Как найти язык духа

Иные языки

Говорение на иных языках всегда вызывало споры и разногласия в Церкви. Если быть точным, то эти разногласия происходят между двумя направлениями в Церкви. Теми, кто принимает крещение Духом Святым, со знамением. С подтверждением пророчествами, иными языками и прославлением. И теми, кто не принимает подобное толкование крещения Духом. Поэтому иные языки сегодня одними принимаются, как проявление Духа, а другими как то, что больше не нужно. И даже хуже – многие говорят, что это проявление дьявола.

Крещение Духом Святым

О крещении Духом мы говорим на этой странице. https://dom-na-vostoke.ru/kreshhenie-duhom-svyatym/

Поэтому, в дальнейшем, мы будем принимать  крещение Духом, как исполнение Духом со знамением.

Что же произошло в день Пятидесятницы? Произошло то, что обещал Иисус на протяжении Своего земного хождения, о чем говорил перед вознесением, и то, о чём говорил Иоанн креститель

иные языки

Как мы говорили ранее, можно заменить слово «крещение»
словом «погружение». И в данном случае перевод звучит как «погружены Духом». Ранее
мы разбирали, что Иисус нас крестит (погружает) Духом как Иоанн водою.

Говорение на разных языках

иные языки

Как Дух давал провещевать

Очень интересное выражение. Оно говорит нам о том, что эти
люди НЕ УЧИЛИ эти языки, но говорили фразы и слова, которые НЕ ПОНИМАЛИ. Это было
сверхъестественное проявление. И как объяснение мы видим фразу – как Дух давал
говорить.

Говорили разными наречиями

Как вы думаете, люди, собравшиеся в Иерусалиме, например
русские, и слышащие речь на хинди или румынском, китайском или индийском, как
отнесутся к подобному? Вы когда-нибудь слышали речь людей с незнакомым вам
языком? Некоторые наречия настолько сложные в воспроизведении, что может
показаться, что кто-то ругается.

Поэтому люди и изумлялись, а некоторые смеялись и издевались,
говоря, что они пьяны. Ибо то, что они слышали – было для них не понятным.

Сколько языков в мире?

Есть разные мнения по этому поводу и связаны они с тем, что
считать языком, а что диалектом. Но цифры всё равно огромные – от 3000 до 7000.
Вдумайтесь в эту цифру!! Сколько языков вы знаете и сможете определить на слух?
5, 10, 20?

Слышали ли вы людей, которые одновременно могут говорить на
разных языках? Можно ли говорить, используя слова из разных языков? Это очень
сложно для ума. Но мы НЕ ЗНАЕМ, как это выглядело в день Пятидесятницы. Мы знаем
только плод – каждый человек слышал своё наречие (от одного или нескольких
человек – не знаем). Остальное было для этого человека не понятно.

Небольшой вывод

Для чего я это написал? Чтобы было понятно без
предубеждений, что же на самом деле произошло в Иерусалиме. Ученики НЕ УЧИЛИ
этих языков, они говорили то, что Дух давал им говорить. Некоторые люди
понимали, когда говорили на их языке, а для других это было не понятно. Сегодня
есть случаи, когда люди начинают говорить на знакомых языках во время крещения
или проявления этого дара в Церкви. И также, когда говорят на языках,
совершенно нам не знакомых. Помним про 7000 языков?

Иные языки в Коринфе

Ещё одно заблуждение, или даже лжеучение, хочу сейчас выявить. Есть большое количество людей, которые утверждают, что написанное в послании Коринфянам имеет отношение ТОЛЬКО К НИМ. Приводятся различные исторические справки об этом городе. Это лжеучение имеет свои ветви и в других сферах – ношении покрывала для женщин и, наоборот, запрет для мужчин. Так же вопрос говорения сестер в собраниях рассматривается….

Лжеучение

Смотрите. Почему люди делят то, что имеет отношение только к Коринфу и тому времени, и то, что имеет отношение к нам в одном и том же послании? Таким образом можно дойти до того, что послание к Ефесу было только к ним и их проблемам. В Галатии были проблемы с законом, а к нам это не относится… Так можно дойти неизвестно куда.

иные языки

Иному разные языки

иные языки

Какой вывод мы можем сделать? Могут быть разные проявления. Я не говорю про кукареканье, мычание, гавканье…. Нет! Я говорю  о разных языках, которыми могут говорить люди. И очень важно, что здесь написано, что это ПРОИЗВОДИТ, СОВЕРШАЕТ Дух Святой. Мало того, Он это делает не по ВАШИМ представлениям, а КАК ЕМУ УГОДНО.

Ангельские языки

иные языки

Мы видим ещё одно проявление, которое СОВСЕМ не похоже на
то, что мы знаем – ангельские языки. Об этом мы не будем рассуждать. Потому что
ничего об этом не знаем. Только вывод – такое тоже возможно. И это будет
отличаться от всего, что мы когда-нибудь слышали.

