Как найти зарядку на ваз 2108

Достаточно распространенная и неприятная ситуация для всех владельцев «восьмерок» — нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2108. Обстоятельства осложняются тем,

Аккумулятор ВАЗ 2108

Фото подкапотного пространства автомобиля ВАЗ 2108. Цифрами помечены: 10 – распределитель зажигания, 9 – аккумуляторная батарея, 8 – расширительный бачок, 7 – блок реле и предохранителей, 6 – главный цилиндр тормоза, 5 – вакуумный усилитель, 4 – топливный насос, 3 – воздушный фильтр, 2 – бачок омывателя, 1 – двигатель.

что при отсутствии зарядки мало кто из владельцев осмеливается отправляться в дорогу, так как первая же остановка с заглушенным двигателем может стать последней.

Если в пути вы заметили, что горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2108, то не надо сразу отчаиваться, так как если батарея была в полностью заряженном состоянии, то ее емкости вам должно хватить добраться до СТО или своего гаража. Все же стоит сначала попытаться устранить неисправность на месте. Для этого нужно проделать несложные операции.

Проверить наличие и целостность ремня генератора, а также если ремень на месте, проверьте его натяжение. Для этого нужно нажать на ремень пальцами руки и убедиться, что он не прослаблен. Нормально натянутый ремень должен прогнуться от нажатия пальцем на 10-15 мм, при необходимости выполните его натяжку. Для этого нужно ослабить крепление генератора к монтажной скобе, затем между блоком двигателя и генератором вставить жало мощной отвертки или монтажку , отвести генератор от мотора и затянуть гайку крепления.

Генератор ВАЗ 2108

В случае отсутствия зарядки аккумулятора, первым делом необходимо проверять генератор (номер 10). 10 – генератор, 9 – растяжка, 8 – масляный картер двигателя, 7 – привод передних колес, 6 – рычаг передней подвески, 5 – стабилизатор, 4 – приемная труба глушителя, 3 – коробка передач, 2 – стартер, 1 – двигатель.

Затем вновь проверить натяжение, добиваясь в итоге, указанного прогиба ремня.

Если и дальше горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2108, то нужно проверить целостность предохранителя отвечающего за возбуждение пусковой обмотки. Если будет обнаружено, что предохранитель перегорел, то заменять его можно только с тем же номиналом или меньшим, так как при установке предохранителя рассчитанного на больший ток, может быть повреждено электрооборудование или возникнуть возгорание.

Когда при исправном предохранителе все же нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2108, то нужно проверить целостность провода проложенного от «плюса» аккумулятора к генератору и надежность его подсоединения, а также проверить на предмет окисления контакта в соединении.

Если все эти действия не дали положительного результата, то вероятнее всего неисправность кроется в самом генераторе. Причин отказа генератора может быть несколько и здесь потребуется вмешательство автоэлектрика. Для того, чтобы добраться до сервиса на аккумуляторе, нужно отключить все потребители, не участвующие в работе мотора и не отвечающие за внешнюю сигнализацию.

Если в машине владельца есть прибор с вольтметром постоянного тока, то единственное что еще можно проверить, это исправность реле-регулятора напряжения генератора. Для этого, не снимая его с генератора, нужно подключить концы вольтметра между клеммой «30» генератора и его массой и завести двигатель. Вольтметр при этом должен показать напряжение сети порядка 13.6 -14.6 В. Когда напряжение выдаваемое генератором не укладывается в эти значения, то реле – регулятор заменяют на исправный. Сняв щеточный узел с реле – регулятором можно также убедиться , что щетки целы, свободно передвигаются в щеткодержателях и их высота в пределах нормы.

Читайте так-же, другие обзоры


  • Панель приборов автомобиля ВАЗ 2109Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2109

    О чем сигнализирует лампа аккумулятора на автомобиле ВАЗ 2109, и что нужно предпринять если она горит. …

  • Схема подключения аккумулятора ВАЗ 2110ВАЗ 2110 нет зарядки аккумулятора

    Сборник советов того, что нужно делать, если вдруг АКБ на ВАЗ 2110 не заряжается или быстро разряжается. …

  • Стартер автомобиля ВАЗ 2111Не крутит стартер ВАЗ 2111

    Из обзора вы узнаете, что делать при классической проблеме, когда в автомобиле ВАЗ 2111 все исправно, а стартер отказывается работать. …

Популярные обзоры


Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 …

Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который …

Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с …

Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, …

Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у …


Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для проверки регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходим источник питания постоянного тока с возможностью регулировать выдаваемое напряжение.

