Как найти закономерность в таблице чисел

Ваш вопрос — наш ответ

Объясните, пожалуйста, как правильно выполнить задание по определению закономерности в рабочей тетради для 1 класса(часть 3, стр. 41, задание 4). Издание 2013 года.

Вопрос:

Вопрос от пользователя — (28.04.2015 10:16) Объясните, пожалуйста, как правильно выполнить задание по определению закономерности в рабочей тетради для 1 класса(часть 3, стр. 41, задание 4). Издание 2013 года.

Ответ:

Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта.

Мы благодарим Вас за обращение к нам.

Упражнение № 4 стр. 41 из рабочей тетради к учебнику математики Л.Г. Петерсон 1 класс 3 часть относится к нестандартным, творческим заданиям, так называемым задачам повышенного уровня. Такие упражнения в учебнике и в рабочей тетради отмечены звездочкой.

Обращаем внимание, что решение подобных заданий требует определенного уровня развития логического мышления. Поэтому мы не рекомендуем предлагать учащимся для домашнего задания аналогичные упражнения. А так же учитель не вправе требовать от всех учеников решения таких задач. Эти задания выполняются по желанию.

Однако нестандартные задачи важны для развития мышления ребенка, для поддержания интереса к математике.

Приводим образец рассуждения при выполнении задания № 4 стр.41 (рабочая тетрадь 1 класс, часть 3).

а) Сначала рассмотрим числа первого столбика: 15, 11, 14; найдем общий признак у данных чисел – в каждом числе первого столбика один десяток. Рассмотрим числа остальных столбиков и выделим закономерность – количество десятков в числах каждого столбика одинаковое: во втором столбике – по 4 десятка в каждом числе, в третьем – по 3, в четвертом – по 7, в пятом – по 9, в шестом – по 2 десятка.

Теперь рассмотрим числа каждой строки и выделим закономерность – количество единиц в числах каждой строки одинаковое. В первой строке – по 5 единиц в каждом числе, во второй – по 1 единице, в третьей – по 4.

Таким образом, заполненная таблица будет выглядеть так:

а)

15 45 35 75 95 25
11 41 31 71 91 21
14 44 34 74 94 24

При выполнении задания под буквой б) рассуждение строится аналогично.

В данном случае можно выделить следующую закономерность – в каждой строке одинаковое количество десятков, а в каждом столбике одинаковое количество единиц.

Таким образом, заполненная таблица будет выглядеть так:

б)

52 58 56 59 53 57
32 38 36 39 33 37
92 98 96 99 93 97

Желаем Вам удачи и достижения поставленных целей.

С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»

Валентина Ивановна Гайдукова

Найди закономерность, по которой расставлены цифры в таблицах, и вставь пропущенное число.
Задание рисунок 1

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 3 класс Петерсон. Часть 3. Урок 7. Номер №16

Решение

Получай решения и ответы с помощью нашего бота

Посмотреть калькулятор Вычисления в столбик

1 таблица:
3 * 3 = 9
5 * 5 = 25
7 * 7 = 49
9 * 9 = 81
Решение рисунок 1

 
2 таблица:
4 * 41 = 161 = 15
6 * 61 = 361 = 35
8 * 81 = 641 = 63
10 * 101 = 1001 = 99
Решение рисунок 2

 
3 таблица:
2 * 2 + 1 = 4 + 1 = 5
3 * 3 + 1 = 9 + 1 = 10
4 * 4 + 1 = 16 + 1 = 17
5 * 5 + 1 = 25 + 1 = 26
Решение рисунок 3

Закономерность — это регулярные устойчивые взаимосвязи в количествах, свойствах и явлениях объектов. В математической закономерности нужно найти алгоритм, согласно которому в цепочке чисел происходит их повторение, изменение или замещение в соответствии с установленным правилом. 

В чем смысл игры?

Игры такого рода развивают умение выделять закономерности в последовательном ряде элементов. Для этого сначала нужно внимательно рассмотреть задание: сравнить соседние объекты и попробовать определить правило закономерности.

Решить задачу можно с помощью простого счета, обобщения по какому-либо признаку или простого анализа рисунка, текста или схемы.

Как научить ребенка находить закономерности?