Все ли говорят языками?

Почему этот вопрос задается наравне с другими?

иные языки

Давайте посмотрим. Видим ли мы, чтобы все были апостолами? Нет!
Только некоторые! Так же и к остальным вопросам надо отнестись. И как вывод
сделать – не все будут говорить языками. Что это значит?

Во многих церквях сегодня чуть ли не заставляют людей начинать говорить на языках. Применяют различные учения и практики. В чём вопрос? Как мы говорили, при крещении Духом могут быть знамения – говорение на любых языках, пророчество и прославление Бога.

Знамение обязательно, оно подтверждает факт крещения Духом.

В дальнейшем вы можете слышать от многих верующих достаточно простые и повторяющиеся фразы, которые они произносят по привычке, ЗНАЯ наперед, что скажут. Смею предположить, что это уже НЕ говорение на языках, не молитва духом. Знамение имеет ограниченный период действия. И оно было необходимо для утверждения самого человека, что Дух Святой сошел на него. И, поэтому, достаточно логично, что человек может НЕ ИМЕТЬ дар говорения на иных языках.

В греческом оригинале написано несколько иначе

Не все апостолы, не все говорят языками, не все пророки…

И обратите внимание на выражение –
не все ИМЕЮТ дары исцелений
И далее написано ревновать о дарах больших
В деяниях написано – …вы примите силу (способность), когда сойдет на вас Дух и будете Мне свидетелями. Но ведь не все ПРИНЯЛИ СИЛУ, не все стали свидетелями
Нигде не утверждается, что у тебя не может быть всех даров. Дело в тебе – ревнуй о большем.

Никто не понимает его

иные языки

В этом случае мы видим НЕ ЗНАМЕНИЕ, когда люди могли
понимать. Здесь очень четко написано, что НИКТО не понимает то, что говорит
верующий. Он говорит НЕ ЛЮДЯМ. В день Пятидесятницы знамение было ДЛЯ ЛЮДЕЙ.

иные языки

На самом деле, невразумительные слова не принесут назидание.

Говорит Богу

Очень странное, на первый взгляд, выражение. Говорить Богу
на иных языках. Причем заметьте, говорить НЕ УМОМ, а духом. Разницу рассмотрим.

иные языки

Ум остается без плода во время молитвы на иных языках. Это говорит о том, что я НЕ ДОЛЖЕН искать смысла в том, надо ли мне говорить на языках или нет. Мой ум этого не понимает. На этом точка. Но вот мой дух, мой рожденный от Духа Святого дух, получает назидание. Как? Никто не знает. Это то, что надо принять верой.

Желаю, чтобы все говорили языками

иные языки

Исходя из этого места, мы можем увидеть, что Павел говорил на языках очень много. Хотя он и не из Коринфа. И через него Дух Святой высказывает Свою волю, чтобы все говорили на языках.

Вы беснуетесь

иные языки

Здесь описана естественная реакция людей не понимающих, что
происходит, никогда не видевших ничего подобного. Достаточно оригинальный
вывод. Именно подобное определение дают многим пятидесятническим и
харизматическим собраниям. И эти собрания, по какой-то странной причине, гордятся
этим, уничижая тех же не знающих, говоря об их «недуховности».

Молчи в Церкви

Ещё одно очень ясное приказание, или как Павел пишет в конце
14 главы – заповедь Господа.

иные языки

Говорение на языках в собрании возможно ТОЛЬКО при наличии
истолкователя.

Воздыхания неизреченные за святых

иные языки

Неизреченный – невыразимый, непередаваемый стон, воздыхание.

Мы не знаем о чем молиться как должно – очень ясное объяснение молитве умом. Но приходит понимание того, что есть слова, которые являются волей Бога, которой мы можем НЕ ЗНАТЬ в данный момент. Дух святой всё знает, и поэтому дает нам провещевать, поэтому Он распределяет особо, как Ему угодно.

Вывод

Мы увидели, что есть ЗНАМЕНИЕ говорения на иных языках, которое
может проявиться во время крещения Духом Святым. И увидели дар Духа Святого, Его
проявление как иные языки.

Мы увидели, что иные языки нужны для назидания самого
верующего, также для ходатайства за святых по воле Божьей. Ещё иные языки – это
говорение тайн Богу. Я имею дар истолкования языков и очень часто слышу во
время молитвы или пения на языках, что сейчас тайна. Она НЕ ДЛЯ назидания
церкви. Как принять
проявления Духа – иные языки?

Как и все остальные дары – верой, ревнуя. Ревность, подчеркну, это НЕ ПРОСЬБА. Вы ревнуете тогда, когда ВАШЕ находится не у вас.

