Как найти звездочку в уравнении

  • Если b = 0, то квадратное уравнение принимает вид ax 2 + 0x+c=0 и оно равносильно ax 2 + c = 0.
  • Если c = 0, то квадратное уравнение выглядит так ax 2 + bx + 0 = 0, иначе его можно написать как ax 2 + bx = 0.
  • Если b = 0 и c = 0, то квадратное уравнение выглядит так ax 2 = 0.

Такие уравнения отличны от полного квадратного тем, что их левые части не содержат либо слагаемого с неизвестной переменной, либо свободного члена, либо и того и другого. Отсюда и их название — неполные квадратные уравнения.

Решение неполных квадратных уравнений

Как мы уже знаем, есть три вида неполных квадратных уравнений:

  • ax 2 = 0, ему отвечают коэффициенты b = 0 и c = 0;
  • ax 2 + c = 0, при b = 0;
  • ax 2 + bx = 0, при c = 0.

Давайте рассмотрим по шагам, как решать неполные квадратные уравнения по видам.

Как решить уравнение ax 2 = 0

Начнем с решения неполных квадратных уравнений, в которых b и c равны нулю, то есть, с уравнений вида ax 2 = 0.

Уравнение ax 2 = 0 равносильно x 2 = 0. Такое преобразование возможно, когда мы разделили обе части на некое число a, которое не равно нулю. Корнем уравнения x 2 = 0 является нуль, так как 0 2 = 0. Других корней у этого уравнения нет, что подтверждают свойства степеней.

Таким образом, неполное квадратное уравнение ax 2 = 0 имеет единственный корень x = 0.

Пример 1. Решить −6x 2 = 0.

  1. Замечаем, что данному уравнению равносильно x 2 = 0, значит исходное уравнение имеет единственный корень — нуль.
  2. По шагам решение выглядит так:

Как решить уравнение ax 2 + с = 0

Обратим внимание на неполные квадратные уравнения вида ax 2 + c = 0, в которых b = 0, c ≠ 0. Мы давно знаем, что слагаемые в уравнениях носят двусторонние куртки: когда мы переносим их из одной части уравнения в другую, они надевает куртку на другую сторону — меняют знак на противоположный.

Еще мы знаем, что если обе части уравнения поделить на одно и то же число (кроме нуля) — у нас получится равносильное уравнение. Ну есть одно и то же, только с другими цифрами.

Держим все это в голове и колдуем над неполным квадратным уравнением (производим «равносильные преобразования»): ax 2 + c = 0:

  • перенесем c в правую часть: ax 2 = — c,
  • разделим обе части на a: x 2 = — c/а.

Ну все, теперь мы готовы к выводам о корнях неполного квадратного уравнения. В зависимости от значений a и c, выражение — c/а может быть отрицательным или положительным. Разберем конкретные случаи.

Если — c/а 2 = — c/а не имеет корней. Все потому, что квадрат любого числа всегда равен неотрицательному числу. Из этого следует, что при — c/а 0, то корни уравнения x 2 = — c/а будут другими. Например, можно использовать правило квадратного корня и тогда корень уравнения равен числу √- c/а, так как (√- c/а) 2 = — c/а. Кроме того, корнем уравнения может стать -√- c/а, так как (-√- c/а) 2 = — c/а. Ура, больше у этого уравнения нет корней.

Неполное квадратное уравнение ax 2 + c = 0 равносильно уравнению х 2 = -c/a, которое:

  • не имеет корней при — c/а 0.
В двух словах

Пример 1. Найти решение уравнения 8x 2 + 5 = 0.

    Перенесем свободный член в правую часть:

Разделим обе части на 8:

  • В правой части осталось число со знаком минус, значит у данного уравнения нет корней.
  • Ответ: уравнение 8x 2 + 5 = 0 не имеет корней.

    Как решить уравнение ax 2 + bx = 0

    Осталось разобрать третий вид неполных квадратных уравнений, когда c = 0.

    Неполное квадратное уравнение ax 2 + bx = 0 можно решить методом разложения на множители. Как разложить квадратное уравнение:

    Разложим на множители многочлен, который расположен в левой части уравнения — вынесем за скобки общий множитель x.

    Теперь можем перейти от исходного уравнения к равносильному x * (ax + b) = 0. А это уравнение равносильно совокупности двух уравнений x = 0 и ax + b = 0, последнее — линейное, его корень x = −b/a.

    Таким образом, неполное квадратное уравнение ax 2 + bx = 0 имеет два корня:

    Пример 1. Решить уравнение 0,5x 2 + 0,125x = 0

  • Это уравнение равносильно х = 0 и 0,5x + 0,125 = 0.
  • Решить линейное уравнение:

    0,5x = 0,125,
    х = 0,125/0,5

  • Значит корни исходного уравнения — 0 и 0,25.
  • Ответ: х = 0 и х = 0,25.

