Как найти зарядку на ваз 2107

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то “виноватым” может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить “кто виноват”  можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.

1) Включите зажигание не включая стартера

и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 – запускаем двигатель.

горит лампа контроля зарядки аккумулятора

Горит лампа контроля зарядки аккумулятора

Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе “плюс” с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

Клемма “61” генератора Ваз-2107

Если “плюс” есть– проверяем “таблетку” (она же “шоколадка”) и генератор.

“Плюса” нет– придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео

2) Запускаем двигатель

Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается

выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать, потребуется заменить диодный мост.

Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания. Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем.

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.

Напряжение слишком высокое (перезаряд)

Напряжение слишком высокое (перезаряд)

В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.

Отсутствие зарядки АКБ от штатного генератора – одна из серьезных неисправностей любого автомобиля. Вроде бы и двигатель в порядке, и ходовая, а уехать никуда не получится. В этой статье мы разберем основные причины, по которым нет зарядки на ВАЗ2107 инжектор, попытаемся найти и устранить неисправность своими руками.

Основные признаки неисправностей цепи зарядки АКБ

Прежде чем выяснять, почему пропала зарядка на ВАЗ 2107, отметим основные признаки этой неисправности. Их не очень много, и хотелось бы обратить особое внимание вот на какой момент: не любой из них может однозначно указать на то, что нет именно зарядки аккумулятора или зарядка слабая.

Не горит лампочка на панели приборов или, наоборот, лампа горит и не гаснет

При исправных цепях зарядки лампа контроля заряда АКБ горит при включенном зажигании и заглушенном двигателе, а после пуска последнего гаснет. Но может случиться и так, что лампа зарядки аккумулятора вообще не горит или горит постоянно независимо от того, работает двигатель или нет. В первом случае на карбюраторных автомобилях виной тому может оказаться как неисправность цепей заряда, так и ошибка индикации. К примеру, залипание контактов реле лампы или выход его из строя. Та же картина наблюдается и при нарушении контакта в колодках и проводке питания реле и лампы. При этом зарядка АКБ будет нормальной, что подтвердит вольтметр на панели приборов.

Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 - ищем и устраняем неисправности

Напряжение в норме, заряд АКБ идет как положено

В ВАЗ 2101 инжектор постоянно горящая лампа контроля зарядки АКБ однозначно говорит о неисправности цепей зарядки.

Если лампа вообще не горит, то тут явная авария цепей индикации: лампочки, реле, проводки. При этом в карбюраторных модификациях зарядка может быть нормальной, а вот на инжекторе даже из-за сгоревшей лампочки будут проблемы. Ведь через нее течет начальный ток возбуждения, без которого генератор просто не запустится. Это будет отлично видно по показаниям все того же вольтметра.

У инжекторов есть еще один вариант состояния контрольной лампы. После пуска двигателя лампочка гаснет не полностью, а слегка светится. Такое поведение индикатора говорит о неисправности генератора – пробит один или несколько дополнительных диодов. В этом случае  зарядка будет слабой или ее не будет вообще. Более подробно о причинах нарушения работы лампы контроля зарядки АКБ и способах их устранения можно прочесть в статье «почему горит значок аккумулятора на панели и как устранить проблему».

Стрелка вольтметра вышла из зеленого сектора

При запущенном двигателе и нормальной работе генератора стрелка вольтметра должна находиться в зеленом секторе. Если после пуска она «переползла» в красный, то у нас проблемы. Если тот красный сектор, что справа, значит, это перезарядка, если тот, что слева, – отсутствие зарядки.

Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 - ищем и устраняем неисправности

Зарядка аккумулятора практически не производится

Если стрелка упала в «0» и не шевелится вообще, то, скорее всего, неисправны сам вольтметр и цепи его питания. При подключенном, пусть даже сильно разряженном аккумуляторе исправный вольтметр никак не может показывать «ноль».

Нахождение стрелки в белом секторе, находящимся левее зеленого, указывает на постоянную недозарядку. Это тоже неисправность, причем серьезная.

Двигатель не запускается – аккумулятор разряжен

АКБ во время пуска двигателя тратит часть энергии, которая в процессе езды восполняется при помощи генератора. Если зарядка отсутствует или недостаточна, то после каждого пуска батарея разряжается все сильнее и в конце концов не сможет провернуть стартер. Если даже после длительной поездки стартер крутит с трудом или не проворачивает двигатель вообще, то вполне вероятно, что с цепями заряда что-то не так.

Причиной такой проблемы может оказаться сама АКБ. Если она сильно изношена, засульфатирована или вышла из строя по каким-либо иным причинам, то симптомы будут схожими.

Характерный свист из-под капота

Причиной такого свиста обычно является ремень привода генератора. Причем свист обычно появляется или усиливается при резких сменах оборотов мотора, в сырую или морозную погоду. Это явный признак того, что ремень либо ослаблен, либо износился. В результате ремень проскальзывает по шкиву генератора, тот не в состоянии набрать нужных оборотов и не выдает необходимого для нормальной зарядки АКБ напряжения.

Причиной отсутствия зарядки может оказаться плохое натяжение ремня или его сильный износ

Причиной отсутствия зарядки может оказаться плохое натяжение ремня или его сильный износ

В некоторых случаях одновременно с этим может наблюдаться перегрев двигателя, поскольку этот же ремень вращает водяную помпу охлаждения.

Схема цепи заряда

Чтобы найти и устранить неисправность, необходимо четко представлять себе работу схемы узла зарядки аккумулятора. В зависимости от модификации и года выпуска схемы этого узла на ВАЗ 2107 несколько различаются.

На карбюраторной «семёрке»

На ВАЗ 2107 карбюратор устанавливался генератор Г-222. Причем модификации авто до 1986 года оснащались вольтметром и лампой контроля зарядки АКБ, а после 1986 года – только вольтметром. Соответственно, менялись и схемы. Изменения незначительны, но мы рассмотрим их все. Начнем с ВАЗ 2107 ранних годов выпуска.

Схема узла зарядки АКБ ВАЗ 2107

Схема узла зарядки АКБ ВАЗ 2107 карбюратор до 1986 г. выпуска

На схеме цифрами обозначены:

  • 1 – аккумулятор;
  • 2 – генератор со встроенным выпрямительным мостом;
  • 3 – реле-регулятор;
  • 4 – монтажный блок;
  • 5 – замок зажигания;
  • 6 – вольтметр;
  • 7 – лампа контроля зарядки АКБ;
  • 8 – реле лампы контроля зарядки.

После включения зажигания напряжение с аккумуляторной батареи 1 через предохранитель F10 монтажного блока 4 поступает на вольтметр, на нормально замкнутые контакты реле 8 и через них на лампу 7. Поскольку обмотка реле обесточена, лампа горит. Одновременно это же напряжение через предохранитель F9 подается на реле-регулятор 3 и через него на обмотку возбуждения генератора 2.

Как только мы запустим двигатель, генератор начнет работу, напряжение в бортовой сети поднимется. Начнется зарядка АКБ и питание электроники от генератора. При этом обмотка реле окажется под напряжением, оно сработает, и лампочка контроля зарядки аккумулятора погаснет. На модификации ВАЗ 2107 выпуска 1986 года и позже, как было замечено выше, лампа контроля зарядки АКБ отсутствует, а значит, отсутствует и ее реле. Таким образом, схема несколько упрощается:

Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 - ищем и устраняем неисправности

Схема узла зарядки АКБ ВАЗ 2107 карбюратор после 1986 г. выпуска

В остальном, алгоритм работы этой схемы тот же, поэтому рассматривать его отдельно не имеет смысла.