иные языки

В этой теме будут рассмотрены основные вопросы, связанные с получением и
использованием в жизни христиан и Церкви дара Духа Святого языков:

Что такое дар говорения языками?Определяется ли наличие веры в Иисуса Христа знамением языков? Для чего нужен дар Духа Святого языков и какая от него польза?Молиться Духом и молиться на иных языках — это одно и то же?Поскольку
нельзя назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1Кор.12:3),
значит ли это, что уверовавшие во Христа молятся только Духом Святым,
даже когда молятся умом? И, следовательно, можно ли одновременно
молиться ВСЛУХ Духом и умом, то есть что это одна и та же молитвенная
речь?
Понятия «дух мой молится» и «Дух Святой молится» означают одно и то же?Дан ли дар Духа Святого языков для проповеди?Какими языками говорят имеющие дар Духа Святого языков?Когда и как следует молиться языками в церкви?Обязательно ли «знамение» говорения языками при крещении Духом Святым?

Итак…

Что такое дар говорения языками?

Языки
– один из даров Духа Святого, которые Дух Святой раздает верующим,
крещеным Духом Святым, и обещанных Господом для верующих в Него:

27 И вы — тело Христово, а порознь — члены.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. (1Кор.12:27,28),

7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. (1Кор.12:7-11).

Определяется ли наличие веры в Иисуса Христа знамением языков?

В
евангелии от Марка, где засвидетельствовано предсказание Иисуса Христа о
знамениях, которые будут сопровождать уверовавших в Него:

17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18
будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им;
возложат руки на больных, и они будут здоровы. (Мк.16:17,18),

не говорится о том, что ВСЕ эти знамения будут сопровождать КАЖДОГО уверовавшего СРАЗУ после уверования, а, следовательно, наличие веры определяется наличием всех указанных знамений. Это – ложное  учение.

Как апостолы и ученики Христа, уверовав, не имели знамения говорения новыми языками до крещения их Духом Святым, так и в Деяниях читаем о событиях после
памятного дня пятидесятницы, когда Дух Святой впервые сошел на учеников
Христа. Там видно, что были верующие, которые приняли Духа святого и заговорили языками спустя какое-то, даже долгое, время после уверования и крещения водного, только после крещения Духом Святым. А до первой пятидесятницы после смерти и воскресения Господа Иисуса Христа вообще никто из уверовавших в Иисуса Христа новыми языками не говорил.

Подробности в теме о крещении Духом Святым «Что такое крещение Духом Святым?» по адресу: http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_69.html.

Таким
образом, знамения, которые должны сопровождать уверовавших во Христа,
перечисленные в 16-й главе Евангелия от Марка, в том числе «новые языки», действительно их сопровождают, но так, как написано в 12-й главе 1-го послания к Коринфянам: не все дары, силы, служения даются каждому крещеному Духом Святым. Но ИНОМУ — одно, ИНОМУ — другое. В итоге, в церквях у святых есть и языки, и другие дары и знамения. НО НЕ обязательно ВСЕ У ВСЕХ и СРАЗУ!

Итак, знамение говорения новыми языками сопровождает уверовавших в Иисуса Христа, но не обязательно всех и не обязательно сразу после уверования
.

Для чего нужен дар Духа Святого языков и какая от него польза?

Библия учит:

26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию. (1Кор.14:26)

Итак, дар Духа Святого языков служит к назиданию в Церкви.

Также, даже имеющий Духа Святого, но не имеющий дара языков, должен ревновать перед Господом о получении этого дара от Духа Святого, чтобы молиться Духом Святым, по заповеди, данной нам апостолом Иудой:

20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. (Иуд.1:20,21)

Дальше читаем:

26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. (Рим.8:26,27)

Итак,
в молитве языками сам Дух Святой ходатайствует за нас, христиан, по
воле Божьей! И воздыханиями неизреченными сам направляет нашу молитву
так, чтобы мы молились о том, о чем и как должно молиться.

Практика
использования дара Духа Святого языков показывает, что при искренней,
усердной и продолжительной молитве Духом Святым человек чаще исполняется Духом, чего требует от нас Священное Писание:

18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, (Еф.5:18,19).

Молиться Духом и молиться на иных языках – это одно и то же?

О том, что такое молитва Духом Святым, объясняет апостол Павел:

13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь » при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. (1Кор.14:13-17).

Как видим, «молиться Духом» значит «молиться на незнакомом языке» с помощью дара Духа Святого языков,
если, конечно, нет рядом людей, которым он знаком, как было в день
пятидесятницы, когда Дух Святой впервые излился на учеников Иисуса
Христа. Тогда они заговорили языками, как Дух Святой давал им провещевать, но некоторые свидетели этого понимали, что говорит Дух, каждый слыша свое наречие. Читайте Деян.2:1-12.

Также, можно молиться Духом, а можно – умом. И это – разные вещи.