    Как разложить квадратное уравнение

    С помощью теоремы Виета можно получить формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Выглядит она так:

    Формула разложения квадратного трехчлена

    Если x1 и x2 — корни квадратного трехчлена ax 2 + bx + c, то справедливо равенство ax 2 + bx + c = a (x − x1) (x − x2).

    Дискриминант: формула корней квадратного уравнения

    Чтобы найти результат квадратного уравнения, придумали формулу корней. Выглядит она так:

    где D = b 2 − 4ac — дискриминант квадратного уравнения.

    Эта запись означает:

    Чтобы легко применять эту формулу, нужно понять, как она получилась. Давайте разбираться.

    Алгоритм решения квадратных уравнений по формулам корней

    Теперь мы знаем, что при решении квадратных уравнения можно использовать универсальную формулу корней — это помогает находить комплексные корни.

    В 8 классе на алгебре можно встретить задачу по поиску действительных корней квадратного уравнения. Для этого важно перед использованием формул найти дискриминант и убедиться, что он неотрицательный, и только после этого вычислять значения корней. Если дискриминант отрицательный, значит уравнение не имеет действительных корней.

    Алгоритм решения квадратного уравнения ax 2 + bx + c = 0:

    • вычислить его значение дискриминанта по формуле D = b 2 −4ac;
    • если дискриминант отрицательный, зафиксировать, что действительных корней нет;
    • если дискриминант равен нулю, вычислить единственный корень уравнения по формуле х = −b/2a;
    • если дискриминант положительный, найти два действительных корня квадратного уравнения по формуле корней

    Чтобы запомнить алгоритм решения квадратных уравнений и с легкостью его использовать, давайте тренироваться!

    Примеры решения квадратных уравнений

    Как решать квадратные уравнения мы уже знаем, осталось закрепить знания на практике.

    Пример 1. Решить уравнение −4x 2 + 28x — 49 = 0.

    1. Найдем дискриминант: D = 28 2 — 4(-4)(-49) = 784 — 784 = 0
    2. Так как дискриминант равен нулю, значит это квадратное уравнение имеет единственный корень
    3. Найдем корень

    Ответ: единственный корень 3,5.

    Пример 2. Решить уравнение 54 — 6x 2 = 0.

      Произведем равносильные преобразования. Умножим обе части на −1

    Оставим неизвестное в одной части, остальное перенесем с противоположным знаком в другую

    Ответ: два корня 3 и — 3.

    Пример 3. Решить уравнение x 2 — х = 0.

      Преобразуем уравнение так, чтобы появились множители

    Ответ: два корня 0 и 1.

    Пример 4. Решить уравнение x 2 — 10 = 39.

      Оставим неизвестное в одной части, остальное перенесем с противоположным знаком в другую

    Ответ: два корня 7 и −7.

    Пример 5. Решить уравнение 3x 2 — 4x+94 = 0.

      Найдем дискриминант по формуле

    D = (-4) 2 — 4 * 3 * 94 = 16 — 1128 = −1112

  • Дискриминант отрицательный, поэтому корней нет.
  • Ответ: корней нет.

    В школьной программе за 8 класс нет обязательного требования искать комплексные корни, но такой подход может ускорить ход решения. Если дискриминант отрицательный — сразу пишем ответ, что действительных корней нет и не мучаемся.

    Формула корней для четных вторых коэффициентов

    Рассмотрим частный случай. Формула решения корней квадратного уравнения , где D = b 2 — 4ac, помогает получить еще одну формулу, более компактную, при помощи которой можно решать квадратные уравнения с четным коэффициентом при x. Рассмотрим, как появилась эта формула.

    Например, нам нужно решить квадратное уравнение ax 2 + 2nx + c = 0. Сначала найдем его корни по известной нам формуле. Вычислим дискриминант D = (2n) 2 — 4ac = 4n 2 — 4ac = 4(n 2 — ac) и подставим в формулу корней:

    2 + 2nx + c = 0″ height=»705″ src=»https://user84060.clients-cdnnow.ru/uploads/5fc11a460e2f8354381151.png» width=»588″>

    Для удобства вычислений обозначим выражение n 2 -ac как D1. Тогда формула корней квадратного уравнения со вторым коэффициентом 2·n примет вид:

    где D1 = n 2 — ac.

    Самые внимательные уже заметили, что D = 4D1, или D1= D/4. Проще говоря, D1 — это четверть дискриминанта. И получается, что знак D1 является индикатором наличия или отсутствия корней квадратного уравнения.

