Как найти замкнутую банку в аккумуляторе

Классический автомобильный аккумулятор состоит из шести секций, которые принято называть банками. По существу, это шесть относительно небольших по размерам батарей, соединённых последовательно и вносящих одинаковый вклад в суммарную ёмкость АКБ. Но если одна из них оказывается неработоспособной – пусковой ток становится меньше на одну шестую от номинального значения, и это может стать причиной невозможности пуска мотора, особенно зимой. Обычно банка выходит из строя по причине закорачивания или обрыва цепи. Последняя причина встречается редко, а вот замкнутая секция – весьма распространённое явление для «немолодых» аккумуляторов.

Замкнула банка автомобильного аккумулятора

Содержание

  1. Как понять, что банка аккумулятора замкнута
  2. Признаки замкнутой банки автомобильного аккумулятора
  3. Как определить замкнутую банку в АКБ машины
  4. Причины замыкания секций аккумулятора
  5. Как реанимировать замкнутую банку

Как понять, что банка аккумулятора замкнута

Существует такое понятие – деградация автомобильного аккумулятора. Это означает, что со временем заявленная ёмкость АКБ постепенно снижается. Причины могут быть разными – от чрезмерной сульфатации пластин до их осыпания. Нередко к этому приводит и короткое замыкание одной из банок, в результате которого она становится полностью или частично неработоспособной.

Но как определить короткое замыкание на аккумуляторе?

Вообще-то самый точный способ – это измерение напряжения на каждой из пластин. Если батарея разборная, то есть имеется возможность снять крышку, то сделать это не составит труда. Но в большинстве случаев такой возможности нет, поэтому понять, что дело именно в коротком замыкании, достаточно проблематично.

Аккумулятор стал плохо крутить – измерьте напряжение на его клеммах в заряженном состоянии. Если оно упало на величину, большую номинального напряжения одной банки (это 2.1 В), то есть находится в диапазоне 10.6–11.0 В, можно подозревать, что виновником такого проседания важнейшего параметра батареи является КЗ в одной из секций.

Кроме снижения напряжения на выводных клеммах, симптомом замыкания банок АКБ может являться значительный разогрев его корпуса – любое короткое замыкание сопровождается подобными тепловыми эффектами, наблюдаемыми в зоне закорачивания.

Как точно узнать, замкнутый аккумулятор или нет, мы рассмотрим ниже.

Упомянем лишь, что замыкание пластин происходит как в результате непосредственного контакта (из-за механических воздействий – ударов, тряски), так и по причине накопления в нижней части банки токопроводящих осадков – это может быть осыпавшийся свинец, окалина или другие загрязнители.

Признаки замкнутой банки автомобильного аккумулятора

Как мы уже отмечали, короткое замыкание характеризуется перераспределением заряда, при этом в месте закорачивания наблюдается обильное тепловыделение. Если вы обнаружили, что ваша батарея горячая – это один из самых характерных симптомов того, что имеется замкнутая банка.

Впрочем, это может свидетельствовать и о неисправности реле-регулятора – в этом случае батарея будет подвержена перезаряду, который также сопровождается повышенным выделением тепла. Но в этом случае греться будут не пластины, а электролит.

На обслуживаемых АКБ легче всего проверить, замкнута ли банка, во время зарядки посредством зарядного устройства. ЗУ при этом должно быть с возможностью функционирования в ручном режиме.

Открутив пробки, ставим батареею на подзарядку, и когда она наберёт достаточно ёмкости, электролит начинает закипать. Если этот процесс наблюдается во всех шести секциях, можно утверждать, что короткого замыкания нет. Если в одной из банок пузырьки отсутствуют, значит, она нерабочая, то есть замкнута.

Выполнять такую проверку нужно только в проветриваемом помещении – при кипении электролита выделяются горючие пары водорода и кислорода, что может представлять опасность в плане возникновения пожара.

Проверить аккумулятор на замыкание можно и более быстрым способом – замкнув контакты в каждой из секций на несколько секунд. В неисправной банке можно будет наблюдать активное выделение пузырьков газа.

Зарядка АКБ автомобиля

Наконец, признаком замкнутости батареи можно считать изменение цвета жидкости – из прозрачного она становится тёмной. Падение уровня электролита также может свидетельствовать о подобной проблеме.

Как определить замкнутую банку в АКБ машины

Техническая возможность проверить, не замкнул ли аккумулятор, имеется только на обслуживаемых батареях, а также на необслуживаемых со съёмной крышкой. Чтобы проверить АКБ на замыкание, достаточно вольтметром на каждой из шести банок замерить напряжение под нагрузкой (с использованием нагрузочной вилки). В этом случае показатель должен превышать отметку на уровне 1.7 В. Если напряжение меньше – секция дефектная, и вероятность того, что банка закорочена, очень высока.

Есть ещё один действенный и достаточно надёжный способ, как проверить мультиметром, замкнул ли ваш аккумулятор. Заключается он в измерении напряжения на клеммах батареи, но при условии, что она полностью разряжена. 12 В – это норма. Напряжение в 10 В будет указывать на одну закороченную банку, 8 В – на две и так далее.

Если ваш аккумулятор относительно молод (не старше 2–3 лет), существует вероятность, что его удастся реанимировать. Но эта операция потребует от вас определённых навыков владения слесарными инструментами и некоторых базовых знаний, с которыми мы с вами и поделимся.

Причины замыкания секций аккумулятора

От неприятностей не застрахован никто, но у водителей, не пренебрегающих рекомендациями производителей, они случаются намного реже. Тем более что правильная эксплуатация АКБ не требует каких-либо серьёзных трат ресурсов – нужно лишь несколько раз в год проверять уровень электролита да замерять его ёмкость.

Рассмотрим основные причины, почему замыкает банка АКБ:

  • иногда встречается заводской брак, но такие случаи – гарантийные;
  • нередко закорачивание пластин в пределах секции происходит в результате механических воздействий (например, сильных ударов) по корпусу батареи;
  • наиболее вероятной причиной замыкания банок считается нарушение режима зарядки – недозаряд, если нагрузка на генератор слишком велика, или перезаряд (обычен при неисправном реле-регуляторе).

Всё что требуется от автовладельца, чтобы не допустить замыкания пластин аккумулятора – это содержать его в чистоте (это снизит величину утечки тока), не оставлять надолго в неработоспособном состоянии, стараться не допускать длительного нахождения АКБ на сильном морозе. Нередко из-за одной неработоспособной банки приходится сдавать в утиль всю батарею, так что указанные меры предосторожности лишними не будут.

Как реанимировать замкнутую банку

Приступать к восстановлению аккумулятора, если замкнуло несколько банок, особого смысла нет. Сложность выполнения такой процедуры в отношении необслуживаемой батареи также может сделать её нерациональной по сравнению с приобретением нового источника питания.

Итак, предположим, что вы уже установили факт наличия короткого замыкания в батарее и знаете о печальных последствиях замыкания пластин. Как найти нерабочую банку, мы тоже писали – это можно сделать даже без наличия измерительных приборов, визуально оценив состояние электролита.

Ареометр для измерения плотности электролита

Итак, что нужно делать, если замкнула банка АКБ, независимо от её типа и конструкции:

  • отсоединяем клеммы батареи, переносим её в удобное для работы место;
  • выкручиваем пробки каждой из банок;
  • с помощью груши сливаем весь электролит из неработоспособной секции;
  • разрезаем подходящим инструментом пластик на крышке вокруг неисправной банки;
  • аккуратно отсоединяем перемычки от соседних сегментов батареи;
  • извлекаем пакет, состоящий из набора пластин, тщательно его промываем;
  • подвергаем визуальному осмотру с целью выявления источника замыкания, для чего изучаем все пластины по очереди на предмет наличия дефекта, вызвавшего КЗ;
  • устраняем причину закорачивания;
  • промываем секцию, чтобы избавиться от всех скопившихся на дне и стенках осадков;
  • устанавливаем реанимированный пакет на штатное место;
  • производим обратную операцию по припаиванию пластин для соединения банки с соседними секциями;
  • заливаем в секцию свежий электролит до необходимого уровня;
  • производим герметизацию разрезанной части крышки посредством клеевых составов или эпоксидной смолы;
  • закручиваем пробки;
  • ставим аккумулятор на зарядку.

