В задании № (6) ОГЭ нужно найти значение числового выражения.
Пример:
найди значение выражения
1,2×(18+0,015)
.
За правильное выполнение задания даётся (1) первичный балл. За неправильное ставится (0) баллов.
Алгоритм выполнения задания
- Определяем порядок вычислений, если нужно выполнить несколько математических действий.
Если в выражении есть скобки, то первым делом выполняется действие в них, после чего мы умножаем и делим, а затем складываем и вычитаем по направлению слева направо.
- Проводим вычисления строго по порядку, не округляя.
- Записываем ответ.
Обрати внимание!
Ответом является число или последовательность цифр, которую необходимо записать без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Если получилась обыкновенная дробь, то ответ запиши в виде десятичной.
Как решить задание из примера?
- Определим, в каком порядке выполним вычисления 1,2×(18+0,015).
Сначала — действие в скобках (сложение), а затем — умножение.
- Чтобы выполнить сложение, переведём 18 в десятичную дробь (нужно числитель разделить уголком на знаменатель без остатка). 1,0−8¯8¯0,12520−16¯40−40¯018=0,125.
- Выполним сложение двух десятичных дробей. 0,125+0,015 (=) 0,14.
- Выполним умножение. 1,2
·0,14=0,168. - Запишем ответ в виде десятичной дроби, не округляя.
Ответ: 0,168.
Восьмое задание в модуле алгебре проверяет знания в области обращения со степенями и подкоренными выражениями. При выполнении задания №8 ОГЭ по математике проверяются не только навыки выполнения вычисления и преобразований числовых выражений, но и умение преобразовывать алгебраические выражения. Возможно, потребуется выполнить действия со степенями с целым показателем, с многочленами, тождественные преобразования рациональных выражений. В соответствии с материалами проведения основного экзамена могут быть задания, в которых потребуется выполнение тождественных преобразований рациональных выражений, разложение многочленов на множители, использование процентов и пропорций, признаков делимости. Ответом в задании №8 является одна из цифр 1; 2; 3; 4 соответствующая номеру предложенного варианта ответа к заданию.
Теория к заданию №8
Из теоретического материала нам пригодятся правила обращения со степенями:
Правила работы с подкоренными выражениями:
Кроме этого, нам понадобятся формулы сокращенного умножения:
Квадрат суммы
(a + b)2 = a2 + 2ab + b2
Квадрат разности
(a – b)2 = a2 – 2ab + b2
Разность квадратов
a2 – b2 = (a + b)(a – b)
Куб суммы
(a + b)3 = a3 + 3a2b + 3ab2 + b3
Куб разности
(a – b)3 = a3 – 3a2b + 3ab2 – b3
Сумма кубов
a3 + b3 = (a + b)( a2 – ab + b2)
Разность кубов
a3 – b3 = (a – b)( a2 + ab + b2)
Правила операций с дробями:
Задание 8OM21R
Найти значение выражения
(3∙8)737∙85
В числителе дроби возведем в степень каждый множитель:
(3∙8)737 ∙85=37∙8737∙85
Теперь сократим (выполним деление степеней), сократятся 37 полностью, а при сокращении на 85 по свойству степеней останется 82, возведем 8 во вторую степень, получим 64, т.е.