    Сформулируем правило. Чтобы найти решение квадратного уравнения со вторым коэффициентом 2n, нужно:

    • вычислить D1= n 2 — ac;
    • если D1 0, значит можно найти два действительных корня по формуле

    Формула Виета

    Если в школьной геометрии чаще всего используется теорема Пифагора, то в школьной алгебре ведущую роль занимают формулы Виета. Теорема звучит так:

    Сумма корней x 2 + bx + c = 0 равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней равняется свободному члену.

    Если дано x 2 + bx + c = 0, где x₁ и x₂ являются корнями, то справедливы два равенства:

    Знак системы, который принято обозначать фигурной скобкой, означает, что значения x₁ и x₂ удовлетворяют обоим равенствам.

    Рассмотрим теорему Виета на примере: x 2 + 4x + 3 = 0.

    Пока неизвестно, какие корни имеет данное уравнение. Но в соответствии с теоремой можно записать, что сумма этих корней равна второму коэффициенту с противоположным знаком. Он равен четырем, значит будем использовать минус четыре:

    Произведение корней по теореме соответствует свободному члену. В данном случае свободным членом является число три. Значит:

    Необходимо проверить равна ли сумма корней −4, а произведение 3. Для этого найдем корни уравнения x 2 + 4x + 3 = 0. Воспользуемся формулами для чётного второго коэффициента:
    2 + 4x + 3 = 0″ height=»215″ src=»https://lh5.googleusercontent.com/E_X403ETh_88EANRWdQN03KRT8yxP2HO4HoCrxj__c8G0DqmNJ1KDRqtLH5Z1p7DtHm-rNMDB2tEs41D7RHpEV5mojDTMMRPuIkcW33jVNDoOe0ylzXdHATLSGzW4NakMkH2zkLE» width=»393″>

    Получилось, что корнями уравнения являются числа −1 и −3. Их сумма равняется второму коэффициенту с противоположным знаком, а значит решение верное.
    2 + 4x + 3 = 0″ height=»52″ src=»https://lh5.googleusercontent.com/VzGPXO9B0ZYrr9v0DpJfXwuzeZtjYnDxE_ma76PUC8o7jVWwa8kZjTJhq2Lof0TiJXAp_ny3yRwI_OyRzeucv9xUZ63yoozGPP4xd4OxvElVT7Pt-d6xL5w17e_mQNs5qZJQiwfG» width=»125″>

    Произведение корней −1 и −3 по теореме Виета должно равняться свободному члену, то есть числу 3. Это условие также выполняется:
    2 + 4x + 3 = 0″ height=»52″ src=»https://lh4.googleusercontent.com/Cq-LCFmY3YGNSan1VF3l3CqIeojoJYAvGAiTBWnzyoZu_xJFrF5NfQ3xCe59apJklw6uYbmQ4lAkBTeC-TJmEGicN3rgGtsezhuqdNiOWjZT39NziOB5uOmQr3cr9-5fNnepdZDo» width=»112″>

    Результат проделанных вычислений в том, что мы убедились в справедливости выражения:

    Когда дана сумма и произведение корней квадратного уравнения, принято начинать подбор подходящих корней. Теорема, обратная теореме Виета, при таких условиях может быть главным помощником. Вот она:

    Обратная теорема Виета

    Если числа x1 и x2 таковы, что их сумма равна второму коэффициенту уравнения x 2 + bx + c = 0, взятому с противоположным знаком, а их произведение равно свободному члену, то эти числа и есть корни x 2 + bx + c = 0.

    Обычно вся суть обратных теорем в том самом выводе, которое дает первая теорема. Так, при доказательстве теоремы Виета стало понятно, что сумма x1 и x2 равна −b, а их произведение равно c. В обратной теореме это и есть утверждение.

    Пример 1. Решить при помощи теоремы Виета: x 2 − 6x + 8 = 0.

      Для начала запишем сумму и произведение корней уравнения. Сумма будет равна 6, так как второй коэффициент равен −6. А произведение корней равно 8.

    2 − 6x + 8 = 0″ height=»59″ src=»https://user84060.clients-cdnnow.ru/uploads/5fc101ce2e346034751939.png» width=»117″>

    Когда у нас есть эти два равенства, можно подобрать подходящие корни, которые будут удовлетворять обоим равенствам системы.

    Чтобы проще подобрать корни, нужно их перемножить. Число 8 можно получить путем перемножения чисел 4 и 2 либо 1 и 8. Но значения x1 и x2 надо подбирать так, чтобы они удовлетворяли и второму равенству тоже.

    Можно сделать вывод, что значения 1 и 8 не подходят, так как они не удовлетворяют равенству x1 + x2 = 6. А значения 4 и 2 подходят обоим равенствам:

    Значит числа 4 и 2 — корни уравнения x 2 − 6x + 8 = 0. p>

    Упрощаем вид квадратных уравнений

    Если мы ходили в школу всегда одной тропинкой, а потом вдруг обнаружили путь короче — это значит теперь у нас есть выбор: упростить себе задачу и сократить время на дорогу или прогуляться по привычному маршруту.

