7 сообщений в этой теме
Там короче это не как на латвийских, где отдельное звено с защёлкой снаружи, его-то видно.
А там просто как обычное звано на вид.
Что-то такое:
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
это древность какая-то что ли? так-то у KMC такие замки вообще:
или если односткоростная, то так:
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 15 минут назад:
это древность какая-то что ли?
Хрен знает, месяц назад в магазине купил
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
А что такое «латвийские»?
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Я стараюсь использовать замки другого цвета, чем цепь. Очень облегчает «поиск чОрного кота в чОрной комнате»
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Короче я его легко нашёл, у него форма не «8», а «0» (овал без «талии»).
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст
— Сделаете мне платье «в талию».
— 180…180… 180… . Где талию делать будем????
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
Современные велосипеды оснащаются переключателями скоростей, которые делают велопрогулки комфортнее и позволяют приспособиться к любому рельефу и темпу движения. Такой узел состоит из двух-трех передних и семи-десяти задних звездочек, по которым перемещается цепь.
Велосипедная цепь в многоскоростных байках нуждается в регулярном качественном обслуживании – очистке, промывке и смазке. Заводские велоцепи обычно неразъемные, их сложно демонтировать без специализированного инструмента.
Чтобы иметь возможность быстро снять деталь и одеть обратно, рекомендуется установить замок для цепи велосипеда. Это особые разборные звенья велосипедной цепи, которые позволяют разъединить велоцепь на время сервисного обслуживания или ремонта, а после завершения работ соединить деталь обратно.
Содержание
- 1 Разновидности замков
- 1.1 Конструкция с симметричными деталями
- 1.2 Конструкция с пружинной щёчкой
- 1.3 Что надо знать про замки для велосипедной цепи?
- 1.4 Измеренная ширина замков некоторых велосипедных цепей
Разновидности замков
Из нескольких конструкций замков для цепей велосипедов наибольшей популярностью пользуется две конструкции замков.
Конструкция с симметричными деталями и конструкция с пружинной щёчкой.
Конструкция с симметричными деталями
Конструкция с симметричными деталями устроена достаточно просто и представляет собой пример изящного технического решения на рисунке ниже.
Конструкция замка для цепи с двумя одинаковыми деталями
В этой конструкции замка для велосипедной цепи используется всего две одинаковых детали, состоящие из щёчки цепи с запрессованным в неё пином.
Пины имеют кольцевую проточку, которая входит в соответствующее отверстие второй детали см.Рис.2. Под действием натяжения цепи такой замок достаточно надёжен.
Замки велоцепи выпускают многие бренды, самой надежной считается продукция Shimano, KMC и SRAM.
Для размыкания такого замка достаточно свести пины в направлении друг к другу до совпадения пинов с расширенной частью фигурного отверстия. После чего велосипедная цепь легко разнимается.
Замыкание такого замка производится в обратном порядке. Пины каждой детали вставляются в расширенную часть фигурного отверстия ответной детали. Затем цепь натягивается до тех пор, пока проточка пинов не войдёт в узкую часть фигурного отверстия. Пружинный эффект снижает вероятность самопроизвольного размыкания замка.
Конструкция с пружинной щёчкой
Конструкция с пружинной щёчкой построена несколько иначе и состоит из двух разных деталей на следующем рисунке.
Конструкция замка с пружинной щёчкой
Одна деталь замка представляет собой щёчку с запрессованными в неё двумя пинами. Другая деталь замка – это щёчка, выполненная из пружинистой стали. В самой щёчке выполнено продолговатое отверстие соответствующее диаметру кольцевой проточки пинов и дополнительное расширение, соответствующее диаметру пина.
Размыкание такого замка производится весьма просто. Для размыкания цепь слегка изгибается. Изгиб производится до тех пор, пока пин не окажется напротив расширения, соответствующего его диаметру. После этого щёчка с отверстием выводится из зацепления с пином и поворачивается, позволяя разомкнуть цепь. При необходимости щёчка снимается и со второго пина.
Замыкание производится в обратном порядке. На пины надеваются звенья цепи. Затем на один пин заводится пружинная щёчка и продвигается в кольцевую проточку пина. Далее цепь слегка изгибается и второй пин вводится в расширенное отверстие. После натяжения цепи продолговатое отверстие входит в кольцевую проточку каждого из пинов, надёжно фиксируя цепь.