Если батарея не сильно старая, вероятность того, что её удастся зарядить до привычных значений после такого самостоятельного ремонта, достаточно велика – на уровне 80–90%.

Что касается необслуживаемых АКБ, то следует помнить, что они не переносят глубокого разряда – двух таких случаев хватит, чтобы никакие восстановительные операции не смогли вернуть батарею к жизни.

Содержание

  1. Какие признаки указывают на замкнутый аккумулятор
  2. Как проверить АКБ на короткое замыкание
  3. Почему это происходит, какие последствия
  4. Есть ли смысл восстанавливать замкнутую банку

Исправность аккумуляторной батареи – важная составляющая не только комфортной эксплуатации автомобиля, но и безопасной езды. К сожалению, из строя может выйти даже самое надежное изделие, и одна из возможных неисправностей – замыкание в ячейке между пластинами.

Какие признаки указывают на замкнутый аккумулятор

Автомобильный свинцово-кислотный аккумулятор состоит из 6 последовательно соединенных ячеек, нормальное напряжение каждой составляет в полностью заряженном состоянии 2,1 вольт. Общее напряжение определяется суммой напряжений всех банок и составляет 12,6 вольт (при небольшом – безвредном – перезаряде до 13,5 вольт, но этот «хвостик» очень быстро исчезает под нагрузкой, например, при одной прокрутке стартера). Емкость и токоотдача для такой схемы определяются ёмкостью и токоотдачей одного элемента (обычно определяется по самой отстающей ячейке).

Стоит ли восстанавливать аккумулятор автомобиля с замкнутой банкой

Схема и распределение напряжений внутри «здорового» аккумулятора

Если одну из банок замкнуть, то она будет исключена из общей схемы. Емкость и токоотдача аккумулятора останутся теми же. Зато напряжение уменьшится на уровень замкнувшейся банки (на 2,1 вольта). Это означает, что аккумулятор никогда не выдаст напряжение 12,6 вольт.

Стоит ли восстанавливать аккумулятор автомобиля с замкнутой банкой

Схема и распределение напряжений внутри аккумулятора с одной ячейкой? имеющей внутреннее короткое замыкание

Отсюда первый признак, по которому можно заподозрить замыкание. При номинальном токе зарядки напряжение на клеммах аккумулятора не может достичь номинального уровня и составляет (при одной замкнутой банке) 10,5 вольт максимум.

Мнение эксперта

Становой Алексей

Инженер-электроник. Работаю в мастерской по ремонту бытовых приборов. Увлекаюсь схемотехникой.

Задать вопрос

Хотя формально емкость и токоотдача аккумулятора с внутренним КЗ не изменяется, запуск двигателя будет затруднен или вообще невозможен. При питании стартера от источника с уменьшенным напряжением крутящий момент будет снижен, и прокрутки вала в штатном режиме не произойдет.

Кроме того, при разряде такой батареи (например, во время попытки прокрутки стартера) замкнутая банка будет нагреваться, что можно обнаружить прикосновением. Связано это с тем, что площадь замыкания, как правило, невелика, и при прохождении большого тока это место сильно греется. При попытке зарядить такую батарею в проблемной ячейке газообразования почти не будет происходить, так как электрохимические реакции в ней не протекают (хотя до интенсивного кипения доводить остальные ячейки не надо).

До момента пуска мотора заподозрить наличие короткозамкнутой банки можно по косвенным признакам снижения напряжения бортсети – уменьшению яркости свечения осветительных приборов, уменьшению громкости автозвука и т.п. Эти проблемы могут быть вызваны обычным частичным разрядом батареи, но наличие таких явлений может служить поводом для более глубокой диагностики АКБ.

Как проверить АКБ на короткое замыкание

Самый верный способ однозначно проверить замкнутый аккумулятор, убедиться, что произошло КЗ и отыскать проблемную ячейку – замерить напряжение на каждой ячейке. Для этого конструкция аккумулятора должна позволять выполнить такую операцию. Если нет – придется делать прорези в корпусе.

Стоит ли восстанавливать аккумулятор автомобиля с замкнутой банкой

На этом аккумуляторе легко измерить напряжение на каждой банке

Даже если батарея разряжена, на исправных ячейках должно быть хоть какое-нибудь напряжение, хоть 1 вольт, хоть 0,5 вольта (но это уже глубокий разряд). На замкнувшейся ячейке мультиметр должен показать ноль (если даже замыкание не металлическое, а через переходное сопротивление, напряжение на дефектном элементе должно резко отличаться от среднего по батарее в меньшую сторону).

C:UsersЛашовDownloadsmutnii.jpg

Потемневший электролит в замкнутой ячейке

Косвенные признаки КЗ уже перечислены, еще наличие КЗ можно узнать по темному цвету электролита, хотя это может быть вызвано и другими причинами. А скопление шлама в нижней части ячейки удобно определять, если корпус аккумулятора выполнен из полупрозрачного пластика.

Стоит ли восстанавливать аккумулятор автомобиля с замкнутой банкой

Через полупрозрачные стенки корпуса можно определить внутреннее состояние батареи

Почему это происходит, какие последствия

Замыкание может быть вызвано, в основном, двумя причинами:

  1. Изгибанием пластин до соприкосновения.
  2. Попаданием в межэлектродное пространство осыпавшихся кусочков активной обмазки (или других посторонних проводящих предметов через вывинченные пробки).

Первая причина может быть вызвана внешним механическим воздействием (ударом). Даже если корпус не проломился, пластины все равно могли сдвинуться с места. Другая ситуация, чреватая коротким замыканием – перемерзание электролита. Механические напряжения, возникающие при образовании льда, могут изогнуть пластины так, что они замкнутся между собой.

Стоит ли восстанавливать аккумулятор автомобиля с замкнутой банкой

Деформация (изгиб) пластин после замерзания АКБ

Но чаще всего замыкание возникает при осыпании обмазки. Отвалившиеся кусочки могут застрять между электродами, а могут опуститься на дно. Во втором случае электропроводящий осадок должен накопиться до такого уровня, чтобы касаться нижнего края положительных и отрицательных пластин (достаточно в одном месте).

Осыпание чаще всего вызывается механическим воздействием (ударом, тряской, резким ускорением или торможением). Особенно легко осыпается активная масса, если уровень электролита понижен, и часть обмазки пересохла.

Губчатая субстанция может также отвалиться при внешнем КЗ, слишком большом зарядном токе или при неверно выбранном режиме зарядки, приводящем к «закипанию» электролита.

Есть ли смысл восстанавливать замкнутую банку

При обнаружении проблемы у автовладельца возникает естественное желание восстановить замкнутую банку аккумулятора. Характер и трудоёмкость ремонта будет зависеть от причины, вызвавшей внутреннее КЗ. Достаточно легко устранить дефект, если он возник в результате накопления проводящего осадка на дне банки. Для этого достаточно:

  • слить электролит из неисправной ячейки;
  • несколько раз промыть внутреннее пространство отсека дистиллированной водой;
  • залить свежий электролит и зарядить аккумулятор.

Читайте: Как поменять электролит в аккумуляторе

Сложнее устранить кусочек отвалившейся обмазки, застрявшей между пластинами. Промывание может не помочь, тогда единственный способ избежать разборки батареи – внешнее механическое воздействие. Можно попытаться резко встряхнуть аккумулятор, чтобы причина КЗ выпала из межэлектродного пространства. Но здесь таится другая опасность – от толчка обмазка может отвалиться в другом месте.

Если удалось избавиться от КЗ, вызванного осыпанием активной массы, надо понимать, что ёмкость такого аккумулятора уже уменьшена, и надо планировать в бюджете строку на покупку в ближайшее время новой батареи.

Самый сложный ремонт предстоит, если короткое замыкание вызвано изгибом пластин. Придется:

  • разбирать корпус ячейки;
  • вырезать неисправный пакет электродов;
  • править положение пластин или подбирать исправный пакет от другого аккумулятора;
  • запаивать обратно набор электродов;
  • восстанавливать корпус.

