Как найти звуковой домик

«ЗВУКОВОЙ ДОМИК»

НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ-ЛОГОПЕДАМ, УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВОСПИТАТЕЛЯМ ДЕТСКИХ САДОВ, РОДИТЕЛЯМ

ЦЕЛЬ ПОСОБИЯ:

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПОСОБИЯ:

  1. Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений со звуками, их графическими символами, условными обозначениями гласных и согласных звуков.
  2. Сформировать у дошкольников «предпосылки к учебной деятельности» (ФГОС ДО), способствуя:
  • овладению мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, классификацией;
  • формированию понятий о механизме образования звука и его акустических особенностях с опорой на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы, умению выделять звук в слове;
  • овладению и использованию устной речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
  • развитию способности к проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;
  • развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
  1. Оказать практическую помощь педагогам, родителям в освоении детьми фонетико-фонематической стороной речи.

ОПИСАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛА:

  • Звуковой домик изготовлен из листа фанеры, окрашен глянцевыми акриловыми художественными красками. На домик наклеены металлические шайбы для магнитного крепления предметных картинок с графическим изображением звуков речи (букв).
  • Цветовая гамма крыш звуковых домиков раскрашена в соответствии с общепринятыми условными обозначениями гласных и согласных звуков (гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые-

     синим цветом, согласные мягкие — зеленым цветом).

                             В соответствии с этим:

— красная крыша со скрипичным ключом – домик для гласных звуков;
— сине-зеленая крыша с колокольчиком – домик для согласных звонких    

  твердых и  мягких звуков;
— сине-зеленая крыша с наушниками – домик для согласных глухих

  твердых и  мягких звуков.

  • Набор предметных картинок с буквами (на магнитах) – (2 комплекта)
  • Набор предметных картинок для развития слухо-произносительной дифференциации звуков  по звонкости-глухости: [З]-[С], [Д]-[Т], [Б]-[П], [В]-[Ф], [Г]-[К], [Ж]-[Ш]
  • Набор предметных картинок с графическим изображением гласных, согласных твердых и мягких звуков (пособие З.Е. Агранович для настольной работы).
  • «Звуковой куб» с символами для обозначения гласных и согласных звуков:

          — красный круг (гласные звуки);
         
— синий круг с колокольчиком (согласные звонкие твёрдые звуки);
         
— синий круг без колокольчика (согласные глухие твёрдые звуки);
         
— зелёный круг с колокольчиком (согласные звонкие мягкие звуки);
         
— зелёный круг без колокольчика (согласные глухие мягкие звуки).

  • магнитная азбука;
  • фишки красного, синего, зеленого цвета (с магнитом).

                                                                 Гласные звуки поют и кричат,

                                                                 Воют и ноют, но не молчат.

                                                                 Согласные тоже молчать не хотят:

                                                                Фыркают, шепчутся и шелестят.

                                                   Но согласные всегда преодолевают преграды:

                                                   То язык, то губы, то зубы —

                                                   Не свободные какие-то звуки!

                                                   Они шумят, а поют только вместе с гласными,

                                                   Поэтому их и называют — согласными!

ИГРЫ

С «ЗВУКОВЫМ ДОМИКОМ», «ЗВУКОВЫМ КУБОМ», ПРЕДМЕТНЫМИ КАРТИНКАМИ, ГРАФИЧЕСКИМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЗВУКОВ РЕЧИ (БУКВАМИ).

Дидактическая игра «Поймай звук».

Цель: развитие фонематического слуха, фонематического восприятия; формирование понятия о механизме образования звука [У], его акустических особенностях с опорой на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы;  умения выделять звук в слове. Формирование навыка мягкого голосоведения.

Содержание игры: дети рассматривают картинку и произносят любимый звук паровозика: [У-у-у!]. Педагог обращает внимание детей на положение органов артикуляции (в зеркале):

— губы вытянуты трубочкой,

— язык спокойно лежит на дне рта – «домика»,

— зубы сближены, но не сомкнуты,

— воздушная струя теплая и спокойно выходит изо рта, не встречая преграды.

Звук [У]-гласный (его можно петь),

обозначение звука – круг (фишка)

красного цвета.

          Педагог выставляет на «Звуковой домик» картинку паровозика с графическим изображением буквы У, читает двустишье:

          Буква У кричит: «Ура!».

          Руки тянет вверх она.

Дети зрительно ищут связь между звуком и буквой (Буква У похожа на уши зайца, рожки улитки, ветку дерева и т.п.). Педагог проводит знакомство с буквой без установки на запоминание. Затем дети выполняют фонетические упражнения (на плавном длительном выдохе) «Волк воет», «Поезд приближается и удаляется». В заключении педагог предлагает детям самостоятельно дать характеристику звуку [У]. 

          По аналогии проводится знакомство с другими гласными звуками русского языка.

Дидактическая игра «Летит и звенит».

Цель: развитие фонематического слуха, фонематического восприятия; формирование понятия о механизме образования звука [З], его акустических особенностях с опорой на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы, умения выделять звук в слове.

Содержание игры: дети рассматривают картинку с изображением комара, произносят звук [З] хором и индивидуально. Педагог обращает внимание детей на артикуляцию, с подключением орального, акустического и тактильно-вибрационного контроля (в зеркале):

— губы в улыбке;

— зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;

— кончик языка упирается в нижние зубы;

— по середине языка идет сильная, холодная, плавная воздушная струя;

— голосовые связки работают.

     Звук [З] – согласный, твердый, обозначаем фишкой (кругом) синего цвета, звонкий.

