Как найти заблудившуюся букву

БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ.

(авторы стихов

А. Шибаев, Е. Кострюкова)

   Короткие шуточные стихотворения под общим названием «Буква заблудилась» помогут развить у детей слуховое внимание и фонематический слух, познавательные процессы, повысить интерес к звучащему слову, активность на логопедических занятиях и уроках обучения грамоте.

   Упражнения со стихами можно использовать как на индивидуальных, так и на групповых или фронтальных занятиях, на различных их этапах: прослушав стихотворение, дети определяют, в каком слове «заблудилась» буква (точнее звук), называют слово правильно, указывая на звук, который необходимо заменить в первоначальном слове. Можно предложить детям задание выложить исходное слово из букв, а затем, заменив в нем «заблудившуюся» букву, получить новое слово. Таким образом, слова-паронимы обязательно сравниваются не только по звучанию, но и написанию и смыслу в контексте стихотворения (хорошо использовать для этого предметные или сюжетные картинки).

Вступление:

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква-озорница —

Очень странные дела

Начали твориться…

  1. Сели в лоЖку и — айда!

    По реке туда-сюда!

        2. Жучка буДку не доела:

            Hеохота. Hадоело.

       3. Тает снег. Течет ручей.
           Hа ветвях полно Врачей.

        4. Hа виду у детворы
           КрыСу красят маляры.

         5. На стволе Гора растет,
            Из нее смола течет.

        6. Мама с Бочками пошла
            По дороге вдоль села.


         7. Врач напомнил дяде Мите:
            «Hе забудьте об одном:
            Обязательно примите
            Десять Цапель перед сном».


        8. Старый дедушка Пахом
            Hа коЗе скакал верхом.

         9. По снежку беляШ скакал –
            От лисицы убегал.

10. Закричал охотник: «Ой!
     Двери гонятся за мной!»

11. На пожелтевшую траву

      Роняет леВ свою листву.

12. Синеет море перед нами,

      Летают Майки перед нами.

13. На болоте нет дорог.

      А по коШкам скок да скок.

14. Поспевает виноград –

      ГВозди сочные висят.

19. Пришиты кармашки
     И пуговки в ряд.
     Какой замечательный
     Вышел Салат!

20. В поле Волос золотой
     Вырос спелый, налитой.

21. Воет вьюга за окошком.
     Спит, в клубок свернувшись,

                                          Мошка.

22. Вдали показалась
     Родная земля,
     Торт и причал
     Видят все с корабля.

27. Мама Олю причесала –

      Фантик дочке завязала.

28. Самовар вскипел уже,

      ЧаЙки, блюдца на столе.

29. Держу в рЕке я карандаш,

      Хочу нарисовать пейзаж.

30. Папа Маком пол покрыл,

      Чтоб паркет красивым был.

31. Острые когти
     На Тапках у кошки,
     Но ходит неслышно
     Она по дорожке.

32. В поле волнуется Ложь,

      В ней васильки ты найдешь.

33. Любит Маску наша кошка –
     Ты погладь ее немножко.

34. Мы пришли на огород,
     Смотрим: Кепка там растет.

35. По дорожке Плитка ползет,
     На спине ракушку везет.

36. Чайки по тундре бегут,
     Погонщика в нартах везут.

46. Мама на праздник
     Гостей позвала
     И вкусный пОрог,
     Как всегда, испекла.

47. Дедушка печку топил,
     А дОм из трубы выходил.

48. Сок бежит по проводам              
     К пылесосам, утюгам…
     Очень нужен этот Сок,
     Чтоб прибор работать мог.

49. Сильный веЧер вдруг подул
     И деревья все согнул.

50. Лисий мОх на воротник
     В санях домой везет старик.

51. Зимой на нашей Печке лед.
     Там рыба в проруби клюет.

52. Яблоки на Сетках зреют,
     К осени они поспеют.

53. Тронный зал. Пажи у трона.
     Вот король – на нем Ворона.

54. У Великана клюв-сачок,
     Он ловит рыбу, как в мешок.

62. В стаде бАк свирепый был,
     Пободаться он любил.

63. МЯч взял в руки богатырь
     И злодея им сразил.

64. БаНочка, порхая,
     Села на цветок,
     И узор на крыльях
     Рассмотреть я смог.

65. В парТе подснежник

                                  расцвел,
     Его я сегодня нашел.

