Как найти закономерность в математике 2 класс

Закономерность — это регулярные устойчивые взаимосвязи в количествах, свойствах и явлениях объектов. В математической закономерности нужно найти алгоритм, согласно которому в цепочке чисел происходит их повторение, изменение или замещение в соответствии с установленным правилом. 

В чем смысл игры?

Игры такого рода развивают умение выделять закономерности в последовательном ряде элементов. Для этого сначала нужно внимательно рассмотреть задание: сравнить соседние объекты и попробовать определить правило закономерности.

Решить задачу можно с помощью простого счета, обобщения по какому-либо признаку или простого анализа рисунка, текста или схемы.

Как научить ребенка находить закономерности?

Маленьким детям, для решения задач на поиски закономерностей, понадобится только смекалка и воображение. Достаточно лишь объяснить, как можно установить закономерность между звеньями ряда. Если задачу решить не получается, то вместо прямых подсказок следует задать дополнительные вопросы, не раскрывая решение задачи полностью.

В любом случае, пользы будет больше, если ребенок решит, хотя бы одну задачу самостоятельно, нежели взрослый просто расскажет, как её решать. 

Рассмотрим способы, которые помогут ребенку понять закономерности и последовательности в заданиях.

Инструкция по решению числовых последовательностей:

  • Найти разницу между двумя рядом стоящими числами
  • Определить алгоритм построения последовательности
  • Применить алгоритм к следующей паре чисел
  • Использовать алгоритм для определения следующего числа в ряду

Инструкция по нахождению закономерностей в заданиях с геометрическими фигурами:

  • Рассмотреть фигуры и разделить их, на повторяющиеся группы
  • Определить какой элемент изменился в группе
  • Решить, какая именно фигура отсутствует или является лишней.

Задания для 1 класса

Задание 1

Раскрась дорожки для зайчика и белочки, сохраняя закономерность.

найди закономерность задача 1

Решение: Белочка и зайчик бегут по разным дорожкам. У каждой дорожки есть своя закономерность. У зайчика повторяется 3 цвета на дорожке: красный, голубой, жёлтый, а у белочки 4: зеленый, коричневый, фиолетовый, жёлтый.

В этом задании можно обратить внимание на то, что обе дорожки состоят из 12 кругов. Но количество повторяющихся цветов разное.

Задание 2

Найди закономерность в ряду геометрических фигур. 

найди закономерность задача 2

Решение: В этом ряду нужно обратить внимание на размеры фигур, а не на цвет и форму. Сначала идет одна большая фигура, а за ней две маленькие, далее они повторяются.

Задание 3

Нарисуйте в четвертом квадрате правильный ответ. 

найди закономерность задача 5

Решение: Рассмотрев внимательно рисунок, мы увидим, что круги в квадратах исчезают по одному, против часовой стрелки. В этой задаче имеет значение только расположение кругов квадрате. Таким образом, в последний квадрат мы должны нарисовать один синий круг в нижнем левом углу.

Задание 4

Соблюдая закономерность, продолжи ряд чисел до 10. Сформулируй правило, которое действует в этой закономерности. Используя это правило, придумай свою закономерность.

  • 2, 4, 6,…

Решение: В этом ряду каждая цифра увеличивается на 2 относительно предыдущей – мы вычислили правило для данной закономерности. Значит, чтобы продолжить ряд, мы прибавим к каждой следующей цифре по 2. Ответ будет выглядеть так: 2,4,6,8,10.

Чтобы придумать подобную закономерность, нужно использовать сформулированное выше правило: например, 1,3,5,7,9.


Задания для 2 класса

Задание 1

Найди закономерность и в пустом квадрате нарисуй нужное количество кругов.

найди закономерность задача 6

Решение: В таблице в первом горизонтальном ряду количество кругов увеличивается на 1. Во втором ряду увеличивается на 2. Таким образом, можно предположить, что в третьем ряду количество кругов будет увеличиваться на 3 и ответ будет 9. Можно заметить, что и в вертикальных рядах эта закономерность повторяется.

Задание 2

В цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа

  • 95, 90, 85, 80, 75,_, 65,_, _,50

Решение: В цепочке чисел можно выделить пары: 95 -90, 85 – 80 и далее. Каждый раз, в паре, число уменьшается на 5. Значит, после 75 запишем 70, после 65 — 60, а затем 55 .