     Педагог крепит на «Звуковой домик» картинку комара с графическим изображением буквы З и предлагает «нарисовать» букву пальчиками в воздухе и на столе. Педагог проводит знакомство с буквой без установки на запоминание. Затем предлагает детям самостоятельно дать характеристику звуку [З]. 

          По аналогии проводится знакомство с другими согласными звонкими звуками русского языка.

Дидактическая игра «Кто свистит?».

Цель: развитие фонематического слуха, фонематического восприятия; формирование понятия о механизме образования звука [С], его акустических особенностях с опорой на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы, умения выделять звук в слове.

Содержание игры: дети рассматривают картинку, на которой из насоса выходит воздух [ссс..], произносят звук [С] хором и индивидуально. Педагог обращает внимание детей на артикуляцию, с подключением орального, акустического и тактильно-вибрационного контроля (в зеркале):

— губы растянуты в улыбке;

— зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;

— кончик языка упирается в нижние зубы;

— по середине языка идет сильная, холодная, плавная воздушная струя;

— голосовые  связки не работают (тактильный контроль – рука у горла).

     Звук [С] – согласный, твердый, обозначаем фишкой (кругом) синего цвета, глухой. Педагог предлагает детям вспомнить, что издает свист (воздух, выходящий из насоса; вода, льющаяся из крана; вьюга; ветер, суслики, тушканчики и т.д.).

     Педагог крепит на «Звуковой домик» картинку с графическим изображением буквы С:

Шел конь, подковами звеня,

Как буква С следы коня.  (Е.Тарлапан)

     Педагог проводит знакомство с буквой без установки на запоминание. Затем предлагает детям самостоятельно дать характеристику звуку [С]. 

          По аналогии проводится знакомство с другими согласными глухими звуками русского языка.

Игра «Слушай, не зевай, звуки (слоги) повторяй!»

Цель: Развитие фонематического слуха, умения различать парные звонкие – глухие согласные на слух и в произношении.

Вариант 1. Произнеси с рукой на горле

— изолированные звуки [Б]-[П], [В]-[Ф], [Г]-[К], [Д]-[Т], [Ж]-[Ш], [З]-[С];

— найди место звука в «Звуковом домике», опираясь на условные обозначения согласных звонких и глухих;

— произнеси слоговые ряды: ба-ба-ба – па-па-па;     бу-бу-бу   – пу-пу-пу;

                                                бо-бо-бо – по-по-по;    бы-бы-бы – пы-пы-пы.

(То же с другими парами звонких-глухих согласных [В]-[Ф], [Г]-[К], [Д]-[Т], [Ж]-[Ш], [З]-[С]).

— произнеси слова:

пас — бас                         колос – голос                      вата – фата

жутко – шутка               доля – Толя                        сайка – зайка

Вариант 2. Воспроизведи слоговые ряды по памяти (отраженно за взрослым):

а)   га-го-гу-гы            ка-ко-ку-кы             го-гу-гы-га         ко-ку-кы-ка

      гу-гы-га-го            ку-кы-ка-ко             гы-га-го-гу         кы-ка-ко-ку

То же с пятью  парами звонки х -глухих согласных.

б)   ву-ву-фу               ву-фу-фу                  ву-фу-ву             ву-фу-фу-ву

      фу-ву-ву               фу-фу-ву                  фу-ву-фу            фу-ву-фу-фу      

То же с гласными [а], [о], [у], [ы] и с каждой парой звонких — глухих согласных.

Игра «Подбери картинки»

Цель: Развитие фонематического восприятия, умения давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Т]-[Д], различать звонкие – глухие согласные в начале слова перед гласными.

Вариант 1.        

Содержание игры: Взрослый выкладывает на столе цветные предметные картинки (с магнитами с обратной стороны) на парные звонкие – глухие согласные [Д]-[Т]. Ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, выделяет первый согласный звук, отчетливо произносит его повторно с рукой на горле, определяет, звонкий он или глухой. Затем помещает картинку в «Звуковой домик». Если согласный звук звонкий — [Д], то картинка располагается в домике с сине-зеленой крышей с колокольчиком; если согласный звук глухой – [Т], то картинка крепится в домик с сине-зеленой крышей с наушниками. 

    В конце игры дети еще раз называют все картинки: сначала на звонкие согласные, которые «живут» в домике с колокольчиком, затем – на глухие согласные,  которые «живут» в домике с наушниками.

    Аналогично игра проводится с другими парными звонкими – глухими согласными [В]-[Ф], [Г]-[К], [Б]-[П], [Ж]-[Ш], [З]-[С].

Вариант 2.

Содержание игры: Ведущий раздает детям по одной картинке, предлагает выделить первый звук в ее названии и самостоятельно «поселить звук» в «Звуковой домик». Если согласный звук звонкий, то картинка располагается в домике с сине-зеленой крышей с колокольчиком; если согласный звук глухой, то картинка крепится в домик с сине-зеленой крышей с наушниками. 

      Второй вариант игры проводится в середине или конце года с детьми подготовительной к школе группы.

Игры с «Звуковым кубом».

Цель:

  • Формирование умения давать характеристику звукам речи, используя соответствующие символы; подбирать к символам звуки.
  • Развитие фонематического слуха, умения выделять звук на фоне слова, определять позицию звука в слове, придумывать слова на заданный звук.

Варианты заданий:

Задание 1.

Назвать звук в соответствии с характеристикой по условным обозначениям: — гласный звук – обозначаем кружком красного цвета;
согласный звонкий твёрдый звук — обозначаем синим кругом с колокольчиком;
согласный глухой твёрдый звук – обозначаем синим кругом без колокольчика;         

— согласный звонкий мягкий звуки – обозначаем зелёным кругом с колокольчиком;     

— согласный глухой мягкий звук — обозначаем зелёным кругом без колокольчика.