Ремонт будет трудоемок, а при отсутствии необходимых навыков, инструментов и приспособлений невозможен. Если даже удастся устранить подобное короткое замыкание в аккумуляторе, такой источник питания будет потенциально ненадежным, особенно, если повреждённая секция ремонтировалась, а не заменялась. В домашних условиях трудно выдержать равномерным зазор между пластинами, а это чревато повторным замыканием. К тому же осыпание активной массы, вызвавшее КЗ, уже снизило емкость батареи. Поэтому такой аккумулятор лучше применять для бытовых целей, а для автомобиля приобрести новый источник питания.

В случае удачного ремонта необслуживаемого аккумулятора его герметичное исполнение будет нарушено. Уровень и плотность электролита придется контролировать, как в обычной АКБ.

Вероятность короткого замыкания в современных автомобильных АКБ (AGM, EFB, GEL) невелика. Пластины в них снабжены сепараторами, практически исключающими КЗ между электродами. Тем не менее, случается всякое, и умение определить характер проблемы всегда пригодится.

На чтение 7 мин Просмотров 6к. Опубликовано 27.08.2022

Содержание

  1. На что обращать внимание
  2. Как определить замкнутую банку в АКБ машины
  3. Восстановление замкнутой банки аккумулятора
  4. Замкнуло банку – чем это страшно?
  5. Характерные признаки замкнутой банки на АКБ

На что обращать внимание

Автомобилистам полезно знать, как выяснить, действительно ли их аккумулятор закорочен.

Принципиальная схема аккумулятора

Классический аккумулятор основан на свинцовых пластинах и электролитной смеси, состоящей из дистиллированной воды и серной кислоты. Батарея состоит из шести секций. Они называются банками. Каждый банк содержит пару пластин с разной полярностью. Контакты встроены в общий коллектор и соединены последовательно. Две клеммы установлены на крышке корпуса.

Автомобильный аккумулятор

Современные батареи могут иметь несколько иную конструкцию. Но расположение камер и оборудование остаются прежними.

Когда секции соединены последовательно, напряжение от каждого банка суммируется. Параметры вместимости определяются по наиболее заклинившим банкам.

Для зарядки аккумулятора на его клеммы подается напряжение. В результате ток начинает поступать в отдельные секции.

Зарядка аккумулятора

Вопрос в том, откуда берется короткое замыкание. Здесь есть несколько вариантов. Раздвоенные плиты сближаются и соприкасаются друг с другом. Стены рифмуются, образуется мост, что приводит к короткому замыканию. Контактный мостик также может образоваться в результате скола смазки.

Еще одна вещь, которую следует проверить, — действительно ли в автомобильном аккумуляторе есть короткое замыкание. Это делается путем проверки напряжения на клеммах с помощью вольтметра или универсального мультиметра. Измеряя напряжение, можно обнаружить провал.

Как вы знаете, в общей сложности шесть банков по 2,1 вольта дают 12,6 вольт. Аккумулятор должен быть полностью заряжен. Но тест показывает напряжение только 10,5-11 В. Если это так, то вам нужно искать проблемный раздел.

Эти пластины имеют внутри свинцовую основу, но дополнительно покрыты специальным активным веществом. Если уровень электролита падает, батарея перезаряжена или глубоко посажена, масса часто разрушается, что приводит к короткому замыканию.

Конструкция пластин аккумулятора

Нельзя исключить внешние механические повреждения. Водитель случайно уронил аккумулятор при его извлечении или установке. Также может произойти несчастный случай. Следовательно, внутренняя структура нарушается, что приводит к одновременному короткому замыканию одной или нескольких ячеек.

Бывали случаи, когда электролит внутри замерзал. При замерзании жидкость расширялась и деформировала стенки, повреждая пластины. Они соприкоснулись и вызвали короткое замыкание.

Короткое замыкание аккумулятора
Проверка напряжения батареи

Существует несколько простых признаков того, как определить короткое замыкание на автомобильном аккумуляторе. К ним относятся проверка напряжения, которое упало, а также целостности корпуса и его температуры. Если батарея очень горячая и ее стенки разбухли, вариантов здесь немного.

Если аккумулятор не заряжается даже до 12 В, не крутит стартер, то его необходимо заменить.

В редких случаях во время зарядки может ощущаться запах тухлых яиц. Это признак того, что сероводород начал выделяться. Это чрезвычайно опасное явление. Зарядку следует немедленно прекратить, а сам аккумулятор утилизировать.

Как определить замкнутую банку в АКБ машины

Технически возможно проверить наличие короткого замыкания в батарее только для обслуживаемых батарей, а также для необслуживаемых батарей со съемной крышкой. Чтобы проверить батарею на короткое замыкание, просто используйте вольтметр на каждой из шести батарей для измерения напряжения под нагрузкой (с помощью нагрузочной вилки). В этом случае показания должны быть выше 1,7 вольт. Если напряжение ниже, то секция неисправна и очень вероятно короткое замыкание в банке.

Существует еще один эффективный и достаточно надежный способ проверить с помощью мультиметра, не закорочена ли батарея. Это предполагает измерение напряжения на клеммах аккумулятора, но при условии, что аккумулятор полностью разряжен. 12 В — это нормально. Напряжение 10 В указывает на одну короткозамкнутую батарею, 8 В — на две и так далее.

Если ваш аккумулятор относительно молодой (не более 2-3 лет), есть шанс его реанимировать. Однако эта операция потребует от вас определенных навыков работы со слесарными инструментами и некоторых базовых знаний, которыми мы с вами поделимся.

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

После того как вы определили, что в аккумуляторной батарее автомобиля произошло короткое замыкание, необходимо оценить работу по восстановлению элемента и сравнить ее с покупкой нового устройства. Если произошло короткое замыкание более чем одной банки, нет смысла тратить время и силы на ремонт. Как узнать, не закорочены ли другие ячейки? Они могут проявиться в случае несанкционированного вмешательства в схему шасси, ослабления соединений.

Следуйте пошаговым инструкциям по ремонту севшей аккумуляторной батареи.

  1. Разряженную батарею можно распознать по перечисленным признакам.
  2. Удаляйте электролит с помощью специальных инструментов, в защитных очках и резиновых перчатках.
  3. Обрежьте пластик вокруг ячейки сверху.
  4. Отсоедините перемычки от соседних ячеек, осторожно снимите пакет пластин и смойте кислоту.
  5. Определите точку закрытия — металлические частицы, согнутая пластина, удалите осадок на дне.
  6. Соберите конструкцию как было, залейте электролит, зафиксируйте крышку клеем.
  7. Полностью зарядите аккумулятор.

Таким образом восстанавливаются свинцово-кислотные батареи старых моделей и батареи, произведенные в Европе. Необслуживаемые батареи должны быть защищены от глубокого разряда. Отремонтировать их своими руками довольно сложно.

Замкнуло банку – чем это страшно?

Вы понимаете, что аккумулятор необходимо правильно использовать, заряжать, обслуживать и т.д. Например — если произойдет перезарядка, свинцовые пластины в конструкции могут просто раздавиться, буквально, на дно банки, снизив запас энергии аккумулятора, до критически минимального уровня.

Но может случиться и так, что в пластине выпадает кусочек свинца, соединяя плюсовую и минусовую пластины. Это вызывает своего рода короткое замыкание.

Это также может быть вызвано выпадением свинцового осадка на дно, дело в том, что пластины достигают дна, и если осадок заполняет дно, это и является причиной короткого замыкания.

осадок.jpg

Аккумулятор не может зарядиться до нужных 12 — 13 вольт, и напряжение падает до 10 — 11 вольт. То есть, закрытый банк батарей не работает! Такой аккумулятор не способен крутить стартер двигателя, поэтому он практически бесполезен в автомобиле, его необходимо заменить.

Характерные признаки замкнутой банки на АКБ

Теперь к вопросу о признаках закрытых аккумуляторных банок.

Существует несколько способов проверки автомобильного аккумулятора на короткое замыкание.

