Как найти значение выражения огэ по математике

В задании № (6) ОГЭ нужно найти значение числового выражения.

Пример:

найди значение выражения

1,2×(18+0,015)

.

За правильное выполнение задания даётся (1) первичный балл. За неправильное ставится (0) баллов.

Алгоритм выполнения задания

  1. Определяем порядок вычислений, если нужно выполнить несколько математических действий.

    Если в выражении есть скобки, то первым делом выполняется действие в них, после чего мы умножаем и делим, а затем складываем и вычитаем по направлению слева направо.

  2. Проводим вычисления строго по порядку, не округляя.
  3. Записываем ответ.

    Обрати внимание!

    Ответом является число или последовательность цифр, которую необходимо записать без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Если получилась обыкновенная дробь, то ответ запиши в виде десятичной.  

Как решить задание из примера?

  1. Определим, в каком порядке выполним вычисления 1,2×(18+0,015).
    Сначала — действие в скобках (сложение), а затем — умножение.
     
  2. Чтобы выполнить сложение, переведём 18 в десятичную дробь (нужно числитель разделить уголком на знаменатель без остатка). 1,0−8¯8¯0,12520−16¯40−40¯018=0,125.
     
  3. Выполним сложение двух десятичных дробей. 0,125+0,015 (=) 0,14.
  4. Выполним умножение. 1,2
    ·0,14=0,168.
  5. Запишем ответ в виде десятичной дроби, не округляя.

    Ответ: 0,168.

Восьмое задание в модуле алгебре проверяет знания в области обращения со степенями и подкоренными выражениями. При выполнении задания №8 ОГЭ по математике проверяются не только навыки выполнения вычисления и преобразований числовых выражений, но и умение преобразовывать алгебраические выражения. Возможно, потребуется выполнить действия со степенями с целым показателем, с многочленами, тождественные преобразования рациональных выражений. В соответствии с материалами проведения основного экзамена могут быть задания, в которых потребуется выполнение тождественных преобразований рациональных выражений, разложение многочленов на множители, использование процентов и пропорций, признаков делимости. Ответом в задании №8 является одна из цифр 1; 2; 3; 4 соответствующая номеру предложенного варианта ответа к заданию.

Теория к заданию №8

Из теоретического материала нам пригодятся правила обращения со степенями:

степени

Правила работы с подкоренными выражениями:koren

Кроме этого, нам понадобятся формулы сокращенного умножения:

Квадрат суммы

(a + b)2 = a2 + 2ab + b2

Квадрат разности

(a – b)2 = a2 – 2ab + b2

Разность квадратов

a2 – b2 = (a + b)(a – b)

Куб суммы

(a + b)3 = a3 + 3a2b + 3ab2 + b3

Куб разности

(a – b)3 = a3 – 3a2b + 3ab2 – b3

Сумма кубов

a3 + b3 = (a + b)( a2 – ab + b2)

Разность кубов

a3 – b3 = (a – b)( a2 + ab + b2)

Правила операций с дробями:

операции с дробями

Задание 8OM21R

Найти значение выражения

(38)73785

 


В числителе дроби возведем в степень каждый множитель:

(38)737 85=37873785

Теперь сократим (выполним деление степеней), сократятся 37 полностью, а при сокращении на 85 по свойству степеней останется 82, возведем 8 во вторую степень, получим 64, т.е.

 (38)737 85=37873785=82=64

Ответ: 64

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор

Задание OM1306o

Найдите значение выражения:


Упрощение заданного выражения нужно начать с преобразований в скобках. Здесь следует привести дроби к общему знаменателю:

теперь переходим от деления дробей к их умножению:

затем 1) сокращаем дроби на 5ab; 2) в числителе первой дроби раскладываем выражение, используя формулу сокращенного умножения для разности квадратов:

сокращаем выражение на (a–5b):

Представим числовые значения для a и b в виде неправильных дробей (для удобства вычислений):

Подставим полученные значения в выражение и найдем конечный результат:

Ответ: 39

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор

Задание OM1305o

Найдите значение выражения при x = 12:


Выполним тождественные преобразования выражения, чтобы упростить его. 1-й шаг – переход от деления дробей к их умножению:

далее в знаменателе второй дроби сворачиваем выражение по формуле сокращенного умножения (используем ф-лу для квадрата суммы):

теперь сокращаем выражение (в числителе первой дроби и в знаменателе второй) и приходим к окончательно упрощенному виду:

Подставляем числовое значение для х в полученное выражение и находим результат:

Ответ: 0,6

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор

Задание OM1304o

Найдите значение выражения

7

где a = 9, b = 36


В первую очередь в заданиях такого типа необходимо упростить выражение, а затем подставить числа. Приведем выражение к общему знаменателю – это b, для этого умножим первое слагаемое на b, после этого получим в числителе:

9b² + 5a – 9b²

Приведем подобные слагаемые – это 9b² и  – 9b², в числителе остается 5a. Запишем конечную дробь:

5a/b

Вычислим её значение, подставив числа из условия:

5•9/36 = 1,25

Ответ: 1,25

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор

Задание OM1303o

Найдите значение выражения:

Решение 8 задания ОГЭ по математике

при x = √45 , y = 0,5


Итак, в данном задании при вычитании дробей нам необходимо привести их к общему знаменателю. Общий знаменатель – это 15 x y, для этого необходимо первую дробь домножить на 5 y – и числитель и знаменатель, естественно:

Решение 8 задания ОГЭ по математике

Далее, после того как дроби приведены к общему знаменателю, можно производить вычисления. Вычислим числитель:

5 y – (3 x + 5 y) = 5 y – 3 x – 5 y = – 3 x

Тогда дробь примет вид:

Решение 8 задания ОГЭ по математике

Выполнив простые сокращения числителя и знаменателя на 3 и на x, получим: – 1/5 y

Подставим значение y = 0,5:  – 1 / (5 • 0,5) = – 1 / 2,5 =  – 0,4

Ответ: -0,4

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор

Задание OM1302o

Найдите значение выражения:

Решение 7 задания ОГЭ по математике

при a = 13, b = 6,8


В данном случае, в отличие от первого, мы будем упрощать выражение вынося за скобки, а не раскрывая их.

Сразу можно заметить, что b присутствует у первой дроби в числителе, а у второй – в знаменателе, поэтому можем их сократить. Семь и четырнадцать тоже сокращаются на семь:

Решение 7 задания ОГЭ по математике

Далее выносим из числителя второй дроби a:

Решение 7 задания ОГЭ по математике

 Сокращаем (a-b):

Решение 7 задания ОГЭ по математике

 И получаем:

a/2

Подставляем значение a = 13:

13 / 2 = 6,5

Ответ: 6,5

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор

Задание OM1301o

Найдите значение выражения: (x + 5)2 — x (x- 10) при x = — 1/20


В данном случае необходимо сначала упростить выражение, для этого раскроем скобки:

(x + 5)2 – x (x – 10) = x2 + 2 • 5 • x + 25 – x+ 10x

Затем приведем подобные слагаемые:

x2 + 2 • 5 • x + 25 – x2 + 10x = 20 x + 25

Далее подставим x из условия:

20 x + 25 = 20 • (-1/20) + 25 = – 1 + 25 = 24

Ответ: 24

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор

Задание OM0807o

Найдите значение выражения:


Используем правило умножения и деления степеней с одинаковым основанием. Заключается оно в том, что при их умножении показатели степеней суммируются, а при делении вычитаются (от показателя в числителе вычитается показатель, стоящий в знаменателе). Тогда получаем:

Ответ: 81

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор

Задание OM0806o

Найдите значение выражения:


В 1-м корне представляем 4900 в виде произведения 49·100. Оба эти числа являются точными квадратами: 49=72 и 100=102. И, значит, число под корнем можно полностью вынести из-под него, применив правила работы с подкоренными выражениями. В целом получаем:

 

По аналогии извлекаем и 2-й корень:

В итоге получаем:

Ответ: 70,7

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор

Задание OM0805o

Значение какого из выражений является рациональным числом?

  1. √6-3
  2. √3•√5
  3. (√5)²
  4. (√6-3)²

В данном задании у нас проверяют навыки операций с иррациональными числами.

Разберем каждый вариант ответа в решении:

1) √6-3

√6 само по себе является иррациональным числом, для решения подобных задач достаточно помнить, что рационально извлечь корень можно из квадратов натуральных чисел, например, 4, 9, 16, 25…

При вычитании из иррационального числа любого другого, кроме его же самого, приведет вновь к иррациональному числу, таким образом, в этом варианте получается иррациональное число.

2) √3•√5

При умножении корней, мы можем извлечь корень из произведения подкоренных выражений, то есть:

√3•√5 = √(3•5) = √15

Но √15 является иррациональным, поэтому данный вариант ответа не подходит.

3) (√5)²

При возведении квадратного корня в квадрат, мы получаем просто подкоренное выражение (если уж быть точнее, то подкоренное выражение по модулю, но в случае числа, как в данном варианте, это не имеет значения), поэтому:

(√5)² = 5

Данный вариант ответа нам подходит.

4) (√6-3)²

Данное выражение представляет продолжение 1 пункта, но если √6-3 иррациональное число, то никакими известными нам операциями перевести в рациональное его нельзя.