Например, зарядное устройство с функцией ручной регулировки величины напряжения. Если его нет, то проверить исправность регулятора напряжения можно только по косвенным признакам: пропал зарядный ток и АКБ не заряжается, либо, наоборот — зарядный ток слишком велик и аккумулятор «кипит». Так же можно проверить величину напряжения на клеммах АКБ при работающем двигателе автомобиля (если регулятор напряжения исправен — не менее 13,2 В для генератора 9204.3701 или 13,6 В для генератора 37.3701).

Необходимые инструменты и приспособления

— Источник питания с возможностью ручной регулировки выдаваемого напряжения

— Контрольная лампа 5 Вт 12 В

Подготовительные работы

— Собираем электрическую цепь

К «массе» регулятора напряжения присоединяем отрицательный вывод источника питания и отрицательный щуп мультиметра.

К «плюсу» — выводу регулятора присоединяем положительный вывод источника питания и положительный вывод мультиметра.

Контрольную лампу подключаем к щеткам регулятора напряжения.

Необходимо строго соблюдать полярность при сборке электрической цепи, так как при неправильной сборке регулятор сгорит.

Порядок проверки регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверяем на «обрыв» и «пробой» регулятор напряжения генератора 37.3701 выпуска после 1996 года.

— Подаем напряжение 13 В на регулятор напряжения

Включаем блок питания и выставляем мультиметр в режим вольтметра. См. схему выше. Контрольная лампа в цепи должна загореться. Исправный регулятор выдает ток оптимального напряжения на обмотку ротора генератора. Если лампа не загорелась, то в регуляторе имеется «обрыв» и его нужно заменить.

— Постепенно повышаем напряжение

При значении 14,5-14,7 В контрольная лампа должна погаснуть. Исправный регулятор не дает напряжению повысится выше этого предела. Если контрольная лампа продолжает гореть, то регулятор «пробит» и подлежит замене.

— Постепенно понижаем напряжение

Контрольная лампа должна включиться при напряжении не ниже 13,2 В.

Примечания и дополнения

— Аналогичным образом проверяется регулятор напряжения автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 21213.

— Перед проведением проверки осматриваем регулятор: если слишком грязный-очищаем, слишком изношены (менее 5 мм) или подвисают при перемещении щетки, то регулятор заменяем новым.

— Схема проверки регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1996 года выпуска.

Проверка регулятора напряжения 2108 до 1996 года

Источник

Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка регулятора напряжения генератора бывает необходима в случае когда начали наблюдаться проблемы с аккумулятором. В частности, он стал недозаряжаться или перезаряжаться. При появлении такой неисправности как раз самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.

Реле должно отключаться при 14,2-14,5В

В задачу этого несложного прибора входит регулирование значения напряжения электрического тока, которое подается от генератора к аккумуляторной батарее. При его выходе из строя, АКБ или недостаточно заряжается или наоборот перезаряжается, что также опасно, поскольку при этом значительно снижается ресурс аккумулятора.

Согласитесь, что такая перспектива из-за одной небольшой детальки не очень хорошая. Именно поэтому так важно контролировать рабочее состояние регулятора напряжения (также его еще могут называть таблетка или шоколадка). Но чтобы правильно проверить регулятор напряжения необходимо знать его тип и несколько важных особенностей.

Типы регуляторов напряжения

Разобравшись с тем, каких типов бывают эти устройства, в чем их особенности и свойства, придет полное понимание проводимых при проверке процедур. Также это даст ответ, по какой схеме, каким способом и как проверять регулятор напряжения генератора.Регуляторы бывают двух типов:

В первом случае имеется в виду, что корпус регулятора совмещен со щеточным узлом непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор представляет собой отдельный узел, который расположен на корпусе машины, в моторном отсеке, и к нему идут провода от генератора, и от него уже тянутся провода к аккумуляторной батарее.

Особенностью регуляторов является то, что их корпуса неразборные. Они, как правило, залиты герметиком или специальной смолой. Да и ремонтировать их особого смысла нет, поскольку стоит аппарат недорого. Поэтому основная проблема в данном ключе состоит в проверке реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора признаки напряжения будут одни и те же.

