Как найти закономерность в ряде слов

1. Игра на внимание «Цепочка» (3 мин)

Правила игры: учитель называет ряд слов: «Апельсин – носорог – гном – мороженое – енот…» – и предлагает детям обнаружить закономерность построения ряда (каждое последующее слово начинается на последнюю букву предыдущего) и продолжить его дальше.

Игра может проходить в быстром темпе на выбывание.

2. Упражнение «Алфавит» (5–7 мин)

На доске записаны буквенные ряды. Нужно установить закономерность и продолжить ряд: назвать две следующие буквы.

Примеры рядов букв:

В конце работы – анализ: на какие две группы можно разбить эти ряды.

Например:

1. Ряды, в которых требуется только знание последовательности букв по алфавиту.

2. Ряды, для составления которых требуется не только знание алфавита, но и дополнительные знания (например, о гласных и согласных, о звонких и глухих звуках и т. д.).

3. Работа в группах «Продолжи ряд» (7–8 мин)

Каждая группа получает одинаковые ряды слов, в которых нужно найти закономерность построения ряда и дописать следующее слово.

Примеры рядов слов:

1. Молоко – колесо – сода —…

2. Дом – дочь – доска —…

3. Арбуз – бочка – ветер —…

4. Позвонил – поговорил – поранился —…

5. Киев – Воронеж – Жлобин —…

6. Антилопа – актриса – аптека – …

Ответы и комментарии к ним:

1. Закономерность: две последние буквы каждого предыдущего слова и две первые буквы последующего слова – одинаковые. Значит, нужно написать любое слово, начинающееся на «да»: дамба, далеко и т. д.

2. Закономерность: слова начинаются на «до», каждое последующее слово длиннее на одну букву. Значит, нужно написать любое слово из 6 букв, начинающееся на «до»: дорога, домино и т. д.

3. Закономерность: слова из 5 букв, начинающиеся на буквы, следующие по алфавиту. Значит, нужно написать любое слово из 5 букв, начинающееся на «г»: город, гений и т. д.

4. Закономерность: глаголы из 9 букв с приставкой «по». Значит, нужно написать любой глагол из 9 букв с приставкой «по»: поздравил, посмотрел и т. д.

5. Закономерность: города, каждый последующий начинается на последнюю букву предыдущего. Значит, нужно написать любой город, начинающийся на Н: Новгород, Нью-Йорк и т. д.

6. Закономерность: все слова начинаются на А и заканчиваются на А, количество букв уменьшается (8, 7, 6). Значит, нужно написать слово из 5 букв, которое начинается и заканчивается на букву А. Например, афиша, акула.

В конце – обсуждение результатов всех групп и составление краткой инструкции, на что нужно обращать внимание при выполнении подобных заданий.

Например: сравнить все слова в ряду: какие буквы повторяются, как изменяется количество букв в словах, принадлежность к части речи, значение слов и т. д.

4. Домашнее задание (3 мин)

Придумать как можно больше рядов слов, построенных по разным правилам.

Проверка выполнения этого домашнего задания проводится на уроке русского языка.

5. Упражнение «Проверь себя» (7–8 мин)

– Бывают такие буквенные закономерности, когда нужно расшифровать слово, изображённое условными значками. Например, даны слова: пуля, дядя, арка, торт (Учитель записывает слова на доске).

Какое из этих слов зашифровано следующим образом «+ *! *»? («Шифр» записывается на доске.)

– … (дядя, т. к. в слове вторая и четвертая буквы одинаковые)

– А это какое слово: «X # = У»? (Запись на доске.)

– … (Пуля, так как все буквы в слове разные).

На доске открывается несколько рядов слов, нужно выбрать и записать то слово, которое соответствует условным значкам. Возможен вариант выполнения задания, когда все ряды предъявляются не одновременно, а поочередно, по мере их выполнения и проверки.

Примеры рядов закономерностей:

* Х: * стук, кино, крик, няня;

! * = # обед, тара, соус, рама;

?:? = мука, обои, град, лапа;

+? *? лицо, река, желе, окно;

Х = Х О + старт, сосна, ребро, ответ;

* +?? + маска, касса, сумка, лассо;

0 = * Х = слово, олово, казак, шапка, жажда;

= * Х = * тайна, каска, жажда, ванна.

6. Задание на смекалку (7–8 мин)

На доске написаны буквенные ряды, представляющие собой не механическое чередование букв алфавита в каком-либо порядке, а первые буквы определённых устойчивых последовательностей. Нужно обнаружить эту последовательность и продолжить ряд.

Примеры рядов:

7. Игра «Да-нетка» (5–6 мин)

– Три месяца узник находился в старом и мрачном подвале. В качестве пищи ему давали только с ухой хлеб и воду. Когда его освободили, в его темнице, в углу, оказалось много костей. Откуда они взялись?

(Это были рыбьи кости из ухи.)

Комментарий к ответу: при восприятии задания на слух предлог + существительное «с ухой» сливаются в прилагательное «сухой», которое воспринимается как определение к слову «хлеб». И в таком случае действительно непонятно, откуда появились кости, если были только хлеб и вода.

8. Подведение итогов занятия.

Задача для третьего класса.

Задачка с подвохом! На смекалку, не только для третьеклассников) Ведь никакой закономерности нет, если эти буквы рассматривать с точки зрения их положения в алфавите. Поэтому разгадать её бывает непросто. Но если приглядеться, то все буквы — это первые буквы чисел, которые стоят в порядке возрастания : 1,2,3,4,5. Поэтому, продолжением закономерности будет …Ш,С,В,Д,Д…и дальше.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Татья­на100
[169K]

6 лет назад 

Когда первый раз увидела эту загадку в газете, то больше всего мне понравилось предисловие к ней:

«Эту задачку легко за 5 минут решит первоклассник, старшекласснику понадобится не меньше часа, студенту около 2 часов, а доцену она может оказаться и вовсе не зубам».

Действительно, сразу взрослый человек и не догадается! Кто же цифры будет записывать первыми буквами их названия: один — это буква «О», два — это «Д»,три — «Т» и т.д.

Чосик
[208K]

более года назад 

Данную задачку легко разгадывают дети, но у взрослых обычно возникают проблемы. При этом подается она в разных вариациях. Самые известные — это «О, Д, Т, Ч, П» и «П, В, С, Ч».

Решение простое. Мы считает от одного и дальше, записывая лишь первую букву слова. Таким образом дальше следуют Ш (шесть), С (семь), В (восемь). В иной варианте речь идет о днях недели, когда также берется первая буква — понедельник, вторник и так далее.

Ошибка в том, что взрослые ищут серьезную логику, записывая алфавит и пытаясь предугадать шаги, что для верного ответа в данном задании не требуется. Потому, увидев подобную загадку, стоит проверить, не идет ли речь о первых буквах знакомых понятий.

Лара Изюми­нка
[59.9K]

более года назад 

Хоть задача и для третьего класса трудно догадаться в чем тут суть, если не подсмотреть ответ. Когда посмотришь, тогда становится очевидным все.

А так думаешь над порядковыми номерами букв, гласными, согласными, а секрет заключался во внимательности, что это первые буквы чисел, которые дети знают еще и до школы. А именно, это один, два, три четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять и десять. Теперь становится очевидно, как именно нужно продолжать этот ряд, когда понятна закономерность по которой она составлена. И тогда правильный ответ будет вот такой:О, Д, Т, Ч, П, Ш, С, В, Д, Д и так далее до бесконечности.

Мария­СС
[47.3K]

6 лет назад 

Данный ряд букв продолжить совсем не сложно, для этого нужно всего лишь уметь считать. Ведь представленные, если к ним внимательно присмотреться являются первыми буквами числового ряда, начиная с единицы. Соответственно ряд букв будет выглядеть следующим образом: о,д, т, ч, п, ш, с, в, д, д, о, д и так далее.

