В данном случае нужно прибегнуть к уравнению:
1) Задуманное число это X
2) В итоге мы должны получить половину задуманного числа: это 0,5X
3) Уравнение будет выглядеть следующим образом: (X — 121) * 6 = 0,5X
X — 121 в скобке из за того, что в условии написано «полученный результат умножили на 6»
4) Раскрываем скобки: 6X — 726 = 0,5X
5) Переносим число вправо, икс (X) влево (не забываем сменить знаки на противоположные). 6X — 0,5X = 726
6) Считаем: 5,5X = 726
X = 132
Теперь осталось проверить то, что у нас получилось.
7) (132 — 121) * 6
132 — 121 в скобке опять же из за условия «результат умноженный на 6»
11 * 6 = 66.
66 * 2 = 132
В ответ записываем: Задуманное число равно 132
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 3 № 657
i
Если задуманное число умножить на два, то результат окажется на 234 больше половины задуманного числа. Найдите задуманное число.
Спрятать решение
Решение.
Пусть неизвестное число равно x. Составим уравнение, исходя из условия:
Ответ: 156.
Аналоги к заданию № 657: 670 Все
Источник: ВПР по математике 6 класс 2018 год. Вариант 9
Спрятать решение
·
Помощь
О проекте · Редакция · Правовая информация · О рекламе
© Гущин Д. Д., 2011—2023
Такие задачи очень нравятся детям, так как содержат элемент загадки, решать которые одно удовольствие.
Конкретно эту задачу можно решить несколькими способами. Самое стандартное — это составление уравнения, когда неизвестное число обозначают через х. Итак, обозначим через х задуманное число, тогда число (х-12) по условию в четыре раза меньше х. То есть получим уравнение: (х-12) = х/4. Решаем его, 4*(х-12) = х, 4х-4*12 =х, 3х=48, х=16. Ответ: задумали число 16.
Рассмотрим еще один способ. Само задуманное число кратно 4, так как полученное число в четыре раза меньше задуманного. Но и полученное число кратно 4, так как 12 делится на 4. Путем подбора (начинаем всегда с меньших чисел) сразу получим нужный ответ: 16.
Слайд 1
Задание 3 Нахождение части числа и числа по его части ВПР 6 класс Спирина О.Н.
Слайд 2
Задумали число. От этого числа отняли 313 и получили число, которое на 71 меньше половины задуманного числа. Найдите задуманное число. Решение Пусть х – задуманное число (х – 313) –полученное число Так как полученное число на 71 меньше п оловины задуманного, то составим уравнение: х – 313 = — 71
Слайд 3
В первый день турист прошёл три пятых всего пути, а во второй — оставшиеся 18 км. Сколько всего километров турист прошёл за два дня? Решение Пусть х км– весь путь прошел турист в первый день Так как турист во второй день прошел 18 км, то составим такое уравнение: + 18 = х
Слайд 4
За 2 часа автобус проезжает 110 километров. Автобус находился в пути часа. Сколько километров он проехал, если его скорость не менялась? Решение: 110 : 2 = 55 (км) проезжает автобус за 1 час 55 = = 5 Ответ 115 км проехал автобус
Слайд 5
Если задуманное число умножить на три, то результат окажется на 345 больше половины задуманного числа. Найдите задуманное число . Решение Пусть х – задуманное число 3х Так как полученное число на 345 больше п оловины задуманного, то составим уравнение: 3х – 345 =
Слайд 6
Домашнее задание: Задумали число, которое на 20 больше, чем пятая часть этого задуманного числа. Найдите задуманное число . Если от задуманного числа отнять 40, то получится число, которое в пять раз меньше этого задуманного числа. Найдите задуманное число . Собрали 15 кг черешни и разложили в два ящика. В первый ящик поместилось три пятых всего количества собранной черешни. Сколько килограммов черешни во втором ящике?