  • Перегрев. Нарушения в перераспределении зарядов вызывают нагрев корпуса. Поэтому постарайтесь прощупать батарею. Если в какой-то момент она горячая, вероятно, в этой секции имеется короткое замыкание.
  • Приготовление пищи. Другой способ — проверить, действительно ли в какой-либо секции батареи имеется короткое замыкание. Но он подходит для обслуживаемых батарей. Для этого необходимо открутить банки и подключить аккумулятор к зарядному устройству. При повышении напряжения начинается процесс выделения водорода. Как правило, жидкость кипит, хотя ее температура далека от 100 градусов Цельсия. Если на одной секции нет признаков кипения, значит, она короткозамкнутая.
  • Замкните цепь на 1-3 секунды. Относится к необслуживаемым батареям. Контакты замкнуты всего на несколько секунд. При коротком замыкании одной секции внутри начнется процесс активного разряда.
  • Цвет электролита. Это легко проверить на обслуживаемых батареях. Не обслуживаемые имеют прозрачные элементы на корпусе. Через них виден электролит. В нормальном состоянии он прозрачен. Но при коротком замыкании он становится темным, черным.Мутный электролит

Также не забудьте проверить уровень рабочей жидкости. На короткое замыкание указывает падение количества электролита. Если пластины оголены, т.е. не полностью погружены в смесь воды и кислоты, это верный признак короткого замыкания. Но это все визуальные методы.

Существует надежный способ определения конкретного короткозамкнутого батарейного блока. Для этого потребуется мультиметр или простой вольтметр. Кроме того, вам понадобится грузовая вилка.

Если тестер показывает напряжение ниже 1,7 В под нагрузкой, это указывает на неисправность.

Существует надежный метод проверки, действительно ли в батарее имеется короткое замыкание. Однако перед этим необходимо полностью зарядить аккумулятор. Теперь проверьте напряжение с помощью обычного мультиметра или вооружитесь вольтметром.

Испытание напряжением

Если тестер показывает около 10,5-11 В после полной зарядки, то неисправен один банк. Значение менее 2 В указывает на наличие дополнительных проблемных участков. К сожалению, даже при закрытой одной банке батарея уже не сможет нормально функционировать.

После успешной проверки проблемного аккумулятора на возможное короткое замыкание сделайте свои выводы. Дорогие и относительно новые батареи, которые служат менее трех лет, имеет смысл попытаться отремонтировать. Это нелегко, но возможно.

Если вам удалось проверить старый аккумулятор, и тест мультиметром показал короткое замыкание с серьезным падением напряжения, лучшее решение — избавиться от него и купить новый источник питания.

Если коротко замкнуто более 1 банка, работы по реанимации батареи не рекомендуются.

Источники

  • https://remam.ru/elektrik/chto-delat-esli-zamknula-banka-akkumulyatora.html
  • https://automotogid.ru/zamknuta-banka-na-akkumuljatore-chto-delat/
  • https://AkbvSamare.ru/avtodetali/zamknula-banka-akkumulyatora-chto-delat.html
  • https://litezona.ru/kak-proverit-zamknutyj-akkumuljator-ili-net/
  • https://hd01.ru/info/kak-proverit-akkumuljatornye-banki/
  • https://batts.pro/zamknula-banka-akkumulyatora-chto-dela/
  • https://akbvavto.ru/maintenance/chto-delat-esli-zamknula-banka-akkumulyatora.html
  • https://avtograf70.ru/zapchasti/vy-sprashivali-kak-proverit-akkumulyator-zamknutyj-ili-net.html
  • https://avtotop.info/kak-proverit-zamknul-akkumuljator-ili-net/
  • https://tractor-sale.ru/akkumulyator/kak-uznat-zamknutyj-akkumulyator-ili-net.html
  • https://ProDemio.ru/kak-zarjadit-odnu-banku-akkumuljatora-avtomobilja/
  • https://kr-professional.ru/kak-ponyat-chto-banka-akkumulyatora-zamknuta/
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/kak-proverit-zamknutyj-akkumulyator-ili-net.html

Сложно представить себе современный автомобиль с ДВС без стартерного аккумулятора. Эти батареи устанавливаются на легковые и грузовые машины. Самые распространённые варианты рассчитаны на работу с напряжением бортовой сети 12 В.

Замыкает банка аккумулятора

АКБ называют именно 12-вольтными, хотя по факту полностью заряженная батарея выдаёт около 12,7 В.

Конструктивно батарея состоит из 6 секций. Каждая из них выдаёт около 2,1–2,2 В. Это и позволяет в сумме получить необходимые 12,6–12,8 В. Но случается так, что одна из банок (секций) замыкает. То есть она перестаёт отдавать напряжение. И даже при условии полного заряда АКБ с замкнутой банкой будет показывать напряжение около 10–11 В. С таким аккумулятором запустить двигатель крайне проблематично, практически невозможно.

Характерные признаки

Не все понимают, как узнать, замкнутый стартерный аккумулятор либо же нет.

Для этого нужно лучше узнать строение АКБ. Большинство батарей, используемых в автотранспорте, являются одной из многочисленных вариаций свинцово-кислотных аккумуляторов. Внутри находятся разнополярные пластины из свинца, которые покрываются специальными легирующими добавками. Это могут быть сурьма, кальций, серебро и пр. Помимо свинца, огромную роль играет электролит. Это смесь из серной кислоты и дистиллированной воды.

Каждая из 6 секций накапливает энергию, что происходит за счёт протекающих электрохимических процессов. Эти банки соединяются между собой последовательно. За счёт этого их напряжение суммируется. Из каждой банки выделяется около 2,1 В, что в сумме даёт 12,6 В напряжения в АКБ.

Теперь к вопросу о том, как можно понять, что аккумулятор на авто замкнутый. Замыкание может происходить в результате сближения пластин в банках, вздутия стенок, падения уровня электролита.

Замыканием называют ситуации, когда конструктивно разъединённые пластины с положительным и отрицательным зарядом под действием тем или иных факторов соприкасаются. Именно соединение плюса и минуса ведёт к своего рода короткому замыканию.

Такое случается, когда от пластины отваливается кусок свинца, либо свинец постепенно осыпается, накапливается на дне и в определённый момент выступает как перемычка, замыкающая пластины плюс и минус.

Автомобилисту следует знать, как определить короткое замыкание в аккумуляторе. Сделать это можно несколькими способами. На замыкание указывает несколько характерных признаков:

  • при замерах напряжения оно значительно падает в сравнении с нормальными показателями;
  • корпус аккумулятора по время работы и при зарядке сильно нагревается;
  • попытки зарядить АКБ не дают желаемого результата;
  • не удаётся провернуть стартер.

Ремонт банки АКБ

Если перечислять признаки замкнутых банок аккумуляторов, также стоит добавить к этому спинку появление неприятного запаха. Он напоминает запах тухлых яиц. Это связано с выделением сероводорода. Но подобное явление наблюдается не всегда.

При наличии подозрений о неполадках АКБ следует проверить стартерный аккумулятор на замыкание. Причём сделать это можно своими руками в гаражных условиях.

К сожалению, замкнутость батареи часто ведёт к одному и тому же финалу. Это необходимость утилизации и замены аккумулятора. Потому, даже если удастся проверить самому, замкнута ли та или иная банка автомобильного аккумулятора, нет никаких гарантий, что АКБ получится вернуть к работе.

Заметив хотя бы один из рассмотренных признаков, следует приступать к проверке.

Почему так происходит

Логично возникает вопрос: почему в автомобильном аккумуляторе стартерного типа иногда замыкает та или иная банка.

В основном это обусловлено действиями самих автомобилистов, которые банально не соблюдают прописанные производителем инструкции по эксплуатации источников питания.

Пластины располагаются достаточно близко друг к другу, но при этом разделены, что обеспечивает стабильное протекание электрохимических реакций. Но при нарушении правил эксплуатации пластины начинают осыпаться, уровень электролита падает, противоположно заряженные пластины контактируют между собой.

Существуют некоторые причины возможного замыкания стартерного аккумулятора. Но не все они связаны с автовладельцами:

  1. Заводской брак. Не исключено, что замыкание пластин аккумулятора может произойти именно по вине изготовителя АКБ. Эти причины проявляются не так часто, если покупать батареи от проверенных компаний. Но всё же и такая вероятность есть. Отвечать за последствия должен производитель, поскольку замыкание банок в результате заводского брака является гарантийным случаем.
  2. Физический удар по корпусу. Такое возможно при столкновениях, в результате серьёзных ДТП. В итоге пластины смещаются, возникает замыкание.
  3. Хронический перезаряд и недозаряд. Именно эта причина встречается на практике чаще остальных. В основном автомобилисты эксплуатируют АКБ, которая находится в состоянии постоянного недозаряда. Это провоцирует сульфатацию, осыпание пластин со всеми вытекающими последствиями. Постоянный перезаряд возможен из-за проблем с генератором, диодным мостом и регулятором напряжения.

