Перейти к содержанию
Опубликовано 31.03.2015
Найти значение выражения обычно предлагают школьникам в первой части ОГЭ (ГИА) и они достаточно просты. Для решения такого задания нужно уметь вычислять, то есть знать таблицу умножения, уметь умножать десятичные числа, понимать смысл дроби и уметь работать со степенями. Таким образом, первое задание проверяет сразу несколько умений школьника. Найти значение выражения, не умея работать с числами и степенями, невозможно.
Найти значение выражения
Решение: Перемножим 6,8 на 2, получим 13,6. Теперь умножим
на
основания степеней одинаковые, значит, складываем показатели степеней.
Получим В итоге получим
Ответ:
Найти значение выражения
Решение:
тогда
Ответ: -30.
Найти значение выражения
Решение: перепишем данное выражение в следующем виде
Почему мы смогли так записать? Потому что мы использовали свойство степени:
Тогда в нашем задании мы получаем
или
или
или
Итак, имеем:
Ответ: 0,3054.
Найти значение выражения 
Решение: Можно просто перемножить 6,8 на 7,5, а затем, полученное число разделить столбиком на 8,5. А можно перевести десятичные дроби в обыкновенные и попробовать упростить.
68 и 10 сократим на 2, а 75 и 85 на 5, тогда получим:
Ответ: 6.
Найти значение выражения
Решение: Ответ:
( 4 оценки, среднее 4 из 5 )
При выполнении задания 8 ОГЭ по математике необходимо: знать свойства степеней и корней, уметь сравнивать рациональные и иррациональные числа, применять формулы сокращённого умножения.
Пример 1. Найдите значение выражения . В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 84 2) 2352 3) 4) 252
Решение. Произведение корней равно корню из произведения, т. е. . Тогда
Ответ: 1.
Пример 2. Найдите значение выражения . В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2)
3)
4)
Ответ: 3.
Пример 3. На рулоне обоев имеется надпись, гарантирующая, что длина полотна обоев находится в пределах 10 ± 0,05 м. Какую длину не может иметь полотно при этом условии?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 10,03 2) 10,05 3) 9,96 4) 10,08
Решение. Длина рулона находится в интервале от 10 — 0,05 = 9,95 м до 10 + 0,05 = 10,05 м. Таким образом, только число 10,08 не попадает в этот диапазон.
Ответ: 4.
Пример 4. Сравните числа и 14. В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2)
3)
Решение. Очевидно, что равенство между заданными числами невозможно. Предположим, что справедливо неравенство Возведём обе части неравенства в квадрат и проведём соответствующие преобразования:
Полученное неравенство неверно, а это значит, что предположение неверно. Тогда верно неравенство .
Ответ: 1.
Пример 5. Укажите наименьшее из чисел. В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2)
3)
4)
Решение. Сравним сначала первые три числа, представив их в виде корней:
1) 2)
3)
Из этих чисел наименьшим является . Осталось сравнить его с четвёртым значением.
Результат очевиден. Наименьшим оказалось число под номером 4.
Ответ: 4.
Пример 6. Представьте выражение в виде степени с основанием m. В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2)
3)
4)
Решение. Используем свойства степеней:
Ответ: 2.
Пример 7. Вычислите . В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2)
3)
4)
Решение. Используем свойства степеней:
Ответ: 3.
Пример 8. Какое из чисел является иррациональным? В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2)
3)
4) все числа иррациональны
Решение. Если в результате вычислений или преобразований всё равно остаётся корень, то число является иррациональным:
1) (рациональное число)
2) (иррациональное число)
3) (рациональное число)
Ответ: 2.
Пример 9. Какое из числовых выражений является рациональным? В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2)
3)
4)
Решение. Если в результате вычислений корень «исчезнет», то число является рациональным:
1) (иррациональное число)
2) (иррациональное число)
3) (иррациональное число)
4) (рациональное число)
Ответ: 4.
Благодарим за то, что пользуйтесь нашими публикациями.
Информация на странице «Задание 8 ОГЭ по математике. Числа, вычисления и алгебраические выражения.» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам.
Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в ВУЗ или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.
Публикация обновлена:
08.05.2023
Всего: 414 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 | 81–100 …
Добавить в вариант
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения Ответ округлите до десятых.
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения
Упростите выражение и найдите его значение при
В ответ запишите полученное число.
Источник: 9 класс. Математика. Краевая диагностическая работа. Краснодар (вар. 1)
Упростите выражение и найдите его значение при
В ответ запишите полученное число.
Источник: 9 класс. Математика. Краевая диагностическая работа. Краснодар (вар. 2)
Упростите выражение и найдите его значение при
В ответ запишите полученное число.
Источник: 9 класс. Математика. Краевая диагностическая работа. Краснодар (вар. 3)
Упростите выражение и найдите его значение при
В ответ запишите полученное число.
Источник: 9 класс. Математика. Краевая диагностическая работа. Краснодар (вар. 4)
Упростите выражение и найдите его значение при
В ответ запишите полученное число.