(3∙8)737 ∙85=37∙8737∙85=82=64
Ответ: 64
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор
Задание OM1306o
Найдите значение выражения:
Упрощение заданного выражения нужно начать с преобразований в скобках. Здесь следует привести дроби к общему знаменателю:
теперь переходим от деления дробей к их умножению:
затем 1) сокращаем дроби на 5ab; 2) в числителе первой дроби раскладываем выражение, используя формулу сокращенного умножения для разности квадратов:
сокращаем выражение на (a–5b):
Представим числовые значения для a и b в виде неправильных дробей (для удобства вычислений):
Подставим полученные значения в выражение и найдем конечный результат:
Ответ: 39
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор
Задание OM1305o
Найдите значение выражения при x = 12:
Выполним тождественные преобразования выражения, чтобы упростить его. 1-й шаг – переход от деления дробей к их умножению:
далее в знаменателе второй дроби сворачиваем выражение по формуле сокращенного умножения (используем ф-лу для квадрата суммы):
теперь сокращаем выражение (в числителе первой дроби и в знаменателе второй) и приходим к окончательно упрощенному виду:
Подставляем числовое значение для х в полученное выражение и находим результат:
Ответ: 0,6
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор
Задание OM1304o
Найдите значение выражения
где a = 9, b = 36
В первую очередь в заданиях такого типа необходимо упростить выражение, а затем подставить числа. Приведем выражение к общему знаменателю – это b, для этого умножим первое слагаемое на b, после этого получим в числителе:
9b² + 5a – 9b²
Приведем подобные слагаемые – это 9b² и – 9b², в числителе остается 5a. Запишем конечную дробь:
5a/b
Вычислим её значение, подставив числа из условия:
5•9/36 = 1,25
Ответ: 1,25
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор
Задание OM1303o
Найдите значение выражения:
при x = √45 , y = 0,5
Итак, в данном задании при вычитании дробей нам необходимо привести их к общему знаменателю. Общий знаменатель – это 15 x y, для этого необходимо первую дробь домножить на 5 y – и числитель и знаменатель, естественно:
Далее, после того как дроби приведены к общему знаменателю, можно производить вычисления. Вычислим числитель:
5 y – (3 x + 5 y) = 5 y – 3 x – 5 y = – 3 x
Тогда дробь примет вид:
Выполнив простые сокращения числителя и знаменателя на 3 и на x, получим: – 1/5 y
Подставим значение y = 0,5: – 1 / (5 • 0,5) = – 1 / 2,5 = – 0,4
Ответ: -0,4
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор
Задание OM1302o
Найдите значение выражения:
при a = 13, b = 6,8
В данном случае, в отличие от первого, мы будем упрощать выражение вынося за скобки, а не раскрывая их.
Сразу можно заметить, что b присутствует у первой дроби в числителе, а у второй – в знаменателе, поэтому можем их сократить. Семь и четырнадцать тоже сокращаются на семь:
Далее выносим из числителя второй дроби a:
Сокращаем (a-b):
И получаем:
a/2
Подставляем значение a = 13:
13 / 2 = 6,5
Ответ: 6,5
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор
Задание OM1301o
Найдите значение выражения: (x + 5)2 — x (x- 10) при x = — 1/20
В данном случае необходимо сначала упростить выражение, для этого раскроем скобки:
(x + 5)2 – x (x – 10) = x2 + 2 • 5 • x + 25 – x2 + 10x
Затем приведем подобные слагаемые:
x2 + 2 • 5 • x + 25 – x2 + 10x = 20 x + 25
Далее подставим x из условия:
20 x + 25 = 20 • (-1/20) + 25 = – 1 + 25 = 24
Ответ: 24
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор
Задание OM0807o
Найдите значение выражения:
Используем правило умножения и деления степеней с одинаковым основанием. Заключается оно в том, что при их умножении показатели степеней суммируются, а при делении вычитаются (от показателя в числителе вычитается показатель, стоящий в знаменателе). Тогда получаем:
Ответ: 81
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор
Задание OM0806o
Найдите значение выражения:
В 1-м корне представляем 4900 в виде произведения 49·100. Оба эти числа являются точными квадратами: 49=72 и 100=102. И, значит, число под корнем можно полностью вынести из-под него, применив правила работы с подкоренными выражениями. В целом получаем:
По аналогии извлекаем и 2-й корень:
В итоге получаем:
Ответ: 70,7
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор
Задание OM0805o
Значение какого из выражений является рациональным числом?
- √6-3
- √3•√5
- (√5)²
- (√6-3)²
В данном задании у нас проверяют навыки операций с иррациональными числами.
Разберем каждый вариант ответа в решении:
1) √6-3
√6 само по себе является иррациональным числом, для решения подобных задач достаточно помнить, что рационально извлечь корень можно из квадратов натуральных чисел, например, 4, 9, 16, 25…
При вычитании из иррационального числа любого другого, кроме его же самого, приведет вновь к иррациональному числу, таким образом, в этом варианте получается иррациональное число.
2) √3•√5
При умножении корней, мы можем извлечь корень из произведения подкоренных выражений, то есть:
√3•√5 = √(3•5) = √15
Но √15 является иррациональным, поэтому данный вариант ответа не подходит.