66. Шапку для тетрадей
     Ученик купил,
     Подписал тетрадки
     И в Шапку положил.

67. В доме чистые Волы,
     А на Волах лежат ковры.

68. Для чего игРа нужна?
     Чтобы мама шить могла.

69. Закипел наш самовар,
     И оттуда вышел Шар.

70. Взвился гриБ под облака
     И зорко смотрит свысока

 15. Потемнело за окном –
               Это Дочь вошла в наш дом.

          16. На Волке – сметана,

                                    творог, молоко.

     И рад бы поесть, да

                                  достать нелегко.

    17. На кустах распустились

                                                 бАтоны-

              Посмотрите, какие пионы!

           18. Для мамы в подарок
                Буфет мы купили
                И в воду поставить
                Его не забыли.

23. Поспевает виноград –
     ГВозди сочные висят.

24. Чай на столе,
     Пироги и ватрушки,
     Бублики, мед
     И хрустящие Сушки.

             25. Куча по небу ползет,

                   Значит, скоро дождь    

                                              польет.

  26. В ульях Ноты, а из Нот
       Мед добудет пчеловод.

           37. Если Соль в шкафу жила,                   Знай: одежда не цела!

           38. На деревьях распустились

                                                   Бочки,

                 Показались клейкие

                                              листочки.

39. Папа для мамы подарок      

                                         купил

      КрОшку с жемчужиной ей

                                    подарил.

 40. На чужих Мычит Барбос,

       За забор просунув нос.

 41. Дрова Пололи на дворе,

       Остались щепки на траве.

           42. Мед на катке,
                Все надели коньки.
                С шайбой и клюшкой 
                Мы – игроки!

           43. Стая Палок во дворе
                Раскричалась на заре.

           44. Ливень льет, грохочет                

                                       гНом.                                

    Дома нам не страшен он.

            45. Козы на клумбе росли,
                 Сегодня они расцвели.

             55. Взял я рЕчку и опять
                  Стал в тетради ей писать.

             56. Ребята в лесу
                    МаШину нашли,
                    В корзину собрали
                    И в дом принесли.

             57. Рисуют в альбоме

                                      карандашами,

                      А на асфальте –

                            цветными меШками.

              58. Чтобы двери отпирать,
                     Надо клюв в замок          

                                            вставлять.

            59. БаНаны пасутся

                   На горных лугах,
                  И эхо разносит

                   Их голос в горах.

            60. На пальЦах финики

                                                растут,
                  Их к нам из Африки

                                                везут.

             61. Пальчик во дворе гулял,
                  На санях с горы съезжал.

             71. Сушка ядрами стреляет –
                  Кто же этого не знает.

             72. На ели смолистые шАшки

                                                   растут,
                  Еловые шАшки белки

                                                   грызут.

             73. Овечку под рукой держу,
                  Погаснет свет – ее зажгу.

             74. Снежная Корка в нашем      

                                                   дворе.
                  Весело с Корки съезжать

                                               детворе!

            75. КараваЙ по пустыне                

                                                 бредет,
                 А жаркое солнце нещадно

                                                    печет.

            76. Сыну мама мяч купила,
                 А Точке куклу подарила.

            77. С Кругом я играл в

                                                футбол,
                 Круг забил в ворота гол.

             78. Все лето лАстики растут,
                  Но осень придет, и они            

                                                 опадут. 

Вот двустишия из книжки А. Шибаева о буквах и словах:

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

Сели в ложку – и айда!

По реке туда-сюда…

В два слова вместо правильных согласных забрались другие. Найдите эти слова, замените в них неправильные согласные правильными и выберите слово с этими правильными согласными.

  • (А) сажа;
  • (Б) вода;
  • (В) соль;
  • (Г) вол;
  • (Д) сад.

Задание немного запутанное, потому что двойное. Начнем с самого простого. Прежде всего в глаза бросается несоответствие некоторых слов в приведенном четверостишии, попробуем их найти и исправить, то есть подобрать правильные слова.

Такого просто быть не может с царем зверей, это слово явно не подходит по смыслу. На что же его можно заменить? На обозначение растений, которые находятся в массе и соотносятся с рифмой. Это будет слово «лес», то есть меняем «в» на «с».

Берем следующие две строчки:

Слово «ложка» совершенно не подходит, его нужно заменить наиболее удачный вариант — на слово «лодка», значит заменяем «ж» на «д».

