Как найти заказы на картины

#статьи

  • 26 авг 2022

  • 0

Фриланс для художников

Где размещать портфолио, находить заказы и продавать готовые работы.

Фото: Taryn Elliott / Pexels

Полина Старцева

Всюду ищет великую красоту, работает над разумностью потребления.

Художник может работать и в крупной корпорации, и на заводе, и в небольшой креативной студии, и в кино. Однако чаще всего эта свободная профессия подразумевает фриланс: человек сам находит проекты и выполняет заказы разных клиентов.

Рассказываем о ресурсах, которые нужны для художников на фрилансе:

  • о трёх сайтах для размещения портфолио;
  • о четырёх порталах для поиска заказов;
  • о пяти площадках для продажи картин.

Язык: только английский.

Условия: базовые функции доступны бесплатно, а с подпиской можно создать персональный домен и загружать работы в разрешении 4К.

Особенности: ArtStation посвящён цифровому искусству, и в первую очередь здесь оформляют портфолио те, кто занимается компьютерной графикой для кино и игр. Однако в каталоге есть каналы с графикой более «традиционных» форматов — например, Sketches, Still Life или Illustrations. Чтобы художественные работы попали в соответствующие потоки публикаций, после загрузки их важно поместить в правильную категорию.

Прежде чем публиковать свои работы и формировать портфолио, изучите каналы. Это поможет понять, как лучше описывать свои проекты и в какие категории их помещать
Скриншот: сайт ArtStation / Skillbox Media

Язык: интерфейс переведён на русский.

Условия: весь функционал бесплатный.

Особенности: Behance — самый известный сайт для портфолио. Он предназначен для всех, кто создаёт визуальный контент, без специализации на той или иной сфере. Здесь публикуют свои работы и дизайнеры интерьеров, и 3D-визуализаторы, и фотографы, и художники. Большой плюс ресурса в том, что у каждого проекта на Behance своя страница, на которой можно не только размещать финальный результат, но и показывать промежуточные этапы.

У нас есть подробное руководство, как правильно оформить портфолио на Behance. Оно подойдёт и графическим дизайнерам, и художникам.

Язык: только русский.

Условия: на Illustrators.ru можно создавать портфолио бесплатно, но получится загрузить только 60 изображений. Платный тариф снимает это ограничение, а также позволяет оформлять на своей странице альбомы.

Особенности: основной профиль этого портала — книжная или журнальная иллюстрация, однако здесь хранят портфолио и художники. Например, в фильтре по технике выполнения можно найти не только цифровые изображения или принты, но и работы маслом, пастелью, темперой или углём.

В портфолио на Illustrators.ru можно показывать фотографии процесса, а не только сканы готовых работ. Это способ оживить профиль
Скриншот: сайт Illustrators.ru / Skillbox Media

Как найти на сайте: заказы на рисунки и искусство находятся в разделе «Дизайн» по фильтру «Художник».

Условия: без оплаты аккаунта можно увидеть только заказы с пометкой «для всех», и их очень мало. Платный тариф даёт доступ ко всем вакансиям и рабочим задачам.

Особенности: в профиле на сайте FL фрилансеру нужно подробно заполнять не только блок основной информации, но и раздел «Портфолио». При отклике можно прикрепить из него изображения, чтобы заказчик увидел, как именно вы работаете.

Как найти на сайте: Kwork — это магазин услуг исполнителей, а не каталог заказов. Чтобы получать работу, нужно создавать кворки — конкретные предложения сделать портрет или рисунок в определённом стиле. Художники публикуют свои услуги в разделе «Арт и иллюстрации».

Условия: для фрилансеров доступ ко всем функциям Kwork бесплатный, но есть комиссия с выполненных и оплаченных заказов.

Особенности: сервис отдаёт приоритет тем исполнителям, кто выполняет работу точно в срок. Профили тех, кто не соблюдает дедлайны, скрывают.

Пример кворка художника. Заказчику нужно только добавить его в корзину, как в обычном интернет-магазине
Скриншот: сайт Kwork / Skillbox Media

Как найти на сайте: открывайте каталог активных заказов по кнопке «Найти работу» и выбирайте фильтр «Арт / Иллюстрации / Анимация».

Условия: без оплаты на Freelance.ru ограниченный доступ к заказам — получится отправлять только три заявки в день и только на общедоступные предложения. Чтобы пользоваться всеми функциями и видеть все заказы от работодателей, нужно перейти на один из премиальных тарифов.

Особенности: на портале есть платная услуга «Виртуальный менеджер». Это автоматическая отправка заявок фрилансера по заранее настроенным фильтрам.

При настройке фильтров поиска можно добавить стоп-слова. Например, вписать в это поле фразу «портрет по фотографии» или «эскиз татуировки»
Скриншот: сайт Freelance.ru / Skillbox Media

Как найти на сайте: предложения от заказчиков находятся в разделе «Работа».

Условия: базовый бесплатный аккаунт на Illustrators.ru позволяет откликнуться на пять объявлений о работе, причём только после того, как работы в портфолио наберут хотя бы 25 лайков. Платная подписка снимает эти ограничения.

Особенности: к заказам можно оставлять открытые комментарии. Они как сопроводительные письма — привлекают дополнительное внимание к заявке фрилансера.

Формат: площадка для продажи копий и авторских произведений.

Условия: размещение работ на RealGallery бесплатное, и свои произведения художник продаёт покупателям напрямую. А в заказах на копии и интерьерную живопись сайт выступает как посредник.

Особенности: на этом ресурсе нет цифрового искусства — здесь можно выставлять на продажу только живопись маслом, акрилом и другими традиционными художественными средствами.

Формат: интернет-галерея современного искусства, которая позволяет художнику и покупателю общаться напрямую, без посредников.

Условия: после регистрации на сайте ArtNow можно свободно размещать свои работы. Комиссии за продажу также нет.

Особенности: если картина уже продана, её можно не убирать с сайта, а добавить возможность заказывать её копии.

На ArtNow можно задать персональное имя страницы, а ещё указать контакт менеджера, который помогает художнику с продажей работ
Скриншот: сайт ArtNow / Skillbox Media

Формат: онлайн-пространство с искусством молодых художников для начинающих ценителей живописи.

Условия: чтобы работы попали на Olly Oil, портфолио художника должны одобрить кураторы. Для этого автору нужно связаться с командой площадки напрямую, показать свои картины и обсудить условия сотрудничества.

Особенности: в галерею попадают только тщательно отобранные работы современных художников. Целевая аудитория Oily Oil — те, кто хочет украшать свои дома искусством и готов инвестировать в молодые таланты.