Видео

Полезное видео для автоэлектриков.

Как работает генератор и реле напряжения.

В случае обнаружения проблем с зарядкой аккумуляторной батареи от генератора необходимо проверить реле регулятор. Данное устройство напрямую отвечает за нормальную работу и эффективность заряда АКБ. Более того, от исправности реле регулятора будет зависеть общий срок службы батареи.

Задачей реле регулятора является точное поддержание напряжения, которое вырабатывает генератор автомобиля. Другими словами, реле регулятор выполняет функцию стабилизатора напряжения. Устройство удерживает напряжение в строго заданных рамках, ограничивая возможное понижение или повышение значения. Такая регуляция происходит постоянно и никак не зависит от частоты вращения коленвала и генератора, а также от степени нагрузки, которую создают различные потребители в бортовой сети. Получается, реле регулятор осуществляет контроль за «плюсом» АКБ, подавая или прекращая подачу электричества зависимо от показателя напряжения на клемме батареи.

Признаки неисправности

Так, в случае пониженного напряжения аккумуляторная батарея попросту не будет заряжаться. То есть, утром вы не сможете завести машину, возможно даже не засветятся лампы на приборной панели или неприятности возникнут во время движения. Например, тусклые фары в темное время суток, неустойчивая работа электросистемы (проблемы с электроприборами — дворниками, обогревателями, магнитолой и так далее).

В случае повышенного напряжения велика вероятность уменьшения уровня электролита в банках аккумулятора, или его выкипание. Также может появиться белый налет на корпусе АКБ. При перезарядке батарея может вести себя неадекватно.

Признаки, неисправности, ремонт генератора и регулятора напряжения

Кроме этого, еще можно выделить следующие признаки неисправности регулятора напряжения (в отдельных случаях некоторых из них могут как иметь место, так и отсутствовать, все зависит от конкретной ситуации):

  • при включении зажигания на приборной панели не светится контрольная лампочка (хотя это может быть признаком и других неисправностей, например, того, что он перегорела, отпал контакт и так далее);
  • после запуска не гаснет индикатор аккумулятора на приборной панели, то есть, имеют место явные неисправности в зарядке АКБ;
  • яркость свечения фар становится зависима от оборотов двигателя (это можно проверить где-нибудь в безлюдном месте, установив автомобиль напротив стены и погазовать — если при этом свечение будет меняться, то, скорее всего, регулятор напряжения неисправен);
  • машина перестала нормально заводиться с первого раза;
  • постоянно разряжается аккумуляторная батарея;
  • при превышении количества оборотов двигателя свыше 2000 об/мин индикаторы на приборной панели отключаются;
  • динамические характеристики машины падают, особенно это заметно на высоких оборотах двигателя;
  • в некоторых случаях может закипеть аккумуляторная батарея.

Что еще может быть?

Зачастую при виновником проблем с зарядом может быть не сам регулятор, а его клеммы, от времени, они как и многие на автомобиле окисляются – что не дает нормально работать генератору и подзаряжать нашу батарею, поэтому для начала прежде чем менять этот узел постарайтесь его прочистить, убрать окислы и прочие налеты. Кстати это касается и клемм аккумулятора, их нужно чистить и защищать, хотя бы раз в сезон.

Поэтому первым делом, если мультиметр выдает вам — 11 или чуть ниже 12В на клеммах машины, попробуйте для начала прочистить клеммы и контакты, затем замерьте еще раз. Вполне возможно что причина в них.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(52 голосов, средний: 4,40 из 5)

Причины отказа реле-регулятора

Причинами выхода регулятора напряжения из строя могут быть:

  • короткое замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание обмотки возбуждения;
  • выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов);
  • переполюсовка или неправильное подключение к выводам аккумулятора;
  • проникание влаги в корпус регулятора и/или генератора (например, во время мойки машины или езды в сильный дождь);
  • механические повреждения узла;
  • естественный износ узла, в том числе, щеток;
  • плохое качество непосредственно проверяемого аппарата.

Существует ряд несложных методов проверки регулятора вне зависимости от того, съемный ли этот узел или нет.

Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора

Самый простой метод проверки регулятора состоит в замере мультиметром напряжения на аккумуляторных клеммах. Однако стоит сразу оговориться, что приведенный далее алгоритм не дает 100% вероятности выхода из строя именно регулятора. Возможно, вышел из строя непосредственно генератор. Но преимущество данного метода заключается в том, что он прост, и не нужно выполнять демонтаж устройства из машины. Итак, алгоритм проверки регулятора напряжения генератора мультиметром таков:

  • Выставить тестер в режим измерения постоянного напряжения на предел около 20 В (зависит от конкретной модели, главное, чтобы он максимально точно показывал значения до 20 В).
  • Запустить двигатель.
  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора в режиме холостого хода (1000…1500 об/мин). При исправном регуляторе и генераторе значение должно находиться в пределах 13,2…14 В.
  • Увеличить обороты до значений 2000…2500 об/мин. В нормальном состоянии электросхемы соответствующее напряжение вырастет до 13,6…14,2 В.
  • При увеличении оборотов до 3500 об/мин и выше напряжение не должно превышать 14,5 В.

Если в процессе проверки значения напряжения очень отличаются от приведенных, то, скорее всего, у машины неисправен регулятор напряжения. Помните, что напряжение не должно падать ниже 12 В и не должно повышаться более 14,5 В.

Как было указано выше, регулятор может быть отдельный или совмещенный с генератором. В настоящее время практически на всех иномарках, да и на большинстве современных отечественных машин устанавливаются совмещенные реле. Это обусловлено спецификой их работы и экономией места.

Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками

Отремонтировать генератор ВАЗ 2101 своими руками довольно просто. Все работы можно разделить на пять этапов:

  1. Демонтаж генератора с автомобиля.
  2. Разборка генератора.
  3. Дефектовка.
  4. Замена износившихся и неисправных элементов на новые.
  5. Сборка генератора.

Первый этап: демонтаж генератора

Для демонтажа генератора ВАЗ 2101 потребуются:

  • рожковые ключи на 10, 17 и 19;
  • монтажная лопатка.

Для снятия генератора потребуется выполнить следующие действия:

  1. Снять с автомобиля правое переднее колесо.
  2. Надёжно зафиксировать автомобиль на домкрате и дополнительных опорах.
  3. Подлезть под машину с правой стороны и найти корпус генератора.
  4. Ослабить, но не выкручивать до конца фиксирующую гайку корпуса.
  5. Ослабить, но не выкручивать до конца гайку на шпильке кронштейна.
  6. Для ослабления клиновидного ремня слегка сдвинуть корпус генератора.
  7. Отсоединить идущий к генератору провод питания.
  8. Отсоединить все провода и контактные соединения.
  9. Снять фиксирующие гайки, потянуть генератор на себя и снять его со шпилек.

Видео: демонтаж генератора ВАЗ 2101

Второй этап: разборка генератора

Снятый генератор следует протереть мягкой тканью, очистив от основного слоя грязи. Для разборки устройства понадобятся:

  • рожковый и накидной ключи на 19;
  • удлинитель;
  • головки на 8 и 10;
  • молоток.

Перед разборкой генератора лучше всего подготовить небольшие ёмкости для складывания шайб, винтов и болтов. Потому что мелких деталей в конструкции генератора немало, и чтобы потом в них разобраться, лучше заранее классифицировать элементы.

Сама разборка осуществляется в следующем порядке:

  1. Откручиваются четыре гайки на задней крышке генератора.
  2. Откручиваются гайки крепления шкива на корпусе.
  3. Снимается шкив.
  4. Корпус разделяется на две части (в одной останется статор, в другой — ротор).
  5. Из части со статором удаляется обмотка.
  6. Из части с ротором вытаскиватся вал с подшипниками.

Дальнейшая разборка предполагает выпрессовку подшипников.

Видео: разборка генератора ВАЗ 2101

Третий этап: дефектовка генератора

На этапе дефектовки выявляют и устраняют неисправности отдельных элементов генератора. При этом часть работ можно выполнить и на стадии разборки. Особое внимание следует уделить:

  • следам износа на поверхностях деталей;
  • появлению нагара на проводах и контактах;
  • наличию грязи и рабочих жидкостей внутри корпуса генератора;
  • трещинам, зазубринам и другим механическим повреждениям деталей.

Все повреждённые и изношенные элементы обязательно меняются на новые.