На инжекторной версии

На ВАЗ 2107 инжектор установлен более мощный генератор 5142.3771 или аналогичный. Схема цепей зарядки в автомобиле с инжекторным двигателем несколько иная, чем с карбюраторным. Причем она не менялась с самого начала выпуска этой модификации. Взглянем на рисунок ниже.

Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 - ищем и устраняем неисправности

Схема цепей зарядки АКБ на ВАЗ 2107 инжектор

На схеме цифрами обозначены:

  • 1 – аккумуляторная батарея;
  • 2 – генератор со встроенными выпрямителем и реле-регулятором;
  • 3 – монтажный блок;
  • 4 – замок зажигания;
  • 5 – вольтметр;
  • 6 – лампа контроля зарядки АКБ.

Работает узел следующим образом. После включения замка зажигания 4 напряжение с АКБ 1 через предохранитель F10 монтажного блока 3 поступает на вольтметр 5 и лампу контроля зарядки 6. Второй вывод лампы соединен с реле-регулятором и обеспечивает начальную подпитку обмотки возбуждения генератора 2. При этом ток, протекающий через лампу, заставляет ее светиться.

После пуска двигателя генератор начинает вырабатывать напряжение, которое выпрямляется трехфазным выпрямительным мостом и поступает в бортовую сеть и на аккумулятор. Одновременно это же напряжение через дополнительные диоды, на которых собран простейший элемент, поступает на обмотку возбуждения напрямую, и генератор переходит в автономный режим. Начинается зарядка АКБ, поскольку реле-регулятор поддерживает напряжение в бортовой сети несколько выше, чем на клеммах батареи. По этой же причине все электронные блоки машины начинают питаться от генератора.

После пуска двигателя, если генератор работает исправно, напряжения на контактах лампы контроля уравниваются, и она гаснет, сигнализируя о нормальной зарядке АКБ.

Устраняем неисправности

Прежде чем начинать ремонт автомобиля, необходимо убедиться, что зарядка не идет именно по причине неисправности бортового оборудования, а не, к примеру, из-за изношенного аккумулятора или сильного окисления его клемм. Открываем капот, внимательно осматриваем клеммы. Наконечники на них не должны болтаться и быть покрыты белым налетом, похожим на снег. Если болтаются – подтягиваем. Если окислились – снимаем и чистим.

С такими клеммами ни о каком нормальном заряде и речи нет

С такими клеммами ни о каком нормальном заряде и речи нет

Если наконечники болтаются, то не просто подтягиваем их, а предварительно снимаем и чистим. Ведь в месте плохого контакта они наверняка окислились и подгорели.

Теперь берем мультиметр, выставляем на измерение постоянного напряжения до 20В. Запускаем двигатель, выставляем обороты около 1 000 об/мин. и измеряем напряжение на клеммах АКБ. Если его величина лежит в пределах 13.5-14.5 В, то все в порядке, АКБ заряжается как положено. Если ниже, придется выяснять, почему на нашей ВАЗ 2107 нет зарядки, и устранять неисправность.

Ниже мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности, вызывающие отсутствие заряда АКБ, и методы их устранения.

Проверьте натяжение ремня

Независимо от того, слышен из-под капота свист или нет, начнем с проверки натяжения ремня. Ведь он может проскальзывать и без лишнего шума. Для этого нажимаем на ремень с силой 10 кгс в двух точках: между шкивами водяной помпы и генератора и между шкивами коленчатого вала и водяной помпы.

Проверка натяжения ремня привода генератора

Проверка натяжения ремня привода генератора

В первом случае прогиб должен быть в пределах 10-15 мм, во втором – 12-17 мм. Если это не так, регулируем натяжение. Ослабляем фиксирующую гайку на регулировочной скобе генератора и при помощи монтировки сдвигаем генератор в нужную сторону. Затягиваем гайку и проводим повторное измерение.

Регулируем натяжение ремня, ослабив эту гайку

Регулируем натяжение ремня, ослабив эту гайку

Важно! Сила натяжения ремня должна быть в указанных пределах. Перетянутый ремень не лучше, чем ослабленный. Он быстро износится сам, износит шкивы и разобьет подшипники генератора и помпы.

Диагностика и замена реле-регулятора

Не заряжаться или перезаряжаться аккумуляторная батарея может из-за неисправности реле-регулятора. Если ключевой транзистор реле пробит, будет перезаряд. Если в обрыве – АКБ не заряжается вообще. На ВАЗ 2107 с генератором Г-222 регулятор напряжения, который многие называют «шоколадка», расположен на генераторе над блоком щеток.

Местонахождение реле напряжения на генераторе Г-222

Местонахождение реле напряжения на генераторе Г-222

На ВАЗ 2107 инжектор реле представляет собой единый со щетками ротора блок и выглядит несколько иначе.

На инжекторных модификациях ВАЗ 2107 реле-регулятор выглядит несколько иначе

На инжекторных модификациях ВАЗ 2107 реле-регулятор выглядит несколько иначе

Для проверки реле нам понадобятся маломощная автомобильная лампочка, к примеру, лампа габаритного света или освещения салона, и источник постоянного тока, способный изменять величину выходного напряжения от 12-13 В до 15-18 В. Начнем с карбюраторной модификации ВАЗ 2107. Снимаем реле-регулятор и собираем простую схему, приведенную на рисунке ниже.

Схема проверки реле-регулятора ВАЗ 2107 карбюратор

Схема проверки реле-регулятора ВАЗ 2107 карбюратор

Изменяем напряжение источника питания и наблюдаем за лампочкой. При напряжении источника ниже 14.2-14.5 В лампа должна гореть. Выше – погаснуть. Если лампочка ведет себя не так, регулятор неисправен. Проверка регулятора, устанавливаемого на ВАЗ 2107 инжектор, алгоритм проверки точно такой же, а схема будет выглядеть следующим образом:

Схема проверки реле-регулятора ВАЗ 2107 инжектор

Схема проверки реле-регулятора ВАЗ 2107 инжектор

Обрывы и короткие замыкания в проводке – где искать и что делать

Одно из самых слабых мест в схеме питания ВАЗ 2107 (да и любого другого автомобиля) – соединение силового провода с генератором. Устройство расположено низко и практически не защищено от воды и грязи. Даже если это соединение выглядит нормальным, имеет смысл его разобрать и осмотреть место контакта. Разбираем, осматриваем, при необходимости зачищаем, наносим любую густую смазку, лучше – специальную для контактов, но можно и солидол, технический вазелин и т. п., собираем. Смазка в дальнейшем предотвратит окисление, но не помешает нормальной работе электрических цепей.

Наконечники силовых проводов явно требуют чистки

Наконечники силовых проводов явно требуют чистки

Дополнительно осматриваем соединительные колодки питания генератора. Они обычно ножевые. Расстыковываем, смотрим, при необходимости чистим. Следующее слабое место – все соединительные колодки, которые присутствуют в схеме зарядки АКБ. Они могут располагаться прямо на жгутах проводов. Их также разъединяем, осматриваем, чистим, если нужно.

