Как найти знаменатель дроби если известен числитель

Содержание

  1. Как найти дробь от числа
  2. Применение дробей
  3. Нахождение дроби от числа
  4. Нахождение целого числа по дроби
  5. Деление меньшего числа на большее
  6. Какую часть одно число составляет от другого

Как найти дробь от числа

Одна из простой, но интересной темы – это как найти дробь от целого (от числа).

Как найти часть от целого? У нас есть какое-то значение и нам нужно найти долю или дробь от этого значения.

К примеру, пицца весит 540 г. Сколько весит кусок пиццы, если ее разделили на 6 одинаковых кусков?

Пиццу разрезали на 6 одинаковых кусков, значит, один кусок – это 1/6 от всей пиццы.

Начертим схему: чертим отрезок, разделим его на 6 равных частей. Удобнее начертить отрезок длиной 6 или 12 см (см. статью здесь).

Если пиццу разрезали, то и весь вес надо разделить: 540:6=90 (г)

Если нужно узнать вес двух кусков, т.е. 2/6

то эти 90 взять 2 раза: 90х2= 180 (г)

В итоге, 540 : 6 х 2, или, зная правила работы с дробями — 540 х 2/6.

Видим, что для того, чтобы найти 2/6 от целой пиццы нужно просто умножить общий вес на значение этой части — 2/6.

Как-то странно. Не правда ли? И, тем не менее: чтобы найти часть, мы умножаем, а не делим. Потому что если вспомнить, что дробь, вернее, горизонтальная черта дроби — это деление. Итак:

7/8 от 24 — 24:8х7=21

3/5 от 60 – 60:5х3=45

3/4 от 12 – 12:4х3=9

7/8 от 64 – 64:8х7=56

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 70

Источник

Применение дробей

Этот урок будет интересным и познавательным. Мы научимся применять дроби для различных жизненных случаев.

Нахождение дроби от числа

Мы уже говорили, что дробь это часть от чего-либо. Эта часть может быть чем угодно. Например, от пиццы это половина пиццы:

Но применение дробей не заканчивается на одной пицце. Например, можно узнать сколько составляет от десяти сантиметров:

Как вы уже догадались от десяти сантиметров составляют пять сантиметров. Ведь это простейшая дробь, которая означает половину от чего-то. У нас было десять сантиметров. Мы разделили эти десять сантиметров пополам и получили пять сантиметров.

Попробуем узнать, сколько составляет от одного часа. Вспоминаем, что час это 60 минут. Нам нужно найти (половину) от 60 минут. Нетрудно догадаться, что половина от 60 минут это 30 минут. Значит от одного часа составляет 30 минут или полчаса.

Попробуем найти от одного центнера. Центнер это 100 кг. Требуется найти (половину) от 100 кг. Нетрудно догадаться, что половина от 100 кг это 50 кг. Значит от одного центнера составляют 50 кг.

Поскольку мы занимаемся математикой, значит в большинстве случаев будем иметь дело с числами. Например, найдём от числа 12 .

Итак, нужно найти половину от числа 12. Нетрудно догадаться, что половиной от числа 12 является число 6. Значит числа 12 составляет число 6.

Чтобы легче было находить дробь от числа, можно пользоваться следующим правилом:

Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби, и полученный результат умножить на числитель дроби.

Попробуем проследить весь процесс работы этого правила. Для примера возьмём десять сантиметров:

Пусть требуется найти от этих десяти сантиметров. Читаем первую часть правила:

Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби

Итак, делим десять сантиметров на знаменатель дроби . Знаменатель этой дроби равен числу 2. Поэтому делим десять сантиметров на 2

Читаем вторую часть правила:

и полученный результат умножить на числитель дроби

Итак, умножаем пять сантиметров на числитель дроби . Числитель дроби в данном случае единица. Поэтому умножаем пять сантиметров на единицу:

Мы нашли от десяти сантиметров. Видим, что от десяти сантиметров составляют пять сантиметров:

Почему же после деления числа на знаменатель дроби приходиться умножать полученный результат на числитель дроби? Дело в том, что знаменатель дроби показывает на сколько частей что-либо разделено, а числитель показывает сколько частей было взято.

В нашем примере десять сантиметров были разделены на две части (пополам), и из этих частей была взята одна часть. Умножая одну часть на числитель дроби, мы тем самым указываем сколько частей мы берём от чего-то. То есть умножив пять сантиметров на числитель дроби , мы тем самым указали, что берем одну часть из двух.

Пример 2. Найти от 10 см.

Применим правило нахождения дроби от числа:

Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби, и полученный результат умножить на числитель дроби.