Четвёртый этап: ремонт генератора

Сложность ремонта генератора Г-221 заключается в том, что для него трудно найти запчасти. Если подшипники ещё можно приобрести в интернете, то подобрать подходящую обмотку или выпрямитель будет очень нелегко.

Видео: ремонт генератора ВАЗ 2101

«Копейка» вышла с заводского конвейера в 1970 году. Массовое производство закончилось в 1983 году. С советских времён АвтоВАЗ не выпускает запчасти для ремонта раритетной модели.

Поэтому список ситуаций для ремонта генератора ВАЗ 2101 сильно ограничен. Так, при заклинивании подшипников или износе щёток элементы для замены можно легко найти в автомагазинах.

Проверка совмещенного реле-регулятора

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110

Для выполнения соответствующей проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Для этого используются зарядное устройство или блок питания с регулируемой нагрузкой (важно, чтобы с его помощью была возможность регулировать значение напряжение в цепи), лампочку на 12 В (например, от поворотника или фары, мощностью 3…4 Вт), мультиметр, непосредственно регулятор напряжения (это может быть как от генератора bosch, так и valeo или другой). Используемые для коммутации провода желательно иметь с “крокодилами”.

Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

Если собрать схему, напряжение в которой будет со стандартным значением 12,7 В, то лампочка будет просто светиться. Но если с помощью регулятора напряжения поднять его значение до 14…14,5 В, то при исправном реле лампочка должна погаснуть. В противном случае регулятор неисправен. То есть, при достижении напряжения в 14…14,5 В (в зависимости от модели машины и, соответственно, регулятора) и выше лампочка тухнет, а при понижении до такого же уровня вновь загорается.

Важно, чтобы лампочка не тухла, пока подаваемое на регулятор напряжение не достигнет 14 В. В противном случае на холостом ходу генератор не сможет нормально подзаряжать аккумулятор.

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2107

Проверка регулятора напряжения на автомобилях ВАЗ 2108/2109

До 1996 года на машине ВАЗ 2107 с генератором марки 37.3701 устанавливался регулятор напряжения старого образца (17.3702). Процедура проверки приводилась выше. После 1996 года использовался более современный генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В(В1).

Как видите, алгоритм проверки у всех регуляторов практически одинаков. Разница состоит лишь в значениях отсечки, когда срабатывает реле.

Оптимизация работы устройства

Среди водителей бытует мнение, что тюнинг регулятора напряжения улучшает ходовые показатели автомобиля. В первую очередь речь идет о больших скоростных диапазонах без ущерба для оборудования машины. Доля правды в подобном утверждении есть, ведь реле зарядки действительно отвечает за корректировку всех скачков напряжения при изменяющихся скоростях. Но значительно увеличить показатель не получится.

Помимо замены генератора понадобится обновить проводку, сделав ее устойчивой к большим нагрузкам.

Вслед за ней обновления потребует ротор для зарядки ВАЗ 2106. Именно поэтому рекомендуется оценить финансовые возможности и целесообразность подобных обновлений.

Регулировка перепадов напряжения в сети автомобиля выполняется специальным реле. Малейшие отклонения в его работе негативным образом отражаются на ходовых параметрах машины в целом. В связи с этим водителям рекомендуется регулярно проводить профилактический осмотр.

Проверка отдельного регулятора

Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.

Как правило, отдельные регуляторы напряжения устанавливали на старые машины, включая отечественные ВАЗы. Но некоторые производители продолжают так поступать до сих пор. Процесс проверки аналогичен. Для этого нужно иметь блок питания с регулятором значения напряжения, лампочку на 12 В, мультиметр и непосредственно проверяемый регулятор.

Для проверки нужно собрать схему, приведенную на рисунке. Сам же процесс аналогичен приведенному выше. В нормальном состоянии (при напряжении в 12 В) лампочка светится. При увеличении значения напряжения до 14,5 В она тухнет, а при понижении — светится вновь. Если в процессе лампа светится или тухнет при других значениях — значит, регулятор вышел из строя.

Проверка реле типа 591.3702-01

Схема проверки реле типа 591.3702-01

Также до сих пор можно встретить регулятор напряжения типа 591.3702-01, который устанавливали еще на заднеприводные ВАЗы (начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107), ГАЗ и Москвичи. Аппарат крепится отдельно, и устанавливается на кузове. В целом же проверка аналогична описанному выше, однако отличия состоят в используемых при этом контактах.