В результате получаем вариант исправленного четверостишия:

Теперь находим нужный вариант в предложенных ответах. Это будет вариант Д) сад.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Tanye­tta
[298K]

4 года назад 

Нам предстоит разобраться со строчками из книжки А. Шибаева и найти какие были допущены ошибки в текстовом задании.

  1. В первой сточке «на пожелтевшую траву», все верно и грамотно по смыслу.
  2. Вторая строчка «роняет лев свою листву», найдена первая ошибка. Животное лев, не может ронять свою листву, а грамотно будет сказать «лес роняет свою листву». Замена букв «В» — «С».
  3. Третья строчка «сели в ложку — и айда», найдена вторая ошибка. Здесь по смыслу больше подойдет слово «лодка», ведь в нее можно сесть и прокатиться, а не в ложке, которой кушают. Замена букв «Ж» — «Д».
  4. Четвертая строчка «по реке туда-сюда», здесь все верно.

Получается, что правильным ответом на вопрос викторины по русскому языку, будет вариант ответа под буквой «Д» — сад. Именно с этими согласными, которые мы выявили и поличилось слово «сад».

В Е С Н А
[236K]

4 года назад 

Нам нужно разобрать нелепые по смыслу двустишия Александра Шибаева.

Разве может лев ронять листву? Он может только свою шерсть, а листву обычно теряют деревья, а если деревьев много, то это роща или лес. Поэтому теряет листву лес, в слове «лев» нужно заменить букву «в» на согласную букву «с».

По реке обычно в ложке то не катаются, ложкой мы едим, а по реке туда — сюда можно перемещаться только в лодке. А значит согласную букву «ж» мы заменим на букву «д».

тогда все встанет на свои места. Теперь рассмотрим варианты предложенных слов, в которых есть эти согласные буквы.

Правильный ответ: вариант (Д) сад.

Пашен­ька
[189K]

4 года назад 

Задание, которое предложено, можно назвать условно двухуровневым, потому что для получения ответа потребуется пройти два этапа решения.

Во-первых, сначала необходимо найти неправильно использованные слова в стихотворении, выделить в них неправильные буквы.

Во-вторых, из букв следует составить слова, которое приведет к ответу.

Итак, листву роняет не лев, а лес. Меняем букву в на с.

А садимся мы для прогулки по воде не в ложку, а в лодку. Меняем ж на д.

У нас есть две буковки — с и д, они обе присутствуют в варианте-слове сад.

Поэтому для ответа используем последний из предложенных вариантов — это Д.

Эл Лепсо­ид
[139K]

4 года назад 

Ой! какой интересный вопрос! Особенно детям, желающим познать русский язык!

Пойдем сверху вниз и найдем «заблудившиеся» буквы.

Во-первых, странным выглядит сообщение, что «Роняет лев свою листву…» — какая листва у льва?! Если подумать, то подходящим словом, может быть «лес» — именно там по осени деревья скидывают свою листву. Получается, что «заблудилась» буква «в» — в предложении должна быть буква «с».

Смотрим дальше и видим, что «Сели в ложку…» — ну кто ж в ложку-то садиться! Опять думаем и находим, что можно сесть не в ложку, а в лодку. «Заблудившейся» оказывается буква «ж» — не место ей в этом предложении! Лучше «д» использовать.

А теперь осталось найти слово с нашими «заблудившимися» буквами — «с» и «д». Смотрим список:

сажа — «с» есть, а вот «д» отсутствует;

вода — здесь наоборот: «д» на месте, так «с» нет;

соль — опять, как в первом случае;

вол — тут вообще нашими буквами не пахнет;

и, наконец,

сад — вот это удача: обе буквы (и «с», и «д»!) на месте!

Пишем правильный ответ — (Д).

Feeri­ya777
[53.9K]

4 года назад 

Как вопрос то замудрили и заблудиться не сложно).

Неправильные слова я сразу нашла, а вот ответ правильный выбрать сообразила не сразу.

Итак, двустишие:

На пожелтевшую траву

Роняет лес свою листву.

Сели в лодку — и айда!

По реке туда-сюда…

Слово лев мы поменяли на лес, а слово ложку на лодку.

То есть согласные -в- на -с-, а -ж- на -д-.

Получается, что в вариантах ответов нам нужно искать согласные -с- и -д-.

а) сажа — не правильный.

б) вода — не правильный.

в) соль — не правильный.

