экспедициях в северных регионах, то, по словам Лебедевой, в Норвегии или на Фарерских островах неделя путешествия на яхте выйдет даже дешевле, чем аренда отелей и машины.
Анжела Галкина подтверждает: на рынке много предложений, например, в Крыму, со стоимостью 30-50 тысяч на человека на неделю.
Но при этом паруса — хороший бизнес и точка роста. «Доходность, средний чек яхтенного туризма растет последние десять лет постоянно. Открытие яхт-клуба TSC станет существенным вкладом в экономику региона», — подчеркивает международный эксперт в области премиального спортивного туризма Анна Овчинникова.
Два счастья яхстмена
Однако приобретать свое судно эксперты не советуют: это действительно дорого. Как любят шутить яхтсмены, владелец счастлив два раза: первый — когда покупает яхту, второй — когда наконец-то ее продает.
За стоянку обязательно нужно платить. Цена варьируется в зависимости от места, но дешевле нескольких сотен тысяч рублей в год вряд ли найти. На яхте постоянно что-то ломается, а даже небольшая деталь стоит недешево — плюс сам ремонт.
«Мой совет — сто раз подумать перед покупкой лодки. Тем более что всегда хочется разнообразия и проще арендовать яхту почти в любой точке мира, чем перегнать собственную», — объясняет Татьяна Лебедева.
По ее словам, личное судно — «идеальный вариант для пенсии, когда яхтсмены делают из него постоянный дом». А еще для тех, кто отважился на долгое кругосветное путешествие.
Куда пойти под парусом
В России, где инфраструктура для яхтинга развита пока не настолько хорошо, выбор все же есть. Например, пройтись под парусом на Черном море или отправиться на самый север.
В Крыму можно взять лодку в чартер, как в Европе. Но самих стоянок пока мало, хотя власти обещают решить этот вопрос.
Вдоль побережья Крыма построят сеть яхтенных марин
В Балаклаве сейчас строят марину, кроме того, запланированы еще 26 объектов для тех, кто ходит под парусом.
В Сочи сразу несколько компаний предлагают суда в аренду.
Яхты есть на Дальнем Востоке. «С этого года мы запускаем экспедиции по Японскому морю на двух комфортабельных круизных лодках, а кроме того — по Ладоге и Байкалу. Также можно найти яхты и катамараны на Камчатке и Сахалине», — рассказывают в «Силе ветра».
Чупинский яхт-клуб предлагает интересные экспедиции по Белому морю на местных спортивно-туристических лодках. Подобные есть и в Иркутске, что позволяет делать парусные походы по Байкалу.
© Фото : компания «Сила ветра»
Яхты в Геленджике
© Фото : компания «Сила ветра»
Регата в Геленджике
© Фото : компания «Сила ветра»
Яхта на Белом море
© Фото : компания «Сила ветра»
Красота Белого моря
© Фото : компания «Сила ветра»
Путешествие на яхте по Белому морю
Путешествие на яхте по Белому морю
5 из 6
© Фото : компания «Сила ветра»
На Белом море
Путешествие на яхте по Белому морю
5 из 6
За последние несколько лет открылись спортивные яхтенные базы в разных городах: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Сочи, Геленджике, Владивостоке и даже в Минске.
«Там мы активно проводим тренировки, гонки и обучение. Делаем и туристический продукт — спортивные лагеря, которые включают тренировки, гонки, лекции, вечеринки, кинопоказы и береговые программы», — уточняет Татьяна Лебедева.
© Фото : пресс-служба яхт-клуба Tenzor Sailing Club (TSC)
Яхт-клуб Tenzor Sailing Club (TSC)
Яхт-клуб Tenzor Sailing Club (TSC)
1 из 2
© Фото : пресс-служба яхт-клуба Tenzor Sailing Club (TSC)
Яхт-клуб Tenzor Sailing Club (TSC)
Яхт-клуб Tenzor Sailing Club (TSC)
2 из 2
Яхт-клуб Tenzor Sailing Club (TSC)
1 из 2
Яхт-клуб Tenzor Sailing Club (TSC)
2 из 2
Естественно, довольно хорошо развит яхтинг в окрестностях столицы — все же порт пяти морей. Так, в новом клубе в Пестово планируют проведение Tenzor International Cup 2022, этапа Кубка класса mX700 и других регат. Да и выезжать из мегаполиса необязательно, в Москве тоже можно арендовать судно.
Как проходит день на яхте
«Яхтинг — это микс отдыха ленивого и активно-познавательного, — говорит Анжела Галкина. — Купаешься в самых чистых и красивых бухтах или в открытом море. Ешь в кафе на побережье или готовишь самостоятельно, и тогда питание обходится в пять-десять тысяч рублей в неделю».
Более состоятельная публика обычно приглашает на борт поваров.
По словам Татьяны Лебедевой, типичный день на яхте — хотя многое зависит от маршрута и формата путешествия — проходит примерно так: «Подъем в восемь-девять утра, завтрак на лодке, переход в районе пяти-шести часов до новой точки маршрута, — перечисляет эксперт. — В это время мы иногда останавливаемся на купание или ловим рыбу, обучаемся азам яхтинга. Швартовка в новом месте, дальше — прогулка по берегу, трекинг или осмотр достопримечательностей. Ужин на лодке или в ресторанчике».