    Так же и при вычислении корней квадратного уравнения. Ведь проще посчитать уравнение 11x 2 — 4 x — 6 = 0, чем 1100x 2 — 400x — 600 = 0.

    Часто упрощение вида квадратного уравнения можно получить через умножение или деление обеих частей на некоторое число. Например, в предыдущем абзаце мы упростили уравнение 1100x 2 — 400x — 600 = 0, просто разделив обе части на 100.

    Такое преобразование возможно, когда коэффициенты не являются взаимно простыми числами. Тогда принято делить обе части уравнения на наибольший общий делитель абсолютных величин его коэффициентов.

    Покажем, как это работает на примере 12x 2 — 42x + 48 = 0. Найдем наибольший общий делитель абсолютных величин его коэффициентов: НОД (12, 42, 48) = 6. Разделим обе части исходного квадратного уравнения на 6, и придем к равносильному уравнению 2x 2 — 7x + 8 = 0. Вот так просто.

    А умножение обеих частей квадратного уравнения отлично помогает избавиться от дробных коэффициентов. Умножать в данном случае лучше на наименьшее общее кратное знаменателей его коэффициентов. Например, если обе части квадратного уравнения

    умножить на НОК (6, 3, 1) = 6, то оно примет более простой вид x 2 + 4x — 18 = 0.

    Также для удобства вычислений можно избавиться от минуса при старшем коэффициенте квадратного уравнения — для этого умножим или разделим обе части на −1. Например, удобно от квадратного уравнения −2x 2 — 3x + 7 = 0 перейти к решению 2x 2 + 3x — 7 = 0.

    Связь между корнями и коэффициентами

    Мы уже запомнили, что формула корней квадратного уравнения выражает корни уравнения через его коэффициенты:

    Из этой формулы, можно получить другие зависимости между корнями и коэффициентами.

    Например, можно применить формулы из теоремы Виета:

    Для приведенного квадратного уравнения сумма корней равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней — свободному члену. Например, по виду уравнения 3x 2 — 7x + 22 = 0 можно сразу сказать, что сумма его корней равна 7/3, а произведение корней равно 22/3.

    Можно активно использовать уже записанные формулы и с их помощью получить ряд других связей между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Таким образом можно выразить сумму квадратов корней квадратного уравнения через его коэффициенты:

    Уравнение и его корни

    Время чтения: 11 минут

    Основные понятия уравнения

    Уравнением называют равенство, в котором одна из переменных неизвестна, и её нужно найти. Значение этой неизвестной должно быть таким, чтобы равенство было верным.

    К примеру: 3+4=7 это числовое равенство, при вычислении которого с левой стороны получается 7=7.

    Уравнением же будет называться следующее равенство: 3+х=7, поскольку есть неизвестная переменная х, её значение можно найти.

    Из этого уравнения следует, что переменная х=4, только при таком его значении равенство 3+х=7, будет верным.

    Неизвестные переменные принято писать в виде маленьких латинских букв, можно любыми, но чаще используют x,y,z.

    Получается, чтобы равенство сделать уравнением необходимо, чтобы в нем была буква, значение которой неизвестно.

    Как мы понимаем существует множество примеров уравнений с разными арифметическими действиями.

    Пример: х + 5 = 1= 9; z — 2 = 7; 9 * y = 18, 6 : f = 2

    Помимо этого существуют уравнения со скобками. К таким уравнениям относится 8 : (х — 4) = 2 * (8 — х), неизвестных может быть несколько, они могут быть, как слева уравнения, так и справа или в обеих частях.

    Помимо таких простых уравнений они могут быть с корнями, логарифмами, степенями и тд.

    Уравнение может содержать несколько переменными, тогда их принято называть, соответственно уравнениями с двумя, тремя и более переменными.

    3 * а = 15 : х — уравнение с двумя переменными:

    8 — а = 5 * х — z — уравнение с тремя переменными.

    Корень уравнения

    Мы часто слышим фразу на уроках математики, «найдите корень уравнения», давайте разберёмся, что же это значит.

    В примере 3+х=7, можно представить вместо буквы число, и уравнение тогда станет равенством, оно может быть либо верным, либо неверным, если поставить х=3, то первичное равенство примет вид 3+3 = 7 и станет неверным, а если х= 4 то равенство 3+4=7 будет верным, а значит х = 4 будет называться корнем или по другому решением уравнения 3+х=7.

    Определение.

    Отсюда можно выделить следующее определение: корень уравнения — это такое значение неизвестной переменной, при котором числовое равенство будет верным.

    Стоит отметить, что корней может быть несколько или не быть вовсе.