Красн­ое облак­о
[248K]

более года назад 

Это цифры, если точней, то первые буквы полного названия цифр.

То есть первый, второй, третий и так далее.

Продолжить можно Ш, С, В, Д, что в «переводе» шесть, семь, восемь, девять и далее уже по списку.

То есть нужно просто уметь считать.

владс­андро­вич
[766K]

более года назад 

Логика в построении букв приведенных вами в вопросе, а именно «О, Д, Т, Ч, П», касается того, что они идут как первые в числовом ряде цифр от одного до пяти, а потому если продолжать этот цифровой ряд дальше, то можно и нужно писать такие буквы как: Ш, С, В, Д, Д.

Хелен­очка
[62K]

7 лет назад 

Немножко поломала голову, но нашла, как мне кажется, правильный ответ. Здесь указаны первые буквы чисел: один, два, три, четыре… То есть продолжить ряд следует так: О, Д, Т, Ч, П, Ш, С, В, Д, Д и так далее до бесконечности.

Знаете ответ?

Содержание

  1. Закономерности 7-8 лет
  2. Как установить закономерность
  3. Закономерность событий
  4. Числовые закономерности
  5. Закономерности с фигурами и символами
  6. Играй и учись!
  7. Закономерность что это простыми словами для детей
  8. Как понять найти закономерность
  9. Выбирайте игру для старта
  10. Что такое закономерность в математике?
  11. Последовательность букв
  12. Закономерности 5-6 лет
  13. Подготовка к игре
  14. Закономерность это в математике
  15. Выбирайте игру для старта
  16. Что такое закономерность в математике?

Закономерности 7-8 лет

Учимся узнавать закономерности расположения чисел и фигур, определять логическую последовательность действий и состояний в природе.

Игры на поиск закономерностей интересны в любом возрасте. Дети 7-8 лет уже знакомы с закономерностями в природе. Первоклашки умеют складывать и вычитать в пределах 20, делают вычисления в уме, поэтому задания для этого возраста будут содержать сюжетные картинки, комбинации чисел, геометрических фигур и символов.

Как установить закономерность

Установить закономерность – значит найти правило, по которому составлена последовательность элементов, продолжить или восстановить пропущенные элементы.

Закономерность событий

Для развития логики и речи предложите ребенку игру на установление закономерности в последовательности событий. Задания помогают раскрыть причинно–следственные связи и воссоздать временную последовательность: раньше — позже. Ребенок научится понимать взаимосвязь событий и выстраивать логическую цепочку действий или превращений.

Числовые закономерности

Закономерность, в которой числа увеличиваются называется возрастающая, а закономерность, где числа уменьшаются — убывающая.

Числа в циклической закономерности повторяются снова и снова, как лампочки на гирлянде.

Пример: 1 2 2 1 2 2 ? 2 2 1 2 2.

Прежде, чем приступать к заданиям — разберите с ребенком несколько примеров, которые доступно объясняют как устанавливать числовые закономерности.

Пример 1. Продолжи закономерность чисел 1,3,5,7, ? Сначала найдем разность соседних чисел — из большего числа вычтем меньшее (предыдущее): 7-5=2 5-3=2 3-1=2

Вывод: числа закономерно увеличиваются на одно и тоже значение, каждое последующее число на 2 больше, чем предыдущее, значит неизвестное число будет на 2 больше, чем 7. 7+2=9 Ответ: 1,3,5,7,9.

В числовой закономерности должно быть не меньше трех чисел. Иногда одно число может быть суммой или произведением других двух чисел.

Пример 2. Продолжи ряд чисел 2,3,5,8, ?
Сначала найдем разность соседних чисел.

3-2=1 5-3=2 8-5=3
Какую закономерность можно отметить?

Вывод: разность соседних чисел увеличивается на 1, значит, чтобы узнать искомое число нужно предыдущее увеличить на 4(8+4=12). Ответ: 12.

Чтобы установить числовую закономерность найди разницу между соседними числами, определи правило составления последовательности и примени его к пропущенному числу.

Закономерности с фигурами и символами

Закономерности с фигурами и символами развивают внимание, зрительную память, учат сравнивать и анализировать.

Детям 7-8 лет будет посильно и интересно выполнять задания, в которых «спрятано» несколько закономерностей одновременно.

После определения последовательности картинок попросите ребенка составить рассказ о происходящих событиях.

Играй и учись!

Установи порядок событий и составь рассказ о том, что изображено на картинках в логичной последовательности.

Проанализируй закономерности и найди числа, которых не хватает.

1) 10 2) 5. 1) 6 2) 11.

Продолжи ряд, выбери подходящую фигуру.

2

Источник

Закономерность что это простыми словами для детей

Как объяснить ребенку понятие закономерность? понятие ребенок закономерность

а как объяснить решее задачи, заданной на лето/1 класс/ продолжить ряд чисел не нарушая закономерноси: 5,2005,3005.

Еще, 50 лет назад, когда моя дочь пошла в 1-й класс, подобные задачки тоже ей задавали. Я, возмущаясь, говорил: один дурак может задать столько вопросов, что сто умных на них не ответят. И это продолжается. к сожалению.

Закономерности бывают разные. Если ваш ребенок школьник, могу предположить, что нужна математическая закономерность. Тут задачи на закономерности решаются логически. Самый простой пример. 1,2,3,4,5,6. Продолжить по закономерности ряд чисел. Логично же что дальше будет 7,8,9 и так далее..

формула событий. развитие событий на основе анализа предыдущих событий и свойств природы. Законов Вселенной… Гроза. Гром. Молния. Идёт дождь. Снегопад…. Отсутствие денег в бюджете при неразумном расходовании.. покупка игрушки любимой при правильном поведении.

На примере существования/наступления дня и ночи или времени года. Также постараться объяснить как и почему это происходит и желательно при этом использовать какие нибудь наглядные пособия. Это будет убедительным примером объективной закономерности.

Людмила, начните объяснять прямо сейчас. Спросите, что сейчас-день, ночь, потом, что будет? И так далее, лучше про дни рождения,праздники. Вот тут то и вставьте-это закономерность, дальше-сложнее. Удачи вам.

Всё вокруг нас подчиняется порядку. После лета осень, после осени зима. Не будет порядка, будет ералаш. Закономерность, это подчинение общим законам.

Можете ему показать на примере:-Налейте в чашку с водой немного масла и покажите ему что оно плавает на поверхности. Это закономерность.

НАШКОДИЛ ПРОВЕРИТЬ РЕМЕШКОМ ОТ КУДА НОГИ РАСТУТ ХОРОШО СЕБЯ ВЕЛ ПОЛУЧИ МОРОЖЕНОЕ ЭТО С МАЛОЛЕТСТВА А ДАЛЬШЕ ПРОЦЕСС САМ ПОЙДЕТ

после детского сада ребёнок идёт в школу это есть закономерность, закончив школу идет в армию или снова учится

Терпеливо объяснить,привести примеры,продемонстрировать. Взрослым это тоже полезно,кто не усвоил в детстве.

пусть сам на себе это прочувствует, всунув два пальца в розетку над которой написано НЕ ВЛАЗЬ,! УБЬЕТ!

Источник

Как понять найти закономерность

Тема: Закономерности в числах и фигурах

Всё в нашей жизни подчиняется каким-то правилам. Есть правила и в математике. Например, посмотрите на такой ряд чисел: 1, 2, 3. Числа стоят по порядку. Или такой ряд: 1, 3, 5: числа стоят через 1 число. 10, 20, 30: каждое следующее число больше предыдущего на 10. То есть при составлении какого-то последовательного ряда соблюдается какое-то правило. Это правило называется закономерность.