В частности, на нем есть два основных контакта — «67» и «15». Первый из них — это минус, а второй — плюс. Соответственно, для проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Принцип проверки остается прежним. В нормальном состоянии, при напряжении в 12 В лампочка светится, а при повышении соответствующего значения до 14,5 В — тухнет. При возвращении значения в исходное значение лампочка загорается вновь.

Классическим регулятором такого типа является аппарат марки РР-380, устанавливаемый на машины ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Приводим справочные данные, касающиеся этого регулятора.

Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:
на первой ступени не более 0,7
на второй ступени 14,2 ± 0,3
Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом 17,7 ± 2
Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом 5,65 ± 0,3
Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм 1,4 ± 0,07
Расстояние между контактами второй ступени, мм 0,45 ± 0,1

Проверка трехуровневого реле

Регулируемый источник питания

Некоторые автовладельцы устанавливают на свои машины вместо стандартных “шоколадок” трехуровневые реле, которые являются технологически более продвинутыми. Их отличием является наличие трех уровней напряжения, при котором происходит отсечка питания аккумулятора (например, 13,7 В, 14,2 В и 14,7 В). Соответствующий уровень можно выставить вручную, воспользовавшись специальным регулятором.

Такие реле являются более надежными и позволяют гибко регулировать уровень напряжения отсечки. Что касается проверки такого регулятора, то она полностью аналогична описанным выше процедурам. Только при этом не забудьте про значение, которое выставлено на реле, и соответственно, проверяйте его по мультиметру.

Проверка генератора

Существует один метод, с помощью которого можно проверить работоспособность генератора автомобиля, оборудованного реле регулятора 591.3702-01 с элементами диагностики. Он заключается в следующем:

  • отключить провода, которые шли к контактам 67 и 15 регулятора напряжения;
  • подключить к ней лампочку (исключив из схемы регулятор);
  • снять с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи провод.

В случае, если в результате этих действий двигатель не заглох — значит, можно утверждать, что генератор автомобиля в порядке. В противном случае — неисправен и нуждается в проверке и замене.

Рекомендации по увеличению срока службы регулятора

Для того чтобы увеличить срок службы регулятора напряжения, необходимо придерживаться нескольких несложных правил, направленных на выполнение профилактических мер. Среди них:

  • не допускайте чрезмерного загрязнения генератора, периодически проводите осмотр его состояния, а при необходимости и демонтаж с чисткой агрегата;
  • проверяйте натяжку ремня генератора, при необходимости подтягивайте его (самостоятельно или в автосервисе);
  • контролируйте состояние обмоток генератора, в частности, не допускайте их потемнения;
  • проверяйте контакт на управляющем проводе реле-регулятора, причем как его качество, так и наличие на нем окисления;
  • выполняйте периодическую проверку напряжения на аккумуляторной батарее автомобиля с запущенным двигателем.

Соблюдение этих простых правил позволят вам увеличить ресурс и срок эксплуатации как генератора, так и регулятора напряжения автомобиля.

Итоги

Проверка реле-регулятора напряжения — дело несложное, и с ней может справиться практически любой автолюбитель, владеющий элементарными навыками ремонтных работ. Главное, иметь для этого соответствующие инструменты — мультиметр, блок питания с регулятором напряжения (хотя можно подключить и к аккумулятору с зарядным устройством), лампу на 12 В и кусочки проводов для монтирования соответствующей схемы.

В случае, если в процессе проверки вы выяснили, что регулятор вышел из строя, то он подлежит обязательной замене (ремонтные работы как правило не производятся). Главное, не ошибиться при его выборе и приобрести ту деталь, которая подходит именно для вашей машины.

Правильный ремонт и замена устройства

Техническое обслуживание проводится в гараже, даже если у водителя нет большого опыта в автослесарном деле. Для начала потребуется заглушить двигатель и снять клеммы с аккумулятора. Дальнейший ремонт связан с аккуратным снятием при помощи гаечного ключа на «8» двух гаек самого регулятора. Как только прибор вышел из пазов, надлежит плавно отсоединить 2 провода.