Ответ: 3

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор

Задание OM0804o

Какое из данных ниже чисел является значением выражения?

Разбор и решение задания №3 ОГЭ по математике

Разбор и решение задания №3 ОГЭ по математике


Заметим, что в знаменателе присутствует разность (4 – √14), от которой нам необходимо избавиться. Как же это сделать?

Для этого вспоминаем формулу сокращенного умножения, а именно разность квадратов! Чтобы правильно её применить в этом задании необходимо помнить правила обращения с дробями. В данном случае вспоминаем, что дробь не изменяется, если числитель и знаменатель домножить на одно и то же число или выражение. Для разности квадратов нам не хватает выражения (4 + √14), значит, домножим на него числитель и знаменатель.

После этого в числителе получим 4 + √14, а в знаменателе разность квадратов: 4² – (√14)². После этого знаменатель легко вычисляется:

16 – 14 = 2

Суммарно наши действия выглядят так:

Разбор и решение задания №3 ОГЭ по математике

Ответ: 4

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор

Задание OM0803o

Какое из данных чисел является рациональным?

  1. √810
  2. √8,1
  3. √0,81
  4. все эти числа иррациональны

Для решения этой задачи нужно действовать следующим образом:

Сначала разберемся, степень какого числа рассмотрена в данном примере — это число 9, так как его квадрат 81, и это уже чем-то похоже на выражения в ответах. Далее рассмотрим формы числа 9 — это могут быть:

0,9

90

Рассмотри каждое из них:

0,9 = √(0,9)² = √0,81

90 = √(90²) = √8100

Следовательно, число √0,81 является рациональным, остальные же числа

  • √810
  • √8,1

хотя и похожи на форму 9 в квадрате, не являются рациональными.

Таким образом, правильный ответ третий.

Ответ: √0,81

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор

Задание OM0802o

Значение какого из данных ниже выражений является наибольшим?

  1. 3√5
  2. 2√11
  3. 2√10
  4. 6,5

Для решения данного задания нужно привести все выражения к общему виду — представить выражения в виде подкоренных выражений:

  • 3√5

Переносим 3 под корень:

3√5 =  √(3² •5) = √(9•5) =  √45

  • 2√11

Переносим 2 под корень:

2√11 = √(2² • 11) = √(4 • 11) =√44

  • 2√10

Переносим 2 под корень:

2√10 = √(2² • 10) = √(4 • 10) =√40

  • 6,5

Возводим 6,5 в квадрат:

6,5 = √(6,5²) = √42,25

3-2

Посмотрим на все получившиеся варианты:

  1. 3√5 =  √45
  2. 2√11 = √44
  3. 2√10 = √40
  4. 6,5 = √42,25

Следовательно, правильный ответ первый.

Ответ: 3√5

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор

Задание OM0801o

Какое из данных ниже выражений при любых значениях n равно произведению 121 • 11?

  1. 121n
  2. 11n+2
  3. 112n
  4. 11n+3

Для решения данной задачи необходимо вспомнить следующие правила обращения со степенями:

  • при умножении степени складываются
  • приделении степени вычитаются
  • при возведении степени в степень степени перемножаются
  • при извлечении корня степени делятся

Кроме того, для решения необходимо представить 121 как степень 11, а именно это 112.

121 • 11= 112 • 11n

С учетом правила умножения, складываем степени:

  112 • 11= 11n+2

Следовательно, нам подходит второй ответ.

Ответ: 2

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор

Задача 6 ОГЭ по математике называется «Числа и вычисления». Это действия с обыкновенными и с десятичными дробями. Действия со степенями. Сравнение чисел.

Приступим к решению задач.

Пример 1. Найдите значение выражения  frac{0,8}{1-frac{1}{9}}.

Решение. Вспоминаем, что при вычитании дробей нужно их привести к общему знаменателю, а при делении дробей первую из них умножаем на перевёрнутую вторую.

Посчитаем, чему равен знаменатель.

1-frac{1}{9}= frac{9}{9}-frac{1}{9}=frac{8}{9}

Получим:
frac{0,8}{1-frac{1}{9}}=frac{8}{10}:frac{8}{9}=frac{8}{10}cdot frac{9}{8}=frac{9}{10}=0,9 .

Ответ: 0,9.

Пример 2. Соотнесите обыкновенные дроби с равными им десятичными дробями.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Решение. Каждую из данных обыкновенных дробей можно представить в виде десятичной, например, используя деление в столбик.

Итак, деление выполнено. Сопоставим полученные результаты:

Ответ: 4312.