Что надо знать про замки для велосипедной цепи?
Все велосипедные цепи имеют одинаковый шаг 1/2” (12.7 мм). Поэтому при подборе замков для велосипедной цепи нужно учитывать только один параметр.
Этот параметр – ширина цепи. Дело в том, что цепи для 8-скоростной кассеты и для 10-скоростной кассеты различаются по ширине. Соответственно и замки для таких цепей должны иметь разную длину пинов т.е. быть рассчитанными на применение в цепи определённой ширины.
Измеренная ширина замков некоторых велосипедных цепей
Измерения ширины замков велосипедных цепей производились по их пинам . В большинстве случаев ширина велосипедной цепи, измеренная по пинам, не отличается от ширины цепи, измеренной по пинам замков.
Например, у 24-скоростного MTB с 8-звёздной кассетой ширина цепи по пинам замка равна 7.5 мм.
Соответственно у 20-скоростного найнера с 10-звёздной кассетой ширина цепи по пинам замка равна 6.1 мм.
Понятно, что цепь, предназначенная для работы с 11-звёздной кассетой, будет ещё уже (около 5.5 мм). В тоже время цепь, предназначенная для работы с 6-звёздной кассетой, может быть несколько шире (около 7.9 мм).
Цепные замки для велосипедов считаются популярными и удобными изделиями, которые можно устанавливать или демонтировать своими руками. Для данной работы не нужно обладать специфическими навыками или сложным оборудованием. Они обладают многими преимуществами перед аналогами, а также доступны по цене. Но во время их выбора обязательно учитываются особенности велосипеда и количество скоростей. Некоторые замки могут использоваться для нескольких байков.
За свою жизнь я сталкивался с 3-мя видами велосипедных замков. Сегодня расскажу, как легко поставить и снять цепной замок в любом его виде.
- Вид 1
- Вид 2
- Вид 3
- Вид 3.1
Вид 1: Цепной замок с двумя пинами
Давно уже не встречались мне такие замки, но их по-прежнему используют для односкоростных цепей и на старых советских велосипедах. Например, замок KMC MissingLink 1 sp Z410-SO.
Конструкция
Конструкция их предельно проста — есть щечка, на которой расположены 2 пина. Они просовываются в отверстия в звеньях цепи и прижимаются шайбой с двумя отверстиями. Все фиксируется стопорной щечкой.
Как установить замок цепи с двумя пинами
Чтобы закрыть данный замок, необходимо упереться пасатижами в пин и в щечку замка со стороны, где нет разреза. Давим пасатижами, и замок установлен. Если нет пасатижей, используем отвертку. Упираемся отверткой в край щечки, где нет разреза, и жмем, пока замок не закроется.
Как разомкнуть замок цепи с двумя пинами на одной стороне
Эти замки открыть проще всего. Достаточно пасатижами схватить пин и стопорную щечку со стороны разреза, немного надавить — и замок открыт. Если нет пасатижей, можно использовать отвертку. Упираемся отверткой в край щечки со стороны разреза и жмем, пока замок не откроется.
Видео по установке и снятию замка:
Вид 2: Замок цепи с 2-мя симметричными частями
Самый распространенный и удобный вид замков. Устанавливаются практически на всех современных многоскоростных велосипедных цепях. С этими замками часто случаются сложности при снятии. Когда я снимал такой замок руками в первый раз, то разбил руки в кровь, но замок так и остался на месте. Чаще всего встречается на цепях KMC, Sram, FSA. Что удивительно, Shimano такие замки не использует. Используются практически под любое количество скоростей от 1 до 11.
Как установить замок цепи с 2-мя симметричными частями
Поставить замок очень просто. Его не нужно защелкивать, так как мы это сделаем как только надавим первый раз на педаль. Но можете попробовать потянуть цепь в разные стороны, чтобы услышать щелчок замка. Главное, убедиться, что все части замка вошли друг в друга.
Как снять замок цепи с 2-мя симметричными частями
Чтобы снять симметричный замок, вам потребуются обычные плоскогубцы. Загибаем цепь так, чтобы она напоминала букву «П», где вершина буквы и есть наш замок. В этом положении нам нужно надавить на замок плоскогубцами наискосок (по диагонали), чтобы сдвинуть две части замка (прижимать плоскогубцами со сторон, где из щечки выходит пин). Метод работает идеально! И руки целы, и времени занимает 15 секунд.