Маленьким детям, для решения задач на поиски закономерностей, понадобится только смекалка и воображение. Достаточно лишь объяснить, как можно установить закономерность между звеньями ряда. Если задачу решить не получается, то вместо прямых подсказок следует задать дополнительные вопросы, не раскрывая решение задачи полностью.

В любом случае, пользы будет больше, если ребенок решит, хотя бы одну задачу самостоятельно, нежели взрослый просто расскажет, как её решать. 

Рассмотрим способы, которые помогут ребенку понять закономерности и последовательности в заданиях.

Инструкция по решению числовых последовательностей:

  • Найти разницу между двумя рядом стоящими числами
  • Определить алгоритм построения последовательности
  • Применить алгоритм к следующей паре чисел
  • Использовать алгоритм для определения следующего числа в ряду

Инструкция по нахождению закономерностей в заданиях с геометрическими фигурами:

  • Рассмотреть фигуры и разделить их, на повторяющиеся группы
  • Определить какой элемент изменился в группе
  • Решить, какая именно фигура отсутствует или является лишней.

Задания для 1 класса

Задание 1

Раскрась дорожки для зайчика и белочки, сохраняя закономерность.

найди закономерность задача 1

Решение: Белочка и зайчик бегут по разным дорожкам. У каждой дорожки есть своя закономерность. У зайчика повторяется 3 цвета на дорожке: красный, голубой, жёлтый, а у белочки 4: зеленый, коричневый, фиолетовый, жёлтый.

В этом задании можно обратить внимание на то, что обе дорожки состоят из 12 кругов. Но количество повторяющихся цветов разное.

Задание 2

Найди закономерность в ряду геометрических фигур. 

найди закономерность задача 2

Решение: В этом ряду нужно обратить внимание на размеры фигур, а не на цвет и форму. Сначала идет одна большая фигура, а за ней две маленькие, далее они повторяются.

Задание 3

Нарисуйте в четвертом квадрате правильный ответ. 

найди закономерность задача 5

Решение: Рассмотрев внимательно рисунок, мы увидим, что круги в квадратах исчезают по одному, против часовой стрелки. В этой задаче имеет значение только расположение кругов квадрате. Таким образом, в последний квадрат мы должны нарисовать один синий круг в нижнем левом углу.

Задание 4

Соблюдая закономерность, продолжи ряд чисел до 10. Сформулируй правило, которое действует в этой закономерности. Используя это правило, придумай свою закономерность.

  • 2, 4, 6,…

Решение: В этом ряду каждая цифра увеличивается на 2 относительно предыдущей – мы вычислили правило для данной закономерности. Значит, чтобы продолжить ряд, мы прибавим к каждой следующей цифре по 2. Ответ будет выглядеть так: 2,4,6,8,10.

Чтобы придумать подобную закономерность, нужно использовать сформулированное выше правило: например, 1,3,5,7,9.


Задания для 2 класса

Задание 1

Найди закономерность и в пустом квадрате нарисуй нужное количество кругов.

найди закономерность задача 6

Решение: В таблице в первом горизонтальном ряду количество кругов увеличивается на 1. Во втором ряду увеличивается на 2. Таким образом, можно предположить, что в третьем ряду количество кругов будет увеличиваться на 3 и ответ будет 9. Можно заметить, что и в вертикальных рядах эта закономерность повторяется.

Задание 2

В цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа

  • 95, 90, 85, 80, 75,_, 65,_, _,50

Решение: В цепочке чисел можно выделить пары: 95 -90, 85 – 80 и далее. Каждый раз, в паре, число уменьшается на 5. Значит, после 75 запишем 70, после 65 — 60, а затем 55 .

Задание 3

Найди закономерность и продолжи последовательность.

  • 2, 3, 5, 8, …, …, …, …

Решение: В этой цепочке чисел к каждому последующему числу прибавляется предыдущее. 2+3=5+3=8+5=13+8=21+13=34 и далее.

Задание 4

В поезде едут геометрические фигуры. Нарисуйте фигуры, в четвёртом вагоне, соблюдая закономерность их расположения.