    Рассмотрим подробнее пример который не будет иметь корней. Таким примером станет 0 * х = 7, сколько бы чисел мы сюда не подставляли равенство не будет верным, так как умножая на ноль будет ноль, а не 7.

    Но существуют и уравнения с множественным числом корней, к примеру, х — 3 = 6, в таком уравнении только один корень 9, а в уравнении квадратного вида х2 = 16, два корня 4 и -4, можно привести пример и с тремя корнями х * (х — 1) * (х — 2) = 0, в данном случае три решения ноль, два и один.

    Для того чтобы верно записать результат уравнения мы пишем так:

    • Если корня нет, пишем уравнение корней не имеет;
    • Если есть и их несколько, они либо прописываются через запятые, либо в фигурных скобках, например, так: <-2, 3, 5>;
    • Еще одним вариантом написания корней, считается запись в виде простого равенства, к примеру неизвестная х а корни 3,5 тогда результат прописывается так: х=3, х=5.
    • или прибавляя индекс снизух1 =3 , х2 = 5. данным способом указывается номер корня;
    • Если решений уравнения бесконечное множество, то запись будет либо в виде числового промежутка от и до, или общепринятыми обозначениями. множество натуральных чисел N, целых – Z, действительных — R.

    Стоит отметить, что если уравнение имеет два и более корней, то чаще употребляется понятие решение уравнения. Рассмотрим определение уравнения с несколькими переменными.

    Решение уравнения с двумя и более переменными, означает, что эти несколько значений превращают уравнение в верное равенство.

    Представим, что мы имеем следующее уравнение х + а = 5, такое уравнение имеет две переменные. Если мы поставим вместо них числа 3 и 6 то равенство не будет верным, соответственно и данные числа не являются решением для данного примера. А если взять числа 2 и 3 то равенство превратится в верное, а числа 2 и 3 будут решением уравнения. Представленные уравнения с несколькими переменными, тоже могут или не иметь корня вообще или наоборот иметь множество решений.

    Правила нахождения корней

    Таких правил существует несколько рассмотрим их ниже.

    Пример 1

    Допустим мы имеем уравнение 4 + х = 10, чтобы найти корень уравнения или значение х в данном случае необходимо найти неизвестное слагаемое, для этого есть следующее правило или формула. Для нахождения неизвестного слагаемого, нужно из суммы вычесть известное значение.

    Решение:

    Чтобы проверить является ли 6 решением, мы ставим его на место неизвестной переменной х в исходное уравнение, получаем следующее равенство 4 + 6 = 10, такое равенство является верным, что означает число корня уравнения, равно 6.

    Пример 2

    Возьмём уравнение вида х — 5 = 3, в данном примере х это неизвестное уменьшаемое, для того чтобы его найти необходимо следовать следующему правилу:

    Для нахождения уменьшаемого необходимо сложить разность и вычитаемое.

    Решение:

    Проверяем правильность нахождения корня уравнения, подставляем, вместо переменной неизвестной, найденное число 8, получаем равенство 8 — 5 = 3, так как оно верное, то и корень уравнения найден правильно.

    Пример 3

    Берём уравнение, в котором неизвестное х будет вычитаемое к примеру: 8 — х = 4. для того чтобы найти х необходимо воспользоваться правилом:

    Для нахождения вычитаемого, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

    Решение:

    Проверяем правильность нахождения корня уравнения, для этого полученное значение ставим вместо неизвестного вычитаемого в исходный пример, и получаем следующее равенство 8 — 4 = 4, равенство верно, значит и корень найден правильно.

    источники:

    http://skysmart.ru/articles/mathematic/kak-reshat-kvadratnye-uravneniya

    http://www.napishem.ru/spravochnik/matematika/uravnenie-i-ego-korni.html

    Звёздочками (от одной до пяти) обозначают качество некоторых видов товаров и услуг (главным образом коньяков и отелей): чем больше звёздочек, тем выше качество.

    В математике [ править | править код ]

    В программировании, информатике и вычислительной технике [ править | править код ]

    • В большинстве языков программирования звёздочка используется как знак умножения.
    • В языках C/C++ и их потомках звёздочка перед именем переменной-указателя (или перед выражением-указателем) используется для обращения к переменной, на которую этот указатель ссылается. При объявлении переменных звёздочка перед именем означает, что переменная является указателем (подробнее: указатель (тип данных)).
    • В шаблонах команд различных операционных систем, да и вообще в различных применениях интерфейса командной строки, звёздочка является одним из символов-джокеров (англ. wildcard characters ) и заменяет произвольную (или с некоторыми ограничениями) последовательность символов; чаще всего это применяется для поиска и выбора нужных файлов: так, DOS-команда

    dir ZZ*.TXT покажет список всех файлов с расширением TXT , имя которых начинается на ZZ . Поэтому «звёздочка» не может быть использована в имени файла.