Задание 2.

Назвать слово на заданный звук в соответствии с характеристикой его по условным обозначениям.

Задание 3.

Придумать слово с заданным звуком в соответствии с его условным обозначением, определить положение звука в слове.

Задание 4.

Найти предметы в логопедическом кабинете (групповой комнате, выбрать картинки в лото и т.п.), в которых начальный звук, соответствует характеристике условных обозначений.

Задание 5.

Показать грань с условным обозначением, которому соответствует названный педагогом звук.

Игра «Если горлышко «дрожит»,

           Значит, звонкий звук бежит!»

Цель: развитие слухового внимания, умения  давать развёрнутую характеристику звуку [Ж], развивать звуко-слоговые представления ребенка.
Содержание игры: Взрослый кладет на стол предметную картинку с символом звука [Ж] (пособие З.Е. Агранович) и сообщает о том, что в гости  летит весёлый жук и поёт песенку: «Ж-ж-ж». Логопед предлагает повторить звук [Ж-ж-ж-ж..]  

Педагог обращает внимание детей на артикуляцию, с подключением орального, акустического и тактильно-вибрационного контроля (в зеркале):

— губы вытянуты бубликом, рупором; 

— кончик языка поднят за верхние зубы;

— боковые края языка прижаты к верхним

  коренным зубам, 

— посередине языка идёт сильная плавная

  воздушная струя,
горлышко «дрожит», вибрирует: 

  Если горлышко дрожит,
 
Значит, звонкий звук бежит.
— Звук [Ж] – согласный, всегда твёрдый, звонкий. Обозначать звук [Ж] будем фишкой синего цвета с колокольчиком. 

Взрослый предлагает детям:

  • повторить характеристику звука;
  • найти грань кубика с нужным символом и показать его;
  • подобрать картинку на заданный звук и поместить его в «Звуковой домик»;

Таким образом, можно характеризовать любой согласный звонкий звук по мере изучения.


Игра «Звучит или молчит?»

Цель: Формирование умения  давать развёрнутую характеристику звукам речи, дифференцировать звуки, в зависимости от их характеристик, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко — слоговые представления ребенка.
Содержание игры: Взрослый раскладывает на столе картинки с символами звуков речи (З. Е. Агранович), оппозиционных по глухости – звонкости (например [Ж]-[Ш]) и предлагает ребёнку подобрать кубик-символ звука.

Ребёнок даёт развернутую характеристику звукам, опираясь, на акустико-артикуляционный образ звука и выбирает нужную картинку. Пример: звук [Ж] — согласный, всегда твёрдый, звонкий; обозначаем фишкой синего цвета с колокольчиком. Звук [Ш] — согласный, всегда твёрдый, глухой; обозначаем фишкой синего цвета без колокольчика. Педагог предлагает ребенку «поселить» звуки [Ш], [Ж] в «Звуковой домик».

 Аналогично игра проводится с другими парными звонкими – глухими согласными [В]-[Ф], [Г]-[К], [Б]-[П], [Ж]-[Ш], [З]-[С].

Игра «Найди пару»

Цель: Развитие фонематического представления, умения дифференцировать звуки [П]-[Пь] на слух и в произношении.
Содержание игры: Взрослый раскладывает на столе картинки с символами звуков речи, оппозиционных по мягкости – твёрдости (например: [П]-[Пь]), и предлагает ребёнку подобрать куб-символ звука. 

Ребёнок даёт развернутую характеристику звукам, опираясь, на акустико-артикуляционный образ звука:

— в начале губы сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха;

— горлышко «молчит». Звук [П] – согласный, твердый, глухой. Так кипит вода в самоваре: пппппп…

Ребенок  берет картинку, с изображением самовара и помещает ее в «Звуковой домик».

Следующий ребёнок  показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [Пь], опираясь, на его акустико-артикуляционный образ:

— в начале губы сомкнуты, потом сильная воздушная струя их раскрывает;

— горлышко «молчит»;

— звук [Пь] – согласный, мягкий, глухой. Так кипит вода в маленьком чайничке: пьпьпьпь…

Ребенок  берет картинку, с изображением чайничка и помещает ее в «Звуковой домик».

Аналогично проводится игра с другими оппозиционными по мягкости – твёрдости согласными звуками: [В]-[Вь], [Г]-[Гь], [Б]-[Бь], [К]-[Кь], [З]-[Зь],

[Ф]-[Фь], [Х]-[Хь], [С]-[Сь], [Д]-[Дь], [Т]-[Ть], [Р]-[Рь], [Л]-[Ль] и т.д.

Игра «Распознай звуки»

Цель: Развитие слухо-произносительной дифференциации звуков: [Г]-[К], [Гь]-[Кь] (по звонкости-глухости, твердости-мягкости), мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
Содержание игры: Взрослый раскладывает на столе  предметные картинки с оппозиционными (по глухости – звонкости, мягкости – твёрдости) согласными, предлагает ребёнку выбрать картинки и дать характеристику звукам с опорой на слуховой, зрительный, тактильный анализаторы. Затем показать «Звуковой куб» с соответствующими символами (для каждого звука).

Аналогично игра проводится с другими оппозиционными по звонкости – глухости, мягкости – твёрдости согласными звуками: [В]-[Ф], [Вь]-[Фь], [Д]-[Т], [Дь]-[Ть], [З]-[С], [Зь]-[Сь], [Б]-[П], [Бь]-[Пь].

Игра «Так ли это звучит?»