У покупателей есть возможность увидеть картину в интерьере, чтобы правильно оценить её размеры и формат
Скриншот: сайт Oily Oil / Skillbox Media

Формат: онлайн-галерея актуального и классического искусства.

Условия: Art Online 24 работает как посредник между художниками и покупателями. Здесь не только выставляют готовые работы, но и собирают заказы клиентов на изготовление копий и передают их мастерам. Причём исполнителей назначают кураторы галереи.

Особенности: кураторы площадки лично общаются с художниками и профессионально подбирают искусство в коллекцию. Чтобы связаться с командой галереи, можно отправить портфолио через специальную форму.

Формат: онлайн-галерея без кураторского отбора, где художники сами выставляют свои работы на продажу. Также здесь можно не продавать произведения, а просто выставлять их для осмотра в разделе «Артклуб».

Условия: площадка бесплатная и работает как доска объявлений, поэтому комиссии ни для покупателя, ни для продавца нет.

Особенности: Gallerix скорее похожа на большую доску объявлений, чем на галерею современного искусства. Работы продаются в магазине, и покупателям достаточно удобно оформить заказ.

В «Артклуб» можно загружать фото произведений разного жанра и техники — от иконописи до боди-арта
Скриншот: сайт Gallerix / Skillbox Media

Научитесь: Профессия Коммерчес­кий иллюстратор
Узнать больше

Художник 21 века – это космополит, для которого больше не существует государственных или творческих границ. С приходом в нашу жизнь глобальной сети все рамки стерлись.

Теперь, чтобы найти покупателя на картину в Германии, не обязательно знать немецкий язык и ехать в Берлин. Достаточно зарегистрироваться в онлайн-галерее и оправить довольному клиенту работу по почте.

Остается только один вопрос. Как среди такого многообразия каналов продаж найти именно тот, который будет работать и приносить постоянный доход? Об этом рассказывает Алена Алексеева профессиональный искусствовед, арт-блогер, участник и лектор фестивалей и марафонов по современному искусству, автор курса-бестселлера «За пределами студии».

Собственные связи

История каждого автора начинается с признания в том, что он художник. Следующим шагом нужно рассказать об этом всему миру. Начните с родственников и друзей. Поделитесь с ними информацией о своем новом занятии, пригласите в студию или домой, покажите им готовые работы. Чем больше людей будут знать о том, чем вы теперь занимаетесь, тем больше шансов найти первого клиента.

Сделайте визитные карточки и открытки с вашими работами. Носите их всегда с собой – ведь никогда не знаешь, когда они пригодятся.

Не забывайте о том, что круг ваших знакомых не ограничивается только городом, в котором вы живете. Facebook и ВКонтакте тоже являются отличными инструментами, позволяющими заявить о себе. Разместите фотографии собственных произведений в соцсетях, и не забывайте об описании: каждая картина должна сопровождаться какой-нибудь историей. Это может быть рассказ о создании работы или о том, как возникла идея нарисовать тот или иной сюжет. По мере развития творческой карьеры вам потребуются более профессиональные тексты – экспликации. Это описание серий или проектов, над которыми вы работаете, с отражением их концепции.

Инстаграм

Инстаграм на данный момент является самой важной площадкой для художника. Его популярность у творческих людей обусловлена тем, что это единственная соцсеть, где визуальная составляющая стоит на первом месте и поддерживается текстом – постами. Все художники, кураторы и владельцы галерей регулярно просматривают Инстаграм, надеясь найти новых авторов.

Нужно помнить о том, что собственная страничка – это ваша визитная карточка. И чем ответственнее вы подойдете к оформлению своего профиля, тем больше вероятность привлечения потенциальных клиентов. На что необходимо обратить внимание?

Шапка профиля. Здесь важно указать, над чем вы работаете, как художник, о чем пишите в блоге.

Визуальный ряд. Фотографии, которые вы выкладываете, должны быть такими же яркими, стильными и качественными, как и ваши работы. Фотографируя натюрморт, создайте соответствующий антураж в кадре. Используйте для этого подручные материалы: кисти, краски, свечи – все, что украсит ваш снимок.

Посты. Не пренебрегайте текстом в Инстаграм. Посмотрев на западных звезд в сфере искусства, можно подумать, что посты художнику не нужны. Но российская аудитория отличается от американской и европейской. Фотографии, под которыми нет авторского голоса, не вызывают у нее доверия – а следовательно, и не соблазняют на покупку произведения. Для того, чтобы писать тесты, нужно:

1. Определиться с темами, на которые вы хотели бы говорить с аудиторией.

2. Не забывать о том, что читателю важны не столько факты, которыми вы будете оперировать, но и ваше авторское мнение по различным вопросам. Поэтому, поднимая на обсуждение какую-либо тему, всегда давайте собственную оценку происходящему.

Реклама своего аккаунта. Методов продвижения в Инстаграм множество, в том числе и бесплатных. Из платных выберите тот, который вам будет комфортно использовать с точки зрения финансов. Реклама у блогеров, например, может обойтись в 500-1000 рублей. Есть блогеры, которые готовы взять вашу картину в дар и рассказать о ней своей аудитории.

Самым популярным и относительно недорогим способом увеличения количества подписчиков на сегодняшний день является таргетированная реклама. Художники по всему миру ежедневно тратят крупные суммы денег на то, чтобы показать свои шедевры миллионам потенциальных покупателей. В настройке такой рекламы есть свои хитрости, которые станут вам доступны после прохождения небольшого обучения.

Выставки

Когда у вас уже накопилось несколько десятков готовых произведений, пора подумать о выставках. Конечно, принимать участие в групповых показах можно и на ранних стадиях карьеры – ведь в этом случае вам не потребуется десяток работ, можно обойтись одной-пятью. Но если вы настроились на персональную выставку, то придется поработать в студии.

Многие художники не понимают механизма организации выставок и ждут, когда их пригласят кураторы. Не стоит отдаваться на волю счастливого случая – лучше взять контроль над ситуацией в свои руки. И первым делом озаботиться выбором помещения. В любом, даже самом небольшом, городе найдутся художественные салоны и галереи. Но не спешите обращаться туда. Современные художники все чаще отдают предпочтение так называемым альтернативным пространствам. Это могут быть тематические кафе, лофты и даже заброшенные фабрики и заводы. Известен случай, когда художница организовала собственную выставку на крыше московской многоэтажки.

Посещаемость таких мероприятий полностью зависит от известности художника и огласки предстоящей выставки. Не расстраивайтесь, если в первый раз к вам придут только друзья и знакомые. Пополняя свое резюме, вы неминуемо обзаводитесь новыми поклонниками и расширяете собственную аудиторию.

Как правило, продажи чаще всего происходят на вернисаже, так как на открытие мероприятия приходит больше людей, чем в последующие дни.