Закономерность – это правило, по которому что-то повторяется время от времени.

Повторяться могут изображения, буквы, числа и любые другие символы. Но обязательно в ряду должно быть не менее трёх чисел.

Например, 2, 3. Есть ли в этом ряду закономерность? Этого мы утверждать не можем. А если ряд 3, 6, 9, то какое число мы можем поставить дальше? Конечно. 12. Мы должны поставить это число по правилу данной закономерности (каждое число в ряду больше другого на 3).

В закономерности всегда не менее 3-х элементов!

На первых двух мы обычно предполагаем закономерность, а на третьем проверяем. Два элемента могут находиться рядом абсолютно случайно. А три – это уже правило.

Как находить закономерности?

1. Внимательно смотрим на ряд чисел, фигур или других картинок.

2. Если в этом ряду есть закономерность, то думаем, какая.

3. Проверяем, соблюдается ли это правило во всей последовательности чисел.

4. Вставляем числа (или фигуры), которые должны эту закономерность продолжить.

Рассмотрим пример с фигурами: В таблице размещены рожицы: квадрат, треугольник, круг. Две строки заполнены, а в третьей одна ячейка свободна. Сравним все ряды: в каждом полном ряду есть все три фигуры. Какую фигуру на надо вставить в пустую клеточку? Чего в этом ряду не хватает? Конечно, это квадрат. Мы нашли закономерность, задачу решили.

Как решать задания на закономерности, вы подробно можете посмотреть на сайте заочных школ на Методической страничке в пособии «Закономерности в цифрах и фигурах. Аналогичная закономерность». Скачайте и просмотрите. Там есть примеры аналогичных заданий.

Будьте очень внимательны при решении этих последовательностей!

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по предмету «Математическая мозаика» для 1 класса

Фамилия _______________________________ Имя __________________

Школа _______________ Класс ______________

Задание 1. Назовите следующее число в ряду:

Задание 2. Помогите коту Мурзику выбрать из предлагаемых вариантов геометрическую фигуру, которую нужно поместить в пустую клетку.

Задание 3. Машенька – ужасная модница. У нее два ящика с красивыми косынками. В первом ящике: красная косынка, синяя косынка в белый горошек, желтая косынка в мухоморчик, красная косынка в рыбку, зеленая косынка с птичкой, зеленая косынка в мороженку. Во втором ящике: синяя косынка в белочку, красная косынка в горошек, зеленая косынка в мухоморчик. Сколько различных по цвету косынок у Машеньки? Ответ: ________

Задание 4. Определи, какую картинку надо вставить в пустую клетку.

А. Лодочка 2. Машинка 3. Ведёрко

Задание 5. Найдите числа, которых не хватает каждой змейке. Впишите цифры в ответе.

Ответ:

Жёлтая змейка (верхняя) – ____

Зелёная змейка (средняя) – ______

Малиновая змейка (нижняя) – _____

Задание 6. Какая фигура лишняя?

3 4 5 Ответ: _______

Задание 7. Какой пример соответствует картинке?

А) 4 + 4 = 8

Задачи на поиск закономерностей развивают логическое мышление ребёнка, учат сравнивать, рассуждать, классифицировать и делать выводы.

Выбирайте игру для старта

На платформе LogicLike.com дети с удовольствием развивают логику и способности к математике (смотреть отзывы). У нас 3500 занимательных заданий с ответами и пояснениями!

Что такое закономерность в математике?

Математическая закономерность – это определенное правило, по которому в числовом, фигурном или другом ряду элементов происходит повторение или изменение самих элементов или их свойств в соответствии с заданным правилом.

Из учебных материалов с картинками и видео, подготовленных опытными педагогами, ваш ребёнок узнает:

Очень часто в головоломках на закономерность встречаются буквы и цифры. Иногда могут встречаться и геометрические фигуры, и различные картинки, но это очень редко. Именно исходя из представленных букв и цифр, необходимо найти закономерность и додумать, какое же число или буква будет идти следующим. Очень часто в таких головоломках на закономерность буквы означают какие либо количественные признаки, а цифры – наоборот, зачастую обозначают буквы, или даже целые слова.

Последовательность букв

Автор получил 7 рублей за добавление этой Головоломки на сайт
Хочу так же

Источник

Закономерности 5-6 лет

Нахождение закономерностей – один из способов развития логического мышления. Игры на поиск логических закономерностей научат ребенка анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Такие задания тренируют ум, развивают смекалку и находчивость.

Логическая закономерность – это правило, по которому происходит повторение или изменение свойств предметов, чисел или других элементов в соответствии с заданным правилом.

Подготовка к игре

Прежде, чем приступать к игровым заданиям, наглядно объясните ребенку, что такое закономерность. Для этого возьмите три- четыре предмета и составьте ряд, в котором будет прослеживаться закономерность. Попросите ребенка рассмотреть предметы и выдвинуть гипотезу: по какой закономерности составлен ряд. После этого ребенок сам сможет правильно продолжить ряд предметов.

Закономерность наглядно показывают с помощью предметов, чисел, фигур или других элементов.

Расскажите ребенку, что признак может закономерно добавляться или уменьшаться. Предложите малышу внимательно посмотреть на божьих коровок и сказать, что изменяется. Верно, количество точек увеличивается на одну. Уточните, какой рисунок спрятался под вопросом. Малыш наверняка догадался – это божья коровка с 4-мя точками.

Решая логическую задачу, ребенок научится устанавливать разнообразные связи, выявлять причину по следствию и комбинировать исходные элементы.

Играя в игру «Найди закономерность» ребенок научится устанавливать логические связи, выявлять причину по следствию и комбинировать исходные элементы. Рассматривайте картинки и находите логические закономерности вместе с ребенком.

Пингвин, сова.

Если ваш ребенок смог самостоятельно выполнить последнее задание — смело переходите на страницу для детей 6-7 лет со следующим уровнем сложности игры!

Источник

Закономерность это в математике

Задачи на поиск закономерностей развивают логическое мышление ребёнка, учат сравнивать, рассуждать, классифицировать и делать выводы.

Выбирайте игру для старта

На платформе LogicLike.com дети с удовольствием развивают логику и способности к математике (смотреть отзывы). У нас 3500 занимательных заданий с ответами и пояснениями!

Что такое закономерность в математике?

Математическая закономерность – это определенное правило, по которому в числовом, фигурном или другом ряду элементов происходит повторение или изменение самих элементов или их свойств в соответствии с заданным правилом.

Из учебных материалов с картинками и видео, подготовленных опытными педагогами, ваш ребёнок узнает:

Тема: Закономерности в числах и фигурах

Всё в нашей жизни подчиняется каким-то правилам. Есть правила и в математике. Например, посмотрите на такой ряд чисел: 1, 2, 3. Числа стоят по порядку. Или такой ряд: 1, 3, 5: числа стоят через 1 число. 10, 20, 30: каждое следующее число больше предыдущего на 10. То есть при составлении какого-то последовательного ряда соблюдается какое-то правило. Это правило называется закономерность.

Закономерность – это правило, по которому что-то повторяется время от времени.

Повторяться могут изображения, буквы, числа и любые другие символы. Но обязательно в ряду должно быть не менее трёх чисел.

Например, 2, 3. Есть ли в этом ряду закономерность? Этого мы утверждать не можем. А если ряд 3, 6, 9, то какое число мы можем поставить дальше? Конечно. 12. Мы должны поставить это число по правилу данной закономерности (каждое число в ряду больше другого на 3).

В закономерности всегда не менее 3-х элементов!