В остальном же проводка на ВАЗ 2107 ведет себя вполне корректно, но это не значит, что все это будет стоять вечно. Не ленимся, осматриваем соединения и сами провода. При необходимости прозваниваем, ориентируясь на электрическую схему (см. выше). Если где-то видим следы потертости или растрескивания изоляции, изолируем обычной изолентой или термоусадкой и устраняем причину этой самой потертости.

Проблемы с генератором

Генератор – механический узел и, естественно, со временем он изнашивается. Кроме того, поломку генератора могут вызвать внешние факторы: перегрузка по току, вода, грязь.

Перечислим причины, по которым генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку:

  • износ щеток;
  • износ контактных колец ротора;
  • пробой диодов выпрямительного моста;
  • пробой дополнительных диодов (на ВАЗ 2107 инжектор);
  • пробой обмоток.

Щетки

Для проверки состояния щеток их придется снять. При этом в карбюраторной модели предварительно придется демонтировать реле-регулятор. На инжекторе реле-регулятор снимется вместе со щетками. Снимаем защитную заднюю крышку генератора, затем блок. Внимательно осматриваем торцы щеток. Они должны быть гладкими, без задиров, сколов и выступать из корпуса не менее чем на 5 мм. В противном случае блок придется заменить.

Одна из щеток сильно износилась, пора менять

Одна из щеток сильно износилась, пора менять

Признаком износа щеток может служить лампа контроля зарядки АКБ и вольтметр. Если лампа периодически мигает, а показания вольтметра скачут, то, скорее всего, щетки пора менять, поскольку из-за их износа пропадает контакт с контактными кольцами.

Контактные кольца

Со временем вырабатываются не только щетки, но и контактные кольца ротора, подающие питание на обмотку возбуждения. Для того чтобы проверить их состояние, достаточно снять блок щеток и заглянуть в его посадочное гнездо. Сильную выработку колец не заметить просто невозможно.

Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 - ищем и устраняем неисправности

Эти кольца отслужили свое

Если узел в плохом состоянии, то его нужно заменить. Правда, для этого придется разобрать генератор, но провести самостоятельную замену вполне реально. Как заменить токосъемные кольца генератора, можно посмотреть на видео, представленном ниже.

Меняем токосъемные кольца ротора автомобильного генератора

Меняем токосъемные кольца ротора автомобильного генератора

Выпрямитель

Выпрямитель генераторов любой модели ВАЗ 2107 состоит из шести диодов, закрепленных на двойном подковообразном радиаторе, который одновременно является и токопроводом. Находится мост под задней крышкой генератора. Для того чтобы проверить диоды, необходимо отключить от них обмотки генератора, отвернув винты и отсоединив от диодов наконечники обмоток.

Обмотки генератора подключены к мосту при помощи этих винтов

Обмотки генератора подключены к мосту при помощи этих винтов

Отключаем, вооружаемся мультиметром, включенным в режим проверки диодов, прозваниваем каждый полупроводник. Если находим неисправный, меняем всю подкову, поскольку качественно заменить отдельный диод, намертво запрессованный в радиатор, довольно проблемно.

Дополнительные диоды

Эти диоды можно найти в генераторах, устанавливаемых на ВАЗ 2107 инжектор. Задача полупроводников – питание обмотки возбуждения. Найти их можно в блоке выпрямителя напаянными навесным способом. На фото выше один из дополнительных диодов отмечен зеленой стрелкой. Для того чтобы прозвонить эти диоды, выпаивать их не нужно, но обмотки от выпрямителя отсоединить придется (см. пункт выше). Если находим неисправный, просто выпаиваем его и меняем на аналогичный.

Обмотки

Основные неисправности рабочих обмоток и обмотки возбуждения следующие:

  • обрыв;
  • замыкание на корпус генератора;
  • межвитковое замыкание.

Первые две проблемы выявляются при помощи обычного тестера, включенного в режим измерения малых сопротивлений. Отключаем обмотки от выпрямителя, вынимаем блок щеток. Прозваниваем все обмотки сначала на обрыв, потом на предмет замыкания на корпус. С межвитковым замыканием все не так просто – его практически невозможно выявить без специального оборудования.

Прозвонка обмоток статора генератора на корпус

Прозвонка обмоток статора генератора на корпус

Косвенным признаком межвиткового замыкания может служить перегрев генератора в процессе работы, но этот перегрев может быть вызван обычной перегрузкой, скажем, из-за замыкания в проводке.

Вот мы и разобрали возможные причины, по которым на нашей ВАЗ 2107нет зарядки. Теперь мы сможем решить подобную  проблему самостоятельно. В этом нет ничего сложного.

Решение проблем с генератором

Последние 2 дня я искал причину отсутствия заряда от генератора. Итак, в чем была проблема: не горела лампа зарядки(вообще никогда) и не возбуждалась обмотка на генераторе. Прежде всего я попробовал отнести в магазин свой неработающий генератор по гарантий, но там меня послали, потребовав официальную бумажку о выбраковке с СТО(какое СТО, вы упоролись, это же таз). Отвез генератор мастеру на Фучика, он еще раз поставил генератор на стенд, и оказалось, что теперь идет ПЕРЕзаряд(3 дня назад заряда не было), оказалось, что виновен Реле-Регулятор. Его заменили, после чего генератор стал выдавать свои законные 14,5В.

Такой новый, а уже нерабочий

Такой новый, а уже нерабочий

Приехав домой, я поставил генератор на место, все подключил и обнаружил, что заряда все равно нет. Это меня очень расстроило, и я решил прибегнуть к помощи разбирающегося в электрике приятеля(респект, Серега). Перелопатив интернет, мы наконец нашли правильную и понятную схему цепи генератора. Еще раз прозвонив все провода и проверив массу, мы обнаружили, что не прозванивается провод от контрольной лампы заряда до контакта 61.

Вот он засранец

Вот он засранец

Весело, ничего не скажешь. Чтобы проверить нашу догадку, друг спаял вот такую приблуду:

По проводу напрямую с аккумулятора через пару резисторов подается плюс на контакт 61, чтобы возбудить обмотку

По проводу напрямую с аккумулятора через пару резисторов подается плюс на контакт 61, чтобы возбудить обмотку

После этого подключения зарядка пошла — наша теория верна.

Разбираем приборку и находим нужную колодку (самую большую):

Фото в бортжурнале LADA 210740

Наш провод окрашен в бело-коричневый цвет.

Снизу наш гаденыш

Снизу наш гаденыш

После снятия приборки мы проверили лампы, которые у меня не горели(ближний свет, check engine и зарядка): контрольная лампа зарядки цела, а вот остальные под замену. Сходили в БИ-БИ и купить лампочки, клеммы и провод.

Фото в бортжурнале LADA 210740

Протягиваем провод в том же месте, где идет основная коса (за бардачком).

Наш новый провод сине-красный

Наш новый провод сине-красный

Вставляем его к остальным проводам, идущим к генератору.

Фото в бортжурнале LADA 210740

И ставим на него фишку. Затем на другой конец тоже ставим фишку и подключаем в колодку вместо бело-коричневого.

Что же, запускаем двигатель и проверяем:

14,55! Работает!

14,55! Работает!