Сначала делим 10 сантиметров на знаменатель дроби

Получили два сантиметра. Этот результат нужно умножить на числитель дроби

Мы нашли от десяти сантиметров. Видим, что от десяти сантиметров составляют четыре сантиметра.

Весь процесс решения можно увидеть на следующем рисунке:

Сначала десять сантиметров были разделены на пять равных частей. Затем было взято две части из этих пяти частей:

Пример 3. Найти от числа 56.

Чтобы найти от числа 56, нужно это число разделить на знаменатель дроби , и полученный результат умножить на числитель дроби .

Итак, сначала делим число 56 на знаменатель дроби

Теперь умножаем полученное результат на числитель дроби

Получили ответ 21. Значит от числа 56 составляет 21.

Пример 4. Найти от одного часа.

Один час это 60 минут. Задание можно понимать, как нахождение от 60 минут.

Сначала разделим 60 минут на знаменатель дроби

60 мин : 4 = 15 мин

Теперь умножим полученные 15 минут на числитель дроби

15 мин × 2 = 30 мин

Получили в ответе 30 минут. Значит от одного часа составляют тридцать минут или полчаса.

Пример 5. Найти от одного метра.

Один метр это сто сантиметров. Сначала разделим 100 см на знаменатель дроби

100 см : 5 = 20 см

Теперь умножим полученные 20 см на числитель дроби

20 см × 4 = 80 см

Получили ответ 80 см. Значит от одного метра составляют 80 см.

Нахождение целого числа по дроби

Зная часть числа и сколько это составляет от целого числа, можно найти изначальное целое число. Это обратная задача к той, которую мы рассматривали в предыдущей теме. Там мы искали дробь от числа, деля это число на знаменатель дроби, и полученный результат умножая на числитель дроби.

А сейчас наоборот, зная дробь и сколько это составляет от числа, найти изначальное целое число.

Например, если длины линейки составляют шесть сантиметров и нам говорят найти длину всей линейки, то мы должны понимать, что от нас требуют найти изначальное целое число (длину всей линейки) по дроби . Давайте решим эту задачу.

Требуется найти длину всей линейки по дроби . Известно, что длины всей линейки составляют 6 см.

Мы уже знаем каким образом получились эти 6 см. Имелась какая-то длина, её разделили на пять частей, поскольку знаменатель дроби это число 5. Затем было взято две части от пяти частей, поскольку числитель дроби это число 2.

Чтобы узнать длину всей линейки, сначала нужно узнать длину одной части. Как это узнать? Попробуем догадаться, внимательно изучив следующий рисунок:

Если две части длины линейки составляют 6 см, то нетрудно догадаться, что одна часть составляет 3 см. А чтобы получить эти 3 см, надо 6 разделить на 2

Итак, мы нашли длину одной части. Одна часть из пяти или длины линейки составляет 3 см. Если частей всего пять, то для нахождения длины линейки, нужно взять три сантиметра пять раз. Другими словами, умножить 3 см на число 5

Мы нашли длину линейки. Она составляет 15 сантиметров. Это можно увидеть на следующем рисунке.

Видно, что пять частей из пяти или составляют пятнадцать сантиметров.

Чтобы легче было находить число по его дроби, можно пользоваться следующим правилом:

Чтобы найти число по его дроби, нужно известное число разделить на числитель дроби, и полученный результат умножить на знаменатель дроби.

Пример 2. Число 20 это от всего числа. Найдите это число.

Знаменатель дроби показывает, что число, которое мы должны найти, разделено на пять частей. Если этого числа составляет число 20, то для нахождения всего числа, сначала нужно найти (одну часть из пяти) от всего числа. Для этого 20 надо разделить на числитель дроби

Мы нашли от всего числа. Эта часть равна 5. Чтобы найти всё число, нужно полученный результат 5 умножить на знаменатель дроби

Мы нашли от всего числа. Другими словами, нашли всё число, которое от нас требовали найти. Это число 25.

Пример 3. Десять минут это времени приготовления каши. Найдите общее время приготовления каши.

Знаменатель дроби показывает, что общее время приготовления каши разделено на три части. Если времени приготовления каши составляет десять минут, то для нахождения общего времени приготовления, нужно сначала найти времени приготовления. Для этого 10 нужно разделить на числитель дроби

10 мин : 2 = 5 мин

Мы нашли времени приготовления каши. времени приготовления каши составляют пять минут. Для нахождения общего времени приготовления, нужно 5 минут умножить на знаменатель дроби

5 мин × 3 = 15 мин

Мы нашли времени приготовления каши, то есть нашли общее время приготовления. Оно составляет 15 минут.