найди закономерность задача 9

Решение: В поезде едут геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и круг. В трёх вагонах все места заняты фигурами, в определённом порядке. Расставим их и в четвертом вагоне: Круг в нём будет располагаться в нижнем левом углу, квадрат в верхнем левом, треугольник поедет в правом нижнем, а прямоугольник – в левом верхнем углу.


Задания для 3 класса

Задание 1

Рассмотрите картинку и найдите закономерность в задаче.

найди закономерность задача 3

Решение: В таблице мы увидим такую закономерность: 

8-5=3, то есть число увеличилось на 3; далее 14-8=6, соответственно, число увеличилось на 6. В последней связке 23-14=9 число увеличилось на 9. Мы делаем вывод, что каждое следующее число увеличивается на предыдущее значение+3. Таким образом, следующее число увеличивается на 9+3=12. 23 + 12 = 35. Ответ: 35.

Задание 2

 В пустые клетки вставьте геометрические фигуры, сохраняя закономерность.

найди закономерность задача 7

Решение: Чтобы выполнить задание, нужно фигуры расставить по порядку, друг за другом, соблюдая последовательность. Значит, после прямоугольника стоит круг, треугольник и квадрат  и т. д. 

Задание 3

Найди закономерность и продолжи ряды:

  • 12, 23, 34, 45, 56…
  • 13, 24, 35, 46…

Решение: В этой задаче каждая последующая цифра увеличивается так: десятки на один десяток и единицы на одну единицу. 12=10+2, 23=20+3, 34=30+5 и т. д.  

Задание 4

 Продолжи ряд, сохраняя закономерность.

  • 12, 36, 13, 39, 14, 42, 15,…

Решение: В числовой цепочке выделяем пары чисел. Первая пара:12 и 36. 12×3=36, далее по порядку: 13×3=39. Умножая каждый раз на 3, цифры, следующие по порядку (12,13,14,15…), мы продолжаем последовательный ряд. Ответ: 45.


Задания для 4 класса

Задание 1

Найди ошибку в бусах.

найди закономерность задача 4

Решение: В первых бусах повторяются квадрат и круг, значит лишний шестой круг. Во вторых бусах, повторяется закономерность: круг, два треугольника, два круга, лишний – восьмой, по счету, круг.

Задание 2

Определите закономерность. Найдите лишнее число.

  • 8, 16, 20, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72.

Решение: В этом числовом ряду таблица умножения на 8. Ответ: число 20 – лишнее.

Задание 3

Каких геометрических фигур не хватает? Дорисуй их, соблюдая закономерность в таблице: 

найди закономерность задача 8

Решение: Определить, какой элемент изменился во втором и последующих рядах, можно, выделив последовательность: ромб, трапеция, шестиугольник и параллелограмм. Во втором ряду недостает шестиугольника, в третьем — ромба, в четвертом – параллелограмма и трапеции. 

blogArticleAd-image

blogArticleAd-image

Математика и логика для детей 7-13 лет

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате

узнать подробнее

Обновлено: 23.05.2023

Закономерность — это регулярные устойчивые взаимосвязи в количествах, свойствах и явлениях объектов. В математической закономерности нужно найти алгоритм, согласно которому в цепочке чисел происходит их повторение, изменение или замещение в соответствии с установленным правилом.

В чем смысл игры?

Игры такого рода развивают умение выделять закономерности в последовательном ряде элементов. Для этого сначала нужно внимательно рассмотреть задание: сравнить соседние объекты и попробовать определить правило закономерности.

Решить задачу можно с помощью простого счета, обобщения по какому-либо признаку или простого анализа рисунка, текста или схемы.

Как научить ребенка находить закономерности?

Маленьким детям, для решения задач на поиски закономерностей, понадобится только смекалка и воображение. Достаточно лишь объяснить, как можно установить закономерность между звеньями ряда. Если задачу решить не получается, то вместо прямых подсказок следует задать дополнительные вопросы, не раскрывая решение задачи полностью.

В любом случае, пользы будет больше, если ребенок решит, хотя бы одну задачу самостоятельно, нежели взрослый просто расскажет, как её решать.

Рассмотрим способы, которые помогут ребенку понять закономерности и последовательности в заданиях.