Замечание 1. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные можно произвести и без деления в столбик. Т. к. любая десятичная дробь записывается как обыкновенная со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д., то данные обыкновенные дроби можно «доделать» до десятичных. Для этого используем основное свойство дроби: дробь не изменится, если её числитель и знаменатель домножить на одно и тоже число.

Замечание 2. В этой задаче можно было, наоборот, преобразовывать заданные десятичные дроби в обыкновенные путём упрощения, т. е. сокращения числителя и знаменателя.

Выбирайте любой способ. Здесь важен правильный результат!

Для выполнения следующих заданий нам потребуются свойства степеней. Напомним основные из них.

Степенью называется выражение вида boldsymbol{a^c.}

Здесь a — основание степени, c — показатель степени.
По определению, a^1=a.

Возвести число в квадрат — значит умножить его само на себя: a^2=acdot a.

Возвести число в куб — значит умножить его само на себя три раза:  a^3=acdot acdot a.

Возвести число в натуральную степень  n — значит умножить его само на себя  n  раз:

a^n=underbrace{acdot acdot acdot acdot dots cdot a}_{n}

По определению,{  a}^0=1.

Это верно для ane 0. Выражение 0^0 не определено.

Определим, что такое степень с целым отрицательным показателем.

a^{-1}=frac{1}{a}

a^{-2}=frac{1}{a^2}

a^{-n}=frac{1}{a^n}

Конечно, все это верно для ane 0, поскольку на ноль делить нельзя.

Соберем свойства степеней и основные формулы в одной таблице.

a^0=1
a^ncdot a^m=a^{n+m} При перемножении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней складываются.

frac{a^n}{a^m}=a^{n-m}

При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней вычитаются.
 

(a^n)^m=a^{ncdot m}

При возведении степени в степень показатели степеней перемножаются.
 

a^{-n}=frac{1}{a^n}

При возведении в отрицательную степень получаем дробь, где единица делится на степень с положительным показателем.
(acdot b)^n=a^n cdot b^n При возведении произведения двух множителей в степень каждый из этих множителей возводится в заданную степень.
(frac{a}{b})^n=frac{a^n}{b^n} При возведении дроби в степень получается дробь, числитель и знаменатель которой возведены в заданную степень.
 

(frac{a}{b})^{-n}=(frac{b}{a})^n

При возведении дроби в отрицательную степень дробь переворачивается, а показатель степени становится положительным.

Пример 3. Найдите значение выражения {{(16cdot 10}^{-2})}^2cdot {(13cdot 10}^4).

Решение. Вычислим, используя свойства степеней:

{{(16cdot 10}^{-2})}^2cdot {(13cdot 10}^4)={16}^2cdot {left({10}^{-2}right)}^2cdot {13cdot 10}^4=256cdot 13cdot ({10}^{-4}cdot {10}^4)=3 328cdot {10}^0=3328.

Ответ: 3328.

Пример 4. Найдите значение выражения {5cdot 10}^{-1}+{6cdot 10}^{-2}+{4cdot 10}^{-4}.

Решение. Вычислим, используя свойства степеней:

{5cdot 10}^{-1}+{6cdot 10}^{-2}+{4cdot 10}^{-4}=5cdot frac{1}{{10}^1}+6cdot frac{1}{{10}^2}+4cdot frac{1}{{10}^4}=
=5cdot 0,1+6cdot 0,01+4cdot 0,0001=0,5+0,06+0,0004=0,5604.

Ответ: 0,5604.

Пример 5. Найдите значение выражения frac{3^8cdot 3^5}{3^9}.

Решение. Вычислим, используя свойства степеней:

frac{3^8cdot 3^5}{3^9}=frac{3^{8+5}}{3^9}=frac{3^{13}}{3^9}=3^{13-9}=3^4=81.

Ответ: 81.

Спасибо за то, что пользуйтесь нашими статьями.
Информация на странице «Задание 6 ОГЭ по математике. Числа и вычисления.» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из данного раздела.

Публикация обновлена:
08.05.2023

Числа и высисления (действия с дробями, степени)

Задание 6 ОГЭ по математике.

Напоминаем правила операций с обыкновенными дробями:операции с дробями

Пример 1.Найдите
значение выражения  frac{0,8}{1-frac{1}{9}}.

Решение. Вспоминаем,
что при вычитании дробей нужно их привести к общему знаменателю, а при делении
дробей первую из них умножаем на перевёрнутую вторую.

Посчитаем,
чему равен знаменатель.

1-frac{1}{9}= frac{9}{9}-frac{1}{9}=frac{8}{9}

Получим:
frac{0,8}{1-frac{1}{9}}=frac{8}{10}:frac{8}{9}=frac{8}{10}cdot frac{9}{8}=frac{9}{10}=0,9 .

