Как найти звуки которыми отличаются слова

Определи ЗВУКИ которыми отличаются слова.

Отметь знаком × эти ЗВУКИ на схемах пилка полка.

Вы зашли на страницу вопроса Определи ЗВУКИ которыми отличаются слова?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Определить звуки которыми отличаются слова коты киты

  1. Слова «коты» и «киты» различаются первыми и вторыми звуками. В слове «коты» первый звук «к» обозначает твёрдый согласный звук, а слове «киты» первый звук «к» — мягкий согласный. Второй звук в слове «коты» — гласный «о», а в слове «киты» — гласный «и».

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка
  2. Слова коты и киты различаются только двумя первостоящими буквами/звуками

    Коты — твердый согласный К, и гласная о

    Киты — мягкий согласный К’, и гласная и

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка
  3. Коты (они мои) — это имя существительное множественного числа.

    Транскрипция слова — [каты].

    Киты (они мои) — это имя существительное множественного числа.

    Транскрипция слова-[к’иты].

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка

Знаешь ответ на этот вопрос?

Сомневаешься в правильности ответа?

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Определить звуки которыми отличаются слова коты киты …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Новые вопросы по русскому языку

Главная » Русский язык » Определить звуки которыми отличаются слова коты киты

П—Б, П’—Б’: почка — бочка, палка — балка, ‘»пашня — башня, папочка — бабочка, папа — баба, пой — бой, пот — бот, полит — болит, порт — борт, запор — забор, пил — бил, пей — бей, запирает — забирает.
Т—Д, Т — Д’: трава — дрова, тачка — дачка, том — дом, тоска — доска, точка — дочка, тушь – душ, там — дам, Толя — доля, уточки — удочки, катушка — кадушка, плоды — плоты, тело — дело, тина — Дина, Тима — Дима.
К—Г, К’—Г’: класс — глаз, кора — гора, корка — горка, колос — голос, кол — гол, кот — год, кость —гость, калька — галька, крот —грот, калина — Галина, шакал — шагал, икра — игра, кит — гид.
Ф—В, Ф’—В’: фаза — ваза, Фаня — Ваня, фас -вас, сова — софа, финт — винт.
Л—В, Л’—В’: лоск — воск, лес — вес, лесть — весть, лью — вью, лить — вить, Лена — вена, ленок — венок.
Л—И, Л’—И: галка — гайка, вол — вой, стол -стой, мал — май, галька — гайка.
Р—Л: рожки — ложки, рак — лак, роза — лоза, ров — лов, рука — Лука, ром — лом, гроза — глаза, бурки — булки, болт — борт, храм — — хлам, жарко — жалко, игра — игла, город — голод, править — плавить, терка — телка, укор — укол
Р’—Л’: репка — лепка, риза — Лиза, рейка — лейка, жарить — жалить, сорить — солить, варить — валить, Марина — малина, Варя — Валя, жарь — жаль, угорь — уголь, мерь — мель.
Р—Л’: шар — шаль, сор — соль, бор — боль.
Р, Р’—И: рама — яма, рано — Яна, марка -майка, борцы — бойцы, баран — баян, дар — дай, ларь — лай, рот — йод.
С—3: суп — зуб, сайка — зайка, собор — запор, суд — зуд, советы — заветы, сыпь — зыбь, слой— злой, коса — коза, росы — розы, сойка — Зойка, слить — злить, сев — зев.
С—Ц: свет — цвет, сорить — царить, светик -цветик, лиса — лица, сел — цел.
Ш—Ж: шар — жар, шаль — жаль, шутка — жутко, шить — жить, шесть — жесть, Саша — сажа, Луша — лужа, шито — жито.
Ч—Щ: читать — считать, челка — щелка, чет — счет, горячий — горящий, плач — плащ, лечь —лещ, дочь — дождь, точить — тащить.
Ч—Ш: чайка — шайка, чурка —Шурка, кочка — кошка, дача — Даша, туча — туша, качка – кашка, ночь — нож, чашки — шашки.
Ч—Т’: челка — телка, чавкает — тявкает, честный — тесный, чинный — тинный, печка — Петька, вечер — ветер, качка—.Катька, речка — редька, плечи — плети, мяч — мять, меч — медь,
врач — врать, бич — бить.
С—Ш: сок — шок, сайка — шайка, миска — мишка, крыса — крыша, каска — кашка, касса — каша, посол — пошел, маска — Мишка, мыс — мышь, нас — наш, ус — уж, усы — ужи, басня — башня.
С—Ж: сук — жук, сыр — жир, ссора — Жора, усы — ужи, сила — жила, косы— кожи.
С—Щ: писать — пищать, лес — лещ, плюс — плющ, сели — щели, весь — вещь, лезь — лещ.
С—Ч: каска — качка, сайка — чайка, нос — ночь, бис — бич, село — чело.
3—Ж: зал — жал, роза — рожа, разок — рожок, луза — лужа.
М—М’: Мишка — мышка, мыло — Мила, мал -мял, мил — мыл.
Л—Л’: ел — ель, Юля— юла, лук — люк, галка — галька, угол — уголь, ложка — Лешка, мол – моль.
© Карнакова-Гаврикова М.Ю. 2014 Все права защищены

Запишем транскрипцию (фонетическую схему) для каждого из пар слов. Выделим жирным шрифтом звуки, которыми они отличаются.