Цель: Развитие слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б]-[П], [Бь]-[Пь] (по звонкости-глухости, твердости-мягкости), мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
Содержание игры: Взрослый раскладывает на столе  предметные картинки, предлагает ребёнку взять одну картинку, выделить первый звук в ее названии и подобрать к звуку оппозиционный звук (по звонкости-глухости, твердости-мягкости). Затем необходимо дать характеристику каждому из звуков (с опорой на оральный, акустический и тактильно-вибрационный контроль), показать «Звуковой куб» с соответствующими символами (для каждого звука).

Аналогично игра проводится с другими оппозиционными по звонкости – глухости, мягкости – твёрдости согласными звуками: [В]-[Ф], [Вь]-[Фь], [Д]-[Т], [Дь]-[Ть], [З]-[С], [Зь]-[Сь], [Г]-[К], [Кь]-[Гь].

Игра «Гость»

Цель: Развитие слухо-произносительной дифференциации звуков (по звонкости-глухости, твердости-мягкости), мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
Содержание игры: Взрослый раскладывает на столе картинки

сказочных героев, предлагает назвать его, выделить первый (последний) звук в слове, дать развёрнутую характеристику звуку (с опорой на оральный, акустический, тактильно-вибрационный контроль), «поселить» гостя (изображенного на картинке) в «Звуковой домик».

Игра «Путешествие в сказку»

Цель: Развитие слухо-произносительной дифференциации звуков (по звонкости-глухости, твердости-мягкости), мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

Вариант1.
Содержание игры: Взрослый раскладывает на столе сюжетные картинки (фрагменты из сказок), предлагает перечислить героев сказки, затем, выбрать особо понравившегося героя и назвать первый (последний) звук в слове. Дать развёрнутую характеристику звуку (с опорой на акустико-артикуляционный образ звука), найти  соответствующую звуку букву и поместить ее в «Звуковой домик».  

Вариант 2. 

Педагог предлагает детям подобрать подарки героям сказки, например: медведю – миску, малину; зайцу – зонт, звездочку; вороне – варежки, велосипед; ежу – ежевику, ель. Взрослый обращает внимание детей на то, что подарок герою должен соответствовать заданию:

— первый (последний) звук в названии подарка должен быть твердым;

— первый (последний) звук в названии подарка должен быть мягким;

— первый (последний) звук в названии подарка может начинаться как на мягкий, так и на твердый согласный звук.

      Давая характеристику звуку, ребенок находит соответствующую букву и помещает ее в «Звуковой домик».

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Агронович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних

     заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у    

     старших дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

  1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий 1,2,3 периодов обучения в старшей логогруппе. М.:Издательство ГНОМ, 2013.- (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
  2. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий 1,2,3 периодов обучения в старшей логогруппе. М.:Издательство ГНОМ, 2013.- (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
  3. Колесникова В.Е. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. М.: Издательство «Ювента», 2012.
  4. Нищева Н.В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», переработанная и дополненная в соответствии с ФГОС ДО.
  5. ФГОС ДО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155.

Скачать материал

ПОСОБИЕ              ПО ОБУЧЕНИЮ                                     ГРАМОТ...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 353 человека из 69 регионов

  • Сейчас обучается 48 человек из 26 регионов

  • Сейчас обучается 226 человек из 63 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПОСОБИЕ              ПО ОБУЧЕНИЮ                                     ГРАМОТ...

    1 слайд

    ПОСОБИЕ
    ПО ОБУЧЕНИЮ
    ГРАМОТЕ

    «ЗВУКОВЫЕ
    ДОМИКИ»

  • Домик – слово. Первое окошко – место в котором живёт первый звук (буква) сл...

    2 слайд

    Домик – слово.
    Первое окошко – место в котором живёт первый звук (буква) слова.
    Последнее окошко – место в котором живёт последний звук (буква) слова.
    Среднее окно – место в котором живёт звук (буква) располагающийся(щаяся) в середине слова.

  • Синий кружок –
 твёрдый согласный звук.

    3 слайд

    Синий кружок –
    твёрдый согласный звук.

  • Зелёный кружок – мягкий согласный звук.

    4 слайд

    Зелёный кружок – мягкий согласный звук.

  • Весёлый колокольчик с язычком – звонкий согласный звук.Карточка с колокольчик...

    5 слайд

    Весёлый колокольчик с язычком – звонкий согласный звук.
    Карточка с колокольчиком располагается выше карточки с кружком.

  • Грустный колокольчик с перечёркнутым язычком – глухой согласный звук.Карточка...

    6 слайд

    Грустный колокольчик с перечёркнутым язычком – глухой согласный звук.
    Карточка с колокольчиком располагается выше карточки с кружком.

  • КРАСНЫЙ КРУЖОК – ГЛАСНЫЙ ЗВУК

    7 слайд

    КРАСНЫЙ КРУЖОК – ГЛАСНЫЙ ЗВУК

  • ИГРА «В КАКОМ ДОМИКЕ ЖИВЁТ СЛОВО» – слайды № 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16,

    8 слайд

    ИГРА «В КАКОМ ДОМИКЕ ЖИВЁТ СЛОВО»
    – слайды № 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16,

  • ИГРА «ПОСЕЛИ ЗВУК В ДОМИК» ИГРА «ГДЕ ЖИВЁТ ЗВУК [.] ?»ИСПОЛЬЗУЕМ ФИШКИ СЛЕДУ...

    17 слайд

    ИГРА «ПОСЕЛИ ЗВУК В ДОМИК»
    ИГРА «ГДЕ ЖИВЁТ ЗВУК [.] ?»
    ИСПОЛЬЗУЕМ ФИШКИ СЛЕДУЮЩЕГО СЛАЙДА.