    • В компьютерной записи регулярных выражений звёздочка обозначает повторение от 0 до бесконечного количества раз.

    В некоторых языках программирования используются сочетания звёздочек между собой и с другими знаками:

    • ** — знак возведения в степень в Фортране, Питоне и в PascalABC.NET;
    • /* и */ — знаки начала и конца комментария в C/C++ и их потомках;
    • (* и *) — знаки начала и конца комментария в Паскале и его потомках;
    • *= — знак операции «изменить значение переменной, умножив её на другую» в C/C++ и их потомках (запись a *= b используется вместо a = a*b );
    • * — комбинация, иногда используемая для обозначения звёздочки самой по себе (применяется, когда у звёздочки по умолчанию принят особый смысл, а в рассматриваемой ситуации он не нужен).
    • Из соображений конфиденциальности при вводе пароля каждый знак отображается на дисплее в виде звёздочки.
    • В Microsoft Word можно набрать текстовый фрагмент вида *фрагмент*. При включённой автозамене Ваш фрагмент станет полужирным.
    • В языке разметки Markdown звёздочка используется для составления маркированных списков, а также для обозначения курсивного и полужирного начертаний текста.

    В Википедии и вообще в MediaWiki [ править | править код ]

    • Для составления маркированных списков.
    • При категоризации для помещения статьи в начало списка. В последнее время заменено пробелом.

    В Юникоде [ править | править код ]

    Среди символов Юникода (версии 5.2) 29 содержат в названии слово asterisk — из них 2 символа комбинирующие (звёздочка над и под основным символом), 1 символ служебный (tag asterisk).

    В Интернете [ править | править код ]

    В Интернете звёздочкой часто зацензуривается мат, например «да пошёл ты на***» и так далее.

    Зачастую, в IRC, DC и прочих чатах звёздочка означает коррекцию слова.

    Я реактирую статью в Википедии
    *редактирую

    Также, учитывая преобладание прямой речи в сетевых переписках, действия (описанные в первом или третьем лице) в них также выделяются звёздочками с двух сторон.

    В некоторых языках программирования используются сочетания звёздочек между собой и с другими знаками:

    • ** — знак возведения в степень в Фортране;
    • /* и */ — знаки начала и конца комментария в C/C++ и их потомках;
    • (* и *) — знаки начала и конца комментария в Паскале и его потомках;
    • *= — знак операции «изменить значение переменной, умножив ее на другую» в C/C++ и их потомках (запись a *= b используется вместо a = a*b );
    • * — комбинация, иногда используемая для обозначения звёздочки самой по себе (применяется, когда у звездочки по умолчанию принят особый смысл, а в рассматриваемой ситуации он не нужен).
    • В сетевых технологиях — IP-телефонии (IP-PBX.

    В Википедии и вообще в
    При категоризации для помещения статьи в начало списка. В последнее время заменено пробелом.

    В Юникоде

    Среди символов Юникода (версии 5.1) 29 содержат в названии слово «asterisk» — из них 2 символа комбинирующие (звёздочка над и под основным символом), 1 символ служебный (tag asterisk).

    Звездочка озночает умножение

    ты про эту* на сайте её используют для обозначения действия умножения

    Другие вопросы из категории

    шел на обратном пути?

    Читайте также

    Пешеход 20 минут шёл со скоростью 60м/мин. И 30 минут со скоростью 50 м/мин.
    Что значит выражение 50×30-60×20= 300?
    50×30=1500
    60×20=1200 пожалуйста помогите!

    32:16; 32-16; 32+16; 16*3; 16+16*3; 32+16+16*3?
    (учительница сказала подобрать нужные и ещё что может быть несколько)

    вертолёта одновременно поднялись в воздух с этих аэродромов и полетели в одном направлении.Через 2 часа второй вертолёт догнал первый.С какой скоростью летел второй вертолёт,если скорость первого вертолёта была 200км/ч?

    1)120:2=60

    2)200+120:2=260

    Нужно объяснить почему я так сделала(действия)и что нашла этим

    В школьную столовую привезли 10 пакетов пшеничной муки и 6 пакетов ржаной муки,по 2 кг в каждом пакете. Объясни, что означают следующие выражения
    2*10 2*6 2*10+2*6 10+6 2*(10+6) звёздочки означают знак умножения
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

    масштабе 2;1.Объясните что означает этот масштаб.На рисунке гусеница 6 сантиметров.

    Как легко понять знаки Σ и П с помощью программирования

    Для тех, кто подзабыл матешу

    Вот говорят, что если ты не закончил Физтех, ФПМ или Бауманку, тебе в программировании делать нечего. Почему так говорят? Потому что, дескать, ты не учил сложную математику, а в программировании без неё никуда.