Поскольку
нельзя назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1Кор.12:3),
значит ли это, что уверовавшие во Христа молятся только Духом Святым,
даже когда молятся умом? И, следовательно, можно ли одновременно
молиться ВСЛУХ Духом и умом, то есть что это одна и та же молитвенная
речь?

И в приведенном выше месте Писания (1Кор.14:13-17) ясно указывается, что молитва Духом — это именно молитва языками с помощью дара Духа Святого, но ни там, ни в других местах Писания не говорится об ОДНОВРЕМЕННОЙ молитве и Духом, и умом:

16
Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте
простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не
понимает, что ты ГОВОРИШЬ. (1Кор.14:16)

Молитва Духом подразумевает речь. Невозможно ОДНОВРЕМЕННО ГОВОРИТЬ Духом и ГОВОРИТЬ умом. Только попеременно. Разве что мы будем в то же время молиться Духом или умом еще и ПРО СЕБЯ.

При
этом, в молитве умом христианин не перестает называть Иисуса Господом!
Как видим из Писания, и умом апостол Павел, как и все христиане, молился
Иисусу Христу как Господу. Но уверовал и познал он эту истину, как и каждый из нас, не иначе, как по откровению от Духа Святого:

16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; (Матф.16:16,17).

Именно по этой причине никто и не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым:

3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. (1Кор.12:3).

Апостол Иуда, в свою очередь, увещает нас сохранять себя в любви Божьей, не просто молясь Богу или умом молясь Богу, но молясь Духом Святым. Это – Божья заповедь, о чем уже говорилось в разделе «Для чего нужен дар Духа Святого языков и какая от него польза?».

Понятия «дух мой молится» и «Дух Святой молится» означают одно и то же?

В Писании нигде не говорится, что между этими понятиями есть разница, не объясняется понятие «Молитва Духом Святым» (Иуд.1:20,21), а только понятие «дух мой молится», что это означает молитву языками, о чем говорилось в разделе «Молиться Духом Святым и молиться на иных языках – это одно и то же?»:

13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь » при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. (1Кор.14:13-17).

Также, нужно обратить внимание на то, что и дух наш молится Господу не так, как хочет он сам, а как дает провещевать именно Дух Святой:

4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. (Деян.2:4).

А в послании к римлянам:

26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. (Рим.8:26,27)

апостол Павел говорит, что Дух Святой ходатайствует за святых по воле Божьей САМ
(а не давая нам мысли, о чем молиться, как можно услышать сегодня от
лжеучителей), подкрепляя таким образом «нас в немощах наших; ибо мы не
знаем о чем молиться, как должно».

И, раз Дух Святой пребывает в нас, крещеных Духом Святым:

15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. (Иоан.14:15-17)

(о чем речь идет в начале темы «Что такое крещение Духом Святым?» по адресу: http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_69.html),

а не стоит рядом с нами на молитве, то можно сделать вывод, что речь идет именно о молитве Духом Святым крещеного Духом Святым человека, о чем заповедано нам через апостола Иуду!

А значит, молитва духа нашего и молитва Духом Святым происходит одинаково, то есть как Сам Дух Святой дает провещевать. И мы можем даже не различать, когда молится дух наш
(человеческий) незнакомыми или знакомыми языками, благодаря дару Духа
Святого языков, как Дух Святой дает провещевать, как уже говорилось
выше, а когда говорит Сам пребывающий в нас Дух Святой.

Поэтому, рассматриваем обе молитвы: и молитву духом (человеческим, как Дух Святой дает провещевать), и молитву Духом Святым
как одно явление: «молитву (говорение, пение, благословление,
благодарение) Духом» или «молитву (говорение, пение, благословление,
благодарение) языками».

Дан ли дар Духа Святого языков для проповеди?

Апостол Павел учит:

26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию.
27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. (1Кор.14:26,27).

Итак,
говорящие языками говорят этими языками в своей собственной церкви
(«когда вы сходитесь»), а не проповедуют иностранцам, и говорят они не людям, а Богу:

2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; (1Кор.14:2).

Хотя
есть свидетельства того, что и неверующие люди, не зная, что молящийся
Духом Святым не понимает, что он говорит, но случайно находясь рядом и
слыша в свой адрес на своем родном языке слово от Бога, обращенное лично
к нему, обращались к Господу. И для таких дар Духа Святого языков
становится знамением, как написано:

22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих. (1Кор.14:22).

Какими языками говорят имеющие дар Духа Святого языков?

Библия говорит:

4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. (Деян.2:4),

26 Также и Дух
подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как
должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. (Рим.8:26,27).

Заметьте, ходатайствует перед Богом, по воле Божьей. И не важно, что мы не понимаем, потому, что Бог знает, какова мысль Духа.

Таким
образом, имеющие дар языков не выбирают сами, каким языком и что надо
говорить. Это делает Сам Дух Святой. Могут быть любые языки и наречия,
понятные нам и непонятные:

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими,… (1Кор.13:1),

2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; (1Кор.14:2).