  • ФИШКИ НЕОБХОДИМО ВЫРЕЗАТЬ, ЗАЛАМИНИРОВАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ.

    18 слайд

    ФИШКИ НЕОБХОДИМО ВЫРЕЗАТЬ, ЗАЛАМИНИРОВАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ.

  • При работе с данным пособием можно использовать карточки с буквами зелёног...

    19 слайд

    При работе
    с данным пособием
    можно использовать карточки с буквами
    зелёного, синего, красного цветов
    и
    картинки – символы.

Краткое описание документа:

ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУКОВЫЕ ДОМИКИ»

«Звуковые домики» — многофункциональное пособие по обучению грамоте. Рекомендую коллегам распечатать презентацию и заламинировать все домики, а фишки сначала вырезать, а уже затем заламинировать, чтобы пособие служило многие годы.

  • ИГРА «В КАКОМ ДОМИКЕ ЖИВЁТ СЛОВО»
    – слайды № 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.
  • ИГРА «ПОСЕЛИ ЗВУК В ДОМИК»
  • ИГРА «ГДЕ ЖИВЁТ ЗВУК [.] ?» — слайд №17.

Домик – слово.
Первое окошко – место в котором живёт первый звук (буква) слова.
Последнее окошко – место в котором живёт последний звук (буква) слова.
Среднее окно – место в котором живёт звук (буква) располагающийся(щаяся) в середине слова.

Синий кружок – твёрдый согласный звук.

Зелёный кружок – мягкий согласный звук.

Весёлый колокольчик с язычком – звонкий согласный звук.

Грустный колокольчик с перечёркнутым язычком – глухой согласный звук.

При работе с данным пособием можно использовать карточки с буквами
зелёного, синего, красного цветов и картинки – символы.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 268 695 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 08.05.2018
  • 432
  • 1
  • 08.05.2018
  • 396
  • 1
  • 08.05.2018
  • 5920
  • 53
  • 08.05.2018
  • 619
  • 3
  • 08.05.2018
  • 842
  • 3

«Литературное чтение, Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ», Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С. и др./ Под ред. Виноградовой Н.Ф.

  • 08.05.2018
  • 432
  • 1
  • 08.05.2018
  • 822
  • 4

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Логопедия: организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»

  • Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»

  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»

Звуковой домик

Поделиться в Одноклассниках

Алфавит

Время чтения 1 мин.Просмотры 6.7к.

Звуковые домики для дошкольника это очень хорошая тренировка способностей. Для их правильного оформления предлагаем использовать картинки из этой статьи.

Буквы в домике.

Примеры звуковых домиков для дошкольников.

Как оформление.

Звуко-букво-град.

Город звуков и букв.

Для самых маленьких.

Звукоград.

В детский сад.

Поделиться в Одноклассниках

Вам также может понравиться

0488

0558

0415

01.1к.

0682

01к.

Комментарии: 4

  1. Артем

    26.11.2022 в 10:23

    Как заказать?

    Ответить

    1. Администратор

      26.11.2022 в 15:26

      Здравствуйте. К сожалению, мы не продаём.

      Ответить

  2. Татьяна

    26.11.2022 в 10:39

    Здравствуйте! Вы продаёте звуковые домики?

    Ответить

    1. Администратор

      26.11.2022 в 15:25

      Здравствуйте! Нет, не продаём.

      Ответить

Звуковые домики

Юлия Шакирова
Звуковые домики

Учителя-логопеды часто в своей работе с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте используют пособия «Звуковые домики»

. Существует множество вариантов данного пособия. Представляю свой вариант. Пособие состоит из двух
домиков: красного цвета — для букв, обозначающих гласные звуки, и синего цвета — для букв, обозначающих согласные звуки.
Пособие помогает в игровой форме:

1. Знакомить дошкольников со звуками и буквами.

2. Учить характеризовать звуки, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.

3. Способствовать автоматизации и дифференциации звуков.

4. Развивать фонематические процессы.

Домики вырезала из ДСП, оклеила самоклеющейся плёнкой красного и синего цвета. В строительном магазине подобрала подходящий уголок белого цвета, разрезала по ширине домиков и приклеила. На красный домик приклеены три «этажа»

уголка.

На синий — пять «этажей»

.

«Этажи-полочки»

покрасила в цвет
домиков акриловой краской. Пособие прочное, легко моется, прошло проверку временем, активно используется в течении трёх лет. В домики выставляю буквы с символами звуков, картинки с заданным звуком, использую для проведения разнообразных дидактических игр.

Конспект занятия «Звуковые анализы букв у и ю» Демонстрационный материал. Доска,указка,наборное полотно,касса букв,фишки,колпачки (треугольники). Раздаточный материал:рабочие тетради,кассы.

Дидактическая игра «Домики» Воспитатель: Грачева Олеся Петровна МБДОУ «Курашимский детский сад Лесная сказка» Совместная деятельность с детьми второй младшей группы.

Домики для птиц Заботиться о птицах можно, бросая им хлебные крошки или семечки. Голуби и воробьи с удовольствием слетаются на такое угощение. Мы помогли. Фотоотчет «Домики-кормушки» фотоотчет: «Домики-кормушки» Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового. Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики» Для создания дидактической игры нам понадобится: • Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные. Фотоотчет «Домики для птиц» Зима-это такое время, когда наши крылатые друзья нуждаются в наше заботе и внимание. И мы в месте с родителями и детьми провели акцию «Кормушки. Подарим домики скворцам! В нашей группе «Жемчужина» родители активно проявили себя в изготовлении скворечников. Маленькие домики, изготовленные человеком, очень нравятся. Учебно-методический комплект Дидактические пособия: «Звуковые коврики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Ивделя. Учебно-методический комплект Дидактические.