Задание 3

Найди закономерность и продолжи последовательность.

  • 2, 3, 5, 8, …, …, …, …

Решение: В этой цепочке чисел к каждому последующему числу прибавляется предыдущее. 2+3=5+3=8+5=13+8=21+13=34 и далее.

Задание 4

В поезде едут геометрические фигуры. Нарисуйте фигуры, в четвёртом вагоне, соблюдая закономерность их расположения.

найди закономерность задача 9

Решение: В поезде едут геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и круг. В трёх вагонах все места заняты фигурами, в определённом порядке. Расставим их и в четвертом вагоне: Круг в нём будет располагаться в нижнем левом углу, квадрат в верхнем левом, треугольник поедет в правом нижнем, а прямоугольник – в левом верхнем углу.


Задания для 3 класса

Задание 1

Рассмотрите картинку и найдите закономерность в задаче.

найди закономерность задача 3

Решение: В таблице мы увидим такую закономерность: 

8-5=3, то есть число увеличилось на 3; далее 14-8=6, соответственно, число увеличилось на 6. В последней связке 23-14=9 число увеличилось на 9. Мы делаем вывод, что каждое следующее число увеличивается на предыдущее значение+3. Таким образом, следующее число увеличивается на 9+3=12. 23 + 12 = 35. Ответ: 35.

Задание 2

 В пустые клетки вставьте геометрические фигуры, сохраняя закономерность.

найди закономерность задача 7

Решение: Чтобы выполнить задание, нужно фигуры расставить по порядку, друг за другом, соблюдая последовательность. Значит, после прямоугольника стоит круг, треугольник и квадрат  и т. д. 

Задание 3

Найди закономерность и продолжи ряды:

  • 12, 23, 34, 45, 56…
  • 13, 24, 35, 46…

Решение: В этой задаче каждая последующая цифра увеличивается так: десятки на один десяток и единицы на одну единицу. 12=10+2, 23=20+3, 34=30+5 и т. д.  

Задание 4

 Продолжи ряд, сохраняя закономерность.

  • 12, 36, 13, 39, 14, 42, 15,…

Решение: В числовой цепочке выделяем пары чисел. Первая пара:12 и 36. 12×3=36, далее по порядку: 13×3=39. Умножая каждый раз на 3, цифры, следующие по порядку (12,13,14,15…), мы продолжаем последовательный ряд. Ответ: 45.


Задания для 4 класса

Задание 1

Найди ошибку в бусах.

найди закономерность задача 4

Решение: В первых бусах повторяются квадрат и круг, значит лишний шестой круг. Во вторых бусах, повторяется закономерность: круг, два треугольника, два круга, лишний – восьмой, по счету, круг.

Задание 2

Определите закономерность. Найдите лишнее число.

  • 8, 16, 20, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72.

Решение: В этом числовом ряду таблица умножения на 8. Ответ: число 20 – лишнее.

Задание 3

Каких геометрических фигур не хватает? Дорисуй их, соблюдая закономерность в таблице: 

найди закономерность задача 8

Решение: Определить, какой элемент изменился во втором и последующих рядах, можно, выделив последовательность: ромб, трапеция, шестиугольник и параллелограмм. Во втором ряду недостает шестиугольника, в третьем — ромба, в четвертом – параллелограмма и трапеции. 

blogArticleAd-image

blogArticleAd-image

Математика и логика для детей 7-13 лет

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате

узнать подробнее

Задания уровня 2 класса нацелены на развитие навыка определения и формулирования закономерности, выбора правильных вариантов, восстановление или продолжение числовых рядов.

Математические задачи на поиск закономерностей – важная категория заданий в школьной программе для начальных классов. На ЛогикЛайк более 3500 заданий с ответами и пояснениями. Вас ждут увлекательные упражнения на логику от простого к сложному, награды, сертификаты.

Примеры задач с решениями и ответами

Выполнение заданий этой категории учит детей анализировать ряды элементов, сравнивать соседние объекты, обобщать, абстрагироваться и, конечно, находить закономерности.

изображение к задаче 1

Условие: Профессор завёл новую тетрадь, в которой ведёт счёт особо секретным опытам. В конце каждой недели он записывает, сколько всего опытов он провёл на данный момент.