Инструкция по решению числовых последовательностей :

  • Найти разницу между двумя рядом стоящими числами
  • Определить алгоритм построения последовательности
  • Применить алгоритм к следующей паре чисел
  • Использовать алгоритм для определения следующего числа в ряду

Инструкция по нахождению закономерностей в заданиях с геометрическими фигурами:

  • Рассмотреть фигуры и разделить их, на повторяющиеся группы
  • Определить какой элемент изменился в группе
  • Решить, какая именно фигура отсутствует или является лишней.

Задания для 1 класса

Задание 1

Раскрась дорожки для зайчика и белочки, сохраняя закономерность.

найди закономерность задача 1

Решение: Белочка и зайчик бегут по разным дорожкам. У каждой дорожки есть своя закономерность. У зайчика повторяется 3 цвета на дорожке: красный, голубой, жёлтый, а у белочки 4: зеленый, коричневый, фиолетовый, жёлтый.

В этом задании можно обратить внимание на то, что обе дорожки состоят из 12 кругов. Но количество повторяющихся цветов разное.

Задание 2

Найди закономерность в ряду геометрических фигур.

найди закономерность задача 2

Решение: В этом ряду нужно обратить внимание на размеры фигур, а не на цвет и форму. Сначала идет одна большая фигура, а за ней две маленькие, далее они повторяются.

Задание 3

Нарисуйте в четвертом квадрате правильный ответ.

найди закономерность задача 5

Решение: Рассмотрев внимательно рисунок, мы увидим, что круги в квадратах исчезают по одному, против часовой стрелки. В этой задаче имеет значение только расположение кругов квадрате. Таким образом, в последний квадрат мы должны нарисовать один синий круг в нижнем левом углу.

Задание 4

Соблюдая закономерность, продолжи ряд чисел до 10. Сформулируй правило, которое действует в этой закономерности. Используя это правило, придумай свою закономерность.

Решение: В этом ряду каждая цифра увеличивается на 2 относительно предыдущей – мы вычислили правило для данной закономерности. Значит, чтобы продолжить ряд, мы прибавим к каждой следующей цифре по 2. Ответ будет выглядеть так: 2,4,6,8,10.

Чтобы придумать подобную закономерность, нужно использовать сформулированное выше правило: например, 1,3,5,7,9.

Задания для 2 класса

Задание 1

Найди закономерность и в пустом квадрате нарисуй нужное количество кругов.

найди закономерность задача 6

Решение: В таблице в первом горизонтальном ряду количество кругов увеличивается на 1. Во втором ряду увеличивается на 2. Таким образом, можно предположить, что в третьем ряду количество кругов будет увеличиваться на 3 и ответ будет 9. Можно заметить, что и в вертикальных рядах эта закономерность повторяется.

Задание 2

В цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа

Решение : В цепочке чисел можно выделить пары: 95 -90, 85 – 80 и далее. Каждый раз, в паре, число уменьшается на 5. Значит, после 75 запишем 70, после 65 — 60, а затем 55 .

Задание 3

Найди закономерность и продолжи последовательность.

Решение: В этой цепочке чисел к каждому последующему числу прибавляется предыдущее. 2+3=5+3=8+5=13+8=21+13=34 и далее.

Задание 4

В поезде едут геометрические фигуры. Нарисуйте фигуры, в четвёртом вагоне, соблюдая закономерность их расположения.

найди закономерность задача 9

Решение: В поезде едут геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и круг. В трёх вагонах все места заняты фигурами, в определённом порядке. Расставим их и в четвертом вагоне: Круг в нём будет располагаться в нижнем левом углу, квадрат в верхнем левом, треугольник поедет в правом нижнем, а прямоугольник – в левом верхнем углу.

Задания для 3 класса

Задание 1

Рассмотрите картинку и найдите закономерность в задаче.

найди закономерность задача 3

Решение: В таблице мы увидим такую закономерность:

Задание 2

В пустые клетки вставьте геометрические фигуры, сохраняя закономерность.

найди закономерность задача 7

Решение: Чтобы выполнить задание, нужно фигуры расставить по порядку, друг за другом, соблюдая последовательность. Значит, после прямоугольника стоит круг, треугольник и квадрат и т. д.

Задание 3

Найди закономерность и продолжи ряды:

Решение : В этой задаче каждая последующая цифра увеличивается так: десятки на один десяток и единицы на одну единицу. 12=10+2, 23=20+3, 34=30+5 и т. д.