3) (√5)²
При возведении квадратного корня в квадрат, мы получаем просто подкоренное выражение (если уж быть точнее, то подкоренное выражение по модулю, но в случае числа, как в данном варианте, это не имеет значения), поэтому:
(√5)² = 5
Данный вариант ответа нам подходит.
4) (√6-3)²
Данное выражение представляет продолжение 1 пункта, но если √6-3 иррациональное число, то никакими известными нам операциями перевести в рациональное его нельзя.
Ответ: 3
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор
Задание OM0804o
Какое из данных ниже чисел является значением выражения?
Заметим, что в знаменателе присутствует разность (4 – √14), от которой нам необходимо избавиться. Как же это сделать?
Для этого вспоминаем формулу сокращенного умножения, а именно разность квадратов! Чтобы правильно её применить в этом задании необходимо помнить правила обращения с дробями. В данном случае вспоминаем, что дробь не изменяется, если числитель и знаменатель домножить на одно и то же число или выражение. Для разности квадратов нам не хватает выражения (4 + √14), значит, домножим на него числитель и знаменатель.
После этого в числителе получим 4 + √14, а в знаменателе разность квадратов: 4² – (√14)². После этого знаменатель легко вычисляется:
16 – 14 = 2
Суммарно наши действия выглядят так:
Ответ: 4
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор
Задание OM0803o
Какое из данных чисел является рациональным?
- √810
- √8,1
- √0,81
- все эти числа иррациональны
Для решения этой задачи нужно действовать следующим образом:
Сначала разберемся, степень какого числа рассмотрена в данном примере — это число 9, так как его квадрат 81, и это уже чем-то похоже на выражения в ответах. Далее рассмотрим формы числа 9 — это могут быть:
0,9
90
Рассмотри каждое из них:
0,9 = √(0,9)² = √0,81
90 = √(90²) = √8100
Следовательно, число √0,81 является рациональным, остальные же числа
- √810
- √8,1
хотя и похожи на форму 9 в квадрате, не являются рациональными.
Таким образом, правильный ответ третий.
Ответ: √0,81
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор
Задание OM0802o
Значение какого из данных ниже выражений является наибольшим?
- 3√5
- 2√11
- 2√10
- 6,5
Для решения данного задания нужно привести все выражения к общему виду — представить выражения в виде подкоренных выражений:
- 3√5
Переносим 3 под корень:
3√5 = √(3² •5) = √(9•5) = √45
- 2√11
Переносим 2 под корень:
2√11 = √(2² • 11) = √(4 • 11) =√44
- 2√10
Переносим 2 под корень:
2√10 = √(2² • 10) = √(4 • 10) =√40
- 6,5
Возводим 6,5 в квадрат:
6,5 = √(6,5²) = √42,25
Посмотрим на все получившиеся варианты:
- 3√5 = √45
- 2√11 = √44
- 2√10 = √40
- 6,5 = √42,25
Следовательно, правильный ответ первый.
Ответ: 3√5
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор
Задание OM0801o
Какое из данных ниже выражений при любых значениях n равно произведению 121 • 11n ?
- 121n
- 11n+2
- 112n
- 11n+3
Для решения данной задачи необходимо вспомнить следующие правила обращения со степенями:
- при умножении степени складываются
- приделении степени вычитаются
- при возведении степени в степень степени перемножаются
- при извлечении корня степени делятся
Кроме того, для решения необходимо представить 121 как степень 11, а именно это 112.
121 • 11n = 112 • 11n
С учетом правила умножения, складываем степени:
112 • 11n = 11n+2
Следовательно, нам подходит второй ответ.
Ответ: 2
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор
Задача 6 ОГЭ по математике называется «Числа и вычисления». Это действия с обыкновенными и с десятичными дробями. Действия со степенями. Сравнение чисел.
Приступим к решению задач.
Пример 1. Найдите значение выражения
Решение. Вспоминаем, что при вычитании дробей нужно их привести к общему знаменателю, а при делении дробей первую из них умножаем на перевёрнутую вторую.
Посчитаем, чему равен знаменатель.
Получим:
Ответ: 0,9.
Пример 2. Соотнесите обыкновенные дроби с равными им десятичными дробями.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Решение. Каждую из данных обыкновенных дробей можно представить в виде десятичной, например, используя деление в столбик.
Итак, деление выполнено. Сопоставим полученные результаты:
Ответ: 4312.