    Это всё чушь, конечно. Если вы плохо знаете математику, вы можете быть блестящим разработчиком. Вы вряд ли напишете драйверы для видеокарты, но вы запросто сделаете мобильное приложение или веб-сервис. А это — основные деньги в этой среде.

    Но всё же, чтобы получить некоторое интеллектуальное превосходство, вот вам пара примеров из страшного мира математики. Пусть они покажут вам, что не все закорючки в математике — это ад и ужас. Вот две нестрашные закорючки.

    Знак Σ — сумма

    Когда математикам нужно сложить несколько чисел подряд, они иногда пишут так:

    Σ (читается «сигма») — это знак алгебраической суммы, который означает, что нам нужно сложить все числа от нижнего до верхнего, а перед этим сделать с ними то, что написано после знака Σ.

    На картинке выше написано следующее: «посчитать сумму всех чисел от 5 до 15, умноженных на два». То есть:

    1. Взять все числа от 5 до 15 (снизу и сверху знака Σ).
    2. С каждым из этих чисел сделать то, что написано справа от Σ, — то есть умножить на два.
    3. Сложить результаты этих операций.

    Давайте для закрепления ещё один пример. На картинке ниже будет сказано «Найди сумму квадратов чисел от 5 до 10». То есть «возьми все числа от 5 до 10, каждое из них возведи в квадрат, а результаты сложи».

    Но мы с вами как программисты видим, что здесь есть повторяющиеся действия: мы много раз складываем числа, которые меняются по одному и тому же правилу. А раз мы знаем это правило и знаем, сколько раз надо его применить, то это легко превратить в цикл. Для наглядности мы показали, какие параметры в Σ за что отвечают в цикле:

    Произведение П

    С произведением в математике работает точно такое же правило, только мы не складываем все элементы, а перемножаем их друг на друга:

    А если это перевести в цикл, то алгоритм получится почти такой же, что и в сложении:

    Что дальше

    Сумма и произведение — простые математические операции, пусть они и обозначаются страшными символами. Впереди нас ждут интегралы, дифференциалы, приращения и бесконечные ряды. С ними тоже всё не так сложно, как кажется на первый взгляд.

    Равенство и неравенство. Знаки: больше, меньше, равно

    О чем эта статья:

    Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
    Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

    Математические знаки

    Скорее всего, к первому классу ребенок уже отличает на слух и визуально, что горстка из десяти ягод больше трех штук. Чтобы внедрить в жизнь новые обозначения, посмотрим на знаки «больше», «меньше», «равно» в картинках.

    Символ больше (>) — это когда острый нос галочки смотрит направо. Его нужно использовать, когда первое число больше второго:

    Символ меньше (

    Символ равенства (=) — это когда два коротких отрезка записаны горизонтально и параллельны друг другу. Используем его при сравнении двух одинаковых чисел:

    Чтобы ребенку было легче запомнить схожие между собой знаки, можно применить игровой метод. Для этого нужно сравнить числа и определить в каком порядке они стоят. Далее ставим одну точку у наименьшего числа и две — рядом с наибольшим. Соединяем точки и получаем нужный знак. Вот так просто:

    Равенство и неравенство

    Что такое равенство в математике — это когда одно подобно по количеству другому и между ними можно поставить знак =.

    Для примера посмотрим на картинку с изображением геометрических фигур. Справа и слева количество одинаковое, значит можно поставить символ «равно».

    Неравенство — алгебраическое выражение, в котором используются знаки ≠, , ≤, ≥.

    Наглядный пример неравенства изображен на картинке ниже. Слева видим три фигуры, а справа — четыре. При этом мы знаем, что три не равно четырем или еще так: три меньше четырех.

    Урок в школе зачастую проходит перед учебником, тетрадью и доской. Дома же можно использовать компьютер и некоторые задания выполнять в онлайн-формате. Как найти знаки на клавиатуре? Ответ на картинке:

    Типы неравенств

    Строгие неравенства — используют только знак больше (>) или меньше ( b — это значит, что a больше, чем b.
    неравенства a > b и b > и

    источники:

    http://thecode.media/evil-math/

    http://skysmart.ru/articles/mathematic/znaki-bolshe-menshe-ili-ravno

    Каким многочленом можно заменить звездочку в уравнении

    x
    2

    +
    5
    x

    1
    +

    =
    0
    , чтобы получилось неполное квадратное уравнение, корнями которого являются числа:
    1) 0; −7;
    2) −4; 4?

    reshalka.com

    ГДЗ учебник по алгебре 8 класс Мерзляк, Полонский, Якир. §19. Упражнения. Номер №646

    Решение 1

    x
    2

    +
    5
    x

    1
    +

    =
    0

    Так как должно получиться неполное квадратное уравнение, то многочлен можно записать в виде:

    * = kx + b −
    многочлен 1 степени, тогда:

    x =
    0

    0
    2

    +
    5

    0

    1
    +
    k

    0
    +
    b
    =
    0

    1 + b = 0

    b =
    1

    x = −
    7

    (

    7

    )
    2

    +
    5

    (

    7
    )

    1
    +
    k

    (

    7
    )
    +
    b
    =
    0

    493517k + 1 = 0
    7k = −14

    k =
    2
    Ответ: 2x + 1

    Решение 2

    x
    2

    +
    5
    x

    1
    +

    =
    0

    Так как должно получиться неполное квадратное уравнение, то многочлен можно записать в виде:

    * = kx + b −
    многочлен 1 степени, тогда:

    x = −
    4

    (

    4

    )
    2

    +
    5

    (

    4
    )

    1
    +
    k

    (

    4
    )
    +
    b
    =
    0

    162014k + b = 0
    54k + b = 0

    b −
    4k = 5

    x =
    4

    4
    2

    +
    5

    4

    1
    +
    k

    4
    +
    b
    =
    0

    16 + 201 + 4k + b = 0
    35 + 4k + b = 0

    b +
    4k = −35
    Составим систему уравнений:

    {

    b

    4
    k
    =
    5

    b
    +
    4
    k
    =

    35



    b −
    4k + b + 4k = 535
    2b = −30

    b = −
    15

    b −
    4k = 5
    154k = 5
    4k = 5 + 15
    4k = 20

    k = −
    5
    Ответ:5x − 15

    dashasm06

    dashasm06

    +14

    Решено

    5 лет назад

    Алгебра

    5 — 9 классы

    Каким многочленом можно заменить звездочку в уравнении 3×2-2x+4+*=0, чтобы получилось неполное квадратное уравнение, корнями которого являются числа:
    1) 0 и 4
    2) -1 и 1

    Смотреть ответ

    1

    Ответ

    3
    (6 оценок)

    6

    triolana

    triolana
    5 лет назад

    Светило науки — 553134 ответа — 388270 раз оказано помощи

    1) если корни кв. уравнения это 0 и 4, тогда по т. Виета, это уравнение есть
    x^2 — 4x = 0; домножим его на 3,
    3x^2 — 12x = 0;
    * = -10x — 4.
    2) если корни кв. уравнения -1 и 1, то по т. Виета это уравнение есть
    x^2 -1 =0; домножим его на 3,
    3x^2 — 3 = 0;
    * = 2x — 7.

    (6 оценок)

    https://vashotvet.com/task/5572832

    самообразование — Три числа вместо звёздочек

    Можно ли найти три таких числа (не обязательно целых), что, если подставить их вместо звёздочек в уравнение $%ast x^2 + ast x + ast = 0$% (в любом порядке), то оно обязательно будет иметь два различных рациональных корня?

    3

    Оказалось что примеров, где 1 не корень не густо) наименьший: 5x^2-33x+52=0.

    Еще сложнее подобрать три числа, чтобы ни одного целого корня не было. Тут подойдет тройка 116, 75, -224.

    2 ответа

    Таких примеров довольно много. Скажем, $%x^2+5x-6=0$%. Все возможные значения дискриминантов после перестановок являются точными квадратами: $%5^2+4cdot6=7^2$%, $%6^2-4cdot5=4^2$%, $%1^2+4cdot5cdot6=11^2$%. Годятся также числа 2, 1, -3 и многие другие.

    Здравствуйте, подскажите как доказать, что ах2+бх+с)=0 => а+б+с=0?

    2

    @Дмитрий_РМ, никак… это верно только тогда, когда уравнение имеет корень $%x=1$%…

    В уравнении
    $$ax^{2}+bx+c=0$$ должно выполняться условие $$a+b+c=0$$ и a не равно c.
    Тогда $$b^{2}-4ac=(a+c)^{2}-4ac=(a-c)^{2}$$

    1

    Да, это хорошее наблюдение! Вариантов было много, но общую закономерность я не заметил. А тут и проверка простая. Можно также добавить, что 1 является корнем, а тогда второй корень тоже рационален, будучи равным c/a.

    (21 Окт ’17 13:48)
    falcao

    Здравствуйте

    Математика — это совместно редактируемый форум вопросов и ответов для начинающих и опытных математиков, с особенным акцентом на компьютерные науки.

    Присоединяйтесь!

    Связанные вопросы

    Отслеживать вопрос

    по почте:

    Зарегистрировавшись, вы сможете подписаться на любые обновления

    по RSS:

    Ответы

    Ответы и Комментарии

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти архив удаленного контакта
  • Как найти людей в телеграмме по айди
  • Как составить портфолио ландшафтного дизайнера
  • Как найти за что исполнительное производство
  • Как найти функцию распределения дсв