Источник

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики»

Татьяна Казакова

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики»

Для создания дидактической игры нам понадобится:

• Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные звуки, синего цвета – согласные твердые звуки, зеленого цвета – согласные мягкие звуки, красно-зеленого цвета – буквы, состоящие из двух звуков)

• Значки – колокольчики, перечеркнутые и не перечеркнутые – для обозначения звонкости и глухости звука

Звуки:

Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [ы], [и],

Обозначают два звука: [я], [е], [ю], []

Согласные твердые звуки: [н], [м], [л], [р], [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [х], [ц]

Дидактическое пособие «Звуковые домики» для детей старшего дошкольного возраста

Согрина

Дидактическое пособие «Звуковые домики» для детей старшего дошкольного возраста

Цель разработки пособия – повысить эффективность логопедического воздействия в работе с детьми и сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями к процессу освоения элементами грамоты.

Актуальность разработки пособия- предупреждение и коррекция нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста.

Описание пособия: Данное пособие изготовлено из пластика и декоративно оформлено самоклеящейся бумагой. Звуковые домики представляют собой композицию дома с множеством окон разного цвета. Всего четыре домика. Это домик гласных звуков (окошки красного цвета, домик непарных согласных (окошки сине-зеленого цвета, домик парных согласных (окошки сине-зеленого, синего цвета, домик глухих (окошки сине-зеленого, зеленого цвета, домик тишины (окошки белого цвета).

Задачи:

1. Дать детям знания о характерных признаках звуков и букв русского языка.

2. Упражнять детей в классификации звуков и букв по заданному признаку (гласные – согласные; звонкие – глухие; твёрдые – мягкие; парные – непарные).

3. Совершенствовать у детей способность подбирать слова с заданным звуком.

Логопедическое пособие «Речевичок»

Цель данного пособия: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями.

Задачи:

расширение и обогащение словарного запаса по лексическим темам;

— развитие и совершенствование грамматического строя речи;

— автоматизация звуков в речи;

— развитие зрительного гнозиса;

— учить устанавливать логические связи между предметами;

— развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;

— развитие навыков связной речи;

— развитие пространственных представлений, математических понятий, восприятие цвета, формы, размера;

— развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, логического мышления);

— развитие мелкой моторики.

Основная работа учителя — логопеда заключается в формировании у детей всех сторон речи. Часто логопеды остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. И тогда логопеду приходиться придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребёнку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет в последствии к желаемому результату.

Именно этот факт ведёт к поиску новых приёмов работы, новых универсальных пособий, дающих возможность работать над формированием всех сторон речи ребёнка.

Пособие «Речевичок», соответствует системно-деятельному подходу, доступное и безопасное. Альбом на липучках помогает работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Упражнения, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции, готовит детей к школе.

В работе используется наглядность в виде ярких и интересных ламинированных картинок – основ с силуэтами и контурами рисунками, и картинок на липучках, наклеек и игрушек, позволяющих благотворно влиять на эмоциональное состояние детей, поддерживать интерес к занятиям, формировать произвольное внимание при работе с предлагаемым материалом.

Данное пособие предназначено для разных возрастных категорий (от 3 лет и до 7 лет). Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребёнком, так и в работе с двумя детьми одновременно, поскольку имеет две и три рабочих поверхностей. Возможно и командное выполнение упражнений.

«Речевичок» может быть использован воспитателями на занятиях по развитию речи и обучению грамоте. Этот факт очень важен, потому что учитель – логопед имеет возможность рекомендовать закрепление определённых речевых умений и помочь в подборе наглядного материала (взаимодействие с воспитателями и специалистами детского сада).

Актуальность этого пособия заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность логопедической работы. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии. Картинки из одной игры можно отлеплять и использовать их в других играх.

Благодаря использования игр с липучками, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной среде для детей дошкольного возраста. Пособие можно по необходимости пополнять другими играми и деталями. Детали, которые на определенном занятии оказались не нужны, удобно убирать в карманы, находящиеся в папке. Работа с данным пособием позволяет систематизировать весь наглядный материал, имеющийся у учителя – логопеда и продуктивно использовать его на занятиях.

Ниже приводятся примеры использования пособия «Речевичок».

Игра «Приклей сам цветы и бабочки»

Цель: обучение и закрепление цвета, развитие мышления, развитие концентрации зрительного внимания.

Ребенку нужно найти по цвету картинку и приклеить к домику или цветку.

Сразу ребёнку можно предложить игры — задания: «Один — много», «Какая картинка лишняя?», «Кто-что?», «Составь предложение».

Игра «Какие фрукты и ягоды ты знаешь?»

Дидактическое пособие по развитию речи «Звуковые домики»

Татьяна Качкачова

Дидактическое пособие по развитию речи «Звуковые домики»

Дидактическое пособие по развитию речи «Звуковые домики»

Описание: Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Звуковые домики»

предназначено для детей 5-7 лет. Используя
пособиеможно решать следующие задачи: закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков, учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки, продолжать развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове (начало, середина, конец, отрабатывать интонационную выразительность. Данный материал будет полезен логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста.
Цель. Воспитание звуковой культуры речи.

1. Из цветной бумаги делаем домики

2. Домики приклеиваем на картон

3. На домики приклеиваем картинку змеи (звук ш, комара (звук з, воды (звук с, жука (звук ж)

3. Подбираем предметные картинки

— Дети должны каждую картинку поселить в свой домик. (Мишка-в домик со змеёй, розу –в домик с комаром и т. д.)