Готовы? Тогда — вперед, под парус, ловить попутный ветер и приключения.
Правительство утвердило концепцию развития яхтенного туризма в России
На чтение 3 мин. Просмотров 94 Опубликовано 21.04.2015
Вода – очень загадочная стихия, в которую нельзя не влюбиться. Она завораживает, манит, дарит незабываемые пейзажи и меняет краски, в зависимости от сезона и времени: бледно-голубая и зелёная, розовая и багрового цвета на закате. Наблюдать за этой красотой хочется не с берега моря, а поднять ветрила и отправиться в плавание по открытому морю.
Содержание
- Виды чартеров
- Морская болезнь
- Отдых с животными на борту
Виды чартеров
Главное, чтобы были красивые яхты возле причала, и профессиональный капитан на борту.
Прежде, чем арендовать свой морской транспорт, необходимо знать, что различают два вида чартеров:
- crewed charter (чартер с экипажем);
- bareboat (судно без экипажа).
Вторая опция как правило характерна для судов до 20-ти м, и подразумевает, что гость судна (арендатор) имеет лицензию международного образца на управление судном. Управление же крупной яхтой требует целой команды из подготовленных специалистов. Просто управлять самостоятельно таким большим судном – это равносильно тому, что провести свой отдых за «баранкой». С капитаном на борту вы можете по настоящему расслабиться, насладиться отдыхом сполна, заснять морские пейзажи, и скорректировать свой маршрут в море. При всём этом стоит помнить, что капитан – это гарант безопасности всего и всех на судне: он несёт полную ответственность за яхту и гостей на борту. Последнее слово, куда лучше отправиться, где море спокойнее и нет шторма, всегда за капитаном.
Решение о выборе типа судна исключительного только за вами: насколько вы уверены в своих силах, как далеко вы хотите оправиться от берега, и сколько человек будет на борту яхты.
Морская болезнь
Многие отдыхающие отказывают себе в путешествии на яхте, боясь морской болезни. Данное явление сугубо индивидуальное. И как можно говорить о болезни, подвергаетесь ли вы заболеванию, если вы никогда не выходили в открытое море! На самом деле в большинстве случаев это навеянный страх, который не подтверждён доказательствами. Чартер яхты – это прежде всего отдых и наслаждение, который планируется таким образом, чтобы избежать каких-либо негативных впечатлений. Вот поэтому для составления маршрута отдыха учитываются такие факторы, как: погода, течение и ветер, возраст гостей, место стоянки и, безусловно, мастерство экипажа.
Вероятность качки во многом зависит от размера и типа яхты. Самыми устойчивыми являются большие моторные супер яхты: если и возможна качка на борту, то только при сильном шторме.
Отдых с животными на борту
Путешествие на яхте с животными влечёт за собой необходимую подготовку. Сразу отметим, что не на всех яхтах разрешается путешествие с домашними животными. При этом, важно, чтобы у животного были все документы о прививках. Стоит также учитывать и тот факт, что животные могут бояться перемещения на яхте, и их реакция может быть разной. Вот поэтому надо подобрать место, где животному будет спокойно. Ещё одна проблема, с которой вы можете столкнуться, это справление нужды питомцем на борту. Рекомендуется взять с собой кусок искусственного газона, одноразовые пелёнки для этих целей, которые продаются в зоомагазинах.
Отдых в открытом море на яхте (яхтинг) – это и спортивный азарт, и незабываемое путешествие, и просто отличный отдых, насыщенный яркими красками и эмоциями.
Путешествия на яхте — новый роуд-трип: зачем ехать, как выбрать, чего опасаться
ЯхтингСоветы
Дата публикации 02.04.2019
Объясняют яхтенные эксперты из «Силы ветра».
Наверняка вы помните момент, когда все вокруг резко стали арендовать автомобили в путешествиях или ездить далеко на своих. Единение с друзьями, длинная дорога, шикарные фотографии и незабываемые истории. К тому же автомобиль позволял попасть к самым отдаленным достопримечательностям, избегать больших городов и не зависеть от расписания самолетов, автобусов и поездов. В общем, дорожные путешествия стали способом взглянуть на процесс перемещения по-новому.
Мы в редакции уверены, что следующим уровнем «лучших способов провести время с друзьями» будут именно поездки на яхтах. Да, пока кажется сложным, дорогим и непонятным делом, но именно для того, чтобы разубедить в этом, и был задуман проект «Сила ветра». Мы же решили задать все вопросы, которые у нас накопились за годы явной любви к солнцу, морю и ветру. И скрытой любви к яхтингу.
Зачем ехать в путешествие на яхте
-
Абсолютно новый угол восприятия пространства и перемещения. Так же как первые автомобильные путешествия давали ощущение свободы и единения, путешествия на яхте откроют еще один уникальный способ восприятия реальности! И такой способ вы точно так же, как и после первых путешествий на машине, захотите разделить с лучшими друзьями и любимыми людьми.