Отсюда
очевидно, что дар языков не всегда проявляется именно говорением
иностранными, понятными другим людям, языками. Но могут быть и
ангельские, никому непонятные языки, и незнакомые языки, непонятные никому, кроме, разумеется, тех, для кого они знакомые.

Очевидно
также, что для Сотворившего язык не составляет труда давать нам
говорение на языках, которые использовались в древности и больше не
используются теперь. Или на языках, которые образовались после сошествия
Духа Святого на учеников Христа в день пятидесятницы.

Когда и как следует молиться языками в церкви?

Для
молитвы или говорения языками, как Дух Святой дает провещевать, наедине
с Богом в Библии нет никаких ограничений. Но для молитвы языками в церкви или при посторонних людях такие ограничения есть.

Во-первых, это увещание молиться в церкви не только языками, то есть Духом, но и умом или пророчествовать, чтобы церковь получала назидание:

5
Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы
пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит
языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
6
Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых]
языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или
откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
(1Кор.14:5,6),

12 Так и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви.
13 А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования.
14 Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. (1Кор.14:12-15).

Во-вторых, это запрет молиться языками в церкви, когда в ней могут присутствовать незнающие или неверующие, так, что они услышали бы говорение на языках:

как при общей молитве церкви:

23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
25
И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц,
поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог. (1Кор.14:23-25),

Так и при личной молитве, когда кто-либо из верующих возвышает голос в церкви, а имеющего дар истолкования языков в это время в церкви нет:

27 Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. (1Кор.14:27,28).

Нас в церкви научили в обоих случаях не молиться громко языками, а шепотом или про себя, чтобы было «себе и Богу», чтобы не стать соблазном для незнающих или неверующих.

Если
же в собрании присутствуют только свои, то есть на членских или
молитвенных, или если присутствующие будут наставлены и предупреждены о
проявлении дара языков, такого запрета нет.

Тогда
возникает резонный вопрос: как же громко молились языками ученики Христа
в день пятидесятницы, когда на них впервые излился Дух Святой
(Деян.2:1-12)? Также и в гостях у Корнилия (Деян.10:44-48)? И при
крещении двенадцати эфесян (Деян.19:6,7)? Во всех этих случаях молитва
проходила не шепотом, а так, что было всем слышно.

Но и
в иерусалимском храме, где приняли Духа Святого апостолы, люди были
собраны, как написано, «набожные», и в доме у Корнилия, и эфесяне были
все верующие. В любом случае, Богу мы не можем указывать, где и когда крестить Духом Святым: при неверующих или нет. А вот для нашего поведения в церкви заповедь дана четко:

28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. (1Кор.14:28).

Заповеди Божьи верны и святы.
Их нельзя нарушать. Грех разделяет человека с Богом и ведет по прямой
дороге к погибели. Нельзя учить людей неслушаться заповедей Божьих. За
это тоже придется нести ответственность в свое время.

Могу
засвидетельствовать, что, когда я стал придерживаться этой заповеди, то
Бог стал мне больше давать говорения на языках, которые мне знакомы, то
есть по-русски, по-украински, так что я могу вслух, громко благословлять Бога Духом (!) в церкви, слышать и понимать, что Бог говорит ко мне на молитве Духом. И это чудесно! Хвала Иисусу!

Хотя
есть свидетельства того, что и неверующие люди, не зная, что молящийся
Духом Святым не понимает, что он говорит, но случайно находясь рядом и
слыша в свой адрес на своем родном языке слово от Бога, обращенное лично
к нему, обращались к Господу. И для таких дар Духа Святого языков становится знамением, как написано:

22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих. (1Кор.14:22).

Итак, это слово не перечеркивает конкретной Божьей заповеди, о которой идет речь выше.

Теперь рассмотрим вопрос «знамения» иных языков при крещении Духом Святым.

Во многих пятидесятнических церквях превратно учат, что крещение Духом Святым обязательно происходит со «знамением» иных языков. Что не подтверждается Библией.

Пришлось даже столкнуться с ересью о том, что описанное в евангелии от Марка 16:17 или в 1Кор.14:22 знамение говорения языками и дар Духа Святого языков, описанный в 1Кор.12:10,28,30, 13:1,8, 14:2-39 — разные вещи.
Якобы «знамение языков» человек получает при крещении Духом Святым
обязательно, а дар языков человек получает отдельно, да еще и вместе с
даром толкования языков.

Нет смысла много писать об этой ереси. Достаточно сказать, что в Библии ничего подобного не написано.

Для боящихся Господа этого достаточно. Ереси — дела плоти (Гал.5:20,21). Поступающие так Царства Божьего не наследуют.

Подробнее о крещении Духом Святым читайте в теме «Что такое крещение Духом Святым?» по адресу: http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_69.html.