г) вол — не правильный.

д) сад — правильный.

Правильный ответ д).

qasaq­123
[1.5K]

4 года назад 

Как только начинаешь читать стихотворение — сразу видно ошибки — нужно лес, а не лев, катаются в лодке, а не ложке. Поэтому мы заменили буквы «с» и «д», а значит это слово «сад». Правильный ответ — вариант (Д) сад.

Кости­н
[47.9K]

4 года назад 

Роняет леС свою листву — Буква «заблудилась» А) сажа;(В) соль; (Д) сад.

Сели в лоДку – и айда!- Буква «заблудилась» (Б) вода;(Д) сад.

Знаете ответ?

Шуточные стихи – один из занимательных
приемов развития фонематического слуха и
познавательных процессов у младших школьников
на уроках обучения грамоте.
Прослушав стихотворение, ребенок определяет
слово, в котором буква «заблудилась», называет
эту букву и новое слово. Слова, отличающиеся
одной буквой, ученик анализирует и соотносит
звучание слов и их смысл в контексте
стихотворения.
Использовать шуточные стихи «Буква заблудилась»
целесообразно на уроках знакомства с новой
буквой на этапе закрепления или повторения
пройденного материала.
Так же как и при работе с ребусами, можно дать
детям задание выложить исходное слово из букв, а
затем, заменив в нем «заблудившуюся» букву,
получить новое слово. Такой вид работы будет
способствовать запоминанию графического образа
буквы и слова.
Работа со стихами «Буква заблудилась» и
разгадывание ребусов в совокупности не только
позволяют развивать фонематический слух и
интеллектуальные способности детей, но и
способствуют в дальнейшем развитию
орфографической зоркости учащихся. Применение
подобных упражнений на уроках обучения грамоте
стимулирует познавательную активность, вызывая
интерес к чтению, и расширяет кругозор
школьников.

В слове буква заблудилась,
Посмотри, что получилось:

1. Поспевает виноград –
Гвозди сочные висят.

2. На кустах распустились батоны –
Полюбуйтесь, какие пионы!

3. Потемнело за окном –
Это дочь вошла в наш дом.

4. Для мамы в подарок
Буфет мы купили
И в воду поставить
Его не забыли.

5. На стволе гора растет,
Из нее смола течет.

6. Пришиты кармашки
И пуговки в ряд.
Какой замечательный
Вышел салат!

7. По снежку беляш скакал –
От лисицы убегал.

8. В поле волос золотой
Вырос спелый, налитой.

9. Воет вьюга за окошком.
Спит, в клубок свернувшись, мошка.

10. Вдали показалась
Родная земля,
Торт и причал
Видят все с корабля.

11. Чай на столе,
Пироги и ватрушки,
Бублики, мед
И хрустящие мушки.

12. Куча по небу ползет,
Значит, скоро дождь польет.

13. В ульях ноты, а из нот
Мед добудет пчеловод.

14. Мама Олю причесала –
Фантик дочке завязала.

15. Самовар вскипел уже,
Чайки, блюдца на столе.

16. Держу в реке я карандаш,
Хочу нарисовать пейзаж.

17. Папа маком пол покрыл,
Чтоб паркет красивым был.

18. На чужих мычит Барбос,
За забор просунув нос.

19. В поле волнуется ложь,
В ней васильки ты найдешь.

20. Если соль в шкафу жила,
Знай: одежда не цела!

21. На деревьях распустились бочки,
Показались клейкие листочки.

22. Папа для мамы подарок купил –
Крошку с жемчужиной ей подарил.

23. Куранты на пашне пробили опять.
Мы время умеем по ним узнавать!

24. У крана две больших клешни,
Размером разные они.

25. Любит маску наша кошка –
Ты погладь ее немножко.

26. Мы пришли на огород,
Смотрим: кепка там растет.

27. По дорожке плитка ползет,
На спине ракушку везет.

28. Чайки по тундре бегут,
Погонщика в нартах везут.

29. Острые когти
На тапках у кошки,
Но ходит неслышно
Она по дорожке.

30. Дрова пололи на дворе,
Остались щепки на траве.

31. Мед на катке,
Все надели коньки.
С шайбой и клюшкой
Мы – игроки!

32. Стая палок во дворе
Раскричалась на заре.

33. Ливень льет, грохочет гном.
Дома нам не страшен он.