«Домики для кукол». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс В своей работе с детьми дошкольного возраста я стараюсь включать игры по сенсорному развитию во все виды деятельности. Сейчас в магазинах. Дидактическое пособие по развитию речи «Повар» Авторское дидактическое пособие «Повар». Многолетний опыт работы с детьми логопатами показал, что образование относительных прилагательных. Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки» В дошкольном возрасте складывается особый вид деятельности, направленный на познание мира – речемыслительный. Развитие речемыслительной. Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском. Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.

Пособие для логопеда «Домик звуков»

Многофункциональное пособие своими руками.

Эффективность в работе с детьми, имеющими нарушения речи различной степени тяжести, во многом зависит от правильно организованной предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Занятия с такими детьми должны быть яркими, насыщенными материалом по теме, но не перегружающими психику ребенка. У каждого логопеда есть свои методы и приемы решения коррекционных задач. Многофункциональное настенное пособие выполнено на магнитной основе и создает возможности для успешного устранения речевого дефекта. Во время подгрупповых или индивидуальных занятий с использованием игр и упражнений стимулируется работоспособность, поддерживается интерес и внимание в течение всего занятия и главное решаются следующие задачи: — автоматизация поставленных звуков; — формирование звукослоговой структуры слова; — пополнение активного и пассивного словаря; — формирование навыков анализа предложений со зрительной опорой; — формирование речевого этикета; — развитие связной речи; — формирование навыков фонематического анализа и синтеза; — развитие пространственных представлений; — формирование навыка осознованого чтения; — развитие ручной моторики. « Домик звуков» Задачи

Формирование навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия, в том числе и буквенного образа. Развитие пространственных представлений. Развитие ручной моторики.
Оборудование
Домик звуков, магнитные трафаретные буквы, фишки для звукового анализа слова. 1. «Засели букву в домик» Дети дают характеристику звуку и заселяют в «квартиру», звонкие согласные – в сине-зеленые квадраты с колокольчиком, парные глухие в сине-зеленые квадраты, всегда твердые – в синие квадраты, всегда мягкие – в зеленые квадраты. 2. «Где находится буква?» Ребенок объясняет местонахождение заданной буквы в домике, активизируются предлоги (под, над, около, слева, справа). 3. На доске крепится картинка. Ребенок выполняет звуко — буквенный анализ слова. 4. «Угадай на ощупь» Предлагается, на ощупь определить какая буква в руках.
«Разложи предметы по кармашкам (балконы)»Задачи
Закреплять умения выделять первый звук в словах, последовательно перечислять все звуки в слове, распознавать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие. Развивать мелкую моторику.
Оборудование
Предметные картинки. Разложить предметные картинки по трем кармашкам (балкончики) в соответствии с местонахождением заданного звука (начало, середина, конец слова).
«Лечение слов» Задачи
Развитие ручной моторики, психических процессов.
Оборудование
Карточки букв. На магнитной доске выложены слова, в которых две буквы переставлены местами. Игровая ситуация: «На слова дул сильный ветер, буквы перепутались и заболели. Нам нужно им помочь, вылечить их, поставить все буквы на свои места». Ребенок составляет правильно слово и читает «вылеченное» слово: кааш (каша), луан (луна), мотс (мост), сонса (сосна) и т.д.
«Предложение»Задачи
Упражнение в составлении схемы предложения. Развитие связной речи, пространственной ориентации, ручной моторики, психических процессов.
Оборудование
Магнитные схемы предложения, сюжетные картинки для составления предложений. 1.Ребенок составляет предложения по сюжетной картинке, анализирует и выставляет схему предложения. 2. Ребенок слушает рассказ и составляет схемы предложений.
«Что не так?»Задачи
Упражнение в чтении слов. Развитие ручной моторики.
Оборудование
Карточки букв. На доске составлены слова, которые отличаются друг от друга порядком слогов или букв (кони – кино, нос – сон, пила – липа и т.д.) или буквенным составом (слон – стон, рак – мак, дом – том и т.д.) Ребенок читает пару слов и объясняет, что во втором слове изменилось. И другие игры: «Что лишнее?», «Сколько слогов?», «Подбери картинки на заданный звук», «Рассели животных». На таких занятиях дети учатся общаться друг с другом, адекватно оценивать свои успехи, успехи своих товарищей, это способствует закреплению речи и гармоничному развитию.

Людмила Макарова
Мастер-класс «Звуковые домики»

Наглядно-дидактическое пособие «Звуковой домик» предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5 -7 лет; направлено на развитие фонетико-фонематических представлений у дошкольников.

Использование наглядности при формировании и коррекции фонематического анализа способствует более прочному усвоению материала. Опираясь на звуковые символы, дети учатся осознавать звук как единицу речи на наглядно-действенной основе. Схема характеристики звука помогает детям усвоить термин «звук». У детей развивается способность слышать себя и ощущать движения органов артикуляции. Таким образом, формируются устойчивые ассоциативные связи между акустическим образом звука, его артикуляционным укладом и термином.

С помощью этого пособия решаются следующие задачи:

1. Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений со звуками, их графическими символами, условными обозначениями гласных и согласных звуков.

2. Сформировать у дошкольников «предпосылки к учебной деятельности» (ФГОС ДО, способствуя:

• овладению мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, классификацией;

• формированию понятий о механизме образования звука и его акустических особенностях с опорой на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы, умению выделять звук в слове;

• овладению и использованию устной речи для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• развитию способности к проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

• развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

3. Оказать практическую помощь педагогам, родителям в освоении детьми

фонетико-фонематической стороной речи.