Пример 4. массы мешка цемента составляет 30 кг. Найти общую массу мешка.

Знаменатель дроби показывает, что общая масса мешка разделена на четыре части. Если массы мешка составляет 30 кг то для того, чтобы найти общую массу мешка нужно сначала найти массы мешка. Для этого 30 надо разделить на числитель дроби .

Мы нашли массы мешка. массы мешка составляет 15 кг. Теперь, чтобы найти общую массу мешка, надо 15кг умножить на знаменатель дроби

Мы нашли массы мешка. Другими словами, нашли общую массу мешка. Общая масса мешка цемента составляет 60 кг.

Деление меньшего числа на большее

В жизни часто возникают ситуации, когда требуется разделить меньшее число на большее. Например, представим ситуацию. Имеется трое друзей:

И требуется поровну разделить между ними два яблока. Как это сделать? Друзей трое, а яблок всего два. Мы попали в ситуацию в которой требуется разделить меньшее число на большее (два яблока на троих).

Для таких случаев предусмотрено следующее правило:

При делении меньшего числа на большее получается дробь, в числителе которой делимое, а в знаменателе – делитель.

Давайте применим это правило. Оно говорит, что при делении меньшего числа на большее получается дробь, в числителе которой делимое, а в знаменателе делитель. Делимое у нас это два яблока. Записываем в числителе число 2:

А делитель у нас это трое друзей (вспоминаем, что делитель показывает на сколько частей надо разделить делимое). Записываем тройку в знаменателе нашей дроби:

Забавно, но дробь это ответ к нашей задаче. Каждому другу достанется яблока. Почему так произошло?

Чтобы разделить два яблока на троих, надо разрезать ножом каждое яблоко на три части и раскидать поровну эти куски между тремя друзьями:

Как видно на рисунке, каждое яблоко было разделено на три части и раскидано поровну на троих друзей. Каждому другу досталось яблока (два кусочка из трёх).

Какую часть одно число составляет от другого

Иногда возникает необходимость узнать какую часть первое число составляет от второго. Для таких случаев предусмотрено следующее правило:

Чтобы узнать какую часть первое число составляет от второго, надо первое число разделить на второе.

Например, яблоко разделили на пять одинаковых долек. Какую часть яблока составляют две дольки?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо первое число разделить на второе. Первое число это 2, второе — 5. Получается дробь .

Значит две дольки из пяти долек составляют две пятых. Это можно увидеть на следующем рисунке:

Итак, две дольки яблока из пяти составляют две пятых.

Возникает вопрос, а как узнать какое число первое, а какое второе? Для этого нужно посмотреть на вопрос, который поставлен в задаче. То число, которое указано в вопросе задачи, оно и будет первым числом. Например, в предыдущей задаче вопрос был поставлен так:

«Какую часть яблока составляют две такие дольки?»

Если внимательно присмотреться к вопросу, то можно обнаружить, что в нём указано число 2. Оно и стало первым числом.

Иногда в вопросе мелькает сразу два числа. Например: какую часть составляет число 2 от числа 10?

В этом случае первым числом будет то, которое в вопросе расположено раньше. В данном случае первое число это 2, а второе 10. Делим 2 на 10, получаем дробь . Значит число 2 от числа 10 составляет (две десятых).

Дробь означает, что число 10 разделено на десять частей, и от этих десяти частей взято две части.

Также, эту дробь можно сократить на 2. После сокращения дроби на 2 получаем дробь .

Дробь тоже может послужить ответом к задаче. Она будет означать, что число 10 разделено на пять частей, и от этих пяти частей взята одна часть.

Таким образом, число 2 составляет (одну пятую) от числа 10.

Пример 3. Какую часть составляет число 5 от числа 15?

Делим первое число на второе. Первое число 5, а второе 15. Делим 5 на 15, получаем дробь . Эту дробь можно сократить на 5

Получили аккуратную дробь . Значит ответ будет выглядеть следующим образом:

Число 5 составляет (одну третью) от числа 15.

Это можно даже проверить. Для этого нужно найти от числа 15. Если мы всё сделали правильно, то должны получить число 5.

Итак, найдём от числа 15. Как находить дробь от числа мы уже знаем

Получили ответ 5. Значит задача была решена правильно.

Пример 4. Какую часть 3 см составляют от 12 см?

Делим первое число на второе. Первое число это 3, а второе 12. Получаем дробь . Эту дробь можно сократить на 3

Получили ответ . Значит 3 см составляют (одну четвёртую) от 12 см.