Онлайн-галереи

Онлайн-галерея – это интернет-магазин произведений искусства. Их есть два вида:

1. Институциональные галереи – это небольшие онлайн-площадки, организованные, как привило, кураторами или галеристами. Чтобы начать с ними сотрудничество, нужно пройти отбор и понравиться организаторам. Подать заявку можно на сайте, или прислав свое портфолио напрямую куратору на email. В России такими площадками являются Sample, Oily Oil и Borsch Gallery.

2. Крупные мировые площадки, среди которых – Artfinder, Saatchi Art, Etsy и Artfire. У каждой галереи свои правила отбора: у кого-то более строгие, у кого-то менее. Artfinder, например, рассматривает заявки настолько требовательно, что срок ожидания может доходить до одного месяца. У галереи даже есть услуга по экспресс-модерации, которая оплачивается отдельно.

Как и любое коммерческое предприятие, онлайн-галерея берет комиссию после продажи работы художника. В среднем она составляет 20-40% от стоимости произведения.

Специфика работы с галереями

На Etsy и Artfinder у вас будет не просто аккаунт, а целый онлайн-магазин в рамках сайта. Визуальное оформление полностью ложится на плечи художника. На Etsy продаются не только картины, скульптуры и фотографии. Эта галерея позволяет размещать произведения художников, которые работают с самыми разными видами прикладного искусства.

Среди плюсов этих площадок – наличие постоянных покупателей, которые готовы познакомиться с новыми авторами. Помимо процента с продаж, художник может увеличить возможности по оформлению и продвижению своего «магазина», оформив ежемесячную подписку на ресурсе.

В Saatchi Art менее строгий отбор, но автору не позволяется управлять собственным аккаунтом в рамках онлайн-галереи, а также использовать акции и скидки на свои произведения. Специфика этой галереи – fine art, то есть работы высокого качества.

Механизмы работы с онлайн-галереями не ограничиваются только лишь загрузкой фотографий на сайт и выставлением цены.

Успех продаж в онлайн-галерее зависит от многих факторов:

· активности художника, то есть, как часто он размещает новые произведения;

· работает ли автор с маркетинговыми инструментами;

· собирает ли отзывы от покупателей (а это – важный аспект развития доверия между художником и аудиторией).

Коммерческие галереи

Мечтой каждого молодого автора является тот момент, когда он подписывает свой первый контракт с владельцем престижной галереи. И такое действительно часто случается. Большинство директоров и владельцев галерей ежедневно посещают выставки в поисках новых лиц.

У выставочных пространств, которые давно представлены на арт-рынке, пул художников, с которыми они сотрудничают, уже сложился. Такие галереи – так же, как и остальные – находятся в перманентном поиске молодых авторов, но заключают новые контракты один, максимум два раза в год.

Каждая галерея работает в своей определенной узкой нише: нет такой, которая продавала бы одновременно и антиквариат, и современное искусство. Поэтому художнику, перед тем, как высылать портфолио, необходимо выяснить, к какой категории относится то или иное выставочное пространство и с какими авторами оно работает.

Как это сделать? Откройте сайт галереи и проанализируйте произведения тех художников, которые там выставлены. Вписываются ли ваши картины в заявленные тематики и стиль? Если нет, то не стоит тратить свое время – лучше поискать вариант, где специализируются на искусстве, подобном вашему.

Самый простой способ попасть в поле зрения галериста – это напрямую с ним познакомиться. Подобное можно сделать на вернисажах самой галереи или же с помощью посредника.

Коммерческая галерея – это бизнес. И галерист должен быть уверен, что художник, которого он берет себе под крыло, оправдает ожидания и будет успешно продаваться. Автор должен помнить о том, что организатор потратит немалую сумму на его продвижение прежде, чем продаст какую-то работу. Бывает и так, что галерея держится на плаву за счет уже популярных и хорошо известных художников – в то время как произведения начинающих авторов продаются очень редко.

Не скрывайте от галериста фактов продажи своих работ, если они были. Это может стать решающим аргументом в вашу пользу.

Арт-ярмарки

Такие ярмарки по продаже искусства, как Cosmoscow или Da!Moscow, не сотрудничают напрямую с художниками, отдавая предпочтение посредникам – галереям. Однако по всей России ежегодно проходят десятки мероприятий, на которых будут рады авторам лично: Арт Россия, Арт Москва, Арт Пермь и Happy Market.

Отбор заявок производится комиссией и главным куратором. У любой ярмарки есть своя целевая аудитория. Чтобы понять, подходят ли ваши работы под концепцию мероприятия, вам необходимо озаботиться выбором площадки заранее – это позволит успеть посетить каждую из них до подачи заявки.

На ярмарке художник арендует стенд, где самостоятельно продает свои произведения и общается со зрителями. Некоторые площадки берут процент с продажи работ помимо аренды.

Ярмарка – дорогое удовольствие для начинающего художника. Именно поэтому этот пункт находится в самом конце списка. Не стоит участвовать в ярмарках до того, как у вас сформируется своя база подписчиков в соцсетях или аудитория, которая следит за вашим творчеством.

Присутствие художника на подобных мероприятиях обязательно, ведь посетители приходят на ярмарки не просто посмотреть на работы художников, но и пообщаться с ними.

Всем художникам, которые собираются принять участие в ярмарке нужно разработать прайс-лист и учесть в нем скидки для тех клиентов, которые уже покупали у него работы. Ярмарка – это место сближения художника с его аудиторией. Ведь даже если художника на ярмарке представляет галерея, коллекционеры желают пообщаться не только с арт-дилером, но и с самим художником.

Это не полный список каналов продаж, которые доступны современному художнику. Но освоив хотя бы половину из них, вы сможете продавать свои работы не только в пределах одной страны, но и по всему миру.

Где искать заказы, как взаимодействовать с клиентами и как выйти на рынок книжной иллюстрации — об этом и не только рассказывают шесть практикующих художников.

Опытом поделились:

  • Дмитрий Бурмак — художник-фрилансер, рисует для Magic: the Gathering и Pathfinder.
  • Ольга Морозова — концепт-художник по окружению в команде аутсорса Allods Team, фрилансер, ментор на курсах «Основы создания окружения» и «Концепт-арт окружения».
  • Юлия Калашникова — фриланс-иллюстратор.
  • Миша Оплев — рисовал для Netflix, Sony, Apple и Blizzard, автор курса «Цвет, свет и атмосферность».
  • Андрей Ферез — книжный иллюстратор, создавший обложки для произведений Стивена Кинга, Джоан Роулинг и Филипа Пулмана.
  • Наталья Нанук — концепт-художница, иллюстратор. Работала с VOLTA, Privateer Press и Paizo.