В Библии не только ничего не написано об обязательности такого «знамения» при крещении Духом Святым, но говорится, что не всем, а иному даются разные языки, иному же – другие дары и проявления Духа Святого:

4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. (1Кор.12:4-11).

Также, апостол Павел задает вопрос: «все ли говорят языками?», наряду с другими дарами и служениями Духа Святого:

28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. (1Кор.12:28-31).

Очевидно, что не все апостолы, не все пророки, не все творят чудеса, и не всем дано истолкование языков.

Точно также, не все и говорят языками Духом. Но иной имеет апостольство, иной – пророчество, иной – чудотворения и так далее, и иной – языки.

С другой стороны, каждый христианин может иметь дар Духа Святого языков:

5 Желаю, чтобы вы все говорили языками;
но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее
того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы
церковь получила назидание. (1Кор.14:5).

И каждый человек должен иметь дар Духа Святого языков:

20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. (Иуд.1:20,21).

Здесь дается апостольское повеление от Духа Божьего сохранять себя в любви Божьей, именно молясь Духом Святым.

Да благословит и помилует Бог всех вас!

Деян 2, 1-11

Пс 104

1 Кор 12, 3b-7. 12-13

Ин 20, 19-23

Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу!

Сегодня Пятидесятница — Сошествие Святого Духа. 

Благодарю всех Вас, которые были с нами, на нашем блоге, в течение прошлой недели. Благодарю авторов размышлений, и тех, которые писали, и тех, которые записывали видеоразмышления. Спасибо за Ваш труд и свидетельство веры. Благодарю всех, кто помогал создавать эти размышления, но прежде всего Вас — читателей и слушателей. Это все ради Вас, надеюсь это Вам помогает. Приглашаю Вас — заходите на наш блог также и на этой неделе. 

Пока здесь видеоразмышлений на блоге не будет, они были на время Великого Поста и Пасхального Времени. 

Мы будем делать небольшие видеоразмышления, слово — импульс, но их можно будет найти на сайте сургутского прихода, в группах нашего прихода fb и vk, а также на YouTube канале Catholic Surgut. Приглашаю. 

На новую неделю примите Божье благословение: 

Да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец + и Сын и Дух Святой. Аминь. 

А это размышление на сегодня:

Дорогие братья и сестры!

Сегодняшние чтения, особенно первое чтение, рассказывают нам, что произошло в день Сошествия Святого Духа. В первом стихе 2 главы Книги Деяний Святых Апостолов, в первом стихе первого чтения слышим: „При наступлении дня Пятидесятницы все были единодушно вместе”. 

Как бы нам хотелось быть единодушно вместе, когда наступает этот день, этот праздник. Многие из нас, может и большинство из нас могут быть единодушно вместе со своей семьей, но не с Церковью, не с приходом… Жаль. Но наверно это тоже какой-то знак, дар, желание, идея Духа Святого. 

Но мы в Нем, в Святом Духе, а значит духовно, можем быть единодушно вместе. Мы можем быть единодушно вместе через трансляцию Св. Мессы. 

Просим, чтобы Дух Святой дал нам как можно скорее, собираться в храме единодушно вместе. 

В Польше (на моей родине) с сегодняшнего дня снимают ограничения насчет количества людей в храме. Это красивый знак — открываются двери храма — именно в этот день. У нас, здесь, Дух Святой придет пока через другие знаки. Какие? Посмотрим. Но верим, что придет. 

Пятидесятница это не первый раз, когда приходит Дух Святой. Дух Святой уже приходил не раз. Сошествием Святого Духа иногда определяется то, о чем читаем сегодня в Евангелии: Иисус „Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого”.

Это же было в день воскресения, значит на 50 дней раньше чем Сошествие Святого Духа, а ведь и это можем назвать Сошествием Святого Духа. 

Сегодня читаем тот отрывок Евангелия, который мы читали в Праздник Божьего Милосердия — установление таинства Исповеди. В этом таинстве, так же как и во всех остальных таинствах действует Дух Святой. В совершении каждого из 7 таинств призываем Святого Духа. 

Но вернёмся к первому чтению и к самому событию Пятидесятницы. Что там тогда произошло? Там Дух Святой снизошел, можем сказать с великой силой. Очень четко и ясно видим, что это Он и как Он действует. Он, можно сказать, заявил о Себе, показал Себя и показал как Он действует и как с этого момента будет действовать. 

„Внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них” — это внешние проявление присутствия Святого Духа, это знаки Его присутствия. Но потом слышим о дарах Святого Духа, о том как Дух Святой начинает действовать в Церкви, как начинается деятельность Церкви. 

„И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать”.