Ответ:
0,9.

Пример
2.
Соотнесите обыкновенные дроби с равными им десятичными дробями.

А.frac{5}{8}

Б.frac{3}{25}

В.frac{1}{2}

Г.frac{1}{50}

1) 0,5

2) 0,02

3) 0,12

4) 0,625

Запишите
в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Решение.Каждую
из данных обыкновенных дробей можно представить в виде десятичной, например,
используя деление в столбик.

https://ege-study.ru/wp-content/uploads/2019/11/2-2.png

Итак,
деление выполнено. Сопоставим полученные результаты:

Ответ:
4312.

Степенью
называется выражение вида
boldsymbol{a^c.}

Здесь
a — основание степени, c — показатель степени.
По определению, a^1=a.

Возвести
число в квадрат
— значит умножить его само на себя: a^2=acdot a.

Возвести
число в куб
— значит умножить его само на себя три раза:a^3=acdot acdot a.

Возвести
число в натуральную степень  n
— значит умножить его само
на себя n  раз:

a^n=underbrace{acdot acdot acdot acdot dots cdot a}_{n}

По
определению,
{  a}^0=1.

Это
верно для ane 0.  Выражение 0^0 не
определено.

Определим,
что такое степень с целым отрицательным показателем.

a^{-1}=frac{1}{a}

a^{-2}=frac{1}{a^2}

a^{-n}=frac{1}{a^n}

Конечно,
все это верно для ane 0, поскольку на ноль делить нельзя.

Свойства
степеней и основные формулы

a^0=1

a^ncdot a^m=a^{n+m}

При перемножении степеней с одинаковыми основаниями показатели
степеней складываются.

frac{a^n}{a^m}=a^{n-m}

При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели
степеней вычитаются.

(a^n)^m=a^{ncdot m}

При возведении степени в степень показатели степеней
перемножаются.

a^{-n}=frac{1}{a^n}

При возведении в отрицательную степень получаем дробь, где
единица делится на степень с положительным показателем.

(acdot b)^n=a^n cdot b^n

При возведении произведения двух множителей в степень каждый
из этих множителей возводится в заданную степень.

(frac{a}{b})^n=frac{a^n}{b^n}

При возведении дроби в степень получается дробь, числитель и
знаменатель которой возведены в заданную степень.

(frac{a}{b})^{-n}=(frac{b}{a})^n

При возведении дроби в отрицательную степень дробь
переворачивается, а показатель степени становится положительным.

Пример
3.
Найдите значение выражения {{(16cdot 10}^{-2})}^2cdot {(13cdot 10}^4).

Решение.
Вычислим, используя свойства степеней:

https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/517521/_IQyNCrRvh8BYECTzaOf6Q0310/ocr

Ответ:
3328.

Пример
4.
Найдите значение выражения {5cdot 10}^{-1}+{6cdot 10}^{-2}+{4cdot 10}^{-4}.

Решение.
Вычислим, используя свойства степеней:

https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/2238423/rWtS74HxcPgSInaUInje5Q4396/ocr

=5cdot 0,1+6cdot 0,01+4cdot 0,0001=0,5+0,06+0,0004=0,5604.

Ответ:
0,5604.

Пример
5.
Найдите значение выражения frac{3^8cdot 3^5}{3^9}.

Решение.
Вычислим, используя свойства степеней:

frac{3^8cdot 3^5}{3^9}=frac{3^{8+5}}{3^9}=frac{3^{13}}{3^9}=3^{13-9}=3^4=81.

Ответ:
81.