Подробнее смотрите на видео:
Есть еще способ снятия с помощью рук 🙂 , веревки или тросика — это когда пины обматывают веревкой и потом стягивают, но обычно «тугие» замки такими способами не открываются.
Вид 3: Цепной замок с подпружиненной щёчкой
Один из самых сложных в установке и снятии замков, проблем доставляет массу. Данный замок встречается преимущественно на цепях Shimano в следующих моделях: HG91, CN-HG70, CN-HG50, CN-UG51, CN-HG40, CN-UG51, а также такие замки есть и у KMC Z610RB.
Конструкция
Замок состоит из двух частей. Первая часть — это два пина, находящиеся на одной щечке, и еще одна щечка (планка) с отверстием по середине, которая удерживает звенья цепи от размыкания.
Как установить замок цепи с подпружиненной щёчкой
После того как мы соединяем цепь первой частью замка с двумя пинами, мы должны закрепить планку. В планке имеется отверстие, куда можно просунуть один из пинов. Просовываем 1-й пин и смещаем планку отверстием ко 2-му пину. Далее нам необходимо подогнуть цепь двумя руками так, чтобы пин зашел в отверстие под пин в планке. Как только пин войдет в отверстие, нужно будет немного выгнуть цепь в обратную сторону, чтобы пин встал в сове рабочее положение. Я в начале боялся гнуть, думал, сломаю, но все получилось!
Более подробно можно увидеть на видео:
Как снять замок с подпружиненной щёчкой
Это самый трудный этап, голыми руками это сделать не всегда получается. Нам для снятия замка потребуется отвертка. Как и в случае установки нужно согнуть цепь, чтобы пин подошел к месту на планке, где он может выйти, но без отвертки этого не происходит. Нужно помочь пину освободиться от планки, поэтому в одной из рук нужно удерживать отвертку и сгибать цепь, надавливая на пин отверткой в момент его подхода к расширению в планке. Как только пин выйдет, вы услышите щелчок — это значит, что все у вас получилось правильно.
Данные замки не предполагают повторное использование, обычно после снятия они гнутся. Но всегда можно попробовать выгнуть обратно и поставить замок еще раз, если другого замка под рукой нет.
Вид 3.1: Подпружиненная щёчка с двумя отверстиями
Есть еще одна разновидность замка с подпружиненной щёчкой. Это когда сама щечка имеет не одно отверстие, а два, но принцип установки и снятия не отличается от вида 3.
Как открывается и закрывается замок данного типа, можно посмотреть ниже:
Важно отметить то, что в зависимости от количества звезд на вашей кассете или трещотке меняется ширина цепи, а, соотвественно, и сам замок. Поэтому нужно обращать внимание при покупке замка, чтобы он был одинаковой ширины с цепью.
А какие виды замков встречали вы? Поделитесь в комментариях, я обязательно дополню материал.
(Visited 76 780 times, 75 visits today)
Современные велосипеды оснащаются переключателями скоростей, которые делают велопрогулки комфортнее и позволяют приспособиться к любому рельефу и темпу движения. Такой узел состоит из двух-трех передних и семи-десяти задних звездочек, по которым перемещается цепь.
Велосипедная цепь в многоскоростных байках нуждается в регулярном качественном обслуживании – очистке, промывке и смазке. Заводские велоцепи обычно неразъемные, их сложно демонтировать без специализированного инструмента.
Чтобы иметь возможность быстро снять деталь и одеть обратно, рекомендуется установить замок для цепи велосипеда. Это особые разборные звенья велосипедной цепи, которые позволяют разъединить велоцепь на время сервисного обслуживания или ремонта, а после завершения работ соединить деталь обратно.
Установка приспособления
Соединитель велосипедной цепи состоит из двух пластин, которые легко соединяются и разъединяются благодаря специальным штифтам (пинам) с кольцевой проточкой.
Важно!
При выборе приспособления нужно ориентироваться на ширину цепи, для которых предназначено приспособление. Это параметр различается в зависимости от количества скоростей в кассете. Шаг у всех велоцепей одинаковый.