-
Посмотреть привычные страны с воды, заходить в безлюдные бухты и ловить настоящую морскую рыбу прямо с яхты (удочки можно взять свои, а можно уточнить заранее, будут ли они на арендованном судне). Роуд-трип давал ощущение того, что ты можешь съехать с основной дороги, не задерживаться в больших городах и видеть, как живут местные жители. А еще экономить на ночлеге, потому что за пределами мегаполисов он всегда дешевле. На яхте все примерно то же самое: дорог нет вообще, у вас есть только план, по которому надо из точки А добраться в точку Б. А как вы это будете делать, где остановитесь по пути — неважно. Ну и к тому же в море можно увидеть редких животных, дельфинов и даже китов! Ну и конечно, небольшие портовые городки с уютными рыбными ресторанчиками и променадами. Ах да, ваш отель всегда будет с вами, ведь ночевать вы будете на яхте.
-
Посмотреть, как устроено перемещение на яхте: порты, узлы, швартовка и другие штуки. Когда вы отправлялись в первые автопутешествия, разве не радостно было каждый раз наклеивать виньетку на стекло автомобиля, закупаться снеками на заправке или устало ехать в ночи через горный перевал, переживая с друзьями минуты откровения и единения? Так же и здесь: например, яхтой можно порулить и понять, как все работает. И удивиться, например, тому факту, что вместо дорог здесь надо следить за направлением ветра.
-
Наверняка приморский пляжный отдых кажется вам чем-то крайне скучным. Парусные путешествия — это уникальная возможность получить и перемещения, и море в одном.
А еще на яхте практически не бывает похмелья, сколько бы вина вы ни выпили в течение дня!
Стереотипы о яхтинге
- Дорого. На самом деле нет: снимая яхту, вы, например, не платите за ночлег (спите на яхте) и перемещения. Ах да, еще вы экономите на еде, ведь на борту есть плита, духовка, холодильник и морозилка!
Особенно приятным почему-то выходит завтрак: ты еще стоишь в марине, лодка не качается, готовишь на всех противень фритатты и огромный кофейник кофе, а кто-то шустрый успевает сбегать за свежими круассанами. Потом вы все вместе завтракаете наверху на палубе и смотрите, как снуют по своим делам люди на земле.
- Неприятно (тошнит, все дела). Про морскую болезнь слышали, кажется, все. Говорят даже, что около 90 % людей подвержены укачиванию. Но укачивает везде и всех по-разному. Например, на Средиземном море качка всегда небольшая, поэтому мы рекомендуем начинать историю своих путешествий на лодке с Турции, Греции или Италии. А в шторм яхта просто не выйдет из порта, это небезопасно. В любом случае есть таблетки типа «Драмина» или «Авиамарина», а на второй день ваш организм привыкает к тому, что вы находитесь на яхте, и вас уже укачивает не так сильно.
- Скучно. Ну конечно нет! На самом деле на яхте всегда можно найти чем заняться. Даже если сначала делать ничего не хочется (а хочется лежать и купаться), на второй день можно обнаружить себя или у руля, или у мачты, потому что надо поднять главный большой парус — грот. Можно растянуть гамак и читать книжку, можно остановить яхту в море, чтобы купаться и нырять.
Ну и вы не вечно в открытом море: обычно переход на яхте занимает часа три-четыре, а потом вы причаливаете в каком-нибудь безымянном рыбацком городке, где никогда бы не оказались просто так. И вот она, возможность посмотреть, как действительно живут люди где-то в Италии, Турции, Греции, Франции или даже Таиланде. В итоге времени даже не всегда хватает. А еще кто-то занимает себя тем, что с утра уходит в трекинг или отправляется на пробежку по набережной — еще один способ разнообразить досуг. Потому что яхтинг не мешает сохранять свои полезные привычки.
- Неудобно. Отчасти да, и это надо понимать с самого начала: например, там мало места. Поэтому не стоит, например, брать с собой чемодан, лучше ограничиться рюкзаком или сумкой даффл-бэг. Душ есть, но он тесноватый, поэтому все принимают душ в маринах — там это удобнее, хоть и может стоить дополнительный евро (в прямом смысле один евро. — Прим. ред.). Но все эти кажущиеся ограничения — небольшая плата за возможность зайти в тихую бухту или высадиться на диком пляже в Турции, где обитают морские черепахи.
Плюс вы будете удивлены, насколько в яхте все эргономично и удобно устроено: плита балансирует, чтобы суп не перевернулся во время легкой качки; все ящики дополнительно закрываются на защелки, чтобы случайно не распахнуться; в санузле смеситель в раковине вытягивается и превращается в душ. Каждый день вы будете открывать для себя все новые и новые удобства и особенности, которые будут удивлять и радовать!
- Нужно быть дважды героем яхтенного спорта в третьем поколении, кандидатом в мастера плюс закупиться оборудованием и снаряжением на десятки тысяч рублей. Конечно нет, и это один из самых сильных стереотипов. Из обязательных вещей, на которые надо обратить внимание, нужна будет только обувь со светлой подошвой и перчатки (палубы белые и из пластика: чтобы не оставлять на них следы, лучше брать обувь со светлой подошвой. Это можно проверить дома в ванной: если на эмали не остается следов, то можно брать обувь на яхту). При этом перчатки подойдут даже привычные садовые с пупырышками. Вам не придется сдавать экзамен на знание 50 узлов для завязывания каната или задерживать дыхание на пять и больше минут. Парусные путешествия — это вид отдыха, в который может войти человек любой комплекции, возраста и достатка.