Содержание

Подготовка к фрилансу

Не переживайте, если у вас нет профильного образования. Юлия Калашникова сперва устроилась 3D-моделлером, потому что думала, что рисовать без высшего художественного образования — неправильно. Разговоры с коллегами-художниками по студии помогли ей понять, что осваивать 2D для нее — гораздо интереснее, чем заниматься 3D.

Профессия CG-художника опирается на тренировки и анализ работ мастеров больше, чем на теорию, которую вам прочтут в ВУЗе. Главное — фидбэк мастера по вашей работе.

Юлия Калашникова, Иллюстратор

Как подготовиться к фрилансу:

  • Стоит организовать себе финансовую подушку безопасности хотя бы на несколько месяцев (лучше — больше), чтобы «не пришлось питаться хлебом с водой» в случае, если в начале будет трудно с заказами. Этот же подход поможет вам, если заработанные на заказах деньги будут задерживаться «в пути».
  • Соберите и красиво организуйте своё портфолио (об этом мы рассказывали тут и тут): покажите ваш жанровый охват и то, как вы работаете с разными темами. Если у вас есть любимая тема — это обозначит вашу индивидуальность как автора, однако нужно показать, что вы можете её по-разному интерпретировать, менять настроение и подачу.
  • Если вы хотите сотрудничать с конкретной компанией или студией, проанализируйте работы художников, которые там уже работают, и непосредственно проекты самой компании. Посмотрите их темы и сюжеты.
  • Ольга Морозова советует сразу понять, что первое время вам, скорее всего, придётся рисовать совсем не то, что нравится, а то, что будет приносить деньги. Со временем это окупится. Вы приобретёте ценный опыт, повысите навыки и сможете постепенно переходить к более «личным» работам.

Небольшое упражнение от Дмитрия Бурмака: попробуйте описать словами то, что происходит на иллюстрациях других художников, в самых общих выражениях — одним-двумя предложениями. Представьте, что это описание — ваше задание. Попробуйте выполнить его иначе, с другой композицией, освещением, другим дизайном персонажей, но не хуже, чем в оригинале.

Когда портфолио будет готово, можно рассылать его студиям и выкладываться на специализированных сайтах (о них ниже).

Поначалу я брался за всё иллюстративное, и неважно, сколько за это платили. Старался рисовать как будто на более крупные суммы, чем предлагали на самом деле. Так я смог находить клиентов с большим и большим ценником.

Дмитрий Бурмак, Художник Magic: The Gathering

На каких сайтах выкладывать работы и искать заказы?

Основные площадки, где можно выкладывать портфолио и искать вакансии:

  • ArtStation — крупнейшая соцсеть для художников. Можно общаться, делиться работами и постепенно пополнять своё портфолио. Рекрутеры из большинства компаний и студий в первую очередь ищут новые таланты именно на ArtStation. Конкретно по этому ресурсу есть подробный гайд.
  • DeviantArt — некогда очень популярная соцсеть для художников разного уровня, которую затмил ArtStation. Несмотря на спад популярности, площадку также можно использовать для поиска заказов и размещения портфолио.
  • LinkedIn (недоступен на территории РФ) — социальная сеть для поиска работы на профессиональном уровне и налаживания деловых связей. В приоритете пользователи с богатым рабочим опытом.
  • Behance — бесплатный и удобный сервис для размещения портфолио (от изображений до видео).
  • Render.ru — один из первых больших ресурсов для цифровых художников в российском интернете. Помимо статей и уроков, сайт выпускает цифровой журнал, проводит конкурсы и размещает вакансии.
  • ВКонтакте — одна из самых популярных соцсетей в СНГ. Можно общаться, делиться контентом и искать работу в тематических группах и пабликах. Например — Работа в геймдеве, InGame Job и Клуб фрилансеров.
  • Instagram — соцсеть для обмена фотографиями и короткими видео. Многие художники называют Instagram идеальной стартовой точкой для раскрутки своего бренда и поиска аудитории.
  • gamedev.ru — специализированный сайт для разработчиков игр. Можно почитать новости индустрии, посмотреть уроки и откликнуться на различные вакансии с форума.
  • Twitter — одна из самых популярных международных соцсетей, где все больше художников выкладывают свои работы. Периодически в Твиттере проходят арт-флешмобы.

Фриланс-биржи для поиска заказчиков напрямую:

  • иллюстраторс.ру — один из самых популярных сайтов с заказами для художников в российском интернете.
  • fiverr — сервис, на котором заказчики сами ищут портфолио художника, ориентируясь по ключевым словам и качеству представленных работ. Чтобы ваше портфолио увидело как можно больше заказчиков, нужно оплачивать подписку.
  • upwork — сервис, на котором заказчики выкладывают объявления о работе. Художники должны отвечать на эти объявления и в некоторых случаях проходить конкурсный отбор. Из недостатков отмечают большую комиссию площадки с заработанных денег — около 20%.
  • freelancer — условно-бесплатная биржа. Брать в работу можно до трёх заявок в день. За остальные придётся заплатить или подключить платный тариф.
  • kwork — сервис для поиска заказов без платных подписок, но с комиссией на заработанные средства — около 20%.

Юлия Калашникова в начале своего пути фрилансера разместила работы на fiverr, upwork и freelancer. Там ваше портфолио будет выступать своего рода «лицом». Потом на аккаунт добавятся и работы, которые вы сделаете для заказчиков. Больше всего заказов будет приносить тот фрилансерский сайт, в который вкладывается больше усилий.

Художники советуют выкладывать работы как минимум на нескольких разных площадках — и везде писать, что вы ищете работу.

Прежде чем выбрать одну платформу, нужно попробовать всё. Во-первых, вы никогда не знаете, где лучше приживётесь. Во-вторых, заказ может прилететь внезапно откуда угодно. Когда вы новичок — жизненно необходимо хвататься практически за всё подряд.

Ольга Морозова, Художница Allods Team

Как только у вас будет достаточное количество выполненных заказов и определённый имидж, можно заниматься соцсетями и фриланс-сайтами не так плотно, как в начале. Заказчики будут находить вас сами.

Сейчас заказчики мне пишут сами, но году в 2018-м приходилось самостоятельно искать заказы. В начале сидела на GameDev.ru — это площадка с предложениями о работе. Там нашла две вакансии — одну по подряду, а вторую в офисе. Но это площадка на крайний случай, я бы сказала, как и freelancer.ru, потому что цены низкие, неликвидные и работа не особо интересная.