Проверим правильно ли мы решили эту задачу. Для этого найдём от 12 см. Если мы всё сделали правильно, то должны получить 3 см.

Делим 12 на знаменатель дроби

Умножаем полученные 3 см на числитель дроби

Получили ответ 3 см. Значит задача была решена правильно.

Источник

Начнем с нахождения неизвестной части от известного целого.

Как правило, целое принимается за единицу. Например, — необходимо разделить поровну торт, массой 2 кг на 8 человек. Найти массу одного кусочка.

Каждый присутствующий получит: 1 : 8 = 1/8 от всего торта. Тогда масса одного кусочка: 2 * 1/8 = 2 : 8 = 1/4 = 0,25 (кг) = 250 (г)

Таким образом, для нахождения части от целого необходимо целое разделить на количество частей (в данном случае 8) , или умножить целое на дробь, выражающую эту часть (в данном случае 1/8).

———————————  

В решении задач часто возникают ситуации, когда вопрос нахождения части от целого не ограничивается простым делением целого на количество частей. Например:

В свежих фруктах находится 60% воды. Найти массу сухих фруктов, получившихся из 12 кг свежих.

Так как воды в свежих фруктах 60% или 6/10 от всего количества, то сухих фруктов получится: 1 — 6/10 = 4/10 от всей массы свежих фруктов. Так как вся масса — 12 кг, то масса сухих фруктов:

                 12 * 4/10 = 48/10 = 4,8 (кг)

Следует обратить внимание на то, что при умножении числа на дробь безразлично, в каком порядке выполнять действия: можно умножить число на числитель, а потом разделить полученный результат на знаменатель, или можно число разделить на знаменатель, а потом полученный результат умножить на числитель:

12 * 4/10 = 12 * 4 : 10 = 12 : 10 * 4 = 1,2 * 4 = 4,8

=================================

Теперь рассмотрим, как находить целое, если известна его часть.

Возьмем, для примера, задачу с сухофруктами и изменим условие: Известно, что при сушке свежих фруктов получилось 7,2 кг сухих. Определить массу свежих фруктов, если известно, что масса воды составляет в них 60% от веса.

Так как 7,2 кг — это фрукты без воды, то от полной массы свежих фруктов 7,2 кг составляют: 100 — 60 = 40% или 0,4.

Тогда масса свежих фруктов: 7,2 : 0,4 = 7,2 : 4/10 = 7,2 * 10/4 = 72/4 = 18 (кг)  

Таким образом, чтобы найти целое число по значению данной его части, эту величину делят на дробь, которая выражает её часть.

Формулировки с числителями и знаменателями несколько запутаны и, часто, не поддаются логическому осмыслению. Гораздо проще запомнить через действия с дробями: в случае нахождения части от целого, — умножение на дробь, в случае нахождения целого от части, — деление на дробь. А то, что деление на дробь равнозначно умножению на дробь, обратную данной, на мой взгляд, значительно проще для понимания..))    


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Для сложения или вычитания дробей с разными знаменателями (числа, стоящие под дробной чертой) сначала необходимо найти их наименьший общий знаменатель (НОЗ). Таким числом будет наименьшее кратное, которое встречается в списке кратных каждого знаменателя, то есть число, делящееся нацело на каждый знаменатель.[1]
Также вы можете вычислить наименьшее общее кратное (НОК) двух или более знаменателей. В любом случае речь идет о целых числах, методы нахождения которых весьма схожи. Определив НОЗ, вы сможете привести дроби к общему знаменателю, что в свою очередь позволит вам складывать и вычитать их.

  1. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 1

    1

    Перечислите кратные каждого знаменателя. Составьте список из нескольких кратных для каждого знаменателя в уравнении. Каждый список должен состоять из произведения знаменателя на 1, 2, 3, 4 и так далее.

    • Пример: 1/2 + 1/3 + 1/5
    • Кратные 2: 2 * 1 = 2; 2 * 2 = 4; 2 * 3 = 6; 2 * 4 = 8; 2 * 5 = 10; 2 * 6 = 12; 2 * 7 = 14; и так далее.
    • Кратные 3: 3 * 1 = 3; 3 * 2 = 6; 3 *3 = 9; 3 * 4 = 12; 3 * 5 = 15; 3 * 6 = 18; 3 * 7 = 21; и так далее.
    • Кратные 5: 5 * 1 = 5; 5 * 2 = 10; 5 * 3 = 15; 5 * 4 = 20; 5 * 5 = 25; 5 * 6 = 30; 5 * 7 = 35; и так далее.
  2. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 2

    2

    Определите наименьшее общее кратное. Просмотрите каждый список и отметьте любые кратные числа, которые являются общими для всех знаменателей. После выявления общих кратных определите наименьший знаменатель.