Интересно что автор Книги Деяний как будто не замечает, когда они вышли из Горницы. Сразу читаем: „Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами. Когда сделался этот шум, собрался народ и пришёл в смятение; ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились…”

Ведь эти толпы не вошли в Горницу, это не настолько большое помещение. Это Апостолы вышли к этим толпам. Этот момент — когда вышли, как вышли, вообще не замечается. Их как-будто выбросило, перенесло на улицу. Тут они единодушно вместе, а тут вдруг толпы их слушают. Хотелось бы спросить — когда успели? 

Вот, так действует Дух Святой — жизнь, динамика, движение, энтузиазм, новое… — это слова, которые подходят к рассказу о Духе Святом. 

Это чтение, которое описывает Сошествие Святого Духа, много внимания посвящает иным языкам: „начали говорить на иных языках”, „каждый слышал их говорящих его наречием”, „как же мы слышим каждый собственное наречие”, „слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих”.

Так много слышим о языках. Но это не только Дух Святой выучил все языки, это Апостолы выучили язык Духа Святого. 

Когда читаем Книгу Деяний Святых Апостолов, (мы все пасхальное время читали эту книгу) мы видим, что Апостолы понимают на языке Духа Святого. 

Читаем например — „Дух Святой и мы решили…”, или „Дух Святой послал нас…”, или даже — „Дух Святой запретил нам”. При чем запретил хороших дел, того что было хорошим намерением. 

Иногда в описаниях Апостолов можно иметь впечатление, что они с Духом Святым разговаривают как человек с человеком. Может они как-то иначе Его видели и слышали чем мы? Может им явился иначе чем нам? Думаю что нет — просто они понимали на Его языке, поэтому потом все их понимали. 

Когда я приехал в Россию, уже почти 11 лет назад, язык был для меня проблемой. Я иногда думал — „никогда не выучу”. А ведь надо было и Мессу служить, и исповедовать, и встречаться с людьми. Я начал молиться Святому Духу, прося о помощи в этим деле. Скоро после этой молитвы стало гораздо лучше. Но я заметил, что в изучению языка помогает — если все время вслушиваешься в этот язык, если на этом языке читаешь, пытаешься говорить, если этот язык тебя окружает. Тогда быстрее учишь, чем когда только теоретически, из учебников. 

Так есть и с языком Святого Духа. Дух Святой все время обращается к нам, все время пишет нам, но мы мало стараемся с Ним общаться, мало понимаем Его язык. 

А как понимать этот язык? 

В рамках подготовки к Сошествию Святого Духа, мы попросили разных людей, чтобы они записали свое свидетельство — как пришли к Богу, как Дух Святой их вел и ведет по пути жизни. Интересно слушать эти свидетельства веры. Интересно, как сейчас, спустя какое-то время, разные события из жизни людей складываются в одно целое. Человек был неверующим, но потом встретил какого-то человека, а потом что-то случайно прочитал, а потом случайно зашел в храм, а потом такое событие, а потом другое, и сейчас все это как пазлы складывается в одно целое. Но когда все это происходило, человек не замечал, что это Бог его ведет, что это не случайная встреча, не случайное событие, не случайная статья, а это план Духа Святого, это премудрость Бога, это Его забота о нас… 

А если попробуем сегодня, кажды из нас, изучать язык Духа Святого? Давайте попробуем подумать — что в моей жизни было таким неслучайным действием, вдохновением, подсказкой Духа Святого? 

Если посмотрим на историю своей жизни, на разные события и встречи, окажется, что много чего происходило в нашей жизни, и это как-то не случайно. Если это начинаем замечать, тогда начинаем понимать язык Духа Святого. 

А если еще при этом откроем Библию, прочитаем или послушаем комментарий, и поймем, что что-то для нас стало более ясным, более понятным, или скажем как недавно один человек — „я сегодня на проповеди услышал как раз ответ на вопрос, который сегодня был в моей голове” — тогда значит, что начинаем понимать язык Духа Святого. 

Если из Библии а также из истории своей жизни, начнем лучше понимать язык Святого Духа, тогда переходим на следующий уровень — здесь и сейчас. Смотрим на события сегодняшнее — сейчас и здесь — что Дух Святой хочет мне сказать, чему хочет меня научить? 

Например — чему хочет меня научить через эту пандемию, самоизоляцию? Что я приобрел з это время? Может хочет научить семьи быть вместе, иметь время друг для друга? Наконец-то муж узнал цвет глаз своей жены, наконец-то отец увидел открытые глаза своих детей, а то как приходил из работы они уже спали а когда уходил на работу еще спали… 

Или другие события нашей жизни — что Дух Святой хочет мне сказать? Чему хочет меня научить? 

Давайте сегодня попробуем задуматься над тем, что происходит в нашей жизни и спросить — Дух Святой, чему хочешь меня научить? Что хочешь мне сказать?  

Дух Святой, приди, снизойди — на меня, на мою семью, на наш приход, на нашу строну. Приди и обнови лик земли — этой земли. 

Приди Дух Святой!

о. Марэк Ящковски, г. Сургут

.