Рекомендуется осмотреть шкив генератора и его корпус на предмет следов механических повреждений или короткого замыкания. Если таковые имеются, то ремонтировать его нет смысла. Во-первых, это отнимет много времени, а во-вторых, процесс зарядки аккумулятора не будет полноценным. Целесообразнее в этом случае приобрести новый регулятор.

Источник

Приветствую, собственно прошу помощи в проблеме, что куда смотреть
2108 Нет заряда, лампа заряда не горит, лампа рабочая, напряжение 12.3 на заведенной
Предохранители вроде целы, прозванивал на месте
На провода генератор-лампа заряда столько же сколько и на аккуму
Разобрал генератор (как раз подшипники менять), проверил диодный мост, все диоды звонятся только в одну сторону
Обмотка якоря и статора в идеале (прозванивал), щетки новые
ТАБЛЕТКИ НА МОЁМ ГЕНЕРАТОРЕ НЕТ И НЕБЫЛО С ЗАВОДА
Заранее благодарю за советы!
Маркировка на крышке
1224-373701 14nom55a Сделано в Болгарии

Фото в бортжурнале LADA 2108

Фото в бортжурнале LADA 2108

Фото в бортжурнале LADA 2108

Фото в бортжурнале LADA 2108

Фото в бортжурнале LADA 2108

Фото в бортжурнале LADA 2108

Фото в бортжурнале LADA 2108

Фото в бортжурнале LADA 2108

Во время езды на автомобиле всегда нужно обращать внимание идет ли зарядка аккумулятора. Аккумулятор автомобиля нужен только для того, чтобы завести двигатель. Во время работы двигателя все электроприборы работают от генератора. Естественно, если генератор перестает работать, то аккумулятора хватает ненадолго.Как понять, что пропала зарядка аккумулятора? На панели приборов есть штатный вольтметр. По его показаниям очень хорошо видно, работает генератор или нет. Когда двигатель работает, вольтметр должен показывать напряжение порядка 13.5 – 14 В. Если вы обратили внимание, что стрелка все время наклонена вправо, то есть напряжение бортовой сети менее 12В, значит нет зарядки от генератора.
Также очень удобно смотреть напряжение бортовой сети с помощью цифрового тахометра.  Он с точностью до десятых вольта меряет напряжение с генератора.

Генератор Ваз 2109

Генератор Ваз 2109

У меня недавно была такая ситуация: еду и вижу, что напряжение на вольтметре панели приборов около 11 Вольт. Ясно, что-то с генератором. Ну и как обычно, нет времени чтобы ремонтировать, на улице темно и холодно, гаража нет. Ну и как всегда  ездить на машине нужно каждый  день, без этого никак. Поэтому на ночь каждый день ставил аккумулятор на зарядку, а с утра полностью заряженный аккумулятор ставил на машину и ездил. Если ездить только в светлое время суток, то есть без фар, то аккумулятора может хватить на несколько дней. Если, как ездил я, приходится с утра ехать на работу в темноте, то вечером аккумулятор сядет полностью.
Конечно, все зависит от того, как часто Вы будете глушить и заводить двигатель. Очень много энергии аккумулятора тратиться именно для вращения стартера, так же можно стараться ездить без печки, тогда аккумулятор нужен только для работы системы зажигания и световой сигнализации(стопы, повороты). До недавнего времени я считал, что каким бы севшим аккумулятор не был, то машину всегда можно завести с толкача. Оказалось это неправда. Есть определенная степень разряда, когда у стартера  уже не хватает сил прокрутить коленвал, но на искру хватает. Толкнул, сунул передачу, завелась и все нормально. Однако, если аккумулятор полностью севший, у него не хватает силы даже на формирование искры. Толкай, не толкай, девятка уже не заведется пока не подзарядишь аккумулятор.
Но все таки, что же делать если пропала зарядка аккумулятора? Ясное дело, не каждый из нас электрик и может проверить генератор со всеми его диодами, стабилизаторами и коллекторами. Самое  первое, что нужно сделать, если перестал работать генератор Ваз 2109 – это проверка щеток генератора.  Понять, что неисправны или стерлись щетки просто. Включаем зажигание и смотрим на панель приборов.