На первых двух мы обычно предполагаем закономерность, а на третьем проверяем. Два элемента могут находиться рядом абсолютно случайно. А три – это уже правило.

Как находить закономерности?

1. Внимательно смотрим на ряд чисел, фигур или других картинок.

2. Если в этом ряду есть закономерность, то думаем, какая.

3. Проверяем, соблюдается ли это правило во всей последовательности чисел.

4. Вставляем числа (или фигуры), которые должны эту закономерность продолжить.

Рассмотрим пример с фигурами: В таблице размещены рожицы: квадрат, треугольник, круг. Две строки заполнены, а в третьей одна ячейка свободна. Сравним все ряды: в каждом полном ряду есть все три фигуры. Какую фигуру на надо вставить в пустую клеточку? Чего в этом ряду не хватает? Конечно, это квадрат. Мы нашли закономерность, задачу решили.

Как решать задания на закономерности, вы подробно можете посмотреть на сайте заочных школ на Методической страничке в пособии «Закономерности в цифрах и фигурах. Аналогичная закономерность». Скачайте и просмотрите. Там есть примеры аналогичных заданий.

Будьте очень внимательны при решении этих последовательностей!

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по предмету «Математическая мозаика» для 1 класса

Фамилия _______________________________ Имя __________________

Школа _______________ Класс ______________

Задание 1. Назовите следующее число в ряду:

Задание 2. Помогите коту Мурзику выбрать из предлагаемых вариантов геометрическую фигуру, которую нужно поместить в пустую клетку.

Задание 3. Машенька – ужасная модница. У нее два ящика с красивыми косынками. В первом ящике: красная косынка, синяя косынка в белый горошек, желтая косынка в мухоморчик, красная косынка в рыбку, зеленая косынка с птичкой, зеленая косынка в мороженку. Во втором ящике: синяя косынка в белочку, красная косынка в горошек, зеленая косынка в мухоморчик. Сколько различных по цвету косынок у Машеньки? Ответ: ________

Задание 4. Определи, какую картинку надо вставить в пустую клетку.

А. Лодочка 2. Машинка 3. Ведёрко

Задание 5. Найдите числа, которых не хватает каждой змейке. Впишите цифры в ответе.

Ответ:

Жёлтая змейка (верхняя) – ____

Зелёная змейка (средняя) – ______

Малиновая змейка (нижняя) – _____

Задание 6. Какая фигура лишняя?

3 4 5 Ответ: _______

Задание 7. Какой пример соответствует картинке?

А) 4 + 4 = 8

Недавно, решая какую-то математическую задачу, ко мне в голову вдруг вклинилась мысль о том, что надо найти какую-нибудь закономерность в каких-то числах. С чего бы вдруг это – я не знаю.

Закономерность долго не заставила себя ждать. Я вывел интересную на мой взгляд, но при этом абсолютно бесполезную закономерность(хотя может, когда-нибудь её и доведут до чего-нибудь полезного).

Вся суть в квадратах чисел. Между квадратами соседних чисел существует определённый порядок, закономерность. Например:
0) 0^2 = 0
1) 1^2 = 1
2) 2^2 = 4
3) 3^2 = 9
4) 4^2 = 16
5) 5^2 = 25
.

Каждое следующее число(результат) увеличивается на определённое значение, а именно: 1,3,5,7,9,11 и т.д.

Так, к примеру, разница между 5^2 и 6^2 составляет 11, между 6^2 и 7^2 – 13.

Скорее всего кто-то когда-то уже и до меня додумался до этого, но я нигде не встречал)) Может у кого-то из этого и получится что-то полезное сделать)

Источник

Обновлено: 25.05.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Латохина Мария Николаевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 44 муниципального образования Люберецкий муниципальный район

Московской области

Цель занятия: развивать логическое мышление.

Задачи: а ) формирование интеллектуальных умений: поиск закономерностей, сравнение предметов, поиск связей между словами;

б) развивать познавательную деятельность;

в) развивать желание самостоятельно развираться в проблемных ситуациях;

г) воспитывать настойчивость, любознательность и дружелюбные отношения в ученическом, коллективе.

Тип занятия : обобщающий

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК;

Межпредметные связи: русский язык (развитие речи), ОБЖ (правила техники безопасности), математика (решение логических задач), окружающим мир (знание о растениях, животном мире, человеке).

Метод изложения: словесный, наглядный, частично-поисковый. Универсальные учебные действия

Предметные: делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи; в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор; формирование такого духовного понятия, как патриотизм, любовь к Родине, к истории своего народа.

Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему; планировать свою деятельность на занятии.

Познавательные: формирование умений перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные формирование умения работать с информацией, умения вступать в диалог, вести беседу.

I. Мотивация к деятельности.

Учитель: — Ребята, нам с вами предстоит интересная работа.

II. Познавательная деятельность.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Учитель: Тему сегодняшнего занятия вы узнаете, когда соберете буквы, которые лежат у вас на парте и на доске. Будем работать парами. Приступили (дети собирают слово закономерность)

К нам на занятие пришел Незнайка, но он не знает, что обозначает слово закономерность. Помогите ему, ребята.

Ученики. Закономерность — это подчинение определенному правилу, закону.

III. Расширение знаний.

Проблемная ситуация. Незнайке дали задание приклеить треугольник.

Он не знает, куда его приклеить. Давайте поможем ему и объясним,

1. Работа учащихся в рабочих тетрадях с. 37-39

а) запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее

2. Продолжи числовой ряд

Напиши свой ряд чисел, обладающей некоторой закономерностью.

3. Если ты найдешь закономерность, которой подчиняются тройки чисел в первых двух кругах, то сможешь вписать недостающее число.

4. Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из 5 слов, заключенных в скобки,

Сад огород ___________________________

Яблоня (забор, морковь, колодец, скамейка)

Глаза нога ___________________________

Очки (тело, костыль, пыль, движение, обувь)

Птица волк__________________________

Клюв (рычание, лес, мясо, пасть, охота)

Хлеб дом__________________________

Пекарь (город, строитель, жилище, дверь, вагон)

IV. Физминутка.

V. Работа на компьютере.

Учитель: — Ребята, подумайте, о каком устройстве 20 века идет речь?

Что за чудо агрегат

Может делать все подряд

Петь, играть, читать, считать самым лучшим другом стать.

Ученик: Двадцатый век уж кончился,

А сколько в нем чудес:

С наукою в разрез,

Кино и телевидение,

Мир книг, театра, спорта

Чего в нем только нет.

Но главный в нем по-прежнему

Обычные мальчишки — Наташи, Саши, Оленьки,

Андрюши и Иришки.

Учитель. — А теперь компьютер вам поможет закрепить тему нашего занятия. Какую?

Ученики. Поиск закономерностей.

Учитель. Подойдите к своим рабочим местам и начинайте работать на компьютере.

VI. Оценка результатов деятельности.

Учитель. Продолжим наше занятие. Для выполнения следующего задания нам понадобятся палочки.

Учитель. Посмотрите, вот на этот рисунок. Кто на нем изображен?

Учитель. Скажите, какая она веселая или грустная?

Учитель. Как не полюбоваться ее видом. Хвост — вверх, рога — вперед, ноги тоже.

Учитель. Переставьте только 2 палочки, чтобы корова смотрела в другую сторону.

VIII. Подведение итогов.

Учитель. А с каким настроением пойдете вы с занятия.

Ученики. С радостным.

Ученики. Мы много интересного узнали на занятии и можем поделиться с друзьями и родителями.

Игра может проходить в быстром темпе на выбывание.

На доске записаны буквенные ряды. Нужно установить закономерность и продолжить ряд: назвать две следующие буквы.