Чтобы установить устройство, необходимо сначала демонтировать несколько звеньев велосипедной цепи. Для этого необходим специальный инструмент, называемый выжимкой. Он минимизирует риск повреждений детали. На место удаленных звеньев устанавливается замок велоцепи. Далее конструкцию растягивают и устанавливают обратно.
Основные виды
Разборные звенья велоцепи можно разделить на две большие группы – для односкоростных и многоскоростных байков. Приспособления для велосипедов без переключателя скоростей комплектуются удлиненными пинами и дополнительной пружинной щечкой.
Для многоскоростных моделей чаще всего используются две конструкции соединителей велосипедной цепи:
- с симметричными элементами;
- со щечкой пружинного типа.
Замок с симметричными элементами | Приспособление с пружинной щечкой | |
Конструктивное устройство | Состоит из 2-х одинаковых деталей. Каждый элемент представляет собой щечку цепи с запрессованным пином и фигурным отверстием для ответного пина | Построен из двух разных элементов – щечки с двумя штифтами и ответной части из пружинистой стали. Во второй щечке есть продолговатое отверстие с расширением по диаметру пина |
Как открыть? | Для разъединения надо подвинуть штифты друг к другу до совпадения с расширенной зоной отверстия | Чтобы снять замок, надо изогнуть велоцепь до момента, пока один из штифтов не попадет напротив расширенной части. Для размыкания достаточно вывести один пин из зацепления со щечкой |
Как закрыть? | Чтобы застегнуть приспособление, пины надо вставить в отверстия и натянуть велоцепь | Установка производится в обратном порядке. Надо накинуть на пин пружинную пластину и провести его в отверстие. Далее нужно согнуть цепь и ввести второй штифт |
Замочек с симметричными деталями отличается простотой конструкции и надежностью соединения. За счет возникновения пружинного эффекта при натяжении минимизируется риск случайного разъединения приспособления.
Замок с пружинной щечкой устроен более сложным образом. Он позволяет разомкнуть цепь не полностью, что нередко удобнее.
На заметку:
Замки велоцепи выпускают многие бренды, самой надежной считается продукция Shimano, KMC и SRAM.
Полезные советы
Совет №1
Эксперты советуют использовать три велоцепи и менять их поочередно каждые 500-600 км, чтобы увеличить ресурс механизма. Снятые цепи очистите и наложите консервирующую смазку перед отправкой на хранение, чтобы она не заржавела.
Совет №2
Обслуживайте велоцепь регулярно и контролируйте износ элементов механизма. В противном случае вы можете оказаться в ситуации, когда в дороге начнут «прыгать» передачи.
Совет №3
Замок цепи в разы облегчает процедуру демонтажа. Купите и установите его заранее, чтобы при необходимости можно было легко расстегнуть деталь в дороге.
Совет №4
Если вы собираетесь в поход на велосипедах, то желательно иметь с собой запасной замочек велоцепи. Он пригодится в случае ремонта.
Совет №5
Ремонт велоцепи рано или поздно приходится делать каждому райдеру. Поэтому важно заранее разобраться в тонкостях демонтажа и установки составных элементов.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли ставить замок для односкоростного велосипеда на горный байк?
Из-за особенностей конструкции разъемные устройства для односкоростных моделей нежелательно устанавливать на многоскоростные байки. Это приведет к тому, что цепь будет утолщена несимметрично и затруднит переключение скоростей.
Что нужно для ремонта велоцепи в походе?
Потребуется выжимка для удаления сломанного звена, пин и замочек про запас на случай потери этих деталей.
Чем лучше смазывать цепь?
В магазинах велосипедных товаров предлагается большое количество смазочных продуктов разного состава и формата. Есть смазки в аэрозолях и жидкие во флакончиках-масленках. Второй вариант более удобен, поскольку обеспечивает точное нанесение. Допускается использовать автомобильное трансмиссионное масло. Учитывайте, что смазывать можно только чистую деталь, поэтому предварительно ее надо вымыть с растворителем.
загрузка…
Посетители тематических форумов часто задаются вопросами, как снять цепь с велосипеда и какой инструментарий придется приобретать для выполнения задачи. Есть несколько подходов к проблеме, при точном выполнении инструкций она быстро решается и не требует привлечения специалистов.