Есть и сервисы для финансирования вашей работы напрямую от аудитории:

  • Patreon — позволяет авторам контента получать ежемесячные пожертвования от фанатов. По заявлениям самой платформы, один спонсор на Patreon приносит больше дохода, чем один подписчик на любой другой платформе.
  • Ko-fi — аналог Patreon, который не обязывает пользователей подписываться на нравящегося им автора на постоянной основе. Вместо подписки — разовые пожертвования. Многие сравнивают Ko-fi с «баночкой для чаевых».
  • Gumroad — универсальная площадка, которая позволяет авторам продавать любой цифровой контент и зарабатывать. Через Gumroad продают не только изображения и видео, но и фото, музыку, тексты. Особой популярностью на площадке пользуются туториалы.
  • YCH.Commishes — площадка-аукцион для продажи адоптов (дизайны персонажей, которые художники продают пользователям для дальнейшего использования) и ючей (простые или сложные позы в готовом окружении, в них художники вписывают готовых персонажей, предоставляемых заказчиками). YCH.Commishes в основном используют для продажи персонажей-людей, а для продажи фури (антропоморфных животных) часто используют площадку FurAffinity.

Как себя рекламировать и раскручивать «личный бренд»?

Главное — осознать, что поначалу львиную долю времени вы будете проводить в поисках возможности заработать. Если вы — фрилансер, то вам придётся быть и агентом, и менеджером, и SMM-специалистом.

В первую очередь художники советуют развивать свой бренд через Instagram и ArtStation. Выкладывайте в соцсети свои лучшие арты: вас будут оценивать по самой слабой работе.

Моя методика нахождения клиентов — «рисуй как можно лучше и пиарь себя» через портфель на ArtStation и блог в Твиттере. Продвигайте свой Твиттер через популярные арт-теги (#PortfolioDay, #Artvsartist, #NobodyArtistClub, которые актуальны только в те дни, когда эти флешмобы запускаются), попутно продвигая свою «станцию» и портфолио.

Наташа Нанук, Художница

Несколько советов:

  • Важно понимать свою целевую аудиторию и её предпочтения.
  • Работайте на свои социальные сети каждый день (постить-отвечать-постить-отвечать). Нужно выкладывать работы с определенным постоянством и не забрасывать аккаунты надолго.
  • Ищите популярные группы, которые могут вас опубликовать и тем самым обеспечить приток новых пользователей.
  • Всегда подписывайте свои работы, чтобы заказчику было проще вас найти по нику или ссылке, даже если вашу картинку запостили на сторонний ресурс.
  • По мнению Дмитрия Бурмака, полезно общаться с зарубежными художниками и выкладывать работы в соцсетях на английском языке. Это сильно расширит круг общения, вашу известность и, возможно, привлечёт заказчиков.
  • Миша Оплев отдельно выделяет Discord. По его мнению, это лучший инструмент для наработки связей в индустрии. Сейчас у большой части художников (и не только) есть свой дискорд-сервер для общения, например: Stylized Station, Lightbox, Марко Буччи, Moderndayjames. Подобный канал есть и у Миши Оплева.

Главное, чтобы люди на этом сервере занимались тем же, чем и вы. Но вам придётся говорить на английском языке. Сначала можно посидеть, почитать и пописать, а потом, со временем, и начать разговаривать. Это сложный вариант, но так у вас будет больше шансов получить работу.

Миша Оплев, Художник-фрилансер

Не стоит забывать и про личное общение с заказчиками, представителями разных компаний и издательств. Если вы приятный, общительный художник, который выполняет заказы в срок — довольные заказчики вас обязательно позовут ещё поработать. Также заказчик может вас порекомендовать другому заказчику, а художник, с которым вы хорошо общаетесь — дать личную рекомендацию в студию. Такие рекомендации — не основной, но один из самых надёжных способов поиска новых сотрудников.

Наташа Нанук отмечает, что полезно сидеть на арт-стримах популярных художников, которые вам нравятся:

У них обычно очень большая аудитория и есть дискорды, в которых подписчики делятся своими работами. Есть также дискорды всяких школ. Если проходите курсы, не пренебрегайте ими — там тоже можно показать свою работу и набрать лайков.

Наташа Нанук, Художница

Что стоит обсудить с заказчиком в первую очередь?

Задание клиента и его бюджет

  • Денежный вопрос: размер и схему оплаты (почасовая, сдельная или какая-то другая), а также способ оплаты (банковский перевод на карту, PayPal или наличные).
  • Сроки. Они сильно связаны с оплатой и могут влиять на стоимость. Важно сразу договориться о чётком дедлайне, иначе работа может растянуться на длительный срок. По словам Ольги Морозовой, иногда дедлайн может выглядеть как «месяц-полтора», но это уже лучше, чем «мы работаем на перспективу».
  • Правки. Их лучше обговорить письменно. Например: «Стоимость указана с учётом возможных правок и доработок, если они составляют не более 50% от готового изображения». Если заказчик повышает этот процент — цену тоже стоит повысить, в зависимости от размера правок.
  • За правки в последний момент или уже после сдачи работы цену тоже стоит повысить. Однако к заказу важно отнестись максимально серьёзно. Нужно часто показывать работу заказчику, чтобы он понимал, как всё идёт, и не беспокоился.
  • Объём работы: сколько картинок, сколько вариантов, какая стилистика.
  • Договор. Большинство художников советует просить его каждый раз, как вы берётесь за новый заказ.

Даже если заказчик — крокодил и у него лапки, и вообще он в реке живёт и не может напечатать вам документ. Не может, не знает — пришлите ему свой. Всякие-разные образцы договоров можете нагуглить, а если есть друг-юрист, то будет совсем хорошо. Не работайте без договора, даже если это ваш брат-сват, дед по духу.

Ольга Морозова, Художник Allods Team

Как распознать подозрительного или невменяемого клиента?

  • Ольга Морозова советует обратить внимание на тон разговора. Чем официальнее или просто уважительнее к вам обращаются — тем лучше. А если видите письмо из разряда «чо каво, сделаешь работу до завтра?» — лучше пройти мимо.
  • Стоит насторожиться, если во время разговора с заказчиком вы слышите фразы вроде: «работа на перспективу», «работа на репутацию», «работа по знакомству» и «деньги — не проблема» (при этом конкретные цифры не называются). Любые увиливания от финансового вопроса должны вас насторожить.
  • Не стоит верить на слово представителям «известных компаний, которые пока что ищут инвестора». Бывали случаи, когда начинающие предприятия без денег создавали ложный имидж таких компании. Если заказчик уверяет, что он из «большой компании с рекордной выручкой», стоит поискать её название в интернете. Если у этой компании нет сайта, как и нет новостей о её успехах — у вас появится хороший повод отказаться. Подробнее об опыте работы с подобными компаниями можно почитать тут. В конце статьи есть небольшой тест, благодаря которому вы сможете рассчитать «опасность» потенциального заказчика.
  • Стоит быть внимательными с бесплатными тестовыми заданиями, особенно когда вам предлагают сразу несколько штук.