1 Найдите значение выражения
(4-3sqrt{2})^2+8sqrt{34-24sqrt{2}} Смотреть видеоразбор >> 2 Найдите значение выражения
frac{sqrt{31+8sqrt{15}}}{sqrt{4+sqrt{15}}} cdot sqrt{4-sqrt{15}} Смотреть видеоразбор >> 3 Найдите значение выражения
frac{sqrt{47+12sqrt{11}}}{sqrt{6+sqrt{11}}} cdot sqrt{6-sqrt{11}} Смотреть видеоразбор >> 4 Найдите значение выражения
frac{sqrt{71+12sqrt{35}}}{sqrt{6+sqrt{35}}} cdot sqrt{6-sqrt{35}} Смотреть видеоразбор >> 5 Найдите значение выражения
frac{sqrt{97+56sqrt{3}}}{sqrt{7+4sqrt{3}}} cdot sqrt{7-4sqrt{3}} Смотреть видеоразбор >> 6 Найдите значение выражения
frac{p(a)}{p(6-a)}, если p(a)=frac{a(6-a)}{a-3} Смотреть видеоразбор >> 7 Найдите значение выражения
frac{p(b)}{p(frac{1}{b})}, если p(b) = (b+frac{4}{b})(4b+frac{1}{b}) Смотреть видеоразбор >> 8 Найдите значение выражения
sqrt{21+8sqrt{5}}-sqrt{21-8sqrt{5}} Смотреть видеоразбор >> 9 Найдите значение выражения
39a-15b+25, если frac{3a-6b+4}{6a-3b+4} = 7 Смотреть видеоразбор >> 10 Найдите область определения выражения
sqrt{5-2x}+frac{1}{sqrt{14+5x-x^2}} Смотреть видеоразбор >> 11 Найдите область определения выражения
sqrt{x-frac{8}{x-2}} Смотреть видеоразбор >> 12 Найдите область определения функции
y=sqrt{frac{3x^2-2x-5}{x-2}} Смотреть видеоразбор >> 13 Найдите область определения функции
y=sqrt{5-x-frac{6}{x}} Смотреть видеоразбор >> 14 Решите неравенство
(frac{2x+1}{5-x})^2 le frac{1}{25} Смотреть видеоразбор >> 15 Решите неравенство
(frac{x+1}{4-x})^2 le frac{1}{4} Смотреть видеоразбор >> 16 Решите неравенство
(frac{x+2}{8-x})^2 le frac{1}{16} Смотреть видеоразбор >> 17 Решите неравенство
(2x-5)^2 ge (5x-2)^2 Смотреть видеоразбор >> 18 Решите неравенство
(4x^2+3x)(-2-x^2) ge 7(-2-x^2) Смотреть видеоразбор >> 19 Решите неравенство
(x^2+3x)(-x^2-9) ge 4(-x^2-9) Смотреть видеоразбор >> 20 Решите неравенство
(x+1-sqrt{3})^2(x-sqrt{6}+2) lt 0 Смотреть видеоразбор >> 21 Решите неравенство
(x+2)^3 ge 4(x+2) Смотреть видеоразбор >> 22 Решите неравенство
(x+3)^3 ge 36(x+3) Смотреть видеоразбор >> 23 Решите неравенство
(x-1)(3x-5) lt 1 Смотреть видеоразбор >> 24 Решите неравенство
(x-5)^2 le sqrt{3}(x-5) Смотреть видеоразбор >> 25 Решите неравенство
(x-7)^2 lt sqrt{11}(x-7) Смотреть видеоразбор >> 26 Решите неравенство
frac{(x+2)(x+1)}{x^2-|x|-2} le -3x Смотреть видеоразбор >> 27 Решите неравенство
frac{-12}{x^2-7x-8} le 0 Смотреть видеоразбор >> 28 Решите неравенство
frac{-15}{(x+1)^2-3} ge 0 Смотреть видеоразбор >> 29 Решите неравенство
frac{-18}{x^2-4x-21} le 0 Смотреть видеоразбор >> 30 Решите неравенство
frac{18}{x^2-5x+4} le 0 Смотреть видеоразбор >> 31 Решите неравенство
frac{-19}{(x+5)^2-6} ge 0 Смотреть видеоразбор >> 32 Решите неравенство
frac{-22}{x^2-2x-35} le 0 Смотреть видеоразбор >> 33 Решите неравенство
frac{8-4x}{x+1} gt 4+frac{x+1}{x-2} Смотреть видеоразбор >> 34 Решите неравенство
frac{x^2}{3} lt frac{3x+3}{4} Смотреть видеоразбор >> 35 Решите неравенство
frac{x^2+7x+10}{|x+2|} le 0 Смотреть видеоразбор >> 36 Решите неравенство
frac{x^2-4x+3}{x^4-x^6} le 0 Смотреть видеоразбор >> 37 Решите неравенство
frac{x}{1-x} le x-6 Смотреть видеоразбор >> 38 Решите неравенство