Задание: Выбери цепочки чисел, которые подходят под это описание:
1, 3, 5, 3, 7, 9
2, 4, 6, 8, 8, 11
4, 6, 7, 13, 14, 30
4, 5, 6, 7, 5, 6, 7

изображение к задаче 2

Помоги Клапану выбрать число, пропущенное в закономерности.

Условие: Для проведения опыта Профессору необходимо продолжить закономерность. Помоги ему, указав два следующих элемента.

изображение к задаче 3

Вопрос: Сколько раз Юра попал в цель, если всего он выстрелил 30 раз, израсходовав все выстрелы?

Условие: Юра и Алиса решили считать, сколько осталось дней до летних каникул и записывать информацию через день.

изображение к задаче 4

Задание: Выбери все ряды чисел, которые подходят под названную закономерность:
20, 19, 18, 17, 16, 15
20, 15, 16, 10, 6, 6
24, 22, 20, 18, 16, 14
10, 12, 14, 16, 18, 20
18, 16, 14, 12, 10, 8

Задания на закономерности развивают у детей умение анализировать, сравнивать, обобщать и принимать решения.

Технологическая карта урока

ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТИ В
ЗАПИСИ РЯДА ЧИСЕЛ. ТАБЛИЦА. РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧ

Тип урока

Закрепление знаний и
способов действий

Цель

Совершенствование
вычислительных умений и умения решать задачи на сложение и вычитание
.

Задачи

Повторить взаимосвязь
действий сложения и вычитания; совершенствовать умение вычитать двузначные
числа из двузначных с переходом в другой разряд; закрепить умение детей
решать задачи; воспитание нравственных и эстетических представлений,
способность следовать нормам поведения развитие математической речи,
мышления, умственная деятельность

Планируемые образовательные
результаты

Предметные: формировать
вычислительные навыки, способствовать развитию умения решать задачи с помощью
схематического чертежа и находить закономерности в записи ряда чисел.

Метапредметные

Регулятивные УУД: уметь
учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения
действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность
действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.

Познавательные УУД: уметь
осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний,
строить небольшие математические высказывания.

УУД Коммуникативные: уметь
оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться
работать в паре, группе; формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: проявляют способность к самооценке
на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к
уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Организационная структура урока

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Формируемые
умения (УУД)

I. Организационный этап.
Создание мотивации успеха.

Приветствует
учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально
настраивает на учебную деятельность.

Руки
к солнцу потянулись!

Все
друг другу улыбнулись.

Мы
ладошечки потрём

И
с радостью урок начнём!

Слушают
учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная,
индивидуальная

К
планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Л
понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют
интерес к изучаемому предмету

II. Целеполагание
и мотивация


Ребята, скажите, а чем занимаются на уроках математики?

— А для
чего мы учимся считать, решать задачи? Разве нам может это пригодиться в
жизни?

— А как
вы думаете, нам уже достаточно тех знаний, которые мы уже получили?

— Какие
задачи поставим себе на урок?


Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре-самолете в сказочное
Математическое королевство. Для этого мы должны сказать волшебные слова: крабле-крибли-бумс.

— Перед
вами сказочное Математическое королевство. (Слайд 1) Правит этим
королевством мудрый король. Он издал указ: «Повелеваю ребятам выполнять все
мои желания!»

— Как вы
думаете, мы справимся?

III. Актуализация опорных знаний
учащихся

— Первое
желание короля узнать, внимательны ли вы. Вот его задания.

1. Росли
2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько
всего груш?

2. Га
яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?

3.
Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?

— Итак,
вы справились с заданием, и король разрешил вам путешествовать по его
королевству. Смотрите, наш ковер-самолет пролетает над лесом. (Слайд 2)
Кто же это идет по тропинке? (Слайд 3)

— Из
какой они сказки?

—  А
куда они идут? (Слайд 4)

— Но
почему он их не угощает? Оказывается, у него кончился пирог. Чтобы его
купить, нужно сходить к Сове. Но она продаст пирог, если мы выполним ее
задание. Поможем героям сказки?

Задание:
прочитайте выражения. (Слайд 5)

18 – (7
+ 4) =

(82 + 8)
+ 5 =

9 + (11
– 6) =

(13 – 8)
+ 7 =

13 – (12
– 7) =


Запишите и найдите значение этих выражений.


Проверим по шаблону.


Оцените свою работу. Поставьте на полях столько баллов, сколько у вас
правильных ответов.


Вини-Пух и Пятачок.