Замечание 1. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные можно произвести и без деления в столбик. Т. к. любая десятичная дробь записывается как обыкновенная со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д., то данные обыкновенные дроби можно «доделать» до десятичных. Для этого используем основное свойство дроби: дробь не изменится, если её числитель и знаменатель домножить на одно и тоже число.
Замечание 2. В этой задаче можно было, наоборот, преобразовывать заданные десятичные дроби в обыкновенные путём упрощения, т. е. сокращения числителя и знаменателя.
Выбирайте любой способ. Здесь важен правильный результат!
Для выполнения следующих заданий нам потребуются свойства степеней. Напомним основные из них.
Степенью называется выражение вида
Здесь a — основание степени, c — показатель степени.
По определению,
Возвести число в квадрат — значит умножить его само на себя:
Возвести число в куб — значит умножить его само на себя три раза:
Возвести число в натуральную степень n — значит умножить его само на себя n раз:
По определению,
Это верно для Выражение не определено.
Определим, что такое степень с целым отрицательным показателем.
Конечно, все это верно для поскольку на ноль делить нельзя.
Соберем свойства степеней и основные формулы в одной таблице.
При перемножении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней складываются. | |
При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней вычитаются. | |
При возведении степени в степень показатели степеней перемножаются. | |
При возведении в отрицательную степень получаем дробь, где единица делится на степень с положительным показателем. | |
При возведении произведения двух множителей в степень каждый из этих множителей возводится в заданную степень. | |
При возведении дроби в степень получается дробь, числитель и знаменатель которой возведены в заданную степень. | |
При возведении дроби в отрицательную степень дробь переворачивается, а показатель степени становится положительным. |
Пример 3. Найдите значение выражения
Решение. Вычислим, используя свойства степеней:
Ответ: 3328.
Пример 4. Найдите значение выражения
Решение. Вычислим, используя свойства степеней:
Ответ: 0,5604.
Пример 5. Найдите значение выражения
Решение. Вычислим, используя свойства степеней:
Ответ: 81.
Спасибо за то, что пользуйтесь нашими статьями.
Информация на странице «Задание 6 ОГЭ по математике. Числа и вычисления.» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из данного раздела.
Публикация обновлена:
08.05.2023
Числа и высисления (действия с дробями, степени)
Задание 6 ОГЭ по математике.
Напоминаем правила операций с обыкновенными дробями:
Пример 1.Найдите
значение выражения
Решение. Вспоминаем,
что при вычитании дробей нужно их привести к общему знаменателю, а при делении
дробей первую из них умножаем на перевёрнутую вторую.
Посчитаем,
чему равен знаменатель.
Получим:
Ответ:
0,9.
Пример
2.Соотнесите обыкновенные дроби с равными им десятичными дробями.
А. |
Б. |
В. |
Г. |
1) 0,5 |
2) 0,02 |
3) 0,12 |
4) 0,625 |
Запишите
в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Решение.Каждую
из данных обыкновенных дробей можно представить в виде десятичной, например,
используя деление в столбик.
Итак,
деление выполнено. Сопоставим полученные результаты:
Ответ:
4312.
Степенью
называется выражение вида
Здесь
a — основание степени, c — показатель степени.
По определению,
Возвести
число в квадрат — значит умножить его само на себя:
Возвести
число в куб — значит умножить его само на себя три раза:
Возвести
число в натуральную степень n — значит умножить его само
на себя n раз:
По
определению,
Это
верно для Выражение не
определено.
Определим,
что такое степень с целым отрицательным показателем.
Конечно,
все это верно для поскольку на ноль делить нельзя.
Свойства
степеней и основные формулы
|
|
|
При перемножении степеней с одинаковыми основаниями показатели |
|
При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели |
|
При возведении степени в степень показатели степеней |
|
При возведении в отрицательную степень получаем дробь, где |
|
При возведении произведения двух множителей в степень каждый |
|
При возведении дроби в степень получается дробь, числитель и |
|
При возведении дроби в отрицательную степень дробь |
Пример
3.Найдите значение выражения
Решение.
Вычислим, используя свойства степеней:
Ответ:
3328.
Пример
4. Найдите значение выражения
Решение.
Вычислим, используя свойства степеней:
Ответ:
0,5604.