Меняем перегоревшие лампочки, собираем приборку и проверяем их работу:

Порядок

Порядок

В итоге из-за одного поганого провода я потерял почти целую кучу времени и, возможно, зря купил новый генератор, старый надо будет собрать и проверить, может он еще жив. Как один провод из косы сумел перебиться для меня загадка…вытащить его и обследовать не представляется возможным, потому что коса плотно переплетена и замотана изолентой, да и в рот ему ноги.

Для без проблемной работы автомобиля нужно следить чтобы батарея должна быть полностью заряженной. Если вы заметили, что на ваз 2107 нет зарядки аккумулятора, проблему необходимо устранить максимально оперативно. Особенно, если водить машину приходится часто в ночное время суток и зимой. В это время разрядка происходит значительно быстрее. Иначе после точно придется воспользоваться помощью эвакуатора или буксира.

Генератор ВАЗ

Причины отсутствия зарядки 

При включении зажигания на реле-регулятор заряда АКБ подается напряжение, а вращающийся генератор вырабатывает ток. В вазе напряжение в сети поддерживается в уровне 13,6-14,1 вольт. Вне зависимости от количества оборотов двигателя, напряжение на выходе остается неизменным, за эту функцию отвечает реле зарядки ваз 2107. Устройство контролирует возбуждение обмотки якоря тем самым изменяя уровень выходного напряжения.

Исходя из этого, причины отсутствия зарядки могут быть следующими:

  • Оборвался ремень генератора;
  • Слабый ремень;
  • Оборвана цепь генератора, возбуждения или между ними плохой контакт;
  • Проблема в реле-регуляторе;
  • Неисправен якорь (ротор) генератора.

Как определить уровень зарядки?

Первичный контроль об уровне зарядки на ваз 2107 осуществляется приборами на панели: контрольной лампы и вольтметра. Если заряд в норме, указательная стрелка будет находиться в области зеленого цвета, а лампа контроля при работающем двигателе должна тухнуть.

Чтобы более точно проверить уровень напряжения нужен вольтметр. Как уже было сказано ранее, правильный заряд — 13,6 — 14,1 вольт.

Можно приобрести специальный автомобильный электронный вольтметр или совмещенный с часами. Устанавливаемый как вместо штатных часов так и на торпеде.

Автомобильный вольтметр

Подготовка к устранению неисправностей

При обнаружении проблемы, приступаем к диагностике. Для начала приготовим инструменты.

Список инструментов:

  • Мультиметр (вольтметр);
  • Наждачная шкурка или надфиль;
  • Ножик;
  • Пассатижи;
  • 12-ти вольтная контрольная лампа (контролька).

Приступаем к ремонту

Причин отсутствия заряда аккумулятора может быть несколько  Приведенная ниже инструкция довольно универсальная и подойдет для любого случая.

Алгоритм устранения неисправности:

  1. Первым делом проверяем исправность ремня и его натяжку. Если он поврежден или слабо натянут то зарядка будет меньше нормы и в конечном итоге приведет к неисправности аккумулятора. Ремень также частично отвечает за работу охлаждающей помпы, так что его повреждение может стать причиной и других проблем.

Проблему определить можно по признаку, когда при заведенном двигателе напряжение в цепи питания укладывается в норму, но сразу после подключения нагрузки оно пропадает. Еще одним признаком слабого ремня может быть появление свиста. Он может появляться сразу после запуска мотора или при включении крупных потребителей тока, например таких как свет.

Это необходимо исправлять, так как плохо натянутый ремень во время работы механизма буксует, что ускоряет его износ. Его необходимо подтянуть на уровень прогиба 12 – 17 миллиметров при нажиме в 10 кгс, или заменить на новый;

  1. Что бы не терять время зря и не сделать ложных выводов нужно проверить напряжение на аккумуляторе при остановленном двигателе и заведенном. Нормальное напряжение питания машины при пущенном двигателе, должно составлять 13,6 — 14,1 вольт. Напряжение ниже этого будет говорить о слабом ремне (пункт 1), неисправности реле регулятора или вышел из строя диодный мост.
  2. В случае, если с ремнем все в порядке снимаем реле зарядки и смотрим износ щеток. Они должны быть длиннее 5-ти миллиметров, это видно и визуально, но для надежности проверьте линейкой. При их неисправности замените реле зарядки ВАЗ 2017.
    Реле зарядки аккумулятора ВАЗ

Проверить реле можно подав на него напряжение аккумулятора до 12 вольт и подключив к щеткам мультиметр. Должно появиться напряжение. Далее необходимо подать на реле напряжение в 16 — 18 вольт. На щетках не должно быть ничего;

  1. Следующая причина по которой пониженное напряжение обрыв одного или нескольких диодов. Выявляется при снятии и разборке генератора.
    Диодный мост генератора ВАЗ

Хуже когда происходит пробой диода, тогда падения напряжения нет, но влияние на аккумулятор это оказывает пагубное. В цепь питания машины попадает переменное напряжение, что приводит к кипению АКБ,  разрушению пластин и снижению срока его службы.

  1. Если не горит зарядка аккумулятора ваз 2107, а точнее –контрольная лампа на панели приборов, при том, что вольмер показывает нормальное напряжение и на фоне всего этого зарядки нет – значит проблема кроется в контакте на клеммах. Чтобы то исправить, необходимо отсоединить провод и произвести чистку наждачной бумагой или надфилем и проверить целостность провода от АКБ до генератора.
  2. Еще одно причиной по которой вообще не светится лампа заряда аккумулятора — это обрыв обмотки якоря. Определить можно только после разборки генератора и измерив обмотку на обрыв, контролькой или мультиметром.

Ниже приведена схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2107:

Схема зарядки аккумулятора ВАЗ 

Схема зарядки аккумулятора ВАЗ 

Иногда она пропадает не из-за неисправности електрики, а по вине погоды. Проблемное время весна и осень, когда при движении по лужам пропадает зарядка, вплоть до загорания лампочки. Восстанавливается не сразу, а спустя некоторое время даже в несколько минут. Виной всему попадание воды на ремень, при этом защита не поможет.

Время пропадания заряда зависит от износа ремня и его натяжки. Естественно, чем сильнее натянут ремень бем лучше. Если установить ДХО, то нагрузка на генератор станет меньше и падение тока не будет столь значительным.

Если вы вдруг заметили, что на вашем автомобиле ВАЗ 2107 пропала зарядка аккумулятора, данную неисправность немедленно надо устранить. Если эксплуатировать автомобиль без зарядки, то аккумулятор очень быстро сядет и вам придется воспользоваться эвакуатором или буксиром.

Чтобы найти причину отсутствия зарядки аккумулятора и как устранить данную проблему необходимо начать с теории.

Содержание

  1. Причины отсутствия зарядки аккумулятора
  2. Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора
  3. Устранение отсутствия зарядки аккумулятора

Причины отсутствия зарядки аккумулятора

Для правильной работы системы зажигания и других электрических схем ВАЗ 2107 напряжения в бортовой сети должно быть постоянным. При не работающем двигатели, постоянное напряжение поддерживает аккумулятор. После запуска двигателя, вступает в работу генератор автомобиля, он обеспечивает зарядку аккумулятора и поддерживает напряжения бортовой сети в пределах 13,6-14,2 вольт.