Да, есть фирмы, которые эти бесплатные тестовые дают без грязных мыслей (хотя это всё равно дурной тон), но на фрилансе очень часто можно столкнуться с ситуацией, когда заказчик просто набирает себе пачку бесплатных тестовых и сваливает в туман. А затем вы видите свои работы в каком-то продукте, или на майке, или где угодно ещё. Имейте это в виду.

Ольга Морозова

Юлия Калашникова отмечает, что деловито настроенный человек будет дружелюбен, но если вас торопят с ответом, когда вы ещё даже не начали разговор, это может быть уже поводом ссылаться на занятость и отказаться от заказа до начала обсуждения. При этом она советует не осуждать заказчика заранее — постарайтесь относиться к нему дружелюбно, без особых подозрений.

Если вы сильно переживаете, что вас могут обмануть, Юлия предлагает взаимодействовать с заказчиками через фрилансерские платформы: например, на Fiverr и Upwork вас даже не смогут нанять без 100 % предоплаты на сайт, который удерживает эти деньги до полного одобрения работы.

Еще один совет — берите предоплату. Во-первых, так у вас будут средства на жизнь, а во-вторых, предоплата всегда подтверждает серьёзность намерений заказчика. Даже если заказчик обещает оплатить работу после её завершения — это стоит обдумать.

Работа на западный рынок: в чём особенности и как найти клиентов

Отличие от СНГ-рынка

Юлия Калашникова отмечает, что «зарубежные заказчики платят не в пример больше, а рабочая этика у них значительно выше»: общаться будут вежливо, отвечать вовремя, давать «чаевые».

Миша Оплев отмечает, что зачастую за рубежом все улыбаются и говорят, что «да, все прекрасно, но…» — и потом уже дают настоящий фидбэк. В России скажут «всё плохо, поменяй» — и когда всё станет хорошо, скажут «да, всё хорошо». Чтобы эти нюансы понять, нужно много общаться с носителями языка и с людьми из индустрии.

Он советует держать клиентов в курсе того, что вы делаете, пока выполняете задачи, и брать на себя инициативу, предлагать свои идеи и своё видение поставленной задачи. Однако делать это лучше не «в лоб» — нужно выслушать клиента и дождаться подходящей возможности «вставить свои пять копеек».

Как найти зарубежных заказчиков

Процесс не сильно отличается от поиска заказчиков в СНГ. Миша Оплев советует найти компании, которые вам нравятся, потом найти художников, которые работают в этих компаниях (и тоже вам нравятся), сравнить свои навыки с навыками этих художников и поработать над портфолио. После того, как портфолио будет выглядеть не хуже, чем у других художников, можно начинать подавать заявки в разные компании и налаживать связи. Единственная разница — русский язык меняется на английский.

Миша советует заводить друзей внутри зарубежной индустрии, общаться с фрилансерами на аутсорсе. По его словам, вам не нужно знать всю индустрию лично, но нужно знать одного человека, который знает других людей, а те в свою очередь знают ещё кого-то. Таким образом работает правило шести рукопожатий. Отлично в этом плане помогает Discord и сервера известных художников и компаний, упомянутые выше.

Как хорошо нужно знать английский?

Если вы собираетесь работать с зарубежными клиентами — знание английского обязательно. Однако язык не нужно знать в совершенстве. Достаточно уметь донести мысль и объяснить что-то по заказу.

Можно общаться через Google-переводчик, ничего такого в этом нет. Но чем лучше уровень языка, тем более приятное впечатление вы сможете оказать на заказчика.

Дмитрий Бурмак, Художник Magic: The Gathering

Здесь можно обратиться к опыту аниматора Славы Кольченко (работал над аниме Jujutsu Kaisen, Attack on Titan TV-4, Black Clover). Он общается с японскими заказчиками, переводит ТЗ через интернет-переводчик и хорошо справляется с задачами.

Юлия Калашникова же считает, что косноязычие может отпугнуть потенциального заказчика, «который, как правило, пишет в чат, прежде чем оформлять заказ». Опять же, это не значит, что нужно знать разговорный английский в совершенстве. По словам Юлии, за полтора года фриланса ей ни разу не потребовалось говорить с кем-то голосом.

Как выйти на фриланс в книжной иллюстрации?

Работа для книжной иллюстрации (особенно для российского рынка) сильно отличается от остальных видов иллюстрации. В первую очередь это касается заработка и отношения к работе художника.

Книжный рынок очень специфический. Уже 10 лет как медленно умирает. И поэтому придётся смириться с небольшим заработком. В книгах платят сильно меньше, чем на телевидении, в рекламе, играх и других медиа. Мне кажется, расценивать работу иллюстратора в издательстве как бизнес сейчас бессмысленно. Сейчас это про любовь, а не про деньги.

Андрей Ферез, Иллюстратор

Однако процесс вхождения в книжную иллюстрацию не отличается от любого другого вида фриланса. Чтобы в вас поверили, надо сделать что-нибудь хорошее и качественное. И вполне возможно, за этим последуют другие предложения, более выгодные.

Перед началом работы Андрей советует обсудить с заказчиком деньги и сроки. Художник называет это «базовой техникой безопасности».

Договор с вами подпишут либо после очень убедительных эскизов, либо по факту выполнения работы. Если вы нарисовали то, что пойдет в тираж, вам обязательно заплатят. Потому как в противном случае вы у них сможете отсудить половину издательства. А если вы нарисовали то, что на книжку не поставят, то как ни танцуйте, денег не дадут.

Андрей Ферез, Иллюстратор

Стоит внимательно относиться к проектам, которые отменяют или откладывают в долгий ящик. В таком случае «придётся торговаться». По словам художника, существует негласное правило: в случае отмены проекта должны платить половину. Хотя это правило работает не всегда.

Общие советы и неочевидные знания

В этом разделе мы собрали небольшие советы и подсказки художников.