Замкнули банки аккумулятора

Вне зависимости от причин, дальнейшие действия можно разделить на 2 варианта. Это либо утилизация АКБ и покупка новой батареи, либо же попытка восстановить аккумулятор и продлить срок его службы.

Проверка АКБ на замкнутость

Теперь конкретно о том, как можно определить в аккумуляторе замкнутую банку. Самый простой способ заключается в обращении к специалистам. Они за определённую плату возьмут батарею на тестирование и в течение некоторого времени вынесут вердикт.

Но проверить АКБ на возможное замыкание вполне реально своими силами, используя практически подручные средства и стандартный набор инструментов, доступный каждому автолюбителю. Есть несколько способов, как самому проверить, не замкнул ли аккумулятор. Каждый вариант имеет свои особенности и сложности в плане самостоятельной реализации:

  1. Технический способ. Простой, но в то же время очень эффективный. Суть заключается в том, чтобы проверить на замыкание стартерный аккумулятор, воспользовавшись мультиметром. Старые АКБ и вовсе позволяли сделать замеры напряжения на каждой банке. Строение современных батарей этого сделать не позволяет. Потому остаётся сделать общие замеры напряжения. Делается это по завершении процедуры зарядки. Если мультиметр показывает 10–11 В, одну из банок наверняка замкнуло.
  2. Визуальный метод. Когда АКБ полностью заряжена, но на неё продолжает поступать напряжение заряда, начинается процесс кипения электролита. То есть выделяется газ, образуются пузырьки. Если 5 банок кипят, а одна «молчит», значит, именно она является проблемной секцией исследуемой аккумуляторной батареи.
  3. Диагностика по цвету. Этот вариант проверки подходит в основном для обслуживаемых аккумуляторов. Ведь у них можно открутить пробки и заглянуть во все банки, тем самым определив, какого цвета находящийся там электролит. На замыкание указывает тёмный, чёрный, либо мутный цвет рабочей жидкости. Поскольку современные АКБ в основном необслуживаемые, посмотреть на состояние электролита можно лишь с помощью прозрачной части корпуса. Поставив батарею на свет, потенциально удастся разглядеть, что цвет электролита в одной из банок отличается от остальных.

Случается и так, что проверка показывает наличие замкнутой банки. И тут у автомобилистов возникает закономерный вопрос о том, что им делать дальше.

Восстановление банок аккумулятора

Потенциально восстановить АКБ можно. Но это актуально в основном для специалистов и в условиях мастерских, где присутствует соответствующее оборудование.

При этом автолюбители, которые любят покопаться в машине, нашли способ своими руками реанимировать АКБ с замкнутой банкой.

Нет никаких гарантий, что представленный метод восстановления поможет. Автомобилист делает это на свой страх и риск, принимая на себя всю ответственность.

Заниматься восстановлением или нет, дело лично каждого.

Как проводится восстановление

Далее подробно о том, что делать, если одна банка аккумулятора замкнула.

Обычно в такой ситуации советуют не пытаться реанимировать батареи, а заняться поисками нового аккумулятора. Ведь вероятность того, что удастся успешно восстановить замкнутую банку, не так велика.

Но находятся те, кто готов устранять последствия самостоятельно, не торопясь с утилизацией и покупкой новой АКБ. На практике замыкание пластин – ещё не окончательный приговор для аккумулятора. Но многое зависит от конкретной причины:

  • при повреждении корпуса заниматься восстановлением крайне опасно;
  • если это заводской брак, АКБ стоит сдать продавцу, потребовать обратно деньги либо обменять на новую батарею без доплаты;
  • при хроническом недозаряде или перезаряде сначала нужно устранить причину такого явления, после чего попытаться восстановить банку.

Получается, что восстановить аккумулятор, который замкнул, можно лишь в одной ситуации. И тут каждый автомобилист должен сам решить, что ему делать в сложившейся ситуации.

Чтобы устранить последствия замыкания секции аккумуляторной батареи, необходимо:

  1. Определить, какая именно банка не функционирует, воспользовавшись предложенными методами диагностики и опираясь на характерные симптомы.
  2. Далее нужно полностью слить электролит именно из проблемной банки. Все остальные секции трогать не требуется. Слив выполняется не путём переворачивания корпуса, поскольку это опасно. Лучше воспользоваться шприцем или аналогичным приспособлением, позволяющим откачать весь электролит.
  3. Сверху над проблемной секцией нужно вырезать кусочек пластика, чтобы через полученное отверстие удалось извлечь пластины.
  4. Перемычки с соседними секциями следует обязательно отсоединить. Некоторые просто их перерезают.
  5. Затем аккуратно извлекается пакет свинцовых пластин. Только не голыми руками. Пластины нужно промыть под проточной водой, удалить остатки кислоты.
  6. Теперь внимательно изучается состояние всех пластин. Это даст понять, где именно возникло замыкание. Если это стало результатом скопления осадка, потребуется промыть на дне всю муть.
  7. После восстановления пластин они опускаются обратно на своё место. Заливается электролит, закрывается вырезанная пластиковая крышка. Её обязательно нужно припаять, добившись герметичности.
  8. Далее остаётся только зарядить восстановленный аккумулятор.

Если после зарядки напряжение восстановится до требуемых 12,5–13 В, можно продолжить эксплуатацию АКБ.

Замыкание банки аккумуляторной батареи не всегда ставит крест на её дальнейшей работе. Но важно быть готовым к тому, что реанимация не даст желаемого результата, и АКБ придётся утилизировать.

КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР АВТО НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?

GkAAAgEWs A 100

fdd1db6s 960

Расскажем как правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы существуют.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.
В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.
Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.

При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.
Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро и заряд аккумулятора продержится не долго.
Мы рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе — она является приблизительной, хотя и вполне действующей. Если хотите стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.
Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.

Всем правильного напряжения в бортовой сети;)

Источник

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Замкнула банка аккумулятора — что делать?

Автомобильный аккумулятор – склад электрической энергии, возобновляемый запас которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает поступление равных объемов энергии. Соединены элементы последовательно, напряжение в аккумуляторе равно сумме полученных разностей потенциалов всех банок. Случись, один элемент выйдет из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать, причину неисправности – замкнута ли банка в аккумуляторе или произошел обрыв цепи?

Замкнули банки аккумулятора — симптомы

%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%81%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%90%D0%9A%D0%91

Перед вами классический свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них наьрана из пар разнополярных пластин. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются последовательно и двумя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.

При последовательном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки аккумулятора напряжение подается на клеммы, и ток растекается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом аккумуляторе? Если по каким-либо причинам пластины в банке сблизились, стенки вздулись, получается перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик создает кусочек обсыпавшейся замазки или окалина.

Как можно проверить, не замкнута ли в аккумуляторе банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,1*6=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – ищи замкнутую банку.

Одна из пластин внутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластины.

Механические повреждения извне могут привести к деформации. Возможно, корпус аккумулятора раздулся, и тогда не исключены внутренние замыкания пластин в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого аккумулятора.

Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц — выделяется газ сероводород.

Признаки замкнутой банки аккумулятора

%D0%9E%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B9 %D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8 %D0%90%D0%9A%D0%91

Так как внутри идет перераспределение заряда, корпус аккумулятора греется, что является одним из признаков внутреннего замыкания. Если аккумулятор обслуживаемый, определить замкнувшую банку можно во время зарядки. В момент поднятия напряжения пробки на банках открыты, из них выделяется водород, банки кипят. Если одна не подает признаков жизни – она и есть замкнутая. Проверить и найти причину недозаряда АКБ можно в проветриваемом помещении или на улице.

Если в необслуживаемом аккумуляторе произошло падение напряжения, устройство не заряжается до рабочего напряжения, как определить замкнула банка, или другая причина. Специалисты советуют замкнуть контакты на 1-3 секунды. Из нерабочей банки начнется обильное выделение.