Безопасность. Нет, яхты не переворачиваются, потому что так устроена и продумана конструкция. Перевернуться ей не дает киль с бульбом (таким противовесом). Ну и в шторм ни один капитан не выведет свою яхту из порта!
Как выбрать себе направление и компанию (мы ни на что не намекаем)!
-
Летние необычные направления для купания и моря. Турция, Италия,
Франция или Греция. «Турция × Сила ветра» / «Италия × Сила
ветра». -
Летние направления на севере — уникальные пейзажи и маршруты. Плюс на
Фарерских островах команда «Силы ветра» арендует две единственные в
стране яхты! «Фарерские острова × Сила ветра» // «Норвегия ×
Сила ветра» и «Лофотенские острова × Сила ветра». -
Для тех кто любит соревноваться будет возможность присоединиться к
крутой команде и поучаствовать в двух гонках в Турции: «Мармарис ×
Сила ветра» и «Гёчек × Сила ветра». -
Бюджетные путешествия в России. Походно-экспедиционный вариант
поездки на яхте: «Белое море × Сила ветра» и «Камчатка × Сила
Ветра». -
Яхтинг + культура / искусство / наука. В этом году — абсолютно
уникальный формат арт-регаты к Венецианской биеннале современного
искусства «Венеция × Сила ветра» и полноценная экспедиция по
наблюдению за птицами и китами «Азорские острова × Сила ветра».
Минусы путешествия на яхте
- Отсутствие стабильного интернета. О ужас! Но этот минус можно обернуть в плюс — диджитал-детокс, общение, купание, книги, все дела. Просто лежать на яхте будет приятнее, чем просто лежать дома! Ну а если совсем плохо, то стоит заранее озаботиться сим-картой — либо местной, либо специальной для путешественников.
- Не выйти посередине пути, не закупиться снеками.
- Придется экономить воду и электричество, особенно при переходах.
- Придется подружиться со своей командой. Все-таки три-четыре часа в день вы будете проводить в изолированном пространстве.
- Надо готовить самим, хотя бы завтрак. Обычно в команде дежурства распределяются по каютам: один или максимум два раза вам с компаньоном по каюте придется приготовить завтрак и обед/ужин. Но ужин частенько бывает в городах, где вы встаете на ночевку.
Как устроена яхта
Все подобные судна устроены примерно одинаково. Есть пространство на палубе — кокпит — там обычно два дивана и раздвигающийся столик (где все едят или просто тусуются), там же на корме руль и специальная платформа, чтобы можно было прыгать с лодки и купаться.
Перед мачтой на носу — большая палуба, где можно лежать, смотреть по сторонам или в небо. Внутри яхты — большое пространство с кухней и кают-компанией, тут же всякие приборы связи для капитана. В зависимости от размера и модели яхты может быть три, четыре или пять кают, два-три санузла, в них же душ. Туалет — самая нежная штука на яхте, туда нельзя бросать совсем ничего — ни бумагу, ни еще что-нибудь. Это, пожалуй, самое главное правило. Для всего добра есть специальный мешочек под раковиной.
Плита на яхте газовая — надо не забывать перекрывать газ после готовки (об этом напомнит капитан). А еще у каждой яхты есть тузик или динги — маленькая надувная лодочка с мотором и веслами — на ней можно просто плавать в удовольствие или высаживаться на соседний дикий берег.
Не хочу с «Силой ветра», хочу все сделать сам, где арендовать яхту?
Примеры сайтов для аренды яхты: GlobeSailor (когда надо просто взять яхту), Simplesail, «Полветра», Friendly Sailing. Можно арендовать как с капитаном, так и без него, но без капитана понадобятся специальные права.
Плюс «Силы ветра» в том, что капитаны там — друзья и участники сообщества, а обычно на яхтах наемный капитан — просто чужой человек.
Чтобы взять яхту в аренду, нужно найти ее в одном из агентств аренды лодок (кстати, «Сила ветра» тоже может найти вам яхту), забронировать, оплатить либо часть суммы, либо все сразу — все зависит от условий чартерной компании в договоре.
Можно найти лодку и самому, но на это потребуется время. В интернете много сайтов или агрегаторов, где можно найти лодку, для договора у вас попросят вашу лицензию шкипера, лицензию VHF (подтверждает, что умеете пользоваться радиосвязью) и скан логбука (это блокнотик, куда капитаны заказывают свой стаж в морских милях, который напрямую влияет на решение чартерной компании сдать вам лодку в аренду).
Далее нужно будет озаботиться страхованием лодки, тут возможны три варианта:
- Оформить невозвратную страховку (она покроет все или почти все расходы на поломки, если они будут) приблизительно за 500 евро.
- Просто отдать чартерной компании депозит (обычно около 2 000–3 000 евро), его вам вернут в полном размере после процедуры сдачи яхты, если ничего не сломается на лодке.
- Застраховать депозит — часть возвратная, а часть нет (невозвратная работает как обычная страховка). Выбор за вами, но если опыта немного, то мы рекомендуем оформлять страховку и разделить ее стоимость между друзьями, с которыми вы едете, на всех вместе получится небольшая надбавка.
Ок, хочу, что надо сделать?