    • Обратите внимание, что если общий знаменатель не найден, возможно, потребуется продолжить выписывать кратные до тех пор, пока не появится общее кратное число.
    • Лучше (и легче) пользоваться этим методом в том случае, когда в знаменателях стоят небольшие числа.
    • В нашем примере общим кратным всех знаменателей является число 30: 2 * 15 = 30; 3 * 10 = 30; 5 * 6 = 30
    • НОЗ = 30
  3. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 3

    3

    Перепишите исходное уравнение. Для того чтобы привести дроби к общему знаменателю, при этом не изменив их значения, умножьте каждый числитель (число, стоящее над дробной чертой) на число, равное частному от деления НОЗ на соответствующий знаменатель.

    • Пример: (15/15) * (1/2); (10/10) * (1/3); (6/6) * (1/5)
    • Новое уравнение: 15/30 + 10/30 + 6/30
  4. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 4

    4

    Решите полученное уравнение. После нахождения НОЗ и изменения соответствующих дробей, просто решите полученное уравнение. Не забудьте упростить полученный ответ (если это возможно).

    • Пример: 15/30 + 10/30 + 6/30 = 31/30 = 1 1/30

    Реклама

  1. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 5

    1

    Перечислите делители каждого знаменателя. Делитель – это целое число, которое делит нацело данное число.[4]
    Например, делителями числа 6 являются числа 6, 3, 2, 1. Делителем любого числа является 1, потому что любое число делится на единицу.

    • Пример: 3/8 + 5/12
    • Делители 8: 1, 2, 4, 8
    • Делители 12: 1, 2, 3, 4, 6, 12
  2. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 6

    2

    Найдите наибольший общий делитель (НОД) обоих знаменателей. Перечислив делители каждого знаменателя, отметьте все общие делители. Самый большой общий делитель является наибольшим общим делителем, который понадобится вам для решения задачи.

    • В нашем примере общими делителями для знаменателей 8 и 12 являются числа 1, 2, 4.
    • НОД = 4.
  3. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 7

    3

    Перемножьте знаменатели между собой. Если вы хотите использовать НОД для решения задачи, сначала перемножьте знаменатели между собой.

    • Пример: 8 * 12 = 96
  4. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 8

    4

    Разделите полученное значение на НОД. Получив результат перемножения знаменателей, разделите его на вычисленный вами НОД. Полученное число будет наименьшим общим знаменателем (НОЗ).

    • Пример: 96 / 4 = 24
  5. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 9

    5

    Разделите НОЗ на исходный знаменатель. Для вычисления множителя, который требуется для приведения дробей к общему знаменателю, разделите найденный вами НОЗ на исходный знаменатель. Умножьте числитель и знаменатель каждой дроби на этот множитель. Вы получите дроби с общим знаменателем.

    • Пример: 24 / 8 = 3; 24 / 12 = 2
    • (3/3) * (3/8) = 9/24; (2/2) * (5/12) = 10/24
    • 9/24 + 10/24
  6. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 10

    6

    Решите полученное уравнение. НОЗ найден; теперь вы можете сложить или вычесть дроби. Не забудьте упростить полученный ответ (если это возможно).

    • Пример: 9/24 + 10/24 = 19/24

    Реклама

  1. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 11

    1

    Разложите каждый знаменатель на простые множители. Разложите каждый знаменатель на простые множители, то есть простые числа, которые при перемножении дают исходный знаменатель. Напомним, что простые множители – это числа, которые делятся только на 1 или самих себя.[6]

    • Пример: 1/4 + 1/5 + 1/12
    • Простые множители 4: 2 * 2
    • Простые множители 5: 5
    • Простые множители 12: 2 * 2 * 3
  2. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 12

    2

    Подсчитайте число раз каждый простой множитель есть у каждого знаменателя. То есть определите, сколько раз каждый простой множитель появляется в списке множителей каждого знаменателя.

    • Пример: Есть две 2 для знаменателя 4; нуль 2 для 5; две 2 для 12
    • Есть нуль 3 для 4 и 5; одна 3 для 12
    • Есть нуль 5 для 4 и 12; одна 5 для 5
  3. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 13

    3

    Возьмите только наибольшее число раз для каждого простого множителя. Определите наибольшее число раз наличия каждого простого множителя в любом знаменателе.