Даже необслуживаемый аккумулятор позволяет увидеть уровень электролита в банках через полупрозрачные стенки. Признаки замкнутой банки будет пониженный уровень электролита – выкипает, иногда заметно изменение цвета до черного.

Как определить замкнутую банку в аккумуляторе

%D0%94%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD %D0%90%D0%9A%D0%91

Технически определить замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке отдельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В говорит об ее дефекте.

Самый надежный способ тестирования проводится на полностью разряженном аккумуляторе. Батарея должна выдать напряжение 12 В. Показатель меньше на число, кратное 2 определит, столько банок пришло в негодность. В дальнейшем потребуется определить, почему замкнула банка. Если аккумулятор дорогой и новый, отработавший меньше 3 лет, его можно реанимировать. Но для этого нужно иметь слесарные навыки, инструмент и соблюдать технику безопасности.

Причины замыкания банок в аккумуляторе

%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80 %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%83%D0%BB

Что делать, чтобы не замкнуло банку аккумулятора и работал он долго? Содержать аккумулятор в чистоте, не допуская лишних токов саморазряда. Не оставлять надолго разряженный аккумулятор без подзарядки. На морозе разряженная батарея перемерзнет, так как в ней слабый электролит. Часто из-за 1 банки аккумулятора приходиться сдавать в утилизацию всю батарею. От чего она может замкнуть – причин несколько:

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%90%D0%9A%D0%91 %D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5 %D0%B7%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.

Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.

Так восстанавливают свинцовые батареи старых моделей и те, что производятся в Европе. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо беречь от глубокого разряда. Их ремонт своими руками провести трудно.

Видео

Лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия замыкания банок. Как восстановить замкнутую банку аккумулятора, посмотрите видео.

Источник

Как восстановить замкнутую банку АКБ

Классический автомобильный аккумулятор состоит из шести секций, которые принято называть банками. По существу, это шесть относительно небольших по размерам батарей, соединённых последовательно и вносящих одинаковый вклад в суммарную ёмкость АКБ. Но если одна из них оказывается неработоспособной – пусковой ток становится меньше на одну шестую от номинального значения, и это может стать причиной невозможности пуска мотора, особенно зимой. Обычно банка выходит из строя по причине закорачивания или обрыва цепи. Последняя причина встречается редко, а вот замкнутая секция – весьма распространённое явление для «немолодых» аккумуляторов.

chto delat esli zamknula banka akkumulyatora

Как понять, что банка аккумулятора замкнута

Существует такое понятие – деградация автомобильного аккумулятора. Это означает, что со временем заявленная ёмкость АКБ постепенно снижается. Причины могут быть разными – от чрезмерной сульфатации пластин до их осыпания. Нередко к этому приводит и короткое замыкание одной из банок, в результате которого она становится полностью или частично неработоспособной.

Но как определить короткое замыкание на аккумуляторе?

Вообще-то самый точный способ – это измерение напряжения на каждой из пластин. Если батарея разборная, то есть имеется возможность снять крышку, то сделать это не составит труда. Но в большинстве случаев такой возможности нет, поэтому понять, что дело именно в коротком замыкании, достаточно проблематично.

Аккумулятор стал плохо крутить – измерьте напряжение на его клеммах в заряженном состоянии. Если оно упало на величину, большую номинального напряжения одной банки (это 2.1 В), то есть находится в диапазоне 10.6–11.0 В, можно подозревать, что виновником такого проседания важнейшего параметра батареи является КЗ в одной из секций.

Кроме снижения напряжения на выводных клеммах, симптомом замыкания банок АКБ может являться значительный разогрев его корпуса – любое короткое замыкание сопровождается подобными тепловыми эффектами, наблюдаемыми в зоне закорачивания.

Как точно узнать, замкнутый аккумулятор или нет, мы рассмотрим ниже.

Упомянем лишь, что замыкание пластин происходит как в результате непосредственного контакта (из-за механических воздействий – ударов, тряски), так и по причине накопления в нижней части банки токопроводящих осадков – это может быть осыпавшийся свинец, окалина или другие загрязнители.

Признаки замкнутой банки автомобильного аккумулятора

Как мы уже отмечали, короткое замыкание характеризуется перераспределением заряда, при этом в месте закорачивания наблюдается обильное тепловыделение. Если вы обнаружили, что ваша батарея горячая – это один из самых характерных симптомов того, что имеется замкнутая банка.

Впрочем, это может свидетельствовать и о неисправности реле-регулятора – в этом случае батарея будет подвержена перезаряду, который также сопровождается повышенным выделением тепла. Но в этом случае греться будут не пластины, а электролит.

На обслуживаемых АКБ легче всего проверить, замкнута ли банка, во время зарядки посредством зарядного устройства. ЗУ при этом должно быть с возможностью функционирования в ручном режиме.

Открутив пробки, ставим батареею на подзарядку, и когда она наберёт достаточно ёмкости, электролит начинает закипать. Если этот процесс наблюдается во всех шести секциях, можно утверждать, что короткого замыкания нет. Если в одной из банок пузырьки отсутствуют, значит, она нерабочая, то есть замкнута.

Выполнять такую проверку нужно только в проветриваемом помещении – при кипении электролита выделяются горючие пары водорода и кислорода, что может представлять опасность в плане возникновения пожара.

Проверить аккумулятор на замыкание можно и более быстрым способом – замкнув контакты в каждой из секций на несколько секунд. В неисправной банке можно будет наблюдать активное выделение пузырьков газа.

zaryadka banki akb

Наконец, признаком замкнутости батареи можно считать изменение цвета жидкости – из прозрачного она становится тёмной. Падение уровня электролита также может свидетельствовать о подобной проблеме.

Как определить замкнутую банку в АКБ машины

Техническая возможность проверить, не замкнул ли аккумулятор, имеется только на обслуживаемых батареях, а также на необслуживаемых со съёмной крышкой. Чтобы проверить АКБ на замыкание, достаточно вольтметром на каждой из шести банок замерить напряжение под нагрузкой (с использованием нагрузочной вилки). В этом случае показатель должен превышать отметку на уровне 1.7 В. Если напряжение меньше – секция дефектная, и вероятность того, что банка закорочена, очень высока.

Есть ещё один действенный и достаточно надёжный способ, как проверить мультиметром, замкнул ли ваш аккумулятор. Заключается он в измерении напряжения на клеммах батареи, но при условии, что она полностью разряжена. 12 В – это норма. Напряжение в 10 В будет указывать на одну закороченную банку, 8 В – на две и так далее.

Если ваш аккумулятор относительно молод (не старше 2–3 лет), существует вероятность, что его удастся реанимировать. Но эта операция потребует от вас определённых навыков владения слесарными инструментами и некоторых базовых знаний, с которыми мы с вами и поделимся.

Причины замыкания секций аккумулятора

От неприятностей не застрахован никто, но у водителей, не пренебрегающих рекомендациями производителей, они случаются намного реже. Тем более что правильная эксплуатация АКБ не требует каких-либо серьёзных трат ресурсов – нужно лишь несколько раз в год проверять уровень электролита да замерять его ёмкость.

Рассмотрим основные причины, почему замыкает банка АКБ:

Всё что требуется от автовладельца, чтобы не допустить замыкания пластин аккумулятора – это содержать его в чистоте (это снизит величину утечки тока), не оставлять надолго в неработоспособном состоянии, стараться не допускать длительного нахождения АКБ на сильном морозе. Нередко из-за одной неработоспособной банки приходится сдавать в утиль всю батарею, так что указанные меры предосторожности лишними не будут.

Как реанимировать замкнутую банку

Приступать к восстановлению аккумулятора, если замкнуло несколько банок, особого смысла нет. Сложность выполнения такой процедуры в отношении необслуживаемой батареи также может сделать её нерациональной по сравнению с приобретением нового источника питания.

Итак, предположим, что вы уже установили факт наличия короткого замыкания в батарее и знаете о печальных последствиях замыкания пластин. Как найти нерабочую банку, мы тоже писали – это можно сделать даже без наличия измерительных приборов, визуально оценив состояние электролита.

proverka plotnosti akb

Итак, что нужно делать, если замкнула банка АКБ, независимо от её типа и конструкции:

Если батарея не сильно старая, вероятность того, что её удастся зарядить до привычных значений после такого самостоятельного ремонта, достаточно велика – на уровне 80–90%.