- Бронируете путешествие. При этом все вопросы с арендой, депозитом и прочими сложностями вас не касаются, что прекрасно (все дружно вспоминаем ужас от аренды автомобиля, когда надо записать каждую царапину).
- Добираетесь до точки сбора — порта или марины. Это может стать полноценным приключением! Например, попробуйте добраться до Липарских островов или хотя бы показать их на карте.
- Встречаетесь с капитаном, командой, знакомитесь, узнаете технику безопасности, закупаете продукты и устраиваетесь.
- Собственно приключение, путешествие и кайф!
- Возвращение обратно. В подавляющем большинстве в ту же самую точку, откуда яхта и стартовала.
Поход на яхте может стать откровением и абсолютно уникальным приключением, которое вы однозначно захотите повторить, показать друзьям и родственникам. При этом стоимость входа в яхтинг невысока, а маршруты просто не смогут превратиться в овертуристические. Да и приятно стать в чем-то первым среди своих друзей и запоем рассказывать, насколько весело, интересно и недорого путешествовать на яхте.
ЯхтингСоветы
Дата публикации 02.04.2019
Мир вокруг сходит с ума так стремительно, что выйти в море и как можно дольше не причаливать к берегу начинает казаться не такой уж плохой идеей.
Для досточно отчаянных расскажу, как это сделать. Текст вышел довольно монументальным, но зато если вы и правда однажды решитесь на такое, сможете вооружиться им, и у вас не останется никаких вопросов.
В первой части говорим о самой кругосветке, а во второй будем покупать яхту. Поехали.
Что такое кругосветка на яхте
Кругосветное путешествие на яхте — это некий круг вокруг земного шара со стартом и финишем приблизительно в одной точке.
От кругосветки землей или по воздуху яхтенное путешествие отличается тем, что требует подходящих условий. Возможно, есть люди, берущие море без пауз и напролом, но я о таких не знаю — чаще всего яхтсмены выбирают формат «бархатной кругосветки». Его принцип состоит в том, чтобы дождаться подходящего сезона и переходить моря и океаны только тогда, когда это можно сделать относительно безопасно и комфортно, не попадая в бури и шторма.
Длится такая кругосветка обычно от двух до трех лет. Первое плечо всегда летнее — допустим, вы стартуете из Европы и доходите до Канар в течение лета. На Канары приходите к осени или чуть раньше, а поздней осенью или в начале зимы переходите Атлантический океан. Дальше можно базироваться на Карибах, Багамах или во Флориде какое-то время до тех пор, пока не придет время пересечь Панамский канал и выйти в Тихий океан. Также есть вариант оставлять лодку и улетать по своим делам, возвращаясь к нужному сезону.
После пересечения Тихого океана можно остановиться на Фиджи или Бора-Бора, а дальше из Тихого в Индийский, из Индийского через Мыс Доброй Надежды обратно в Атлантику, и вот – вы уже почти там же, где стартовали.
С разного рода допущениями стандартный маршрут выглядит примерно так.
From zero to hero — как пройти путь от новичка до кругосветчика
Для того, чтобы уйти в кругосветку, вам потребуются:
— собственная яхта — использовать для этой цели чартерную лодку не получится
— умение управлять лодкой
— финансовая подушка
— приличное здоровье
Этот список можно дополнять бесконечно, но глобально это наши четыре кита — без них кругосветки не получится.
С чего вообще начать подготовку к кругосветке
Если вы никогда не управляли яхтой, то начать следует с обучения. Подойдет любая проверенная школа, которая обучает шкиперов с нуля до базового уровня. Нужно научиться пользоваться яхтой, а дальше, если стоит задача именно кругосветного путешествия, вы покупаете яхту и привыкаете пользоваться не какой-то абстрактной чартерной лодкой, а своей личной. Возможно, в процессе придет осознание, что вся эта идея была хороша только на картинках. Если нет — тогда можно всерьез заняться подготовкой лодки и планированием путешествия.
Яхта
Можно говорить о 20-25 тысячах евро как о стартовой сумме, за которую можно найти хоть и старенькую, но крепкую и надежную лодку для кругосветки. Чем выше цена, тем больше, новее и сложнее оборудована будет лодка.
Лодка за эти деньги будет совсем небольшим — для одного/трех человек — судном, где практически все придется делать руками. На ней не будет сложной электроники, гидравлики — то есть ничего из того, что облегчает жизнь, но и ничего из того, что ее усложняет. Грубо говоря, это что ни на есть «тру» — человек на лодке под парусом сам управляется с ней руками. Хорошо, если даже на маленькой яхте у вас есть авторулевой, GPS-электроника и какие-то базовые вещи, но учиться здесь придется не так уж и многому.
Количество знаний, необходимых шкиперу, прямо пропорционально сложности яхты и ее размерам. Чем длиннее лодка, чем больше на ней гаджетов и электроники, тем больше всего нужно знать. И как ни парадоксально звучит, но тем сложнее на ней будет выдержать действительно сложную погоду. Во-первых, на большой лодке и экипаж больше, и на шкипера ложится ответственность за большее количество людей: в сложных условиях за ними сложнее следить и ими сложнее управлять.