Примеры рядов букв:

В конце работы – анализ: на какие две группы можно разбить эти ряды.

1. Ряды, в которых требуется только знание последовательности букв по алфавиту.

2. Ряды, для составления которых требуется не только знание алфавита, но и дополнительные знания (например, о гласных и согласных, о звонких и глухих звуках и т. д.).

Каждая группа получает одинаковые ряды слов, в которых нужно найти закономерность построения ряда и дописать следующее слово.

Примеры рядов слов:

1. Молоко – колесо – сода —…

2. Дом – дочь – доска —…

3. Арбуз – бочка – ветер —…

4. Позвонил – поговорил – поранился —…

5. Киев – Воронеж – Жлобин —…

6. Антилопа – актриса – аптека – …

Ответы и комментарии к ним:

5. Закономерность: города, каждый последующий начинается на последнюю букву предыдущего. Значит, нужно написать любой город, начинающийся на Н: Новгород, Нью-Йорк и т. д.

6. Закономерность: все слова начинаются на А и заканчиваются на А, количество букв уменьшается (8, 7, 6). Значит, нужно написать слово из 5 букв, которое начинается и заканчивается на букву А. Например, афиша, акула.

В конце – обсуждение результатов всех групп и составление краткой инструкции, на что нужно обращать внимание при выполнении подобных заданий.

Например: сравнить все слова в ряду: какие буквы повторяются, как изменяется количество букв в словах, принадлежность к части речи, значение слов и т. д.

4. Домашнее задание (3 мин)

Придумать как можно больше рядов слов, построенных по разным правилам.

Проверка выполнения этого домашнего задания проводится на уроке русского языка.

– Бывают такие буквенные закономерности, когда нужно расшифровать слово, изображённое условными значками. Например, даны слова: пуля, дядя, арка, торт (Учитель записывает слова на доске).

– … (дядя, т. к. в слове вторая и четвертая буквы одинаковые)

– … (Пуля, так как все буквы в слове разные).

На доске открывается несколько рядов слов, нужно выбрать и записать то слово, которое соответствует условным значкам. Возможен вариант выполнения задания, когда все ряды предъявляются не одновременно, а поочередно, по мере их выполнения и проверки.

Примеры рядов закономерностей:

* Х: * стук, кино, крик, няня;

. = мука, обои, град, лапа;

+? *? лицо, река, желе, окно;

Х = Х О + старт, сосна, ребро, ответ;

* +?? + маска, касса, сумка, лассо;

0 = * Х = слово, олово, казак, шапка, жажда;

= * Х = * тайна, каска, жажда, ванна.

6. Задание на смекалку (7–8 мин)

На доске написаны буквенные ряды, представляющие собой не механическое чередование букв алфавита в каком-либо порядке, а первые буквы определённых устойчивых последовательностей. Нужно обнаружить эту последовательность и продолжить ряд.

– Три месяца узник находился в старом и мрачном подвале. В качестве пищи ему давали только с ухой хлеб и воду. Когда его освободили, в его темнице, в углу, оказалось много костей. Откуда они взялись?

(Это были рыбьи кости из ухи.)

На доске записаны буквенные ряды. Нужно установить закономерность и продолжить ряд: назвать две следующие буквы.

Примеры рядов букв: на доске правильные ответы

А В Д Ё . 3 К (буквы по алфавиту, через одну);

А Я Б Ю . В Э (буквы по порядку: одна с начала, другая —

с конца алфавита);

А Е Ё И . О У (гласные в алфавитном порядке);

Б П В Ф . Г X (парные согласные по звонкости-глухости

в алфавитном порядке);

Я Э Ъ Ц . С Л (буквы в обратном алфавитном порядке, через 1, 2, 3, 4, 5 букв).

  1. Ряды, в которых требуется только знание последовательности букв по алфавиту.
  2. Ряды, для составления которых требуется не только знание алфавита, но и дополнительные знания (например, о гласных и согласных, о звонких и глухих звуках и т. д.).
  1. (10 мин). Работа в группах.

Задание: найти закономерность построения слов и вставить пропущенное (ряды слов для всех групп одинаковые).

  1. молоко — колесо — сода — .
  2. дом — дочь — доска — .
  3. арбуз — бочка — ветер — .
  4. позвонить — поговорил — поранился — .
  5. Киев — Воронеж — Жлобин — .
  6. посуда — способ — топоры .
  1. Закономерность: две последние буквы каждого предыдущего слова и две первые буквы последующего слова — одинаковые.
  1. Закономерность: слова из 5 букв, начинающиеся на буквы, следующие по алфавиту.

В конце — обсуждение результатов всех групп и составление краткой инструкции, на что нужно обращать внимание при выполнении подобных заданий.

Придумать как можно больше рядов слов, построенных по разным правилам.

  1. (7-8 мин). Беседа о закономерностях построения слов в языке.

Основное содержание беседы:

Человеческий язык очень богат. И не только на слова, но и на различные варианты изменения слов. К примеру, если мы захотим объяснить иностранцу, как образуется в русском языке множественное число у существительных мужского рода, то окажется, что одного общего правила просто не существует!

Множественное число образуется при помощи окончания -ы (стол — столы, дуб — дубы), окончания -а (дом — дома, лес — леса), окончания -и (нож — ножи, конь — кони); может быть окончание -ья (сын — сыновья, стул — стулья) или выпадение гласных в корне (день — дни, пень — пни).

Учитель предлагает на примере нескольких высказываний объяснить, почему дети говорят именно так, на какие языковые закономерности они опираются.

  • Ой, какой красивый вагон и вагонята!
  • Жили-были царь с царицей, и был у них маленький царенок.
  • Я — людь!
  • Почту приносит почтаник.
  • Я порисоваю, а потом тебя поискаю!
  • Люблю нырьбу!

На доске написаны буквенные ряды, представляющие собой не механическое чередование букв алфавита в каком-либо порядке, а первые буквы определенных устойчивых последовательностей. Нужно обнаружить эту последовательность и продолжить ряд.

(на доске) (комментарии)

О Д Т Ч . Числа: один, два, три, четыре.

Я Ф М А. Месяцы: январь, февраль, март, апрель.

П В С Ч . Дни недели: понедельник, вторник,

К О Ж 3 . Цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый.

И Р Д В Т . Падежи: именительный, родительный, дательный.

Н Т Г П . Стихотворение: Наша Таня громко плачет.

Учимся находить закономерность построения объектов (чисел, букв, фигур) в рядах. Поможем очень любознательной девочке Кате разобраться в играх, в которые играет её старший брат Кирилл. Решим интересное задание, которое Катя нашла в книге Кирилла.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Закономерность»

Тему урока сегодня предложила Катя.

Её старший брат Кирилл увлекается логическими задачами. И вчера он выполнял вот такие задачи.

Необходимо дополнить ряды соответствующими фигурами.

И Катя до сих пор не может понять, почему Кирилл дополнял ряды именно этими фигурами, а не другими.

– Катя, а чем ты любишь заниматься? Какое твоё любимое занятие?

– Я очень люблю рисовать. Наверное, когда я выросту, я стану знаменитым художником!

– Надеемся, так и будет. А сейчас попробуй выполнить одно задание. Надо закрасить флажки, которые в этом ряду ещё не закрашены.

– Посмотри внимательно, как закрашены флажки, на цвета красок и закрась остальные флажки.

– Сейчас. Сначала надо подумать. Этот флажок закрашу… синим цветом, …

следующий …. жёлтым, и последний флажок опять синим цветом.

– Молодец. А почему ты закрасила флажки именно так, ведь у тебя были краски и зелёного, и красного, и белого цветов?