Что касается необслуживаемых АКБ, то следует помнить, что они не переносят глубокого разряда – двух таких случаев хватит, чтобы никакие восстановительные операции не смогли вернуть батарею к жизни.

Источник

Как определить замкнутый аккумулятор или нет

Со времени создания в 1860 году французом Гастоном Планте первой аккумуляторной батареи основной принцип ее действия практически не изменился. Главными составляющими большинства используемых в автомобилестроении батарей являются банки с кислотой и свинцовые тоководы. Все усовершенствования аккумуляторной батареи произошли в минимализации размеров конструкции, которая изначально занимала площадь в 10 м2, материалах пластин и системе кондиционирования.

Gaston Plante

Гастон Планте — создатель первой аккумуляторной батареи

Типы автомобильных аккумуляторов:

Новейшие технологии коснулись и изменения состава пластин. Добавление к свинцу сурьмы, кальция, легированного серебра приводят к снижению коррозии и уменьшению выкипания, повышению надёжности. Но подавляющее большинство автомобилистов устанавливают на свои машины обычные проверенные временем свинцово-кислотные АКБ.

Аккумуляторная батарея — основной источник обеспечения электроэнергией авто-, мото- и электротранспорта. Работа печки, осветительных и радиоприборов, запуск двигателя — все это невозможно при неисправном аккумуляторе. Батарея — главная хранительница жизненно необходимой энергии в автомобиле, ее регулятор и координатор.

Одним из основных параметров АКБ является его емкость. Исходя из типа двигателя, его рабочего объема и условий эксплуатации определяется необходимая емкость батареи. В дизельных машинах и при частом пользовании автомобилем в условиях низких зимних температур устанавливаются АКБ с повышенной емкостью.

Видеоурок по выбору автомобильных аккумуляторов

Другим значимым параметром является напряжение аккумулятора. Большинство мотоциклов, практически все легковые автомобили и легкие грузовики используют 12V аккумуляторы. Это самый популярный тип. Шестивольтовое электрооборудование применимо лишь для мотоциклов. Для армейских машин, троллейбусов, трамваев и тяжелых грузовиков — 24V.

Виды автомобильных аккумуляторов

По возможности регулирования уровня и плотности электролита АКБ разделяются на 4 вида:

Самые ходовые батареи — малообслуживаемые. Самые редкие и дорогостоящие — гибридные. Необслуживаемые кальциевые АКБ — также недешевы, подходят не для всех видов транспорта и требуют особых условий эксплуатации. Обслуживаемые батареи уже практически не используются.

Как проверить аккумулятор автомобиля

Даже в специализированном магазине новый заправленный аккумулятор при покупке необходимо проверять. Во-первых, произвести визуальный осмотр на предмет наличия повреждений корпуса, состояния клемм.

kupit akkumuljator magazin

Покупая аккумулятор в магазине, его все равно нужно проверять

Обилие контрафакта вынуждает при покупке даже дорогой батареи проверять дату ее изготовления, страну-производителя и название предприятия, с указанием адреса. «Свежими» считаются АКБ, залитые не более 3-х месяцев назад. При отсутствии эксплуатации у аккумуляторов происходит самопроизвольная разрядка, которая негативно скажется на общем рабочем ресурсе батареи.

Во-вторых, желательно попросить продавца-консультанта измерить плотность электролита — правильного процентного соотношения серной кислоты и дистиллированной воды. У исправного и полностью заряженного аккумулятора плотность электролита летом должна составлять 1,24 г/см3, зимой — 1.28 г/см3. Снижение заявленной плотности на 0,02 г/см3 говорит о 80% зарядке батареи.

Проверка исправной и заряженной батареи вольтметром при отключенной нагрузке должна показать 12,5 — 12,9V, при включенной — не падать в течение 10 сек ниже 11V.

Как проверить аккумулятор автомобиля на замыкание в домашних условиях

Ситуация с невозможностью завести машину после морозной ночи знакома многим автолюбителям. Именно аккумулятор берет на себя основную нагрузку по запуску холодного двигателя. Внезапно подвести хозяина может даже новый недавно установленный аккумулятор.

Постоянная езда на короткие расстояния или неисправное электрооборудование могут стать источником постоянной недозарядки батареи. Проверка напряжения на клеммах аккумулятора мультиметром еще до запуска автомобиля покажет истинный заряд батареи. Показания в пределах от 11,5 до 11,8V говорят о полной разрядке аккумулятора. Причин такой ситуации несколько. Утечка тока может произойти вследствие невыключенного света фар, неисправного генератора, наличия сложной сигнализации, камер слежения. Небольшое количество тока потребляют блок центрального замка и память магнитолы. Допустимым является ток утечки в пределах 50-80мА. Стационарная зарядка батареи может исправить положение.

Достаточный заряд, но безуспешные попытки завести автомобиль служат поводом задуматься о другой возможной причине неисправности. Помимо зарядки, на работоспособность аккумулятора влияет необходимое количество и плотность электролита. У необслуживаемых батарей, ввиду отсутствия доступа к банкам, этот параметр никак не определяется.

prichina nedozarjadki akkumuljatora

Езда на короткие расстояния — причина недозарядки аккумулятора

У обычных же АКБ летом в жару уровень электролита может снижаться из-за выкипания. Тогда необходимо долить купленную в аптеке или автомагазине дистиллированную воду. При потере уровня ввиду проливания, в батареи доливают электролит. Зимой, при понижении допустимой плотности, возникает опасность полного замерзания электролита.

Для определения плотности электролит сливают в прозрачную емкость, опускают в него специальный поплавок-ареометр, который позволяет по градуированной шкале определить существующие показания. Повысить плотность можно добавлением в электролит необходимого количества кислоты.

Работа эта небезопасная и кропотливая. Необходимо тщательно следить за уровнем плотности каждой банки аккумулятора. Желательно добиться немного больших показателей плотности, чем рекомендовано производителем.

Не менее распространен способ проверки аккумулятора нагрузочной вилкой, но не стоит это делать слишком часто. У исправного аккумулятора подаваемая в течение 5 сек нагрузка должна составлять более 9V.

mceclip0mceclip0

Содержание

Если вы уже встретились с продавцом и хотите быть уверенным в том, что в случае покупки автомобиля вам не придётся первым же делом сломя голову бежать в магазин за новым АКБ, стоимость которого обычно составляет более 10 тысяч рублей, то у вас есть несколько способов проверить аккумулятор на авто:

Каждый вопрос мы рассмотрим детально, но сразу отметим, что четвёртый вариант с проверкой уровня электролита доступен только для обслуживаемых аккумуляторов. Но так или иначе, существует ряд методов, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, и в этой статье мы их рассмотрим.

Внешний осмотр аккумулятора

Вы встретились с продавцом и уже обошли автомобиль по кругу, увидели, какой он чистый и красивый. Пришло время заглянуть под капот, вы поднимаете крышку и видите обычное содержимое подкапотного пространства, двигатель и многочисленные системы, которые поддерживают работу автомобиля.

mceclip0(1)mceclip0(1)

В большинстве случаев здесь же, в подкапотном пространстве, находится и АКБ – прямоугольная коробка с электролитом внутри, к которой подходят два провода – плюсовой и минусовой. Эти провода идут к блоку-распределителю, и от этой электролитовой массивной «батарейки» электроэнергией питается вся машина и все ее системы.

Даже если вы ничего не понимаете в автомобилях и отправились на самостоятельный осмотр скорее в рамках соблюдения формальности, вы все равно сможете по внешнему виду АКБ определить, в каком он состоянии.

При внешнем осмотре внимание следует обращать по большей части на целостность элементов, и на то, чистый ли сам по себе аккумулятор и контакты. Существует ряд внешних факторов, наличие которых сразу сообщает о необходимой замене или, как минимум, чистке аккумулятора.

Помимо внешнего осмотра можно запустить двигатель автомобиля. Особенно показательным будет запуск «на холодную», если двигатель долгое время не заводили, а на улице холода. Если машина завелась легко – аккумулятор в порядке, если же она не завелась или завелась натужно, фары светят тускло, и приборная панель тоже не ярко подсвечена, то аккумулятор следует менять. Или, по крайней мере, проверить его приборами, о чем мы расскажем далее.