Источник: 9 класс. Математика. Краевая диагностическая работа. Краснодар (вар.6)
Найдите значение выражения при
Источник: ГИА-2013. Математика. Диагностическая работа № 2.(1 вар)
Найдите значение выражения при
Источник: ГИА-2013. Математика. Диагностическая работа № 2.(1 вар)
Найдите значение выражения
Источник: ГИА-2013. Математика. Диагностическая работа № 2.(5 вар)
Найдите значение выражения при
Источник: ГИА-2013. Математика. Диагностическая работа № 2.(5 вар)
Представьте в виде дроби выражение и найдите его значение при
В ответ запишите полученное число.
Источник: ГИА-2013. Математика. Тренировочная работа № 1 (1 вар.)
Упростите выражение и найдите его значение при
В ответе запишите найденное значение.
Источник: ГИА-2013. Математика. Экзамен. Вариант 1
Упростите выражение и найдите его значение при
В ответе запишите найденное значение.
Источник: ГИА-2013. Математика. Экзамен. Вариант 2
Упростите выражение и найдите его значение при
В ответе запишите найденное значение.
Источник: ГИА-2013. Математика. Экзамен. Вариант 3
Упростите выражение и найдите его значение при
В ответе запишите найденное значение.
Источник: ГИА-2013. Математика. Экзамен. Вариант 6
Всего: 414 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 | 81–100 …
В задании № (6) ОГЭ нужно найти значение числового выражения.
Пример:
найди значение выражения
1,2×(18+0,015)
.
За правильное выполнение задания даётся (1) первичный балл. За неправильное ставится (0) баллов.
Алгоритм выполнения задания
- Определяем порядок вычислений, если нужно выполнить несколько математических действий.
Если в выражении есть скобки, то первым делом выполняется действие в них, после чего мы умножаем и делим, а затем складываем и вычитаем по направлению слева направо.
- Проводим вычисления строго по порядку, не округляя.
- Записываем ответ.
Обрати внимание!
Ответом является число или последовательность цифр, которую необходимо записать без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Если получилась обыкновенная дробь, то ответ запиши в виде десятичной.
Как решить задание из примера?
- Определим, в каком порядке выполним вычисления 1,2×(18+0,015).
Сначала — действие в скобках (сложение), а затем — умножение.
- Чтобы выполнить сложение, переведём 18 в десятичную дробь (нужно числитель разделить уголком на знаменатель без остатка). 1,0−8¯8¯0,12520−16¯40−40¯018=0,125.
- Выполним сложение двух десятичных дробей. 0,125+0,015 (=) 0,14.
- Выполним умножение. 1,2
·0,14=0,168. - Запишем ответ в виде десятичной дроби, не округляя.
Ответ: 0,168.
Найдите значения выражений
1 | Найдите значение выражения frac{a^2-81}{2a^2+18a} при a=4,5 | Смотреть видеоразбор >> |
2 | Найдите значение выражения frac{a^2-25b^2}{5ab}:(frac{1}{5b}-frac{1}{a}) при a = 8 frac{1}{16}, b = 6 frac{3}{16} | Смотреть видеоразбор >> |
3 | Найдите значение выражения frac{a^2-4b^2}{2ab}:(frac{1}{2b}-frac{1}{a}) при a = 5 frac{11}{17}, b = 7 frac{3}{17} | Смотреть видеоразбор >> |
4 | Найдите значение выражения frac{5ac^2}{a^2-4c^2} cdot frac{a-2c}{ac} при a = 5,2, c = -2,4 | Смотреть видеоразбор >> |
5 | Найдите значение выражения frac{64b^2+128b+64}{b}:(frac{4}{b}+4) при b=-frac{15}{16} | Смотреть видеоразбор >> |
6 | Найдите значение выражения (frac{y}{x-y}+frac{x}{x+y}):(frac{1}{x^2}+frac{1}{y^2})-frac{y^4}{x^2-y^2} при x = sqrt{7}, y = sqrt{3} | Смотреть видеоразбор >> |
7 | Найдите значение выражения frac{a}{a^2-b^2}:frac{a}{ab + b^2} при a = 1,1 и b = 0,6 | Смотреть видеоразбор >> |
8 | Найдите значение выражения frac{(m-n+1)^2-(m-1+n)^2}{4m} cdot (n+1) при m = 1 frac{12}{13}, n = sqrt{2} | Смотреть видеоразбор >> |
9 | Найдите значение выражения (a^3-16a) cdot (frac{1}{a+4}-frac{1}{a-4}) при a = -45 | Смотреть видеоразбор >> |
10 | Найдите значение выражения (frac{1}{a}+frac{1}{b}) cdot ((a+b)^2-frac{a^3-b^3}{a-b}) при a = 2-sqrt{5}, b = sqrt{5}-1 | Смотреть видеоразбор >> |
11 | Упростите выражение frac{c^2+4c+4}{c^2-4}:(c+2) | Смотреть видеоразбор >> |