Что есть язык духа? Если постараться просто ответить на этот вопрос, то язык духа это атмосфера, окружающая ту ли иную духовную личность.

Каждая духовная субстанция имеет вокруг себя определённую атмосферу, её не возможно спрятать или изменить, каждая духовная личность, имеет эту атмосферу. Всякий раз, когда я вхожу в контакт с кем либо, первое что я делаю, я прошу духа святого показать мне атмосферу этой личности.

Самое первое необходимо понять то, что каждая духовная субстанция имеет свой звук, запах и атмосферу, не зависимо от того, Ангелы ли это, люди, бесы или сам создатель Небесный Отец.

Абсолютно всё, хочет оно того или нет, издаёт свой запах, звук и распространяет свою атмосферу. Именно так духовные личности, распознают кто рядом с ними, не по словам или поступкам, а по тому, что окружает ту или иную личность.

Я помню в России, на одной из конференций, мы после служения пошли на базар, я был удивлён, три разных человека пытались бросится на меня или издавали разного рода шипения и не адекватные звуки, я не говорил не слова, они распознали атмосферу, которой я был окружён.

Прямо сейчас в духовном мире, каждый из нас издаёт звук, запах и атмосферу.

Небесный Отец всегда говорит на языке Атмосферы, то есть когда Отец говорит или делает что-либо, вначале приходит Атмосфера, то есть вокруг Бога всегда есть Его Атмосфера, Его запах и Его звук и это ключ к тому, как говорит Отец.

Когда говорит Бог, ты это всегда переживаешь и чувствуешь. Поймите, чаще всего я не слышу Бога, я переживаю Его, меня окутывает Его Атмосфера.
Именно так я знаю, что рядом не подделка или демоническая субстанция, другими словами, тебя легко ввести в заблуждение, если ты не понимаешь языка духа.

Если ты от Него, ты всегда знал Его голос и Его Атмосферу, по этому и сказал Ему да!

Все те, кто принадлежит Отцу, обладают тем же звуком, той же духовной вибрацией и тянутся в эту Атмосферу. Потому что твой дух распознаёт Атмосферу, в которой ты был создан, твой дух от Бога и всегда знал Его Голос.

Всё что не принадлежит Отцу, как правило, убегает от этого звука и ненавидит эту Атмосферу, потому что в ней Духом Бога вскрывается и обличается, всё кем является этот человек и что на себе носит

(2Кор 2:14-17) Но будем благодарны Богу, Который делает возможным для нас во Христе постоянное участие наше в Его триумфальном шествии и через нас распространяет благоухание познания о Себе, где бы мы ни были. Ведь мы для Бога — воистину Христово благоухание, распространяемое и среди спасаемых, и среди погибающих: для одних мы — запах смерти и к смерти, для других — жизни запах и к жизни. Кто же на это способен? В отличие от многих, мы Слово Божие никакой подделкой не искажаем ; нет, мы искренне — от Бога и пред Богом — говорим как слуги Христовы. (BTI)

Когда ты ходишь близко с Богом, ты пропитываешься той же Атмосферой и начинаешь распространять тот же звук и ту же Атмосферу.

И таким образом мы знаем, кто Его, потому что тот, кто принадлежит Ему слушает слова наши.

(1Ин 4:4-6) Дети мои, вы от Бога: устояли вы перед духами лжи, ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто правит сегодня в мире. Слуги его — от этого мира, потому и говорят они, как повелось в этом мире, и мир слушает их. Мы же — от Бога. Кто Бога знает, внимает нам, а кто не от Бога, тот нас не слушает. Вот как отличаем Духа истины от духа заблуждения. (BTI)

И так, что такое функция и миссия Церкви Христа (Невесты Христа)?
Пропитаться Атмосферой, Звуком и Запахом Царства и распространять эту Атмосферу.
Все кто принадлежит Отцу, будут тянуться к этой Атмосфере, а те, кто нет, буду убегать от этого.

Я не могу прожить ни одного дня без этой Атмосферы, в ней моя жизнь, моё питание и моя охрана.

Большинство людей не понимают самой Миссии Христа и делают большие ошибки, пытаясь говорить о ком-то, чьей частью они сами не являются.  

Запомни ты не имеешь права говорить о Царстве, если не являешься частью Царства, а когда ты являешься частью Царства, ты распространяешь Атмосферу Царства, Звук и Запах Царства.

В этом случае, ты мало что говоришь, ты просто являешься и те кто принадлежит Богу, будут тянуться к тебе, всю кто нет, будут убегать от тебя.

Когда ты являешься светом, всё что жаждет свет и ищет свет, будет бежать к тебе, потому что ты пропитан Атмосферой Небесного Царства.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти регламентное задание в 1с
  • Как найти молекулярную массу вещества 8 класс
  • Как найти костоправа в воронеже
  • Как найти площадь под графиком первообразной функции
  • Как составить список работников на отпуск