Задание 4

Продолжи ряд, сохраняя закономерность.

Решение: В числовой цепочке выделяем пары чисел. Первая пара:12 и 36. 12×3=36, далее по порядку: 13×3=39. Умножая каждый раз на 3, цифры, следующие по порядку (12,13,14,15…), мы продолжаем последовательный ряд. Ответ: 45.

Задания для 4 класса

Задание 1

Найди ошибку в бусах.

найди закономерность задача 4

Решение: В первых бусах повторяются квадрат и круг, значит лишний шестой круг. Во вторых бусах, повторяется закономерность: круг, два треугольника, два круга, лишний – восьмой, по счету, круг.

Задание 2

Определите закономерность. Найдите лишнее число.

Решение: В этом числовом ряду таблица умножения на 8. Ответ: число 20 – лишнее.

Задание 3

Каких геометрических фигур не хватает? Дорисуй их, соблюдая закономерность в таблице:

найди закономерность задача 8

Решение: Определить, какой элемент изменился во втором и последующих рядах, можно, выделив последовательность: ромб, трапеция, шестиугольник и параллелограмм. Во втором ряду недостает шестиугольника, в третьем — ромба, в четвертом – параллелограмма и трапеции.

blogArticleAd-image

blogArticleAd-image

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате

Презентацию можно использовать для наглядности представляемого материала в качестве фрагмента урока.

Вложение Размер
1_klass_matematika_fragment_uroka_no_8_priznaki_predmetov._postroenie_tablits_ili_ryada_predmetov_po_opredelennomu_pravilu.zip 257.32 КБ

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: » Таблица умножения и деления на 5″

Презентация по теме: Таблица умножения и деления на 5″, 2 класс.

Конспект и презентация к уроку информатики «Граф. Построение графов»

Данный ресурс предназначен для использования в 3 классе. Раскрывает для учащихся понятие графа, формирует навыки его построения. Содержит интересные задания и упражнения по теме.

Конспект и презентация к уроку математики «Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток» 1 класс.

Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания.

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: «Час.Минута. Определение времени по часам»

Данная презентация соответствует основным этапам урока по данной теме.

Презентация к уроку математики по теме: «Таблица единиц времени»

Презентация к уроку математики 1 класс «Таблица сложения»

Цель: закреплять знание таблицы сложения чисел в пределах 20; развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение чисел с переходом чере.

Презентация к уроку «Обучение грамоте»( 1 класс) «удивительное рядом»

Презентация с фотографиями подводного мира кораллового рифа. Текст из «Азбуки» ( «УМК «Перспектива») «Удивительное рядом». Презентация поможет учащимся познакомиться.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

 МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС

Описание презентации по отдельным слайдам:

 МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС

МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 481 материал в базе

Материал подходит для УМК

Признаки, расположение и счёт предметов

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.09.2020 359
  • PPTX 5.6 мбайт
  • 38 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Грэждиеру Анастасия Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт.

Тип урока: комбинированный урок

Форма урока: урок

Цели: формировать умение разбивать предметы на группы по их признакам (цвет, форма, размер), выбирать предметы для продолжения ряда по определённому правилу; развивать умение производить анализ, классификацию предметов по одному или нескольким признакам, объяснять свои действия; способствовать воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.

Проект урока математики в 1 классе по теме:

Тема: Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт.

Тип урока: комбинированный урок

Форма урока: урок

Цели: формировать умение разбивать предметы на группы по их признакам (цвет, форма, размер), выбирать предметы для продолжения ряда по определённому правилу; развивать умение производить анализ, классификацию предметов по одному или нескольким признакам, объяснять свои действия; способствовать воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.

Этап урока и цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

Организационный момент

Обеспечение мотивации учебной деятельности на уроке.
Обеспечение положительного эмоционального настроя.
Выявление детей, требующих индивидуального внимания на уроке.

Словесный метод (Ю. К. Бабанский)

1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

2. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствуют учителя. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.

К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; умение слушать и понимать речь других

II. Актуализация знаний

— организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам;

— организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; — организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация геометрического ряда), практический (работа с индивидуальным набором геометрических фигур)), частично-поисковый (самост.работа)

1. Организует актуализацию умения разбивать предметы на группы по заданным признакам.