frac{x-3}{x^2-1}+frac{1}{x+1} le frac{x-2}{x(x-1)} Смотреть видеоразбор >> 39 Решите неравенство
frac{1}{x+1}-frac{2}{x^2-x+1} le frac{1-2x}{x^3+1} Смотреть видеоразбор >> 40 Решите неравенство
x^2(-x^2-100) le 100(-x^2-100) Смотреть видеоразбор >> 41 Решите неравенство
x^2(-x^2-4) le 4(-x^2-4) Смотреть видеоразбор >> 42 Решите неравенство
x^2(-x^2-9) le 9(-x^2-9) Смотреть видеоразбор >> 43 Решите неравенство
x^3+2x^2-4x-8 ge 0 Смотреть видеоразбор >> 44 Найдите наибольшее целое число, удовлетворяющее неравенству
x(1-sqrt{2}) gt 3,8(1-sqrt{2}) Смотреть видеоразбор >> 45 Решите систему неравенств
begin{cases} frac{x^2-6x-7}{(1-frac{1}{x^2})^2} le 0 \ -3x+3 gt 0 end{cases} Смотреть видеоразбор >> 46 Решите систему неравенств
begin{cases} frac{x^2-7x-8}{(1+frac{2}{x})^2} le 0 \ -3x+6 gt 0 end{cases} Смотреть видеоразбор >> 47 Решите систему неравенств
begin{cases} frac{x^4-81}{3x^2+8x-3} ge 0 \ -3x+9 ge 0 end{cases} Смотреть видеоразбор >> 48 Решите систему уравнений
begin{cases} (x-1)(y-1) = 1 \ x^2y+xy^2 = 16 end{cases} Смотреть видеоразбор >> 49 Решите систему уравнений
begin{cases} frac{x}{x-6}+y^2=4 \ frac{3x}{x-6} — y^2 = -24 end{cases} Смотреть видеоразбор >> 50 Решите систему уравнений
begin{cases} |x^2-1|+|y^2-9| = 0 \ frac{x-11}{y-x+8} = -1 end{cases} Смотреть видеоразбор >> 51 Решите систему уравнений
begin{cases} 5(2x-1)+1=6(y+1)-8 \ 2(x+3y)+5=3(y-2x)+4 end{cases} Смотреть видеоразбор >> 52 Решите систему уравнений
begin{cases} x^2+7x-y+11 = 0 \ y^2+3x-y+15 = 0 end{cases} Смотреть видеоразбор >> 53 Решите систему уравнений
begin{cases} x^2-5xy+4y^2 = 0 \ 2x^2-y^2 = 31 end{cases} Смотреть видеоразбор >> 54 Решите систему уравнений
begin{cases} x^2-y^2=3 \ x^3-y^3 = 7(x-y) end{cases} Смотреть видеоразбор >> 55 Решите систему уравнений
begin{cases} x^2-y^2=3 \ x^3-y^3 = 7(x-y) end{cases} Смотреть видеоразбор >> 56 Решите систему уравнений
begin{cases} x^3+xy^2 = 10 \ y^3+x^2y = 5 end{cases} Смотреть видеоразбор >> 57 Решите систему уравнений
begin{cases} x+xy+y = 5 \ x^2+xy+y^2=7 end{cases} Смотреть видеоразбор >> 58 Решите систему уравнений
begin{cases} xy+x+y=29 \ xy-2(x+y)=2 end{cases} Смотреть видеоразбор >> 59 Решите систему уравнений
begin{cases} xy+x-y=7 \ x^2y-xy^2=6 end{cases} Смотреть видеоразбор >> 60 Решите уравнение
(3x-6)^2(x-6) = (3x-6)(x-6)^2 Смотреть видеоразбор >> 61 Решите уравнение
(x^2+4x)^2+7x^2+28x+12 = 0 Смотреть видеоразбор >> 62 Решите уравнение
(x^2-25)^2+(x^2+3x-10) = 0 Смотреть видеоразбор >> 63 Решите уравнение
(x+1)(x^2-10x+25) = 7(x-5) Смотреть видеоразбор >> 64 Решите уравнение
(x+2)^4 + (x+4)^4 = 82 Смотреть видеоразбор >> 65 Решите уравнение
(x+3)(x^2-6x+9)=7(x-3) Смотреть видеоразбор >> 66 Решите уравнение
(x-1)(x^2+4x+4) = 4(x+2) Смотреть видеоразбор >> 67 Решите уравнение
(x-2)^3-(x-3)^3 = 37 Смотреть видеоразбор >> 68 Решите уравнение
(x-3)(x-2)(x-1)x = 3 Смотреть видеоразбор >> 69 Решите уравнение
(x-4)(x-5)(x-6) = (x-2)(x-5)(x-6) Смотреть видеоразбор >> 70 Решите уравнение
frac{1}{(x-3)^2}-frac{3}{x-3}-4 = 0 Смотреть видеоразбор >> 71 Решите уравнение
frac{1}{x^2}-frac{3}{x}-4 = 0 Смотреть видеоразбор >> 72 Решите уравнение