    • Например: наибольшее число раз для множителя 2 — 2 раза; для 3 – 1 раз; для 5 – 1 раз.
  4. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 14

    4

    Запишите по порядку найденные в предыдущем шаге простые множители. Не записывайте число раз наличия каждого простого множителя во всех исходных знаменателях – делайте это с учетом наибольшего числа раз (как описано в предыдущем шаге).

    • Пример: 2, 2, 3, 5
  5. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 15

    5

    Перемножьте эти числа. Результат произведения этих чисел равен НОЗ.

    • Пример: 2 * 2 * 3 * 5 = 60
    • НОЗ = 60
  6. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 16

    6

    Разделите НОЗ на исходный знаменатель. Для вычисления множителя, который требуется для приведения дробей к общему знаменателю, разделите найденный вами НОЗ на исходный знаменатель. Умножьте числитель и знаменатель каждой дроби на этот множитель. Вы получите дроби с общим знаменателем.

    • Пример: 60/4 = 15; 60/5 = 12; 60/12 = 5
    • 15 * (1/4) = 15/60; 12 * (1/5) = 12/60; 5 * (1/12) = 5/60
    • 15/60 + 12/60 + 5/60
  7. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 17

    7

    Решите полученное уравнение. НОЗ найден; теперь вы можете сложить или вычесть дроби. Не забудьте упростить полученный ответ (если это возможно).

    • Пример: 15/60 + 12/60 + 5/60 = 32/60 = 8/15

    Реклама

  1. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 18

    1

    Преобразуйте каждое смешанное число в неправильную дробь. Для этого умножьте целую часть смешанного числа на знаменатель и сложите с числителем – это будет числитель неправильной дроби. Целое число тоже превратите в дробь (просто поставьте 1 в знаменателе).

    • Пример: 8 + 2 1/4 + 2/3
    • 8 = 8/1
    • 2 1/4, 2 * 4 + 1 = 8 + 1 = 9; 9/4
    • Переписанное уравнение: 8/1 + 9/4 + 2/3
  2. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 19

    2

    Найти наименьший общий знаменатель. Вычислите НОЗ любым способом, описанным в предыдущих разделах. Для этого примера мы будем использовать метод «перечисление кратных», в котором выписываются кратные каждого знаменателя и на их основе вычисляется НОЗ.

    • Обратите внимание, что вам не нужно перечислять кратные для 1, так как любое число, умноженное на 1, равно самому себе; иными словами, каждое число является кратным 1.
    • Пример: 4 * 1 = 4; 4 * 2 = 8; 4 * 3 = 12; 4 * 4 = 16; т.д.
    • 3 * 1 = 3; 3 * 2 = 6; 3 * 3 = 9; 3 * 4 = 12; т.д.
    • НОЗ = 12
  3. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 20

    3

    Перепишите исходное уравнение. Числители и знаменатели исходных дробей умножьте на число, равное частному от деления НОЗ на соответствующий знаменатель.

    • Например: (12/12) * (8/1) = 96/12; (3/3) * (9/4) = 27/12; (4/4) * (2/3) = 8/12
    • 96/12 + 27/12 + 8/12
  4. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 21

    4

    Решите уравнение. НОЗ найден; теперь вы можете сложить или вычесть дроби. Не забудьте упростить полученный ответ (если это возможно).

    • Пример: 96/12 + 27/12 + 8/12 = 131/12 = 10 11/12

    Реклама

Что вам понадобится

  • Карандаш
  • Бумага
  • Калькулятор (по желанию)

Об этой статье

Эту страницу просматривали 223 321 раз.

Была ли эта статья полезной?

Feeling tricky about numerators and denominators? Get a clear idea about this concept by following the simple tricks mentioned below. You can get the perfect solution to the question of how to find the numerator and denominator of a fraction. Know the general representation of the numerator and denominator in the further modules. Follow the definitions, examples, frequently asked questions, etc.

Once you notice a fraction, you will come to know that there are two numbers involved in a fraction which are the top number and the bottom number. Have you ever wondered what these numbers are and what do they represent? These numbers are called the numerator and denominator. The easy and the simplest way to represent the numerator and denominator is:

Numerator: the fraction’s top number
Denominator: the fraction’s bottom number
If (frac { a }{ b } ) is a fraction, then a is called the numerator and b is called the denominator.
Example:
If the fraction value is (frac { 7 }{ 4 } ), the top number is 7 and the bottom number is 4. Therefore, the numerator value is 7 and the denominator value is 4.
If the fraction value is (frac { 3 }{ 10 } ), the top number is 3 and the bottom number is 10. Therefore, the numerator value is 3 and the denominator value is 10.