— Из
сказки о приключениях Вини-Пуха.

— В
гости к Кролику.

Самопроверка
и самооценка.

П
осуществляют анализ, осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Р
находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и
письменной форме

К
обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для
партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью
получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в
коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают
свои возможности в учении

IV. Закрепление изученных знаний.


Молодцы! Вы помогли выполнить задания Вини-Пуху и Пятачку. Теперь Сова
продаст им пирог и они будут пить чай. (Слайд 6)

— Наше
путешествие продолжается. Мы пролетаем над красивым домиком, в котором живет
Мальвина. На лужайке сидит мальчик и горько плачет. (Слайд 7)


Ребята, как зовут этого мальчика?

— А из
какой он сказки?

— Как вы
думаете, почему он плачет?

— Не
может выполнить задание, которое задала ему Мальвина. Поможем ему? (Слайд 8)


Внимательно рассмотрите ряд чисел, найдите закономерность и допишите по три
числа.

— Работу
выполним в парах. (Задания на листочках)

Проверим
и оценим. (Слайд 9) Поставьте на полях столько баллов, сколько у вас
правильных ответов.


Молодцы.

— А
теперь давайте отдохнем вместе с Буратино и отправимся дальше.

А сейчас
мы полетим в гости к Незнайке, он давно нас ждет. (Слайд 10) Никак не
может справиться с задачей № 81


Поможем ему?


Незнайка остался доволен. Молодцы!


Послушайте, ребята, кто же это поет песню?

Я
был когда-то странной

Игрушкой
безымянной,

К
которой в магазине

Никто
не подходил.
(Слайд 11)


Назовите его друга.

— Они
тоже для вас приготовили задание. (Слайд 12)


Заполнить таблицу. (Слайд 13) А чтобы нам быстрее выполнить их
задание, то мы разделимся.


Составить и записать выражения и найти их значение.

1
вариант – с числом 19

2
вариант – с числом 28

3
вариант – с числом 17

4 вариант
с числом 26


Проверим и оценим. (Слайд 14) Поставьте на полях столько баллов,
сколько у вас правильных ответов.


Молодцы.


Буратино.


Приключения Буратино.

Работают
в парах

Самопроверка
и самооценка.

Ребята
выполняют физминутку про Буратино.

Один
человек выполняет у доски, остальные в тетрадях.


Чебурашка


Крокодил Гена

Самопроверка
и самооценка

П
осуществляют сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой
информации; используют знаково-символические средства; устанавливают
причинно-следственные связи.

Р
осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при
возникновении затруднений; строят речевые высказывания в устной форме;
произведут оценку.

К
выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные
мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции.

Л
осуществляют смыслообразование

V. Самостояте-льная работа


Отправляемся дальше и нас с вами встречает … Кто? (Слайд 15)

— Он
предлагает вам интересное задание: расшифровать слово.

У

36 – 24 =

Ж

8 + 9 =

Р

9 + 9 =

Б

60 – 24 =

А

66 – 20 =

Д

22 + 8 =

30

18

12

17

36

46

— Какое
слово у вас получилось?


Нравится вам это слово? Почему?

— Какая
любимая поговорка была у кота Леопольда?


Давайте и мы с вами будем жить дружно!


Проверим и оценим. Поставьте на полях столько баллов, сколько у вас
правильных ответов.


Молодцы.

— Кот
Леопольд.

Ребята
работают самостоятельно на карточках.


Дружба.


Ребята, давайте жить дружно!

Самопроверка
и самооценка

Р — выделение и
осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня
усвоенного. Умение оценить свои результаты.

VI. Итог урока

— Наше
путешествие подходит к концу. Сказка прощается с вами. (Слайд 16)

— Чему
учились мы вместе со сказочными героями?

— А
теперь подсчитайте баллы на полях и поставьте себе оценку за урок.


Продолжите фразу: Я сегодня на уроке…..

Оцените
свою работу. 

П
ориентируются в своей системе знаний.

Р
оценивают собственную деятельность.

VII. Задание на дом

№ 78
(2,4), №77 (2) Придумать задачу про сказочных героев, у которых мы побывали
сегодня в гостях.

Р
принимают и сохраняют учебные задачи

VIII. Рефлексия


Продолжите фразу: Я сегодня на уроке…..

Оцените
свою работу. 