Пример
5. Найдите значение выражения
Решение.
Вычислим, используя свойства степеней:
Ответ:
81.
(4-3sqrt{2})^2+8sqrt{34-24sqrt{2}}
frac{sqrt{31+8sqrt{15}}}{sqrt{4+sqrt{15}}} cdot sqrt{4-sqrt{15}}
frac{sqrt{47+12sqrt{11}}}{sqrt{6+sqrt{11}}} cdot sqrt{6-sqrt{11}}
frac{sqrt{71+12sqrt{35}}}{sqrt{6+sqrt{35}}} cdot sqrt{6-sqrt{35}}
frac{sqrt{97+56sqrt{3}}}{sqrt{7+4sqrt{3}}} cdot sqrt{7-4sqrt{3}}
frac{p(a)}{p(6-a)}, если p(a)=frac{a(6-a)}{a-3}
frac{p(b)}{p(frac{1}{b})}, если p(b) = (b+frac{4}{b})(4b+frac{1}{b})
sqrt{21+8sqrt{5}}-sqrt{21-8sqrt{5}}
39a-15b+25, если frac{3a-6b+4}{6a-3b+4} = 7
sqrt{5-2x}+frac{1}{sqrt{14+5x-x^2}}
sqrt{x-frac{8}{x-2}}
y=sqrt{frac{3x^2-2x-5}{x-2}}
y=sqrt{5-x-frac{6}{x}}
(frac{2x+1}{5-x})^2 le frac{1}{25}
(frac{x+1}{4-x})^2 le frac{1}{4}
(frac{x+2}{8-x})^2 le frac{1}{16}
(2x-5)^2 ge (5x-2)^2
(4x^2+3x)(-2-x^2) ge 7(-2-x^2)
(x^2+3x)(-x^2-9) ge 4(-x^2-9)
(x+1-sqrt{3})^2(x-sqrt{6}+2) lt 0
(x+2)^3 ge 4(x+2)
(x+3)^3 ge 36(x+3)
(x-1)(3x-5) lt 1
(x-5)^2 le sqrt{3}(x-5)
(x-7)^2 lt sqrt{11}(x-7)
frac{(x+2)(x+1)}{x^2-|x|-2} le -3x
frac{-12}{x^2-7x-8} le 0
frac{-15}{(x+1)^2-3} ge 0
frac{-18}{x^2-4x-21} le 0
frac{18}{x^2-5x+4} le 0
frac{-19}{(x+5)^2-6} ge 0
frac{-22}{x^2-2x-35} le 0
frac{8-4x}{x+1} gt 4+frac{x+1}{x-2}
frac{x^2}{3} lt frac{3x+3}{4}
frac{x^2+7x+10}{|x+2|} le 0
frac{x^2-4x+3}{x^4-x^6} le 0
frac{x}{1-x} le x-6
frac{x-3}{x^2-1}+frac{1}{x+1} le frac{x-2}{x(x-1)}
frac{1}{x+1}-frac{2}{x^2-x+1} le frac{1-2x}{x^3+1}
x^2(-x^2-100) le 100(-x^2-100)
x^2(-x^2-4) le 4(-x^2-4)
x^2(-x^2-9) le 9(-x^2-9)
x^3+2x^2-4x-8 ge 0
x(1-sqrt{2}) gt 3,8(1-sqrt{2})
begin{cases} frac{x^2-6x-7}{(1-frac{1}{x^2})^2} le 0 \ -3x+3 gt 0 end{cases}
begin{cases} frac{x^2-7x-8}{(1+frac{2}{x})^2} le 0 \ -3x+6 gt 0 end{cases}
begin{cases} frac{x^4-81}{3x^2+8x-3} ge 0 \ -3x+9 ge 0 end{cases}
begin{cases} (x-1)(y-1) = 1 \ x^2y+xy^2 = 16 end{cases}
begin{cases} frac{x}{x-6}+y^2=4 \ frac{3x}{x-6} — y^2 = -24 end{cases}
begin{cases} |x^2-1|+|y^2-9| = 0 \ frac{x-11}{y-x+8} = -1 end{cases}
begin{cases} 5(2x-1)+1=6(y+1)-8 \ 2(x+3y)+5=3(y-2x)+4 end{cases}