Во-вторых, да, большая лодка с одной стороны дольше держится, то есть может выдержать большую волну до каких-то серьезных последствий. Но с другой стороны, когда погода становится совсем плохой, то есть ураганом или сильнейшим циклоном с ветрами от 80 узлов, то там уже практически все — что лодка 60 фут, что лодка 20 фут — находятся в cхожих обстоятельствах. Есть много положительных опытов совершенно лютого штормования на маленьких лодках, и в то же время достаточно негативных опытов в управлении большими лодками в тех же ситуациях.
Шкиперское мастерство на лодке 25-32 фута в таком путешествии — это не самое важное. Да, безусловно необходимо научиться управлять лодкой, понимать, как она едет, как устроена навигация от базовой до электронной, но это не так долго и сложно. Если у будущего кругосветчика есть какая-то базовая техническая грамотность и понимание общих законов физики, то и с этим вопросов не возникнет. Любой мало-мальски грамотный с точки зрения физики человек осилит эти простые вещи за 2-4 недели, а дальше ему нужно просто нарабатывать моторику. Но если, к примеру, купить лодку в Европе, то пока будешь ехать до Канар, наработаешь вообще все. Сложность в другом. Когда речь идет о покупке собственной лодки и большом путешествии на ней, то тут важно быть не шкипером, важно быть мастером на все руки. Электриком, дизелистом, плотником, слесарем, сантехником и так далее.
То есть если вы совершенно не готовы — например, всю жизнь были поваром и ничего не понимаете ни в моторах, ни в водопроводе, ни в канализации, ни в электрике, то подготовка может продлиться довольно долго. Потому что первая же поломка на лодке, которая случится на воде, вызовет много вопросов, и это может закончиться даже трагически.
Лицензия
Есть парадокс в том, что во многих акваториях мира для путешествия на собственной лодке де-юро никакая лицензия не нужна — можно просто взять и уйти туда, куда хочется.
Есть два «но». Во-первых, если вы никогда не управляли лодкой, купили ее и решили немного поучиться самостоятельно, а сразу после дернуть в кругосветное путешествие — это фатальная ошибка, так делать нельзя. Второе — страховка и стоянки. Для того, чтобы зайти в любую европейскую марину, вам необходимо иметь third party liability, то есть страховку от ущерба третьим лицам. Без нее туда попросту не впустят, чтобы избавить себя от ситуации, когда вы зашли в марину, въехали в кого-то на швартовке, и при этом вам нечем погасить ущерб.
Так вот страховая, прежде чем заключить этот договор страхования, скорее всего, потребует сертификат. И тут вопрос, что это будет за страховая, и какие у нее будут условия. Но в целом если страховаться только от проблем в маринах, то подойдет любая базовая лицензия — например, ICC или IYT Bareboat Skipper. Просто в остальное время эта лодка застрахована не будет. То есть если в 20 милях от марины произошло ДТП, то есть лодка въехала, например, в рыбака, то этот ущерб никто не возместит.
В каком-то идеальном мире нужна лицензия не ниже Yachtmaster Оcean, то есть без ограничений по акваториям, но это не обязательно. Прожить можно с обычным day skipper/bareboat skipper.
Как понять, что я готов?
НИКАК.
Нет никакого общепринятого стандарта, никакого теста на «профпригодность» для кругосветчиков. Каждый человек должен сам для себя решить, в какой момент он готов.
Самая лучшая подготовка к кругосветному путешествию — это не обучение, а то, что происходит после. Допустим, вы покупаете яхту в Греции и дальше идете на этой яхте один или с командой, например, через Средиземку к Гибралтару и потом до Канар. Этот путь это очень хорош с точки зрения проверки и компетенций и вообще желания идти куда-либо. В спокойном режиме он займет около месяца, и за это время и в относительной безопасности вы наловите разную погоду, разные поломки, и разные проблемы. В результате станет понятно, нужно ли вам это вообще, и приносит ли яхтинг в такой форме хоть какое-то удовольствие.
Что я имею в виду, когда говорю о безопасности. На протяжении всего этого пути у вас будут плюс минус сутки до ближайшей земли, в отличие от момента, когда вы отправитесь пересекать Атлантический или Тихий океан. Потому что кроме того, что до суши там в какие-то моменты будет предельно далеко, но даже тогда, когда берег относительно рядом, берег этот по большей части нецивилизованный, и вы не найдете там помощи.
Поэтому ошибочно покупать свою первую лодку в местах, приближенных к океану — не будет времени для проверки себя, как шкипера, лодки как снаряда для длительного перехода, и главное — собственных желаний на прочность. То есть очень хорошо купить лодку либо на севере Европы — в той же Швеции, о которой мы потом будем говорить как как об одном из лучших вариантов для покупки недорогой и надежной лодки, или просто где-то в южной или восточной Средиземке, приближенной к Балканам: Турция, Греция.
Потому что для того, чтобы дойти до океана, вам понадобятся недели, а иногда и месяцы. И за это время станет предельно ясно, не совершаете ли вы фатальную ошибку, и будет время изменить планы. Совсем не зазорно дойти, например, до Гибралтара, и выставить яхту на продажу в Испании, потому что стало ясно, что это не совсем то, чего бы ты хотел.