What do Numerator and Denominator Represent?

The fraction value represents the part of a whole. The denominator in the fraction represents the equal number of parts in the whole and the numerator in the fraction represents the number of parts that are being considered.

If the fraction is in the form of (frac { a }{ b } ), then the numerator “a” is the whole object which is divided into “b” parts of equal size which is known as denominator.

Read more Related Articles:

  • Fraction as a part of Whole
  • Fractions
  • Like and Unlike Fractions

What is Numerator?

The numerator is the number value that appears on the top portion of the fraction. As discussed in the above sections, the numerator is part of a whole. Hence, the numerator resembles the equal parts of a number in the whole which is considered.
For suppose, the fraction is (frac { 5 }{ 10 } ) which means that the numerator 5 parts of the whole object divided into 10 equal parts or sizes that is taken into consideration.

To understand this concept more clearly, let us consider an example of pizza. We divide the pizza into 8 pieces to distribute it amongst 8 people at the party comprising of 5 boys and 3 girls. Therefore, we say that (frac { 5 }{ 8 } ) part of the pizza has been taken by boys. Also, (frac { 3 }{ 8 } ) part of the pizza is left for the girls.

What is a Denominator?

The denominator is the number value that appears on the bottom portion of the fraction. It represents the equal number of parts that can divide the whole.

For suppose, the fraction is (frac { 1 }{ 2 } ) which means that two equal parts of one object are considered. To understand the concept more clearly, we will consider the example the same as above. We divide the pizza into 8 pieces to distribute it amongst 8 people at the party comprising of 5 boys and 3 girls. Therefore, we say that (frac { 1 }{ 8 } ) piece of 1 whole pizza is divide into 8 people.

Numerator and Denominator Examples

Examples of Numerators
Some of the examples of the numerator are,

Fractions Numerators
x/2y x
11/2 11
5/10 5
4x/6 4x
17/7 17

Examples of Denominators
Some of the examples of the denominators are:

Fractions Denominators
x/2y 2y
11/2 2
5/10 10
4x/6 6
17/7 7

Fun Facts about Numerator

  • If the value of the numerator is 0, then the entire fraction becomes zero irrespective of the denominator value. For suppose, (frac { 0 }{ 21 } ) is 0, (frac { 0 }{ 32 } ) is 0 and so on.
  • The derivation of numerator word is from Latin language “numerator” which gives the meaning as a counter.
  • If the numerator value is same as the denominator value, then the resultant fraction value becomes 1. For suppose (frac { 24 }{ 24 } ) is 1, (frac { 2 }{ 2 } ) is 1

Fun Facts about Denominator

  • The value of the denominator cannot be zero, if the denominator value is 0, then the fractions become undefined.
  • If the denominator value is same as the numerator value, then the resultant fraction value becomes 1. For suppose (frac { 24 }{ 24 } ) is 1, (frac { 2 }{ 2 } ) is 1

Example Problems

Problem 1:
Identify the numerator and denominator in the fraction (frac { 3 }{ 4 } )?
Solution:
As given in the question,
The fraction is (frac { 3 }{ 4 } )
As we know, the top number is the numerator, from the fraction 3 is the numerator value.
The bottom number is the denominator, therefore from the fraction 4 is the denominator value.

Problem 2:
Identify the numerator and denominator in the fraction (frac { 32 }{ 24 } )?
Solution:
As given in the question,
The fraction is (frac { 32 }{ 24 } )
As we know, the top number is the numerator, from the fraction 32 is the numerator value.
The bottom number is the denominator, therefore from the fraction 24 is the denominator value.

Problem 3:
Identify the numerator and denominator in the fraction (frac { 54 }{ 10 } )?
Solution:
As given in the question,
The fraction is (frac { 54 }{ 10 } )
As we know, the top number is the numerator, from the fraction 54 is the numerator value.
The bottom number is the denominator, therefore from the fraction 10 is the denominator value.

FAQs on Numerator and Denominator

1. Define Numerator?

The numerator is defined as the number above the horizontal line of the fraction which acts as a dividend of the denominator. The numerator is the top number in the fraction which represents the number of parts of a whole.

2. Define Denominator?

The denominator is defined as the number below the horizontal line of the fraction which acts as a divisor of the numerator. The denominator is the bottom number in the fraction which represents the total equal parts of an object that is divided into.

3. Is the denominator the top or bottom number?

The denominator is the bottom number of the fraction which shows the equal parts the item is divided into.