Советы от Ольги Морозовой

  • Рассчитывайте время на выполнение работы не впритык, а с запасом в пару дней. Это даст вам возможность не нервничать и не рвать на голове волосы, если вдруг случится форс-мажор.
  • Время выполнения работы — это не только отрисовка, но и поиск идей и референсов.
  • Если у вас спрашивают «а сколько бы вы хотели за работу?», а вы чувствуете, что заказчик может отвалиться из-за ценника или просто стесняетесь называть крупную сумму, назовите её, но с оговоркой «ценник обсуждаем» или «но я готов выслушать ваши предложения».
  • Старайтесь организовать себе подушку безопасности. Например, вам пишет студия, но вы сейчас заняты или не заинтересованы. Не отказывайте категорично и бесповоротно. Напишите: «В данный момент я занят, но хотел бы оставаться с вами на связи». Это даст вам возможность в случае чего не питаться водой с солью.
  • В крайности бросаться не стоит. Ни кидание понтов, ни мямлянье себе под нос в разговоре с заказчиком до добра не доводят. Я проверяла оба варианта — не работает. Точнее работает, но не в ту сторону.
  • Не нужно бросать всё на начальном этапе, «потому что тяжело». Да, тяжело, никто не обещал кисельных берегов в начале пути. Но это не повод сворачивать с пути. На всех новых дорогах тяжело в начале — и это нормально, железная попа сама собою не закаляется.
  • Вот моя схема расчёта оплаты. Берёте среднюю зарплату за месяц (по вашему городу или какую хотите) и делите эту сумму на количество рабочих часов в месяц. Так вы получаете стоимость своего часа. Дальше считаете, сколько примерно часов у вас уйдет на требуемый заказ, накидываете немного сверху (правки будут в любом случае и не все хотят за них платить, поэтому сразу вписываем их в стоимость) и, если получится, делаете надбавку за собственную наглость. Теперь у вас есть итоговая сумма.

Советы от Дмитрия Бурмака

  • Нужно реально оценить свои навыки и возможности. Я помню, думал: пусть сейчас у меня нет картинок, которые подошли бы клиентам, но это потому, что мне никто не давал заданий и у меня не было времени их рисовать. Вот дали бы мне задание и оплатили бы моё время, я бы тогда показал. Так не работает, к сожалению. Надо потратить своё время, убедиться, что ты можешь делать качественный продукт, который можно предложить работодателям. Нарисовать несколько картинок в нужном им ключе не хуже, чем рисуют художники, которые уже с ними сотрудничают. Самому убедиться, что ты можешь это сделать. Портфолио как раз это и покажет и заказчикам, и тебе самому.
  • Нужно быть трудолюбивым, терпеливым, настойчивым, вежливым, стараться не унывать, получать удовольствие от рисования. У нас с вами классная работа, давайте это ценить.
  • Если заказов нет — можно отдохнуть. Главное — не нервничать. Свободное время — это отличная возможность пополнить портфолио картинками, которые вам не заказывают, но которые хотелось бы делать на заказ в будущем. Поэкспериментировать, поучиться чему-то.
  • Учтите, что оплата за работу часто может приходить далеко не сразу после выполнения, задержки могут достигать нескольких месяцев. Это нормально и к этому нужно быть готовым.
  • Я советую не соглашаться на большие проекты неизвестных заказчиков сразу, ведь они могут занять несколько месяцев или лет. Лучше начать с небольших заказов, которые займут несколько дней, сдать их и посмотреть, как идёт работа, как происходят правки и как выдаётся оплата. Если вас всё устраивает — можете переходить к чему-то большему, а если нет — всегда можно сдать проект и найти другого клиента.

Советы от Миши Оплева

  • Не пытайтесь делать всё и сразу, делайте одну вещь, которая у вас получается хорошо, а потом уже потихоньку экспериментируйте и пробуйте новые вещи. Так со временем вы станете человеком-оркестром, который может выполнять большое количество задач через призму своего собственного видения в оригинальном стиле.
  • Не стоит забывать что фриланс — это марафон, а не спринт. Есть люди-спринтеры, которые за короткий промежуток времени многого добиваются, попадают в индустрию, но через полтора-два года, когда кураж проходит, они уходят. Это плохо. Тут нужно найти баланс между жизнью, работой и отдыхом. Чем лучше и интереснее у вас жизнь — тем необычнее взгляд и там лучше работы. Если будете отдыхать и путешествовать — вам всегда будет что сказать. Не закрывайтесь в квартире и не перерабатывайте.
  • Не занижайте свои цены. Если вы это делаете, то считайте, что стреляете в ногу следующему человеку, который будет работать после вас. В индустрии есть свои стандарты оплаты на разные форматы, и когда вы занижаете цену — то делаете это не только для себя, но и для всей индустрии.
  • Есть одна фраза, которую я часто употребляю: «вы должны помнить, что ваша задача — сделать жизнь арт-директора или продюсера легче». Как только ваш клиент услышит эту фразу, он сразу же позитивнее настроится на работу и оценит вас как профессионала.
  • С увеличением статуса компании и бюджета (будь то Netflix или Apple) меняется не так много вещей. Вам дают либо продюсера, либо арт-директора, ставят задачу и вы идёте её выполнять. Самое главное отличие низкобюджетного проекта от высокобюджетного в том, что большие компании не так сильно будут смотреть вам через плечо и мало будут задавать вопросов. Вы сделали — они дали правки и заплатили.

Советы от Юлии Калашниковой

  • Не стоит забывать о своей узкой специализации. Также нужно осознавать, насколько она кому-то нужна. Мне повезло, я люблю популярный контент, но мне довелось учиться с человеком, который рисовал только червей. Выходило, что уникальности сколько угодно, а востребованность — сомнительная.
  • Обязательна оценка рисков, как мелких (стоит ли рисовать без предоплаты?), так и глобальных (как мне поступить, если я хочу в будущем сделать большой проект, который меня прославит и озолотит?) и экзистенциальных (стоит ли отказываться от траты времени, которое ко мне уже не вернется, ради рисования?). В общем, стоит соблюдать баланс: не держаться зубами за какую-то жизненную стратегию, если она не работает по каким-то причинам, но и болтаться бесцельно не надо.

Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Сегодня расскажу Вам три способа, как начинающему художнику, то есть художнику, только решившему найти себе клиентов, искать заказы.

Три самых основных момента.

1.Первый момент, начинаем с ближайшего окружения. Необходимо напечатать себе визитки.

Написать, что Вы художник, работаете в таком то направлении. Вписать свои контакты.

Не обязательно визитка должна быть шикарной, главное, чтоб их было много. Вы можете их даже не печатать, а нарисовать от руки. Необычно оформив ,ведь Вы художник, Вам можно все.

Как распечатать визитку в программе Корел, есть урок, в моем бесплатном курсе для художников.

http://olenchinkova.com/rassilkahudoz.html

Раздавайте визитки, тем, кого знаете, окружающим, соседям. Важно! При этом не нужно иметь просительный , жалостливый вид. Вы просто раздаете визитки, это сейчас Ваша работа и гордость.

Пусть смеются ,продолжайте дело. Идите на выставки в Вашем городе, о них можно узнать в газетах и по интернету. Раздавайте визитки там.