Р
оценивают собственную деятельность и деятельность одноклассников на уроке.

Л
проявляют интерес к предмету


Класс: 2

Тема: «Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию задачи».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цель:

— Совершенствование вычислительных умений и навыков.

Задачи:

Образовательная:

— Знание случаев сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

-Умение находить закономерности в записи ряда чисел, ставить вопросы к условию задачи.

Развивающая:

 — развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

— совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: 

— воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга;

— воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

личностные:  мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

— регулятивныепринимать и сохранять задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, строить речевое высказывание в устной форме, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку; выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу.

 — познавательные: осуществлять анализ объектов, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

— коммуникативныеучитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, строить монологическое высказывание, учиться слушать учителя и одноклассников, корректировать их ответы.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы:  наглядные, практические.

Формы проведения урока: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Материалы и оборудование:

Для учащихся:

  • учебник математики, рабочая тетрадь;
  • индивидуальные карточки- листочки,
  • Для учителя
  • презентация к уроку;
  • мультимедийная техника;
  • наглядность: карточки с цифрами и шаблоны осенних листочков с самостоятельной работой.
  • Педагогические технологии:

— личностно – ориентированного обучения;

— объяснительно – иллюстративного обучения;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ — технология (презентация);

— здоровьесберегающее обучение.

Ход урока

       Этапы урока                

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся                          

I. Организационный этап.Создание мотивации успеха.

Цель:проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

— Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!

-Создайте хорошее настроение на уроке, улыбнитесь друг другу.

-Проверьте, всё готово к уроку?

-Садитесь на свои места.

Эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Цель: отработка навыков устного счёта.

— Ребята, давайте начнём урок с математического диктанта.

— Запишите в тетрадях дату, классная работа.

Слушайте внимательно.

1) первое слагаемое 20, второе 16. Найти сумму.

2) 70 уменьшить на 4.

3) 5 десятков увеличить на 3 единицы.

4) К 8 прибавить 7

5)

-На полях начертите линейку, оцените своё выполнение работы.

-Поменяйтесь тетрадями.

-Проверьте и оцените результат.

Слайд 1

Ответы мд

-Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки?

-Молодцы, хорошо справились.

Пишут ответы в тетрадях.

Взаимопроверка. Оценка результатов

Отвечают на вопросы. Определяют тему урока.

Регулятивные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

III. Целеполагание и мотивация

Цель:подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

IV.Постановка учебной задачи.

V. Первичное закрепление

Слайд 2

Как вы думаете, какое задание нужно выполнить к этому ряду чисел. 

  12, 16, 20, 24, 28 …

  42, 40, 38, 36, 34…

-Нравится вам выполнять такие задания?

Слайд 3.

Тема урока: «Поиск закономерностей в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений».

Ребята, над какой темой мы работали на предыдущих уроках математики? «Сложение и вычитание в пределах 100»

-Скажите, нужно ли нам ещё поработать по теме, совершенствовать вычислительные умения?

-Итак, какие задачи мы ставим себе на уроке?

Слайд 4.

Уметь.. находить закономерность

Совершенствовать … вычислительные навыки….

Слайд.5

-Выберите запись, которая поможет найти значение разности.

(№337)

-Откройте учебники, №335

1,2,3 с комментированием

4,5 самостоятельно.

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

V.Физминутка

Цель:

сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

№339

VI.Творческое применение и добывание знаний и умений в новой ситуации( проблемные задания)

Цель: уметь определять закономерность в записи ряда чисел

Ребята, мы сейчас поработаем в группах!

Работа в группах.

 Задание:

Составьте правило (закономерность) и запишите этому  правилу 8 чисел.

Работа в группах. Составляют правило, по которому будет построен ряд чисел.

Один из группы записывает на доске

свои ответы.

ПознавательныеУУД

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог.

VIII.Самостоятельная работа

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения вычислительными навыками

Поработаем самостоятельно. Каждый может показать свои вычислительные способности, а затем проверить себя и оценить.

У каждого из вас на партах листочки заданием .

 Выполните его , а затем проверите себя и оцените.

Помните, как оценить себя.

Верно +, Не справился -, Сделал, но не все, Сомневался ?

Работают самостоятельно по карточкам – листочкам.

Затем проверяют себя и оценивают.

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.Умение оценить свои результаты.

IX.Работа с задачей

Прочитайте условие задачи № 340 Выберите вопросы, на которые сможете ответить, пользуясь этим условием. 