Необходимые навыки
Прежде чем покупать лодку, стоит себя спросить, любил ли я когда-то собирать конструктор, потому что лодка — это бесконечный конструктор: когда привинчен один винт, два других отвинтились. Иначе не будет никогда — ни в лодке за 15 тысяч евро, ни за миллион долларов. Разве что в лодке за миллион винтов будет больше. В случае с большой лодкой плюс всего один — скорее всего, она была куплена не на последние деньги. Тогда у владельца, возможно, еще остались средства, чтобы обращаться за ремонтом к специалистам. Однако нельзя недооценивать стоимость таких обращений — если платить за все (а на яхте никогда не бывает такого, чтобы все работало одновременно), то расходы довольно быстро превысят стоимость самой яхты.
Если говорить о небольшой и недорогой яхте, то чаще всего владелец такой лодки вряд ли будет сдавать ее в перманентный ремонт разным службам — это дорого, и все придется делать самому. Кроме того, большая часть поломок может случиться в момент, когда вы находитесь в открытом море, и не терпеть отсрочки в починке до берега. В сумме все это значит, что вне зависимости от того, какая у вас яхта, нужно полностью владеть процессами и понимать, как что устроено.
Для человека рядового, сухопутного, у которого не было, допустим, опыта владения старым москвичом (а даже москвич — это всего лишь одна сотая тех сюрпризов, которые готовит вам яхта), все это в новинку.
Например, можно сравнить ситуацию с гальюнами — туалетами на лодке — и туалетом домашним. Если у вас дома сломался унитаз, то вы можете демонтировать его, выбросить и поменять на новый, а скорее всего, вызовете сантехника, которой провернет то же самое за пару тысяч рублей. Никаких особых знаний для этого не нужно. Но если вы открутите унитаз на лодке, то довольно быстро затонете. Потому что к унитазу подключены краны, а шланги выведены за борт, чтобы смывать не пресной, а морской водой. И если вы просто откроете эти краны, забортная вода тут же хлынет внутрь. Даже для того чтобы прочистить засорившийся унитаз, нужно понимать, как устроена эта система, чтобы случайно не затонуть в своем же говне.
И таких моментов очень много. Когда мой муж только купил свою первую лодку, ему тоже пришлось самому со всем этим разбираться:
Однажды мотор просто перестал охлаждаться, и нужно было поменять крыльчатку помпы охлаждения, которая называется импеллер. Раньше я никогда этого не делал и даже не представлял, как он выглядит. Я пошел в магазин и купил импеллер для своего двигателя. А дальше пришлось его просто искать — потому что вы видите перед собой дизельный двигатель, на котором 150 разных винтов, и нужно сообразить, где же может быть крыльчатка, которая сосет забортную воду. У меня на это ушло около получаса, но я хотя бы понимал принцип работы системы охлаждения двигателя, пусть и сугубо теоретически.
Но на учебках нам попадались люди, которые считали, что дизель и бензин — это просто два разных вида топлива, а сами двигатели работают абсолютно идентично, что в корне неверно. И если при покупке лодки дизель не вызывает никаких ассоциаций, и вы не способны хотя бы с инструкцией разобрать и собрать его, то уход в океан без подготовки это плохая идея. Например, в Европе есть курсы, которые так и называются «яхтенный дизель». Здесь вы пару дней собираете и разбираете дизельный двигатель и узнаете, что с ним вообще может произойти. Пройдите такие курсы или организуйте себе частные занятия — довольно легко найти моториста, с которым вы вместе купите на разборке старый двигатель и поработаете над ним. Или вообще вместе езжайте на вашу лодку и изучите конкретный судовой двигатель, с которым вам предстоит иметь дело.
Акцент на дизеле мы делаем, потому что это такой независимый агрегат, который стоит особняком от всего. Все остальные системы: электрика, водопровод и прочее тоже требуют от владельца лодки знаний, но там все довольно просто. Мальчики (а сегодня все чаще и девочки) довольно часто знают, что такое аккумулятор, инвертер, чарджер и прочее.
Теоретическая подготовка и планирование маршрута
Есть настоящие «библии кругосветчика», написанные людьми, которые кругосветили много раз. Например, книги Джимми Корнелла. Там расписаны маршруты, превалирующие ветры, проблемы на этапах. Будет здорово, если вы прочитаете хотя бы несколько из них — это база, с которой вы будете работать.
При детальном планировании путешествия важно исходить из актуальной ситуации в мире — особенно сегодня (ковид по-прежнему закончился не везде) и особенно с российским паспортом (тут пояснения вряд ли нужны). Следите за геополитической ситуацией, потому что вы можете рассчитывать, что заправитесь где-то пресной водой, а в связи с эпидемией коронавируса или из-за красного паспорта вас туда не пустят. Узнайте все о текущих войнах, особенно если решите сократить путь и пойдёте из Индийского океана в Красное море. Аденский залив, Сомали, Красное море, Йемен, Эритрея, Тунис — все это страны, которые не очень любят морских туристов, там можно встретиться как с пиратской активностью, так и с военной.
В реальном времени отслеживать обстановку на каждом из этапов кругосветки удобно на сайте https://www.noonsite.com. Это огромный форум, который принадлежит организаторам ралли-флотилии ARC. Его ведут редакторы, которые формируют статьи с полезными выдержками из всех постов, и здесь можно найти информацию о круизном яхтинге по всему миру из первых рук: что с ковидом, что с заправками, где можно встать, а куда лучше не соваться. Здесь же описаны пиратские прецеденты и зоны, которые лучше обойти.