Независимо от оборотов напряжение на генераторе должно оставаться постоянным. Это обеспечивается реле-регулятором, которое в зависимости от оборотов меняет напряжение цепи генератора. Если напряжение падает ниже допустимого уровня, ток обмотки повышается, повышая выходное напряжение и наоборот.

Если нет зарядки на ВАЗ 2107, возможные причины могут быть следующими:

  • плохой контакт или обрыв в сети возбуждения выходного напряжения генератора;
  • неисправно реле-регулятор;
  • обрыв ремня генератора.

Устранение неисправности работы генератора следует, прежде всего, начать с выявления причины отсутствия заряда АКБ.

Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора

Первым признаком отсутствия зарядки – это загорание контрольной лампы на приборном щитке или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Более точно можно проверить напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра.

net-zaryadki-vaz-2107

При работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно быть – 13,9±0,3 В. Если зарядка аккумулятора нет, напряжение будет составлять примерно 12 В.

Предупреждение: чтобы избежать выхода из строя ЭБУ и реле регулятора, запрещается при работающем двигателе снимать клеммы АКБ.

Повышенное или пониженное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае выкипает электролит, во втором – он разряжается, что приводит к выходу из строя АКБ.

Чтобы найти неисправность и устранить ее, понадобятся следующие инструменты и приборы:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр;
  • нож;
  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • наждачная бумага.

Устранение отсутствия зарядки аккумулятора

Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.

Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.

Нужно снять клемы с аккумулятора и зачистить их наждачной бумагой. Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжение на данном выходе и аккумуляторе имеют сильное отличие, надо зачистить контакты и проверить провод, идущий от генератора до АКБ. Если провод неисправен, то он подлежит замене.

net-zaryadki-vaz-2107

Если напряжение в бортовой сети в пределах при работающем двигателе, но при включении фар оно падает, причина в слабом натяжении ремня генератора. При повышенной нагрузки слабый ремень пробуксовывает. Правильная натяжка ремня, это когда при усилии 10 кгс он должен прогибаться на 12-17 мм.

Еще одной причиной отсутствия зарядки может быть замыкание или обрыв обмотки статора или ротора, а так же пробитый диод выпрямителя на генераторе.

Диоды можно проверить при помощи контрольной лампы или мультиметра, чтобы проверить их сопротивление. Для проверки диодов при помощи контрольной лампой надо снять клемму «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим нужно последовательно коснуться трех болтов, показанных на рисунке ниже. Потом проделать ту же самую операцию, только с клеммой «-». Если контрольная лампа загорается, значит проверяемый диод пробит.

proverka-diodnogo-mosta-generatora-vaz-2107

При выходе из строя одного из диодов необходима заменить диодный мост в сборе.

Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, замерив сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Если контакт между ними отсутствует, значит есть обрыв обмотки. В данном случае меняется обмотка или генератор в сборе.

obryv-obmotki-statora-generatora-vaz-2107

Наверно самая распространенная причина поломки генератора – это износ щеток. Для их проверки, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна составлять более 5 мм, в противном случаи их нужно заменить. Также щетки могут заклинить или перекоситься в колодцах.

Примечание: генератор инжекторной ничем не отличается от генератора карбюраторной версии ВАЗ 2107. Все советы по ремонту и проверке генератора актуальны для обеих модификаций автомобиля.

Для без проблемной работы автомобиля нужно следить чтобы батарея должна быть полностью заряженной. Если вы заметили, что на ваз 2107 нет зарядки аккумулятора, проблему необходимо устранить максимально оперативно. Особенно, если водить машину приходится часто в ночное время суток и зимой. В это время разрядка происходит значительно быстрее. Иначе после точно придется воспользоваться помощью эвакуатора или буксира.

Генератор ВАЗ

Причины отсутствия зарядки

При включении зажигания на реле-регулятор заряда АКБ подается напряжение, а вращающийся генератор вырабатывает ток. В вазе напряжение в сети поддерживается в уровне 13,6-14,1 вольт. Вне зависимости от количества оборотов двигателя, напряжение на выходе остается неизменным, за эту функцию отвечает реле зарядки ваз 2107. Устройство контролирует возбуждение обмотки якоря тем самым изменяя уровень выходного напряжения.

Исходя из этого, причины отсутствия зарядки могут быть следующими:

  • Оборвался ремень генератора;
  • Слабый ремень;
  • Оборвана цепь генератора, возбуждения или между ними плохой контакт;
  • Проблема в реле-регуляторе;
  • Неисправен якорь (ротор) генератора.

Как определить уровень зарядки?

Первичный контроль об уровне зарядки на ваз 2107 осуществляется приборами на панели: контрольной лампы и вольтметра. Если заряд в норме, указательная стрелка будет находиться в области зеленого цвета, а лампа контроля при работающем двигателе должна тухнуть.

Чтобы более точно проверить уровень напряжения нужен вольтметр. Как уже было сказано ранее, правильный заряд — 13,6 — 14,1 вольт.

Можно приобрести специальный автомобильный электронный вольтметр или совмещенный с часами. Устанавливаемый как вместо штатных часов так и на торпеде.

Автомобильный вольтметр

Подготовка к устранению неисправностей

При обнаружении проблемы, приступаем к диагностике. Для начала приготовим инструменты.

Список инструментов:

  • Мультиметр (вольтметр);
  • Наждачная шкурка или надфиль;
  • Ножик;
  • Пассатижи;
  • 12-ти вольтная контрольная лампа (контролька).

Приступаем к ремонту

Причин отсутствия заряда аккумулятора может быть несколько  Приведенная ниже инструкция довольно универсальная и подойдет для любого случая.

Алгоритм устранения неисправности:

  1. Первым делом проверяем исправность ремня и его натяжку. Если он поврежден или слабо натянут то зарядка будет меньше нормы и в конечном итоге приведет к неисправности аккумулятора. Ремень также частично отвечает за работу охлаждающей помпы, так что его повреждение может стать причиной и других проблем.

Проблему определить можно по признаку, когда при заведенном двигателе напряжение в цепи питания укладывается в норму, но сразу после подключения нагрузки оно пропадает. Еще одним признаком слабого ремня может быть появление свиста. Он может появляться сразу после запуска мотора или при включении крупных потребителей тока, например таких как свет.

Это необходимо исправлять, так как плохо натянутый ремень во время работы механизма буксует, что ускоряет его износ. Его необходимо подтянуть на уровень прогиба 12 – 17 миллиметров при нажиме в 10 кгс, или заменить на новый;

  1. Что бы не терять время зря и не сделать ложных выводов нужно проверить напряжение на аккумуляторе при остановленном двигателе и заведенном. Нормальное напряжение питания машины при пущенном двигателе, должно составлять 13,6 — 14,1 вольт. Напряжение ниже этого будет говорить о слабом ремне (пункт 1), неисправности реле регулятора или вышел из строя диодный мост.
  2. В случае, если с ремнем все в порядке снимаем реле зарядки и смотрим износ щеток. Они должны быть длиннее 5-ти миллиметров, это видно и визуально, но для надежности проверьте линейкой. При их неисправности замените реле зарядки ВАЗ 2017.
    Реле зарядки аккумулятора ВАЗ

Проверить реле можно подав на него напряжение аккумулятора до 12 вольт и подключив к щеткам мультиметр. Должно появиться напряжение. Далее необходимо подать на реле напряжение в 16 — 18 вольт. На щетках не должно быть ничего;

  1. Следующая причина по которой пониженное напряжение обрыв одного или нескольких диодов. Выявляется при снятии и разборке генератора.
    Диодный мост генератора ВАЗ

Хуже когда происходит пробой диода, тогда падения напряжения нет, но влияние на аккумулятор это оказывает пагубное. В цепь питания машины попадает переменное напряжение, что приводит к кипению АКБ,  разрушению пластин и снижению срока его службы.