Работают с задачей.

Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности и коррекция полученного результата.

VIII.

Итог урока. Рефлексия

Цель:

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Ребята, покажите на листе самооценки, насколько вы довольны своей работой на уроке.

-Кому было легко справляться с заданиями, поднимите руку.

-Кто испытывал небольшие затруднения.

-Кому необходимо продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков?

Запишите дом задание.№338,343.

Подводят итог своей работы.

Оценивают работу одноклассников.

Личностные УУД

Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики?

Что дал урок?

Решайте математические закономерности для 2 класса. Это интересные задания продолжи ряд и задачи на составление закономерностей.

Закономерности в картинках: https://matsharik.ru/zakonomernosti-v-kartinkah/

Удачи при решении!


Циклические закономерности

Леля ходит на улицу в мае каждый 3 день. Сколько раз она сможет выйти?

14, 7, 28, 12, 56, 17, …?

Немного теории…

Если есть трудности с предыдущей закономерностью, то вы упустили 1 момент. Закономерности могут “прятаться”. В этом ряду 2 ряда, элементы которого идут через 1. (Тоже цикл.) Но элементы рядов могут идти и через 1, 2 и даже 3. Такие задачи вы еще увидите на странице.

Схема решения закономерности

Решение


8, 12, 7, 11, 6, 10, …, …?


1016

Сыграйте в “продолжи ряд”

2 / 5

5, 7, 11, 14, 19, 28, 29, …?

3 / 5

18, 15, 14, 18, 10, 21, …?

4 / 5

38, 29, 45, 36, 52, 43, …, …?

5 / 5

14, 7, 28, 12, 56, 17, …?

Ваша оценка

Средний балл 23%

5, 7, 11, 14, 19, 28, 29, …?


https://matsharik.ru/zadachi/zakonomernosti-3 – более сложные закономерности


9, 18, 11, 22, 15, …?


https://matsharik.ru/zadachi/zakonomernosti-dlya-4-klassa


Разгадай эту закономерность и повторяй последовательность цветов. Какое число будет 8-ым?


8, 7, 6, 2, 4, 5, 2, 0, 0, 3, …, …, …, …?


7, 8, 2, 18, -3, 28, …?


Закономерности букв

Б, г, Ж, о, …?

Б, д, З, м, …, …, …?

Найди закономерность и продолжи ряд на 5 чисел

18, 15, 14, 18, 10, 21, …, …, …, …, …?

Умножение на 2 – тоже закономерность!

Вам сложно? https://matsharik.ru/zadachi/zakonomernosti-dlya-1-klassa


8, 11, 4, 7, 0, …, …, …, …, …?


38, 29, 45, 36, 52, …, …, …, …, …?


2, 3, 6, 11, 18, …, …, …, …, … ?


Расставь по порядку числа закономерности с циклом (-3, +5), если первая будет 8.

8, 9, 7, 5, 12, 14, 10.


Составь закономерность с циклом (+8, -5), пользуясь числами от 7 до 24.

7, …?


15, 7, 13, 5, 11, …, …?


Составь закономерность с циклом ( -2, +6), пользуясь числами до 30.

 8, …?


Составь смешанную закономерность (+6, -3), используя числа до 40.

5, …?


9, 18, 13, 26, 21, 42, …?


Составь смешанную закономерность (×2, -4), пользуясь числами до 80.

10, …?


Через сколько табличек будет 36.6?


9, 17, 5, 15, 14, 13, 19, 11, 33, …, …, …?


Составь циклическую закономерность (+13, -5), используя числа до 70.

9, …?



Составление закономерностей, вставь пропущенные числа

Здесь вам нужно вставить пропущенные числа в ряд. А для этого:

  • найти закономерность;
  • высчитать её цикл на нужном месте.

1, 29, 5, 27, 9, 25, …, 23, 17, … .

2, 4, 8, …, 32, …, …, 256, 512, … .

10, 2, 9, 7, 8, 12, …, 17, 6, … .

7, 11, 15, …, 23, 27, …, 35, …, … .

800, 3, 400, 9, 200, 27, …, …, 50, … .


Закономерности 2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить баланс предприятия на начало текущего месяца
  • Как найти склонение глаголов
  • Как найти мои видео на компе
  • Последний день сталкер как найти
  • Could not find the main class как исправить