Инфоурок
›
Математика
›Презентации›Презентация по математике «Разбор заданий ВПР, 6 класс»
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов
- Сейчас обучается 969 человек из 80 регионов
- Сейчас обучается 140 человек из 43 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ВПР
Задания ВПР по математике , 6 класс
2023 -
2 слайд
25 – 13 ·7
=25 – 91
= – 66
– 93 – 13 ·(–6)
= – 93 + 78
= – 15 -
3 слайд
𝟓 𝟔 − 𝟕 𝟏𝟖 ⋅ 𝟑 𝟏𝟔
= 𝟏𝟓 𝟏𝟖 − 𝟕 𝟏𝟖 ⋅ 𝟑 𝟏𝟔
= 𝟖 𝟏𝟖 ⋅ 𝟑 𝟏𝟔
= 𝟏𝟐 𝟏𝟒𝟒
= 𝟏 𝟏𝟐 -
4 слайд
𝟓 𝟔 − 𝟕 𝟏𝟖 ⋅ 𝟑 𝟏𝟔
= 𝟏𝟓 𝟏𝟖 − 𝟕 𝟏𝟖 ⋅ 𝟑 𝟏𝟔
= 𝟖 𝟏𝟖 ⋅ 𝟑 𝟏𝟔
= 𝟏𝟐 𝟏𝟒𝟒
= 𝟏 𝟏𝟐 -
5 слайд
Задумали число. От этого числа отняли 276 и получили число которое в четыре раза меньше задуманного числа. Найдите задуманное число.
х
– 276
= х : 4
х – 276 = 𝟏 𝟒 х
х = 386 -
6 слайд
Задумали число. Это число умножили на четыре и получили число, которое на 413 больше половины задуманного числа. Найдите задуманное число.
х
∙ 4
= 𝟏 𝟐 х + 413
4х – 0,5х = 𝟒𝟏𝟑
х = 118 -
7 слайд
–7,1 + 7,68 : 1,2 =
= – 7,1 + 6,4
= – 0,7
9,3 – 11,4 : 1,5 =
= 9,3 – 7,6
= + 1,7 -
8 слайд
Между Москвой и Рязанью 190 км. Найди приблизительное расстояние между Рязанью и Липецком.
-
9 слайд
М. — Р.=1
Р. — Л.≈1,3
190х1,3=247
от 210 до 300 -
10 слайд
9м
≈1,7·9 (м)
≈15,3 (м)
≈15 (м)
от 14 до 18 м -
11 слайд
Сколько месяцев средняя цена нефти была более 41 доллара за баррель?
-
-
13 слайд
На сколько морозильников больше продали в субботу, чем во вторник?
-
-
15 слайд
|2х – 3| + 4∙|3 – 2х|
х= –8
= |2∙(–8) – 3| + |3 – 2 ∙(–8)|
= |–16 – 3| + 4∙ |3 +16|
= |–19| + 4∙|+19|
= +19+ 4∙19
= 95 -
16 слайд
3х – (х – 5)
х= –7
=3х – х + 5
=2х + 5=
=2(–7) + 5
= –14 + 5
= – 9 -
-
18 слайд
= 2,5
РЕШИ И ПРОВЕРЬ ОТВЕТ -
-
-
-
-
23 слайд
Первое число составляет 65% второго числа, а третье – 50% второго числа, Найди первое число, если известно, что оно больше третьего на 18
-
24 слайд
1). 65 – 50=15% второго числа составляет 18.
2). 18 : 0,15=120 второе число.
3). 120·0,65=78 первое число. -
25 слайд
На заправочной станции в январе бензин стоил 40 рублей за литр. К июлю цена на бензин выросла на 4%, а к ноябрю выросла ещё на 5%. Сколько рублей стоил бензин в ноябре?
-
26 слайд
1). 40·0,04=1,6 (руб)-выросла к июлю.
4). 41,6+2,08=43,68 (р.) – стала стоить к ноябрю.
3). 41,6·0,05=2,08 (р.) — выросла к ноябрю.
2). 40+1,6=41,6 (р.) – стала стоить к июлю.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 263 623 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 23.04.2023
- 31
- 0
- 23.04.2023
- 34
- 0
- 23.04.2023
- 113
- 1
Рейтинг:
5 из 5
- 23.04.2023
- 46
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
-
Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Лесив Елена Ивановна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 6 лет и 8 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 648
-
Всего материалов:
2