4. What is the difference between numerator and denominator?

In the fraction, the top number is called the numerator and the bottom number is called the denominator. For suppose, (frac { 1 }{ 2 } ) is the fraction. Here, 1 is the numerator and 2 is the denominator. Therefore, the numerator defines the number of parts we have and the bottom number defines the number of equal parts it is divided into.

ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ

Ключевые слова конспекта: дроби, обыкновенная дробь, правильные и неправильные дроби, основное свойство дроби, сравнение дробей, арифметические действия с дробями, нахождение части от целого и целого по его части.



Одна или несколько равных частей единицы называются обыкновенной дробью. Дробь 3/4 означает, что единицу разделили на 4 части и взяли 3 таких части.

обыкновенная дробь

Дробь можно рассматривать и как результат деления натуральных чисел. Частное от деления натуральных чисел а и b можно записать в виде дроби a/b —  где делимое а — числитель, а делитель b — знаменатель.


Правильная и неправильная дробь

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется правильной, а дробь, где числитель больше или равен знаменателю, — неправильной.

правильные и неправильные дроби

Число, состоящее из целой и дробной частей, можно обратить в неправильную дробь. Для этого нужно умножить целую часть на знаменатель и к произведению прибавить числитель данной дроби. Полученная сумма будет числителем дроби, а знаменателем остается знаменатель дробной части.

Из любой неправильной дроби можно выделить целую часть. Для этого нужно разделить с остатком числитель на знаменатель. Частное от деления — это целая часть, остаток — это числитель, делитель — это знаменатель.


Основное свойство дроби

Определение. Основное свойство дроби: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится дробь, равная данной.

основное правило дроби

Основное свойство дроби используют при сокращении дробей. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дробей.


Сравнение дробей

  1. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
  2. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.

Чтобы сравнить дроби с разными числителями и знаменателями, нужно:

  • привести дроби к наименьшему общему знаменателю;
  • сравнить полученные дроби.

Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, нужно:

  1. найти наименьшее общее кратное (НОК) знаменателей дробей (оно и будет их общим знаменателем);
  2. разделить общий знаменатель на знаменатель данных дробей, т. е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;
  3. умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

сравнение дробей


Арифметические действия с обыкновенными дробями

Сложение и вычитание дробей

При сложении (вычитании) дробей с одинаковыми знаменателями к числителю первой дроби прибавляют числитель второй дроби (из числителя первой вычитают числитель второй) и оставляют тот же знаменатель. Полученную дробь, если возможно, сокращают и выделяют целую часть.

При сложении (вычитании) дробей с разными знаменателями нужно предварительно привести эти дроби к наименьшему общему знаменателю, затем  сложить (вычесть) полученные дроби, используя правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.

сложение дробей

Особенно надо быть внимательным при сложении (вычитании) с участием смешанных чисел!

вычитание дробей

Общий случай сложения (вычитания) дробей.


 Умножение дробей

  1. Произведение двух дробей a/b и c/d равно дроби, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель — произведению знаменателей:
  2. При умножении чисел, состоящих из целой и дробной частей, их предварительно представляют в виде неправильных дробей, а затем умножают согласно п. 1.

умножение дробей


 Деление дробей

Два числа называются взаимно обратными, если их произведение равно 1, то есть дроби вида a/b и b/a являются взаимно обратными. Например 1/3 и 3. Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на число, обратное к делителю.

взаимно обратные

При делении чисел, состоящих из целой и дробной части, нужно предварительно представить их в виде неправильной дроби.

деление дробей


Нахождение части от целого (дроби от числа)

Чтобы найти часть от целого, нужно число, соответствующее целому, разделить на знаменатель дроби, выражающей эту часть, и результат умножить на числитель той же дроби.

Задача нахождения части от целого по существу является задачей нахождения дроби от числа. Чтобы найти дробь (часть) от числа, необходимо число умножить на эту дробь.

дробь от числа


Нахождение целого по его части (числа по его дроби)

Чтобы найти целое по его части, нужно число, соответствующее этой части, разделить на числитель дроби, выражающей эту часть, и результат умножить на знаменатель той же дроби.

Задача нахождения целого по его части по существу является задачей нахождения числа по его дроби. Чтобы найти число по его дроби, необходимо данное значение разделить на эту дробь.

число по его дроби


Это конспект по теме «Обыкновенная дробь». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту: Десятичная дробь
  • Вернуться к списку конспектов по Математике.
  • Проверить знания по Математике.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить трудовой договор с аудитором
  • Как найти джипиэс в автомобиле
  • Как составить нумерацию страниц в ворде
  • Как правильно составить листовку с рекламой
  • Initializing usb controllers done как исправить