  1. Если не горит зарядка аккумулятора ваз 2107, а точнее –контрольная лампа на панели приборов, при том, что вольмер показывает нормальное напряжение и на фоне всего этого зарядки нет – значит проблема кроется в контакте на клеммах. Чтобы то исправить, необходимо отсоединить провод и произвести чистку наждачной бумагой или надфилем и проверить целостность провода от АКБ до генератора.
  2. Еще одно причиной по которой вообще не светится лампа заряда аккумулятора — это обрыв обмотки якоря. Определить можно только после разборки генератора и измерив обмотку на обрыв, контролькой или мультиметром.

Ниже приведена схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2107:

Схема зарядки ваз инжектор

Схема зарядки аккумулятора ВАЗ

Иногда она пропадает не из-за неисправности електрики, а по вине погоды. Проблемное время весна и осень, когда при движении по лужам пропадает зарядка, вплоть до загорания лампочки. Восстанавливается не сразу, а спустя некоторое время даже в несколько минут. Виной всему попадание воды на ремень, при этом защита не поможет.

Время пропадания заряда зависит от износа ремня и его натяжки. Естественно, чем сильнее натянут ремень бем лучше. Если установить ДХО, то нагрузка на генератор станет меньше и падение тока не будет столь значительным.

Недавно возникла такая ситуация: при движении вдруг загорелась контрольная лампа аккумулятора и тут же погасла, стрелка вольтметра перестала показывать зарядку. Порывшись в интернете, решил самостоятельно найти причину поломки.

Схема 1

Для начала, немного теории: при работе двигателя подсевший аккумулятор заряжается постоянным напряжением в 13,6-14,2 В от бортовой сети автомобиля через генератор. Из-за разной частоты оборотов коленчатого вала двигателя для поддержания указанного напряжения в цепь возбуждения генератора включен регулятор напряжения (РР, «таблетка», «шоколадка»), которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, идущий на обмотку возбуждения генератора. Намагничивание полюсов ротора уменьшается, что приводит к понижению его выходного напряжения. Поэтому причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами «цепи возбуждения» или же цепи выходного напряжения «генератор-аккумуляторная батарея», включая и сам генератор.

Когда включается зажигание, замок (14) включает и реле зажигания (13). При этом +12В от аккумуляторной батареи (1) проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, затем подаются в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда (11) аккумулятора и датчика зарядки в панели приборов (12). После этого они идут через диод (на схеме не обозначен), монтажный блок (10) (штекеры Ш5-Ш10), подаются на штекер «61» генератора и попадают на клемму встроенного РР (7) и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения (8) — производится стартовое возбуждение генератора (4).

При увеличении частоты оборотов двигателя, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно через блок дополнительных диодов (3) повышает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки зарядки аккумулятора. При достижении выходного фазового напряжения до +12В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она гаснет (как при заводке автомобиля). При этом генератор вырабатывает напряжение больше 12В, которое заряжает АКБ через выход «30».

Не горит лампа зарядки аккумулятора, нет заряда. Что делать? ВАЗ-2107

Так как причиной отсутствия заряда является потухшая контрольная лампа, то первым делом решил проверить работоспособность «цепи возбуждения» генератора.

В любом случае, вначале осматриваем клеммы аккумулятора и целостность проводов идущих от него на генератор, к монтажному блоку и на «массу». Но, так как вольтметр у нас работает (Схема 1) и  показывает уровень заряда батареи, то делаем вывод что цепь от аккумулятора к замку зажигания через реле зажигания, предохранитель и выход на штекере Ш4 к вольтметру является рабочим.

1. Теперь, чтобы определить работоспособность контрольной лампы и контактов в панели приборов, нам надо определить проходит ли ток через панель на генератор. Для этого: включаем зажигание и берем отвертку-индикатор на 12В (контрольную лампу) или небольшой длины провод, подключив один конец к снятой фишке со входа «61» генератора, а другой конец замкнув на «массу» или отрицательную «-» клемму аккумулятора.

Схема 2

При замыкании обычным проводом на «массу» должна загореться лампа в приборной панели, а при проверке отверткой-индикатором — или лампа в отвертке или лампа в панели, в зависимости у какой их них ниже сопротивление. В любом случае, мы видим что цепь не нарушена и ток возбуждения приходит на клемму «61» генератора.

Рис.1

Таким образом, мы делаем вывод, что лампочка и вся «цепь возбуждения» генератора работоспособна, и проблема находится в цепи «генератор-аккумулятор».

Схема 3

2. Не снимая генератор, мы сможем выяснить подает ли регулятор напряжения ток на щеточный узел. Для этого берем индикаторную отвертку или мультиметр в «режиме прозвонки» и положительный «+» щуп цепляем к клемме «61» генератора, а отрицательный «-» к «массе».

Схема 4. "1" - Сопротивление стремится к бесконечности - ток не проходит

Если лампа не загорается, то внутри щеточного узла с регулятором или обмотке ротора имеется обрыв, ток не приходит на роторную обмотку — «возбуждение» генератора не происходит.

Рис.2

Наша лампочка не загорелась, поэтому для полной диагностики снимем генератор с автомобиля, хотя, в некоторых случаях это и не обязательно — главное иметь доступ к задней крышке генератора.

Ключом на 10 откручиваем саморезы с правой стороны брызговика двигателя и отгибаем его в сторону.

Рис.3

Затем берем ключ на 13 и откручиваем нижний болт крепления генератора, а также снимаем клеммы с выхода «30». Сверху откручиваем болт регулировки натяжения ремня, и снимаем ремень с шкива генератора. Вынимаем генератор с посадочного места через проем снизу.

Заносим генератор в теплое место, вооружаемся мультиметром или индикаторной отверткой (лампой) с аккумулятором, и снимаем заднюю крышку генератора (Схема 3).

3. Еще раз убеждаемся в неисправности регулятора напряжения (схема 3), приложив «+» щуп мультиметра ко входу «61», а отрицательный на «массу» генератора в «режиме прозвона».

Рис.4 1 - "сопротивление стремится к бесконечности", ток не проходит

Как и следовало ожидать, цепь не прозванивается.

Не снимая регулятор мы также можем проверить диодный мост и обмотку статора.

Сначала проверим диодный мост, для этого нам понадобится мультиметр или индикаторная отвертка (лампочка) с источником тока (АКБ).