Инструмент для снятия цепи с велосипеда
Основное средство, позволяющее разъединить и заменить цепочные звенья — выжимка. Визуально она напоминает детские тиски без станины, прибор входит в комплектацию велосипедного набора или приобретается отдельно. При ее отсутствии, чтобы разобрать полотно, можно использовать молоток, гвоздь и гайки, пассатижи, тонкую проволоку.
При покупке выжимки следует обратить внимание на следующие параметры:
- Назначение – производители указывают, для каких именно видов цепей она предназначается. Универсальные варианты не всегда подходят для цепей с полыми фиксаторами, при выборе нужно обращать внимание на ограничения.
- Металл – лучшим вариантом считается закаленная, легированная сталь. Она характеризуется повышенной прочностью и продолжительным сроком эксплуатации. Если в составе находится силумин, то прибор может прийти в негодность при первом применении.
- Конструкция – недорогие виды не имеют упора и вызывают сложности в работе. Предпочтение отдается моделям с накладками на винте, предотвращающими при вращении давление металла на руку и дополнительным крюком-держателем, фиксирующим звенья.
- Стоимость – при редком использовании велосипеда достаточно недорогого инструмента, который будет справляться с поставленной задачей. При интенсивной эксплуатации оборудования и поездках на дальние расстояния требуется покупка модели подороже, которая будет работать в плевых условиях.
Большую роль при приобретении играют отзывы покупателей на тематических форумах и страна, где был произведен агрегат.
Виды замков на велосипедной цепи
Из известных разновидностей наибольшей популярностью пользуются две конструкции замка велосипедной цепи.
С симметричными деталями
Конструкция устроена довольно просто, в ней используются два одинаковых аксессуара, состоящие из щечки полотна и запрессованного в нее пина. Последние обладают кольцевой проточкой, входящей в соответствующее отверстие второй детали. При натяжении замок достаточно надежен, особенно продукция таких брендов, как Shimano, KMC и SRAM.
Для его размыкания необходимо свести пины по направлению друг к другу до их совпадения с расширенным участком в фигурном отверстии. После правильного выполнения задачи велосипедное полотно легко разъединить. Замыкание и установка проводится в обратной последовательности:
- пины каждого участка вводятся в широкий участок фигурной прорези следующей детали;
- цепь натягивается до момента, пока проточка не войдет в зауженную область.
Вероятность самопроизвольного раскрытия замка снижается за счет пружинного эффекта.
С пружинной щечкой
Ее строение немного отличается, она состоит из разных деталей:
- первая – щечка с запрессованными двумя пинами;
- вторая – щечка, сформированная из пружинистой стали.
Стопорный элемент обладает продолговатым отверстием, соответствующим диаметру проточки пина в форме кольца и дополнительным расширением, равным его диаметру.
Процедура замкового размыкания производится по схеме:
- полотно слегка изгибается – до момента, пока соединитель не станет возле широкой части, соответствующей его диаметру;
- затем щечка с отверстием выводится из сцепки и поворачивается для открытия цепи;
- при необходимости аналогичная процедура проводится со вторым пином.
Процесс замыкания делается в обратном порядке:
- на стопорные элементы надеваются цепочные звенья;
- затем на один из них заводится пружинный соединитель, который нужно продвинуть в кольцевую проточку;
- после небольшого изгиба цепи второй пин вводится в широкое отверстие.
Во время натяжения полотна продолговатая полость входит в проточку каждого соединителя, что позволяет надежно ее зафиксировать.
Причины проскоков цепи через звезды
При переключении скоростного режима или подъеме в гору с максимальным давлением на педали может наблюдаться периодическое проскальзывание звеньев.
Проблема провоцируется несколькими причинами:
- удлинением звеньев, вызванных износом роликов или валиков;
- стачиванием зубчиков в задних и передних звездах;
- одновременным появлением вышеуказанных источников;
- неверным переключением скоростей.
Чтобы избежать указанных неполадок, достаточно пользоваться индикатором износа. Он контролирует общее состояние оборудования и показывает, когда звенья пора заменить.
Как пользоваться выжимкой цепи
Перед тем как снять цепь со скоростного велосипеда без замка, необходимо ознакомиться с ее конструкцией:
- в ней звенья соединяются при помощи внутренних и внешних полузвеньев;
- последние скрепляются пином или специальной осью, на которой находится ролик;
- он касается зубцов на звездочках.