– Так все предыдущие флажки были закрашены так: жёлтый, синий, жёлтый, синий, жёлтый. Значит, оставшиеся флажки тоже надо было закрасить дальше именно так.

– Молодец. С этим заданием ты справилась. Скажи, а ты умеешь считать?

– Конечно, я же уже учусь в первом классе. А ещё я умею читать и писать.

– Какая ты молодец. А давай выполним ещё одно задание. Посмотри внимательно на картинки и определи, по какому правилу следуют друг за другом числа на картинках?

– Так. Один, потом число три. Значит, прибавили к одному два и получили три. Дальше число пять. Значит, к трём прибавили… тоже два и получили пять. Дальше опять прибавили два и получили семь. Так с этой картинкой мне всё понятно.

Перехожу ко второй.

Десять … восемь. Десять минус два будет восемь. Дальше число шесть. Опять от восьми отняли два и получилось шесть. И, конечно, от шести отняли два и получилось четыре.

Я поняла! На первой картинке числа увеличиваются слева направо, а на второй уменьшаются?

– А увеличиваются и уменьшаются они одинаково?

– На первой картинке каждое следующее число на 2 больше предыдущего. А на второй картинке следующее число на 2 меньше предыдущего.

– Правильно! Цепочки из этих чисел записаны по определённому правилу. Значит, в записи этих цепочек существует некоторая закономерность расположения чисел. Тебе удалось заметить эту закономерность и сформулировать правило.

А ведь в первом задании, в котором ты закрашивала флажки, тоже была закономерность, ты даже сама назвала правило, по которому они закрашивались.

– Ах, да, там чередовались жёлтые и синие флажки. … Какая интересная вещь, эта ваша закономерность. Теперь я тоже, как и мой брат, Кирилл, буду увлекаться различными логическими задачами. А давайте выполним задание посложнее?

– Посложнее? Ну, давай. Попробуй найти закономерность расположения букв и дописать две недостающие буквы.

– Ага, значит, надо определить правило, по которому следуют буквы в ряду, – говорит Катя. Так. Буквы следуют от начала алфавита и некоторые буквы пропущены. Первая буква А затем буквы пропущены. Так, надо вспомнить алфавит. А, б, в, г Д. Между А и Д пропущены три буквы. Дальше: е, ё, ж, З, и, й, к Л. Я поняла! М, н, о П, р, с, т, У.

По какому правилу записана каждая последующая буква?

– Буквы следуют в алфавитном порядке, но между каждой правой буквой в цепочке пропущено по три буквы. Хм, это легкотня. Я сейчас принесу книгу моего брата. Я там давно отметила одно задание, которое меня очень интересует. Даже мой брат его выполнить не может.

Группой археологов на раскопках были найдены шесть мешочков с золотыми монетами, которые туда положили древние греки. В первых четы­рёх мешочках оказалось соответственно сорок, двадцать четыре, шестнадцать и двенадцать золотых монет. Когда подсчитали монеты в оставших­ся двух мешочках, кто-то заметил, что количество монет в них подчиняется некой закономерности. Найдите эту закономерность, и определите, сколько монет в пятом и шестом мешочках?

– Ну, давай по порядку. Шесть мешочков: в первом сорок монет, во втором двадцать четыре, в третьем шестнадцать, в четвёртом двенадцать, а количество монет в шестом и седьмом мешочках надо найти.

Конечно, сначала будем сравнивать первых два мешочка и попробуем найти правило, по которому древние греки положили туда золотые монеты.

Надо подумать ещё. Если мы сорок разделим на два, будет двадцать и прибавим четыре, будет двадцать четыре.

Шестнадцать разделить на два будет восемь и плюс четыре, будет двенадцать. Мы нашли закономерность распределения монет. А теперь, Катя, ты сама попробуй определить, сколько монет лежало в пятом и шестом мешочках.

– Легко! Так, двенадцать разделить на два будет шесть, плюс четыре будет десять. В пятом мешочке десять золотых монет. Десять разделить на два будет пять и плюс четыре, будет девять. А в шестом мешочке лежало девять монет.

Оказывается ничего сложного. Надо будет объяснить Кириллу решение этой задачи.

Вот он удивиться, когда узнает, что я решила эту задачу. Ведь сколько он не пытался её решить, у него ничего не получалось. Ну, я побежала объяснять решение Кириллу, а вы можете подвести итого этого урока.

Сегодня на уроке, благодаря Кате, мы познакомились с таким понятием, как закономерность.

Закономерность – это правило, по которому расположены предметы, числа, буквы или фигуры в цепочке.

А давайте посмотрим правила, т.е. закономерности, по которым Кирилл, брат Кати, продолжил ряды из геометрических фигур. А вдруг он неправильно сделал?

Правильно продолжил ряд Кирилл? Правильно! В ряду идёт чередование сердечко, солнце, солнце, прямоугольник с вырезанными углами.

А в другом ряду?

И здесь Кирилл ряд продолжил верно.

А я надеюсь, наш урок был для вас полезным и интересным, и теперь вы без труда сможете выявить любую закономерность.

Читайте также:

      

  • Конспект занятия народные игрушки в подготовительной группе
  •   

  • План конспект по композиции в дхш 4 класс
  •   

  • С черный пасхальный визит фрагмент конспект урока
  •   

  • Конспект занятия во второй младшей группе по математике путешествие геометрические фигуры
  •   

  • Природный газ конспект по химии

Найди закономерность в изображенных в таблице фигурах и скажи, какая фигура должна быть расположена последней.

или поделиться:

Подпишитесь на новости в VKонтакте, Одноклассниках и Telegram

Понравилось?

52 Баллов

Да Нет

excoтест

Не пропустите

  • Тест: ваш IQ выше чем у 99%, если эти логические задания покажутся вам простыми

    Уверены, что у вас все в полном порядке с логикой? А что если это только иллюзия и с логикой у вас все совсем не так […] Больше

  • Большинство людей недостаточно умны, чтобы пройти этот тест на логику.

    А у вас получится?

    Высокий показатель IQ не является гарантией того, что человек достигнет счастья, будет здравомыслящим или обретет духовное совершенство. Низкий показатель IQ не значит, что человек будет […] Больше

  • Тест на логику: Сможешь найти лишнее слово?

    Вы знали, что логическое мышление — это важная часть работы мозга, которая позволяет нам анализировать и решать различные проблемы? А еще интересным фактом является то, […] Больше

  • Тест: Выше ли ваш логический IQ, чем у остальных?

    Как думаете: выше ли ваш логический IQ, чем у большинства людей? Проверьте свои догадки  и способность решать логические задачи с помощью этого интересного теста. Удачи! Больше

  • Только люди с высоким IQ идеально справляются с этим тестом на логику

    На первый взгляд это испытание не выглядит таким уж сложным. Однако, как показывает практика, дать 100% правильных ответов могут только люди с IQ не ниже […] Больше

  • Необычный тест на логику: только гении пройдут без ошибок

    Прохождение тестов на логику может принести множество пользы для развития ума и мышления. Такие тесты помогают тренировать мозг, улучшать концентрацию, развивать логическое и абстрактное мышление, […] Больше

  • Тест на гениальность. Только творческие натуры могут пройти этот IQ-тест

    Всем нам приятно думать, что мы гениальны, если понимаем хотя бы в одной определенной области. Хочешь узнать, есть ли в тебе что-то исключительное, что выделяет […] Больше

  • Сможете ли вы пройти логический школьный тест 1926 года?