Немного теории:
На диодном мосту установлено три положительных диода на верхней пластине, три отрицательных на нижней пластине и три дополнительных, через которые питается обмотка возбуждения после пуска двигателя (Схема 4).
Исправный диод проводит ток только в одном направлении и никак в другом. Если он пропускает ток в обеих направлениях, налицо неисправность — короткое замыкание (диод «пробит»). Если он вообще не пропускает ток ни в каком направлении, налицо другая неисправность — «обрыв». От этого и будем отталкиваться при проведении проверки.
Три положительных диода (с красной меткой) создают на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в верхнюю пластину диодного моста, соединенную с выходом «30» генератора.
Другие три отрицательных диода (с черной или желтой меткой) создают на корпусе «минус» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в нижнюю пластину выпрямительного блока, соединенную с «массой». (Схема 3)

4. Сначала проверяем весь диодный мост на наличие короткого замыкания на «массу».

Прижимаем положительный «+» вывод мультиметра к выводу «30» генератора, а отрицательный вывод к его корпусу. В исправном состоянии диодный мост не прозванивается, звуковой сигнал отсутствует, а лампочка не загорается.

Схема 5

При замыкании — наоборот. Следует отметить, что аналогичные симптомы бывают и при замыкании обмотки статора на «массу». Чтобы исключить статор, необходимо снять диодный мост с генератора.

5. Затем проверяем положительные диоды на «пробой».

Положительный «+» щуп мультиметра прижимаем к выводу «30» генератора, отрицательный «-» к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701, где болты изолированы от выводов паронитовыми шайбами и замыкают на «массу»), или одному из болтов крепления моста (генераторы типа 37.3701, где болты соединены с выводами, но изолированны от «массы» — Рис.5).

Рис.5

Если все диоды исправны, то сопротивление стремится к бесконечности, а лампочка не загорается. Если хоть один замыкает, то лампочка загорается, идет звуковой сигнал мультиметра. При смене полярности диоды должны пропускать ток.

Схема 6

6. Проверяем отрицательные диоды на «пробой».

Для этого прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701), или к болтам крепления моста (генераторы типа 37.3701 — Рис.5). Отрицательный «-» прижимаем к корпусу генератора. Сопротивление стремится к бесконечности – диодный мост исправен.

Схема 7

Лампочка загорелась – отрицательные диоды неисправны. При смене полярности они должны пропускать ток.

7. Проверяем дополнительные диоды на «пробой».

Прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к входу «61» генератора. Отрицательный «-» щуп к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701), или к болтам крепления моста (генераторы типа 37.3701 — Рис.5). Если сопротивление стремится к бесконечности и отсутствует звуковой сигнал, лампа не горит – дополнительные диоды исправны. При смене полярности они должны пропускать ток.

Схема 8

Для определения обрыва в диоде придется снять диодный мост с генератора.

Если диодный мост исправен, то переходим к проверке обмотки статора.

8. Проверяем обмотку статора на обрыв.

Попеременно соединяем щупы мультиметра между всеми тремя выводами обмотки статора.

Как мы видим по показаниям мультиметра, а также по его звуковому сигналу — обмотка статора не нарушена. Лампа должна гореть.Рис.6 Ток проходит по цепиРис.6 Ток проходит по цепи

9. Дополнительно проверяем замыкание обмотки статора на «массу».

Соединяем один щуп с любым выводом обмотки, а другой с корпусом генератора.

Ток не проходит, замыкания нет

Ток не проходит, замыкания нет

Как мы видим, обмотка статора находится в рабочем состоянии.

10. Также можно проверить обмотку на межвитковое замыкание.

Для этого переводим мультиметр в режим измерения сопротивления со шкалой 200 Ом, и попеременно подсоединяем щупы между всеми тремя выводами обмотки статора (схема 9). Сопротивление должно составлять 0,2-1,2 Ом и быть одинаковым между всеми тремя выводами.Рис.8

Мы выяснили, что диодный мост и обмотка статора находятся в порядке. Теперь снимем нерабочий регулятор со щеточным узлом и проверим обмотку ротора (якоря).

11. Как в случае со статором проводим тест на обрыв.

Для этого подсоединяем щупы к контактным кольцам ротора, мультиметр должен издать звуковой сигнал, а лампочка загореться.Рис.9

12. Проверяем на замыкание на корпус. Один щуп подсоединяем к контактному кольцу, а второй с корпусом генератора.Рис.10

Сопротивление стремится к бесконечности (лампочка не загорается) — все в порядке.

13. Также протестируем на межвитковое замыкание, переведя прибор в режим измерения сопротивления 200 Ом. Обмотка ротора должна имеет сопротивление 1,5 — 5,0 Ом в зависимости от типа генератора.Рис.11

У нас показывает 2,6 — ротор исправен.

Таким образом, неисправным оказался только регулятор напряжения. Заменяем его на новый, заодно проверив контактные кольца — нет ли их повреждения и гладкая ли поверхность.

Рис.12

Установив новый регулятор, прозваниваем его (Схема 3).Рис.13

Ток проходит — регулятор работает. Устанавливаем генератор на место в обратном порядке, натягиваем ремень, подсоединяем аккумулятор, включаем зажигание.

Рис.14

Аккумулятор заряжен

Аккумулятор заряжен

Для начала измерим напряжение на клеммах аккумулятора на незаведенной машине. Переводим мультиметр в режим измерения напряжения 20 В и подцепляем к клеммам аккумулятора согласно расцветке.

Теперь заводим автомобиль и наблюдаем за показаниями.Не горит лампа зарядки аккумулятора, нет заряда. Что делать? ВАЗ-2107

Как мы видим, генератор работает и создает номинальный зарядный ток напряжением 14 В. Проблема устранена, теперь проверим работу при включении всех потребителей — ток зарядки не должен падать, что мы и наблюдаем. Все исправно работает.

Если обнаружили, что на вашем ВАЗ 2107 нет зарядки аккумулятора, меры нужно принимать немедленно. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к разряду батареи. Вам придется либо искать попутчика, согласного взять машину на буксир, либо звонить в эвакуационную службу.

Нет зарядки аккумулятора

Теория «на пальцах»: как все работает

На ВАЗ 2107 приборы могут получать питание от 2-х источников. Первый – аккумулятор, второй – генератор. АКБ поставляет энергию при заглушенном двигателе. Она имеет определенный заряд, расходуемый по мере надобности. Генератор вырабатывает электричество, но только при условии, что ротор вращается. То есть – при работающем моторе.

Схема работы АКБ

Схема работы АКБ: 1. АКБ, 2. Диод минусовый, 3. Диод дополнительный, 4. Генератор, 5. Диод плюсовой, 6. Статорная обмотка, 7. Регулятор, 8. Роторная обмотка, 9. Конденсатор, 10. Блок монтажный, 11. Лампочка контроля, 12. Вольтметр, 13. Реле зажигания, 14. Замок.

Для запуска двигателя используется аккумуляторный заряд. Когда мотор начинает работать, энергия батареи не расходуется: ею все приборы снабжает генератор. Также заряд поставляется и на нее, для восстановления потраченной энергии. Но если не идет зарядка на аккумулятор, собственной его энергии хватит на ограниченное количество запусков. Далее батарея полностью разрядится. А владелец авто будет решать проблему, как завести ВАЗ 2107, если сел аккумулятор. Ведь не у всех в багажнике найдутся «крокодилы», и не каждый согласится поделиться электричеством со своей АКБ.

Контрольная лампочка

Как видно из схемы, в системе зарядки задействуется большое количество составных элементов и каждый из них может стать причиной плохой зарядки или ее отсутствия. Для отслеживания процесса зарядки батареи приборная панель автомобиля оснащена контрольной лампочкой.