frac{1}{x^2}+frac{2}{x}-3 = 0 Смотреть видеоразбор >> 73 Решите уравнение
frac{2x^2+4x-6}{x^2-9} = 1 Смотреть видеоразбор >> 74 Решите уравнение
frac{3x^2}{x-1} — frac{7}{x+1} = frac{5x^2+9}{x^2-1} Смотреть видеоразбор >> 75 Решите уравнение
frac{6}{(x+1)(x+2)}+frac{8}{(x-1)(x+4)} = 1 Смотреть видеоразбор >> 76 Решите уравнение
frac{x^{17}-1}{1-x^{15}} = frac{1-x^{15}}{x^{13}-1} Смотреть видеоразбор >> 77 Решите уравнение
frac{x^4-9x^2+20}{|x-2|} = 0 Смотреть видеоразбор >> 78 Решите уравнение
sqrt{4-x^2}=sqrt{4-x^2} Смотреть видеоразбор >> 79 Решите уравнение
|2x-31| = x^2-4 Смотреть видеоразбор >> 80 Решите уравнение
|3x-2|=2-3x Смотреть видеоразбор >> 81 Решите уравнение
2x^2-7x-30+3(sqrt{x})^2=0 Смотреть видеоразбор >> 82 Решите уравнение
2x^3-8x^2+9x-36 = 0 Смотреть видеоразбор >> 83 Решите уравнение
3x^4-2x^2-x = 0 Смотреть видеоразбор >> 84 Решите уравнение
x^2(x-2)^3=x^4(x-2) Смотреть видеоразбор >> 85 Решите уравнение
x^2+frac{25x^2}{(x+5)^2} = frac{125}{4} Смотреть видеоразбор >> 86 Решите уравнение
x^2+frac{9x^2}{(x-3)^2} = 16 Смотреть видеоразбор >> 87 Решите уравнение
x^2+x^4+2x = 0 Смотреть видеоразбор >> 88 Решите уравнение
x^2-2x+sqrt{2-x} = sqrt{2-x}+3 Смотреть видеоразбор >> 89 Решите уравнение
x^2-3x+sqrt{3-x} = sqrt{3-x} + 10 Смотреть видеоразбор >> 90 Решите уравнение
x^2-3x+sqrt{6-x} = sqrt{6-x} + 28 Смотреть видеоразбор >> 91 Решите уравнение
x^3+3x^2-25x-75 = 0 Смотреть видеоразбор >> 92 Решите уравнение
x^3-4x^2-7x+28 = 0 Смотреть видеоразбор >> 93 Решите уравнение
x^4 = (4x-5)^2 Смотреть видеоразбор >> 94 Решите уравнение
x^4 = (x-12)^2 Смотреть видеоразбор >> 95 Сократите дробь
frac{(202^2-198^2) cdot 5^{3n-5}}{125^{n-1}} Смотреть видеоразбор >> 96 Сократите дробь
frac{sqrt{16sqrt[5]{a}}}{sqrt[10]{a}} Смотреть видеоразбор >> 97 Сократите дробь
frac{175^{n+2}}{5^{2n+5} cdot 7^{n+1}} Смотреть видеоразбор >> 98 Сократите дробь
frac{245^{n-2}}{7^{2n-5} cdot 5^{n-4}} Смотреть видеоразбор >> 99 Сократите дробь
frac{441^n}{7^{2n+1} cdot 3^{2n-1}} Смотреть видеоразбор >> 100 Сократите дробь
frac{5^{n+1}-5^{n-1}}{2 cdot 5^n} Смотреть видеоразбор >> 101 Сократите дробь
frac{50^n}{5^{2n-1} cdot 2^{n-1}} Смотреть видеоразбор >> 102 Сократите дробь
frac{6^{n-1} cdot 36 cdot 6^{2-n}}{36^n cdot 6^{1-2n}} Смотреть видеоразбор >> 103 Сравните числа
frac{1}{sqrt{6}}-1;и;-frac{4}{5} Смотреть видеоразбор >> 104 Сравните числа
2;и;3sqrt{3}-2sqrt{2} Смотреть видеоразбор >> 105 Упростите выражение
(frac{6}{sqrt{7}-2}-6 cdot sqrt{7}-4)^2 Смотреть видеоразбор >> 106 Упростите выражение
frac{a-c}{a^2+ac+c^2} cdot frac{a^3-c^3}{a^2b-bc^2} cdot (1+frac{c}{a-c}-frac{1+c}{c}):frac{c(1+c)-a}{bc} Смотреть видеоразбор >> 107 Упростите выражение
sqrt{3 cdot sqrt{frac{30^{m+3} cdot 5}{2^{m-1} cdot 5^m cdot 3^{m+1}}}}+6 Смотреть видеоразбор >> 108 Упростите выражение
a-frac{a^2-5a}{a+1} cdot frac{1}{a-5} — frac{a^2-a-2}{a+1} Смотреть видеоразбор >>

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как нашли битцевского маньяка
  • Как в найти текст в скайпе
  • Как найти наибольшее или наименьшее значение функции
  • Ошибка 0 на триколоре как его исправить
  • Как найти расстояние по прямой в метрах