Если в полотне присутствует замок, то пользоваться выжимкой нельзя. Она применяется для разъединения цельной конструкции:
- для разделения внешних и внутренних полузвеньев необходимо вытащить расположенный между ними соединитель;
- толстый чип трогать нецелесообразно – он быстро изнашивается и при повторных попытках использования звенья ломаются, вся структура приходит в негодность;
- после выбора подходящего пина, элементы в инструмент вставляются так, чтобы винт располагался в непосредственной близости, для исключения случайных повреждений;
- его вращение производится с максимальной осторожностью, в противном случае будут испорчены отдельные участки.
Если процедура проводится часто, то выжать при каждой манипуляции лучше разные соединители, иначе полотно быстро разрушится.
Алгоритм по разъединению цепи без замка с выжимкой
Инструмент позволяет проводить операцию даже в неразомкнутой цепи.
Как укоротить цепь на велосипеде:
- найти участок, который нужно расклепать;
- пин должен находится напротив зажимной оси;
- регулировочным винтом они фиксируются – чтобы не гнулись и прочно стояли;
- при вращении ручки пин полностью выдавливается;
- производится размыкание полотна с удалением ненужных зон;
- остальную часть промывают и смазывают;
- соединить звенья нужно с укладкой их друг на друга – штифт не позволяет им расходиться;
- его в щечке направляют к себе, соединитель должен совпасть с втулкой;
- разъединяются щечки при помощи плоскогубцев;
- затем требуется заклепать пин — цепь вставляется в выжимку таким образом, что он должен совпадать со штоком;
- воронок вращается до полного входа соединителя в отверстие;
- производится проверка симметричности локализации штифта и щечек звеньев, последующая регулировка.
Последний шаг – определить подвижность каждого звена, сделать отладку дефектов при помощи плоскогубцев.
Можно ли снять цепь велосипеда без выжимки
Чтобы снимать или ставить полотно, не обязательно нужен специальный инструмент. Вместо него может применяться гвоздь, дюбель, сверло – с меньшим диаметром, чем у валика. Также понадобится молоток для выбивания соединителя.
Самое важное – действовать с предельной осторожностью, чтобы под сильными ударами не погнулись пластины. Чтобы избежать подобных неприятностей, достаточно под цепочку и внутрь звена устанавливать усилитель – гайку и т. д.
Если процесс производится в первый раз, то лучше провести предварительную тренировку на нерабочем оборудовании. Подобные действия требуют определенной сноровки. Цепь при выполнении задачи обязательно снимается с велосипеда – для нее необходима твердая опора.
Инструкция по смене цепи с велосипеда без выжимки
Специальное устройство соединяет замковое полотно и легко разбирается. Для обнаружения крепления достаточно осмотреть цепь со всех сторон, на разъемном элементе обычно указано имя бренда. Раскрывается соединение отверткой, пассатижами или ключом с выемкой, иным инструментом.
Процедура включает несколько этапов:
- после поиска нужных звеньев выбирается подходящее;
- ячейка зажимается при помощи инструмента;
- выполняются аккуратные движения в сторону;
- деталь снимается для ремонта или замены.
При поломке в дороге е всегда в наличии необходимые специальные инструменты. В этом случае снятие цепочки проводится вручную, согласно следующему алгоритму:
- проблемный участок зажимается указательным и большим пальцем;
- металлическая конструкция сдвигается в сторону – для выполнения можно воспользоваться обычной нитью;
- нитка цепляется за край полотна и тянется в бок, движение приводит к сдвигу механизма;
- поврежденный элемент снимается для последующих ремонтных работ или смены на работоспособный;
- в последнем случае новый компонент остается установить в общее полотно или его придется убрать, а полотно укорачивать.
Как поставить цепь на скоростной велосипед: для горного агрегата требуются немного иные подходы к проблеме:
- переключатели фиксируются на маленьких звездочках;
- на звезды крепится плотно – с учетом локализации натяжных роликов;
- производится совмещение ячеек цепного узла;
- цепь сжимается, запрессовывается ось.
Заключение
Процедура замены цепочки в домашних условиях требует внимательности и аккуратности. Перед выполнением задачи следует заранее подготовить все необходимые материалы с инструментами, изучить инструкцию и посмотреть доступное видео. После первых проб чистка и замена полотна будет проходить без особых сложностей, а велосипед – служить долго.