Контрольная лампочка акб

Если система в исправности, после завода сигнал контроля включается. Но когда мотор войдет в рабочий режим, лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 не горит. Это значит, что запас энергии батареи пополняется от генератора. Параллельно стрелка на вольтметре перемещается в зеленый сектор.

Признаки отсутствия зарядки АКБ:

    • Дергается стрелка заряда аккумулятора ВАЗ 2107.
    • Контрольный сигнал не гаснет. В отдельных случаях моргает лампочка аккумулятора ВАЗ 2107.
    • Стрелка вольтметра после запуска двигателя не уходит к зеленой зоне.
    • При работающем моторе напряжение на батарее должно держаться в районе 13,9.
    • Допустимое отклонение в любую сторону не превышает 0,3 В. Недозаряд аккумулятора ВАЗ 2107 в этих пределах еще не страшен.

Падение напряжения до 12 В говорит: с генератора заряд не идет!
Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 — недозарядка АКБ.

С чего начать проверку

Если не горит значок аккумулятора ВАЗ 2107, вольтметр выдает нормальные показания, но батарея при всем том не заряжается, значит, отсутствует (или недостаточное) соприкосновение на клеммах. Сильное их окисление может стать причиной того, что напряжение от генератора на батарею просто не будет поступать. Поэтому необходимо клеммы снять, тщательно очистить их, а также выводы АКБ, после чего снова подключить аккумулятор к бортовой сети и проверить работоспособность системы подзарядки.

В том случае, когда напряжение на аккумуляторе ВАЗ 2107 по-прежнему ниже нормы, нужно его вымерить на выходе с генератора при запущенном моторе. Большая разница между показаниями на выводе и на батарее? Попробуйте зачистить контакты и проверить провод, соединяющий АКБ с генератором. Перебитый – требует замены.

Признаки послабления АКБ

Следующий элемент, который проверяется – ремень привода генератора. В случае послабления, он будет проскальзывать по шкиву, из-за чего генератор не сможет выработать необходимое количество электроэнергии. И хоть зарядка и будет осуществляться (при условии исправности цепи), но ее будет недостаточно. При этом двигатель работает, вольтметр выдает норму. Однако если систему нагрузить чуть больше – например, включить фары – то напряжение резко падает. Тогда, если пропадает заряд аккумулятора на ВАЗ 2107, это говорит о том, что ремень натяжения слабо натянут, пробуксовывает. Ремень следует подтянуть; если он износился в ходе эксплуатации – заменить. Но и перетягивать нельзя: избыточное напряжение ремня дает перегрузку на помпы, генераторные подшипники.

Третий компонент цепи, который проверяется при первичной диагностике – предохранитель №10 (в коробке предохранителей). Именно он отвечает за подачу напряжения на АКБ: перегорел предохранитель зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 – система работать не будет.

Если с клеммами, ремнем, предохранителем все в порядке, причины плохой зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 нужно искать дальше.

Что еще проверять

    1. Регулятор напряжения;
    2. Выпрямительный блок генератора;
    3. Диоды;
    4. Генератор на обрыв обмоток;
    5. Щеточный узел генератора;
    6. Контакты на выводах генератора, монтажного блока.

Неисправность любого из указанных элементов приводит к тому, что система подзарядки – нерабочая, и аккумулятор ВАЗ 2107 – не заряжается.

Система подзарядки

Продолжаем…

Диоды проверяются контрольной лампочкой либо мультиметром. Если один из них пробит, менять придется весь выпрямитель.

Для проверки обмотки статора нужен тот же прибор. Замеряется сопротивление между крепежами выпрямительного блока. Если контакты между ними отсутствуют, нужно заменить либо обмотку, либо весь генератор.

Сам генератор нередко выходит из строя в связи с износом щеток. Для их проверки нужно снять щеточный узел и замерить длину элементов. Если она равняется 5 мм и меньше, щетки подлежат замене.

Снять счеточный узел

Практически все указные выше узлы системы при выходе из строя заменяются, поскольку ремонту не подлежат. Только некоторые из неисправностей генератора можно устранить, но сделать это может только квалифицированный автоэлектрик.

Хуже всего, если проблемы с подзарядкой возникли в пути. Из-за отсутствия подзарядки АКБ, она в конечном итоге полностью разрядится. И даже если удастся найти причину поломки и устранить ее, то запустить мотор стартером уже не получиться. Завести ВАЗ-2017 с севшим аккумулятором можно будет только с буксира или «толкача».

Что нужно учитывать выбирая новый аккумулятор

По паспорту АКБ рассчитана на 3-5 лет активной эксплуатации (реально выходит меньше). Поэтому со временем возникает необходимость купить и подключить аккумулятор ВАЗ 2107 вместо вышедшего из строя.

Приобретая новую АКБ, следует учитывать ряд параметров и характеристик.

Тип батареи: обслуживаемая и необслуживаемая. Первый вариант позволяет проверять и пополнять уровень электролита. Это дает возможность дольше пользоваться АКБ.

Следующий вопрос: какой мощности аккумулятор на ВАЗ 2107 будет наиболее эффективным. Для этой модели годятся батареи емкостью в 50–60 А*ч. Однако учитывая, что современные авто оснащены энергоемким оборудованием, лучше остановиться на более емких аккумуляторах. Кроме того, карбюраторные модели ВАЗов требуют более мощных АКБ – больше потребляют энергии при запуске.
По габаритам на ВАЗ 2107 требуются источники питания размерами 242*175*190 мм. Под них подходит подавляющее большинство имеющихся на рынке образцов.

Новый АКБ

При выборе аккумулятора следует учитывать и место проживания владельца «семерки». Тем, кто обитает на юге, можно приобрести менее мощную батарею. Северянам рекомендуется предпочесть АКБ с повышенной емкостью: на морозе машина заводится с большими энергозатратами.

Противостояние злоумышленникам

В связи с тем, что батарея питания стоит недешево, достаточно остро стоит вопрос защиты аккумулятора ВАЗ 2107 от кражи. Вскрыть капот на «классике» несложно, поэтому воры пристально присматриваются к «семеркам».

Знатоки предлагают несколько вариантов предотвращения краж.

  • Охраняемая стоянка или надежный гараж.
  • Установка сигнализации.
  • Монтаж замка на капот. Сразу уточним: на этот шаг идут немногие. Нужны сварные работы, внешний вид портится, а взломать замок профессионалу довольно просто.
  • Забирать батарею с собой. Трудоемко, неудобно, но действенно. С другой стороны, если машина оставлена ненадолго, она беззащитна: снять аккумулятор могут и на парковке у супермаркета.
  • Надежная фиксация АКБ. Чуть ли не самый популярный способ. Крепеж ставится с секретом, препятствующим демонтажу и затрудняющим кражу. В сочетании с сигнализацией является очень эффективной методикой.

Защита от кражи АКБ

Но все эксперты сходятся на том, что наиболее надежная защита аккумулятора от кражи ВАЗ 2107 – комплексная. Сочетание разнонаправленных мер даст наилучшие результаты!

Видео — Защита аккумулятора от кражи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти мужа в краснодаре
  • Как найти электрическое напряжение зная работу
  • Как исправить вирус петя
  • Как найти свою дом в rust
  • Как найти плотность металла в физике