Игра: [игра]. Икра: [икра]. В данной паре слов слова отличаются одним звуком: [г] — [к].

Примерять: [пр’им’ир’ат’]. Примирять: [пр’им’ир’ат’]. В словах нет звуков, которыми они отличаются.

Рысь: [рыс’]. Рис: [р’ис]. В данной паре слов все звуки в словах разные.

Грусть: [грус’т’]. Груздь: [грус’т’]. В словах нет звуков, которыми они отличаются.

Урок
2. СЛОВА, РАЗЛИЧАЮЩИЕСЯ ТОЛЬКО ОДНИМ ЗВУКОМ

Цель:
закрепить и углубить знания учащихся о звуках; развивать навыки звуко
буквенного анализа слов; воспитывать внимательность, усердие.

Ход
урока

I.
Организационный МОМЕНТ

II.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1.
Проверка домашнего задания {с. 5, упражнение 6)


Почему березы скучали?


Назовите слова, употребленные в переносном значении.


Последовательно произнесите звуки в выделенных словах.

2.
Игра » чем отличаются слова?»

Мак-рак,
шишка-мышка, сера — звезда, коса — коза, ворона — во рота, сливы — слава, печка
— речка.

Порт
— спорт, Оля — Коля, бобы — бобры, сова — слова, оса — роса, осы — косы.

III.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА


Сегодня мы продолжим ознакомление с украинской азбукой.

IV.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.
Работа по учебнику (с. 6-7)

Упражнение
7

Ученики
читают и отгадывают загадку. (Ветка-белка)


Произнесите звуки в словах-отгадках.


Чем похожи и чем отличаются эти слова?

Упражнение
8

Ученики
подбирают к поданным словам такие, которые отличаются первым звуком.

Клин
— мельница, калина — малина, чайка — майка, колос — голос, печка —

река,
оконное стекло-рыбка, парта-карта, балка-палка.


Запишите слова по образцу, подчеркните буквы, которыми они отличаются.


Устно составьте предложение с двумя словами.

Упражнение
9

Ученики
читают стихотворение И. Сечевика «буквы пошутили», объясняют, что на
путал автор, исправляют ошибки, записывают слова по образцу: год-рак,

колосок
— колобок, клетку — цветок.


Последовательно произнесите звуки в записанных словах.

Работа
в парах. Минутка общения

Ученики
читают диалог и продолжают разговор.

Упражнение
10

Ученики
читают слова, изымают один звук так, чтобы получилось другое слово.

(Косарь-коса,
блюдо — трава, рукав — рука, перрон — перо, условие — язык.)


Последовательно произнесите все звуки в записанных словах.


Устно составьте предложение со словом речь.


Вспомните пословицу о языке.

*
Птицу узнают по перьям, а человека — по языку.

*
Кто речи своей чурается, пусть сам себя стыдится.

*
Слово к слову-сложится речь.

2.
Физкультминутка

V.
обобщение и систематизация знаний


Замените первые звуки в словах суп, сын, рак, а в словах сом, сок, сыр, крюк,

брат,
нож-последние звуки так, чтобы образовались слова с другим значением.


Сделайте вывод о роли звуков в речи.


Как ночь можно превратить в рака, меняя поочередно лишь одну букву? (Ночь —
вещь — год — рак.)

VI.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ


Назовите слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево.

(Дед,
Биб, вел, глаз, поп, сейчас…)

VII.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С.
7, Упражнение 11.

ПРИЛОЖЕНИЕ
К УРОКУ 9

1.
Соревнования (по рядам)

Задания
написаны на листах. Побеждает команда, которая правильнее

и
скорее поделит слова на слоги.

Сова
звери

фабрика
кастрюля

блины
зерно

строение

утка

картина

закладка

копейка

скамейка

грибы

капуста

резинка

ириска

василек

рыбак

Подведение
итогов соревнования.

2.
Игра «Один или два?»


Если услышите слово из одного слога-подпрыгните, из двух слогов —

присядьте.

Куст,
сорт, слово, лист, рыбы, звери, мост, петух, марка, крот, дождь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти угол при известных сторонах треугольника
  • Как составить название магазина одежды
  • Как найти циркуляционный насос
  • Как найти уютное место
  • Как составить чек в приложении мой налог