Как найти лодку-попутчика и есть ли в этом смысл?
Выше уже шла речь о ралли ARC — это большая ежегодная флотилия, к которой можно присоединиться, чтобы преодолеть первый лег кругосветки и пересечь Атлантический океан в компании других таких же энтузиастов. Флот ралли насчитывает около 200 яхт — скучно не будет. Но есть детали. Во-первых, участие в такой флотилии стоит довольно дорого. Во-вторых, почти все лодки-участники — довольно большие и быстрые, и если вы идете, допустим, на яхте 32-35 фут, то вы быстро отстанете, и вся идея потеряет смысл.
Что касается одного-двух попутчиков, то польза от них будет скорее психологическая — возможно, будет немного спокойнее знать, что в океане вы не один. Надо понимать, что лодки, выйдя в океан, довольно быстро потеряют друг друга из виду, долго идти в связке не получится. Если у вас на борту возникнет критическая техническая проблема, а в пределах 50 миль от вас будет кто-то, кто вас услышит, вас, конечно, спасут. Но в случае плохой погоды вы будете находиться в абсолютно одинаковых условиях и ничем друг другу не поможете.
Как найти такого попутчика? Кроме форумов и каких-то целенаправленных договоренностей чаще всего помогают случайные знакомства в маринах. Бывает такое, что вы встаете в марине, пока ждете сезона или погоды, знакомитесь с кем-то на причале, общаетесь, выпиваете и выясняете, кто куда идет. Вот тут-то и можно найти тех, кому с вами по пути, и договориться пойти вместе.
Безопасность
Если вы с умом подходите к вопросу, старательно готовитесь, изучаете матчасть, серьезно готовите яхту и не забиваете на мелочи, делаете бэкапы на всех этапах (берете больше, чем нужно, еды воды, запасается электроникой и спас.оборудованием), идете в правильный сезон, не рискуете, не лезете на рожон, проверяете прогноз погоды и имеете минимальное спутниковое оборудование, то кругосветное путешествие довольно безопасная затея.
Вопреки убеждениям, большая часть рисков в кругосветке завязана совсем не на погоде. Невнимательность, плохая подготовка, неспособность трезво оценить свои силы и человеческий фактор (то есть пираты и войны) — вот причина большинства проблем в пути.
Выявить большинство технических проблем на яхте поможет наращивание длины и сложности пути. Купили яхту — отлично, сначала погуляйте на ней, чтобы проверить, все ли с ней вообще в порядке, и не отвалится ли мачта в первый же день вопреки оценке сюрвейера. Потом можно добавить переходы морей — например, купили в Швеции и перешли до Германии. Это уже приличный путь, в течение которого что-то наверняка сломается. Вы почините и поедете дальше, вдоль Германии, перейдете Бискай, и у вас снова что-то сломается. Главное в этом процессе, что пока вы все это чините, вы тем самым готовите яхту к кругосветке, ремонтируя то, что сломалось, в более простых условиях.
Пиратство
Пираты — это не герои из сказок. Они есть, они захватывают яхты. Да, для большинства пиратов маленькая и недорогая яхта не будет иметь особенной ценности, но при средней зарплате на Ямайке в 5 долларов в месяц даже владелец такой лодки — уже миллионер. Они понимают, что у вас есть какие-то наличные, ноутбуки, мобильные телефоны, рация и одежда, и вы все равно приятная добыча.
Обезопаситься от этого невозможно, только всеми силами избегать встречи, то есть обходить стороной откровенно опасные участки.
Здесь снова поможет noonsite — ищите там акватории на пути своего маршрута и смотрите, какие бываю нападения, особенно в последние пару лет. Бывает такое, что регион считался безопасным, например, Гренадины, а потом там случается два ограбления за сезон.
Здоровье
Решать любые проблемы со здоровьем, находясь где-нибудь на Барбадосе или в океане, что еще хуже — не то, чем вы хотите заниматься. Поэтому подойдите к подготовке себя самого так же серьезно, как и к подготовке лодки.
Запаситесь медикаментами по самую крышку: всеми, от всего и с огромным запасом. Купить нужные вам лекарства на другом конце света — большая удача, не испытывайте судьбу.
Приведите в порядок зубы — это слабое звено, которое имеет свойство напомнить о себе в самый неудобный момент. К старту путешествия у вас не должно быть даже намека на кариес, потому что если зуб прихватит в 15 днях от берега, вы узнаете, что такое ад на воде.
В идеале — сделать полный чекап и объяснить врачу-терапевту, в чем смысл обследования. Сказать прямо, что вы собираетесь в долгосрочное путешествие, где не будет доступа к нормальной медицинской помощи. Проблема в том, что даже если вы где-то у берега, то визит к врачу может стоить и 500 евро, а сам врач оказаться не англоговорящим и совершенно нелепым.
Важно быть готовым к тому, что по результатам такого обследования может быть выявлена проблема, с которой вам вообще не стоит никуда уезжать.
Если вы едете вдвоем или командой, каждый должен пройти курсы первой помощи, если один — курсы самопомощи, потому что надеяться придется только на себя.
😎
Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба
Что вообще здесь происходит?
Войти или Вступить в Клуб