Читайте также:

      

  • Презентация уголка безопасности в детском саду в стихах
  •   

  • Молодой специалист воспитатель в детском саду выплаты
  •   

  • Приведите примеры взаимосвязи эволюционных преобразований растений и животных в мезозое кратко
  •   

  • Сценарий школьного этапа конкурса живая классика 2021
  •   

  • Муниципальное имущество понятие состав и целевое предназначение кратко

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА.

Занятие на тему: «Развитие познавательных способностей.

Поиск закономерностей»

Цель занятия: отработать умение находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы.

Задачи занятия:

-развивать умение находить закономерности в цепочках и таблицах, обобщать и делать выводы;

-рассмотреть примеры составления закономерностей аналогичных заданной и отработать навыки их составления;

-уметь применять теоретические знания для решения практических задач: самостоятельное придумывание закономерностей,

— способствовать развитию логического мышления и навыков решения нетиповых задач;

— развивать у учащихся исследовательские умения на основе изученного материала, тренируя мышление по аналогии;

— воспитывать умение общаться, делать выводы и аргументировано отстаивать свои взгляды;

— формировать интерес к занятиям математикой, информатикой..

Оборудование: интерактивная доска, презентация по ходу занятия, дидактический материал, рабочие тетради О. Холодова «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика» 2 класс”, часть 2.

Ход занятия

Организационный момент. 

1. «Мозговая гимнастика»

Качания головой (упражнение стимулирует мыслитель ные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уро ните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует струк туры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизон тальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой ру кой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, яс ность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

 «Вижу палец!»: указательный палец правой руки дер жать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

2. Разминка (презентация, слайды 2-11 )

—  Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? Может ли это быть? (Страусы не ле тают.)

—  Что находится между городом и селом? (Союз «и».)

Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)

Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указы вает на 33 буквы? (Азбука.)

—  Рыба с усами. (Сом.)

—  Птица — лесной доктор. (Дятел.)

—  Всем, кто придёт и уйдёт, руку подаёт. (Дверь.)

—  Лесная плутовка. (Лиса.)

—  Металлическая денежка. (Монетка.)

—  Птичка с красной грудкой, прилетающая в город зимой. (Снегирь.)

3. Задание № 1. Игра «Внимание» (презентация, слайд 12 ).

 Объявление темы и постановка целей занятия.

1. Актуализация опорных знаний (презентация, слайд 13 )

– А сейчас покажите, как вы справляетесь с трудными заданиями на поиск закономерностей в тесте “Умеешь ли ты составлять закономерности?” (презентация, слайды 7-16)        

Дети отвечают на задания теста.

– Какую бы жизненную задачу ни взялся решать человек, первым делом он строит модель – иногда осознанно, а иногда и нет. Ведь бывает и так – вы напряжённо ищете выход из трудной ситуации, пытаясь нащупать, за что можно ухватиться. И вдруг приходит озарение… Что же произошло? Это сработало замечательное свойство нашего разума – умение безотчетно, словно по какому-то волшебству, уловить самое важное, найти выход из этой ситуации.

2. Поиск закономерностей (Рабочая тетрадь)

Задание № 2. Слово в скобках каким-то образом образовано из букв рядом стоящих слов. Поняв эту закономерность, узнайте, какое слово получится из двух букв нижних слов. Ответ: вена, колос, мастер, караван.

Задание № 3. Числовая закономерность. Ответ: 61 от числа на одной ноге нужно отнять число на другой.

Задание № 4. Смысловая закономерность. Общий при знак — профессия каждого из известных людей. Ответ: космонавт Юрий Алексеевич Гагарин; учёный — Иван Петрович Павлов; поэт — Федор Иванович Тютчев; пи сатель — Лев Николаевич Толстой; композитор — Петр Ильич Чайковский; баснописец — Иван Андреевич Крылов. (презентация, слайды 25-26)

Задание № 5. Числовая закономерность. Ответ: 3 -от суммы чисел на задних ногах нужно отнять сумму чисел на передних ногах.