    Это вы сейчас можете считать себя источником мудрости и знаний. А как бы вы учились в далеком 1926 году? Говорят, что в те времена уже […] Больше

  • Тест: Найдите пропавшее число в последовательности

    За всё время существования такой оценки, как IQ, было выяснено немало фактов и обнаружено огромное количество закономерностей, связанных с главным показателем интеллектуального развития. Известно, например, […] Больше

  • Тест на сообразительность: 12 вопросов для самых головастых логиков

    На чьем вы уровне? Узнаем в тесте. или поделиться: Подпишитесь на новости в VKонтакте, Одноклассниках и Telegram Больше

Занятие 15 Закономерности в буквах и словах

1. Игра на внимание «Цепочка» (3 мин)

Правила игры: учитель называет ряд слов: «Апельсин – носорог – гном – мороженое – енот…» – и предлагает детям обнаружить закономерность построения ряда (каждое последующее слово начинается на последнюю букву предыдущего) и продолжить его дальше.

Игра может проходить в быстром темпе на выбывание.

2. Упражнение «Алфавит» (5–7 мин)

На доске записаны буквенные ряды. Нужно установить закономерность и продолжить ряд: назвать две следующие буквы.

Примеры рядов букв:

В конце работы – анализ: на какие две группы можно разбить эти ряды.

Например:

1. Ряды, в которых требуется только знание последовательности букв по алфавиту.

2. Ряды, для составления которых требуется не только знание алфавита, но и дополнительные знания (например, о гласных и согласных, о звонких и глухих звуках и т.

 д.).

3. Работа в группах «Продолжи ряд» (7–8 мин)

Каждая группа получает одинаковые ряды слов, в которых нужно найти закономерность построения ряда и дописать следующее слово.

Примеры рядов слов:

1. Молоко – колесо – сода —…

2. Дом – дочь – доска —…

3. Арбуз – бочка – ветер —…

4. Позвонил – поговорил – поранился —…

5. Киев – Воронеж – Жлобин —…

6. Антилопа – актриса – аптека – …

Ответы и комментарии к ним:

1. Закономерность: две последние буквы каждого предыдущего слова и две первые буквы последующего слова – одинаковые. Значит, нужно написать любое слово, начинающееся на «да»: дамба, далеко и т. д.

2. Закономерность: слова начинаются на «до», каждое последующее слово длиннее на одну букву. Значит, нужно написать любое слово из 6 букв, начинающееся на «до»: дорога, домино и т. д.

3. Закономерность: слова из 5 букв, начинающиеся на буквы, следующие по алфавиту. Значит, нужно написать любое слово из 5 букв, начинающееся на «г»: город, гений и т.  д.

4. Закономерность: глаголы из 9 букв с приставкой «по». Значит, нужно написать любой глагол из 9 букв с приставкой «по»: поздравил, посмотрел и т. д.

5. Закономерность: города, каждый последующий начинается на последнюю букву предыдущего. Значит, нужно написать любой город, начинающийся на Н: Новгород, Нью-Йорк и т. д.

6. Закономерность: все слова начинаются на А и заканчиваются на А, количество букв уменьшается (8, 7, 6). Значит, нужно написать слово из 5 букв, которое начинается и заканчивается на букву А. Например, афиша, акула.

В конце – обсуждение результатов всех групп и составление краткой инструкции, на что нужно обращать внимание при выполнении подобных заданий.

Например: сравнить все слова в ряду: какие буквы повторяются, как изменяется количество букв в словах, принадлежность к части речи, значение слов и т. д.

4. Домашнее задание (3 мин)

Придумать как можно больше рядов слов, построенных по разным правилам.

Проверка выполнения этого домашнего задания проводится на уроке русского языка.

5. Упражнение «Проверь себя» (7–8 мин)

– Бывают такие буквенные закономерности, когда нужно расшифровать слово, изображённое условными значками. Например, даны слова: пуля, дядя, арка, торт (Учитель записывает слова на доске).

Какое из этих слов зашифровано следующим образом «+ *! *»? («Шифр» записывается на доске.)

– … (дядя, т. к. в слове вторая и четвертая буквы одинаковые)

– А это какое слово: «X # = У»? (Запись на доске.)

– … (Пуля, так как все буквы в слове разные).

На доске открывается несколько рядов слов, нужно выбрать и записать то слово, которое соответствует условным значкам. Возможен вариант выполнения задания, когда все ряды предъявляются не одновременно, а поочередно, по мере их выполнения и проверки.

Примеры рядов закономерностей:

* Х: * стук, кино, крик, няня;

! * = # обед, тара, соус, рама;

?:? = мука, обои, град, лапа;

+? *? лицо, река, желе, окно;

Х = Х О + старт, сосна, ребро, ответ;

* +?? + маска, касса, сумка, лассо;

0 = * Х = слово, олово, казак, шапка, жажда;

= * Х = * тайна, каска, жажда, ванна.

6. Задание на смекалку (7–8 мин)

На доске написаны буквенные ряды, представляющие собой не механическое чередование букв алфавита в каком-либо порядке, а первые буквы определённых устойчивых последовательностей. Нужно обнаружить эту последовательность и продолжить ряд.

Примеры рядов:

7. Игра «Да-нетка» (5–6 мин)

– Три месяца узник находился в старом и мрачном подвале. В качестве пищи ему давали только с ухой хлеб и воду. Когда его освободили, в его темнице, в углу, оказалось много костей. Откуда они взялись?

(Это были рыбьи кости из ухи.)

Комментарий к ответу: при восприятии задания на слух предлог + существительное «с ухой» сливаются в прилагательное «сухой», которое воспринимается как определение к слову «хлеб». И в таком случае действительно непонятно, откуда появились кости, если были только хлеб и вода.

8. Подведение итогов занятия.

Решение задач: поиск закономерности (2–8 классы)

Что это такое?

Поиск закономерности — это стратегия, в которой учащиеся ищут закономерности в данных, чтобы решить проблему. Учащиеся ищут повторяющиеся элементы или числа или серию повторяющихся событий. Следующую задачу можно решить, найдя закономерность:

В старшей школе 1000 учеников, 1000 шкафчиков. Первый ученик открывает все 1000 шкафчиков; затем второй студент закрывает шкафчики 2, 4, 6, 8, 10 и так далее до шкафчика 1000; третий ученик меняет состояние (открывает закрытые шкафчики, закрывает открытые шкафчики) шкафчиков 3, 6, 9, 12, 15 и так далее; четвертый ученик меняет состояние шкафчиков 4, 8, 12, 16 и так далее. Так продолжается до тех пор, пока каждый ученик не сделает свой ход. Сколько шкафчиков будет открыто в конце?

Чтобы найти ответ, перейдите по ссылке: Задача о шкафчике от докторов математики

Почему это важно?

Шаблоны часто вводятся учащимся без контекста словесной задачи, как в следующем примере: «Найдите шаблон в этой последовательности, объясните, как он работает, и используйте этот шаблон для предсказания следующих четырех чисел. 7, 10, 13 , 16, 19, __, __, __, __.”

Младшие школьники часто обнаруживают и продолжают использовать шаблоны, в которых используются геометрические фигуры. Например, желтый круг, красный квадрат, зеленый треугольник, желтый круг, красный квадрат, зеленый треугольник и так далее.

Обнаружение закономерностей может помочь учащимся изучить факты умножения, когда они заметят, что 4 x 7 равно 7 x 4 и что все числа в столбце десятков заканчиваются на 0.

Стратегию «Найти закономерность» можно использовать для решения многие математические задачи и могут использоваться в сочетании со многими другими стратегиями, включая составление таблицы, составление списка или упрощение задачи.

Как это сделать?

Предложите учащимся задачу, которая требует от них найти шаблон для решения задачи. Например:

Если построить четырехгранную пирамиду из баскетбольных мячей и не считать дно стороной, сколько шаров будет в шестислойной пирамиде?