Не ждите, что Вас сразу завалят заказами. Возможно знакомые тех, кто взял визитку увидят ее через полгода  и обратятся к Вам.

2.Второй вариант, вам обязательно нужно создать блог в интернете. Для начала можно использовать бесплатные сервисы блогов. Выложите там фото своих работ, контакты, напишите, что Вы умеете делать. В этих сервисах, как правило есть сообщества. Пишите в сообщества, где могут быть Ваши клиенты.

Конечно , Вам нужно подумать,  кто же Ваш потенциальный клиент? где в интернете он может водиться? Есть много форумов по интересам, где могут быть Ваши заказчики. Это зависит от Вашего направления.

3.Третий способ идти непосредственно к Вашим клиентам. Например, если Вы иллюстратор, идите на форумы авторов. Если художник хендмейда , идите на форумы моды. Художник компьютерной графики  -зайдите на форум программистов .Главное не допустить ошибку. Вам нужно не на форумы художников , а на форум клиентов. Есть смысл написать, предложить сотрудничество именно лично.

Больше способов найти заказы в моей рассылке «Как художнику найти клиентов»

http://olenchinkova.com/rassilkahudoz.html

Оленчинкова Татьяна Владимировна

olenchinkova@3g.ua

26 сайтов для иллюстраторов, где можно найти работу

В этой статье собраны лучшие сайты для иллюстраторов, где можно найти удаленную работу, разовые заказы или продать свои работы. В числе сайтов – русскоязычные и иностранные площадки для начинающих и опытных специалистов. Для удобства проекты сгруппированы по типам.

Биржи и сайты с вакансиями

  • Illustrators.ru – один из самых популярных сайтов для иллюстраторов в Рунете. По ссылке находится раздел с вакансиями и проектами для фрилансеров.
  • Яндекс.Услуги – на этом сайте можно разместить информацию о себе, а также просматривать ленту заказов. На момент подготовки обзора сервис является бесплатным.
  • Kadrof.ru – вакансии удаленной работы и разовые заказы для дизайнеров и иллюстраторов.
  • Kwork.ru – биржа и магазин услуг, подходит для новичков. Вы регистрируетесь на сайте и размещаете на нем кворки (услуги, которые предлагаете). Пример кворка: нарисую цифровой портрет. Когда ваш кворк покупают, вы делаете работу и получаете оплату.
  • Ярмарка мастеров — здесь художники могут продавать свои картины, панно, гобелены, фотокартины.
  • Vernissage 365 — онлайн-галерея современных художников.
  • HH.ru – смотрите вакансии для иллюстраторов в Москве или Санкт-Петербурге, выбирая тип занятости – проектная работа. Так вы найдете работодателей, готовых сотрудничать удаленно.
  • Artister.ru — новая биржа для художников и иллюстраторов.

Магазины иллюстраций, стоки и фотобанки

На этих сайтах можно выложить свои работы и получать деньги с каждой продажи иллюстрации или рисунка за вычетом комиссии площадки. Большинство сервисов – иностранные, англоязычные, однако ряд имеют русскоязычный интерфейс (это упрощает работу). При регистрации смотрите на способы вывода денег с сайта, подходят ли они вам.

Список стоков и фотобанков:

  • Shutterstock.com – крупный международный фотобанк. Активно работает с иллюстраторами.
  • Depositphotos.com – фотобанк.
  • Creativemarket.com – маркетплейс, где можно продавать иллюстрации.
  • Graphicriver.net – еще один популярный маркетплейс.
  • Thehungryjpeg.com – маркетплейс с низкой, по мнению иллюстраторов, комиссией.

Также рекомендую просматривать проекты в группах для фрилансеров и Телеграм-каналах. Там встречаются интересные предложения трудоустройства для иллюстраторов-фрилансеров.

Сайты с конкурсами, где можно заработать

На перечисленных ниже ресурсах можно найти информацию о конкурсах для иллюстраторов, где можно участвовать и получать призы в случае победы. Иногда призы внушительные – от 3 до 8 тысяч долларов.

Также здесь размещены сайты, на которых заказчики открывают конкурсы и платят автору работы, которая им понравилась. Это может быть полезно новичкам без опыта и портфолио. Вы попробуете свои силы. В случае победы заработаете деньги, в ином случае – получите работу для портфолио.

  • Citycelebrity.ru – здесь можно найти информацию о разных конкурсах, в том числе для иллюстраторов.
  • Grantist.com
  • 99designs.com
  • Crowdspring.com
  • Dizkon.ru – русскоязычный сайт.

Каталоги иллюстраторов

В каталогах можно разместить информацию о себе и примеры работ. Заказчики просматривают каталоги и напрямую обращаются к фрилансерам, предлагая заказы.

  • Behance.net – очень популярное сообщество дизайнеров и иллюстраторов. Советую здесь присутствовать, даже если вы новичок.
  • Topcreator.org
  • Каталог иллюстраторов на Kadrof.ru – здесь можно разместить информацию о себе, но примеры работы пока выложить не получиться. Как вариант, в профиле можно указать ссылку на сайт с портфолио.

Издательства, предлагающие работу иллюстраторам

В России есть несколько издательств, где могут найти работу иллюстраторы-фрилансеры. Ниже я публикую ссылки на эти издательства:

  • Эксмо
  • Манн, Иванов и Фербер
  • Издательский дом «Питер» (предлагает работу в офисе в Санкт-Петербурге)
  • Добрая книга

Периодически вакансии для иллюстраторов появляются на сайтах других издательств. Если вам интересно работать с книгами, рисовать иллюстрации для художественной и детской литературы, рекомендую периодически смотреть вакансии на этих сайтах.

Группы в социальных сетях

Социальные сети – еще одно место, где можно искать работу иллюстраторам. Как правило, в группах вакансии публикуются либо в ленте, либо в специальной теме, где предлагают работу или разовые заказы.

Ниже находится список групп, где можно искать работу иллюстраторам:

  • Заказ на дизайн
  • Я – иллюстратор
  • Клуб фрилансеров

Рекомендуем

Как найти программиста 1С и где искать хорошего специалиста?

В статье собраны лучшие сайты, где можно найти разработчика или добавить вакансию о его поиске, в том числе бесплатно. Вы узнаете, как выбрать …

28 сайтов для копирайтеров, где можно заработать

В обзоре собраны почти три десятка сайтов, форумов и групп в социальных сетях, где можно найти заказы на копирайтинг, рерайтинг, переводы, …

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить 2 чтобы не вышло в четверти
  • Как составить лекцию по бухучету
  • Как найти второй катет без теоремы пифагора
  • No mans sky как найти порталы
  • Как можно найти расстояние между двумя точками