Проверка исправности щеток генератора

Проверка исправности щеток генератора

Если щетки неисправны, то при не заведенном двигателе не будет гореть лампочка зарядки аккумулятора. Или она будет светиться совсем тускло. После того, как Вы заведете двигатель лампочка продолжит тускло светить. Тусклое свечение видно только в темноте, в светлое время суток его не  разглядеть. Если щетки исправны, то на заглушеном двигателе лампочка зарядки аккумулятора ярко горит, завели – сразу тухнет.
Сразу надо отметить, что на Жигули девятой модели до 1993 года выпуска стоят щетки старого образца. На новых моделях устанавливают щетки нового образца, сразу со стабилизатором напряжения. Однако в продаже присутствуют как новые так и старые образцы щеток. Стоимость щеток генератора порядка 3-5$.
Замена щеток генератора – это очень просто, последовательность следующая:
1. Откидываем массу от аккумулятора

Откидываем массу

Откидываем массу

2. Отсоединяем фишку от корпуса щеток генератора и откидываем провода от центральной шпильки генератора.

Отсоединяем провода от генератора

Отсоединяем провода от генератора
Провода откинуты
Провода откинуты

3. Теперь откручиваем два болта крепления щеток к корпусу генератора. И потихоньку извлекаем щетки из корпуса генератора.

Откручиваем болты крепления щеток генератора

Откручиваем болты крепления щеток генератора

4. Если вы хотите, чтобы новые щетки прослужили долго, то необходимо почистить коллектор генератора. Для этого ослабляем гайку на кронштейне крепления генератора, ослабляем ремень и снимем его. Берем мелкую наждачную бумагу, прижимаем ее к коллектору, а сами вращаем генератор с помощью приводного колеса. Таким образом с коллектора удаляются графитовые  наплывы от предыдущих щеток. И износ новых щеток будет долгим.
5. Теперь вставляем новые щетки в корпус генератора Ваз 2109 и зажимаем их.

Щетки генератора

Щетки генератора

6. Садим обратно все фишки и провода.

Щетки генератора заменены

Щетки генератора заменены

Проверяем работоспособность генератора как было указано выше.


Проверка генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099Исправный генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдает зарядный ток определенного напряжения (для генератора 37.3701 это 13.6 – 14.6 В, для 9402.3701 это 13.2-14.7 В).

Напряжение измеряется на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Рассмотрим процедуру проверки генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия и разборки.

Необходимые инструменты

— Тестер (мультиметр или аналогичный прибор) в режиме вольтметра

— Помощник

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поднимаем ручник

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры

Проверка исправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Запускаем двигатель.
2. Включаем дальний свет фар, печку, обогрев заднего стекла.
3. Помощник в салоне автомобиля нажимает на педаль «газа» и поднимает обороты двигателя до 3000 – 3500 об/мин.
4. Замеряем тестером напряжение на выводах АКБ.

Оно должно составлять не ниже 13 В. Если оно ниже 13 В — возможно слабо натянут ремень привода генератора, неисправен регулятор напряжения, изношены или замаслены щетки в генераторе, «обрыв» в электрической цепи генератора, неисправен диодный мост, ротор или статор.

5. Выключаем все включенные потребители, двигатель продолжает работать.
6. Замеряем напряжение на выводах АКБ.

Оно должно составлять 14.6 — 14.7 В.

Таким образом, исправный генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен выдавать не менее 13 В при 3000-3500 об/мин двигателя под нагрузкой, а при тех же оборотах, но без нагрузки 14.6 – 14.7 В.

Примечания и дополнения

— Если напряжение на выводах АКБ на холостом ходу превышает 14.7 В, то скорее всего неисправен регулятор напряжения.

— Помимо выдаваемого напряжения в работе генератора стоит оценить степень шума от его подшипников. Сильно гудящие стоит заменить. Наиболее часто выходит из строя передний подшипник.

— Проскальзывание слабо натянутого ремня привода генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по тусклому свету фар в темное время суток и по характерному издаваемому им свисту в передней части двигателя при увеличении его оборотов.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ

— Генераторы автомобилей ВАЗ

— «Воет» генератор, причины

— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на снятом с двигателе генераторе

— Почему дергается стрелка вольтметра в щитке приборов

— Признаки «пробитого» диода диодного моста генератора

Подписывайтесь на нас!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как имея координаты прямой найти ее длину
  • Как найти репетитора в архангельске
  • Как исправить запах свинины
  • Как составить веселую загадку
  • Как найти 300 тыс рублей