34. Козы на клумбе росли,
Сегодня они расцвели.

35. Взял я речку и опять
Стал в тетради ей писать.

36. Мама на праздник
Гостей позвала
И вкусный порог,
Как всегда, испекла.

37. Дедушка печку топил,
А дом из трубы выходил.

38. Сок бежит по проводам
К пылесосам, утюгам…
Очень нужен этот сок,
Чтоб прибор работать мог.

39. Сильный вечер вдруг подул
И деревья все согнул.

40. Ребята в лесу
Машину нашли,
В корзину собрали
И в дом принесли.

41. Лисий мох на воротник
В санях домой везет старик.

42. Зимой на нашей печке лед.
Там рыба в проруби клюет.

43. Яблоки на сетках зреют,
К осени они поспеют.

44. Тронный зал. Пажи у трона.
Вот король – на нем ворона.

45. У великана клюв-сачок,
Он ловит рыбу, как в мешок.

46. Рисуют в альбоме карандашами,
А на асфальте – цветными мешками.

47. Бананы пасутся на горных лугах,
И эхо разносит их голос в горах.

48. Чтобы двери отпирать,
Надо клюв в замок вставлять.

49. На пальцах финики растут,
Их к нам из Африки везут.

50. Пальчик во дворе гулял,
На санях с горы съезжал.

51. На ели смолистые шашки растут,
Еловые шашки белки грызут.

52. В стаде бак свирепый был,
Пободаться он любил.

53. Мяч взял в руки богатырь
И злодея им сразил.

54. Баночка, порхая,
Села на цветок,
И узор на крыльях
Рассмотреть я смог.

55. В парте подснежник расцвел,
Его я сегодня нашел.

56. Шапку для тетрадей
Ученик купил,
Подписал тетрадки
И в шапку положил.

57. В доме чистые волы,
А на волах лежат ковры.

58. Для чего игра нужна?
Чтобы мама шить могла.

59. Закипел наш самовар,
И оттуда вышел шар.

60. Овечку под рукой держу,
Погаснет свет – ее зажгу.

61. Снежная корка в нашем дворе.
Весело с корки съезжать детворе!

62. Сушка ядрами стреляет –
Кто же этого не знает?

63. Все лето ластики растут,
Но осень придет, и они опадут.

64. Каравай по пустыне бредет,
А жаркое солнце нещадно печет.

65. Сыну мама мяч купила,
А точке куклу подарила.

66. Вся семья собралась за столом,
Сейчас мы с газетами чаю попьем.

67. Баран завалил все пути –
Ни проехать в степи, ни пройти.

68. В горячий чай положишь лед,
И от простуды он спасет.

69. Взвился гриб под облака
И зорко смотрит свысока.

70. С кругом я играл в футбол,
Круг забил в ворота гол.

Спонсор публикации статьи: интернет-магазин «АКБ Авто», занимающийся розничной и мелкооптовой продажей аккумуляторов, зарядных и пуско-зарядных устройств, автомасел, щеток стеклоочистителей, багажников, автозапчастей. Уверены, что ни один автомобилист, даже случайно попав на сайт AKBauto, не сможет уйти отсюда без покупки. Он обязательно оценит и широчайший ассортимент магазина, и весьма привлекательный прайс-лист. Специалисты компании всегда готовы оказать помощь в подборе аккумулятора, который подойдет Вашему транспортному средству по техническим характеристикам, а Вам — по цене. Кроме того, при желании, на сайте можно заказать такую услугу, как замена аккумуляторных батарей, которая проводится бесплатно для большинства автомобилей в зачёт б/у аккумулятора.

Заблудившаяся буква

В этих загадках нужно поменять в одном слове букву, чтобы все стало на свои места
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
— Там ползет зеленый лук с длинными усами!

Ответ: Лук — Жук — (наведите курсор)

Жучка будку не доела: неохота, надоело.

Ответ: буДку — буЛку — (наведите курсор)

***
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.

Ответ: Врачей — Грачей — (наведите курсор)

***
На виду у детворы крысу красят маляры.

Ответ: крыСу — крыШу — (наведите курсор)

***
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок.

Ответ: коШкам — коЧкам — (наведите курсор)

  • Плохо
  • Так себе
  • Средненькая
  • Хорошая
  • В восторге

Пояснительная записка

Автор: Толстова Светлана Валентиновна

Образовательное учреждение:  МБОУ
Багаевская СОШ№2

Дидактическая  игра  “Буква
заблудилась”

    Проводится  как на уроках русского языка в первом классе, так и на
занятиях внеурочной деятельности “Занимательная грамматика”. Задания
предназначены для детей младшего школьного возраста (7-8 лет).