Весёлая переменка

Руку вращать справа налево и одновременно ногу в противоположную сторону. Добившись успеха, постарай тесь сделать то же обеими руками и ногами.

Работа по теме занятия. Поиск закономерностей

(презентация, слайды 27-28)

1. Найти закономерность расположения букв в цепочке и заполни пустые карточки: А, Я, Б, Ю, В, …, …, Ь, Д, Ы.         

– Буквы образуют последовательность типа “начало – конец”, т.е. 1-я буква алфавита – последняя буква; 2-я буква алфавите – предпоследняя; и т.д. Нужно вставить буквы “Э” и “Г”.

По такому же правилу составь ряд чисел, начиная с числа 15, т.е. составь аналогичную закономерность для чисел: 15, 90, …        

– Последовательность чисел, составленная по такому правилу будет иметь вид: 15, 90, 16, 89, 17, 88, 18, 87, 19, 86.

Дом. задание №22: (презентация, слайд 18)

Найти закономерность расположения чисел в цепочке и заполни пустые карточки: 6, 8, 7, 9, 8, 10, 9, …, …, 12.        

– Последовательность чисел составлена по следующему правилу: каждое следующее число то увеличивается на 2, то уменьшается на 1 (+2, -1). Значит, пропущены числа: 11, 10.

Придумай похожее правило для последовательности чисел, начинающейся с числа 2.        

– Можно составить последовательности (дети читают свои последовательности, составленные по правилу: увеличить на …, уменьшить на …):

1) 2, 7, 5, 10, 8, 13, 11, 16, 14, 19 > (+5; -2)

2) 2, 12, 8, 18, 14, 24, 20, 30, 26, 36 > (+1-, – 4)

2. Заполни пустые клетки таблицы с числами, которые не должны повторяться. Раскрась по такому же правилу цветными карандашами все окна в доме.         

– В какую из пустых клеток нужно вписать число первым?        

– В ту клетку, которая одна пустая в строке или в столбце. Например, можно заполнить пустую клетку в первом столбце и вставить туда 4, т.к. числа не должны повторяться, затем во втором столбце – 3. Теперь выберем первую строчку и вставим туда недостающее число 3. Затем в третьем столбце – недостающее число 1, И, наконец, в четвертом столбце – число 2.

– Какую закономерность в расположении чисел в таблице вы заметили? Где находятся повторяющиеся числа?        

– По диагонали: из левого верхнего угла в правый нижний угол – число 1. Над диагональю – число 2. Над ним – число 3. В правом верхнем углу – число 4. Под диагональю с числом 1 – число 4, под ним число – 2 и в левом нижнем углу – число 2.

– Какого цвета окна в домах, если смотреть на них вечером, когда на улице темно?        

– Разноцветные, потому что в квартирах разного цвета лампы, абажуры, плафоны, шторы, …

– В нашем доме на каждом этаже и в каждом подъезде окошки разного цвета: какое количество карандашей вам понадобилось, чтобы раскрасить окошки?        – Четыре.

– Здесь есть закономерность и нам нужно раскрасить окна в доме по правилу аналогичному тому, как расположены числа в таблице.        

– Пусть каждое число соответствует цвету окна в доме. Например: 1– желтый, 2 – синий , 3 – розовый , 4 – зеленый.

Практическая работа по составлению закономерностей

(презентация, слайд 29)

А сейчас покажите, как вы умеете сами составлять закономерности.

После обсуждения дети переходят к выполнению заданий: рисуют предложенную  закономерность, вставив пропущенный элемент.

Слабым ученикам даются более простые задания, а тем, кто справился быстрее других – предложить самому придумать закономерность для своих одноклассников.

5. Итог урока (презентация, слайд 30)

Сегодня вы учились находить аналогичные правила и составлять по ним новые, свои цепочки и таблицы закономерностей с предметами, словами, работая с заданиями в рабочей тетради. Показали свои знания, отвечая на задания теста. А также закрепили этот материал, составляя закономерности. По вашим работам видно, что со всеми заданиями урока все успешно справились. Молодцы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти произведение дробей с целыми числами
  • Как найти хорошего дня
  • Худая шея у мужчины как исправить
  • Как найти хороший клуб в бравл старс
  • Как найти цитаты для одноклассника