Использование совместных учебных групп для поиска решений проблем помогает учащимся формулировать свои мысли, проводить мозговой штурм, обсуждать варианты и обосновывать свою позицию. Найдя решение, каждая группа может представить его классу, объяснив, как они пришли к своему решению и почему они считают его правильным. Или учащиеся могут объяснить свои решения в письменной форме, а учитель может показать решения. Затем учащиеся могут ходить по комнате, чтобы прочитать решение каждой группы.

  1. Понять проблему

    Продемонстрировать, что первым шагом к решению проблемы является понимание ее. Это включает в себя определение ключевых фрагментов информации, необходимой для поиска ответа. Это может потребовать, чтобы учащиеся прочитали задачу несколько раз или изложили ее своими словами.

    Иногда проблему можно решить, просто распознав шаблон, но чаще для поиска решения необходимо расширить шаблон. Составление числовой таблицы может помочь вам более четко увидеть закономерности.

    В этой задаче учащиеся понимают:

    На верхнем ярусе будет один баскетбольный мяч. Мне нужно найти, сколько шаров будет в каждом ярусе пирамиды, с первого по шестой. Мне нужно найти, сколько баскетбольных мячей будет во всей пирамиде.

  2. Выберите стратегию

    Чтобы успешно использовать эту стратегию, вы должны быть уверены, что модель действительно продолжится. Попросите учащихся объяснить, почему они считают, что эта закономерность предсказуема, а не основана на вероятности. Задачи, которые проще всего решить путем нахождения закономерности, включают те, которые просят учащихся расширить последовательность чисел или сделать прогноз на основе данных. В этой задаче учащиеся также могут составить таблицу или нарисовать картинку, чтобы организовать и представить свое мышление.

    Найти закономерность — это подходящая стратегия для решения проблемы. Это закономерность, которая предсказуема и будет продолжаться.

  3. Решить задачу

    Начните с верхнего слоя или одного баскетбольного мяча. Определите, сколько шаров должно быть под этим шаром, чтобы получился следующий слой пирамиды. При необходимости используйте манипуляторы. Учащиеся могут использовать любые манипуляции, от монет до кубиков и мячей для гольфа. Студенты также могут рисовать картинки, чтобы помочь им решить проблему.

    Вы можете предложить группам использовать разные манипуляции, а затем сравнить их решения, чтобы определить, повлиял ли тип манипуляции на решение. Если учащиеся моложе, начните с трех слоев и обсудите их ответы на эту более простую задачу. Затем переходите к другим уровням, когда учащиеся понимают, как решить проблему.

    999999669 96699669666669666666666666666666666666666666666666666666666666666666666.

    Слой Шары добавлены Шары в этом слое
    1 (top) 1 1
    2 3 4 (1 + 3 = 4)
    3 5 9 (4 + 5 = 9)
    4 7 16 (9 + 7 = 16)
    5 9 25 (16 + 9 = 25)
    69

    = 36)

    Если это помогает визуализировать пирамиду, используйте манипуляции для создания третьего слоя. Запишите число и найдите закономерность. Второй слой добавляет 3 баскетбольных мяча, а следующий добавляет 5 баскетбольных мячей. Каждый раз, когда вы добавляете новый слой, количество баскетбольных мячей, необходимых для создания этого слоя, увеличивается на 2.

    1. 1
    2. 1 + 3 = 4
    3. 4 + 5 = 9
    4. Продолжайте, пока не будут записаны шесть слоев. Как только шаблон найден, учащимся может не понадобиться использовать манипулятивные приемы.

    5. 9 + 7 = 16
    6. 16 + 9 = 25
    7. 25 + 11 = 36

    Затем добавьте баскетбольные мячи, из которых сделаны все шесть слоев. Ответ: 91 шар. Посмотрите на список, чтобы увидеть, есть ли другой шаблон. Количество шаров, используемых на каждом уровне, равно квадрату номера слоя. Таким образом, в 10-м слое будет 10 х 10 = 100 шаров.

  4. Проверить

    Прочтите задачу еще раз, чтобы убедиться, что ответ на вопрос дан.

    Да, я нашел общее количество баскетбольных мячей в шестислойной пирамиде.

    Проверьте правильность математических расчетов.

    1 + 4 + 9 + 16 + 25 + 36 = 91

    Определите, была ли выбрана наилучшая стратегия для этой задачи, или был ли другой способ решения проблемы.

    Нахождение закономерности было хорошим способом решить эту проблему, поскольку закономерность была предсказуема.

  5. Объяснить

    Учащиеся должны объяснить свой ответ и то, как они его нашли. Студентам важно говорить или писать о своем мышлении. Продемонстрируйте, как написать абзац, описывающий шаги, предпринятые учащимися, и то, как они принимали решения на протяжении всего процесса.

    Сначала я начал с первого слоя. Я использовал блоки, чтобы построить пирамиду, и составил список блоков, которые я использовал. Затем я создал таблицу для записи количества шаров в каждом слое.

    Layer Balls Added Balls in This Layer
    1 (top) 1 1
    2 3 4 (1 + 3 = 4)
    3 5 9 (4 + 5 = 9)
    4 7 16 (9 + 7 = 16)
    66666666666669 6666666666666669 66666666669 66666669 6666666666. (16 + 9 = 25)
    6 11 36 (25 + 11 = 36)

    Я сделала четыре слоя и выпилила выкройку. Я видел, что для каждого слоя количество использованных шаров равно количеству слоя, умноженному на него самого. Я закончил узор без блоков, перемножив количество шаров, которые должны быть в слоях 5 и 6.

    Затем я сложил все шарики в каждом слое.
    1 + 4 + 9 + 16 + 25 + 36 = 91

    Всего у меня 91 баскетбольный мяч.

  6. Управляемая практика

    Предложите учащимся решить следующую задачу, используя стратегию «Найти закономерность».

    Женщина пытается сократить количество банок газировки, которые она выпивает каждую неделю. Она планирует, что через несколько недель выпьет только одну банку газировки. Если она начнет с 25 банок в первую неделю, 21 банки во вторую неделю, 17 банок в третью неделю, 13 банок в четвертую неделю и продолжит в том же духе, сколько недель потребуется ей, чтобы достичь своей цели?

    Пусть учащиеся поработают в парах, группах или индивидуально, чтобы решить эту задачу. Они должны уметь рассказать или написать о том, как они нашли ответ, и обосновать свои рассуждения.

Как можно расширить эту стратегию?

Математические задачи могут быть простыми, для их решения требуется несколько критериев, или они могут быть многомерными, требующими диаграмм или таблиц для организации мышления учащихся и записи шаблонов. При использовании шаблонов учащимся важно выяснить, сохранится ли шаблон предсказуемо. Попросите учащихся определить, есть ли причина для сохранения шаблона, и убедитесь, что учащиеся используют логику при поиске шаблонов для решения проблем.

  • Например, если в воскресенье идет дождь, в понедельник идет снег, во вторник идет дождь, а в среду идет снег, будет ли дождь в четверг?

  • Другой пример: если Лорен выиграла первую и третью партию в шахматы, а Уолтер выиграл вторую и четвертую партию, кто выиграет пятую партию?

  • Другой пример: если растение выросло на 13 сантиметров за первую неделю и на 10 сантиметров за вторую неделю, на сколько сантиметров оно вырастет за третью неделю?

Поскольку это вопросы о вероятности или природе, убедитесь, что учащиеся понимают, почему шаблоны нельзя использовать для поиска этих ответов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти объем параллелепипеда прямоугольного все формулы
  • Как найти свою поликлинику по адресу проживания
  • Как найти друга в контактах по городу
  • Как красиво составить букет конфет
  • Как составить план работы на месяц в детском саду