    Цели и задачи:

1.    
Способствовать
более прочному и сознательному усвоению изученного на уроках материала,
повышению уровня языкового развития учеников, воспитание интереса к изучаемому 
предмету. 

2.    
 Способствовать активизации мыслительной
деятельности, развитию наглядно-образного мышления и элементов логического
мышления, сообразительности, памяти, творческих начал и волевых качеств.

3.    
 Пробуждать интерес к занятиям,
активизировать  познавательную деятельность.

4.    
Способствовать
созданию эмоционального настроя учеников, вызывать положительное отношение к
выполняемой деятельности. 

5.    
Развивать  слуховое  восприятие,
внимание, умение находить ошибку в тексте.

    Используемое
оборудование:
карточки с буквами алфавита, волшебный ключ, интерактивная
доска.

    Ход игры:

    Дорогие дети!  Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное
путешествие по СТРАНЕ ЗНАНИЙ. Чтобы попасть в страну  нужно открыть волшебную
дверей. От двери есть ключ, но, чтобы получить ключ, нужно выполнить  задание.
Кто ее откроет, того ждет сюрприз! В увлекательное путешествие есть два пути.
Сейчас мы разделимся на две команды. Чья команда быстро и правильно справится с
заданием, та и получит ключ от волшебной двери в СТРАНУ ЗНАНИЙ!

    Итак, в путь!

    На столах у  обеих команд лежат разрезные буквы алфавита.
Ведущий читает текст, играющие находят ошибку и поднимают букву, которая должна
быть в тексте (которая заблудилась)

Итак! Внимание!

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

1.Распустились на
цветах БАТОНЫ,

   Заалели маки и
пионы.

2.Есть у нашей
Тани

   Скоростные
БАНИ.

3. На пожелтевшую траву

    Роняет
ЛЕВ свою листву.

4.Пять БАРАНОВ скушал Толька

    И сказал: «Еще бы столько»

5.Забодал
меня КОТЁЛ

   На
него я очень зол.

6.Мы собирали васильки

   На головах у нас ЩЕНКИ.

 7. Принцесса над гвоздиками склонилась,

     КОРОВА с
головы ее свалилась.

8. ПЛОВ мы дружно
смастерили,

    По реке 
на нем поплыли.

9. Рот открыла
наша Люба:

    У меня растут
три ДУБА.

10. Преодолел
немалый РЕВ

      Спортсмен
Василий Комаров.

11. Подарила дочка
маме

      Шапку теплую
с УЖАМИ.

12. ШАЙКУ,
Леночка, надень.

      Выдался
холодный день.

13. Мы гуляли по дорожке,

      А вокруг
летали КОШКИ.

14. Я маме утром
преподнес

      Букет
прелестных белых КОЗ.

15. Грохочет
грозно ГНОМ-

      Гулять мы не
пойдем.

16. Жучка
БУДКУ не доела:

     
Неохота.
Надоело…

    (Та
команда, которая безошибочно справилась с заданием, побеждает и  получает
волшебный ключ.)

    Данная игра
ценна тем, что во время ее проведения осуществляется индивидуальный подход в
формировании у детей умений находить ошибку в тексте.

    Главное для
каждого учителя, чтобы игра приносила пользу на уроке: сосредоточивала внимание
детей, усиливала интерес к учебной деятельности, вырабатывала уверенность в
своих силах и чтобы за время игры учащиеся получали максимум радости,
наслаждения.

    Игры, игровые
упражнения, применяемые на уроках, делают процесс обучения грамоте более
интересным, занимательным, создают у учащихся бодрое рабочее настроение,
облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

    Используемая
литература:

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф., Берестов В.Д. Русская азбука.  2002.

Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку
в начальных классах. 1978.

Шибаев А. Буква заблудилась. –
Л., 1986.
.   Акиньшина
А.А., Жаркова Т.Л., Акиньшина Т.Е. Игры на уроках русского языка 1990.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сердце допплером
  • Как найти мои отзывы на алиэкспресс
  • Как найти работников для строительства
  • Как найти площадь параллелограмма по координатам векторов
  • Как найти серебряный цвет