Звуковой домик изготовлен из листа толстого картона, оклеен цветной бумагой.

Цветовая гамма звуковых домиков сделана в соответствии с общепринятыми условными обозначениями гласных и согласных звуков (гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые — синим цветом, согласные мягкие — зеленым цветом).

На домик наклеены пластмассовые уголки, благодаря которым картинки хорошо держатся на пособии.

Изображения одинаковых домиков привлекает внимание детей, заставляет быть внимательным, рассматривая его и видеть, чем они отличаются друг от друга (на изображении дыма нарисована буква).

Для выполнения задания подобраны картинки с соответствующим звуком. Обязательное условие: звук должен быть под ударением.

Детям раздаются домики. Педагог сначала сам проговаривает слово, утрируя звук, чтобы дети его услышали. На последующих занятиях дети сами подбирают картинки к своему домику – звуку. Игра «Какой звук потерялся «Рассели картинки по своим домикам», «Расскажи, кто поселился у тебя в домике и т. д.

Спасибо за знакомство с моей работой.

Числовые домики Чтобы помочь ребёнку старшего дошкольного возраста усвоить состав числа первого десятка, многие воспитатели используют так называемые «числовые.

Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки» Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки» (для детей 6-7 лет)Цель: научить детей выделять начальный звук в.

Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковые стульчики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Переславль-Залесский автор: воспитатель Петухова В. В.

Дидактическое пособие «Звуковые совята» Современная школа предъявляет к будущим первоклассникам ряд требований, одной из главных является сформированность навыков чтения. Чтение.

Использование дидактической игры «Звуковые подарки» на логопедических занятиях Пояснительная записка. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные.

«Звуковые шапочки». Картотека игр по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают участие 2.

Мастер-класс «Поделка «Домики к сказке «Три поросенка» для группы «особый ребенок» Мастер класс «Поделка домики к сказке «Три поросенка» из пластиковых бутылок для инсценировки сказки» Работа не сложная, но потратить 1,5-2.

Методическая разработка к дидактическому пособию «Звуковые сенсорные дорожки» Методическая разработка к дидактическому пособию «Звуковые сенсорные дорожки» Краткая аннотация пособия. Дидактическое пособие «Звуковые.

Дидактические пособия «Математические кармашки», «Звуковые кубики», балансир «Чудо-досочка» Дидактическое пособие «Математические кармашки» Возраст: с 4 лет Материал: 1) 3 кармашка из ткани, соединенных между собой.

Пособие «Звуковые часы» Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной.

домик — слово из 2 слогов: до-мик. Ударение падает на 1-й слог.

Транскрипция слова: [дом’ик]

д — [ д ] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [ о ] — гласный , ударный
м — [ м’ ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , мягкий (парный)
и — [ и ] — гласный , безударный
к — [ к ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

В слове 5 букв и 5 звуков.

Цветовая схема: д о м и к

22057 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.

Ударение в слове проверено администраторами сайта и не может быть изменено.

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!

Юлия Шакирова
Звуковые домики

Учителя-логопеды часто в своей работе с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте используют пособия «Звуковые домики». Существует множество вариантов данного пособия. Представляю свой вариант. Пособие состоит из двух домиков: красного цвета — для букв, обозначающих гласные звуки, и синего цвета — для букв, обозначающих согласные звуки.

Пособие помогает в игровой форме:

1. Знакомить дошкольников со звуками и буквами.

2. Учить характеризовать звуки, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.

3. Способствовать автоматизации и дифференциации звуков.

4. Развивать фонематические процессы.

Домики вырезала из ДСП, оклеила самоклеющейся плёнкой красного и синего цвета. В строительном магазине подобрала подходящий уголок белого цвета, разрезала по ширине домиков и приклеила. На красный домик приклеены три «этажа» уголка.

На синий — пять «этажей».

«Этажи-полочки» покрасила в цвет домиков акриловой краской. Пособие прочное, легко моется, прошло проверку временем, активно используется в течении трёх лет. В домики выставляю буквы с символами звуков, картинки с заданным звуком, использую для проведения разнообразных дидактических игр.

Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки» В январе в нашем дошкольном отделении проходил конкурс на лучшую разработку дидактической игры или пособия по развитию звуковой культуры.

Конспект занятия «Звуковые анализы букв у и ю» Демонстрационный материал. Доска,указка,наборное полотно,касса букв,фишки,колпачки (треугольники). Раздаточный материал:рабочие тетради,кассы.

Дидактическая игра «Домики» Воспитатель: Грачева Олеся Петровна МБДОУ «Курашимский детский сад Лесная сказка» Совместная деятельность с детьми второй младшей группы.

Домики для птиц Заботиться о птицах можно, бросая им хлебные крошки или семечки. Голуби и воробьи с удовольствием слетаются на такое угощение. Мы помогли.

Фотоотчет «Домики-кормушки» фотоотчет: «Домики-кормушки» Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики» Для создания дидактической игры нам понадобится: • Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные.

Фотоотчет «Домики для птиц» Зима-это такое время, когда наши крылатые друзья нуждаются в наше заботе и внимание. И мы в месте с родителями и детьми провели акцию «Кормушки.

Подарим домики скворцам! В нашей группе «Жемчужина» родители активно проявили себя в изготовлении скворечников. Маленькие домики, изготовленные человеком, очень нравятся.

Учебно-методический комплект Дидактические пособия: «Звуковые коврики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Ивделя. Учебно-методический комплект Дидактические.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно составить почтовый ящик
  • Как найти музыки мамочка
  • Как найти айди блока в майнкрафт
  • Как составить рассказ про зоопарк
  • Как найти магазин музыкальных инструментов