begin{cases} x^2+7x-y+11 = 0 \ y^2+3x-y+15 = 0 end{cases}
begin{cases} x^2-5xy+4y^2 = 0 \ 2x^2-y^2 = 31 end{cases}
begin{cases} x^2-y^2=3 \ x^3-y^3 = 7(x-y) end{cases}
begin{cases} x^2-y^2=3 \ x^3-y^3 = 7(x-y) end{cases}
begin{cases} x^3+xy^2 = 10 \ y^3+x^2y = 5 end{cases}
begin{cases} x+xy+y = 5 \ x^2+xy+y^2=7 end{cases}
begin{cases} xy+x+y=29 \ xy-2(x+y)=2 end{cases}
begin{cases} xy+x-y=7 \ x^2y-xy^2=6 end{cases}
(3x-6)^2(x-6) = (3x-6)(x-6)^2
(x^2+4x)^2+7x^2+28x+12 = 0
(x^2-25)^2+(x^2+3x-10) = 0
(x+1)(x^2-10x+25) = 7(x-5)
(x+2)^4 + (x+4)^4 = 82
(x+3)(x^2-6x+9)=7(x-3)
(x-1)(x^2+4x+4) = 4(x+2)
(x-2)^3-(x-3)^3 = 37
(x-3)(x-2)(x-1)x = 3
(x-4)(x-5)(x-6) = (x-2)(x-5)(x-6)
frac{1}{(x-3)^2}-frac{3}{x-3}-4 = 0
frac{1}{x^2}-frac{3}{x}-4 = 0
frac{1}{x^2}+frac{2}{x}-3 = 0
frac{2x^2+4x-6}{x^2-9} = 1
frac{3x^2}{x-1} — frac{7}{x+1} = frac{5x^2+9}{x^2-1}
frac{6}{(x+1)(x+2)}+frac{8}{(x-1)(x+4)} = 1
frac{x^{17}-1}{1-x^{15}} = frac{1-x^{15}}{x^{13}-1}
frac{x^4-9x^2+20}{|x-2|} = 0
sqrt{4-x^2}=sqrt{4-x^2}
|2x-31| = x^2-4
|3x-2|=2-3x
2x^2-7x-30+3(sqrt{x})^2=0
2x^3-8x^2+9x-36 = 0
3x^4-2x^2-x = 0
x^2(x-2)^3=x^4(x-2)
x^2+frac{25x^2}{(x+5)^2} = frac{125}{4}
x^2+frac{9x^2}{(x-3)^2} = 16
x^2+x^4+2x = 0
x^2-2x+sqrt{2-x} = sqrt{2-x}+3
x^2-3x+sqrt{3-x} = sqrt{3-x} + 10
x^2-3x+sqrt{6-x} = sqrt{6-x} + 28
x^3+3x^2-25x-75 = 0
x^3-4x^2-7x+28 = 0
x^4 = (4x-5)^2
x^4 = (x-12)^2
frac{(202^2-198^2) cdot 5^{3n-5}}{125^{n-1}}
frac{sqrt{16sqrt[5]{a}}}{sqrt[10]{a}}
frac{175^{n+2}}{5^{2n+5} cdot 7^{n+1}}
frac{245^{n-2}}{7^{2n-5} cdot 5^{n-4}}
frac{441^n}{7^{2n+1} cdot 3^{2n-1}}
frac{5^{n+1}-5^{n-1}}{2 cdot 5^n}
frac{50^n}{5^{2n-1} cdot 2^{n-1}}
frac{6^{n-1} cdot 36 cdot 6^{2-n}}{36^n cdot 6^{1-2n}}
frac{1}{sqrt{6}}-1;и;-frac{4}{5}
2;и;3sqrt{3}-2sqrt{2}
(frac{6}{sqrt{7}-2}-6 cdot sqrt{7}-4)^2
frac{a-c}{a^2+ac+c^2} cdot frac{a^3-c^3}{a^2b-bc^2} cdot (1+frac{c}{a-c}-frac{1+c}{c}):frac{c(1+c)-a}{bc}
sqrt{3 cdot sqrt{frac{30^{m+3} cdot 5}{2^{m-1} cdot 5^m cdot 3^{m+1}}}}+6
a-frac{a^2-5a}{a+1} cdot frac{1}{a-5} — frac{a^2-a-2}{a+1}