Измерение напряжения мультиметром

mceclip1mceclip1

Если вы не хотите проверять состояние аккумулятора «на глаз», или же просто хотите иметь на руках точные результаты в численном выражении, вам потребуется такое устройство, как мультиметр.

Итак, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром: само по себе устройство имеет два щупа, один из которых красного цвета, а другой – черного. Для того, чтобы измерить напряжение на батарее аккумулятора, требуется перевести мультиметр в режим измерения и прислонить красный щуп к «плюсовому» выводу, а чёрный щуп, соответственно, к «минусовому».

Процедура проводится на выводах аккумулятора без нагрузки. В случае, если аккумулятор как следует заряжен, результат на приборе составит порядка 12,6-12,9 вольта. Это нормальное напряжение, которое должно быть на полностью заряженном АКБ. Если вы напутали с цветами щупов, то цифра будет та же, просто отобразится со знаком минус.

Если мотор запущен, то мультиметром тоже можно проверить работу аккумулятора, но в данном случае будет проверяться наличие его работы вместе с генератором, а также исправность регулятора напряжения. Когда мотор работает, показатели должны быть чуть выше – от 13 до 14 вольта. Если показатель ниже, для аккумулятора это будет означать проблемы с зарядкой, а в случае, если показатель выше – начнется процесс электролиза воды.

mceclip0(2)mceclip0(2)

Существует метод, как по напряжению определить степень разрядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,1 — на 50%, а 12 — на 10 процентов. Хотя метод и приблизительный, однако проверенный.

Мерить прибором также желательно «на холодную», так как недавно работавший автомобиль может выдать более высокие значения и ввести в заблуждение. Мультиметр проверяет степень заряженности, но не даёт исчерпывающей информации о его работоспособности. Для этого лучше применить нагрузочную вилку.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка – инструмент очень точный, однако редко встречается в «ручном» обращении, так как применяется преимущественно на СТО. Прелесть этого способа проверки в том, что благодаря ему будет известен абсолютно точный результат.

Нагрузочная вилка работает схожим с мультиметром образом: она также подключается к клеммам аккумулятора, но даёт ток короткого замыкания. Как мы уже говорили, без нагрузки показатель должен приближаться к 13 вольтам. Нагрузочная вилка имитирует работу стартера, из-за чего напряжение в момент применения «проседает».

mceclip1(1)mceclip1(1)

Падение должно быть не более, чем до 9 вольт. В противном случае это будет означать, что аккумулятор сильно разряжен. После снятия нагрузки показатель снова «откатывается» к изначальному значению. Если под нагрузкой напряжение «проседает» до 5, а то и до 3 вольт, это означает, что аккумулятор не сможет запустить двигатель автомобиля.

Над сменой аккумулятора рекомендуется задуматься уже в том случае, если напряжение при использовании нагрузочной вилки падает ниже 9 вольт.

Крайне важное замечание: нагрузочная вилка подаёт напряжение порядка 200 ампер на аккумулятор, и ей не рекомендуется пользоваться при низкой температуре. Идеальными условиями для «полевого» использования данного аппарата является температура +20-25 градусов Цельсия.

В случае, если подать напряжение на холодный аккумулятор, есть риск его сильно разрядить.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Ещё один удобный и надёжный метод, который, правда, подойдёт только для проверки обслуживаемых аккумуляторов, это проверка уровня электролита. Метод немного сложнее, чем предыдущие, однако даёт хорошее представление о состоянии АКБ и расскажет, что у него внутри.

Сначала снимите аккумулятор и полностью очистите его от грязи. Напомним, что это лучше делать ветошью, грязь и незначительная коррозия также могут быть счищены с помощью средства для мытья стёкол на основе аммиака.

mceclip0(3)mceclip0(3)

Далее нужно открыть две пробки заливных отверстий. Их нужно легко поддеть отвёрткой и открутить, под ними скрывается шесть заливных отверстий. Уровень электролита в них проверяется на глаз, его видно при свете фонарика. Если везде одинаковый уровень жидкости – то всё в порядке, если где-то жидкость не покрывает пластину, нужно добавить дистиллированной воды.

Вообще, эту процедуру нужно проводить регулярно, так как при каждой зарядке аккумулятора электролит в небольших долях разлагается на водород и кислород. При отсутствии регулярного обслуживания АКБ просто выйдет из строя.

Нормой считается уровень, превышающий высоту пластин примерно на один сантиметр, либо ниже горловины заливного отверстия на три миллиметра. В случае необходимости, в обслуживаемый аккумулятор стоит долить дистиллированную воду, но мы ещё раз напоминаем: если на аккумуляторе имеется пометка «необслуживаемый», или же производители данной конкретной модели АКБ не рекомендуют доливать в него дистиллированную воду, вам остаётся лишь прибегнуть к предыдущим методам проверки и, в случае необходимости, заменить аккумулятор.

Знание, как правильно проверять АКБ, важно при покупке автомобиля с пробегом. Зачастую продавцы машин хотят сэкономить на мелочах, в том числе продавая автомобиль с разряженным аккумулятором, что может привести к негативным последствиям для нового владельца. Всегда будьте начеку и проверяйте на деле то, что говорит продавец об исправности своей машины.

И не забудьте проверить историю автомобиля перед покупкой. Сделать это можно с помощью онлайн-сервиса «Автокод» по VIN или гос. номеру. Система проверяет машину более чем по 12 официальным базам: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, реестры такси и банков, ФНС, ФТС и другим. Из отчета вы узнаете: реальный пробег, есть ли ограничения ГИБДД, данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, участие в ДТП и много другой важной информации.

Если у вас нет взоможности выехать на осмотр или вы просто сомневаетесь в своем опыте, закажите услугу выездной проверки Автокод. Эксперт приедет на осмотр и проведет комплексную диагностику автомобиля, не оставив никаких сомнений в вашем выборе ТС.

Источник

Поделиться с друзьями

WheelNews.ru - автободбор с гарантиейWheelNews.ru - автободбор с гарантией

Читайте так же по теме:
dkp skachatdkp skachat
Скачать договор купли-продажи автомобиля — вариант для ГИБДД
ДКП представляет собой документ, благодаря которому можно определить связь между продавцом и покупателем

highway 3392100 1920highway 3392100 1920
работает ли сейчас программа утилизации старых автомобилей
Программа утилизации автомобилей в 2021 году, как способ приобрести новую машину Альтернатива сдачи транспортных

lamborghini 618356 1920lamborghini 618356 1920
ремонт автомобиля эпоксидным клеем и стекловолокном эпд
Как сделать ремонт кузова стекловолокном (стеклотканью) своими руками Наверное нет ни одного автолюбителя

traffic 2251530 1920traffic 2251530 1920
проверить мотоцикл по гос номеру старого образца ссср
Как проверить мотоцикл со старыми номерами Номера и документы на мотоциклы изменились после развала СССР.

traffic jam 4522805 1920traffic jam 4522805 1920
обгонная муфта мотоцикла принцип работы
Обгонная муфта генератора Узнать, что такое обгонная муфта генератора автомобиля, для чего нужна, как

car accident 2165210 1920car accident 2165210 1920
липнут руки к рулю автомобиля
Небольшой эксперимент с кожей на руле или надоели пачкающиеся руки Всем привет)Суть в следующем — с руля

taxi 381233 1920taxi 381233 1920
модели копии автомобилей в масштабе 1 8
9 масштабных моделей автомобилей 1:8, которые стоят как настоящие машины Это самый дорогой подарок на

sunset 5809870 1920sunset 5809870 1920
на какой срок дается доверенность на автомобиль
Минимальный и максимальный срок действия генеральной и простой доверенности на автомобиль: подробно о

  • Правообладателям
  • Политика конфиденциальности
  • Политика использования файлов cookie

© 2023 Портал про автомобили и мотоциклы. Все права сохранены. Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет. 18+

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK

Adblock
detector

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти среднее значение массива чисел
  • Как найти преданную подругу
  • Варфрейм соединение с сервером потеряно как исправить
  • Найти перемещение тела как функцию времени
  • Как найти асимптоты линии